Плохо втягивается ремень безопасности хендай солярис

Обновлено: 01.05.2024

Почему ремни больше не втягиваются и как их починить

Проблема эта довольно широко распространена, но почему-то немногие автомобилисты придают значение этому раздражающему фактору, который бесит каждый раз, когда садишься в автомобиль и когда выходишь.

В последнем случае застежка ремня, свисающая вниз, может запросто упасть на порог. Закрывая дверь, водитель прищемляет пряжку, оставляя на кузове досадные царапины или даже вмятины.

На самом деле, часто такая проблема встречается на каршеринговых автомобилях, за которыми особо никто не ухаживает - ну ездит и ездит. Если ремень пристегивается и отстегивается, то формально никакой проблемы и нет вовсе. А большинству пользователей просто нет никакого дела: машина едет, музыка играет - все хорошо.

Причиной "залипания" ремня безопасности в развернутом состоянии является обыкновенная грязь и пыль, которая собирается в салоне. Если на мойке тот же каршеринговый автомобиль худо-бедно могут помыть и почистить салон, то в мелкие ниши, в которые никто особо даже не смотрит, мойщики не залезают и ничего не вычищают.

Так и происходит, что механизм сворачивания ремня безопасности постепенно покрывается пылью, волосами и прочим мусором. Это и приводит к его залипанию.

Самостоятельно его демонтировать и почистить на большинстве современных автомобилей довольно сложно и хлопотно. Поэтому проще всего будет обратиться в сервис, где мастера смогут снять его без ущерба целостности салона.

Но чаще всего механизм бывает не виноват - сам ремень загрязняется сильнее. Ведь он почти постоянно находится в соприкосновении с одеждой и руками владельца или пользователя. Ремень засаливается, становится слегка липким. Особенно, если в автомобиле часто обедают фаст-фудом. Именно поэтому ремень становится как бы "тяжелым" и плохо скользит в механизме скручивания.

Почистить ремень самостоятельно не составляет особого труда. Нужно его максимально вытянуть и пропитать раствором с мылом, стиральным гелем или порошком. Конечно, придется дать ему после этого просохнуть. Процедуру могут выполнить и на хорошей автомойке, но сам ремень может остаться мокрым и на одежде останутся мокрые пятна, когда вы поедете обратно.

Но самым действенным методом остается пропитывание самого ремня силиконовым лубрикантом. Ремень нужно максимально вытянуть из ниши и аккуратно по всей внутренне стороне опрыскать из баллончика с лубрикантом. Буквально через несколько срабатываний ремень будет просто улетать обратно в свою нишу.

Правда, бывает и так, что грязь не виновата, а механизм втягивания ремня безопасности просто ослаб и потерял упругость. В таком случае лучше задуматься о его замене на новый.

Правда, ценники на них кусаются: в пределах 3-5 тыс. рублей на более-менее бюджетные и среднеценовые автомобили и более 20 тыс. рублей за механизмы для премиальных иномарок.

Ремень безопасности не вытягивается

Любой механизм в автомобиле может рано или поздно выйти из строя и доставить неприятности водителю. Иногда это незаметно, но бывает, что сразу доставляет неудобство. Например, так случается с ремнями безопасности. Они служат для защиты водителя и пассажиров от опасных перемещений при аварии или резком торможении, чем предотвращают получение травм. Это устройство изобретено давно, и за все время использования спасло много жизней людей. Неработающий ремень безопасности необходимо срочно заменить или отремонтировать, так как ездить с ним опасно. Тем более, что это является нарушением Правил дорожного движения. Когда ремень безопасности не вытягивается, то проблему можно решить простыми способами своими руками.

Основные причины поломки

Если в автомобиле не вытягивается ремень безопасности, значит он заклинил. Чтобы устранить неисправность, нужно разобраться в том, как работает механизм. Скорее всего, вышел из строя блокиратор. Внутри находится чувствительный элемент в виде шарика, который осуществляет блокировку. Он передвигается рычажками, входит в зацепление с шестеренками. Если он втягивается быстро, то маховик сильнее воздействует на винтовую поверхность и блокирует шарик.

Когда замок заклинивает – не помогает даже медленное вытягивание ремня. Разберем возможные причины поломок.

  1. Чаще всего ремень не вытягивается из-за большого износа системы блокировки. Это связано с выходом из строя из-за износа некоторых деталей механизма. Хорошо, если такая неисправность обнаружена только во время пристегивания водителем. Опаснее, если катушка заклинивает во время движения автомобиля.
  2. Блокировка устройства в связи с дорожной аварией. Конструкция блокирующего устройства сделана таким образом, что при сильном ударе могут сработать пиропатроны, которые устанавливаются на некоторых моделях автомобилей. В этом случае замок полностью заклинивает, и разблокировать его нет возможности.
  3. Поломка некоторых деталей. Здесь выход только один – заменить дефектные детали или механизм в сборе.

фото значка ремня безопасности

Водителю может поступить сигнал о неисправности ремня безопасности. Вид сигнала зависит от модели транспортного средства: в виде горящей лампочки или звука.

Проблема с катушкой

Современные ремни безопасности оснащены специальной катушкой, на которую происходит намотка. Она имеет сложное устройство, позволяющее блокировать вытягивание ремня при резком рывке или дорожной аварии. Может возникнуть проблема с такой катушкой, если в ней износились детали, попала грязь, начала подклинивать, либо произошла поломка деталей.

В таких случаях необходимо срочно принимать меры, так как это угрожает опасности водителя и пассажиров во время движения. Неисправность можно устранить самостоятельно, если придерживаться определенных рекомендаций, о которых пойдет речь в следующих разделах. Но как проверить работоспособность и отсутствие проблем с катушкой до поездки на автомобиле? Для этого существуют свои методы.

Способы диагностики

Разберем порядок и способы проверки состояния ремней безопасности. Для примера рассмотрим, как провести диагностику на автомобиле Форд Фокус.

Недостаточное втягивание ремня

плохое втягивание ремня

Если лента втягивается плохо, проверьте, как установлены декоративные крышки, не касаются ли они ременной ленты. Также посмотрите, не трется ли ремень о втягивающий механизм. Если факт имеет место, то ослабьте крепящий болт и выровняйте устройство, чтобы лента находилась посередине.

В большинстве автомобилей устанавливаются 2 передних и 3 задних ремней безопасности с катушечными механизмами. Они оснащены двойной защитой чувствительными элементами.

  1. Датчик движения машины – блокирует ремень во время торможения, крутых поворотов, спусков, подъемов.
  2. Датчик движения ремня – блокирует его при резком вытягивании.

Указанные системы должны исправно функционировать. Чтобы их проверить, используются специальные способы контроля.

Как проверить датчик движения авто

Существует два способа проверки указанного датчика.

Первый способ

Для этого потребуется участие двух человек. Первый способ заключается в торможении. Во время контроля люди в автомобиле не должны мешать работе ремней безопасности.

  1. Выберите ровный участок дороги с хорошим обзором.
  2. Водитель должен сидеть в удобном положении, пристегнутым ремнем безопасности, правильно отрегулированным.
  3. Двигайтесь не быстрее 10 км в час.
  4. Резко затормозите, остановив машину. Если блокировка исправна, то ремень заблокируется.
  5. Проверка выполняется два раза для переднего и заднего мест.

Устройство втягивания ремня, которое не способно удержать человека, использовать запрещается.

Второй способ

Для этого нужна ровная дорога с круговым движением, чтобы руль автомобиля находился в крайнем положении.

  1. Водитель пристегнут ремнем.
  2. Пассажир садится на заднее сиденье и также пристегивается.
  3. Запустите мотор, поверните руль до конца влево и двигайтесь со скоростью 16 км в час.
  4. При попытке пассажира медленно вытянуть ремень, он должен заблокироваться.

Если какой-либо из ремней поддается вытягиванию, то использовать его в эксплуатации нельзя.

Как проверить элементы механизма блокировки

Автомобиль должен неподвижно стоять на горизонтальной ровной дороге. Захватите ремень безопасности и попытайтесь резко вытянуть. Должна сработать блокировка через 25 см вытягивания. В противном случае такой ремень использовать запрещено. Такая простая проверка позволяет в результате диагностики выявить неисправности и заменить изношенные ремни новыми.

Как отремонтировать

После выяснения причин неисправностей катушки ремня безопасности, разберемся с тем, как отремонтировать и что для этого нужно. В этой процедуре главное качественно почистить ремни.

Необходимые инструменты

Для устранения неисправности замка, фиксирующего ремень безопасности, устройство потребуется почистить. Это потребует определенного инструмента и приспособлений.

  1. Короткая фигурная отвертка.
  2. Гаечный ключ на 17 мм, лучше накидного типа.
  3. Плоская отвертка.
  4. Прищепка для канцелярских работ.
  5. Шприц с тонкой трубкой.
  6. Бензин для зажигалок.
  7. Кусок полиэтилена для предохранения сидений от загрязнений.
  8. Отрезок стальной проволоки.

Пошаговая инструкция

После подготовки инструмента, можно начинать ремонт и чистку в следующем порядке:

  1. Фигурной отверткой выкрутите саморезы, фиксирующие декоративную накладку ремня.
  2. Если замок неисправен, вытяните ремень до конца и закрепите канцелярской прищепкой.
  3. Гаечным ключом отвинтите болт крепления катушки, и вытащите его. Чтобы предотвратить сматывание устройства, зафиксируйте его такой же прищепкой. Это облегчит чистку замка и его ремонт.
  4. Отложите устройство и сядьте на другое место. Для чистки и отключения замка нужно найти крышку инерционной катушки. Ее можно обнаружить по более толстому металлу. Потрясите катушку – крышка будет находиться там, где слышен шум.
  5. Для снятия защитной накладки нужно вытащить 4 пластиковые клипсы. Это удобно выполнить плоской отверткой или тонкой проволокой. Клипсы нужно придерживать рукой, чтобы не выскочили и не потерялись в салоне. Далее зацепите накладку отверткой и снимите ее, отложив в сторону.
  6. После этого становится доступным блокировочное устройство. Он сделан в виде коробочки, в которой находится цилиндр и шарик, а также коромысло, запирающее замок. Устройство снимается легко.
  7. Проверьте работу блокирующего коромысла – в идеальном случае оно должно легко перемещаться по оси вращения. Механизм нужно поставить вертикально таким образом, чтобы верхняя часть была под наклоном в сторону блокирующего шарика. Если не будет соблюдено вертикальное положение, то коромысло будет заедать. Оно должно передвигаться легко, иначе нужно прочистить ось вращения. Для этого используйте приготовленный бензин для зажигалок. Промойте им механизм, чтобы коромысло легко вращалось на оси без задержек.
  8. Теперь нужно добраться до инерционного механизма. Он находится под пластиковой шестерней, а сам сделан из стали. Снимите шестерню и уберите в сторону.
  9. Посмотрите на середину зубчатого отверстия – в нем находится эксцентрик. При резком вытаскивании ремня безопасности зубчики блокируют его. Место под эксцентриком нужно прочистить, для этого в отверстие налейте бензина. Придерживайте рукой ремень, чтобы он не сматывался. Для этого временно уберите прищепку. Следите, чтобы бензин просочился ко всем деталям, чтобы чистка была качественной.
  10. Возьмите снятую инерционную катушку так, чтобы пластиковую направляющую с пружиной можно было держать пальцем. Попробуйте другой рукой несколько раз намотать и смотать ленту безопасности. Резко дерните его – должна срабатывать блокировка.

Сборка устройства производится в обратном порядке. Будьте внимательны при сборке, так как неправильно собранный механизм может послужить причиной неисправностей. Заблаговременно проверьте, все ли детали работают правильно и легко двигаются. Если самостоятельно произвести ремонт для вас затруднительно, то лучше обратиться в автомастерскую. Ведь ошибочные действия приведут только к очередным неисправностям, которые доставят неприятности в дороге.

Заклинило ремень безопасности: что делать и как отремонтировать


В процессе эксплуатации автомобиля ремни безопасности используются достаточно активно. При этом наиболее подвержен износу ремень безопасности водителя, так как его используют чаще всего. Что касается неисправностей, обычно ремень безопасности в машине имеет следующие неполадки:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • происходить износ «ленты» ремня;
  • крепление ремня безопасности начинает болтаться и т.д.

При этом если заклинил ремень безопасности, данную неисправность можно попробовать устранить самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Заклинил ремень безопасности: почему так происходит

Клинит ремень безопасности причины ремонт

Среди основных проблем с ремнем можно выделить следующие случаи:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • ремень не втягивается обратно;
  • ремень не отщелкивается из держателя.

Устройство для блокировки ремня работает таким образом, что шарик, отвечающий за блокировку, перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек. В том случае, когда ремень быстро вытягивается, диск-маховик катушки сильнее нажимает на винтовую поверхность и шарик блокируется.

Бывает и так, что ремень вытягивается, но не затягивается обратно. В этом случае, когда ремень безопасности не втягивается, механизм также неисправен или лента ремня изношена. Еще одна неисправность, ремень не защелкивается в держателе или же не удается вытащить ремень из держателя после нажатия на кнопку.

При этом система рассчитана на 1 срабатывание и это означает, что нужна только замена. Другое дело, когда замок ремня клинит или не срабатывает устройство для его вытягивания втягивания. В этом случае можно выполнить ремонт ремня безопасности.

Ремонт ремня безопасности

Ремонт ремня безопасности

Прежде всего, важно соблюдать меры безопасности при работе с ремнями. На одних авто система может быть механической. В этом случае никаких проблем не возникает. Если же ремни с преднатяжителем, в этом случае можно случайно инициировать срабатывание пиропатрона в результате неосторожных действий.

Начать ремонт необходимо с попытки очистить устройства и механизмы. Для этого потребуется выполнить ряд манипуляций с использованием следующих инструментов:

  • отвертка «крест» и плоская;
  • гаечный ключ 17 накидной;
  • прищепка канцелярская;
  • шприц и тонкая трубка;
  • очиститель или бензин для зажигалок.

Подготовив инструменты, можно переходить к процедуре очистки. Сначала отверткой крестовой следует выкрутить саморезы, которыми прикреплена накладка ремней. Дальше ремень нужно вытянуть на всю длину и закрепить его в таком положении канцелярской прищепкой.

Затем гаечным ключом следует открутить винт, при помощи которого прикреплена катушка (винт вынимается из места установки). Чтобы лента ремня не скручивалась, ее крепят прищепкой на катушке. Главное, закрепить ремень надежно, чтобы можно было качественно произвести чистку.

Теперь катушку можно отложить в сторону и разместиться на соседнем сидении. Затем следует поискать крышку, под которой скрыто инерционное устройство. Если потрясти катушку, по шуму можно понять, где оно находится.

После снятия крышки-накладки открывается доступ к механизму (корпус цилиндром, шариком блокировки и коромыслом внутри). Указанный механизм можно снять. Затем проверяется функциональность коромысла (норма, когда оно свободно движется по оси вращения). Механизм нужно ставить вертикально (верхняя часть наклонена в сторону шарика).

Если при проверке обнаружено, что коромысло «ходит» не совсем свободно, тогда нужно чистить ось его вращения. Для этого немного очистителя следует налить прямо в механизм и промывать его до того момента, пока коромысло не будет вращаться на оси свободно.

Проверка инерционного устройства

Инерционное устройство ремня безопасности

Часто не работает ремень безопасности по причине проблем с инерционным механизмом. Находится механизм под шестеренкой из пластика или стали. При условии того, что доступ к механизму открыт, шестеренка снимается достаточно легко.

Далее нужно осмотреть центральную часть отверстия с зубцами. В этом отверстии находится зубчатый эксцентрик. Как правило, эти зубцы клинят ремень при резком извлечении. Чтобы избежать заклинивания в обычном режиме, необходимо очистить все пространство под эксцентриком.

Снять магнитолу без ключей
Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять магнитолу без ключа. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах снятия автомагнитолы без специального ключа-съемника.

Дальше необходимо взять снятую катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую вместе с пружинкой. Свободной рукой нужно стянуть и намотать ремень несколько раз. Затем ремень нужно резко дернуть, чтобы произошло его зацепление. Все действия (вытягивание, стягивание, рывок) нужно выполнить несколько раз. Выполнив очистку, профилактику ремней можно считать завершенной.

Рекомендации

После очистки сборку нужно осуществлять строго в обратной последовательности. Дело в том, что ошибки при сборке, а также неправильное расположение механизмов (например, перекосы при фиксации) могут привести к тому, что ремень полностью выйдет из строя или будет продолжать заклинивать (не вытягивается ремень безопасности, ремень не до конца сматывается обратно и т.д.).

По этой причине важно еще до установки облицовочных панелей и накладок убедиться в том, что все работает правильно. Если чистка произведена правильно, необходимо несколько раз проверить качество работы ремней, а также убедиться в том, что возможные сбои в работе связаны/не связаны с качеством чистки или сборки.

Сигнализация блокирует двигатель как снять блокировки
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему сигнализация блокирует двигатель, а также как снять блокировку двигателя.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется защищать ремень в местах максимального износа (в зоне пояса, где лента перетирается при контакте с пряжкой ремней, плечевая зона и контакт с пуговицами и молниями курток и т.д.) при помощи специальных накладок на ремни безопасности.

Также не рекомендуется пытаться фиксировать при помощи ремня безопасности в машине какие-либо грузы и предметы, вытягивать ремень максимально из катушки и т.д. Такой подход позволит сохранить ленту в нормальном состоянии на протяжении многих лет, а также снижает риски преждевременного выхода из строя отдельных механизмов.

Исправляем вялое сматывание ремня безопасности

ну что) спросил постом выше в этом сообществе — мне подсказали.

Вот что получилось.

Задолбало ремешок заталкивать руками — раньше достаточно было просто руку поднести — и ремень сматывался. а сейчас надо браться за ремень возле стоки и возвратно поступательными движениями заталкивать.

Чуть раньше я пробовал снять ремень и накрутить пружинку на два оборота.
Разницу я едва ощущал. После забил.

И вот я опять задался вопросом! чежснимделать то. Передний правый (пассажирский) работает хорошо (не отлично, но дискомфорта не доставляет)

Ну вот подсказали мне — что надо его стирать! грязь которую он собирает в себя делает его более дубовым/жестким и в конце концов -липким. (руками мы не ощущаем, но механизм это ощущает)

Снял я опять ремень — решил сразу на еще на 2 оборота накрутить пружинку — ремень даже не разматывается теперь на последние см 15 (но мы худые, нам хватает более чем)

После натяжения пружины — ремень чуууууутуь чуть стал живее. но все равно тугой

Замочил ремень в тазике с моющим средством.
Через часик потер щеткой для одежды
Вот такая грязная вода от одного ремня.

Пробуем — Сматывается лучше! но все равно не то. он вяло дотягивает его…Но хотя-бы дотягивает.

И вот третий момент — я взял наждачку и подшкурил верхнее ухо — ибо через него ремень проходил с ощутимой нагрузкой.

Вот именно после этой операции — я получил офигенный прирост в скорости сматывания ремня.
Также я добавил смазки в пружинку — ведь она между собой трется и это тоже стопорит механизм.
Обильно смазал пружинку — предварительно смотав ремень и придерживая пальцем — а то они любят выстреливать. потом геморно собирать.

Теперь вот так у меня.
Думаю- почти как новый) И вытаскивается очень легко, кстати

Комментарии 22

тоже постирал. но в районе верхнего уха тормозил ремень. силиконом смазал верхнее ухо и чуть ремень . убегает как новый.

Оо стирать не буду но пружинку и эту проушину сделаю

Возьму на заметку! Спасибо!

Та-же проблема потихоньку начинается. Учту все детали отмеченные вами и уважаемыми коментаторами. Спасибо!

стирать так вредит ему) химией специальной нужно это делать (на столе разматывать — наносить — смывать (ни в коем случае нельзя щеткой тереть), + смазывать нельзя его, там пиропатрон, малоли смазка куда попадет, с завода там смазки не должно быть, максимум покрытие типа силиконовой смазки.

в главной дороге экспериментировали, ремень после такой стирки не выдержал необходимой нагрузки и лопнул, там специальное плетение идет, и шампунь его нарушает, так как и трение щеткой.

но кстати тоже слышал -про стирать. Но слышал что кипяток его портит.
а по поводу пирапатрона не согласен — его механизм я не затрагивал. Смазывал только пружинку. А смазка там была и с завода + смазку я правильную юзал. а не литол/солидол

ну хорошо если так)

Спасибо за полезную информацию. У меня тоже похожая проблема.

Ден.
Ты написал полезный пост.
Но сделал одну ошибку.
Ты написал его в блог.
И поэтому я и другие не могут положить твой пост в закладки
или поделиться с другими.
Поэтому совет- продублируй пост
в своём БЖ, и тогда его оценят намного больше читателей.

так и сделал! я сначала в бж запостил. потом в сообщество

Тогда полезу в твой Бж!))
В закладки однозначно.
Завтра ребятам на работе покажу…

Крутооооо! Надеюсь теперь мой ремень будет заскакивать на месть с приемом удушающего! Благодарочка!
В ближайший же выходной займусь большой стиркой.

А кнопки делится нет. Поделился бы. Сделаю и себе.

Взял на заметку и поделился, надо тоже со стернуть, спасибо!

Круть! элементарно просто.
Вот меня всегда прикалывали такие советы — догадаться или логически допетрить нерально просто как они появляются (подобные советы) чисто случайно чтоль…
Я представляю — чувак с нифига решил постирать ремень и потом все заработало )))

примерно так и было)) читал уже где то :D

Круть! элементарно просто.
Вот меня всегда прикалывали такие советы — догадаться или логически допетрить нерально просто как они появляются (подобные советы) чисто случайно чтоль…
Я представляю — чувак с нифига решил постирать ремень и потом все заработало )))

да не. логически можно — ведь грязные ремень он

во первых толще, во вторых тяжелее, в третьих он "липкий"
также грязь на направляющих ушках мешает проталкиванию.
Это как компьютерная мышка, если без коврика налипает пыль со стола и она начинает как-бы прилипать ко столу

Это вы уже опиратесь на то что помогло — так проще. ))) так и я могу найти объяснение практически всему. — найти логику. а изначально…

"Ну да уран только годится для термоядерной реакции. ведь у него масса 238, при введении графитовых стержней реакцию можно контролировать и при распаде получается свинец и гелий.
Что тут думать то было давно бы уже применили его в качестве топлива" — элементарно же
Рас и сделал )))

Про логику
СУД. судят Ивана
— Иван зачем ты избил 3-х мужиков?
— они лошадь мою увели…
— с чего вы решили это?
— Лошадь была черная, мужиков трое, один усатый — логично что второй любит быструю езду, третий молчит значит что-то затеил ну и элементарно сопоставив все было ясно что лошаль украли они.
— "Судья" — Мм… (шепчет серетарше), та идет в тайную комнату и выносит Черную коробку.
— "Судья" Хорошо следуя вашей логики скажите что там?
— "Иван" дык все просто: коробка черная, квадратная, значит во внутрях круглое, если круглое значит оранжевое, если круглое и оранжевое значит апельсин!
— "Судья" Мужики отдайте Ивану лошадь… (стук молотка)

Почему перестают втягиваться ремни безопасности

Со временем у всех машин перестают втягиваться ремни безопасности. У кого-то позже (лет через 15), а у кого-то раньше (уже на втором году жизни). Не могу сказать, от чего это зависит. У кого-то от интенсивности использования, от чистоты, от качества исполнения или от всего сразу. Одно точно — рано или поздно ремень начинает плохо втягиваться у всех.

Самое интересное, что даже те, у кого уже есть такая проблема, не придают ей большой проблемы. Ну не втягивается и не втягивается, главное же, что работает. Просто помогают ему втянуться рукой каждый раз и не заморачиваются годами. Часто такую проблему можно встретить на каршеринговых машинах.

Осознание того, что что-то делать все-таки нужно, приходит только тогда, когда металлическая бляха ремня падает на порог, вы со всей силы хлопаете дверью, раздается металлический "блямс", который режет слух, как ножом по сердцу, любому водителю, и на пороге сдирается краска, остаются глубокие царапины.

Что делать?

У этой беды есть только три причины.

Первая причина — грязь . Да, самая банальная грязь с рук, пыль и так далее. Коврики мы чистим, салон время от времени пылесосим, а вот ремень безопасности моют единицы. От того он засаливается и плохо скручивается. У меня была такая проблема на моей первой машине — Hyundai Sonata.

Вытянул его на полную, помыл мыльным раствором, грязи было невероятное количество, сполоснул, высушили и стало лучше. Но могут быть и другие причины.

Вторая причина — грязь попала в механизм . К слову сказать, это маловероятно, потому что ей просто неоткуда попасть, там все хорошо защищено. И никто не предполагает, что механизм надо как-то чистить. Однако в редких случаях это помогает. Правда, разобрать механизм (да и вообще добраться до него) бывает не так уж и легко. Лучше посмотреть мануалы перед разборкой.

Третья причина — одна из самых распространенных, растяжение пружины . Тут есть два пути. Либо полная замена, что недешево, либо ремонт пружины. Некоторые либо укорачивают её, либо меняют, если удается найти подходящую по жесткости.

Вот собственно и все варианты. Других не дано. Пробуйте. Если кто-то сталкивался с такой проблемой, пишите в комментариях, как решили вопрос.

Hyundai Solaris

В данном подразделе сайта замена передних ремней безопасности показана на примере ремня безопасности водителя. Ремень безопасности переднего пассажира заменяют аналогично.

Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее одной минуты, и только по истечении этого времени можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем.

Разборка преднатяжителей ремней запрещается.

Не допускается падение катушек ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.

Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95 °С.

2. Выверните болт нижнего крепления ремня безопасности за сиденьем водителя…

3. …снимите болт, дистанционную втулку, шайбу и отведите ремень в сторону.

4. Снимите нижнюю…

5. …и верхнюю части облицовки центральной стойки кузова, выводя пряжки ремня безопасности из проема верхней части облицовки (см. Снятие и установка облицовок салона).

6. Выверните болт верхнего крепления ремня безопасности к механизму регулировки положения ремня по высоте…

7. …и снимите пряжку крепления ремня с механизма регулировки по высоте.

8. Подденьте фиксатор колодки проводов преднатяжителя ремня безопасности…

9. …и отсоедините колодку проводов от преднатяжителя.

10. Выверните болт крепления инерционной катушки ремня безопасности к кузову…

11. …и снимите ремень безопасности.

12. При необходимости замены механизма регулировки положения ремня по высоте выверните два болта его крепления…

13. …и снимите механизм.

14. При необходимости замены замка переднего ремня безопасности снимите переднее сиденье (см. Снятие и установка переднего сиденья).

15. Подденьте отверткой два фиксаторы крепления держателя колодок (обогрева переднего сиденья и датчика непристегнутого ремня безопасности)…

Держатель колодок расположен под подушкой переднего сиденья.

16. …и снимите держатель колодок.

17. Разверните держатель, выведите из фиксатора жгут проводов датчика непристегнутого ремня безопасности.

18. Потяните колодку жгута проводов датчика непристегнутого ремня безопасности в сторону (как показано на рисунке)…

19. …и отсоедините колодку от держателя.

20. Подденьте отверткой держатель жгута проводов датчика непристегнутого ремня…

21. …и отсоедините жгут проводов от основания сиденья.

22. Выверните болт крепления замка ремня безопасности к сиденью…

23. …и снимите замок ремня безопасности вместе с подсоединенным к нему жгутом проводов.

24. Установите замок ремня безопасности и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Восстановление ремня безопасности Hyundai Solaris

Вы можете столкнуться с тем, что передние ремни будут заблокированы после срабатывания преднатяжителей. И собственно передвигаться в таком виде сложно. Ниже описано как снять блокировку (на работоспособности ремня это не отразиться). Работоспособность ремня полностью сохраняется, при наклоне, перевороте, ударе будет срабатывать инерционная блокировка, то есть та которая установленна на отечественных автомобилях. Да и ремни более раннего поколения обладают теми же свойствами, как и те у которых просто-напросто отсутствует преднатяжитель. Преднатяжитель в нашем случае представляет собой пиропатрон ремня безопасности Хендай Солярис (пороховой заряд с электронным запалом, который срабатывает за доли секунды еще до срабатывания подушек безопасности, тем самым приводит в действие зубчатую шестерню, блокируя ремень и подтягивая его назад примерно на 20 см его длинны). При аварии блокируются только передние два ремня, водительский и пассажирский, задние три ремня имеют обычный инерционный механизм.

1. Ключом «на 10» открутите и снимите клемму провода с «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Открутить и снять минусовую клемму АКБ на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

2. Снимите нужный ремень безопасности Хендай Солярис. Снятие передних ремней безопасности описано в этой статье, а задних ремней безопасности - в этой статье.

Снять ремни безопасности на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Ремень безопасности Солярис.

3. Отожмите три защелки и снимите пружинный фиксатор.

Расположение крепления пружинного блока ремня безопасности на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Снять пружинный блок ремня безопасности на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

4. Открутите три винта и снимите крепление преднатяжителя ремня безопасности. Винты желательно не путать, потому что они все разной длины.

Расположение крепления преднатяжителя ремня безопасности на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Открутить крепления преднатяжителя ремня безопасности на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Снять преднатяжитель ремня безопасности на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

5. Снимите преднатяжитель ремня безопасности.

Снять преднатяжитель ремня безопасности на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Преднатяжитель ремня безопасности на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Преднатяжитель ремня безопасности.

6. Извлеките шестерню из корпуса ремня безопасности.

Снять шестерню ремня безопасности на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Шестерня ремня безопасности на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Примечание:

При выстреливании зубчатой пластины, преднатяжитель приводит в движение эту шестерню для натяжения ремня и блокирует ее системой эксцентриков.

Шестерня ремня безопасности с механизмом эксцентриков в блокированном состоянии на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Механизм эксцентриков в блокированном состоянии (для разблокировки извлекаем три металлических цилиндрика).

7. Извлеките пинцетом три металлических цилиндра из шестерни.

Извлечь механизм эксцентриков из ремня безопасности на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Цилиндрики шестерни ремня безопасности на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

8. Установите шестерню и преднатяжитель ремня безопасности на место.

Механизм ремня безопасности на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Примечание:

Теперь шестерня и механизм ремня свободно вращается независимо друг от друга.

9. Прикрутите крепление преднатяжителя на место.

Установить и закрутить крепление преднатяжителя ремня безопасности на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

10. Отожмите два фиксатора и снимите крышку с пружинного механизма ремня безопасности.

Крепление защитной крышки пружинного фиксатора ремня безопасности на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Снять защитную крышку пружинного механизма ремня безопасности на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

11. Проверьте пружину на наличие деформаций или других повреждений, если все в порядке, то соберите пружинный механизм.

Проверить пружинный механизм ремня безопасности на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

12. Установите пружинный механизм на ремень безопасности.

Установить пружинный механизм на ремень безопасности на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Примечание:

С противоположной стороны находится инерционный механизм, разберите его для проверки работоспособности и отсутствия поломки.

13. Отожмите три фиксатора и снимите крышку.

Крепление крышки инерционного механизма ремня безопасности на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Снять крышку инерционного механизма ремня безопасности на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

14. Аналогично снимите механизм с шариком.

Крышку инерционного механизма с шариком ремня безопасности на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Снять крышку инерционного механизма с шариком ремня безопасности на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Примечание:

Проверьте все ли пружинки на месте, работают ли все "собачки".

15. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Почему в автомобиле перестают втягиваться ремни безопасности

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Возможно, вы удивитесь, но наиболее частая причина отказа механизма скручивания и раскручивания ремня безопасности - банальная грязь. Поскольку за время эксплуатации водитель и пассажиры многократно хватаются за ремни, и их руки далеко не всегда бывают чистыми (после посещения АЗС, заливки омывайки, смены колеса и т.п.), ремни безопасности со временем засаливаются - начинают происходить банальные проскальзывания.

В этом случае далеко не всегда нужно вскрывать механизм замка ремня безопасности. В 90% случаев достаточно помыть сам ремень. Для этого оптимальнее всего ремень демонтировать, принести домой, вымыть с применением моющих средств, а затем высушить. Как вариант, очистку можно произвести и не снимая узел, где-нибудь на даче или в гараже. В последнем случае просто разматываем ремень, фиксируем его стальную застежку на каком-нибудь крючке или зажиме, после чего моем ремень и для сокращения времени процедуры сушим его феном. В большинстве случаев работоспособность механизма возврата ремня восстановится.

Иногда фиксатор ремня безопасности не срабатывает из-за сильного мороза. Особенно это актуально для старых автомобилей, с неудовлетворительной изоляцией механизма. Вопрос в этом случае решается частичной разборкой узла, смазыванием и герметизацией корпуса. Для этого воспользуйтесь специальным составом, приобрести который можно в любом магазине автотоваров. Распылите его как можно ближе к механизму, после чего подвигайте лентой, чтобы устройство разработалось.

Однако случаются и совсем запущенные случаи, когда механизм возврата ремня сильно заржавел или забился грязью и пылью. При таком раскладе лучше всего обратиться к специалистам - в автосервисе механизм демонтируют, разберут, почистят или, что вероятнее, заменят на новый. В последнем случае, правда, придется раскошелиться. Причем если на бюджетных ценник за замену механизма может не превысить 3 тыс. рублей, то в дорогих машинах сумма ремонта может быть на порядок большей.

Фото: Владимир Киреев / vk.com/id320896063

Как вариант можно произвести ремонт и чистку механизма своими силами, благо в интернете выложено много пошаговых инструкций и видеообзоров. Для этого вам понадобятся плоские и крестообразные отвертки и накидные ключи. Общая рекомендация следующая - разобрав катушку ремня безопасности и добравшись до трущихся деталей, удалите загустевшую смазку, которая наверняка препятствует четкой работе блокирующего механизма. Как вариант - на этом этапе работ можно использовать "волшебную" смазку WD-40 (недавно "РГ" подробно писала от нюансах использования этого средства), которая устранит грязь и ржавчину. После этого используйте новую морозостойкую смазку Циатим201 или ее аналог, силиконовую смазку или за неимением вышеназванного - обычный солидол.

Кроме того, чтобы исключить эксцессы и добиться максимально четкой работы механизма, следует подогнуть скобу - медную лапку, на которую воздействует шарик. Речь о специальном шарообразном элементе, который отвечает за фиксацию. Он перемещается через рычажки, цепляясь за шестеренки катушек. Иными словами, дайте шарику чуть большую свободу, уменьшив угол сгиба лапки. Гнуть нужно до такой стадии, чтобы при вертикальном положении катушки фиксатор не входил в зацепление с зубцами катушки.

Если промывка ремней безопасности и ремонт или смазывание механизма своими силами не дали результата, остается один выход - заменить узел. Мешкать с этим не стоит, так как ремни являются важным слагаемым безопасности езды и веская причина для штрафа.

Ремень безопасности заднего сиденья. Замена

Ремень безопасности заднего сиденья. Замена Hyundai Solaris

Замена ремня безопасности заднего сиденья

При установке ремня безопасности не повредите втягивающее устройство.

1. Вначале снимите следующие детали:

A. Узел заднего сиденья

(см. раздел "Заднее сиденье" в группе "BD").

B. Противозадирная накладка задней двери

(см. раздел "Обшивка салона" в группе "BD").

2. Снимите обшивку (A) задней стойки с помощью отвертки или специального съемника.

3. Выверните винты крепления, освободите защелки и снимите панель отделки (А) перегородки багажника.

4. Выверните крепежные болты и снимите кронштейн (А) заднего сиденья.

5. Освободите защелку и снимите панель отделки (А) задней колесной арки.

6. Выверните болт крепления и снимите нижний анкер (А) ремня безопасности заднего сиденья.

Момент затяжки 39,2

39,8 фунтов на фут)

7. Отсоедините разъем (А).

8. Снимите панель отделки (А) ящика для принадлежностей.

9. Выверните болт крепления втягивающего устройства (B) и снимите ремень безопасности (A) заднего сиденья.

Момент затяжки 39,2

39,8 фунтов на фут)

10. Установка производится в обратном порядке.

Замените все поврежденные защелки.

Замена ремня безопасности заднего сиденья

При установке ремня безопасности не повредите втягивающее устройство.

1. Снимите заднее сиденье.

(см. раздел "Заднее сиденье" в группе "BD").

2. Снимите противозадирную накладку задней двери.

3. Отпустите фиксаторы и снимите поперечную обшивку (A).

4. Выверните болт крепления и снимите нижний анкер (А) ремня безопасности заднего сиденья.

Момент затяжки 39,2

39,8 фунтов на фут)

5. Выверните крепежные болты и снимите кронштейн (А) заднего сиденья.

6. Снимите лампу (A) с помощью отвертки или специального съемника.

7. Отсоедините разъем (B).

8. Выверните крепежные винта, затем снимите боковую обивку (С) багажного отделения.

9. Снимите крышку (В) верхнего анкерного болта заднего ремня безопасности.

10. Выверните болты крепления и снимите панель отделки (А) задней стойки.

11. Выверните болты крепления втягивающего устройства (B) и снимите ремень безопасности (A) заднего сиденья.

Момент затяжки 39,2

39,8 фунтов на фут)

12. Установка производится в обратном порядке.

Замените все поврежденные защелки.

Проверьте правильность подключения разъемов.

Замена центрального заднего ремня безопасности

При установке ремня безопасности не повредите втягивающее устройство.

1. Вначале снимите следующие детали:

A. Нижний анкер центрального заднего ремня безопасности

(см. раздел "Заднее сиденье" в группе "BD").

B. Спинка заднего сиденья (левая)

(см. раздел "Заднее сиденье" в группе "BD").

C. Обивка спинки заднего сиденья (левого)

(см. раздел "Заднее сиденье" в группе "BD").

2. Выверните болт крепления и снимите верхний анкер (А) центрального заднего ремня безопасности.

Момент затяжки 39,2

3. Отверните гайку крепления и снимите катушку (А) центрального заднего ремня безопасности.

Момент затяжки 39,2

4. Установка производится в обратном порядке.

ЗАМЕНА ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ

1. Снимите заднее сиденье.

(см. раздел "Заднее сиденье" в группе "BD").

2. Выверните болт крепления и снимите пряжку (А) ремня безопасности заднего сиденья.

Момент затяжки 39,2

39,8 фунтов на фут)

3. Установка производится в обратном порядке.

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме "Ремень безопасности заднего сиденья. Замена" для Hyundai Solaris

Как расклинить ремень безопасности после ДТП ЛЕГКО ЛИ СНЯТЬ?! ремень безопасности Kia sportage 2 Простой способ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЗУММЕРА РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Читайте также: