Нужно ли менять помпу при замене ремня грм на шевроле круз

Обновлено: 15.05.2024

Менять или не менять помпу при замене ремня ГРМ

Я за рулем уже 20 лет и могу сказать что на каждом своем автомобиле менял ремень ГРМ одновременно с помпой (водяным насосом). Не потому что шибко умный, а потому что шибко наученный. Замена ремня ГРМ и помпы будет стоить ровно столько сколько замена помпы или заменя ремня по отдельности. По этому меняя ремень с помпой вы экономите деньги на будущем ремонте.

Итак, расскажу историю. Год назад приобрёл автомобиль. У предыдущего хозяина спросил когда, менялся ремень. Оказалось ремню нет еще и пол-года. Радостный отъездил до тех пор пока у меня не потекла помпа. Но как же так ведь хозяин сказал что ремень, поменял полгода назад! Обманул ? Оказалось нет. Он действительно отдал деньги за замену ремня ГРМ, но вот помпу не поменял. Подумал, а зачем если и так работает? В итоге я по новой снимал ремень что бы поменять помпу. Это попадалово на деньги. А вот если бы хозяин поменял и ремень и помпу то отдал бы теже самые деньги что и заплатил только вот помпа стояла бы новая. Но он видимо знал что автомобиль будет продан и не сильно заторачивался по данному поводу.

Есть люди, которые будут до боли в горле кричать что замена ремня с помпой это и выкинутые деньги и развод автослесарей и статья заказана и сам я чайник и ничего не понимаю.

Давайте вместе подумаем как же все таки правильнее поступать. Срок эксплуатации водяного насоса продолжительнее, чем у ремня ГРМ, поэтому кажется зачем его менять так часто как ремень?

Давайте углубимся еще глубже. Ремень и помпа это важные вещи в современном автомобиле. Неисправная помпа ведет к перегреву двигателя который для современных двигателей весьма фатален. Так как помимо охлаждающей функции корпуса двигателя она остужает и синтетическое масло циркулирующее в маслоохладителе. Обрыв ремня ГРМ способен убить двигатель одним махом (от удара клапанов).

О чём говорит эта информация? О том что на помпе и ремне экономить не стоит. И если с ремнем все понятно то вот на помпу многие "забивают"/ И зря. Помпа раскручивается ремнем механизма газораспределения. Если насос схватит клина (подшипнику кирдык), то срежет зубья у ремня, и далее — удар клапанов и мотор на помойку.

Забавно да ? Вы сэкономили 1500 рублей и поставили ремень у которого на следующий день сломанная помпа срезала зубья и вы попали на 150 000 рублей. Вы даже время не сэкономите. Замена ремня ГРМ примерно 45 минут. Замена ремня ГРМ и помпы примерно 50 минут. Деньги за ремонт те же. Ну разве что вы потратитесь 1500-2000 на помпу. Но согласитесь глупо рисковать двигателем из-за 1500-2000 рублей.

Кто-то сейчас выскажется что современные помпы ходят по 200 000 километров и переживать не стоит. Я механик-ремонтник по профессии. И я скажу так! Ну не ходит никакая помпа 200 000 километров. Побойтесь бога! При нашей эксплуатации при том где и на чем мы ездим это не реально. Зато сколько уже таких наивных экономщиков я повидал - не передать.

Можете не верить мне на слово. Поезжайте в любой сервис и там вам подтвердят что ремень ГРМ необходимо менять с помпой, и прижимными роликами с подшипниками в сборе. Их иногда даже так комплектом и продают.

А то сколько я историй слышал за свою жизнь. Типа месяц назад менял грм с роликами, помпу решил не поменять, живая была

А в пятницу ехал себе ни куда не спешил, и приехал к перегреву двигателя. Срезало ремень. Грохот клапанов. Помогите собрать 150 000 рублей на капиталку.

Не буду долго убеждать что и как надо делать, в конце концов у каждого из вас своя голова на плечах.Скупой платит дважды. Я на своем опыте понял: производители вписывают в регламент смену ремня не из-за самого ремня, а из-за помпы и подшипников натяжителя. Это обеспечивает надёжность бесперебойной работы двигателя путем замены всех комплектов деталей, связанных с приводом распредвала.

С вами был канал АвтомЭн-supreme .Подписывайтесь . Ставте лайки. Делайте репосты в соц. сетях. Помогайте развивать канал.

ТО Chevrolet Cruze: проверка и замена ремня привода ГРМ в двигателях 1,6 (124 л.с.) и 1,8 л

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины, а обратная сторона ремня — износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедшего из строя натяжного или направляющего ролика ремня.

По достижении пробега в 150 тыс. км ремень необходимо заменить независимо от его состояния.

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

Начинаем со снятия защиты силового агрегата.

2290-19-02-01

2290-19-02-02

Далее следует снять правый грязезащитный щиток моторного отсека.

2290-19-02-b-05

2290-19-02-b-06

2290-19-02-b-07

Отворачиваем саморезы крепления подкрылка правого переднего колеса к переднему бамперу и крылу и вынимаем пистоны крепления передней части подкрылка к кузову, отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Операция по замене ремня привода ГРМ достаточно сложная. На дилерских авторизованных сервисах при замене ремня применяется специальный инструмент и приспособления для установки фаз газораспределения двигателя. Поэтому проводить самостоятельную замену ремня рекомендуем только опытному исполнителю, обладающему соответствующими навыками по ремонту современных двигателей.

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов…

Для доступа к ремню ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Устанавливаем через деревянный брусок под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор.

Для доступа к торцам рапределительных валов снимаем крышку головки блока цилиндров.

2290-6-03-01

2290-6-03-02

2290-6-03-03

2290-6-03-04

2290-6-03-05

Для наглядности дальнейшие операции показываем на демонтированном двигателе.

Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.

Если пазы на хвостовиках распределительных валов не занимают указанное положение, поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот (360º) по часовой стрелке и вновь проверяем правильность установки коленчатого вала и распределительных валов.

Головкой Е-18 отворачиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы при этом удержать от проворота коленчатый вал, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза.

2290–6_Dvigatel.indd

1 — натяжной ролик ремня; 2 — исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала впускных клапанов; 3 — исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала выпускных клапанов; 4 — зубчатый ремень привода ГРМ; 5 — направляющий ролик ремня; 6 — зубчатый шкив коленчатого вала

Снова проверяем правильность установки фаз газораспределения двигателя.

При необходимости поворачиваем коленчатый вал в требуемое положение за винт крепления шкива вспомогательных агрегатов, ввернутый на место через подходящую упорную втулку.

Для того чтобы при замене ремня зафиксировать распределительные валы от проворачивания, необходимо изготовить приспособление из металлической пластины или уголка.

2290–6_Dvigatel.indd

Пластина зафиксирует валы друг относительно друга.

Внимание! Во избежание повреждения задающих дисков датчиков положения распределительных валов устанавливайте пластину так, чтобы она не касалась дисков. Для этого в пластине выполнены два углубления.

Внимание!После снятия ремня коленчатый вал нельзя поворачивать во избежание утыкания клапанов в поршни.

Перед монтажом ремня проверяем по совпадению установочных меток (см. выше) правильность установки коленчатого вала и корпусов исполнительных механизмов распределительных валов системы регулирования фаз. При необходимости поворачиваем коленчатый вал и зубчатые шкивы распределительных валов в нужное положение. Надеваем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за направляющий ролик. Повернув натяжной ролик по часовой стрелке, заводим за него ремень и отпускаем ролик. При этом ремень автоматически натянется.

Вынимаем фиксирующее приспособление из пазов хвостовиков распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Вновь проверяем фазы газораспределения. В случае несовпадения установочных меток повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.

Затягиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95Н·м. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6. (видео и фото)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как осуществляется замена ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LXT и LDE). Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов, так что с этой задачей сможет разобраться каждый автовладелец.

Итак, для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз нам потребуются прямые руки, ясная голова, немного инструмента и запчасти.

Первый вопрос, который стоит перед нами – какие запчасти приобретать?

У Шевроле Круз с двигателем 1.6 существует две разновидности:

Моторный отсек Шевроле Круз 1.6 (LDE/F16D4):

Процедура по замене ремня на машине с мотором 1.6 и мощностью в 109 л.с (LXT с 2010 г выпуска) имеет некоторые отличия от процесса на автомобиле с двигателем 1.6 и мощностью в 124 л.с. (LDE). Поэтому, нужно быть очень внимательными, как непосредственно во время проведения замены, так и при приобретении запчастей.

Регламентные работы по замене ремня.

Для Шевроле Круз 1.6 (LXT/F16D3) производитель рекомендуют производить замену ремня ГРМ каждый 60 тысяч км.
Для автомобилей Шевроле Круз 1.6 (LDE/F16D4) рекомендуемые производителем интервал замены ремня ГРМ составляет 150 тысяч км пробега.

Как показала практика, при эксплуатации в российских условиях лучше менять ремень ГРМ раньше. Для LXT/F16D3 каждые 45000-50000 км, а для LDE/F16D4 каждые 100000-120000 км.

Перечень запчастей для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LXT/F16D3):

  • ремень ГРМ GM/Daewoo – арт. 96417177;
  • ролик натяжной ремня распредвала GM/Daewoo – арт. 96350550;
  • ролик направляющий ремня ГРМ GM/Daewoo – арт. 96350526;

При желании это всё можно заменить аналогами дешевле:

  • ремень ГРМ Ina – арт. 536 0290 10 или Contitech – арт. СЕ887
  • комплект роликов Ina – арт. Ina 530 0332 09;

Если вы решили брать аналоги, оптимальным видиться приобретение комплекта для замены ГРМ BOSCH (ролики + ремень) – арт. 1 987 948 226.

Затраты на приобретение отдельных деталей составят от 4700 руб., комплекта от 4200 руб.
При замене ремня ГРМ, если вы делаете для себя и не планируете его продавать в ближайшее время, возможно имеет смысл поменять ещё и помпу (водяной насос).

комплект для замены ремня ГРМ Chevrolet Cruze

Перечень запчастей для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LDE/F16D4):

  • ремень ГРМ GM – арт. 24422964;
  • ролик натяжной ремня ГРМ GM – арт. 55574864;
  • ролик паразитный ремня ГРМ GM/Daewoo – арт. 24436052;

Или можно приобрести аналоги:

  • ремень ГРМ Gates – арт. 5603XS;
  • набор роликов Ina – арт. Ina 530 0450 09;

Или сразу комплект в сборе (ролики + ремень) – арт. K015603XS (не Раньше 2011 года изготовления).

Затраты на приобретение отдельных деталей составят от 4800 руб., комплекта – от 4500 руб.
При замене ремня ГРМ желательно поменять ещё помпу ( водяной насос), особенно если вы делаете автомобиль для себя и планируете на нём ездить.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ.

Если вы больше любите смотреть, то вот видео по замене ремня ГРМ на LXT/F16D3:

А вот видео по замене ремня ГРМ на Chevrolet Cruze с двигателем LDE/F16D4:

Для тех, кто больше любит читать:

1) Освобождаем пространство, для этого вынимаем воздушный фильтр с патрубком, защиту движка и правый подкрылок с защитным щитком.

снимаем подкрылок

2) Снимаем у дополнительных агрегатов ремень привода.

Для модели с движком 1.6 (LXT/F16D3) действуем следующим образом:

* рожковым ключом на «14» отвинчиваем (не полностью) натяжной ролик.

* Из посадочных мест извлекаем ремень.


Для модели с двигателем 1.6 (LDE/F16D4) действуем в следующем порядке:

* Включить передачу пятую и толкнуть машину назад, чтобы совместились болты крепления насоса с отверстиями в шкиве помпы ГУРа.

* Откручиваем у насоса гидроусилителя болты крепления;

* Насос двигаем поближе к мотору и снимаем ремень;

* Если необходимо убираем натяжной ролик, отвернув его гаечным ключом головка на «14».


3) Снимаем правое колесо, для чего поднимаем машину домкратом, надежно фиксируем. Устанавливаем деревянный брус под поддон мотора и правую опору двигателя снимаем.

Домкратим двигатель и снимаем его опору

4) Вытаскиваем свечи зажигания. Убираем верхнюю крышку привода ГРМ. Снимаем проводку, не забываем удалить фиксатор наконечника трубки вентиляции картера. Затем убираем крепежные болты клапанной крышки.


5) По часовой стрелке начинаем проворачивать коленвал так, чтобы совпали метки (шкивы привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ) и пазы хвостовиков на распредвалах.


6 ) На машинах с движком 1.6 (LXT/F16D3) ослабляем винты, которые фиксируют помпу.

Для этого используем шестигранник, до момента как сможем развернуть насос и убрать с него ремень.

7) Откручиваем болты вспомогательных агрегатов и шкива привода. Просим помощника включить передачу пятую и нажать на педаль тормоза.

8) Шкив убираем, откручиваем с правой опоры крепление, чтобы получить доступ к оставшимся частям крышек ГРМ. Убираем кожухи, проверяем сходство меток на крышке блока цилиндров и на шкиве зубчатом коленчатого вала.

совмещаем метки на распредвалах

9) Проверить метки на шкивах распредвалов и зафиксировать валы специальным приспособлением (бывает в составе комплектов).

Откручиваем натяжной ролик. Вставляем шестигранник в отверстие и, повернув ролик по часовой стрелке, ослабляем его.

натяжитель

10) Наконец снимаем ремень ГРМ.

Запрещено проворачивать коленвал при снятом ремне!

11) На шкивы установить новый ремень, выставить метки.

За натяжной ролик завести ремень и по часовой стрелке начинаем поворачивать ролик. Отпустим ролик и, он установится автоматически.

12) Извлекаем приспособления фиксирующие шкивы распредвалов. Коленвал проворачиваем на 2 оборота и по меткам проверяем фазы газораспределения.

Затягиваем болт шкива коленчатого вала – сперва 95 Нм, затем доворачиваем на 45 градусов, а потом на 15.

13) Собираем все в обратной последовательности.

Наша работа окончена. Мы только что сэкономили несколько тысяч на замене ремня ГРМ.

Заключение.

Как вы могли понять, данная задача не входит в разряд не выполнимых. Но надо знать, что данную работу надо выполнять предельно аккуратно,если установить метки ГРМ неверно или нарушить моменты затяжки это может привести к большим проблемам.
Чтобы ваш автомобиль служил долго, не забывайте использовать расходные материалы и запасные части высокого качества!

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене ремня ГРМ на Chevrolet Cruze 1.6 была для вас полезна. Пишите комментарии задавайте вопросы дополняете статью.

Нужно ли менять помпу при замене ремня грм на шевроле круз

Прежде чем приступить к замене ремня ГРМ Шевроле Круз важно уточнить какой двигатель на нем установлен. И хотя порядок работ не сильно отличается, все же у каждого мотора есть свои нюансы.

Какие моторы устанавливались на Chevrolet Cruze?

Если для вас этот раздел не важен, переходите к следующему.

Если говорить про США, Европу, Японию, то в эти страны, на протяжении с 2008 по 2015 год, автомобиль поставлялся с бензиновыми и дизельными моторами: 1.3 литра M13A, 1.4 A14NET (A14XER LDD, дизеля Z20DMH и Z20S1, 1.5 M15A), 1.6 (F16D3, F16D4), 1.7 (A17DTE, LUD), 1.8 (F18D4 ECOTEC, Z18XER), дизельные 2.0 Z20D1 и Z20DMH.

Что касается России, то впервые у нас Chevrolet Cruze появился в 2008 году, а выпускался он с 2009 по 2015 год на двух заводах – «Автотор» в Калининграде и в Шушарах (Санкт-Петербург). На первом заводе в кузове универсал, на втором – седан и хэтчбек.

  • бензиновики 1.6 л. F16D3 мощностью 109 л.с. (он же LXT) и 1.8 л. F18D4 на 141 л.с. (опелевский движок).
  • дизель Z18XER на 141 л.с.


С 2012 года к тройке моторов выше добавился 1.4 турбо бензиновик LUJ на 140 л.с.

На рестайлинговые седаны 2012 – 2015 года устанавливались все те же двигателя, что и на хэтчбеки, за исключением турбо мотор на 1.4 литра LUJ, который заменил более современный 1.4 A14NET.

Что касается универсалов SW с завода «Автотор», то на них с 2012 по 2015 год устанавливались агрегаты: бензиновик на 1.6 л. F16D4 мощностью 124 л.с. (копия A16XER от Opel он же LDE) и уже известные нам 1.8 литровые на 141 л.с. F18D4 (бензиновик), Z18XER (дизель).

На всех атмосферниках перечисленных выше стоит ременной привод ГРМ, кроме турбированного на 1.4 л., где предусмотрена цепная передача.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что в России самое большое распространение получили двигатели объемом 1.6 л. 109 л.с. и 1.8 л. 141 л.с.

На их примере и будет рассмотрен процесс замены ремня ГРМ Шевроле Круз. Хотя особенности проведения работ на другом моторе (1.6 л на 124 л.с.) тоже будут рассмотрены.

Сразу хотим заметить, что при обрыве ремня ГРМ на всех ниже рассмотренных моторах гнет клапана. Происходит это не на всех цилиндрах, но в любом случае без капремонта головки блока цилиндров не обойтись.

Замене подлежит: впускной (с седлом) и выпускной клапана, направляющие, сальники, гидрокомпенсаторы, прокладка ГБЦ, сальники распредвала, прокладка клапанной крышки, ролики, ремень ГРМ и т.д.

Периоды замены ремня ГРМ на Шевроле Круз

Если говорить про мотор 1.8 F18D4 ECOTEC, то согласно регламенту и руководству по ремонту заменять ремень ГРМ на нем необходимо каждые 150000 пробега. Это же касается и двигателей 1.6 F16D4 (A16XER, LDE), Z16XER, Z18XER.


На двигателе 1.6 F16D3 (LXT) ремень ГРМ меняется каждые 60000 км пробега.

Если говорить про цепную передачу (турбомотор на 1.4 литра), то она рассчитана на весь срок эксплуатации авто, но проверять ее состояние рекомендовано каждые 120000 км пробега.

Но если опираться на опыт эксплуатации, то выполнять замену ремня необходимо значительно раньше.

В сервисах рекомендуют проводить такие работы уже на 90 – 100 тыс. для F18D4 и 40-50 тыс. для F16D3.

Но в реальности ременной привод ГРМ может порваться еще раньше, к примеру на двигателе F18D4 это происходило и на 60, и на 70 тыс. пробега, доказано жизненным опытом.

Также не стоит забывать, что одни водители (к примеру таксисты) проезжают 60 тыс. км. за два года, а другие, за 10 лет. Естественно, что уже через 8 лет эксплуатации ремень ГРМ потерял свои качества и любая нагрузка, к примеру, вязкое масло в двигателе, может привести к его обрыву.

Поэтому если говорить не про пробег, а про временные показатели, то на моторе F16D3 ремень ГРМ в любом случае меняйте через 5 лет эксплуатации, а на F16D4, F18D4 – каждые 8 лет.

Введите для себя правило, проверять состояние ремня ГРМ внешним осмотром каждый раз при замене масла в двигателе.

Если Chevrolet Cruze покупался на вторичном рынке, то узнать проводились ли работы по замене изделия или нет можно из записей в сервисной книжке или обратиться к официалам, в их электронной базе должны быть отметки о замене ремня привода ГРМ. В ином случае придется снимать кожух и на глаз определять его состояние.

Есть такое понятие как «сухой ремень» — это когда визуально не видно, но на ощупь чувствуется, что изделие от времени и температуры высохло, а значит не долго до его разрыва.

Так же, важно обратить внимание на наличие всех зубьев. Обламывание одно из них приводит к цепной реакции, начинают выпадать и другие, а это не допустимо.


Но чтобы корректно определить, насколько «живой» ремень его все равно придется снять, а это равносильно замене.

Что рекомендуется менять одновременно с заменой ремня?

В ходе работ одновременно проверяется не только состояние элементов привода ГРМ.

Обратите внимание на:

  1. Состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
  2. Натяжных обводных роликов.
  3. Помпы (люфт шкива, подтекание).
  4. Состояние шкивов генератора, ГУР, кондиционера (если он есть) люфт, перекос и т.д.).
  5. Сальники распред валов (при более 100000 км пробега). Их не видно за шестернями и последние придется снимать, для этого используется головка на 17.
  6. Состояние сальника коленвала.
  7. Других элементов.


Помните, что заедание, перекос одного из роликов (заклинивание) может привести к обрыву привода ГРМ даже если он новый.

Кстати, сразу же можно прочистить дроссель так как к нему открывается полный доступ.


Что касается помпы, то она меняется при второй замене ремня ГРМ для двигателя F16D3 и при первой замене для F16D4, F18D4. Оригинальный номер 96930074.

Аналоги: Graf PA696, Hepu P795, Onnurri GWPD-003, SKF VKPC 90402, GMB GWG92A, Ruville 69004, Daewoo 96352650, INA 538 0066 10. Противоречивые отзывы про модель Dolz D-211.


Если помпа «живая», но имеются подтеки из-под прокладки, то последняя меняется – оригинальный номер 94580509.

Все расходники приобретаются отдельно или в составе специальных комплектов ГРМ. Второй вариант предпочтителен при плановой замене, а первый, если какое-то изделие (деталь) вышло из строя раньше времени.

Выбор ремня ГРМ для Шевроле Круз

Перед началом работ важно подобрать качественные комплектующие и обезопасить себя от подделки.

Если замена происходит на автосервисе, то подбор комплектующих может осуществляться по VIN коду автомобиля. Правда на форумах пишут, что украинский ВИН в России не пробивается, но для нас это скорее всего исключение, чем правило.

Каталожные номера для каждой модели мотора отличаются.

Для 1.6 F16D3 на 109 л.с. подойдут оригинальные изделия производства GM korea/ Daewoo с каталожными номерами:

  1. Ремень ГРМ – 96417177 (на 127 зубьев).
  2. Ролик натяжной – 96350550.
  3. Ролик опорный (направляющий) – 96350526.


Что касается оригинального изделия 96417177, то на форумах можно встретить много негативных отзывов о нем, и не без основательно.

Дело в том, что в 2012 году на рынок поступила бракованная продукция и обрыв ремня ГРМ происходил на многих автомобилях. Сейчас эта проблема решена.


Не оригинальные комплекты ГРМ для Шевроле Круз могут поставляться как с помпой, так и без нее:

  1. K015419XS(без помпы) с натяжным и опорным роликами. Аналоги – CONTITECH CT887K1, GM 93744703, RUVILLE 5900270, Тор T11002, BOSCH 1987948226, DAYCO KTB559, NTN-SNR KD45313, SKF VKMA90000.
  2. Комплект Ina 530 0332 09 в который входит два ролика: паразитный Ina 532 0194 20 (оригинал GMB GT80750) и натяжной Ina 531 0213 30. Или комплект Ina 530 0332 10.
  3. KP15419XS2 с помпой + в комплекте два ролика. Аналоги: BOSCH 1987946478 и CONTITECH CT887WP2.

Оригинальные комплектующие для двигателей Шевроле Круз 1.6 F16D4 (1.8 F18D4) и 1.8 2H0/Z18XER:

  1. Ремня ГРМ GM 24422964 (146 зубьев).
  2. Натяжной ролик GM 55574864.
  3. Ролик направляющий (паразитный) GM/Daewoo 24436052.
  4. Оригинальная помпа GM 24405895.


Аналоги ремня ГРМ для вышеуказанных моторов: GATES 5603XS, SKF VKMT05260, JAPKO 40W10, OPEL 5636436, BOSCH 1987949590 и другие.

Также могут потребовать замены:

  1. Натяжной ролик приводного ремня GATES t
  2. Ремень ГУР GATES 4PK643SF.


Так как продукция компании Gates пользуется популярностью, на рынке начали появляться подделки, и чтобы обезопасить себя от некачественных комплектующих компания создала сервис для проверки своих запчастей на оригинальность.

  1. K015603XS (без помпы) – ремень, два ролика (устанавливается на заводе), три болта включая и коленвала. XS – значит ремень усиленный.
  2. Ina 530 0450 09 – в комплект входит направляющий 532 0472 10 и натяжной 531 0779 10 ролики с болтами.


Дополнительно на двигателе 1.8 F18D4/ Z18XER с кондиционером проверяются и при необходимости меняются: ремни ГУР и генератора c помпой (GATES 4PK643SF и 6PK1555, соответственно), ролик натяжителя GTA0240 GMB.


При замене ремня ГРМ вместе с основными комплектующими обязательно приобретается помпа и устанавливаемся при необходимости. Если такой необходимости нет, то она отправляется на хранение до следующего раза. В редких случаях могут понадобиться и сальники распред валов.

Порядок замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 109 л.с. F16D3 с заменой помпы

Если возникли сомнения в правильности дальнейших действий, то предварительно изучите инструкцию из руководства по эксплуатации, которая представлена ниже.

Ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

Каждый автолюбитель, который хотя бы немного представляет себе устройство автомобиля знает о том, как важна такая деталь как ремень ГРМ. Да, в зависимости от конструкции автомобиля в нём может быть ременной или цепной привод механизма газораспределения.

Шевроле Круз

Но т.к. мы рассматриваем автомобиль Chevrolet Cruze, то речь будет идти только о ремнях. Именно в множественном количестве, ведь существует несколько модификаций автомобиля Chevrolet Cruze:

  • с двигателем 1.6 и мощностью в 109 л.с. (индекс — LXT/F16D3);
  • с двигателем 1.6 и мощностью в 124 л.с. (индекс — LDE/F16D4);
  • с двигателем 1.8 и мощностью в 141 л.с. (индекс — 2H0/Z18XER).

Стоит отметить, что процесс замены ремня на автомобиле с двигателем 1.6 и мощностью в 109 л.с (LXT с 2010 г вып.) отличается от операции по смене ремня ГРМ на машине с двигателем 1.6 и мощностью в 124 л.с. (LDE). Поэтому стоит быть предельно внимательным как при покупке ремня и сопутствующего к нему комплекта, так и непосредственно во время процесса замены.

Нюансы и регламент замены ремня ГРМ

В первую очередь автолюбителям необходимо знать, на каком пробеге необходимо производить смену ремня ГРМ и нужно ли будет производить замену каких-то дополнительных агрегатов.

Итак, на автомобиле Шевроле Круз с ДВС объемом 1.6 и мощностью 109 л.с. (LXT/F16D3)) срок замены ремня ГРМ составляет 60 000км. О чём часто забывает много автолюбителей. На практике в суровых условиях РФ, ремень ГРМ на Крузе с ДВС (LXT) ходит порядка 55 000 — 65 000 км.

ВАЖНО ! Кроме того, при замене ремня ГРМ на Крузе с двигателем 1.6 модификации LXT потребуется ещё и замена водяного насоса, который нельзя заменить не снимая ремень ГРМ.

Для автомобилей Chevrolet Cruze с двигателями 1.6 (LDE/F16D4) и 1.8 (2H0/Z18XER) регламент замены ремня ГРМ составляет 150 000 км пробега. На практике же, ремни ГРМ на этих автомобилях ходят чуть меньше заявленного срока, особенно при агрессивном стиле езды. Поэтому стоит производить замену ремня ГРМ уже на пробегах от 100 000 — 120 000 км.

Не затягивайте с заменой ремня ГРМ, ведь последствия могут быть крайне печальными. Так, если произойдет обрыв ремня ГРМ, то под капотом появится сильный шум, а машина в момент перестанет ехать и заглохнет. Дорогостоящий ремонт в этом случае обеспечен.

Если говорить об остальных нюансах, то следует акцентировать внимание на том, что кроме замены самого ремня ГРМ стоит производить замену и сопутствующих элементов — натяжных роликов. Обычно они идут в комплекте к ремню ГРМ.

Выбираем ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

На рынке присутствует большое количество ремкомплектов ГРМ, какой из них лучше выбрать ? Давайте разберем подробнее, полагаться в этом вопросе нам придется на статистику владельцев Шевроле Круз, ведь никто не хочет, чтобы новый ремень порвался и потянул за собой мотор не выходя свой положенный срок.

Для Крузов с моторами 1.6 (LXT/F16D3) существуют следующие ремкомплекты ГРМ, выделим из них зарекомендовавшие себя детали:

  • ремень (оригинал) ГРМ GM/Daewoo — артикул 96417177;
  • натяжной ролик ремня распредвала (оригинал) GM/Daewoo — артикул 96350550;
  • направляющий ролик ремня ГРМ (оригинал) GM/Daewoo — артикул 96350526;
  • ремень ГРМ Gates — артикул 5419 XS;
  • ремень ГРМ Ina — артикул 536 0290 10;
  • ремень ГРМ SKF — артикул VKMA 05260;
  • комплект роликов Ina — артикул Ina 530 0332 09;
  • ремкомплект ГРМ BOSCH (ремень + ролики) — артикул 1 987 948 226;
  • ремень ГРМ Contitech — артикул СЕ887.

Стоимость деталей варьируется, так цена ремней ГРМ начинается с отметки в 800р. Комплект роликов обойдётся от 1600р. (в зависимости от производителя), а ремкомплект целиком начинается с отметки в 3700р. (самые дешевые), комплекты лучшего качества стоят 4500 — 5500р. Также стоит учесть, что при замене ремня следует обратить внимание на помпу, желательно приобрести ремкомплект прокладок помпы и заменить их.

Для Крузов с моторами 1.6 (LDE/F16D4) и 1.8 (2H0/Z18XER) идут следующие детали:

Стоимость варьируется, ремни ГРМ — от 1600р, комплекты роликов — 1500-2000р, а ремкомплекты целиком — от 4500 до 7000р.

Замена ремня ГРМ своими руками

Внимание ! Процесс замены ремня ГРМ является достаточно сложной операцией для обычного автовладельца, поэтому прежде чем приступить к выполнению действий по замене ремня ГРМ настоятельно советуем здраво рассчитать свои силы или обратиться к квалифицированным специалистам. Помните, наш ресурс не несёт ответственности за ваши действия, все вы делаете на свой страх и риск.

Для тех кто отважился проводить такую операцию своими руками приводим инструкцию. Многие моменты в тексте поясняться не будут (о том как снять воздушный фильтр и т. п.). Также стоит упомянуть о том, что процедура имеет некоторые различия в зависимости от ДВС установленного на машине.

Приступим. В первую очередь необходимо снять воздушный фильтр с патрубком, защиту мотора и правый подкрылок вместе с защитным щитком, тем самым освободив пространство для работы.

Замена

После чего необходимо снять ремень привода дополнительных агрегатов. Для машин с мотором 1.6 (LXT/F16D3) алгоритм следующий:

  • ключом на «14» откручиваем (не до конца) ролик натяжителя по часовой стрелке, ослабляя его натяжение;
  • извлекаем ремень из его посадочных мест.

Ремень
Ремень

Для машин с моторами 1.6 (LDE/F16D4) и 1.8 (2H0/Z18XER) алгоритм немного другой:

  • включаем пятую передачу и толкаем машину назад до совмещения отверстий в шкиве помпы ГУРа с болтами крепления насоса (на кпп-автомат не действует);
  • затем отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя;
  • теперь сдвигаем насос ближе к двигателю и снимаем ремень;
  • при необходимости снимаем натяжной ролик, откручивая ролик головкой на «14».

Ремень
Ремень
Ремень

Теперь поддомкрачиваем автомобиль, снимаем правое колесо. Как только вышеперечисленные действия выполнены — под поддон мотора устанавливаем деревянный брус и снимаем правую опору двигателя.

Установка

Затем вытаскиваются свечи зажигания. Снимается верхняя крышка привода ГРМ.

Установка

Теперь необходимо снять крышку ГБЦ. Сначала снимаем проводку, не забываем убрать фиксатор наконечника трубки вентиляции картера. И откручиваем все крепежные болты ГБЦ.

Установка

Теперь проворачиваем коленвал по часовой стрелке в такое положение, чтобы совместить метки (шкива привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ) и пазы хвостовиков на распредвалах.

Ремень

На автомобилях с моторами 1.6 (LXT/F16D3) необходимо ослабить винты фиксирующие помпу.

Винты

Ослабляем шестигранником, аккуратно, ровно до того момента как можно будет повернуть сам насос и снять с него ремень.

Винт

Затем необходимо отвернуть болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Для этого в коробке передач включаем пятую передачу и просим помощника нажать на тормоз.

После чего снимаем шкив, откручиваем крепления правой опоры, обеспечив доступ к остальной части крышек ГРМ. Снимаем кожухи, проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на крышке блока цилиндров.

Ремень
Ремень

Проверяем метки на шкивах распредвалов и фиксируем шкивы (либо уголком с выпиленными проемами, либо специальным приспособлением, которое идет вместе с ремкомплектами (не всеми)).
Шкивы
Шкивы

Как только валы зафиксированы приступаем к откручиванию натяжного ролика. Сначала ослабляем ролик вставив в отверстие шестигранник и поворачивая ролик по часовой стрелке

Ролик

Затем снимаем сам ремень ГРМ. Как только ремень снят проворачивать коленвал запрещено!

Ремень

При необходимости меняем натяжные ролики, откручивая их через центральное крепежное отверстие. При установке натяжного ролика его пружину (выступ) необходимо совместить с пазом на блоке цилиндров.

Ремень

Теперь устанавливаем новый ремень на шкивы, после чего надо выставить метки.

Затем заводим ремень за натяжной ролик и поворачиваем сам ролик по часовой стрелке. Как только ролик будет отпущен он натянется автоматически.

Извлекаем приспособление фиксации шкивов распредвалов, проворачиваем коленвал на 2 оборота, проверяем фазы газораспределения по меткам. Затем затягиваем болт крепления шкива доп.агрегатов, момент при затяжке — 95 Нм (1 затяжка), после первой затяжки докручиваем болт на 30, а потом на 15. Установка ремня закончена.

Собираем все в обратной последовательности, обращая внимание на усилие (момент) при затяжке остальных роликов и болтов крышки ГБЦ.

Когда Менять Помпу На Chevrolet Круз

Когда Менять Помпу На Chevrolet Круз

Замена ремня ГРМ Chevrolet Cruze 1.6 109 л.с. немного отличается от аналогичной процедуры на аналогичном двигателе Chevrolet Lacetti. 109-сильный 16-клапанный агрегат требует замены ремня ГРМ через каждые 60 000 километров, а также через каждые 120 000 километров. Водяной насос (насос) следует заменить, так как шкив насоса также является частью механизма газораспределения. Мало того, что шкив насоса охлаждающей жидкости вращается, корпус насоса также является натяжителем ремня.

Подробный график времени Chevrolet Cruze изображен ниже.

  • 1. отметка на задней крышке привода
  • 2. отметка на шкиве коленчатого вала
  • 3. шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4. шкив натяжителя ремня
  • 5. шкив распредвала впускных клапанов
  • 6. отметки на шкивах распределительного вала
  • 7. распределительные валы выпускных клапанов
  • 8. основной роликовый ремень
  • 9. время

Ниже приводится полное руководство по замене ремня ГРМ Chevrolet Cruze на фотографии.
Сначала нужно снять воздушный фильтр. Теперь снимите правое переднее колесо и закрепите автомобиль на подставке, изготовленной на заводе. Снимаем приводной ремень вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Cruise 1.6 (109 л.с.) можно прочитать здесь).

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до «17» для крепежного болта шкива вспомогательного привода. Мы добиваемся совмещения меток на шкивах коленвала.

Отсоедините крепежный болт шкива вспомогательного привода. Чтобы предотвратить вращение коленвала, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Снимите болт шайбы и снимите ведущий шкив вспомогательных агрегатов.

Опять же, проверьте совмещение меток совмещения на шкивах распределительного вала. При правильно установленных фазах газораспределительного механизма отметка на шкиве коленвала должна располагаться напротив паза на задней крышке корпуса ГРМ.

Используя головку «10», ослабьте три болта крепления нижней передней крышки ГРМ. Снимите крышку.

Далее нам нужно снять кронштейн на правом подшипнике силового блока, потому что он надет на ремень ГРМ. Мы заменяем регулируемый упор под поддон Chevrolet Cruze.

Использование «14» головы, отвинтить две гайки и болт крепления монтажного кронштейна к кронштейну блока цилиндров, а также фиксирующей гайку монтажного кронштейна к опорному штифту. Снимите опорный кронштейн.

Видео: Когда Менять Помпу На Chevrolet Круз

Чтобы снять ремень со шкивов, необходимо уменьшить его натяжение. Для этого поверните корпус насоса охлаждающей жидкости по часовой стрелке в гнездо блока цилиндров, ослабив крепежные винты насоса.

Шестигранник «5» ослабляет затягивание трех винтов, крепящих насос охлаждающей жидкости. Следующая фотография показывает три винта в красных стрелках для ясности.

Предупреждение! Чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса, мы затягиваем винты только до тех пор, пока корпус насоса не будет вращаться с помощью инструмента.

Вы можете вращать насос с помощью ключа с открытым торцом 41 для шестигранника, выполненного на его корпусе. При отсутствии такого ключа мы возвращаем корпус насоса со скользящими плоскогубцами для шестигранника.

При снятии натяжения ремня снимите его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных валов и коленвалов. Проверьте состояние шкива насоса охлаждающей жидкости, натяжной и опорный ремень перед установкой нового ремня.

При качании и вращении шкива и роликов насоса вручную подшипники должны быть свободны от зазора, заклинивания или шума. Если эти проблемы возникают, мы заменяем насос Chevrolet Cruze новым.

Чтобы заменить натяжитель ролика в сборе, снимите кронштейн блока цилиндров, к которому прикреплен правый кронштейн блока питания. С помощью головки «10» вынимаем четыре болта, крепящих скобу правой опоры силового блока. Снимите кронштейн.

Используя головку «12», ослабьте три болта, которые крепят натяжитель к блоку цилиндров. Снимите натяжитель ремня.

Используя «14» головку, снимите болт крепления опорного ролика. Снимите основной ролик.

Установите натяжитель ремня и опорный ролик в обратном порядке. Затянуть крепежные болты моментом 25 Нм и затянуть болт ролика моментом 50 Нм.

Перед установкой ремня убедитесь, что метки совмещения на шкивах коленвала и метках шкива коленвала совмещены с выемкой на задней крышке корпуса ГРМ. В этом положении наденьте ремень на шкив коленвала. Натяжение обоего лямки ремня, ветер передней ветви с опорным валиком, а задняя, ​​применяя его к шкиву насоса охлаждающей жидкости. шкив натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительного вала, убирая провисшие ветви ремня.

Мы затягиваем ремень ГРМ Chevrolet Cruze, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке, чтобы совместить движущиеся и стационарные натяжители. При нормальном натяжении ремня указатель движущегося ролика должен быть совмещен с неподвижным указателем на кронштейне натяжителя. Смотрим на фото ниже.

В этом положении затяните крепежные винты насоса. При использовании пятой передачи поверните головку «32» по часовой стрелке над гайкой подшипника ступицы, которая фиксирует коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверьте натяжение ремня и совмещение меток совмещения коленвала и распределительного вала. Если метки установки не совпадают, повторите операцию, чтобы установить время срабатывания клапана. Убедитесь, что охлаждающая жидкость не течет под насосом. В противном случае мы заменим уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения установлены правильно и натяжение ремня нормальное, установите нижнюю крышку переднего ремня ГРМ и шкив вспомогательного привода. Затянуть крепежный болт шкива вспомогательного привода моментом 95 Нм. Затем поверните его на 30 °, а затем еще на 15 °.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. На самом деле теория не сложна, но без определенных навыков этот процесс может занять много времени. Виновником является виновник и отсутствие нормального доступа. Но если вы хотите заменить ремень ГРМ на Chevrolet Cruze своими руками, это не проблема.

Замена помпы Шевроле Круз


Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Шевроле Круз. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Как поменять помпу и ремни (пошаговый алгоритм)

  • Откручиваем всё что мешает доступу к ремню приводного механизма.
  • Снимаем ремни и натяжной ролик.
  • Снимаем шкив помпы.
  • Снимаем помпу.
  • Очищаем и обезжириваем посадочную поверхность.
  • Устанавливаем новую помпу.
  • Устанавливаем обратно ремни, ролик и всё то, что было откручено в первом пункте.
  • Заливаем охлаждающую жидкость.
  • Прогреваем двигатель до открытия термостата и включения вентилятора.
  • Ждем остывания двигателя и проверяем уровень охлаждающей жидкости.

Для лучшего доступа к приводным ремням и помпе будем снимать корпус воздушного фильтра.

Для этого отключаем патрубок и отсоединяем электроразъем.

Вытягиваем шланг с крепления на воздушном фильтре. И вытягиваем с паза корпус воздушного фильтра.

И с другой стороны корпуса такой же паз.

Вытягиваем корпус воздушного фильтра отсоединив провода. Провода в месте крепления необходимо просто потянуть вверх.

Снимаем переднее правое колесо.

Отверткой поддеваем и вытаскиваем пластиковые пистоны.

Откручиваем шурупы используя torx T25.

Подкрылок можно полностью снять, а можно аккуратно отогнуть за тормозной диск.

Теперь мы имеем свободный доступ к приводному механизму.

12-ти гранной головкой на 19мм прокручиваем натяжной ролик против часовой стрелки.

Снимаем шкив коленвала для осмотра газораспределительного механизма. Болт шкива коленвала откручиваем головкой torx Е18.

Головкой torx Е14 откручиваем болт натяжного ролика.

Откручиваем четыре болта нижнего защитного кожуха ремня ГРМ головкой torx Е10.

Сняв кожух и рассмотрев его видим значительные потертости пластика.

На натяжном ролике тоже видны потертости от ремня.

Взяв в руки шкив коленвала сразу все стало ясно. Внутреннюю часть шкива оторвало от внешней.

Так как защитный кожух уже снят, то осматриваем механизм ГРМ.

Из-за разорванного шкива коленвала разболтало помпу и она потекла. Для замены помпы необходимо снять шкив, откручиваем три болта биткой torx Е45.

Снимаем верхний ремень вместе со шкивом помпы.

Откручиваем крышку расширительного бачка для развакуумирование системы охлаждения.

Откручиваем пять болтов крепления помпы головкой torx Е12.

Поддеваем помпу отверткой и ловим охлаждающую жидкость в емкость. Для более удобного контроля потока антифриза можно один верхний болт не полностью выкрутить. Тогда помпа не отпадет и можно будет ей прикрывать выход антифриза, регулируя поток.

Снимаем старую прокладку и очищаем посадочное место.

Сравниваем старую и новую помпы.

Выемка на помпе для установки резиновой прокладки слишком маленькая. Для того, чтобы прокладка не выпала, во время установки водяного насоса, рекомендуем промазать ее герметиком.

Устанавливаем новый насос.

Натяжной ролик необходимо в тисках зарядить и установить фиксатор.

Устанавливаем на место защитный кожух и натяжной ролик.


  1. Снимаем приводной ремень насоса ГУР, ослабляем два болта крепления насоса и сдвигаем его. Головка на 13 через отверстие в шкиве.


Насос ГУР.

  1. Снимаем ремень генератора. Ключ накидной на 19. Поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелки до момента полного ослабления ремня привода вспомогательных агрегатов и снимаем приводной ремень.


Натяжной ролик.

  1. Снимаем опору двигателя и кронштейн. Головк Torx.


  1. Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Головк Torx.


Верхняя крышка ГРМ.

  1. Снимаем среднею часть.


Средняя часть.

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. Проворачиваем коленвал до того момента как совпадут меток на шкиве коленвала и нижней части кожуха. Головк Torx и удлинитель.

Внимание! Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелки, что бы не прилагать повышенное усилие к элементам газораспределительного механизма


  1. Так как при откручивание болта метки немного уехали подводим их обратно.

Можно крутить коленвал за тормозной диск не выключая пятой передачи.

  1. На зубчатом шкиве коленвала и отливе масляного насоса метки так же должна совпасть.


Метка коленвала.

  1. Устанавливаем фиксатор распредвалов.


Установлен фиксатор.

  1. Шестигранником на 6 поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень. Снимаем приводной ремень. Откручиваем крепление натяжного и опорного ролика и снимаем их.

Замена помпы (замена водяного насоса) Chevrolet Cruze цена:

Дополнительные услуги Chevrolet Cruze

Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС Chevrolet Cruze

Полная диагностика Chevrolet Cruze по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

Промывка радиаторов охлаждения Chevrolet Cruze. Полный разбор + спецсредства

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Chevrolet Cruze. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

При ремонте Chevrolet Cruze мойка в подарок

Замена насоса охлаждающей жидкости автомобиля Шевроле Круз (1.6 л LDE, LXV и 1.8 л 2H0)

Слейте систему охлаждения. См. Система охлаждения Слив и заправка .
Демонтировать узел водяного насоса. См. Замена шкива насоса охлаждающей жидкости .


Открутить 5 болтов (2) водяного насоса.
Демонтировать узел водяного насоса (1).

Очистить 5 ниток резьбы насоса охлаждающей жидкости.
Вложить НОВОЕ уплотнительное кольцо насоса охлаждающей жидкости.
Поставить насос охлаждающей жидкости (1).
Закрутить 5 болтов (2) насоса охлаждающей жидкости и зажать их с моментом затяжки 8 Н·м (71 фунт дюйм).
Поставить шкив насоса охлаждающей жидкости. См. Замена шкива насоса охлаждающей жидкости автомобиля Chevrolet Cruze.
Заново залить охл-ю жидкость в систему охлаждения. См. Система охлаждения Слив и заправка .

Самостоятельная замена ремня

1. Открываем капот и снимаем подставку силового агрегата. Она размещена с правой стороны.
2. Берем гаечный ключ определенного размера и с его помощью снимаем шкив коленвала.
3. Коленвал прокручиваем вправо. Таким образом мы сможем выставить его в мертвую точку. При этом метки на шкиве и шестернях должны совместиться. Если этого не произошло, крутим коленвал дальше.


4. Теперь между звездочками распредвалов следует закрепить фиксатор. Делается это для того, чтобы застопорить движение валов.


5. Сливаем из системы весь антифриз. Для этого следует заранее приготовить специальную емкость. Затем ослабляем крепление водяной помпы. Полностью ее откручивать не нужно.
6. Теперь нам необходимо ослабить натяжение ремня, чтобы приготовить его к снятию. Для этого насос для подачи воды крутим влево.
7. Полностью демонтируем ременную передачу, после чего крепление водяного насоса снова следует закрутить.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Cruze 1,6 — 1,8 своими руками

Произвести замену роликов и ремня можно самостоятельно, без помощи автосервисов, сэкономив тем самым несколько тысяч рублей. Помимо ремня и роликов желательно так же поменять водяную помпу, которая уже к 90 тыс пробега так же нуждается в замене.

Помпа GM оригинал 96930074 стоимость от 2500 руб


Признаки выхода из строя помпы и натяжных роликов

Если помпа или ролики требуют замены, узнать это можно по характерному гулу роликов и подшипника помпы. В подшипниках роликов стирается смазка и они начинают шуметь издавая гул, который можно легко услышать.

Так как мы будем менять не только ролики и ремень но и помпу, нам потребуется слить антифриз. Так же для удобства замены необходимо снять защиту подкрылка, картера, а так же пластиковый кожух ремня ГРМ.

Ключ для ослабления помпы


Ключ для фиксации шкивов


Снимаем кронштейн двигателя с подушкой


Теперь чтобы не сбить зажигание, выставляет шкивы распредвалов по меткам


С помощью спецключа фиксируем шкивы (необходимо чтобы открутить болты шкивов на 17)


Ослабляем спец. ключом водяной насос предварительно отпустив 3 болта шестигранника и снимаем ремень ГРМ.


Аккуратно снимаем шкивы распредвалов


Далее снимаем ролики


Откручиваем внутренний кожух и снимаем водяной насос (помпу).

Теперь остается только произвести сборку в обратной последовательности. При установке помпы не забудьте поставить специальное уплотнительное кольцо.

Ремень ГРМ необходимо устанавливать стрелками по ходу движения шкивов, ремень натягиваем вод.насосом до совпадения меток на натяжном ролике.


При натяжении ремня, вполне возможно, что нижняя метка может сместиться на один зуб вправо. Поэтому лучше её выставить за ранее с опозданием на один зуб, и после натяжки ремня метки совпадут.Потом прокручиваем двигатель на 2 оборота вперёд до совпадения всех меток, убеждаясь, что всё сделали правильно . Ремень вспомогательных агрегатов меняется просто :нажимаем натяжной ролик в сторону салона и снимаем ремень, так же и ставим его.

Читайте также: