Перебрать двигатель газ 24 стоимость

Обновлено: 30.04.2024

Перебрать двигатель газ 24 стоимость

Спасибо, а как блок поменял, потом с регистрацией проблем в ГАИ не было? Слышал что это гемор еще тот!! Мне тоже предлагают блок в сборе, вроде нормальный за 7 штук с доками, но как это оформить?

Блок купил безномерной. Дигатель уже стоял так же без номера. Так что в моем случае все было проще пареной репы. А так надо идти в ГАИ писать заявление на смену номерного агрегата, предьявлять документы на новый блок, после чего произведут осмотр (сверят номера) и отправят на переригистрацию Т.С. с выдачей новых документов и номеров.

Р.S. Сейчас разговор идет такой типо хотят отменить номера на двигателях. Не будет он больше номерным агрегатом а станет обычным расходником. Но на какой стадии этот законопроект не скажу не знаю.

Если менять не все подряд, а только то, что изношено, можно обойтись куда меньшей суммой. Если есть время и еще одна машина, я бы разбил операцию на три этапа:

1. Заезжаешь в сервис, там тебе вынимают движок и раскидывают.

2. Оставляешь там машину, грузишь полученную кучку запчастей в багажник другой и едешь в контору типа Механики. Там это все при тебе промеряют правильным инструментом (обычно это делают бесплатно) и говорят что и насколько покошмарено. Оставляешь приговоренные детали восстанавливать (какие можно), сам едешь за теми, которые нужны новые.

3. По готовности забираешь все железо и везешь обратно в сервис. Там движок собирают и ставят в машину. Гуляй, Вася.

С таким подходом ты более-менее будешь уверен, что ни одна проблема не упущена и ничто лишнее не поменяно. Слесаря, в принципе, и без тебя скорее всего будут действовать по тому же сценарию, но в этом случае могут и от себя кое-чего приписать. Это в лучшем случае. В худшем они не поедут ни в какую контору, а движок откапиталят на коленке, так что через пять тык все по-новой делать придется.

По запчастям давай считать (цены привожу московские).

Поршневая - около 5000р
Распредвал - 1500р
Комплект направляющих втулок (SM) - 500р + замена около штуки = 1500р
Комплект клапанов (SM) - 1000р
Комплект вкладышей - не помню, но тоже около 500р.

Если с мелочевкой типа новых шатунных болтов, то около десятки выходит. Это то, что с наибольшей вероятностью может потребовать замены. Все остальное опционально и будет зависеть от результатов разборки. Если движок конкретно уставший, то да, еще 10к за работы по расточке - шлифовке может набежать.

Какие запчасти подготовить для ремонта мотора 24Д?

Опишите подробно, взаимозаменяемость, от каких моторов как родная подходит запчасть?
Мотор, тип бензина в подписи. Нужно точно собрать необходимые запчасти для ремонта.
Заранее Спасибо!

1. ГБЦ с сборе под АИ-92
2. Прокладка ГБЦ
3. МС колпачки (у меня только на впускных, 4 шт.)
4. Коллектор впускной и выпускной
5. Межколлекторная прокладка
6. Клапаны впускные и выпускные, втулки клапанов
7. Шпильки, гайки ГБЦ
8. Ось коромысел
9. Штанги, толкатели, стаканы
10. Распредвал
11. Прокладка коллекторов (одна на впускной и выпускной)
12. Коллекторы в сборе
13. Гильзы

Я бы ремонтировал, а не менял. Поменять поршни, кольца, прокладки и клапана. Не надо менять половину двигателя. И зачем менять ГБЦ ?

В общем, это не так дорого, как кажется. В принципе многие вещи можно и самому сделать. Особенно если есть напарник.

Смотря кто делать будет. Мне кажется, что можно и тыщ за десять перебрать. Вопрос - где и кто будет делать.

С меня вот за замену втулок, шкворней, пальцев, маятника, РТЦ и колодок - взяли в сумме около 8 тысяч.

Ежели не сильно мучиться с ГБЦ и т.д., то можно поменять прокладки, поршни, кольца, настроить клапана, - все это явно не тянет на 24 тысячи.

Елкалы-палкалы! :-D Ну и флудеры. Капиталка мотора! Я для чего спрашиваю.
Еду я к мастеру Пупкину в деревню Нижнее Кукуево. Он делает диагностику. И грит: плохи дела, Самоварыч!
Видимо, прогар калапанов, разброс компрессии по соседним горшкам 3 Атм.
Что именно? - спрашиваю я.
А вот то и это у тебя плохо.
Что именно?
Кольца?
Вот кольца!
Поршня?
Вот поршня!
Голова?
Вот новая голова, со старой не возитесь, отдайте ее мне, будете еще мучаться долго, а мне нужно побыстрее, меняем все в сборе!
Вот, пожалуйста, все запчасти есть. Что нужно для работ?
Прокладку всего поменять?
Вот пожалуйста! Подходит один в один!

Игла карбюратора плоха? Не нужно, это я поменяю сам. Уровень топлива высок? Не нужно, это я сам отрегулирую.

Клапана?
Вот новые клапана, притрите все как положено.

Маслосъемные колпачки?
Вот даю вам комплект. Заменить!

Да, все Вы принесли мне, все вроде есть.
Немедленно приступайте к ремонту! Даю срок неделю! Плачу столько-то, чтобы все было сделано качественно!

Курилка - это в другом месте.

Ребята, почему Вы ничего не пишете про Движки УМЗ? Мне же очень нужно. В течение 2-х недель нужно закупить запчасти и с огромной тяжеленной сумкой поеду на поезде за 550 км. от Москвы делать мотор.
Я не вижу ни одного предложения по взаимозаменяемости с двигателями УМЗ, а ведь движки УМЗ-417, 421 - это по сути движок ГАЗ-21А, что наиболее близко к двигателю ЗМЗ-24Д, если и не брат родной.

Неужели доходить самому до всего? Мне кажется, что именно в совместимости в движками УМЗ нужно искать истину.

А что, взаимопомощь и дружба Волгарей уже ёк? Я знаю что-то лучше раза в три, чем ты. Ты знаешь многое лучше меня. Все мы читаем FAQ и что-то пишем каждый в него. Кто-то внимательно и месяцами, кропотливо, кто-то только начал, кто-то по диагонали читает. И что, в лом, побыть просто обычным человеком и написать в ЛК, ты знаешь, друг, понимаю твою проблему, но вот смотри что я добыл для тебя.
Был такой человек ХХХХ, он сталкивался с теми же проблемами, что и ты и вот какое есть решение.

Вот смотри, что нужно делать.
1.
2.
3.
4.
20Х.

Или вот смотри, есть в FAQ-е, оказывается все до нас уже придумано.

У меня большое желание свести данные в таблицу взаимозаменяемости узлов и агрегатов мотора 24Д по типу:

В колонке взимозаменяем/унифицирован с указываем деталь от других моторов/машин, имеющуюся в доступной продаже, либо примечание только оригинальная (если подходит только родное).

Элементарно, просто, и потом в FAQ.
Как идея?
Самое трудное - это добыть информацию по взаимозаменяемости, кропотливо.

Вот что мне нужно!

Одобрям! Отличная идея. Попробую поучаствовать. Между прочим, во многих книжках есть такие таблицы, но там ОЧЕНЬ много ошибок. К тому же такая таблица хороша с комментами.

Свежий пример. Искал задние РТЦ под 12 мм - под ГАЗ 24. С поршнем 32 мм. В итоге купил - с номер 24-. Они теперь маркируются как ГАЗ 3302 на обложке. ГАЗОВСКИЕ, синяя коробка. В итоге оказалось, что они с поршнями 32 мм, но с дыркой 10 мм. Купил Фенокс. Написано - ГАЗ 24/3302. Ага. Дырки - 12 мм! Ура? Не Ура - поршни у них как ГАЗ 24-10.

Вот тебе и каталожные номера. Много лажи сейчас в этом. Даже на газовских коробках умудряются ересь писать. Видимо думают, что у всех уже только 3110 и 31105.

Я думаю так, Дмитрий. В таблицу имеет смысл заносить только наиболее часто ремонтируемые узлы, то, что чаще всего выходит из строя. С чем в основном приезжают в цех ремонта.

И здесь нужно внимательно проверить информацию, судя из написанного тобой выше примера (РТЦ и морока с ними).

Ибо искать аналоги по всему мотору - сизифов труд, да и некогда пока.

Вам все равно не нужно. Цель - чтобы был нормальный источник информации.

На тот случай, когда свой двигатель еще не разобран, а новые запчасти нужны сразу.

По той же причине и я всегда задаю массу "дурацких" вопросов, потому как нет возможности полежать под машиной, а в сервис надо ехать "уже завтра".

Элементарно: в 3-й колонке пишем-только оригинальный Соответственно, знаем, что РВ другой не подходит, либо гимор.
Далее, соответственно, мучительно роем землю и бегаем по рынкам и гаражам в поисках РВ на 24Д.

Второе - не факт, ибо есть подозрения, что какой-то из УМЗ-шных доселе выпускающихся аналогичен.
Вот тут думаю.

неэлементарно вовсе там несколько посадочных мест, типа, чот-та там 49, 50, 51.
штук 6-7.
ты мне назови хоть одно место, где это могут сделать, и продолжим беседу.


ЗЫ: я знаю три таких места.

У тебя как с головой вообще? 24Д не выпускается нашей промышленностью более 25-ти лет!
Я просил унификации с моторами УМЗ, потому что, эти моторы унаследовали полностью всю старую школу 60-х, 70-х, выпускаются до сих пор, работают годами и сотнями тысяч километров и являются единственными донорами для владельцев старых "Волг" в смысле того, что пойти классическому волговоду в магаз УАЗ и купить что-то подходящее для ГАЗ - реально и это встанет один в один и заработает если не лучше, то также.

Ты мне не смог ответить на мой остро болезненный вопрос.
Унификация с моторами УМЗ?
Что подходит? По списку?

Учимся ВЕЖЛИВО отказываться от помощи С головой, видимо, и правда ненормально, раз решил потратить СВОЕ время на помощь неадекватному и хамовитому человеку

> Я просил унификации с моторами УМЗ,

Почему-то у меня проблем не возникало. Приходил в магазин, называл запчасть, называл марку авто (24) и движка (24Д), процентов 80 запчастей тетенька знает по памяти, а что забыла - открывает талмуд и смотрит. В чем проблема?

> Ты мне не смог ответить на мой остро болезненный вопрос.
> Унификация с моторами УМЗ?
> Что подходит? По списку?

Я хотел. Теперь не хочу. Не буду я ни время тратить ни бензин на такого хама

Не следует обижаться. ;-) Просто когда человек что-то спрашивает конкретное, то хочет конкретные ответы от знающих, а не ответы в стиле "погугли". Есть вещи, которые просто так не нагуглишь.

Насчет магазина вашего - это большая редкость. Мало магазинов, где продавцы что-то шарят в старых Волгах. В 40 процентах случаев мне давали ошибочные рекомендации. Остальные 60 были на счету моих знаний - спорил с продавцами и оказывался прав. С очень большой вероятностью на ГАЗ 24 вам смело и уверенно продадут деталь от ГАЗ 24-10, которая не подойдет. Но будут уверены, что подойдет ("Что, у меня Волги что ли не было?!"). Вот так.

Да чо там редкого? Я несколько магазинов знаю > Насчет магазина вашего - это большая редкость. Мало магазинов, где продавцы что-то шарят в старых Волгах.

Вот этот ГАЗ-УАЗ с опытной теткой. Есть еще фирменный ГАЗовский, там ребята молодые работают, но у них справочники есть и бумажные, и электронные. На две старых Волги (24 с 24Д и 2410 с 402) запчасти покупались там регулярно и без проблем (машины рабочие были, тесть на них в такси ездил)

Сейчас там все так же осталось? > На две старых Волги (24 с 24Д и 2410 с 402) запчасти покупались там регулярно и без проблем (машины рабочие были, тесть на них в такси ездил)

В каких годах это было?

немного > Опишите подробно, взаимозаменяемость, от каких моторов как родная подходит запчасть?
> Мотор, тип бензина в подписи. Нужно точно собрать необходимые запчасти для ремонта.
> Заранее Спасибо!
>
> 1. ГБЦ с сборе под АИ-92
для 24Д своя. От 402 не подходит никак. Возможно ещё потребуется помпа, на 24Д она прикручена к голове и, при замене головы, не факт что получится отодрать старую, если основательно заксила на шшпильках.

> 2. Прокладка ГБЦ
для 24 - с треугольными дырками. Искать с герметиком. Если есть только "графит" без полоски герметика, то покупать для 402 с герметиком и прорубать дырки по шаблону из старой прокладки. "Графитные" прокладки в топку.

> 3. МС колпачки (у меня только на впускных, 4 шт.)
Подходят от 402
Следить за пружинами клапанов. На 24 они одинарные и на некоторых выпусках с переменным шагом. В глаза не особо бросается, надо присматриваться. Ставить мелким шагом к голове, болшим шагом - к тарелке.

> 4. Коллектор впускной и выпускной
отличаются от 402.
впускной - формой площадки под карб (у 24 как цифра восемь, у 402 вроде бы прямоугольная площадка, не принципиально)
выпускной - под одинарную (24Д) или сдвоенную (402) выпускную трубу. Можно махнуть вместе с трубами.

> 5. Межколлекторная прокладка
не уверен, но вроде бы идентичны.

> 6. Клапаны впускные и выпускные, втулки клапанов
впускные у 24 и 402 разные. у 402 чуть большего диаметра.

> 7. Шпильки, гайки ГБЦ
У 24Д шпильки М11, у 402 - М12. шаг тоже разный.

> 8. Ось коромысел
отличаются. но можно перебрать. У 402 на оси коромысел по торцам дополнительные опоры, их можно выкинуть и поставить шайбы с оси 24.

> 9. Штанги, толкатели, стаканы
вроде как одинаковые, отличия только в длине штанг под 93 и 76 луц. Разницы 24/402 нет.

> 10. Распредвал
формально - разные. С разными каталожными номерами. Можно поставить от 402, но, видимо, тянуть будет чуть хуже - профиль кулачков различается. (У 402 увеличено сечение впускных клапанов и чуть приподнят момент на средних и высоких оборотах; соответственно слегка изменен профиль кулачка. непринципиально).

> 11. Прокладка коллекторов (одна на впускной и выпускной)
вроде как подходфт от 402. не парился.

> 12. Коллекторы в сборе
эээ вроде как уже был вопрос.

> 13. Гильзы
ЦПГ подходит. С мелкой оговоркой: в старых мануалах про 24Д/24-01 писали, что гильзы маркируют как по диаметру, так и по высоте(!) и рассказывали, как подбирать комплект гильз для нужно выступания из блока. В более поздних мануалах это исчезло, да и гильзы теперь одной высоты. Возможны навороты. но что делать, если не подойдет - хрен знает. Видимо как-то колдовать с толщиной медных колечек. у меня подошло. Возможно, подавляющее большинство блоков было на одну глубину и в итоге решили не париться и эту высоту принять за стандарт - так что для большинства движков подходят гильзы от 402.

Двигатели на автомобиль ГАЗ 24

Двигатели на автомобиль ГАЗ 24

Легковой автомобиль ГАЗ 24 разрабатывался в середине 60-х годов двадцатого века, а в июле 1970 года уже полностью заменил предшественника ГАЗ 21. Соответственно, для новой «Волги» был создан совсем другой двигатель внутреннего сгорания, который собирался на Заволжском моторном заводе.

ГАЗ 24

Классический автомобиль ГАЗ 24

Прототипом двигателей внутреннего сгорания (ДВС) ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401 служил мотор ГАЗ 21. Новый мотор принципиально были схож с силовым агрегатом «двадцать первой «Волги» и даже внешне похож на него. Но детали двигателей почти все были разные, и не взаимозаменяемы между собой в основной массе.

ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401

Общее описание

двигатель ЗМЗ 24Д

Схема двигателя ЗМЗ-24Д

В свое время применение алюминиевого блока цилиндров (БЦ) и головки блока являлось новшеством и считалось передовой технологией. «Двадцать четвертые» моторы просуществовали без каких-либо изменений до 1985 года, когда на смену им пришло новое поколение двигателей ЗМЗ 402 и ЗМЗ 4021.

Заволжский моторный завод продолжал выпуск ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401, но в качестве запасного агрегата. Новые модели ГАЗ 2410 и их модификации с 1987 года комплектовались только новыми двигателями.

Технические характеристики ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401

Двигатели «двадцать четвертой» серии обладали следующими характеристиками:

  • Количество цилиндров – 4;
  • Диаметр поршня стандартного размера – 92 мм;
  • Ход поршня – 92 мм;
  • Количество коренных опор коленчатого вала – 5;
  • Диаметр коренных шеек стандартного коленчатого вала – 64 мм;

коленвал газ 24

Схема устройства коленчатого вала Газ 24

В масляный картер ДВС заливалось от 5 до 5,5 литров моторного масла (по разным данным), но по проверенным данным до полного уровня по масляному щупу требовалось пять с половиной литров.

Моторы ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401 между собой имели только два отличия – это сама ГБЦ и штанги толкателей. У головки блока ЗМЗ 2401 была больше камера сгорания цилиндров за счет утолщения металла в этой области. Высота ГБЦ ЗМЗ 2401 равна 98 мм, у ЗМЗ 24Д этот параметр равен 94 мм. Различали ГБЦ, замеряя высоту штангенциркулем, опытные мотористы определяли различия на глаз. Штанги отличались по длине, у версии ДВС под 76-ой бензин они были длиннее на 4 мм.

мотор ЗМЗ 24Д

Пример мотора ЗМЗ 24Д под 76-ой бензин

ЗМЗ 402 и ЗМЗ 4021

В 1985 году началась серьезная модернизация «двадцать четверки». Изменения касались салона, кузова, тормозной системы. Коснулись они и двигателя. Что самое интересное, внутренняя «начинка» двигателя совсем не изменилась, и объем мотора остался прежним. Зачем же тогда затевалась вся эта модернизация?

Благодаря новшествам, ДВС стал более удобен в обслуживании и в ремонте. Затем, пусть немного, но увеличилась мощность двигателя. Согласно конструкторским задумкам, должен был увеличиться ресурс двигателя.

У новых ДВС в обозначении присутствуют цифры 10, то есть двигатели имеют индексы ЗМЗ 402.10 и ЗМЗ 4021.10. Но для упрощения полное название прописывать не будем.

Отличие двигателей ЗМЗ 402 от ЗМЗ 24

ЗМЗ 402

Так выглядит двигатель ЗМЗ 402

Между двумя типами двигателей присутствуют следующие отличия:

Масляный насос

  • Головка блока цилиндров. Спереди ГБЦ ЗМЗ 24 расположен водяной насос, у ГБЦ ЗМЗ 402 в этом место находится корпус термостата, а насос переместился на БЦ. На ГБЦ ЗМЗ 402 двойные пружины клапанов, в отличие от одинарных на ГБЦ ЗМЗ 24;
  • Ось коромысел. На модели ЗМЗ 402 у оси по краям появились дополнительные стойки. Это позволило проводить более точную регулировку клапанов за счет более жесткой фиксации оси;
  • Блок цилиндров. ЗМЗ 402 – водяной насос находится на передней части блока. ЗМЗ 24 – помпы здесь нет, в этом месте просто алюминиевый гладкий отлив;
  • Карбюратор. ЗМЗ 402 – модель карбюратора К126Г, модель карбюратора – 151 (в дальнейшем модернизированный вариант К151С);
  • Масляный насос. У моторов ЗМЗ 402 новый насос имел более крупные шестерни и корпус. За счет новшества повысилась его производительность;
  • Шкив коленчатого вала. На двигателях ЗМЗ 402 стал применяться массивный шкив, который позволил увеличить крутящий момент ДВС;
  • Водяной насос. Помпа ЗМЗ 24 была совмещена с корпусом термостата. У новых моторов помпа она совершенно другого вида и меньше в размерах. Предполагалось, что подшипникам помпы ЗМЗ 402 достаточно было заводской смазки, поэтому масленку в ней не предусмотрели;
  • Совмещенный впускной и выпускной коллектор. ЗМЗ 402 – конструкция рассчитана на приемную трубу глушителя с двумя коленами. ЗМЗ 24 – коллектор рассчитан на одинарную приемную трубу.

Форкамерный двигатель ЗМЗ 4022.10

В 1981 году Заволжский автозавод с целью повышения мощности силового агрегата создает новый экспериментальный двигатель, который получился переходным между ЗМЗ 24 и ЗМЗ 402. Мотор был задуман для новой «Волги» ГАЗ 3102, но он также устанавливался опытной партией и на «двадцать четвертые». В частности, в такси такие машины эксплуатировались.

Волга 3102

Так выглядит новая Волга Газ 3102

Блок цилиндров ЗМЗ 4022.10 внешне почти не отличим от 402-ого двигателя, но был абсолютно другим внутри. Все отличия заключались в посадке цилиндров и в самих гильзах.

В отличие от легкосъемных гильз моторов 24 и 402, которые уплотнялись с блоком через медную прокладку, гильзы в блоке форкамерного двигателя фиксировались двумя резиновыми кольцами. Они «сидели» в посадочном месте так жестко, что их невозможно порой снять даже съемником. Кстати, такие блоки называли «кокильные».

блок цилиндров двигателя ЗМЗ 4022.10

Головка блока имела свою, особенную конструкцию. На каждый цилиндр была добавлена маленькая камера сгорания и один небольшой клапан. Принцип заключался в том, что горючая смесь сначала поджигается в этой камере (форкамере). Затем за счет «взрыва» происходит усиление воспламенения основной смеси, что способствует повышению мощности ДВС. Следует отметить, что паспортная мощность данного агрегата была заявлена 105 л.с. на 93-ем бензине, и мотор действительно был очень резвым и оборотистым.

Определить форкамерный двигатель на машине можно было сразу, открыв капот. Этот мотор выдавала алюминиевая клапанная крышка, которую невозможно спутать со штампованной стальной крышкой 24 и 402.

Соответственно, у ЗМЗ 4022.10 имелись свои детали, которые не взаимозаменяемы ни с какими другими:

  • Совмещенный впускной и выпускной коллектор;
  • Карбюратор;
  • Ось коромысел;
  • Головка блока цилиндров;
  • Форкамерные клапана;
  • Клапанная крышка;
  • Прокладка коллектора.

В этом списке нет блока цилиндров и гильз поршневой группы. Дело в том, что блок и гильзы нашли свое применение в двигателях ЗМЗ 402.

двигатель ЗМЗ 402

Установленный мотор ЗМЗ 402

Мотор ЗМЗ 4022 оказался не слишком удачной задумкой. Он был очень капризным в настройках топливной системы. Довольно часто двигатели отказывались запускаться, приходилось часами крутить стартер, чтобы оживить мотор. Запуск мог произойти неожиданно, и в чем дело, понять не мог никто. По этой причине через три года решили отказаться от таких моторов.

На складах ЗМЗ оставались кокильные блоки и поршневые группы от мотора ЗМЗ 4022.10, и эти детали пустили в серию. Поэтому периодически при ремонте «четыреста второго» двигателя обнаруживалось, что на моторе стоит подобный агрегат. Внешне такой мотор можно определить по характерной отливке блока, и то не сразу, только опытным глазом.

Те ДВС, которые преподносили сюрпризы с запуском, все-таки «оживляли», метод был элементарный – брали ГБЦ всю в сборе от ЗМЗ 402 и переставляли. Правда, это стало возможно только после того, как пошел в серию 402-ой двигатель.

Неисправности, присущие моторам серии ЗМЗ 24

Неисправностью практически любого двигателя является повышенный расход масла и стук коленчатого вала. Другое дело, что у одних ДВС это «болезнь», а другие довольно стойко переносят перегрузки и масляное голодание. «Волговские» моторы относятся к группе стойких и закаленных, но болячки все же имеются.

Характерные признаки 24-ых моторов, какие присущи именно этим моделям:

  • Течь масла заднего коренного подшипника;
  • Износ постели или втулок распределительного вала, а также опор самих валов;
  • Обрыв или проворачивание шестигранного привода масляного насоса;
  • Срабатывание зубьев текстолитовой шестерни распределительного вала;
  • Износ латунных втулок шатунов под поршневой палец.

Задний коренной подшипник

Задний коренной подшипник

Течь масла заднего коренного подшипника знакома почти каждому «волговоду». Дело в том, что на месте стыка двух половинок сальниковой набивки со временем образуется щель. Сальниковая набивка под влиянием температуры «усыхает» и сжимается.

К тому же, неплотные соединения создаются из-за высыхания двух резиновых уплотнителей («сапожков» или «флажков»). Такая болезнь лечится прокладыванием хорошего маслостойкого герметика на стыках уплотнений. Конечно же, набивка и «флажки» при этом заменить необходимо. Когда операция проходит на месте (без снятия коленчатого вала), верхнюю набивку не меняют. Да и добраться до нее практически невозможно.

Замена заднего коренного сальника бесполезна, если поршневая группа дымит, а двигатель расходует масло. Избыточное давление в первую очередь «продавливает» именно это соединение. Если же забита система вентиляции картерных газов, масло тоже в первую очередь пойдет через «задний коренной».

коренной подшипник

Установка заднего коренного подшипника

Стоит прочистить систему вентиляции, течь задний сальник перестает.

Задний сальник может течь по причине изношенности коренных шеек коленчатого вала. Определяют износ шеек прослушиванием двигателя. При резкой подгазовке раздается глухой рык или стук в районе расположения коленвала. Стук очень характерный, его трудно с чем-то другим спутать. Здесь замена сальника не поможет, вал нужно шлифовать.

Постель распределительного вала

Видимо, не все отличия ЗМЗ 402 от ЗМЗ 24 были рассмотрены в этой статье. ЗМЗ еще модернизировал блок цилиндров в посадочном месте распределительного вала. На всех ранних выпусках «Волги» ГАЗ 24 алюминиевые блоки имели втулки под распределительный вал. Проблема заключается в том, что эксплуатация ДВС с низким давлением масла приводит к преждевременному износу опор распредвала и посадочного места этих опор.

распредвал ЗМЗ 402

Схема распределительного вала двигателя ЗМЗ 402

Замена втулок распредвала – дело хлопотное, но выполнимое в гаражных условиях. ЗМЗ выпускал ремонтные втулки, которые можно было установить вместо изношенных, необходимо было иметь набор разверток и немало терпения, времени и аккуратности. Валы успешно шлифовались под ремонтный размер, и больших проблем не наблюдалось.

Все стало хуже после того, как Заволжский моторный завод решил упразднить втулки, и решил устанавливать валы прямо в теле БЦ.

Такие безвтулочные блоки стали выпускать после 1985 года. Причем, это встречалось и на ЗМЗ 24, и на ЗМЗ 402.

замена распределительного вала

Спустя некоторое время завод и вовсе отказался от втулок, что доставило и до сих пор доставляет немало проблем владельцам «Волг». В случае подобной неисправности остается два выхода – либо отдавать БЦ «втулить» на завод, где есть фрезерный станок, либо менять блок на другой блок цилиндров.

Шестигранный привод масляного насоса

На моторах ЗМЗ 24 привод трамблера одновременно является и приводом масляного насоса. Привод масляного насоса представляет собой шестигранник, который приводит в действие сам насос. Со временем шестигранник изнашивается и проворачивает в теле насоса, и если не следить за давлением масла, с мотором может случиться беда – застучит коленвал, потребуется капремонт. Обрывы шестигранника случаются, если замерзает масло в поддоне зимой. Поэтому за давлением масла нужно смотреть внимательно.

Шестерня распределительного вала

Стук шестерни свидетельствует об износе ее зубьев. Стучать она может довольно долго, но с заменой детали лучше не затягивать. Если обрыв зубьев произойдет в дороге, машина не заведется и дальше ехать не сможет. Автомобиль придется буксировать до ближайшей автомастерской.

Верхние втулки шатунов (под поршневой палец)

Под нагрузкой втулки шатунов имеют свойство изнашиваться. Это характерно для многих моторов с «плавающими» пальцами. Стук по причине изношенных втулок не слишком опасен, если он только начал появляться. Но затягивать с ремонтом не стоит, в результате может лопнуть поршневой палец. Тогда уже последствия будут плачевными. Стук изношенных втулок похож на стук распределительной шестерни, но отличается тем, что явно слышен под нагрузкой.

Перебрать двигатель газ 24 стоимость

_________________
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.jpg

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Я себе взял ЦПГ костромскую, серии "Специалист", с виду вроде всё ок, с наступлением тепла буду инсталировать.

+1
давайте действительно создадим что то типа FAQ насчёт капиталки, может кто то сможет выложить описание всего этого хитрого действа?

Собираюсь тоже капиталить мотор с наступлением тепла, пока потихоньку выбираю з.ч.

и тоже возникает вопрос:

1. Какие части кроме ЦПГ, колец и вкладышей подлежат обязательной замене при кап ремонте?
2. Какие процедуры необходимо производить кроме шлифовки колена и головы?

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Про мастерские понятно, я и собираюсь колено вместе с головой отвозить в СПАРЗ например (питерский авторемонтный завод).

Вопрос то как раз в другом: там только колено и голову смотрят/шлифуют или ещё какие либо операции делают? именно в специальных мастерских.

Поддерживаю предыдущего оратора. Как правило, на машинах в плохом состоянии и/или с большим пробегом в движке изнашивается ВСЕ!
1. Втулки (постели) р/вала.
2. Выкрашивается донышко толкателей.
3. Втулки пальца стираются в говно и палец в шатуне болтается вельми сильно.
4. Венец маховика - стираются зубья.
5. Маслонасос всегда дюже убитый.
6. Головка - это вообще отдельная песня. Замена направляющих втулок - 100% Это влечет за собой ошероживание седел, ну и притирку.
7. Я видел головку , у которой были трещины в площадке под шайбы вокруг колодцев шпильки (ее пришлось выкинуть).
8. Как правило старые головки все кривые в той или иной степени - фрезеровать.
9. Разбалтывается привод трамблера - большой продольный люфт, и шестигранник похож на круг.
10. Стоит внимательно осмотреть р/вал - все ли зубья и кулачки целы.
11. Ну и в довесок - разбирая старый двиг приходишь в уныние - внутри черный-причерный слой слизи на стенках, а в системе охлаждения - все ржавое прержавое.

Что я посоветую при ремонте:
а. Шпилки которые держат кронштейн-упоры двигателя посадить на фиксатор резьбы. У меня через них гонит масло.
б. Маслосъемные кольца предпочитаю составные. Себе кольца ставил SM. Нижние там как раз составные.
в. Низ гильз лучше обмазать чем нибудь, гермитком красным там или суриком.

Ах, да чуть не забыл про эпичный холивар относительно отверстий в шатунах. Молодым волговодам советую пристально изучить материал, ибо мнения олдфагов разделяются.

Двигатель ГАЗ 24 и его особенности

Двигатель ГАЗ 24 – это новый мотор того времени – ЗМЗ-24, выпускаемый Заволжским моторным заводом, есть 2 модификации: ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401. В базе лежит мотор от старой Волги (ГАЗ-21), которая выпускалась еще с 1957 года, а 24-ю Волгу стали выпускать, начиная с 1970-го года. Старый мотор был существенно улучшен и доработан.

ЗМЗ-24Д

Двигатель ГАЗ 24 и его особенности

Обе модификации – это обычные двигатели внутреннего сгорания, разница в том, что ЗМЗ-2401 работал на 76-м бензине, а ЗМЗ-24Д – на 93-м бензине. Конструкция этих моторов очень похожа, у них по 4 цилиндра, по 8 клапанов, головка блока из алюминия, распредвал расположен снизу, ГРМ шестеренчатый.

Особенности двигателя ГАЗ-24:

  • В отличие от старого мотора ЗМЗ-21, в новом ЗМЗ-24Д гильзы цилиндров посажены на медных кольцах-уплотнителях в блок цилиндров, в 21-м моторе они сажались на резиновые кольца-уплотнители сажаются в блок на медные уплотнители-кольца, а не на резиновые, как в моторе ЗМЗ-21. Это значит, что стало легче запрессовать и выпрессовать эти кольца в случае ремонта и охлаждаются гильзы цилиндров в новом моторе;
  • привод масляного насоса шестигранной формы, поэтому его легче установить;
  • в моторе прямая плоскость поддона, она отлично прилегает к блоку, поэтому с картера мотора масла меньше подтекает.

двигатель ГАЗ 24

А самое главное, мотор ГАЗ-24 мощнее, чем мотор ГАЗ-21 за счет большего размера тарелок клапанов. Разница в моторах 24Д и 2401:

  • шланги у мотора 2401 длиннее на 4 мм.;
  • ГБЦ в 2401 выше на 4 мм., а сам мотор менее мощный, так как больше камеры сгорания в цилиндрах.

Срок службы моторов ЗМЗ-24

Двигатель ГАЗ 24 обладает отличной выносливостью, выдерживает многие издевательства со стороны водителя:

  • заливать различное масло, хоть от камаза, смешивать разные масла;
  • не проверять каждый раз уровень масла в картере;
  • перегревать мотор;
  • ездить на максимальной скорости.

Примеры, демонстрирующие насколько выносливый мотор ЗМЗ-24:

  1. Волга ГАЗ-24 работала в такси, после чего разобрали мотор, и увидели, что вокруг масляного насоса скопились сгустки жидкости, напоминающей солидол, масло стало очень густым, под крышкой клапанов тоже все в густом масле. Причем на ремонт машину отдали не потому, что двигатель застучал, а потому что по срокам уже пора сделать ремонт мотора, своего рода, плановое ТО.
  2. Второй случай, когда ремонт мотора делали в гараже, проблема была в том, что прокладку головки блока пробило, тосол в большом количестве стал попадать в мотор, поэтому масло стало аж белого цвета, но все равно пришлось ехать на этом масле. Первое время двигатель сильно рычал, но уже после 200 км. тосол с масляного поддона испарился и масло стало нормальным и мотор стал работать так, как и должен.

ЗМЗ-24

Самые частые неполадки мотора ГАЗ 24

Несмотря на свою выносливость, все равно мотор 24-й Волги требует ремонта время от времени, потому что есть характерные проблемы у этого мотора, а именно:

  • с заднего сальника бывает, что масло течет, причем даже на новом моторе такое бывало. В задней части на коленвале надо установить сальниковую набивку, которая состоит из 2-х половинок, и масло течет на стыках этой набивки, если эти стыки маслостойким герметиком промазать, то течи больше не будет;
  • расход масла у мотора, при том, что масло негде не течет и мотор не дымит. Если мотор новый, то это значит, что надо просто прокатку пройти, тогда примерно после 10 000 км. расход масла уменьшится.

Бывали даже случаи, что мотор продолжал расходовать масло до 50 000 км. а потом переставал, и продолжал служить до 200 000 км. без расхода масла.

Бывали еще случаи, когда на двигателе ГАЗ-24 выпадало седло из-под клапана, причина в том, что на заводе не всегда хорошо запрессовывали седла. Если такая ситуация случилась и седло выпало, то седло дробилось клапаном на мелкие части, которые разлетались по двигателю, что приводило к тому, что надо было делать капремонт, делать прочистку коллектора и карбюратора.

Часто на Заволжском моторном заводе выпускали бракованные детали, от которых и зависит долговечность мотора. Но если удавалось купить машину с качественно собранным мотором, и владелец такого автомобиля правильно эксплуатировал машину, то такой мотор мог легко прослужить до 280 000 км. без ремонта. Бывали даже случаи, что пробег достигал 380 000 км.

В каких случаях надо делать ремонт мотора ГАЗ-24

Надо капремонт мотора ЗМЗ-24 делать в том случае, если:

  • расход масла стал очень большим через поршневые кольца;
  • в масляной системе давление масла стало низким;
  • в кривошипно-шатунном механизме появился стук;
  • часто двигатель стал перегреваться.

Мотор ГАЗ 24д

Если делать капремонт, то надо менять эти детали:

  • маслосъемные колпачки;
  • все прокладки и сальники;
  • все вкладыши;
  • поршневую группу: поршни, кольца, гильзы цилиндров;
  • распредвал и шестерни коленвала; ;

При капремонте также надо отшлифовать коленвал, если это сделать не удается, то его надо просто поменять. При необходимости надо поменять и клапана в ГБЦ, главное, что их надо притереть к седлам головки блока цилиндров. Если же мотор Волги-24 не удается отремонтировать, то надо сразу устанавливать новый мотор, если по деньгам сумма ремонта будет обходиться дороже, чем замена мотора. Во время тюнинга Волги 3110 или 24-й также стоит решить: покупать другой мотор или доработать штатный. Есть интересные варианты, когда устанавливают японский мотор (uz или jz) вместе с коробкой и такая Волга-тюнинг себя очень уверенно чувствует.

Модифицированный мотор ЗМЗ-402

Двигатель ГАЗ 24 (ЗМЗ-402) – это улучшенный двигатель, который также устанавливался в 24-х Волгах, у него измененный блок и головка блока. Этот мотор стали устанавливать в Волги с 1985 года на автомобили ГАЗ-24М, а уже после 1986 года его стали ставить на ГАЗ-2410. В двигателе ЗМЗ-402 используются не такие детали, как на ЗМЗ-24, а именно:

  • другой масляный насос, у него выше производительность;
  • более массивный шкив коленвала;
  • водяной насос стал крепиться на блоке цилиндров, а не на головке, как раньше;
  • другой корпус термостата.

ЗМЗ-402

Не изменились такие детали:

  • поддон мотора;
  • шестерни распредвала;
  • поршневая группа;
  • штанги;
  • коленвал;
  • толкатели.

Кроме того, в 402-ом моторе стали устанавливать распредвал из чугуна, если раньше его делали из стали. Валы 402-го мотора стали более выносливыми. Что касается ремонта, то ремонтируется 402-й мотор примерно так же, как и 24-й, в нем надо иногда регулировать зазоры клапанов.

Как убитый в хлам пикап ГАЗ -24 превратился в мечту



ГАЗ Волга 24
Отреставрированный ГАЗ-24

Обе модификации – это обычные двигатели внутреннего сгорания, разница в том, что ЗМЗ-2401 работал на 76-м бензине, а ЗМЗ-24Д – на 93-м бензине. Конструкция этих моторов очень похожа, у них по 4 цилиндра, по 8 клапанов, головка блока из алюминия, распредвал расположен снизу, ГРМ шестеренчатый.

Особенности двигателя ГАЗ-24:

  • В отличие от старого мотора ЗМЗ-21, в новом ЗМЗ-24Д гильзы цилиндров посажены на медных кольцах-уплотнителях в блок цилиндров, в 21-м моторе они сажались на резиновые кольца-уплотнители сажаются в блок на медные уплотнители-кольца, а не на резиновые, как в моторе ЗМЗ-21. Это значит, что стало легче запрессовать и выпрессовать эти кольца в случае ремонта и охлаждаются гильзы цилиндров в новом моторе;
  • привод масляного насоса шестигранной формы, поэтому его легче установить;
  • в моторе прямая плоскость поддона, она отлично прилегает к блоку, поэтому с картера мотора масла меньше подтекает.


А самое главное, мотор ГАЗ-24 мощнее, чем мотор ГАЗ-21 за счет большего размера тарелок клапанов. Разница в моторах 24Д и 2401:

  • шланги у мотора 2401 длиннее на 4 мм.;
  • ГБЦ в 2401 выше на 4 мм., а сам мотор менее мощный, так как больше камеры сгорания в цилиндрах.

ГАЗ-24: Ремонт передней балки

ГАЗ-24


Эксплуатируя переднюю подвеску ГАЗ-24, стал постепенно привыкать к ней и невольно сравнивать с передней подвеской ГАЗ-21. По всем параметрам, новая подвеска была на голову лучше старой. Нужно отметить ее мягкость, ведь даже в случае пробития подвески, звонких ударов не было. Сайлентблоки гасили весь шум и к тому же не требовали смазки.
Уменьшилось количество мест смазки, а уж прошприцевать 6 точек, вообще не составляло проблем. Правда, использование игольчатых подшипников, вместо бронзовых втулок, требовало более жидкой смазки ТАД-17 или нигрола.

Подвеску нужно было промазывать после каждого дождя, а она взамен за заботу, отвечала безотказной работой и пробег в 100 000 км до ремонта был вполне себе обыденным явлением.

В ремонте передняя подвеска ГАЗ-24 была довольно неприхотлива: рычаги правились и подваривались, стяжные болты менялись, сайлентблоки и резьбовые втулки перепрессовывались. Была лишь одна проблема, которая доставляла серьезные неудобства и именно она проявилась на моей машине. В одной из поездок, вдруг пропала четкость рулевого управления. Обследовал подвеску и обнаружил, что потерялся болт с нижнего правого рычага, который вворачивался в съемную втулку балки.

Сразу же постарался ввернуть другой болт, но к сожалению, он стал проворачиваться. Вывод был неутешительный, нужно было выпрессовывать нижнюю ось рычага, а такая работа требует хорошего пресса.

Знакомые водители посоветовали просто поставить длинную шпильку вместо рычагов и забыть об этой проблеме, что я и сделал. Однако, через некоторое время, обнаружил, что на правом колесе подъедает резину. Проверил затяжку гаек на нижнем рычаге и пришел к выводу, что с течением времени, гайки на оси слабнут, в результате чего меняются углы схода и развала колес. Чтобы не ставить машину на длительный ремонт, решил сначала найти запасную балку передней подвески. Поиски много времени не заняли и вскоре мне отдали старенькую балку, оси нижних рычагов которой также требовали замены.


Передняя подвеска ГАЗ-24

Приобрел в комплекте оси рычагов вместе с пальцами и начал подыскивать пресс. Вскоре, нашел подходящий и пообщавшись с прессовщиком узнал, что такую операцию можно на нем сделать, т.к. втулки с балки он выдавит и запрессует легко.

Приехал в назначенное время в цех и вместе с прессовщиком мы приступили к выпрессовке осей. Однако, здесь нас постигла неудача. Пресс поднатужился, но втулка оси рычагов не сдвинулась с места, а вот сама ось начала утолщаться. Попробовали выпрессовать с обратной стороны, но опять получили отрицательный результат.

Осознав, что с выпрессовкой ничего не получится, я поехал в гараж. Однако, предварительно договорился с прессовщиком, что как только я выпрессую старые оси с балки, то он уж точно сделает запрессовку новых.

В гараже, я сваркой обрезал втулки осей рычагов на расстояние одного сантиметра от балки. Затем, зачистил на наждаке остатки оси со стороны выпрессовки и старым проверенным способом стал выжигать край втулки на всю длину электросваркой. После такой не быстрой процедуры, втулки выбились без особых затруднений.

Вновь поехал к прессовщику и на этот раз, он легко запрессовал новые оси в балку. По совету водителей, верхнюю часть балки с двух сторон усилил проволокой шестеркой, обварив ее прерывистым швом. Теперь у меня была полностью готовая для замены балка, оставалось только выбрать время и заменить ее.

Процесс замены балки описывать смысла нет, т.к. операция это стандартная, но есть небольшой нюанс при постановке стоек подвески. Нижняя резьбовая втулка смазывается последовательно через подшипник нижнего шкворня и поэтому для облегчения ее смазки, сверлится отверстие под тавотницу М-6. Отверстие сверлится спереди по центру между резьбовой втулкой и нижним игольчатым подшипником шкворня.

Также, стоит добавить, что резьбовые втулки на новых машинах, выхаживали за 100 тыс. км, а вот ремонтные ходили только до 40-70 тыс. км. Как выяснилось позже, такая ходимость заводских резьбовых втулок объяснялась тем, что с завода в них закладывалась смазка с включением Молибдена.

Далее, я собрал подвеску, проверил углы развал-схождения колес и продолжил ездить дальше, надеясь, что подобная проблема в будущем обойдет меня стороной.

Автор: Эдуард Залуцкий

Срок службы моторов ЗМЗ-24

Двигатель ГАЗ 24 обладает отличной выносливостью, выдерживает многие издевательства со стороны водителя:

  • заливать различное масло, хоть от камаза, смешивать разные масла;
  • не проверять каждый раз уровень масла в картере;
  • перегревать мотор;
  • ездить на максимальной скорости.

Примеры, демонстрирующие насколько выносливый мотор ЗМЗ-24:

  1. Волга ГАЗ-24 работала в такси, после чего разобрали мотор, и увидели, что вокруг масляного насоса скопились сгустки жидкости, напоминающей солидол, масло стало очень густым, под крышкой клапанов тоже все в густом масле. Причем на ремонт машину отдали не потому, что двигатель застучал, а потому что по срокам уже пора сделать ремонт мотора, своего рода, плановое ТО.
  2. Второй случай, когда ремонт мотора делали в гараже, проблема была в том, что прокладку головки блока пробило, тосол в большом количестве стал попадать в мотор, поэтому масло стало аж белого цвета, но все равно пришлось ехать на этом масле. Первое время двигатель сильно рычал, но уже после 200 км. тосол с масляного поддона испарился и масло стало нормальным и мотор стал работать так, как и должен.

Также будет интересно: Лада Калина и Лада Приора: сравнение бюджетных ВАЗов


вид спереди
шлифовка
шлифовка
грунтовка
грунтовка
в покрасочной камере
капот
крыло
детали
покрашенная дверь
осмотр

Восстановление деталей кузова

К сожалению, большинство автомобилей «Волга», выпущенные до 2001 года,

изначально имело лакокрасочное покрытие, практически не обеспечивающее защиту от коррозийных процессов, поэтому большинство автомобилей требует проведения работ по восстановлению кузова.


Основными деталями, которые подвержены наибольшему воздействию отрицательных факторов внешней среды, являются:

  1. Двери, в основном нижняя их часть.
  2. Днище, в частности, пороги.
  3. Крышка багажника.
  4. Нижние части крыльев.
  5. Передняя часть капота.
  6. Рамка лобового стекла.


Надо отметить, что обновление кузова «Волги», впрочем, как и любого другого автомобиля, лучше производить сразу после обнаружения проблемных участков, чтобы исключить дальнейшее распространение коррозии и свести к минимуму финансовые затраты.

Работы по восстановлению кузова могут быть выполнены следующими способами:

  • Если процесс появления ржавчины находится на начальном этапе, то локализовать его можно, проведя тщательную зачистку проблемных мест и частичную покраску с предварительной грунтовкой поверхности.
  • Дополнительно необходимо провести антикоррозийную обработку деталей днища и мест соединения специальными средствами, в частности, «Мовилем», а нижние части дверей и крыльев покрыть защитным составом, например, «Антигравием».
  • В том случае, когда коррозийные процессы зашли уже слишком далеко, однако имеют небольшую площадь повреждения, восстановление может быть выполнено методом приваривания ремонтных вставок на места повреждения с покраской отремонтированной детали. Проведение дополнительных защитных мероприятий также целесообразно.
  • Кардинальным способом ремонта поврежденного коррозией кузова является замена проблемных деталей на новые. Данный способ приемлем, когда владелец планирует длительную дальнейшую эксплуатацию.
  • Нередко при желании сэкономить в процессе работ устанавливаются детали кузова б/у, однако такие замены оправданы, если демонтированная деталь находится в очень хорошем состоянии. В противном случае вопрос ремонта возникнет снова через непродолжительное время.

Вернуться к оглавлению

Самые частые неполадки мотора ГАЗ 24

Несмотря на свою выносливость, все равно мотор 24-й Волги требует ремонта время от времени, потому что есть характерные проблемы у этого мотора, а именно:

  • с заднего сальника бывает, что масло течет, причем даже на новом моторе такое бывало. В задней части на коленвале надо установить сальниковую набивку, которая состоит из 2-х половинок, и масло течет на стыках этой набивки, если эти стыки маслостойким герметиком промазать, то течи больше не будет;
  • расход масла у мотора, при том, что масло негде не течет и мотор не дымит. Если мотор новый, то это значит, что надо просто прокатку пройти, тогда примерно после 10 000 км. расход масла уменьшится.

Бывали даже случаи, что мотор продолжал расходовать масло до 50 000 км. а потом переставал, и продолжал служить до 200 000 км. без расхода масла.

Бывали еще случаи, когда на двигателе ГАЗ-24 выпадало седло из-под клапана, причина в том, что на заводе не всегда хорошо запрессовывали седла. Если такая ситуация случилась и седло выпало, то седло дробилось клапаном на мелкие части, которые разлетались по двигателю, что приводило к тому, что надо было делать капремонт, делать прочистку коллектора и карбюратора.

Часто на Заволжском моторном заводе выпускали бракованные детали, от которых и зависит долговечность мотора. Но если удавалось купить машину с качественно собранным мотором, и владелец такого автомобиля правильно эксплуатировал машину, то такой мотор мог легко прослужить до 280 000 км. без ремонта. Бывали даже случаи, что пробег достигал 380 000 км.

Ремонт заднего моста

Наиболее уязвимое место в подвеске «Волги» — это редуктор заднего моста, который в процессе эксплуатации подвергается значительным нагрузкам.



Задний мост ГАЗ 24

Признаками необходимого ремонта этого узла являются шумы, появляющиеся в редукторе при движении. В зависимости от их характера можно провести предварительную диагностику неисправностей. Наиболее частыми деталями, требующими замены, являются следующие:

  1. Подшипники полуосей.
  2. Подшипники ведущей шестерни редуктора.
  3. Сателлиты.

В процессе эксплуатации происходит ослабление крепежных гаек соединения деталей, что также вызывает дополнительный шум и преждевременный износ.

В каких случаях надо делать ремонт мотора ГАЗ-24

Надо капремонт мотора ЗМЗ-24 делать в том случае, если:

  • расход масла стал очень большим через поршневые кольца;
  • в масляной системе давление масла стало низким;
  • в кривошипно-шатунном механизме появился стук;
  • часто двигатель стал перегреваться.


Если делать капремонт, то надо менять эти детали:

  • маслосъемные колпачки;
  • все прокладки и сальники;
  • все вкладыши;
  • поршневую группу: поршни, кольца, гильзы цилиндров;
  • распредвал и шестерни коленвала;
  • масляный насос;

При капремонте также надо отшлифовать коленвал, если это сделать не удается, то его надо просто поменять. При необходимости надо поменять и клапана в ГБЦ, главное, что их надо притереть к седлам головки блока цилиндров. Если же мотор Волги-24 не удается отремонтировать, то надо сразу устанавливать новый мотор, если по деньгам сумма ремонта будет обходиться дороже, чем замена мотора. Во время тюнинга Волги 3110 или 24-й также стоит решить: покупать другой мотор или доработать штатный. Есть интересные варианты, когда устанавливают японский мотор (uz или jz) вместе с коробкой и такая Волга-тюнинг себя очень уверенно чувствует.

Также будет интересно: Датчики Хендай Туссан (Hyundai Tucson)

С чего начинается ремонт «Волги»

Автомобиль «Волга» относится к автомобилям, ремонт которых не всегда возможно выполнить самостоятельно. Поэтому приступать к работам целесообразно только при наличии опыта и подходящего инструмента или обратиться к профессиональным мастерам по ГАЗ «Волге».


Учитывая средний возраст «бегающих» автомобилей, среди типичных неисправностей можно выделить следующие:

  • Выход из строя кузовных деталей.
  • Износ деталей заднего моста.
  • Отклонения в работе двигателя.

Данный перечень обусловлен как конструктивными особенностями автомобилей, так и условиями эксплуатации, в том числе, состоянием дорог, качеством бензина и применением противолёдных реагентов.


В зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля список основных неисправностей, конечно, может варьироваться, однако указанные выше являются наиболее типичными.

Лоурайдер из ГАЗ-24

Лоурайдеры также появились в Америке в прошлом столетии. Особенной популярностью они пользовались у латиноамериканского населения и рэперов. Отличительной чертой этих автомобилей являются очень низкий дорожный просвет и гидравлическая подвеска, благодаря которой автомобиль может «прыгать».

Под лоурайдер тюнингуют разные машины, но Волга, опять-таки, внешне похожа на классические американские автомобили тех годов. Чтобы сделать из отечественной машины гангстерский лоурайдер, достаточно всего лишь восстановить внешний вид кузова и салона, а потом заменить подвеску и некоторые другие части ходовой. Ставить новый дорогой двигатель, менять коробку передач и производить прочую техническую модернизацию незачем. Лоурайдеры создаются не ради комфортной езды или гонок, а ради вызывающего внешнего вида. Однако для работы гидравлической подвески придется покупать качественный аккумулятор.

Читайте также: