Почему горят ремни на мотоблоке ока

Обновлено: 29.04.2024

Устройство и ремонт мотоблока ОКА

motoblok-mb-1d1(2)m

Ока МБ-1Д1М10

Основные преимущества мотоблоков «Ока», сделавшие их такими популярными среди фермеров и дачников:

  • экономичные двигатели низкой шумности
  • развивает скорость с прицепом – 10 км.ч;
  • небольшие размеры (в разобранном виде технику можно перевозить даже в багажнике машины);
  • возможность обработки не только ухоженных почв, но и целины;
  • многофункциональность (используется для полива, уборки, перевозки и т.д).

Мотоблок оснащен четырехтактным двигателем, редуктором, поворотным рулем, сцеплением и двумя колесами. Вместо колес на мотоблок могут быть установлены четыре фрезы для культивирования почвы.

Двигатель

двигатель Robin Subaru EX 21 PREMIUM, 7 л.с
Двигатель Robin Subaru EX 21 двигатель Mitsubishi, 6 л.с
Двигатель Mitsubishi, 6 л.с Двигатель Lianlong LL-160F на мотокультиватор МТЗ
Двигатель Lianlong LL-160F Двигатель Honda GX270
Двигатель Honda GX270

В зависимости от модификации мотоблок «Ока» оснащается двигателями разных производителей (ДМ-1М, ДМ-1М1, MITSUBISHI GT600 6,0/4,4, I/С 6,0 HP 6,0/4,4, Хонда GX-200 6,5/4,8, Lifan 168 F-2A 6,5/4,8, Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8, Lianlong 168F-1A 6,5/4,8, Robin Subaru EX 17 6,0/4,4, Robin Subaru EX21 7,0/5,2, КАДВИ 168F-2A).

Двигатель Lifan LF177

Одной из популярных модификаций является «Ока» с двигателем Лифан . Этот двигатель экономичен, а его функциональные возможности позволяют устанавливать его в малогабаритной технике (мотокультиваторах, мотоблоках). Лифан производится в Китае, зарекомендовал себя как долговечный и надежный двигатель.

Выбор модели производится в зависимости от того, какую площадь земли оператор собирается обрабатывать используя мотоблок, а также от основных задач (вспашка, культивация, выкапывание картофеля и т.д), которые будет выполнять устройство.

Неисправности двигателя

Давайте разберемся, по какой причине двигатель на мотоблоке «Ока» может барахлить? Итак, основные причины того, что двигатель не работает, а мотоблок не запускается, могут быть следующими:

  • недостаточный уровень топлива или масла;
  • некачественный бензин;
  • засор топливного или масляного фильтра;
  • проблема со свечами или сальниками (подтекает масло; нужна замена свечей);
  • превышен угол наклона при постановке мотоблока (более 15 градусов, заводите мотоблок на ровной поверхности);
  • нарушена целостность электропроводки;
  • разрыв или расслоение ремней передачи;
  • плохое давление в шинах в сочетании с любой из вышеуказанных причин;
  • попытка запустить двигатель без прогрева;
  • слишком низкая температура хранения мотоблока, а также большой минус на улице при запуске техники (храните мотоблок в теплом помещении; в минусовую температуру заливайте в двигатель и редуктор теплое масло).

Замена масла

Согласно инструкции завода-изготовителя, для редуктора мотоблоков «Ока» рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТАД-17И или ТАП-15В, и любых масел по ГОСТ 23652-79. Масла можно смешивать в разных пропорциях.

Для двигателя используйте автомобильное моторное масло типа М-53/10Г1 или М-63/12Г1. Масло должно соответствовать API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30.

  • в обкаточный период через 20-25 часов;
  • далее через последующие 25 часов выполняется проверка и доливка масла в редуктор;
  • через 50 часов работы выполняется замена трансмиссионного масла;
  • на плановых технических осмотрах через 100, 200, 500 и более часов масло из всех резервуаров необходимо слить и заменить на новое.

Поскольку в настоящее время завод-производитель выпускает модификации мотоблока «Ока» только с бензиновыми двигателями, следует выбирать для заправки бензин марки АИ 92 или 95.

Установка и замена ремней

Размеры ремней для мотоблока «Ока» и модификаций
Ремень приводной для осуществления переднего хода: А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;А-1213 I ГОСТ 1284.2-89.
Ремень приводной для осуществления заднего хода: Z(0) 1400 I или Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

Ремни снимаются вручную, при помощи ослабления регулировочного болта. Замена ремней производится аналогичными, подходящими по ширине и длине. Желательно приобретать запчасти, в т.ч. и ремни, в магазинах фирменных запчастей для мотоблоков. Такие магазины работают напрямую с заводами-изготовителями.

Видео обзор замены ремней мотоблоке:

Как узнать, натягивать ли ремень?

Если надавить на ремень рукой, он должен лишь немного прогибаться при нажатии. Если они провисают, будет гудеть мотор, возможно даже появление сизого дыма от их перегрева. Изношенные ремни, утопленные в ременные ячейки, нужно заменять. Сначала следует снять гайки, скрепляющие ременную раму. Далее с помощью регулировочного болта натянуть ремни, периодически проверяя степень натяжения вручную.

Эти же манипуляции проводятся после установки новых ремней с целью их регулирования.

Освещение

Самые популярные модификации, к сожалению, пока не оснащены фарой, однако некоторые владельцы техники сами регулируют этот нюанс.

В базовых моделях, выпускаемых «Кадви», свет на мотоблоке не предусмотрен.

Сделать освещение на мотоблоке очень легко, для этого обычно используют базовый электрогенератор. Подключение выполняется следующим образом:

  • устройство, генерирующее электричество, подключают к кнопке на руле;
  • от кнопки прокладывают необходимые провода к электрооборудованию (например, фаре);
  • провода изолируют любым способом от механических повреждений и воды (чаще всего применяют трубу-гофру).

Если мощности генератора достаточно, свет фары будет ярким. При недостатке мощности на малых оборотах двигателя свет будет гаснуть. Некоторые умельцы меняют генератор мотоблока на автомобильный или тракторный.

Как сделать свет для мотоблока или минитрактора своими руками:

В любом случае, даже без использования генератора можно сделать на мотоблоке свет. Для этого потребуется лишь 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лампа. Батарею можно взять с электро велосипеда или скутера.

Поставить ее рекомендуется между коробкой переключения передач и двигателем. По схеме, приведенной выше с электрогенератором, подключают аккумулятор. Провода от аккумулятора проводятся к выключателю, а затем к фаре или другому электрическому оборудованию.

В обязательном порядке проведите изоляцию проводов.

Редуктор

Владельцы мотоблоков «Ока», как и любой другой техники, иногда сталкиваются с неисправностями в работе. В том числе и в работе редуктора.

Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся трудности, их вероятные причины и способы решения проблемы:

  • на выходном валу течет масло: возможно, износилась манжета полуоси (поможет замена манжеты);
  • заклинил редуктор (одна из причин — обрыв цепи; ее надо поменять);
  • не получается переключить передачи (следует разобрать редуктор и заменить поломанные запчасти);
  • нарушился механизм разобщения полуосей (поможет регулировка натяжения троса управления полуосями).

На рисунке ниже представлена схема редуктора мотоблока в разрезе

Cхема редуктора мотоблока в разрезе

При нарушении нормальной работы сальников, а именно при протекании масла, сальники следует снять, осмотреть на предмет трещин, износа. При необходимости заменить.

Регулировка карбюратора

Клапаны карбюратора мотоблока нуждаются в периодической регулировке. Нарушение нормы расстояния между клапанами вызывает изменение периодичности стадий газораспределения, как следствие, двигатель не дотягивает до заявленной мощности. Если зазор большой, появляются шумы, деформируются сами клапаны.

Как только при работе мотоблока появился любой посторонний шум в двигателе, следует отрегулировать карбюратор. Для регулировки требуется отвертка, ключ и лезвие (ведь норма зазора клапана составляет от 0,1 мм до 0, 15 мм).

На мотоблоках МБ-1Д используеться карбюратор модели ДМ 1.08.100 мембранного типа. Внешний.вид карбюратора ДИ1.08.100 приведен на рисунке ниже:

Внешний вид карбюратора ДМ1.08.100


Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Вопрос: Мотоблок Ока МБ двигатель lifan 7 л. с., бензин. Недавно обрабатывал небольшой участок - 20 соток. Прогрел, все как положено, начал работать, обороты были чуть выше среднего, ни с того ни с сего пошел белый дым с выхлопной, мотоблок пошел в "захлеб", остановился, сбавил обороты, дым вышел, снова стало нормально. На средних оборотах такого не наблюдается, на низких тоже, воздушный фильтр чистый и сухой. Позавчера было тоже самое. В чем может быть причина появления дыма? Уровень масла, если он вдруг повышенный, может ли спровоцировать проблему? Что можно предпринять?

Ответ: У меня было такое пару раз, когда наклонял мотоблок, а если у вас ещё и уровень масла повышенный, вполне может быть что шибко наклонять и не надо. Из картера масло прямо на клапана попадают при наклоне и в цилиндр. Пока не прогорит, дымит и не тянет. Если сильно наклонить, то и фильтр воздушный может залить.

Вопрос: мотоблок Ока МБ. Муромский. 1993 года. Двигатель калужский 1д1м10. Не заводится!! Вернее очень плохо заводится, плохо работает (неустойчиво), глохнет и опять не завести. Аппарат очень мало б/у. Заводился и работал просто превосходно. Сегодня же с утра как подменили. Искра есть. Свечу менял в разных вариантах (А11, А14, А17), карбюратор снимал мыл - продувал. Бесполезно. Помогите советом.

Ответ: Попробуйте посмотреть, фильтр на кранике бака, проверить уровень бензина в карбюраторе, поступает ли смесь из карбюратора в двигатель, Если искра нормальная, должен работать после проверки , и устранения проблем.

Вопрос: Взял у тестя мотоблок Луч МБ-1. Он у него стоял без дела несколько лет. Заменил масло, запаял бензобак. Завёл без проблем. Работает только при закрытой заслонке и то с перебоями. В чём дело?

Ответ: Бензина видимо мало, что при открытии дросселя смесь чрезмерно обедняется. Посмотри фильтр на входе в карбюратор (он прямо в штуцере, куда трубка подходит), может просто засорился. Если нет, то карбюратор попробуй отрегулировать. Не поддаётся регулировке - снимай - иглу проверь, жиклёры.

Вопрос: Есть мотоблок Луч, выпущенный лет 15 назад. Требуется заменить кольца или поршень с кольцами целиком. Естественно есть проблема купить родные запчасти. Может кто осуществлял подобный ремонт?

Ответ: Я на мотоблоке Ока вместо двигателя 1д1м10 поставил УД-2! Правда, перевес на правый бок, но в дорожном варианте - хорошо. Ходит с сенокосилкой, с прицепом, с циркуляркой. Добавил ещё один шкив для быстроходности. Мощности существенно больше. На родной поршень подходят кольца с жигулей, но для того, чтобы поставьте маслосъёмное кольцо, необходимо взять стальное кольцо от жигулей (оно тоньше) и сточить его в целях уменьшения толщины. далее 2 кольца в 1 канавку - сверху сточенное, снизу - маслосъёмное. (развернуть относительно друг друга на 180 градусов).

Вопрос: У меня проблема с мотоблоком Ока, разновидность Нева. Во время работы начинает визжать стартер и вылезает шнур, за который заводишь мотоблок. Может, кто подскажет, в чём проблема?

Ответ: А сам стартер не чистили под зиму и смазку на шарики не клали? Визжит только если на шарах смазки много. Устраняется протиркой шариков и мест в храповике, куда они вставляются. Разберёте стартёр - внимательно осмотрите храповик. Скорее всего, увидите на нём следы наклёпа в тех местах, где упираются шарики. Эти наклёпы с внешней стороны нужно очень аккуратно убрать на маленьком наждачке заподлицо с основной деталью. И визг уберётся. Только не смазывайте механизм консистентной смазкой или густыми маслами.

Вопрос: Мотоблок мотоблок Ока МБ с двигателем робин субару - вылетают скорости, мотоблок без коробки скорость переключается на редукторе как можно это устранить?

Ответ: У МБ-1 там переключалка такая, железка на валике, которая перетаскивается в одну звёздочку, или другую в зависимости от передачи. А фиксируется положение валика шариком в проточку. Или пружинка ослабла, и шарик не держит валик, или раздолбалась эта железка и выскакивает из звёздочек.

Вопрос: Пропала искра на мотоблоке Ока-Нева в чём может быть проблема?

Ответ: если новая свеча не помогает, проверяем провод глушилки (снять стартёр со всем кожухом, отцепить от модуля тонкий провод, поставить стартёр на место и проверить искру. Если появилась - ищите, где тонкий провод замыкает на массу. Если не появилась - покупайте новый модуль.

Вопрос: Два года назад купил б/у мотоблок Луч МБ-1. Единственный дефект при покупке подтекало масло из редуктора через выходной вал с одной стороны. Замена сальников не помогала. Сейчас масло стало течь сильнее. Как устранить течь? И еще. Подскажите, от каких мотоблоков еще подходит к Лучу выходной вал?

Ответ: У меня мотоблоку уже лет 15 и всегда была такая проблема. Сальник меняешь, если по хорошей дороге с прицепом - то не течет, а стоит в огород с фрезами залезть - и стразу текут. Выход был такой, в редуктор помимо трансмиссионного масла лили около 2 кг литола, после недолгой
работы смесь стала одной консистенции (более густой), и течь всё перестало.

Вопрос: мотоблок Ока МБ двигатель lifan работает с перебоями, оставил топливо на зиму в баке, теперь грешу на карбюратор, может еще что подскажите? Выхлоп вроде в норме, а вот нагар на свече черный.

Ответ: Попробуйте поменять свечу, и залить свежий бензин. Если был залит нормальный бензин, маловероятно, что в карбюраторе появились отложения за зиму, хотя все может быть. Надо начинать с простого, а карбюратор будете потом разбирать и чистить.

Вопрос: у меня мотоблок Ока 6.5 л.с. с двигателем субару, началось всё с того что я его подогрел однажды так что поплавился корпус воздушного фильтра. оказалось что рёбра охлаждения в процессе работы забило сухой прошлогодней травой. после промывки и продувки продолжил работать нормально. потом в один прекрасный день начал терять мощность по мере прогрева. после продувки воздухофильтра проблема на короткое время устранилась. на следующий день стал стрелять в глушитель огнём плевать чёрным дымом и глохнуть и потом вообще перестал заводиться.
схватывает, плюнет, чихнёт и всё. компрессия в районе 10,5 свеча чёрная. в чём может быть проблема подскажите пожалуйста или хотя бы направление дальнейшего поиска. карбюратор кстати промывал ничего не изменилось.

Ответ: Скорей всего, богатая смесь, льёт карбюратор.

Вопрос: достался мотоблок - один из первых. В данный момент интересует длина ремней переднего и заднего хода (ни как не могу подобрать), размер сальников ступиц колес, и чертеж муфты стартера.

Ответ: Марки ремней - Передний ход: А-1213 Задний ход: 1400.

Вопрос: Не могу завести мотоблок Кадви Ока. Схватывается и глохнет. Свечи менял. Искра есть. Начинает схватывать , но не заводится. Свеча мокрая. Что может быть?

Ответ: Возможно, карбюратор переливает. То есть очень богатая смесь, до такой степени, что капли топлива попадая на свечу, тушат ее (заливают). Обратите внимание на расход топлива при запуске (дергании шнура). У нас после полчаса такого дергания ушло в неизвестность пол литра 92 бензина. Причину я так и не смог точно определить, просто пошел и купил новый карбюратор (у меня карбюратор К45-ПЕКАР). Возможно, или пропускал клапан поплавка или засорился жиклер качества смеси. Я старый карбюратор разобрал на все детали, все продул, прочистил, что можно было прочистить, собрал, думаю, надо поставить на родной движок и посмотреть, что получилось.

Вопрос: В эксплуатации мотоблок Луч и опыта пользования пока немного. При покупке не посмотрел, а вот после обработки земли фрезами обратил внимание на продольный люфт выходного вала редуктора (тот на который колёса ставят). Люфт порядка 3мм. Это дефект или эксплуатационная норма?

Ответ: Это вполне нормально.

Вопрос: Подскажите, как соединить тяги карбюратора и центробежного регулятора?

Ответ: Проволочная тяга соединяет рычаг ЦР и дроссельную заслонку. У меня мотоблок 85 года выпуска - пришлось все люфты убирать в соединениях заслонок. 2. Пружинка идет от рычага Центробежного регулятора на рычаг, к которому подходит тросик газа. 3. отпустить болт на оси
Центробежного регулятора, опустить рычаг вниз, отверткой провернуть ось Центробежного регулятора по часовой стрелке до упора. 4. Затянуть болт на оси. У меня эта методика сработала- нормальный газ, держит обороты.

Вопрос: Прошу совета у специалистов. Мотоблок Кадви Ока, двигатель Субару, 7 л. с. Отработал один сезон, за то лето обработал им порядка 8 соток целины. Потом пару месяцев не заводил. По осени, уже при -2-5 градусах решил перепахать на зиму. Не завёлся, бросил, сейчас нужно пахать
- ничего. Искра есть, фильтр чистил, газ убираешь-не схватывает, добавишь -стреляет, дым, взрыв, глохнет - бензин свежий-92ой.

Ответ: Сними воздушный фильтр и при работающем двигателе перекрой ладонью воздух, двигатель заглохнет. Несколько раз так сделай. А вообще чаще всего 2 проблемы: свечи и старый бензин.

Вопрос: мотоблок Кадви Ока с двигателем Лифан. И уже не знаю куда смотреть: свечу менял, карбюратор продувал, со всех отстойников сливал. Видно зажигание надо менять, а больше я причин не вижу. Ну, вот правда тяга ещё есть. Холодный прогревается только при среднем положении
заслонки. Да и обороты приходится при прогреве выставлять выше средних. И вот что интересно - свеча уж больно чистая, без нагара. Раньше, когда двигатель работал нормально, свеча была чёрная от нагара, а движку хоть бы что.

Ответ: Бедная смесь, потому свеча чистая, и прогревается с закрытой воздушной заслонкой, причины две, подсос воздуха, или засорен главный жиклер. Если бы он у вас глох на холостых, можно было придушить воздух винтом качества смеси холостых оборотов, но эта регулировка мало
влияет на работу двигателя на больших оборотах. За работу на больших оборотах отвечает, топливный жиклер, эмульсионная трубка, и воздушный жиклер (тут ничего регулировать не возможно, только заменой других жиклеров с другими отверстиями), если засорены трубка и воздушный жиклер, то смесь была бы богатая, и свечка была бы в саже. Но тут надо оговорится, эмульсионная трубка, еще является и распылителем, и может засорено отверстие на её кончике, что тоже будет сильно обеднять смесь. Снимите карбюратор, выверните топливный жиклер, извлеките эмульсионную
трубку, прочистите медной проволочкой, но перед этим, рекомендовал, замочить карбюратор, предварительно отвернув все пластмассовое и резиновое, в ацетоне, на несколько часов.

Вопрос: по двигателю 1д1м10 не подскажете? 1. Зажигание (ремонт и взаимозаменяемость). 2. Кап.ремонт (износ цилиндро-поршневой группы-где написаны номера поршня и блока, грм, кривошипно-шатунный механизм). 3. Глушитель и карбюратор - ремонт, советы и взаимозаменяемость).

Ответ: Зажигание не регулируется. Выставляется зазор, и совмещаются метки на коленвале и шестерни распредвала. (Правда, у меня пришлось сместить на один зуб, видно заводской брак.) Для проверки цилиндра нужно взять новое поршневое кольцо, вставить его в цилиндр на глубину 30мм
от верха и замерить зазор в замке кольца. Если превышает 0,8мм, то меняй в сборе гильзу с поршнем. В принципе возможно растачивание под следующий размер (но это сложнее). Номер группы поршня внутри на днище, цилиндра у выпускного клапана. Можно самому замерить и определить по таблице. ГРМ смотри по протеканию. Если три часа не течёт, то норма. На КШМ люфтов и задиров быть не должно. Карбюратор смотри, чтобы игла держала, и поплавок в перевёрнутом виде был параллельно крышке. Настраивай по описанию.

Вопрос: Недавно приобрел мотоблок Ока 6.5 л.с. Опыта работы на подобных агрегатах никакого. Начал потихоньку обкатывать. Снега у нас еще по пояс, так что пока катаюсь на тележке. На первой повышенной трогается нормально, только едет слишком тихо, а вот при трогании на второй
повышенной слышен сильный хруст. А в дальнейшем едет нормально, без излишнего шума. Что это - неисправность, или так и должно быть? Добавлю, езжу без всякого груза, с пустой тележкой. И еще, для улучшения проходимости закрепил на дисках колес по паре дисков от разборных
спортивных гирь. Хотелось бы спросить, кто чем нагружает мотоблок для улучшения сцепления колес с дорогой?

Ответ: Скорее всего, Вы просто не довключаете передачу. Там синхронизаторов в коробке нет. Нужно на месте включать, чтобы понять, когда стала передача. Если не стает нужно чуть шкивом рукой шевельнуть для включения.

Вопрос: Подскажите, у мотоблок Ока 6.5 л.с, при работе с вала крепления шкива редуктора (красная стрелка) чуть-чуть раскидывает масло на внутреннюю сторону этого самого шкива, это нормально или надо лечить? Черные подтеки - это после 4 часов работы.

Ответ: Это нормально, не критично для редукторов МБ1.

Вопрос: Не подскажите у меня гонит масло в двигателе мотоблока Луч через саму клапанную коробку. В чем может быть причина?

Ответ: Если я правильно понял, гонит через сапун. Через трубку от блока, где клапана в карбюратор (фильтр) Подозреваю, что износились кольца и поршень. Из камеры сгорания, При компрессии, Газы выбивают пары масла из картера.

Вопрос: Мотоблок Ока-Нева МБ-1 с двигателем Лифан, выкидывает масло через глушитель, синий выхлоп, - маслосъемному кольцу конец пришел? Проработал два месяца.

Ответ: Может быть, Вы его наклоняли в сторону карбюратора сильно? Масло могло попасть в воздушный фильтр. Откройте его и посмотрите. За 2 месяца ничего не могло износиться!

Вопрос: перестал заводиться двигатель 1д1м10 мотоблока Луч МБ-1, вернее заводиться и почти сразу глохнет. Душа не выдержала, снял крышку - нагару на поршне и клапанах по пол сантиметра. Покрутил вроде поршень ходит свободно, задиров на взгляд нет. Стал счищать нагар обнаружил, что
один из клапанов можно свободно выдвинуть рукой вынимать не стал - испугался. Может из-за клапана был звук?

Ответ: у меня была такая проблема. Это происходит из-за прорыва тарелки впускного клапана. тарелку придётся покупать новую, а вот разбирать движок не надо. Достаточно снять крышку сапуна (за ней находятся клапана) и головку блока. Тарелка очень примитивная, даже без сухарей. Ставится очень легко.

Вопрос: Подскажите, межцентровое расстояние у шатуна двигателя 1д1м10. У меня так сломало и подогнуло шатун, что точно замерить не могу. Хочу сделать шатун из Д16Т с вкладышами.

Ответ: Межцентровое расстояние у шатуна двигателя 1д1м10 равно105мм.

Вопрос: кто может помочь с переключениям скоростей на мотоблоке Луч? вылетела та шпонка которая переключает скорости. может кто с таким сталкивался?

Ответ: Я вкинул шарик подходящего размера в отверстие где закручен болтик М6 и с верху закручиваю болтом чтобы шарик самопроизвольно с канавки не выскакивал. Нужно переключить отвернул болт и переключил, потом завернул обратно. Нужды часто переключать не возникает.

Вопрос: На мотоблоке Ока МБ двигатель lifan глохнет. Свеча в черном закопчённом состоянии, но сухая. Что за неисправность?

Ответ: Сначала попробуйте работать при открытой крышке бензобака, возможно, создается вакуум в системе. А уже потом:
1. Долить масло в картер ДВС до полного (верхняя нитка резьбы заливной горловины) уровня (возможно срабатывает датчик блокировки зажигания если он есть).
2. Заменить свечу на новую.
3. Заменить бензин.
4. Промыть (если поролоновый) или заменить (если бумажный элемент) воздухофильтр.
5. Проверить поступление топлива в карбюратор. Если не помогает, надо смотреть карбюратор.

Вопрос: Завел мотоблок Ока-Нева МБ-1 после зимы. Он проработал на холостых оборотах минут 15 вроде все нормально. Когда стал пахать двигатель начал "стрелять" в глушитель, потом заглох. Стал повторно заводить - стреляет в глушитель, но работает. Как только переключаешь воздушную заслонку в положение открыто - глохнет. Потом перестал работать вообще - заводиться и через 3 сек. глохнет. Пробовал заводить вообще со снятым воздушным фильтром - все равно глохнет. Через 15 минут таких упражнений вообще перестал заводиться. На следующий день поменял свечу, залил свежий бензин, уровень масла тоже в норме, но проблема та же: заводиться, через 3 сек. глохнет. Через 3-4 попытки вообще перестает заводиться. Подскажите, в чем может быть причина?

Ответ: Слишком обедненная смесь: топлива хватает только на приготовление смеси холостого хода, при открытии воздушной заслонки в работу вступает главная система вместе с холостым ходом, но т. к. через дозатор главной смесь практически не поступает, при открытой воздушной и попытке открыть дроссельную ("газ") регулятором оборотов, двигатель будет глохнуть (подожжённой в камере сгорания смеси не будет хватать усилий для движения поршня в НМТ, т. е. передать крутящий момент коленвалу). Нечто подобное может произойти и при слишком большом обогащении смеси топливом-двигатель просто "захлебнется". В первом случае соринка (отложения) перекрыли главную топливную-тут без снятия и разборки карбюратора не обойтись. По переливу: перекос игольчатого клапана, заклинивание поплавка или потеря его (что маловероятно) герметичности.

Вопрос: Имеется мотоблок Луч МБ-1. Не тянет при пахоте. Знакомый посмотрел и сказал, что не натянут ремень. Регулировка на ручке не принесла желаемого эффекта. Сдвинул вперед площадку с двигателем на самые крайние отверстия. На холостом ходу не едет, как и должно быть. Хотелось бы отрегулировать по максимуму до вспашки. В связи с чем вопросы: Правильно ли я пока сделал, что сдвинул вперед? Есть ли еще способы регулировать (кроме как на ручке и смещением площадки)? На какое из трех положений лучше всего одеть ремень на ведущем шкиве и на какое из двух положений на большом ? (как понимаю от этого также зависит тяга).

Ответ: если МБ не новый не мешает посмотреть выработку ручья на шкиве двигателя.

Вопрос: У меня мотоблок мотоблок Ока-Нева МБ-1, с нашим двигателем. Эксплуатирую с 2001 года. в последний год в двигатель попадает масло, свеча забивается после пяти минут работы, при увеличении газа глохнет, люфт впускного клапана, под клапанной крышкой всё в копоти. Что делать,
что менять?

Ответ: Перевтуливать головку, менять клапана. Но это дело не простое, нужен специальный инструмент. Да и срок работы шатунно-поршневой группы приличный - в общем полный кап ремонт ДВС, в большинстве случаев он просто не выгоден - дешевле и надежней новый ДВС.

Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок Мб-1.


Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

  1. Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
  2. Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
  3. Технические характеристики выбранной модели.
  4. Инструкция по первому запуску двигателя (Лифан, Хонда или любого другого).
  5. Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Устранение неисправностей мотоблока Ока.

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

Устройство мотоблока

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
  2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
  4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

Общее для всех перечисленных силовых установок:

  • один цилиндр;
  • цикл на 4 такта;
  • охлаждение воздушное принудительное;
  • использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.

Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.

Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

Устройство редуктора

Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:

  • звездочки (ведущая и ведомая);
  • цепь;
  • вал:
  • корпус.

Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:

Схема редуктора мотоблока Ока

Какой можно поставить редуктор на мотоблок Ока?

Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:

  • регулирует количество поступающего бензина и воздуха;
  • насыщает воздух бензиновыми парами.

Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:


Обкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан

Перед началом полевых работ необходимо обкатать двигатель, во избежание поломок движущихся частей и механизмов.

Перед началом приработки необходимо залить горючее в бак и проверить уровень масла. Правильная обкатка двигателя мотоблока Ока начинается сразу же после первого пуска и длится более 30 часов. В этот период нельзя давать большие нагрузки и работать более, чем 2 часа в сутки, открывать дроссельную заслонку более чем на ¾.

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Рассмотрим первый пункт.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:
  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.
После эксплуатации необходимо:
  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.

Мотоблок Ока с плугом

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

  • М-53/10Г1;
  • М-63/12Г1.

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:
  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.
Колеса (фрезы) перестали вращаться:
  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.
Редуктор течет:
  • причиной могут служить износившиеся манжеты полуосей, их необходимо поменять на новые;
  • сальники требуют замены.
Из редуктора доносятся посторонние шумы:
  • неправильно установлен или сломан подшипник;
  • сломанные звездочки;
  • лопнувшая цепь.
Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Для переднего хода:
  • А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;
  • А-1213 I ГОСТ 1284.2-89.
Для реверса:
  • Z(0) 1400 I;
  • Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.


Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

Как увеличить скорость на мотоблоке Ока

Сколько вы знаете способов увеличения скорости мотоблока?
  1. Установка колес большего размера.
  2. Замена шестерен.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть видео на эту тему:

Крот мотокультиватор рвет ремни

Сегодня снова настраивал крота своего. И вот до чего докопался. Начал выставлять соосность купил 3 шайбы в строительном магазине с внутреннем диаметром 18 мм и подложил получилось не очень:

Стал выставлять по линейке и по штангенциркулю.

Все равно особо не получилось, перевернул шкив и поменял ремень с родного на ремень от газели с гидроусилителя.

На нем углубился по самые …крылья на полный сошник

Чуть натянул ремень мотором

что бы фрезы при отжатом сцеплении рвали, но ни ехали, а при выжатом ехали.Когда мотоблок стоит шкив крутится, но редуктор не едет (может он поэтому так нагревается?)
И попер Крот копать

Снял защиту ремня специально, что бы было видно узел в котором проблема.
Пропахал гораздо больше чем на обычном ремне, и все равно вскопал меньше 1,5 сотки и ремень нагрелся и стал распадаться.

Не знаю в, что делать и как тут быть, вроде все выставил соосность, натяжку, но почему горит ремень?
Может шкив маленький? Или еще что?
Вот небольшой отчет, может кто еще, что подскажет?
Спасибо друзья что отвечаете!

Метки: мотоблок, ремень, крот

Комментарии 106

И чем дело кончилось?

Какой движок поставить на культиватор Крот, 4л.с или 6.5л.с ?

Поставили ?я хочу 6.5 поставить, пусть в пол нагрузки работает, на долше хватит

Поставил 6.5л.с ! Шкив ведомый ф200мм, жду весны испытать

Поставили ?я хочу 6.5 поставить, пусть в пол нагрузки работает, на долше хватит

Задний ход сами делали ?

да . заказывал токарю шкив с двумя ручьями и потом примерял что да как подойдет ! Ремень А850, ремень заднего хода А 1180

Задний ход сами делали ?

Испытывать в работе буду весной, без нагрузки всё крутится как надо . А что будет при пахоте пока не знаю !

Чего будет, пахать будет ))

Прикупил для него грунтозацепы ф320х160 .прикреплю наних для утяжеления маховики от Ваз, и хочу попробовать Крота с плугом осенью .

На Ютюбе смотрел, с так называемым конским нормально идёт.

У меня проблема в следующем заключается: рама слабая и ее в нагрузку ведет и во время работы получается несоосность шкивов

Расскажу как сервисник, который занимается ремонтом таких вещей.
1. Признак горения ремня — не соответствие профиля шкива к профилю ремня
2. Не выставлена соосность двигателя к приводу
3. Размер ремня

В вашем случае см. п1 и п2.
Начинаем с п2 (на вывешенном мотоблоке):
1.ослабляешь (не сильно) болты крепления двигателя к раме.
2. Запускаешь двигатель
3. работаешь газом
4. через пару тройку циклов работы газом, выводишь на рабочие обороты и затягиваешь болты.
5. Проверяешь соосность.

теперь по поводу шкивов:
1. отдаешь токарю ремень и шкивы, он на станочке проточит под нужный профиль.

теперь по поводу ремней:
Стоимость импортного ремня, не обоснованно высока и ничем не отличается от наших… по этому подбери ремень нужного размера, и вот как раз под них и проточишь шкивы.

как замерять размер ремня ?

народным методом… нитка и рулетка.
Выгоняешь на максимальный размер, берешь нитку или тонкую веревку, накидываешь на шкивы, но не натягиваешь, и отрезаешь по концу, прикладываешь получившийся отрезок к рулетке и… — получается максимальный размер. Тоже самое проделываешь на минимальном. Даные величины делишь на 2 и ты получил значение (размер) ремня в рабочем диапозоне (+- округли). То есть, данный размер, позволит тебе легко одеть, натянуть и подтянуть ремень в работе.
Если же е тебя стоит прижимной ролик(и) — повторяешь вышесказанное, но по ходу заправки ремня и берешь 2/3 от максимального размера.

да все это ерунда. ну во первых двигателя иностранные крепятся через переходную пластину. ремень греться будет хоть как . буксующий ремень быстрее расслоиться.кстати натяжной ролик проверь как он -не подклиневает?на салют ставил широкие ремни (халява) выбрали свое и работают дальше. кстати качество ремней смотри .есть экземпляры без нитки в нутри. и все таки какие кашки эти мотоблоки маленькие.

Сегодня побеседовал человеком который продавал такую технику. Конструкция сцепления весьма распостранена даже на известных брендах. Ну и ремни не поостые стоят. Надо смотреть минимальный радиус изгиба ремня, тобиш диаметр шкива, геометрию ручья шкива, замерять межосевое расстояние и подобрать длину ремня.

И ещё, по первым фоткам видно что ремень сжирается об кронштейн кожуха привода

У меня такой же крот, на нем стоял родной моторчик Д6, заменен на подобный как на вашем, но от Прораба на 6,5 лошадок, выточили оба шкива и натяжной ролик под два ремня, поменял пружинку на более тугую, теперь ремни терпят
З.Ы. ремни стоят самые дешевые и Инструментграда по 80р вроде брал

купи подобный ремень дорогой не дешовый и забудешь. у меня луч в деревне на пашке. сенокос драва. летели каждый день. а сейчас мотоблок используется только для пашки. ремень года 2 назад брал с какой то грузовой иномарке и служит даже не вытягивается

Ремень в твоем случае расходник, у меня на работе скарификатор(газоночесалка) там та же беда ремень функции сцепления выполняет, летят дай боже . несмотря на то что агрегат итальянский а мотор штатовский Бриг Страттон так что меняй ремни и не парься конструкция такая)))

Какая-то идиотская конструкция сцепления, Надо что в конструкции менять.

Думаю два ремня поставить и нагрузка будет меньше на узел.

и один ремень с нагрузкой справляется, дело в том что на холостых шкив трет ремень. На ведомом шкиве надо ставить какое то сцепление.

Какое то сцепление бюджетно тут не сделать, ка холостом ходу при правильной натяжке шкив ремня почти не косается, этого достаточно

Думаю два ремня поставить и нагрузка будет меньше на узел.

два ручья на шкиву, это не означает что нужно ставить два, этот второй шкив служит для подключения навесного оборудования (травокоска, кортофелекопалка ну и прочее…)

Многие "советники" зациклились на отсутствии соосности, но лично я, судя по фото не вижу в этом большой проблемы. Гораздо критичнее при поиске проблемы стоит отнестись к соответствию диаметров приводного и ведомого шкивов(т.е. их Архимедовых плеч) в "контексте" прилагаемых к ним нагрузок(если пытаться, оставаясь в тех же габаритах не переходить на цепной привод). Если диаметр(особенно приводного шкива) критически мал, то ремень испытывает при "перекладке" довольно большие изгибы, не соответствующие его пластичности по сечению профиля при работе и это приводит его к нагреву. + важен такой параметр как прилегание боковых поверхностей ремня к боковым поверхностям шкивов. Ремень своими нижними поверхностями не должен прикасаться к впадине шкива ни при каких обстоятельствах! Рабочие поверхности только боковые! Это также стоит проконтролировать! Ну и натяжной ролик тоже стоит сделать диаметром побольше, тогда в точке прижатия будет более "комфортный" радиус изгиба ремня. Подытоживая: — суть одна…если не переходить на более "брутальную" цепную передачу, то проблему можно решить только за счёт увеличения диаметров обоих шкивов(как приводного, так и ведомого) для синхронного увеличения крутящего момента при оставшемся таким же передаточным отношением. Ну а если пожелаете увеличить крутящий момент с увеличением передаточного отношения, то стоит ведомый шкив сделать гораздо большего диаметра.

А если поставить второй ремень и таким образом разгрузить узел

Можно конечно и так, но тогда увеличиться нагрузка на подшипники…тоже как никак "Архимедов рычаг", но уже относительно оси вала…а я предлагал увеличить рычаг относительно плоскости шкива.улавливаете разницу?

Ну во-первых, видно, что ремень перетянут, а во-вторых: ролик натяжной не подклинивает, не шумит?подшипник хороший там?

Почему рвутся ремни на мотоблоке ока

Пишем про слабые места наших машинок и как с этим бороться.

Также проверить заглушки в полу, даже с завода иногда не хватает их и вода попадает в салон, промакает утеплитель и это никогда не сохнет!
Лечиться затыканием дырки и промазкой вокруг заглушки мастикой.

под капотом все контакты обрызгать вд40, снимаем контакты и прям на них брызгаем, в том числе свечные, катушку, на датчике холла, на коммутаторе, на фарах, аккуме. и т.д.

при подключении магнитолы надо соединить много проводов, используйте для изоляции матерчатую изоленту, она не плавится и не огаляет провода, в отличии от других изолент.

следите чтобы провода не терлись об углы и металл, рано или поздно перетрется и будет вам коротыш! потом заипетесь искать где пробило!

у Лехи тормоза отличные! не как уменя :(

Задние колодки разводить надо регулярно, развели потом обстучали молотком по барабану - колодки встали на место, потом еще развели и обстучали, пока барабан не будет вращаться с усилием. Также на задние колодки очень сильно влияет ручник, его тоже надо подтягивать вместе с разжиманием колодок.

по возможности сохраняйте родные заводские детали - все что сейчас делают - говеный коператив.

вот к примеру в соседней группе описывал про ЗТЦ фенокс и как мне пригодились камазовские старые зтц.

еще откровенное г. это ГТЦ фенокс. с ним Айди намучался. где-то описывал - вся требуха не та что должна быть.
ЁКЛМН. Это же тормоза. как только допускают продажу такого отстоя. уроды!

Tags: Почему рвутся ремни на мотоблоке ока

Ремни на мотоблоке это я считаю расходный материал, но и за качество и использования их в экстримальных.

Почему рвутся ремни на мотоблоке - Инструмент и техника

Приветствую всех зашедших на эту страницу! Сегодня я решил ответить на вопрос, почему рвутся ремни на мотоблоке. Продаю я этой техники немало .

Мотокультиватор рвет ремни | Форум - FORUMHOUSE

. рвет ремни. Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем TRADIC, 19.08.11. . У меня так же рвутся ремни. Практически .







МОТОБЛОК ЦЕЛИНА | Автор топика: Saja

всем привет мотоблочники.такая проблемная мысль.рвет ремни на мотоблоке целина6.5.кто нибудь менял или перетачивал шкивы от другой какой нибудь техники?

Мотоблок ока. Рвет ремни - Форум Mastergrad - Mastercity.ru

10 мая 2013 г. - Постоянно рвется ремень переднего хода. В чем может быть дело? Может кто знает? - Форум Mastergrad.

Мотоблок. Как натянуть ремни. - YouTube

Мотоблок. Как натянуть ремни. . Мотоблок "НЕВА" старый и новый. . Мотоблок ОКА серия МБ-1 особенности и преимущества .


Сколько стоит час работы автокрана в Екатеринбурге
Как сделать сцепку для плуга к мотоблоку размеры видео

Читайте также: