Пежо 307 греется двигатель

Обновлено: 14.05.2024

Греется двигатель, причины перегрева двигателя

Если греется двигатель, то какие причины сопутствуют

греется двигатель в автомобиле


Каждый автомобилист задавался вопросом, почему греется двигатель, и какие на это могут быть причины. Перегрев двигателя – серьезная проблема, которая влечет за собой ряд неисправностей и требует больших финансовых вложений для ремонта. В этой статье вы узнаете, какие встречаются причины того, что греется двигатель, а также как эти причины устраняются.

Природа перегрева двигателя

Существует огромное количество этих самых причин, природа которых существенно отличается: у кого-то невысокое качество двигателя влечет за собой перегрев, у кого-то наблюдаются неисправности в системе охлаждения. Однако, суть проблемы возникает не только в неисправных деталях и системах автомобиля. Для того, чтобы убедиться в проблеме, необходимо ознакомиться со следующим ее проявлении:

Для определения на сколько двигатель греется, необходимо замерить его температуру. Основным рабочим температурным диапазоном двигателя будет температура 85-95 градусов по Цельсию. Допустимым значением принимается температура вплоть до 105 градусов, но при длительной работе с такой температурой вскоре проявляются неисправности двигателя. Если температура двигателя составляет более 105 градусов Цельсия, необходимо принимать следующие меры, отталкиваясь от причин, приведенных ниже.

греется двигатель в авто

Особенно актуален данный вопрос становится в летнюю жару, когда тридцатиградусная жара негативно воздействует на мотор. Исходя из этого, можно сделать вывод, что причинами когда он греется, являются не только неисправности двигателя, но и высокие температурные режимы. Однако, при рассмотрении данной проблемы, следует обратить внимание на предназначение и состояние следующих деталей:

Термостат

Принцип работы нормальной системы охлаждения базируется на циркуляции охладительной жидкости по малому кругу цилиндра, влияя на головку и блок цилиндров. При нагревании деталей, клапан термостата начинает постепенно открываться, что приводит к возвращению температуры в систему. Иными словами, нагретая жидкость проходит повторный круг, однако не приносит никакой пользы. При достижении 95-98 градусов по Цельсию, крышка термостата открывается полностью, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, остужая весь двигатель и избавляет его от перегрева.

В случае неисправности детали, клапан термостата открывается не полностью, пропуская антифриз частично. В худшем случае жидкость, которая прогоняется по внутреннему контуру двигателя, начинает закипать. А температура сгорания, в свою очередь, достигает рекордных 2500 градусов.

Для предотвращения плачевных последствий необходимо регулярно проверять состояние термостата:

  • необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры,
  • проверить входной и выходной шланги радиатора, оба должны быть горячими, при правильной работе термостата,
  • сли же при перегреве двигателя, один шланг остается холодным, то выходом из ситуации будет полная замена термостата.

Греется двигатель у авомобиля

Электровентилятор

Проблемы в работе вентилятора системы охлаждения также могут негативно сказываться на температуре двигателя. Вентилятор срабатывает при сигнале с датчика температуры, установленного на радиаторе или на головке блока цилиндров, в зависимости от модификации автомобиля, который подключает вентилятор.

Поэтому причиной неисправности вентилятора может быть именно датчик:

  • при плохом соединении датчик перестает передавать сигналы на деталь, вследствие чего вентилятор попросту не будет запускаться и двигатель греется,
  • сли была замечена проблема в работе вентилятора, не стоит грешить на саму деталь.

Радиатор охлаждения

Одной из самых распространенных причин когда двигатель греется, являются забитые соты радиатора охлаждения, которые препятствуют прохождению свежего воздуха к жидкости и нарушается теплообмен. В данном случае вина лежит на самом владельце автомобиля, который не проводит мойку машины и комплектующих, вследствие чего образовываются неблагоприятные засорения вентиляции. Многие водители пользуются картонными листами для быстрого прогрева двигателя зимой: для этого достаточно установить их на крышку радиатора и горячий воздух всегда остается внутри, не впуская холодный. Однако, с наступлением лета, они забывают о своих приспособлениях, и продолжают ездить с картонкой на радиаторе. Возможно потребуется даже промыть радиатор.

Несоответствующий бензин

Использование топлива с высоким октановым числом, которое не приспособлено к марке определенного автомобиля, также может навредить охладительной системе. Производители автомобиля обязаны дать инструкции и рекомендации по использованию топлива, однако водители, проигнорировавшие предостережения, подвергают свои автомобили перегреву.

Греется двигатель

  • Причиной перегрева автомобиля летом может выступать даже такой пустяк, как тополиный пух. Имеют место случаи, когда радиатор забивается этим самым пухом, перекрывая выхлопные трубы, что приводит к плохой отдаче тепла. Также двигательная система может забиваться и дорожной пылью. Самым действенным способом в данной ситуации будет внешняя чистка радиатора. Для этого подойдет пылесос или мощный вентилятор, способный очистить забитые клапаны радиатора.
  • Радиатор автомобиля имеет свойство забиваться не только снаружи, но и внутри: чаще всего причиной когда двигатель греется выступает использование низкокачественной охладительной жидкости, которая используется в системе охлаждение. Также охладительная жидкость может перегреваться и даже выплескиваться из резервуара «благодаря» хилой крышке расширительного бачка. Она попросту не выдерживает давления и вылетает, что приводит к вытеканию охладительной жидкости из радиатора. Для профилактики необходимо регулярно заменять жидкость и промывать радиатор.
  • Также проблема может заключаться и в неисправности датчика включения вентиляторов, который находится практически на дне радиаторов. Причиной их отключения может быть скопление грязи в радиаторе. Принцип действия датчиков состоит в нагревании, которое служит сигналом для начала их работы, а грязь, в свою очередь, препятствует поступлению тепла. Для этого нужно часто мыть радиатор и проверять работу датчиков вентиляции.
  • Двигатель греется из-за неисправностей термостата – датчика прогрева двигателя. Неправильная работа термостата приводит к ошибочным показателям прогрева, из-за чего водитель попросту не замечает неисправности в двигателе автомобиля. Для того, чтобы определить, что причиной является именно неисправность термостата, необходимо прощупать руками отводящий шланг радиатора. Если он холодный, значит виновником проблемы выступит именно термостат (если двигатель горячий, а радиатор холодный, то термостат уже не справляется со своими обязанностями). Для устранения проблемы понадобится провести замену термостата.
  • Двигатель автомобиля греется вследствие плохой циркуляции охлаждающей жидкости по радиатору, которая обусловлена неправильной установкой пластмассовой помповой крыльчатки.
  • Многие водители сталкивались с образованием паровой пробки в шланге охладительной системы. Чтобы убедиться в причине проблемы, также прощупайте шланги: если будет обнаружена воздушная пробка – потребуется замена шлангов.

Меры предосторожности

греется двигатель

Если вы заметили все симптомы когда двигатель греется при движении, необходимо сразу же остановиться на обочине и заглушить мотор. Для того, чтобы остудить двигатель, нужно открыть мотор и немного подождать. Ни в коем случае не окатывайте мотор холодной водой – это приведет к сильному переохлаждению, что влечет за собой разрушение блока цилиндров. После того, как вы открыли капот и переждали 10-15 минут, можно протереть радиатор сухой тряпкой. Далее свинчиваем клапан системы охлаждения и заливаем недостающую охладительную жидкость в бак. В случае, если от радиатора исходят пары, нужно надеть одежду с длинными рукавами, и только потом приступать к работе с двигателем.

5.1.8 Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Тема: перегревается мотор NFU Peugeot307 2007 АКПП

Поддув патрубков-это значит надутые, жесткие патрубки на холодном моторе?

Смущает чистый бачек и прозрачный антифриз. Хозяин более полугода ездит с проблемой, должно было вылезти, я думаю.

А качество антифриза может быть при чем? Подливает феби красный концентрат, разбавленый с водой

Поддув патрубков-это значит надутые, жесткие патрубки на холодном моторе?


Смущает чистый бачек и прозрачный антифриз. Хозяин более полугода ездит с проблемой, должно было вылезти, я думаю.

А качество антифриза может быть при чем? Подливает феби красный концентрат, разбавленый с водой

Понятно, но как убедиться, что прокладка, головка? не снимая пока, а то разобрал голову, а оказывается радиатор забит, или еще чего-нибудь, тем более, вот несколько постов назад у человека были слизанны лопасти помпы. на сколько измерение компрессии будет показательно?

Все зависит от степени загрязнения. В нашем климате не хватает продувки воздухом,с осени и до весны в радиаторы летит огромное количество слякоти и грязи,без замачивания и мойки не обойтись.Керхер при близком использовании повреждает радиаторы,я же мою примерно с метрового расстояния и у меня бытовой (не профессиональный),давление меньше.Главное без фанатизма.
А по признакам описанным автором ,очень похоже на грязные радиаторы.С увеличением скорости ростет нагрузка на ДВС и он выделяет больше тепла,а забитый радиатор уже не способен через себя пропустить требуемое для теплообмена количество воздуха и температура антифриза ростет до критической.

А по поводу поднимающегося уровня при открытии пробки расширительного бачка на горячем моторе -это норма! Пробка держит давление 1.1-1.2 Бар,при откручивании пробки давление падает и все раздутые давлением патрубки принимают свою "худую" форму,антифриз в бачке поднимается.Для С-4 это нормальное явление.Если при холодном антифризе уровень " max", открывая пробку при рабочей температуре уровень подскакивает у них под горловину или даже немного выплескивается.В инструкции у них написано,что уровень выставляется при холодно ДВС и пробку на горячем запрещено открывать во избежании ожогов и закипания антифриза (высокие обороты вентилятора включаются при 105 градусах,а закипает он без давления при 100-102 градусах).

Форум Пежо 308 Клуб

Упс.
Давно заметил что вентилятор радиатора работает часто, почти постоянно, но температура чуть выше 90гр, сетовал на намордник, пробки и -1 за бортом.
Но сегодня стрелка уверено вылезла к 100(отклонилась на 3-5 мм правее от указателя 90) и только вклбючение печки на всю мощь снизило температуру к 90, как на жигуле прямо.

Это только у меня или нормальное явление для машины с намордником?!

жидкость в уровне MIN - кстати какой у нас антифриз?

Mick77

Он необязательно должен течь. В большинстве случаев он просто бракованный.

Solodyankin
Вам должны были его поменять, отзывная компания по этому датчику.
Проверьте уровень антифриза.
В основном это датчик, но в редких случаях у людей оказывалась помпа бракованная. Меняют без проблем по гарантии.

По датчику симптомы:
Заводится со второго раза
Прыгают обороты
Постоянно высокие обороты на холостом
Долго двигатель прогревается или наоборот быстро.

Мой Калужский собраный в Августе 2010.

Ох блин, неладное. погодю морозов если проблема не исчезнет прийдется в сервис гнать.

Solodyankin

Это не нормально. Лучше не ждать, а сразу ехать. Перегрев двигателя совсем не хорошо.

Solodyankin писал(а): Упс.
Давно заметил что вентилятор радиатора работает часто, почти постоянно, но температура чуть выше 90гр, сетовал на намордник, пробки и -1 за бортом.
Но сегодня стрелка уверено вылезла к 100(отклонилась на 3-5 мм правее от указателя 90) и только вклбючение печки на всю мощь снизило температуру к 90, как на жигуле прямо.

Это только у меня или нормальное явление для машины с намордником?!

жидкость в уровне MIN - кстати какой у нас антифриз?

Возможно проблема в том, что не открывается термостат и не подключается большой круг циркуляции. Печка включена в малый круг циркуляции, поэтому запуск на максимальный обогрев сбивает температуру.

Проверьте рукой температуру нижнего патрубка от радиатора на прогретом двигателе (на указателе температуры 90). Если он холодный (значительно холоднее верхнего) - термостат на замену.

Снятие намордника существенно охлаждение в этом случае не улучшит, но хоть как то увеличит поступление в подкапотное простраство холодного воздуха.

Бортовой журнал Peugeot 307 SW 1.6-16V (2007 г.)

На АМ было много споров о том насколько быстро прогревается масло в двигателе. Одни утверждали что это происходит быстро практически со скоростью прогрева ОЖ, другие (и я в том числе) что медленнее хоть и не намного. Я где-то прочитал (кажись в Import Tuner) что на прогрев масла до нормальной рабочей температуры уходит от 15 минут до 1/2 часа в зависимости от внешних факторов. Недавно я получил долгожданную Лексию 3 и теперь могу подключатся к моей машине и смотреть данные и далть другие прикольные штуки! Но об этом потом.

Так вот одним из интересующих меня вопросов был: а можно ли с помощью сего прибора увидеть температуру масла? И что вы думаете? Таки можно!

Короче говоря выхожу я с работы, сажусь в машину подключаю все првода к моему "Лаптю"

Настраиваю то что мне нужно видеть, а именно температуру моторного масла и поехали

Водос изменения температуры приведен ниже. Вводные данные такие:

Машина: Peugeot 307 SW

Двигатель: 1.6 литра 16 кл 109 л.с. TU5JP4(NFU)

Масло: Castrol Magatech Professional 5W/20

Температура за бортом: +26 градусов Цельсия

Исходная температура масла ДВС: 33 градусов Цельсия

Машина стояла на стоянке 8 часов подряд.

Я завел машину на 2:23 минуте видео и начал движение с парковки в городском режиме движения. Датчик охлаждающей жидкости показал 90 градусов на 7:20 минуте видео. Другими словами когда температура ОЖ была равна 90 градусов, температура масла равнялась 65 градусам.

Масло достигло рабочей температуры спустя чуть больше чем 15 минут. Так что друзья товарищи опытным путем доказано что масло нагревается намного медленнее чем сам ДВС. А зимой этот процесс явно возьмет еще больше времени.

Надеюсь было интересно

Всем всех благ, ровных дорог и конечно добра!

  • Еще про эту машину:
  • Амортизаторы в круг и передние ступичные под замен
  • 440км тишины и спокойствия Кунгследен 2019 ч.5
  • ​Прокладки впуска без снятия жабо? Легко!
  • ​Путешествие: 440км тишины и спокойствия Кунгследе
  • ​Втягивающему надоело втягивать.
  • Замена зеркала с водительской стороны
  • Пежо 307SW маленький вагон
  • Выбор машины.
  • Пыж 307sw. год и 30к км спустя.
  • Эх Термостат Термостатович Термостатов. Доброго … 166039 км
  • Вчера бортовик написал что сгорели 2 лампочки … 159271 км
  • Доброе утро всем!Вчера я нашел и исправил первую … 158270 км

А сколько по времени ехать эти 7 км.

10-15 минут еду, 2 светофора, скорость 50-70кмч постоянная, иногда последние 200м пробка

Тогда зимой скорее всего не прогреется.

А чем там температура масла измеряется?

Я об этом и говорил, что масло греется дольше. а ещё дольше прогревается масло в акпп

Да я помню что я и ты как раз отстаивали это! :)

А что, не пежо естьдатчик температуры масла?

На панели приборов нет но если подключить дилерский прибор для ремонта и диагностики Тотьма можно увидеть эти данные

Олег,данные должны поступать с датчика температуры масла и,если его нет,то,возможно,берутся данные с датчика температуры ОЖ.

Получить данные о температуре масла можно элементарно по тому же принципу которому получают Жанну о температуре ОЖ.

Для этого не обязательно ставить дополнительный датчик, можно использовать например датчик уровня масла.

Зная из чего сделан датчик мы знаем как изменяется его сопротивление и по не сложному алгоритму посчитать какая температура в данный момент.

Вот как выглядит датчик уровня масла Пежо 30


Как мы можем видеть у него есть 3 провода Что немного больше чем нужно для того чтобы отображать на панели приборов 2 слова Oil OK

Не понял что даст знание температуры масла практически для обычного рядового автомобилиста. (Разве что для учёного-исследователя, который делает это за оплату.)

Тоже заводил машину на улице при -30°C. Подождал немного, и на невысокой скорости потихоньку поехал, чтобы двигатель продолжал разогреваться вместе с трансмиссией. Так у меня в инструкции по пользованию написано. На месте не нужно долго прогревать. Хуже когда сразу на хайвей выезжать (вылетать) и там все летят как чумовые. Автомат сразу, и неохотно переключает на повышенные передачи.

Ключевой момент: олежек купил приблуду.

Сейчас полетят посты.

Держите меня семеро.

раньше на многих Пежо был датчик температуры масла, сейчас почти не встречается.

Ага сейчас на 508 вроде тоже есть.

Лично мне этого датчика не хватает.

Если в теплом климате для достижения рабочих t 15 минут надо,то зимой не менее получаса.

У меня в С5 на щитке 2 указателя температуры: антифриза и масла.

Износ деталей в моторе зависит не от температуры ОЖ, а именно от температуры масла. Полную нагрузку двигателю и высокие обороты желательно давать только после прогрева масла, иначе будет повышенный износ деталей.

Кому это не пофиг, стоит иметь в виду))))

Олег, спасибо за документальное подтверждение знания.

Наибольшая температура масла будет в жару при толкании в пробке. При движении по трассе с боле менее постоянной, но не максимальной скоростью температура будет ниже.

При какой из них будет ниже износ деталей?

Нет. Температура держится примерно постоянной, как и ОЖ. В пробках не растет.

Вообще стрелку указателя, показывающую больше середины я не видел.

А если будет перегрев масла из-за какой-то неисправности, то конечно на перегретом масле износ будет больше, чем на холодном.

У меня на вольво была АКПП склонная к перегреву. Правда у меня не перегревалась. На машинах S40/S60 народ с перегревом боролся путем установки масляных радиаторов.

Подключали вольвовский сканер (vida) снимали температуру масла в разных режимах и записывали графики температуры.

Насколько помню движение с постоянной скоростью самый легкий режим.

Самый тяжелый "светофорные гонки" после третьей подряд - температура масла подходит к 120.

Движение в пробке тоже тяжелый режим, так как гидротрансформатор пробуксовывает, а охлаждение набегающим потоком плохое.

Так то ж в коробке.

Двс охлаждается за счет ОЖ и за счет охлаждения поверхностей набегающим воздухом.

Выше нагрузка больше тепловыделение.

Ниже скорость, хуже теплосъем.

радиатор кондея надо на ы40 мониторить. При первых признаках замена.

Я менял,потом эффект мощный. Вентилятор включаться перестал,а коробка,перестала почти после пробок с тычком небольшим включаться. Бывало такое иногда.

На сороковке коробас перегревается в среднем меньше всего. У ы40 у обычной 2,4 самая безпроблемная трансмиссия все же кмк в модельном ряду тех лет.Ну и спецы также говорят. При среднем режиме использования и при средних обычных нагрузках.

А в пробке установленный радиатор акпп мало помогает.Не проверял сам ,но на драйве вчера буквально подобное читал.

Я все таки думаю, что наибольшая температура масла будет при активной езде на высоких оборотах в жару. или в горах. в пробке она будет обычная

Я ситуацию для большинства пользователей написал.

А так думаю наибольшая температура будет на гоночной трассе а может если застрять, нажать гашетку в пол и дожаться пока все вскипит?

Очень рад что понравилось.

заливайте масло по климату своего региона , езжу на 0w40 и не парюсь за сколько прогреется масло зимой

А кто сказал, что рабочая температура масла ДВС равна 90? Вроде правильнее говорить о рабочем диапазоне температур, например от -30 до +100.

Вроде никто не говорил))) 90 это а ГАЗ 21 и т.п.

вроде рабочая температура моторного масла около 130-150 градусов

Обсуждать нет смысла. Учите матчасть.

Рабочая температура масла в каком двигателе? Например, в Ф-1 турбины греются до 1000 градусов. Какова будет рабочая температура масла, которое прошло через такую турбину? Какова будет рабочая температура масла, например, у PSA 1,6 Турбо 150-200 л.с.? И у старого атмосферника 1,6 Олега? Везде разные значения.

Действительно вам стоит подучить матчасть

Олег, вынужден написать, что твой эксперимент вовсе не эксперимент, а догадка.

Так как о наличии и расположении датчика температуры масла в твоей машине сведений нет. А какие цифры выводит программа - это уже дело десятое, скорее всего они считаются от температуры ОЖ.

догадки - это то,что ты обычно пишешь о вещах, которых не видел и не понимаешь. Датчик температуры масла есть в очень многих авто, без вывода этой информации на панель. в пежо есть.

А теперь найди мне схему двигателя пежо 307 с датчиком температуры масла. Не находишь - ты мягко скажем, человек мало осведомленный, но который любит делать громкие заявления.

Кто ты такой чтобы я что-то для тебя искал, болтун? Научись сначала вежливо задавать вопросы и не нести пургу. В пежо 307 датчик температуры масла есть. На этом все.

Не обижайся, не надо. Я всего лишь написал тебе в том ключе, в котором ты мне пишешь. Не нравится? Учи этику. Ну а про схему двигателя и датчик понятно. Но поскольку тема, скорее всего, будет развиваться, то я запомню твои безапелляционные утверждения о наличии датчика температуры масла на этом двигателе. И если его не окажется - ну ты понимаешь.

Причем тут обиды - я расставляю точки над i, и отлично помню сотни твоих голосновных бестолковых утверждений о вещах, которые сам ты не видел и как устроены - не понимаешь. Равно как помню что уже множество раз тебе говорил - пиши о том, о чем знаешь. Тогда вполне интересно тебя читать

Основ работы диагностической техники ты явно не понимаешь. Если соответствующего датчика нет, значение выводится не будет. Нет там никаких опосредованных измерений одной температуры через другую.

Вот оно в чем дело. Не слушаюсь я твоего авторитетного мнения. Прости, своё есть.

у меня в мерседесе не выводится на приборку много чего, даже в ее "тестовом" режиме.

Однако если подключить мерседесовский диагностический сканер, то там очень много информации. В том числе есть температура масла в двигателе и в акпп. Так же есть датчики уровня масла.

Причем при замене масла в акпп, надо завести, дожаться температуры атф 40С, после чего излишки масла слить.

Если ты подбирал маленькие деталюшки к машины, то наверное знаешь как непросто найти какой нибудь болт или датчик. И ожидать, что тут народ кинется искать их тебе по крайней мере странно.

Внезапно тема разделилась на две части. Первая часть - это строго техническая. Я написал ровно то, что написал. Олег не упомянул в отзыве о наличии датчика температуры масла. Если он есть - значит всё хорошо. Если его нет - то мы видим косвенные данные о температуре масла, насколько они правильные - зависит от усердности инженеров ПСА. Сказать честно, я не понимаю, зачем нужен датчик температуры масла на этом моторе. Температуру масла сейчас обычно считают там, где может быть взрывной рост температуры двигателя, то есть на заряженных машинах.

Вторая часть - поведенческая. Если человек первым делом категорично заявляет, что я ничего не понимаю и не прав, то пусть приводит схему двигателя с датчиком. Эту часть я обсуждать не хочу.

Датчика температуры масла - не наблюдается.

На профильных форумах пишут, что датчик температуры масла у 307-ых есть на дизелях и стоит где-то в районе турбины.

Спасибо, я вот тоже склоняюсь к мнению, что датчика температуры масла на этом бензиновом моторе нет.

На этом моторе нет точно.


Вообще, датчик температуры масла на 307 я не встречал. Он был на некоторых 206 и на 407, вроде бы есть и на 508.

Спасибо за схему. Но что тогда намерил Олег?

Вот датчик температуры масла на моторе Пежо 1.1л (под цифрой 14)

Но тогда ещё не использовалась CAN-шина, которая стоит на машине Олега. Возможно, при наличии "цифровой" проводки температуру масла можно контролировать без отдельного датчика.

Так вот, надеюсь удовлетворить ваш скептицизм:

Это были здоровые технические сомнения, основанные на тот момент на недостаточной технической информации. Спасибо!

:))) Во, точно сомнения, все не мог подобрать более точное слово!

>>Если он есть - значит всё хорошо. Если его нет - то мы видим косвенные данные о температуре масла, насколько они правильные

Да, ты ничего не понимаешь, что видно из этой фразы. Если б хоть раз в жизни покупал торцевые ключи - знал бы про наборы и удлинители. Если б хоть раз в жизни подключал диагностическое оборудование - знал бы, что не может тут быть таких вот "косвенных данных", когда в приборе предусмотрено значение. Если датчик есть - значение будет. если его нет - будет "--". И все.

Мне так даже бывшая претензии не предъявляла.

Забавно что яркий пример косвенных данных это давление в колесах через датчики абс

Насколько мне известно в этом случае есть только 2 варианта или Давление в порядке или давление не в порядке, нет?

Ага. либо ок. Либо не ок

я говорю о данных диагностического оборудования, когда есть точная цифра. Совсем не одно и тоже. В авто же много что так вычисляется, в первую очередь расход на сотню по бк.

ну так и кто в итоге снова оказался прав? ))

В итоге оказались правы люди, которые оперировали техническими схемами.

А конкретно про тебя ситуация такая: отдельного датчика температуры нет, твое заявление о его наличии ошибочно. О том, что температуру считает датчик уровня масла ты не сообщил. Поэтому вывод простой: схему конкретно этого мотора ты не знаешь, а о наличии датчика высказался на удачу.

В довесок ты не умеешь читать, то есть понимать смысл написанного. Ты спрашиваешь, кто из нас прав? Серьезно? Но я-то не утверждал, что этого датчика нет. Я изначально написал, что в тексте нет информации о его наличии.

ну как это нет датчика тепмературы, если значение снимается? С чем он там совмещен я конечно не знаю. Но знаю что на диагност должно поступать значение, если датчик есть. И там еще дофига датчиков есть, я тебе скажу, много чего при желании можно померить. А вот чтоб какое-то устройство экстраполировала значения и выдавало это за результат измерений - про такое ни разу в жизни не слышал.

P.S. Красиво про бывшую. Peace ;))

В машине и датчика расхода топлива нет. Однако многие любят наблюдать за мгновенным и средним расходом.

Так же если в диагностику официальню этот показатель выдается, то нет причин ему не доверять.

Вот многие простейшие, типа elm327 выдают неправильную информацию

Про датчик расхода топлива не согласен. Этим датчиком фактически являются форсунки, которые управляются ЭБУ. Машина изначально знает, сколько топлива она подает. Более того, она точно управляет подачей топлива. И эту информацию она выводит нам на экран.

Вот тут я с тобой вынужден не согласится.

Объясню почему: высчитывать температуру масла ДВС по температуре ОЖ ДВС это немного проблемно потому что: любое изменение температуры ДВС должно влиять на температуру масла ДВС (линейно или нет не так важно), а если температура ОЖ стоит как вкопанная на 89 градусах потому что я еду с кондеем (и вентилятор охлаждения работает), но при этом температура масла поднимается с 65 градусов до 95 градусов.

ИМХО если бы температуру масла высчитывали по температуре ОЖ то после того как температура ОЖ перестала изменятся температура масла тоже перестала бы изменятся.

Скорее всего датчик температуры масла он же и датчик уровня масла, и это на мой взгляд самое логичное решение:

1. Датчик стоит в картере ДВС и отдален от источников тепла

2. Масло так или иначе всегда стекает в картер в общую ванну что даёт более точные среднее показания о температуре

3. Очень легко и дешево в производстве и элементарно в имплементации поскольку один и тот же датчик выполняет 2 роли.

Пежо 307 греется двигатель

Фил


Просмотр профиля 213


Просмотр профиля Мутабор Просмотр профиля f.izotov


Просмотр профиля

Мыл в авесе бампер даже типа снимали разбирали радиатор. А датчик скока стоит не в курсе?

213


Просмотр профиля

Не знаю, мне бесплатно меняли. Но я не думаю, что слишком дорого

f.izotov


Просмотр профиля

Ну это наверно она у тебя еще на гарантии тогда была

213


Просмотр профиля

Ну, вообще-то она и сейчас на гарантии

f.izotov


Просмотр профиля

У меня гарантия закончилась

213


Просмотр профиля

Сочуствую. но не переживай, на форуме полно адресов и телефонов неофициалов, где и делают нормально, и недорого(относительно)

f.izotov


Просмотр профиля Повар Просмотр профиля Мутабор Просмотр профиля DK407


Просмотр профиля Neut


Просмотр профиля ROMZES4 Просмотр профиля

Peugeot 307 – смешанные чувства

Компактный Пежо 307 дебютировал на рынке в 2001 году и, несмотря на возраст, все еще выглядит свежо. Через год после премьеры в списке предложений появились два новых мотора - бензиновый объемом 2 литра и турбодизель 1.4 HDi. В 2003 году французы представили версию кабриолет СС. А спустя два года (в 2005 году) автомобиль пережил фейслифтинг, наиболее заметный в лицевой части. В том же году под капот попал 1.6 HDi.

Производство 307-го закончилось в 2007 году. Автомобиль предлагался в кузове 3-х и 5-дверный хэтчбек, кабриолет СС (Coupe Cabrio), универсал (SW). На некоторых рынках был доступен даже как седан.

Конструктивные особенности

Peugeot 307, как и большинство компактов, имеет передний привод. Тяга к колесам передается посредством 5-ти или 6-скорстной механики, либо 4-х или 5-ступенчатого автомата. В 2005 году автомобиль получил совершенно новую систему электронного контроля и управления стандарта CAN.

Багажник хэтчбека вмещает 340 литров, а после складывания спинки заднего сиденья – 1330 литров. Универсал имеет в своем распоряжении грузовой отсек объемом 503 литра.

Уже в базовой версии Пежо 307 можно найти 2 подушки безопасности, электростеклоподъемники, усилитель руля и бортовой компьютер. Более дорогие комплектации порадуют боковыми подушками и шторками безопасности, противотуманными фарами и подогревом боковых зеркал. После рестайлинга оборудование стало еще богаче.

В зависимости от версии центральная консоль может быть украшена вставкой, имитирующей «алюминий» или «дерево».

Двигатели

  • R4 8V 1,4 (75 л.с.)
  • R4 16V 1,4 (88 л.с.)
  • R4 16V 1,6 (109 л.с.)
  • R4 16V 2,0 (136, 140-177 л.с.)
  • R4 8V 1,4 HDI (68 л.с.)
  • R4 16V 1,6 HDI (90-109 л.с.)
  • R4 8V 2,0 HDI (90, 109-136 л.с.)

Среди бензиновых агрегатов рекомендаций достойны моторы объемом 1,6 и 2,0 литра. Они отказывают крайне редко. Разве что со временем придется заменить электронную дроссельную заслонку (около 10 000 рублей) и блок катушек зажигания (от 6 000 рублей).

2-литровый атмосферник порой страдает от высокого расхода масла, и потребует больших затрат на страховку и топливо.

1,4-литровые агрегаты тоже не доставляют серьезных проблем, но 75 лошадиных сил слишком мало для машины такого размера. Он больше подойдет для города.

Надежность дизельных двигателей мало чем отличается от аналогичных моторов конкурентов. Впрочем, в долгосрочной перспективе при больших пробегах следует ожидать ряд дорогостоящих проблем, который полностью компенсируют преимущество в расходе топлива.

В дизельных двигателях чаще возникают проблемы с расходомером воздуха (от 3000 рублей) и датчиком давления наддува (5 000 рублей). Среди дефектных элементов двигателей HDi стоит отметить регулятор давления топлива (от 5000 рублей). Симптомы выхода из строя: потеря мощности и пресловутое «antipolusion faul» на экране бортового компьютера.

Самая большая проблема 1.6 HDi – преждевременный износ турбокомпрессора (от 40 000 рублей). И дело тут вовсе не в самой турбине или небрежности владельца, а в недостаточно эффективной системе смазки.

Небольшой турбодизель 1.4 HDi совсем не плох, а его спокойного темперамента хватает лишь для города.

Утечки масла в возрастных экземплярах не редкость, особенно в автомобилях с дизелем.

Трансмиссия

Со временем появляется большой свободный ход рычага механической коробки передач. Это затрудняет включение скоростей. Не менее распространено промерзание тросов механизма выбора передач. В обоих случаях поможет только замена кинематики. Следует отметить, что существует много видов данного узла, поэтому подбор необходимо осуществлять по VIN-номеру.

Так же стоит упомянуть 4-ступенчатый автомат с классическим гидротрансформатором. Он предлагался в качестве альтернативы для бензиновых 16-клапанников объемом 1,6 и 2,0 литра. Автомат недостаточно надежен, задумчив при переключениях и крадет мощность двигателя.

Ходовая

Подвеска очень хорошо гасит неровности и не требует частого ремонта. На передней оси сравнительно быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора, а с возрастом – нижние рычаги (от 3000 рублей). В случае восстановительного ремонта за сайлент-блок придется отдать не менее 300 рублей, а за шаровую опору – не менее 600 рублей.

Сзади спустя время начинает издавать посторонние звуки упругая балка. В некоторых случаях достаточно заменить втулки – от 900 рублей за штуку. В критических эпизодах понадобится замена самой балки. Порой приобретает люфт и рулевая рейка.

Типичные проблемы и неисправности

Без сомнения, в плане надежности Peugeot 307 заработал дурную славу. Именно экземпляры начального периода производства хорошо позаботились об этом. Однако, после рестайлинга в 2005 году ситуация существенно улучшилась.

В Пежо 307 первых лет выпуска даже возникали пожары, причинами которых становилось короткое замыкание электропроводки в электрическом усилителя руля или насосе ABS. В некоторых автомобилях во время заправки наблюдались утечки топлива из-за неисправного клапана вентиляции бака.

Еще одно слабое место француза – модуль BSI, управляющий всей бортовой электроникой. Наиболее распространенная причина повреждения – попадание влаги через отлив с левой стороны автомобиля. Чаще проблема усугубляется после замены ветрового стекла – возникают микротрещины, а этого достаточно, чтобы повредить электронику. Иногда удается отделаться простой просушкой блока. Иначе придется отдать за ремонт, по крайне мере, 5 000 рублей. Вывести из строя модуль может и «кривая» установка аудиосистемы, сигнализации и других потребителей тока.

Кроме того, многие владельцы Peugeot 307 отмечают излишнюю чувствительность электрики к сырости. В результате возникают сбои в работе электроусилителя руля, педали газа и замка крышки багажника, а на бортовом дисплее высвечивают различного рода ошибки.

Другая неприятная особенность – выход из строя переключателя указателей поворота. Рычаг не возвращается в исходное положение, вместо левого указателя включается правый и наоборот. Причина в подгорающих контактах и износе пластиковых элементов переключателя. К счастью, возможен ремонт, но он требует много опыта и специализированных инструментов.

Одна из незначительных, но раздражающих проблем – при высоких температурах изображение на дисплее смазывается, и появляются горизонтальные и вертикальные полосы. Это заводской брак и с этим практически ничего нельзя поделать.

Распространенная болезнь – не открывающаяся дверь багажника. Как правило, ломается не сам механизм замка, а проводка управления. К сожалению, электрожгут может повредиться в самом непредсказуемом месте. Проводка длинная, поэтому придется разбирать даже потолок.

Кузов получил приличную защиту от коррозии и хорошую жесткость на кручение. Если же во время осмотра заметна ржавчина, а в тестовом заезде кузов сильно стучит и скрипит, то, скорее всего, данный экземпляр побывал в серьезной аварии.

Стоит ли покупать?

Peugeot 307 – интересная альтернатива для машин из Германии или Японии. На фоне сверстников VW Golf IV, Opel Astra II или Toyota Corolla автомобиль выглядит просто потрясающе. Надежность всецело зависит от состояния конкретного экземпляра. Но иногда, даже это не гарантирует отсутствия проблем с электрикой и электроникой. Преимущество 307-го – хорошая защита кузова от коррозии, славные бензиновые двигатели и сравнительно недорогие запасные части. За копии первых лет выпуска сегодня просят около 150 000 рублей, за самые молодые – в районе 300 000 рублей.

Какая рабочая температура двигателя пежо 307

Имя: Константин

Откуда: Санкт-Петербург

Ср май 21, 2008 10:08

у меня в основном болтается между 90 и 100. ниже 90 редко опускается.

Bernard

Имя: Bernard

Откуда: Москва, ЮВАО

Ср май 21, 2008 12:18

В рабочем режиме Так же, стрелка в районе 90-100 градусов, ниже не опускается.

Красота требует жертв;

Касота спасёт мир;

Как может страшная сила, которая требует жертв, спасти мир?

Renex

Имя: Дмитрий

Откуда: Королёв

Ср май 21, 2008 12:42

alexs-mgn

Ср май 21, 2008 12:43

alexs-mgn

Ср май 21, 2008 12:54

Да немного отвлекся от темы не договорил. В сервисе сказали, что термостат находится очень близко к решетке радиатора, очень хороший обдув, поэтому играет температура и зимой рабочая температура низкая, но мне кажется это бред (на Тойоте стрелка как вкопанная стоит). Причем менял термостат, так стабильной температуры и не добился.

softic

Имя: Лёша

Откуда: Москва

Ср май 21, 2008 15:32

у меня всегда 90 и не менялась никогда.

Ср май 21, 2008 15:45

пляшет около 90 на чуть чуть. Т.е. до следующих делений не доходит. Если не следить, то кажется, что мертво стоит на 90.

При первом прогреве (до первого включения термостата) бывает больше 90, потом падает, доходит до 90 и стоит.

Хочу! Хочу кудяпликов.

Ср май 21, 2008 16:58

Было похожее, в пробке поднималась до 90, как только начинал движение падало 75-80. Не полностью закрывался термостат, замена по гарантии (Lione).

alex162

Имя: Alex

Откуда: Беларусь

Ср май 21, 2008 19:23

Нужго уточнить бензин или дизель. У zhemchuzhen наверное дизель у других бензин, естественно на дизеле температура ниже чем на бензнине.

Для дизеля 80-90 это норма

Lexia3+PP2000+Программное удаление ФАПPDF (all auto)

LionGG

Имя: Игорь

Откуда: Москва, Царицыно

Ср май 21, 2008 20:29

90, а сейчас уже дня три тепло и 90-100

endru

Имя: endru

Чт май 22, 2008 00:26

Что за разговоры, главное не закипеть или ностальгия по жигулям.

Просто все работает нормально или скучно стало и пора какой нибудь хлам для души.

Меня иногда тоже тянет взять набор инструментов и пойти поразвлечься.

Купите книжку по авто и не парьтесь по пустякам.

Heromant

Имя: Сергей

Откуда: Карелия, Петрозаводск

Чт май 22, 2008 01:23

Nik611

Имя: Nik611

Откуда: Москва

Чт май 29, 2008 17:10

кЫс, почетный представитель кошачьих

Имя: Андрей

Откуда: Москва

Чт май 29, 2008 17:35

Это он имеет в виду заглушку на решетку, для рестайла по сути, заменитель картонки в суровую зиму

Partner 307

Имя: Игорь

Откуда: Украина

Чт май 29, 2008 18:04

Как раз вчера первый раз дошла до 100,а дальше после открытия термостата постоянно держит 93-95 С и зимой держало 93 С.

Nik611

Имя: Nik611

Откуда: Москва

Чт май 29, 2008 18:43

Цитата:Это он имеет в виду заглушку на решетку, для рестайла по сути, заменитель картонки в суровую зиму

Сильно. Не видел ни разу.

pusik

Имя: Светлана

Откуда: Москва

Ср июн 04, 2008 21:55

Имя: Сергей

Откуда: г. Ковров

Чт июн 05, 2008 02:14

Нормально: для нынешних европейцов слегка превышенный температурный режим относительно 90 градусов ( о как 8) )

У меня температура по городу была около 90, по трассе 85

Bslava

Чт июн 05, 2008 22:52

Гуляет от 80 до90 выше не видел. Не знаю нормально это или нет?

Имя: Сергей

Откуда: г. Ковров

Чт июн 05, 2008 23:51

Возможно просто у тебя датчик термостата раньше обычного срабатывает. Может он у тебя на 90 срабатывает, и сразу поэтому до 80 падает, а так то он должен в 95 открываться

alex162

Имя: Alex

Откуда: Беларусь

Пт июн 06, 2008 09:45

Цитата:Гуляет от 80 до90 выше не видел. Не знаю нормально это или нет?

Если ХДИ мотор то нормально, мож даже не волноватся а если бензин, то маловато 80 особенно летом[/quote]

Lexia3+PP2000+Программное удаление ФАПPDF (all auto)

Partner 307

Имя: Игорь

Откуда: Украина

Вс июн 15, 2008 15:52

Вчера поменял термостат.Последние дни уже был задолбал,первое открытие(после холодного двигателя)было уже 110град.,а после как обычно 93.Боялся уже перегреть движок.Снял старый и причина выявилась сама собой-елемент термостата был не по центру и затирал в корпус. На термостате стоит 89 град.Теперь после поездки стоит как вкопаный на 89.град.

Онегин

Имя: Евгений

Откуда: Москва

Вс июн 15, 2008 17:26

У меня на 307-й всегда стоит стрелка на 90. Я на неё теперь и не смотрю, на дорогу смотреть интересней. Зимой долго прогревается. Я втыкаю между радиаторами картонку, так и езжу до весны. Этой зимой приобрёл зимнюю накладку на облицовку, но она помогает лишь от снега.

На моей 1007-й вообще нет указателя температуры, чему я очень рад.

Евгений. Инженер Арманд-Пежо.

LionGG

Имя: Игорь

Откуда: Москва, Царицыно

Вс июн 15, 2008 20:30

Сегодня очень хорошо погонял, и после остановки датчик показывал чуть больше 110 .выключил зажигание,закрыл машину и включился вентилятор, причем сам.
я никогда раньше такого не видел. потом опять завел машину, вентилятор зашумел очень сильно. через минуту(даже меньше) температура двигла была чуть меньше 90.Понимаю конечно что день был довольно жаркий, да и покрутил двигатель хорошо, но все же, может промыть вентилятор в авесе(видел такую услугу на сайте) или может еще что сделать?

Вс июн 15, 2008 20:51

LionGG:Сегодня очень хорошо погонял, и после остановки датчик показывал чуть больше 110 .выключил зажигание,закрыл машину и включился вентилятор, причем сам.
я никогда раньше такого не видел. потом опять завел машину, вентилятор зашумел очень сильно. через минуту(даже меньше) температура двигла была чуть меньше 90.Понимаю конечно что день был довольно жаркий, да и покрутил двигатель хорошо, но все же, может промыть вентилятор в авесе(видел такую услугу на сайте) или может еще что сделать?

Не вентилятор наверно помыть а радиатор надо )))

den4ik

Имя: Денис

Пт июн 20, 2008 12:48

LionGG:Сегодня очень хорошо погонял, и после остановки датчик показывал чуть больше 110 .выключил зажигание,закрыл машину и включился вентилятор, причем сам.
я никогда раньше такого не видел. потом опять завел машину, вентилятор зашумел очень сильно. через минуту(даже меньше) температура двигла была чуть меньше 90.Понимаю конечно что день был довольно жаркий, да и покрутил двигатель хорошо, но все же, может промыть вентилятор в авесе(видел такую услугу на сайте) или может еще что сделать?

Счастье не за поворотом, счастье — сам поворот! 😉

E1ectroKotiK

Вт июн 24, 2008 22:13

Онегин

Имя: Евгений

Откуда: Москва

Вт июн 24, 2008 22:42

Чтобы проконтролировать чистоту радиаторов, достаточно наклониться и посмотреть через решётку бампера.

Если кто слепой, то попросите товарища посветить фонариком изнутри двигательного отсека в направлении радиатора, а Вы смотрите снаружи радиатор на просвет.

Евгений. Инженер Арманд-Пежо.

-=Андрей=-

Откуда: г.Самара

Вт июн 24, 2008 23:51

Мне кажется, у тебя не работает реле малой скорости вентилятора радиатора.

На своей машине недавно я поменял его. И если раньше температура ОЖ была в пределах 90-96С, то теперь 84-86С независимо от жары за бортом (35С) и стояния в пробках.

Побочный эффект от выхода из строя реле заключается в проблемах работы кондиционера (у меня не климат).

Артикулы:
6466J8 Citroen/Peugeot Патрубок отопителя, верхний.
9636777180 Citroen/Peugeot Датчик температуры ОЖ (Не пригодился, остался дома в запасе, поставил б.у. оригинал, от старого двигателя своего)
38200 Febi Концентрат антифриза G13 (фиолетовый, 1.5 литра)

Читайте также: