Обороты двигателя киа церато

Обновлено: 17.05.2024

Двигатель G4FG

1,6-л двигатель Киа G4FG (серия Gamma II) компания Hyundai представила публике в 2010. Этот ДВС заменил популярный в то время мотор G4FC. Новую модификацию оснастили Dual CVVT – системой постоянного регулирования газораспределительного механизма, которая обеспечивает более рациональное наполнение цилиндров. Место производства новых моторов – китайский город Beijing, озвучены планы наладки производства в РФ.

Двигатель G4FG

Характеристики двигателя G4FG

Характеристики двигателя G4FG

Ресурс двигателя – минимум 300 тыс. км.

Расход топлива

Расход топлива моторов G4FG

Расход топлива моторов G4FG для Киа Rio 4 поколения (FB) с 6АКПП // 2 поколения Киа Сид (JD) с 6 АКПП // 4 поколения Киа Спортейдж QL с 6МКПП, л на 100 км:

Технические особенности G4FG

Мотор серии Gamma II под маркировкой G4FG

Мотор серии Gamma II под маркировкой G4FG

Мотор серии Gamma II под маркировкой G4FG был спроектирован на базе популярного предшественника G4FC с целью его замены. Перечислим, чем двигатель G4FG отличается от предшественника. Первое, что изменили – это поршни, хотя коленчатый вал остался без изменений. Алюминиевый блок цилиндров покрыт головкой с двумя фазовращателями, т.е. на головке блока появилась система Dual-CVVT. Распредвал на впуске сделали более агрессивным.

На головке блока появилась система Dual-CVVT

На головке блока появилась система Dual-CVVT

Система смены длины VIS на впускном коллекторе дает возможность нормально передвигаться при низких оборотах, переключается механизм на 4200 об. в минуту.

Система смены длины VIS на впускном коллекторе

Привод ГРМ цепной, его ресурс – более 200 000 км.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому клапана требуется периодически регулировать. Изменён также БУ двигателя Киа.

Обслуживание Г4ФГ

Двигатель Hyundai/Kia Г4ФГ

Двигатель Hyundai/Kia Г4ФГ

Масло требует регулярной замены через каждые 15 000 км. При этом двигатель G4FG вмещает в себя 3,3 л смазки, т.е. при замене потребуется 3 л масла 5W вязкости 30 или 40.

Одноцепочечный привод ГРМ менять лучше через каждые 150 000 км.

Через каждые 100000 км нужна регулировка клапанов Г4ФГ для выставления нормальных тепловых зазоров. На впуске они должны быть 0,20, на выпуске – 0,25 миллиметра. Регулировка -подбор толкателей.

Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.

Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.

Достоинства и недостатки, слабые места G4FG

Достоинства и недостатки, слабые места G4FG

К достоинствам двигателя Г4ФГ можно отнести то, что поломки у него случаются редко, обслуживание – предельно простое, недорогие запчасти, также впечатляет мощность при небольшом расходе топлива.

Однако двигатель G4FG имеет и некоторые минусы: шумит при работе, требует регулировки клапанов, на средних оборотах ощутимо вибрирует, цилиндры склонны к образованию задиров.

Перечислим основные проблемы корейского двигателя для Киа Рио или Hunday Солярис.

  • Мотор стучит, но если после прогрева двигателя Киа Рио стук исчезает, то в 90% причина не в ДВС, а в цепи ГРМ G4FG. Если после прогрева стук сохраняется, то его издают, скорее всего, невыставленные клапана.
  • Шумы, напоминающие стрекотание, щелчки, цокот, всегда сопровождают нормальную работу форсунок, поэтому обращать внимание на такие звуки не стоит.

Отзывы

Тюнинг

Тюнинг двигателя G4FG

Чтобы тюнинговать двигатель G4FG, заводские запчасти для Киа Рио не предусмотрены. Используя готовые решения, можно только убрать штатный выпуск, сделать холодный впуск, сделать прямой коллектор 4-2-1 диаметром 51 мм.

Перепрошив блок управления и убрав катализатор, можно в таком случае повысить мощность мотора до 140 л.с. и выше.

Коллекторы 4-2-1 и 4-1

«Самоделкины» же могут установить распредвалы с тарелками, новый коллектор 4-1 и выхлопную трубу ⌀ 63 мм. Заменив штатный блок управления, можно раскрутить мотор до 8000 оборотов в минуту и получить значительное увеличение мощности.

На какие автомобили устанавливался G4FG

Автомобили Kia на которые устанавливался G4FG

  1. Рио 4 с 2017,
  2. Соул 2 с 2014,
  3. Сиид 2 2012-2018,
  4. Церато 2 2012-2018.

Перечислим, на какие автомобили Хендай устанавливался G4FG.

Автомобили Хендай на которые устанавливался G4FG

  • С 2010 по 2015 – на Elantra 5,
  • С 2012 по 2017 – на i30 2,
  • С 2012 по 2018 – на Ceed 2 и Cerato 2,
  • С 2014 – на Soul 2,
  • С 2015 – на Elantra 6,
  • С 2016 – на Hyundai Accent HC и Creta 1,
  • С 2017 – на i30 3, Solaris HC, Kia Rio 4.

Заключение

Хотя производитель заявил ресурс мотора 180 000 км, на практике он превышает 300 000. Если обеспечить ему своевременное обслуживание, качественное топливо и масло, то никаких проблем двигатель G4FG не доставит, его надежность доказана многолетней эксплуатацией.

Видео

Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы


Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно устраняются весьма бюджетно. Во второй части уделим пристальное внимание силовым агрегатам и узнаем, почему выигрышная, казалось бы, с точки зрения экономии комбинация “самый маленький мотор + механика” — не лучший выбор.

Трансмиссия

С механической частью трансмиссии особых проблем нет. Ресурс ШРУС — не менее 160 тысяч километров, если только случайно не порвать пыльник. Отсутствие шарнира как отдельной детали в каталогах на эту модель — не проблема, все подходит от Kia Soul и Elantra HD.

Коробок передач бывает много разных: до 2011 года это будет 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат, после — 6-ступенчатые, как МКП (в двух вариантах), так и АКП. Всё это — агрегаты собственного корейского производства.

к

Kia Cerato Koup (TD) '2009–н.в.

Механические коробки

Пятиступенчатые МКП — это коробки серий M5CF1 или M5CF2. Изредка попадаются машины, укомплектованные другими пятиступенчатыми трансмиссиями. Например, на машинах с моторами 2,0 могут встретиться M5BF2 от более старых моделей Hyundai-Kia, но в большинстве случаев это будет уже результат замены после поломки оригинального агрегата, если побоялись ставить "шестиступку".

Думаю, многочисленные владельцы Solaris поддержат меня, если я скажу, что M5CF1/2 — не самое удачное семейство коробок. Это как раз тот случай, когда механика слабее чем АКП. Облегченный корпус, недолговечные подшипники, чувствительность к температуре масла, а также его утечки создают много хлопот после сотни тысяч.

Kia Cerato Sedan (TD) '2009–н.в.

Пострестайлинговые "шестиступки" — это M6CF1 у 1,6-литровых и более крепкая M6CF3-1 у 2-литровых. Почему-то считается, что эта серия коробок надежнее, хотя корпус тут такой же, как у серии пятиступенчатых КП. Впрочем, отказов и правда меньше. Если дело дойдёт до ремонта, поставить шестиступенчатую коробку вместо “свёрнутой” пятиступенчатой вполне реально — никаких переделок не нужно.

Автоматические коробки

Если коробка четырехступенчатая, то почти со стопроцентной вероятностью это будет собственно корейская A4СF2, хотя мне попадались свидетельства, что на этих машинах видели и слегка более старую A4BF2.

Агрегаты крайне надежные, особенно на контрасте с механикой. Отличия двух вариаций друг от друга минимальны: коробки серии CF имеют новый гидроблок и более чувствительные к загрязнению соленоиды, но зато по механической части они чуть улучшены. Если масло меняется с интервалом 40-50 тысяч километров, то ресурс механической части коробки составляет не менее 300-400 тысяч километров.

у

Kia Cerato Sedan (TD) '2009–н.в.

К сожалению, даже в этом случае мелкие отказы соленоидов гидроблока и износ накладки блокировки ГДТ при пробегах за 150 очень вероятны, особенно у CF1, поэтому агрегаты с пробегами порядка 200 тысяч — в зоне риска. Почти наверняка потребует замены соленоид линейного давления, а возможно, и датчики оборотов с проводкой. К счастью, это всё недорого.

Если владелец пренебрегал ремонтом ГДТ и гидроблока и успел поездить несколько десятков тысяч километров на грязном масле, то стоимость ремонтов и их объем резко возрастают. Можно прицениваться к барабану Директ (вероятен износ его шлицов), упорному подшипнику барабана Оведрайв, тормозной ленте и втулкам (особенно сильно достаётся втулке маслонасоса). В наиболее запущенных случаях и, как правило, с 2-литровыми моторами, есть проблемы и с планетарными рядами. Иногда калькуляция показывает, что выгоднее купить "бэушный" агрегат, даже с учётом риска.

mileage

Шестиступенчатая АКП A6GF1 доставляет куда больше хлопот, чем коробки старой школы. Cerato достались агрегаты самого первого выпуска, с огромным объемом «детских болезней». Полный набор нововведений в виде более высокой рабочей температуры, облегчения механики, пластикового поддона и агрессивной настройки системы управления (и как следствие — ускоренного загрязнения масла) сказался на ходимости самым негативным образом.

Основные проблемы — это перегрев и отказы электроники. Проводка слабая, часто является источником проблем, как и датчик температуры масла. Соленоиды в случае повышенного загрязнения масла изнашиваются очень быстро, а примененная новая схема переключений делает их крайне чувствительными к износу. Основные кандидаты на вылет — это, как и раньше, соленоид линейного давления и соленоид блокировки гидротрансформатора (которая работает весьма интенсивно).

При эксплуатации с грязным маслом ожидайте весь перечисленный выше в описании 4-ступенчатых коробок “букет” плюс вероятный износ тефлоновых колец, маслонасоса и так далее. Средний чек капремонта "шестиступки" заметно выше, чем у "четырехступки" — около 2 000 евро против 500-600. Иногда, если совсем всё плохо, проще, опять же, купить "бэушный" вариант от более свежей Серато — АКП серьёзно доработали в 2013 году.

Моторы

Российские машины оснащаются в основном моторами 1,6 серии G4FC и моторами 2,0 серии G4KD. Есть всякая штучная экзотика вроде американских 2,4 и европейских наддувных 1,6, но вы их, скорее всего, никогда не увидите.

Каких-то серьезных общих проблем в навесном оборудовании у моторов нет. Не слишком надежны опоры, катализаторы недолговечные, да и качество исполнения электрики в моторном отсеке оставляет желать лучшего, хотелось бы лучшей герметизации разъемов и более качественной резины и пластиков. Но в целом все вполне пристойно.

KIA-Cerato-II

Двигатель 1,6 тут такой же, как на первом Solaris и Rio. Это версия с одним фазовращателем, как устанавливали на «народные» машины до рестайлинга. Блок алюминиевый, а гильзы тут чугунные (никакого алюсила нет, проверено, не верьте гаражникам). Привод ГРМ — цепью, фазовращатель только на впускном валу.

Мотор на первый взгляд очень прост и должен быть надежен, но, к сожалению, проблем хватает. Сравнительно небольшой ресурс ГРМ в 120-150 тысяч километров — это не проблема, цепь меняется недорого, и ресурс достаточно стабилен. Звуком о проблемах предупреждает заранее, за 20-30 тысяч до перескока с печальными последствиями. Другое дело, что многие шума не слышат и полагают цепь вечной.

На самом же деле она чувствительна к температуре, качеству и уровню смазки, загрязнению масла и даже работе системы вентиляции картера. Есть те, кому повезло, и у кого цепь прошла более 250 тысяч, но это обычно машины с “дальнобойной” эксплуатацией.

Помимо слабого ГРМ случаются и задиры поршневой группы: проплешины от юбки при пробегах за сотню тысяч - дело обычное, и у многих моторов они переходят в задиры при пробегах 160-200 тысяч километров. Причин достаточно много: от износа катализатора (он тут прямо в выпускном коллекторе, пыль легко долетает до цилиндров) до банального залегания поршневых колец при пробегах более 150 тысяч и интервале замены масла раз в 15.

Kia Cerato Sedan (TD)

Kia Cerato Sedan (TD) '2009–н.в.

Изначально ситуация осложнялась тем, что ремонтных размеров мотор не предусматривает, но на данный момент эта проблема решена: неплохого качества поршни +0,5 есть в продаже, и стоят очень дешево. Катализатор же можно удалить — эта процедура с последующей перепрошивкой блока управления освоена давно. Сделать это следует превентивно. Ещё желательно всё же почаще менять масло, раз в 10 тысяч, а зимой регулярно прогревать двигатель (эффективнее всего это делать на ходу на малых оборотах) перед нагрузкой.

Двухлитровый G4KD очень похож на увеличенный в размерах 1,6. Конструктив тот же: алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной ГРМ. Ресурс цепи, согласно наблюдениям, всё же немного выше — под 200 тысяч. А вот поршневая всё так же проблемна, как на 1,6, плюс есть и собственные сложности.

Вдобавок к вероятным задирам стенок цилиндров в зоне перекладки поршня здесь ещё и явно недостаточно производительный маслонасос — случаются задиры коленвала. Риск этого кратно повышается при использовании маловязких масел — например, 0W20.

Пытаться “услышать” проблемный мотор не стоит — лучше сделайте эндоскопирование. Увы, беспроблемных моторов у Серато в ассортименте не водится.

Брать или не брать?

При прочих равных наиболее выгодный вариант на вторичке — машины с 4-ступенчатым автоматом до 2011 года, желательно с уже удалённым катализатором, своевременно поменянной цепью ГРМ и регламентом обслуживания “раз в 10 тысяч”. Если непременно хочется Серато поновее, рассматривайте, напротив, машины после 2011 года с "шестиступкой". Или выбирайте что-то совершенно другое - благо каких-то уникальных свойств, делающих Kia Cerato II незаменимым, у машины нет.

Киа Серато второго поколения поступил в продажу в Южной Коре в конце сентября 2008 года. В России первые экземпляры официально стали доступны с марта 2009 года. Название автомобиля Kia Cerato было сохранено для России, Латинской Америки и Южной Африки. В Южной Корее и США второе поколение получило имя Kia Forte. В Европу модель не экспортировалась, оставив поле для деятельности более технически продвинутому Kia Cee’d. Двух дверная версия Cerato Koup появилась в 2010 году.

Седан построен на удешевленной платформе Kia Cee’d.

Двигатели

В активе «официальных» Серато два бензиновых атмосферных четырехцилиндровых двигателя рабочим объемом 1,6 л /126 л.с., и 2,0 л /150 л.с. Кроме того, на Forte (Cerato) прочих автомобильных рынков устанавливались бензиновые моторы 2,4 л (176 л.с.), 1.6 GDI (140 л.с.) и турбодизель 1,6 л (128 л.с.).

В бензиновых силовых агрегатах серии Gamma II G4FC (1,6 л) и Theta II G4KD (2,0 л) применен привод ГРМ цепного типа. Некоторые владельцы Kia Cerato с обоими моторами отмечали стук после запуска холодного двигателя. Посторонний звук проявлялся после 40-60 тыс. км и был похож на стук клапанов. Предположительно, источник звука - цепной привод ГРМ (5000 рублей за комплект).

На Серато с двигателем 1,6 л зафиксированы печальные случаи перескока цепи ГРМ на несколько зубьев. Часть из них привела к «встрече» поршней с клапанами. Виновник происшествия – натяжитель цепи. Похожие инциденты, но в большем количестве, происходили и на Киа Сид с одноименным двигателем при пробеге 40-90 тыс. км. Стоимость нового натяжителя – около 1-1,5 тыс. рублей, направляющей и успокоителя – около 500-100 рублей, а свежей цепи – около 1,5-2 тыс. рублей. За работу в сервисе просили около 6 000 рублей.

После 160-200 тыс. км иногда встречается растяжение цепи ГРМ атмосферного 1.6. Проверить состояние цепи и выход натяжителя (не более 5 зубцов) можно, сняв клапанную крышку.

К сожалению, ряд владельцев столкнулся с капитальным ремонтом обоих двигателей. Появлялся шум (стук), и увеличивался расход масла. В процессе дефектовки обнаруживался износ стенок цилиндров (задиры). Капитальный ремонт обходился в 50-100 тыс. рублей. К счастью, инциденты немногочисленные, и есть примеры с пробегом свыше 300-500 тыс. км без серьезного ремонта!

В зимние морозы из-за сильно густеющей смазки втягивающего нередко возникают проблемы с запуском двигателя. Но после 60-100 тыс. км порой отказывал и сам стартер. Так же спустя 60-100 тыс. км встречались отдельные случаи выхода из строя термостата или помпы (характерно для 1.6 - от 3-4 тыс. рублей).

По прошествии 150-200 тыс. км в 1.6 нередко подводит датчик положения коленчатого вала (1700 рублей за оригинал) - возникают сложности с запуском, или глохнет двигатель.

Трансмиссия

Первоначально устанавливались 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая коробки передач. С середины 2010 года стали использовать 6-скоростные «механику» и «автомат».

Гул при движении задним ходом – в прошлом распространенное явление для Киа Серато 2 с МКПП. Посторонний шум «нарастал» с увеличением пробега и достигал апогея после 30-60 тыс. км. При обращении в официальные сервисы дилеры производили замену комплекта сцепления вместе с корзиной. Стоимость нового комплекта вместе с работой в заказ-наряде - 16 000 рублей. Аналогичная проблема существовала и в Kia Ceed.

После 50-80 тыс. км нередко появлялся шум, писк, возникающий при нажатии педали сцепления. Источник – выжимной подшипник. Случалось, что после замены «выжимного», шум вскоре возвращался вновь. Предположительно проблема не только в выжимном подшипнике, а в сочетании «вилка-подшипник». Об этом косвенно свидетельствовал тот факт, что посторонний звук уходил после обработки проникающей смазкой пространства под пыльником вилки.

В прочем, чаще сцепление приходилось менять после 130-180 тыс. км. Новый комплект доступен за 6000 рублей.

С «автоматом» проблем не отмечено, кроме разрыва шланга отвода масла АКПП для охлаждения. Проблема касалась 6-ступенчатых АКПП, установленных до марта 2011 года. Дефект проявлялся после 30-50 тыс. км и был вызван браком при производстве шлангов – прокол поставщика.

Ходовая

Подвеска Cerato 2 могла застучать уже после 15-20 тыс. км. Самая распространенная причина – пластиковый пыльник, гуляющий по штоку амортизатора. Изначально пыльник сидел неподвижно, но после 15-40 тыс. км он отрывался и начинал болтаться, брякая на неровностях. Пыльник приклеивали на место, обтягивая хомутами или даже прикручивая саморезами.

Стойки и втулки переднего стабилизатора ходят более 40-60 тыс. км. Стоимость оригинальной стойки около 400 рублей, аналога – около 300 рублей, втулки – около 60-100 рублей. Передние амортизаторы «Mando» могли застучать или «засопливить» после 40-70 тыс. км. Стоимость нового амортизатора – около 2-5 тыс. рублей. Проблемы с задними амортизаторами (2-3 тыс. рублей) встречаются после 80-140 тыс. км.

Шаровые опоры (от 600 рублей) и сайлентблоки (300-600 рублей) передних рычагов обычно служат более 100 000 км, а сайлентблоки задней балки (от 700 рублей) доезжают до 150 000 км.

Ступичные подшипники приходится обновлять после 100-150 тыс. км. На передней оси меняется сам подшипник (1300-1700 рублей), а на задней - ступица в сборе (5000 рублей за аналог).

На многих автомобилях присутствует люфт правого привода, из-за чего появляется дребезжание на неровностях. Первоначально дилеры при обращении в сервис меняли привод в сборе по гарантии, но позже Kia разослал разъяснения, что данный дефект не влияет на безопасность движения, и привод замены не требует.

После 80-100 тыс. км встречаются случаи нарушения целостности пыльника наружного ШРУС. Если тянуть с заменой, то вскоре может понадобиться замена наружного ШРУС (от 3000 рублей за аналог или 15 000 рублей за привод в сборе).

Многие владельцы Серато жаловались на раскачку и пробои задней подвески, зад постоянно переставляло, и автомобиль уходил с курса - приходилось постоянно подруливать. Ситуация аналогична феномену «пляшущей подвески» на Киа Рио и Хендай Солярис. Кроме того, при частой перевозке багажа и заполнении салона пассажирами мягкие задние пружины вскоре проседают (от 900 рублей за аналог).

После 30-60 тыс. км мог появиться стук в рулевом. Причин несколько: карданчик рулевого вала или рулевая рейка. В отдельных случаях встречается подтекание рулевой рейки. Цена новой рейки около 30-35 тыс. рублей, за ремонт попросят около 10-15 тыс. рублей.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие кузова Kia Cerato 2 обычное для современного автопрома – тонкое и легко царапается. На экземплярах старше 2-3-х лет уже встречались проблемы с хромированными элементами отделки кузова, а так же вспучивания краски: чаще на крышке багажника; реже на задних дверях, арках задних колес, стойках лобового стекла и крыше.

Передние фары время от времени запотевают, а остекление порой покрываются паутинкой мелких трещин. Большинство недобросовестных дилеров отказывали в замене дефектных фар, ссылаясь на использование слишком сильных химически активных средств во время мойки автомобиля.

По прошествии 150-200 тыс. км изнашиваются пластиковые "сухари" ограничителей открытия дверей. Стоимость нового комплекта на 4 двери - около 1000 рублей.

Отдельные владельцы столкнулись с трудностями при заправке автомобиля: бензин выдавливало обратно. Причина - залипание обратного клапана, служащего для предотвращения выплескивания бензина из бака на неровностях.

Салон Серато порой разочаровывает скрипами. Распространенные источники: уплотнители дверей, пластик в районе часов и воздуховодов лобового стекла, передняя панель, потолочный плафон, водительская подушка безопасности и облицовка селектора АКПП.

Облезающий руль после 10-30 тыс. км – еще одно широко распространенное сегодня явление, не обошедшее стороной Cerato 2.

Порой владельцы Киа Серато после дождя или моек обнаруживали воду на порогах дверей. Вода попадала внутрь двери через короткий уплотнитель стекла, которому не хватало всего 3 мм до полного перекрытия доступа. Далее вода оказывалась на электромоторе стеклоподъемника, а затем покидала дверь через дренажное отверстие. Временами вода обнаруживалась и под ковриком переднего пассажира, попадая туда через воздухозаборник под решеткой дворников или из-за забитого слива конденсата климатической установки.

Иногда вода встречалась и в технологическом кармане заднего левого крыла. Поиск места протечек результатов не давал. Возможная причина появления – конденсат.

Другие проблемы и неисправности

Встречаются проблемы и с электрооборудованием. Одна из распространенных типична для автомобилей Kia и Hyundai – выход из строя выключателя стоп-сигналов (150-200 рублей).

Отдельные владельцы отмечали несистемные проблемы с запуском. Причина – плохой контакт антенны иммобилайзера. Дилеры при подтверждении неисправности производили замену антенны иммобилайзера.

После 50-80 тыс. км начинали «глючить» датчики парковки, а чуть позже и вовсе отказывали. Так же встречались случаи выхода из строя электропривода наружных зеркал.

Лампы ближнего света порой часто перегорают – через 10-30 тыс. км. Причина «загадочного явления» неизвестна.

Порой поводки стеклоочистителей после срабатывания вместе с омывателем стекол «паркуются» на 5-10 см выше отведенного для них места. Причина в очередной раз остается не раскрыта. При включении омывателя на время более 2-х секунд, «провокационной» ситуации не создается. Спустя 150 000 км трапеция может закиснуть и заклинить (необходима разборка и смазка).

Так же встречались случаи растрескивания лобового стекла в зоне обогрева щеток. Предположительно, нить накала слишком быстро разогревалась, и стекло не выдерживало резкого перепада температуры.

Подшипник шкива компрессора кондиционера может зашуметь после 150-200 тыс. км. Общие затраты на замену недорого подшипника (500 рублей) составят порядка 5000 рублей.

Ближе к 200 000 км приходится ремонтировать генератор (изнашиваются щетки, подшипник или регулятор напряжения). Стоимость переборки - около 5000 рублей.

С возрастом прогорают соединительная гофра выхлопной системы (600 рублей) и глушитель (4 000 рублей).

Стоит ли покупать?

Пожалуй, Kia Cerato 2 способен порадовать своих владельцев приемлемой надежностью и отсутствием проблем с автоматической коробкой передач. Благо, что возможные неисправности не требуют больших денежных затрат на устранение.

Двигатели KIA Cerato 4: проблемы, ресурс

Двигатели KIA Cerato 4: проблемы, ресурс

Изготавливаемая компанией KIA Motors модель Cerato впервые была представлена публике в 2004 году. В настоящее время производится уже четвёртое по счёту поколение популярной модели среднеразмерного легкового автомобиля.

Судя по оставляемым в сети отзывам, пользователи оценивают машину в целом положительно. С их точки зрения достоинства, такие как красивый внешний вид, хороший уровень комфорта, мощный и экономичный двигатель, перевешивают имеющиеся недостатки вроде малого дорожного просвета и слабой шумоизоляции.


Технические характеристики

Сердцем любого автомобиля является мотор. Стоит ли удивляться, что автомобилистов интересуют сильные и слабые стороны устанавливаемых на KIA Cerato силовых агрегатов. Машины, выпускаемые в кузовах седан и хэтчбек, комплектуются бензиновыми двигателями с рабочим объёмом:

  • 1.6 литра под заводским обозначением G4FG.
  • 2.0 литра в модификациях G4NA, G4NH и G4NA.

Это означает, что данная модель не устроит тех, кого интересует дизельный двигатель. Разработанные инженерами из Южной Кореи модификации атмосферных ДВС выпускаются с 2011 года и встречаются на многих моделях концерна Hyundai/KIA. Их основные технические характеристики указаны в сводной таблице.

Что стоит за этими сухими цифрами? Какие сильные и слабые стороны есть у моторов, которыми комплектуют KIA Cerato?

Двигатель G4FG

Технические спецификации мотора семейства Gamma II, разработанного на базе некогда популярных и неплохо зарекомендовавших себя силовых агрегатов линейки G4FC, выглядят в целом неплохо.


По пятибалльной шкале технические эксперты и специалисты по эксплуатации автотранспорта оценивают бензиновый силовой агрегат на твёрдую четвёрку. При правильном обслуживании и использовании качественных горюче-смазочных материалов ресурс двигателя переваливает за отметку 300 тыс. км.

Необходимость в замене цепи привода ГРМ возникает при достижении пробега 200 тыс. км.

Любители тюнинга обходят движок данной модификации стороной, поскольку единственная реальная возможность форсировки – чип-тюнинг, а прирост мощности невелик. Прочие переделки становятся причиной критического снижения ресурса.

Поэтому машины, оснащённые G4FG, приобретают любители спокойной и экономной езды. В таком варианте комплектации расход топлива KIA Cerato даже в городском режиме не превышает 8 литров на 100 км.

Двигатель G4NA


Силовые агрегаты линейки Nu, пришедшие на смену моторам семейства Theta II, конструктивно и технологически близки описанным выше двигателям Gamma II. За счёт увеличения объёма ДВС удалось повысить мощность и улучшить тяговые характеристики. Как следствие, увеличился до 10,2 литра расход топлива в городском цикле.

А вот с ресурсом у G4NA дела обстоят неважно. Судя по отзывам автовладельцев, заявленный производителем пробег в 180 тыс. км. – недостижимая величина. Моторы выходят из строя, пройдя порядка 100 тыс. км.

Эксперты оценивают движок на троечку с плюсом, но плюс здесь явно лишний. В конструкции G4NA ранних годов выпуска отсутствовали форсунки, орошавшие маслом внутренние поверхности поршней. Это приводило к перегреву деталей шатунно-поршневой группы и залеганию колец.

На моторах, выпущенных после февраля 2017 года, появились масляные форсунки, были переработаны система охлаждения и форма прокладки ГБЦ. За счёт перепрошивки ЭБУ удаётся поднять мощность G4NA до 166 л. с. Учитывая ограниченный ресурс силового агрегата, вкладывать средства в агрессивный тюнинг явно не стоит.

Возможные неисправности

Оба мотора длинноходные, что обеспечивает хороший старт с места и высокий крутящий момент на малых оборотах. Это плюс для автовладельцев, предпочитающих спокойный стиль езды и большую часть времени эксплуатирующих машины в черте города. Однако имеющиеся достоинства уравновешиваются недостатками.


Основной проблемой, с которой сталкиваются владельцы KIA Cerato оснащённых моторами 1,6 и 2,0 литра, следует считать задиры на стенках цилиндров. Возможность капитального ремонта двигателя с алюминиевым блоком и сухими стальными гильзами, технологией не предусмотрена.

Все предложения по замене гильз – частная инициатива компаний, оказывающих станочные услуги. Результат не гарантирован.


Источник неисправностей – расположенный в непосредственной близости к впускному коллектору катализатор с керамическим наполнителем. От механических сотрясений и резких перепадов температуры керамика начинает разрушаться уже при пробеге в 50 тыс. км. Частицы керамической пыли проникают внутрь ДВС, повреждая поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров.

Тем, кто намерен эксплуатировать технику длительное время, следует внимательно следить за состоянием катализатора и, при появлении первых подозрений, производить его замену. Есть и другой выход – сразу поменять керамический картридж на деталь с наполнителем из металлической сетки. Некоторые фирмы выпускают такие комплектующие.

У более нагруженного G4NA и его модификаций есть и другие болячки, доставляющие неприятности автовладельцам:

  • Появление задиров на вкладышах и шейках коленчатого вала. Пытаясь избавиться от этой напасти, производитель несколько раз изменял конструкцию деталей, но полностью проблема не решена.
  • Специфические вибрации на малых и средних оборотах, возникающие, судя по всему, из-за плохой балансировки движка. С этим придётся смириться.
  • Большой расход масла. Чаще всего он резко увеличивается при повреждении деталей цилиндропоршневой группы. Причина повреждений – уже упомянутый выше керамический катализатор.

Если вы не намерены менять машину на новую через 3 – 4 года, лучше подыскать KIA Cerato 2.0 альтернативу. В противном случае снижение затрат на покупку транспортного средства обернётся увеличением расходов на его ремонт.

Продление ресурса двигателей и коробок KIA Cerato (Киа Серато)

KIA Cerato выпускается с 2003 года. За это время произведено 3 поколения модели, которые успешно конкурируют с Ford Focus, Citroen C4 и Toyota Corolla в С-классе. Корейский автомобиль построен на той же платформе, что и KIA Ceed , Hyundai Elantra . Комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,6 до 2,4 л. Хотя версия второго поколения с мощным 2,4-литровым мотором официально не поставлялась в Россию.

Всё про двигатель КИА Церато

Первое поколение

Со временем на смену 1,6-литровому мотору G4ED пришел более мощный аналог G4FG на 122 л. с. Он оснащался фирменной системой CVVT, которая изменяет фазы газораспределения, для привода ГРМ использовали цепь, что повышало надежность силового агрегата. Среди особенностей можно отметить то, что при пробеге в 300000 км приходится регулировать тепловые зазоры.

Изредка в России можно встретить дизельные версии KIA Cerato первого поколения. Речь идет о 1,5 CRDi и 2,0 CRDi, которые выдают 102 и 112 л. с. соответственно. В них используются турбонагнетатели, системы Common Rail. К главным преимуществам дизельных версий относят низкий расход топлива – не более 7 л на 100 км в смешанном цикле (для сравнения бензиновые КИА Церато с АКПП могут расходовать в 1,5-2 раза больше топлива), а также хорошие тяговые характеристики. Даже у версии 1,5 CRDi с маркировкой мотора D4FA крутящий момент достигает 235 Нм. Но в российских условиях дизельные КИА Церато требуют профилактической чистки топливной системы. Забитые форсунки проявляются по-разному:

  • Проблемы с запуском в зимнее время года.
  • Пропуски в цилиндрах, которые отчетливо слышны на холодную – мотор троит.
  • Провалы при разгоне.
  • Повышенный расход топлива.

Вышеупомянутые проблемы случаются из-за того, что инжекторы закоксовываются смолами, твердыми отложениями. Вследствие этого перекрываются распылители, игольчатый клапан теряет герметичность. От загрязнения частичками шлама страдают и другие элементы топливной системы. Для промывки советуем использовать RVS Master Injection Pump Dp3 . Присадка восстанавливает плунжерные пары ТНВД, очищает от нагара стенки распылителей и форсунок. За счет действующего вещества RVS восстанавливаются рабочие поверхности. Присадка эффективна только в тех случаях, когда износ элементов плунжерных пар не достиг критических значений – свыше 0,09 мм, при котором ДВС трудно запускается как на холодную, так и на горячую.

После очистки топливной системы заправляйте КИА Церато только на проверенных АЗС. Если не уверены в качестве солярки, добавляйте в бак присадку FuelEXx Diesel , которая повысит цетановый показатель, удалит из топлива воду, очистит газовыхлопной тракт и камеру сгорания от нагара, раскоксует поршневые кольца, предотвратит коррозию форсунок.

ПРИМЕЧАНИЕ: вышеупомянутые рекомендации подходят для дизельных версий KIA Cerato второго и третьего поколений.

Второе поколение

С 2008 года начал выпускаться КИА Церато второго поколения. Самыми ходовыми в линейке моторов стали бензиновые агрегаты объемом 1,6 л и 2,0 л. Речь о G4FC и G4KD.

G4FC – типичный представитель серии Gamma, схожий с G4FA. Ход поршня составляет 85,4 мм. Ресурс, по обещаниям производителя – от 180 тыс. км. Но при правильном обслуживании этот двигатель КИА Церато спокойно ходит свыше 200 тыс. км. Хотя иногда проявляются характерные проблемы: зависание оборотов из-за сбоев в прошивке ЭБУ мотора, нестабильное функционирование из-за пробоя высоковольтных проводов, поломанной катушки зажигания.

G4KD – прототип мотора Mitsubishi, который относится к семейству Theta II. Среди достоинств тяговитость и солидный ресурс, хороший запас мощности – 150 л. с. К недостаткам можно отнести высокую шумность до прогрева, малый ресурс катализатора. Он служит порядка 150 тыс. км, затем начинает разрушаться, частички пыли попадают в цилиндры, провоцируя их ускоренный износ.

Третье поколение

Новый КИА Церато поступил в массовое производство в 2013 году. Он производится на мощностях отечественного завода в Калининграде. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 л. Их мощность составляет 130 и 150 лошадиных сил соответственно. Это яркие представители серий Gamma и Nu, которые за счет современных комплектующих облегчены по сравнению с предшественниками ориентировочно на 30%. Оба двигателя подходят для размеренной городской езды, шумны на высоких оборотах, но зато надежны и долговечны при своевременном техническом обслуживании. Для отдельных стран KIA Cerato выпускается с дизельным 1,6-литровым мотором на 128 л. с. Он имеет ряд преимуществ, например низкий расход и приятный подхват уже в первые моменты включения турбины, но требовательность к качеству солярки вынудила производителя отказаться от реализации дизельного Церато на территории России. Поэтому ждать массового распространения не приходится.

ТОП-3 правила: как продлить ресурс двигателя КИА Церато?

  • Обслуживание качественными расходными материалами, периодичность и марка масла двигателя должны соответствовать предписаниям производителя.
  • Грамотная эксплуатация.
  • Своевременная диагностика и ремонт ДВС, топливной и других сопутствующих систем. Если вы выявили проблемы с пуском, неустойчивую работу на холостом ходу, падение мощности, повышенную шумность подшипников, поршней или газораспределительного механизма, вибрации, высокий расход топлива и масла, нужно тщательно проверить мотор KIA Cerato и устранить имеющиеся поломки.

Когда причиной служит банальный износ, загрязнение рабочих поверхностей нагаром и отложениями, восстановлению поспособствует обработка присадкой RVS Master Engine Ga4 или Ga6 . Это упрочнит узлы трения, нормализует упавшую компрессию, снизит расход масла и топлива. Применение присадки для масла желательно совместить с плановым ТО. Это позволит максимально увеличить ресурс двигателя за счет слоя металлокерамики толщиной 0,5–0,7 мм. Он будет удерживать масляную пленку на рабочей поверхности, тем самым сокращая износ при холодном пуске. Служит демпфером между контактными деталями, защищает их от водородного растрескивания, устойчив к воздействию высоких температур.

Коробка передач КИА Церато

За время выпуска на KIA Cerato устанавливались пяти- и шестискоростные МКПП, а также четырех- и шестиступенчатые АКПП: F4A42, A4AF3, A4CF2, A4CF1, A6GF1. Каждая из них обладает определенными преимуществами и недостатками. Возьмем для примера F4A42. Эта автоматическая трансмиссия – прототип автомата Mitsubishi, произведенного в далеком 1997 году. Коробка имеет солидный ресурс, весьма надежна, но при больших пробегах и несвоевременном обслуживании может страдать от масляного голодания. Впоследствии изнашивается гидротрансформатор, появляются толчки, пинки, хруст при переключениях, повышенный шум, гул, стук, вой подшипника.

Восстановлению поспособствует присадка RVS Master Transmission ATr7 . Её добавляют непосредственно в масло для безразборного ремонта шестеренок, зубчатых колес и других контактных поверхностей. В результате обработки снижается количество шумов, вибраций, продлевается срок службы деталей, переключение становится легким и плавным.

ВАЖНО: присадка подходит и для современных коробок Церато DCT с двумя сцеплениями.

Что касается механики КИА Церато, большинство жалоб автовладельцев связаны с работой синхронизатора. В остальном коробка эксплуатируется нормально, без проблем ходит 6–8 лет. Главное в данном случае – профилактическая замена масла. Она не предусмотрена автопроизводителем, но рекомендована при пробеге свыше 100 тыс. км. Желательно совместить плановое ТО с обработкой коробки передач присадкой RVS Master Transmission Tr3 либо Tr5 . Состав формирует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, восстанавливает геометрию деталей, снижает уровень шума и вибраций. Другими словами, присадка реально помогает коробке прожить дольше в сложных эксплуатационных условиях.

Двигатели Kia Cerato

Kia Cerato – автомобиль C-класса корейской марки, созданный на одной базе с Elantra. Большинство машин выпускалось в кузове седан.

В первом поколении альтернативой ему был хэтчбек, начиная со второго, появился кузов купе.

Двигатели Cerato I поколения

Kia Cerato

Первое поколение Kia Cerato увидело свет в 2004 году. На российском рынке модель была доступна с тремя силовыми установками: дизельным двигателем 1,5 л, бензиновыми 1,6 и 2,0 л.

Бензиновый двигатель 1,6 л на первых Cerato встречался чаще всего. При разработке этого агрегата корейцы взяли за основу конструкцию Mitsubishi. Компоновка мотора классическая. Здесь четыре цилиндра, расположенные в ряд. На каждый из них приходится по два впускных и выпускных клапана. В основе гильзованный чугунный блок, ГБЦ из алюминия.

G4ED

С рабочего объёма 1,6 л сняли 105 лошадиных сил и 143 Нм крутящего момента. В двигателе применены гидрокомпенсаторы, регулировать клапаны не нужно. Но при обрыве ремня привода ГРМ их загибает, поэтому его необходимо менять раз в 50-70 тысяч км. С другой стороны, это можно считать плюсом. В отличие цепи, которая в любом случае растянется и начнёт стучать после 100 тысяч пробега, ремень проще и дешевле менять. Типичных неисправностей у мотора G4ED немного. Трудный запуск чаще всего связан с забитым адсорбером. Ухудшение динамики и повышенные вибрации свидетельствуют о неполадках в зажигании, засорении дросселя или форсунок. Следует поменять свечи и высоковольтные провода, прочистить впуск и промыть форсунки.

После рестайлинга взамен прежнего двигателя стали устанавливать G4FС.

ДвигательG4ED
ТипБензиновый, атмосферный
Объём1598 см³
Диаметр цилиндра76,5 мм
Ход поршня87 мм
Степень сжатия10
Крутящий момент143 Нм при 4500 оборотов в мин.
Мощность105 л.с.
Разгон11 с
Максимальная скорость186 км/ч
Средний расход6,8 л

G4GC

Двухлитровый G4GC усовершенствованная версия двигателя, выпускавшегося с 1997 года. 143 лошадиные силы делают небольшой автомобиль по-настоящему динамичным. Разгон до первой сотни по паспорту занимает всего 9 секунд. Переработан блок, изменена конструкция коленвала и шатунно-поршневой группы. По сути, это полностью новый мотор. На впускном валу применена система изменения фаз газораспределения CVVT. Зазоры клапанов необходимо вручную регулировать каждые 90-100 тысяч км. Раз в 50-70 тысяч следует менять ремень привода ГРМ, иначе при обрыве будут загнуты клапаны.

В целом двигатель G4GC можно назвать удачным. Простая конструкция, неприхотливость и высокий ресурс – всё это его сильные стороны. Небольшие замечания всё же имеются. Мотор сам по себе шумноват, звук его работы напоминает дизельный. Иногда возникают проблемы с «искрой». Появляются провалы на разгоне, рывки при движении. Лечится заменой катушки зажигания, свечей, высоковольтных проводов.

ДвигательG4GC
ТипБензиновый, атмосферный
Объём1975 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня93,5 мм
Степень сжатия10.1
Крутящий момент184 Нм при 4500 оборотов в мин.
Мощность143 л.с.
Разгон9 с
Максимальная скорость208
Средний расход7.5

Киа Cerato с дизельным двигателем – большая редкость на наших дорогах. Эта непопулярность послужила причиной того, что дизельные модификации после 2008 года официально не поставляются в Россию. Хотя перед бензиновыми собратьями у него были свои преимущества. На Cerato устанавливали турбированный дизельный мотор объёмом 1,5 л. Он выдавал только 102 лошадиные силы, но мог похвастать отличной тяговитостью. Его 235 Нм крутящего момента доступны уже с 2000 оборотов.

Как и у бензиновых ДВС Cerato, у дизеля стандартная компоновка с четырьмя в ряд расположенными цилиндрами. ГБЦ шестнадцатиклапанная без фазовращателей. Топливная система CommonRail. В газораспределительном механизме применена цепь. По сравнению с бензиновыми моторами расход топлива у дизеля ощутимо ниже. D4FA
Производитель заявляет 6,5 литров в городском цикле. Но рассчитывать на эту экономию сейчас уже не стоит, самым молодым Cerato с дизельными моторами минуло уже 10 лет. Затраты на содержание, ремонт и цены на запчасти гораздо выше. Дизель не сэкономит, он станет крупной обузой, если возникнут проблемы с топливной системой или турбиной. При выборе Cerato на вторичном рынке лучше обходить их стороной.

ДвигательD4FA
ТипДизельный, турбированный
Объём1493 см³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня84,5 мм
Степень сжатия17.8
Крутящий момент235 Нм
Мощность102 л.с.
Разгон12.5 с
Максимальная скорость175 км/ч
Средний расход5,5 л

Двигатели Cerato II поколения

Во втором поколении Cerato лишился дизельной модификации. Двигатель 1,6 перешёл по наследству без существенных изменений. А вот двухлитровый мотор обновили: его индекс G4KD. И на седаны и Cerato Koup устанавливаются абсолютно идентичные силовые агрегаты.

Двигатель G4FC перекочевал с рестайлинговой машины предыдущего поколения. Так же как и на предшественнике G4ED, здесь инжектор с распределённым впрыском. Блок стал алюминиевым с чугунными гильзами. Гидрокомпенсаторов нет, клапаны нуждаются в ручной настройке каждые 100 тысяч км. В механизме ГРМ теперь используется цепь. Она необслуживаемая и рассчитана на весь ресурс двигателя. Кроме того на впускном валу появился фазовращатель. Он, изменяя углы фаз газораспределения, повышает мощность двигателя на высоких оборотах. G4FC
За счёт этого теперь с 1,6 л объёма удалось выжать дополнительные 17 лошадей. Хотя мотор отчасти потерял в ремонтопригодности и надёжности в сравнении с G4ED, он по-прежнему достаточно неприхотлив. Двигатель спокойно переваривает 92-ое топливо и ходит более 200 тысяч км.

ДвигательG4FC
ТипБензиновый, атмосферный
Объём1591 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85,4 мм
Степень сжатия11
Крутящий момент155 Нм при 4200 оборотов в мин.
Мощность126 л.с.
Разгон10,3 с
Максимальная скорость190 км/ч
Средний расход6,7 л

G4KD

Свои истоки мотор G4KD берет от двигателя Киа Маджентис G4KA серии Theta. Он был изрядно доработан: заменена поршневая группа впускной и выпускной коллекторы, навесное оборудование и головка блока. Для облегчения блок выполнен из алюминия. Теперь здесь установлена система изменения фаз газораспределения на обоих валах. Благодаря этому вкупе с новой прошивкой мощность подняли до 156 лошадиных сил. Но достичь их можно только заливая 95-ый бензин. Кроме моделей Киа и Хёндэ этот двигатель встречается на Митсубиси и некоторых американских автомобилях.

По части ресурса и надёжности мотор G4KD неплох. Заявленный производителем ресурс составляет 250 тысяч км. Но при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании агрегаты ходят и по 350 тысяч. Из особенностей двигателя можно выделить дизельный звук на холодную и громкую работу форсунок, характерный стрёкот. Вообще работа мотора не самая мягкая и комфортная, лишние шумы и вибрации – обычное дело.

ДвигательG4KD
ТипБензиновый, атмосферный
Объём1998 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия10.5
Крутящий момент195 Нм при 4300 оборотов в мин.
Мощность156 л.с.
Разгон9,3 с
Максимальная скорость200 км/ч
Средний расход7,5 л

Двигатели Cerato III поколения

Cerato III поколения

В 2013 году модель снова обновили. Вместе с кузовом изменения претерпели и силовые установки, пусть и не большие. Базовым двигателем всё также является 1,6-литровый бензиновый мотор, опционально доступен агрегат объёмом 2 л. Но последний теперь агрегатируется только с автоматической трансмиссией.

G4FG

Двигатель G4FG является вариацией G4FC, относящейся к серии Gamma. Это всё тот же четырёхцилиндровый рядный агрегат с шестнадцатиклапанной головой. И ГБЦ, и блок отлиты из алюминия. Внутри чугунные гильзы. Поршневая группа также из лёгкого алюминия. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, нужно выставлять зазоры каждые 90 тысяч или раньше, если появится характерный стук. В механизме ГРМ необслуживаемая цепь, которую все же лучше поменять ближе к 150 тысячам. Впускной ресивер пластиковый. Главное и единственное отличие от G4FC кроется в системе изменения фаз CVVT на обоих валах (прежде фазовращатель был только на впускном валу). Отсюда небольшой прирост мощности, который, к слову, почти незаметен.

Детские болячки у двигателя остались. Бывает, что плавают обороты. Лечится прочисткой впуска. Никуда не ушли шумы, стрёкот и свист ремней навесного оборудования. Нужно не забывать следить за катализатором. При его разрушении осколки попадают в камеру сгорания и оставляют задиры на стенках цилиндров.

ДвигательG4FG
ТипБензиновый, атмосферный
Объём1591 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85,4 мм
Степень сжатия10.5
Крутящий момент157 Нм при 4850 оборотов в мин.
Мощность130 л.с.
Разгон10,1 с
Максимальная скорость200 км/ч
Средний расход6,5 л

А вот двухлитровый мотор поменялся изрядно. Компоновка осталась прежней: 4 цилиндра в ряд. Ранее диаметр цилиндра и ход поршня были равны (86 мм). Новый двигатель длинноходный, диаметр снизили до 81 мм, а ход возрос до 97 мм. На сухих показателях мощности и крутящего момента это отразилось слабо, но, по словам производителя, двигатель стал более приёмистым.

G4NA

В моторе применены гидрокомпенсаторы, которые избавляют от хлопот по выставлению зазоров клапанов. Блок и ГБЦ выполнены из алюминия. В приводе газораспределительного механизма использована цепь, которая призвана отслужить все 200 тысяч км заявленного ресурса. Для европейских рынков этот двигатель дополнительно оснащается системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры и регулируемой высоты подъёма клапанов.

Новый двигатель более требовательный к качеству топлива и масла. Чтобы мотор служил дольше, старайтесь придерживаться более короткого интервала замены. Для российского рынка наконец искусственно занизили мощность с 167 лошадей до 150, что благоприятно скажется на налоге.

ДвигательG4NA
ТипБензиновый, атмосферный
Объём1999 см³
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня97 мм
Степень сжатия10.3
Крутящий момент194 Нм при 4800 оборотов в мин.
Мощность150 л.с.
Разгон9,3 с
Максимальная скорость205 км/ч
Средний расход7,2 л

Cerato ICerato IICerato III
Двигатели1.61.61.6
G4ED/G4FСG4FСG4FG
222
G4GC G4KG G4NA
1,5d
D4FA

Что по итогу? Двигатели Kia Cerato – самые стандартные представители силовых установок бюджетного сегмента. Они простые по конструкции, неприхотливые и без откровенных слабых мест. Для обычной повседневной езды будет хватать и базового мотора объёмом 1,6 л. Двухлитровый мотор более тяговитый и динамичный. Его ресурс как правило чуть больше. Но за прибавку в мощности придётся дополнительно платить на заправках.

При своевременном обслуживании и бережной эксплуатации двигатели Киа ходят больше 300 тысяч км. Важно лишь вовремя менять масло (не реже, чем раз в 10 000 км) и следить за состоянием мотора.

Читайте также: