Пежо 106 замена помпы

Обновлено: 17.04.2024

Ремонт Пежо 106 в Москве

Пежо 106 относится к категории небольших и компактных транспортных средств, которые отличаются повышенной проходимостью в условиях пробок и заторов. Малолитражный двигатель, несмотря на объем, отличается большой мощностью и производительностью. На удивление надежный мотор и подвеска сделали Пежо 106 одним из лучших решений для повседневных задач. Однако, как и все автомобили, Пежо 106 имеет свойство выходить из строя. Поэтому доверять ремонт Пежо 106 необходимо специалистам, которые обладают определенным опытом работы в данной сфере. Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль полностью соответствовал тем параметрам и требованиям, которыми он обладал при заводской сборке, обращайтесь к нам.

Автосервис «Бастион» предлагает своим клиентам полный комплекс услуг по техническому обслуживанию и ремонту Пежо 106. Мы занимаемся данной деятельностью уже много лет и отлично знаем все конструктивные особенности и нюансы Вашего «француза», а также технологические моменты, связанные с его ремонтом. Современное техническое оснащение нашей компании, а также полное соблюдение заводских рекомендаций производителей данных автомобилей, позволяют проводить все работы максимально точно, быстро и качественно, с полным соблюдением оговоренных сроков. Вам не придется ждать долго – все работы делаются оперативно.

Мы предлагаем

Комплекс работ по ремонту начинается только после проведения специальной компьютерной диагностики, которая позволит выявить даже те проблемы и неисправности, которые невозможно идентифицировать при визуальном осмотре. Диагностика дает возможность обнаружить:

  • падение давления рабочей жидкости;
  • износ сальников и прокладок;
  • неполадки тормозной системы;
  • поломки рулевых реек;
  • сбои в работе двигателя;
  • замыкания в электронике;
  • нарушения функциональности фильтров;
  • течи кондиционера и многое другое.

Только после этого можно будет проводить качественный ремонт. Использование оригинальных комплектующих, лицензированных производителем, позволяет безопасно заменять целые узлы и агрегаты, восстанавливая их работоспособность.

Стоимость работ: по Пежо 206

Работа Стоимость от
Замена масла ДВС
Замена мсла МКПП
Замена мсла АКПП
Замена передних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Чистка инжектора
Чистка радиотора охлаждения ДВС
Чистка радиатора отопителя салона
Чистка радиотора охлаждения Кондиционера
Замена ремня ГРМ
Замена цепи ГРМ
Замена топливного фильтра
Замена воздушного фильтра
Замена салонного фильтра
Замена ремня генератора
Замена сцепления
Замена охлаждающей жидкости
Замена тормозной жидкости
Замена свечей зажигания
Замена сальника заднего коленвала
Замена сальника привода
Замена сайлентблоков рычагов
Замена сайлентблоков задней балки
Замена аморизаторов передних
Замена аморизаторов задних
Замена шаровой опоры (одной)
Сход-развал
Замена рулевого наконечника
Замена рулевой тяги
Замена подшипников ступицы
Замена стойки стабилизатора
Замена тормозных дисков (передних)
Замена тормозных дисков (задних)
Замена топливного насоса
Замена прокладки ГБЦ
Замена прокладки клапанной крышки
Шиномонтаж
Замена помпы
Компьютерна диагностика
Замена рулевой рейки
Замена аккумулятора
Чистка климатики
Ремонт компрессора кондиционера
Замена компрессора кондиционера
Ремонт генератора
Ремонт стартера
Ремонт глушителя
Замена глушителя
Замена лобового стекла
Замена стекла бокового
Установка сигнализации

Если у вас есть вопрос по запчастям и ремонту данной модели - звоните нашему мастеру приемщику он ответит вам на любые ваши вопросы!

Замена помпы. Двигатель EP6. Инструкция для себя.

Laguhovod

Некоторое время назад я писал про протекшую помпу. Добрались. Заменили. Опишу процесс и результат.

Инструмент
— Голова на 30
— Голова на 10 маленькая
— Голова на 13 высокая
— Голова на 7 маленькая
— Ключ балонный на 17
— Домкрат

Запчасти и материалы
— Помпа. Оригинальный номер 98 015 733 80
— Ролик прижимной (желательно). Оригинальный номер 1204 55
— Ремень генератора (желательно). Оригинальный номер 5750 RG
— Антифриз

Процесс разбора
1. Снимаем ремень генератора.
2. Головой на 7 ослабили хомут нижнего патрубка радиатора и слили антифриз в тазик.
3. Домкратим правое переднее колесо и снимаем его
4. Снимаем подкрылок путем вынимания пистонов. Я снимал съемником для обшивок.
5. Головой на 10 выкрутили 3 болта хитрого прижимного ролика, сняли ролик, отключили от него разъем.
6. Головой на 10 скрутили 3 болта шкива помпы и сняли шкив.
7. Высокой головой на 13 выкрутили нижнюю гайку крепления металлического кронштейна на котором висит жгут проводов. Без снятия кронштейна не получилось открутить самый верхний болт помпы.
8. Той же головой из под капота выкрутили верхнюю гайку крепления этого кронштейна .
9. Головой на 10 выкрутили 5 болтов крепления помпы.


Снять ремень генератора


Снять ремень генератора


Снять ремень генератора


Слить антифриз. Голова на 7.


Три болта на 10 чтобы снять шкив помпы.


Три болта на 10 чтобы снять прижимной ролик.


Прижимной ролик


Пять болтов на 10 чтобы снять помпу.

Сборка
1. Чистим посадочное место под помпу.
2. Собираем в обратном порядке.
3. Одеваем ремешок.
4. Заливаем антифриз
5. Развоздушиваем

Фишка
Если завести машину и сразу же заглянуть под капот на шкив помпы, можно заметить что шкив сначала крутится, потом перестает крутится на какое-то время, а потом опять начинает крутиться. Это тот самый хитрый ролик и непонятный проводок, который к нему подключен. Я так понимаю для прогрева сделано. Если кто знает как точно работает эта система — раскройте тайну.

Самостоятельно меняем помпу на «Пежо 308» и «Пежо 307»

Помпа для

Самая большая неприятность, которая может произойти с системой охлаждения автомобилей «Пежо 308» и «Пежо 307» — это выход из строя водяной помпы. Если помпа в какой-то момент перестанет охлаждать мотор, он попросту перегреется и его детали начнут разрушаться. К счастью, неисправную помпу можно заменить. И, более того, сделать это можно своими руками.

Назначение помпы в автомобилях

Помпа в автомобилях «Пежо 308» и «Пежо 307» выполняет простую функцию: она обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по так называемой рубашке двигателя. Рубашка представляет собой систему каналов и охладительных трубок, обеспечивающих надёжное охлаждение всех важнейших трущихся частей мотора и камер сгорания.

Если водяная помпа в какой-то момент выйдет из строя, циркуляция антифриза прекратится. Буквально через 15 минут двигатель перегреется. Первыми от перегрева пострадают клапаны и цилиндры, которые из-за высокой температуры деформируются, что, в свою очередь, может привести к полному заклиниванию мотора. Устранить такую поломку можно лишь с помощью дорогостоящего капитального ремонта.

Помпа для «Пежо 308»

Здесь же следует отметить, что на помпы, устанавливаемые на автомобили «Пежо 308» и «Пежо 307» абсолютно идентичны по конструкции. Одинаково и их расположение в двигателях этих машин. Поэтому рассмотрим процесс замены помпы только для «Пежо 308». Для других автомобилей этой линейки он аналогичен.

Расположение помпы на «Пежо»

Водяная помпа вкручена в специальную нишу с правой стороны двигателя. Эта ниша находится под шкивом распределительного вала. Помпа имеет собственный шкив, на который надевается ремень ГРМ.

Расположение помпы на «Пежо»

Таким образом, для того чтобы извлечь старую помпу, владельцу «Пежо» придётся сначала снять ремень ГРМ и переднее колесо. Без этих манипуляций до устройства не добраться.

Процесс замены помпы на автомобиле «Пежо 308»

Прежде чем описывать последовательность операций по замене водяной помпы на автомобиле «Пежо 308», определимся с расходными материалами и инструментами. Итак, для работы нам потребуется:

  • новая помпа для автомобилей «Пежо 308» и «Пежо 307»;
  • комплект торцовых ключей;
  • комплект рожковых ключей;
  • домкрат;
  • 6 литров нового антифриза;
  • башмаки противооткатные;
  • таз (ёмкость не менее 10 литров).

Последовательность операций

  1. Машина загоняется на яму или на эстакаду. Два противооткатных башмака подставляются под колёса сзади. Переднее правое колесо поддомкрачивается. Затем оно откручивается с помощью торцового ключа на 17 и снимается.Снятие колеса «Пежо 308»
  2. Под днище автомобиля, туда, где раньше было правое колесо, устанавливается таз. После этого открывается пробка сливного отверстия на радиаторе автомобиля и старый антифриз сливается в подставленную ёмкость.
  3. Теперь открывается капот машины. Ключом на 10 с аккумулятора откручивается отрицательная клемма. После снятия колеса появляется доступ к шкиву помпы.Шкив помпы «Пежо 308»
  4. Но для того чтобы снять помпу, придётся избавиться от ремня ГРМ. Для этого в верхней части системы ГРМ с помощью рожкового ключа на 10 ослабляется вначале фиксатор натяжителя ремня ГРМ, а затем — болт этого натяжителя (причём болт достаточно ослабить всего на 2–3 оборота, тогда как фиксатор натяжителя придётся вывернуть почти полностью).Болты натяжителя «Пежо 308»
  5. Чуть ниже находится ещё один фиксатор, отвечающий за натяжение ремня ГРМ. Он тоже ослабляется на 5–6 оборотов. Добраться до него можно снизу, со стороны колеса. Здесь же следует отметить, что этот фиксатор есть только на «Пежо 308». На «Пежо 307» он отсутствует. И это, в сущности, единственное отличие в системе охлаждения машин.Фиксатор натяжителя «Пежо 308»
  6. После выкручивания всех вышеуказанных болтов ремень ГРМ свободно снимается вручную. Открывается доступ к водяной помпе.Ремень ГРМ «Пежо 308»
  7. Помпа крепится к двигателю пятью болтами. Их можно выкрутить рожковым ключом на 12.Старая помпа «Пежо 308»
  8. После этого помпа вынимается. Как правило, она выходит из своей ниши свободно и большие усилия для её извлечения не нужны.Ниша помпы «Пежо 308»
  9. На место снятой помпы устанавливается новая, после чего вся система собирается в обратной последовательности.
  10. Далее производится заливка новой охлаждающей жидкости и проверка герметичности новой помпы. Потребуется как минимум 6 литров антифриза, причём для охлаждения мотора лучше всего использовать оригинальную жидкость TECNIC производства фирмы PEUGEOT (которая, кстати, настоятельно рекомендуется не только для автомобилей «Пежо» но и для машин «Ситроен»). Дешёвой эту жидкость назвать нельзя: стоимость пятилитровой канистры начинается от 600 рублей. Но экономия в этом случае категорически неприемлема, поскольку французские автомобили крайне требовательны к качеству антифриза.Оригинальный антифриз TECNIC для «Пежо 308»
  11. Жидкость заливается в бак для антифриза, после чего двигатель запускается и работает на холостых оборотах в течение 15 минут. Если после этого на двигателе около помпы не обнаружилось потёков, ремонт можно считать законченным.

Важные моменты

Рассмотрим ряд важных нюансов, без знания которых у начинающего автолюбителя могут возникнуть проблемы при замене помпы. Итак:

  • помпа держится на пяти болтах. С выкручиванием четырёх из них проблем не возникнет, доступ к ним можно получить из-под капота. Пятый болт находится дальше остальных. И добраться до него можно только снизу, со стороны колеса. Открутить этот «неудобный» болт сверху смогут только люди с очень тонкими и длинными пальцами;Труднодоступный болт помпы «Пежо 308»
  • отправляясь в магазин за новой помпой, не стоит обращать внимания на оригинальные насосы от фирмы PEUGEOT. Это кажется парадоксом, но это факт. Дело в том, что «родные» помпы на «Пежо 308» по каким-то причинам не отличаются высоким качеством: уже через 60 тыс. км пробега на валу такой помпы может возникнуть серьёзный люфт, который в дальнейшем приведёт к полному разрушению подшипника помпы и заклиниванию вала. Именно поэтому стоит обратить внимание на продукцию сторонних производителей. В частности, на испанскую фирму DOLZ, помпы которой намного надёжнее, а главное — дешевле оригинальных (помпа DOLZ для «Пежо 308» стоит 1800–2000 рублей, тогда как оригинальная помпа PEUGEOT обойдётся автовладельцу в 3000 рублей);Помпа DOLZ для «Пежо 308»
  • затягивая крепёжные болты помпы, нельзя прилагать слишком большие усилия. Если затянуть болты слишком сильно, уплотнительное кольцо выдавливается из-под помпы. В результате герметичность соединения нарушается. Именно по этой причине при возникновении утечки следует не подтягивать крепёжные болты помпы, а, наоборот, слегка ослабить их. Как правило, после этого утечка исчезает;
  • затяжку болтов помпы лучше начинать с «неудобного» болта, о котором говорилось выше. Вначале затягивается этот болт, затем — правый нижний, затем — левый нижний. После этого затягиваются два оставшихся болта, в любом порядке. Такая схема затягивания позволяет добиться очень плотного прилегания помпы к двигателю без повреждения и без смещения уплотнительного кольца под помпой.

Поменять помпу на автомобилях «Пежо 307» и «Пежо 308» можно и самостоятельно. У опытных водителей эта процедура занимает в среднем полчаса. У новичка, делающего это впервые, замена отнимет гораздо больше времени, но в итоге всё будет сделано. Главное — не переусердствовать с затяжкой крепежа и не повредить тонкое уплотнительное кольцо под помпой.

Как провести замену помпы на «Пежо 307/308»

Французские автомобили крайне капризны к используемым расходным жидкостям. Поэтому если водитель залил дешёвый антифриз, то велика вероятность того, что вскоре возникнет необходимость замены водяного насоса. Помпа играет важную роль в работе системы охлаждения, а потому автовладельцу лучше знать, как выявить неисправность устройства и заменить насос в случае его поломки.

Роль помпы в конструкции автомобиля

Во время движения силовой агрегат может сильно нагреваться, в связи с чем подвижные механизмы не получают необходимого количества смазочной жидкости. Перегрев мотора чреват заклиниванием поршней и полным выходом из строя этого узла автомобиля.

Чтобы предотвратить сложные поломки, каждое транспортное средство оснащается системой охлаждения двигателя. А помпа — это один из компонентов этой системы, отвечающий за бесперебойную циркуляцию охлаждающей жидкости по узлам и шлангам.

Важно помнить о том, что циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется только принудительно. И в охлаждающей системе антифриз запускается водяным насосом.

Водяная помпа — это насос, который запускается одновременно с двигателем. Устройство призвано уже в момент запуска мотора производить давление на охлаждающую жидкость, чтобы та циркулировала с нужной скоростью по всей системе.

Старый и новый насосы

Износившийся водяной насос может не справляться с работой, а потому будет нуждаться в замене

В автомобиле «Пежо 307/308» выявить неисправности помпы можно без специальных инструментов и навыков. Существуют явные признаки поломки насоса, которые любой водитель сможет выявить самостоятельно:

  • показания прибора в салоне, который указывает на температуру антифриза, всегда находятся в красном секторе циферблата;
  • в автомобиле во время движения явно ощущается запах охлаждающей жидкости;
  • под днищем машины после стоянки скапливаются лужицы антифриза;
  • в режиме скоростной езды слышны свист и посторонние шумы.

Течь помпы

Следы антифриза на двигателе говорят о сильном износе водяного насоса

Замена помпы на автомобиле «Пежо 308»

Процесс смены водяного насоса на автомобилях «Пежо 307», «Пежо 308» занимает примерно 30–40 минут. Если владелец совсем не имеет опыта работы, то придётся потратить больше часа, чтобы грамотно завершить все этапы работы.

Целесообразность замены определяется сильным износом помпы. Практически во всех случаях проще и выгоднее заменить вышедший из строя насос, чем производить его ремонт.

Приборы в салоне «Пежо 308»

Постоянная высокая температура охлаждающей жидкости — самый первый признак того, что помпу пора менять

Где расположен водяной насос

Не всегда владельцы автомобилей точно знают, где именно устанавливается помпа на их моделях. Однако в конструкции практически всех легковых авто водяной насос расположен в специальной выемке под распредвалом.

Помпа находится с правой стороны мотора и имеет свой шкив, на который натягивается ремень ГРМ. Поэтому можно говорить о том, что помпа является также и частью газораспределительного механизма.

Расположение помпы

Водяной насос входит в состав газораспределительного механизма

Получается, что водитель должен будет демонтировать ремень ГРМ и переднее правое колесо, чтобы осуществить демонтаж помпы.

Что нужно для работы

Перед началом демонтажных работ неплохо было бы определиться с набором инструментов. Для последующих мероприятий потребуются:

  • новый водяной насос для авто «Пежо 308»;
  • полный комплект гаечных ключей;
  • торцевые головки;
  • домкрат и упоры под колёса (при отсутствии смотровой ямы);
  • 6–7 л нового антифриза;
  • большая канистра или таз (литражом не менее 10 литров).

Подготовка инструментов — важный этап подготовки к работе

Гаечные ключи есть в каждом гараже, поэтому проблем с подготовкой инструментов быть не должно

Сколько антифриза слить/залить при замене помпы

При замене водяного насоса лучше всего сливать весь объём охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что новая помпа будет лучше и дольше работать при свежем антифризе.

Слив нужно проводить при снятой заглушке на радиаторе. Сократить время на ожидание слива можно, отсоединив шланги от бачка расширения. Так антифриз стечёт за пять минут.

Залить после замены насоса нужно будет порядка шести литров новой жидкости.

Как заменить помпу на «Пежо 308» своими руками

Заменить водяной насос на своей машине можно и самостоятельно, если действовать по этому плану:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму. Если нет возможности использовать яму, можно ограничиться и обычным домкратом и подстраховаться колёсными упорами.
  2. Переднее колесо с правой стороны демонтировать с помощью торцевого ключа на 17.

Демонтаж переднего колеса

Демонтаж переднего колеса обеспечивает доступ к помпе

Шкив помпы с «Пежо 308»

Шкив помпы с «Пежо 308» закрывает доступ к ремню ГРМ

Ремень ГРМ на «Пежо 308»

Ремень ГРМ на «Пежо 308» снимается вручную, когда ослаблены все болты натяжителя

Фирменный антифриз TECNIC

Фирменный антифриз TECNIC обеспечит надёжное функционирование системы охлаждения автомобиля «Пежо-307/308»

Фотогалерея: основные этапы работы
Отключение отрицательной клеммы АКБ
Создание безопасных условий для работы — это важный этап при замене помпы Демонтаж колеса и подкрылка
Чтобы добраться до узла ГРМ, потребуется снять правое колесо и подкрылок Откручивание шкива и ролика
Снятие ремня ГРМ осложняется выкручиванием болтов на шкиве и ролике-натяжителе
Заливание нового антифриза
Важно залить в бачок столько же антифриза, сколько было вылито перед работой

Для охлаждения двигателя «Пежо 308» производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость Technic. Антифриз заливается в бачок, после чего нужно запустить мотор и дать ему поработать в течение 10–15 минут. Если после этого на двигателе под местом установки нового насоса не образовалось течи, то можно говорить об успешном выполнении замены.

Видео: замена помпы и ремня ГРМ на ЕР6 (Пежо-308)

Замена ремня ГРМ и водяной помпы на Пежо 406

Замена ремня ГРМ и водяной помпы на Пежо 406

Нам нужно демонтировать коробку ЭКУ, от короба нам нужно отсоединить трубку угольного абсорбера.

Болт выкрутим и гайку с помощью ключа на "десять". Эку достаньте и выкрутите защёлку, которая удерживает жгут проводов.

Клапан абсорбера отсоедините, проводку уберите.

Трубку системы охлаждения удалите от короба.

Ремень генератора снимите с помощью квадрата на 9,5 миллиметров.

Чеку в отверстие натяжителя опустите. Нам нужно воспользоваться следующим действием возьмём квадрат с воротком и натяжитель отодвиньте против напрвления часовой стрелки по максимуму. Чеку в отверстие натяжителя занесите. Ну и теперь, можем отсоединить навесной ремень.

Шкив коленчатого вала отсоединяем, для этого зафиксируем движок зубчатого венца маховика и болт выкрутите.

Кран сливной открываем, жидкость антифризную спускаем, вообще у нас должно выйти около восьми литров.

Двигатель устанавливаем на домкрат. Гайку выкрутите, она удерживаем подвеску двигателя и подушку.

ОСевую подпорку подложите под поддон, разделите их доской.

Мотор приподнимите, чтобы он отсоединился от подушки и отошёл на небольшое расстояние. Две гайки, которые удерживают кронштейн подвески и крепят его к двигателю выкрутите с помощью ключа на "шестнадцать".

Выкручиваем пару болтов с внутренними шестигранными ключами на "восемь".

кронштейн снимите, также демонтируйте подушку двигателя. Если он идёт тяжеловато, тогда возьмите отвёртку и подбейте её.

Защитный кожух верхний снимите, в начале выкрутите гайки для того, чтобы болты не полопались.

Гайка, которая сцепилась аккуратно раскрутите и шпильку тоже, после верните её обратно.

Проверьте как располагаются шкивы коленчатых валов, они должны быть направлены на пять и семь часов. Если они не будут закручиваться, тогда закрутите болт коленчатого вала назад и установите двигатель на нужный угол, шкивы распеделительных валов застопорите.

Нижнюю крышку ремня ГРМ выкрутите, там будут четыре болта и шестигранники внутри.

Ремень демонтируем. Далее нужно ослабить болт монтажный ролика при помощи ключа гаечного на "тринадцать".

Ремень ГРМ демонтируем, также снимаем натяжной ролик.

Болты выкручиваем, а помпу демонтируем.

Берем щётку по металлу и начинаем аккуратно зачищать, чтоб не было никаких царапин и выступов.

Помпу нужно заменить, прокладку аккуратно уложите и зафиксируйте при помощи болтов. Ролик обводной замените.

Зафиксируйте ролик при помощи болтов.

Ролик аккуратно придерживаем в этом же положении и фиксируем болтов. Посмотрите на положение стрелок, после того, как уже всё будет затянуто.

Замена помпы Пежо 308

Две недели я ездил с протекающим мотором. За ночь проливалось в районе литра охлаждающей жидкости. Осмотрев все досконально, выяснил, что виной всему помпа. Пообщался с пежеводами и понял, что мне крупно повезло – я проездил с заводской помпой целых 50 тыс. км.

Замена помпы Пежо 308

Официалы меня развернули – ждать неделю, так как огромная очередь. Столько времени быть без машины я не мог, поэтому решил заменить провести ремонт своими руками. Приобрел помпу в ближайшем автомагазине, эта покупка стоила 2500 рублей.

Замена помпы Пежо 308

Замена помпы Пежо 308

Отмечу сразу, что работа эта не такая уж легкая, но, например, с ремонтом карданных валов iveco не сравнится.
В гараже поставил Пежо на яму и снял сначала правое колесо, потом подкрылок. В итоге открылся сравнительно удобный обзор того, с чем придется работать. Далее я снял ремень генератора, на фотографиях, в принципе, все понятно. Под капотом я обнаружил болт натяжителя, взял ключ на 30 и натянул его, зафиксировав ролик натяжения ремня фиксатором на пружине. На ремне я поставил отметку того, как он был установлен, чтобы не забыть :).
Далее я натянул фиксатор фрикционного ролика, контактирующего с помпой и освободил ремень.
Ролик с корпусом открутил от блока головкой на 10, там находятся три болта. Я снял его и загнул вверх, а провод я трогать не стал, так как он не препятствует монтажу.
Далее предстояло добраться до шкива помпы, там также 3 болта, которые откручиваются ключом на 10. Их нужно открутить и снять. В итоге я получил доскональный обзор причины моего нахождения в гараже – помпы.
Дальнейшие шаги будут понятны большинству автолюбителей интуитивно. К слову, антифриз заранее я сливать не стал, а сделал это, открутив помпу, для этой цели приготовьте широкую тару.
Помпа прикреплена пятью болтиками, которые откручиваются ключом на 10 – я открутил ее и снял. Оценив ситуацию визуально, стало понятно, что течь находится в подшипнике помпы. Зазор, конечно, также присутствовал.
Ну вот в общем-то и все. Устанавливаем все детали на место.
Попутно замечу, что для того, чтобы открутить верхний болт помпы нужно из-под капота выкрутить крепление жгута проводов. Там находится болт, который откручивается ключом на 13, откручивать его весьма неудобно, но сделать это необходимо.

Замена помпы Пежо 308

Итак, я собрал все обратно, завел Пыжа и облегченно выдохнул: работает!

Замена помпы Пежо 308
Замена помпы Пежо 308
Замена помпы Пежо 308
Замена помпы Пежо 308
Замена помпы Пежо 308
Замена помпы Пежо 308
Замена помпы Пежо 308
Замена помпы Пежо 308

Скажу сразу, что на самостоятельную замену помпы у меня ушло в районе трех часов и немного безвозвратно ушедших нервов. Но зато теперь я могу точно сказать, что ее замена не представляет особой сложности, поэтому дерзайте! Всем удачных ремонтов. Надеюсь, мой опыт кому-нибудь поможет!

Пежо 106 замена помпы

Avdey


Просмотр профиля sidis


Просмотр профиля Валько Просмотр профиля Мутабор Просмотр профиля NTFS


Просмотр профиля bbalu


Просмотр профиля МАКС


Просмотр профиля Eclipse


Просмотр профиля


Просмотр профиля NTFS


Просмотр профиля Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

NTFS


Просмотр профиля Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

DriverFromHeaven


Просмотр профиля Малышев Алексей


Просмотр профиля ЧесТный Просмотр профиля

Помпу надо менять тогда когда она потечет, но если она уже пробежала свыше 60 000 км, менять ГРМ без замены помпы смысла нет.

по опыту, помпа может прослужить и меньше 60000 км (у Кати 57 т.км прошла, у меня 82 т. км)

DriverFromHeaven


Просмотр профиля Eclipse


Просмотр профиля ЧесТный Просмотр профиля

так что если помпа накроется она потечет и это можно заметить (например антифриз убежит).

замена помпы не влечет замену ремешка ГРМ, как и поломка помпы=) поэтому и получается что каждый для себя сам выбирает=)

Как провести замену помпы на «Пежо 307/308»

Французские автомобили крайне капризны к используемым расходным жидкостям. Поэтому если водитель залил дешёвый антифриз, то велика вероятность того, что вскоре возникнет необходимость замены водяного насоса. Помпа играет важную роль в работе системы охлаждения, а потому автовладельцу лучше знать, как выявить неисправность устройства и заменить насос в случае его поломки.

Роль помпы в конструкции автомобиля

Во время движения силовой агрегат может сильно нагреваться, в связи с чем подвижные механизмы не получают необходимого количества смазочной жидкости. Перегрев мотора чреват заклиниванием поршней и полным выходом из строя этого узла автомобиля.

Чтобы предотвратить сложные поломки, каждое транспортное средство оснащается системой охлаждения двигателя. А помпа — это один из компонентов этой системы, отвечающий за бесперебойную циркуляцию охлаждающей жидкости по узлам и шлангам.

Важно помнить о том, что циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется только принудительно. И в охлаждающей системе антифриз запускается водяным насосом.

Водяная помпа — это насос, который запускается одновременно с двигателем. Устройство призвано уже в момент запуска мотора производить давление на охлаждающую жидкость, чтобы та циркулировала с нужной скоростью по всей системе.

Износившийся водяной насос может не справляться с работой, а потому будет нуждаться в замене

В автомобиле «Пежо 307/308» выявить неисправности помпы можно без специальных инструментов и навыков. Существуют явные признаки поломки насоса, которые любой водитель сможет выявить самостоятельно:

  • показания прибора в салоне, который указывает на температуру антифриза, всегда находятся в красном секторе циферблата;
  • в автомобиле во время движения явно ощущается запах охлаждающей жидкости;
  • под днищем машины после стоянки скапливаются лужицы антифриза;
  • в режиме скоростной езды слышны свист и посторонние шумы.

Следы антифриза на двигателе говорят о сильном износе водяного насоса

Помпа в автомобиле гоняет охлаждающую жидкость, т. е. охлаждает двигатель. Если она исправна, менять её не надо, а вот если наоборот — дела плохи. Двигатель может застучать (заклинить, провернуть вкладыши и т. д.). Почаще поглядывайте на приборную доску.

Мудрец

https://otvet.mail.ru/question/15437837

Замена помпы на автомобиле «Пежо 308»

Процесс смены водяного насоса на автомобилях «Пежо 307», «Пежо 308» занимает примерно 30–40 минут. Если владелец совсем не имеет опыта работы, то придётся потратить больше часа, чтобы грамотно завершить все этапы работы.

Целесообразность замены определяется сильным износом помпы. Практически во всех случаях проще и выгоднее заменить вышедший из строя насос, чем производить его ремонт.

Постоянная высокая температура охлаждающей жидкости — самый первый признак того, что помпу пора менять

Где расположен водяной насос

Не всегда владельцы автомобилей точно знают, где именно устанавливается помпа на их моделях. Однако в конструкции практически всех легковых авто водяной насос расположен в специальной выемке под распредвалом.

Помпа находится с правой стороны мотора и имеет свой шкив, на который натягивается ремень ГРМ. Поэтому можно говорить о том, что помпа является также и частью газораспределительного механизма.

Водяной насос входит в состав газораспределительного механизма

Получается, что водитель должен будет демонтировать ремень ГРМ и переднее правое колесо, чтобы осуществить демонтаж помпы.

Что нужно для работы

Перед началом демонтажных работ неплохо было бы определиться с набором инструментов. Для последующих мероприятий потребуются:

  • новый водяной насос для авто «Пежо 308»;
  • полный комплект гаечных ключей;
  • торцевые головки;
  • домкрат и упоры под колёса (при отсутствии смотровой ямы);
  • 6–7 л нового антифриза;
  • большая канистра или таз (литражом не менее 10 литров).

Гаечные ключи есть в каждом гараже, поэтому проблем с подготовкой инструментов быть не должно

Сколько антифриза слить/залить при замене помпы

При замене водяного насоса лучше всего сливать весь объём охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что новая помпа будет лучше и дольше работать при свежем антифризе.

Слив нужно проводить при снятой заглушке на радиаторе. Сократить время на ожидание слива можно, отсоединив шланги от бачка расширения. Так антифриз стечёт за пять минут.

Залить после замены насоса нужно будет порядка шести литров новой жидкости.

Как заменить помпу на «Пежо 308» своими руками

Заменить водяной насос на своей машине можно и самостоятельно, если действовать по этому плану:

Демонтаж переднего колеса обеспечивает доступ к помпе

Шкив помпы с «Пежо 308» закрывает доступ к ремню ГРМ

Ремень ГРМ на «Пежо 308» снимается вручную, когда ослаблены все болты натяжителя

Фирменный антифриз TECNIC обеспечит надёжное функционирование системы охлаждения автомобиля «Пежо-307/308»

Фотогалерея: основные этапы работы

Для охлаждения двигателя «Пежо 308» производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость Technic. Антифриз заливается в бачок, после чего нужно запустить мотор и дать ему поработать в течение 10–15 минут. Если после этого на двигателе под местом установки нового насоса не образовалось течи, то можно говорить об успешном выполнении замены.

Видео: замена помпы и ремня ГРМ на ЕР6 (Пежо-308)

Цены на ремонт и обслуживание Пежо

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Читайте также: