Падает температура двигателя при движении киа спектра

Обновлено: 26.04.2024

Что делать, если падает температура двигателя при движении?

Перед выездом изначально требуется визуально осмотреть транспортное средство на предмет течей и неисправностей. При передвижении на авто нужно следить за всеми показателями приборов. Немаловажными данными являются показания датчика температуры двигателя. Проблемы с системой охлаждения могут подстерегать в любое время года. Жаркая погода сулит возможный перегрев, холодная зимняя стужа может привести к чрезмерному охлаждению двигателя.

Что является причиной снижения температурного режима

Любая техника не застрахована от выхода из строя некоторых узлов и агрегатов. Нужно уделять внимание состоянию машины и ее систем. Неприятная ситуация, когда падает температура двигателя при движении, происходит по вине неисправностей элементов системы охлаждения. Для понимания сути проблемы необходимо иметь общее представление о том, как происходит охлаждение силовой установки.

падает температура двигателя при движении

Как диагностировать причину понижения температуры мотора

Если в движении стрелка датчика падает и перестает реагировать на протяжении некоторого времени, тогда проблема в неисправности самого датчика, и его будет нужно заменить.

Передвижение осуществляется на средней скорости (70 км/час), при этом сохраняется низкая температура двигателя. В большинстве случаев проблема заключается в заклинивании термостата. При нагревании теплоотводящей жидкости устройство переключает ход на большой круг циркуляции и выполняет функцию регулятора. В зимний период жидкость практически все время ходит по малому контуру без участия радиатора.

не поднимается температура двигателя

Проверка работы регулятора температуры может быть проведена без движения авто. На месте потребуется завести и прогреть машину в течение 20-30 минут. После этих действий открыть капот автомобиля и попробовать нагрев патрубков вверху и внизу радиатора. Одна трубка должна быть теплой, другая – холодной. Если патрубки обладают равной температурой, тогда термостат вышел из строя.

Если автомобильный мотор долго прогревается и не поднимается температура двигателя, тому причина - неисправность клапана устройства.

Особенности охлаждения отечественных авто

Зимнее время года никогда не проходит беззаботно для автолюбителей-владельцев ранних марок «Жигулей». Температура двигателя (ВАЗ-«шестерка» не исключение) часто разочаровывает по причине достаточного количества изъянов в конструкции термостата и трубопроводов системы охлаждения. Существует вероятность в холодное время года, что мотор не сможет набрать рабочую температуру по причине природного обдува блока. Поэтому автомобилисты пользуются функцией закрывания жалюзи, размещенных возле радиатора. При их отсутствии возможно применение других приспособлений.

низкая температура двигателя

Какова должна быть температура силовой установки

При работе мотора номинальные показатели его нагрева колеблются в пределах 80-90 градусов. Низкие значения будут означать проблемы. Если не будет поддерживаться нужный теплообмен – повысится расход топлива и будет происходить потеря мощности. Перед началом движения мотор нуждается в прогреве до 40-50 градусов.

Какие действия предпринять для устранения неисправностей

Самым простейшим способом является замена неисправного устройства. Но на ранних марках техники отечественного производства даже новые термостаты не всегда справляются со своей функцией, когда систематически падает температура двигателя при движении.

температура работающего двигателя

Можно ли замедлить остывание мотора в холода

В прошлом применяли разные материалы с целью создать утеплитель двигателя. Это разные войлочные ткани, имеющиеся в обращении. Но такие решения ненадолго сохраняли тепло. Сейчас применяются современные теплоизоляционные автомобильные одеяла.

температура двигателя зимой

Действия при подготовке системы охлаждения к зиме

Зимний период эксплуатации является сложным для всех владельцев автотранспорта. Быть во всеоружии поможет проведение подготовительных работ. Нужно проверить работоспособность защитных жалюзи, ремень привода вентилятора и помпы, залить жидкость для работы в условиях низких температур (тосол, антифриз), проверить состояние термостата.

утеплитель двигателя

Использование воды в качестве охлаждающего носителя

Применение воды для охлаждения силовой установки в зимний период не рекомендуется, но допускается. Наполнять систему нужно уже нагретой водой, чтобы исключить тяжелый запуск двигателя с повышенным износом деталей. Радиатор и мотор необходимо утеплить. Прогретую воду требуется заливать с открытыми спускными кранами несколько раз. Потом закрыть краны, наполнить систему и приступить к запуску.

температура двигателя ваз

Проверка работоспособности термостата своими руками

Когда необоснованно падает температура двигателя при движении, потребуется демонтировать данный элемент, подготовить тару с жидкостью, поместить туда устройство и выяснить, при какой температуре произойдет открытие клапана. Если такового не происходит, налицо его неисправность.

Для проведения работ по съему любых механизмов нужно иметь понятие об их строении. Иначе возможно появление других незапланированных проблем. Если представления об устройстве механизмов нет, тогда стоит обратиться к специалистам, выполняющим качественно данные работы. Они дополнительно дадут несколько полезных советов и ответят на интересующие вопросы.

При езде падает температура мотора

Падает температура двигателя на ходу

Система охлаждения двигателя является решением, которое позволяет удерживать температуру силового агрегата в строго заданных рамках. Такая температура называется рабочей температурой двигателя. Необходимость поддерживать мотор в ограниченном температурном диапазоне обусловлена тем, что перегрев может привести к деформации ГБЦ, поломке агрегата, его заклиниванию и т.д. Параллельно с этим активная езда на холодном двигателе также не предполагается.

Система охлаждения двигателя устройство
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете об основных конструктивных элементах такой системы, а также о назначении и принципах работы системы и ее составных частей.

Дело в том, что во время проектирования мотора инженеры учитывают множество важнейших параметров, например, тепловые зазоры между сопряженными деталями, эффективность распыла и сгорания топливно-воздушной смеси в условиях определенного нагрева камеры сгорания и т.п. Получается, для нормальной работы двигателя, сохранения его ресурса, топливной экономичности и соответствия нормам токсичности мотору необходимо сначала выйти на расчетную рабочую температуру, после чего эту температуру нельзя превышать или опускать. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам температура двигателя падает во время движения, почему на холостых падает температура силового агрегата или же стрелка температуры мотора начинает опускаться вниз после включения печки.

Падает стрелка температуры: возможные причины

Падает температура двигателя при езде

Начнем с того, что рабочая жидкость (ОЖ) в системе охлаждения циркулирует по малому и большому кругу. Малый круг предполагает движение антифриза только по рубашке охлаждения, то есть без попадания жидкости в радиатор охлаждения. Большой круг означает, что жидкость поступает в радиатор, там охлаждается и снова подается в рубашку охлаждения. За пропускание ОЖ для движения по большому кругу отвечает клапан, более знакомый автолюбителям под названием термостат.

Термостат устроен так, что открывается только в случае нагрева антифриза, тосола или воды (рабочей жидкости) в системе охлаждения до определенной температуры. Теперь о различных неисправностях. Чаще всего проблема с термостатом проявляется таким образом, что двигатель перегревается. Причина-термостат не открывается при нагреве ОЖ, то есть не позволяет жидкости пойти по большому кругу и охладиться. Параллельно с этим неполадка может быть и такой, когда двигатель очень долго прогревается, мотор нагревается нормально, но после прогрева на ходу падает температура двигателя и т.п.

Термостат системы охлаждения двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое термостат. Из этой статьи вы узнаете о конструкции данного элемента в системе охлаждения двигателя.

Виновником неприятностей в виде такого недогрева двигателя является термостат. Дело в том, что данное устройство может подклинивать или «залипать». Другими словами, если термостат закрывается не до конца, тогда часть жидкости постоянно попадает в радиатор (идет по большому кругу), в результате чего двигатель не способен прогреться до рабочей температуры. Бывает так, что термостат клинит не с самого начала, а после прогрева мотора. В таких случаях ДВС нормально и быстро прогревается, после чего термостат открывается и пропускает жидкость в радиатор, но потом не закрывается частично или полностью. В подобной ситуации падает температура двигателя на холостом ходу, также стрелка температуры может начать опускаться прямо в движении. Подобные скачки температуры могут наблюдаться постоянно или периодически. Достаточно часто после остановки прогретого двигателя на несколько минут термостат не закрывается. В результате после повторного запуска силовой агрегат очень быстро остывает.

Завершает список вязкостная муфта. Если вы имеет автомобиль с продольно расположенным двигателем, вентилятор охлаждения которого на вискомуфте, тогда возможно заклинивание последней. Если муфта заклинивает, тогда двигатель может быть все время холодным или не выходить на рабочую температуру. Добавим, чтобы немного прогреть ДВС и салон, можно подвязать изолентой лопасть вентилятора, что зафиксирует его (вентилятор не вращается) после запуска силового агрегата и повысит температуру мотора. При этом следует учитывать, что после прогрева мотора нужно позволить вентилятору снова вращаться или следить за температурой, так как возрастает риск дальнейшего перегрева силового агрегата.

На скорости падает температура мотора

Температура двигателя падает на скорости

Отметим, что снижение температуры ДВС во время движения может также возникать естественным путем, а не являться следствием какой-либо неисправности. Обычно это проявляется в холодное время года, то есть во время морозов. На многих авто при движении на трассе падает температура двигателя, так как радиатор и передняя часть моторного отсека открыты для обдува встречным воздухом.

Теперь давайте представим, что автомобиль движется в мороз на низких оборотах ДВС (около 2000 об/мин.) со средней скоростью (например, 80-100 км/ч. на 5-й передаче). Такой режим можно считать самым экономичным, то есть в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.

Не стоит забывать и про то, что зимой водитель постоянно пользуется печкой в салоне, которая дополнительно отнимает тепло. Данное явление характерно для машин начального и среднего класса, которые зачастую оборудованы малообъемными ДВС и не имеют дополнительного утеплителя капота. Также стоит отметить, что многие дизельные двигатели плохо греются на холостых и способны заметно остывать в движении. Так происходит по причине более высокого КПД и других индивидуальных особенностей указанных силовых установок.

При включении печки падает температура двигателя

После включения печки падает температура мотора

Как мы уже говорили выше, включение отопителя салона может влиять на температуру двигателя. Если коротко, на многих авто имеется так называемый радиатор печки. Указанный радиатор включен в общий контур системы охлаждения двигателя, то есть разогретая от двигателя ОЖ проходит через радиатор, отдавая тепло. Полученное тепло далее поступает в салон автомобиля через дефлекторы обдува. Интенсивность отбора тепла от радиатора регулируется скоростью вентилятора печки и положением регулятора температуры подаваемого в салон воздуха.

Для лучшего нагрева салона и ДВС, а также полноценного прогрева КПП достаточно проехать на машине несколько километров в режиме средних оборотов (около 3-3.5 тыс. об/мин) на пониженной передаче. Также многие водители используют способ дополнительного утепления подкапотного пространства при помощи войлока, установки картонной или пластиковой заслонки на радиатор и т.п.

Такое решение утеплить двигатель на зиму вполне оправдано в тех случаях, когда автомобиль значительную часть времени эксплуатируется в условиях интенсивных холодов. С дополнительным утеплением капота и самого мотора двигатель не так быстро остывает после остановки, быстрее прогревается на холостых и в движении. Следовательно, лучше работает и печка в салоне.

Напоследок добавим, что качественная работа всей системы охлаждения зависит от тосола/антифриза и его количества в системе. По этой причине необходимо контролировать состояние ОЖ, регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Также следует следить за герметичностью, избегать образования воздушных пробок, своевременно менять антифриз и промывать систему охлаждения двигателя при замене рабочей жидкости.

Температура двигателя не поднимается

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Двигатель долго прогревается температура не растет

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Температура двигателя

Как правильно прогревать двигатель автомобиля. Особенности прогрева моторов с карбюратором, инжектором и установленным ГБО, а также дизельных двигателей.

Как проверить уровень масла в двигателе

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Греется Спектра

Кастрюлю на голову себе оденьте, работа термостата проверяется без разборки.При температуре 85-95 термостат должен открыться, нижний патрубок должен быть горячий. Ещё, если стоит кондюк то скорее всего накопился пух между радиатором и охладителем кондиционера, потребуется снятие и очистка.

Самый вумный. Матчасть сперва изучи, потом кастрюли будешь одевать. Каким образом вы можете по температуре нижнего патрубка , определить закрылся малый круг или нет?

Кастрюлю на голову себе оденьте, работа термостата проверяется без разборки.При температуре 85-95 термостат должен открыться, нижний патрубок должен быть горячий. Ещё, если стоит кондюк то скорее всего накопился пух между радиатором и охладителем кондиционера, потребуется снятие и очистка.

Самый вумный. Матчасть сперва изучи, потом кастрюли будешь одевать. Каким образом вы можете по температуре нижнего патрубка , определить закрылся малый круг или нет?

Кастрюлю на голову себе оденьте, работа термостата проверяется без разборки.При температуре 85-95 термостат должен открыться, нижний патрубок должен быть горячий. Ещё, если стоит кондюк то скорее всего накопился пух между радиатором и охладителем кондиционера, потребуется снятие и очистка.

Самый вумный. Матчасть сперва изучи, потом кастрюли будешь одевать. Каким образом вы можете по температуре нижнего патрубка , определить закрылся малый круг или нет?

>Во-первых при этой температуре открывается большой круг, поэтому нижний патрубок становится горячий, температуру смотришь на панели приборов или ещё при 98 должен включиться вентилятор - это и будет сигнал что большой круг должен быть открыт. Если при работе вентилятора нижний патрубок холодный, то термостат не открылся- сразу выбрасывай, и не надо ни какие кастрюли на плиту ставить.Ёще есть возражения?

Во первых, вы не можете видеть и знать на сколько открылся термостат. Вы просто можете определить что он открылся, но не знаете на сколько. Во вторых, верить показаниям стрелки на панели приборов мягко говоря, нельзя. В третьйх, если термостат не открылся, то и дураку ясно что он не работает. У вас понятие, или мёртвый или живой. А понятия больной у вас не существует. А жаль. Ведь есть нормы. При определённой температуре шток термостата должен передвинутся но определенное растояние. И при полностью откытом большом круге, малый круг должен полностью закрытся. Каким образом вы можете узнать, ОЖ течёт только по большому кругу или по малому тоже? А если темостат положить к кастрюлю и замерять температуру воды, вы прекрасно увидите передвижение штока термостата, и будете точно знать исправен он или неисправен.

>Во-первых при этой температуре открывается большой круг, поэтому нижний патрубок становится горячий, температуру смотришь на панели приборов или ещё при 98 должен включиться вентилятор - это и будет сигнал что большой круг должен быть открыт. Если при работе вентилятора нижний патрубок холодный, то термостат не открылся- сразу выбрасывай, и не надо ни какие кастрюли на плиту ставить.Ёще есть возражения?

Во первых, вы не можете видеть и знать на сколько открылся термостат. Вы просто можете определить что он открылся, но не знаете на сколько. Во вторых, верить показаниям стрелки на панели приборов мягко говоря, нельзя. В третьйх, если термостат не открылся, то и дураку ясно что он не работает. У вас понятие, или мёртвый или живой. А понятия больной у вас не существует. А жаль. Ведь есть нормы. При определённой температуре шток термостата должен передвинутся но определенное растояние. И при полностью откытом большом круге, малый круг должен полностью закрытся. Каким образом вы можете узнать, ОЖ течёт только по большому кругу или по малому тоже? А если темостат положить к кастрюлю и замерять температуру воды, вы прекрасно увидите передвижение штока термостата, и будете точно знать исправен он или неисправен.

Дело термостата или почему холодеет двигатель

На дворе холода, а значит топ запросов в категории «Автомобили» поисковых систем уверенно займёт вопрос о падении температуры двигателя при запуске печки. Рассмотрим все тонкости, а главное ответим на вопрос: стоит ли беспокоиться в связи с этим автомобилистам? Чаще всего водители грешат на неисправный термостат, но проблема может заключаться в другом. Мы же построим альтернативный вариант развития событий.

Почему при включении печки падает температура двигателя

Начнём с теории

Автомобиль движется за счет энергии, получаемой от сгорания газов топливовоздушной смеси в цилиндрическом блоке мотора. На это расходуется всего 10%, а остальные 90% направляются на полезные процессы жизнедеятельности транспортного средства и выработку тепла. Среди важных составляющих:

    .
  • Нагрев охлаждающей жидкости.
  • Неполное сгорание топлива.
  • Технические потери.

Ещё на этапе производства карбюраторный двигатель затачивают под температуру 80-90 градусов охлаждающей жидкости. Термостат до этой температуры обычно закрыт и гоняет жидкость по малому кругу. И лишь когда антифриз достигнет указанной температуры, узел открывается полностью. Когда же он даёт сбой, наблюдаются ошибки функционала – внутрь основного теплового контура попадает недостаточно прогретая жидкость. А это чревато замедлением прогрева мотора и ухудшением эффективности работы всей отопительной системы. Теперь рассмотрим, почему при запуске печки и начале движения происходит падение температуры внутри двигателя.

Подозреваемого на стол

Многие водители совершают очень большую ошибку. Они начинают движение практически сразу после запуска двигателя и инстинктивно включают печку. При закрытом или наполовину открытом клапане термостата температура мотора падает, что является логичным. Этот феномен объясняется очень просто. До 94 градусов – температуры полного прогрева жидкости и открытия клапана на всю мощь ограниченное количество антифриза бегает по головкам блока цилиндров. Его задача максимально быстро нагреть мотор. Запуск печки направляет часть жидкости в ее сеть. Соответственно, двигатель будет нагреваться медленнее. Именно термостат чаще всего винят в проблемах с печкой. Причем здесь потери тепла, которые вынуждают термостат закрываться, не поднимая температуру мотора до нужного уровня? Проще же заменить термостат – он ведь некачественный или вовсе неисправный. Но если бы это было так, то печка бы дула холодным воздухом, даже если ее включить по всем правилам!

Термостат печки

Школьный курс физики

Принципиальное заблуждение и ложные обвинения связаны с мнением, что энергия для обогрева печки и салона берется из нагнетаемого вентилятором воздуха. Но ведь и этот воздух нужно сначала нагреть. В этот момент седеет учитель физики какой-нибудь средней школы, который рассказывает первый закон термодинамик своим ученикам. Ведь из воздуха ничего не берется. Так откуда же взять энергию на нагрев? Для нагрева печка отнимает энергию у двигателя, который еще не разогрелся до нормальной температуры. Чтобы сохранить темп обогрева, приходится затрачивать дополнительную порцию бензина или дизеля. Увы, такая возможность у современных карбюраторных двигателей отсутствует. Поэтому охлаждение двигателя при включении печки нормальное явление. И летние пассажиры 672-х ПАЗов тому подтверждение. Те, кто ездил в таких автобусах, не понимали, что если летом вырубить отопление в салоне, то транспортное средство встанет у первого светофора. А на помощь в тушении радиатора придется звать МЧС.

ПАЗ 672

Как создать алиби термостату

Убедиться в исправности термостата помогут такие простые тесты:

  1. Разогрейте двигатель до 70 градусов. Потрогайте патрубки радиатора. Если все хорошо, то верхний патрубок должен потеплеть, а нижний – оставаться холодным.
  2. Продолжайте разогрев мотора до полуоткрытия клапана термостата – 90градусов и снова попробуйте патрубки. Оба должны быть не обжигающими, но нижний чуть холоднее все равно.
  3. Термостат можно извлечь и поместить в кастрюлю с холодной водой. Включите на нагрев. С помощью термометра для воды измерьте показатели начала и конца разных циклов. Если все в норме – открытие начинается при 80 градусах и оканчивается на отметке 94, значит все в порядке. При отклонении на более чем 5 градусов термостат заменяют.

Чтобы максимально уменьшить разницу температур двигателя при включенной и выключенной печке, принимают меры по утеплению подкапотного пространства. На помощь приходит фольгированный пенопропилен или картон в несколько слоев. Он не изменяет тепловой баланс мотора, но не допускает значительных перепадов терморежимов.

Выводы

Не стоит пугаться такого явления, как перепад температуры после включения печки – оно неизбежно. Просто будьте мужественны и не включайте печку до того, как двигатель достаточно прогреется. И утеплите все подкапотное пространство.

Проверка системы охлаждения Kia Spectra 2000-2011

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона»). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте сразу двигатель! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.


2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира – нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

4. Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (как правило, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

5. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом как минимум 30 мин.



6. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

7. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя (на фото электровентилятор снят с автомобиля для наглядности). Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

8. Если вентилятор не включается, проверьте исправность и при необходимости замените реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя в монтажном блоке.

9. Если после замены реле вентилятор не заработал, проверьте исправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Для этого отсоедините колодку с проводами от жгута проводов электровентилятора. Возьмите два провода и подайте питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

10. Если электродвигатель начал работать.


11. . проверьте исправность датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ). Контроллер системы управления двигателем включает вентилятор по информации от этого датчика. Если датчик исправен, обратитесь на станцию технического обслуживания, так как цепь управления электровентилятором входит в систему управления двигателем и для ее диагностики требуется специальное оборудование.

В пробке заливной горловины радиатора установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 81,4–108,0 кПа (0,83–1,1 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 200 кПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.


Поэтому раз в год промывайте пробку заливной горловины радиатора проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Почему поднимается температура двигателя

Почему поднимается температура двигателя

Есть несколько основных причин из-за которых температура двигателя начинает подниматься (ползти в верх) и, если автомобиль не заглушить, то он перегреется.

1) Низкий уровень охлаждающей жидкости

Почему поднимается температура двигателя

Самой распространенной причиной перегрева двигателя является низкий уровень охлаждающей жидкости.

Ваша система охлаждения в автомобиле наполнена антифризом (охлаждающей жидкостью), которая постоянно циркулирует по замкнутой системе отводя тем самым лишние тепло, которое образуется при работе двигателя. Если в системе охлаждения не достаточно антифриза, то тепло от двигателя естественно не будет выводиться и силовой агрегат начнет греться.

Обычно при росте температуры выше рабочей температуры двигателя в 90 градусов, бывалые водители советуют включить печку в салоне автомобиля, а значит тем самым пустить лишнее тепло от мотора прямо в салон автомобиля. Но на самом деле это не всегда помогает. Если уровень охлаждающей жидкости находится на низком уровне, то включение печки полностью не защитит двигатель от его перегрева.

Почему поднимается температура двигателя

Поэтому дорогие автомобилисты запомните, если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх (поднялась выше 90 градусов) и стремительно движется к опасной красной зоне, то остановите и припаркуйте автомобиль, выключите зажигание и обязательно проверьте уровень антифриза в охлаждающей системе.

2) Отказал электрический вентилятор охлаждения

Почему поднимается температура двигателя

Если ваша автомашина имеет электрический вентилятор охлаждения и он вышел из строя (нет вращения при при горячем двигателе), то это может также привести к перегреву автомобиля (двигателя).

Дело здесь вот в чем, электрический вентилятор охлаждения передает двигателю холодный воздух с улицы, который проходит через радиатор охлаждения. Вентилятор охлаждает мотор в тот момент, когда ваша машина движется на небольшой скорости помогая тем самым двигателю охлаждаться.

Если во время движения автомобиля вы увидели, что температура двигателя начала расти и двигаться в сторону красной опасной зоны, то остановите пожалуйста машину, после этого откройте капот и проверьте, работает ли в ней вентилятор охлаждения.(?) Если вентилятор не крутится, то вам необходимо на месте выяснить причину неисправности, которая может быть в следующем:

- Плохой контакт, питающий вентилятор

Для того чтобы проверить контакт вентилятора охлаждения, необходимо снять жгут проводов, которые питают вентилятор. С помощью двух проводов запитайте вентилятор напрямую от аккумулятора. Если причина неисправности вентилятора в жгуте проводов, то вентилятор охлаждения заработает.

Если ваша машина не имеет датчика радиатора, то этот способ проверки может вам не подойти. Тогда для обнаружения неисправности необходимо снять электрический разъем с вентилятора, а далее можете замкнуть контакты разъёма самого вентилятора. Если он исправен, то вентилятор заработает.

- Неисправен датчик включения вентилятора

Во многих и особенно в современных автомобилях установлен температурный датчик, который включает вентилятор охлаждения. Происходит это после того, как температура охлаждающей жидкости достигла своей определенной температуры.

Почему поднимается температура двигателя

Для того чтобы проверить исправность датчика необходимо, также снять жгут проводов питающий вентилятор и замкнуть контакты вентилятора. Если вентилятор находится в исправном состоянии, то он начнет работать.

3) Неисправность термостата

Почему поднимается температура двигателя

Наиболее вероятной причиной перегрева автомобиля на большой скорости может быть неисправность термостата. Если вы едите на большой скорости, то нагрузка на двигатель автомобиля увеличивается, то есть, в этот момент она намного больше, чем при движении машины на небольшой скорости.

Почему поднимается температура двигателя

Из-за увеличенной нагрузки мотор автомобиля нуждается в более значительном охлаждении. Для этого система самого охлаждения при движении на большой скорости подает в охлаждающую систему больше охлаждающей жидкости, чтобы тем самым охладить двигатель машины. Этот процесс как-раз и регулируется термостатом, который периодически может выходить из строя.

Например, термостат может просто не открыться, что приведет к нехватке охлаждающей жидкости в определенной области охлаждающей системы мотора. В этом случае ваш двигатель начнет очень быстро нагреваться и шкала датчика дойдет до критических значений.

Почему поднимается температура двигателя

Поэтому друзья необходимо помнить, никогда не забывайте контролировать температуру двигателя с помощью датчика на приборной панели.

При любых сдвигах стрелки температуры в сторону красного значения, сразу останавливайте автомобиль и проверяйте исправность системы охлаждения.

4) Обрыв ремня вентилятора охлаждения

Почему поднимается температура двигателя

Во многих моделях автомобилей, которые сегодня эксплуатируются на наших дорогах, установлены вентиляторы охлаждения, которые управляются с помощью ременного привода. В отличие от электрического привода вентилятор, работающей от ременного привода, может выйти из строя только при обрыве самого ремня.

Почему поднимается температура двигателя

В таком случае такой ремонт вентилятора охлаждения заключается лишь только в замене самого ремня, когда как ремонт электрического вентилятора обойдется уже значительно дороже.

5) Грязный радиатор

Почему поднимается температура двигателя

Если ваш автомобиль проехал более 80 тыс. км, то вероятнее всего радиатор охлаждения в нем сильно загрязнен, что также может стать причиной перегрева двигателя.

Для того, чтобы этого избежать необходимо каждый год проводить промывку радиатора. Желательно, чтобы вместе с чисткой радиатора менялась и сама охлаждающая жидкость. Не смотря на тот факт, что сам производитель рекомендуют менять антифриз каждые 3 года, мы со своей стороны настоятельно рекомендуем менять эту охлаждающую жидкость лучше каждый год.

Почему поднимается температура двигателя

Чем меньше будет нагрузка на двигатель, тем больше будет срок службы силового агрегата автомашины. Удачи Вам друзья!

Причины повышения температуры двигателя

Причины повышения температуры двигателя

Большое повышение температуры может привести к выходу автомобиля из строя, после чего его необходимо будет доставить в сервисный центр для проведения ремонтных работ, стоящих достаточно дорого. Довольно часто, подобное повышение температуры автомобильного двигателя случается в моменты попадания в пробку на дороге. Наибольшим желанием большинства водителей в такой ситуации становится хоть небольшое передвижение автомобильного потока, желательно без остановок. Причина в том, что в ходе движения машины мотор получает дополнительную порцию воздуха для охлаждения от набегающего потока, что препятствует повышению температуры. Какие же главные причины увеличения температуры, и каким образом можно предотвратить подобную ситуацию?

Отсутствие необходимого количества жидкости для охлаждения. Наполнение системы охлаждения машины производится антифризом, циркулирующая по замкнутому кругу системы, для отведения лишнего тепла, образующегося в процессе работы мотора. При отсутствии в системе требуемого количества охлаждающей жидкости, мотор не будет охлаждаться в необходимой степени. Следствием станет постепенное увеличение его температуры.

Причины повышения температуры двигателя 3

Чаще всего при росте температуры опытные водители рекомендуют включение печки в салоне, и направление лишнего количества теплого воздуха в салон машины. Это действие поможет не в каждом случае, так как при понижении уровня жидкости, начало работы отопления салона не сможет отвести все тепло от мотора. Необходимо остановить машину и двигатель, и обязательно проверить уровень антифриза.

Причины повышения температуры двигателя 4

Неисправность охлаждающего вентилятора. Поломка охлаждающего вентилятора, работающего от электричества (отсутствие вращения при высокой температуре двигателя), также может послужить причиной увеличения температуры мотора.

Функция охлаждающего вентилятора состоит в том, что он выполняет передачу холодного воздуха в те моменты, когда скорость движения автомобиля достаточно низкая, давая машине возможность охлаждаться. Если в ходе поездки стрелка датчика температуры начала приближаться к красной зоне, то стоит остановить машину и проверить исправность вентилятора. При отсутствии вращения, следует на месте определить причину и постараться устранить ее. Она может быть одной из следующих:

  • Отсутствие контакта;
  • Неисправность датчика включения вентилятора;

Для проверки исправности устройства, стоит снять провода питания, и замкнуть их между собой. В случае исправности, он начнет работать.

Поломка термостата. Самой реальной причиной увеличения температуры мотора машины в ходе поездки становится неработающий термостат. При движении с высокой скоростью, повышается также нагрузка на мотор, принимая большее значение, чем при низкой скорости езды. По причине увеличенной нагрузки, двигателю машины необходима более значительная степень охлаждения, то есть увеличение подачи, для регулировки которой и нужен термостат. Помимо этого, может иметь место и не открытый термостат, последствием чего станет обязательное увеличение температуры двигателя.

Итог. Перед тем, как отправляться в дальнюю поездку, необходимо обязательно провести проверку всех узлов автомобиля, а также на постоянной основе выполнять проверку функционирования всех основных систем автомобиля. Также следует поддерживать уровень машинного масла на требуемом значении, что позволит снизить нагрузку и продлить срок службы мотора.

Причины перегрева двигателя при включенном кондиционере

Практически каждый автолюбитель может столкнуться с такой неожиданной проблемой, как перегрев двигателя. Чаще всего данная ситуация возникает в период жары, когда не хватает свежего воздуха в салоне машины, и в помощь идет кондиционер.

При выключенном климат-контроле температура двигателя обычно не превышает показателей нормы, но кондиционер является одной из незаменимых функций автомобиля, без которого сложно обойтись во время зноя. Кроме того, перегрев может вывести из строя не только сам двигатель, но и его отдельные системы.


Если вы столкнулись с подобной проблемой и при включении кондиционера поднимается температура двигателя, эта информация будет для вас полезной.

В первую очередь необходимо обратить внимание на состояние радиатора кондиционера (конденсор). Он размещен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя и самим мотором. Во время движения автомобиля сильные потоки встречного воздуха оказывают большое воздействие на радиатор. Если в это время включен кондиционер, то основная нагрузка поступает именно на конденсор, и он начинает нагреваться.

Несмотря на защитные решетки, скопления грязи и мусора постепенно загрязняют радиатор кондиционера, тем самым осложняя обдувание воздухом механизмы автомобиля. А отсутствие хорошего обдува приводит к тому, что начинает подниматься температура двигателя.


Самым простым решением данной проблемы является правильный уход за конденсором и основным радиатором. Их необходимо своевременно промывать холодной водой, а труднодоступную грязь можно убрать подручными средствами.

На картинке – промывка радиатора кондиционера автомобиля

Кроме того, необходимо следить за уровнем фриона в системе кондиционирования и охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если соты радиатора повреждены, необходимо провести его полную замену.

Еще одной причиной того, что при включении кондиционера поднимается температура двигателя, может быть неисправность вентилятора радиатора. Именно он отвечает за стабильность работы всей системы и понижает температуру до необходимой нормы. Причин неработоспособности вентилятора достаточно много: неисправность датчика охлаждающей жидкости, повреждение подвязки, соединительных проводов и так далее…

На картинке – вентилятор системы охлаждения двигателя

Пробка расширительного бачка, которая установлена негерметично, позволяет жидкости в системе охлаждения испаряться и также может послужить причиной того, что при включении кондиционера поднимается температура двигателя.

Воздушный клапан пробки в рабочем состоянии должен пропускать воздух в расширительный бачок в то время, когда двигатель выключен. Паровой клапан поддерживает необходимое давление, которое не позволяет охлаждающей жидкости вскипеть. Очень часто перегрев именно так и называют: «закипел двигатель». Для проверки пробки желательно поставить на ее место новую, или заведомо исправную пробку.

На картинке – новая и поврежденная крышка расширительного бачка

Термостат также отвечает за регулирование температуры охладительной жидкости. При включении климат-контроля нагрузка на систему повышается. В этот момент термостат отправляет жидкость к радиатору.

Если по какой-то причине этот практически незаменимый механизм в системе охлаждения не работает, последствия могут закончиться на полной замене двигателя.

Если при включении кондиционера поднимается температура двигателя, а радиатор автомобиля остается холодным, то проблема заключается в неисправности термостата

Исправность термостата проверить достаточно просто: необходимо прогреть автомобиль и проверить температуру радиатора. Если он окажется холодным – поломка заключается именно в термостате.

Читайте также: