Периодичность замены масла в двигателе тойота

Обновлено: 22.04.2024

Регламент ТО Королла

Toyota Corolla E150 появилась в 2006 году. Базовой платформой, как и на предыдущем поколении Toyota Е120, стала платформа Toyota MC. Авто комплектовалась двумя двигателями: 1,4 л — 4ZZ-FE (мощностью 97 л.с.) и 1,6 — 1ZR-FE (124 л.с.). В сочетании с агрегатами, авто также комплектовались двумя видами КПП: механическая и роботизированная коробка передач MultiMode.

После рестайлинга в 2010 году авто начало комплектоваться двигателями 1,33 л — 1NR-FE (101 л.с.) и 1,6 л (124 л.с.) и шестиступенчатой коробкой передач или четырехступенчатую автоматическую U340E, вместо роботизированной. Однако это никак не повлияло на периодичность обслуживания машины, а лишь на стоимость и используемые расходники.

Для Toyota Corolla E150 в общей картине прохождения ТО можно выделить первые четыре, дальнейшие похождения является цикличным, то есть повторением предыдущих периодов.

Таблица регламента ТО Тойота Королла Е150 выглядит следующим образом:

Регламент ТО Тойота Королла Е150. Периодичность технического обслуживания Toyota Corolla E150

Таблица объема технических жидкостей Toyota Corolla E150
Двигатель Масло двигателя (л) Антифриз (л) Масло МКПП (л) 5/6 ступеней ATF АКПП (л) Тормоз / Сцепление (л)
4ZZ-FE 4,2 6,0 1,9/2,3 2,9 0,7
1ZR-FE
1NR-FE 3,4 5,7

Перечень работ при ТО 1 (10 000 км пробега)

Замена моторного масла. Моторное масло, заливаемое в Toyota Corolla E150 должно соответствовать стандарту ACEA: A3, В3 и B4, по API: SL/CF. Тип масла следует подбирать в зависимости от климата при котором эксплуатируется машина, стандартный: SAE 0W-30, 5W-40. С завода заливают моторное масло Toyota «ENGINE OIL 5W-40», каталожный номер упаковки на 1 литр — 0888080376. Цена 700 рублей. Такое же масло с объёмом канистры в 5 литров 0888080375, обойдется в 3100 рублей.

Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Toyota 90915-10003. Цена 560 рублей.

Замена уплотнительной шайбы болта сливного отверстия в картере. Оригинальное кольцо имеет артикул — 9043012031, стоит 100 рублей.

Замена салонного фильтра. При замене фильтра очистителя воздуха в салоне оригинальным будет фильтр от Toyota 87139-30040. Средняя его стоимость 480 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  1. Шланги и соединения системы охлаждения.
  2. Топливные трубопроводы и соединения.
  3. Чехлы шарниров равных угловых скоростей.
  4. Гидропривод сцепления (для автомобилей с МКПП)
  5. Передняя и задняя подвеска
  6. Колёса и шины.
  7. Гидропривод тормозной системы.
  8. Тормозные механизмы.
  9. Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения.
  10. Аккумуляторная батарея.
  11. Фары головного света.
  12. Омыватели стекла и фар.
  13. Воздушный фильтр вентиляции салона.
  14. Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову.
  15. Замки, петли, защелка капота, арматура кузова.
  16. Дренажные отверстия.

Перечень работ при ТО 2 (на 20 000 км пробега)

Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя и салонного фильтра, плюс дополнительные процедуры.

Проверки при ТО 2 и всех последующих через одно ТО:

  1. Ремень привода вспомогательных агрегатов.
  2. Фильтрующий элемент воздушного фильтра.
  3. Углы установки колёс.
  4. Рулевой привод, защитные чехлы.
  5. Стояночный тормоз.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 30 000 км)

Потребуется весь набор расходных материалов что и для проведения ТО-1.

Перечень работ при ТО 4 (40 000 км пробега)

Повтор работ предусмотренные ТО 1 и ТО 2, а также осуществление дополнительных процедур. А именно:

Замена воздушного фильтра. В качестве оригинального фильтра применяется фильтр с артикулом 1780121050. Цена 1200 рублей.

Замена тормозной жидкости и гидропривода сцепления (для авто с МКПП). Для замены ТЖ подойдёт любая типа DOT4. Объем заливаемой жидкости в систему чуть более одного литра. Стоимость оригинальной тормозной жидкости DOT 4, «Brake & Clutch Fluid», арт. 0882380112, объёмом в 1 литр – 1000 рублей.

Замена свечей зажигания.

  • для 1NR-FE с объёмом 1.3 л и 1ZR-FE с объемом 1,6 л подходящим будет оригинал — Toyota 90919-01253, цена 1200 руб. /шт. (в оригинальной коробке лежат иридивые Denso SC20HR11 или SC16HR11 — 850 руб.)
  • для мотора 4ZZ-FE с объёмом 1,4 л — Toyota 9091901164 стоимостью 260 руб./шт. (Denso K16R-U11)

Проверки, те что и при ТО 2, плюс контроль уровня трансмиссионной жидкости в коробке передач.

  1. Проверка уровня и доливка масла в механическую и роботизированную коробки передач.
  2. Проверка уровня и доливка масла в автоматической коробке передач.

Перечень работ при пробеге 50 000, 70 000, 90 000 км

Весь регламент работ, предусмотренных ТО 1 — замена масла двигателя и все сопутствующие процедуры.

Перечень работ при пробеге 60 000, 80 000, 100 000 км

Комплекс работ предусмотренных регламентом ТО 1 и ТО 2.

Перечень работ при пробеге 120 000 км

Выполнить все работы из регламентного ТО 4.

Замены по сроку эксплуатации

Замена жидкости системы охлаждения двигателя. Согласно рекомендаций от завода изготовителя замену ОЖ необходимо осуществлять первый раз после 180 тыс. км пробега, затем каждые 80 тыс. км. эксплуатации авто. В систему охлаждения заливается розовый оригинальный антифриз Toyota Super Long Life или его аналог. Артикулы концентрата: 888980072 — (5 литров — 5800 рублей), 888980070 — (2 литра — 2000 руб.), 888980071 — (4 литра — 4300 руб.).

Замена масла КПП. Замена трансмиссионной жидкости в МКПП и АКПП не имеет конкретных сроков. Согласно регламента каждые 40 тыс. км. пробега необходимо только проверять, а доливать смазку лишь в случае необходимости. Чаще всего замена масла происходит при поломке или замене КПП. Однако для продления срока службы и надежности работы коробки передач, в независимости стоит автоматическая или механическая трансмиссия меняют масло каждые 90 000 км пробега.

Для МКПП потребуется 1,9 и 2,3 литра трансмиссионного масла GL-4/ GL-5 с вязкостью 75W90. Каталожный номер упаковки на 1 литр — 888580606, цена — 1200 рублей.

Для АКПП U340E частичная замена потребует 3,7 литра жидкости Toyota ATF WS, а при полной замене вакуумным автоматом потребует 10,5 литра, каталожный номер канистры на 4 литра — 08886-02305, а цена — 4850 рублей. Кроме масла, необходимо заменить: масляный фильтр АКПП — 3533008010 (3000 руб); прокладка самого фильтра — 9030132010 (100 руб); прокладка поддона — 3516821020 (600 руб); прокладка для сливной пробки масляного поддона — 9043018008 (50 руб).

Если машина с вариаторной коробкой K311, то необходима жидкость Toyota CVT Fluid TC, каталожный номер оригинальной канистры 4 л. — 0888602105 (4700 руб); кольцо уплотнительное заливной пробки акпп — 9043012008 (70 руб); трансмиссионный фильтр в акпп — 353300W060 (4200 руб); прокладка поддона акпп — 3516812091 (560 руб); прокладка пробки сливной масляного поддона — 9043018008 (70 руб).

Замена ремня привода на Toyota Corolla E150 не предусмотрена. Однако через ТО необходимо следить за состояние приводного ремня, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень.

В среднем навесной ремень приводных агрегатов меняют в промежутке 80-140 тыс. км. Для разных двигателей он имеют разные каталожные номера:


Двигатель 1,3 1,4 1,6
Артикул 90916-W2029 9091602470 90916-W2018, 99366-K0910
Цена 1900 3300 2200/2800

Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным срок эксплуатации цепи ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитана на весь период службы авто. Ее меняют либо при капремонте, либо при возникновении симптомов ее растяжения.

Для ДВС объёмами 1.3 и 1.6 литра подходящие цепи 13506-37010 и 13506-37070, (изделия взаимозаменяемые). Цена цепей от 4800 до 5200 рублей. На мотор объёмом 1.4 л устанавливается цепь с арт. 1350622030, цена товара 5900 руб.

В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко.

Стоимость ТО Toyota Corolla E150

Ежегодное обслуживание Короллы Е150 не такое уж и дорогое, ведь авто нуждается в замене расходников не очень часто, стандартно это лишь моторное масло и салонный фильтр, поэтому самыми дорогими будут ТО-4, ТО-8 и ТО-12, ведь требуют замены всех расходным материалов что используются в автомобиле. Вот ориентировочная цена во сколько обойдется техобслуживание Corolla E150.

Стоимость ТО Тойота Королла

Стоимость технического обслуживания Toyota Corolla E150
Номер ТОКаталожный номер запчастей*Цена (руб.)
ТО 1моторное масло — 0888080375
масляный фильтр – 90915-10003
салонный фильтр — 87139-30040
уплотнительное кольцо — 9043012031
4240
ТО 2Все расходные материалы первого ТО4240
ТО 3Повтор первого ТО4240
ТО 4Все работы предусмотренные в ТО 1, а также:
тормозная жидкость – 0882380112
воздушный фильтр — 1780121050
свечи зажигания — 90919-01253
— 9091901164
7480/9840
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Замена охлаждающей жидкости888980070, 888980071, 8889800726000
Замена масла в МКПП8885806062400
Замена масла в АКПП/CVT частичная замена0888602305 (Для U340E)
0888602105 (Для К311)
8600
9600
Замена навесного ремня90916-W2029
9091602470
90916-W2018
99366-K0910
1900
3300
2200
2800
Замена цепи ГРМ13506-37010
13506-37070
1350622030
4800
5200
5900

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на лето 2021 года для Москвы и области.

Как часто надо менять масло? - Энциклопедия японских машин - на Дром

Требования фирмы Тойота по техническому обслуживанию а\м в российских условиях:
-Замена ремня газораспределения каждые 100.000 км пробега
-Замена приводных ремней:
дизельный двигатель каждые 40.000 км пробега
бензиновый двигатель каждые 60.000 км пробега
-Замена масла в бензиновом двигателе каждые 10.000 км пробега
в дизельном двигателе каждые 5.000 км пробега
-Замена фильтра масляного при каждой замене масла
-Замена охлаждающей жидкости каждые 40.000 км пробега
-Замена свечей зажигания каждые 20.000 км пробега
-Замена фильтра топливного
дизельный двигатель каждые 20.000 км пробега
бензиновый двигатель каждые 40.000 км пробега
-Замена фильтра воздушного каждые 40.000 км пробега
-Замена фильтра воздуха кондиционера каждые 40.000 км пробега
-Замена тормозной жидкости каждые 40.000 км пробега
-Жидкость сцепления проверять каждые 10.000 км
-Жидкость гидроусилителя руля проверять каждые 10000 км
-Замена масла в механической КПП каждые 20.000 км пробега
-Замена масла в автоматической КПП каждые 20.000 км пробега
-Замена масла в раздаточной коробке каждые 20.000 км пробега
-Замена масла в дифференциалах каждые 20.000 км пробега
-Замена смазки в подшипниках ступиц каждые 20.000 км пробега
-Смазка крестовин карданного вала каждые 10.000 км пробега

А вот, что народ говорит:
Масло в двигателе: 5-10.000 км
Вместе с маслом всегда фильтр.
Масло в ручной коробке: 50.000 км
Жидкость в автомате: не более 40.000 км.

При замене жидкости тойотовская инструкция велит открутить поддон коробки, снять сетчатый фильтр, промыть его и поддон в свежей жидкости для АКПП и поставить обратно. При этом следует не профукать магнитики, расположенные на поддоне. Менять фильтр при этом НЕ НУЖНО. Практика показывает, что и мыть его тоже не обязательно:) Еще практика показывает, что замена жидкости АКПП иногда чудесным образом влияет на плавность и правильность переключения передач. У вашего покорного слуги автомат как-то начал дурить, дергаться и глохнуть при трогании и остановке. Простая замена жидкости безо всяких промывок вылечила проблему на корню:) Топливный фильтр: 40.000 км. Хотя большинство не меняет фильтр вовсе, до тех пор, пока машина не начинает плохо ехать на больших оборотах (не хватает бензина из-за забитого фильтра). Практика показывает, что фильтр можно не менять много лет, но одной заправки дрянным бензином с механическими примесями достаточно, чтобы его сильно забить.

Воздушный фильтр: 40.000км, каждые 10.000км продувать.
Антифриз: каждые 40.000 км.
Свечи: обычные - каждые 20.000 км, платиновые - каждые 100.000 км при нормальном бензине:) Ставить нужно только те свечи, которые указаны в инструкции. Как правило, это NGK и ND (Nippon Denso, сейчас переименована в Denso).

Бош и прочий Чемпион лучше не ставить - у них, как правило, другие параметры. Ремни: каждые 100.000 км.
Тормозная жидкость и жидкость ГУР: каждые 40.000 км. В ГУР можно/нужно заливать масло ATF (то же масло, что и в АКПП).

Это при нормальной неторопливой эксплуатации в нормальных условиях. Если условия эксплуатации вашей машины отличаются от нормальных - делайте выводы.

Замена моторного масла Тойота и масляного фильтра

Замена масла ДВС Toyota

Сердцем автомобиля является его мотор. Это сложный и высокотехнологичный компонент с десятками движущихся деталей. Чтобы каждая из них прослужила максимально возможный срок, необходима замена масла Тойота.

Предназначение моторного масла

Работа двигателя невозможна без специального масла. Эта жидкость выполняет ряд ключевых функций, в список которых входит:

1. Снижение трения между движущимися деталями, а также повышение срока службы.

2. Дополнительная защита конструкции двигателя от коррозии.

3. Предотвращение перегрева мотора.

4. Удаление металлической стружки, образовывающейся вследствие трения деталей (в процессе учувствует масляный фильтр).

5. Удаление сажи, нагара, различных осадков.

Моторное масло облегчает работу привода, при этом защищает внутренние детали от ускоренного износа.

Классификация масел


Современный рынок предлагает покупателям огромный выбор масел для ДВС. Существуют десятки брендов, каждый из которых производит несколько марок масел. Все существующие изделия можно условно разделить на три больших группы. Это масла:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Первый тип представляет собой полностью натуральный продукт, полученный непосредственно путем прямой перегонки нефти. Масло характеризуется высоким показателем вязкости, имеет довольно малый ресурс за счет высокой испаряемости. Масла подобного типа рекомендуется использовать в старых автомобилях или в моторах, имеющих возраст больше 10 лет.

Синтетические масла имеют низкий коэффициент вязкости, обладают продолжительным сроком службы и фактически не испаряются. Они используются в большинстве современных иномарок из-за своих высоких показателей. Это продукт химической промышленности, полученный полностью в процессе синтеза. Единственным его недостатком можно назвать высокую цену.

«Золотой серединой» является полусинтетическая продукция. Это состав из минеральных и синтетических масел в процентном соотношении 40-70 к 60-30 процентам. Такое масло имеет средние характеристики по сравнению с двумя вышеописанными типами, а также доступную стоимость.

Когда производить замену


Замена масла в двигателе Toyota должна проводиться примерно каждые 10 тысяч километров. Крайний показатель – 15 тысяч. Однако он может быть чуть меньше, поскольку на периодичность замены влияют такие факторы:

  • техническое состояние мотора и транспортного средства в целом;
  • интенсивность использования авто;
  • стиль вашего вождения (умеренный или агрессивный);
  • время работы на холостых оборотах ежедневно;
  • качественные характеристики масла и топлива.

Все эти признаки оказывают непосредственное влияние на срок службы масла. Также это напрямую зависит от типа. Для минеральных масел срок замены составляет 5 тысяч километров, полусинтетические следует менять примерно один раз на 7-8 тысяч, а синтетические имеют срок службы в 12-15 тысяч километров.

Чтобы проверить масло на пригодность, необходимо выполнить один простой тест. Капните масло с двигателя на лист бумаги, который хорошо впитывает жидкость. У вас образуется жирное пятно с темным центром внутри. Если край темного пятна сильно приближен к жирному краю, то масло практически полностью израсходовало весь свой ресурс. В этом случае необходимо купить и залить новое масло в двигатель Toyota.

Какое масло лить в Тойоту


Практически каждого автовладельца японской марки мучает вопрос, какое масло заливать в «Тойоту». Здесь уже все зависит от времени года, «молодости» вашего автомобиля и объема двигателя. Беспроигрышным вариантом будет покупка оригинальной продукции, рекомендованной самим производителем. Как правило, она имеет довольно высокий ценник, но гарантирует качество состава и максимальный срок службы.

Если это для вас слишком дорого, можно выбрать аналог. Рекомендованные масла для Toyota – это продукты от таких компаний, как G-Energy, Kixx, Mannol, Total, AGA, Lotos или Mobil. Это крупные мировые бренды, занимающиеся выпуском качественной сертифицированной продукции. Для современных авто рекомендуется выбирать синтетику или полусинтетику.

Процедура замены масла Тойота

Для замены масла Тойота вам понадобится небольшой инвентарь. Сюда входит тара объемом 4-5 литров для старого масла, резиновые перчатки для защиты рук, ключ с торцовой головкой, а также ленточный ключ, необходимый для замены масляного фильтра.

Инструкция включает в себя следующие пункты:

1. Для удобства процесса поставьте авто на подъемник или эстакаду. Прогрейте машину, чтобы масло стало более текучим, соответственно, быстро вытекло.

2. Как только мотор прогрелся, заглушите его. Поставьте под выливное отверстие заранее заготовленную тару. Учтите, что жидкость будет идти под напором.

3. Торцовым ключом ослабьте пробку, а затем полностью открутите ее руками.

4. Дождитесь, пока все масло вытечет.

5. Тару с маслом поставьте непосредственно под масляным фильтром, а потом выполните его демонтаж.

6. Протрите тряпкой место монтажа. Вкрутите новый фильтр.

7. Залейте новое масло. Закрутите пробку.

8. Заведите мотор. Непременно убедитесь, что ничего не протекает.

Процедура не вызовет определенных сложностей даже у новичков. Теперь вы сможете быстро и легко самостоятельно заменить масло, сэкономив несколько тысяч рублей на услугах автосервиса.

Периодичность замены масла в двигателе тойота

Озаботился такой проблемой, масло стало быстро темнеть, что Кастрол, что Мобил, что Тойота, может редко меняю 7 тысяч?

Oksi Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

А чё только 2-е поколение?

Dmitry_54 Просмотр профиля
Цитата (Oksi @ Сегодня в 22:38)
А чё только 2-е поколение?

ну не знаю, может другие вообще не меняют,

если счетаешь нужным перетащи в общую

Venta Просмотр профиля

Подруга всех блондинок

Я бы поездила на хорошей отечественной машине. но кто меня пустит в город на танке?

Ум, красота и скромность мои главные недостатки, но я уже смирилась. )

Реклама партнёров Master98 Просмотр профиля



местный вроде:)

я думаю ничего страшного, это поидее тема должна быть для всех поколений

меняю каждые 10-12тыс, зато спокойнее
кстати не так давно от одного местного умельца слышал что масло нада менять не 10 тыс, а 20 тыс, типа у него моющие свойства тока после 10 тыс. открываются. думаю полный бред

242 Просмотр профиля



Старожил

alef Просмотр профиля


Старожител

jesc Просмотр профиля


Старожил

Sonics_ru Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Иногда бываю

Реклама партнёров Lucky548 Просмотр профиля


Старожил

Цитата
Озаботился такой проблемой, масло стало быстро темнеть, что Кастрол, что Мобил, что Тойота, может редко меняю 7 тысяч?

Для того что-бы масло не было тёмным ,его нужно всё удалять из матора полностью, у меня раньше тоже было тёмное, я просто сливал и заливал новое, но теперь процедура замены масла немножко растянулась, после того как слил, я беру большой шприц с загнутой трубочкой, поднимаю домкратом перед автомобиля, и выкачиваю остатки масла, получается порядка 200-300 граммов, таким образом если его не сливать то оно смешивается с новым и разумеется темнеет, а так когда время подходит к замене, я меняю раз в 7000км, оно не чёрное, а коричневое но прозрачное.

Сервисный интервал 10 000 км пробега. Когда не стоит соблюдать эти рекомендации и необходимо сократить интервал замены масла Toyota

Каждый автомобильный производитель устанавливает интервал межсервисного пробега исходя из многих факторов. Страна эксплуатации, регион эксплуатации состояние дорожной сети, маркетинговые уловки. При покупке нового автомобиля будущий владелец тщательно считает расходы на его содержание и последующую ликвидность на вторичном рынке. Некоторые автомобильные производители устанавливают сервисный интервал в размере 15 000 км пробега, при этом согласно технической документации необходимо заливать моторное масло long life. К сожалению, никто не будет задумываться, что произойдет после истечении гарантии и при пробеге свыше 100 000 км.

Toyota Yaris 2008 демонтаж поддона двигателя

Важный момент, о котором не знают владельцы автомобилей — мотто часы работы двигателя. Этот показатель (моточасы) применяется к тракторам, сельхоз машинам и другой дорожно -строительной технике. После определенной наработке моточасов выполняется техническое обслуживание — замена масел, других жидкостей, смазка некоторых узлов и так далее.

Если применить этот показатель к автомобилю, то следует учитывать работу двигателя на холостом ходу под различной нагрузкой. Прогрев двигателя после ночной стоянки в зимний период времени, время, проведенное на светофоре в пробке, когда скорость движения ничтожно мала. Моточас — сложный показатель. Час работы двигателя не равняется одному моточасу, поскольку двигатель работает под различной нагрузкой. В строительной технике установлен счетчик моточасов, который учитывает работу двигателя на холостом ходу, работу двигателя под нагрузкой на определенных оборотах.

Отложения масла в поддоне двигателя. Toyota Yaris 2008

Представим ситуацию, за какой промежуток времени можно пройти 10 000 км в городском режиме в крупном мегаполисе. Пробки, светофоры низкая скорость движения. В некоторых случаях 10 000 км можно «наматывать» очень долго вплоть до 6 месяцев. Как Вы думаете, за этот временной интервал и пробег как изменится состояние моторного масла. В картере двигателя начнут откладываться отложения, которые могут привести к неблагоприятным последствиям. То же самое касается и чистоты радиаторов системы охлаждения — «забитые грязью и пухом» соты приведут к повышенному температурному режиму работы и негативно скажутся на состоянии масла.

Сетка приемника масляного насоса Toyota Yaris 2008 забита — это явилось причиной снижения пропускной способности масляного насоса.

Отложения в картере двигателя скапливаются постепенно и к пробегу за 100 000 км способны привести к той ситуации, которая произошла с автомобилем Toyota Yaris 2008 года выпуска. Поэтому, если Вы эксплуатируете автомобиль в мегаполисе, сократите интервал замены масла до 7000- 8000 км пробега. При таком сервисном интервале замены масла в двигателе риск образования сильных отложений минимален.

Владелица при движении заметила, что на щитке приборов загорелась ошибка, свидетельствующая о низком давлении масла. Не будем вдаваться в подробности о попытках долить масла в двигатель по «совету друзей» скажем лишь одно, что автомобиль приехал на эвакуаторе.

Слив излишнее масло из двигателя механик Алексей принялся к демонтажу поддона. Демонтировав поддон, можно было увидеть, насколько загрязнен двигатель. Сетка заборника масляного насоса была забита отложениями, как и сам поддон. Все это явилось причиной низкого давления масла.

Отмытый от отложений поддон двигателя и «заборник» масляного насоса

Именно поэтому в двигатель с пробегом нельзя заливать всевозможные промывки перед заменые масла. Промывка, смешиваясь с моторным маслом, размягчает отложения, которые забивают сетку приемника масляного насоса, тем самым снижают поступление масла к вкладышам, вызывая износ коленчатого вала, поршневой группы. Если Вы хотите промыть двигатель — просто сократите интервал замены масла. Моторное масло обладает достаточным моющим свойством. Если вовремя не заметить горящую лампу о низком давлении масла на панели приборов, велик риск капитального ремонта двигателя. В нашем случае девушке просто повезло.

Установка деталей на автомобиль.

Помимо очистки сетки масляного приемника и чистке поддона картера двигателя на автомобиле были заменены свечи зажигания, проведена чистка топливных форсунок и обслуживание дроссельного узла.

Замена свечей зажигания

Состояние свечей зажигания Toyota Yaris, которые давным-давно необходимо было заменить

Запуск двигателя. Контрольная лампа низкого давления масла не горит. Увеличиваем обороты двигателя через несколько минут. Давление масла без изменений. Все в порядке.

Toyota Yaris 2008 года после ремонта готов к выдаче клиенту.

Надеемся информация, изложенная в настоящей статье, была Вам полезна. До новых встреч.


Замена масла в двигателе Тойота РАВ 4 входит в перечень процедур периодического ТО автомобиля. Как и большинство из них, если не все, такая замена не станет большим трудом, даже для начинающего автомобилиста. Поменять масло и масляный фильтра на RAV4 вполне можно самостоятельно.

Для работы вам понадобиться

  1. Масло 0W-20. (выбор масла на ваше усмотрение)
  2. Масляный фильтр (04152-YZZA1). В комплекте идет два уплотнительных кольца, пластмассовая вставка для слива масла из фильтра, сам фильтр.
  3. Съемник масляного фильтра(Specialty Tools TOY 640)
  4. Головка на четырнадцать (для откручивания сливной пробки), и головка на двадцать четыре(для откручивания масляного фильтра), вороток.
  5. Удлинитель под 3/8.

Периодичность замены и объем масла в двигателе Тойота РАВ 4

Когда менять моторное масло — обычно интервал установлен на 10,000 км пробега. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр. Если авто используется в тяжелых условиях (частые поездки на короткие расстояния, сильная запыленность и т.д.), возможно стоит менять масло чаще.

Сколько масла понадобиться — для замены на двигателе 2.5 потребуется канистра на 5 литров свежего масла. Заливать следует то масло, которое указано в мануале. Зачастую, производитель рекомендует оригинальное масло вязкости по SAE: 5W-40, 0W-30 или 0W-20. Синтетическое масло TOYOTA MOTOR OIL 0W30 на 5 литров имеет номер 0888080365.

Стоит помнить, что эти цифры указывают на разные температурные диапазоны применимости, поэтому использовать стоит то, которое лучше соответствует климату региона, в котором ездит данное авто.

Что понадобится для замены масла:

домкрат и упоры или автомобильные пандусы;

торцевой ключ и головки на 16 и 24;

14-гранный съемник масляного фильтра на 64 мм;

пустая емкость для старого масла и воронка;

новое масло и масляный фильтр.

Меняем масло на RAV 4

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Выбор масла, его спецификации и объём

Саму процедуру замены моторного масла нельзя назвать сложной. Основное внимание стоит уделить подбору подходящего состава. Масло для «Toyota RAV4» выбирают исходя из нескольких параметров:

  • тип двигателя (бензиновый или дизельный);
  • рабочий объём мотора;
  • класс вязкости;
  • класс качества (API);
  • объём заливаемой моторной жидкости;
  • год выпуска автомобиля.

Рассмотрим 3 и 4 поколения японского кроссовера, включая рестайлинговую версию 3 генерации автомобиля. Расскажем, какое масло лучше заливать в конкретный «РАВ4» с тем или иным силовым агрегатом. Сколько вам потребуется использовать жидкости, зависит ещё от используемого масляного фильтра. В него также вливают некоторое количество смазки перед установкой. Прибавка в общем объёме составляет в среднем 200 мл.

«RAV4» 3 поколения (2006 – 2010 годы)

Сюда же входит рестайлинг за 2008 год. Для автомобилей такого образца предусмотрено 2 силовых агрегата.

  1. 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 152 лошадиные силы. Для него рекомендуется использовать масло с классом вязкости 5W30 или 10W30. По API выбирают между SL, SM и SN. Заливаемый объём составляет 4,2 или 4,0 литра с учётом и без учёта масляного фильтра соответственно.
  2. 2,4-литровый бензиновый мотор на 170 л. с. Здесь требуется от 4,3 или 4,1 литра масла (с фильтром и без). В двигатель образца 2007 – 2010 лет состав заливаемой смазочной жидкости должен соответствовать классу вязкости 15W40 и 20W50 и по API SL, SM или SN.

RAV4 3 поколения

«RAV4» 3 поколения (2010 – 2012 годы, рестайлинговая версия)

Здесь предусмотрено также два силовых агрегата. Оба бензиновые.

  1. 2,0 литра и мощность 158 лошадиных сил. Объём смазки составляет 4,2 и 3,9 литра (с фильтром и без). Предпочтительные классы вязкости 0W20, 5W20, 5W30,10W30,15W40, 20W50. По API используются SL, SM, SN.
  2. 2,4-литровый мотор на 170 лошадиных сил. Заливают от 4,1 до 4,3 литра моторного масла класса SL, SM или SN. По классу вязкости рекомендуется использовать 15W40, 20W50, 5W30, 10W30.

«RAV4» 4 поколения (2012 – 2015 годы)

Если у вас японский кроссовер 2013, 2014 или 2015 модельного года, тогда под капотом стоит один из 3 силовых агрегатов.

  1. 2,0-литровый бензиновый мотор. Его мощность составляет 146 лошадиных сил. По API используются аналогичные классы качества, как и у предшественников. Объём моторных масел составляет 4,2 литра (с учётом фильтра) или 3,9 л. (без учёта масляного фильтра). В плане класса вязкости лучше применять 0W20, 5W20, 10W30, 15W40, 20W50.
  2. 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 180 л. с. По качеству и классу вязкости заливают такие же масла, как в 2,0-литровый мотор, но их объём составляет от 4,0 до 4,4 литра.
  3. Дизельный двигатель объёмом 2,2 литра на 148 л. с. В дизельный мотор производитель рекомендует заливать жидкости, класс вязкости которых соответствует 5W30, 10W30, 15W40, 20W50, 0W30. А вот количество используемой смазки самое большое, поскольку составляет от 5,5 до 5,9 л.

В плане вязкости ориентируйтесь по температурным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Есть всепогодные масла, а также отдельно летние и зимние. Как показывает практика эксплуатации японского кроссовера и отзывы самих автовладельцев, машина при любой погоде хорошо себя чувствует на смазках вязкостью 5W30.

Идеальным выбором для «РАВ4» станет оригинальное японское масло от Toyota, если верить руководству по эксплуатации. Но оно наиболее дорогое, из-за чего владельцы в основном отдают предпочтение аналогам.

Среди производителей моторных масел, которым доверяют владельцы «Тойот», отмечают следующих:

  • Liqui Moly;
  • Shell;
  • Castrol;
  • Mobil;
  • Luk;
  • Total;
  • ZIC.

Liqui Moly

Выбрав, какое масло вы будете заливать в свой кроссовер «РАВ4» и сколько его потребуется для работы, можно приступать к процедуре.

Процесс сервисного обслуживания

  • Загоняем авто на яму или эстакаду и глушим транспорт. Перед самой сменой масла двигатель должен быть теплым, а не горячим. То есть, кроссовер должен проехать перед сменой 1-2 минуты, не более этого, иначе масло и фильтр будут очень горячими. На холодную замена масла в двигателе Тойота Рав 4 тоже не производится, так как смазка будет густой и не вытечет весь осадок.
  • Подлазим под авто и торцевой головкой на 14 ослабляем заглушку поддона (она представлена болтом, посмотрите фото)

Как заменить масло в двигателе Тойота Рав 4?

  • Подставляем под слив емкость для отработки и полностью выкручиваем болт. Старое масло вытечет в емкость

Чтобы ускорить процесс стека отработанной смазки, открываем капот, откручиваем крышку залива двигательного масла и извлекаем щуп.

  • Когда масло стекло, то меняем уплотнительное колечко на заглушке (оно покупается отдельно) и закручиваем болт (сила прижима должна находиться на отметке 35-40 Нм)

Как заменить масло в двигателе Тойота Рав 4?

  • Переходим к масляному фильтру (он установлен рядом с заглушкой слива масла). Обратите внимание, работая с Тойота Рав 4 (замена масла в двигателе), в вашем инструментарии должен быть съемник для масляного фильтра. Специалисты рекомендуют использовать Specialty Tools TOY 640
  • Подставляем под фильтр емкость для отработки
  • Откручиваем крышку фильтра и вставляем в отверстие ниппель для стека старого масла (ниппель идет в комплекте с новым фильтром, по крайней мере он есть в фирменных моделях фильтров). Также, когда осуществляется замена масла Рав 4, следует обратить внимание, что некоторые фильтра могут иметь другую конструкцию. Вместо заглушки у них крышка, которая откручивается основным съемником

Как заменить масло в двигателе Тойота Рав 4?

  • Выкручиваем фильтр съемником (сам съемник обычно вращается торцевой головкой на 24 или же универсальным разводным ключом)

Как заменить масло в двигателе Тойота Рав 4?

  • Устанавливаем новый фильтрующий элемент, уплотнительные резинки и собираем всю конструкцию

Как заменить масло в двигателе Тойота Рав 4?

  • Заливаем в новый фильтр немного масла (70-100 мл) и ставим его на место. Закручивать фильтр лучше от руки либо съемником, но с небольшим усилием

Как заменить масло в двигателе Тойота Рав 4?

  • Далее вылазим из под эстакады и заливаем масло в двигатель. Ориентировочный объем в пределах 4,2 (л). На этом моменте замена масла в двигателе Тойота Рав 4 еще не окончена

Как заменить масло в двигателе Тойота Рав 4?

  • Закручиваем крышку заливного отверстия, вставляем щуп, закрываем капот и делаем пробный заезд
  • Теперь производим контрольную проверку уровня масла по щупу. Если уровень масла недостаточен, то делаем доливку смазки до нормы

Кстати, обратите внимание на видео-инструкцию, как обслуживается система смазки Тойота Рав 4 (замена масла в двигателе):

Видео — пошаговая технология замены масла в автомобиле Rav 4

Процедура замены масла в двигателе

Для замены масла в двигателе на «Тойоте РАВ4» вам понадобится не так много времени плюс минимальный набор инструментов. Японцы предусмотрели достаточно удобную конструкцию машины для лёгкого доступа ко всем расходникам, включая масляный фильтр и сливную пробку картера двигателя. Если у вас кроссовер образца от 2001 года и младше, такие как 2010, 2013 или даже новенький вариант 2016 года, тогда процедура выполняется примерно одинаково для всех моторов. Некоторые отличия есть на «РАВ4» до 2001 года. Они касаются масляного фильтра.

Приступаем к замене.

  1. Загоните машину на яму. Обязательно установите автомобиль на ровную площадку. Желательно поменять масло в двигателе сразу, пока он ещё горячий. Если ваша «Тойота» стояла всю ночь в гараже или на стоянке, прогрейте мотор до рабочей температуры. Так масло выйдет в большем объёме и значительно быстрее, чем холодное и вязкое. Установить машину на подъемник
  2. Машину следует обесточить и обездвижить. Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, включить ручной тормоз и подставить под колёса стопорные башмаки.
  3. Под капотом найдите заливное отверстие и открутите его. Переходите под автомобиль, где на картере располагается сливная пробка. Начинайте её аккуратно откручивать, не спешите, чтобы масло резко не полилось вам на руки и не спровоцировало ожоги. Как только начнут проступать первые капли, подставьте под отверстие пустую ёмкость и начинайте сливать жидкость. Дождитесь, пока стечёт максимальное количество смазки. Если пробка на «РАВ4» не поддаётся при выкручивании своими руками, воспользуйтесь воротком. Открутить пробку и слить масло
  4. Когда масло слито, дайте ему немного остыть и визуально оцените его состояние. Наличие абразивных частиц, мусора или сильное изменение цвета могут указывать на потенциальные проблемы с двигателем. Простая замена смазки их не решит, потому есть смысл провести более глубокую диагностику или проверить машину на СТО.
  5. С помощью сухой ветоши тщательно очистите пробку и само сливное отверстие моторного масла. На пробке присутствует уплотнитель, который подлежит обязательной замене. Стоит копейки, но при износе провоцирует утечку смазывающей жидкости из двигателя.
  6. Далее переходите к масляному фильтру. Здесь есть разница в зависимости от года выпуска японского кроссовера. На версиях старше 2001 года фильтр располагается сверху, а на машинах, выпущенных после 2001 года, он снизу около сливной пробки. Кто-то выкручивает фильтр своими руками, но обычно требуется специальный съёмник. Тут главное – ослабить крепление, после чего фильтр легко поддаётся ручному снятию. Заменить фильтр
  7. Из старого фильтра тоже будет вытекать масло, потому его лучше поставить в какую-то тару, чтобы не пролить смазку на пол или на себя.
  8. Устанавливаем новый фильтрующий элемент. Удалите всю грязь и остатки уплотнителя старого фильтра, если они есть. Затем уплотнительную прокладку нужно смазать свежим маслом и залить его внутрь корпуса. Девайс закручивается на место до упора, после чего делается ещё 3/4 оборота. Делайте это вручную, поскольку при чрезмерном усилии корпус может повредиться. Если руки скользят из-за масла, воспользуйтесь перчатками.
  9. Теперь остаётся через заливное отверстие в подкапотном пространстве влить в мотор новую смазку в соответствующем объёме. Его уровень должен соответствовать метке «Full». Подождите несколько минут, пока жидкость распределится по системе. Сделайте ещё один замер и, если нужно, долейте немного смазки.
  10. Запустите двигатель, дайте ему прогреться в течение 1 – 2 минут на холостом ходу. Заглушите мотор, подождите ещё 2 – 4 минуты и проведите контрольный замер уровня щупом. Бывает так, что показатель падает, что вынуждает повторять процедуру, ещё раз доливая масло, прогревая мотор и замеряя щупом уровень.

Главной задачей автовладельцев кроссоверов «RAV4» производства компании Toyota является своевременная замена расходников и их правильный подбор. Опирайтесь на руководство по эксплуатации конкретно к вашему автомобилю с определённым мотором. В нём указаны все спецификации и ключевые требования по используемым маслам, расходникам и запчастям. Это упростит вам задачу по самостоятельному обслуживанию кроссовера.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться на наш сайт, оставлять , задавайте актуальные вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!

Первая замена масла на новом авто: рекомендуемый интервал

Вопрос замены моторного масла на новой машине является чуть ли не одним из самых обсуждаемых на форумах автовладельцев. В руководствах по обслуживанию машин данные также противоречивые. Разберемся, когда и как проводится первая замена масла на новом авто. Правда ли что менять нужно несколько раз в течение первой недели

На многих форумах автовладельцы утверждают, что первый раз нужно перезалить смазочную жидкость буквально в первые дни, а затем еще несколько раз в течение недели.

Замена масла в двигателе на новом автомобиле

Сторонники этого мнения поясняют: так водитель вымывает из двигателя металлическую стружку, которая осталась после производства и сборки машины.

Чаще всего, отвечая на данный вопрос, советуют посмотреть в сервисной книжке автомобиля. Производитель обычно сам указывает, когда следует проводить первую подобную процедуру.

Основная информация содержится в сервисной книжке

Эксперты настаивают прислушиваться к рекомендациям производителя. Многие современные компании еще на заводе производят холодную обкатку автомобиля и именно в этот период вымывают всю стружку. Необходимости делать это водителю нет. Первую замену можно проводить после нескольких тысяч километров пробега.

Когда должна производиться замена и кто ее осуществляет

Периодичность процесса зависит от нескольких факторов: Возраст машины и степень исправности двигателя.

В каком режиме эксплуатируется мотор. Для его долгой работы не стоит обкатывать автомобиль в спортивном и гоночном режиме.

В какое время года автомобиль эксплуатируется, поскольку масло также отличается сезонностью.

Качество смазки и бензина, которые используются. Заменять можно двумя способами: Классическим, когда отработанная жидкость сливается в поддон картера. Машина в это время висит на подъемнике и можно заодно осмотреть ее ходовую часть. При такой процедуре обязательно менять и масляный фильтр.

Вакуумным отсосом. Это экспресс-метод, когда действие производится через отверстие щупа. Замену масла дилеры рекомендуют осуществлять на спец СТО

Первую смену необходимо проводить на СТО, чтобы специалисты подсказали, какой метод больше подходит для конкретного автомобиля. Они же подскажут, какой интервал замены масла в двигателе оптимальный.

Сколько стоит услуга

Стоимость услуги отличается в зависимости от региона. В Москве на СТО она обойдется в сумму от 1000 рублей, в Санкт-Петербурге – 800, в регионах еще меньше. Все зависит от комплекса услуг. Если совмещать этот процесс с промывкой мотора, сменой фильтра и прочими мелочами, то в столице такая процедура может обойтись и в 2500 рублей.

Требование замены масла сразу в первые дни — миф

У дилера услуга будет стоить дешевле, но это не всегда удобно. Официальные представительства стараются «привязать» клиентов и утверждают, что даже такая простая процедура, осуществленная не у них, может привести к отмене гарантии.

Как осуществить замену самому и сколько литров потребуется

Многие автомобилисты оценив, сколько стоит замена масла в двигателе по цене, решаются провести эту процедуру самостоятельно. Это несложно, особенно, если можно обойтись без промывки. Алгоритм следующий: Авто необходимо поставить на ровную площадку, чтобы снизу иметь свободный доступ к поддону картера.

Приготовить емкость, куда будете сливать отработанную жидкость.

Прогреть мотор до рабочей температуры.

Открутить крышку маслозаливной горловины, убрать фильтр, снять сливную крышку в поддоне картера.

Масло должно максимально вытечь из отверстия.

Затем влить 0,5 – 1 л для смывки остатков.

Закрутить пробку поддона с необходимым усилием и при этом не перетянуть.

Установить новый масляный фильтр.

Залить свежую смазку в необходимом объеме.

После заливки обязательно закрутить крышку маслозаливной горловины. Сколько именно масла заливать в двигатель — зависит от типа двигателя и его объема. Обычно это около 4-х литров смазочной жидкости для мотора объемом 1.8 – 2.4 литра.

Самостоятельно заливаем масло

Стоит запомнить, что моторы российских автомобилей требуют смазочной жидкости по объему немного меньше, чем такой же движок иностранного производства.

Какими должны быть интервалы

Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе зависит от многих вышеперечисленных факторов. Например, чем мощнее двигатель, тем проще он переносит сложные условия эксплуатации и тем реже там нужно менять смазку. У малолитражек интервал меньше, поскольку на их трансмиссию оказывается больше нагрузки.

В машине с мощным двигателем замена масла производится реже

Вне зависимости от режима эксплуатации менять масло необходимо не реже одного раза в год. Большинство владельцев на форумах советуют производить замену исходя из пробега – каждые 7 – 7,5 тысячи км.

Конечно, при покупке нового автомобиля хочется, чтобы он максимально долго и качественно прослужил. Поэтому вопрос обкатки в первый год волнует всех. Замену, вопреки всем мнениям на форумах, лучше производить тогда, когда написано в сервисной книжке. Производитель знает, как именной интервал оптимален для мотора.

Частота процесса зависит не только от новизны автомобиля, но и от условий эксплуатации, а также от качества топлива и собственно моторного масла.

Если делать процедуру регулярно, то можно значительно продлить срок службы мотора. После какого пробега вы производили замену в первый раз?

Читайте также: