Перескочила цепь грм на bmw

Обновлено: 18.05.2024

перескочила цепь

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему перескочила цепь
  • max89
  • Подробно
  • bigboris
  • Подробно

так не бывает.
Не может все нормально быть когда у тебя цепь перескочила.
Толко эвакуатор!
Либо цепь у тебя не перескакивала.

  • Реклама

+1 если цепь перескочила, значит машина не заведёться, недавно у уже убедился

менять надо МСК за одно. А так нищную звезду, прокладку поддона, саму цепь, натяжитель, успокоитель, напрявляющую цепи, больты ваносов, ну и так прокладки всякие по мелочи

--> Money talks and bullshit walks!
  • Timofei30
  • Подробно
  • Филлини
  • Подробно

Тогда бы тоже не завелась .
Пусть расскажет полную историю, и ка определил что цепь перескочила и как определил что клапана не загнуло и всё остальное

--> Money talks and bullshit walks!
  • BlackFlash
  • Подробно
  • vitalik626
  • Подробно
  • vitalik626
  • Подробно
  • max89
  • Подробно

90 градусов был повернут ,выставили все по меткам прикрыли клаппаную крышку и опа он завелся сам боялся что п****ц клапанам и всему сопутствующему ,но все обошлось

  • Реклама

max89
хорошая история

Короче , проверь давление топливного насоса, должно вроде быть 3.5 если не изменяет мне память.
Далее поменяй на всякий случай ещё топливный фильтр.

Ну а по голове, меняй цепь, успокоитель, натяжитель, напрявляющую и нижную звезду для профилактики. Ну и за одно МСК

--> Money talks and bullshit walks!
  • max89
  • Подробно
  • морган
  • Подробно

+1 если цепь перескочила, значит машина не заведёться, недавно у уже убедился

менять надо МСК за одно. А так нищную звезду, прокладку поддона, саму цепь, натяжитель, успокоитель, напрявляющую цепи, больты ваносов, ну и так прокладки всякие по мелочи

  • Филлини
  • Подробно

+1 если цепь перескочила, значит машина не заведёться, недавно у уже убедился

менять надо МСК за одно. А так нищную звезду, прокладку поддона, саму цепь, натяжитель, успокоитель, напрявляющую цепи, больты ваносов, ну и так прокладки всякие по мелочи

ммм.. ну хз, хочешь ставь старую, вообще то прокладки всегда стоит менять.
А без снятия поддона шкив обратно не выставить.
а чтобы снять поддон надо двигло поддамкрачивать , отсоеденять руль от рейки.
Делов на 2 выходных то там когда всё знаешь что как

--> Money talks and bullshit walks!
  • морган
  • Подробно

+1 если цепь перескочила, значит машина не заведёться, недавно у уже убедился

менять надо МСК за одно. А так нищную звезду, прокладку поддона, саму цепь, натяжитель, успокоитель, напрявляющую цепи, больты ваносов, ну и так прокладки всякие по мелочи

ммм.. ну хз, хочешь ставь старую, вообще то прокладки всегда стоит менять.
А без снятия поддона шкив обратно не выставить.
а чтобы снять поддон надо двигло поддамкрачивать , отсоеденять руль от рейки.
Делов на 2 выходных то там когда всё знаешь что как

  • Филлини
  • Подробно

+1 если цепь перескочила, значит машина не заведёться, недавно у уже убедился

менять надо МСК за одно. А так нищную звезду, прокладку поддона, саму цепь, натяжитель, успокоитель, напрявляющую цепи, больты ваносов, ну и так прокладки всякие по мелочи

ммм.. ну хз, хочешь ставь старую, вообще то прокладки всегда стоит менять.
А без снятия поддона шкив обратно не выставить.
а чтобы снять поддон надо двигло поддамкрачивать , отсоеденять руль от рейки.
Делов на 2 выходных то там когда всё знаешь что как

ок, ты открутил ступицу чтобы снять звезду, а как ты зафиксируешь балансирные валы?

--> Money talks and bullshit walks!
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему перескочила цепь
  • Филлини
  • Подробно

Привет, чтобы заменить цепь нужно снимать колесо и ступицу от коленвала, звезду меняй по желанию, а вот сальник передний обязательно замени.
Я звезду на всякий слчай махнул, хоть моя и была в поряде. Когда снимешь ступицу то звезда уже будет закреплена, без снятия ступицы цепь не снять, если только распресовывать.
Так же как уже писал выше надо снимать поддон для того чтобы закрепить снизу звёзды и вытащить куски твоего разломаного натяжителя.
То есть отсюда прокладка поддона нужна, новые болты поддона, новый центральный болт демпфера с усилием на 300 нм, короче запчастей не так мало, советую за одно махнуть МСК. Не забуть новые болты на звёзды газораспределения.

--> Money talks and bullshit walks!
  • dimasik343
  • Подробно

Привет, чтобы заменить цепь нужно снимать колесо и ступицу от коленвала, звезду меняй по желанию, а вот сальник передний обязательно замени.
Я звезду на всякий слчай махнул, хоть моя и была в поряде. Когда снимешь ступицу то звезда уже будет закреплена, без снятия ступицы цепь не снять, если только распресовывать.
Так же как уже писал выше надо снимать поддон для того чтобы закрепить снизу звёзды и вытащить куски твоего разломаного натяжителя.
То есть отсюда прокладка поддона нужна, новые болты поддона, новый центральный болт демпфера с усилием на 300 нм, короче запчастей не так мало, советую за одно махнуть МСК. Не забуть новые болты на звёзды газораспределения.

  • Филлини
  • Подробно

Привет, чтобы заменить цепь нужно снимать колесо и ступицу от коленвала, звезду меняй по желанию, а вот сальник передний обязательно замени.
Я звезду на всякий слчай махнул, хоть моя и была в поряде. Когда снимешь ступицу то звезда уже будет закреплена, без снятия ступицы цепь не снять, если только распресовывать.
Так же как уже писал выше надо снимать поддон для того чтобы закрепить снизу звёзды и вытащить куски твоего разломаного натяжителя.
То есть отсюда прокладка поддона нужна, новые болты поддона, новый центральный болт демпфера с усилием на 300 нм, короче запчастей не так мало, советую за одно махнуть МСК. Не забуть новые болты на звёзды газораспределения.

Не если будешь менять только натяжитель то снимать цепь и звезду не обязательно Но с увереностю могу саказть на 100% что в поддоне у тебя валяетсья кучу частей от натяжителя и успокоителя, у меня аналагичная тема была пару месяцев назад, разобрал промыл и собрал.
В тисе всё расписано что менять, но я пеерстраховался и купил чуть больше чем надо.
При замене надо так же :
заменить резбовые пробки или их прокладки.
прокладку серво двигателя
прокладки импульсных датчиков
Если будешь снимать поддон то: прокладка поддона, Кольцо прокладка щупа, новые болты для поддона, новый болтик для рулевой рейки, там надо расстыковывать руль.
передний сальник
Центральный болт
нятяжитель
успокоитель
направляющяя рельса целиком
болты держащие рельсу
цепь
звезду
МСк

вроде всё что помню.

--> Money talks and bullshit walks!
  • Реклама

  • Филлини
  • Подробно
--> Money talks and bullshit walks!
  • GUNhed
  • Подробно

интересно, почему люди слушают только бредовые слухи, а нормальные советы не слушают?
на форуме нету ниодного n42/46 который прошел пол миллиона. все дохнут на рубеже 100 и 200ткм

  • Филлини
  • Подробно

dimasik343
а да ещё нужен тебе так же набор шаблонов для н42-н46 , там набор очков регулировачного натяжителя и фиксаторы.
Не вздумай крутить колено когда зафиксирован коленвал штырём , а то потом пыпец будет . Короче читай тис там сё описано, что не понятно спрашивай с радостью отвечу

--> Money talks and bullshit walks!
  • dimasik343
  • Подробно

интересно, почему люди слушают только бредовые слухи, а нормальные советы не слушают?
на форуме нету ниодного n42/46 который прошел пол миллиона. все дохнут на рубеже 100 и 200ткм

  • GUNhed
  • Подробно
  • dimasik343
  • Подробно

dimasik343
а да ещё нужен тебе так же набор шаблонов для н42-н46 , там набор очков регулировачного натяжителя и фиксаторы.
Не вздумай крутить колено когда зафиксирован коленвал штырём , а то потом пыпец будет . Короче читай тис там сё описано, что не понятно спрашивай с радостью отвечу

  • dimasik343
  • Подробно
  • Филлини
  • Подробно

dimasik343
а да ещё нужен тебе так же набор шаблонов для н42-н46 , там набор очков регулировачного натяжителя и фиксаторы.
Не вздумай крутить колено когда зафиксирован коленвал штырём , а то потом пыпец будет . Короче читай тис там сё описано, что не понятно спрашивай с радостью отвечу

Отсоеденять надо только руль от рейки, коробку не надо трогать.
Вывесить надо всего на 1-3 см вверх, я делал это с помощью балки. Купил балку за 500 рублей , поставил брусочки деревянные чтобы кузов не помять и просверлил посредине дырку, просунул болт на вроде 12 с крючком, и всё Ну точнее не балку, а эту хреновину зыбыл как называеться которые буквой П. Ну или купи спец приспособу на рынке кунцевском, стоит вроде 4 тыры, ну еслие сть таль то вообще шикарно

Проблемы с цепью ГРМ БМВ

Необходимость поменять цепь ГРМ по регламенту сегодня привела в наш автоцентр BMW 1 серии в кузове F20 и мотором N13. Мы всегда за своевременное обслуживание, до появления каких-либо симптомов неисправности, ведь это позволяет автомобилю служить долго и без нареканий.

По приезду была проведена компьютерная диагностика и визуальный осмотр состояния цепи, а также автомобиля в целом. Цепь действительно уже нуждалась в замене, так как была растянула. Приступили к выполнению работ.

Почему важно устранить проблемы с цепью ГРМ БМВ

Цепь ГРМ - это металлическая деталь, синхронизирующая работу распредвала и коленвала. Это необходимо для подачи топлива в цилиндры и выпуска отработавших газов.

Как правило, при растяжении цепи появляются симптомы, позволяющие понять, что она не в порядке:

1. Нехарактерные звуки при движении. Растянутая цепь может задевать другие элементы или биться сама об себя, тем самым провоцируя появление звуков из подкапотного пространства;

2. Снижение тяги двигателя, так как при растяжении цепи ГРМ происходит отклонение фаз установки ГРМ;

3. Появление чека. Распространенный симптом при появлении различных неполадок при работе двигателя. Он загорается, поскольку блок управления двигателем регистрирует отклонение от нормы.

Все эти симптомы сигнализируют о необходимости незамедлительно обратиться в сервис. Связано это тем, что цепь может перескочить или порваться, и нанести серьёзные повреждения элементам двигателя, например, клапанам, валам, головке блока, шатунам, поршням, направляющим.

Остались вопросы по обслуживанию BMW 1? Пишите!

Как устраняли проблемы с цепью ГРМ БМВ

Что можно сделать, чтобы продлить срок службы цепи ГРМ? Начнём с того, что есть две основные причины ее износа - это время (цепь ходит в среднем 130-170 тыс. км) и несвоевременная замена масла. Если над первым мы не властны, то замена масла поможет не довести до замены ранее положенного срока. Помимо цепи ГРМ, качество масла влияет также и на сохранность других элементы двигателя. Его следует менять не реже 10 000 км.

Может ли перескочить ремень грм

В двигателях внутреннего сгорания встречается неисправность, когда перескакивают на одно или несколько положений зубья ремня ГРМ или звенья цепи. В такой ситуации параметры силового агрегата существенно изменяются.

Это может привести к серьезным последствиям. Каким образом определить наличие такой неисправности, как предотвратить ее, что делать для устранения проблемы?

Причины перескакивания ремня, цепи ГРМ

Основные причины перескакивания ремня ГРМ:

  • естественный износ ремня в процессе эксплуатации;
  • стирание зубьев в результате нарушения центровки роликов;
  • повышенное сопротивление движению при неисправности в системе газораспределительного механизма;
  • попадание посторонних предметов в ременную передачу;
  • износ шкивов;
  • растяжение некачественного ремня;
  • перегрев силового агрегата;
  • неисправность натяжителя.

Определение исправности ремня

Перескакивание звеньев (звена) цепи встречается с меньшей вероятностью, но последствия такой неисправности серьезнее. Причины перескакивания цепи:

  • растяжение в процессе эксплуатации;
  • неисправность успокоителя цепи;
  • естественный износ цепи;
  • временное заклинивание газораспределительного механизма;
  • перегрев силового агрегата;
  • попадание посторонних предметов в область движения цепи.

Симптомы неисправности

Основные признаки того, что ремень или цепь проскочили:

При появлении подобных признаков следует прекратить движение (запуск двигателя), продиагностировать двигатель либо обратиться к мотористу.

Неисправный ремень

Изменения в работе двигателя после перескакивания

Обычно перескакивание ремня или цепи ГРМ происходит в результате одновременного действия нескольких факторов, например, растяжения, повышенной нагрузки во время старта двигателя или движения. В этом случае перескакивание может произойти через шестерни (шкивы), как коленвала, так и шкива распредвала. После этого зажигание смещается в сторону позднего.

Величина такого смещения в угловых единицах зависит от количества зубьев ремня ГРМ или звеньев цепи. Смещение ремня ГРМ на один зуб соответствует изменению угла зажигания на величину, равную отношению 360 угловых градусов/количество зубьев. Например, если количество зубьев равно 100, тогда смещение будет около 3,6 градусов.

Запозднение угла зажигания двигателя на такую величину часто не выходит за рабочие параметры двигателя.

При смещении на один зуб (звено) двигатель, как правило, работает. При этом наблюдаются следующие изменения:

  • увеличение потребления топлива;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • увеличение токсичности выхлопных газов;
  • уменьшение приемистости двигателя.

В случае, когда ремень проскочил более, чем на зуб, изменение угла зажигания составляет более 5 угловых градусов. Это критическая величина. В современных автомобилях блок управления обычно глушит двигатель, чтобы не произошло серьезных механических повреждений, особенно, в двигателях, где в такой ситуации поршни «встречаются» с клапанами. Опытные водители во время выбора или приобретения автомобиля специально интересуются, встречаются ли поршни с клапанами в данной модели двигателя, установленного в автомобиль.

Звенья ГРМ

При перескакивании ремня (цепи) на два и более зуба (звена) наблюдаются:

  • пропуски зажигания;
  • неравномерная работа двигателя, движок натурально «колбасит»;
  • отказ запуска двигателя;
  • посторонние звуки при работе силового агрегата.

Эксплуатировать автомобиль в такой ситуации крайне опасно.

Возможные последствия

Последствием перескакивания зубьев ремня или звеньев цепи могут быть:

  • повреждение газораспределительного механизма;
  • разрушение клапанов, поршневой группы;
  • клин двигателя;
  • нарушение компрессии в одном или нескольких цилиндрах;
  • уменьшение потребительских характеристик автомобиля (мощность двигателя, крутящий момент, экологические характеристики);
  • дальнейший обрыв ремня в случае эксплуатации авто с неисправностью.

Меры для предотвращения серьезных последствий неисправности

При появлении возможных симптомов перескакивания ремня или цепи следует выполнить компьютерную диагностику. Неисправность можно определить по слишком большому углу зажигания. В статическом режиме диагностика может не показать ошибку двигателя, так как электронные узлы остаются исправными.

Необходимо выполнять измерение параметров в динамическом режиме. В то же время, это опасно, особенно, если проскочил не один зуб. Когда работает двигатель, в котором проскочил ремень ГРМ, вероятно механическое повреждение отдельных узлов.

Приводы

Можно определить неисправность визуальным методом. Для этого требуется обеспечение доступа к меткам и ременной передаче. В пожилых бензиновых авто используется стробоскоп в качестве устройства контроля.

Устранение неисправности и ее возможных последствий

Перескочивший ремень следует обязательно менять. Цепь иногда можно восстановить. Перед установкой ремня следует проверить исправность всех узлов и деталей, которые могут повредиться в результате перескакивания. Иногда для этого требуется демонтаж ГБЦ.

Помните! Неисправность легче предотвратить, чем устранить. Своевременно меняйте ремень, ролики и натяжитель.

Замена цепи ГРМ BMW X3

Замена цепи ГРМ на BMW X3 стандартная регламентная процедура, которая производится на определенном пробеге. Например если бензиновый двигатель такой как N20 с объемом 2.0 литра, то цепь грм меняется на пробеге 80 000 - 100 000 км. А если брать к примеру дизельный двигатель N47D20 то там ресурс цепи ГРМ побольше, замена уже осуществляется после 170 000 км. пробега. Конечно же интервал замены цепи грм на БМВ зависит от манеры езды.

Важно знать: Резкий старт на светофоре дает сильное растяжение цепи ГРМ, в таком случае регламент замены сокращается в разы. Т.е. замена ГРМ нужно уже производить примерно на 60 тыс. км.

Симптомы к замене цепи ГРМ BMW X3

  • Первой причиной и наверное самой важной является "шум", "скрежет" при запуске двигателя.

Если данные симптомы проявляются на вашем БМВ Х3, то ни в коем случае не затягивайте с заменой иначе придется полностью ремонтировать двигатель, потому как Цепь ГРМ оборвется и двигатель заклинит.

  • Вторая причина это конечно же пробег автомобиля, он укажет вам на необходимость замены.
  • Регламент замены как для бензинового двигателя так и для дизельного описаны выше.
  • Третьим пунктом будет побрякивание или даже маленький гул при работе двигателя, с прибавкой "газа" гул будет увеличиваться.
  • Ну и четвертый пункт самый критичный - при работе двигателя слышен металлический звук

Это уже запущенная стадия растянутой цепи ГРМ на БМВ, в большинстве случаев заканчивается капитальным ремонтом двигателя.

Рекомендации мастера: Во избежание серьезной поломки двигателя производите регламентные работы в срок. А если вас настораживает звук работы двигателя БМВ, то обратитесь за консультацией в специализированный сервис БМВ.

Причина выхода из строя цепи ГРМ BMW X3

1. Важная причина по которой цепь ГРМ рвется - это пропуск сервисного интервала замены ГРМ. Ведь ГРМ на БМВ так же нуждается в замене, как и например ремень грм на любой другой марке.

Интервал замены: Бензиновый двигатель от 65 000 -100 000 км.

Дизельный двигатель от 150 000 - 190 000 км.

2. Порой даже банальная несвоевременная замена масла в двигателе приводит к серьезному износу цепи грм.

3. Из-за несвоевременной замены масла, каналы в двигателе забиваются, тем самым происходит плохая смазка цепи грм на вашем BMW X3.

4. Ну и наверное завершающим этапом является городской режим эксплуатации автомобиля, езда от светофора до светофора на высоких оборотах. Быстрый старт на зеленый сигнал светофора дает хорошее растяжение цепи.

Важно знать: Сэкономив или отложив замену цепи грм, вы можете попасть на дорогостоящий ремонт или даже на покупку нового двигателя.

Цена замены цепи ГРМ БМВ Х3

Ценообразование по замене цепи грм на БМВ складывается из нескольких параметров, например?

1. Какой привод на автомобиле (полный или задний)

2. Двигатель бензиновый или дизельный

3. Какая маркировка кузова, BMW X3, BMW X5 и т.д.

Коротко опишем план выполнения работы по замене цепи ГРМ BMW X3.

Автомобиль после технической мойки устанавливается на подъемник, сливается масло и другие технические жидкости. Затем демонтируется декоративный пластик подкапотного пространства, после чего уже можно приступать к самой замене. Снимается клапанная крышка, если требуется подрамник двигателя, редуктор передний, приводные полуоси, поддон двигателя. Цепь ГРМ на BMW выполнена кассетой и держится она на нескольких точках креплений. Цепь масляного насоса так же подлежит замене, она приводится в движения от шестерни закрепленной на коленчатом валу двигателя.

Сборку осуществляем в обратной последовательности. Перед запуском проверяем все системы, программируем запоминание валов Valvetronic, после чего производим пуск. По времени данная процедура занимает порядка одного дня.

Замена цепи привода ГРМ на BMW X5 E53 3,0 л.

С помощью газораспределительного механизма происходит полный функционал всего силового узла. Чтобы соблюдать полный порядок должен происходить впрыск смеси и выпуск газов из камеры сгорания. Цепь ГРМ является связывающим элементом в данной системе. Цепь располагается сверху шкива распределительного вала, за вращение цепи отвечает звезда коленчатого вала.

Замена цепи привода ГРМ на BMW X5 E53 3,0 л.

Когда встает вопрос о замене цепи ГРМ, на практике доказано, что сама цепь намного долговечнее, чем тот же ремень! По необходимости следует менять, каждые 50-70 тыс. км, иногда бытует мнение, что цепь может отходить свой полный срок без каких - либо сбоев, без замены и вмешательств! Без должностного ухода и по любым другим причинам цепь приходится срочно менять и для этого нужно немало усилий и времени.

Для выполнения работ необходимо подготовить определенные инструменты:

  • Установочный штифт маховика - BMW №11 2 300.
  • Установочное приспособление распределительного вала - BMW №11 3 240.
  • Приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ - BMW №11 4 220.
  • Фиксатор натяжителя - BMW №11 3 292.
  • Съемник шкива/ступицы коленчатого вала (цельный шкив) - №11 8 190/200/210.
  • Съемник шкива/ступицы коленчатого вала (составной шкив) - №11 2 150/410.
  • Приспособление для установки фаз - BMW №11 6 150.
  • Установочное приспособление звездочек распределительных валов - BMW №11 6 180.

Имея набор данных инструментов, мы обязательно отсоединяем «минусовой» провод от АКБ и ликвидируем свечи зажигания, для простой работы каленвала. Проставляя метки на указателе положения перед началом работы, мы также проворачиваем каленвал в обычном положении по стрелке для дальнейшего демонтажа цепи. Без цепи, каленвал категорически запрещается вращать!

Касаемо дальнейших действий - мы поочередно убираем поддон, чтобы он нам не мешал и ставим каленвал в нужное нам положение 1-го цилиндра проверяя, чтобы выступы «кулачков» были направленны строго вверх. Чтобы точно быть уверенным для дальнейшей установки устройства нужно провести, если её не было, регулировку валов по порядку: снимая натяжитель, извлекаем шлангу подведения масла узла и сразу же подключаем воздух в сжатом состоянии к узлу проворачивая данный каленвал на 1-2 оборота , пока выступы «кулачков» не будут находиться друг напротив друга и устанавливая штифт для маховика, проверяем ставится ли приспособление для установки распредвала или нет и просто изменяем узел регулирования фаз.

Закончив с проверкой, демонтажируем, убираем натяжения ремня, ставим фиксатор и изменяем звезды клапана распредвала и меняем 2 натяжитель. Ибираем звезду и заменяем цепь. Звезду устанавливаем обратно и посредством установки вставляем новую цепь ГРМ, уточняем при этом положение стрелки на нашей звезде. Натяжители устанавливаем обратно, винт регулировки закручиваем легко, без всяческих усилий и вставляем 2 натяжитель. Вставляя шлицевую втулку и вал распределяем их друг напротив друга. Шлицевой вал находится в положении, чтобы отверстия с резьбой были напротив центральной части прорезей. Совмещаем впоследствии звезды и вторичную цепь, при этом просматривая состояние пропусков шлицев, главное чтобы они были друг напротив друга. Далее мы просто устанавливаем на место штифт и шлицевый вал, который выступает не больше , чем на 1 мм. Закручиваем все дополнительные гайки, оставляя видимым указатель «F». Шлицевый вал ставим до полного предела. Второй натяжитель ставим и оставляем. Цепь после этого натягиваем до точного момента зажатия. Ротор датчика зажимается, пока не определим нужное натяжение плоской пружины. Рукой затягиваем гайки в 2-3 раза, с разными усилиями. Первый с усилием 5 Н*м, а потом 20 Н*м. Натяжитель для цепи монтируем обратно и Демонтируем устройства для установки и сделайте два оборота каленвала. Сразу проверяем чтобы каленвал был в той позиции цилиндра, как и в начале. Устанавливая регулировку фаз мы изменяем поочередно устройство. В конце работы все детали возвращаем в обратной тому последовательности.

В заключении хотелось бы уточнить, что работа по замене цепи ГРМ на Х5-м является немного тяжелой. Такая работа носит определенный характер и требует много времени, достаточных знаний и наличие особого инструмента для демонтажа замены цепи. Поэтому, если из выше перечисленных критериев, у вас хоть одно отсутствует, то лучше всего обратиться к опытному специалисту! Поберегите себя, своё время и свой «Бумер».

Перескочила цепь грм на bmw

Механизм, который обеспечивает вход и выход рабочего тела в двигателях - называется газораспределительный механизм (ГРМ). В ДВС рабочее тело - это горючая смесь, в дизельных двигателях – воздух. На выходе отработанные газы.

Состоит ГРМ, как правило из распределительных валов (может быть 1), а также привода к ним - клапанов, толкателей и ещё ряда вспомогательных деталей.

ГРМ может быть как с цепным приводом, так и с ременным. Начнем с последнего.

Как часто нужно менять ремень ГРМ в БМВ?

Если своевременно не поменять ремень ГРМ – это может привести к повреждению клапанов двигателя. По этой причине в автомобилях, к агрегатам ГРМ одни из самых высоких требований по износоустойчивости и надёжности элементов.

Срок службы ремня ГРМ необходимо соблюдать, строго опираясь на рекомендации производителя (интервал между заменами чаще всего 50-70 тыс. км). При данном виде ремонта, нужно менять также натяжные и направляющие ролики.

Рассмотрим процесс замены ремня ГРМ на BMW, на примере модели 318I. Менять ремень необходимо в следующей последовательности:

  1. В первую очередь снимается вентилятор и муфта, ремни привода и крышка на распределителе зажигания.
  2. Сливается антифриз.
  3. Засекаются метки: верхняя стрелка должна быть выбита на шестерне распределительного вала, нижняя на коленвале (на зубчатом шкиве).
  4. Снимается верхняя крышка ГРМ.
  5. Необходимо запомнить расположение (как всё стоит изначально), после чего нужно снять нижнюю крышку ГРМ.
  6. После снимаем старый ремень, далее переносим метки (указанные в пункте 3) на новый ремень (в процессе необходимо заменить и ролики), далее заводим новый ремень по меткам.
  7. Старую помпу снимаем для замены.
  8. Устанавливаем новый ремень, помпу и ролики. После чего необходимо проверить натяжение ремня, и собираем разобранные детали в обратном порядке.

Есть у немецкого концерна и автомобили, в которых стоит не ремень, а цепь ГРМ. Это почти все современные модели BMW. Цепь является более долговечной, но и замена производится тяжелее чем смена ремня.

Сколько прослужит цепь ГРМ и как определить ее износ

На BMW, ресурс цепи ГРМ около 200 000 – 250 000 км. Именно столько километров она может проработать без замены. Самая большая опасность для цепи – низкий уровень масла в двигателе, но также опасна и редкая замена масла.

Степень износа цепи невозможно определить внешне, если не снять хотя бы клапанную крышку. Но есть и ряд косвенных признаков, по которым можно предположить необходимость замены цепи:

  • Металлический звон при работе двигателя;
  • На холостом ходу двигатель работает неравномерно;
  • Из выхлопной трубы периодически раздаются хлопки;
  • В работе мотора наблюдается нестабильность;
  • Автомобиль не заводится;

Если вы всё же недосмотрели, и вовремя не заменили цепь ГРМ, то она может оборваться в движении, что в свою очередь грозит разрушением внутренностей двигателя. А это, как вы понимаете, значит только одно – дорогостоящий ремонт.

Замена цепей и ремней ГРМ БМВ

Чтобы заменить цепь ГРМ, понадобится следующее оборудование и инструменты:

  • для монтажа узла потребуется фиксатор натяжителя;
  • съёмник для шкива и ступицы коленчатого вала, а также штифта маховика;
  • натяжитель цепи ГРМ;
  • соответствующее оборудование для установки фаз;
  • специальное оборудование, чтобы установить звёзды распредвала.
  • Планки;
  • Натяжители цепи;
  • Звёзды распределительных валов клапанов.

Итог: если у вас имеется достаточное количество времени, у вас есть необходимый инструмент, и вы не сомневаетесь в своей квалификации - смело можете производить замену цепи ГРМ БМВ собственноручно. В других случаях, лучше будет обратиться в автосервис.

Наш автосервис проводит техническое обслуживание автомобилей BMW уже много лет. Мы произведем замену элементов ГРМ и выполним другие работы по обслуживанию вашего авто. Записывайтесь на диагностику прямо сейчас!

Что будет если перескочит цепь грм

Сразу вопрос: могло ли загнуть клапана при перескоке цепи на 3 звена?

Ничего не предвещало беды, вроде бы все шло как надо. После работы приехал к товарищу(ехал спокойно, размеренно). Машина постояла часа 2 примерно, после чего, когда я поехал, машина завелась как обычно хорошо, но далее ее всю затрясло, как бы она затроила как будто перестала работать какая то катушка(я так и подумал тогда) и решил доехать до дома, взять ВагКом и подцепиться для осмотра ошибок. Когда ехал то заметил что при оборотах свыше 2000, тряска пропадает и как бы появляется тяга.
Когда подцепил ВагКом то двигатель выдал ошибки по пропускам зажигания во всех цилиндрах и ошибку "Распредвал и коленвал несоответствие показаний". Стало ясно что сбились метки.
Далее вызвал эвакуатор и отвез автомобиль в гараж
Ремонтом решили заняться самостоятельно.
После вскрытия стало понятно что цепь перескочила на обоих распредвалах, на одном на одно деление, на другом на два. Шток натяжителя был выдвинут примерно на 9 рисок)) цепь стоит родная, прошла 197000км)
Так же решено было поменять и цепь балансирных валов со всеми успокоителями и натяжителем.
Заказал все запчасти со всеми сопутствующими расходными материалами(прокладочками, сальниками, колечками уплотнительными и т.д.)
Первая проблема с которой столкнулись это то что не было спец инструмента, особенно для откручивания масляного клапана в распредвале. Решили изготовить самостоятельно из подручных материалов, так как все магазины сказали что не заказать данный инструмент.
В итоге получился вот такой съемник
И клапан был благополучно извлечен
Далее все впринципе просто и понятно, делали по эльзе и по полезным отчетам с драйва)
Сейчас процесс пока уперся в ожидание запчастей. Все разобранно и подготовленно к сборке.

Хто б мне назвал более-менее правдоподобную причину того, как УОЗ на ХХ (правда повышенных, 950-1000 оборотов) может достигать 10 градусов, при совмещенных метках, новой цепи и на двух разных трамблерах, я б тому даже свой стробоскоп (будь он неладен :)) подарил бы.

++++ Как куда?! Снимай крышку клапанной коробки да смотри, как позиционируются метки. Если цепь тянутая (с пробегом больше 50 тыщ), то (ИМХО) в результате её натяжении из сильно прослабленного эксплуатационного состояния в нормальное как бы меняются фазы газораспределения. Теперь надо по-новой ставить начальный угол опережения зажигания по стробоскопу (с отключенным корректором ОКТАНА), а потом настраивать под бензин. И всё, сосбсно.

++++ Как куда?! Снимай крышку клапанной коробки да смотри, как позиционируются метки. Если цепь тянутая (с пробегом больше 50 тыщ), то (ИМХО) в результате её натяжении из сильно прослабленного эксплуатационного состояния в нормальное как бы меняются фазы газораспределения. Теперь надо по-новой ставить начальный угол опережения зажигания по стробоскопу (с отключенным корректором ОКТАНА), а потом настраивать под бензин. И всё, сосбсно.

Ремень ГРМ имеет важную функцию в работе силовой установки автомобиля. Но как и любая деталь, он может периодически неправильно функционировать. Ситуация, когда перескочил ремень ГРМ знакома многим автолюбителям. Он может перескочить на один или несколько зубов на шкиве. Это может стать причиной поломок транспортного средства.

Признаки и симптомы

Имеется шесть основных признаков того, что перескочил ремень ГРМ.

  1. Двигатель автомобиля работает нестабильно.
  2. Двигатель постоянно глохнет.
  3. Ощутимая потеря мощности и тяги мотора.
  4. Мотор запускается с проблемами или вообще не запускается.
  5. Силовую установку клинит.
  6. Звук работы мотора становится громче – появляется металлический стук.

Чаще всего бывает, что изделие перескакивает на один зуб, и из-за этого двигатель продолжает свою работу, но увеличивает расход топлива, а также появляются перебои в работе и запуске.

Если имеются подозрения на то, что произошёл перескок на несколько зубцов, то не следует запускать двигатель повторно. В худшем случае это может привести к тому, что клапана загнутся.

Причины

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:

Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения

Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.

Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.

Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.

Запоздалая замена

Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.

Ненадлежащая эксплуатация

Бывает, что изделие может перескочить из-за ошибок, при его эксплуатации. Частый пример — ослабел ролик или натяжитель. Когда происходит ослабление ременного натяжения, то есть вероятность соскальзывания с пазов шкива. В противоположной ситуации, если при установке ремня, его сильно перетянули, то это приведёт к его обрыву.

Проскальзывание может произойти и в случае, когда у одного из шкивов имеется сильный люфт. Поэтому очень важно следить за уровнем натяжения у всех частей механизма.

Неправильно выставлены метки

Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором. Если двигатель дизельный, то он не заведётся даже при ошибке в один зубец.

Необходимо проводить замену ремня грм в надежных местах с использованием специальных инструментов.


На данной фотографии видно, что смещен впуск на один зуб по часовой стрелке, это является одной из самых распространенных ошибок при замене ремня. Чтобы этого не происходило можно пользоваться специальными фиксаторами шкивов при замене ГРМ.

Внешние повреждения

Со временем на поверхности расходника могут появиться различные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень, даже самые маленькие дефекты довольно быстро разовьются. Поэтому их невозможно устранить самостоятельно. Все что можно сделать – это произвести замену как можно раньше.

Низкое качество запчастей

В продаже имеются весьма дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Зачастую ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Далее следует либо растяжение, либо обрыв.

Сложные условия эксплуатации

В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным явлениям. Они сказываются на преждевременном износе изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.

Последствия

Последствия того что ремень ГРМ перескочил на несколько зубцов могут быть разными – от замены самого ремня ГРМ, до ремонта газораспределительного механизма автомобиля.

Величина повреждения зависит от того имеются ли на двигателе выемки под клапаны в поршнях или нет.


Перескок может случиться во время, когда клапана опускались, чтобы осуществить впрыскивание топлива или же выпустить газы. Поршни все ещё продолжают своё движение и могут сильно ударить по клапанам. Это приведёт к сгибанию последних. Эта ситуация аналогична обрыву ремня ГРМ. Более подробно о том, на каких двигателях это происходит можно прочитать в данной статье.

Чтобы не попадать в данную ситуацию, рекомендуется вовремя делать осмотр и если есть необходимость, менять расходник.

Стоимость ремонта

Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.

Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.

Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.

Как перескочившая цепь ГРМ может «убить» автомобиль?

В данной статье речь пойдет о цепи газораспределительного механизма, сокращенно ГРМ.

Функции цепи ГРМ

Функционалом цепь ГРМ ничем не отличается от ремня, все так же соединяет распредевал с коленвалом, обеспечивая работу ГРМ по принципу шестерней на велосипеде. Если вам интересен ремень ГРМ, у нас есть материал на эту тему .

Цепь ГРМ на Санг Енг Актион (SsangYong Actyon). Америкар. Americar.

Цепь ГРМ на SsangYong Actyon.

Цепь ГРМ на Санг Енг Актион (SsangYong Actyon). Америкар. Americar.

Распредвал без элементов ГРМ.

Мифы о цепи ГРМ

Существует мнение, что если на вашем двигателе стоит не ремень (ГРМ), а цепь, то можно совершенно не беспокоится — это ведь стальная цепь, в конце концов! Цепь, без всяких сомнений, куда более стойкая к внешним факторам (вода, масло, пыль), чем ремень, но и она совсем не вечная — изнашивается как любая часть вашего автомобиля. Только у цепи, в отличие от ремня, отсутствует регламент замены, то есть придется ориентироваться «по ощущениям». Например, на автомобиле Санг Енг Актион (SsangYong Actyon) цепь ГРМ является настоящей головной болью! Ведь уже на 30 тыс. пробега она может выйти из строя!

Как определить, что цепь доживает свои последние километры пробега?

Мы уже разобрались, что бессмертием цепь не обладает, так как же она «умирает»? Рассмотрим на примере SsangYong Actyon, так как данная проблема тут наиболее часто встречается. В процессе работы цепь изнашивается — растягивается и начинает издавать «лязг». Важно! Цепь всегда издает шум при работе, но из-за современной звукоизоляции вы скорее всего его не замечали, если у вас появились сомнения по поводу странных звуков в районе двигателя лучше обратиться в автосервис. Если ваша цепь на SsangYong Actyon растянулась (актуально и для других авто), сначала она будет издавать «лязг» при запуске «на холодную», а при ухудшении ситуации будет издавать его постоянно. При совсем запущенной ситуации цепь может «перескочить», и тогда ваш автомобиль заглохнет и без замены цепи не заведется.

Растянутая цепь ГРМ на Санг Енг Актион (SsangYong Actyon). Америкар. Americar.

Вот так выглядит растянутая цепь. Она становится совершенно «деревянной».

Растянутая цепь ГРМ на Санг Енг Актион (SsangYong Actyon). Америкар. Americar.

Растянутая и новая цепь ГРМ на Санг Енг Актион (SsangYong Actyon). Америкар. Americar.

Сравнение растянутой и "здоровой цепи"

Чем грозит неисправность цепи ГРМ?

К сожалению, шум из-под капота, это не все, что грозит вам и вашему автомобилю. Выше мы описали вариант перескока цепи, из-за которого автомобиль глохнет «намертво». Данный ход событий куда опаснее чем может показаться, представьте что вы заглохнете не на стоянке у дома, а на оживленном шоссе, картина сразу поменялась, не так ли? На самом деле все еще хуже, ведь когда двигатель прекращает свою работу происходит следующее:

  1. Отказывают тормоза. Когда двигатель глохнет, перестает работать вакуумный усилитель тормозов. Некоторые скажут, что наши отцы и деды ездили на машинах без всяких усилителей, и тормоза были. Все верно, но тормоза были спроектированы без учета усилителя, то есть рассчитанные на человеческую силу. Те, у кого современная машина глохла на ходу скажут, что ощущения, будто тормозов нет вообще.
  2. Клинит руль. Когда двигатель глохнет, перестает работать гидроусилитель руля. В действительности руль не клинит, но ощущения именно такие, так как необходимо приложить много усилий, чтобы машина повернула. Владельцы машин с электроусилителем могут расслабиться, их это не касается.

На некоторых автомобилях при перескоке цепи, поршни гнут или даже ломают клапана. Цепь перескакивает из-за того, что она растягивается, и натяжитель цепи уже не может компенсировать ее растяжение, соответственно натяжение цепи падает, она перескакивает, и происходит контакт поршней с клапанами. Такой контакт может очень дорого вам обойтись, вплоть до полной замены двигателя.

Что же делать чтобы избежать проблем с цепью ГРМ?

Выход один — бдительно следить за состоянием вашего автомобиля, не пускать все на самотек и снять розовые очки, ведь ваш автомобиль совсем не вечен и без своевременного ухода может выйти из строя. Мы рекомендуем заезжать на диагностику как минимум 2 раза в год, а при малейших подозрениях на неисправность обращаться в автосервис. Если у вас есть какие-то подозрения на неисправности или вы хотите сделать диагностику, вы можете обратиться к нам, на данный момент у нас действует выгодное, но ограниченное предложение!

Остались вопросы по цепи ГРМ?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Гарантия 2 года

Мы стремимся быть справедливыми, честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием.

Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ, не повышаем смету.

Вежливые и доброжелательные сотрудники

Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока.

Мы гарантируем выдачу машины вовремя

Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в такую ситуацию.

Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта

Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы.

Мы устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза

Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза.

Полная прозрачность процесса ремонта

Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности или понаблюдать за ремонтом.

Мы сами подберем нужные запчасти

Сервис располагает большим набором запасных частей, расходных материалов, как оригинальных так и качественных аналогов.

У нас комфортная клиентская зона с кофе и WiFi

Вы можете комфортно провести время в клиентской зоне просматривая кабельные каналы или ролики в YOUTUBE прямо на телевизоре, а также можете подключиться к бесплатному WiFi и выпить свежесваренный кофе.

Любая форма оплаты

Мы принимаем оплату наличными, банковскими картами, PayPass, ApplePay, SamsungPay, работаем с юридическими лицами по предоплате и без.

ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СТО

Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов.

Мы законно делаем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке.

загнуло 12 впускных клапанов

Из за встречи клапанов с поршнями обычно такое происходит, а причин этому может быть несколько:

1. Перескочила цепь ГРМ из за неисправности натяжителя

2. Растянулась цепь ГРМ и натяжитель не сработал

3. Сносился башмак натяжителя цепи

4. Ослабли регулировочные винты крепления звёздочки распред вала

5. Заклинило систему Vanos на впуске

6. Заклинило гидрокомпенсаторы 12 клапанов (что маловероятно)

Теперь придётся полностью перебирать ГБЦ, да и наверное мотор до кучи, вот такая вот печалька(((.

Только вот у меня вопрос как (при каких условиях) это произлошло? Ехал ехал и приехал, ничего не стучало не гремело в моторе, не крутил до отсечки (ни разу), за маслом всё время следил и делал ТО вовремя а тут вдруг БАЦ и всё пропало.

Ответ на комментарий № 3 пользователя ap-bmw :

в начале оборвало успокоитель на центральной цепи,перебрал все заменил и ездил две недели,ничего не стучало ни гремело,поставил на стоянку утром пришел завел поднагрелась и начала троить и умерла. опять снял головку,были загнуты все 12 клапанов впускных. цепь впорядке ,метки на месте. поменял на всякий случай натяжитель . вызвал специалистов выставили так же как я зажигание,ванос. итог все собрал . завел три раза по минуты 2 поработала на четвертый раз не завелась. мерию компрессию по нолям во всех цилиндрах,думаю снова 12 клапанов загнуло. вот и ищу ответ может кто поможет что может быть.

Ответ на комментарий № 3 пользователя ap-bmw :

за маслом всегда следил,подъедала но совсем чуть чуть не значительно

Перебирай ДВС или думаю дешевле контрактник или разбор!

Поверь будет дешевле чем трясти свой.

Ответ на комментарий № 6 пользователя ap-bmw :

спасибо за совет!я уже подумываю об этом. впалил не мало денег а толку ноль.

Ответ на комментарий № 6 пользователя ap-bmw :

а в двигателе что может быть что гнет клапана?

Скорее всего растянутая цепь и изношенные звёздочки (успокоитель не просто так срывает), надо было задуматься сразу что к чему, а теперь дешевле другой ДВС, хорошо было бы на разборе, с проверкой перед снятием.

Ответ на комментарий № 10 пользователя ap-bmw :

не пойму двигатель то зачем весь в сборе тогда брать. а если поменять звездочки с цепями?хотя цепь не растянута ,звездочки меняны кроме одной нижней на коленвалу,смотрел визуально в норме она

Ответ на комментарий № 11 пользователя den0602 :

в этот раз все целое кроме 12 загнутых впускных клапанов..вот и мозгую что к чему

Раз снимаешь ГБЦ попадаешь не только на работу но и на все прокладки по кругу, расходники, масло, антифриз и раз уж лезешь найдётся ещё что нибудь, что надо будет менять, посчитай бюджет и прими решение, что выгоднее, перебирать свой или покупать и ставить другой. Потом думаю натяжитель тоже надо бы махнуть с башмаком, и систему Vanos проверить не мешало бы, плюс переборка ГБЦ с заменой клапанов, направляющих, маслосъёмных. Да что я тебя уговариваю, решай сам!

Ден,слушай,а после первой поломки что вообще менялось делалось? Как я понимаю клапана , прокладка гбц и цепь с натяжителем так глолву не шлифовали, а промеряли? Вот смотри раз происходит встреча вверхах возможны 2 варианта либо клапан открыт дольше чем нужно здесь опять 2 варианта (ванос не стопорится и перескок) либо поршень выше чем должно это прокладка гбц номинальная при шлифованной гбц. вот как-то так.

Ответ на комментарий № 13 пользователя ap-bmw :

спасибо за совет

Ответ на комментарий № 14 пользователя omega :

после первой поломки да ты прав менялось башмак,успокоитель ,натяжитель,прокладку ставил стандартную ,трафарет от прокладки по головке ровный,не видно чтоб что то поддувало,хотя не мерил,в этот раз хочу померить,если знаешь подскажи размеры.ну и на ванос тоже грешу. А вообще первый раз было после аварии сломало клапанную крышку ,кусок попал под цепь который идет на впускной вал и порвало. поменял верхние звезды цепь новую и поставил стандартную прокладку,после этого ездил пол года,потом оборвало нижний успокоитель и с этого все началось,поменял все и проездил две недели,в итоге загнуло 12 впускных. а сейчас даже не выезжая завел несколько раз и все копрессия пропала. теперь снова буду разберать думаю что делать дальше.

Ответ на комментарий № 14 пользователя omega :

сам голову не шлифовал,буду смотреть может до меня была уже делана.

Артем дело предлагает насчет контрактника,если после перебора скинуло цепь,вероятно валы повело(начало гнуть их пол-года тому ,с твоих же слов) в принципе предстоит кардинальная капиталка .Вот сколько я общался с мотористами. рады бы помочь, да оборудование не позволяет.Насчет прокладки и прочего все это есть в каталоге и ремонтные размеры и группы .Запчастей придется покупать много больше чем отдашь за контракт.Поверь, я знаю что говорю,это не прогар прокладки или еще какой-то пустячок,а валы еще и на биение-бочковатость где-то проверить надо.

цепь у меня не скидывало а порвало от пластмассы от клапанной крышки. два раза перебирал после этого,первый раз оборвало успокоитель на главной цепи,бошмак целый был, тогда погнуло 7 клапанов. после этого перебрал еще раз загнуло 12,визуально все целое было метки на месте были,

Ден. Я понимаю, жлобит. все дорого.Сам прикинь какие силы рвали цепь они же и валы гнули и второй раз тоже валы гнули. Просто меняя цепь ни чего не добьешся звезды у тебя "восьмерят" . покупать придется весь ГРМ и колено шлифовать смысл так гимороиться?

Добавить комментарий

Читайте также: