Опель комбо какой двигатель лучше

Обновлено: 01.05.2024

Opel Combo Life: нам бы такой «каблучок»!

Длина / ширина / высота / база 4403 / 1921 / 1841 / 2785 мм
Объем багажника (VDA) 597/2126 л
Снаряженная / полная масса 1430 / 2130 кг
Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 1499 см³; 96 кВт / 130 л. с. при 3750 об/мин; 300 Н·м при 1750 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,4 с
Максимальная скорость 184 км/ч
Топливо / запас топлива ДТ / 50 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 4,6–4,8 / 4,1–4,3 / 4,3–4,5 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; А8

Combo Life построен на модульной платформе EMP2 концерна PSA и близок к парочке Citroen Berlingo/Peugeot Rifter. Моторы тоже французские — 1,5-литровый дизель BlueHDi в трех степенях форсировки (76, 102 и 130 л.с.) и 1,2‑литровый 110‑сильный бензиновый турбодвигатель Puretech.

Комфорт здесь на первом месте, но и рулится Combo Life хорошо: в поворотах кренится умеренно и оставляет «немецкое» впечатление. Интересно, что расход топлива обеих версий практически совпадает: 4,3–4,5 л/100 км в смешанном цикле. Правда, с автоматом Combo Life на 0,8 секунды медленнее.

Пытался найти бездорожье, но грубее ровной гравийной дорожки ничего не увидел. В лес в Германии так легко, как у нас, не въедешь — всё огорожено сеткой. Оно и к лучшему: полного привода-то нет, по крайней мере пока. Хотя 240 мм дорожного просвета позволяют легко промчать по грунтовке или спокойно припарковаться к высокому бордюру в городе. А в грузовой версии Combo Life приподнят еще на 20 мм.

Combo Life так и шепчет: заведи большую семью. И если какой-нибудь строптивый малыш в обычном седане легко упрется ногами и руками в дверной проем, не желая ехать, то при сдвижных дверях и широченном проходе таких строптивцев можно грузить пачками! А ведь есть еще и семиместная версия.

Увидим ли мы эту симпатичную и практичную машину в России? Майкл Лохшеллер за год превратил Opel из убыточной компании в прибыльную и слов на ветер бросать не будет. Но его глаза дали понять, что он помнит о заводе в Калуге, где мог бы локализовать новые модели, и, возможно, даже обдумывает сроки возвращения Опеля в Россию. Помечтаем?

Эксклюзивный для РФ пассажирский Opel Combo: богаче и дороже братьев от Peugeot и Citroen


Как и родственники, модель Opel доступна на нашем рынке с бензиновым или дизельным моторами, причем первому положена не только «механика», но и «автомат».

В плане дизайна от Partner Crossway и Berlingo Multispace пассажирский Opel отличается лишь радиаторной решеткой да эмблемами. Combo Life тоже доступен только в «короткой» пятиместной версии длиной 4380 мм (у фургонов еще есть варианты длиной 4628 мм), заявленный дорожный просвет – 175 мм, объем багажника – 675 литров, а со сложенными спинками задних кресел он увеличится до 3000 литров.

Моторную гамму вэн немецкой марки, разумеется, разделил с братьями: Combo Life оснащается бензиновым двигателем 1.6 VTi мощностью 115 л.с. или турбодизелем 1.6 HDi, выдающим 90 л.с., оба работают в паре с пятиступенчатой «механикой», а бензиновому еще положен шестиступенчатый «автомат» от Aisin (у фургонов такой коробки нет). Кстати, в Европе бензиновым «французам» предыдущей генерации 6АКП не была положена – там модели комплектовались роботизированной коробкой с одним сцеплением.

Первую «сотню» Opel Combo Life с бензиновым мотором и 5МКП наберет за 13,6 секунды, с 6АКП – за 14,6 секунды. Дизельный вариант разгоняется с места до 100 км/ч за 15,4 секунды. У Citroen Berlingo Multispace и Peugeot Partner Crossway те же показатели.

Цены Opel Combo Life:

1.6 VTi, 115 л.с., 5МКП – 1 334 000 рублей

1.6 VTi, 115 л.с., 6АКП – 1 474 000 рублей

1.6 HDi, 90 л.с., 5МКП – 1 394 000 рублей

Как и у «французов», у Опеля одна комплектация, в списке стандартного оборудования значатся: светодиодные полоски ходовых огней, фронтальные подушки безопасности, круиз-контроль, кондиционер, система контроля давления в шинах, система стабилизации, передние и задние дисковые тормоза, обогрев и электрорегулировки наружных зеркал, аудиоподготовка, металлическая защита картера. Но при этом у Combo Life уже «в базе» также имеются боковые «эйрбэги», две сдвижные двери, сиденье водителя с регулировкой по высоте, подогрев передних кресел, датчики дождя и света, обогрев лобового стекла и складные столики во втором ряду – для Peugeot и Citroen это все опции. То есть нет ничего удивительного в том, что Опель оказался дороже братьев – перечисленные «допы» для Partner Crossway и Berlingo Multispace обойдутся в те 75 000 рублей, которые «прибавили» к ценам Combo Life.

Впрочем, остальные «наборы», предусмотренные для Opel, стоят столько же, сколько для его близнецов. Например, за 16 000 рублей можно заказать пакет Audio с аудиосистемой и бортовым компьютером, мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином и доступом к интернету обойдется в 38 000 рублей, ту же сумму просят за пакет Techno, в который входят задний парктроник, противобуксовочная система Grip Control и электропривод складывания зеркал.

Дилеры уже принимают заявки на Opel Combo Life, «живые» продажи стартуют до конца весны.

Отзывы про Opel Combo

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Opel Combo, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

В целом, очень даже неплохая машина, тем более – она в принципе уже проверена временем.

По дизайну «российский» Opel Combo Life лично мне нравится даже чуть больше, нежели европейский вариант, даже несмотря на уже устаревший стиль. Для своего класса автомобиль выглядит вполне себе привлекательно, а большего ему и не надо.

Салон симпатичен, особенно в комплектациях с сенсорным экраном. По эргономике вроде также нет явных промахов. Нравится, как в целом организован салон, что сзади установлены три раздельных сиденья с индивидуальными регулировками. Жаль, что нет семиместной версии, но в таких габаритах третий ряд сидений, скорее всего, оказался бы сугубо формальным.

Из-за чего бы взял себе Combo Life – так это из-за багажника. В этом плане машина вообще универсальная: по умолчанию – это отличный семейный компактвэн, а с демонтированным вторым рядом – полноценный развозной «каблучок».

Вот по технике вроде все неплохо – есть и бензиновый, и дизельный мотора, и «механика», и «автомат»… Но вот дизель для такого автомобиля явно слабоват – сюда бы хотя бы сил 120-130, а с такой мощностью при полной загрузке автомобиль явно будет ехать не очень, особенно на затяжных подъемах, да и обгоны явно станут своеобразным аттракционом.

Что касается ценника – то для нынешнего рынка все очень даже неплохо… С другой же стороны, если брать бензиновый автомобиль с «автоматом», медиасистемой и «музыкой», то стоимость машины перевалит за 1.5 миллиона рублей. И если машина нужно именно для семьи, то за такие деньги я бы лучше взял ту же Крету. Да, она менее практична, но зато красивее, лучше оснащена, значительно мощнее, да еще и полноприводная.

Добрый день, пользуюсь Опелем Комбо D 2016 года, месяца три, дизель 1.3, Макси база, привезли её на лафете из Польши, обошлась мне в 8250 долларов.

Грузы тяжёлые не вожу, скажем больше объёмные.

Всем рекомендую, но все же объем 1.6.

Всем удачи и хороших покупок.

Да, и я из Беларуси.

С декабря 2017 г. эксплуатирую пассажирскую версию “Комбо”. Машина 12 г/в с мотором 1.3d (90 л/с). Брал у знакомого перекупа – тот пригнал из Финляндии.

Комплектация не топовая, но хорошая: электропакет, мульти-руль, центральный замок, блютуз, комп и т.д.

Состояние в целом почти идеальное. Если бы не знал, то никогда бы не подумал, что машине 5 лет (с виду максимум 2-3 года).

Мотора для города хватает, особенно нравится, как авто стартует с места и разгоняется до 70-80 км/ч. А вот на трассе все намного печальнее – чтобы не было проблем, едва ли не каждый обгон планирую заранее.

КПП нравится – во всяком случае, она не такая расхлябанная, как у “Добло”. Ходы рычага небольшие, а сами передачи короткие (как раз в моем вкусе).

Плавность хода, по сути, нормальная – не спорю, на неровностях трясет, но я бы не сказал, что очень сильно.

Эргономика не то чтобы прям эталонная (что ни говори, а это больше “итальянец”, чем “немец”), но к ней быстро привыкаешь.

По сборке у меня нет вопросов – да, в салоне много пластика, но, к счастью, нигде ничего не скрипит.
Придраться можно только к ручкам дверей – уж больно они хрупкие (кажется, что вот-вот отвалятся).

Багажник – отдельная тема. Отчасти именно ради него и был куплен “Комбо”, т.к. без сидений в нем может поместиться все, что угодно!

С 2013 г. катаюсь на 5-местном Комбо 2008 г/в (с бенз. мотором). Брал у 1 хозяина с пробегом 70.000 км. За 5 лет намотал ни много ни мало 190.000.

Сразу после покупки поменял рычаги, передние аморы, масло и др. мелочевку. В целом же а/м был в норм. состоянии.

Мотор заводится с полпинка, даже когда на улице -35. Печка, правда, не совсем подходит для наших морозов – салон прогревается слишком долго (приходится закрывать радиатор картоном, т.к. другого выхода не нашел). Зато кондей работает отлично – какая бы не была жара, внутри всегда комфортно.

На бензине ездил недолго – около года, а затем поставил ГБО (использую его до сих пор, не зная горя и печали). По расходу. При моем стиле вождения выходит 8/10 л газа на 100 км (трасса и город соответственно). Если кататься на бензине, то получается на 2 л меньше.

Подвеска жестче, чем хотелось бы, но зубодробильной я бы ее не назвал (главное, сбавлять скорость перед совсем уж крупными неровностями). К слову, несмотря на, казалось бы, небольшой клиренс, с проходимостью у а/м все в порядке – везде, где нужно, проезжаю без проблем.

Салон большой, просторный, ну а багажник – вообще песня! В нем легко помещается зимняя коляска (причем снимать колеса не нужно). Посадка удобная, даже с учетом того, что я ростом 192 см. Время от времени езжу на дальняк, но при этом вообще не устаю.

Немного напрягают внешние пластиковые детали, т.к. они регулярно отваливаются – это касается как брызговиков, так и молдингов. Нет-нет, да останавливаюсь и подбираю.

4 месяца назад купил себе б/у-шного “Комбика” – 2012 г.в., фургон, дизель 1.3. Пока доволен – это не просто а/м, а самый настоящий трудяга!
Брал у перекупов, но в целом состояние хорошее (пробег был 132 т.км). Да и на компл. не жалуюсь – она не то чтобы очень богатая, но все, что мне нужно, есть (в т.ч. эл. стеклоподъемники, центральный замок, музыка и т.д.).

По КПП вопросов нет (стоит обычная механика). Передачи втыкаются четко, ходы рычага, как по мне, оптимальные.

К габаритам, в принципе, привык очень быстро – обзор в зеркала хороший, да и вперед дорогу видно нормально. Хотя, камера все равно не была бы лишней.

Посадка за рулем удобная. Настроек у сиденья не слишком много, но мне хватило. Плюс, есть какая-никакая боковая поддержка и небольшой подлокотник.

Места для мелочевки достаточно – все мои вещи поместились вообще без проблем (по салону нигде ничего не валяется).

Грузовой отсек вместительный, да и сделан он аккуратно. Пол пластиковый, но сам пластик довольно прочный. Грузить стараюсь в меру – обычно не большой 500 кг. С таким весом авто едет уверенно, тяги хватает.

Шумка, естественно, не идеального качества, но для такого а/м это нормально (ничего не шумил и не планирую). Вот если бы еще двигатель работал потише…

5 лет назад взял для работы б.у. фургон Combo 1.3 CDTI ’04 г.в. Я стал 2-м по счету владельцем. Когда забирал а/м, пробег был около 50 т.км (судя по всему, реальный).

К-ция очень бедная – нет ни кондея, ни электро-зеркал, ни даже элементарных стеклоподъемников. Одним словом, “барабан”.

Говорить что-то о динамике не вижу смысла, т.к. ее просто нет – фургон явно создан для неспешного перемещения в потоке. Зато он отлично стоит на дороге, вплоть до 130 км/ч (правда, только если нет бокового ветра, иначе будет парусить).

А вот расход очень радует. На трассе обычно выходит 4-4,5 л на 100 км. В городе при желании можно уложиться в 6 л.

Да и проходимость, как ни странно, хорошая – особо не напрягаясь, выезжаю из любых снежных каш и завалов.

Салон полностью пластиковый, но меня напрягает другое – этот самый пластик очень маркий, да и оттереть его почти невозможно. Что я только не делал, но все бесполезно. В итоге просто смирился.

Сиденье не то чтобы совсем уж неудобное, но у него очень мало регулировок, а точнее – всего 2. Все, что я могу делать, так это передвигать его вперед и наклонять спинку, да и то на крайне малый угол, т.к. сзади находится железная стенка, куда та в итоге и упирается.

Но есть и приятные моменты – например, внутри навалом отсеков и углублений для всякой мелочи. Плюс, мне очень нравится родная музыка.

Печка, кстати, почти сразу после покупки перестала работать на 1 и 2 передачах, но в целом она греет не так уж и плохо.

Полгода назад пересел со 2-го Combo ’06 г.в. на 3-й ’13 г.в. (7 мест, дизель 1.2, 95 “кобыл”, МТ). Когда только купил, пробег был 39.500 км. Сейчас – 55.000.

Салон намного удобнее, чем у прошлой версии, да и места в нем больше, причем не только спереди. Посадка высокая, почти как в кроссовере, но мне это даже нравится. Сиденья хоть и простенькие, но спина от них не устает (даже если сидеть по 3-4 часа подряд). Обзор с водительского места неплохой, в т.ч. благодаря крупным зеркалам (правда, иногда все же не хватает камеры).

Отделка салона, как для а/м такого класса, ничего так, приличная – да, много пластика, но совсем уж дешевым я бы его не назвал.

Шумка, конечно, не идеальная, но в целом она мне нравится – на низких/средних скоростях в салоне довольно-таки тихо, да и мотор как-то не напрягает.

А вот ниш/отсеков, на мой взгляд, слишком мало – тот же подстаканник почему-то всего один. С чем связана такая экономия, не знаю…

Мотор не такой тяговитый, как хотелось бы (у Combo 2 он был порезвее), но в целом его достаточно – ущербным себя не чувствую.

На коробку не жалуюсь – передачи включаются очень четко, никаких посторонних звуков не слышно.

Расход очень приятный. В городском режиме выходит где-то 7,5 л на 100 км. На трассе, естественно, меньше – 5,5-6.

Подвеска, как ни странно, работает очень мягко – по крайней мере, мелкие ямки/стыки проглатывает на ура (перед крупными кочками притормаживаю).

Опель Комбо 2000 года. Эксплуатирую её уже 5 лет, я второй хозяин этой машинки.

Моторчик японский 1.7 дизелёк.

Машиной доволен, расход горючего небольшой.

Давно хотел купить экономичный, но в то же время вместительный а/м, чтобы можно было возить на нем кузовные детали в свою мастерскую. И вот, где-то полгода назад, моя мечта сбылась – приобрел у знакомого Комбо 2000 г/в.

Выглядит он очень даже ничего, особенно как для своих лет, не считая только пары вмятин на кузове (в ближайшее время собираюсь полностью его покрасить).
Больше всего радует, что до сих пор нигде нет гнили – ни на порогах, ни на днище, ни на лонжеронах.

Салон хоть и простенький, но очень удобный – на дальняк, конечно, не ездил, но за 2-3 часа вообще не устаю. Музыку, кстати, поменял, т.к. она никуда не годилась (что поделаешь, люблю качественный звук).

Движок стоит дизельный – 1.7 на 75 “кобыл”. Кто-то говорит, что он туповат, но мне его хватает, т.к. я привык ездить спокойно, не торопясь. Ну а расход – вообще песня! В смешанном режиме получается 5 л (когда груженный, 6-7 л).

По подвеске каких-то серьезных нареканий у меня нет. Единственный нюанс – на высоких скоростях (120+ км/ч) а/м становится менее устойчивым, но для меня это не проблема, т.к. обычно езжу 90-100 км/ч.

Кузов вроде и небольшой, но на практике очень вместительный – в нем легко помещаются 2 скутера, не говоря уже о всяких железяках (капотах, крыльях и т.д.).
Правда, больше, чем указано в ПТС, ни разу не возил – максимум было 0,5 т. С таким грузом машина едет достаточно уверенно.

Эксплуатирую Опель Комбо Тур три года. Великолепный автомобиль!

Недорогой, экономичный, дешевый в эксплуатации.

У меня двигатель 1,4 и на мой взгляд его хватает с лихвой для обычной езды, расход на трассе при скорости 80-90км 5литров!

Иногда при путешествиях приходиться ночевать в машине-это одно удовольствие (после ВАЗ 2104). Спальное место длиной 2 метра идеально ровное и сидя на нем до потолка еще далеко.

При постройке дачи на машине свободно возил стройматериалы длиной три метра внутри салона раскладывая правое переднее сидение.

И конечно цена была приемлемой, не то что будет с новой Комбой.
Жаль конечно т.к.хотел поменять на новую модель Комбы!

Присоединяюсь к мнению Юрия, предыдущая модель Опель Комбо простая и недорогая машина с проверенной годами техникой. Опель со своей новинкой реально покупателей потеряет. Будут только у себя в Германии их продавать, нам только от этого не легче. Реально машин с большим салоном типа «пирожок» за небольшие деньги не останется и межсервисный пробег в 35000 тыс это из области фантастики. Китайцы спят, не хотят рынок захватывать, вся надежда на Ё -фургон. Самое время господину Прохорову активизироваться и выдать народу народный «пирожок».

Эксплуатирую предыдущее поколение фургон Опель Комбо 2008 года выпуска. Машиной доволен, на проверенной платформе Опель Корса и дизельным мотором.

Периодически брожу по авто сайтам и случайно наткнулся на новую модель Опель Комбо. Сначала подумал, что фотку перепутали и вместо Опеля новую модель Фиат Добло вставили. Стал читать, офигел. Не ужели у GM нет возможности на своих платформах строить бюджетные «пирожки», по аналогии с Фиат и новый Опель Комбо резко подорожает.

Капец скоро обычный бюджетник дешевле 600000 тысяч не купишь.

C 2007 г. владею “пирожком” Kadett Combo E – 86 г.в., 1.3 (60 “жеребцов”), МКПП. А/м попал ко мне в относительно неплохом, живом состоянии – предыдущий владелец возил на нем овощи и фрукты на рынок.

Мотор, конечно, слабенький, но мозг не выносит, что уже радует, да и ест он, если так разобраться, в меру: на трассе у меня выходит 6-7 л, а в городе – 9-12 л.
По коробке, в принципе, тоже нет замечаний – работает она четко, не считая только 1-й передачи (та иногда включается с трудом).

Что удивило – руль слегка смещен вправо и повернут влево. Как я понял, это не последствия аварии, а особенность Kadett’а. Поначалу немного переживал, но потом привык – сейчас как-то и не замечаю.
Кстати, несмотря на то, что нет усилителя, рулится а/м достаточно легко, да и сам руль у него острый.

Подвеску вскоре после покупки полностью перебрал. Работает она не то чтобы прямо безупречно, но мелкие ямки/стыки глотает, особо не напрягаясь (перед выбоинами покрупнее стараюсь сбрасывать скорость).

Тормоза – спереди диски, сзади барабаны. По сути, ничего сверхъестественного, но со своей задачей они справляются нормально.

Салон, как ни странно, сохранился хорошо. Посадка, правда, очень низкая, но сами сиденья нравятся – сидишь как влитой (плюс, они вообще не продавлены). Зимой внутри очень тепло – печка жарит на 5 из 5.

Цены на з/ч радуют – они стоят не дороже, чем на “вазики”, а некоторые и вовсе дешевле.

Рестайлинг Опель Комбо 2021 2022 года

Коммерческие автомобили всегда пользовались спросом. Пусть не повальным, но в целом жизнь таких машин длиннее, чем существование модной модели. Одной из таких является Opel Combo.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Барнаул, пр. Калинина д.31

Ростов-на-Дону, ул. Депутатская д.5А

Саратов, Усть-Курдюмское шоссе д.16Б на Соколовой горе

Такие машины покупают не для показушности – их покупают для работы. Одним из автомобилей и является Опель Комбо 2021 2022 года.

Первое поколение было показано в 1994-м году, однако популярность на отечественных просторах пришла к автомобилю со вторым поколением, представленным к 2007-му году. Примечательно то, что дизайнеры старались сделать авто симпатичным, не помешав практичности и функциональности. Легковесная передняя часть авто Опель Комбо, покатые передние сойки, добавляющие динамизма, аккуратные колесные диски.

Опель Комбо не выглядит серым работягой. Скорее профессиональным рабочим в хорошей и качественной профессионально пошитой робе.

Грамотный подход к авто

За основу при разработке модели Опель Комбо была взята платформа от корса. Решение виделось спорным, поскольку Корса – не самый просторный автомобиль, однако в отношении пространства в салоне Комбо заслуживает лестных отзывов. Благодаря высокой крыше, которая должна быть у коммерческого автомобиля, у любого человека будет запас пространства над головой. И для ног места достаточно.

На переднем ряду сидений не может возникнуть никаких претензий к качеству посадки. Разве что кресла могли бы обладать большей боковой поддержкой, однако Опель Комбо – не спортивный автомобиль и проходить повороты, пища покрышками, он не создан. А при повседневной езде такой поддержки хватает. А пассажиры могут только благодарить владельца за то, что он купил именно Опель Комбо (правда, сейчас второе поколение можно приобрести на рынке б/у машин) – ведь посадка в салон благодаря раздвижным дверям удобна. А масса пространства и мягкие сидения не дадут устать даже в дальней дороге.

Особой гордостью является большой багажник. Его объем варьируется в зависимости от трансформации сидений. По умолчанию объем ровного прямоугольного отсека Опель Комбо составляет 2675 литров. Однако, путем нехитрых трансформаций салона размер можно увеличить до 3200 литров.

Также посмотрите на Opel Mokka 2021 и Meriva 2022.

Что касательно эргономики, то она на достойном уровне. Удобный руль с дополнительными клавишами, информативная приборная панель с двумя большими циферблатами с белой подложкой, приятная глазу центральная консоль, с интуитивно понятным управлением. Пластик жесткий, но в коммерческом автомобиле, типа Опель Комбо это смотрится адекватно.

Базовая комплектация авто довольно скудна, однако на рынке б/у машин в Москве можно купить Опель Комбо оснащенный фаркпом, кондиционером, круиз-контролем, электоробогревателем заднего стекла, электрическими стеклоподъемниками, подогревом сидений.

Габариты Опель Комбо
Длина Ширина Высота Объем багажника Клиренс
4322 мм 1892 мм 1801 мм 2675-3200 л 160 мм

Настоящие трудяги на дорогах

Есть и продвинутые версии с моторами 1,6 (бензин) и 1,7 литра (дизель). Все агрегаты оснащаются механической 5-ти ступенчатой коробкой передач – автомата для не предусмотрено.

А в 2012-м году был объявлен старт продаж нового поколения немецкого коммерческого автомобиля. При этом конструкторы переработали каждую из составляющих. Новый Опель Комбо 2021 2022 года, показанный на фото, стал приятным с виду, более просторным и функциональным. Сегодняшнее поколение, как и предыдущее, предлагается в разных вариациях кузова – пассажирском (с сиденьями и остеклением заднего отсека) и грузовом (глухой кузов).

Сравнение с конкурентами

Нынешнее поколение получило новый кузов. Технически – это перелицованный Фиат Добло. Практические те же габариты, похожий дизайн приборной панели, родственные детали. Однако при этом Опель Комбо во всем на полшага впереди. Этакий Добло в тюнинге.

Впрочем, в плане практичности у фургона нет проблем. Один из рекордных багажных отсеков для автомобилей такого класса (на момент начала продаж). Путем нехитрых манипуляций можно достичь максимального объема в 3,5 куб. метра.

Удачная езда

При движении автомобиль показывается с лучшей стороны (см. видео тест-драйв). В незагруженном состоянии (фургон рассчитан на перевозку до 1 т груза) шасси кажется жестковатым, однако это стандартная особенность коммерческих авто. Дизельные двигатели тянут с низов, а передаточные числа в коробке подобраны оптимальным образом.

Интересен факт, что автомобиль впервые получил в распоряжение роботизированную 5-ти ступенчатую коробку передач. Ею по заказу оснащается дизельный 1,6-ти литровый мотор. Среди дополнительных особенностей – наличие версий с ГБО в продаже. Если говорить о недостатках, то авто наделено посредственной динамикой, но в контексте грузового фургона эта претензия выглядит необоснованной.

  • удобная посадка;
  • просторный салон;
  • достаточно тяговтиые двигатели.
  • небольшое количество ниш;
  • жесткая подвеска;
  • посредственная динамика.
Отзывы опытных владельцев

«Взял себе Опель Комбо после рестайлинга 2009-го года с дизелем. Искал, где купить авто с небольшим пробегом по адекватной цене. Нашел неплохой вариант. Хозяин немного тюнинга добавил в виде пары аксессуаров. Но главное, что состояние было норм. Теперь по факту – когда сядешь и проедешь, то класс. Спальник сзади 3 спальный. Расход топлива радует. Для туризма и работы – самое то. Обслуживание не дорогое и простое замена узлов проще, чем на ваз, дизель заводиться в мороз без проблем. Места в салоне достаточно. Неплохой автомобиль».

Opel Combo С (2001-2011 гг.)

Opel Combo С

В отличие от большинства конкурентов, Opel Combo не самостоятельная модель, а построенная на платформе автомобиля В-класса – Corsa. У этой машины наш «пирожок» позаимствовал многие детали кузова и большинство узлов и агрегатов. Правда, по сравнению с «сестричкой» Combo он заметно крупнее, а многих конкурентов обошел по габаритной длине и колесной базе. Это позволило создателям «скроить» очень вместительный грузовой отсек, максимальный объем которого составляет 3050 л! А это один из главных показателей для машин подобного класса.

Как и все остальные «пирожки», Combo предназначены в основном для коммерческих целей, хотя машины выпускаются в двух версиях: грузовой и грузопассажирской. Все грузопассажирские Combo Tour – 5-местные, и их задние двери могут быть как подъемными (в более дорогих модификациях), так и распашными (в более дешевых), а грузовые оснащались только распашными дверями. Боковые сдвижные двери как у «грузовиков», так и у «пассажиров» размещены и справа, и слева, хотя на самые простые грузовые версии боковые двери могли вообще не устанавливаться.

Combo Tour до модернизации 2004 года отличаются передним бампером со сплошным воздухозаборником и черной радиаторной решеткой.

При покупке Combo специалисты советуют внимательно осмотреть задние двери. Слабым местом подъемной двери являются амортизационные опоры, которые на старых машинах могут оказаться изношенными. При этом они не поднимают и не удерживают дверь в открытом положении. С распашными дверями другие проблемы – со временем разбиваются их замки, из-за чего на неровностях они начинают очень неприятно стучать. На некоторое время эту проблему можно решить регулировкой замков, но если стук станет слишком назойливым, замки придется поменять. Кстати, подобные проблемы с задними дверьми характерны и для многих других «пирожков».

Коррозия этой машине не страшна – кузов Combo, как и у «сестрички» Corsa (С), полностью оцинкован. Ржавчина может появиться только в тех местах, где в результате механического повреждения удален защитный ц инковый слой. Единственное, что требует регулярного ухода, – крепежный винт подвески «запаски», размещенной снаружи машины под полом багажника. Если его не смазывать, после нескольких лет эксплуатации винт ржавеет, и снять запасное колесо удается не всегда.

Центральные стойки задних распашных дверей перекрывают задний обзор. Отделочные материалы салона – невысокого качества. Со временем пластик разбалтывается и начинает досаждать скрипами. Нередко отходят карты дверей. Базовая 1,4-литровая модификация, официально продаваемая в Украине, оснащена бедновато – в ней нет даже таких «мелочей», как центральный замок, электроприводы передних стекол и пассажирская подушка безопасности. Версии, пригнанные из-за рубежа, укомплектованы значительно лучше.

Линейка силовых агрегатов, предназначенных для Combo, не особенно широка. Официально продавались машины, оснащенные всего двумя двигателями: бензиновым 1,4-литровым и турбодизельным 1,7 л. Причем, по утверждению специалистов фирменной СТО, чаще всего новыми покупают автомобили с бензиновыми моторами, а подержанные Combo, пригнанные из-за рубежа, как правило, оснащены турбодизельными агрегатами. Редко встречаются 1,6-литровые бензиновые модификации и 1,3-литровые турбодизельные, и, опять-таки, обе они – зарубежные «гостьи».

ГРМ 1,4-литрового бензинового мотора Twinport оснащен металлической цепью. Однако не стоит надеяться на то, что цепной привод не нуждается в обслуживании. Через 50–60 тыс. км может прийти в негодность натяжитель цепи, что проявляется повышенной шумностью работы агрегата (фирменная запчасть – 285 грн.). По опыту эксплуатации, цепь ГРМ служит около 100 тыс. км, а затем ее желательно заменить вместе с шестернями, успокоителем и натяжителем (комплект запчастей обойдется приблизительно в 1100 грн.). Еще одна характерная проблема агрегата объемом 1,4 л – разбалтывание крепления заслонки системы изменения длины впускного коллектора. Неисправность проявляется характерным металлическим звоном при работе мотора. При этом важно вовремя обратиться к специалистам – в противном случае винты крепления заслонки могут полностью раскрутиться и попасть в цилиндры, что обернется серьезным ремонтом двигателя. Восстановление данной системы на фирменной СТО обойдется около 1500 грн.

В ГРМ 1,6-литрового бензинового и 1,7-литрового турбодизельного моторов применяется зубчатый ремень. Его необходимо менять каждые 60 тыс. км вместе с двумя обводными и натяжным роликами (комплект запчастей – 630 грн.). Кроме того, во время этой процедуры желательно установить новую помпу, которая, по опыту эксплуатации, редко выдерживает два срока службы ремня. А выход из строя водяного насоса заканчивается «встречей» клапанов с поршнями.

Во всех двигателях применены так называемые модули зажигания, заменяющие традиционные катушку и «трамблер». При несвоевременной замене свечей есть риск вывести из строя эту дорогостоящую деталь – работа на загрязненных, изношенных свечах повышает нагрузку на модуль (запчасть – $260).

Во всех бензиновых моторах со временем загрязняется канал дроссельной заслонки, что препятствует ее нормальному функционированию. Неисправность проявляется неустойчивой работой двигателя, провалами при наборе оборотов (очистка – 250 грн.). Кроме того, отмечен выход из строя клапанов рециркуляции отработавших газов (708 грн.). Эксплуатация бензиновых агрегатов на некачественном топливе приводит к образованию нагара на клапанах, что заканчивается ремонтом головки блока цилиндров.

Турбодизельные двигатели объемом 1,7 л отличаются повышенным потреблением масла. Приобретая такую версию, стоит знать, что на многих фирменных СТО не всегда берутся за починку данных моторов и направляют владельцев подобных машин на специализированные станции, занимающиеся ремонтом дизельных агрегатов.

Все Combo – только с приводом на переднюю ось и оснащались лишь 5-ступенчатыми механическими КП. По опыту эксплуатации, эти агрегаты не доставляют серьезных проблем. Даже смазка в них рассчитана на весь срок службы. Хотя после приобретения подержанного автомобиля работники сервиса все же рекомендуют поменять масло в КП. Возрастные проблемы «механики» – у машин с пробегом 100–150 тыс. км изнашиваются втулка и «палец» кулисы переключения передач, что приводит к повышенному люфту рычага КП и нечеткому переключению (работа и запчасти – около 300 грн.). Кроме того, могут дать течь сальники полуосей.

В «ходовой» Combo, как и у Corsa (С), впереди применены традиционные стойки McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания. Передняя подвеска и рулевой механизм для уменьшения вибраций закреплены на подрамнике. Задняя подвеска у «пирожка» усиленная – установлены более крепкие амортизационные стойки и сайлент-блоки балки. По сравнению с некоторыми конкурентами «ходовая» Combo более жесткая. Через каждые 30 тыс. км на наших дорогах придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости (оригинальная запчасть – 1 шт. – $4). Стойки стабилизатора «ходят» дольше – 40–50 тыс. км (1 шт. – 20 грн.). Опорные подушки и подшипники передних стоек выдерживают пробег в 70–80 тыс. км, наиболее нагруженные вертикальные сайлент-блоки передних рычагов – 80–100 тыс. км (1 шт. – 88 грн.), а шаровые опоры – 100–120 тыс. км (1 шт. – 216 грн.).

Даже при активном использовании «пирожка» по прямому назначению сайлент-блоки задней полузависимой балки могут продержаться до 100–150 тыс. км, но пружины часто не выдерживают перегрузок – в них ломаются витки.

На большинстве Combo применен электрогидроусилитель руля, изменяющий степень усиления в зависимости от скорости движения. Рейка подвержена износу, который проявляется стуком при проезде неровностей, а также при вращении баранки. Рейка неразборная, но у нас научились ее реставрировать – работа с запчастями обойдется приблизительно в 1200 грн. Рулевые тяги «ходят» 60–80 тыс. км. В тормозной системе (спереди – диски, сзади – «барабаны») иногда возникают неисправности регулятора тормозных усилий – при этом колеса задней оси не затормаживаются. Решается проблема заменой регулятора.

Возможно, Opel Combo не столь популярен из-за узковатого салона и маленького «походного» размера багажника. А может, из-за простенького оснащения многих версий и невысокого качества отделки салона. Ведь в надежности «немец» не проигрывает «одноклассникам». В данном случае привлекает более доступная стоимость самого автомобиля, его запчастей и обслуживания. Лучше остерегаться грузовых версий, служивших на фирмах, – как правило, накатавшие большой пробег авто выставляют на продажу, когда уже необходим ремонт многих узлов и агрегатов. Лучше найти экземпляр, принадлежавший заботливому «частнику».

Opel Combo: обзор, технические характеристики, история авто

Opel Combo – это переднеприводный компактный автомобиль, который располагает большим количеством исполнений. Комбо может иметь два вида кузова: компактвэн с пятью или семью местами и двухместным фургоном с цельнометаллической конструкцией. Если первый вариант разработан для семейного пользования, то второй адресован представителям бизнеса.

Разновидности Опель Комбо

Первый серийный автомобиль увидел свет в 1986 году. Изначально предполагалось, что будет выпущена только одна модификация, но машина настолько понравилась автолюбителям, что ее совершенствование продолжили.

Opel Kadett Combo

Первая в линейке Комбо машина выпускалась в цельнометаллическом кузове. В ее основу легла модель Kadett E. И сначала «новинку» было сложно отличить от собрата. Производство ее было прекращено в 1993 году.


Внешний вид фургона подтверждал его вместимость: машина была высокой, простой в исполнении, но надежной. Передняя часть была выражена крупной прямоугольно оптикой и большой радиаторной решеткой. Никаких дутых форм, больших колесных арок или других стилизованных кузовных частей. Именно благодаря своему незамысловатому виду, машина обзавелась большим количеством «поклонников».


Салон фургона был рассчитан только на двоих человек – водителя и переднего пассажира. Консоль управления выдержана в строгом стиле, она включает в себя большую композицию приборов и множество вентиляционных отверстий.

Передняя подвеска автомобиля имеет конструкцию типа McPherson, задняя – полузависимая, с балкой кручения. Впрочем, такой тип подвески сохранился вплоть до четвертого поколения.

Автомобиль оснащался четырьмя модификациями атмосферных двигателей, устанавливаемых в паре с 4- и 5-ступенчатой механической коробкой:

  • 1,3 бензин (60 л.с.),
  • 1,4 бензин (75 л.с.),
  • 1,6 дизель (54 л.с.),
  • 1,7 дизель (60 л.с.).

Ориентировочная стоимость на вторичке – 30-50 тысяч рублей.

Технические характеристикиЗначения
Длина, мм4 230
Ширина, мм1 670
Высота, мм1 440
Дорожный просвет, мм139
Ширина передней колеи, мм1 400
Ширина задней колеи, мм1 405
Колесная база, мм2 394
Багажное отделение, л3 000

Opel Combo B

Эта модель стала фейслифтинговым «продолжением» Кадета, но не возглавила второе поколение. Она лишь обрела индивидуальность и стала намного выразительнее предшественника. Модель Combo B многие считают «настоящим первым поколением» линейки, однако производители данный факт опровергли.



Выполнена машина на базе Corsa B, ее дебют состоялся в 1993 году.

Внешность обновленной версии обзавелась «округлыми формами»: крупная овальная оптика гармонично «вписалась» в переднюю часть вместе с миниатюрной решеткой. Бампер обзавелся элегантными выступами.

По салону каких либо изменений предусмотрено не было.



В 1995 году появилась пятиместная модификация «Tour», обладающая остекленным кузовом и складывающимся третьим рядом сидений.

Combo B оснащался следующими разновидностями двигателей:

  • 1,2 бензин (45 л.с.),
  • 1,4 бензин (90 л.с.),
  • 1,7 дизель (75 л.с.).

Ориентировочная стоимость на вторичке – 60 тысяч рублей.

Технические характеристикиЗначения
Длина, мм4 230
Ширина, мм1 686
Высота, мм1 805
Дорожный просвет, мм160
Ширина передней колеи, мм1 387
Ширина задней колеи, мм1 427
Колесная база, мм2 480
Багажное отделение, л3 000

Opel Combo II


Второе поколение Комбо появилось в 2001 году. И изначально машина выпускалась только в грузовом исполнении. Машина получила обновленную переднюю часть (дополненную противотуманными фарами в бампере) и цельную скатную крышу. Благодаря большому ветровому стеклу и тонким боковым стойкам, модель обеспечивала впечатляющую обзорность для водителя.


Салон также претерпел небольшие изменения: консоль управления стала более изящной, появились аккуратные изгибы, стильный «козырек» над измерительными приборами. Центральная часть «торпедо» обзавелась небольшим бортовым компьютером.


В 2005 году Опель снова был слегка обновлен. На этот раз колесные арки обзавелись «мускулистыми округлостями»,на радиаторной решетке появилась металлическая полоса с эмблемой Опель, а бампер стал окрашиваться в цвет кузова.

В машину устанавливалась пятиступенчатая механика в сочетании со следующими модификациями двигателей:

  • 1,4 бензин (87 л.с.),
  • 1,6 бензин (90 л.с.),
  • 1,2 дизель (65 л.с.),
  • 1,7 дизель (75 л.с.).

Ориентировочная стоимость авто на авторичке – 100-150 тысяч рублей.

Технические характеристикиЗначения
Длина, мм4 322
Ширина, мм1 692
Высота, мм1 801
Дорожный просвет, мм160
Ширина передней колеи, мм1 439
Ширина задней колеи, мм1 439
Колесная база, мм2 716
Багажное отделение, л
2 700

Opel Combo Tour


Пассажирская версия второго поколения обзавелась уютным салоном, рассчитанным на пять человек. Выпускалась разновидность с 2001 по 2011 год. Внешних отличий от грузовой версии модель не умела (кроме большой площади остекления), в 2005 году тоже была подвержена небольшому фейслифтингу.

Салон автомобиля, благодаря высокой крыше, позволял с комфортом умещаться на заднем ряду трем пассажирам с любым телосложением – ни в коленях, ни над головой дискомфорта не возникало. Пространство салона «визуально» казалось больше за счет больших боковых стекол, которые существенно увеличивали обзор для «гостей» Комбо.


Под капот Tour производитель ставил следующие моторы, работающие в паре с 5-ступенчатой коробкой передач:

  • 1,4 бензин (87 л.с.),
  • 1,6 бензин (97 л.с.),
  • 1,2 дизель (65 л.с.),
  • 1,7 дизель (100 л.с.).

При этом дизельные версии оснащались турбонаддувом.

Ориентировочная стоимость такой модели – 150-200 тысяч рублей.

Технические характеристикиЗначения
Длина, мм4 322
Ширина, мм1 684
Высота, мм1 801
Дорожный просвет, мм160
Ширина передней колеи, мм1 417
Ширина задней колеи, мм1 440
Колесная база, мм2 716
Багажное отделение, л455 (2 700)

Opel Combo Cargo III

Продажи третьего поколения автомобилей стартовали в сентябре 2011 года, но российский рынок их так и не увидел. Производители посчитали, что машина не будет пользоваться большой популярностью в нашей стране, т.к. предпочтения на тот момент россияне стали отдавать седанам и кроссоверам.


Opel Combo Cargo III – это переднеприводный цельнометаллический фургон, у которого несколько кузовных вариаций, различающихся по длине, величине колесной базы и высотой крыши. Предназначена модель для представителей бизнеса, нуждающихся в комфортном, вместительном и малогабаритном автомобиле с высокой грузоподъемностью. Кстати, грузоподъемность первых двух поколений составляла 500 кг, в новом поколении этот показатель возрос до 750.

Внешность обновленной версии получилась вполне интересная. Головная оптика «переползла» в верхнюю часть автомобиля и стала продолжением боковых стоек. Ее форма изменилась: каплевидные фары стали больше и выразительнее. Сама машина обзавелась мощным обвесом, который визуально увеличил компактвэн в размере.


Opel Combo Cargo III превратился в продукт бейдж-инженеринга, т.к. стал двойником обновленной версии Фиат Добло.

Салон грузовой версии третьего поколения получился весьма лаконичным. Никаких лишних кнопок, заглушек, раздражающих элементов. Только строгий, выдержанный стиль. В «торпедо» появилась дополнительная полочка для документов и мелких вещей, размещенная над перчаточным ящиком. Кресла получили поясничный упор, благодаря которому поездки стали еще комфортнее.


Позади переднего ряда сидений располагается большой грузовой отсек. У третьего поколения его размер может варьироваться от 3 400 до 5 400 литра, в зависимости от кузовного исполнения.

Двигатели третьего поколения имеют несколько разновидностей:

  • 1,4 бензин (95 л.с.),
  • 1,4 бензин (120 л.с.), турбированный,
  • 1,3 дизель (95 л.с.), турбированный,
  • 1,6 дизель (120 л.с.), турбированный.

Комплектуются они в паре с 5-ступенчатой механикой.

Ориентировочная стоимость третьего поколения на европейском рынке – от 13 149 евро.

Технические характеристикиверсия SWBверсия LWB
Длина, мм4 3904 740
Ширина, мм1 8311 831
Высота, мм1 8802 125
Дорожный просвет, мм160160
Ширина передней колеи, мм1 5101 510
Ширина задней колеи, мм1 5301 530
Колесная база, мм2 7553 105
Багажное отделение, л3 4005 400

Opel Combo Tour III

Пассажирский вариант Комбо оборудован пяти- и семиместным салоном, который обладает надежной конструкцией, высокой степенью практичности и функциональности, а также заключает в себе богатую «техническую начинку».


Машина предназначена для семейного пользования. Европейцы позиционируют ее как автомобиль для путешествий. Действительно, салон модели позволяет получать удовольствие от поездок как старшему, так и младшему поколению пассажиров.


Шумоизоляция в третьем Комбо доведена до идеала. Плавность хода тоже на высшем уровне.

В третье поколение пассажирских версий устанавливаются следующие двигатели:

  • 1,4 бензин (95 л.с.),
  • 1,4 бензин (120 л.с.), турбированный,
  • 1,2 дизель (90 л.с.), турбированный,
  • 2,0 дизель (135 л.с.), турбированный.

Все модификации идут в паре с 5- и 6-ступенчатой механикой, а для 90-сильного дизеля предусмотрена также 5-ступенчатая роботизированная коробка.

Как и в грузовом исполнении, пассажирский компактвэн имеет «длинную» и «короткую» версии.

Технические характеристики версия SWB версия LWB
Длина, мм4 3904 740
Ширина, мм1 8311 831
Высота, мм1 8451 880
Дорожный просвет, мм160160
Ширина передней колеи, мм1 5101 510
Ширина задней колеи, мм1 5301 530
Колесная база, мм2 7553 105
Багажное отделение, л597 (2 126)850 (2 693)

Ориентировочная стоимость Комбо на зарубежном рынке – от 18 207 евро.

Opel Combo Life IV

Четвертое поколение вышло не так давно – в 2018 году. Теперь оно перестало иметь родство с Fiat Doblo, а стало «близнецом» модели Ситроен Берлинго, унаследовав от него вариации силовых конструкций, платформу и дизайн (без передней части).


Внешность «немца» довольно привлекательная – у него «надутый» передок, стильные узкие фары, мощный бампер, короткий капот, слегка заваленные стойки и изящные кузовные линии. Он приковывает взгляд, но восхищаться собой все же не позволяет – практически со всех ракурсов он напоминает уже знакомые черты французского «донора».


Салон автомобиля (в коротком исполнении) вмещает в себя пять мест. При этом задний диван по желанию покупателя может быть «разбит» на три отдельных кресла. В вариациях с удлиненной колесной базой за отдельную плату добавляется третий ряд еще для двух пассажиров.

Оснащается компактвэн следующими видами моторов:

  • 1,2 бензин (110 л.с.), турбированный,
  • 1,2 бензин (130 л.с.), турбированный,
  • 1,5 дизель (75 л.с.),
  • 1,5 дизель (110 л.с.), турбированный,
  • 1,5 дизель (130 л.с.), турбированный.

Технические характеристикиверсия SWB версия LWB
Длина, мм4 4004 750
Ширина, мм1 8501 850
Высота, мм1 8101 810
Дорожный просвет, мм160160
Ширина передней колеи, мм1 5101 510
Ширина задней колеи, мм1 5301 530
Колесная база, мм2 7802 970
Багажное отделение, л597 (2 126)850 (2 693)

На немецком рынке стоимость модели начинается с отметки в 20 145 тысяч евро.

Достоинства и недостатки

У модели есть несколько достоинств и недостатков. Узнаем о них из таблицы.

ДостоинстваНедостатки
Вместительный салон (как в пассажирском, так и в грузовом исполнении)Слабая головная оптика у первого и второго поколения Комбо
Низкий расход топлива. На трассе бензиновые модели потребляют около 6 литров на 100 км, дизельные – 5Неуникальный дизайн. Заметное сходство с конкурентными «донорами»
Отличная управляемость, моментальное реагирование на изменение положения руляВысокая чувствительность к качеству топливной смеси и моторного масла
Мягкая подвеска, позволяющая с комфортом ездить по плохим дорогамОтсутствие новых автомобилей на российском рынке
Большое количество оригинальных и неоригинальных запчастей для любого поколения в автомагазинахОтсутствие версий с АКПП в более ранних версиях

Отзывы автолюбителей

Для того, чтобы понять, стоит ли приобретать Комбо в качестве личного автомобиля, почитаем отзывы владельцев.

Автомобиль оставил о себе приятные впечатления. Он экономичен, резв и вместителен. Провел в нашей семье 6 счастливых лет. За это время серьезных проблем не возникало. Менял пару раз только «гранаты» и стойки. Приобретал его с рук после первого хозяина, 2006 г.в. с дизельным двигателем и 50-тысячным пробегом. По двигателю, кстати, нареканий никаких не было – он достаточно динамично разгонялся и «ел» всего 4,2 литра по трассе. Жаль, что в Россию новые Комбо не поставляются, с радостью бы купил его.

Никита Ш., г. Миасс

В моем пользовании уже второй такой Опелек. На первом проездил почти семь лет, но у него заклинил двигатель (подозрения на некачественное масло). При продаже думал, что никогда не избавлюсь, но ушел очень быстро, не смотря на то, что «убитый». Сейчас езжу на Комбо 2008 г.в. с дизельным двигателем в полугрузовом кузове. Грузоподъемность приятно удивляет – 500 кг машина выдерживает. Салон отличный – кресла удобные, спину хорошо держат, места много и высокий потолок. По расходу тоже не придерешься – 5 литров на 100 км. Не расход, а мечта. В общем, автомобиль стоит того, чтобы его покупать.

Олег Г., г. Москва

Если вам предложат купить Комбо, пригнанный из Европы, отказывайтесь сразу. Оттуда они приезжают убитые, со скрученными пробегами. Такие машины за рубежом пробегают не одну сотню тысяч км между городами, и когда их состояние уже намекает на скорый ремонт, от машин избавляются. А где их купят «с руками и ногами»? Правильно, в России. Именно на такую уловку я и попался. Когда покупал, машина была «в идеальном состоянии». Отполированная, никаких подтеков на двигателе, скрипов в подвеске – ну просто космос! Отъездил один месяц (1,5 тысячи км) и… провернуло вкладыши. Стоит ли говорить, что Опель из «идеала» превратился в «кирпич»? Будьте внимательны при покупке любой машины с рук, а европейские экземпляры вообще обходите стороной.

Андрей Р., г. Симферополь

Подведем итог

Опель Комбо – очень функциональная и уютная модель, какого бы поколения она не была. Первые версии автомобиля никакой интересной технической начинки не имели. В них была обычная магнитола с радио приемником, простая печка и ничего более. Во втором производитель начал устанавливать в модель ABS, гидроусилитель руля, электропривод боковых зеркал.

В четвертом поколении появились камера заднего вида, система помощи при спуске с горы, климат- и круиз-контроли.

Немецкий автомобиль, какого бы года выпуска он не был, может похвастаться надежной силовой установкой, экономичным расходом топлива, отличными эксплуатационными характеристиками и внутренним комфортом. Поэтому, если вы решили стать обладателем такой машины, не отказывайтесь от своего решения. Главное, внимательно осматривайте ее перед покупкой с рук.

Читайте также: