Плавает температура двигателя камминз газель

Обновлено: 16.05.2024

Плавает температура двигателя камминз газель

Перегрев мотора
Большинству автомобилистов, рано или поздно, приходилось сталкиваться с таким негативным явлением, как перегрев двигателя. Случается такая проблема и у владельцев транспортных средств с американским мотором Cummins.

О чем может говорить повышенная температура двигателя? Какую опасность она может таить для силовых установок автомобиля Kamaz или ГАЗель Каменс? Как бороться с перегревом? Найти исчерпывающие ответы, а также полезные рекомендации по предотвращению закипания двигателя, Вам поможет эта статья.

Рабочая температура двигателя Каменс

Неисправности двигателя
Во время работы мотора Камминс, температура газов внутри его рабочих цилиндров постоянно изменяется от 80 до 2200 град. При этом, минимальное значение соответствует температуре воздуха в конце впуска, а максимальное – процессу сгорания рабочей смеси.

Учитывая достаточно высокую температуру горения мелкораспыленного жидкого топлива, не трудно догадаться, что и сама конструкция двигателя, при работе в таких условиях, может прогреться до значительной температуры.

Однако, уже при достижении отметки в 100 град., происходит перегрев деталей мотора и наблюдается разжижение его смазочного материала. Снижение густоты смазки, в свою очередь, усиливает трение и ускоряет износ контактирующих поверхностей, что неблагоприятно сказывается на продолжительности их срока службы.

Причины перегрева двигателя Каменс

Причины перегрева
Для поддержания оптимального теплового режима, в двигателе Cummins реализована жидкостная система охлаждения, отводящая тепло от нагретых деталей и передающая его в окружающую среду.

Основными причинами, по которым тепловой режим мотора может быть смещен, а рабочая температура охлаждающей жидкости «перешагнуть» верхнее допустимое значение, являются:

  • неисправная работа термостата;
  • засорение шлаком нижнего бачка радиатора;
  • пониженный уровень охлаждающей жидкости;
  • внешние засорения радиаторных сот;
  • образование воздушно-паровых пробок в системе.

В случае закоксовывания клапана термостата шлаками и солями, он будет постоянно находиться в закрытом положении, не пропуская перегретую жидкость в радиатор для охлаждения.

Внутреннее засорение радиатора (а в частности, его нижнего бачка) шлаком возможно благодаря тому, что, при остывании наполняющей его жидкости, происходит подсос атмосферного воздуха с пылью. Образование грязевых отложений препятствует протеканию теплообмена и циркуляции охлаждающей жидкости.

Образование воздушных пробок в системе, зачастую, наблюдается после замены жидкости-носителя, а пониженный ее уровень может свидетельствовать о подтеканиях, вызванных нарушением герметичности соединений.

Топливная форсунка
Применяемые при сборке двигателей Каминс форсунки второго поколения обладают щелевым фильтром, который позволяет удалять мелкие частицы грязи из топлива. “такая особенность форсунок дает возможность заправляться без опасений любым топливом, продающимся на российских рынках.

Конструкция картера отличается в разных типах двигателей. В легких моторах картер представляет собой одну деталь, отлитую в единой форме, без всяких болтовых или сварных соединений. в строении и обслуживании картера читайте тут.

Помимо перечисленных неисправностей, перегрев двигателя может быть вызван неправильно подобранным режимом его эксплуатации (например, непрерывное движение на пониженных передачах, при котором, мотор постоянно работает на максимальных оборотах). Следует отметить, что в жаркую погоду закипание, в таком случае, наступит особенно быстро.

Признаки перегрева двигателя Каминс

Датчик нагрева мотора
Абсолютно все двигатели Cummins оснащаются датчиком температуры антифриза, по этому, казалось бы, никаких сложностей в определении перегрева мотора быть не должно. Однако, многие водители, увлекшись процессом управления автомобилем, порой не замечают превышение допустимого уровня температуры.

Также, при перегреве двигателя, обычно наблюдается значительное снижение мощности, что отражается на тяговых качествах автомобиля. А при сильном закипании мотора из под капота может показаться пар.

Негативные последствия перегрева двигателя Каменс

Мотор Камминс
Тяжесть последствий перегрева мотора зависит от длительности его работы в условиях нарушенного теплового режима. При краткосрочных и незначительных отклонениях температуры, которые были своевременно устранены, ожидать серьезных проблем не стоит. А вот после продолжительной эксплуатации «кипящего» мотора, ремонт может быть весьма дорогостоящим.

К примеру, если греется двигатель Каменс на ГАЗели, а водитель не хочет на это реагировать, то могут возникнуть сл. проблемы:

  • обрыв силовых шпилек;
  • появление трещин в ГБЦ;
  • заклинивание поршня в цилиндре.

Все 3 неисправности имеют аварийный характер и потребуют уйму денег и времени на восстановление силового агрегата.

Как бороться с перегревом мотора Каменс

Проблема перегрева
Комплекс работ, направленных на возвращение рабочей температуры двигателя в пределы допустимых значений зависит от конкретной причины, повлекшей нарушение теплового режима.

Первым делом, если греется двигатель Каменс на КамАЗе, или любом другом автомобиле, на котором предусмотрена его установка, следует прекратить движение и заглушить мотор, позволив ему полностью остыть.

Начинать поиск неисправности следует с проверки уровня жидкости в системе охлаждения, и при ее недостатке – долить дистиллированную воду (именно воду, а не антифриз), т.к. она имеет меньшую температуру кипения и испаряется в первую очередь, оставляя в системе высококонцентрированный ТОСОЛ.


Если же уровень рабочей жидкости в норме, следующим шагом на пути поиска неисправности является осмотр поверхности радиатора на наличие существенных загрязнений, способных снизить теплоотдачу его сот.

Неисправность двигателя
Cummins выпускает моторы различного конструктивного исполнения и различных технических характеристик. Наиболее распространены 4-х и 6-ти цилиндровые модели с рядным расположением, однако имеются и V-образные моторы.

Испытанный временем двигатель Cammins 14 обладает всем известной надежностью и устойчивостью к любым неблагоприятным факторам. однако в ходе его эксплуатации необходимо всегда быть внимательным к любым признакам возможных неисправностей. Подробности о ремонте двигателей читайте тут.

После проведения внешнего осмотра, переходят к проверке работоспособности термостата. Для того чтобы убедиться в его пригодности, достаточно взяться рукой за отводящий (нижний) шланг. Если он холоднее другой (подводящей) трубки, то клапан термостата просто не открывается и охлаждающая жидкость, при работе, не поступает в радиатор.

Неисправность устраняется путем замены термостата, но если вызвать эвакуатор возможности нет, то для того, чтобы добраться до СТО, следует самостоятельно демонтировать клапан, и проехать необходимые километры с постоянно открытым термостатом.

Как видим, бороться с перегревом двигателя Cummins не так уж и сложно. Главным условием соблюдения температурного режима мотора является его рациональная эксплуатация и периодический контроль уровня охлаждающей жидкости.

Плавает стрелка температуры двигателя

Случилось вот что: начала плавать стрелка температуры двигателя. Почти каждый скажет - термостат. И я так поначалу. Купил новый, заменил, не сливая антифриз из системы. По простецки - вынул - воткнул, долил, поехал, прокачалось - ушло, долил чуток и все ок. Проехал километров 200 - снова плавает. На стоянку поставил, утром завелся - стоит по чемпионски рабочая.

Примерно 100 км проехал - норма. И . опять двадцать пять. Грешу на термостат. Покупаю новый. (все оригиналы беру). Меняю, проезжаю где то 300 км и снова плавает.

Ок. Снова беру новый, беру антифриз. Сливаю по честному. Покупаю и ставлю очередной термостат. Проезжаю почти тысячу. и да, опять плавает стрелка.

Значит надо в сервис , если сам не могу.

Там определяют проблему - просела прокладка ГБЦ.

Поменяли - все норма.

Страшно не когда плавает, а когда на трассе стрелка падает на ноль и не поднимается. Настолько завоздушивает. Сколько там осталось до перегрева - не поймешь.

Такой вот случай. Мотайте на ус.

камминз 2.8 газель некст

Дубликаты не найдены


ГАЗ авто

112 постов 464 подписчика

Правила сообщества

-запрещены любые виды оскорбления пользователей

-не допустимы автом-мото срачи

Ставлю плюс как кандидату в Мастера спорта по замене термостатов.

гыыы)))))) когда покупал третий , ( а покупал все в одном месте) в магазине на меня стал странно посматривать консультант )

Про перевозки интересно. Напиши контакты

Плавает стрелка. Контакты, герметичность, датчик, приборка, что выбрать? Конечно термостат!

Для меня не стандартная тема. Я в этом ровно никак. Газель с такой проблемой у меня первая, на трех легковых - девятке, бочке и втором фокусе ни с чем подобным не сталкивался.

Поэтому и спешу поделиться.

Хотя. на нексте у меня чего уже только не было. Спроси меня сегодня купил бы я себе некст.

Честный - не знаю. Надо смотреть через компьютер. У меня ошибка как у всех первых некстов - скидывает на 68 тыс примерно. Я три раза обнулялся. А брал машину не новую. Трехлетку. Тоже там был маленький пробег. Моторист, у которого обслуживаюсь, когда мотор капиталил, сказал , что 300 тыс точно отходил движок. Но это он навскидку, по износу. Вот и считай, по минимуму 300 тыс + моих три по 68 тыс и сейчас 44000 текущий. Под 600 тыс набегал.

Не знаю, я не присутствовал, но моторист брал время с запасом , что займет мол день-два. За сутки сделал. Вынимал ли движок - не знаю. Спрошу после новогодних, и если не забуду - отпишусь.

Мне встало 39 тыс. под ключ. Москва.

плавающая температура это первый сигнал к проверке и перетяжке МАСС крепления на кузов. Да, да! Те которые элеткрические массы. А их может быть штук 5 или 7 по авто.

Новый мем

Новый мем

Киану Ривз

Канадско-американский актёр, кинорежиссёр, кинопродюсер и музыкант Киану Ривз , пропустил первые 20 минут вечеринки, посвященной окончанию съемок его нового фильма "Дочь Бога" в одном из клубов Нью-Йорка.

Он терпеливо ждал под дождем, когда его впустят. Никто его не узнал. Владелец клуба сказал: "Я даже не знал,что Киану стоит под дождем и ждет, когда его пустят - он никому ничего не сказал."

— Он ездит на общественном транспорте.

— Он запросто общается с бездомными на улице и помогает им.

— Ему всего 56 лет (2 сентября 1964 г.)

— Он просто в парке может съесть хот-дог, сидя между обычными людьми.

— После съёмок одной из "Матриц", он всем каскадёрам подарил по новому мотоциклу - в знак признания их мастерства.

— Он отказался от бОльшей части гонорара ради зарплат костюмеров и компьютерщиков, рисующих спецэффекты в "Матрице" — решил, что их доля участия в бюджете фильма недооценена.

— Он сократил свой гонорар в фильме "Адвокат дьявола", чтобы хватило денег на приглашение Аль Пачино.

— Почти в одно время погиб его лучший друг; его девушка потеряла ребёнка и вскоре погибла в автокатастрофе, а сестра заболела лейкемией. Киану не сломался: он пожертвовал $5 млн. клинике, которая лечила его сестру, отказался от съёмок (чтобы быть с ней рядом), и создал Фонд по борьбе с лейкемией, жертвуя туда значительные суммы с каждого гонорара за фильм.

Родиться человеком можно, а вот остаться им. (с)

Киану Ривз Фотография, Повтор, Киану Ривз, Актеры и актрисы, Знаменитости

О феномене работающей бедности и реакции общества на проблему

Прочитала историю человека, честно пишущего о своей бедности.

Человек живёт в небольшом городке, работает на производстве. Стаж, опыт, квалификация - зарплата 17 т.р. У человека жена и дети. Жена тоже работает, конечно. Медсестрой за 12 т.р. Как водится, ипотека. Такая вот семья: оба работают, вроде не бесполезным делом заняты, а живут в нищете.

И семей таких в России - тьмы, и тьмы, и тьмы. Я много знаю таких примеров отнюдь не по рассказам в сети.

И я таким людям сочувствую.

Но это не жалость, не сентиментальность. Я таких людей уважаю. За честность. И прежде всего за честность перед самими собой. За то что не пускаются, испытывая ложный стыд, что-то из себя изображать. Нет, бедность - это действительно стыдно, бедность работающих людей - это вообще позор.

Но это позор государства и общества.

Но самое грустное в этой истории не сама история.

Печалит реакция других людей. Да, многие так же сочувствуют. Да, многие вместе с автором возмущаются несправедливостью.

Но есть и другие многие. Читать их невыносимо.

От всего этого "найдите работу с нормальной зарплатой", "зачем залезли в кредиты?", "зачем рожали?", "совершенствуйтесь", "развивайтесь", "почему не переехать?", "можно работать вахтой" кровь из глаз.

Люди решают жилищный вопрос. Люди растят детей.

Почему, чтобы жить по-человечески, им надо из кожи вылезти?

Когда у нас стало нормальным осуждать людей, которые не хотят ехать в столицы? Кто-нибудь задумывался, что будет, если все устремятся в Москву? А что будет тогда с остальным пространством страны?

Кому вообще нужно, чтоб люди жили у нас как вечные кочевники, а не улучшали жизнь вокруг себя в своих небольших городках? А когда у нас стало обычным презирать родителей за то, что они не могут обеспечить детей, хотя и работают, то есть презирать людей за то, что государство не ценит их труд?

А про вахту - вообще мое любимое.

Это кто такие советы раздает: обыватель, который про работу вахтой читал только в объявлениях на столбах? Сколько я не слышала историй людей, которые реально пытались так работать, это какой-то ад и Израиль.

Условия тяжелейшие, режим труда и отдыха не соблюдается даже процентов на 50, техника безопасности - так же, живут люди либо в каких-то времянках, либо в общагах, либо на квартирах по 15-20 человек, как скоты, едят какую-нибудь быструю дрянь.

И при всем при этом им ещё и недоплачивают или вовсе кидают работников на деньги. Ей-богу, "Бурлаки на Волге" какие-то.

Или советы про вахты дают люди бывалые. Которые на своей шкуре все испытали и "ничо, не развалились"? Которые жили вот в таких скотских условиях, но претерпели, "потому что видели цель", и которым удалось потом с горем пополам что-то вытрясти? Люди, которые верят, что в этой жизни ничего не получить, если не хлебнуть вдоволь дерьма. Которые готовы хлебать сами и хотят, чтоб хлебали все остальные (вот прям в обязанность вменить готовы).

Люди с таким искаженным восприятием реальности и настолько морально дезориентированные, что несправедливость в их понимании - это не низкая оплата оплата труда и нарушение социальных гарантий, а существование вот таких индивидов, несогласных втаптывать свою жизнь в грязь.

Людей, обращающих внимание общества на несправедливость, на нарушение прав, на ущемление человеческого достоинства, вечно обзывают у нас нытиками, бездельниками и халявшиками.

Какой-нибудь разнорабочий, мотающийся по северам, считает лодырем и дармоедом терапевта в поликлинике, который, гад такой, не принимает без записи.

Какая-нибудь парикмахерша, вкалывающая по 12 часов на дому и беспрестанно дышащая аммиаком, испытывают настоящую классовую ненависть к школьной учительнице своих детей, которая, известное дело, "работает всего полдня" и "никого не может ничему научить".

Смотрю я на это все, и от стыда мне хочется провалиться под землю. Наше общество поразила какая-то грустная болезнь.

И самое ужасное в том, что многие даже не видят проблемы.


Инспектора уволили после 22 лет службы. "Меня выгнали": инспектор уличил депутата в преступлении и остался крайним

© Фото : Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области

UPD: глава Следственного комитета поручил разобраться с увольнением инспектора Саночкина


Стримеры

Стримеры

Прах


Выйди и зайди нормально

Выйди и зайди нормально

Танцев пока не будет

Привет ребятам, которые ждали от меня видео с танцем победителя на выходе из онкодиспансера. Танца пока не будет, у меня рецидив. Но танец будет чуть-чуть позже, ведь у меня все хорошо! Подождем?


Наглец на BMW не на того нарвался на Заневской площади в Петербурге

Летим в Питер на месте «повышенной комфортности»

Летим в Питер на месте «повышенной комфортности» Санкт-Петербург, Самолет, Полет, Кресло, ВКонтакте

Батя всегда начеку

Красивая

Красивая


Пора уже

Пора уже

Осуждающе

Осуждающе

Вот это мощь

Вот это мощь


И на том свете наипут

- Пап,вот ты говорил,что тебя после смерти надо сжечь, а пепел над морем развеять -а можно я половинку пепла отдам ,чтобы из него камень искусственный сделали.Я бы его как кулончик носила.

Я утёр одинокую мужскую слезу умиления:

- Конечно можно, только смотри, боюсь, тебе втюхают какую-нибудь стекляшку, а папу просто смоют в унитаз.

Верю в силу Пикабу!! Помогите ребёнку поверить в чудо.

Мотор Cummins 2.8 “подтраивает”? Причины и решения.

Владельцы дизелей Cummins могут столкнуться с неисправностью силового агрегата. При большом пробеге или без регулярного проведения планового технического обслуживания, могут возникать проблемы с его работой различного характера: снижение мощности, увеличивается расхода топлива, посторонние шумы, вибрация, неровная работа. Одна из распространенных поломок, когда подтраивает мотор Камминз 2.8 на автомобилях Газель.

Троение – это нестабильная работа мотора, связанная с нарушением в работе одного или нескольких цилиндров. Их работа нарушается в результате механических повреждений самого цилиндра, поршня, клапанов или коромысел, а также нарушения топливоподачи или неверный угол опережения впрыска.

Признаки подтраивания мотора Cummins 2.8:

  1. На холостом ходу наблюдается неровная работа, двигатель трясется и плавают обороты – основные признаки, что один из цилиндров работает некорректно или не работает вообще.
  2. Появление дыма или изменение звука выхлопа. Дым появляется из-за неполного сгорания топлива в цилиндре.
  3. Снижение мощности, провалы при разгоне, увеличение расхода топлива.

Разбор мотора Cummins

Причины и решения подтраивания двигателя Cummins 2.8:

  1. При прогорании, повреждении поршня задира в цилиндре снижается компрессия. Топливо не сгорает или сгорает не полностью, цилиндр не работает. Определить цилиндр можно при помощи компьютерной диагностики. Далее снимают форсунку и проводят проверку состояния поршня и цилиндра двигателя Cummins при помощи эндоскопа. Если обнаружились повреждения внутри мотора, то для их устранения двигатель необходимо снимать с автомобиля и проводить капитальный ремонт.
  2. Нарушение регулировки клапанов, повреждения роликов или попадание постороннего предмета под клапан приводят к некорректной работе цилиндра. В некоторых случаях достаточно провести повторную регулировку клапанов. Если же под клапан попал посторонний предмет, то без снятия головки не обойтись.
  3. Блок управления ДВС неправильно управляет топливоподачей. Причиной этому может быть выход из строя какого-либо датчика, жгута электропроводки или самого электронного блока управления. В результате появляются пропуски зажигания в цилиндрах или дизель работает неровно. Здесь необходима проверка работы двигателя Cummins при помощи компьютерной диагностики. Диагност проверит ошибки, показания датчиков и на основании полученных данных проведет ремонт. Несвоевременное устранение этой неисправности может значительно снизить ресурс мотора Камминз 2.8 или его отдельных деталей.
  4. Неисправность топливной форсунки, возникшая по причине заклинившего распылителя или выхода из строя электромагнита. Форсунка не подает топливо в цилиндр. Дальнейшая эксплуатация может привести к более серьезным повреждениям и мотор Газели Камминз может даже заклинить. В этом случае нужно выявить и заменить неисправную форсунку.

Все причины возникновения троения мотора Cummins хорошо знакомы специалистам нашего сервисного центра. В сжатые сроки мы проведем диагностику и устраним поломку любого двигателя Cummins.

Прыгает стрелка температуры двигателя: почему так происходит и что делать водителю

Прыгает скачет стрелка температуры двигателя

Многие водители хорошо знают, что постоянный контроль температуры двигателя позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы системы охлаждения и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта. По этой причине опытные автовладельцы в процессе езды на автомобиле постоянно обращают внимание на указатель температуры ДВС.

В этой статье мы поговорим о том, почему стрелка температуры двигателя поднимается, потом опускается указатель, а также по каким причинам датчик температуры силовой установки может выдавать неверные показания, стрелка температуры двигателя плавает на ходу и т.п.

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Стрелка температуры двигателя скачет прыгает причины

Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.

  • Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.

На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.

Естественно, жидкость продолжает частично или полностью идти через радиатор (по большому кругу). В результате двигатель начинает остывать, стрелка температуры падает. Затем термостат или закроется, после чего произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, или же останется в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.

При этом часто после остановки двигателя и падения давления в системе охлаждения далее стрелка сначала поднимется до нормальных температур по мере прогрева, однако затем после открытие термостата все повторится заново. Также возможны случаи, когда термостат может подклинивать не постоянно, а через раз, а также не открывать доступ для ОЖ в большой круг.

В этом случае двигатель будет перегреваться. Бывает так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, то есть уместно говорить о совокупности проблем. Так или иначе, нужно убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.

  • Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и другими элементами системы охлаждения все в порядке. В этом случае проблема может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Получается, если прыгает стрелка температуры, виновником часто оказывается неверный сигнал от температурного датчика.

Это значит, что нужно проверять указанный датчик. При этом важно учитывать, что на многих авто таких датчиков может быть 2, 3 или даже 4. Стоят эти датчики также в разных местах в зависимости от конструкции того или иного ДВС.

В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто. Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально.

Стрелка температуры двигателя падает при езде
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему падает температура двигателя в движении. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах, по которым стрелка указателя температуры падает при езде.

Если же дело не в контакте, сам датчик может оказаться вышедшим из строя. Чтобы это проверить, следует замерить сопротивление при разной температуре ОЖ. Для этого нужно знать, какое сопротивление считается нормальным для датчика на одном или другом ДВС в тех или иных условиях.

Данную информацию можно найти на специализированных форумах, в технической литературе и т.д. Также отметим, что не следует сразу поспешно и однозначно списывать все проблемы на термостат, не проверив датчики температуры. Стрелка может прыгать и скакать в том случае, если места контактов на датчике попросту окислились, соединение прослаблено. Более того, скачки могут происходить только при включении мощных энергопотребителей (подогрев сидений, стекол, включение фар и т.п.).

Отмечены случаи, когда при проблемах с «массой» указатель температуры показывал критический перегрев, а после остановки мотора нормальные 90 градусов. При этом замеры на клеммах АКБ при заглушенном моторе составляли около 12.5, после запуска поднимались до 13.7 В.

При этом ни замена АКБ с температурными датчиками, ни диагностика и проверка генератора проблему не решила. Выходом из сложившейся ситуации оказалась дополнительная «разминусовка» двигателя.

Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ

Плавает стрелка температуры двигателя

В некоторых случаях бывает так, что исправным оказывается термостат, а также датчик температуры и проводка. При этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.

Часто проблема заключатся в электронной плате щитка приборов. Если пайка такой платы оказывается низкого качества, спустя несколько лет возникают проблемы. Устранить неисправность можно путем разбора щитка и перепайкой. В рамках таких работ следует отдельное внимание уделить резисторам и выходной массе. Если планируется выполнять работы своими руками, нужно иметь паяльник небольшой мощности с тонким стержнем.

В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение. При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д.

Что в итоге

Как видно, причин для того, чтобы стрелка указателя температуры двигателя на приборной панели начала прыгать или скакать не так уж много. Однако в рамках диагностики все равно следует применять комплексный подход, исключая возможные неполадки поочередно.

Двигатель не прогревается до рабочей температуры причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не прогревается до рабочей температуры. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор не может выйти на оптимальную рабочую температуру, а также как самому определить неисправность.

Напоследок отметим, главное, убедиться в том, что двигатель действительно не испытывает перегрева или же полностью выходит на рабочие температуры. Чтобы это проверить, можно подключить диагностическое оборудование, посредством которого можно увидеть реальную температуру ДВС. Такой подход позволит сузить круг потенциально проблемных элементов и быстрее найти неисправность.

Перегрев двигателя признаки и симптомы

Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Падает температура двигателя на ходу

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Температура двигателя не поднимается

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Двигатель долго прогревается температура не растет

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Перегрев двигателя

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Плавает температура двигателя камминз газель

Система охлаждения служит для поддержания рабочей температуры двигателя

Тепло создаваемое в двигателе поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров.

Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст
Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения и попадает в отверстия в верхней полости блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.

Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами.

Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.

Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса.

Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадет к водяному насосу.

Термостат поддерживает температуру в диапазоне 82 – 95˚ C.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст
Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Радиатор с трубчато-ленточной сердцевиной и бачками из полимерного материала.

В правом бачке находится отверстие с пробкой для слива жидкости из системы охлаждения.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Для компенсации объема охлаждающей жидкости в зависимости от температуры установлен расширительный бачок.

На корпусе бачка нанесены метки уровня жидкости.

Крышка бачка с выпускным клапаном, который поддерживает избыточное давление в системе, обеспечивая начало кипения охлаждающей жидкости до 120˚

Водяной насос установлен на передней крышке блока цилиндров, приводится во вращение ремнем привода распределительных агрегатов.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст
Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров. Закрыт до температуры 82˚, открывается при температуре 95˚

Вентилятор с пластиковой крыльчаткой установлен на передней крышке вискомуфты и крепится к ней четырьмя болтами

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой

Жидкостно-фрикционная муфта позволяет изменять частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения.

Так, при низкой температуре частота вращения вентилятора минимальна, по мере повышения температуры его частота повышается.

Ротор муфты не связан жестко с корпусом, на котором установлен вентилятор, а момент передается за счет внутреннего трения рабочей жидкости.

Частота вращения вентилятора изменяется за счет перетекания объемов жидкости по внутренним полостям муфты.

Перетекание жидкости происходит в зависимости от открытия или закрытия внутренних каналов муфты и регулируется перемещением пластинчатого клапана.

В зависимости от температуры под воздействием биметаллической пружины положение клапана изменяется.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Биметаллическая пружина установлена снаружи муфты в ее передней части.

Частота вращения вентилятора, установленного на корпусе вискомуфты, растет по мере повышения температуры воздуха и становится равной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Причиной перегрева двигателя, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или пробке, может быть выход из строя жидкостно-фрикционной муфты вентилятора радиатора.

Для проверки муфты при неработающем двигателе проверьте легкость хода вентилятора.

Проверьте, чтобы у вентилятора не было сильных осевых и радиальных люфтов.

Убедитесь в отсутствии на муфте следов масла. Если следы масла есть, муфта подлежит замене.

На прогретом двигателе (капот закрыт) установите частоту вращения коленчатого вала двигателя примёрно 3000 мин -1 .

Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с небольшой скоростью за счет небольшого остаточного вращающего момента.

При температуре охлаждающей жидкости 80—85˚ C муфта должна начать работу. Скорость вращения вентилятора сильно увеличится (обычно это определяется по усилившемуся шуму).

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Предпусковой подогреватель-догреватель устанавливают в правой полости переднего бампера (вид на рисунке 13 со снятым передним бампером) на автомобили в комплектации «Комфорт-2.

В связи с конструктивными особенностями дизельного двигателя при его длительной работе в режиме холостого хода (особенно в холодное время года) температура охлаждающей жидкости постепенно снижается ниже нормы, что помимо прочего понижает эффективность работы отопителя.

Догреватель устраняет этот недостаток и одновременно выполняет функцию предпускового подогревателя.

Агрегат работает на дизельном топливе, которое подается в него из топливного бака специальным насосом-дозатором.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Насос-дозатор установлен на внутренней стороне рамы автомобиля и соединен с топливным баком и камерой сгорания догревателя специальными пластиковыми топливопроводами.

Проверка герметичности соединений системы охлаждения

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст
Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Смотрим наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Проверяем подводящий шланг радиатора

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Проверяем отводящий шланг радиатора

Осматриваем места крепления шлангов к водяному насосу

Осматриваем места крепления шлангов к термостату

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст
Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Осматриваем места крепления шлангов к крану отопителя

Проверяем места крепления шлангов к патрубкам отвода жидкости от отопителя

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст
Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Подвода жидкости к теплообменнику рециркуляции отработавших газов

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Если заметили подтекание нужно снять шланг.

Причиной подтекания шлангов, как правило, является коррозия уплотняющей поверхности патрубков

Нужно зачистить это место и нанести перед установкой шланга герметик.

Возможные неисправности системы охлаждения

Утечки охлаждающей жидкости:

- Внешние утечки охлаждающей жидкости

Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из шлангов, сливных кранов, водяного коллектора, трубок-перемычек, компенсационных заглушек и трубных пробок, фитингов, магистралей подачи и отвода охлаждающей жидкости, вентиляции системы охлаждения системы рециркуляции отработавших газов, магистралей подачи и отвода охлаждающей жидкости турбонагнетателя, магистралей подачи и отвода охлаждающей жидкости клапана системы рециркуляции отработавших газов, охладителя и клапана системы рециркуляции отработавших газов, теплообменного элемента радиатора, прокладок компрессора и головки цилиндра, маслоохладителя, уплотнения водяного насоса и деталей, установленных поставщиком комплектного оборудования, которые подключены к системе охлаждения двигателя. При необходимости выполните опрессовку системы охлаждения.

- Крышка расширительного бачка неправильно подобрана или рассчитана на низкое давление

Проверьте крышку расширительного бачка или замените ее

- Деформация, засорение или негерметичность шланга системы охлаждения

- Засорены, закупорены или неправильно проложены магистрали подачи охлаждающей жидкости или отвода воздуха

Проверьте правильность прокладки магистралей подачи охлаждающей жидкости, наличие в них засорения.

- В систему охлаждения поступает воздух

Убедитесь в отсутствии воздуха или продуктов сгорания в системе охлаждения

Постепенный или внезапный перегрев охлаждающей жидкости:

- Электронные коды неисправностей активны или большое число пассивных кодов неисправностей

Считайте коды неисправностей и выполните диагностику с помощью комплекта INSITE

- Закрыт утепляющий чехол или передний фартук радиатора

Откройте утепляющий чехол или передний фартук радиатора

- Повреждены или засорены ребра радиатора

Проверьте ребра радиатора

- Уровень охлаждающей жидкости ниже нормы

Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Проверьте отсутствие утечек

- Концентрация антифриза в охлаждающей жидкости не соответствует норме

Проверьте концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости.

Добавьте антифриз или воду для приведения концентрации в норму.

- Поврежден или отсутствует кожух вентилятора или дефлекторы рециркуляции воздуха

Проверьте кожух вентилятора и дефлекторы рециркуляции воздуха.

- Поврежден приводной ремень вентилятора или ослаблено его натяжение

Проверьте ремень вентилятора. При необходимости замените ремень.

- Неисправен привод вентилятора или система управления вентилятором

Проверьте исправность привода и системы управления вентилятором

- Неисправен указатель или датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверьте исправность указателя и датчика температуры. При необходимости отремонтируйте или замените их.

- Клапан крышки расширительного бачка не правильно работает

Проверьте или замените крышку расширительного бачка

- Термостат неправильно подобран или неисправен

Проверьте соответствие термостата и его исправность

- Наличие грязи, накипи или осадка в системе охлаждения

Очистите систему охлаждения

- Охлаждающая жидкость загрязнена маслом

Проверьте утечку масла в систему охлаждения, замените охлаждающую жидкость.

- Неисправен водяной насос

Проверьте давление в блоке цилиндров. При необходимости замените водяной насос

Температура охлаждающей жидкости ниже нормы:

- Термостат неправильно подобран или неисправен

Проверьте по каталогу термостат, проверьте его работоспособность

- Неисправен привод вентилятора или система управления вентилятором

Проверьте исправность привода и системы управления вентилятором

- Двигатель слишком долго работает на холостых оборотах

Нельзя оставлять двигатель работающим на холостых оборотах длительное время.

Охлаждающая жидкость в масле:

- Внутренние утечки охлаждающей жидкости

Выполните опрессовку системы охлаждения и поиск внутренних утечек охлаждающей жидкости

Читайте также: