Почему нестабильно работает двигатель на автомобили daihatsu hd

Обновлено: 30.04.2024

Двигатель работает с перебоями: возможные причины и способы решения проблемы

Каждый автолюбитель не раз сталкивался с нестабильной работой двигателя. Проявляется это в плавающих оборотах, как под нагрузкой, так и на холостом ходу. Мотор может работать ровно, а затем появляется ощущение, что он собирается заглохнуть. Однако снова начинает стабильно работать. В чем причина? Попробуем разобраться, почему двигатель работает с перебоями, а также узнаем, как решить эту проблему.

Случаи нестабильной работы ДВС и попытки устранения

В процессе эксплуатации мотор может подергиваться. Иногда просто невозможно нормально ехать на машине. Специалисты по обслуживанию автомобилей называют разные причины. Так, одни говорят, что в нестабильной работе виновна прокладка под головкой блока цилиндров. Но последующая замена ее ничего не дает. Второй специалист-диагност утверждает, что виной всему клапаны. Однако после регулировки результата снова нет. Специалист по впуску твердит, что карбюратор/инжектор никуда не годится и нужно покупать новый либо чистить. Но, естественно, результат снова неудовлетворительный.

двигатель работает с перебоями

Что бы ни делали, а двигатель работает с перебоями. А оказывается, что в данном случае проблема заключалась в разъеме трамблера – в фишке, которую подсоединяют к распределителю зажигания. Из-за этого нарушен контакт. Как видно, не всегда нестабильная работа связана с карбюраторами, свечами и прочими узлами. Чаще виновата электропроводка. Мы подробно остановимся на этом.

Причины неустойчивой работы: система зажигания

Первая причина – это неисправные свечи. Даже если не будет работать или будет работать неправильно одна-единственная свеча, то устойчивая работа силового агрегата будет невозможна. Как минимум один цилиндр двигателя будет работать с перебоями.

Такая работа мотора связана с неисправной катушкой зажигания. Это случается не так часто, как различные проблемы со свечами. Но проблему исключать не стоит. Понять, что с катушкой что-то не так, можно по искре. Если мощность ее заметно снизилась, то в результате это приводит к нестабильной и неустойчивой работе ДВС.

двигатель работает с перебоями инжектор

Многие автолюбители сильно удивятся, но зачастую двигатель работает с перебоями вовсе не из-за карбюратора или инжектора – причиной является побитый или поврежденный свечной высоковольтный провод. В результате это приводит к снижению мощности мотора, его неустойчивой работе и другим проблемам.

Снова вернемся к крышке и контактам трамблера как одной из причин неустойчивой работы ДВС. Если в автомобиле установлена контактная система зажигания, то при повреждении контактов мотор может работать неровно. О какой-либо устойчивости «на холостых» можно забыть. Также случаются ситуации, когда отгорает уголек, расположенный в центре крышки трамблера с внутренней ее стороны.

Система питания и нестабильная работа двигателя

Надежность работы системы питания – гарантия ровной и устойчивой работы мотора. Рассмотрим типовые неисправности, которые являются причиной неустойчивых оборотов ДВС.

Засоренный топливный фильтр или карбюратор – это еще одна из возможных причин. Мусор в карбюраторе может стать причиной отказа двигателя заводиться. Если забиты каналы или жиклера, то горючая смесь не сможет в полном объеме попадать в камеру сгорания. Это моментально отразится на работе ДВС.

Перебои в работе ДВС и электрооборудование: признаки, способы устранения

Если двигатель работает с перебоями и появляется ощущение, что мотор сейчас заглохнет, необходимо обратить внимание на тахометр. Если в момент нестабильной работы стрелка подергивается, то причину неисправности следует искать в электрооборудовании. Это симптомы кратковременных сбоев в системе зажигания (нет искры). Если тахометр отсутствует, определить неполадки с искрой можно и без него. Автомобиль резко дергается при движении.

ваз 2107 двигатель работает с перебоями

Но не всегда удается быстро обнаружить причины кратковременной утери искры. Зачастую, как уже было отмечено выше, это плохие контакты либо катушка зажигания. Еще виновником является конденсатор, загрязненные контакты. Если установлены новые контакты, а мотор работает неровно, то это значит, что они плохие.

Трамблер и конденсатор

Если проблема в конденсаторе на трамблере (а он может как выйти из строя полностью, так и частично), то мотор будет заводиться, может исправно и стабильно работать на холостых оборотах. Но в процессе движения агрегат будет дергаться. Это говорит об испорченном конденсаторе. Снимают крышку с трамблера, подводят бегунок так, чтобы открылся контакт. Как его проверяют? Рукой крутят бегунок так, чтобы разомкнуть контакт.

двигатель работает с перебоями на холостом

В процессе размыкания должна проскочить искра. При испорченном конденсаторе она будет синей и достаточно сильной.

Также на трамблере может быть недостаточный либо же чрезмерно большой зазор в контактах. Это вызывает неустойчивую работу мотора. Шток может болтаться из стороны в сторону. На нем установлены кулачки и бегунок. Контакты будут размыкаться без особой четкости, что и будет давать перебои. Следует заменить втулки штока или целый трамблер полностью.

Высоковольтные провода

Мы уже рассматривали эту причину выше. Если двигатель работает с перебоями (инжектор или карбюратор, не имеет значения), то первым делом стоит обратить внимание на соединения проводов. Если штекер покрыт зеленым налетом, нужно капнуть на него маслом и затем подождать. Смазка разъедает окислы и убирает их. Также можно раскрутить и закрутить гайки, которыми провода крепятся к катушке зажигания.

Если это не помогает, то путем замены можно легко найти вышедшую из строя деталь. Но сложность в том, что если катушка зажигания работает частично, выявить это можно только методом замены на заведомо новую.

Работа с перебоями - это не троение

Не стоит путать перебои в работе двигателя с троением, когда не функционирует один из цилиндров. Когда мотор «троит», не будет подергиваний. В данном случае возникает плохая тяга. А на холостых оборотах подергивания все же будут.

Если на автомобиле ВАЗ-2107 двигатель работает с перебоями, то проблемы определенно с системой зажигания. Если при резком нажатии газа мотор глохнет, а затем подхватывается и начнет набирать обороты, то причина в карбюраторе. Система зажигания здесь ни при чем. Редко провалы могут быть связаны с неисправной катушкой. Последняя выдает слабую искру.

Бензонасос

Случается так, что бензонасос плохо качает горючее, но при спокойном режиме сбоев нет.

почему двигатель работает с перебоями

Стоит только сильно нажать на газ, автомобиль начнет дергаться, при этом не будет сильных рывков. Двигатель заглохнет и затем снова подхватит. А если сбросить педаль и нажать снова, мотор опять будет работать ровно. В этом случае рекомендуется заменить или отремонтировать бензонасос или его шток. Почему двигатель работает с перебоями? Ему не хватает бензина по причине того, что топливный насос работает неэффективно.

Холостой ход и работа с перебоями

Это также одна из распространенных проблем, с которой сталкивается большинство автовладельцев. Причин этого явления много. При этом неисправности зависят от типа мотора – карбюраторный это агрегат или инжекторный. Рассмотрим каждый вид по отдельности.

Карбюраторные автомобили

Если двигатель работает с перебоями на холостом ходу, это может говорить о том, что настройка ХХ в карбюраторе сбилась. Она смещена в сторону более бедной топливной смеси. В данном случае рекомендуется отрегулировать холостой ход до 800-900 об/мин на карбюраторе.

Также возможен выход из строя электромагнитного клапана. В данном случае двигатель будет нормально работать только при полностью вытянутом подсосе. Если убрать его, мотор тут же заглохнет.

Нестабильная работа двигателя также связана с засоренными жиклерами карбюратора или каналами холостого хода. Здесь в топливе отсутствует в достаточном количестве воздуха. Эту проблему можно быстро решить очисткой карбюратора в целом и жиклеров.

Если есть подсос лишнего воздуха, то это также ведет к образованию бедной смеси. Как следствие, двигатель работает с перебоями на холостом ходу. Проверьте впускные патрубки на предмет герметичности.

Инжекторный двигатель

Современные инжекторные агрегаты более технологичны, однако и с ними бывают проблемы. Зачастую неисправность связана с поломкой какого-либо датчика. Также возникают проблемы со свечами, подачей воздуха (здесь на патрубке стоит расходомер ДМРВ). Последний может подсасываться в систему «извне».

двигатель работает с перебоями на холостом ходу

Также не стоит исключать проблемы с проводами. Часто выходит из строя датчик холостого хода или клапан ЕГР.

Перебои на холодном двигателе

Обычно автомобиль заводится и тут же глохнет. Затем при следующем повороте ключа двигатель уже работает нормально. В первом случае горючее уходит из топливного насоса в бак, а в поплавковой камере карбюратора топливо уже есть. При повороте ключа мотор заводится и работает нормально, но насос еще не усел закачать бензин в карбюратор. Из-за этого холодный двигатель работает с перебоями.

Также карбюратор может готовить слишком бедную или переобогащенную смесь. В инжекторных агрегатах причина в форсунке, которая «на холодную» дает не ту порцию смеси в какой-либо цилиндр. Решение проблемы – прочистка на стенде.

двигатель работает с перебоями причины

Подведем итог. Как видим, мотор нестабильно работает по разным причинам. В первую очередь нужно обращать внимание на систему впуска и зажигания. Возможно, проблема в каком-либо проводке или датчике.

Почему нестабильно работает двигатель на автомобили daihatsu hd

- Промывка форсунок. Изумительно простой и доступный способ промывки форсунок! Очень рекомендую всем, понадобится баллончик с очистителем карбюратора, подходящая трубочка и час-полтора времени.

- Промывка форсунок. Применение очистки форсунок с помощью жидкости Injection System Purge Wynn's

- Обслуживание инжекторного автомобиля. Рекомендации по обслуживанию. Правильная работа системы впрыска зависит от многих составляющих, таких как свечи, высоковольтные провода, коммутатор, катушка зажигания, своевременной замены фильтров, а также от качества бензина.

- К вопросу о "заведении со второго раза". Исследования на тему невозможности заводки мотора с первого раза

- Греть или не греть? надо ли прогревать двигатель или можно сразу же после запуска трогаться в путь? Вопрос далеко не так прост, как кажется, и даже у специалистов здесь нет единого мнения.

- Холодный запуск двигателя. Одна из версий устранения проблемы.

- Эссе о холодном пуске. О проблемах с холодным запуском.

- Топливная система. Cхема построения топливной системы.

- Промывка топливной системы. Опыт промывки топливной системы путем добавления очистителя в топливный бак

- Долгая жизнь мотора. Рекомендации по эксплуатации.

- Электронная система управления (EFI). Основы функционирования электронной системы управления подачей топлива

- Daihatsu EFI. Самодиагностика Daihatsu EFI на движке HD-E для Applause и Feroza (Rocky в Японии)

- Способы управления ХХ. Способы управления скоростью вращения двигателя на холостом ходу (ХХ) в инжекторных системах подачи топлива.

- Нет холостого хода. Что делать если отсутсвует холостой ход? глава "НЕТ ХОЛОСТОГО ХОДА" из книги "Ремонт японских автомобилей" С.В.Корниенко .

- Хочешь сэкономить? Жми на газ! Как влияет динамика разгона на езду в городских условиях. Примите во внимание то, что речь идёт о дизельном автомобиле.

- Расход топлива. Повышенный расход топлива и практика ремонта. Довольно содержательная статья.

- "Обратный клапан". Регулятор давления в топливной системе, или так называемый «обратный клапан» .

- Инжектор (1 статья). Очень, очень просто и понятно о работе инжекторного автомобиля :-))

- Инжектор (2 статья). Очень, очень просто и понятно о работе инжекторного автомобиля :-))

- Инжектор (3 статья). Очень, очень просто и понятно о работе инжекторного автомобиля :-))

Система зажигания

- Очистка свечей. Очистка свечей зажигания от красного налета в преобразователе ржавчины. Метод не оживит пробитую свечу (на рис 7 слева на свече видны следы пробоя в виде серых дорожек)

- Практика диагностики. "Холодный" пуск. При поиске и устранении неисправностей двигателя в ряде случаев можно обойтись без применения того или иного диагностического прибора. Не обойтись лишь без одного - четкого представления об особенностях конструкции и логике работы его систем. В этот раз нам представился случай познакомиться с системой холостого хода двигателя HD-E на Daihatsu Feroza.

- Свечи DENSO. Популярно про свечи зажигания фирмы DENSO

- Коммутатор. Как проверить работоспособность коммутатора и при необходимости отремонтировать его.

- Детонация. Часто приходиться слышать такую расхожую фразу: "Пальцы застучали. Наверное, бензин дерьмо, может зажигание сделать попозже".

- Установка зажигания на Daihatsu HD . Установка угла зажигания на Daihatsu Applause, Feroza (Rocky) (двигатель серии HD)

- Что такое EGR? Cистема рециркуляции отработавших газов, её роль в правильной работе двигателя и признаки её неисправности.

- EGR (Exhaust Gas Recirculation) Cистема рециркуляции отработавших газов.

- Очистка узла EGR на инжекторной Daihatsu Feroza (Rocky) для устранения кода ошибки компьютера №12. Сайт англоязычный, но и так понятно из картинок что делать. Ссылку дал Katonych .

Диагностика, ремонт и обслуживание

- "Железное" здоровье. Диагностика двигателя. Всякий раз, когда произносится эта фраза, лица профессионалов авторемонта приобретают выражение многозначительной таинственности. Бледный вид и бегающие глаза автовладельцев говорят о пробуждении совсем иных чувств: растерянности и беспомощности, имевших в своей основе недостаток информации и знаний о предмете. Сорвем же покров неизвестности и прольем свет на данную тему.

- Диагностика топливной системы. Одним из симптомов, при которым необходимо проведение проверки давления в топливной системе, является невозможность полноценного заведения двигателя с первой попытки. Только вторая (или третья)попытки приводят к искомому результату .

- Диагностика двигателя по состоянию свечей. Свечи зажигания эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах.

- Необычный стук в двигателе. Что может стучать в двигателе?

- Неопределенные неисправности. Давно назрела необходимость поговорить о таком, действительно «большом и глубоком пласте» в проведении диагностики, как «неопределенные неисправности».

- Проверка компрессии и "залегание колец". Если движок "кушает" масло, но подтёков на двигателе нет и замена маслосъёмных колпачков не помогла, - то возможно ещё рано делать капиталку, достаточно отмочить "залёгшие" поршневые кольца и компрессия восстановится, а в месте с ней и нормализуется расход масла. Желательно провести эту операцию 2-3 раза. На моей машине результат после 3-ей раскоксовки - расход масла 0,5-0,8л на 4000км, а раньше было 0,4л на 1000км .

- ЛАВР. Методика раскоксовки от производителя отечественного средства "ЛАВР" Полурекламная статья, но ознакомится не помешает.

- Ремонт мотора после обрыва ремня ГРМ . Не забывайте менять ГРМ, а то можете стать опытными :). Отчёт о самостоятельном ремонте мотора после обрыва ремня ГРМ .

- Надо ли промывать двигатель? Заметки практика, с которыми могут не согласиться "теоретики".

- Промывка двигателя. Припомните, много ли вы видели промывочных масел, выпущенных крупными зарубежными производителями. Нет. А почему? Ответ прост.

- Без грязи в князи. Надо ли промывать двигатель, - версия журнала "ЗА РУЛЕМ"

- " Глубокая Электроника" : Газоанализатор. Можно ли с помощью газоанализатора диагностировать состояние мотора?

- Двигатель "троит" : некоторые причины. «Не работает один из цилиндров…» , - данная неисправность не относится к разряду слишком уж частых, но все-таки случается и иногда вызывает некоторые затруднения с ее диагностикой.

- Двигатель "трясется". Глава "ДВИГАТЕЛЬ «ТРЯСЕТСЯ», Т.Е. РАБОТАЕТ НЕРОВНО" из книги "Ремонт японских автомобилей" С.В.Корниенко

- "Всесильная" компьютерная диагностика. Увы, не хочеться разочаровывать ярых приверженцев «компютерной диагностики», считающих аксиомой и пропагандирующих тему : «Мотортестер – панацея от всех бед!», но придется…

- Когда неисправен клапан. Хорошо, когда машина новая - двигатель работает тихо, его не слышно даже на разгоне с полным "газом". Но идет время - и однажды вы замечаете, что от былой "тишины" не осталось и следа, а, открыв капот, видите некоего грохочущего зверя, который вместе привычного пения издает явно оскорбляющие слух звуки .

- Регулировка клапанов Daihatsu HD. Регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателе Daihatsu HD (Эпплауз и Фероза). С подробными пояснениями и фотографиями .

- Капитальный ремонт тормозной системы и бензопровода своими силами и с минимальными затратами.

- Замена маслосъёмных колпачков. Замена маслосъёмных колпачков на примере двигателя Toyota 2Е.

- Течь масла. Глава "Течь масла" из книги "Ремонт японских автомобилей" С.В.Корниенко.

Двигатель неровно работает на холостых оборотах: возможные причины

Причин, по которым неровно работает двигатель на холостом ходу, довольно много. Автомобилистам стоит иметь о них представление, чтобы избежать лишних растрат, решив проблему самостоятельно и выполнив ремонт своими руками. С другой стороны, также можно будет избежать более серьезных проблем благодаря своевременной диагностике.

Причины неровной работы мотора на холостом ходу

Двигатель неровно работает на холостых

Специалисты основные причины неровной работы на холостых оборотах разделяют на две категории:

  1. проблемы с топливом или топливной системой;
  2. проблемы с электрикой и электронным управлением;

Отдельно можно вынести неисправность воздушной системы (впуск), но более уместно включить ее и в список проблем с топливной системой. Дело в том, что обе они неразрывно связаны и оказывают влияние на стабильность работы силового агрегата в режиме ХХ и под нагрузкой.

  • Топливно-воздушная система и топливо. Бедная топливно-воздушная смесь нередко бывает причиной того, что неровно работает двигатель на холостых оборотах. Такая «бедность» смеси заключается в том, что в ней слишком мало топлива, а воздуха слишком много.

Более серьезной проблемой можно считать неполадки с клапаном холостого хода (он же регулятор холостого хода, регулятор добавочного воздуха), который иногда называют датчиком холостого хода. Владельцам карбюраторных автомобилей эта деталь известна также под названием «электромагнитный клапан».

Подсос лишнего воздуха может происходить и через, например, разбитые отверстия оси дроссельной заслонки на карбюраторе. В этом случае проблема может стать заметной не сразу: постепенно увеличится расход бензина, появятся перебои в работе на холостом ходу.

  • Некачественное топливо. Из-за него также нередко «плавают» холостые обороты. Особенно сильно это явление наблюдается при использовании так называемого эко-бензина. Он содержит определенное количество этанола. В идеальном случае это не только делает выхлопные газы менее токсичными, но и способствует чистке топливной системы.
  • Вышел из строя регулятор давления топлива (он же перепускной клапан низкого давления). Его задача – сохранять необходимое давление топлива во время работы мотора в любом режиме.

На эту поломку указывает не только неровная работа двигателя на холостых оборотах, но также перебои, если резко нажать на педаль газа, падение мощности, сильное увеличение расхода топлива.

Проблемы с электрикой

Прежде всего, начнем с системы зажигания. Точнее, причиной бывает слишком большой зазор между электродами на свечах зажигания.

Здесь симптомы будут почти такими же, как и при плохой регулировке холостого хода на карбюраторе. Проблему легко устранить, если уменьшить зазор между электродами.

Неустойчивая работа двигателя без нагрузки также может быть обусловлена троением двигателя. То есть, не работает один из цилиндров.

Заключение

Итак, с учетом вышесказанного можно сделать вывод, что если неровно работает двигатель, причины нужно искать либо в топливной системе, либо в зажигании (часто виноваты свечи и свечные провода).

Если неполадки не будут выявлены, тогда можно переходить к более глубокому осмотру, проверять давление в топливной системе, качество подачи воздуха в двигатель, работу датчиков ЭСУД, дроссельную заслонку и т.д.

Двигатель троит на холостых причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель троит на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о причинах троения мотора на холостом ходу, а также как найти и устранить данную неисправность.

На инжекторных авто отдельно рекомендуется выполнить компьютерную диагностику двигателя, тогда как на моторах с карбюратором бывает необходима чистка и последующая настройка карбюратора, который является основным дозирующим устройством.

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Двигатель троит на холостых причины

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Мотор троит на газе причины

После перехода на газ двигатель троит, при этом на бензине работает нормально: основные причины данной неиспрвности. Диагностика неполадок, рекомендации.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Daihatsu Pyzar HD-EP: выросли обороты хх до 1500. Решение проблемы.

Daihatsu Pyzar HD-EP: выросли обороты хх до 1500. Решение проблемы.

Доброго дня всем Пузыреводам и им сочувствующим!

Суть такова: машинка 1998 года G311 АКПП 4wd. Ни с того, ни с сего выросли вдруг холостые до неприличных 1.500 оборотов. Пошуршал местный форум, нашел направление, в котором копать и попутно распишу процесс и дам несколько жпегов для простоты усвоения материала. Вдруг (не дай бог) кому-нибудь пригодится.

Итак, решено капать в сторону механизма регулировки прогревочных оборотов. Установлен он на блоке дроссельной заслонки !снизу!. Без снятия БДЗ его не извлечь (ну или я не придумал как).
БДЗ снимается и ставится на место не сложно. Для этого снимаете воздухозаборник с ресивером и откручиваете корпус воздушного фильтра (в нем, кстати, снизу выход на патрубок, через который "прогревочник" и берет воздух). Далее ловкими движениями удаляете с БДЗ 5 (2 - с крышки клапанов; 2 - с антифризом; 1 - маленький, видимо, вакуумный) трубок и 2 разъема с проводами (1 - датчик положения ДЗ; 2 - электромагнит прогреврчника).
После выкручиваете 3 болта, которые крепят БДЗ к впускному коллектору и 1 гайку с направляющей шпильки.
Вроде всё. БДЗ ампутирован.


Механизм регулировки прогревочных оборотов крепится к БДЗ на 4 винтах. Электромагнит на 2. Тут все просто.
Так выглядит механизм, отсоединенный от БДЗ

Дальше сама виновница этого недоразумения - заслонка!
На фото уже слегка почищена, так как при снятии была полностью черной и заклинившей.

Окуратно убираем с нее весь шлак ( я ещё щедро поливал в процессе ВэДэшкой) и вуаля - шевелится туда-сюда как ни в чем не бывало.

Ее движениями в пространстве управляет электромагнит, надетый на магнитный вал.

Вот еще что интересно: сам вал с заслонкой имеет регулировку с торца, как на трамблере (2 винта и вращение вокруг оси. Т.е. вы можете выставить себе желаемое количество оборотов на прогрев авто.

Даже датчик положения ДЗ имеет аналогичную регулировку.

После сборки вновь вернулся нормальный хх.

Доброго дня всем Пузыреводам и им сочувствующим!

Суть такова: машинка 1998 года G311 АКПП 4wd. Ни с того, ни с сего выросли вдруг холостые до неприличных 1.500 оборотов. Пошуршал местный форум, нашел направление, в котором копать и попутно распишу процесс и дам несколько жпегов для простоты усвоения материала. Вдруг (не дай бог) кому-нибудь пригодится.

Итак, решено капать в сторону механизма регулировки прогревочных оборотов. Установлен он на блоке дроссельной заслонки !снизу!. Без снятия БДЗ его не извлечь (ну или я не придумал как).
БДЗ снимается и ставится на место не сложно. Для этого снимаете воздухозаборник с ресивером и откручиваете корпус воздушного фильтра (в нем, кстати, снизу выход на патрубок, через который "прогревочник" и берет воздух). Далее ловкими движениями удаляете с БДЗ 5 (2 - с крышки клапанов; 2 - с антифризом; 1 - маленький, видимо, вакуумный) трубок и 2 разъема с проводами (1 - датчик положения ДЗ; 2 - электромагнит прогреврчника).
После выкручиваете 3 болта, которые крепят БДЗ к впускному коллектору и 1 гайку с направляющей шпильки.
Вроде всё. БДЗ ампутирован.

Механизм регулировки прогревочных оборотов крепится к БДЗ на 4 винтах. Электромагнит на 2. Тут все просто.
Так выглядит механизм, отсоединенный от БДЗ

Дальше сама виновница этого недоразумения - заслонка!
На фото уже слегка почищена, так как при снятии была полностью черной и заклинившей.

Окуратно убираем с нее весь шлак ( я ещё щедро поливал в процессе ВэДэшкой) и вуаля - шевелится туда-сюда как ни в чем не бывало.

Ее движениями в пространстве управляет электромагнит, надетый на магнитный вал.

Вот еще что интересно: сам вал с заслонкой имеет регулировку с торца, как на трамблере (2 винта и вращение вокруг оси. Т.е. вы можете выставить себе желаемое количество оборотов на прогрев авто.

Ремонтные работы

Почему неустойчиво работает двигатель? Этот вопрос явно волнует многих автолюбителей, впервые столкнувшись с данной проблемой. Сразу скажем, что причин данному явлению может быть много, и в данной статье мы о них поговорим.

Одно из самых неприятных явлений, которое сопровождает эксплуатацию машины, - это неустойчивая работа силового агрегата. Конечно, с такой неисправностью можно еще некоторое время ездить. Однако она зачастую является предвестником более серьезных поломок, тянущих за собой значительные финансовые траты.

Кроме того, управлять машиной, двигатель которой то и дело норовит заглохнуть достаточно сложно. Потому в случае обнаружения неустойчивой работы мотора необходимо определять причины такого положения.

Почему неустойчиво работает двигатель?

Самыми частыми причинами «плавающего» холостого хода и неустойчивой работы являются механические поломки. Потому при появлении малейших симптомов, необходимо обратится к методам диагностики именно данных неисправностей.

Итак, к таковым относятся:

    Неисправности в головке блока цилиндров. Это может быть износ седел и направляющих, неплотное прилегание клапанов, неотрегулированные зазоры, поломка пружины одного из клапанов, а также подклинивающие гидрокомпенсаторы. Чтобы определить характер неисправности чаще всего требуется разборка головки блока. Можно также попробовать продиагностировать ее при помощи датчика разрежения.

Еще одна система, неисправности которой чреваты неустойчивой рабой мотора, - система зажигания. В ней могут выйти из строя свечи, высоковольтные провода, катушка и пр. Система питания мотора также может быть причиной вышеописанных явлений.

Здесь можно выделить три основные причины почему неустойчиво работает двигатель:

  1. Выход из строя или неустойчивая работа бензонасоса, в результате чего нет стабильного давления горючего.
  2. Загрязнение форсунок силового агрегата.
  3. Плохое качество горючего.

ДВигатель может работать неустойчиво из-за плохого топлива

Еще одна система, которая в современных машинах играет ключевую роль, – система управления силовым агрегатом. В ней причинами неустойчивой работы могут быть:

    Поломка температурного датчика мотора.

Как видим, причин, почему неустойчиво работает двигатель машины достаточно много. Причем в современных авто определить причину самостоятельно достаточно сложно. Потому лучше обратиться на СТО.

Почему неустойчиво работает двигатель

Неровный холостой ход: причины возникновения и устранение проблемы

Холостой ход - это, как вы помните, работа двигателя без нагрузки, когда педаль газа полностью отпущена. Иногда бывает, что в этом режиме двигатель работает нестабильно, обороты то возрастают, то падают - это и есть неровный холостой ход, что нормой НЕ является и должно быть исправлено.

Для устранения неровного холостого хода автомобиля можно предпринять несколько шагов. Первый – это проверка патрубков всасываемого воздуха в двигателе. В автомобилях, в которых воздушный фильтр стоит отдельно в воздушной коробке, нужно осмотреть все детали от дроссельных заслонок до задней части.

Обязательно нужно проверить все подсоединения шлангов на воздушном коробе и состояние хомутов. Если воздушный фильтр загрязнился настолько, что сквозь его фильтрующий элемент не проходит свет от 100-ваттной лампочки, его следует заменить. После установки нового фильтра нужно проверить правильность положения фильтра, плотность его крышки и ровность установки зажимов.

Необходимо также произвести осмотр трубопровода воздушного потока по направлению к дроссельной заслонке. При этом все хомуты и зажимы нужно будет хорошенько затянуть. Проверить также нужно будет и встроенный счётчик массового расхода воздуха, если таковой имеется.

Если его соединения нарушены, необходимо будет их затянуть.

С нижней стороны и между изгибами больших гофрированных, резиновых трубопроводов всасываемого воздуха могут появляться трещины. Для того, чтобы увидеть их, нужно отсоединить один конец трубы, отогнуть её и рассмотреть её поверхность снизу. В случае измерения потока воздуха датчиком давления впускного коллектора утечка воздуха не отразится на качестве холостого хода.

Но всё же при нарушении целостности трубу нужно заклеить, чтобы пыль и грязь не смогли проникнуть внутрь. Двигатель с датчиком воздушного потока будет реагировать на утечку воздуха шумом во время движения вперёд на своих креплениях.

В этот момент трещина на изгибе откроется, после чего двигатель, получив избыток воздуха, начнёт набирать обороты сам по себе. Если в этот момент проконтролировать скорость холостого хода, можно будет заметить её резкое возрастание.

После возвращения двигателя в обычное состояние трещина закроется, и скорость оборотов сильно снизится. Это повлечёт за собой реакцию регулировки холостых оборотов, которая снова откроет канал. В результате двигатель снова наберёт слишком большие обороты и всё повторится. Холостой ход в таком случае станет неровным и чередующимся.

Второй способ проверки пути всасываемого воздуха и поиска утечки более прост. Для этого нужно во время работы двигателя распылить вокруг впускного коллектора и на соединения чистящее средство для карбюраторов.

Если во время распыления меняется число оборотов, значит, внутрь системы попадают испарения средства. Используя этот способ, следует иметь в виду, что распылять средство вблизи распределителя опасно.

Когда осмотр дойдёт до последнего хомута, расположенного на корпусе дроссельной заслонки, его следует отвернуть и убрать впускной патрубок для того, чтобы рассмотреть его середину, освещая её фонариком. Если при этом будет обнаружен толстый слой грязи, можно считать, что найдена главная причина неровного холостого хода.

Вероятнее всего, небольшое дополнительное количество воздуха проходит в систему мимо дроссельной заслонки. Сильно загрязнённый корпус заметно ухудшает функционирование воздушного канала.

Для устранения проблемы необходимо вооружиться старой зубной щёткой и нещелочным чистящим средством для очистки входа системы впрыска топлива. При выключенном двигателе немного этого очистителя следует распылить в корпус и соскрести грязь щёткой.

Особенно внимательно очищать следует кольцевой участок, где находится дроссельная заслонка в закрытом положении. Обязательно нужно почистить края и стороны заслонки.

В автомобилях, в которых наружный обходной клапан холостого хода снимается без проблем, можно попытаться ввести очиститель через канал в корпус.

После очистки корпуса и канала необходимо вставить впускной патрубок на место и запустить двигатель. При условии отсутствия счётчика воздушного потока на двигателе можно оттянуть впускной патрубок во время работы двигателя и распылить очиститель в блок.

Затем следует несколько раз опустить и поднять дроссельную заслонку, после чего необходимо будет затянуть хомут и дать двигателю поработать на холостых оборотах. Это поможет системе управления двигателем восстановить параметры, при которых будут созданы условия для лучшего прохождения воздуха через дроссельную заслонку.

Двигатель, на котором имеется счётчик воздушного потока, может заглохнуть при оттягивании впускного патрубка от корпуса. В таком случае необходимо будет снова завести машину и просто немного потянуть пальцами конец резиновой трубы, распыляя немного средства в корпус.

Двигатель после этого может на минуту замолчать, что является нормой. Ни в коем случае нельзя распылять в трубопровод очиститель перед счётчиком воздушного потока. Так можно серьёзно повредить счётчик.

В одноточечной или многоточечной системе впрыска дроссельную заслонку тоже очищают с помощью специального средства. При этом нужно действовать аккуратно, чтобы не залить очистителем инжектор.

Некоторые меры профилактики возникновения неровного холостого хода

1. В некоторых современных транспортных средствах стоят генераторы переменного тока в 120 ампер, а также плавкие предохранители в 140 ампер. Особенно напряжённо работать генератору приходится в холодную дождливую погоду.

При этом он старается замедлить работу двигателя, что вызывает реакцию контроля скорости холостого хода. Как только мощность генератора снижается до определённого момента, включается регулятор напряжения и система управления двигателем повышает количество оборотов холостого хода, стараясь этим поддержать нужное напряжение в системе зарядки.

Если причиной потери сигнала является короткое замыкание или обрыв в схеме, холостой ход будет прерывистым или с малым оборотом. В такой ситуации нельзя будет обойтись без специальной инструкции по эксплуатации и схемы электропроводки в транспортном средстве.

Самые простые задачи автовладелец может решить самостоятельно, например, осмотреть соединения на генераторе и клеммы аккумулятора, а также проверить состояние плавких перемычек вокруг аккумулятора и свечей зажигания. Не лишним будет также убедиться в том, что хорошо натянуты все ремни вспомогательных устройств.

2. Включаться и выключаться кондиционирование воздуха могут заставить вышедший из строя датчик и ненадёжные соединения компрессора системы кондиционирования. Точно такой же эффект имеет и слишком низкий уровень хладагента.

3. В 4-цилиндровых двигателях систему гидроусиления руля часто контролирует специальный датчик давления. При маневрировании на ограниченном пространстве давление в этой системе может резко возрастать, в результате чего управление двигателем заставляет открыться заслонку регулирования холостого хода.

Если соединение в системе плохое или есть течь в переключателе, существует вероятность возникновения неустойчивого холостого хода. Предотвратить такую проблему поможет периодическая промывка системы гидроусилителя руля.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Почему плавают обороты двигателя?

Плавающие обороты Hyundai

Плавающие обороты Hyundai

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

дроссельная заслонка

дроссельная заслонка

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Карбюратор

Карбюратор 21073 Солекс

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

Диагностировать причину или предотвратить её появление заранее можно с помощью мультимарочного сканера Rokodil ScanX.

Диагностический сканер

Диагностический сканер Rokodil ScanX

Сравнивая показания со спецификацией от производителя можно заведомо определить, работает ли система исправно. В случае обнаружения ошибок после диагностики Rokodil ScanX более точно укажет на проблемный элемент и откуда в первую очередь стоит начать осмотр. Например, ошибки P0100-P0104 укажут на неисправность связанную с ДМРВ, P0518 укажет на РХХ и т.д. Данная процедура поможет более точно узнать причину неисправности и сэкономить время
на ее обнаружение.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Промывка дроссельной заслонки

Промывка дроссельной заслонки

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода двигателя

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

Извлекли жиклер холостого хода

Извлекли жиклер холостого хода

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

Читайте также: