Нива шевроле гремит цепь при запуске двигателя

Обновлено: 26.03.2024

Лязг, стук и визг при запуске холодного двигателя на Ниве Шевроле


Признаки неисправности

Автовладельцы отмечают, что при пуске двигателя после длительной стоянки появляется неприятный звук. Он длится около 3 секунд, затем исчезает. Чем дольше машина эксплуатируется с этой проблемой, тем дольше он звучит. Игнорировать такую проблему точно не стоит, а потому, рекомендуется сразу ехать в сервис.

Со временем, диагносты стали отмечать, что данная проблема встречается почти на каждой 3-ей машине. А виной всему стал гидравлический натяжитель цепи. Дело в том, что он не справлялся с вязкостью используемого масла на морозе. В результате, происходил небольшой клин. В этот момент цепь работала без должного натяжения. Стоит отметить, что это довольно опасное явление. Она может перескочить и тогда мотор не будет пускаться совсем.


Большинство случаев заканчивалось тем, что Нива Шевроле приезжала на эвакуаторе в сервис. А там обнаруживался перескок цепи аж на 3-4 зуба!

Как решить проблему?

Проблема ненадолго решается установкой нового натяжителя. Но качество современных запчастей оставляет желать лучшего, потому лязг проявлялся снова. В отчаянии многие автолюбители стали переходить на натяжители от классики. Старую надежную конструкцию, но требующую постоянной регулировки, что не очень удобно.


Настоящим выходом из ситуации принято считать на переход к автоматическим натяжителям цепи без использования гидравлики. Стоит отметить, что подобные выпускает известное предприятие РосМаш.

Лишь после этого проблема полностью решалась. Ведь механическому натяжителю абсолютно все равно, какое масло применяется в двигателе.

Почему гремит цепь на ниве шевроле

Если вы (как и я) по каким либо причинам не хотите менять штатный ГНЦ на АНЦ "Пилот" или "ISAI", то вот совет как избежать тарахтения двигателя в первые секунды после запуска, взятый с шеви форума (спасибо форумчанину Суровый_ШНивавод):
цитирую: "ПОКА НАРОД, ЧИХАЮЩИЙ НА СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ, И ОСТАВЛЯЮЩИЙ А/М НА ПОДЪЕМЕ — НА ПЕРВОЙ (прямой) ПЕРЕДАЧЕ — НЕ ПОЙМЕТ, ЧТО ЭТО ЗЛО И ПЕРВЕЙШАЯ ПРИЧИНА ПОЛОМКИ УСПОКОИТЕЛЯ — БУДЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ПРОБЛЕМА!
При остановке/стоянке а/м на подъеме с включенной первой/прямой передачей коленвал двигателя медленно и постепенно проворачивается в противоположном направлении и натягивает свободную ветвь цепи. Она в свою очередь, через башмак давит на плунжер и масло уходит в зазор между ним и корпусом. При запуске двигателя ослабленная цепь начинает выдавать колебания жуткой амплитуды, нанося удары по успокоителю. Последствия известны…
Если бы успокоитель был подпружинен — поломок было бы намного меньше.

И на классике подобных случаев было — хоть отбавляй — когда вовремя не регулировали мех. натяжитель.

Еще один момент: иногда один успокоитель садится наперекос по отношению к цепи, второй — тютелька в тютельку — пластик кривой (или обработка ГБЦ? или то и другое?)."
Оригинал можно почитать здесь
Проверил у себя — действительно помогает) Теперь если паркуюсь без ручника, то сперва на секунду отпускаю тормоз и жму сцепление — если машина катится вперед, то оставляю на первой, если назад — то на задней. Ручником не пользуюсь только при околонулевых температурах, когда велика вероятность прихвата задних колодок или троса ручника.
Надеюсь это поможет продлить жизнь успокоителю цепи, ведь не смотря на то, что он стоит копейки — зачем держать лишние осколки в поддоне) Когда у себя снимал голову на 86 тысячах пробега — был отломан верхний кусок успокоителя выше верхнего крепления, но и то он не упал в картер.
Бывший владелец шевика Prorock2 проездил более 170 тысяч км на ГНЦ, за это время успокоитель был заменен дважды (Колямба, поправь меня если я не прав))) — значит ГНЦ в определённых условиях может работать.

Вышесказанное имеет смысл на исправном ГНЦ и хорошем масле) Если у вас двиган при запуске тарахтит даже после небольшой стоянки на ровном месте с ручником — это повод для замены самого ГНЦ на другой экземпляр или на АНЦ. А может просто пора поменять или подлить масло…
Ну и в конце фотка отломанного куска успокоителя со времён замены прокладки головки блока и фотка ГНЦ в разрезе:

А вам этот совет помог?

Добавлено 13 апреля 2016
Пробег примерно 105600 км. Вчера, ради интереса, снял клапанную крышку. А там:

Добавлено 1 декабря 2016
Пробег 141000 км. Успокоитель на месте, способ работает)

Добавлено 20 марта 2017
Пробег 154 тысячи км. Успокоитель снова на месте)

Современная техническая база

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

Лидеры рынка чип-тюнинга

Работаем с 2002 года, за это время мы успешно обслужили тысячи машин

Гарантия качества

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

К нам из другого сервиса приехал клиент с жалобой: После аварии и восстановления машины, что-то стучит в двигателе. Из двигателя ВАЗ 21214 действительно доносились посторонние звуки. Они напоминали неисправность в приводе ГРМ, как будто не натянута цепь. Так как в этом двигателе установлен гидронатяжитель цепи, то таких звуков не должно быть, а если и есть, значит это говорит о неисправном гидронатяжителе. В первую очередь надо проверить работает ли он, подводится ли к нему масло. Берем ключ "на 10" для демонтажа трубки и гидронатяжителя. А где же трубка? Где гидронатяжитель?



Есть еще одна причина повышенного шума цепи. Например, когда сломан успокоитель как на фото ниже. В этом случае звук будет напоминать стрекот. Появляться он будет при перегазовках, после закрытия дроссельной заслонки.



ЗАКАЖИТЕ ЧИП ТЮНИНГ ВАШЕЙ МАШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Оставьте онлайн-заявку на услугу и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей

Механический натяжитель цепи — «слабое место» автомобилей Шевроле Нива и Нива.


Механический натяжитель цепи считается в автомобилях Нива — первой тюнинговой деталью. К сожалению, именно эта деталь часто выходит из строя и может по-разному проявлять свою неисправность при запуске.
Доказано, что действительно с гидронатяжителем цепь иногда гремит, а клапаны могут издавать стук. Особо часто с данной проблемой сталкиваются те, кто ездит на Ниве. Такая проблема, как жалуются автолюбители, часто возникает при совсем небольшом пробеге. Этот узел является «слабым местом» всех автомобилей Шевроле Нива.

Поэтому автослесари вывели ряд алгоритмов, изучив которые, можно самостоятельно решить данную проблему. И так, если не хватает масла — может появляться звук «журчания», при холодной погоде (к примеру, при 20-градусном морозе), когда моторное масло холодное и густое — часто гремит цепь при запуске.

Как понять: проблема в гидронатяжителе или неисправны гидрокомпенсаторы ?

Прежде, чем глубже погружаться в характер проблемы, нужно разобраться и быть уверенным, что проблема именно с гидронатяжителем , а не с гидрокомпенсаторами . Как понять, что именно вышло из строя? Определить без автослесаря можно самостоятельно таким образом: если вышел из строя гидронатяжитель — он при подъеме оборотов при запуске перестает греметь. А если проблема с гидрокомпенсаторами — то и при подъеме оборотов при запуске гремящий звук все равно будет оставаться.

Какой именно гидронатяжитель выбрать и где его купить?

Если после вышеописанного несложного анализа, автовладельцу стало ясно, что проблема именно с гидронатяжителем , то далее ему нужно будет провести ряд действий. Первое, что на что необходимо обратить внимание — это на двигатель. Нужно первым делом проверить уровень его масла. Также не лишним будет проверка исправности башмаков натяжителя и успокоителя. Если они в норме — автомеханики советуют поменять дефектную деталь на автоматический натяжитель цепи.

Поставить можно либо фирмы «Пилот», либо Isai . Некоторые автомобильные мастера рекомендуют альтернативный вариант — ESPRA . Гидронатяжители вышеприведенных фирм для Шевроле Нива найти сегодня не сложно. Они есть практически во всех автомагазинах. Но их также можно приобрести по Интернету.

Особенности самостоятельного устранения возникшего дефекта


Когда происходит замена гидронатяжителя цепи и установка механического натяжителя на Шевроле, обязательно снимается клапанная крышка.

Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи на Ниве и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела. После самостоятельной замены впоследствии никаких посторонних звуков при запуске наблюдаться не будет на Шевроле Ниве. Двигатель будет работать всегда ровно.

Кстати, практика показывает, что иногда можно и не прибегать к замене выше описываемого узла на Шевроле, а достаточно просто обойтись одной только заменой масла. Многие автомеханики советуют заливать не синтетеическое масло, а полусинтетику.

Когда гидронатяжитель заменен, при запуске двигателя уже ничего греметь не будет. Так как гремит всегда только неисправный элемент. Инструкция по самостоятельной замене данного узла доказывает, что процедура совсем не сложная, кроме того и цена вопроса — не более 2 000 рублей. Но есть одно «но» — если автомобиль Нива Шевроле относительно новый и был на гарантии, она автоматически будет аннулирована.

Нива Шевроле гремит моторная цепь при заводке | Chevrolet



Особенности самостоятельного устранения возникшего дефекта Когда гремит цепь на нива шевроле замена гидронатяжителя цепи и установка механического натяжителя на Шевроле, обязательно снимается клапанная крышка. Далее, после выдергивания чеки, нужно храповым ключом произвести один полный гремит цепь на нива шевроле коленвала.

Важно обратить внимание — не вышла ли провисшая цепь на Ниве из канавок башмака натяжителя и успокителя. Если этот момент проигнорировать и не устранить дефект — то последствия могут быть печальными но это касается только однорядной цепи.

Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи на Ниве и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела.

гремит цепь на нива шевроле

После самостоятельной гремит цепь на нива шевроле впоследствии никаких посторонних звуков при запуске наблюдаться не будет на Шевроле Ниве. Двигатель будет работать всегда ровно. Кстати, практика показывает, что иногда можно и не прибегать к замене выше описываемого узла на Шевроле, а достаточно просто обойтись одной только заменой масла.

гремит цепь на нива шевроле

Многие автомеханики советуют заливать не синтетеическое масло, а полусинтетику. Потом пропадал и не появлялся.

Мотор работал ровненькомягенько. Пришло время поменять масло в двигателе.

Нива Шевроле гремит моторная цепь при заводке

Купил такое жекакое лил предыдущий хозяинто есть Мобил 5 W 40 синтетика. Прогрел моторслил маслооткрутил старый фильтрстартером чуть крутнул коленвалчто бы выдавило из системыну и оставил стекать на ночь. В новый фильтр залил масла.

На следующий день. Прикрутил новый фильтрзакрутил пробку поддона. Залил свежего масла.

С чувством выполненного долга завел авто. Лампочка давления масла через три сек погасла.

Вышел из строя гидравлический натяжитель цепи заводской. И это уже вторая поломка.

В итоге цепь лупит по башмаку пока натяжитель набирает давление. Отсюда и звук.

гремит цепь на нива шевроле

Как только давление набрано, звук уходит. При холоде все ухудшается. Закончится это тем же, что и в прошлый раз — облом башмака, он упадет куда-то там… в общем не хочу ждать этого чудо события.

Как проверить гидронатяжитель цепи нива шевроле?

Механический натяжитель цепи. Это первая «тюнинговая» деталь, которая должна быть установлена в автомобиле семейства нива. Двигатель 60хх годов прошлого века, с масляным насосом который рассчитан гонять масло на двигателе 1.2л, не превышающим порог оборотов в 4000 об.мин. Что делают конструкторы АвтоТАЗа. Они на маленький бедненький масляный насосик вешают гидронатяжитель цепи и еще чтобы было совсем не скучно 8 гидроопор. Что имеем в результате? Маленького пушного северного зверька, который совсем близко подкрался. В России неплохо получаются танки и ракеты, но все что «конструктора» вносят в конструкцию двигателя фиат, он отторгает.
Несколько вариантов того, с чем я встречался:

  • холодная погода, около 20 градусов мороза, заводится двигатель. Моторное масло холодное и густое. Жутко гремит цепь и наконец то перескакивает на 6 зубов (как показало вскрытие), занавес для двигателя опустился.
  • нормальная погода. На холостых оборотах «свистят» гидрики «журчит» цепь, просто элементарно не хватает давления масла.
  • внедорожные условия. Машина боком на горе, масло отливает от маслоприемника. Первый на очереди, кому его не хватает – гидронатяжитель и гидроопоры. Движок начинает издавать предсмертные хрюкания.







Натяжитель цепи. Установка.

Статьи в тему: цепь ГРМ












Составляющие и принцип действия гидронатяжителя

1 – корпус натяжителя; 2 – клапанный узел; 3 – шарик обратного клапана; 4 – ограничительный штифт; 5 – плунжер натяжителя; 6 – ограничитель объема; 7 – пружина плунжера; В – рабочая полость; С – паз установочный; Д – отверстие; Е – резервная полость.

Масло из системы смазки по трубке 3 (см. рис. 2-11) поступает в полость «Е» (рис. 2- 46) натяжителя, далее через отверстие «Д» и клапанный узел 2 попадает в рабочую полость «В» и давит на плунжер 5. В корпусе 1 натяжителя имеется отверстие диаметром в 1мм для стравливания воздуха из полости «Е».

Диаметральный зазор между корпусом 1 и плунжером 2 должен быть 0,018–0,024 мм и измеряется как разность максимального замеренного диаметра плунжера 2 и минимального замеренного диаметра корпуса 1.

При ремонте корпус натяжителя и плунжер составляют пару, в которой замена одной детали другой после подбора зазора не допускается. Плунжер 2 должен без заедания перемещаться в корпусе 1 на величину хода равную 16 мм.

При установке на двигатель натяжитель должен быть свободен от масла, штифт 4 не должен выступать из корпуса.


Как видно на рисунке, устройство имеет цилиндрическую форму, снаружи закручивается крышкой с маленьким отверстием, через которое поступает масло. Внутри устройства находится маленький шарик и пружинка, что обеспечивает свободное поступление масла в одном направлении и не выпусканию его в обратном.

Внутри корпуса устройства имеется цилиндр с кольцами. На стенках корпуса изнутри нанесены спиральные насечки, имеющие наклонную форму. Когда цепь ослабляется, поршень под давлением в корпусе смещается до определенной насечки на стенке корпуса. Когда натяжение произошло, то насечки корпуса не пускают поршень принять свое первоначальное положение. Осуществляется за счет зацепления колец поршня с односторонними насечками. Так функционирует устройство натяжения.


Как поменять?

Если наблюдаются вышеописанные симптомы, необходима срочная замена гидронатяжителя цепи. Для этого нам понадобится новый элемент, а также набор головок. При помощи ключа на 10 откручиваем штуцер трубки охлаждения ГБЦ и отводим ее вверх.

как проверить гидронатяжитель цепи

Далее находим две крепежные гайки самого натяжителя. Откручиваем их тем же ключом. Берем руками за выступающую часть механизма и извлекаем его из посадочного места. Стоит отметить, что гидронатяжитель цепи имеет свою прокладку, которую тоже необходимо заменить. Перед установкой нового элемента тщательно промазываем посадочные места силиконовым герметиком. Устанавливаем прокладку и закручиваем болты. Кстати, перед установкой необходимо извлечь транспортный стопор. Этот элемент нужен для исключения разрядки натяжителя (чтобы плунжер не вышел из корпуса) при его транспортировке. Чтобы «зарядить» элемент и привести его в рабочее состояние, после сборки нужно нажать минусовой отверткой на деталь с большим усилием. В итоге корпус гидравлического натяжителя под действием пружины переместится в крышку до упора.

принцип работы гидронатяжителя цепи

Сам же плунжер произведет должное натяжение цепи через звездочку или башмак (в зависимости от конструктивных особенностей двигателя). Перед «зарядкой» нужно тщательно закрутить все болты. Иначе это приведет к преждевременному расклиниванию элемента. Не забудьте установить обратно штуцер. После установки запускаем двигатель и проверяем его на предмет посторонних звуков.

Как Натянуть Цепь На Ниве Шевроле


Описание замены цепи ГРМ Шевроле Нива

Определенное время замены цепи ГРМ на Шевроле Нива недоступны. Натяжение детали подтверждается соответствующим шумом двигателя после прохождения автомобиля 100 и более км. Если цепь нереальный поднять обычным способом или просто удаляя его из звездочки в течение приблизительно одной секунды от высоты зуба, это также указывает на наличие проблемы.

Критерием замены также может быть проверка фазы. Если отметка на звездочке распредвала соответствует корпус подшипника RV, и отметка на шкиве коленчатого вала в этой точке находится на 1 см ниже отметки на передней крышке, цепь необходимо будет заменить. То же самое следует сделать при расщеплении втулок или обнаружении трещин на щеках цепи Niva.

Увеличивая шаг между звеньями в цепи, холостой двигатель будет работать неравномерно даже при правильном зажигании и нормальном сжатии.

Вот почему деталь должна быть изменена. Плохое удлинение позволяет ему «проникать» между зубами звезд, создавая соответствующий шум двигателя. Во время вибрации цепь может сломать демпфер, угол туловища, удерживающий палец.

Если свободная цепь привода ГРМ сдвинется на пару зубов, сегодня плохой новостью будет остановленный двигатель Chevrolet Niva. Либо встреча клапанов с поршнями вызовет серьезное повреждение двигателя. В частности, рекомендуется, чтобы натяжение цепи на Chevrolet Niva регулировалось и заменялось чаще, поскольку натяжение обычно невозможно.

Что тебе нужно для работы?

Внутренняя структура натяжителя

Цепь на Chevrolet Niva изнашивает механизм газораспределения сильнее, чем ремешок, поэтому вам также необходимо заменить звездочки. Старые шестерни неравномерно изнашивают новейшую цепь, что приведет к скольжению и разрыву. Естественно, это тяжелая механическая работа. Но цепь заменяется достаточно периодически, так как вы можете менять уплотнения и прокладки, а также все связанные изношенные детали одновременно.

Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet Niva


Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet Niva

Что такое гидронатяжитель?

Всем привет. Подскажите, пожалуйста, что такое гидронатяжитель на Митсубиши Кольт 2002 года (японец) и когда его меняют?

Это такая хрень, которая ремень ГРМ натягивает. Меняется при смене ремня ГРМ. Многие это делают реже (или не делают вообще

гремит цепь & | Нива Шевроле и Нива & | VK

Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложном


Есть еще одна причина повышенного шума цепи. Прежде, чем глубже погружаться в характер проблемы, нужно разобраться и быть уверенным, что проблема именно с гидронатяжителем, а не с гидрокомпенсаторами.

Особенности самостоятельного устранения возникшего дефекта Когда происходит замена гидронатяжителя цепи и установка механического натяжителя на Шевроле, обязательно снимается клапанная крышка. Из двигателя ВАЗ действительно доносились посторонние звуки. Если они в норме — автомеханики советуют поменять дефектную деталь на автоматический натяжитель цепи.

Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи на Ниве и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела. Гидронатяжители вышеприведенных фирм для Шевроле Нива найти сегодня не сложно. Далее, шевроле нива гремит цепь выдергивания чеки, нужно храповым ключом произвести один полный оборот коленвала.

Какой именно гидронатяжитель выбрать и где его купить?

Если после вышеописанного несложного анализа, автовладельцу стало ясно, что проблема именно с гидронатяжителем, то далее ему нужно будет провести ряд действий. Первое, что на что необходимо обратить внимание — это на двигатель.

Нужно первым делом проверить уровень его масла. Также не лишним будет проверка исправности башмаков натяжителя и успокоителя. Если они в норме — автомеханики советуют поменять дефектную деталь на автоматический натяжитель цепи.

Гидронатяжители вышеприведенных фирм для Шевроле Нива найти сегодня не сложно. Они есть практически во всех автомагазинах. Но их также можно приобрести по Интернету.

Особенности самостоятельного устранения возникшего дефекта Когда происходит замена гидронатяжителя цепи и установка механического натяжителя на Шевроле, обязательно снимается клапанная крышка. Далее, после выдергивания чеки, нужно храповым ключом произвести один полный оборот коленвала. Важно обратить внимание — не вышла ли провисшая цепь на Ниве из канавок башмака натяжителя и успокителя.

Гидронатяжитель цепи Нива. Часть 1. Неисправность.

Если этот момент проигнорировать и не устранить дефект — то последствия могут быть печальными но это касается только однорядной цепи. Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи на Ниве и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела.

После самостоятельной замены впоследствии никаких посторонних звуков при запуске наблюдаться не будет на Шевроле Ниве. Берем ключ "на 10" для демонтажа трубки и гидронатяжителя А где же трубка?

Им даже невдомек, что на инжекторной Ниве установлен башмак другого образца, который в свою очередь требует установки гидронатяжителя. Теперь все стало ясно!

Обычный, классический натяжитель не справляется со своей задачей, так как он на много короче, поэтому цепь болтается и издает неприятные звуки. Естественно, на его конце мы видим проставку-удлинитель в виде штуцера от тормозной трубки.

Chevrolet Niva 2012, 80 л. с. — другое

Звенит цепь на холодную


Механический натяжитель цепи считается в автомобилях Нива — первой тюнинговой деталью. К сожалению, именно эта деталь часто выходит из строя и может по-разному проявлять свою неисправность при запуске.
Доказано, что действительно с гидронатяжителем цепь иногда гремит, а клапаны могут издавать стук. Особо часто с данной проблемой сталкиваются те, кто ездит на Ниве. Такая проблема, как жалуются автолюбители, часто возникает при совсем небольшом пробеге. Этот узел является «слабым местом» всех автомобилей Шевроле Нива.

Поэтому автослесари вывели ряд алгоритмов, изучив которые, можно самостоятельно решить данную проблему. И так, если не хватает масла — может появляться звук «журчания», при холодной погоде (к примеру, при 20-градусном морозе), когда моторное масло холодное и густое — часто гремит цепь при запуске.

Как понять: проблема в гидронатяжителе или неисправны гидрокомпенсаторы ?

Прежде, чем глубже погружаться в характер проблемы, нужно разобраться и быть уверенным, что проблема именно с гидронатяжителем , а не с гидрокомпенсаторами . Как понять, что именно вышло из строя? Определить без автослесаря можно самостоятельно таким образом: если вышел из строя гидронатяжитель — он при подъеме оборотов при запуске перестает греметь. А если проблема с гидрокомпенсаторами — то и при подъеме оборотов при запуске гремящий звук все равно будет оставаться.

Какой именно гидронатяжитель выбрать и где его купить?

Если после вышеописанного несложного анализа, автовладельцу стало ясно, что проблема именно с гидронатяжителем , то далее ему нужно будет провести ряд действий. Первое, что на что необходимо обратить внимание — это на двигатель. Нужно первым делом проверить уровень его масла. Также не лишним будет проверка исправности башмаков натяжителя и успокоителя. Если они в норме — автомеханики советуют поменять дефектную деталь на автоматический натяжитель цепи.

Поставить можно либо фирмы «Пилот», либо Isai . Некоторые автомобильные мастера рекомендуют альтернативный вариант — ESPRA . Гидронатяжители вышеприведенных фирм для Шевроле Нива найти сегодня не сложно. Они есть практически во всех автомагазинах. Но их также можно приобрести по Интернету.

Особенности самостоятельного устранения возникшего дефекта


Когда происходит замена гидронатяжителя цепи и установка механического натяжителя на Шевроле, обязательно снимается клапанная крышка.

Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи на Ниве и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела. После самостоятельной замены впоследствии никаких посторонних звуков при запуске наблюдаться не будет на Шевроле Ниве. Двигатель будет работать всегда ровно.

Кстати, практика показывает, что иногда можно и не прибегать к замене выше описываемого узла на Шевроле, а достаточно просто обойтись одной только заменой масла. Многие автомеханики советуют заливать не синтетеическое масло, а полусинтетику.

Когда гидронатяжитель заменен, при запуске двигателя уже ничего греметь не будет. Так как гремит всегда только неисправный элемент. Инструкция по самостоятельной замене данного узла доказывает, что процедура совсем не сложная, кроме того и цена вопроса — не более 2 000 рублей. Но есть одно «но» — если автомобиль Нива Шевроле относительно новый и был на гарантии, она автоматически будет аннулирована.

Эта статья будет интересна многим владельцам автомобилей, у которых стоит цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ). Суть в том, что рано или поздно под крышкой головки блока, начинается «стук», «лязганье» в общем что-то там гремит. Напрягает это реально сильно! Ведь тут однозначно проблемы с цепью или ее натяжителем, если «проворонить», можно попасть на очень крупный ремонт. С другой стороны, владельцы у которых еще ничего не происходит, мотор работает исправно, хотят знать — а какой он этот шум? ЖЕЛАТЕЛЬНО его услышать, причем самому и на видео. Вот про все это сегодняшняя статья …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Я уже много раз писал и говорил — что если порвется соединительный механизм, обычно это цепь или ремень, то можно попасть на очень большой ремонт. В особых случаях легче купить контрактный двигатель, чем ремонтировать этот! Не верите, давайте немного затронем эту тему

Если порвалась цепь ГРМ – что будет?

Раньше были двигатели, в которых на поршнях были специальные проточки, их называли «безвтыковыми поршнями». Если происходил обрыв, то клапана падали в эти «проточки» и для двигателя никаких смертельных последствий не было. Но сейчас их не применяют в современных силовых агрегатах, все потому что падает степень сжатия, а соответственно и мощность.

Поэтому в современных моторах нужно обязательно следить за системой ГРМ, и вовремя (а с нашим климатом раньше) менять цепной или ременной привод.

Если этого не сделать, тогда при обрыве клапан могут встретиться с поршнями в верхней точке. В самом безобидном случае их просто погнет, и вам нужно будет покупать новый комплект 8 или 16 клапанов. Расходы здесь пойдут на новую систему газораспределения, это ролики, натяжители, привод и т.д. Нужно будет менять прокладку клапанной крышки, ну и делать это на нормальном СТО.

ЕСЛИ НЕ ПОВЕЗЕТ – то могут пострадать поршни, их банально пробивает. От удара возможен поворот на 90 градусов, тогда «поршневая» может пробить стенку блока, ну или задрать ее! В особых случаях (это было на моей практике), ломало распределительные валы. А если пострадал блок, купить его новый на дорогую иномарку ОЧЕНЬ дорого, а ведь нужно еще и поршни, чтобы все это нормально встало на коленчатый вал и т.д.

У меня есть очень хорошее видео в тему посмотрите

Итог нужно следить за системой газораспределения и тем более, если что-то начало стучать или греметь внутри.

Почему появляется стук?

Все просто от износа. Выходит из строя либо сам цепной привод, либо его «натяжитель», сейчас как правило он гидравлический, чем-то похож на гидрокомпенсатор.

  • Принцип «натяжителя» прост, он закачивает в себя масло, внутри создается давление – выходит специальный шток который давит на специальный башмак, а уже он натягивает цепь (кстати, вместо башмака может быть звездочка или шестерня). Если у вас плохое масло, которое не соответствует допускам вашего двигателя или же от времени присутствует износ, работоспособность этого элемента нарушается. ОН уже не может нормально натягивать цепной привод, и она будет греметь!

Сразу хочется сказать про холодный и горячий мотор. На холодную, если масло не соответствует нормам, даже новый «натяжитель» не сможет эффективно закачать его в себя. Бывает это еще при очень сильных холодах, когда смазка становится густой. Тогда цепь будет греметь какое-то время и дальше успокоится. НА «горячую» дело уже в износе, все дело в том, что он уже не может держать давление, либо цепной привод вытянулся на критичную величину.

  • Цепь. Собственно здесь говорить то не о чем, со временем она достаточно сильно вытягивается. Дело еще в том, что сейчас почти все производители используют так называемые «пластинчатые варианты», а раньше были «роликовые». Так вот «пластинчатые» на некоторых турбированных силовых агрегатах не ходят и по 60-70 000 км, а на обычных «атмосферниках» их меняют уже при 120-150000 км. НО даже если у вас есть прочный роликовый тип, от времени он может вытянуться на 1 -1,5 сантиметра что уже критично! Может перепрыгнуть через зуб или два (на шестерни или звездочки), собьется зажигание, а также опять есть вероятность того что могут погнуться клапана.

В любом случае если чувствуете, что появились не нормальные звуки из под капота, нужно срочно ехать и смотреть систему ГРМ.

Как определить, что стучит цепной привод?

Собственно это легко звук достаточно сильный, металлический и чокающий. Многие называют этот звук похожим на работу дизельного мотора, то есть своего рода будет присутствовать — «дизеление». Конечно все будет у меня в видео версии внизу

Как я уже писал сверху, может проявляться в трех стадиях:

  • Гремит на «холодную»
  • Стучит на «горячую»
  • Звук при нагрузке. Например, газуете — нет, а при сбросе газа есть
  • Постоянный металлический шум

Конечно, понять на словах сложно, поэтому внизу советую посмотреть видеоверсию

Можно ли ездить?

Если кратко – НЕТ НЕЛЬЗЯ! Сразу на СТО и ищем причины этой неисправности. Конечно, если цепь гремит не длительное время, у вас есть несколько дней, возможно даже недель. Но опять же, я бы не тянул. Все это может закончиться очень плачевно!

При замене, я также вам не советую экономить – меняем натяжители, цепь, не стоит менять все по отдельности. Как правило, меняется полностью комплект, особенно если пробег у вас действительно большой.

Сейчас видео версия, смотрим

На этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР


Течь масла из под клапанной крышки. Почему – разбираем основные .


Датчики на инжекторный двигатель. Разберем на примере ВАЗ


Нагар на клапанах. Причины, симптомы и как от него избавиться?

Ну наконец свершилось. Заменил я всё, что хотел. Длилась эпопея со звоном двигателя около 1.5 лет (звон цепи)…
Небольшая предыстория:
1. Началось всё с небольшого звона на холодную (думал звенит кожух на выпускном). Звон был не постоянным, сам я не любитель спешной езды, поэтому проявлялся он только при наборе скорости (в районе, не в диапазоне, а именно в районе, 2000 об/мин и 3000 об/мин) и так же при снижении оборотов в низ на тех же самых оборотах.

В общем про трекотание рассказал, а по поводу сцепления — вой пропал ))) За время после написания первой записи бывало раза 3-4 легкое подвывание, в общем решил не запариваться. Подразумеваю, что это просто при трении дисков звук получается при полувыжитом сцеплении (играешь когда сцеплением, для плавности трогания, при заезде например на бордюрчик).

Про замену ТНВД в следующий раз (да, да… ТНВД я уже поменял зимой 2014-го).

Читайте также: