Ока с двигателем от матиза как поставить

Обновлено: 13.04.2024

Лада Ока серебристо-голубой метал › Бортжурнал › двиг и коробас от матиза в оку

после гольфа стало не хватать тяги окушачьего двигуна на трассе. давно задумывался воткнуть под капот Оки Матизовский двигатель и коробку, так как пятой передачи в Оке катастрофически не хватает.

кто нить пробовал такое провернуть? как успехи? какие отзывы? какие трудности пришлось пройти?

Лада Ока 2006, 33 л. с. — тюнинг

Машины в продаже


Лада 1111 Ока, 1997


Лада 1111 Ока, 2003


Лада 1111 Ока, 2002


Лада 1111 Ока, 2004

Комментарии 32

Доброго времени суток! Видел не пользовался, даже не катался пассажиром, Ока -астра ( ДВС и кпп мемз 245 — Таврия ) и Ока с ДВС и КПП от Чери. Это не переделка- заводские варианты. Авторынок Белая башня — это не реклама. Стоит думаю поискать тех документацию на эти авто, в качестве эталона

а еще интересно можно ли салон от матиза вколхозить вместе с подвеской?а с движком идея супер самому загорелось

Доброго дня Вам! В городе Перми есть такой автомобиль с АКПП. Поищите на ДРАЙВЕ, вроде наклейку видел у него: ДРАЙВ2.

Смотря для чего замена движка. Если и рыбку есть (т.е. оставить экономию Окухи) надо мото двиг, если не на много увеличить расход лучше бы обратил внимание на таврический мотор. А матиз если только литровый попробовать. И то с родным подрамником, стойками и приводами. Тогда чет интересное вырисовывалось бы. Хотя стоит ещё выверить чей двиг выносливей Оки или Матиза. И почему то мне кажется что не пользу бешеного колодка.

был полный комплект от матиза, двигатель с кпп и вся электрика. посмотрел на работу и размещение узлов отказался от идеи установки его на оку. остановился пока на подвеске. вопрос почему? всё навесное стоит сзади и добратся до них в оковском моторном пространстве будет проблематично, плюс к этому там тросовой привод кпп!" не стоит он того.

вопрос не в СТОИТ он того или нет. интересен вопрос ставил кто или нет, с какими трудностями столкнулся. и да: под капотом матиза места еще меньше, чем в оке

на счет места готов поспорить!там силовой агрегат вынимается вниз!и поэтому сверху места мало!всё пространство подкапотное уходит под панель приборов(там даже распорка усилитель стоит).плюс ко всему там 3 три крепления, 2 два из которых торцевых, а третье как 16-клапанном "гитара". при установке придется мудрить крепление. если было все так просто этот сезон я бы катал на матизомоторе!

вот теперь я получил адекватный ответ. про переделку было известно, что придется много чего придумывать, но какой объем и сложность, вот что меня интересовало

+1
идея конечно хорошая, но тогда вся самобытность и примитивность оки исчезнет… проще кататься на матизе, тем более хорошая ока и потрёпанный маниз в цене не сильно разнятся…
Лично мне нравится именно ока с двухцилиндровым двигателем…

мне тоже ока нравится, но хочется сделать ее шустрее. прибавить динамики, пластичности. пусть не на 5, так хоть на 4 передаче идет в гору и при этом не давишь педаль газа как сумасшедший

Может стоит подумать о головке не на два, а на четыре клапана — с двумя распредвалами или просто турбины поставить…

терять ресурс не входит в план, это к турбине. да и клапана дополнительные вряд ли на много прибавят

Если двигатель под замену то почему бы и нет… а если движок менять, то лично я посмотрел бы дайхацу куору восьмидесятых годов это и есть ока и моторчик у них и мощнее и по другому сделан…

спасибо за совет, поищу такой мотор ) почитаю отзывы

я даже искал двух цилиндровый мотор от бмв мотоцикла от 650 до 1200 кубиков — но все не реально дорого…

Нет ни одного случая который я бы знал (кроме эксперимента на заводе).
Тема конечно интересная, но очень не популярная ввиду того, что матиза б.у с автоматом можно взять за 120-140 а с мкпп еще дешевле (то есть ценник почти как на китай-оку). Тема чисто на любителя оки — можно вообще впихнуть, что угодно.
Если хочется 5 передачу то просто найди вариант или движка с кпп от 11116 или ее целиком как сделал в итоге я — так намного проще.
Правда скажу что 11116 тоже не геракл на трассе и в горку на 4-5 тоже не тащит, но видимо я слишком многого хочу от движка в 53 силы.
У матизовского двигла несколько преимуществ — запчастей найдешь всегда и везде, мощи в нем больше при том же объеме (а у матизов есть движка 0.8л мощностью 52 и 1.0-64 л.с), так что вариант для оки очень интересный, особенно если с АКПП!

акпп сразу скажу не для меня. с китаем связываться вообще не хочу. матиз на запчасти пускать тоже не благородно. интересен просто двиг с коробкой. максимум ходовую еще туда, если окуляра родная не потянет

по мне так бесмысловая идея

почему же? масса меньше, мощей больше. думаю даже аппетит поубавится, +5 передача

ну я начал бы с того что изменении придется сделать три кучи и маленькую тележку, первое это проводка, втрое это топливные могистрали, третье это крепление силового агрегата, четвертое это приводы калес в часности надо срастить матизовский внутренний шрус с окушным наружным и так чтобы это работало безотказно, пятое это выхлопная система, плюс некий геморой в виде системы охлаждения и это еще не все! и все это ради 55 сил с пиковои скоростью в 140 км\ч? на самом деле просто бред

Ока с трёхцилиндровым китайским двигателем: почему её покупали, и чем она была хороша

Ока – это советский автомобиль с историей, которому пришлось пережить все тягости распада Советского Союза. Это машина, которая могла получить продолжение в виде Ока-2, но этому плану в силу определенного стечения обстоятельств так и не суждено было сбыться. Оку любили многие советские автомобилисты, и даже побаивались ее на дороге. Как только авто не называли, некоторые из прозвищ в точности отображали все технические характеристики и особенности этого автомобиля. Например, «бешеная табуретка» в точности подчеркивала все свойства, которые компактный городской автомобиль получил с 3-цилиндровым китайским двигателем. С этим двигателем машина приобретала нрав гоночного болида. Автомобиль мог развить скорость около 170 км/ч на дороге и многих владельцев Оки даже не смущали не самые надежные «родные» тормоза.

3-цилиндровый двигатель – какой?

Так на заводе в Серпухове было налажено производство трехдверного автомобиля малого класса под заводским обозначением СеАЗ-11116. Машина отличалась наличием переднего привода, а также трехцилиндровым бензиновым силовым агрегатом, установленным под капотом. Данный двигатель обозначался как TJ 376 QE, изготовлен TJ FAW по лицензии Daihatsu (лицензионный мотор от Daihatsu Charade G10). Силовой агрегат от японского авто был взять не случайно: вообще при проектировании советского автомобиля инженеры вдохновлялись, глядя на Daihatsu Cuore 1980 года производства.

Если присмотреться к Оке и Daihatsu Cuore старого образца, то между ними можно найти много общего. Так решили поставить и движок, который хоть и был разработан японскими инженерами, но ставился преимущественно на FAW Xiali. Китайский двигатель TJ сертифицирован и был одобрен в соответствии с действующими тогда экологическими стандартами и нормами. Так по экологическому классу этот мотор отвечает требованиям Евро-2.

Основные характеристики:

  • тип – бензиновый, инжекторный;
  • количеств цилиндров – 3;
  • архитектура – рядная;
  • рабочий объем – 1 л;
  • степень сжатия – 9.5;
  • диаметр цилиндра – 76 мм;
  • ход поршня – 73 мм.

Мощность движка при 6000 оборотах коленчатого вала в минуту составляла 53 лошадиные силы. Пик крутящего момента наблюдается на 3000 оборотах коленвала и равен он 77 Нм. Силовой агрегат оснащен ЭСУД с электронным блоком управления производства Bosch, с заменой блока управления можно было достичь экологического класса Евро-3. Так Ока с установкой китайского двигателя TJ 376 QE получила превосходные, как для своего класса, скоростные качества и маневренность. Для автомобилиста такая машина стала настоящим открытием: Ока маневренная, способная проскочить между машинами в тесном городском потоке, к тому же для Оки всегда найдется парковочное место возле торгового центра. Многие ценили и до сих пор ценят автомобиль за неприхотливость и дешевизну обслуживания. Ока часто становилась выбором не только опытных, но и начинающих автомобилистов, а также женщин, тем более, производитель позиционировал модель как «средство передвижения для молодых людей».

Главное отличие от авто с мотором ВАЗ

В 2006 году, когда Ока перешла в собственность «Северсталь-авто», на СеАЗе наладили производство модификации с китайским движком место прежнего ВАЗовского двигателя. Как известно, до этого машину комплектовали бензиновым двигателем ВАЗ-111 на 0.65 л и мощностью 29 лошадиных сил при 5600 оборотах коленчатого вала в минуту. Мотор работал в паре с четырехступенчатой коробкой переключения передач. Его получили путем «отреза» от четырехцилиндрового движка двух цилиндров – первого и четвертого.

За годы существования автомобиль несколько раз подвергался существенной модернизации. Так производитель неоднократно дорабатывал панель приборов, отопитель салона и вентиляцию кузова. Улучшали пластиковый обвес кузова, ставили новую решетку радиатора и бампер. Внешний вид и салон регулярно претерпевал улучшения, поэтому машина и визуально лучше смотрелась, и стала комфортней. Но главное отличие СеАЗ-11116-60 с китайским двигателем заключалось в том, что эта машина при ощутимо меньшем уровне шумности и вибрации развивала намного больше мощности – 53 лошадиные силы против 32 сил.

Вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач китайский ДВС повышал разгонную динамику транспортного средства, максимально возможную скорость движения, а также с 2008 года обеспечивало соответствие мотора требованиям Евро-3.

Почему покупали ОКУ с 3-цилиндровым двигателем

Исходя из главных преимуществ и достоинств автомобиля с мотором TJ 376 QE, следуют основные причины, почему российские автомобилисты приобретали СеАЗ-11116-60:

  • больший рабочий объем двигателя (0.99 л против 0.75 л);
  • 53 лошадиные силы против 32 «лошадки» – лучшие динамические и скоростные показатели автомобиля;
  • расход топлива снизился с 5.6 до 5.0 литров на 100 км пробега;
  • 5-ступенчатая коробка передач ОКА -11116 заменила прежнюю 4-ступенчатую механику ОКА -11113;
  • гарантированный ресурс автомобиля подрос до отметки 200 тыс. километров пробега.

Появилась пятая передача, которой не хватало на прежней версии модели, особенно во время поездки по загородным трассам. Китайский двигатель «прокачал» разгонную динамику Оки, которая теперь составляла 18 с вместо прежних 27.5 с. Также производитель заверил больший ресурс агрегатов машины, в частности двигателя, равный 200 тыс. км пробега. Все эти улучшения способствовали тому, что СеАЗ-11116-60 неплохо покупали вплоть до 2008 года, пока производитель не счел выпуск компактного авто нерентабельным делом.

Двигатель от матиза в оку

Претензии к убогой кабине, я убрал заменой панели на удобную мне, с тахометром и установкой фирменных сидений взамен штатных.

Всё! Никаких более претензий у меня нет. Надёжная, скоростная, экономичная, беспроблемная.

Да, были проблемы с движком, с ШУВами с КПП никогда не было.

Ока и Ока-2.

Вот как разместился двигатель от "Матиза" под капотом "Оки"

Приборная доска "Матиза" в салоне "Оки". Комбинация приборов

Приборная доска "Матиза" в салоне "Оки". Общий вид

Новая эмблема ЗМА

Спецификация Оки с мотором Матиза. Со слов стендистов, разгон до 100 км/ч около 9 секунд. Говорят, "зубилы" обижаются 🙂

Эта Ока была обута в 13-дюймовую резину. Интересные диски (ВСМПО). А на скольки гайках?

. ага, видно, что на трёх

Для сравнения: панель приборов "Мишки"

под капотом инжекторной Оки: ой, а как же уровень масла проверить?!

Инжекторная Ока: салон

Инжекторная Ока: под капотом

Спецификация инжекторной Оки

Инжекторная Ока: под капотом

На стенде ВАЗа стоял макет Оки-2. Писали про него много, сказать что-то новое сложно. Как я понял из разговора со стендистом, этот проект выполняется по заказу КамАЗа и СеАЗа. Поедет "машинка" не ранее 2006 года, а сейчас у макета даже двери не открываются 🙂 Смотреть стоит на кузов, потому что салон не продуман совсем и явно будет меняться.

Ока-2: на уровне пола. Старт дан. Увидимся в 2006 году?

Ока-2: Жёлтая Подводная Лодка

В отличие от Оки-1, здесь уже 2 дворника

Комбинация приборов: тахометр не предусмотрен

Обдув лобового стекла

Передок в профиль

Интерьер (см. комментарий перед галереей ;))

Кажется, такое же стекло я видел и у Оки-1? 😉

Заднее колесо: ого, дисковые тормоза. Увы, это объясняется исключительно тем, что макет готовили для выставки

Опции темы
Поиск по теме

Маленький и мощный двигатель в ОКУ

Самое главное мотор с коробкой должны быть легкими. По-крайней мере легче агрегатов от ТАЗ 2108 🙂

Обычно двигатель вкорячивают взад вместо багажника и заднего сиденья и делают ее 2х местной с задним приводом

а с гайцами как разруливать будеш?
лет 10 назад в 3102 воткнуть 2.5 с автоматом, у нас провести такое нереально , договаривался в сибе у себя снимаю с учета они там ставят на учет, меняют, вносят изменения в птс, снимают с учета, и наконец ставлю опять на учет, короче гемор, цена вопроса тогда была всего 1200$ со всеми хлопотами, а сейчас каца и в сибе проблема доки оформить

Эх бля юмористы. Вон мужик в оку воткнул двиг от раллийной восьмерки, клиренс сделал как у паркетника и горя не знал

У нас в городе легально ставят от таврии.Один раз видел с движком с надписью субару у спортсменов.

засунешь мощное двигло, надо будет переднюю подвеску менять, иначе морда на асфальт ляжет.
Да и нафиг не надо на такой машине мускульное пихло. реально может просто на скорости рассыпаться.
Если себя не жалко, то пожалей других.

Для дрэга реальная пуля будет

ИМХО чтоб нормально идею реализовать проще взять марч или старлетку и поставить на неё этот убогий кузов.

Замена кузова влечёт за собой подвеску. рулевое и тормоза.

А по делу полностью согласен с grafnn. недавно друг погиб в банальной казалось бы аварии.

Тебе оно надо в ОКУ что то вставлять нормальное ,продай ее нах,купи другую машину и тюнингуй ,а в эту табуретку бешенную что то вставлять стоющее . не стоит

а может V12 от ламборджини, м?
движок поставить в салон а седушку на крышу или на капот спареди, и руль с педалями туда переставить..

Вот ответ по существу! Спасибо жду еще таких же!

Щас все по-порядку.
В афту вставим каркас по приложению J FIA. Седла, рамни, систему пожаротушения.
Использоваться она будет только на ралли. (ну, может на кросс или дрег пройдет). Поэтому оформлять переделки даже и не будем. На прицепе автовозе привезли- погоняли-увезли.
По-сути передок будет целиком от япошки- двигатель, коробка, привода, стойки, тормоза. Все смонтируется на подрамник и вкрячится в оку. Естественно крылья надо расширять.
После установки каркаса срезаются все усилители кузова- все лишнее железо, стекла меняются на оргстекла. Вес должен быть 650-700 кг. А двиган- лошадок 70-100.
Коробка МЕХАНИКА. Это важно!
Вот Андрей Н. правильно подсказал- они все с автоматами- действительно проблема.

Какой двигатель для «Оки» можно установить

Двигатель Лада ВАЗ Ока тюнинг

Модель Ваз-1111 «Ока» изначально проектировалась в качестве доступного бюджетного авто для начинающих водителей и людей с инвалидностью. Главной задачей конструкторов стал выпуск такого транспортного средства, которое владелец сможет обслуживать самостоятельно, то есть без обращения на СТО. По этой причине силовой агрегат и другие узлы были выполнены из массовых и полностью доступных комплектующих.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какие ДВС устанавливались на Ваз-1111, в чем особенности силовых установок для данной модели, а также на что можно заменить штатный двигатель Ока при необходимости такой доработки автомобиля.

Двигатели Ваз «Ока»

Двигатель на Оку

Сразу отметим, модель Ока в разное время получала разные силовые установки. На этапе разработок авто планировали оснастить японским двигателем, который был предназначен для субкомпактов Daihatsu. Данный силовой агрегат 2-х цилиндровый, мощность около 30 л.с. Немного позже с таким мотором появились первые предсерийные версии Оки, рассчитанные для тестов и испытаний.

  • Хотя двигатель был проверен и «обкатан» инженерами Toyota, отечественные конструкторы удачно скопировать его не смогли. Дело в том, что основным препятствием стали высокие требования к качеству изготовления деталей, а также последующей сборки самого ДВС.

Указанный двигатель Ока имеет рабочий объем 650 «кубиков» и фактически является половиной двигателя ВАЗ 2108. Такой подход позволил избежать расходов на разработки нового блока и ГРМ для малокубатурного мотора. Итак, двигатель рядный, бензиновый, двухцилиндровый, с верхним расположением распредвала и 2 клапанами на цилиндр.

Примечательно то, что рабочий процесс реализован за 2 оборота коленвала, то есть такой двигатель достаточно сильно вибронагружен. Чтобы компенсировать этот недостаток, в конструкцию внедрены целых 2 уравновешивающих вала для уменьшения вибраций.

Мощность такого агрегата составляет почти 30 л.с., моментная характеристика 44.1 Нм при 3400 об/мин. Мотор карбюраторный, топливный насос с механическим приводом.

  • Далее появился мотор ВАЗ 11113. Появление этой версии обусловлено тем, что «основу», то есть базовый двигатель на ВАЗ 2108 доработали и увеличили объем до 1.5 литра. При этом для Оки снова использовали половину нового ДВС, что привело к увеличению объема малолитражки до 750 «кубиков». Также изменился и диаметр поршня (с 76 до 81 мм), блок двигателя и т.д.

Примечательно то, что этот мотор хоть и стал более современным и мощным, выдавая 35 л.с. и 52 «ньютона» крутящего момента, у него также возникли проблемы с охлаждением. После появления первых версий поршни могло заклинить от перегрева, на стенках цилиндров появлялись задиры и т.д.

Основные неисправности двигателей Ваз «Ока»

Двигатель Ока ремонт

Что касается частых проблем как первой, так и второй версии (на 650 и 750 «кубиков»), следует выделить вибрацию и уровень шума. При этом шум является нормой, особенно на холодном моторе при прогреве. Также шумит клапанный механизм, особенно если тепловые зазоры клапанов не отрегулированы.

Идем далее. На таких моторах нередко прогорает прокладка ГБЦ. Дело как в качестве самих прокладок, так и в неправильной затяжке головки при ремонте двигателя. Еще встречается проблема с запуском горячего 750-кубового ДВС, которая напрямую связана с диафрагмой топливного насоса и особенностями компоновки подкапотного пространства.

Что касается системы охлаждения, из строя часто выходит помпа, возникает перегрев двигателя. Не блещет надежностью и термостат. Также возможны отказы температурных и других датчиков по причине их низкого качества и плохой сборки, когда датчики ненадежно закреплены на двигателе.

Ока с двигателем от Ваз 2108

Безнадежность, которая сопровождала советский автопром на протяжении всего периода его существования, носила перманентный характер. Все-таки искоренить ее удалось не до конца, и она робко ступила в 21-й век вместе с новыми отечественными наработками. Хотя остались какие-то милые сердцу ностальгирующего автомобильного эстета образцы автомобилей страны советов.

Содержание:

Ока 1111, как она есть

Ока 1111

Ока 1111 — один из таких экземпляров. Симпатичный, в свое время прогрессивный, но мало раскрученный проект.Половинка восьмерочного двигателя, 33 лошадиные силы, в меру жесткая ходовая, отличная, почти бмв-шная управляемость и маневренность. Так можно вкратце охарактеризовать Оку, как она есть. У автомобиля есть свои поклонники, и их немало. Это объясняется очень просто — это самая дешевая микролитражка на рынке. Дешевле корейского скутера. Семь лет назад, в 2007, за новую Оку просили меньше $4,000.

На свои деньги машина работала отлично, и при среднем расходе 5 л/100 км удовлетворяла запросы не слишком капризных автолюбителей. Это квинтэссенция минимализма, максимально упрощенная конструкция подвески и ходовой, а про салон и говорить не стоит. Он выглядит откровенно бедно даже, если мерить мерками 80-го года.

Квинтэссенция минимализма

Автомобиль выпускался сразу на трех заводах. Самая козырная Ока выходила из ворот АвтоВАЗа, часть автомобилей выпускал КамАЗ, а основная нагрузка лежала на Серпуховском автомобильном заводе, который до Оки выпускал инвалидные мотоколяски. В 2005 году Набережные Челны перестали выпускать Оку из-за нерентабельности, а взамен этого начали узловую сборку корейских SsanYoung. ВАЗу и без Оки проблем хватало, а в Серпухове решили продолжить выпуск микролитражки, но об этом немного позже.

Ока с двигателем от ВАЗ 2108

Ока с двигателем от ВАЗ 2108

Серпуховская Ока

Нет, никто и не думал выпускать Оку с восьмерочным мотором серийно. Публику очень часто волнует вопрос о том, как увеличить мощность микролитражки и поставить на нее что-нибудь более тяговитое. Ничего лучше, по видимому, умельцы не находят, кроме двигателя ВАЗ 2108. Удивительное упрямство, но речь сейчас не об этом.

Множество переделок

Действительно, есть возможность установить силовой агрегат от восьмерки, причем вместе с КПП от 2110 в кузов Оки, и более того, история знает такие случаи. Другое дело, что это даст владельцу после полной переделки ходовой части автомобиля, покупки другого мотора, установки, наладки и доводки. Прирост в мощности? Было 33, стало 70. Что ж, замена достойная, учитывая количество работы, которую пришлось проделать при установке мотора. А список неслабый:

Переделка ходовой

  • демонтаж родного двигателя и КПП;
  • демонтаж передней подвески;
  • изменение формы моторного отсека;
  • изготовление нового подрамника;
  • установка передней подвески ВАЗ 2108;
  • доводка и тюнинг передней подвески для усиления и увеличения жесткости;
  • установка КПП 2110;
  • установка рулевого управления 2108.

Всё переделано

При этом необходимо сохранить геометрию рулевого управления и подвески, иначе стойки, опоры, подшипники передней ступицы, приводные валы и ШРУСы будут работать несогласованно и не по расчетным характеристикам. К примеру, передняя стойка Оки с двигателем ВАЗ 2108 фото которой мы поместили в этом материале, имеет разницу угла наклона с расчетным, что непосредственно влияет на распределение нагрузки по амортизатору и опорам.

Несмотря на все вопиющие нарушения геометрии, автомобиль прошел после тюнинга более 30 тысяч, и по словам владельца, все работает исправно. Таких аспектов много, стойку мы привели просто для примера.

Ока 1111 и ее потенциал

Если абстрагироваться от всего того, что предлагает мировое автомобилестроение, и оставить только Оку, то у нее действительно неплохой потенциал. На фото в этом разделе вы можете увидеть, как из Оки сделали отличный кроссовер, воспользовавшись выигрышными моментами кузова.

Тюнинг Оки

Главное достоинство Оки — отличный кузов, который позволяет применить его на легком бездорожье, и владелец этой машины точно определил положительные стороны конструкции:

  • достаточно высокая жесткость при неплохом объеме;
  • минимальные свесы спереди и сзади;
  • небольшая масса.

Тюнинг Оки 2

Полный набор для того, чтобы стать маленьким переднеприводным кроссовером. С двигателем владелец решил поступить более практично и логично. Не притягивать за уши морально устаревший восьмерочный мотор с его слабой энерговооруженностью, а использовать трехцилиндровый двигатель от Rover мощностью 63 силы и объемом 1,3 литра.

С двигателем от Rover

По размерам мотор оптимально вписался под капот вместе с КПП, а все детали подвески и тормоза заменены на восьмерочные. Никакого вандализма, трезвый расчет и максимально эффективное использование потенциала Оки. Автомобиль внешне выглядит очень убедительно, и не пахнет кустарщиной.

Заводской ответ мировому тюнингу

Тем временем, пока энтузиасты разогревали газовые горелки и сваривали подрамники, Серпуховский автомобильный завод подготовил сюрприз, и в 2006 году выпустил Оку с двигателем от китайского автомобиля FAW. Мотор был трехцилиндровый, имел литр объема и 53 силы. Естественно, что автомобиль стал резвее, экономичнее, маневреннее, и на тысячу долларов дороже.

С двигателем от FAW

Теперь его цена приближалась к цене ВАЗ 2107, спрос на автомобиль закономерно падает, завод распродает складские остатки, и сворачивает производство. Больше мы не увидим новой Оки.

Стал резвее

Было еще несколько попыток возродить отечественную микролитражку, но это тоже долгая и грустная история.

Юркая Ока

Если вам повезло обладать юркой Окой, берегите ее, и тюнингуйте с уважением. Не обижайте на дороге маленьких, и счастливого пути!

Двигатель от матиза в оку

Претензии к убогой кабине, я убрал заменой панели на удобную мне, с тахометром и установкой фирменных сидений взамен штатных.

Всё! Никаких более претензий у меня нет. Надёжная, скоростная, экономичная, беспроблемная.

Да, были проблемы с движком, с ШУВами с КПП никогда не было.

Ока и Ока-2.

Вот как разместился двигатель от "Матиза" под капотом "Оки"

Приборная доска "Матиза" в салоне "Оки". Комбинация приборов

Приборная доска "Матиза" в салоне "Оки". Общий вид

Новая эмблема ЗМА

Спецификация Оки с мотором Матиза. Со слов стендистов, разгон до 100 км/ч около 9 секунд. Говорят, "зубилы" обижаются 🙂

Эта Ока была обута в 13-дюймовую резину. Интересные диски (ВСМПО). А на скольки гайках?

. ага, видно, что на трёх

Для сравнения: панель приборов "Мишки"

под капотом инжекторной Оки: ой, а как же уровень масла проверить?!

Инжекторная Ока: салон

Инжекторная Ока: под капотом

Спецификация инжекторной Оки

Инжекторная Ока: под капотом

На стенде ВАЗа стоял макет Оки-2. Писали про него много, сказать что-то новое сложно. Как я понял из разговора со стендистом, этот проект выполняется по заказу КамАЗа и СеАЗа. Поедет "машинка" не ранее 2006 года, а сейчас у макета даже двери не открываются 🙂 Смотреть стоит на кузов, потому что салон не продуман совсем и явно будет меняться.

Ока-2: на уровне пола. Старт дан. Увидимся в 2006 году?

Ока-2: Жёлтая Подводная Лодка

В отличие от Оки-1, здесь уже 2 дворника

Комбинация приборов: тахометр не предусмотрен

Обдув лобового стекла

Передок в профиль

Интерьер (см. комментарий перед галереей ;))

Кажется, такое же стекло я видел и у Оки-1? 😉

Заднее колесо: ого, дисковые тормоза. Увы, это объясняется исключительно тем, что макет готовили для выставки

Опции темы
Поиск по теме

Маленький и мощный двигатель в ОКУ

Самое главное мотор с коробкой должны быть легкими. По-крайней мере легче агрегатов от ТАЗ 2108 🙂

Обычно двигатель вкорячивают взад вместо багажника и заднего сиденья и делают ее 2х местной с задним приводом

а с гайцами как разруливать будеш?
лет 10 назад в 3102 воткнуть 2.5 с автоматом, у нас провести такое нереально , договаривался в сибе у себя снимаю с учета они там ставят на учет, меняют, вносят изменения в птс, снимают с учета, и наконец ставлю опять на учет, короче гемор, цена вопроса тогда была всего 1200$ со всеми хлопотами, а сейчас каца и в сибе проблема доки оформить

Эх бля юмористы. Вон мужик в оку воткнул двиг от раллийной восьмерки, клиренс сделал как у паркетника и горя не знал

У нас в городе легально ставят от таврии.Один раз видел с движком с надписью субару у спортсменов.

засунешь мощное двигло, надо будет переднюю подвеску менять, иначе морда на асфальт ляжет.
Да и нафиг не надо на такой машине мускульное пихло. реально может просто на скорости рассыпаться.
Если себя не жалко, то пожалей других.

Для дрэга реальная пуля будет

ИМХО чтоб нормально идею реализовать проще взять марч или старлетку и поставить на неё этот убогий кузов.

Замена кузова влечёт за собой подвеску. рулевое и тормоза.

А по делу полностью согласен с grafnn. недавно друг погиб в банальной казалось бы аварии.

Тебе оно надо в ОКУ что то вставлять нормальное ,продай ее нах,купи другую машину и тюнингуй ,а в эту табуретку бешенную что то вставлять стоющее . не стоит

а может V12 от ламборджини, м?
движок поставить в салон а седушку на крышу или на капот спареди, и руль с педалями туда переставить..

Вот ответ по существу! Спасибо жду еще таких же!

Щас все по-порядку.
В афту вставим каркас по приложению J FIA. Седла, рамни, систему пожаротушения.
Использоваться она будет только на ралли. (ну, может на кросс или дрег пройдет). Поэтому оформлять переделки даже и не будем. На прицепе автовозе привезли- погоняли-увезли.
По-сути передок будет целиком от япошки- двигатель, коробка, привода, стойки, тормоза. Все смонтируется на подрамник и вкрячится в оку. Естественно крылья надо расширять.
После установки каркаса срезаются все усилители кузова- все лишнее железо, стекла меняются на оргстекла. Вес должен быть 650-700 кг. А двиган- лошадок 70-100.
Коробка МЕХАНИКА. Это важно!
Вот Андрей Н. правильно подсказал- они все с автоматами- действительно проблема.

Ока или Matiz — какой автомобиль лучше купить

avtoava

ВАЗ 11113 – или в простонародье «ока», машина, что получила широкую известность за счёт одной особенности – сверхнизкой цены. Данную модель можно найти в цену равной паре кроссовок. Нельзя пройти мимо такого серьёзного преимущества, поэтому другие компании тоже пытались соперничать с ВАЗом в данном аспекте. Естественно, достойных соперников так и не нашлось по сей день, но ближе всех подобралась корейская компания Daewoo. Их семейный хетчбек Daewoo matiz находится в похожих условиях, что и «Ока», это и можно считать поводом для их сравнения.

Некоторые подробности о ВАЗ 11113

В плане сборки, от «оки» и не стоило ожидать чего-то впечатляющего, данная модель не является претендентом за статус самой привлекательной машины. Результат очевиден: неравномерные стыки в деталях, постоянные зазоры между ними, механизм дверей вовсе не настроен на адекватную работу. Но это и так понятно, ведь эта модель никогда не ставилась своим качеством. Если начинать разбирать каждый недостаток при сборке, можно уже списывать машину в утиль.

ВАЗ 11113

Но даже в этом случае, необходимо было упомянуть, про странную педаль акселератора, из-за которой приходится давить до упора на газ. Это хоть и некомфортно, но не так опасно, как тормоза. В «оке» тормоз выполнен крайней степени хило, вместо резких торможений, постоянно получается долгое замедление. Такая особенность точно может послужить причиной для некоторых проблем в повседневном использовании.

Интерьер ВАЗ 11113

Но эта машина и не рассматривается как повседневный вариант. Скорее всего её практично использовать как бюджетный вариант, возможно на первое время без средств или во время учёбы, а также, как машина для «грязных работ» на даче или за городом. Да и при покупке такого аппарата выдаётся гарантия 30 тыс. км или 2 года, хоть многие и покупают б/у модели, используя фишку с экономией на 100%.

Подробнее о Daewoo Matiz

Этот вариант дальше от отечественного авто, но в умах многих автолюбителей, он ассоциируется с маленькой неполноценной машиной. Правда, это не помешало Дэу собрать ряд почитателей данной модели, хоть и пришлось работать для этого долгое время.

Daewoo Matiz

Сама «машинка» мала по габаритам, из-за чего крайне экономична при расходе топлива. Пусть, смешная цена, внешность, «глупость» машины и настораживает, у корейца есть как слабые, так и сильные стороны, о которых ещё стоит сказать. Но можно точно выделить, что хетчбек будет себя прекрасно чувствовать в городской среде, особенно, учитывая его маленький расход.

Салон Daewoo Matiz

Общие стороны

В силу своих габаритов, обе машины похожи в конструкторском плане:

  • Передний привод, двигатель, расположенный поперёк, пристыкованная вплотную коробка переключения передач – это общие решения, что отразились при сборке. Как можно заметить, принципиальная компоновка одна и та же.
  • Помимо этого, на ходу машины в плане манёвренности и устойчивости очень похожи.
  • Да и расход у них примерно равен, обе «малолитражки» имеют расход не более 6-8 литров.

Но это одни из немногих сходств, в реальности, различий между ними куда больше.

Различия между авто

  1. Разница классом между авто чувствуется сразу при посадке. Русский оппонент обладает куда более хлипким корпусом, о котором известно каждому автолюбителю – приложив силу такая конструкция складывается, как карточный домик. А за ремнём придётся тянуться назад, причём стоит учитывать, что кресло плохо отодвигается, что может вызвать неудобства. Также напрягает отсутствие задних дверей, матиз в этом плане сделал хороший ход.
  2. Бюджетная иномарка, в то же время, собрана куда лучше, без явных и броских косяков, точно. Но кресло удобным сделать не удалось: спинка узка, подпор вообще хилый. А вот сиденье, которое в оке является проблемой, двигается прекрасно, крупные водители точно оценят.
  3. Но в техническом плане, обзор на дорогу в «матизе» хуже, связанно это с мощными передними стойками. В то же время как у ВАЗа проблема иная – боковые зеркала, они более узкие, и даже, наполовину слепые.
  4. Двигатель у «корейца» позволяет некоторые манёвры, неплохой разгон. Да и заводится мягко, работает ровно и без нареканий. Однако, назвать его тихим тоже нельзя, плюс слабый пластик в салоне вибрирует от напора каждого цилиндра.
  5. Картину же русской «оки» можно описать как «последнее издыхание», словно в предсмертных конвульсиях. Иногда опасно останавливаться, ведь всегда ощущение, будто мотор с минуты на минуту заглохнет, а зачастую, он, ожидаемо, глохнет. Для этой картины многого и не надо, на первой тысяче километров может возникнуть такая проблема, любимое решение этого всего – замена свечей.
  6. Стоит отметить больное место иномарки – подвеска. Любые ямы, ухабы, лежачие полицейские или даже мусор – будут серьёзной помехой для каждого пассажира. С русским автомобилем можно не так сильно бояться за этот аспект, сравнительно подвеска здесь приятнее, да и повороты автомобиль проходит куда плавней.
  7. Но в защиту стоит сказать, что у обоих машин неплохое управление, руль лёгкий, что открывает возможность манёвров по улицам города и не только.
  8. Последнее из основных отличий в том, что «ока» лучше впишется в бездорожье. Конечно, не лучший вариант, но матиз себе и близко подобного позволить не может, как минимум его дорожный просвет уступает на 20-30мм. По этой причине, Daewoo больше подойдёт для городского потока, а ВАЗ для сельской местности. Это говорит об общей разнице аппаратов.
  • Более хлипкий корпус.
  • Менее удобная посадка.
  • Худшая сборка.
  • Двигатель худшего качества.

Но, в то же время:

  • Лучший обзор.
  • Тихий двигатель.
  • Лучшая подвеска.
  • Более высокий клиренс.

Ока и Matiz

Вывод

ВАЗ 11113 — самый дешёвый вариант автотранспорта, удачный вариант для дешёвой повозки. Но такое авто сложно использовать на повседневной основе новичку. Лучше, чтоб за рулём был опытный водитель, который уверен в своих силах.

  1. Низкая цена.
  2. Дешёвое обслуживание авто.
  3. Хороший клиренс.
  4. Качественная подвеска.
  • Несуразная сборка.
  • Слабые тормоза.
  • Отсутствие нейтрализатора.

Daewoo Matiz — максимально бюджетный автомобиль не отечественного производства. По канонам – довольно надёжный, приятный, но не без своих проблем.

Ока с двигателем от приоры

Что-же мы получили в результате? Разложим по пунктам:

4) Оказалось, что обычные свечи с одним боковым электродом дают неудовлетворительные результаты из-за плоского поршня и бокового расположения свечи. В результате были подобраны совершенно другие свечи, иной конфигурации и решена проблема их стыковки с высоковольтными проводами.

Перейдём к анализу графиков ВСХ двигателя Оки с облегченной приоровской поршневой:

Машина едет хорошо, тяга ровная, "подхватов" нет. Крутить мотор эффективно до 6000-6500 об.

График 3. Дабы окончательно вбить гвоздь в крышку гроба широкофазных распредвалов на гражданском двигателе, сравним результат с ранее опубликованной работой по установке доработанной ГБЦ с распредвалом DynaCAMS RS628 на уфимской Оке. Напомню, там был двигатель "супер- сток" и результат по тюнингу составил 45 л.с. на 5700 об.
Сравним два графика:

Видно, что Нуждин 12.1 вчистую проигрывает серийному распредвалу на средних оборотах. Ока с приоронизом и узкофазным распредвалом 11.2 властвует над всеми вариантами, и при этом имеет расход топлива существенно ниже, чем с широкофазником 12.1

Цены на подготовку блока цилиндров Оки с приоронизом, доработку ГБЦ есть в разделе прайс-лист.

ДОБАВЛЕНО от 11.05.13:

Фотографий хона цилиндров нет, но хонинговка была очень яркая, износ в зоне ВМТ отсутствовал. Однако, из-за деформации шатунов появился задир во 2-м цилиндре, из-за него пришлось блок переточить и перехонинговать на последний размер 83.0 мм.

На юбках поршней нормальный сред приработки, неровное пятно контакта наводит на мысли о перекосе поршня вследствие удара клапана в днище.

По состоянию на май 2013 года мотор перебран, заменены шатуны, поршни, кольца, цилиндры расточены и двигатель в сборе выставлен на продажу.

Статья написана: 6 мая 2012 г.
Обновление: 11 мая 2013 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Модель Ваз-1111 «Ока» изначально проектировалась в качестве доступного бюджетного авто для начинающих водителей и людей с инвалидностью. Главной задачей конструкторов стал выпуск такого транспортного средства, которое владелец сможет обслуживать самостоятельно, то есть без обращения на СТО. По этой причине силовой агрегат и другие узлы были выполнены из массовых и полностью доступных комплектующих.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какие ДВС устанавливались на Ваз-1111, в чем особенности силовых установок для данной модели, а также на что можно заменить штатный двигатель Ока при необходимости такой доработки автомобиля.

Читайте в этой статье

Двигатели Ваз «Ока»

Сразу отметим, модель Ока в разное время получала разные силовые установки. На этапе разработок авто планировали оснастить японским двигателем, который был предназначен для субкомпактов Daihatsu. Данный силовой агрегат 2-х цилиндровый, мощность около 30 л.с. Немного позже с таким мотором появились первые предсерийные версии Оки, рассчитанные для тестов и испытаний.

  • Хотя двигатель был проверен и «обкатан» инженерами Toyota, отечественные конструкторы удачно скопировать его не смогли. Дело в том, что основным препятствием стали высокие требования к качеству изготовления деталей, а также последующей сборки самого ДВС.

Также автозавод не стремился запускать производство абсолютно нового двигателя, что неизбежно повлияло бы на конечную цену Оки и отодвинуло бы сроки начала серийного выпуска автомобиля. Результат — японский двигатель так и не попал под капот компакта.

Указанный двигатель Ока имеет рабочий объем 650 «кубиков» и фактически является половиной двигателя ВАЗ 2108. Такой подход позволил избежать расходов на разработки нового блока и ГРМ для малокубатурного мотора. Итак, двигатель рядный, бензиновый, двухцилиндровый, с верхним расположением распредвала и 2 клапанами на цилиндр.

Примечательно то, что рабочий процесс реализован за 2 оборота коленвала, то есть такой двигатель достаточно сильно вибронагружен. Чтобы компенсировать этот недостаток, в конструкцию внедрены целых 2 уравновешивающих вала для уменьшения вибраций.

Мощность такого агрегата составляет почти 30 л.с., моментная характеристика 44.1 Нм при 3400 об/мин. Мотор карбюраторный, топливный насос с механическим приводом.

  • Далее появился мотор ВАЗ 11113. Появление этой версии обусловлено тем, что «основу», то есть базовый двигатель на ВАЗ 2108 доработали и увеличили объем до 1.5 литра. При этом для Оки снова использовали половину нового ДВС, что привело к увеличению объема малолитражки до 750 «кубиков». Также изменился и диаметр поршня (с 76 до 81 мм), блок двигателя и т.д.

Примечательно то, что этот мотор хоть и стал более современным и мощным, выдавая 35 л.с. и 52 «ньютона» крутящего момента, у него также возникли проблемы с охлаждением. После появления первых версий поршни могло заклинить от перегрева, на стенках цилиндров появлялись задиры и т.д.

Основные неисправности двигателей Ваз «Ока»

Что касается частых проблем как первой, так и второй версии (на 650 и 750 «кубиков»), следует выделить вибрацию и уровень шума. При этом шум является нормой, особенно на холодном моторе при прогреве. Также шумит клапанный механизм, особенно если тепловые зазоры клапанов не отрегулированы.

Идем далее. На таких моторах нередко прогорает прокладка ГБЦ. Дело как в качестве самих прокладок, так и в неправильной затяжке головки при ремонте двигателя. Еще встречается проблема с запуском горячего 750-кубового ДВС, которая напрямую связана с диафрагмой топливного насоса и особенностями компоновки подкапотного пространства.

Еще на этих двигателях отмечается то, что пропадает искра зажигания. Причина — бесконтактная схема с катушкой зажигания, при этом расположение катушки выполнено так, что при езде по лужам туда может попасть вода.

Что касается системы охлаждения, из строя часто выходит помпа, возникает перегрев двигателя. Не блещет надежностью и термостат. Также возможны отказы температурных и других датчиков по причине их низкого качества и плохой сборки, когда датчики ненадежно закреплены на двигателе.

Тюнинг двигателя «Ока» и свап

Существует группа автолюбителей, для которых модель Ока благодаря ряду особенностей представляет особый интерес в плане тюнинга. Так как эта машина маленькая и легкая, при этом имеет слабый двигатель, не удивительно, что увеличение мощности такого мотора становится вопросом номер один.

Не трудно догадаться, что куда более эффективным решением в данном случае будет свап, то есть полная замена ДВС, а не попытка увеличить мощность имеющейся заводской версии. Чтобы понять, какой двигатель можно поставить на Оку, нужно проанализировать информацию о тех агрегатах, которые ставились на данную модель, но по тем или иным причинам в серию так и не попали.

Когда автопроизводство в России переживало кризис и АвтоВАЗ отказался выпускать моторы для Оки, для сохранения производства и соответствия двигателей экологическим требованиям на эту модель предпринимались попытки ставить агрегаты других производителей. В 2004 году была выпущена пробная партия из 15 машин с двигателем от Hyundai Atos, также на модель ставились украинские двигатели МеМЗ 245 и МеМЗ 247.1

В качестве итога отметим, что как и в случае с дизельной Нивой, автомобиль Ока также при желании можно оснастить другим мотором. Самым легким путем будет поставить такой мотор, который в качестве пробной версии уже устанавливал на данную модель сам производитель.

Если же говорить о настоящем свопе и установке такого ДВС, который на этой модели никогда не стоял, на практике на Оку хорошо подходят компактные 3-х цилиндровые дизельные двигатели Volkswagen. Еще в единичных экземплярах тюнеры устанавливали МеМЗ 245 или МеМЗ 247.1, после чего этот двигатель получал дополнительный турбонаддув.

Установка дизельного двигателя на внедорожник Нива вместо бензинового. Что нужно знать при замене родного двигателя Нивы, подходящие дизельные моторы и КПП.

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Линейка двигателей на Лада Икс Рей, доступные силовые агрегаты. Особенности и эксплуатационные показатели моторов на Lada Хray, инновации, надежность.

Рестайлинговый Фольксваген Поло седан с новым двигателем. Главные особенности нового мотора российской сборки CFN Е211 на Polo Sedan из Калуги.

Тюнинг мотора Лада Веста, доступные способы увеличения мощности и улучшения характеристик силового агрегата Весты. Чип-тюнинг Лада Веста, что нужно знать.

Лада Веста: какое масло лучше заливать в двигатель данного автомобиля и как правильно выбрать смазочную жидкость. Рекомендации, полезные советы.

Читайте также: