Перелил масло в двигатель опель вектра в

Обновлено: 15.05.2024

Последствия перелива масла в двигатель автомобиля

Любой механик со стажем перечислит вам как минимум с десяток клиентов, которых волновал переизбыток смазки в картере двигателя. Рассказ обычно начинается с того, что кто-то залил масло по норме, а на щупе оказалось на 2-3 уровня выше. Чувствуя неладное, следует вопрос, а не страшно ли это? Но владельцы подношенных машин задают его редко, поскольку автомобиль внезапно начинает коптить. И тут уже следует ряд других утверждений с вопросительной интонацией: как отлить лишнее, и не пора ли раскоксовать маслосъемные кольца, не разбирая двигатель , или вовсе их поменять.

А действительно ли превышен максимум?

что будет если перелить масло в двигателе выше уровня

Приемлем только узкий ряд условий, при которых производится измерение:

  • Под колесами – ровная площадка.
  • Давление в шинах – одинаковое.
  • Уровень загрузки машины – пустая.

перелил масло в двигатель как убрать

Что особо важно, так это предписание инструкции насчет того, при какой температуре мотора делать замеры. Насколько весом данный факт, судите сами – смазочная жидкость при нагреве расширяется, а это уже другой объем и иная длина масляного следа на щупе.

Обычно руководство по эксплуатации дает зеленый сигнал через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Впрочем, некоторые автопроизводители позволяют доверять контрольным отметкам только на холодную. И в таких автомобилях уровень выше «FULL» на горячую – абсолютно нормальное явление.

Внимание! Если внезапно обнаружен перелив на дизельном двигателе + машина активно кушает топливо – в срочном порядке выезжайте на трассу и прожигайте сажевый фильтр естественным образом. Уровень повысился из-за попадания топлива в картер мотора через маслосъемные кольца. Это происходит в результате большого количества безуспешных попыток активной регенерации, которые ЭБУ запускал накануне.

Если же все требования соблюдены и масляный след выше максимума, то имеем превышение нормы. Хорошего в этом ничего нет.

Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня

перелив масла в двигатель чем грозит

Насколько плохо обстоят дела, зависит от объемов перелива. Согласитесь, разница между 200 граммами и 1 литром существенная.

Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия

Немного – это все, что выше отметки MAX в пределах 1 см. Особого вреда, скажем, те же лишние 5 мм не принесут. Субъективно, конечно же, можно жаловаться на ухудшение динамики, но подоплека у такой жалобы одна – самовнушение, не более того.

Что действительно будет заметно, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет в пределах первой 1 000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания и сажи в катализаторе.

Если регулярно заливать много масла, то через время возникнет интерес к тому, чем промыть двигатель от нагара внутри , и как это сделать без разборки. Вскоре подоспеют и вопросы по выхлопу: чем заменить забитый каталитический нейтрализатор и каким образом сделать обманку лямбда-зонда.

Чем грозит внушительный перелив

Все, что выше отметки «FULL» + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:

  • При существенном избытке жидкости коленвал будет окунать свои противовесы в нее, отчего получится вспенивание, что очень нехорошо. Для маслонасоса – это кавитация с ее эрозионным воздействием на детали, для полуавтоматического механизма газораспределения – это то, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую, а для самого масла – непонятное поведение присадок.

если много масла в двигателе что будет

  • Лишнее обязательно выкинет на впуск через рециркуляцию картерных газов, что тоже не есть хорошо. Впускной патрубок изнутри будет окутываться масляными каплями, дроссельный узел – загрязняться, а шток и тарелка каждого клапана – покрываться злокачественными отложениями.
  • Потекут сальники. Они не рассчитаны на то, чтобы купаться в маслосоставе. Их функция – отталкивать брызги.

К сведению. От перелива резинки не выдавливает. Это случается из-за повышения давления картерных газов. А к этому приводит совершенно иные проблемы: забитая трубка вентиляции или проблемы с маслоотделителем.

Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили

Если меняете смазку на СТО и там же обнаруживаете перелив, не доказывайте масленщиками то, чем опасен уровень выше максимума. Сразу же требуйте отлить лишнее, вне зависимости от их точки зрения.

А что собственно делать, когда работа производилась своими руками? Уж точно не откручивать сливную пробку! По неопытности 90% выльете больше, чем нужно.

Собственно, рабочих технологий, как отлить масло, если перелил, всего две:

  1. Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп. Для этого понадобятся медицинские принадлежности: шприц любой кубатуры (лучше брать на 20 мл) и трубочка от капельницы.
  2. Слить остаток с маслофильтра. Он вновь наполняется смазкой только при работе мотора, поэтому можно повторить в несколько этапов, не закручивая фильтр до упора в промежуточных операциях.

перелив масла в двигатель на 200 грамм

Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене

Из-за чего получаем-то уровень масла выше максимума по щупу? Причин тому несколько:

  • Невнимательность. Проморгали момент, когда необходимо убрать канистру от маслозаливной горловины – получайте избыток.
  • Неопытность. Несливаемый остаток есть у любого автомобильного двигателя. Даже после прогрева его объем доходит до 0,5 литра. Если это не учесть и влить по инструкции, то получите много смазки.
  • Намеренность. Когда мотор кушает масло, это не значит что нужно лить про запас. Во-первых, это деньги на ветер – расход смазки только повысится, во-вторых, силовая установка обретает весь букет последствий, сопряженных с повышенным уровнем смазочного состава.

как не перелить масло в двигатель


Чтобы не перелить масло в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:

Opel Vectra 2.0 Diesel Турбо Трактор › Бортжурнал › Перелил масло на 0.5 литра

Opel Vectra 1997, двигатель дизельный 2.0 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Opel Vectra, 1989


Opel Vectra, 1991


Opel Vectra, 1989


Opel Vectra, 1993

Комментарии 15

А сколько жрет масла вообще?

Да оно там больше с прокладок сыт, а так хз ото замены до замены 1.5литра где то

Я бы слил, я вообще до максимума не доливаю, держу середину.

главное чтоб сальники не давлянуло а так я 5 литров лью это середина между мах и мin!

Я как только купил свою, поехал сразу менять масло, в "сервис", да, именно в ковычках. они мне вообще умудрились 7 залить, пока я не заставил его подождать побольше, чем 10 мин. Ппцконечно. но я его заставил слить это масло, сразу, и залить новое. короче купил он масло, и работу еще бесплатно сделал.
а если по мнению, то я не всегда лью точь в точь, чуть больше. ничего не станет с трактором. у меня дак тише стал работать)))))

Да есть такие умники в большинстве сервисов, налил шуп достал мало еще давай а то что ряльный уровень мы видим после простоя 6 часов не волнует

Я только одного не понимаю КАК ИХ НА РАБОТУ БЕРУТ? Я с корочками не могу устроиться, а как приеду в сервис, так волосы дыбом)))))

покупаешь набор для "ремонта" магистралей омывайки (он стоит рублей 50, из него нужны тонкая трубка) покупаешь самый большой шприц (чтоб меньше раз высасывать масло)…
Режешь трубку до приемлемой длинны. сантиметров 50 думаю хватит., надеваешь её на шприц., и пихаешь трубку в дырку для щупа масла…, и так сливаешь его… Я как то на ЛИТР лажанул (( так и убрал перелив…

А как шприц сможет создать тягу чтоб масло прошло по трубке длинной

Отппускаешь шланг в масло, тянешь поршень шприца тем самым всасываешь масло по трубке в шприц… У меня было 10w40 в +5с° масло текло хорошо. Если густое, то заведи машину минут на пять…тёплое масло более текучие…

я думаю ничего страшного не случится, и специально лезть не надо, но если случится что окажешься под днищем слей до уровня.

у меня утром чуть выше мах 2мм.а днём при поездках как заглушу где-то минут через 30 проверяю ниже мах на 1мм. может за ночь стекает больше.

Завышеный уровень масла может нарушить циркуляцию в турбине, которая как известно смазывается и а так же охлаждается маслом. Кроме того скорее всего повысится давление картерных газов, возможно полетит в впуск. Вобщем я бы слил от греха подальше.

Перелив масла в двигатель: последствия и признаки

Уровень моторного масла в двигателе

Двигатель внутреннего сгорания устроен так, что для его нормальной работы необходима постоянная подача смазки к трущимся и нагруженным деталям. Рабочей жидкостью системы смазки двигателя является моторное масло. Каждый двигатель имеет строго определенный объем масла, которое заливается в систему. Контролировать количество залитого масла помогает уровень моторного масла в двигателе.

Смешивание моторных масел
Рекомендуем также почитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать во время подбора и последующей замены масла в двигателе.

В большинстве автомобилей уровень масла измеряется при помощи специального масляного щупа, на котором нанесены особые метки «минимум» и «максимум» («min» и «max»). Встречаются также двигатели, в которых масляный щуп конструктивно отсутствует. Уровень масла в таких ДВС определяется при помощи электроники и отображается на приборной панели. Вторым вариантом может быть полное отсутствие шкалы уровня масла и загорание отдельного индикатора, который указывает на необходимость долива масла только при снижении уровня смазки.

Чем опасен перелив масла в двигатель

Высокий уровень масла в двигателе

Сегодня подавляющее большинство автолюбителей хорошо осведомлены о том, что от качества и уровня масла в картере напрямую зависит исправная работа и моторесурс силового агрегата. Сразу отметим, что на работу мотора влияет как низкий уровень смазки, так и высокий. По этой причине уровень масла не должен опускаться ниже отметки «min». Параллельно с этим не допускается поднятие уровня выше «max».

Начнем с общеизвестного факта. Последствия масляного голодания двигателя, то есть эксплуатация мотора с низким уровнем масла, могут быть катастрофическими. В результате каждый водитель обязан постоянно и внимательно следить за качеством и количеством смазки в моторе. Такой контроль обычно направлен на то, чтобы масло было свежим, соответствовало всем допускам, а его уровень в моторе не падал ниже критической отметки.

Масло необходимо срочно долить, после чего немедленно определить характер поломки. Эксплуатация мотора с низким уровнем смазки или без масла небезопасна и быстро выведет силовой агрегат из строя, после чего потребуется дорогостоящий сложный ремонт или замена двигателя.

Почему происходит перелив масла

Перелив масла в двигатель

Что касается вопроса перелива масла в двигатель, то данному аспекту со стороны автовладельцев уделяется намного меньше внимания. Дело в том, что последствия перелива масла могут проявляться не сразу или оказаться незаметными на ранних этапах развития проблемы.

Частой причиной перелива масла является недостаточный слив отработанной смазки во время плановой замены. Распространенной ситуацией является то, что во время замены масла двигатель недостаточно прогревают перед сливом отработки, не используется вакуумный отсос и т.д. В системе при таком подходе может оставаться от 250 до 500 грамм старого масла. Затем заливается свежее масло, причем в полном объеме, который рекомендуется производителем для данного типа двигателя.

Признаки перелива масла в двигатель

Наиболее простым способом определения перелива смазки в двигателе является проверка по щупу. Для этого автомобиль устанавливается на ровную поверхность, после чего двигателю необходимо остыть 15-30 минут. Это необходимо для полного стекания смазки в поддон и более точного определения количества масла. Добавим, что оптимально проверять уровень масла после ночной стоянки на холодном двигателе. Если замечено, что уровень масла выше отметки «макс» на щупе, тогда очевиден перелив.

Последствием является то, что коленвалу становится труднее вращаться, на колеса передается меньше крутящего момента. Машина хуже разгоняется, реакции на нажатие педали газа становятся менее четкими, особенно на «низах». Для компенсации потерь и получения привычной разгонной динамики водитель сильнее жмет на акселератор, в результате чего повышается расход горючего.

Последствия перелива масла в мотор

Двигатель в масле

Перелив масла влияет не только на расход топлива. Любые жидкости с нагревом имеют свойство увеличиваться в объеме. Так как моторное масло работает в условиях высоких температур, результатом перелива становится рост давления на резиновые сальники и другие уплотняющие элементы.

Постепенно эффективность работы уплотнителей снижается, масло начинает течь. Такие последствия перелива масла в двигатель вызывают повышенный расход смазки, загрязнение подкапотного пространства и могут привести к необходимости замены сальников.

Также специалисты выделяют группу неисправностей, которые возникают по причине высокого уровня масла в двигателе:

  • затрудненный пуск мотора, особенно в холодную погоду;
  • усиленное нагарообразование в цилиндрах двигателя, появление кокса и отложений;
  • повышенные нагрузки на масляный насос и сокращение его ресурса;
  • вспенивание масла, в результате чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка других нагруженных элементов;
Гидрокомпенсаторы
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, назначении, принципах работы и основных неисправностях гидрокомпенсаторов в составе газораспределительного механизма.
  • усиленное дымление, попадание избытков масла в выпускную систему, загрязнение катализатора;
  • повышение уровня токсичности отработавших газов;
  • нарушения в работе системы зажигания по причине замасливания свечей зажигания, быстрый выход из строя самих свечей;

В таком случае уровень масла повышается, так как смазка может быть сильно разбавлена антифризом системы охлаждения или топливом. Для определения причины подъема уровня масла требуется немедленная диагностика двигателя. Простейшим способом является анализ вязкости масла и его запаха, а также выявление наличия эмульсии.

Что делать, если случайно перелили масло в двигатель

Откачка масла из двигателя

Перелив масла в мотор является наиболее опасным тогда, когда агрегат уже давно не новый и уровень смазки заметно превышает максимально допустимый. Дело в том, что на изношенном двигателе может быстро выдавить сальники, а также высока вероятность появления сильных течей.

Что касается новых моторов, визуально проблема может не проявляться, но это не значит, что ее нет. Уровень масла в этом случае необходимо привести в норму при первой такой возможности. Далее мы рассмотрим, как самому быстро слить моторное масло из двигателя.

Для слива лишнего масла из двигателя можно воспользоваться следующими способами:

  • Самостоятельно откачать или слить излишки масла. Для слива достаточно немного открутить сливную пробку на поддоне картера. Данный способ является наиболее сложным, так как желательно наличие эстакады, ямы или подъемника. Дополнительно потребуется ключ для откручивания сливной пробки, снятие защиты двигателя (при наличии), а также емкость для слива лишнего масла.

  • Если возможности добраться до сливной пробки нет, тогда можно откачать часть лишнего масла через маслозаливную горловину. Для этого понадобится специальный шприц для откачки (можно заменить медицинским) и обычная резиновая трубка (подходит трубка от капельницы). Откачивать масло можно также при помощи насоса или же попросту ртом. Отметим, что в последнем случае необходимо избегать попадания смазки в ротовую полость. После проведения процедуры и удаления излишков проконтролируйте уровень масла по щупу.
  • Также можно воспользоваться услугами СТО или обратится на станции экспресс-замены масел, которые обычно находятся рядом с крупными АЗС. Специалисты быстро откачают излишки масла при помощи вакуума за символическую плату.

Как проверить уровень масла в двигателе

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Масляное голодание двигателя причины и последствия

Что значит масляное голодание двигателя. Признаки и симптомы масляного голодания, почему так происходит. Последствия для мотора после работы без масла.

Бензин в масле двигателя

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

ДАвление масла в двигателе каким должно быть

Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.

Нет давления масла в двигателе причины и ремонт

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Последствия перелива масла в двигатель автомобиля

Проверка уровня масла с помощью щупа

Многие механики сталкиваются с ситуацией, когда клиент приходит и утверждает, что перелил масло в двигатель. Как правило, это происходит случайно. Водитель наливает масло, но после проверки щупом оказывается, что возник существенный перелив. Если проигнорировать «симптом», то машина начнет «коптить».

Какие действия стоит предпринять в данной ситуации? Разберемся далее.

Причины перелива

Качество смазывающего вещества напрямую влияет на функционирование «движка». Кто хоть раз сталкивался с проблемой и не знал, перелил масло в двигатель что делать, тот обязательно уточнит, как важно, что он должен находиться в определенных пределах.

Многие водители прекрасно знают, в какую критическую ситуацию попадает мотор, если объем масла оказывается ниже метки «min». Владельцы сразу начинают искать, почему на «приборке» загорелась лампа давления масла. Но не все оценивают важность ситуации, когда смазка достигает отметки «max» на щупе, либо на табло приборов.

Это все объясняется тем, что иногда распознать признаки перелива сразу не удается. Все продолжает функционировать также без нареканий. Впрочем, перелив может возникнуть по двум причинам:

Случайный. Мало кто из новичков знает, что перед заменой масла нужно помнить о несмываемом остатке. Его количество должно составлять 200-500 мл. Объем может оказаться выше, если произойдет неполный прогрев двигателя. Автолюбитель отмеряет нужную величину масла, ориентируясь на брошюру «руководство», а в итоге получает перелив.

Осознанный. Некоторые водители считают, что перелив масла в двигатель последствия не несет. Есть одна точка зрения, которая гласит, что мотор в любом случае его истратит. Не нужно верить таким суждениям, поскольку они не верны.

Существует еще одна причина, провоцирующая перелив. До 0,5 литров масла водитель может перелить в случае, когда авто стоит под уклоном, либо когда жидкость наливают при горячем моторе. Ошибиться очень легко даже опытному человеку, не говоря уже о новичках.

Симптомы, указывающие на «передозировку»

Подкапотное пространство залито маслом

Допустим водитель понял свою ошибку, но все равно не понимает, что будет, если перелить масло в машину. Самым распространенным симптомом, указывающим перелив, является течь масла. Проблема возникает, когда было налито более 1 литра жидкости. Смазка начинает просачиваться через уплотнители и сальники из резины. Появляются подтеки.

Иногда после перелива появляются проблемы с блоком управления. Это возникает, когда капли попадают на горячую поверхность агрегата.

Какую опасность несет в себе перелив

Если водитель перелил масло в двигатель, последствия возникнут сразу. Лишние 5 мм особого вреда не принесут. Максимум - появится ухудшение динамики. Заметнее всего станет возросший «аппетит» к маслу. Лишние 1 см жидкости «уйдут» после первой 1000 км езды. Однако излишки в любом случае осядут на маслосъемных кольцах. Также с течением времени появится сажа и нагар в других элементах двигателя. Это очень легко проверить, если вытащить свечи зажигания. Будет видно, что электроды пропитаны маслом.

Опасным превышением считается, если перелив составляет более 1 см от отметки max. Коленчатый вал начинает взбивать масло как миксер, разбрызгивая его по стенкам. Возникает эффект кавитации, несмотря на то, что современные продукты способны противостоять вспениванию.

И самое последнее, что произойдет, так это потекут сальники. Отталкивание брызг является их главной функцией, поэтому плавать в масле они не должны.

Последствия

Чем грозит перелив масла в двигатель, если неполадка обнаружится позже? Это все, как правило, приводит к следующим последствиям:

Возникновение сильного дыма.

Загрязнение свечей сгорания.

Неполадки сальников.

Низкая эффективность работы катализатора.

Вспенивание масложидкости.

Трудный запуск двигателя.

Сильное образование нагара в цилиндрах.

Усиление токсичности газов.

Увеличение стоимости ремонта автомобиля и т.д.

Перелив также негативно отразиться на расходе топлива. Работа в условиях повышенной температуры заставляет жидкость увеличиваться в объеме. Здесь требуется своевременная диагностика двигателя.

С точки зрения науки

Максимальный размер масляной жидкости рассчитывается, а не берется на глаз. Оптимальным является количество, при котором коленчатый вал окунается в смазку противовесами во время вращения. На основе этих данных подбирают вместимость катетера. Если не сделать этого, то масляная жидкость начнет пениться от ударов. Это значит, что рассчитывать на слаженную работу двигателя в будущем не стоит.

С точки зрения практики

Замасливание свечей, низкая мощность - самые распространенные последствия, которые появляются, если перелив превышает 1 см. Чем опасен перелив масла в двигатель, кроме этих двух проблем. Он грозит тем, что сальники и уплотнители не смогут выдерживать давление. Они начнут со временем протекать и пачкать все под капотом машины.

Что предпринять, если перелив уже произошел

Откачивать шприцом излишки масла

Многие водители не знают, страшен ли перелив масла в двигатель и можно ли откачать его обратно. Сделать это можно несколькими способами. Приведем самые простые и распространенные.

Откачивание можно провести через заливную горловину. Для работы понадобится вакуумный насос. Но как показывает практика, он есть лишь у 2% водителей. При отсутствии насоса можно воспользоваться шприцем с капельницей. От капельницы срезают все ненужные элементы, оставляя гибкий шланг. Шприц желательно брать самого большого объема, чтобы откачивание прошло быстрее. На один конец шланга крепят шприц, а другой - просовывают в горловину.

Существует еще один метод устранения перелива - удаление излишек через сливное отверстие. Крышку откручивают буквально на пару мм, ожидая, когда излишки тонкой струйкой полностью вытекут. Многие считают этот способ самым легким, поскольку он не требует покупки каких-либо приборов. Но не все так просто. Во-первых, для работы потребуется яма. Во-вторых, далеко не все смогут правильно открутить крышку и слить именно такой объем, какой требуется. Неопытные водители перебарщивают и выливают всю основную жидкость.

Чтобы двигатель функционировал слаженно, стоит регулярно следить за маслом в картере. Если есть какие-либо отклонения, то от них нужно сразу избавляться. Большое внимание следует обратить, когда уровень смазки растет сам по себе. Бывает, что виной всему этому попадание в картер антифриза. Ездить на авто запрещено до разрешения всей ситуации. В других случаях потребуется лишь откачка масла.

Как не допустить ошибку в следующий раз

Доливать моторное масло

По каким причинам возникает перелив масла? Это было разобрано в начале статьи. Не убрали вовремя канистру от горловины? - Получайте излишки. Попробовали залить масла «про запас»? - Теперь пытайтесь его откачать.

Чтобы не допустить ошибку в следующий раз, стоит следовать некоторым рекомендациям:

Будьте предельно осмотрительны в процессе работы. Не отвлекайтесь.

Перед заливом отделите определенный объем жидкости, который точно можно налить.

Заливайте жидкость дозированно и небольшими порциями. Уровень должен оставаться на отметке между Min и Maх по щупу.

Запустите двигатель и дождитесь, когда лампа на приборной панели потухнет.

Остановите мотор и продолжите доливать состав до нормального уровня.

Все эти советы помогут избежать перелива в следующий раз. Если же перелив возник после посещения автомастерской, то не нужно устраивать скандал и рассказывать мастерам все о вреде перелива. Достаточно попросить отлить излишки. Чаще всего сотрудники прислушиваются к мнению автовладельца.

Заключение

В нашем материале представлена информация, что будет, если перелить масло в двигатель, и какие способы существуют для ликвидации этой неприятности. Перечисленные методы просты, поэтому каждый водитель должен выбрать самый оптимальный. Главное, не верить словам тех, кто утверждает, что лишнее масло - не приведет ни к каким негативным последствиям. Ничего страшного не произойдет, если перелив составит пару миллиметров. Если излишков будет более 1 литра, то стоит ждать беды. При любых сомнениях - обращайтесь к опытным мастерам. Станции технического обслуживания находятся недалеко от автозаправок. Для специалистов - это простая задача, которая не отнимет много времени.

Чем опасен перелив масла в двигатель

Без смазки мотор долго не проработает – ведь все узлы трения нуждаются в масляном слое, снижающем коэффициент трения и выполняющем функцию отвода тепла. Хранится масляная эмульсия в картере, откуда насосом раздается на все узлы силовой установки. Каждый агрегат рассчитан на работу с определенным объемом маслосостава, цифра которого указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Превышать его не рекомендуется. Разберемся, почему.

Причины перелива смазки

перелил масло в двигатель последствия

Абсолютно все знают о критическом состоянии мотора при объеме смазки ниже отметки MIN. В этом случае часто приходится искать причины загоревшейся лампочки давления масла на панели приборов. Однако далеко не каждый по достоинству оценивает отметку MAX, будь она расположена на материальном щупе или на виртуальном табло «приборки».

перелил масло в авто двигатель и последствия

Все ввиду того, что первых симптомов перелива заметить не удастся – силовая установка по-прежнему будет функционировать без лишних шумов и намеков на какие-либо неисправности. Впрочем, налить выше уровня можно лишь в двух случаях:

  • Неосознанно. Не каждый новичок знает, что при смене масла имеет место быть несливаемый остаток. Его объем может варьироваться в пределах 200-500 мл. Стоит отметить, что при неполном прогреве двигателя перед заменой количество оставшейся смазки может вырасти. Отмерив описанную в руководстве по эксплуатации величину и влив ее через маслозаливную горловину автоматически получаем перелив.
  • Осознанно. В среде обладателей авто, отличающихся масложором, распространено суждение о том, что дополнительное количество смазки не вредит – все равно мотор его «съест». Поступать подобным образом некорректно.

Признаки передозировки

Единственным способом индикации объема смеси в двигателе является длина следа на щупе. Что будет, если перелил масло в двигатель или последствия превышения предельной длины имеют не утешающие ответы. Однако не стоит делать заключение на основе любого измерения. Качественным считается замер, проведенный при следующих условиях:

  1. Автомобиль стоит на ровной поверхности.
  2. После остановки мотора прошло 20-30 минут.

Оптимально проводить процедуру после ночной стоянки. За время длительного простоя маслосотав успевает полностью «уйти» в картер. Критерием перелива является нахождение масляного следа выше верхнего предела щупа.

Каковы последствия перелива масла в любом двигателе при замене

Визит в масленку или на официальное СТО оказался неудачным: уровень смазки отклоняется от нормы в большую сторону. Хорошо, если факт обнаружится сразу. Принудительный слив поможет избежать ряда будущих неисправностей. А к чему может привести несвоевременная идентификация?

Научная точка зрения

последствия существенного перелива масла в двигатель


Максимальный объем масляной эмульсии берется неспроста, а рассчитывается. Основное условие – коленвал, вращаясь, не должен окунаться в жидкость противовесами. Исходя из этого, подбирается вместимость картера. Что будет в ином случае, предположить не сложно.

Опасность превышения лимита в том, что масло будет вспениваться от ударов, поскольку рабочая частота вращения коленчатого вала весьма большая. Спрогнозировать поведение компонентов и присадок в газомасляной пене невозможно, ведь лабораторные испытания проводились вовсе при других условиях. Таким образом, рассчитывать на долгосрочную и безаварийную работу двигателя при переливе не приходится.

Практические доводы

Первоначально последствия существенного перелива масла в двигатель, допустим, на 1 см и более, проявляются в виде небольшой потери мощности и замасливания свечей. Последнее может случиться по двум причинам: маслоэмолусия попадает в цилиндры либо через вентиляцию картерных газов, либо через нерабочие маслосъемные кольца.

Чем еще грозит завышение объема? В первую очередь, неспособностью сальников и прочих уплотнений держать заданное давление. Через время они начинают протекать, загрязняя подкапотное пространство.

Заключение специалистов

Есть и полноценное обобщение факта, чем плох перелив масла на практике:

  • Затрудненный запуск силовой установки в любую пору года.
  • Ускоренное образование отложений.
  • Чрезмерная нагрузка на маслонасос, что выражается в сокращении его ресурса.
  • Нарушение нормального функционирования гидрокомпенсаторов вследствие попадания в рабочие камеры вспененной смеси.
  • Дымление из-за попадания остатков в выхлопную систему.
  • Засорение катализатора и лямбда-зонда.

Несомненно, последствия детонации более плачевные, нежели превышение максимального объема смазки. А что, если долив сверх нормы небольшой, опасен ли он? Эксперты не оценивают данный казус как критический, но все же не рекомендуют допускать и этого состояния.

Как привести уровень масла в норму

Факт перелива идентифицирован на СТО – сразу же требуйте нормализации обстановки в маслосистеме. Заправка мотора осуществлялась дома – выбирайте один из способов восстановления номинального объема:

перелил моторное масло в двигатель и последствия

  • Дать остыть силовой установке и на эстакаде или яме немного открутить сливную пробку. После вытекания небольшого количества смазки закрутить заглушку и проверить уровень.
  • На шприц одеть трубку (подойдет от капельницы) и через отверстие для щупа откачать излишек смазывающей жидкости.
  • Заехать в ближайшую масленку и воспользоваться услугами мастера.

Вердикт

Уровень смазывающего состава должен быть между отметками MIN и MAX – так заверяет производитель. Говорят об этом и специалисты, доводящие до сведения владельцев авто о последствиях перелива масла при его замене в двигателе транспортного средства.

Превышение максимума приводит к вспениванию маслоэмульсии, что вызывает стук гидрокомпенсаторов в моторах с автоматическим регулированием зазоров между клапаном и кулачком. Потеря мощности, замасливание свечей, выдавливание сальников, дымление и чрезмерная нагрузка на масляный насос. Этих доводов достаточно, чтобы более ответственно относится к замене масляного состава.

Какое масло заливать в двигатель Opel Vectra B

Масло в двигатель Опель Вектра В

  • Бензиновые двигатели: X16SZ , X16XEL , X18XE , 20NEJ , X20XEV , X25XE , Z18XE , Z16XE , Z22SE .

Допуск масла в двигатель Опель Вектра В

Допуски масел Опель Вектра В

масло в двигатель опель вектра в

Масло Опель Вектра В какое лить в бензиновый двигатель

Изначальный допуск моторного масла для атмосферных двигателей автомобилей линейки Opel Vectra B назывался GM-LL-A-025. Однако позже автопроизводитель заменил его на более актуальный масляный допуск GM Dexos 2, которому соответствует немецкое синтетическое масло General Motors Dexos 2 5W-30. Из его аналогов стоит выделить Castrol Magnatec A5 5W-30 и ZIC X9 FE 5W-30.

General Motors Dexos 2 5W-30

General Motors Dexos2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 153EFF

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 132615

Моторное масло Opel Vectra B 1.8

Обладатели автомобилей Опель Вектра В с объемом мотора в 1.8 литра обязаны знать, что двигатель их автомобиля работает на моторном масле с допуском GM Dexos 2(ранее GM-LL-A-025). Соответственно необходимо делать выбор между оригинальной продукцией General Motors Dexos 2 5W-30 и ее аналогами Wolf VitalTech 5W-30 D1, GULF Formula FS 5W-30 и так далее.

General Motors Dexos 2 5W-30

General Motors Dexos2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

5 литров Артикул: 8332449

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 8332241

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 5056004112718

Опель Вектра В 2.0 масло

Моторы Opel Vectra B с объемом в 2 литра также работа ют на автомасле с допуском GM Dexos 2(GM-LL-A-025 по-старому). Поэтому, планируя его замену, можно рассмотреть как продукцию компании General Motors Dexos 2 5W-30, так и моторные масла иных производителей, имеющие аналогичную вязкость. К примеру RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30 или MOBIL 1 ESP Formula 5W-30.

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 1111116-001-01-999

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 152622

Масляный объем Opel Vectra B

Примечание : Моторные масла, имеющие меньшую вязкость, обязаны соответствовать европейским допускам ACEA C3 или ACEA A3/B3.

Когда менять масло в двигателе Опель Вектра В

Немецкий автопроизводитель регламентирует замену масла в двигателе Opel Vectra B не реже, чем каждые 15 тысяч километров пробега или года эксплуатации транспортного средства. Однако с учетом сложных эксплуатационных условий и низкокачественного топлива, заливаемого в автомобиль, данный интервал сокращается до 7-10 тысяч километров пробега.

Как измерить масляный уровень Opel Vectra B

Масляный щуп, который вы непременно найдете под капотом вашего Опель Вектра В, поможет легко измерить масляный уровень в двигателе вашего автомобиля, а также произвести оценку технического состояния моторного масла. Для этого необходимо дать двигателю остыть и приняться за измерительный процесс. Если масло в ДВС в пределах нормы, то оно расположится между отметками min и max уровневого щупа.

Проверка уровня масла

Замена масла Опель Вектра В

Данный процесс не займет много времени и сил, как и не требует глубоких познаний в конструкции вашего автомобиля. Для его реализации вам потребуется минимальный инструментальный набор, а также гаражная яма или эстакада. Если по каким-то причинам опасаетесь данной процедуры или же банально не обладаете свободным временем, то можно доверить замену масла в двигателе Opel Vectra B опытным специалистам станции технического обслуживания автомобилей.

Течи моторного масла Opel Vectra

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Читайте также: