Пежо 308 какое масло лить в двигатель

Обновлено: 18.05.2024

Какое масло заливать в двигатель Пежо 308

Peugeot 308 – стильный французский автомобиль, непохожий на конкурентов. Компания Peugeot выбрала собственную линию стиля и оригинальности, и успешно по ней движется. И как результат – получился очень качественный и надежный автомобиль, но с дорогим сервисным обслуживанием. Ведь в любом случаи, каким бы ни был выносливым «триста восьмой», его владельцу рано или поздно придется столкнуться с поломками. К счастью, некоторые процедуры можно решить самостоятельно, благо конструкция Peugeot 308 не настолько трудоемкая по сравнению с представителями элитного автопрома. Тем более, что в данном случае речь идет о самых элементарных процедурах – например, как заменить масло в двигателе.

Здесь все элементарно понятно, но куда сложнее выбрать подходящее масло. В статье приведены самые важные параметры и лучшие бренды, на которые стоит обратить внимание при выборе качественной смазки для мотора Peugeot 308.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Подбор масла

Зачем выбирать масло, если есть именитые бренды, в которых можно не сомневаться.

Не каждый может себе позволить дорогостоящую продукцию от известного бренда. Хотя, надо признать, и здесь тоже есть свои нюансы. Например, существуют определенные параметры. Иными словами, здесь дело не в качестве, а в совместимости, что тоже имеет немаловажное значение. Что касается недорогих масел, конечно, среди них выбирать гораздо сложнее, поскольку здесь стоит вопрос о качестве и совместимости. Но с другой стороны, выбирая относительное доступный бренд, владелец довольно престижного автомобиля, коим является Peugeot 308, может сэкономить значительную сумму, и таким образом избежать лишних переплат за бренд. В любом случае, здесь каждый имеет право выбора.

Важно отметить тот факт, что самое качественное масло – не всегда самое дорогое. Куда более важное значение, нежели бренд, имеют параметры смазочного материала. Естественно, по возможности нужно подбирать хорошее масло, которое адаптировано под температурные, дорожные и климатические условия конкретного региона, в котором эксплуатируется хэтчбек Peugeot 308.

Если не следовать определенным параметрам, можно столкнуться с определенными проблемами. Менее качественное масло негативно сказывается на работе компонентов мотора, которые, в свою очередь, подвергаются более быстрому износу. К тому же, крайне нежелательно смешивать оба масла – такое возникает, когда владелец решил залить масло с параметрами, которые не соответствуют параметрам того масла, которое было залито еще на заводе. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при подборе аналога важно обращать на параметры, чтобы избежать несовместимости.

  • Снижение трения рабочих поверхностей
  • Обеспечение микрогерметизации между поршнями и цилиндрами
  • Повышение качестве охлаждения деталей и предотвращение перегрева
  • Повышение топливной экономичности

Технологии Peugeot

Инновационные двигатели, изготовленные ведущими специалистами концерна Peugeot-Citroen, имеют различные технологии защиты от некачественного масла. Но это не означает, что можно заливать какую-угодно смазку, так как износа деталей все равно не избежать. Компания Peugeot тесно сотрудничает с фирмой BMW, которая производит двигатели семейства EP специально для французских машин. Эти моторы, безусловно, имеют выдающийся технический потенциал.

Критерии выбора масла по параметрам и лучшим брендам

Выделим основные правила и примеры, которых надо придерживаться при подбора качественной смазки для Peugeot 308:

  • Для летнего сезона можно порекомендовать смазку Luxe Hit Mobil, либо Castrol 5W-40 . Как альтернативный вариант, для зимних условий лучше рассматривать масло с вязкостью 0W30
  • Если владелец решил залить дорогостоящее оригинальное масло, в этом случае следует обращаться в специализированные дилерские центры Peugeot, поскольку дорогих масел-подделок на рынке хватает
  • С увеличением пробега двигатель Peugeot 308 все больше нуждается в смазке. Она быстро расходуется, и в связи с этим сокращается регламент замены. Для старых двигателей рекомендуется переходить с синтетического на полусинтетическое масло, а в некоторых случаях – будет достаточно и вовсе дешевого минерального масла

Параметры SAE, API, ILSAC

Этими параметрами обозначается вязкость. За этими буквами следуют параметры вязкости – например SAE 5W-30. В данном случае маркировка 5W указывает на срок, при котором данную жидкость можно заливать в мотор. Иными словами, буква W расшифровывается как Winner (зима). Таким образом, рассматриваемая вязкость больше подходит для низких температур. При обозначении «30» такую смазку можно рекомендовать владельцам с жарким климатом. В том случае, если маркировки состоит только из одной цифры, тогда смазка используется зимой или летом. У всесезонного масла присутствуют одновременно и первый, и второй параметры (две цифры, для летнего и зимнего сезона). Каждый подбирает смазку исходя из текущей температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется Peugeot 308.

Параметры API можно разделить на категории S (для ДВС бензинового типа) и С (дизели). Есть еще параметры ACEA, у которых дизельные моторы обозначаются буквами B и E, а бензиновые – буквой А.

Peugeot рекомендует

Компания Peugeot советует заливать в Peugeot 308 такое моторное масло:

  • Тоталь Quartz INEO ECS 5W30
  • Тоталь Quartz Energy 9000 5W40
  • Тоталь Quartz Energy 9000 0W-30
  • Comma Protech 5W30

Сколько заливать масла

Каждый двигатель, в зависимости от типа (бензиновый или дизельный) и рабочего объема, потребляет определенное количество смазки.

  • Для мотора 1,4 требуется 4,2 литра
  • Для мотора 1,6 1V требуется 3,25 литра
  • Для мотора 1,6 THP 16V – 4,2 литра
  • Для 1.6 Turbo HDI – 3,3 литра
  • 1.8 – 4,7 литра
  • 2.0 Turbo HDI 16V – 5,2 л

Вывод

Выбирая смазочный материал, следует ориентироваться сначала на параметры, а потом можно выбирать подходящий бренд. Это правило имеет самую крайнюю важность, особенно для автомобиля такого уровня, как Peugeot 308.

Выбираем какое масло лить в двигатель на Пежо 308: расход и объём масла

Полусинтетическое масло Роснефть для двигателя Пежо 308

Каждый владелец автомобиля трепетно и творчески подходит к вопросу выбора моторного масла, несмотря ни на какие указания производителя. Во-первых, можно же сэкономить, а во-вторых, повысить ресурс, мощность и снизить расход масло. Это с точки зрения владельца. Для Пежо 308 вопрос по выбору моторного масла решён давно, равно, как и нормы расхода и, тем более, объем. Разберёмся в этих вопросах подробнее.

Какое масло лить в двигатель Пежо 308

Завод для двигателя EP6 установил интервал замены 40 000 км.

Иногда дилеры предлагают на замену масло Total Quartz Future 5w-30 , но оно несколько дешевле Quartz 5w-30 и по сути представляет собой полусинтетическое масло, в то время, как с завода льют только синтетику. В некоторых случаях на конвейере могут заливать Total Quarz Future 9000 5W-30 .

Total Quartz 5W-30 отличается от серии Energy не только вязкостью, но и некоторыми присадками. Исходя из вязкостных индексов, масло 0w30 рекомендуется для северных регионов, а масла вязкостью 5W-30 можно использовать летом и в тёплых краях.

Напомним, что первая цифра в индексе вязкости означает нижний порог загустения (примерно -30-35 градусов ), а вторая, фактически «температура вспышки».

Но вязкостный показатель — это далеко не все. Производитель просто рекомендует фирму, которая выпускает масло, но при этом даёт чёткие указания по допускам. Не доверять концерну PSA поводов у нас нет, поэтому лучше прислушиваться к их рекомендациям. При этом бренд масла выбирать по своему кошельку и личным предпочтениям.

Делаем вывод: масло с индексом вязкости 0W-30 будет позволять двигателю проще пускаться в 40-градусный мороз, а у мотора с маслом 5W-30 расход будет чуть меньше. Теперь о нормах расхода.

Нормативный расход масла двигателем EP6

В зависимости от ресурса двигателя, а главное, масла и фильтра, расход может сильно отличаться. Как правило, для машин с мотором любого объёма концерн PSA допускает расход масла в пределах 500 мл на 1 тыс. км. На самом деле, это не всегда соответствует истине.

Пыжики с пробегом до 70–80 тысяч чаще всего просят в пределах 250–350 мл на тысячу.

Конечно, многое зависит от режима и условий эксплуатации автомобиля. Если постоянно крутить двигатель до красной зоны, то и расход на угар может быть гораздо выше. У некоторых он достигает 800-1000 мл на 1000 км, что уже заставляет задуматься о ремонте.

Дело здесь совсем не в марке масла и не в его вязкости. Да, многие советуют лить более вязкие масла в уставшие моторы с крепким пробегом, хуже им от этого не станет. Но и лучше тоже. Вот что влияет на расход масла:

    Пробег . Новый Пежо 308 с пробегом до 5 тысяч может брать до литра масла на тысячу, в то время как на отрезке 5-150 тысяч нормальным считается расход 250–400 мл на 1 тыс. км.

Панель приборов Пежо 308 крупным планом в салоне

С увеличением пробега, расход масла увеличивается.

Расход масла зависит от условий эксплуатации и климатических условий.

Напомним, что официалы рекомендуют менять моторное масло каждые 15 тысяч. Лучше — чаще, хотя бы раз в 7-10 тысяч.

Двигатель Пежо 308 в масле крупным планом

Одной из причин повышенного расхода масла может быть утечка.

Сколько масла лить?

На этот счёт завод тоже даёт точный и однозначный ответ. В зависимости от объёма мотора, объем масла будет таким:

  • 1,4-литровый бензиновый атмосферный мотор ЕР3 выпуска с 2007 по 2009 вмещает 4,20 л ;
  • с 2011 года этот же двигатель, но модернизированный, вместит 4,25 л ;
  • 1,6-литровый атмосферный ЕР6, самый популярный у нас, вмещает от 4,2 до 4,25 л, в зависимости от года выпуска;
  • 1,6-литровый турбомотор 5FA — от 4,2 (с 2007) до 4,25 (с 2009);
  • во всех модификациях дизельных 1,6-литровых моторов плещется 3,75 л масла;
  • в двухлитровый дизельный двигатель заливают 5,25 л .

Видео о замене масла и фильтра Пежо 308 (часть 1)

Видео о замене масла и фильтра Пежо 308 (часть 2)

Опрос о выборе масла на Пежо 308

Подбирайте только качественные масла для двигателей и он отплатит долгой и бесперебойной работой. Добрых всем дорог!

Peugeot 308 SW Black › Бортжурнал › Справочник по моторным маслам для двигателя EP6

У многих возникают вопросы: какое масло заливать, в чем отличия, лучше масло у ОД или другое, почему одни льют это, а вторые другое и т.п.

В данной записи я собрал рекомендованные производетелем и не только масла для атмосферного двигателя EP6(EP6C), который устанавливается в автомобили Peugeot и Citroen. Возможно подойдет и к турбированным моторам.

Для начала список допусков PSA, после которых отпадут некоторые вопросы:

PSA B71 2290

Допуск для масел по версии Peugeot/Citroën, введенный в 2009. Масло B71 2290 должно иметь пониженную зольность (Low SAPS) и предназначено для двигателей с дизельным сажевым фильтром, отвечающих экологическому стандарту Евро-5. Главные классификации ACEA C2 или C3, с дополнительными испытаниями PSA.

PSA B71 2294

Допуск для масел по версии Peugeot/Citroën, введенный в 2009. Главные классификации ACEA A3/B4, с дополнительными испытаниями PSA.

PSA B71 2295

Стандарт моторных масел для Peugeot/Citroën, предназначен для выпущенных до 1998 г. двигателей. Главная классификация ACEA A2/B2.

PSA B71 2296

Допуск для масел по версии Peugeot/Citroën, введенный в 2009. Главные классификации ACEA A3/B4 + испытания PSA.

PSA B71 2312

Peugeot Citroën разработал стандарт B71 2312 для масел, которые при совместимости с современными системами очистки выхлопных газов способны выдерживать самые суровые температурные ограничения. Стандарт PSA B71 2312 относится ко всем автомобилям Peugeot и Citroën, оборудованным дизельными двигателями «BlueHDi» с селективной каталитической нейтрализацией (SCR). Эти двигатели позволяют уменьшить выброс оксидов азота (NOx) путем введения реагента AdBlue® или так называемой жидкости для систем выхлопа дизельных двигателей (Diesel Exhaust Fluid — DEF). Стандарт также требует улучшенной текучести на холоде, чтобы уменьшить гидродинамическое трение жидкости и достичь экономии топлива особенно в случаях, когда масло еще не разогрето. Дополнительное требование к текучести на холоде позволяет получить отличное смазывание уже при запуске двигателя, быстрый набор давления масла, быстрый разгон двигателя до рабочих оборотов и быстрое достижение рабочей температуры. Этот тип смазочных материалов с малой вязкостью позволяет снизить расход топлива и, вследствие этого, выброс парниковых газов (CO2).

Я долго изучал специализированные форумы, отзывы, иностранные сайты, на одном из подобных увидел таблицу со спецификациями, которые производители масел пишут лицевой стороне упаковки:

Минеральные моторные масла:
Mineral — Минеральное моторное масло
Advanced Mineral — Минеральное моторное масло высшего исполнения
Mineral Mixed Fleet — Минеральное моторное масло для смешанного парка
Multigrade — Многокомпонентное минеральное моторное масло

Моторные масла на синтетической основе:
Synthetically Fortified — Синтетически укрепленное моторное масло с содержанием синтетических компонентов до 30%
Synthetic Based — Синтетически укрепленное моторное масло с содержанием синтетических компонентов до 30%
Synthetic Technology — Синтетически укрепленное моторное масло с содержанием синтетических компонентов менее 50%

Полусинтетические моторные масла:
Semi Synthetic — Полусинтетическое моторное масло с содержанием синтетических компонентов не менее 50%

Синтетические моторные масла:
Fully Synthetic (100% SYNTHETIC) — Полностью синтетическое моторное масло с содержанием синтетических компонентов 100%

А теперь перейдем непосредственно к маслам, которые рекомендует ОД для автомобилей Peugeot и Citroen с мотрами EP6:

Как видим родное рекомендованное масло Total Quartz INEO ECS 5W30 относится к "Синтетически укрепленному моторному маслу с содержанием синтетических компонентов менее 50%". Т.е. по факту оно меньше чем на 50% синтетическое. Да и вообще это масло для дизельных двигателей. Нашел документ, что оно не рекомендуется PSA в России: www.drive2.ru/l/7405596/

Total Quartz Energy 9000 0W30 входит в рекомендованные производителем масла, является полностью синтетическим, но оно имеет допуск BMW LongLife-01 и отностся к среднезольным маслам. Одно из лучших масел для этого движка. 1) Цена-качество 2) Подходит для нашей зимы 3) Не урезанный пакет присадок( в составе ПАО).
Еще его аналогом является ELF EVOLUTION 900 FT 0W-30

Total Ineo First 0W30 аналогично как и INEO ECS относится к Синтетически укрепленному моторному маслу с содержанием синтетических компонентов менее 50%. Читал, что, вроде бы, добавлен молибден (антифрикционная присадка, образует на деталях пленку, которая снижает трение).

Mobil 1 ESP Formula 5W30 относится к полностью синтетическому маслу. Имеет допуски
BMW Longlife-04 и PSA B 71 2290 и кучу допусков других именитых автопроизводителей. Получается, что по всем критериям оно подходит лучше представленных. Заливал себе.(upd. из-за большого повышения цены больше не заливаю, а начитавшись форумов и литературы, понял, что и смысла его лить нет).

Motul 8100 Eco-clean 5W30 является полностью синтетическим, имеет допуск PSA B71 2290 и относится к Mid SAPS (среднезольное). Для EP6 не подходит, т.к. "дизельное". Да и вообще: Мотюль — деньги на ветер (Ценник заоблачный, сами масла не производят, а закупают, может у того-же Тоталя, и фасуют в свою тару).

На упаковке написано просто Synthetic, будем считать, что полностью синтетическое.
Выполняет требования: PSA B71 2290
Инфо с сайта производителя: "Синтетическое топливосберегающее моторное масло 5W30 со свойством Longlife. Имеет пониженную вязкость HTHS и пакет присадок Low SAPS.
Рекомендуется для современных дизельных двигателей, имеющих систему доочистки отработанных газов и газотурбинный нагнетатель, а также для бензиновых и дизельных двигателей, требующих масла класса ACEA C2." (Не стоит лить в бензиновые двигатели в России)

Залил недавно себе такое на пробеге 71000, каких-то отличий от остальных пока не заметил.
HC–синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, оснащенных двойной системой нейтрализации отработавших газов согласно экологическим нормам EURO IV. Разработано специально для двигателей концерна VW-Audi с Longlife – сервисом. Может применяться на всех двигателях VW-Audi, за исключением R5 TDI и V10 TDI. Значительно усилена стойкость базового масла к окислению и применен уникальный пакет присадок, с ограниченным количеством соединений серы, фосфора и хлора. Масло совместимо со специфическими системами нейтрализации и обеспечивает минимальные выбросы вредных веществ. Позволяет реализовывать интервалы замены масла от 30.000 до 50.000 км (либо раз в 2 года) – в зависимости от рекомендаций производителя двигателя. ШТОА"?!
Когда применять
Может применяться на всех двигателях VW-Audi, Skoda, Seat, Lamborgini, Bugatti, за исключением R5 TDI и V10 TDI выпущенных до 06.06, а также в любых двигателях с аналогичными рекомендациями, такими как:
BMW Longlife-04
MB-одобрение 229.51 для бензиновых двигателей M 132 (ROW), M 266, M 271, M 271 EVO и всех дизелей.
Фиат — только дизели с 2008 модельного года
Мицубиси
Peugeot/ Citroen с модельного года 1999 B71 2290*
Допуски и спецификации: API SM/CF; ACEA A3/B4/C3; VW 504 00/507 00; MB 229.51; BMW Longlife-04; Porsche C30; Fiat 9.55535-S1; PSA B71 2290
Масло конечно норм, но пипец дорогое.

Какое масло заливать в Peugeot 308

Автомобили Пежо популярны среди отечественных потребителей по причине добротной сборки и умеренной ценовой политики. Это стимулирует вопросы, по типу: какое масло заливать в Peugeot 308, и каковы заправочные объемы каждого двигателя.

Какое масло заливать в двигатель Peugeot 308

Что льют на заводе

В сборочных цехах фирмы преимущественно используется продукция компании ТОТАЛ. Бренды являются партнерами и жидкости предельно подогнаны под требования и спецификации. На конвейере, для модели 308 применяются формулы:

  • Total Quartz Energy 0w-30;
  • Total Quartz 5w-30.

Официальные дилеры во время гарантии используют те же смеси. Однако по окончанию сервисных обязательств, некоторые автомобилисты предпочитают выбрать заменитель. Аргументируются действия недоступностью жидкостей в некоторых регионах или неподходящей ценовой политикой бренда.

Как подобрать аналог

При выборе масляного заменителя в двигатель Пежо 308 необходимо обратить внимание на основные факторы.

Основа

В качестве основы в 2019 году используется 3 разновидности лубрикантов.

  1. Минеральная. Считается морально устаревшей. Масла получают путем перегонки нефти через дистилляторы. Выделяются минимальной стоимостью и умеренными свойствами. Среди достоинств отмечается демократическая стоимость.
  2. Полусинтетика. Представляет собой переходное звено, выделяющееся умеренностью по всем фронтам. Среди недостатков отмечается непригодность к эксплуатации в критических условиях.
  3. Синтетика. Полностью искусственные лубриканты предназначенные для жестких нагрузок и высоких температур. Достоинствами считается стойкость к механической деструкции и температурному окислению. Также присутствует продолжительный период эксплуатации.

С конвейера в машину Пежо 308 льют полностью искусственные жидкости.

Допуски

Корпорация PSA выставляет собственные требования к автомаслам. Для триста восьмой версии Peugeot применимы современные стандарты.

  1. B71 2290 – норма введена после 2009 года, применима к солярочным агрегатам, оборудованным сажевыми фильтрами и рециркуляторами выхлопа согласно Евро-5. Документ создан на основе требований спецификации ACEA C2/3. Представляет собой малозольные масла.
  2. B71 2294 – требование базируется на аналогичном стандарте АСЕА А3/В4 для бензиновых моторов с установленным турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Актуально с 2009 года.
  3. B71 2296 – ужесточенная версия прошлого документа.

TOTAL Quartz 9000 Energy 5W30 1 л

Вязкость

Согласно спецификации SAE J300 и требованиям PSA, в моторы 308 версии требуется заливать смеси, соответствующие погодным условиям и спецификациям двигателей.

Для средней полосы России применяются лубриканты типов:

  • 0W30;
  • 5W30;
  • 5W40.

Более точные сведения можно узнать из сервисного руководства каждого автомобиля (зависит от модели мотора).

Сколько масла лить в Peugeot 308

Заправочные объемы картерного отсека индивидуальны для каждого двигателя.

Аналоги

В качестве масляных заменителей в мотор Peugeot 308 автолюбители в 90% случаев используют смеси:

  • MOBIL 1 ESP;
  • MOTUL 8100 Eco-clean;
  • Mobil 1 ESP Formula;
  • ЛУКОЙЛ Genesis Advanced;
  • SHELL Helix Ultra L;
  • VALVOLINE SynPower;
  • MOBIL Super 3000 X1 Diesel;
  • SHELL Helix Ultra;
  • TOTAL Quartz 9000.

VALVOLINE SynPower FE 0W-30 4 л

Масло в коробку Peugeot 308

Машина комплектуется двумя версиями коробок передач. Для каждой разновидности лубрикант применяется свой.

В автомат рекомендуется лить смеси стандарта ATF 4. Срок эксплуатации одной порции составляет 80000 км пробега или 3 года в зависимости от того, что наступит раньше.

Емкость картера вместе с гидротрансформатором ограничена отметкой 5,9 литра. Для частичной замены потребуется около 3,0 л.

Более популярная разновидность блока требует применения синтетических жидкостей типа API GL-5. Здесь не используются латунные синхронизаторы, поэтому обилие присадок не окажет вреда на трансмиссию.

Вязкость для средней полосы России и СНГ выбирается 75W90. Аналоги с отличными показателями применяются исключительно после консультации со специалистами.

Емкость картера ограничена на 1,9 литра, а срок эксплуатации жидкости не превышает 50000 км пробега или двух лет с момента заливки.

Видео

Определив, какое масло заливать в Peugeot 308, можно выполнить процедуру замены без привлечения посторонних специалистов. Конструкция автомобиля позволяет провести плановое обслуживание самостоятельно. Для этого не потребуется специфического инструмента или глубоких познаний механики.

Моторное масло для двигателя Peugeot 308

Peugeot 308 – компактный автомобиль гольф-класса, выпускаемый с 2007 года. Представляет собой замену хэтчбеку Пежо 307. В 2013 году дебютировал 308 второго поколения. Помимо хэтчбека, одноименное семейство еще включает двухдверное купе, четырехдверный седан и универсал. Данная модель является третьим автомобилем концерна PSA, разработанным на общей модульной платформе сегмента С, как у моделей Citroen. Машина успешно конкурирует с Ford Focus, Fiat Bravo, Toyota Auris и Hyundai i30.

Как часто производить замену масла в двигателе Peugeot 308

Владельцам Peugeot 308 производитель рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км. Если возникли подозрения на счет ухудшения полезных свойств масла (на это указывает падение мощности ДВС и его перегрев), тогда следует проверить состояние жидкости и ее уровень. Помутнение, наличие металлической стружки или грязевых отложений, недостаточный уровень масла – все это указывает на необходимость его замены в кратчайшие сроки. Например, при ежедневной городской эксплуатации периодичность замены обычно сокращают до 6-7 тыс. км.

Сколько масла в двигателе автомобиля Peugeot 308

Peugeot 308 первого поколения стал шире и ниже предшественника 307, в результате чего увеличилась колесная база. Разработчики переделали переднюю часть кузова с точки зрения дизайна, чтобы он отвечал более жестким требованиям EuroNCAP. Вместе с тем, внесены коррективы и в силовую структуру за счет добавления высокопрочных сталей. Благодаря этому жесткость на скручивание возросла на 25%, что позволило отказаться от верхней крышевой панели из общей схемы кузова. Таким образом, появилась возможность установить панорамную стеклянную крышу, которая нисколько не нарушала прочность конструкции. Моторная гамма Пежо 308 первой генерации состояла из обновленных двигателей от предшественника, а также новых дизелей. Силовые установки агрегатировались с абсолютно разными коробками передач: МКПП-5 и МКПП6, АКПП-4 и АКПП-6, а также 6-ступенчатый «робот». В плане безопасности машина считалась лучшей среди одноклассников. Так, хэтчбек можно было оснастить шестью подушками безопасности.

Бензиновые двигатели 2007-2013

  • 1.4 16V VTi EP3 (8FS/R) 95-98 л. с., объем масла – 4.2 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/B4, С2; 10W-40, 5W-40, 5W-30
  • 1.6 16V VTi EP6 (5FW) 120 л. с., объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/B4, С2; 10W-40, 5W-40, 5W-30

Дизельные двигатели 2007-2013

  • 1.6 HDi 9HV 9HX 90 л. с., объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В4, С2; SAE 10W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30
  • 1.6 HDi 9HP 92 л. с., объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В4, С2; SAE 10W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30
  • 1.6 HDi 9HR 112 л. с., объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В4, С2; SAE 10W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30
  • 1.6 HDi 9HZ 9HY 110 л. с., объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В4, С2; SAE 10W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30
  • 2.0 HDi RHR (DV10) 136-163 л. с., объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В4, С2; SAE 10W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30

Второе поколение (T9, 2014-2018)

Peugeot 308 второго поколения получил более строгий дизайн, отсылающий к Peugeot 405. Машина избавилась от больших фар и гламурной решетки радиатора. В кузове стало намного больше прямых и угловатых форм, из-за чего автомобиль стал выглядеть не менее строго в сравнении с Volkswagen Golf. Салон автомобиля тоже кардинально изменился – появилась сенсорная центральная консоль с мультимедиа-системой, практически лишенная кнопочного интерфейса. Качество материалов значительно улучшилось, как и шумоизоляция салона. Автомобиль продается в России с 2014 года, а с 2017-го выпускается обновленная модификация. Помимо хэтчбека, еще есть универсал, который в РФ не поставляется.

Бензиновые двигатели с 2013

1.2 PureTech HMZ HNY 82-130 л. с., объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/B4, С2; 10W-40, 5W-40, 5W-30

Дизельные двигатели с 2013

1.6 e-HPi 9H (BHZ) 116 л. с., объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В4, С2; SAE 10W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30

Какое масло требуется заливать в двигатель Peugeot 308

Оригинальное

Владельцам автомобиля Peugeot 308 рекомендуется заливать оригинальное моторное масло Total Quartz Energy 0W-30 или 5W-30. Еще на конвейере заливают Total Quartz Future 9000 5W-30. В некоторых случаях заливают полусинтетику Total Quartz Future 5W-30, если автомобиль уже с достаточно большим пробегом.

Неоригинальное

При подборе неоригинального моторного масла для автомобиля Peugeot 308 необходимо учитывать не только тип вязкости, который подбирается в зависимости от климатических условий, но и различные допуски. Например, это европейский класс АСЕА А3/В4, а также АСЕА С2. Еще учитывают американский класс API – SM или SN для Пежо 308. Из оптимальных масел следует рассматривать среди проверенных брендов, таких как Castrol, Shell, Valvoline, Kixx, Mobil, Liqui Moly и т. д.

Видео по замене масла

Какое масло заливать в двигатель Peugeot 308?

масло для двигателя Пежо 308

Компактный автомобиль от французского изготовителя PSA выпускают с 2007 года. С 2013 года идет производство уже второго поколения авто. Комплектуется как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Это хорошо известные VTi на 1.4 и 1.6 литра, 1.6-литровый THP, а также дизельный 1.6 HDi. Уровень форсировки от 92 (дизель) до 150 лошадиных сил (бензиновый мотор на 1.6 л). Какое масло для двигателя Пежо 308 стоит использовать? О допусках, вязкости и рекомендуемых брендах расскажем в этом материале.

  • 5FS-9, 5FE-J, N6A-C, EP6, EP6C, EP6DT, EP6CDT
  • DV6C, 9HZ, DW10BTED4

В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Но на 100% специальных материалов именно для Peugeot-Citroen – нет, есть общий набор требований, которым оно должно соответствовать. Допуски основаны на спецификации ACEA с некоторыми требованиями PSA.

С рекомендациями изготовителя авто можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации авто:

Подходящее масло в двигатель Peugeot 308 бензин

Оригинальное масло

Какое масло льют в двигатель Пежо 308 на заводе? Обычно таким материалом является Total Quartz Energy 0W-30 и Total Quartz 5W-30. Эти же масла льют официальные дилеры во время гарантийного обслуживания авто. Это качественные моторные масла, которые можно спокойно использовать. Но при желании всегда можно подобрать не менее качественный аналог. В моторы Пежо 308 требуется заливать смеси, соответствующие погодным условиям и спецификациям двигателей. В средней полосе России обычно используют масла 5W-30, 5W-40 SAE. Зимой также льют 0W-30.

Total Quartz INEO ECS 5W-30

QUARTZ INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Средняя цена: 650 рублей

Total Quartz 9000 5W-40

Total Quartz 9000 5W40

4 литра Артикул: 148597

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 166245

При выборе масла от другого производителя стоит обращать внимание на основу. Он должна быть синтетической. Желательно, чтобы был хороший пакет присадок и небольшое количество золы сульфатной. В большинстве случаев автомобилисты останавливаются на следующих вариантах.

Одобренные аналоги по допуску

YACCO FR 5W-40

5 литров Артикул: 305422

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 305425

Средняя цена: 850 рублей

Mobil ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

MOTUL 8100 Eco Clean 5W-30

5 литров Артикул: 101545

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 101542

Лукойл Genesis Armortech 5W-40

4 литра Артикул: 1538770

Средняя цена: 2150 рублей

1 литр Артикул: 1539458

Здесь особенно хорошо выделяются французские моторные масла, созданные специально для двигателей французских авто. Одним из таковых масел является YACCO FR 5W-40. Нормализует работу двигателя с большим пробегом, поспособствует уменьшению расхода топлива. Также неплохим решением станет покупка масла MOTUL 8100 Eco Clean 5W-30. Из тех масел, что подешевле, стоит отметить Лукойл Genesis Armortech 5W-30 (API SL).

Какое моторное масло лить в двигатель Peugeot 308 дизель

Производитель указывает в документации, что дизельному двигателю лучшим образом подходит моторное масло INEO ECS 5W-30, которое обеспечивает сохранность FAP фильтра. В приоритете должны быть малозольные моторные масла (золы меньше 1%). Стоит ориентироваться на смазочные материалы, отвечающие спецификации ACEA C2/C3. Для круглогодичного использования подойдет масло SAE 5W-30, зимой 0W-30.

Total Quartz INEO ECS 5W-30

QUARTZ INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Средняя цена: 650 рублей

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

5 литров Артикул: 183106

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 183103

Одобренные аналоги по допуску

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 153754

Средняя цена: 3350 рублей

1 литр Артикул: 153753

Как отличить подделку Mobil 1 ESP:

Еще видео по теме:

Какое моторное масло лить в двигатель EP6 Peugeot 308

Этот движок известен чрезмерной чувствительностью в отношении бензина и масла, огромное количество автомобилистов указывают на масложор, причем он появляется еще на малых пробегах. Причина обычно в залегании колец, износе маслосъемных колпачков. Чтобы этого не допустить, стоит пользоваться качественными моторными маслами и заправляться на проверенных АЗС. При выборе технической жидкости для EP6 ориентируйтесь на современные и жесткие допуски.

Подойдет любое 5W-30 качественное моторное масло:

  • LIQUI MOLY Top Tec 4300 5W-30

LIQUI MOLY HC Top Tec 4300 5w30

  • WOLF Official Tech 5W-30 C3

Wolf Official Tech 5W-30

  • LIQUI MOLY Top Tec 4200

Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30

  • MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Сколько масла в двигателе Peugeot 308

Заправочные объемы моторов Peugeot 308 составляют:

  • 1.2 PureTech — 3.5 л;
  • 1.4 16V VTi — 4.25 л;
  • 1.6 16V VTi — 4.25 л;
  • 1.6 THP — 4.25 л;
  • 1.6 HDi — 5 л;
  • 1.6 e-HPi — 3.75;
  • 2.0 HDi — 5.25;

MOTUL 8100 Eco-clean 5W-30;
ЛУКОЙЛ Genesis Advanced;
SHELL Helix Ultra L 5W-30;
VALVOLINE SynPower 5W-30;
MOBIL Super 3000 X1 Diesel;
SHELL Helix Ultra 5W-30;
TITAN GT1 PRO C-2 5W-30;
ZIC X9 LS 5W-30

С какой периодичностью менять масло?

В PSA рекомендует менять масло каждые 10 тыс. км или один раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Однако менять масло в двигателе следует чаще — хотя бы раз в 7.5-8 тыс. км, поскольку современные синтетические материалы рассчитаны на 300-350 моточасов в городе, а это 7-8 тыс. км пробега.

Расход моторного масла

Среди владельцев Peugeot 308 часто обсуждается причина повышенного расхода масла. Особенно активно движок перерасходует смазочный материал с увеличением пробега.

Причин на это может быть две: масло сгорает в цилиндрах двигателя, масло течет. Течи масла могут быть и внешними. и внутренними (например, когда жидкость попадает в систему охлаждения). Поэтому в таких случаях поможет только детальная диагностика автомобиля.

Причины масложора двигателя на Пежо 308:

Еще полезное видео:

Основные места учетки материала:

Замена масла в двигателе 308

Для замены масла в моторе (1.6 л) потребуется 4.25 литров моторного масла с учетом масляного фильтра (вполне хватит одной 5-литровой канистры свежего масла), а также прочие расходники:

  • оригинальный масляный фильтр (артикул 1109AH)
  • аналоги масляного фильтра (по желанию): MANN FILTER (артикул HU71151X), FILTRON (артикул E673), MAHLE (артикул X3392D), PURFLUX (артикул L358A);
  • оригинальная прокладка сливной пробки — (артикул 31338).

Под рукой должен быть весь необходимый инструмент: ключи, головки, съемник масляного фильтра. Двигатель сперва прогревается, после чего сливается старое масло, меняется фильтр. Заливается свежая техническая жидкость, проверяется уровень масла, после чего двигателю дают поработать и повторно производят контроль уровня масла.

Полезные рекомендации по моторному маслу для Peugeot 308 120 VTi

Вопрос заливки подходящей смазки в двигатель является одним из наиболее важных для каждого владельца автомобиля Peugeot. На отечественном рынке этой модели отдают предпочтение многие опытные водители. Высокий уровень качества, великолепные функциональные характеристики и динамичный оригинальный дизайн Пежо обеспечивает комфорт, безопасность и достаточно хорошую скорость передвижения.

Вся правда об «изысканном французе»

Правильно подобранное масло для мотора, соответствующий уровень его качества, поможет существенно уменьшить расход смазочных материалов и повысит эксплуатационные свойства транспортных средств. Если определиться в том, какое моторное масло заливать в движок Peugeot 308, сколько топлива ест эта модель, каков совокупный расход смазочных, горючих материалов и уровень прочности всех механизмов, можно существенно повысить мощность машины, а также ее кинетическую энергию.

Смазочное вещество для «сердца» транспортного средства

Зачем нужно лить в мотор смазочные материалы?

От того, какое моторное масло ест мотор Пежо 308, зависит качество и бесперебойность его функционирования. На расход смазочных материалов могут повлиять условия эксплуатации машины, а также время года. Резкий климат нашей родины, а также разнообразие природных зон делают процесс выбора такого рода продукции одним из самых ответственных занятий. Если выразиться точнее, можно сказать, что моторное масло необходимо для обеспечения оптимальной работы мотора при максимальной нагрузке и самых высоких оборотах на протяжении расходного периода.

Трение друг о друга рабочих поверхностей механизмов двигателей внутреннего сгорания снижается за счет смазочных материалов, и при этом между кольцами поршней и цилиндрами возникает микрогерметизация. Моторное масло способствует снижению рабочей температуры механизмов. В процессе переработки бензина, поступающего в мотор, расход энергии для движения вперед составит около 30%. Часть этой мощности выходит из автомобиля с продуктами горения, а все остальное вместе с жидкостями для охлаждения и смазочными материалами обслуживает работу коленвала, подшипников, поршневых колец.

Технологии моторов

В разработку моторов серии ЕР для Пежо 308 были внедрены несколько инновационных технологических новшеств:

  • Технология двусторонней ковки используется для изготовления шатунов;
  • Охлаждающая рубашка вдавливается в специальный блок из легкого сплава;
  • Головки блока цилиндров отливаются без применения специально предназначенных для этого форм;
  • Дополнительные противовесы не используются в процессе балансировки коленвала.
Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Для производителей моторов в машину Peugeot 308 достойное качество всегда является наиболее приоритетным. Контроль процесса изготовления и поставки необходимых комплектующих осуществляется по специальной «сверхскоординированной» программе. Она заключается в том, что каждый смежный завод-изготовитель при необходимости получает доступ к любой необходимой технологической информации.

Партнерский альянс между группой компаний PSA BMW Group, производящий моторы семейства ЕР, использует свои лучшие разработки и технические новшества, колоссальный инженерный потенциал. Благодаря этому, первая разработка оказалась весьма успешной.

Критерии подбора необходимых материалов

Смазка для двигателя

Чтобы избежать возникновения нежелательных аварийных ситуаций в процессе работы мотора, повысить мощность Peugeot 308 120 VTi, определить необходимый уровень качества смазки и оптимальный расход бензина, нужно всегда придерживаться нескольких основных правил:

Классификация SAE, API, ILSAC

По этой классификации принято определять вязкость каждой смазки. Это международный общепринятый всемирный стандарт. Например, при рассмотрении маркировки SAE 5W-30 класс вязкости 5W указывает время года, на протяжении которого жидкость можно лить в мотор. В данном примере это Winter. При покупке продукта с подобной маркировкой двигатель приводится в действие без особых усилий в холодную погоду. Класс вязкости 30, соответственно, означает, что смазка может использоваться при повышенных температурах за бортом. Если на маркировке указана одна цифра, жидкость заливается только зимой или летом. Всесезонка маркируется первым и вторым параметрами одновременно. Если автолюбитель не имеет доступа к данным о том, какое вещество рекомендовано для его машины, все советуют ориентироваться на местный диапазон температур.

По API различаются несколько категорий: S – для бензиновых движков и C – для дизелей. API имеет перечень действующих классов для моторов. По ACEA определяются различные области использования и уделяется внимание эксплуатационным показателям. Дизельные моторы определяются, как B и E, а бензиновые – символом A. Цифровые индексы соответствуют качеству вещества. Классификация ILSAC похожа на API, но разница между ними заключается в строгости требований.

Рекомендации автолюбителей

Для данной модели опытные водители советуют использовать:

  • Total QUARTZ INEO ECS 5W30;
  • Total Quartz Energy 9000 5W40;
  • Total Quartz Energy 9000 0W-30;
  • Comma PROTECH 5W30.

Фильтрующий элемент

Когда заменяется моторное масло в Peugeot 308, каждый раз необходимо устанавливать на пробке новое алюминиевое кольцо вместо старого.

Масляный фильтр

Пробка на масляном фильтре снимается при помощи специального гаечного ключа вместе с фильтрующей частью, после чего два элемента разъединяются. Новый фильтрующий прибор монтируется на место старого и вместе с крышкой устанавливается обратно, после чего затягивается должным образом.

Сколько смазки потребляют моторы?

В двигатель Peugeot с масляным фильтром нужно лить определенное количество жидкости в зависимости от объема:

  • Мотор 1,4 ест 4,25 л;
  • Мотор 1, 6 16V ест 3,25 л;
  • Мотор 1,6 THP 16V ест 4,25 л;
  • Мотор 1,6 Turbo HDI ест 3,35 л;
  • Мотор 1,8 ест 4,75 л;
  • Мотор 2.0 Turbo HDI 16V ест 5,25 л.

Что влияет на интенсивность потребления?

Чрезмерный расход смазочных материалов свидетельствует о неисправности двигателя Пежо, которая может быть обусловлена следующими обстоятельствами. Затраты жидкости повышаются по причине несоответствия класса вязкости, а именно повышенной текучести. Стиль вождения может воздействовать на техническое состояние мотора. Профессионализм владельца автомобиля тоже может влиять на расход жидкости. Новый автомобиль всегда будет потреблять меньше смазки. Летом нужно использовать жидкость с достаточно высоким классом вязкости. В зимнее время года не требуется высокая тягучесть и расход, соответственно, будет намного меньше.

Заключение

Нет ничего сложного в процедуре замены смазки на Peugeot. Обращаться в автосервис уже не нужно ни одному автовладельцу. Большинство водителей могут собственными руками правильно выполнить все действия, необходимые для замены смазывающих средств. При этом нужно отметить, что расход по пробегу может отличаться каждый раз и, если в качестве эталонного для замены берется этот показатель, можно просто слить еще пригодный к потреблению материал или наоборот, вобравший в себя слишком большое количество продуктов сгорания топлива и металлической стружки, которая образуется в процессе трения составляющих элементов мотора друг о друга.

Также следует учитывать, что термическое воздействие на смазочные материалы будет большим даже при работе на минимальных нагрузках. Недостаточная вентиляция кратера, повышенная температура термостатирования, отсутствие должного охлаждения может существенно сократить период, в течение которого масло будет пригодным к употреблению. Нагрузка на двигатель во время движения по трассе может отличаться в зависимости от того находится ли машина в постоянном движении или часто стоит в пробках.

Тестирование смазочных жидкостей для двигателя

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Читайте также: