Номер двигателя сааб 9000 где находится

Обновлено: 07.05.2024

1.2 Идентификационные номера

Номер шасси на передней поперечной балке кузова (над радиатором) отсутствует.

На некоторых модификациях автомобиля номера шасси и двигателя продублированы на табличке, которая прикреплена к переднему щиту кузова.

На других модификациях автомобиля табличка с номером шасси находится на передней поперечине кузова (над радиатором).

Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают расположение сертификационной таблички на заднем торце водительской двери.

АВТОМОБИЛИ С 5 ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Сертификационная табличка на торце водительской двери отсутствует.

Идентификационный номер автомобиля (VIN)

Данный крайне важный номер выбит на задней переборке двигательного отсека, а также на шильде, закрепленной на панели приборов под ветровым стеклом с водительской стороны автомобиля. VIN также заносится в ПТС и техпаспорт. В номер зашифрована информация о дате/месте выпуска и типе кузова автомобиля (см. сопроводительную иллюстрацию).

Код двигателя и год выпуска модели

Двумя главными составными частями VIN являются код года выпуска модели и код линии сборки/кузова/двигателя.

Считая слева направо, к коду линии сборки/кузова/двигателя относятся 4-я, 5-я и 6-я позиции номера. Так, модели Civic определяются следующими комбинациями:

EJ6 = 3-дверный/D16Y7
EJ7 = 2-дверный/D16Y5
EJ8 = 4-дверный/D16Y8

Для моделей Integra характерны комбинации:

DВ7 = 4-дверный/В18В1
DВ8 = 4-дверный/В18С1
DС2 = 3-дверный/В18С1, В18С5
DС4 = 3-дверный/В18В1

Десятая позиция VIN определяет год выпуска модели:

R = 1994
S = 1995
Т = 1996
V = 1997
W = 1998

Номер двигателя, без которого невозможно обойтись при заказе запчастей для силового агрегата расположен справа (с пассажирской стороны автомобиля) на блоке, рядом с выпускным коллектором. Первые пять позиций номера определяют код двигателя. В настоящем Руководстве рассматриваются модели, оборудованные двигателями следующих четырех типов:

D16Y5 = 1.6 л, SOHC, 16-клапанный, VTEC-Е
D16Y7 = 1.6 л, SOHC, 16-клапанный
D16Y7 = 1.6 л, SOHC, 16-клапанный, VTEC

В18В1 = 1.8 л, DOHC, 16-клапанный
В18С1 = 1.8 л, SOHC, 16-клапанный, VTEC
В18С5 = 1.8 л, DOHC, 16-клапанный, VTEC

Данный номер требуется при заказе запчастей для ремонта трансмиссионной линии. На оборудованных РКПП моделях номер трансмиссии выбит на куполе сцепления, рядом со стартером. На моделях с АТ номер расположен справа в передней части картера трансмиссии, возле измерительного щупа. На моделях, оборудованных CVT, номер находится на вертикальной площадке, также вблизи измерительного щупа.

Где находятся номера двигателя и кузова?

[Заголовок должен быть осмысленным. Вопрос о 9000 надо писать в раздел по 9000, а не в общий.]

Отредактировано: Тимур (30.01.09 22:04)

2 Автор ответа: Стас 30.01.09 20:44

  • Стас
  • Опытнобывалый Бэтман
  • Offline
  • Откуда: Москва

менты сами знают где чего) не заморачивайся лишней инфой)))

а вообще - кузов - под лобовухой и на желехной планке в отделении где запаска
а движок - за турбой увидишь площадку

3 Автор ответа: Boffin 30.01.09 20:52

  • Boffin
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Город на Неве

да нет они могут спрашивать. и потом ругаються если незнакомая машина.
И могут не снять если не знают где номер и говарят чт оя типа сам должен знать
А под лобовухой на моторном щите или где?
можно с фото?

4 Автор ответа: Стас 30.01.09 21:00

  • Стас
  • Опытнобывалый Бэтман
  • Offline
  • Откуда: Москва

5 Автор ответа: goatmen 30.01.09 21:10

  • goatmen
  • Сочувствующий
  • Offline

ну да - в стекле окошечко на М88 - как же

6 Автор ответа: Стас 30.01.09 21:11

  • Стас
  • Опытнобывалый Бэтман
  • Offline
  • Откуда: Москва

а про М88 тут не написано))
кстати, на М88 2.3т - не клеится)) эксклюзив какойто))

7 Автор ответа: Boffin 30.01.09 21:25

  • Boffin
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Город на Неве

а что за часть на отке показана про номер кузова?

8 Автор ответа: Boffin 30.01.09 21:25

  • Boffin
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Город на Неве

а про М88 тут не написано))
кстати, на М88 2.3т - не клеится)) эксклюзив какойто))

9 Автор ответа: Тимур 30.01.09 21:26

  • Тимур
  • Кормчий
  • Offline
  • Откуда: Москва

подскажите где номер двигателя и кузова на 9000 хетчбеке.

Про двигатель ответили. Кузов: открываешь дверь багажника, поднимаешь фальшпол, номер выбит справа на горизонтальной планке, которая проходит внутри багажника вдоль задней панели и на которую фальшпол опирается в закрытом положении.

P.S. Кстати, сфоткай и выложи – саабществу польза будет.

10 Автор ответа: Boffin 30.01.09 22:55

  • Boffin
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Город на Неве

Нет так ваобще такого.В багажнике.
Есть у правого заднего фанаря ,если снять пластиковую защиту.
У водителя под стеклом у меня пустое окошечко.и там виден пластик торпеды.
Выходит в разных местах на кузове?
А про двигатель.На вопрос где у вас номер движка,что отвечать?

Отредактировано: Boffin (30.01.09 22:56)

11 Автор ответа: Дядя Фёдор 30.01.09 23:05

  • Дядя Фёдор
  • саабер
  • На связи
  • Откуда: Спб, Юго-Запад

На вопрос где номер дрыгателя имхо лучше бы фото означенного дрыгателя в студию. Ибо с одной стороны ты говоришь 2.3 , а с другой вроде не должно быть такого мотора на авто этого года. Бывает то всякое. но номер поразному расположен на разных моторах

12 Автор ответа: Тимур 30.01.09 23:23

  • Тимур
  • Кормчий
  • Offline
  • Откуда: Москва

Нет так ваобще такого.В багажнике.
Есть у правого заднего фанаря ,если снять пластиковую защиту.

Снимать ничего не нужно. Поднимаешь фальшпол и смотришь на ту планку, на которую он опирается в закрытом состоянии.

У водителя под стеклом у меня пустое окошечко.и там виден пластик торпеды.
Выходит в разных местах на кузове?

На старых под стеклом номера нет, только в багажнике.
=====
P.S. Картинка из EPC: – тебе нужен номер 8.

13 Автор ответа: Дядя Фёдор 31.01.09 00:18

  • Дядя Фёдор
  • саабер
  • На связи
  • Откуда: Спб, Юго-Запад

Тимур, на старых 9000 номер на правом заднем фонаре, и чтоб его увидеть надо снять пластик с фонаря. он вроде сам нашел, не врёт, так оно и есть
про мотор мне до сих пор интересно

14 Автор ответа: Тимур 31.01.09 01:10

  • Тимур
  • Кормчий
  • Offline
  • Откуда: Москва

Чудесны дела Твои! Насколько я помню, он на этой планке даже на 900-классике.

15 Автор ответа: Topa 31.01.09 01:12

  • Topa
  • Лампочки здесь я продаю.
  • На связи
  • Откуда: Питер

на 900ках да на планке. А вот на 9к они до 88го года долбили его на очке фонаря. Мудёжь знатный.

Номер двигателя

Собсно вопрос, где он находится, по вису искал, но видимо не там.
Читал форумы, не смог найти.
Если кто знает, ткните плз где он точно находится, с верху видимо его нереально найти, искал и днём и ночью )



https://55.img.avito.st/640x480/1261911155.jpg

2 Ответ от Механик→ 26-05-2018 21:37:44

Смотрим площадку, где установлен датчик положения коленвала, прям рядом с ним, чуть левее его. Только вряд ли что удастся прочитать - на 9.5 номер набит очень слабо и его, как правило, съедает ржавчиной.

3 Ответ от GOSUGAMING→ 26-05-2018 21:51:01 Отредактировано GOSUGAMING (26-05-2018 21:51:06)

Понял, примерно там и ищу, но тщетно.
Есть другая возможность определить модель?
Какая нибудь отличительная особенность внешняя или т.п.

4 Ответ от Механик→ 27-05-2018 09:35:44

Насколько я знаю, внешне определить модель мотора не получится. Столбики, что 2.0, что 2.3 - без разницы. Разве что по годам отличаются вентиляцией картерных газов.

5 Ответ от HELP→ 27-05-2018 12:56:51

Определить по колену
2,0- выбито 78
2,3- 90

6 Ответ от GOSUGAMING→ 27-05-2018 20:59:51 Отредактировано GOSUGAMING (27-05-2018 21:00:00)

Понял, спасибо.
Стоит точно 2.3, но какой версии, изначально стоял 2.0, после воткнули 2.3 в птс 170лс, есть подозрение что это не 235E а 235R

7 Ответ от HELP→ 27-05-2018 23:30:49 Отредактировано HELP (27-05-2018 23:37:44)

Нет!
Это тепловой экран датчика положения колена
на нем просто номер детали

8 Ответ от GOSUGAMING→ 27-05-2018 23:55:59

Нет!
Это тепловой экран датчика положения колена
на нем просто номер детали

Значит за экраном, левее этого датчика?
С зеркалом реально найти через капот?

Цифры на блоке тебе не о чем не скажут!
Ну вот например:
6285 1, 325 1
Это на блоке
Так что только по колену вскрыв поддон!

Понял, спасибо, видимо при след. замене масла буду смотреть)

11 Ответ от AzimuT→ 29-05-2018 08:33:51

Вскрывать поддон не обязательно---надо замерить ход поршня (на 2.3 он равен 90мм)

12 Ответ от GOSUGAMING→ 29-05-2018 08:37:47

Вскрывать поддон не обязательно---надо замерить ход поршня (на 2.3 он равен 90мм)

Двиг то точно 2.3, 9-5 первый. Но ход поршня не так уж и легче измерить, мой штангель не влезет через свечи, и вообще думаю мало какой влезет, или 150мм хватает?

13 Ответ от liss8282→ 29-05-2018 20:15:55

Вскрывать поддон не обязательно---надо замерить ход поршня (на 2.3 он равен 90мм)

Двиг то точно 2.3, 9-5 первый. Но ход поршня не так уж и легче измерить, мой штангель не влезет через свечи, и вообще думаю мало какой влезет, или 150мм хватает?

там ход поршня вроде не больше 100 мм!

14 Ответ от HELP→ 29-05-2018 21:25:31

Вскрывать поддон не обязательно---надо замерить ход поршня (на 2.3 он равен 90мм)

Двиг то точно 2.3, 9-5 первый. Но ход поршня не так уж и легче измерить, мой штангель не влезет через свечи, и вообще думаю мало какой влезет, или 150мм хватает?

Двигатель Saab B204E

2.0-литровый бензиновый силовой агрегат B204E под капотом Saab 9000

2.0-литровый турбо двигатель Сааб B204E собирался шведским концерном с 1994 по 2000 год и устанавливался на рестайлинговую версию модели 9000, а также 9-3 первых лет производства. Данный силовой агрегат с наддувом 0.4 бар является младшим в своей линейке турбомоторов.

Технические характеристики мотора Saab B204E 2.0 турбо

Точный объем1985 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс150 - 154 л.с.
Крутящий момент219 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра90 мм
Ход поршня78 мм
Степень сжатия9.2
Особенности двсTrionic 5
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувGarrett TB25
Какое масло лить4.0 литра 5W-30 *
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс300 000 км

2.0-литровый бензиновый мотор Сааб B204E фото

Место расположение номера 2.0-литровый бензинового двигателя Saab B204E

Номер двигателя B204E расположен спереди двс, рядом с коробкой передач

Мануалы Automn-ru
MANUAL

Мануал для Сааб 9000 с мотором В204Е находится тут

FORUM

Много полезной информации собрано на Saab-Club.su

Расход топлива двс Сааб В204Е

На примере Saab 9000 1997 года с механической коробкой передач:

Город12.3 литра
Трасса6.7 литра
Смешанный8.7 литра

Saab 9000 1997 года с бензиновым двигателем 2.0 литра

На какие автомобили ставился двигатель B204E 2.0 l

Saab
9000 I1994 - 1998
9-3 I (YS3D)1998 - 2000

Недостатки, поломки и проблемы двс B204E

Это надежный и ресурсный турбомотор, а поломки случаются на больших пробегах

Слабым местом конструкции является блок балансиров, многие его просто удаляют

При редкой смене свечей или от прикуривания может перегореть кассета зажигания

Ближе к 250 000 км обычно требует внимания маслонасос и вытягивается цепь ГРМ

Фиксировались редкие случаи откручивания крышек шатунов, что фатально для двс

Подробный обзор конструкции турбомотора B204E

Реально надежный двигатель от Saab: 2.0 Turbo (B204). Но и его можно испортить

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Приобретение запасных частей и идентификационные номера автомобиля Сааб 9000

Приобретение запасных частей и идентификационные номера автомобиля
Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей и расходных материалов высокого качества, предназначенных именно для вашего автомобиля.

В целом запасные части можно подразделить на две большие группы:

Оригинальные запасные части

Эти запасные части распространяются через официальных дилеров производителей автомобилей. Они всегда имеют оригинальную упаковку и маркировку производителя автомобиля. Качество соответствует всем требованиям и гарантируется самим производителем автомобиля. Официальный дилер производителя автомобиля имеет в ассортименте все запасные части для данного автомобиля. Если какая либо деталь отсутствует на складе дилера, она в короткие сроки поставляется с центрального склада.

Неоригинальные запасные части

Определение “неоригинальные” ничего не говорит о качестве запасных частей. Это значит, что они продаются не в упаковке производителя автомобиля и распространяются не через официальных дилеров, торгующих автомобилями.

О сновной костяк этой группы составляют известные фирмы производители запасных частей, поставляющие детали на сборочные конвейеры автопроизводителей. Поскольку их оборудование и технологии позволяют производить запчасти и для автомобилей многих других производителей, они выпускают детали не только для сборочного конвейера какого-либо одного или нескольких автосборщиков, но и для продажи на свободном рынке. Эти детали имеют упаковку и маркировку производителя запчасти. Качество не уступает оригинальным запасным частям, а цены могут быть намного ниже, чем у оригинальных (разница может доходить до 50% в пользу неоригинальных). Ассортимент немного скромнее, чем у оригинальных запасных частей. В программу входят наиболее ходовые и пользующиеся наибольшим спросом детали.

Многие крупные западные торговцы запасными частями используют собственную упаковку, закупая большой ассортимент неоригинальных запасных частей крупными партиями непосредственно у производителей и продавая их под собственной торговой маркой.

Неоригинальные запчасти, как правило, распространяются через свободные магазины запасных частей, свободные авторемонтные мастерские и станции технического обслуживания.

Особое внимание следует уделить качеству приобретаемых запасных частей. Следует избегать покупки очень дешевых запасных частей (по сравнению с оригинальными и неоригинальными известных фирм), так как зачастую они не соответствуют нормам качества и безопасности. Если декоративный молдинг низкого качества негативно влияет только на внешний вид автомобиля, то установка низкокачественных тормозных колодок или масляного фильтра может стать угрозой для безопасности пассажиров или причинить огромный ущерб двигателю, так что затраты на ремонт во много раз превысят сэкономленную при покупке дешевой запчасти сумму. Поэтому следует пользоваться или услугами официальных дилеров (оригинальные части), или хорошо зарекомендовавших себя продавцов неоригинальных запасных частей.

Существует также возможность приобретения восстановленных деталей, при этом Вы возвращаете старую деталь. Это прежде всего относится к сложным, дорогостоящим деталям, таким как двигатель, генератор, стартер и т.д. Такую возможность иногда предлагают как официальные дилеры, так и свободные продавцы запасных частей.

Это также экономит некоторую часть Ваших средств, в большинстве случаев довольно существенно. При этом фирма, продающая восстановленный агрегат, дает на него почти такую же гарантию, как и на новый.

Идентификация запасных частей

Идентификационные номера автомобиля

Помимо стандартного набора данных, включающих в себя год выпуска, тип кузова, вариант исполнения кузова, номер шасси (номер VIN), номер двигателя и т.д., продавца могут интересовать следующие данные:

- Установлено ли на автомобиле какое-либо дополнительное оборудование (например, дополнительный обогреватель, более мощный генератор, кондиционер).
- Тип коробки передач.
- Имеется ли каталитический преобразователь?
- Тип системы впрыска топлива и т.д.
- Место установки детали.

Если по какой-либо причине документы, отражающие эти сведения, отсутствуют, рекомендуется проконсультироваться об этом у специалистов, например, заехав в фирменный центр.
Иногда, покупая ту или иную запчасть, бывает очень полезно взять с собой старую подлежащую замене деталь для сравнения.

Выясняем, насколько точны оказались создатели седана Saab 9-5

Восстав из мёртвых, Saab продемонстрировал неплохую для недавнего покойника прыть. Машина удалась, но удастся ли россиянам её заполучить — пока вопрос.

Heritage. Наследие. Это слово, будто последний выдох господина Пэжэ, невольно заставляет присесть в глубоком ку. Память о прошлом нельзя не уважать. Человек со Звездой Героя Союза на засаленном кармашке серого большевичкинского пиджака преподобнее Папы Римского, даже если он, небрежно расталкивая очередь, бредёт к кассе бутербродной на Никольской. Но на презентации седана Saab словом heritage злоупотребляют — об историческом наследии я слышу уже раз двадцатый. В почтительно преклонённую голову невольно закрадываются сомнения: а есть ли у Сааба что-то, кроме славного прошлого?

Сегодня уже второй день предполагаемого тест-драйва «девять-пятого», но до сих пор я поездил только на не самом актуальном полноприводнике — в колонне от аэропорта до завода в Тролльхеттане. Там нас познакомили с директором музея компании Saab Петером Бэкстрёмом. Он похож на возмужавшего и скинувшего за ненадобностью пропеллер Карлссона, он знает о Саабах всё и явно учился риторике ещё по римским конспектам. Широким жестом Бэкстрём пригласил нас продолжить тест-драйв — на винтажных Саабах (см. врезку).

От таких предложений не отказываются. Сидя за рулём хэтча Saab 93 пятьдесят лохматого года выпуска и слушая стрекотание двухтактного мотора, я расплываюсь в чеширско-кошачьей улыбке. Тут искренне, безо всякого пиара начинаешь верить: Saab — это круто, Saab — это исторично, Saab — это легенда. Я знаю, что легенда чуть не приказала долго жить, что на одной славе денег не сделаешь и что Saab на грани исчезновения. Но без оглядки на бухотчётность прошлого года из-за руля раллийного «девяносто третьего» я вижу светлое будущее, где Саабы бороздят межпланетное пространство. Кажется, у Джорджа Оруэлла это называлось двоемыслием, способностью придерживаться двух противоположных мнений одновременно.

На волне подобного же романтического настроения люди из саабовского отдела маркетинга (а кроме их великолепной семёрки на презентации модели считай, и не было никого: присутствовал один-единственный инженер, аки агнец среди семерых волков) легко бросаются громкими числами. Восемь. Восемь миллионов машин премиум-класса будет ежегодно продаваться к 2020 году. Полтора. Полтора миллиона клиентов уже есть у Сааба сейчас. Четыре. Столько их будет скоро. Нужно только подождать.

Чего ждать? Разумеется, возвращения легенды! Наследие — heritage — главное достояние марки сегодня. На него и расчёт. Тем более что клиент у Сааба не абы какой, а интеллектуальная элита, люди мыслящие. Такие знают толк в традициях. Ну это, положим, факт известный. Но маркетологи готовы сервировать его таблицами и диаграммами. Вот например: 72% владельцев автомобилей Saab в Европе имеют высшее образование, тогда как среди обладателей Мерседесов таковых лишь 48%. Разница внушительная, конечно. Однако возникает вопрос: сколько из оставшихся 52% «невысокообразованных» поклонников Мерседеса работают таксистами, а сколько ездят на дешёвом A-классе из кампуса в университет. На это шведы не готовы отвечать.

Производственные планы — тысяч седанов и универсалов Sport Combi (эта версия только готовится к производству). Для сравнения: в 2009 году было выпущено почти 176 тысяч автомобилей BMW пятой серии. Фирма Audi, в которой, по словам саабовцев, они видят главного конкурента, произвела почти столько же «шестёрок». Обе баварские машины после смены поколений должны продаваться ещё лучше. Но даже если предположить, что в году их ждёт нулевая динамика, они сохранят более чем стотысячное преимущество перед Саабом. И это в премиум-сегменте, где BMW с Audi дерутся за каждую сотню клиентов.

Скажу честно — я всегда любил Saab. Я обожаю «горб» девятисотого, мне мила турбокачка, когда во время разгона ты наклоняешься к рулю, чтобы по законам физики плюхнуться спиной о сиденье в момент подхвата. (Слово «турбояма» мы стали подзабывать.) Нравится, что ключ из замка зажигания (у правого бедра конечно) нельзя вынуть, не воткнув заднюю передачу. Я млею от надписи «Fasten seat belts» на потолке — пусть фирму Saab Automobile уже давно ничто не связывает с авиацией. Мне, чёрт возьми, приятно ощущать себя не водителем, но пилотом. Даже с фирменной «зелёнкой» подсветки я мирюсь, как с полезным лекарством, — так надо!

  • Интерьер благороден. Но ему не хватает женевской изюминки — ею была отделка передней панели искристым пластиком. Нынешний, чёрный и матовый, неплох, но не так убедителен.
  • Ручки дверей в темноте подсвечиваются, естественно, зелёным, сами двери затворяются с очень приятным благородным звуком.

Тот момент, когда боссы General Motors объявили об аннулировании сделки с компанией Koenigsegg и стало понятно, что вот был Saab — и весь вышел, стал для меня маленькой трагедией. Во время Женевского салона я заходил на стенд Сааба, словно на гражданскую панихиду попрощаться с безвременно усопшим. И не только я. У всех, кто ёрзал задницей по мягкой коже выставочного седана и гладил пальцами необыкновенный искристый пластик передней панели, было одно и то же выражение лица: ах, коли б не дурной случай, быть бы тебе, саабчик, любимым, богатым и счастливым.

  • Ходы у рычага шестиступенчатой «механики» не слишком коротки. Мимо передачи здесь не промахнёшься, но до баварской чёткости коробок Audi Саабу далеко. В крайних положениях рычаг тоже не фиксируется намертво, а немного болтается.
  • Короткий селектор «автомата» перемещается в прямом пазу и удобно ложится в руку, но почему-то через раз отказывается переходить из «драйва» в «нейтраль» и наоборот, требуя повторного нажатия на педаль тормоза.
  • Ключ — электронный: вставлять его в фирменное гнездо на тоннеле у бедра необходимости нет. На этом месте размещена кнопка стартёра. Соответственно, и ставить машину с «механикой» на заднюю передачу не нужно.
  • Сопла воздуховодов фирменные, «квадратиками». Постепенно привыкаешь, но поначалу от их обилия рябит в глазах. Слева от руля — блок управления светом и проектором показаний на лобовое стекло.

Отпевать Saab, однако, никто из журналистов не торопился. Напротив, все истово служили за здравие. Чудо должно было произойти — его просто не могло не быть. Но сложнее всего стало, когда молитвы, как по Гоголю, помогли. Покойник открыл глаза и истребовал есть. А оказалось, что некоторые поставщики, например, уже вычеркнули его из своих переписей. Вот я наконец сижу за рулём серийного седана Saab и не понимаю: то ли слёзы горя застилали мне глаза в Женеве, то ли ушлые шведы опять подсунули мне другую машину. Никакого искристого переливчатого пластика в салоне нет — есть некая матовая чёрная поверхность. На ощупь приятна, не слишком зерниста, но от прежней оригинальности не осталось и следа. Может быть, это особенность простой версии Vector? Я метнулся в салон топ-модели Aero — та же история. Саабовцы разводят руками: деталь была красивая, но к промышленному производству не готовая — смежники отказались обеспечивать нужды малотиражного конвейера. В будущем, не исключено, панель с «люрексом» появится за доплату. А пока наслаждайтесь изысканным чёрным материалом.

Материал, скажу честно, не дурён, но кокпит (здесь это не журналистский штамп, но дань тем самым аэротрадициям) выглядит с ним если не бедным, то слегка устаревшим. Хотя в этом тоже есть что-то такое «саабистое»: в дополнение к массе кнопок на консоли и решётчатым воздуховодам. Ручника уже нет: вместо него электронный тумблер, но клавиша стартёра, заменившая замочную скважину, расположена тут же. Heritage — переосмысленное и адаптированное. Но кое-что остаётся неизменным: кнопка Night Panel по-прежнему отключает «основное освещение» приборной панели, оставляя информационный минимум для ночных путешествий.

  • На центральной консоли — блок управления «климатом» и бортовым компьютером. С кнопками перебор. Особенно учитывая, что центральный дисплей, расположенный здесь же, — сенсорный.
  • Клавиша Night Panel расположена в свободном поле передней панели срава от руля.
  • Селектор режима работы адаптивных амортизаторов напоминает субаровскую «крутилку»: Sport, Comfort, Intelligent.

Масса электронных систем упрощает жизнь водителю: тут и Lane Assist, и система распознавания знаков ограничения скорости. Только всё это работает точно так же, как и в Инсигнии. Не секрет, что Saab и Opel Insignia унифицированы до предела, но от легко перепрограммируемых электронных систем тоже хочется «саабистости». Впрочем, кое-что особенное тут есть. Центральный дисплей панели приборов можно перевести в режим «авиагоризонта», когда показания скорости прокручиваются вертикально и отсекаются горизонтальными росчерками — подобно указателю угла тангажа в самолёте. Пилотам гражданской авиации, правда, прикольный режим противопоказан: профессионал может испытать шок, увидев 80 на кабрировании.

Забавно: скорость одновременно может отображаться в трёх местах. Собственно на спидометре, на стилизованном под «авиагоризонт» дисплее и на лобовом стекле. На стекло также проецируются и краткие команды навигации. Полезная функция, но приятная ровно до тех пор, пока не поедешь против солнца, — при определённом угле лучи фокусируются в призме проектора, превращаясь в «лазер», стремящийся выжечь тебе глаз. В таких случаях приходится ездить подбоченясь — наклонившись либо чуть правее, либо левее.

  • Багажник снабжён опелевской раздвижной перегородкой, которая движется тут по U-образной направляющей. Делить полезное пространство «по интересам» очень удобно: например, если нужно зафиксировать небольшую, но ценную сумку вроде кофра с фотоаппаратом.
  • Живую преемственность концерна GM, в отличие от умозрительно саабовского наследия, можно найти повсеместно, в самых разных местах. На горловине бензобака, например, или на тормозных суппортах.

Как именно сидеть за рулём, не имело бы значения, если бы Saab не умел ездить. А это не так. Платформа-то, может, у Сааба с Опелем общая, но «швед» и близко не похож на «немца». Большую часть скромного даже по самым скромным временным меркам тест-драйва я провёл в машине с топовой «шестёркой» 2.8 и адаптивной подвеской DriveSense. По управляемости «девять-пятый» резче и чётче Инсигнии, особенно в малых углах отклонения баранки. Opel кажется на его фоне более валким в начале виража, а реакции его — чрезмерно задемпфированными. Пятиметровый Saab рулится на уровне Mondeo или, страшно произнести, Audi A6.

Однако запомнился шестицилиндровый Saab прежде всего адекватным (без свойственных большинству современных машин экозадержек) откликом на подачу топлива. Хотя разгон — по-троллейбусному ровный и степенный. Никаких тебе ям и подхватов: до 2000 двигатель берёт тайм-аут на раздумья, а после (точь-в-точь по паспорту) начинает ровно тянуть, пока стрелка тахометра не дойдёт до 5500 . На последние 500 оборотов до красной зоны характера уже не хватает. И интенсивность разгона снижается, и мотор начинает не слишком благородно визжать, срываясь на фальцет. Звук «девять-пятого» вообще нельзя назвать сочным. Он нераздражающий — вот, пожалуй, наиболее правильное определение. Самое вкусное в нём — явно различимый свист турбокомпрессора. Отдаёт херитаджем, знаете ли.

Шестиступенчатый «автомат» настроен компромиссно. Вверх переключается быстро и плавно, в ручном режиме давая мотору возможность упереться в отсечку. А вот переходы вниз не столь гладки. Да и активно тормозить двигателем не получается, даже когда берёшь управление на себя: электроника блокирует смену передачи до тех пор, пока коленвал не замедлится до 3500 . А помощь от коробки при замедлении отнюдь не лишняя — базовые тормоза оставляют лёгкое ощущение недосказанности. Вот более крупные вентилируемые диски (337 мм спереди и 315 мм сзади) работают вполне адекватно, но ход педали и тут великоват — оттого не всегда получается точно угадать с дозировкой усилия.

Плавность хода просто потрясающая! Самый комфортный режим амортизаторов только пару минут кажется дряблым после перехода и «Спорта». А потом, напротив, Sport кажется слишком тряским. В «Комфорте» нелёгкая (2025 кг) топ-модель 2.8 словно плывёт над асфальтом: стыки в «бетонке» ощущаешь лишь по приглушённым шлепкам шин, вибрации не передаются ни на корпус машины, ни на руль. В том отчасти заслуга передней подвески HiPer strut — это McPherson с отдельными поворотными кулаками, как у Инсигнии OPC.

Про HiPer strut — аналог фордовской системы RevoKnuckle — саабовцы говорят: «Мы пытались исключить постороннее влияние на ходовые свойства». С одной стороны, им это удалось. С другой — без паразитных колебаний момента на управляемых колёсах рулевое управление Сааба стало почти стерильным, «компьютерным». В этом, впрочем, есть и вина опционной системы Variable Steering Effort, фишка которой — электромотор на рейке, ассистирующий гидроусилителю в переходных режимах. Показательный момент: до тех пор, пока я не прочитал в таблице технических данных, что рулевой механизм оснащается гидравликой, я был уверен, что управлял машиной с электроусилителем.

Есть у шасси и третий режим Intelligent — прямо как у Subaru. Что это — наследие недавней кооперации, эхо экспериментов по выведению Saabaru? Стефен Рундквист, инженер-подвесочник Сааба утверждает, что японского тут — одна видимость. По-моему, позиция «I» учреждена просто для тех самых клиентов с высшим образованием, чтобы что-то им напоминало — они интеллектуальная элита. Потому что во всём остальном разницу между режимами Intellegent и Sport ощутить сложно. И вообще, Saab безо всякого интеллекта в амортизаторах кажется более цельным и собранным.

Не имея возможности сочетать комфорт и зашкаливающий драйв, саабовцы сделали выбор в пользу непреходящих ценностей премиум-сегмента. Акцент в этой машине определённо сделан на комфорт. Что в целом не идёт вразрез с общими тенденциями: бизнес-класс вообще становится всё менее драйверским. Зато в даже на скорости 120 можно разговаривать с попутчиком шёпотом — уровень шумов здесь феноменально низок. Первые посторонние звуки начинают проникать в салон лишь после 150 — против аэродинамики не пойдёшь.

О том, что Saab может при случае «зажечь», но не создан для этого, свидетельствует и посадка. Удобно, как в старом дедушкином кресле. В комплектации Aero сквозь очень приятную на ощупь кожу в спину дует прохладный воздух (очень кстати по такой жаре!). Но боковая поддержка едва-едва приобнимает меня за талию. Этакий намёк на близость. А в остальном — шик и блеск.

  • Так повелось, что все автомобили я делю на две группы: те, в которых после первого же часа у меня затекает и начинает болеть давно травмированная правая нога, и те, в которых я готов сидеть часами. Saab оказался во второй группе.
  • Места в автомобиле достаточно и спереди и сзади. На фотографии справа внизу кресло водителя отодвинуто далеко назад, и всё равно хоть пляши.
  • Из дефлекторов, расположенных позади сдвижного подлокотника, воздух подаётся то ли недостаточно холодный, то ли в недостаточном количестве. В любом случае, на втором ряду здесь существенно теплее.

Не менее удобно и задним пассажирам. За водителем моего роста (183 см) места для ног остаётся неприлично много. Даже если отодвинуть переднее кресло назад до упора, обитатели второго ряда не будут жаловаться на тесноту. Жаль только, что вентилируется этот задний плацкарт через два небольших дефлектора в центральном тоннеле. У водителя — комфортные 22 градуса, а в дальнем углу по ощущениям все 25. Впрочем, шведы уверяют, что со временем у задних пассажиров появится свой блок климат-контроля, равно как и индивидуальная мультимедийная система с экранами в подголовниках кресел. Но не сейчас.

Будут ли доступны подобные опции к началу продаж Сааба в России — не ключевой вопрос. Главное — смогут ли вообще россияне купить этот автомобиль. Saab у нас ждёт отдельная увлекательная и даже немного детективная история. Штука в том, что джиэмовская дилерская сеть не будет больше работать со шведской маркой. Новый же российский импортёр до сих пор не договорился со шведами о поставках. Здесь как у классика: мы давим, шведы гнутся — но гнутся не так сильно, как нам хотелось бы.

Пикантность ситуации заключается в том, что Saab в России должны двигать люди Владимира Антонова, владельца «Конверсбанка» и бывшего держателя пакета акций фирмы Spyker, владеющей ныне Саабом. Говорят, будто сегодня шведская компания развивается в том числе и на деньги Антонова — те, что он хотя бы отчасти планировал вернуть, выстраивая бизнес по продаже автомобилей Saab. Тот бизнес, успех которого по иронии судьбы зависит от несговорчивых шведов. Но если компромисс найдётся (а среди прочего обсуждается возможность сборки «девять-пятых» на калининградском «Автоторе»), то Saab у нас будут покупать — с продуктом скандинавы попали почти в десятку.

Идентификационные номера автомобиля Сааб 95

Процесс непрерывного усовершенствования выпускаемой продукции является отличительной чертой любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных конструктивных изменений сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на требуемую деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию об автомобиле. Обязательно сообщайте название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.

Расположение идентификационных номеров указано на иллюстрации. В этих номерах зашифрована информация о дате и месте производства автомобиля, его комплектации, типе кузова и др.

Расположение идентификационных номеров

1 — Табличка для отметок о модификациях (табличка компании)
2 — Номер шасси (VIN) перед ветровым стеклом
3 — Номер коробки передач

4 — Номер двигателя
5 — Шильд с кодами цвета (кузова и отделки салона) и давлением накачки шин
6 — Табличка с номером шасси (VIN)
7 — Номер шасси (VIN) (выбит на кузове)

Номер шасси состоит из двенадцати позиций, назначение которых описано ниже.

Номер шасси (VIN)

 Идентификационные номера автомобиля Saab 95

  • Y – Северная Европа
  • S – Швеция

3 — Производитель автомобиля

  • 3 – Saab Automobile AB

4 — Производственная линия

  • E – 9-5

5 — Серия модели:

  • A – Saab 9-5 Linear с подушкой безопасности водителя
  • B – Saab 9-5 Linear с подушками безопасности водителя и переднего пассажира
  • C – Saab 9-5 Arc с подушкой безопасности водителя
  • D – Saab 9-5 Arc с подушками безопасности водителя и переднего пассажира
  • E – Saab 9-5 Vector с подушкой безопасности водителя
  • F – Saab 9-5 Vector с подушками безопасности водителя и переднего пассажира
  • G – Saab 9-5 Aero с подушкой безопасности водителя
  • H – Saab 9-5 Aero с подушками безопасности водителя и переднего пассажира

6 — Исполнение кузова:

  • 4 – 4-двepный
  • 5 – 5-двepный

7 — Коробка передач

  • 5 – Ручная 5-cтyпeнчaтaя
  • 8 – Автоматическая 4-cтyпeнчaтaя

8 — Тип двигателя

  • C – 2.0 turbo, B205E
  • E – 2.3 turbo, B235E
  • G – 2.3 turbo, B235R
  • K – 2.0 turbo, B204L
  • Z – 3.0 turbo, B308E

9 — Контрольная цифра

  • 0-9 или X

10 — Год выпуска

  • W – 1998
  • X – 1999
  • Y – 2000
  • 1 – 2001
  • 2 – 2002
  • 3 – Тролльхэттан
  • 9 – Тролльхэттан, пробная серия

12 — Производственный номер

  • 000001-999999

Расшифровка номера двигателя

Номер двигателя состоит из 16 символов.

Номер 4-цилиндровых двигателей состоит из двух строк. Расшифровка номера двигателя описана ниже.

Идентификационные номера автомобиля

Процесс непрерывного усовершенствования выпускаемой продукции является отличительной чертой любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных конструктивных изменений сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на требуемую деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию об автомобиле. Обязательно сообщайте название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.

Расположение идентификационных номеров указано на иллюстрации. В этих номерах зашифрована информация о дате и месте производства автомобиля, его комплектации, типе кузова и др.

Расположение идентификационных номеров

1 - Табличка для отметок о модификациях (табличка компании)
2 - Номер шасси (VIN) перед ветровым стеклом
3 - Номер коробки передач

4 - Номер двигателя
5 - Шильд с кодами цвета (кузова и отделки салона) и давлением накачки шин
6 - Табличка с номером шасси (VIN)
7 - Номер шасси (VIN) (выбит на кузове)

Номер шасси состоит из двенадцати позиций, назначение которых описано ниже.

Номер шасси (VIN)

Идентификационные номера автомобиля Saab 95

1- Географическая область

  • Y – Северная Европа
  • S – Швеция

3 - Производитель автомобиля

  • 3 – Saab Automobile AB

4 - Производственная линия

  • E – 9-5

5 - Серия модели:

  • A – Saab 9-5 Linear с подушкой безопасности водителя
  • B – Saab 9-5 Linear с подушками безопасности водителя и переднего пассажира
  • C – Saab 9-5 Arc с подушкой безопасности водителя
  • D – Saab 9-5 Arc с подушками безопасности водителя и переднего пассажира
  • E – Saab 9-5 Vector с подушкой безопасности водителя
  • F – Saab 9-5 Vector с подушками безопасности водителя и переднего пассажира
  • G – Saab 9-5 Aero с подушкой безопасности водителя
  • H – Saab 9-5 Aero с подушками безопасности водителя и переднего пассажира

6 - Исполнение кузова:

  • 4 – 4-двepный
  • 5 – 5-двepный

7 - Коробка передач

  • 5 – Ручная 5-cтyпeнчaтaя
  • 8 – Автоматическая 4-cтyпeнчaтaя

8 - Тип двигателя

  • C – 2.0 turbo, B205E
  • E – 2.3 turbo, B235E
  • G – 2.3 turbo, B235R
  • K – 2.0 turbo, B204L
  • Z – 3.0 turbo, B308E

9 - Контрольная цифра

  • 0-9 или X

10 - Год выпуска

  • W – 1998
  • X – 1999
  • Y – 2000
  • 1 – 2001
  • 2 – 2002
  • 3 – Тролльхэттан
  • 9 – Тролльхэттан, пробная серия

12 - Производственный номер

  • 000001-999999

Расшифровка номера двигателя

Номер двигателя состоит из 16 символов.

Номер 4-цилиндровых двигателей состоит из двух строк. Расшифровка номера двигателя описана ниже.

1 - Тип двигателя

  • B – Бензиновый
  • D – Дизельный

2-3 - Объём цилиндров

  • 20 – 1.985
  • 23 – 2.290
  • 30 – 2.962

4 - Головка цилиндров

  • 5 – 4-цилиндра в ряд, 2 балансировочных и 2 распределительных вала в головке цилиндров, 4 клапана на каждый цилиндр;
  • 8 – 6 цилиндров в V-образно расположенных двух головках цилиндров; 2 распределительных вала в каждой головке цилиндров, 4 клапана на цилиндр;
  • I – Впрыск топлива
  • E – Турбированный двигатель с интеркулером и низким сжатием, этап 2
  • F – Турбированный двигатель с интеркулером и низким сжатием, этап 1
  • L – Турбированный двигатель с интеркулером, этап 1
  • R – Турбированный двигатель с интеркулером, этап 2

6 - Сопряжение с моделями

  • C – Saab 9000
  • D – Saab 9-3
  • E – Saab 9-5
  • A – АТ
  • M – РКПП
  • 00 – Основной двигатель
  • 18 – Адаптированный для АТ
  • 19 – С маслоохладителем
  • 20 – С OBD II

10 - Год выпуска (см. поз. 10 в расшифровке VIN)

11-16 - Серийный номер в году выпуска

Видео про "Идентификационные номера автомобиля" для Saab 95

Где искать VIN код или номер кузова автомобиля от РДМ-Импорт How to Find Your VIN Number Opel Insignia von 2009 Wo ist die Fahrgestellnummer FIN ? VIN location ?

Советы покупателям Saab 9000

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Покупайте то , что нравится!

  • Крепкий
  • Старый

Если вы найдете неубитый экземпляр и готовы поддерживать его в нормальном состоянии еще хотя бы несколько лет - берите. Если рассчитываете купить недорого, поездить и продать недешево - это плохая мысль.

  • Большой и посему комфортный
  • Всё ещё безопасный
  • Породу время не испортит
  • Слабая коррозионная стойкость
  • На рынке немало некачественных запчастей

Не покупайте, живых очень мало и их купят скорее всего опытные пользователи СААБов.

  • Отличная динамика
  • Достаточная проходимость
  • Высокий уровень комфорта
  • Дорогие запчасти
  • Коррозия
  • Время неумолимо

Если есть желание купить именно 9000, то постарайтесь найти время и поискать более-менее неубитый вариант. К сожалению, отслеживая объявления на известном сайте по продаже машин, создается впечатление, что сделать это становится всё сложнее и сложнее. Найдете живой Девятитысячник - берите сразу!

  • Хорошие ходовые качества
  • Комфортный автомобиль
  • Много автомобиля за сравнительно немного денег
  • Почти устарела

16 сентября 2009

  • Очень удобные передние сиденья
  • Турбина - отличный разгон
  • Много места сзади
  • Крепкая ходовая
  • Уже 2009-й год и кузов немного устарел
  • Дорогая в обслуживании (если оригинал ставить)

Автомобиль в таком возрасте любой марки могу посоветовать приобретать только водителям с руками, способным самостоятельно сделать большинство операций по поддержанию его жизнеспособности (смотрим стоимость покупки). Надо учитывать доступность запчастей – в Питере на СААБ можно найти все, есть и магазины, и разборки, и фирмы на заказ привозят.

  • Безопасность
  • Комфортабельность
  • Ходовые качества
  • Неугоняемость
  • Слабая коррозионная стойкость
  • Маленький дорожный просвет

Очень внимательно смотрите даже на мелочи

  • Ремонтопригодность
  • Огромный багажник
  • Шумоизоляция
  • Юбка переднего бампера
  • Если купите с убитой турбиной, то готовьте денежки

Ну вот и все , спасибо за внимание -- я ПОЛЕТЕЛ на дачу. Удачи на дорогах.

  • Описаны в тексте
  • Описаны в тексте

17 сентября 2008

Покупать! но проверять и быть готовым к вложениям после покупки. В моем случае это около 20-25 тыс руб. после 12 лет службы и пробега 185000км.

Читайте также: