Почему греется двигатель опель

Обновлено: 15.05.2024

Opel Zafira 1.6 CNG › Бортжурнал › Почему перегревается двигатель? Способы устранения

Перегрев двигателя возникает в пробках или при неисправностях мотора и его систем. Допускать перегревания мотора не допустимо, т.к. ведет к ремонту. В данной статье разберем основные причины почему перегревается двигатель и как их устранить.

Основные причины перегрева двигателя

Неисправен термостат
Утечка охлаждающей жидкости
Неисправен вентилятор с электроприводом
Ослаб или порвался ремень привода водяного насоса (помпы)
Засорен радиатор снаружи или внутри
Засорены или заблокированы шланги радиатора
Неисправен клапан крышки радиатора
Засорен воздушный фильтр
Повреждена прокладка под головкой цилиндров
Треснулась или покоробилась головка цилиндров
Неправильно отрегулированы зазоры клапанов
Неисправна электронная система управления

Одна из основных причин перегрева двигателя – автомобильный термостат. Изначально охлаждающая жидкость — антифриз — проходит малый круг движения: от двигателя к помпе и обратно. Далее, при определенной температуре нагрева охлаждающей жидкости открывается клапан термостата, и тогда антифризу открывается большой круг движения: к радиатору автомобиля.

Как определить что виной перегрева двигателя является термостат? Для этого нужно при горячем двигателе потрогать нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) на ощупь. Если она холодная — то виной перегрева двигателя является термостат. Убедится в его отказе не сложно. Двигатель горячий – радиатор холодный, значит, не открывается термостат. В этой случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Еще одна наиболее частая причина перегрева машины — это паровая (воздушная) пробка в шлангах охлаждающей системы. Чтобы ее устранить, нужно тщательно прощупать все шланги руками. Таким образом, при нахождении воздушной пробке в шлангах, вы ее немедленно устраните. Если пробки нет, то ищите причину в другом месте.

Также бывает, что виной перегрева мотора является грязный радиатор.

Не работает вентилятор

При оборудовании автомобиля электрическим вентилятором, возможная причина перегрева в отказе системы управления вентилятора, в которую входит температурный датчик, реле и плавкая вставка. Осмотр начинается с самого простого, а именно с предохранителя. Благо на крышке коробки предохранителей понятными рисунками показано, за какой узел отвечает та или иная вставка.
Если, при замене предохранителя, вентилятор не заработал, обратимся к температурному датчику. Найти его не сложно. Это та деталь радиатора, к которой подводятся электрические провода. Вот эти-то провода и следует отсоединить от датчика и замкнуть между собой при включенном зажигании. Заработал вентилятор? Значит, причина именно в датчике и путь можно продолжить, несмотря на беспрерывно работающий обдув.

Если попытки с предохранительной вставкой и датчиком вентилятора оказались бесплодны, то следующим объектом изучения будет электрическое реле вентилятора. Оно так же находится в коробке предохранителей. Необходимо вынуть его со штатного места и попробовать очистить контакты, если это не помогло, то лучше его заменить на новый.

Если ничего не помогло?

Также бывает отказывается нормально работать мотор охлаждения, различные датчики двигателя. В этом случае, следует двигаться в сторону авто сервиса, небольшими отрезками, полностью исключив перегрев, останавливаться при приближении стрелки прибора к опасной зоне. Придется совершать частные остановки, открывать капот и терпеливо ждать.

Помните, нормальное охлаждение автомобиля возможно при хорошем техническом состоянии двигателя и нормальном антифризе. Не забывайте его периодически менять

Перегрев двигателя: 9+ причин и все последствия

Современный двигатель перегревается быстро — зачастую водитель даже не успевает среагировать должным образом. Нынешние моторы «горячее» предшественников, ведь с увеличением рабочей температуры растет КПД. У современных двигателей обычно она не превышает 105 °C (у предшественников около 80 °C), а в пробках температура достигает 115–125 °C. Однако конструкционные материалы, равно как и смазки, имеют температурный предел работоспособности — и на этом рубеже каждый лишний градус становится реально опасным.

Любопытно, что на многих автомобилях (Nissan Note, Honda Jazz, Лада Гранта первых годов выпуска) указатель температуры охлаждающей жидкости отсутствует. Имеется лишь индикатор перегрева, срабатывающий, когда температура перешагивает критический рубеж. Бывают и «фиктивные» приборы: например, на автомобилях Renault Logan, Лада Ларгус или Nissan Almera на дисплее высвечиваются четыре деления как при 80 °C, так и при 105 °C.

Неудивительно, что водитель может оказаться не готов к оперативным действиям — особенно в сложной дорожной обстановке.

Почему больше греются?

Помимо того, что современный мотор сам по себе больше нагревается, у него появились соседи, которые дополнительно подогревают обстановку. Например, каталитические нейтрализаторы, которые на большинстве современных автомобилей располагаются в непосредственной близости от мотора.

Кондиционер тоже способствует росту температуры: его конденсатор не только выделяет тепло, но и затрудняет проход воздуха к радиатору двигателя. Вдобавок между этими теплообменниками неизбежно скапливается грязь (пух, листья), препятствующая нормальному охлаждению. Кроме того, в угоду снижения общей массы радиаторы стали тонкими, а заправочные объемы антифризом уменьшились почти вдвое — в штатном режиме система охлаждения работает нормально, но аварийного запаса практически нет.

Автоматическая коробка — ещё один источник тепла, способствующий росту температуры под капотом.

Турбонаддув также повышает градус. Тем более, если мотор снабжен интеркулерами, которые тоже подогревают моторный отсек.

Эксплуатационные причины

Перегруз машины может запросто ­привести к перегреву мотора. Как и ухудшившаяся аэродинамика при перевозке объемного груза на крыше. Еще один вариант — движение по тяжелому ­бездорожью (колея, песок).

Эксплуатация в горных условиях ухудшает температурный режим двигателя сразу по двум причинам: растет нагрузка на двигатель и снижается плотность охлаждающего радиатор воздуха.

Дополнительную нагрузку на двигатель и, следовательно, перегрев могут вызвать неисправности в ходовой или трансмиссии, затрудняющие движение автомобиля: «прихватывают» тормоза, приспущены шины, нарушены углы установки колес, пробуксовывает сцепление или гидротрансформатор.

Причины в моторе

Недостаточное количество антифриза ухудшает охлаждение верхней, наиболее горячей части мотора — головки блока цилиндров, а затем приводит к полному прекращению циркуляции жидкости. Антифриз чаще всего уходит через резиновые патрубки или прохудившиеся радиаторы — основной и отопителя. Если паровой клапан пробки радиатора или расширительного бачка, призванный поддерживать повышенное давление в системе (у некоторых автомобилей до 1,5 бар), не герметичен, то температура кипения жидкости снизится. Тогда при повышенных нагрузках двигатель закипит.

Заедание клапана термостата в закрытом положении не позволит жидкости циркулировать через радиатор и охлаждаться.

Насос системы охлаждения может перестать вращаться из-за обрыва ремня привода. Случается, что коррозия съедает лопасти крыльчатки, или она начинает проворачиваться на валу. На некоторых автомобилях привод насоса осуществляется через муфту, которая может выйти из строя.

Перегреваться мотор может, если не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора. Причин несколько: вышли из строя электродвигатель, реле включения или датчик, повреждена проводка.

Негерметичность прокладки головки блока цилиндров приводит к выдавливанию охлаждающей жидкости газами, которые первым делом осушают головку блока цилиндров.

Косвенно увеличивать нагрев двигателя могут низкооктановое топливо, неточно выставленные фазы газораспределения, разрушенные керамические блоки каталитического нейтрализатора, большое количество нагара в камерах сгорания, нерекомендованные свечи, вызывающие калильное зажигание.

Последствия перегрева

При перегреве страдают обычно две зоны двигателя. Первая — уплотнение газового стыка. Деформация головки блока цилиндров и в меньшей степени самого блока приводят к потере герметичности стыка. Причем длинный мотор, например рядный шестицилиндровый, страдает больше, чем короткий, у которого головка всего на два цилиндра (оппозитные Subaru).

Вторая зона — цилиндропоршневая группа. При небольшом перегреве дело может ограничиться небольшими задирами и потерей упругости поршневых колец (особенно если маслосъемные — чугунные). При сильном перегреве поршни буквально «намазывает» на стенки цилиндра, а кольца намертво зажимает в канавках поршней.

Наши рекомендации

В сильную жару перегреть мотор проще, чем в мороз. Поэтому чем выше температура за бортом, тем бережнее надо обращаться с мотором — избегать резких ускорений и торможений. Не забывайте тормозить двигателем: сгорания топливовоздушной смеси при этом не происходит, а охлаждающая жидкость интенсивнее циркулирует по системе.

Вспомните про чистоту радиатора: на некоторых моделях его оправданно мыть при каждом ТО. Но обычно достаточно устраивать ему водные процедуры раз в два-три года.

Полная замена охлаждающей жидкости требуется не реже чем раз в 60 000–80 000 км. К такому пробегу обычно антифриз начинает терять свои свойства. А его состояние сказывается не только на температурном режиме, но и на ресурсе основных ­узлов системы охлаждения.

Рекомендуем установить точный цифровой термометр. Если не хотите встраивать дополнительный прибор, используйте программу для смартфона в сочетании с адаптером ELM 327, который подключается в диагностический разъем OBD II.

Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для популярного 1,6‑литрового мотора Renault К4М есть термостаты на 82 градуса, а есть на 86. Четыре градуса — существенная разница. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом (в силу и конструктивных, и эксплуатационных причин) лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.

И не забывайте регулярно обслуживать машину и устранять возникающие неисправности. Тогда не придется куковать на дороге из-за перегрева и судорожно искать телефонный номер эваку­атора.

Опеленыш греется.

Всем Здрасте. Проблемка такова машина стояла в стойле 2 года,после 2 лет стойла она стала быстро греться,поменял термостат,промыл радиатор,проверил помпу,заменил крышку расширительного бочка,поменял тосол,а изменений никаких,начинаешь машину разгонять температура растет со скоростью,выше 90гр открывается термостат но падает температура где то до 87гр,при этом радиатор полностью горячий верхний патрубок тоже а нижний чуть теплый,Помогите решить эту проблему а то я уже спать не могу,За ранее всем большое спасибо. Двигатель c16nz

Отредактировано Сима (05-04-2012 04:36:04)

моя постоянная РАБОЧАЯ температура c16nz


термостат стоит на 92градуса

У меня такая температура раньше была и то только в летний период,а сейчас даже в -20 машина чутли не кипит

у меня c18nz в морозы,да и вообще такая же картинка как у serg4536

Сима
ты же пишешь что при открытом термостате 87градусов-при такой температуре почти закипает или как. как антифриз себя ведет в расширительном бачке? у меня постоянная температура 90-92градуса что зимой что летом,-при жаркой погоде если долго работает на холостых или в пробке температура растет

до деления на фото,это гдет 97-98градусов и срабатывает вентилятор охлаждения,в движении все ОК падает до 90 и держит 90-92градуса. какой год твоего опеленыша,выложи фото приборки?

при 98 парит из расширительного бочка.Вот ты мне скажи когда ты разгоняешься на машине у тебя температура сразу же растет за 95.

при 98 парит из расширительного бочка.Вот ты мне скажи когда ты разгоняешься на машине у тебя температура сразу же растет за 95.

на ходу выше 92 не замечал вобще

Всем Здрасте. Проблемка такова машина стояла в стойле 2 года,после 2 лет стойла она стала быстро греться,поменял термостат,промыл радиатор,проверил помпу,заменил крышку расширительного бочка,поменял тосол,а изменений никаких,начинаешь машину разгонять температура растет со скоростью,выше 90гр открывается термостат но падает температура где то до 87гр,при этом радиатор полностью горячий верхний патрубок тоже а нижний чуть теплый,Помогите решить эту проблему а то я уже спать не могу,За ранее всем большое спасибо. Двигатель c16nz

Отредактировано Сима (Сегодня 03:36:04)

мое мнение:- 1-ПОМПА(обломано или съедено несколько лопастей)слабая циркуляция жидкости ИЛИ 2- прокладка ГБЦ(конечно я понимаю что не хотелось бы,- но все вполне возможно). КАК ПРОВЕРЯЛ ПОМПУ .

Перегрев двигателя в Опель Зафира Б

При езде по трассе на скорости 105-109 км/ч температура воздуха за бортом +30, температура ОЖ доходит до 105-107 гр. А при скорости 120-130 поднимается до 115-118. При этом работает вентилятор уже с 97 гр.

Радиатор и термостат недавно менялись, стоит защита двигателя но с отверстиями. Какая критическая температура и в связи с чем она так повышается? Мотор A17DTJ

@andrienko.1966 --> Датчик температуры корректно ее указывает? Радиатор двигателя весь нагрет при перегреве?

@andrienko.1966 --> Да датчик показывает нормально, и помпа у меня тоже поменяна, и шланги горячие, и вентилятор горячий воздух гонит. А постоит немного, минуты 3-4 и температура вниз идет

@andrienko.1966 --> Есть конечно вариант такой: термостат полностью не открывается и тем самым поднимается температура на моторе. А т.к. стоит защита, то может ее конструкция не подходит и не достаточно для обдува( сомнительно), или при такой температуре нужно еще и кондиционер обязательно включать, хотя в машине комфортно по крайней мере.

@andrienko.1966 --> Нашел проблему, радиатор не той системы( устройство не то как в оригинале)

@andrienko.1966 --> О смене радиатора надо было писать в первый же день!

Подскажите, чем можно промыть систему охлаждения двигателя от образовавшейся смеси антифриза и моторного масла. Рыжая смесь, липкая, маслянистая, осела не стенках патрубков, в ради.

Высвечивается надпись на мониторе Coolant level (уровень охлаждающей жидкости), а расширительный бачок полон! И при открывании крышки раздается пшик, не подскажете с чем связано? Ч.

Кипит антифриз в расширительном бачке, температура 102 градуса, не включается вентилятор. Что делать.

Меняли датчик температуры, при замене сломали посадочное место фиксатора! Как называется весь патрубок куда вставляется датчик температуры.

Включается вентилятор при этом радиатор холодный.

Всё будет хорошо!

У вентилятора должно быть две скорости (на некоторых авто их даже и три). При 97 градусах включается ваш вентилятор это первая скорость — самая маленькая.
При поднятии температуры более 105-ти градусов, должна включиться вторая скорость, то есть вентилятор должен крутиться быстрее — вот видимо этого и не происходит на вашем двигателе, потому и повышается температура на больших оборотах двигателя.
Когда автомобиль останавливаете, то естественно обороты снижаются у мотора и ему достаточно обдува вентилятора на первой скорости.

@andrienko.1966 --> А как проверить сколько скоростей и включаются ли они, можно это сделать OP--COM?

@andrienko.1966 --> OP--COM конечно должен помочь, он как минимум показать ошибки должен. У вашего вентилятора должно быть две скорости, он стоит как бы внутри, со стороны двигателя на радиаторе.

@andrienko.1966 --> Первую скорость вентилятора вы почти не слышите и не чувствуете. А вторая скорость - она сумасшедшая, слышен шум воздуха и даже иногда вибрация кузова чувствуется (на некоторых авто).

@andrienko.1966 --> Когда я открывал капот что бы убедиться что вентилятор работает он дул то хорошо. Но перед радиатором еще есть интеркулер и не должен ли при высокой температуре включаться вентилятор кондиционера как бы в помощь сквозь решётку его практически не видно? И основной вентилятор явно работает на второй скорости потому что падает напряжение бортовой сети до 13.6В.

@andrienko.1966 --> ". вентилятор работает он дул то хорошо. " - эти ваши слова представить можно по разному. Для кого-то лёгкий ветерок - это дует очень хорошо уже. И падение напряжение тоже не говорит о высокой скорости вентилятора, он и на малой возмёт около 40 ампер, скорее это говорит о не совсем исправном генераторе или о его компонентах, либо не всё в порядке с соединениями (на аккумуляторе, на генераторе или на точках "масс"). Со второй скоростью, у вашего мотора не было бы перегрева, естественно при исправном термостате, при не забитом радиаторе - как снаружи, так и внутри).

Греется двигатель.

Помогите советом.Куда лезть,что смотреть?Греется дв.ОПЕЛЬ ФРОНТЕРА -Б.дв X22SE.Начал греться мотор,110и больше,стрелка прёт на красный сектор,включается ,,карлсон. Сначала думал термостат,купил новый,не проверив в кастрюле старый,а оказалось,что старый и новый,оба термостата рабочие,ставлю их на авто,а циркуляции как не было,так и нет.Верхний патрубок(после термостата)остаётся холодным.Может конечно термостат и открывается,в двигателе не видно,но циркуляции точно нет.И ещё,после того как заглушу авто и пытаюсь открыть пробку радиатора,сделать это не возможно,по причине того,что из радиатора выбивает тосол.Люди добрые,подскажите кто,что знает.Век не забуду.

чудес не бывает. либо радиатору каюкен пришёл, либо газики. проведи тест с презиком, который тут неоднократно описан ( на бачок расширительных его одеваешь и видишь картину). может помпа провернуться, но некая циркуляция сё равно останется- горячая и холодная жижи будут перемешиваться

Это скорей всего газы пошли у тя прокладки пипец!

Это скорей всего газы пошли у тя прокладки пипец!

Я конечно не ахти спец какой,но водительского стажа у меня тридцать лет.Причём тут газы?Они ,что не дают термостату открываться?Патрубок после термостата лёд и радиатор тоже.И почему он(газы)давят только в радиатор?

Помогите советом.Куда лезть,что смотреть?Греется дв.ОПЕЛЬ ФРОНТЕРА -Б.дв X22SE.Начал греться мотор,110и больше,стрелка прёт на красный сектор,включается ,,карлсон. Сначала думал термостат,купил новый,не проверив в кастрюле старый,а оказалось,что старый и новый,оба термостата рабочие,ставлю их на авто,а циркуляции как не было,так и нет.Верхний патрубок(после термостата)остаётся холодным.Может конечно термостат и открывается,в двигателе не видно,но циркуляции точно нет.И ещё,после того как заглушу авто и пытаюсь открыть пробку радиатора,сделать это не возможно,по причине того,что из радиатора выбивает тосол.Люди добрые,подскажите кто,что знает.Век не забуду.

если греется сугубо при постоянном движении со скоростью 110 км/ч и выше (как я понял), и не греется в городе и на холостых, то либо радиатор, либо газы. радиатор, опять же, внезапно маловероятно забъется, а вот вернхий патрубок может быть холодным потому, что у газ легче жидкости и занимает пустоты вверху двигателя, например, верхний патрубок радиатора. циркуляции не будет.

Если греется и в городе и на хх, т.е. во всех условиях, то может что-то случилось с помпой.

30 лет за рулем, а сложность вопроса. не соответствует, так сказать.

если греется сугубо при постоянном движении со скоростью 110 км/ч и выше (как я понял), и не греется в городе и на холостых, то либо радиатор, либо газы. радиатор, опять же, внезапно маловероятно забъется, а вот вернхий патрубок может быть холодным потому, что у газ легче жидкости и занимает пустоты вверху двигателя, например, верхний патрубок радиатора. циркуляции не будет.

Если греется и в городе и на хх, т.е. во всех условиях, то может что-то случилось с помпой.

30 лет за рулем, а сложность вопроса. не соответствует, так сказать.

Помогите советом.Куда лезть,что смотреть?Греется дв.ОПЕЛЬ ФРОНТЕРА -Б.дв X22SE.Начал греться мотор,110и больше,стрелка прёт на красный сектор,включается ,,карлсон. Сначала думал термостат,купил новый,не проверив в кастрюле старый,а оказалось,что старый и новый,оба термостата рабочие,ставлю их на авто,а циркуляции как не было,так и нет.Верхний патрубок(после термостата)остаётся холодным.Может конечно термостат и открывается,в двигателе не видно,но циркуляции точно нет.И ещё,после того как заглушу авто и пытаюсь открыть пробку радиатора,сделать это не возможно,по причине того,что из радиатора выбивает тосол.Люди добрые,подскажите кто,что знает.Век не забуду.

Тосол выбивает из-за высокого давления- жидкость закипает. А вот циркуляции нет скорее всего из-за помпы, пластмассовые крыльчатки имеют свойство со временем рассыпаться, правда был случай, когда патрубок расслоился внутри и куском резины перекрывал сечение, как клапаном, долго понять не могли, всё воздух из системы выгоняли, помпу меняли.

Раз ты говоришь что карлсон срабатывает значит радиатор греется,а это уже большой круг,значит термостат открывается как я понимаю.давление в системе охлаждение и должно быть как я читал здесь на форуме пока двигатель не остынет.А вот почему у тебя верхний патрубок холодный непонятно.Радиатор давно промывал может закрылись соты.

Раз ты говоришь что карлсон срабатывает значит радиатор греется,а это уже большой круг,значит термостат открывается как я понимаю.давление в системе охлаждение и должно быть как я читал здесь на форуме пока двигатель не остынет.А вот почему у тебя верхний патрубок холодный непонятно.Радиатор давно промывал может закрылись соты.

Радиатор чист,но чесно говоря радиатор не щупал,просто подумал,раз верхний патрубок холодный,значит и радиатор холодный.А карлсон срабатывает,может электроника чего глючит прибор сам или датчики там разные и т.д.

Раз ты говоришь что карлсон срабатывает значит радиатор греется,а это уже большой круг

На некоторых двигателях включением вентилятора системы охлаждения двигателя ведает ЭБУ, а вот данные о том, когда его включать, "мозг" может брать со своего датчика температуры (того, что установлен на блоке).

А датчик стоящий на радиаторе, по своей сути, является дублирующим.

Все не читал, может повторюсь. На холодном моторе открой горловину радиатора, запусти мотор и погазуй, если фантанирует, пузырит а в некоторых случаях даже видно дымок, из горловины радиатора, значит кирдык прокладки ГБЦ. Данные симптомы могут быть при подсосе помпы, хотя в этом случае должно течь с помпы при заглушенном моторе и дымить не должно.

Обрати внимание на цвет ОЖ, нет ли масла в ней и так далее.

датчик включения вентилятора стоит здесь не в радиаторе, а в голове- поэтому при нагревании включается вентилятор.

надо смотреть эмульсию в масле, надо проверять наличие газов в системе, надо проверять циркуляцию жидкости в системе. у меня на уазе вообще ни эмульсии, ни явных газов не было, но выплёскивало тосол. на трёх горшках прокладка была пробита

Все не читал, может повторюсь. На холодном моторе открой горловину радиатора, запусти мотор и погазуй, если фантанирует, пузырит а в некоторых случаях даже видно дымок, из горловины радиатора, значит кирдык прокладки ГБЦ. Данные симптомы могут быть при подсосе помпы, хотя в этом случае должно течь с помпы при заглушенном моторе и дымить не должно.


Обрати внимание на цвет ОЖ, нет ли масла в ней и так далее.

Попробуй этот вариант, а если не поможет вынь термостат и попробуй без него,тогда возможно это помпа померла.

Еще надо посмотреть греет ли печка, если температура 100 а печка холодная значит с производительностью помпы проблемы, при условии нормального уровня ОЖ в системе охлаждения.

Вентилятор работает нормально?

Еще надо посмотреть греет ли печка, если температура 100 а печка холодная значит с производительностью помпы проблемы, при условии нормального уровня ОЖ в системе охлаждения.

Прощупав шланги подходящие к печке,было определено,что приходящий шланг горячий,а уходящий холодный.При включение печки воздух в салон идёт холодный.Нет прохождения О.Ж. через радиатор печки.Почему?А всё началось когда О.Ж.была в системе в норме.Так что вопрос о воздушной пробке вроде как бы отпадает?

Так на холодном запуске с открытой горловиной радиатора что происходит?

Прощупав шланги подходящие к печке,было определено,что приходящий шланг горячий,а уходящий холодный.При включение печки воздух в салон идёт холодный.Нет прохождения О.Ж. через радиатор печки.Почему?А всё началось когда О.Ж.была в системе в норме.Так что вопрос о воздушной пробке вроде как бы отпадает?

Ну тут, если нет крана на печке, два варианта или воздушная пробка или не качает помпа, или слабо качает помпа.

Пока не установлено отсутствие или наличие прорывания газов в систему охлаждения из камеры сгорания, о помпе говорить не приходится. Так как если газы попадают в систему охлаждения происходит и завоздушивание системы, и вообще черт знает что.

Даже если уровень ОЖ в радиаторе кажется нормальным, попробуйте долит ОЖ на холодном моторе, и посмотрите сколько влезет.

Так на холодном запуске с открытой горловиной радиатора что происходит?


Ну тут, если нет крана на печке, два варианта или воздушная пробка или не качает помпа, или слабо качает помпа.

Пока не установлено отсутствие или наличие прорывания газов в систему охлаждения из камеры сгорания, о помпе говорить не приходится. Так как если газы попадают в систему охлаждения происходит и завоздушивание системы, и вообще черт знает что.

Даже если уровень ОЖ в радиаторе кажется нормальным, попробуйте долит ОЖ на холодном моторе, и посмотрите сколько влезет.

Греется двигатель, причины перегрева двигателя

Если греется двигатель, то какие причины сопутствуют

греется двигатель в автомобиле


Каждый автомобилист задавался вопросом, почему греется двигатель, и какие на это могут быть причины. Перегрев двигателя – серьезная проблема, которая влечет за собой ряд неисправностей и требует больших финансовых вложений для ремонта. В этой статье вы узнаете, какие встречаются причины того, что греется двигатель, а также как эти причины устраняются.

Природа перегрева двигателя

Существует огромное количество этих самых причин, природа которых существенно отличается: у кого-то невысокое качество двигателя влечет за собой перегрев, у кого-то наблюдаются неисправности в системе охлаждения. Однако, суть проблемы возникает не только в неисправных деталях и системах автомобиля. Для того, чтобы убедиться в проблеме, необходимо ознакомиться со следующим ее проявлении:

Для определения на сколько двигатель греется, необходимо замерить его температуру. Основным рабочим температурным диапазоном двигателя будет температура 85-95 градусов по Цельсию. Допустимым значением принимается температура вплоть до 105 градусов, но при длительной работе с такой температурой вскоре проявляются неисправности двигателя. Если температура двигателя составляет более 105 градусов Цельсия, необходимо принимать следующие меры, отталкиваясь от причин, приведенных ниже.

греется двигатель в авто

Особенно актуален данный вопрос становится в летнюю жару, когда тридцатиградусная жара негативно воздействует на мотор. Исходя из этого, можно сделать вывод, что причинами когда он греется, являются не только неисправности двигателя, но и высокие температурные режимы. Однако, при рассмотрении данной проблемы, следует обратить внимание на предназначение и состояние следующих деталей:

Термостат

Принцип работы нормальной системы охлаждения базируется на циркуляции охладительной жидкости по малому кругу цилиндра, влияя на головку и блок цилиндров. При нагревании деталей, клапан термостата начинает постепенно открываться, что приводит к возвращению температуры в систему. Иными словами, нагретая жидкость проходит повторный круг, однако не приносит никакой пользы. При достижении 95-98 градусов по Цельсию, крышка термостата открывается полностью, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, остужая весь двигатель и избавляет его от перегрева.

В случае неисправности детали, клапан термостата открывается не полностью, пропуская антифриз частично. В худшем случае жидкость, которая прогоняется по внутреннему контуру двигателя, начинает закипать. А температура сгорания, в свою очередь, достигает рекордных 2500 градусов.

Для предотвращения плачевных последствий необходимо регулярно проверять состояние термостата:

  • необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры,
  • проверить входной и выходной шланги радиатора, оба должны быть горячими, при правильной работе термостата,
  • сли же при перегреве двигателя, один шланг остается холодным, то выходом из ситуации будет полная замена термостата.

Греется двигатель у авомобиля

Электровентилятор

Проблемы в работе вентилятора системы охлаждения также могут негативно сказываться на температуре двигателя. Вентилятор срабатывает при сигнале с датчика температуры, установленного на радиаторе или на головке блока цилиндров, в зависимости от модификации автомобиля, который подключает вентилятор.

Поэтому причиной неисправности вентилятора может быть именно датчик:

  • при плохом соединении датчик перестает передавать сигналы на деталь, вследствие чего вентилятор попросту не будет запускаться и двигатель греется,
  • сли была замечена проблема в работе вентилятора, не стоит грешить на саму деталь.

Радиатор охлаждения

Одной из самых распространенных причин когда двигатель греется, являются забитые соты радиатора охлаждения, которые препятствуют прохождению свежего воздуха к жидкости и нарушается теплообмен. В данном случае вина лежит на самом владельце автомобиля, который не проводит мойку машины и комплектующих, вследствие чего образовываются неблагоприятные засорения вентиляции. Многие водители пользуются картонными листами для быстрого прогрева двигателя зимой: для этого достаточно установить их на крышку радиатора и горячий воздух всегда остается внутри, не впуская холодный. Однако, с наступлением лета, они забывают о своих приспособлениях, и продолжают ездить с картонкой на радиаторе. Возможно потребуется даже промыть радиатор.

Несоответствующий бензин

Использование топлива с высоким октановым числом, которое не приспособлено к марке определенного автомобиля, также может навредить охладительной системе. Производители автомобиля обязаны дать инструкции и рекомендации по использованию топлива, однако водители, проигнорировавшие предостережения, подвергают свои автомобили перегреву.

Греется двигатель

  • Причиной перегрева автомобиля летом может выступать даже такой пустяк, как тополиный пух. Имеют место случаи, когда радиатор забивается этим самым пухом, перекрывая выхлопные трубы, что приводит к плохой отдаче тепла. Также двигательная система может забиваться и дорожной пылью. Самым действенным способом в данной ситуации будет внешняя чистка радиатора. Для этого подойдет пылесос или мощный вентилятор, способный очистить забитые клапаны радиатора.
  • Радиатор автомобиля имеет свойство забиваться не только снаружи, но и внутри: чаще всего причиной когда двигатель греется выступает использование низкокачественной охладительной жидкости, которая используется в системе охлаждение. Также охладительная жидкость может перегреваться и даже выплескиваться из резервуара «благодаря» хилой крышке расширительного бачка. Она попросту не выдерживает давления и вылетает, что приводит к вытеканию охладительной жидкости из радиатора. Для профилактики необходимо регулярно заменять жидкость и промывать радиатор.
  • Также проблема может заключаться и в неисправности датчика включения вентиляторов, который находится практически на дне радиаторов. Причиной их отключения может быть скопление грязи в радиаторе. Принцип действия датчиков состоит в нагревании, которое служит сигналом для начала их работы, а грязь, в свою очередь, препятствует поступлению тепла. Для этого нужно часто мыть радиатор и проверять работу датчиков вентиляции.
  • Двигатель греется из-за неисправностей термостата – датчика прогрева двигателя. Неправильная работа термостата приводит к ошибочным показателям прогрева, из-за чего водитель попросту не замечает неисправности в двигателе автомобиля. Для того, чтобы определить, что причиной является именно неисправность термостата, необходимо прощупать руками отводящий шланг радиатора. Если он холодный, значит виновником проблемы выступит именно термостат (если двигатель горячий, а радиатор холодный, то термостат уже не справляется со своими обязанностями). Для устранения проблемы понадобится провести замену термостата.
  • Двигатель автомобиля греется вследствие плохой циркуляции охлаждающей жидкости по радиатору, которая обусловлена неправильной установкой пластмассовой помповой крыльчатки.
  • Многие водители сталкивались с образованием паровой пробки в шланге охладительной системы. Чтобы убедиться в причине проблемы, также прощупайте шланги: если будет обнаружена воздушная пробка – потребуется замена шлангов.

Меры предосторожности

греется двигатель

Если вы заметили все симптомы когда двигатель греется при движении, необходимо сразу же остановиться на обочине и заглушить мотор. Для того, чтобы остудить двигатель, нужно открыть мотор и немного подождать. Ни в коем случае не окатывайте мотор холодной водой – это приведет к сильному переохлаждению, что влечет за собой разрушение блока цилиндров. После того, как вы открыли капот и переждали 10-15 минут, можно протереть радиатор сухой тряпкой. Далее свинчиваем клапан системы охлаждения и заливаем недостающую охладительную жидкость в бак. В случае, если от радиатора исходят пары, нужно надеть одежду с длинными рукавами, и только потом приступать к работе с двигателем.

Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

Представьте, что вы едете в жаркий летний день с включенным кондиционером, но внезапно двигатель вашего автомобиля начинает перегреваться. В итоге вам не только придется выключить кондиционер, но и, возможно, вы будете вынуждены включить печку (обогрев салона), чтобы остановить рост температуры охлаждающей жидкости. Мало того, что вы будете ехать в горячем салоне, вы к тому же рискуете серьезно повредить двигатель. К сожалению, после того как вы «закипите», не рекомендовано сразу выключать двигатель, чтобы снизить риски повреждения внутренних компонентов силового агрегата. Так что какое-то время вам придется подождать, пока работающий мотор немного не остынет. Но почему подобное часто происходит во многих авто? Причем чаще всего, когда включен кондиционер? Давайте разберемся.

Почему автомобиль греется?

Существует несколько причин, по которым двигатель вашего автомобиля перегревается с включенным кондиционером. Вот наиболее вероятные причины:

  • Неэффективное функционирование системы охлаждения является одной из наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву мотора. Так, перегрев двигателя может быть из-за утечки охлаждающей жидкости в радиаторе, в расширительном бачке, в патрубке, в печке. В этом случае при разгерметизации системы вам необходимо постоянно доливать в систему охлаждения антифриз или воду (если, конечно, повреждение системы охлаждения двигателя не критично). Также причиной перегрева мотора может быть старая охлаждающая жидкость. Например, если вы не меняли антифриз 2-3 года, то его свойства будут утрачены. В этом случае лучше замените старую охлаждающую жидкость на новую. В том числе осмотрите радиатор. Если вы увидите на нем много засохшей грязи или мусора, это может быть также причиной перегрева двигателя. В этом случае необходимо промыть радиатор, направляя на мойке шланг на его ребра. Обратите внимание, что при промывке радиатора давление воды в шланге должно быть не максимальным. Иначе вы рискуете, погнув радиатор, вывести его из строя. Если на поверхности радиатора слишком много поврежденных ячеек или вы обнаружили ржавчину, то пришло время купить новый радиатор.
  • Очень часто автомобиль перегревается, когда вы движетесь на низких скоростях или при работе двигателя на холостом ходу (например, когда долгое время стоите на жаре на месте) с включенным кондиционером. Это может быть связано с отсутствием воздушного потока через радиатор. Но это не говорит, что радиатор засорился. Ведь машина стоит и через него не могут проходить потоки воздуха. Когда машина стоит на холостых оборотах, то автоматически включается вентилятор охлаждения двигателя, который и помогает двигателю оставаться в пределах рабочей температуры. В результате если ваша машина постоянно начинает греться на холостых оборотах (особенно при включенном кондиционере), то, вполне возможно, вышел из строя вентилятор охлаждения, либо его реле, либо муфта.

Что делать?

  • Иногда перегрев двигателя происходит из-за того, что фреон, заправленный в кондиционер, просто-напросто не подходит для вашего автомобиля. Обычно это происходит после очередной заправки компрессора кондиционера хладагентом не того определенного типа, который должен использоваться именно в вашем автомобиле. Также мотор может греться и из-за банальной недостаточности фреона в системе кондиционирования воздуха. В этом случае в зависимости от проблемы либо заправьте кондиционер правильным фреоном, либо заправьте хладагент до максимума.

Стоит отметить, что если в вашу машину был залит не тот тип фреона или его мало в системе, то при включенном кондиционере в салон подается недостаточно холодный воздух. Так что если ваш кондиционер перестал нормально охлаждать салон, а двигатель начал греться, это главный признак, что в вашей системе кондиционирования воздуха что-то не то с фреоном.

  • Воздушная пробка в системе охлаждения воздуха также может стать причиной роста температуры двигателя во время движения при включенном кондиционере. Все дело в том, что воздушная пробка мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. В итоге внутри системы образуется неправильное давление, которое и замедляет скорость циркуляции антифриза. Это приводит к тому, что тепло от мотора не отводится должным образом.
  • Еще одна проблема, которая часто приводит к перегреву двигателя, – это недостаточный уровень антифриза в системе охлаждения. Вот почему периодически так важно проверять уровень охлаждающей жидкости и подливать ее до максимального уровня при необходимости. Также рекомендуем вам менять антифриз каждые 2-3 года в зависимости от интенсивности эксплуатации машины и от погодных условий в зимнее и летнее время. Например, если автомобиль часто стоит в пробках в жаркое сухое лето, то рекомендуем менять антифриз каждые 2 года. То же самое касается и суровых зим.
  • Неисправность термостата также может быть вероятной причиной перегрева двигателя, когда машина стоит на месте или движется на обычной скорости. Вот почему так важно использовать только качественный оригинальный термостат. Ни в коем случае не экономьте, покупая сомнительного качества неоригинальные термостаты. Вы рискуете перегреть вашу машину. А это чревато повреждением двигателя.

В том числе перегрев может случиться и при неисправности крышки радиатора, которая, как правило, имеет специальный клапан-пружину, помогающую сбрасывать из системы охлаждения лишнее давление, образующееся от нагрева антифриза.

Если вы столкнулись с проблемой перегрева двигателя во время вождения, для начала возьмите себя в руки и не паникуйте. Паника реально может привести к глупостям. Как только вы увидели, что температурный датчик охлаждающей жидкости на приборке пополз вверх, сразу снижайте скорость и при первой же возможности остановите автомобиль. Далее ни в коем случае не глушите мотор. Иначе это приведет к резкому перепаду температуры двигателя, что чревато огромными проблемами. Итак, остановив машину на работающем двигателе, выключите кондиционер и включите обогрев салона на полную мощность. Так вы сможете остудить кипящий антифриз. Затем выйдите из машины и дайте поработать двигателю при включенной печке несколько минут. Только потом можете выключить мотор.

Теперь ваша задача – установить причину перегрева двигателя. Для этого воспользуйтесь теми признаками, которые мы описали. К счастью, большинство причин, которые могут приводить к перегреву автомобиля, легко устранимы на месте. Если же вы не можете убрать причину перегрева, то пришло время обратиться в технический центр для диагностики и ремонта автомобиля. Желательно вызвать в этом случае эвакуатор.

Чтобы избежать проблем с перегревом двигателя, существует множество золотых правил, в частности использование правильной охлаждающей жидкости для определенной модели автомобиля (во всех автомобилях используются различные типы охлаждающей жидкости, которые отличаются по цвету и свойствам). Если вы приобретаете концентрированную охлаждающую жидкость, то должны помнить, что разбавлять ее можно только дистиллированной водой. Также нужно регулярно следить за состоянием термостата, радиатора, патрубков, по которым циркулирует антифриз, а также за состоянием кондиционера, проводя его ежегодное плановое техническое обслуживание.

Ну и, конечно, не стоит забывать о регулярном плановом техническом обслуживании всего автомобиля, во время которого должны обязательно осматриваться все основные системы. Это позволит вам своевременно обнаруживать все возможные неисправности и вовремя их устранять. Иначе мелкие проблемы, на которые вы закрываете глаза, рано или поздно превратятся в более глобальные, что, в свою очередь, прилично опустошит ваш кошелек. Помните, что в любом автомобиле все многие системы связаны друг с другом. В итоге вышедшая из строя одна система может причинить серьезный вред другой.

Почему перегревается двигатель автомобиля

Стабильной работе мотора способствует исправная система охлаждения, поддерживающая температуру двигателя в рабочем диапазоне. Любые неисправности деталей системы охлаждения могут спровоцировать перегрев двигателя автомобиля, пагубно повлияв на его работоспособность и даже вывести его из строя – в особо тяжелых случаях.

Перегрев двигателя

Причины перегрева двигателя могут быть самыми разными. Одни из них довольно тривиальны, другие – гораздо серьезнее. Проблему повышенной температуры приводного устройства нельзя недооценивать. Причину перегрева двигателя необходимо найти как можно скорее, а затем сделать все, чтобы восстановить его нормальное состояние.

В случаях перегрева есть два варианта исхода событий: двигатель подлежит восстановлению, либо из-за перекоса головки и блока цилиндров, придется менять двигатель в сборе.

Возможные причины перегрева двигателя

При проектировании конструкции двигателя инженеры учитывают факт, что агрегат будет длительное время работать в строго определенном диапазоне температур. Простыми словами, учитывается факт, что двигатель после запуска набирает температуру до рабочей зоны, после чего этот диапазон удерживается на протяжении всей работы мотора.

Как правило, в современных силовых агрегатах диапазон температуры, которая считается рабочей, варьируется от 85 до 110 градусов. Это значит, что задача охлаждающей системы – недопущение выхода за заданный порог температуры.

Важность в поддержании рабочей температуры объясняется тем, что это способствует благоприятному режиму работы двигателя, соотношению рабочих зазоров между деталями, соблюдение необходимой вязкости моторного масла и сохранение его свойств.

Почему перегревается двигатель

Также от температуры мотора зависит расход топлива, так как в впрысковых моторах датчик температуры ОЖ участвует в смесеобразовании.

Почему двигатель перегревается

Перегрев двигателя автомобиля могут вызвать такие факторы:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • разгерметизация системы охлаждения;
  • недостаточная циркуляция жидкости;
  • неисправность одной из детали системы охлаждения;
  • потеря свойств антифриза.

Также есть ряд менее распространенных причин.

Утечка охлаждающей жидкости

Если долив недостающей охлаждающей жидкости не решает проблемы и двигатель перегревается и дальше, это может указывать на утечку.

Перегрев двигателя антифриз

Утечка антифриза приводит к моментальному перегреву, к тому же система охлаждения заполняется воздухом, образовывая пробку. Причин для утечки охлаждающей жидкости масса:

  • повреждение резинового патрубка,
  • разрушение радиатора,
  • неисправность сальника водяного насоса,
  • пробой прокладки головки блока цилиндров,
  • неисправность теплообменника.

Исправляется ситуация путем замены неисправных деталей на новые, а в случае невозможности вовремя заменить поврежденную деталь можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения.

Перегрев двигателя автомобиля из-за неисправностей радиатора

Дефектный радиатор чаще всего ответственен за потерю охлаждающей жидкости. Следует помнить, что этот элемент автомобиля расположен так, что постоянно подвергается воздействию вредных внешних факторов.

Наиболее опасными являются вода и соль, которые могут вызвать протечку радиатора, что обычно происходит в его нижней части. К счастью, проверка этого факта не требует посещения специализированного центра.

Все, что нужно сделать, это запустить двигатель и убедиться, что под передней частью автомобиля нет пятен. Если они есть, это будет означать отверстие в радиаторе, которое обычно вызывает его замену. Если пятно отсутствует, необходимо проверить другие компоненты системы охлаждения.

Дефекты шлангов радиатора

Источником утечки также могут быть хорошо видимые шланги радиатора. Если они имеют трещины, водитель должен будет заменить их на новые. Необходимо проверять их состояние, а также сборку на разъемах, на которые они могли быть нанесены слишком слабо.

Перегрев двигателя, что делать

Кабельные хомуты

Кабели на разъемах монтируются с помощью хомутов. Со временем может возникнуть коррозия, поэтому они не удерживают шланги радиатора с достаточной силой. Это также может привести к утечке.

Головной разъем

Пластиковый наконечник также может быть причиной утечки охлаждающей жидкости. Слишком сильное затягивание приводит к повреждению в виде трещины, что может привести к утечке. Поврежденную часть следует заменить новой.

Двигатель перегревается из-за недостаточной циркуляции

Часто виновником плохой циркуляции является загрязнение рубашки охлаждения и радиатора. Происходит это по причине использования некачественной жидкости, которая оставляет сульфатные отложения, заграждающие путь для ОЖ.

Причины перегрева двигателя

Источником проблемы с повышенной температурой двигателя также может быть поврежденный насос охлаждающей жидкости, который отвечает за циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Насосы, оснащенные пластиковым рабочим колесом, наиболее подвержены этой неисправности.

Если водяной насос вышел из строя, то снижается эффективность работы системы: он может пропускать жидкость, шкив из-за подшипника может заклинить, или вращаться с люфтом.

При покупке новой неоригинальной помпы можно заметить, что крыльчатка более дешевого насоса имеет другую форму, а значит, он не обеспечит рабочим давлением систему.

Другие проблемы, из-за которых двигатель перегревается

Утечка антифриза является наиболее распространенной, но только одной из причин перегрева двигателя. Другие элементы могут быть ответственны за этот факт, в том числе вентилятор, термостат, датчик температуры, насос охлаждающей жидкости или прокладка головки блока цилиндров.

Датчик температуры

Повышенная температура двигателя может указываться неисправным датчиком температуры, который следует проверять, подключив автомобиль к компьютеру или заменив его новой деталью. Стоит подчеркнуть, что проблемой может быть не только сам датчик, но и кабель питания.

Датчик перегрева двигателя

Термостат

Термостат является элементом, отвечающим за поддержание правильной температуры двигателя. Когда он перегревается, стоит присмотреться. Это не сложно. Нужно просто положить руку на шланг, ведущий к радиатору.

Если он теплый и жесткий, значит, термостат работает нормально. Если термостат вышел из строя, можно ожидать два варианта развития событий: долгого прогрева и перегрева.

Холодная труба является признаком заклинивания в закрытом положении, когда охлаждающая жидкость работает в небольшом контуре, минуя радиатор, соответственно, перегрев неминуем.

Перегрелся двигатель автомобиля

В этой ситуации водителю остается заменить термостат, а затем вентилировать всю систему.

Вентилятор

Стоит также сосредоточиться на вентиляции, если перегрев двигателя происходит во время медленной езды по городу. Скорее всего, виноват тот ремень, который мог с него упасть. Кроме того, шнур питания также может быть отключен.

Прокладка ГБЦ

Поврежденная прокладка головки также может привести к перегреву двигателя. Тогда повышенная температура двигателя является лишь одним из признаков такого отказа. Другими симптомами, указывающими на проблему с прокладкой, являются белые выхлопные газы и пузырьки, появляющиеся в расширительном баке.

Перегрев двигателя автомобиля из-за потери свойств антифриза

Крайне важно вовремя менять охлаждающую жидкость, причем намного важнее выбрать качественный продукт. Задача жидкости состоит не только в обеспечении поддержания рабочей температуры, но и смазывание деталей системы и обеспечения защиты от коррозии.

Как не допустить перегрева

Вовремя менять охлаждающую жидкость и детали системы охлаждения.

Раз в 100 000 пользоваться мягкой промывкой системы.

Периодически следить за герметизацией системы.

Что делать, если двигатель перегрелся

Если индикатор температуры двигателя приближается или уже находится на красном поле, необходимо остановить транспортное средство в безопасном месте и выключить двигатель. Затем проверить систему охлаждения. Может оказаться, что перегрев двигателя автомобиля спровоцирован недостатком хладагента, который в этом случае необходимо пополнить как можно скорее.

Не стоит забывать, что запрещено делать доливку, когда двигатель горячий – нужно ждать, пока температура ДВС и самой охлаждающей жидкости не снизится. В противном случае водитель подвергнется сильным ожогам при открытии расширительного бачка.

Также следует помнить, что нельзя добавлять холодный антифриз в горячий – это может отрицательно повлиять на его свойства.

Читайте также: