Отзывы о лада гранта седан норма 8 клапанов

Обновлено: 11.05.2024

Пятнадцать лет езжу на Ладах, рассказываю какую Гранту купить 8 или 16-клапанную. Подробный обзор моторов. Ресурс.

Двигатель имеет один распредвал , по два клапана на цилиндр, клапана без гидрокоменсаторов, регулировка проводится шайбами. В приводе газораспределения зубчатый ремень, в узел ГРМ входит всего один ролик и водяной насос.

16-клапанный мотор у Гранты может быть в двух модификациях 98 и 106 л.с., оба мотора имеют объем 1.6 л., индекс моторов ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127, конструктивно моторы схожи и отличаются только впуском и ЭБУ. 126 мотор устанавливается на версию с 4-ступенчатым автоматом, 127 мотор доступен на роботе и 5-ступенчато механике. 126 и 127 двигатель представляет собой модернизированную версию 124 мотора, который устанавливался с середины 90-х годов прошлого века на Десятое семейство.

Двигатель имеет два распредвала, по четыре клапана на цилиндр, двигатель оснащен гидрокоменсаторами клапанов. В приводе газораспределения зубчатый ремень, в узел ГРМ входит опорный ролик, натяжной ролик и водяной насос.

Немаловажным плюсом обоих моторов является безвтыковая поршневая, которая устанавливается с осени 2018 года. В случае выхода из строя ремня ГРМ, роликов или помпы, достаточно будет заменить вышедшую из строя деталь, на более ранних версиях мотора это приводило к капитальному ремонту.

Основным плюсом 16-клапанного мотора является наличие гидрокоменсаторов, так как не нужно заморачиваться с регулировкой клапанов, также 16-клапанный мотор более тихий, работает мягче и создает меньше вибраций.

Подачей воздуха у 186 и 126 мотора управляет ДМРВ , у 127 мотора установлен датчик абсолютного давления, за счет установки впускного коллектора с изменяемой геометрией на 127 моторе удалось добиться большей эластичности.

С каким мотором купить Гранту?

Ресурс данных агрегатов примерно равный , при хорошем обслуживании и использовании качественного топлива и масел, данные моторы выхаживают до первого капитального ремонта в среднем около 300 тыс.км., при этом надо понимать, что 300 тыс.км это средний показатель и во много зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Самый большой плюс моторов у Гранты это их ремонтопригодность и недорогое обслуживание.

Лада Гранта

Лада Гранта

Лада Гранта - автомобиль просто замечательный. Прошел 100 км никаких замечаний. Один момент был, но его всерьез учитывать нельзя. Решил уровнять давление, на одном колесе не вышло - проблема с иглой. Заменил на новую - теперь все хорошо. Вопрос решился за 40 рублей, так теперь еще и есть запасные иголки и колпачки. Это всегда пригодится. Считаю, что достойного конкурента Лада Гранта за 229 тыс. руб. на сегодняшний день просто нет. Мотор работает четко без сбоев и тихо, в салоне его звук практически не слышен. А еще надо сказать что зима, морозы стоят, так Лада Гранта завелась при -25 как говорится с пол-оборота. Никаких проблем с ней не было, но если появится, обязательно напишу.

Достоинства : беспроблемный автомобиль по отличной цене.

Недостатки : не много.

Лада Гранта, 2012 г

Пригнал "Гранту" в цвете "космос" для тестя. Эмоциями и первыми наблюдениям готов поделиться: за свои деньги машина замечательная, двигатель Лада Гранта тянет отлично гораздо лучше, чем я мог предположить, дизайн приятный. Выглядит Лада Гранта на порядок лучше, чем все машины, которые ВАЗ делал до этого. На правой стороне установили сигнал заднего хода, ну точно как у японцев (и стильно и экономно), очень большой багажник, отличная печка, на улице зима, а внутри Лада Гранта "ташкент". На трассе расход 6 литров (на скорости 80 км) если верить бортовому компьютеру, правда смущает, что на холостых оборотах, когда машина останавливается, расход вообще не высвечивается). Еще можно посмотреть, сколько бензина в баке, какой заряд аккумулятора и еще много полезных данных. Если ремень не пристегнуть, Лада Гранта начинает пищать. Пока ехал от дилера к нашему гаражу (расстояние 110 км) все было отлично, впечатления прекрасные. Особенно если вспомнить что стоит машина 256 т.р.

Достоинства : отличный автомобиль за свои деньги.

Недостатки : торпедо из не слишком хорошего пластика, да и дизайн на троечку (ну надо же как-то платить за невысокую цену), шумоизоляция слабенькая, сразу стала как-то неуверенно заводится и сигнал "check" горит. Думаю что это из-за пропусков зажигания (но уверен, что легко устранят).

Лада Гранта, 2012 г

Добрый день. В начале февраля этого года я попала на тест-драйв Лада Гранта. Это было для меня большое событие, права получила совсем недавно только полгода назад. Сейчас езжу на “шестерке”, по сравнению с ней Лада Гранта как "небо и земля". Машина очень привлекательная, хороший дизайн и снаружи и внутри. Движок мне показался отличным, динамика хорошая, правда читала в отзывах, что не слишком надежный, часто клапана гнутся. В поворотах машина устойчивая, шумоизоляция нормальная. В салоне все очень комфортно, удобные сиденья, хорошая обзорность, большие боковые зеркала. Огромный багажник. Одним словом хороший народный автомобиль. И цена адекватная. Сейчас жду своей очереди на Лада Гранта, когда получу, обязательно поделюсь впечатлениями. У меня отец - дальнобойшик с огромным стажем, он мне наверняка поможет.

Достоинства : дизайн, двигатель, динамика, цена.

Недостатки : пока не заметила.

Лада Гранта, 2015 г

У меня Гранта в комплектации «норма», взял ее в сентябре 2015-го 409 тыс. руб. плюс 10.5 тыс. за сигнализацию «Аллигатор», которую сам пожелал установить там же. Всё, больше ничего салон мне не навязывал. Общение салона с клиентом на этапе продажи понравилось. Когда выехал, сразу вспомнился давний опыт езды на «девятке». Педали, звуки коробки и остальное – все почти то же самое. В остальном Лада Гранта хочет быть иномаркой. Ну, очень хочет прям. ЭУР поначалу заставил обморозиться из-за его непривычного для ВАЗоводов поведения. Но я быстро привык. И ноль у него вполне внятный есть, если что. Подвеска Лада Гранта до сих пор иногда внезапно вбивает позвоночник в череп, но ей это прощается, когда она знакомые давно отвратительные дороги проходит вполне комфортно. В большинстве случаев подвеска держится молодцом. Заводские колёсики «Кама» не фонтан, конечно. Но недавно я специально по рыхлому снегу их опробовал. Вот честно скажу — бывает и хуже: плачут, но гребут. Купить зимнюю резину сейчас не могу. С габаритами кормы Лада Гранта я не смог определиться сразу, ничего не понимаю, где препятствие. Поэтому купил дешёвенький парктроник и сам установил его в задний бампер. Вполне себе корректно работает, все показывает, молодец. Тросиковая коробка на Лада Гранта переключается отлично. Иногда, конечно, есть у неё задумчивость при переходе на пониженную. Но я же учился рулить ещё на ГАЗ-52 без синхронизаторов. Перегазовка зашита в моём мозжечке. Из тюнинга: на заднюю буксировочную петлю перевесил специальное ведро со своих предыдущих машин. Мне кажется, что это очень стильно. Из ремонта: ездил к ОД на гарантийку, когда при минусовой температуре центральный замок начал странно щёлкать дверями пассажирскими. Заменили кусок провода в гофре водительской двери. Болтались внутренние ручки пассажирских дверей — поддел крышки ножом, подтянул саморезы, крышки домой — теперь красота.

Достоинства : внешность. Цена.

Недостатки : как у всех русских машин.

Лада Гранта, 2014 г

Достоинства : клиренс. Большой багажник. Хорошая подвеска. Резвый двигатель.

Недостатки : вой МКПП. Отсутствие шумоизоляции.

Павел, Нижний Новгород

Лада Гранта, 2013 г

Купил базовую Лада Гранта езжу каждый день начиная с 2013 года. Доволен всем. Ремонта машины ни разу не было и незачем. Езжу везде, пересечёнка ,грунтовка, гравий, все дороги отлично. Клиренс супер. Любая иномарка давно бы без бампера осталась. Наездил 54 тыс. км. Даже свечи ни разу не менял. Заводские пашут летом при плюс 38 и зимой в минус 40, всё работает нормально. Да, комфорта не хватает, но лучше без него ехать, нежели с комфортом стоять у обочины не зная, что делать. Скорость 180 – едет Лада Гранта отлично. Средний экономичный режим - 7 литров отлично. Да, двигатель не спортивный, но надо привыкнуть правильно использовать его. В общем техникой доволен как ездовой лошадкой. И такое удовольствие за 280 тыс. руб. всего, это для многих просто не деньги.

Достоинства : клиренс. Цена. Расход топлива. Надёжность. Подвеска.

Недостатки : комфорт. Слабый двигатель.

Лада Гранта, 2013 г

По сравнению с 99-ой Лада Гранта - совершенно другой автомобиль. Салон просторный, движок резвый, багажник огромный, клиренс «паркетный», подвеска непринужденно проглатывает все неровности дорог. Накатав первую тысячу, дал по газам, динамика с предыдущими авто впечатляет, легко разгоняется до сотки. Единственный минус после 120 км/ч на ровной дороге, приходится подруливать, но на дорогах с плохим дорожным полотном идёт ровно. Пришло лето и наступило самое работящее время для моих авто Лада Гранта это не миновало, дорога к даче скорее направление, где обычно иномарки шкребут днищем. Гранта ни разу не цепанула ничего, одел багажник возил доски, т.к рынок не далеко пришлось пару раз, на свой риск везти 6-метровые доски. Вследствие чего помял опорами багажника крышу, легко умещались 6 мешков цемента по 50 кг, при этом зад не сел арками на колеса. Под конец лета и 10 тыс. км масло в двигателе стало цвета гуталин и упало до минимума, на 12 т.км прошёл 1-ТО заплатив совсем не жигулевские 10 т.руб. Итак перечислю плюсы в данном авто: при визуальном виде в машине довольно просторно, сзади у меня только дети ездят, им также не плохо. Куча всяких полочек, ниш, большой багажник с полноценной запаской. Мультимедийная система вполне неплохо справляется со своими обязанностями, поставил программку в углу - показывает температуру двигателя и остаток топлива. ABC, ESP не плохие помощники, несколько раз реально выручали. Динамичный двигатель. Фары отлично светят, а вкупе с противотуманками, так и без дальнего хорошо всё видно. Не дорогая страховка и налог. Высокий клиренс. Подвеска отлично проглатывает неровности дорог. Датчик света, перевёл рычажок в авто-режим и забыл про фары. Кондиционер холодит, не просаживая двигатель. Ну и минусы, как же без них: задние двери плохо открываются с новья, после ТО побрызгали, подмазали, стало лучше, но через месяц слева открывалась мизинцем, справа с нехилого рывка. Через неделю владением отклеились молдинги на обоих передних дверях. Заводские дворники сразу с салона в помойку, скрежет. Щелчки реле в салоне на каждое действо, пустяк но напрягает. Датчик дождя абсолютно лишний девайс, реагирует на каждую каплю, многократными взмахами, отключил, благо имеется дополнительная функция программирования паузы. Периодически появляются и пропадают какие-то паразитирующие шумы в подвеске.

Выпуск № 21: Лада Гранта - мой отзыв после года эксплуатации

За прошедший год пробег автомобиля составил примерно 25 000 км. Сразу скажу, что за этот период на моей Гранте ничего не сломалось, от слова совсем. Даже лампочка ни одна не перегорела. Замену расходников и замену деталей, по причине их естественного износа в ходе эксплуатации, в расчет не беру. К числу расходников я отношу моторное масло, масляные и воздушные фильтры, тормозные колодки, регулировочные шайбы клапанов и прокладки клапанной крышки.

Конечно, было одно небольшое ДТП, которое я описывал в 9-м выпуске своего бортового журнала, но относить его к поломкам автомобиля ввиду некачественной сборки или заводского брака – рука не поднимается. Идем дальше.

Состояние Лада Гранта через год после покупки

Начнем с обзора внешнего вида автомобиля, его интерьера и экстерьера. Ниже публикую несколько фотографий своей Гранты.

Лада Гранта после года эксплуатации фото-1

Лада Гранта после года эксплуатации фото-2

Лада Гранта после года эксплуатации фото-3

Лада Гранта после года эксплуатации фото-4

Лада Гранта после года эксплуатации фото-5

Лада Гранта после года эксплуатации фото-6

Проблема сколов на лакокрасочном покрытии Лада Гранта

Издалека все кажется очень даже ничего, но если посмотреть поближе, то во многих местах, особенно в передней части капота, крыльев и переднего бампера, большое количество мелких сколов ЛКП. Они появляются постоянно.

Сколы на ЛКП Лада Гранта

Я не виню за это производителя, потому что большое количество сколов – это характерный отпечаток эксплуатации авто именно в нашем регионе. Дело в том, что зимой, в качестве противогололедной посыпки, у нас используют не смесь песка с реагентами, а отсев. Отсев – это отходы от переработки горных пород. У нас этого «добра» завались, вот и посыпают им везде. Вот как он выглядит.

Отсев в качестве антигололедной посыпки

Теперь несложно представить, как эти «пули» вылетают из-под колес проезжающих мимо встречных автомобилей и «атакуют» ваш авто. Я, конечно, стараюсь подкрашивать сколы, но они появляются все снова и снова.

Подкраска сколов ЛКП на автомобиле Лада Гранта

Единственный выход из ситуации – это бронирование автомобиля сразу после покупки, хотя бы частично, самые «атакуемые» места. Сразу я этого не сделал, теперь нужно специально выбирать время, чтобы подготовить место под «броню», а именно – подкрасить и отполировать все места, где будет наклеиваться пленка. Прошлым летом я так и не собрался это сделать, будем надеяться, что этим летом все получится.

Дверные ручки Лада Гранта - что с ними не так

Что касается интерьера, то у меня единственная претензия к производителю, вот она.

Состояние дверных ручек Лада Гранта после года эксплуатации

То, что краска с дверных ручек начинает облазить уже буквально на следующий день после покупки – известно всем. Сдирается она обручальными кольцами, которые на правой руке у многих пассажиров. Зачем тогда их красить? Обратите внимание на глянец, который образовался под содранной краской в процессе эксплуатации. Что интересно, царапин от колец не наблюдается, просто глянец. Вот я и думаю, может мне никакую пленку наклеивать на дверные ручки не надо, а просто снять краску и отполировать пластик. Пусть он себе блестит. Так и сделаю, наверное.

Квест: поймать сверчка в салоне Лада Гранта

Еще один момент – это скрип салона в области боковых стоек.

Сверчок в салоне Лада Гранта

Я бы назвал этот скрип «температурным», поскольку он появляется не всегда, а часто зависит от температуры окружающей среды или когда салон автомобиля прогреется до определенной температуры. Скрип очень сильный, мозг начинает выносить уже на первых минутах своей «серенады». Создается впечатление, будто кузов автомобиля «ушатанный в ноль» и пластмассовые детали обшивки кузова начинают тереться друг о друга, издавая неповторимую симфонию скрипящих звуков. В такие минуты хочется просто выпрыгнуть из автомобиля. К счастью, эта «болячка» Гранты излечима, и в отдельной статье я подробно опишу процесс спасительного «лечения».

Плюсы эксплуатации Лада Гранта

В остальном состояние кузова и интерьера меня вполне устроило. Все работает исправно, никаких перекосов не выявлено. К работе замков дверей, капота и багажника претензий нет. Дверные карты и панель из жесткого пластика, но никаких проблем не доставляют - не скрипят, не дребезжат.

Печка Лада Гранта

Особо хочется отметить работу печки - она на хорошем уровне. Машина прогревается очень быстро и даже в морозы в автомобиле достаточно комфортно и тепло. Если своевременно заменять салонный фильтр, то вентилятор печки не будет издавать никаких посторонних шумов (свистящих, скрипящих, жужжащих и т.д.)

Подвеска Лада Гранта

За год эксплуатации подвеска отработала на отлично! За 25 000 км пробега не производилось никаких замен - все в норме. Все резинки, пыльники, сайлентблоки, рулевые наконечники и шаровые остались в хорошем состоянии. По нашим дорогам - это огромное преимущество. Подвеска действительно очень энергоемкая, способная "проглатывать" серьезные неровности. Кроме того, порадовал высокий клиренс. За все время очень редко "чиркал" брюхом. Едешь и не боишься, что "оставишь" на дороге часть автомобиля.

Сиденья Лада Гранта

По поводу сидений могу прокомментировать только водительское :)). За год так и не доводилось проехать на заднем сиденье, поэтому про них ничего сказать не могу. А вот про передние - да. Передние сиденья довольно удобные. За время эксплуатации дискомфорта испытывать не приходилось. Хотя многое зависит от комплектации и роста самого водителя. Для кого-то может быть удобным, а для кого-то нет. Одинаково удобных автомобильных кресел для всех не существует. Лично я остался ими доволен. Первые пару месяцев, правда, спина болела с непривычки, а потом приняла форму сидений :)) (шутка, спина могла болеть по другим причинам).

Экономичность

Еще один неоспоримый плюс автомобиля Лада Гранта - это серьезная денежная экономия в процессе эксплуатации. Запасные части значительно дешевле, чем на самую бюджетную иномарку. Кроме того, запчасти можно купить здесь и сейчас, а не ждать заказ несколько дней, а то и недель. Про расход бензина мне судить сложно, потому что на автомобиль практически сразу было установлено метановое газобалонное оборудование. После установки ГБО средняя стоимость 1 км пробега стала равняться 1 рублю. Короче, ездить стал практически "бесплатно".

Необходимые доработки Лада Гранта

Помимо устранения «сверчков» салона, пришлось сделать еще некоторые доработки, значительно повысившие комфорт автомобиля. Среди них: устранение дребезга боковых стекол и установка дополнительных резиновых уплотнителей на двери. Указанные выше ссылки ведут на статьи, в которых я подробно описывал процесс установки и объяснял причину выполнения данных работ.

Главный недостаток Лада Гранта с МКПП

Если бы мне ранее не доводилось эксплуатировать другие автомобили, то я, наверное, думал бы, что так оно и должно быть. Но, увы. новый автомобиль ТАК работать НЕ ДОЛЖЕН. В плане переключения передач – нареканий нет. Примерно через 10 000 км пробега коробка приработалась и передачи стали включаться значительно лучше, но только на прогретой коробке, а на холодной – передачи по-прежнему переключаются с трудом. Данную проблему решает замена масла в коробке. Заводскую полусинтетику нужно заменить на полностью синтетическое трансмиссионное масло. Можете присмотреться к маслу Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 или выбрать что-то аналогичное.

Управляемость Лада Гранта

Что касается управляемости автомобиля Лада Гранта, то я бы оценил его как «средняя». Опять же, все познается в сравнении. По ровному асфальту вы вряд ли ощутите сильную разницу в управлении. На трассе, в рамках скоростного режима, автомобиль управляется очень даже неплохо. Однако в городе, где на асфальтированной дороге нередко можно встретить накатанную колею + выбоины + «заплаты», управляемость Гранты начинает «хромать».

Руль становится непослушным, то есть автомобиль не всегда едет туда, куда повернут руль. Почему такое происходит? Это конструктивная особенность и с этим ничего не поделаешь. Скажете, что это у всех так – не соглашусь. Была у меня одно время Toyota Corolla. Так вот, ей было все равно, какая дорога – она ехала как по рельсам. Выбоины и колеи на дороге ей были нипочем. Сколько ездил на ней, не переставал удивляться ее управляемости. Уверен, что есть и другие иномарки, которые отлично держат дорогу. Но это уже другая история и другой класс автомобиля. Поэтому оценку управляемости Гранты я делаю исключительно на основании своего личного опыта эксплуатации разных автомобилей.

Расходы эксплуатации Лада Гранта за год

Теперь самое интересное. Во сколько же рубликов обошлась эксплуатация автомобиля Лада Гранта за прошедший год? Давайте подсчитаем (все цены указаны за год).

  1. Постановка на учет: 2 310 руб.
  2. Страховка ОСАГО: 4 262 руб.
  3. Чехлы на сиденья: 6 000 руб.
  4. Незамерзающая жидкость: 400 руб.
  5. ГБО Метан + узаконивание: 51 000 руб.
  6. Заправка газом: 25 850 руб.
  7. Заправка бензином (для прогрева): 6 200 руб.
  8. ТО-0 + сход-развал: 2 175 руб.
  9. Мойка авто: 4 000 руб.
  10. Сход-развал: 1 000 руб.
  11. Масло+масляный фильтр: 3 510 руб.
  12. Съемник масляного фильтра: 380 руб.
  13. Шиномонтаж: 720 руб.
  14. Приспособление для регулировки клапанов: 275 руб.
  15. Микрометр для измерения регулировочных шайб: 1 500 руб.
  16. Регулировочные шайбы: 280 руб.
  17. Пинцет для вытаскивания регулировочных шайб: 450 руб.
  18. Прокладка клапанной крышки + втулки: 450 руб.
  19. Шланг для устранения дребезга боковых стекол: 120 руб.
  20. Дополнительные уплотнители на двери: 1 110 руб.
  21. Диски + колодки Ferodo : 4 325 руб.
  22. Пыльники направляющих суппорта: 60 руб.
  23. Смазки для суппорта: 120 руб.
  24. Очиститель тормозов: 195 руб.

Итого: 116 690 руб. было потрачено на эксплуатацию Лада Гранта за первый год (пробег за год составил 25 000 км.)

116 690 : 25 000 = 4,67 руб. (за каждый километр пробега).

Как вы заметили, из обязательных ТО у официального дилера я прошел только нулевое. Почему я решил отказаться от прохождения последующих ТО? Ответ в пятом выпуске бортового журнала. Так как я принял решение обслуживать Гранту самостоятельно, в расходы были включены затраты на приобретение дополнительных инструментов и приспособлений, без которых самостоятельное обслуживание авто стало бы проблематичным. Однако затраты на них несоизмеримы со стоимостью обслуживания у дилера.

Оправдалась ли установка ГБО за 25 000 км пробега

Интересно посчитать, оправдалась ли за год установка газового оборудования? Сейчас узнаем. Первый месяц я катался исключительно на бензине. Расход по бортовому компьютеру показывал в среднем 9 л./ 100 км. по городу. Чтобы проехать 25 000 км. потребуется 2 250 литров бензина. Если взять среднюю стоимость АИ-92 за 42 рубля / литр, то получится 94 500 руб. Теперь вычитаем из этой суммы расходы на газ: 94 500 – 25 850 = 68 650. Как видим экономия составила 68 650 руб. Как вы помните, установка ГБО и его постановка на учет составила 51 000 руб. Таким образом я оказался в плюсе на 17 650 рублей.

Подведение итогов

На этом буду завершать подведение итогов. В заключении скажу, что в общем автомобилем я остался доволен. Недочеты есть, без них никуда, но подавляющее большинство из них поддаются «лечению». За эти деньги из новых автомобилей вы вряд ли найдете что-то более достойное. Как бы люди ни хаяли АВТОВАЗ, подавляющее большинство автомобилей в автопарке нашей страны состоит именно из ВАЗов. Они были и остаются самыми доступными автомобилями (в плане цены). Если есть лишние деньги, чтобы переплатить за комфорт, то пожалуйста, покупайте иномарку. Только сразу скажу, что эксплуатация иномарки на каждый километр пробега будет значительно выше, чем 4,67 руб./км. Впрочем, решать вам. На этом у меня на сегодня все. До встречи в новых выпуска БЖ!

Отзывы владельцев Лада Гранта Норма 2014 года

Автомобиль 2014 года

Технические характеристики ВАЗ 2190 Норма

Внутри изменений больше:

  • наличие электропакета;
  • электростеклоподъемники на передних дверях;
  • установка центрального замка;
  • открывание крышки багажника при помощи электропривода;
  • возможность регулировки рулевой колонки по высоте;
  • наличие укороченной рулевой рейки.

Габариты авто

Сравнение габаритных размеров автомобилей Лада Гранта разных модификаций

Мнения владельцев Лада Гранта об автомобиле

У новой модели семейства Лада много поклонников и много критиков. Но все соглашаются, что Лада Гранта Норма лучше своих предшественников.

На данный момент это один из самых бюджетных отечественных автомобилей с качеством исполнения выше среднего.

Отзывы о Ладе Гранта позволяют получить представление о возможных проблемах с машиной и выделяют достоинства новой модели.

К достоинствам автомобиля относятся:

  • невысокая цена;
  • возможность использования деталей от любой модели ВАЗ;
  • большой багажный отсек;
  • просторный салон и современный внешний вид;
  • высокая посадка сидений;
  • большие боковые зеркала, хороший обзор;
  • хорошее качество сборки;
  • салон имеет интересный интерьер, немного напоминающий интерьер Рено;
  • четкая работа АБС, при торможении автомобиль не сносит в сторону;
  • упругая работа подвески, авто не раскачивается и не гремит.

Многие владельцы Лады Гранта Норма отмечают и недостатки модели:

  • двигатель не доработан, при скорости 75 км/ч и выше начинает вибрировать;
  • тяжелый в управлении руль;
  • плохо подобрана скорость дворников;
  • угол крепления ремней безопасности рассчитан неправильно, что создает неудобства в поездке;
  • слабое освещение задних фонарей;
  • упор капота установлен в неудобном месте, мешает при обслуживании;
  • кнопка клаксона нажимается с усилием;
  • отсутствует температурный датчик;
  • залипание на морозе кнопок концевиков дверей;
  • плохая освещенность салона;
  • большая парусность;
  • большой расход бензина при поездке в городе;
  • большой крен на поворотах.

Отзывы о Лада Гранта (Lada Granta)

Отзыв о Лада Гранта, 8 кл, 87 л.с., 1.6 л, МКПП (2014 г.в., 105345 км)

Лада Гранта

Хорошая машина, не подводила. ЗА ГОД больше 100 тыс км, таксую. Шаровые на 40 тыс. менял и все. И ТО прохожу.

Моя оценка: 5 из 5

Рекомендую друзьям: Да

Отзыв о Лада Гранта Норма, 1.6л, МКПП (2013 г.в., 209000 км)


Авто приобрёл зимой, на смену классики, первое впечатление привело в восторг, чем довольствуюсь и сейчас.

Просторный салон и багажник, клиренс класс, приёмистая и компактная. 160 км пустой машина дорогу держит хорошо, 180 км гружёный просто не чувствуется скорость, а запас ещё был. В пробках очень компактная и протискивается везде, очень оборотистая, иногда очень помогает.

Шумку могли бы и лучше делать, лампочка одна и дальний и ближний, да и нет в этом мире ничего идеального.

Отзыв о ВАЗ 2190, 1.6л, МКПП (2012 г.в., 87000 км)


Общее впечатление об автомобиле негативное.

То, что он служебный.

Отзыв о Ваз 21950, 1.6л, МКПП (2012 г.в., 16700 км)


Общее впечатление об автомобиле хорошее.

Сел после иномарки. Очень был доволен.

Третий месяц простоя по гарантии, из-за выхода из строя датчика комфорта. Даже на Запорожце больше трех дней не стоял. Антирекорд гарантийной службы АВТОВАЗА.

Отзыв о Гранта, 1.6л, МКПП (2012 г.в., 76000 км)


Общее впечатление об автомобиле хорошее.

Заводится при любой погоде жара, мороз, дождь, очень тёплый салон, приемистый двигатель, по секрету напишу - 175км развил скорость, а вообще езжу 90, 100, 110 км и только при обгонах позволяю чуть побольше. Дорогу держит хорошо, замки на дверях и багажнике идеально работают. Средний расход по трассе 5,5л/100, в городском режиме 7л на 100км

Приоткрытые окна дребезжат, двери или обшивка на дверях поскрипывают на плохой дороге.

Отзыв о гранта норма, 1.6л, МКПП (2013 г.в., 7200 км)


Всем привет! первые впечатления - твёрдая 4. Не прошло и 500км появился стук в правой передней сторон, при проезде лежачих полицейских и глубоких ямок стойка не вывозит. на ТО приехал, показал. Специалисты посмотрели на подъёмнике, потрясли, покачали и развели руками.

Сказали что ничего не понимают. стойка не бежит-значит рабочая. Дворники ужасные, я это понял при первом дожде, правый касался лобового стекла только четвертью поверхности. Расход топлива в смешанном цикле 8,5л. До этого были две десятки, расход был меньше, примерно на 1литр, причём машины былидалеко не свежие, на спидометре у десяток было около 150000км.

Так что расходом не доволен.

хорошо заводится даже при -26

стойки передние, не у одного меня так( в основном правая передняя

Отзыв о гранта, 1.6л, МКПП (2012 г.в., 202100 км)


Маленкий уазик - проходимость супер.

Все по мелочи - лампочки, ручки дверей наружные, панель дверей гремит, резинки хрустят, педаль сцепления хрустит при нажатии.

Отзыв о гранта, 1.6л, МКПП (2012 г.в.)


Ответьте на вопрос у меня пробег 37000 км утром при заводке авто тахометр держит 1300 оборотов по мере нагревания уже при 1000 оборотах авто начинает дергать плавают обороты газанешь пару раз и проходит. Что это?

А вот недостатки имеются.

Отзыв о ВАЗ 219060, 1.6л, МКПП (2013 г.в., 15500 км)


Охранное предприятие приобрело два автомобиля ГРАНТА (бюджетный). В сравнении с тем, что эксплуатировали раньше, (ваз 05, 08, 14,15) конечно лучше, т.к новые. Вибрация пластмассы - на это уже внимания не обращаем. Личный автомобиль сам доведешь до "ума", а производственный, при том что машины ходят по рукам, не считаю, что-бы заниматься устранением данного дефекта.

Автомобиль№1 прошел 15500 км. ТО№1 и ТО№2 прошла у оф. дилера. Проблем пока нет.

Автомобиль№2 прошёл 12000км. На 6000 км заменил по гарантии "выжимной" подшипник. На 11000 км выявилась неисправность сигнализатора не пристёгнутых ремней безопасности и подушек безопасности. (при обращении к дилеру, сказали, что будут менять панель приборов, когда придет с завода). При движении автомобиля, водители пожаловались, что с легка уводит вправо (7000 км). Два раза ездил на развал схождение: первый раз в частном гараже на компьютере нашли недостатки в регулировках, но неисправность осталась. На 11000км проверил р/сх у дилера, Чуть стало лучше. Надо проверить колеса в шиномонтаже. Пока все.

Большие зеркала заднего вида улучшающие обзор. Высокий клиренс,большой багажник, просторный салон.

Неисправности в гарантийный срок.

Отзыв о Лада Гранта 219020, 1.6л, АКПП, 2x4 (2013 г.в., 1400 км)


Купил после ваз 07 - впечатление приятное земля и небо. Купил норма шнур от антенны еле нашёл, за обшивкой левая дверь пасаж. скрипит об резинки, не долита торм. Жидкость, при резком старте пищит и мигает знак ручника пришлось самому доливать. Защита картера от механики иногда на рельсах бренчит. Расход по городу 11-15л а потрассе7л. в сравнении с голой рено логан лучше гранта. Для меня как иномарка. Короче, нормальная машина за эти деньги.

Электроусилитель руля эл. стеклоподёмники, кондиционер

Шумка плохая, скрип дверей, большой расход по городу

Отзыв о Лада Гранта 1.6л, МКПП (2012 г.в., 18000 км)


Хороший автомобиль. Но много мелких недостатков.

Хорошая печка, быстрый двигатель, энергономичный салон, хороший клиренс, функциональная коробка (тросс). Оптика на уровне. Обзор.

Шумность двигателя, вибрация агрегатов, плохая шумоизоляция, про скрип колодок и вибрацию стёкл молчу.

Лада Гранта – отзыв после продажи

В конце мая мы заканчивали одно большое дело. И чтобы его закончить нам понадобились деньги. На тот момент логичнее всего было продать машину. Сказано – сделано. Теперь мы снова пешеходы, а я могу написать очередной итоговый отзыв о машине.

Не бита, не крашена

Это расхожее выражение полностью применимо к нашей гранте. Почти за три года эксплуатации и 45 000 км пробега машина ни разу не поучаствовала в ДТП или каких-нибудь происшествиях.

Имеющиеся на кузове сколы от камней и царапки я принципиально не красил, потому что потенциальная ржавчина напрягает меньше чем доморощенные автоэксперты с толщиномерами в качестве покупателей. Продавать машину с крашеными деталями – то еще удовольствие.

По пробегу на момент продажи уже через 500 км пора было бы провести третье ТО, но я решил, что это сделает покупатель, а не я. Всё равно после покупки б/у машины заново обслуживают.

лада гранта вид сзади

Повышенная намытость перед продажей

Таки ведро с болтами?

Общественное мнение продукцию автоваза не жалует. Если послушать диванных экспертов, то на жигулях можно ездить только на дачу за картошкой и обратно в гаражи ремонтироваться. Рассыпаться все должно было через год, два, максимум три и то только если ездить по выходным в церковь. Также народная молва утверждает, что после трёх лет эксплуатации машину уже будет не продать, потому что она никому не нужна. Ну или за неё дадут сущие копейки

Мой опыт подобные заблуждения не подтверждает. Машина была продана через пол часа после публикации объявления за 290 000 рублей. Изначальная цена в объявлении была 320 тысяч (средняя по рынку), но не было времени на торг и долгие показы.

К слову, никаких поломок в машине не случилось. Были какие-то мелочи, которые я опишу для истории.

приборы лада гранта

Пробег на момент продажи

Протекающий насос стеклоомывателя

После осенней длительной поездки по карельскому бездорожью от вибрации стал подтекать бачок омывающей жидкости. И это стало самой большой проблемой за всё время владения грантой.

Я несколько раз обращался по гарантии и каждый раз в сервисе Лада-Центр на Выборгском не могли устранить проблему до конца. Сначала они просто меняли резиновые уплотнители. Потом, после долгого ожидания деталей, поменяли сам бачок. Но все эти действия не привели к положительным результатам. Даже на момент продажи бачок протекал, если был наполнен больше чем на треть.

Проблема там явно в насосе – надо его менять, но это уже не моя головная боль. Был у этой истории и положительный момент – после каждого визита на сервис мне бесплатно мыли машину. Мелочь, а приятно.

протекающий бачок омывайки на гранте

Внизу видны следы вытекшей омывайки

Скрип задней подвески

Несколько раз появлялся скрип в задней подвеске на небольших неровностях. В официальном сервисе этот скрип устраняли по гарантии. Странно, что при этом они не делали отметку в сервисной книжке об этих работах. Но это уже мелочи.

Перед продажей скрип снова появился и я уже собирался убедить сервис таки поменять по гарантии источник скрипа (сайлентблоки?). Но теперь машина продана и с этим скрипом будет разбираться новый владелец.

Треснуло лобовое стекло

В прошлом году очередной камень на КАДе оставил после себя трещину на лобовом стекле. С трещиной за границу могли не пропустить, поэтому было решено стекло поменять.

трещина на лобовом стекле гранты

Трещина была с водительской стороны на самом заметном месте

И с заменой были проблемы. Город русских машин на Руставели откровенно наврал по поводу оригинальности стекла. Вместо оригинального стекла от борского завода они поставили неоригинальное от стеклолюкса, который тоже вроде как в городе Бор числится, но стёкла у них хуже.

Вскрылось это уже в тот момент, когда я пришел принимать работу. На тот момент мне показалось это мелочью – стекло и стекло, чем они могут отличаться?

Но позже выяснилось, что у оригинального стекла была небольшая заводская тонировка и оно немного уменьшало яркость солнечных лучей. Как только в Питере появилось солнце это отличие сразу всплыло во всей красе. С неоригинальным стеклом ездить без очков в солнечную погоду было невозможно. Также у нового стекла не было тонированной полоски по верхнему краю, что доставляло дополнительные неудобства.

Где-то через месяц после замены стекла появились небольшие скрипы в районе примыкания передней панели к стеклу. Эти скрипы появлялись только при вибрации машины на скорости и легко заглушались музыкой. При езде без музыки они меня раздражали самим своим наличием. Не знаю, связаны эти звуки с заменой или нет, сейчас уже не проверить. Но больше я на неоригинальные стёкла не соглашусь.

Свист ремня генератора на холодную

Проблемы с ржавчиной

Первая царапина на машине появилась через несколько месяцев после покупки. Случилось это после наезда на гнутый железный прут спрятанный в снегу возле детского сада. Прут этот оставил на водительской двери и пороге полосу около 20 сантиметров длинной. Примечательно, что в этой царапине даже на момент продажи ржавчины не было замечено. Хотя в других местах с более поздними повреждениями она таки появилась.

Буквально за неделю до продажи в заднюю левую дверь гранты влетел кто-то на велосипеде (по разговорам прохожих-очевидцев). От этого столкновения на двери осталась здоровенная царапина с вмятиной. Я обидчика не застал, хотя и выбежал во двор на звуки сигнализации. Крайне неприятный инцидент =(

царапина от велосипеда на пассажирской двери гранты

Если кликнуть на картинку, то на задней двери можно рассмотреть царапину от велосипеда

Про сколы на бампере я подробно писать не буду, их там великое множество. Но он же пластиковый, так что это всё ерунда.

Самый большой косяк автоваза – это ржавеющие сколы на стойках лобового стекла и крыше. Эти элементы нельзя просто так снять и покрасить. Ржавчина там становится может стать со временем серьёзной головной болью.

Слабые следы коррозии на сколах краски на крыше я заметил уже после первой зимы. Потом количество сколов стало расти и «рыжики» тоже стали размножаться. В основном они появлялись вокруг лобового, в тех местах куда прилетали мелкие камни с дороги.

сколы краски на бампере гранты

К сожалению, я не догадался сфотографировать следы ржавчины. Так что могу только показать сколы на бампере внизу

Этой зимой вместо одной из небольших рыжеватых точек на крыше вырос заметный очаг коррозии и даже краска рядом с ним немного треснула. Пока что всё это было малозаметно и под пылью не видно, но если знать куда смотреть…

Также после этой зимы ржавчина появилась на кромке дверей в месте примыкания их к резинкам. И на пороге также было замечено небольшое пятнышко. Возможно, это нормально для бюджетных машин на четвёртый год жизни, но осадок таки остаётся.

Хотелось бы более толстого слоя оцинковки в критичных местах. А то во время продажи выяснилось, что номер кузова вытравленный на этом самом кузове под капотом тоже весь вспух от ржавчины. Хорошо хоть покупатель оказался морально к этому готов.

замена пробитого колеса на гранте

На этом с поломками окончено. Теперь можно рассказать о недочетах, которые не являются поломками, но стоят того, чтобы быть упомянутыми.

Проблемы с ручным тормозом

Это больное место гранты. В первых партиях машин ручник скрипел. Этой теме было посвящено множество тем на форумах про автоваз и всяких ладаклубов, но в поздних версиях проблему исправили.

У меня более поздняя партия машин, в которой ручник не скрипит, а «растягивается». И его просто «подтягивают» на каждом ТО. Не знаю, что там такой за трос резиновый. Думаю, более вероятно что там какие-то проблемы с задними барабанами.

Шумит кондиционер

Если проехаться несколько минут с включеным кондеем, а потом остановиться на светофоре или просто припарковаться не выключая двигатель, то можно услышать нарастающий шум из-под капота. Этот звук отлично слышен в салоне машины, на улице он менее заметен. Шумит кондиционер не громко и не противно, но в первый раз немного пугает.

Дует от задних дверей

В ладе толи на уплотнителях сэкономили, толи с дренажными отверстиями что-то намудрили, но от дверей дует. Летом это не было заметно, но зимой доставляло проблем.

Проблему можно было легко решить проклейкой всего и вся, но руки до этого не доходили.

отмытый задний ряд в гранте

Героически отмытый задний ряд сидений (на фото еще мокрый). Тут стояло детское кресло, в котором Машуня регулярно ела и еда пачкала салон.

Шумоизоляции почти нет

В прошлом отзыве я уже упоминал про эту проблему. И напишу еще раз – на скорости разговаривать в гранте тяжело. Шумоизоляции тут либо вообще нет, либо крайне мало. Чтобы комфортно пользоваться автомобилем лучше заморочиться и проклеить весь салон.

Шумят гидрокомпенсаторы на холодную

Этот характерный шум легко определить, послушав видео с ютуба на данную тему. Пропадает звук через несколько секунд работы двигателя и в сервисе говорят, что это нормально для вазовских шестнадцатиклапанных моторов.

С недочетами тоже разобрались, теперь можно просто поговорить о минусах конструкции и комплектации автомобиля.

Не блокируется приток воздуха в салон с улицы

В Питере есть такие места, где всегда стоит невыносимая вонь. Например, у свалки возле КАДа рядом со съездом на Парашютную. Рядом с такими местами надо заранее блокировать вдув воздуха с улицы, чтобы не дышать смрадом.

На Рио это без проблем делалось нажатием одной кнопки. В гранте за эту функцию отвечает механический рычаг (не самой удачной конструкции), который не полностью блокирует приток воздуха. Вонь всё равно проникала в салон и дышать становилось не чем. Неприятненько.

руль, магнитола и кпп в гранте

Вот этот рычажок по центру над двумя кнопками должен перекрывать забор воздуха с улицы, но работает он хреново

Не хватает подогревов

В нашей комплектации подогревалось только заднее стекло. Больше ничего подогреть было нельзя. И это поначалу не казалось проблемой.

Позже выяснилось, что боковые зеркала без обогрева склонны к запотеванию в дождь и снег. И это уже просто очень опасно. Потому что на запотевшем зеркале абсолютно ничего не видно. Протирание тряпочками проблему решает ненадолго.

Также у меня периодически замерзали форсунки омывателя. Да и дубовые сиденья и ледяной руль зимой намекали на то, что обогрев в машине – важная функция.

лада гранта в инее

Робот воет также, как и обычная механическая вазовская коробка

Классический вой первой и второй передач жигулёвской коробки никуда не делся даже тогда, когда из этой коробки сделали робота. И это напрягает. Хочется тишины и плавности, а не вот этого всего. Ну и неплавный набор мощности в купе с откатыванием машины назад на горке – явный минус робота при сравнении его с классической гидротрансформаторной автоматической коробкой передач.

грязный багажник в гранте

А еще я не смог очистить багажник. Этот ворс не возьмёт ни пылесос, ни щётки. И так по всему салону

Поворачивать нужно аккуратно

К управлению грантой надо привыкать. Тут всё надо делать спокойнее и аккуратнее. На движения рулём машина реагирует с заметной задержкой. Слишком резкие повороты руля вызывают существенные крены корпуса и перевернуться на скользкой дороге или колее в этой ситуации – раз плюнуть.

Особенно аккуратным нужно быть на скорости, когда к проблемам с рулевым управлением добавляются еще и повышенные вибрации. А еще нужно не забывать, что робот может переключиться не совсем тогда, когда хочется.

К этому всему привыкаешь, но сам факт наличия подобных проблем стоит учитывать.

ближний свет лада гранта

Угадайте, какую лампочку я только что поменял, а какой уже третий год?

Отношение окружающих

Это последний минус, который я хотел бы перечислить в данном обзоре.

Лада на дороге не пользуется уважением. К гранте относятся даже не нейтрально. Очень многие представители автобыдла испытывают крайние неудобства находясь позади гранты в потоке. Это легко заметить по тому, как они пытаются во что бы то ни стало обогнать машину, часто делая это там где это уже совсем никак не обогнать без риска для жизни. Также это заметно когда быдлоиды пытаются встроиться с обочины в ряд. Иномарку они не станут притирать и пропустят, а перед грантой вваливаются в полосу не глядя. Даже если ты их явно не пускаешь. Таких примеров можно привести массу. Тут нужно просто поездить на гранте и «не-гранте» чтобы почувствовать разницу.

На каком-нибудь нейтральном седане B класса такого не происходит. Даже на пыжике такой проблемы не было. И дело тут дело именно в сидящем в подкорке у автобыдла (и не только) стереотипе: «автоваз – говно».

Возможно на весте, иксрее и других новых моделях таких проблем нет, но лично меня от этого знатно бомбит. Потому что гранта в своей ценовой категории – лучший выбор. И вот почему.

Гранта не ломается

За почти три года и 45 000 пробега гранта ни разу не сломалась. Мы ездили на ней в Финляндию, Эстонию, Белоруссию. По России катались в Карелию и по всей Ленобласти. В Новгороде были и регулярно ездили во Псков. И ни разу машина не подвела.

Гранта в паре метров от Белого моря

Все эти басни про вёдра с гайками очень напоминают давно не смешные номера КВН про сборную России по футболу. В автоваз также никто не верит, но они делают недорогие машины которые возят всю страну. И с каждой новой машиной у них получается всё лучше.

Гранта везде проедет

Если где-то есть эксплуатируемая дорога – то там проедет гранта. У неё короткие свесы бамперов и высокий дорожный просвет. На размытой карельской грунтовке на рио мы бы ехали раза в два дольше, чем на гранте. Потому что Рио и прочие солярисы это низкие машины с жесткой подвеской. Некоторые броды там я бы проезжал только после предварительной разведки фарватера. На гранте всего этого делать не нужно было – она высокая.

Но нельзя забывать, что гранта не вездеход. И если по дороге едут одни нивы, да уазики с дастерами (как в Карелии и было), то лучше быть осторожным.

лада гранта на просеке в снегу

За ёлкой на новый год ездить можно без проблем

Двигателя хватает

Пустая гранта без пассажиров вполне нормально едет. Опять же это утверждение верно, если сравнивать с седанами B класса. Рио/солярис/поло и тому подобные машины все оснащаются практически одинаковыми двигателями, которым двигатель гранты ничуть не уступает. Но гранта немного легче, поэтому динамика разгона у неё чуть лучше. Главное особенно не дёргать рулём =)

Отношение окружающих

Как ни странно, это не только минус, но и плюс.

Во-первых, ДПСникам гранта вообще не интересна. За три года у меня даже документы ни разу не проверили. Хотя на пыжике до этого раз в месяц останавливали стабильно.

Во-вторых, угонщикам гранта тоже не интересна. Можно не тратиться на дорогущие противоугонные системы и страховки. Кому нужна гранта? Но таки вин на стёкла я нанёс – на всякий случай.

Резюмируя хочется сказать, что за свои деньги гранта отличный автомобиль. Если её чуток подшаманить и избавить от имеющихся косяков, то получится веста. Но и стоит она будет чуть дороже.

В остальном, будь у меня сейчас такой же бюджет и задача купить машину – я бы снова взял гранту.

Читайте также: