Периодичность замены ремня грм фольксваген б5

Обновлено: 27.04.2024

Когда необходимо менять ремень ГРМ: сроки и особенности замены

Неисправность газораспределительного механизма может привести к целому ряду проблем. Крайне важно следить за состоянием этого узла. Как определить срок замены, можно прочитать далее.

Когда пора менять ремень ГРМ?

Производитель рекомендует осуществлять замену в соответствии с регламентом. Однако стоит учесть, что расчет ресурса делается с запасом, поэтому в случае, если пробег будет больше нормативного, ничего страшного не случится.

По каким признакам можно определить необходимость замены?

Существуют явные признаки, говорящие о том, что пришла пора заменить ремень ГРМ. Перечислим основные:

  • Возраст ремня. Обычно его определяют по пробегу. В зависимости от марки машины, граница эксплуатации может находиться в пределах 75–120 тыс.км.
  • Дым из выхлопной трубы. Признак косвенный, но в некоторых случаях переобогащение смеси происходит именно из-за проблем с приводом ГРМ. Чтобы определить причину наверняка, нужно проверить показания диагностических сканеров (коды ошибки укажут на соответствующую проблему).
  • Тикающий звук при работающем двигателе. Это может говорить о большом износе зубцов или о необходимости замены помпы.
  • Двигатель не заводится: стартер крутится свободно, но зажигание не «схватывает». Стоит проверить состояние ремня, возможно произошел обрыв.

Последствия обрыва ремня ГРМ

После обрыва ремня газораспределительной системы, вероятнее всего потребуется капитальный ремонт двигателя. В лучшем случае придется заменить только сам зубчатый ремень и шкивы. Но обрыву могут сопутствовать и другие поломки:

Повреждение головки блока цилиндров вследствии обрыва клапанов

  • Повреждение клапанов. Наиболее распространенная проблема. Клапана вместе с распредвалом «замирают» при обрыве, а коленвал продолжает толкать поршни, при ударе гнутся клапана.
  • Пробивки поршней.
  • Повреждение пастели распредвала.

Пробитый поршень — последствие обрыва ремня

Срок эксплуатации ремня

Регламентное ТО производят по пробегу автомобиля. В технической документации к модели указано, сколько километров должен пройти определенный двигатель до замены привода ГРМ. Например, периодичность замены привода на AUDI — 125 тысяч км. пробега, на BMW - 95 тысяч км. Ознакомиться с регламентами по замене привода ГРМ можно в таблице ниже.

После 5 лет службы эластичность ремня теряется (некоторые современные ремни выдерживают до 7 лет), увеличивается риск обрыва. Поэтому, приближаясь к указанному сроку эксплуатации, стоит регулярно осматривать ремень ГРМ, вне зависимости от пробега.

Так выглядит обрыв ремня ГРМ

Возможно ли самостоятельно заменить ремень?

Производители рекомендуют осуществлять замену ремня ГРМ в официальном сервисном центре бренда, где соблюдаются правила ремонта, есть сертифицированное оборудование и квалифицированные мастера.

Что требуется для замены?

Перед заменой нужно приобрести комплект ГРМ. Лучше купить готовый, он включает в себя сам ремень и шкивы, которые тоже нужно заменить.

Также понадобится набор инструментов:

  • набор ключей (накидные, рожковые, головки);
  • шестигранник (для некоторых моделей);
  • домкрат;
  • ключ балонный;
  • монтажные лопатки.

Для некоторых моделей авто (BMW E36 с мотором M40, Audi А6) дополнительно будут нужны отвертки и другой мелкий инструмент.

Комплект под замену

Этапы замены

Важно! Перед началом работы нужно определить, где в автомобиле находятся метки ГРМ, эту информацию можно найти в руководстве по ремонту.

Подготовка к замене ремня ГРМ:

  • Ставим автомобиль на ровное место, подложив под колеса упор.
  • Обесточиваем. Обязательно убедитесь, что ваша машина позволяет сделать это, некоторые бортовые компьютеры теряют ряд настроек, в таком случае можно обойтись без отключения клеммы.
  • Снимаем привод ГРМ. Как правило, он скрыт под кожухом.
  • Демонтируем мешающие детали.
  • При необходимости снимаем бачки с техническими жидкостями, абсорбер и другие элементы.

Переходим к замене:

  • Скручиваем защитный кожух. Он крепится болтами-шестигранниками (иногда встречаются звездочки или другие варианты крепежей).
  • На некоторых автомобилях имеется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), его не снимаем, только отключаем разъем.
  • Демонтируем ролик натяжения ремня, он обычно крепится с помощью болта. В некоторых случаях используется и направляющий ролик, его тоже демонтируем.
  • Снимаем ремень.
  • Проверяем положение меток. Если распределительных валов два, метки должны совпадать на обоих шкивах. При необходимости распредвал поворачиваем ключом, воздействуя на болт.
  • Снимаем шестерню с коленвала. Это необходимо для проверки совпадения меток. Открутить болт (гайку) довольно сложно, перед работой фиксируют положение шкива. Здесь лучше всего применить пневматический инструмент, он обеспечит надежное усилие.
  • Если метки не совпадают, прокручиваем коленвал. Сделать это можно так: вкрутив обратно болт (гайку) или задомкратить ведущее колесо, включить вторую передачу и аккуратно прокрутить колесо.
  • Ставим опорный ролик.
  • Новый ремень ГРМ набрасываем на шкив коленвала. После чего зубчатый ремень помещаем на шкив распредвала (если их два, то на оба). Заводим на шестерню помпы и шкив генератора. Проверяем положение меток, если хоть одна сбилась, работу начинаем сначала.
  • Устанавливаем натяжитель. Только не закручиваем его полностью.
  • Смотрим на правильность размещения ремня (на совпадение зубцов шестерни и ремня).

Важно! Протягиваем крепежи динамометрическим ключом с рекомендуемым усилием. Если этого не сделать, есть риск, что со временем болты ослабятся.

Заключение

Выше был приведен классический пример замены ремня ГРМ. Однако трудоемкость работы может отличаться в зависимости от марки, модификации автомобиля и двигателя. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельной замене ремня, рекомендуем заблаговременно изучить “Инструкцию по ремонту”, запастись новым комплектом ГРМ и инструментами.

Замена ремня ГРМ на фольксваген пассат б5 на примере двигателя AWT

1996 год стал началом производства Фольксваген Пассат В5 в Европе, через два года машину начали изготавливать в Америке. Стараниями конструкторов концерна автомобиль стал более технологичным в производстве, статус машины вплотную приблизился к «люксовым» моделям. Силовые агрегаты Фольксваген имеют ременной привод механизма ГРМ, поэтому многим владельцам этих автомобилей будет полезно знать, как проводится замена ГРМ Пассат В5.

О двигателях

Volkswagen Passat B5

Число клапанов на цилиндр может быть 2 или 5, в зависимости от модификации мотора. Мощность бензиновых двигателей может быть в пределах от 110 до 193 л.с. Дизельные моторы развивают от 90 до 110 л.с. Привод клапанов осуществляется зубчатым ремнём за исключением мотора TSI, у которого в механизме работает цепь. Тепловой зазор клапанного механизма регулируется гидравлическими компенсаторами.

Процедура замены на моторе AWT

Замена ремня ГРМ на Пассат В5 сложная операция, потому что для её выполнения следует выполнить разборку передней части машины. Плотная компоновка моторного отсека не позволит без этого выполнить замену ремня в приводе клапанного механизма.

Подготовительную операцию можно выполнить двумя способами, это отодвинуть в сервисный режим переднюю часть с «телевизором», или полностью снять эту деталь с бампером, фарами, радиатором.

двигатель AWT

Работу начинают с отсоединения клемм от аккумуляторной батареи, чтобы избежать случайных «неприятностей» во время работы. Будет достаточно отсоединить клемму «минус» на АКБ. Далее следует демонтировать решётку перед радиатором, она крепится двумя винтами, фиксируется защёлками. И также одновременно с этим нужно снять ручку открывания капота, его замок. Это позволит освободить ещё дополнительное место в моторном отсеке. Решётка радиатора вынимается, если её потянуть вверх.

После этого открывается доступ к четырём винтам, которые держат бампер, также выворачивают по 4 самореза под каждым подкрылком. Снятый бампер открывает ещё 5 винтов, которые нужно демонтировать. Следующим шагом будет снятие фар, каждая из них имеет по 4 винта для крепления. Внешние винты закрыты резиновыми заглушками, за левой фарой отключают разъём с проводами питания ламп фар. Демонтажу подлежит воздуховод, удерживаемый тремя саморезами.

Схема грм

Усилители бампера крепятся тремя болтами и одной гайкой крепления «телевизора» с каждой стороны, их вывинчивают. Следующим шагом будет отключение датчика кондиционера. Чтобы вынуть радиатор кондиционера нужно достать штифты его крепления. После этого радиатор отводят в сторону, патрубки лучше всего отсоединять от блока двигателя, чтобы не повредить радиатор. Далее следует отсоединить датчик и крепёж трубки охлаждения ГУР. После этого в пустую ёмкость сливают некоторую часть охлаждающей жидкости.

На сливное сопло одевают шланг с подходящим диаметром, отворачивают винт, жидкость сливается. Выполнив эти работы, можно отодвинуть или совсем снять с кузова «телевизор», который мешает доступу к механизму ГРМ. Чтобы меньше было проблем при сборке, на корпусе крыльчатки и её валу ставят отметки, после этого можно её демонтировать. Теперь можно снять натяжное устройство и ремень кондиционера. Натяжитель рожковым ключом на «17» отодвигают, фиксируют в отжатом состоянии, снимают ремень.

Далее порядок действий будет примерно таким:

  • Снимается пластиковая защита привода ГРМ, для этого отщёлкивают клипсы по бокам крышки.
  • Поворачивая коленвал двигателя совмещают установочные метки. На верхней и нижней части ремня ставят метки, они необходимы для подсчёта числа зубьев ремня, чтобы правильно установить новую запасную часть. Их должно быть 68.

ВМТ коленвала

  • Проводится демонтаж шкива коленчатого вала, двенадцатигранный болт снимать не нужно, выворачивают четыре винта.

Снятие шкива коленвала

  • Теперь снимают нижнюю, затем среднюю защитные крышки привода ГРМ.
  • Плавно, без резких движений утапливают шток успокоителя, после чего его фиксируют в таком состоянии, ремень можно демонтировать.

Срок службы ремней во многом зависит от технического состояния мотора. На его работоспособность сильно влияет попадание технических жидкостей в рабочую зону, особенно моторного масла. Двигатели Пассатов в «возрасте» часто имеют протечки моторного масла в зоне сальников коленвала, распредвала, промежуточного вала. Если замечены следы масла на блоке цилиндров в зоне этих валов, сальники необходимо менять.

Перед установкой новой запасной части ещё раз проверяют положение установочных меток, в каком состоянии находится регулятор фаз газораспределения. Устанавливают новый ремень на шкивы коленвала, распредвала, помпы. Проверяют, чтобы между верхней и нижней установочными метками было 68 зубьев. Если всё выполнено правильно, натягивают зубчатый ремень. После этого нужно повернуть коленвал мотора на два оборота, проверить совпадение установочных меток. Далее производят установку на свои места всех ранее демонтированных узлов и агрегатов.

Установочные метки

Они необходимы для правильной установки фаз газораспределения силового агрегата, чтобы обеспечить его эффективную работу. Для этого головкой поворачивают болт с двенадцатью гранями на коленвале до тех пор, пока риска шкива распредвала не совпадёт с риской кожуха механизма ГРМ. Шкив коленчатого вала также имеет риску, которая должна стать строго напротив метки на блоке цилиндров. Это будет соответствовать положению, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке. После этого можно приступать к замене зубчатого ремня.

Установочные метки распредвала и коленвала

Натяжение ремня

От правильного выполнения этой операции зависит не только срок службы приводного ремня, но и работоспособность всего механизма привода в целом. Специалисты рекомендуют одновременно с зубчатым ремнём менять устройство для его натяжения. Установленный на шкивы ремень ГРМ Пассата В5 натягивают таким образом:

  • Эксцентрик натяжного устройства специальным ключом или круглогубцами для снятия стопорных колей поворачивают против часовой стрелки до тех пор, пока не получится извлечь из него стопор.

Натяжной ролик

  • Далее поворачивают эксцентрик по часовой стрелке до тех пор, пока между корпусом и натяжным устройством не поместится сверло диаметром 8 мм.

Ослабление натяжения ремня

  • Ролик фиксируется в таком положении с последующей затяжкой гайки его крепления. Гайку перед установкой обрабатывают фиксатором для резьбовых соединений.
регулировка натяжения часть 1
Регулировка натяжения часть 1 регулировка натяжения часть 2
Регулировка натяжения часть 2

Какой комплект приобрести

В идеале лучших запасных частей чем оригинальные найти практически невозможно. Пробег деталей привода ГРМ зависит во многом от качества изготовления деталей. Если по каким-либо причинам установить оригинальный комплект невозможно. Можно поступить следующим образом. Хорошо себя зарекомендовали изделия фирмы DAYCO, Gates, Contitech, Bosch. При выборе нужной запасной части следует быть внимательным, чтобы не приобрести подделку.

Периодичность замены ремня грм фольксваген б5

на диагностику не успеваю.
Позвонил в РУС-ЛАН, там комплект ГРМ-ремень и 2 ролика стоят 10.500. +работа: 4000.
Это как, кто знает?

..это более менее в норме. в Автолеонарте на второй машине меняли - вышло вместе с помпой в 16000 где то . или чуть меньше.

. ремень-ролики с работой в долларах получились 450.

на диагностику не успеваю.
Позвонил в РУС-ЛАН, там комплект ГРМ-ремень и 2 ролика стоят 10.500. +работа: 4000.
Это как, кто знает?

Менять сто процентов лучше на 80-90 тыс., а на счет цены - радуйся, в Сигме (Питерской) комплект стоит 14000, а работа - 5000, а вот у другого официала (название запамятовал) сказали, что работа не меньше 12 косарей обойдется

Менять сто процентов лучше на 80-90 тыс., а на счет цены - радуйся, в Сигме (Питерской) комплект стоит 14000, а работа - 5000, а вот у другого официала (название запамятовал) сказали, что работа не меньше 12 косарей обойдется

а почему не 15? или 20? совсем охренели наши офицалы. :mad: я себе купил комплект за 10 или чуть меньше. ориджинал. тока не у офицалов. офицалы допрыгаются, что никто к ним ездить не будет за такой ценник

У меня то весь пробег свой. Кстати, официалы сказали: 120 000км или 7 лет. у меня как раз седьмой годок и идет (машина действительно прошла только 61000), но до слндующей замены масла (75000) думаю подождать.

Позвонил в какой то магаз, и "присел" от удивления во второй раз: оригинальный комплект - ремень - 1490, ролики - чё то 2200. короче 100 евро.
100евро VS 10.500руб. Так только в этой стране бывает, или у меня лыжи не едут.

Менять то надо это понятно.
Вот у меня американец.показывает что прошёл 38000 миль.а где горантия что это так?
так вот.менять или не менять мне.

МЕНЯТЬ. все что пришло из америки надо диагностировать. 38т миль ТУФТА. скажу тебе,как человек, перегнавший сюда уйму машин: все машины пришедшие с америки подвергаются скручиванию спидометров. если у тебя 38 тыщ, тогда такая машина должна стоить, как европейка. один раз перегонял пасс трехлетний с пробегом 260000 тыщ миль. переведи. упал? так ему перебрали мотор, накрутили 65 тыщ и продали, а я еле доехал. вытекли все жидкости :mad:

416000 тыс. км. :vah03:
Респект, что вообще столько проехал :thumbup:

416000 тыс. км. :vah03:
Респект, что вообще столько проехал :thumbup:

проехал, тока последние километры пришлось почти на себе тащить. оказалась развозная конторская машина и отдали ее за труху.правда пришлось ее полностью перебрать :lol: :lol: :lol:

Не знаю как в Питере,в Москве официалов обязывают закупать запчасти на центральном складе,кажеться в Сергеевом-Пасаде.Поэтому и цены кусаються.

+ накрутки и тд - это понятно. но не 20 штук.

Если вам принципиальна гарантия дилера - два года или скока-то там тыщ пробегу - то лучше у официала, если нет - заказываете в инет-магазине ролики и ГРМ по цене в два раза ниже и вперед - в сервис среднего пошибу. Сэкономите процентов 40 от стоимости у официалов.

ну блин хрен знает, а что если купишь в инете, поставишь где-нить а у тебя пусть не через 1000 а через 5000 окажется что все ПЛОХО и двигло перебирать придется.
Скупой платит дважды! :znaika:

Планирую купить з/п в интернет - магазине, а ставят пусть официалы (спрашивал - они согласны) К тому же это стоит не так уж "совсем": в РусЛане 4000р

ИМХО с двигателем пусть только официалы возятся! :nod:

ИМХО с двигателем пусть только официалы возятся! :nod:

НИКОГДА не доверю свой пасс офицалам. особенно в питере. да и джип тоже. безрукие и не ответственные люди. :znaika:

Еще как гнет! Ремонт обходится очень дорого! Гораздо больше, чем оригинальные запчасти и работы по замене. Так что советую на каждое ТО, после ТО-75тыс. проверять состояние ремня ГРМ и прислушиваться к посторонним звукам при работе ДВС(роликам). И менять ремень ГРМ не позже 120тыс.! И еще, если не хочется переплачивать дважды за одну и туже работу, то меняйте помпу в месте с ремнем, при малейшем сомнении в ее долговечности. :znaika: Что касается официалов, то они дают гарантии за свои работы - можно спать спокойно!

:nod: :nod: :nod:
тока руки у офицалов из ж..ы растут, а по остальному согласен

:nod: :nod: :nod:
тока руки у офицалов из ж..ы растут, а по остальному согласен

Да ну ладно! Чем таким принципиальным отличаются например двигателисты фирменные и самопальные? Те же люди!, не знаю как в Питере, а в Москве и там и там встречаются и полные дятлы и вполне резонабельные люди!

Да ну ладно! Чем таким принципиальным отличаются например двигателисты фирменные и самопальные? Те же люди!, не знаю как в Питере, а в Москве и там и там встречаются и полные дятлы и вполне резонабельные люди!

у питерских официалов подход типа: куда ты денешся! обувают по полной, проход в ремзону запрещен итд, а часники дорожат именем и клиентурой. правда бывают исключения, но редко :)

Объясняю: официалы имеют весь спец. инструмент, оригинальные запчасти, оригинальное руководство по ремонту(вся необходимая информация), несут гарантийные обязательства, проходят обучение. Конечно, колодки менять может каждый дурак(если конечно не запорит поворотный кулак, сорвав резьбу прикручивая суппорт), но более ответственные работы рекомендую доверять специалистам! Что могут тебе насоветовать "умельцы на все руки"?

отвечаю умнику: у меня 2 машины, 1 пасс, 2 паджеро. паджеро проходит ремонт в специализированном сервисе, где ремонтируют ТОЛЬКО паджеро. запчасти оригинал и не оригинал. ВСЕГДА на все машины ставлю оригинал. по ценам: у официального дилера передние колодки стоят 4000 рублей(рольф), я беру теже самые колодки за 2100. короче ВСЕ запчасти в 2 раза дешевле. + подход. не надо говорить и просить чтоб сделали хорошо. все работы делаются тщательно и профессионально. не было ни одного нарекания не у меня, ни у кого то другого. на рольфе когда он был новый, мне на 20000(ТО) предложили поменять ЗАДНИЕ колодки, передние диски и нижние рычаги. это на новой машине. прошел в ремзону и посмотрел на мои детали - новые. на что мне сказали: ну тогда тыщ через 30 приезжайте. по пассу: в питере был и в сигме, и в автокоме. нигде не понравилось. в автокоме вместо того чтобы поменять рычаг, мастер минут30 катался на машине. если бы он ездил и диагностировал бы! он просто гонял. после чего сказал: пипец прет! стоял чип, валы, выпуск итд. в сигме мне меняли воздушный фильтр(салонный) 40 минут, когда мне удалось пройти в рем зону оказалось, что мастер сидит в моей машине и слушает музыку, машина подготовлена к звуковым соревнованиям. пришлось дать в зубы и устроить скандал. и че? после етого я должен туда ездить? пасса оьслуживаю сам т.к мало от него осталось стандартного + свой бокс. спрашивается нафига мне нужны уроды, которые будут лазить по моей машине? надеюсь сейчас обстановка у офицалов меняется и не все официалы такие. хотелось бы верить.

Замена ремня ГРМ на Volkswagen Passat B5

На автомобиле VW Passat B5 2003 г. 2.0 бензиновый двигатель установлен вдоль кузова. Для замены ремня ГРМ необходимо разобрать всю переднюю часть машины. На данном фото отчете мы покажем как снять бампер, радиаторы, вентиляторы и всё прочее что мешает замене ремня ГРМ на Пассате Б5 2.0 л.

Также вы увидите как производится замена и дефектовка механизмов приводного ремня VW Passat B5. Весь процесс работы занял не больше трех часов. В ходе работы были заменены помпа, ролики приводных ремней и вискомуфта.

Артикулы необходимых запчастей при замене ремня ГРМ на Пассат Б5

Помпа, оригинальный номер — VAG 06A 121 011 LX. Установлена была помпа фирмы Ina с артикулом 538 0038 10. Помпы фирмы INA имеют хорошее качество. Владелец авто принял правильное решение брать запчасти хорошего качества для механизма ГРМ.

Комплект ГРМ, оригинальный номер комплекта — VAG 06A 198 119. Установили так само фирмы Ina, его артикул — 530 0171 10.

Нижний ролик ремня кондиционера, оригинальный номер — VAG 58 260 511. Был установлен аналог, но тоже хорошего качества, т.к. присобранной передней части автомобиля будет не очень просто его поменять. Фирма ролика SNR артикул — GA354.10.

Ролик ремня генератора, оригинальный номер — VAG 058 903 133D. Этот ролик был куплен самый дешевый на последние деньги. Удешевить решили именно на этом механизме из-за самой лучшей доступности для замены (без разборки передка). Установили фирму Profit артикул — 1014-0069.

Если необходимо поменять ремни навесных агрегатов их размеры — 4PK855 и 5PK1300.

И была еще заменена вискомуфта, оригинальный номер — VAG 058 121 350. когда меняют ремень она не нуждается в замене, но в данном случае пришлось поменять. Вискомуфту меняли из-за ее неправильной работы. Она заклинила и вентилятор крутился даже на холодный двигатель. Установили фирму китайского производителя TOPRAN с артикулом — 109 607 755. Выбор был произведен в пользу этой вискомуфты из-за доступной цены.

Далее смотрите небольшой обзор проделанной работы на фото с комментариями.

Как заменить неисправный ремень ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5» своими руками

Если снять защитный кожух ремня, то обнаружатся и прямые причины проблем: срезало зубья, растрепались края, на спинке детали появились трещины. Ремень может истончиться между зубьями, сильно растянуться.

ГРМ Пассат б5 1.8 турбо

«Фольксваген Пассат» в кузове Б5 выпускают с 1996 года. На большей части моторов установлен ременный привод газораспределительного механизма (ГРМ), однако есть модели и с цепным. В России такие автомобили популярны, поэтому владельцев интересует, как проводится замена ремня ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5».

Немного теории: устройство ГРМ

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) работает на бензине или дизеле. Сжигание горючего происходит в цилиндрах. После воспламенения топлива следует выброс отработанных газов в атмосферу. За процесс газораспределения отвечает ГРМ (газораспределительный механизм): впуск воздушно-топливной смеси (в бензиновых двигателях) или чистого воздуха (в дизельных), и выброс отработки.

С момента изобретения в ДВС применяют ГРМ. Автомобили технологически совершенствуются: эволюционирует и газораспределительный механизм. Его составляющие:

  1. Основные узлы: распределительный вал (РВ), ремень, клапаны.
  2. Передаточное звено — гидрокомпенсаторы, коромысла.
  3. Вспомогательные детали: пружины клапанов, маслосъемные колпачки.

РВ – главный функциональный компонент топливной системы — открывает/закрывает клапаны мотора. От правильной последовательности фаз газораспределения зависят ездовые характеристики транспорта: мощность двигателя, крутящий момент, стабильность работы силовой установки, расход горючего. РВ выглядит как ось с направленными в разные стороны кулачками. Их количество совпадает с числом впускных/выпускных клапанов, располагаются детали строго напротив друг друга. РВ крепится в постели головки блока с помощью подушек. В распредвале предусмотрено сквозное отверстие для масла, выводы идут к каналам головки блока.

Привод РВ от коленчатого вала (КВ) осуществляет зубчатый ремень ГРМ «Фольксваген Пассат Б5», соединяющий маленькую шестерню КВ и большую шестеренку РВ. Из-за этого скорость вращения последнего ниже в 2 раза.

ГРМ Пассат Б5

ГРМ «Пассат Б5». Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=m4rfSqaZagM

Другие типы приводов: цепь (применяется в дизельных двигателях TSI) и шестеренчатое соединение (в «Пассат» не устанавливается). Кроме ремня, привод ГРМ «Пассат» включает: натяжной ролик,

  • успокоитель;
  • башмак;
  • гидро — или механический натяжитель (для цепных приводов);
  • шестерни.

Состоящие из стержня и головки (тарелки) клапаны нужны, чтобы открывать и закрывать впускной и выпускной каналы. Тарелка впускного элемента больше по диаметру, чтобы в камеры поступал больший заряд горючей смеси.

Почему слетает ремень на Passat B5

Ремень связывает два вала, от его вращения зависит также работа помпы ОЖ (охлаждающей жидкости). Деталь может перескакивать на один-несколько зубьев или слезать со шкивов вообще. Соскальзывание водители наблюдают после плановой замены старого ремня, который выработал свой ресурс.

Причины, почему слетает приводной ремень двигателя:

  • Качество изделия. На неоригинальных деталях резина в определенных местах растягивается по-разному, бывает также различной жесткости по ширине. Ремень перекашивается, в итоге слетает.
  • Помпа ОЖ. Люфт вала насоса – «заскок помпы» – тоже ведет к соскальзыванию ремня ГРМ. Так бывает, когда поставили новую помпу, а привалочную зону поверхности блока плохо очистили от старой прокладки. Насос становится на место с перекосом: ремень утягивает в сторону.
  • Натяжной ролик (НТЖ). Если он изначально кривой, то двигает резиновое кольцо вбок, тогда кромки ремня изнашиваются, деталь сползает. Другая распространенная причина – изгиб шпильки фиксации. Это случается при замене ролика, когда сильно затягивают гайку эксцентрика. Шпилька подгибается, что сказывается на ролике и в конечном счете на ремне.

Ремень может слететь и по причине люфта в натяжном ролике.

Выявление неисправностей ремня ГРМ

От состояния ремня зависит работа всего газораспределительного механизма. Диагностировать неисправность детали можно по косвенным признакам:

  • Изменился цвет выхлопа (стал синим или черным).
  • Двигатель сильно вибрирует, при запуске и остановке мотора — детонирует.
  • Проблемы с запуском, провалы в работе двигателя.
  • Потеря мощности и тяги силового агрегата.

Набор ГРМ 4095

Набор ГРМ 4095. Источник фото: https://motopoland.com.ua/detail/7403470939/

Все вышеперечисленные проявления могут появиться и по другим причинам. При обнаружении неисправности нелишним будет проверить состояние механизма.

Если снять защитный кожух ремня, то обнаружатся и прямые причины проблем: срезало зубья, растрепались края, на спинке детали появились трещины. Ремень может истончиться между зубьями, сильно растянуться.

Как проверить натяжитель ремня ГРМ на «Пассат Б5»

Ремень ГРМ должен быть всегда хорошо натянут для правильной передачи крутящего момента с коленвала на распредвал. Для этого в конструкции предусмотрен натяжитель. Это расходник, который меняют с каждой новой установкой ремня. Правильное натяжение предохраняет генератор и водяной насос от перенапряжения и преждевременного износа.

На форумах автолюбители выкладывают фотоотчеты о том, какие проблемы находят, когда проверяют натяжитель Volkswagen Passat B5:

  • Из модуля капает ржавчина, на корпусе, рычаге или кронштейне появились трещины.
  • Износились подшипники натяжителя. Проверяют так: выключают двигатель, снимают натяжитель, прокручивают вручную. Если обнаруживают характерный шум либо люфт, механизм меняют в сборе.
  • Ослабла пружина. Как обнаруживают: натяжитель взводят спецключом и отводят в заднее положение (в противоположную сторону). Далее фиксируют штифтом, надевают ремень и вытаскивают фиксатор. Должно произойти автоматическое натяжение. Если этого не случилось, то ослабла пружина. Натяжитель меняют полностью.

Скрип и треск в узле при неисправных подшипниках – повод проверить натяжитель и, возможно, поменять его.

Гидронатяжители цепи в «Пассат Б5»

В турбодизелях с цепной передачей используют приводы с гидронатяжителями. Это дорогие и надежные устройства, работают за счет давления масла. Они обеспечивают оптимальное натяжение цепи, а башмак успокоителя сглаживает ее колебание.

Точнее водители определяют причину, обследовав узел. Он находится слева в подкапотном пространстве под трубками охлаждения в передней части ГБЦ (головки блока цилиндров).

Какой комплект приобрести

Ремкомплект ГРМ владельцы авто приобретают исходя из модели и кода двигателя, даты выпуска.

  • 6 л, коды ADR, AHL – 2000-2005 гг.
  • 8 л, коды ADR, AWT – 2000-2005 гг.
  • 8Т, код AEB – 2001-2005 гг.
  • 2.0 л, код AZM – 2000-2005 гг.
  • 3 л, код AGZ – 2003-2005 гг.
  • 8 30V, код ACK/ALG – 2000-2005 гг.
  • 8 л, коды AMX, BBG – 2000-2005 гг.

Двигатели disel– модель 1.9 ТДИ, коды ANU, AHH, AFN, AWX, AVF и AVB, AWX – 2000-2005 гг.

Ремкомплект ремня ГРМ Gates

Ремкомплект ремня ГРМ Gates. Источник фото: https://kazan.izap24.ru/avto-code/06A198119/

Ременной оригинальный комплект на ГРМ можно поменять на аналоги (артикул, производитель, цена изделий):

  • 530 0159 10, Германия, 3 230 руб.
  • 23832, Германия, 3 340 руб.
  • PK-1075, Япония, 1960 руб.
  • K015016 GATES, 1710 руб.

Разная цена ремня ГРМ на «Пассат» Б5 и Б5+ объясняется производителем. Недорогие изделия производят: «Балаково», Bosch, Lemforder, Hutchinson, AMD. Товары премиум-класса: Gates, Contitech, Dayco, Optibelt, INA.

Снятие защиты ремня

При сроке службы в 60-90 тыс. км пробега ремень ГРМ меняют раньше из-за преждевременного износа. Трудоемкая работа требует разборки значительной части двигателя, поэтому некоторые моменты владельцам «Пассат Б5» стоит предварительно изучить отдельно.

Например, как снять кожух привода ГРМ, состоящий из трех пластиковых частей. Делают это в два этапа:

  1. Верхняя крышка служит для проверки на износ и натяжку зубчатого ремешка. Ее демонтируют, отщелкнув 2 клипсы.
  2. Нижняя (основная) и средняя части предохраняют весь узел от грязи. Детали крепятся 5-6 болтами. Для демонтажа необходимо открутить и снять шкив КВ. При этом 12-гранный болт трогать не нужно: просто вывернуть 4 винта.

Замена ремня ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5»

Эта работа для профессиональных слесарей. Но с теоретической подготовкой замену ремня ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5» своими руками произвести возможно.

Необходимые инструменты и автозапчасти

Водители работают инструментом, который всегда возят с собой в ремонтном чемоданчике. Это набор головок (размер от 14 до 19), накидные, рожковые и торцевые ключи. Не обойтись без комплекта гаечных ключей, различных шестигранников. Не у каждого найдется ключ для ролика натяжения: инструмент можно взять в аренду или использовать вместо него шестигранник на 7 с воротком.

Вместе с ременным приводом часто меняют водяную помпу. Стоит также купить и заменить сальники РВ и КВ, раз уж к ним во время ремонта открывается доступ. Если ремень покупают отдельно, то обязательно приобретают натяжной ролик.

Снятие ремня

Для безопасности начинают работу с обесточивания автомобиля, сбрасывая «–» с АКБ. Машину устанавливают на ровной площадке.

Как снимают ремень газораспределительного механизма:

  1. Убирают декоративную решетку, которая стоит перед радиатором. Она держится на двух винтах и защелке.
  2. Снимают держатель капота и замок, освобождая больше пространства для работы.
  3. Тянут вверх и снимают радиаторную решетку.
  4. Выкручивают винты (4 шт.), удерживающие бампер, и саморезы под подкрылками.
  5. За бампером обнаруживается еще 5 винтов, их также откручивают.
  6. Демонтируют фары, отсоединяют разъемы питания оптики, находящиеся за световыми приборами.
  7. Демонтируют воздуховод.
  8. Отсоединяют крепления «телевизора».
  9. Далее отключают датчик кондиционера.
  10. Достают штифты крепления, извлекают радиатор кондиционера, отводят его от машины, отсоединив, чтобы не повредить, патрубки от блока двигателя.
  11. Отсоединяют датчик и крепежи охлаждающей трубки гидроусилителя руля.
  12. Часть ОЖ сливают в посуду.
  13. Теперь «телевизор» убирают в сторону либо совсем снимают с кузова.
  14. Газораспределитель на этом этапе становится открытым, и можно осмотреть узел.
  15. После демонтируют крыльчатку.
  16. Снимают натяжное устройство и ремешок кондиционера.
  17. Демонтируют защиту ремня ГРМ.
  18. Потом отжимают натяжитель (удобно работать рожковым ключом на 17), фиксируют деталь штифтом. Ослабляют гайку ролика-натяжителя и снимают ремень генератора.

Выставление установочных меток

Проделанная работа потеряет ценность, если не уделить должного внимания меткам ГРМ. В момент первого после ремонта запуска силовой установки РВ и КВ должны стартовать с определенных позиций. Чтобы привести валы в соответствие, совмещают метки на элементах мотора:

  • Первая пара меток. Указатель на шкиве «колена» (стрелка, выемка, риска) совмещают с меткой на лобовой крышке блока цилиндров. В этот момент поршень первого (дальнего от маховика) цилиндра будет находиться в ВМТ (высокой мертвой точке).
  • Вторая пара меток. Указатель на шкиве РВ должен совпасть с меткой на защитной крышке газораспределительного механизма. Чтобы это произошло именно так, 12-гранный болт коленвала проворачивают головкой, пока пара меток не совпадет.

Когда метки ГРМ «Фольксваген Пассат Б5» выставлены, новый ремень последовательно надевают на КВ, натяжной ролик, колесо РВ, помпу ОЖ, промежуточный ролик.

Регулировка натяжения ремня

Оптимально натянутый ремень проворачивается на 90° от усилия руки в 1,5-2,0 кг. Пальцы нужно положить на ременную ленту между шкивами валов (распределительного и коленчатого).

Если деталь сильно перетянута, изнашиваются подшипники водяной помпы и натяжного ролика, если слабо — зубья перескакивают, запчасть может слететь.

Как регулируют натяжение:

  1. Эксцентрически расположенную ось (эксцентрик) мотористы вращают против часовой стрелки специальным ключом или насадкой шестигранника на 7 до совмещения отверстий на штоке и корпусе натяжителя, затем фиксируют шпилькой.
  2. Поворачивают ролик в обратную сторону, измеряя зазор между толкателем натяжителя и роликом. Когда показатель составит 4 мм, фиксируют ролик и вытаскивают шпильку из натяжителя.
  3. Делают 2 оборота КВ, проверяют метки.

Сколько времени потребуется на замену ремня

В автосервисе машина простоит 4-5 часов. При этом официальные дилеры допускают присутствие хозяина. В гараже водители без опыта потеряют день.

Сколько будет стоить замена в сервисе, зависит от объема работы: какие детали придется менять, какие узлы ремонтировать, разбирать, смазывать.

В среднем за замену ремня профессиональным автослесарям платят от 5 тыс. руб. На проделанную работу слесари СТО дают гарантию.

Все, что нужно знать о ремне ГРМ и его замене. Памятка для водителей


Ремень привода газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительных валов. Так обеспечивается точное совпадение рабочих тактов двигателя: клапаны открываются и закрываются ровно в те моменты, которые соответствуют тому или иному положению поршня.

Например, когда топливо в цилиндре воспламеняется, поршень уходит вниз, проворачивает коленвал — а тот через ремень ГРМ синхронно вращает распредвалы, управляющие клапанами: впускные закрываются, а в следующем такте, когда поршень возвращается обратно, открываются выпускные. И так по всем четырем тактам.

Рассинхронизация этого процесса нарушает работу двигателя: появляются проблемы с пуском, вибрация, провалы тяги, потеря мощности и прочие подобные симптомы. Такое происходит, когда ремень растягивается, и его зубцы перескакивают на шкивах относительно правильного положения.

Самый плохой сценарий — обрыв ремня ГРМ. В таком случае клапаны замирают в одном положении, а коленвал по инерции продолжает вращаться, двигая поршни наверх, до контакта. Чаще всего это заканчивается повреждениями самих клапанов и поршней, но также могут пострадать головка блока цилиндров, коленчатый вал и даже блок цилиндров. Словом, обрыв ремня может привести к очень дорогостоящему ремонту — хотя в некоторых двигателях поршни имеют специальные выемки, исключающие контакт с тарелками клапанов. В таком случае весь ущерб может свестись только к самому ремню.

<p>Обрыв ремня ГРМ может привести к очень дорогостоящему ремонту двигателя.</p>

Как понять, что нужно менять ремень ГРМ

Визуально оценить состояние ремня непросто — в большинстве автомобилей он скрыт под кожухом, и без разборки дело не обойдется. Но если двигатель начал работать неровно, это может быть одним из верных симптомов. Также косвенными признаками могут послужить тикающие и щелкающие звуки из-под капота, дым из выхлопной трубы и течи масла или охлаждающей жидкости из-под кожуха. Все это не обязательно указывает именно на износ ремня ГРМ, но требует скорейшей диагностики в сервисе.

Вернее же всего ориентироваться на пробег автомобиля, а также на срок, прошедший с момента последней замены ремня. Эти показатели сильно варьируются не только в зависимости от марки автомобиля, но и от модели его двигателя, диапазон составляет 50-150 тысяч километров или 5-10 лет службы. В этой таблице приведено несколько примеров, взятых из заводских рекомендаций.

Модель Срок службы, тыс. км
Lada Vesta 90 000
Renault Logan 90 000
Volkswagen Polo 75 000
Audi A4 120 000
Chery Tiggo 5 60 000
Mitsubishi Outlander 90 000
Volvo S60 120 000
Subaru Forester 100 000
Range Rover Evoque 130 000

Кроме того, многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи — в список марок с такими моторами входят УАЗ, Hyundai, Kia, Toyota, BMW, Mazda и прочие. Цепь намного меньше подвержена износу и служит от 150 тысяч километров — а некоторые производители заявляют, что замена не потребуется на всем сроке службы автомобиля.

<p>Многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи.</p>

Как поменять ремень ГРМ

Самостоятельная замена ремня ГРМ — весьма трудоемкая процедура, требующая частичной разборки двигателя и навесного оборудования, а также сопряженная с несколькими тонкими моментами — в частности, точным совмещением меток на шкивах и правильной регулировкой натяжителя. Поэтому без устойчивых навыков заниматься этим не рекомендуется — последствия могут оказаться фатальными для двигателя.

Лучше всего обратиться в официальный или авторизованный сервис — тем более, что у многих компаний замена ремня ГРМ включена в список плановых работ при регламентном ТО. Цены обычно варьируются от 10 до 30 тысяч рублей с учетом запчастей, а занимает вся процедура несколько часов.

Крайне нежелательно экономить на запчастях. Во-первых, они должны быть оригинальными, а во-вторых, необходимо менять весь комплект целиком: в зависимости от двигателя и заводского регламента, в него входят сам ремень, один или несколько роликов, болты и помпа охлаждающей жидкости.

РЕГЛАМЕНТ ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ИЛИ ЦЕПИ ГРМ НА АУДИ, ШКОДА, ФОЛЬКСВАГЕН ПО МОТОРАМ


Одним из самых часто задаваемых вопросов, которые мы слышим, при звонках в наш сервис и при беседах на приемке – как часто необходимо менять ремень (цепь) грм. Давайте рассмотрим периодичность замены привода грм, возможность диагностики и средние сроки службы для самых распространенных двигателей автомобилей группы VAG – Ауди, Шкода, Фольксваген и Сеат.

КОГДА МЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ НА 1.6 BSE, CWVA

Двигатели объемом 1.6 литра можно разделить на моторы с ременным приводом грм и цепным. Средний срок службы цепи, для двигателей cfna, bts ( ea111 ) составляет 100-120 тыс км.

Моторы с ременным приводом старого поколения ( bse, bsf ) требуют замены ремня привода грм каждые 60 тыс км, а моторы серии ea211 – CWVA - каждые 120 тыс. км. При столь болльшом интервале замены ремня грм для 1.6 cwva мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти при замене ремня грм.

Стоит отметить, что насос системы охлаждения ( помпа ) на двигателях серии ea211, конструктивно расположен с противоположной стороны от ремня привода ГРМ и не требует замены комплектом, при замене грм. Мы рекомендуем замену насоса, при наступлении проблем именно с этим узлом.

СРОКИ ЗАМЕНЫ ГРМ ДЛЯ 1.2-1.4 TSI EA211

Двигатели с буквенным обозначением CJZA, CXSA, CHPA, CMBA - относят к двигателям серии ea211. Это современные двигатели, устанавливаемые на популярные Ауди А3, Гольф 7 , Октавия А7 и др. Конструктивная особенность этих моторов, при которой максимально сняты нагрузки с ремня привода грм, позволяет менять грм каждые 120-130 тыс км.

Как и для двигателей 1.6 cwva , помпу охлаждения не меняем вместе с грм, а проводим замену при наличии проблем именно с этим узлом.

Обратите внимание, ремни грм для турбированных двигателей и для 1.6 cwva - разные. Не смотря на то, что ремни имеют одинаковые размеры и количество зубцов, у них разные каталожные номера, разный внешний вид и разная расчетная нагрузка. Мы настоятельно не рекомендуем использовать относительно дешевый вариант ремня с двигателя 1.6 на турбо моторах.


ЗАМЕНА ЦЕПИ НА 1.2 TSI CBZB И 1.4 TSI CAXA CAVA EA111

Для двигателей серии ea211 нет способов оценить растяжение цепи, не сопряженных с действиями, все равно подразумеващими её замену при диагностике. Пракика показывает, что средний срок службы цепи для данных моторов - 90-110 тыс км.

Одними из симптомов, указывающих на то, что цепь пора заменыить, являются посторонние звуки со стороны картера цепи привода грм, при первом пуске авто. Так же, при наличии ошибок по синхронизации меток распредвала и коленчатого вала, в блоке эбу двс, цепь необходимо заменить.


Средний срок службы цепи для двигателей ea888 1.8 и 2.0 tsi, таких как CDAB, CCZA, CAWA - составляет 90-120 тыс км. При чем, для двигателей третьего поколения CJSA - первая замена почти на 150 тыс. км. На данных моторах сущетвует возможность диагностики растяжения цепи, путем оценки выхода штока натяжителя цепи из корпуса натяжителя.

Данные цифры справедливы, при использовании оригинальных запасных частей, при замене цепи грм. Практика показала, что срок службы поддельных либо просто китайских цепей составляет 15-20 тыс.км.

Двигатели 1.8 и 2.0 tsi, не смотря на возможност диагностики и своевременной замены цепи грм, являются одними из самых частых гостей, на ремонт после перескока цепи. Многие просто не знают о необходимости замены либо уверены в более долгих сроках эксплуатации, однако, цепи старых ревизий, зачастую требовали замены уже на 80 тыс.км. В 21 году, мы очен редко встречаем натяжители старого образца и цепи первых ревизий, однако, в любом случае, рекомендуем проводить осмотр цепи через смотровое окно, не реже чем раз в 30 тыс.км.


Замена ГРМ 2.0 дизель Кодиак, Тигуан 2

Замена грм для дизельных двигателей, объемом 2 литра, предусмотрена на пробегах от 90 до 120 тыс.км. Для свежих моторов - 120-130 тыс.км.


VAG Сервис - Онлишкода

Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). СТО Онлишкода - не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Цены, спецпредложения, указанные на сайте, приведены для примера и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления.

Когда менять ремень ГРМ?

Когда менять ремень ГРМ?

Ремень ГРМ в двигателе авто является для каждого водителя наиболее важным пунктом в техническом обслуживании своей машины. Что же происходит тогда, когда этот компонент в автомобиле рвется? Как часто нужно менять этот ремень? Сложно ли самостоятельно сделать замену ремня ГРМ? На эти и другие вопросы Вы друзья получите ответы в нашем сегодняшнем опубликованном материале.

Что же представляет из себя Ремень ГРМ.

Когда менять ремень ГРМ?

Этот ГРМ является поликлиновым ремнём (ремень имеющий специальные профили с помощью которых передается гораздо больший крутящий момент, чем при применении плоского ременного привода), который помещен с одной стороны двигателя в шкиве определенной конфигурации, чтобы распредвал и коленвал работали синхронно. Простым языком можно сказать, что ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию работы верхней части мотора (головки блока цилиндров, клапанов) с нижней частью силового агрегата (картера, поршней). Благодаря этому ремню в двигатели синхронно работает газораспределительный механизм.

Имеет ли мой автомобиль ремень ГРМ?

Когда менять ремень ГРМ?

Если Ваш автомобиль произведен 10 -15 лет назад, то наверняка его двигатель снабжен ремнем ГРМ. Многие автопроизводители в настоящий момент также используют в газораспределительном механизме двигателя этот самый ремень. Например, компания "Ауди" на многих своих автомобилях продолжает устанавливать на двигатели ремни ГРМ. Правда здесь надо отметить, что все-же многие автомобильные компании уже отказались от оснащения своих новых автомашин таким ремнем ГРМ. Вместо него, в некоторых и даже уже во многих моделях автомашин автопроизводители стали использовать просто цепь, которая гораздо долговечней чем этот ремень. Чтобы узнать для себя, есть ли в вашем автомобиле ремень газораспределительного ременного механизма, надо обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства или подробно изучить регламент планового технического обслуживания своего автомобиля.

Если у Вас такой документации нет, то обратитесь с этим вопросом на интернет-форум в сети (в клуб), где владельцы такой же (как у вас) модели автомобиля подскажут вам, установлен ли на вашем силовом агрегате ремень ГРМ. Также, в конце нашей статьи Вы можете подробно ознакомиться со списком автомобилей (по маркам) в которых установлен ремень ГРМ, а заодно сможете узнать для себя и о рекомендованных производителями сроках плановой замены этого ремня. Еще Вы сможете узнать и о том, что может произойти, если в вашей машине вдруг порвется ремень ГРМ?

Чем это грозит, если оборвется ремень ГРМ?

Когда менять ремень ГРМ?

Когда менять ремень ГРМ?

Когда менять ремень ГРМ?

Когда менять ремень ГРМ?

Это зависит от самого типа применяемой конфигурации газораспределительного механизма в Вашей модели автомобиля. Бывают два типа механизма, которое сегодня используется в двигателях.

При первом типе конфигурации ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней двигателя, и делает это таким образом, чтобы они не встречались друг с другом внутри камеры сгорания блока двигателя. По своей сути ремень ГРМ предотвращает клапана и поршня от повреждения в результате столкновения их друг с другом. Благодаря настройке работы газораспределительного механизма клапана опускаются в камеру сгорания, в то самое время, когда ход поршня направлен в противоположную сторону. То есть, работают они, как правило, в разное время. Если ремень ГРМ порвется, то синхронизация работы клапанов и поршней будет потеряна и в результате этого клапана согнуться о поршни. Также, в результате такого обрыва (ремня ГРМ) может повредиться распредвал, поршня и стенки цилиндров.

Хотя не исключено и такое, что обрыв может и не привести к повреждению самого мотора, если этот обрыв произойдёт в тот правда момент (в определённой точке), когда поршня и клапана находятся друг от друга на максимально удаленном расстоянии.

При втором типе используемого механизма, клапана и поршня друг с другом не встречаются, даже если ремень ГРМ и оборвется. Как правило, цилиндры в таких моторах имеют гораздо большее пространство, что позволяет этим клапанам и поршням при работе не мешать друг другу. Так что друзья, Вам на заметку, если в машине используется подобный тип двигателя, то при обрыве ремня ГРМ клапана, поршня, распредвал и многие другие механизмы двигателя не повредятся. В этом случае Вам нужно будет доставить свою автомашину в автосервис, чтобы заменить оборвавшийся ремень ГРМ на новый.

Чтобы узнать для себя, какой тип механизма используется в вашем двигателе, перейдите в конец нашей статьи на подробный список по многим автомобильным маркам и версиям двигателей, из которого Вы сможете узнать о том интервале замены ремня ГРМ на своей машине, а заодно и уточнить для себя, происходит ли повреждение двигателя в случае обрыва ремня на вашем автомобиле.

Сколько будет стоить замена ремня ГРМ?

Когда менять ремень ГРМ?

Работа по замене ремня ГРМ на некоторых типах автомобилей может обойтись в большую кругленькую сумму, которая может доходить до 35.000 тыс. рублей и больше. В большинстве автомобилей стоимость замены ремня начинается примерно от суммы в 4.000 - 4.500 тыс. рублей. В среднем такая работа по замене ремня+стоимость запчастей обойдется Вам примерно в 6.500 - 10.000 тыс. рублей.

Если Вы можете сделать это самостоятельно и поменять ремень ГРМ, то вы сэкономите для себя на этом не маленькую сумму денежных средств.

Сколько служит ремень ГРМ?

Когда менять ремень ГРМ?

В большинстве автомобилей иностранного производства средний срок службы ремня ГРМ составляет где-то 70 - 100 тыс. км. Правда здесь стоит отметить, что во многих импортных автомашинах, производящихся на территории России, средний срок службы ремня ГРМ составляет примерно 50 - 60 тыс. км. В отечественных же марках машин этот срок службы ГРМ еще меньше (40 - 50 тыс. км).

Как правило, все автопроизводители машин в паспорте на автомобиль или в сервисной книжке указывают рекомендованные интервалы замены ремня ГРМ.

К нашему сожалению, многие автомобильные компании не указывают вместе с рекомендованными сроками о замене ремня ГРМ и какой тип механизма используется в двигателе. Это информация помогла бы многим водителям узнать, чем будет грозить им обрыв ремня в автомобиле, который они в данный момент эксплуатируют.

К нашему с вами счастью подобная информация сегодня не является секретной. Наше интернет издание 1ГАИ.РУ предлагает друзья узнать Вам список марок и модификаций силовых агрегатов, которые используют в своем газораспределительном механизме ремень ГРМ. Также Вы сможете узнать для себя и о среднем сроке службы данного ремня и о тех последствиях, которые могут грозить Вашей модификации мотора в случае обрыва ремня ГРМ.

Внимание. Если ваш тип двигателя использует газораспределительный механизм, который при обрыве ремня ГРМ не выйдет из строя (клапана и поршня не встречаются друг с другом в случае обрыва ремня), то замена ремня все-равно должна производиться в срок рекомендованный заводом изготовителем автомобиля, поскольку в случае такого обрыва Вы не сможете эксплуатировать свое транспортное средство. Чтобы не оказаться внезначай в трудной ситуации (к примеру, далеко от дома или далеко до ближайшего автосервиса), проводите друзья плановую замену ремня ГРМ и других компонентов автомобиля вовремя.

Сложно ли самостоятельно поменять ремень ГРМ?

Когда менять ремень ГРМ?

Процесс самостоятельной замены ремня ГРМ очень трудоемкий и требует определенных навыков и знаний. Поэтому мы не рекомендуем Вам самим менять ремень ГРМ. Тем не менее, если Вы все-же знакомы с устройством данного транспортного средства и имеете определенные навыки ремонта автомобиля(ей), то скачав в сети интернет нужную информацию или купив подробное руководство по ремонту и обслуживанию Вашей модели автомобиля, Вы тогда сможете самостоятельно поменять ремень ГРМ.

Помните всегда о том, в случае ошибки в процессе таких работ Вы можете ненароком повредить свой силовой агрегат.

Срок службы ремня ГРМ по маркам

(с указанием последствий в случае обрыва ремня)*

Когда менять ремень ГРМ?

Обновление статистических данных от 26.09.2016 года

120.000 тыс.км / 5 лет или 80.000 тыс.км /4 года или

100.000 тыс.км/ 5 лет (в зависимости от типа двигателя)

* Обратите внимание. Точный интервал замена ремня ГРМ вы сможете узнать в руковдстве по эксплуатации и техническому обслуживанию вашего автомобиля.

Acura

Chrysler

Daewoo

Daihatsu

Honda

Hyundai

Infiniti

Lexus


Mazda

Mitsubishi

Nissan

Subaru

Toyota

Volkswagen

* В заключении хотели бы обратить Ваше внимание на то, что все данные в таблице по сроку службы ремня ГРМ приведены в соответствии с рекомендациями автопроизводителей, с применением оригинальных комплектующих.

Внимание. В случае использования не оригинального ремня ГРМ срок службы его может быть гораздо меньше. Поэтому мы рекомендуем всем владельцем автомобилей регулярно через каждые 10.000 - 15.000 тыс. километров проверять состояние ремня ГРМ, для избегания обрыва и повреждения двигателя.

Читайте также: