Подойдут ли ремни безопасности от ваз 2110 на ваз 2114

Обновлено: 18.05.2024

Как поменять задний ремень безопасности на ваз 2110, 2111, 2112

Как поменять задний ремень безопасности на ваз 2110, 2111, 2112

штатные болты креплений ремней безопасности

Пошаговая фото и видеоинструкция для всех, кто столкнулся с необходимостью замены задних ремней на автомобилях десятого семейства ЛАДА.

Важно! При замене ремней безопасности необходимо использовать только штатные болты. Другие болты могут просто не выдержать критической нагрузки. 1- болт нижнего крепления, 2 – болт для крепления катушки, 3- болт для верхнего крепления.

1. Перед заменой заднего ремня безопасности нужно снять спинку и подушку заднего сиденья.

снимаем облицовку задней полки

2. Снимите облицовку задней полки.

откручиваем верхний болт

3. После этого нужно сдвинут и снять верхнюю декоративную накладку и можно будет открутить верхний болт крепления ремня безопасности.

вынимаем болт

4. Затем выньте болт с втулкой 1 и двумя пластмассовыми шайбами 2.

снимаем заглушку

5. Отверткой подцепите заглушку с болта нижнего крепления ремня.

выкручиваем болт нижнего крепления

6. После заглушки можно открутить и вынуть болт нижнего крепления ремня с втулкой 1 и пружинной шайбой 2.

откручиваем болт

7. Затем отверните болт и снимите катушку.

достаем ремень

8. Через отверстие задней полки пропустите ремень в сторону катушки и выньте его

Как поменять задний ремень безопасности

9. Для того чтобы снять замки задних ремней безопасности достаточно просто отвернуть болты.

10. Ремни устанавливаются на место в обратном порядке.

Видео по замене ремня:

Ремень безопасности ВАЗ 2114: неисправности и замена

Ремни безопасности являются незаменимым механизмом защиты водителя и пассажиров от травм, связанных с непредвиденными дорожно-транспортными ситуациями. Они могут заблокироваться в случае ДТП, или даже при резком торможении, которое устройство расценит как аварию.

Таким образом, ремни сработают и, возможно, спасут жизнь человека, а сами заблокируются, и вы не сможете их вытянуть. В статье рассмотрены способы разблокировки и самостоятельного ремонта устройства безопасности.

Устройство ремня

Содержание
Устройство ремня

Что значит заклинивающий ремень?

Что потребуется для ремонта? Инструменты

Как установить задние ремни

Если ремень не достается из гнезда, скорее всего, он заклинил. Чтобы устранить неполадку, необходимо понять принцип этого элемента автомобиля. При такой поломке велика вероятность, что неправильно работает именно механизм-блокиратор. Иногда ремень может не вытягиваться после ДТП. Есть особая технология, как устранить подобные поломки.

В первую очередь следует понять устройство ремня безопасности. Внутри механизма блокиратора есть специальный элемент, который отвечает за фиксацию. Он имеет вид шарика, который перемещается через рычажки. При этом он цепляется за шестеренки катушек.

Фиксатор ремня безопасности реагирует на слишком быстрое вытягивание, при этом блокируя шарик. Именно в этой системе со временем могут проявиться неполадки. При этом ремень может не вытягиваться или, наоборот, зафиксироваться в застегнутом положении.


Можно ли восстановить ремни безопасности после ДТП

Практически все автовладельцы после попадания в дорожно-транспортное происшествие сталкиваются с проблемой разблокировки ремней безопасности. Отметим, что заклинить устройство может и при резком торможении (восприняв это как ДТП). В некоторых авто после заклинивания ремней безопасности нет никакого другого выхода, кроме того, чтобы обрезать ремень и освободиться (то есть они не подлежат ремонту, а только замене). Но это крайне редкие случаи. В большинстве транспортных средств подобные изделия подлежат ремонту, соответственно – восстановлению. Отметим, что при столкновении с иными ТЗ, как правило, выстреливают сразу два пиропатрона (то есть блокируются ремни, как водителя, так и пассажира). Если во время ДТП в авто вы были одни и ваш ремень заклинило, рекомендуем проверить ещё и ремешок, который должен защищать вашего пассажира на переднем сиденье.

Что значит заклинивающий ремень?

Если ремень безопасности не вытягивается из гнезда установки — он, скорей всего, заклинил. Чтобы понять, что это значит, для начала следует разобраться в его принципе работы. Когда ремень не вытягивается, это свидетельствует о выходе из строя механизма-блокиратора или о том, что ремни были заклинены в результате ДТП. Но для начала рассмотрим принцип работы.



Ремень безопасности транспортного средства

Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.

Причины

Если элемент системы безопасности вашего транспортного средства не втягивается, замок заклинил и его нельзя отключить, причин тому может быть несколько. Перед тем, как мы перейдем к тому, как разобрать и отключить ремень, который не работает и не втягивается, поговорим о причинах. Их немного, поэтому на данном пункте мы не будем останавливаться надолго. Ведь для того, чтобы отремонтировать защелку непристегнутого ремешка, необходимо знать, что и почему не работает. Итак, причины:

  1. В первую очередь, ремень обычно не втягивается по причине его износа. Вернее, не конкретно износа ремня, а в принципе системы блокировки. Также это может быть связано не со всей системой, а одним из ее компонентов. Если замок непристегнутого ремешка заклинил, не втягивается и вы не можете его отключить, то, без сомнений, дело в механизме. Но если элемент был не пристегнут, это еще пол беды. Будет гораздо хуже, если он заклинит во время эксплуатации.
  2. Вторая причина — поломка того или иного компонента. Как правило, она касается не непристегнутого ремешка, а именно пристегнутого. Если произошла поломка или проявился дефект в работе одного из компонентов, то обычно это связано непосредственно с пристегнутыми элементами конструкции системы. В этом случае вам поможет только ремонт и ничего больше. Ну или, разумеется, вы всегда можете заменить вышедшие из строя детали.
  3. Еще одна причина — блокировка после аварии. Обычно конструкция ремешком выполнена таким образом, что в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие срабатывают пиропатроны механизма. В этом случае замок устройства клинит и отключить его уже не получается.

В зависимости от модели автомобиля водитель может получить сигнал о том, что ремешки заклинило. Этот сигнал может быть как звуковым, так и появиться на панели приборов. Также сигнал может высветиться на экране бортового компьютера, если таковой имеется. В любом случае, если автомобиль оборудован «мозгами», водитель получит соответствующий сигнал.

Еще один момент касательно сигналов. Предупреждение водителя может выглядеть и другим образом. Сигнал может быть в виде громкого щелчка, не характерного для системы безопасности. Этот сигнал автомобилист услышит даже при езде с громкой музыкой. Как вы поняли, такой сигнал также свидетельствует о необходимости того, что ремень нужно почистить.

Что потребуется для ремонта?

По указанным выше причинам иногда не вытягивается ремень безопасности. Что делать? Помогут советы опытных автомехаников. В первую очередь придется разобрать обшивку и снять катушку. В некоторых моделях придется демонтировать сидения в том месте, где произошла поломка.

Преднатяжители ремней безопасности

Ремонт может быть простым и более сложным. В некоторых случаях приходится полностью менять катушку. Для некоторых моделей машин потребуется подготовить специальные инструменты. Но самостоятельный ремонт ремня безопасности поможет сэкономить довольно большие средства семейного бюджета.

Инструменты

Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

  • крестообразная отвертка, желательно недлинная;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на «17», удобнее будет использовать накидной;
  • канцелярская прищепка;
  • шприц с трубочкой;
  • немного бензина (оптимально подойдет топливо для зажигалок).

Прочитайте, может пригодится: Как заменить разбитое стекло фары

Отвертка с крестовым наконечником. Отвертка со шлицевым наконечником Гаечный ключ на 17 Канцелярская прищепка для фиксации Шприц с трубочкой Бензин для зажигалок

Номера запчастей в каталоге

Если открыть каталог запасных частей, на странице под номером M9 можно найти следующий чертёж:



Детали и узлы Калины-2 в кузове хэтчбек

На рисунке цифрами обозначены:

НомерНаименованиеКаталожный номер
1Регулятор переднего ремня11180-8217160-00
7Ремень безопасности передний правый21920-8217020-00 либо 020-10
11Ремень задний боковой21920-8217210-00
16Ремень задний средний21920-8217310-00
17Ремень безопасности передний левый21920-8217021-00 либо 021-10

Как видим, два передних ремня по конструкции различаются, так как имеют разные каталожные номера.

Для автомобиля в кузове «универсал» подходят задние ремни 21940-8217210-00 (боковые) и 21940-8217310-00 (средний).

Влияние мороза

Иногда фиксатор ремня безопасности может не срабатывать из-за сильного мороза. При этом не потребуется менять какие-нибудь детали. В некоторых старых автомобилях изоляция механизма может быть недостаточной. Это становится причиной, почему ремень заклинивает.

В этом случае масло, которое смазывает систему, на морозе становится более густым. Придется разобрать катушку и смазать ее элементы специальным веществом. Оно должно быть стойким к морозу. Это, например, может быть силиконовая смазка или литол.

Эти простые действия позволят предотвратить случайное срабатывание пиропатрона. В противном случае можно получить травму в процессе ремонта.

Корпус катушки нужно открыть. Скорее всего, вышла из строя пружина механизма возврата ленты. Этот элемент можно заменить. Достать его будет проще, чем установить на прежнее место.

Способы разблокировки

Способ с разбором пиропатрона со втулкой

Как разблокировать ремни безопасности при их блокировке в автомобиле

  1. Демонтируйте механизм, чтобы получить доступ к пиропатрону, который является блоком.
  2. Далее найдите в нем пружинку и выньте (для этого нужно отвинтить болты).
  3. Отложите ремень, но не скручивайте.
  4. Снимите оболочку пиропатрона при помощи ключа-звездочки.
  5. Демонтируйте крышку, скрутив болты. Если она зафиксирована герметиком – используйте канцелярский нож.
  6. Далее вы увидите втулку с обрезками из меди, которые блокируют механизм. Аккуратно удалите обрезки, не задев втулку.
  7. Верните пиропатрон на место и закрутите устройство обратно в механизм.
  8. Подкрутите несколько раз сам ремень, чтобы установить ослабленную пружину на место.
  9. Зафиксируйте.

Замена зубчатой рейки:

  • демонтируйте механизм натяжного устройства;
  • разберите пиропатрон, в котором находится уже сломанная зубчатая рейка;
  • замените шестеренку на новую;
  • удалите ненужный мусор;
  • соберите и установите механизм обратно.

В случае неудачи потребуется замена устройства.

Как разблокировать ремни безопасности при их блокировке в автомобиле

Как произвести замену ремешка:

  1. Отключите отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Отвинтите фиксирующий ремень болт при помощи гаечного ключа внизу возле кресла.
  3. Демонтируйте втулку и отодвиньте ремень.
  4. Устраните верхние и нижние части пластика на стойке.
  5. Демонтируйте крепления устройства снизу и сверху.
  6. Замените испорченный механизм на новый в обратной последовательности действий.

Ознакомившись со способами ремонта устройства безопасности, решите для себя, выгодно ли выполнять его самостоятельно либо лучше доверить авто опытным профессионалам и не тратить своё время с риском. Главная цель в данном случае – не нанести большего вреда поврежденному авто.

Задние ремни безопасности в универсале, замена

Прежде всего, чтобы подобраться к механизмам боковых ремней, необходимо снять обивку задней стойки, для чего отворачивают саморез «3», а затем выводят из крепления пластиковые клипсы, удерживающие деталь на месте.



Предварительный этап перед демонтажем ремня

Основным шагом будет демонтаж инерционной катушки. Она крепится к кузову одним винтом «2», который отворачивают.



Боковые ремни, демонтаж

На последнем этапе снимают чехол, закрывающий катушку среднего ремня. Как видите, она удерживается единственным винтом «2». Его нужно открутить.



Средний ремень, демонтаж

Сборка производится в обратном порядке.

Усилие при затяжке винтов не должно превосходить 31 Н*м. Минимальное значение, притом, равно 18 Н*м.

Не работают ремни безопасности? – Несколько решений для ремонта!

Не вытягивается ремень безопасности что делать ниссан?

Если в автомобиле не функционирует ремень безопасности, необходимо срочно устранить причину поломки, так как ездить с неисправными или проблемными ремнями опасно, это противоречит правилам дорожного движения.

1 Основные причины неисправности инерционных ремней

Среди распространенных поломок, которые происходят при эксплуатации ремней безопасности и механизмов, которые управляют их работой, можно выделить следующие:

  • заклинивание ремня при попытке пристегнуться, даже в случае плавного вытягивания;
  • не вытягиваются ремни из-за мороза или износа роликового механизма;
  • ремни не втягиваются при отстегивании;
  • сломан замок катушки или поврежден основной механизм.

Конечно, существуют и другие проблемы, однако они менее распространены, а значит, риск столкнуться с такой поломкой в вашем автомобиле минимальный. Многие считают, что при некоторых поломках ездить можно и с неисправными ремнями, но, согласно правилам дорожного движения, в том случае, если транспортное средство эксплуатируется с неисправным механизмом ремней безопасности, на водителя может быть наложен административный штраф.

Неисправный механизм ремней безопасности

Кроме того, производитель автомобиля не несет ответственности за транспортное происшествие, даже если автомобиль находится на гарантийном обслуживании в случае, если владелец не обратился к специалистам по поводу замены ремней безопасности. Поэтому перед тем, как проводить ремонт ремней своими руками, необходимо понимать, что все изменения производятся, как говорится, на свой страх и риск.

Чаще всего, владельцы решаются на самостоятельный ремонт из-за весьма дорогого обслуживания. Например, замена ременного механизма или полная замена ремней на стандартном легковом автомобиле среднего класса обойдется владельцу не менее 15 тысяч рублей. Не каждый готов заплатить такие деньги, особенно если речь идет о простой поломке, например, необходимости смазки или замены шестеренки основного механизма.

2 Принцип работы механизма и инструменты для починки

В каждом современном автомобиле ремни безопасности работают по достаточно простому принципу – катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма, с помощью которого осуществляется вращение катушки. Сам зубчатый механизм закрывается небольшим маятником с шариковой или сфероидной опорой с системой рычагов. Когда ремень вытягивается плавно, опора вращается вместе с шестерней катушки, а при резком рывке маховик блокируется. В этой системе блокировке чаще всего и кроется неисправность.

Катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма

Таким образом, для ремонта катушки и других механизмов необходимо снять ее, для чего почти на всех автомобилях нужно будет снимать обшивку, а на некоторых моделях и сидения с той стороны, с которой не исправен ремень. Для снятия и самостоятельного ремонта вам потребуются инструменты, которые должны включать:

  • набор плоских и крестообразных отверток;
  • набор накидных ключей различного диаметра;
  • смазочный материал, проволоку, салфетки и материал для защиты сидений и обшивки.

В зависимости от сложности ремонта (иногда требуется полная замена катушки), для работы могут потребоваться и другие дополнительные инструменты. На ВАЗ проводить ремонт своими руками намного проще, особенно на старых версиях, так как на этих авто нет боковых подушек безопасности, легко снимается и устанавливается обшивка, и нет необходимости снимать сидения.

3 Ремонт катушки ремней безопасности своими руками

Независимо от модели автомобиля, для того чтобы добраться до механизмов, которые отвечают за правильную работу ремней безопасности, необходимо снять пластиковую облицовку боковой панели. Практически на всех моделях она держится либо на клипсах сверху и снизу либо на болтах различного диаметра. Для доступа к облицовке необходимо отодвинуть сидение максимально вперед, либо снять его согласно инструкции (открутить несколько передних и задних болтов крепления и вынуть сидение из салазок).

Для соблюдения техники безопасности, особенно это касается автомобилей с боковыми аэрбегами, перед началом работ с катушкой ремня необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и по возможности контакты на подушки безопасности (можно увидеть по цвету проводов в электросхеме автомобиля). Делать это необходимо для того, чтобы не сработал пиропатрон, что может привести к травме. Катушка, как правило, закрыта пластиковым корпусом с надписью «Do not open», но для того, чтобы устранить причину поломки, ее все же необходимо открыть. Крепится этот пластиковый кожух на несколько болтов к стойке.

Снятие минусовой клеммы с аккумулятора

Если ремень безопасности плохо втягивается, то, может быть, просто слетела или повреждена пружина возвратного механизма. Если дело в пружине, ее можно заменить. На этапе замены следует быть осторожным, так как снять пружинный механизм несложно, а установить его обратно на катушку достаточно проблематично. Какой-либо определенной схемы установки нет, все зависит от модели и сложности механизма.

Подойдут ли ремни безопасности от ваз 2110 на ваз 2114

время и нервы- деньги. соответственно.

вопрос не в тему: Гибдд за не пристегнутые задние штрафует? а то мож пора их достать из под сидения.

ну вобще то да, согласно пдд пристегнутыми обязаны быть все, если ТС оборудовано ремнями безопастности. Независимо сзади или спереди)

блин меня опередили))

А куда отверстия то делись, есле ремни были, то и отверстия остаться должны были. Если автомобиль с завода оснащен ремнямя безопасности, от их присутствие обязательно. Так же обязательно (при наличии) пристегиваться всеми ремнями всегда, в том числе и задними.

У меня был авто, Ваз 2105 1982 года выпуска, так на нем с завода задних ремней безопасности не было, поэтому и ко мне притензий не было. Пытались как то докапаться, но не получилось. (хотя технологические отверстия для крепления ремней безопасности на нем были, просто в те годы наличие задних ремней было не обязательно.)

Скатайся на авторазбор, и купи по дешевки ремни, все равно ими особо не пользуешься.

Полка с завода на 12 пластиковая идет. Он ее полностью убрал, и сделал деревянную, обшил, без всяких отверстий. Креплений под ролик сверху где ремень крепится тоже нет, все обшито пластиком. Выглядит так что как бы и не должно быть там ничего. Если даже и куплю ремни, то все придется переделывать под стандарт, что приведет к большим затратам.

Добавлено спустя 20 минут 3 секунды:

Паша84 , Авторазбор не подскажеш где у нас находится?

Нет, не подскажу. Живу в Тюмени недавно. Спроси у форумчан, мож подскажут.

А куда отверстия то делись, есле ремни были, то и отверстия остаться должны были. Если автомобиль с завода оснащен ремнямя безопасности, от их присутствие обязательно. Так же обязательно (при наличии) пристегиваться всеми ремнями всегда, в том числе и задними.

У меня был авто, Ваз 2105 1982 года выпуска, так на нем с завода задних ремней безопасности не было, поэтому и ко мне притензий не было. Пытались как то докапаться, но не получилось. (хотя технологические отверстия для крепления ремней безопасности на нем были, просто в те годы наличие задних ремней было не обязательно.)

Скатайся на авторазбор, и купи по дешевки ремни, все равно ими особо не пользуешься.

если отверстия есть то и ремни при новых законах должны быть! это если их вообще конструкцией не предусмотрено тогда да, не должно быть!

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110

Каждый автомобиль, вне зависимости от производителя и комплектации, обязательно оснащается ремнями безопасности. Это международное требование, нарушение которого влечет за собой очень серьезные последствия. Причем как для производителя, так и для владельцев подобных автомобилей.

Как вы понимаете, ВАЗ 2110 исключением не является, а потому конструкция его салона включает в себя ремни безопасности.

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110
Вид устройства

Популярные неисправности

Существует несколько основных проблем, связанных с ремнями отечественных «десяток»:

  • Ремень заклинивает. Причем происходить это может даже при постепенном, медленном вытягивании устройства.
  • Ремень туго выходит из своего посадочного места при заморозках.
  • Замок не удерживает девайс.
  • Катушка медленно вытягивает лямку.
  • Катушка не может должным образом зафиксировать лямку и пр.

Проблем может быть и больше, самая банальная из которых — это механическое повреждение ленты.

ВАЖНО.

Существуют международные правила и государственные стандарты, которые касаются непосредственно ремней безопасности. Они гласят, что самостоятельно пытаться устранить поломку этого узла категорически запрещается. При любом вмешательстве в конструкцию без ведома официальных сервисных центров влечет за собой далеко не только снятие ответственности с производителя.

Если неправильно отремонтировать механизм, это может привести к травмам при авариях, поскольку после вмешательства устройство перестало работать должным образом.

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110
Снимайте аккуратно

Стоит также отметить, что некоторые замки, устройства втягивания ремня и прочие узлы системы созданы таким образом, чтобы владелец автомобиля не мог после разборки собрать их обратно. Единственный возможный вариант — продувка сжатым воздухом.

Все операции, связанные с ремонтом ремня безопасности, вы осуществляете исключительно на свой страх и риск. Ха последствия отвечать никто не будет. Инструкция по ремонту существует, но перед ее использованием подумайте хорошо, стоит ли браться за ремонт этого узла своими руками.

Как они работают

Прежде чем приступать к ремонту, важно разобраться, как же именно работают ремни безопасности, в чем их особенность и какие устройства вообще принимают участие в защите водителя и пассажиров.

  • Блокиратор катушки изготавливается на базе храпового механизма, который запирается чувствительным элементом. В его роли выступает маятник с полусфирической опорой. В некоторых случаях это шарик из металла, размещенный в сфере с большим диаметром.
  • Маятник или шарик смещаются, при этом фиксируют за корпус храповую шестерню катушки через систему рычагов.
  • На оси шестерни на винтовых шлицах располагается диск-маховик.
  • При медленном затягивании лямок, диск благодаря трению вращается совместно с валом, но не запирает катушку.
  • Если совершить рывок, диск будет сильнее давить на винтовую поверхность, действуя по инерции, преодолеет силу трения и заблокирует храповик, сдвинувшись по винтовым шлицам.

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110

Проверка состояния

При движении водитель и его пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Этот узел будет обеспечивать безопасность только в том случае, если им пользоваться. Проблема многих наших граждан заключается в том, что они пристегиваются не ради безопасности, а во избежание штрафов за нарушение ПДД. Потому многие просто накидывают ленту, не заводя ее в замок, создавая имитацию пристегнутого ремня для ГИБДД.

Вы всегда должны быть уверены в функционировании ваших ремней безопасности. Потому периодически рекомендуется их проверять.

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110
Новые ремни

Для этого есть несколько полезных рекомендаций.

  1. Проверьте, не перекручены ли ремни из-за неправильного их использования.
  2. При перекрученности ленты могут заедать, неправильно втягиваться.
  3. Вытяните ремень на всю длину, выправите и верните в исходное положение.
  4. Полностью извлеките ленту и отпустите, чтобы он самостоятельно собрался.
  5. Если при втягивании и вытягивании устройство заедает, проверьте состояние тесьмы, наличие грязи, смазки и прочих дефектов.
  6. Промывку можно осуществлять только с помощью слабого мыльного раствора. При невозможности промыть слабым раствором, ремень обязательно подлежит замене.
  7. Убедитесь в надежности и исправности мест крепления ремня. Все болты обязательно плотно затягиваются.
  8. Проверьте состояние креплений устройства к кузову. Иногда на ВАЗ 2110 на том участке появляются следы коррозии. Все пораженные коррозией элементы обязательно подлежат замене.

Когда требуется замена

Есть несколько ситуаций, при которых может потребоваться замена только ленты или всего устройства в сборе.

С этими ситуациями предлагаем вам ознакомиться в специальной таблице.

— Петли разорвались на кромках ремня

— Кнопка для разблокировки не работает или плохо выполняет свои функции

— Пряжка не может отпустить ремень

— На поверхности пряжки появились трещины

Состояние устройства следует периодически проверять. Только там можно быть уверенным в том, что ваша безопасность под надежной защитой.

Ремонт

Напоминаем, что за последствия самостоятельного ремонта ответственность несете только вы.

Последовательность работ выглядит следующим образом.

  1. Снимите катушку безопасности. Для этого не требуется демонтировать сиденья. Просто сдвиньте их до упора вперед и опустите вперед спинку.
  2. Найдите сторону, где располагается блокиратор. Как правило, это более толстая сторона. Можете потрясти ремнем около уха. Если услышите звук металлического шарика, там и располагается искомый блокиратор.
  3. Другой вариант — полностью размотайте ленту. Ваш блокиратор будет находиться тем, где на боковушке находится квадрат из пластика.
  4. Если вы выполните разборку со стороны смазывающей пружины, то будьте с ней очень аккуратными. Не редко она резала руки и лицо.

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110
Процесс демонтажа

  1. Демонтируйте крышку, предварительно достав четыре пистона. Все делайте аккуратно, иначе внутренности могут рассыпаться.
  2. Крышка демонтируется исключительно горизонтально.
  3. Не прикладывая большие усилия, разберите катушку. Так вы доберетесь до храповика.
  4. Рядом с ним располагается прямоугольный корпус с лапкой. Этот шарик отвечает за блокировку ремня при наклонах корпуса катушки.
  5. Теперь доберитесь до трущихся деталей. Вероятнее всего, на них образовался сгусток смазки, которую необходимо удалить, поскольку эти загрязнения мешают работе устройства.

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110
Заглушка

  1. Смажьте свежими составами механизмы. Выбирайте обязательно те составы, которые не будут замерзать при отрицательных температурах воздуха.
  2. Для увеличения надежности и эффективности работы ремней, можете использовать метод подгибания медной лапки, на которую воздействует металлический шарик.
  3. Вес шарика со временем разгибает лапку, из-за чего ремень работает не так эффективно.
  4. Убедитесь, что после этой манипуляции катушка срабатывает при наклонах.
  5. Ни в коем случае ничего не убирайте из конструкции устройства. Есть много умников, которые считают блок с шариком совершенно лишним. На практике ремни будут работать, но этот комплекс играет и более значимую для вашей безопасности роль.
  6. Если детали сильно износились, сама лента имеет следы дефектов, желательно заменить весь агрегат в сборе. Причем делать это лучше на специализированных станциях технического обслуживания.

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110
Снятие гаек

Пожалуй, ремонт ремней безопасности — это один из тех немногих случаев, когда свой ВАЗ 2110 лучше доверить профессионалам, а не пытаться сэкономить путем самостоятельного ремонта.

Ваз 2112 крепление задних ремней безопасности

Задние ремни безопасности на автомобиле Ваз 2112 снимают для их замены на новые в случае если на поверхности ремней обнаружены следы потертостей, надрывы или другие механические дефекты, так же ремни следует заменить в случае если они подвергались максимально допустимым нагрузкам. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Откидываем спинки сидений, чтобы они не мешали работать.
  • С фиксатора спинки заднего сиденья снимаем резиновое уплотнительное кольцо.
  • После чего крестовой отверткой выкручиваем передний винт накладки боковины и четыре винта обивки боковины.
  • Отгибаем вниз обивку и выкручиваем два боковых винта крепления накладки.
  • Выкручиваем оставшийся верхний винт крепления обивки и снимаем ее.
  • Выкручиваем болт нижнего крепления ремня безопасности.
  • Поддев отверткой извлекаем декоративную рамку.
  • Продеваем рамку внутрь накладки и извлекаем из нее ремень.
  • Выкручиваем болт крепления катушки ремня.
  • Снимаем ремень вместе с катушкой и кронштейном.
  • Выкрутив болт, отсоединяем кронштейн от катушки.
  • Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию задних ремней безопасности на автомобиле Ваз 2112 завершены.












РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Ремни безопасности необходимо заменить, если на них есть надрывы, потертости или они подверглись критической нагрузке при аварии.


При установке ремней безопасности используйте только штатные болты (А–болт верхнего крепления, Б–болт нижнего крепления, В–болт крепления катушки) с деталями крепления, прикладываемыми кремням. Любые другие болты могут не выдержать критической нагрузки.

Замена переднего ремня безопасности

Вам потребуются: отвертка, ключ «на 17».


1. Снимите накладку с головки болта крепления замка ремня.


2. Выверните болт…


3. …и снимите замок ремня безопасности в сборе с втулкой и болтом.


4. Снимите декоративную накладку болта верхнего крепления ремня.


5. Придерживая ремень, выверните болт…


6. …и снимите верхний кронштейн ремня с болтом и втулкой.


7. Выверните четыре винта крепления облицовки средней стойки и снимите ее.


8. Выверните болт крепления инерционной катушки ремня…


9. …и выньте катушку из короба средней стойки.

10. Установите ремень безопасности в порядке, обратном снятию.

Замена заднего ремня безопасности автомобилей с кузовом хэтчбек

Вам потребуются: отвертка, торцовая головка «на 17», вороток.

1. Откиньте вперед подушку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья» в подразделе «Сиденья» ).


2. Выверните болт крепления замка ремня…


3. …и снимите замок.


4. Снимите накладку сголовки болта крепления кронштейна поясной ветви ремня…


5. …выверните болт…


6. …и снимите кронштейн вместе с болтом и втулкой.


7. Снимите декоративную накладку болта крепления верхнего кронштейна ремня…


8. …выверните болт…


9. …и, придерживая ремень, снимите кронштейн.


10. Снимите заднюю полку и выверните болт крепления инерционной катушки ремня безопасности.


11. Протяните ремень вниз через опору задней полки и снимите его с автомобиля.

12. Установите задний ремень безопасности в порядке, обратном снятию.

Замена заднего ремня безопасности автомобилей с кузовом седан

Вам потребуются: отвертка, торцовая головка «на 17», вороток.


1. Откиньте вперед подушку заднего сиденья, снимите накладку с головки болта крепления поясной ветви ремня.


2. . и выверните болт.

Болты крепления ремня разной длины. Самым коротким болтом закреплена инерционная катушка, самым длинным (нижним) – поясная ветвь ремня.


3. Снимите декоративную накладку болта крепления верхнего кронштейна ремня.


4. Выверните болт, придерживая ремень.


5. Со стороны багажника вытолкните вверх облицовку ремня из задней полки.


6. Выверните болт крепления инерционной катушки ремня.


7. Протяните в багажник через отверстие в задней полке ремень с облицовкой и снимите ремень с автомобиля.


8. Выверните болт крепления и снимите замок ремня.

9. Установите новый ремень в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка задних ремней безопасности

Задние ремни безопасности на автомобилях ВАЗ 2110-2112 приходится снимать довольно редко, так как, говоря откровенно, ими вообще практически никто не пользуется. К примеру, в своей машине задними ремнями пристегиваю только детское кресло. Остальных же пассажиров ни под каким предлогом не заставишь пристегиваться сзади. Но если вам вдруг понадобилось снять их, то ниже постараюсь показать наглядно, как выполняется эта процедура.

Для выполнения этой работы понадобится инструмент, который описан ниже:

  1. Отвертка с плоским лезвием
  2. Головка торцевая на 17 мм
  3. Трещоточная рукоятка
  4. Удлинитель

Теперь что касается самого процесса. Итак, первым делом поддеваем отверткой заглушку нижнего болта крепления ремня, который находится у порога двери.

После чего можно смело откручивать болт, который под ней находится:

Затем идем немного вверх и на задней боковой стойке салона откручиваем еще один болт:

И снизу, откинув спинку сиденья или добраться из багажника, необходимо открутить сам механизм ремней с катушкой:

И теперь остается извлечь конец ремня вместе из задней боковой полки, чтобы вынуть его окончательно. Для этого поддеваем отверткой заглушку, как это показано на фото ниже:

И просовываем ее вместе с ремнем вовнутрь, тем самым освобождая все для снятия.

При необходимости производим замену механизма и устанавливаем все в обратном порядке. Цена нового комплекта ремней для задних пассажиров ВАЗ 2110, 2111 или 2112 составляет не менее 2500 рублей. Б/у можно купить намного дешевле. Если интересует хороший вариант по отличной стоимости, отписывайтесь в комментариях — у меня есть комплекты с разобранных машин в отличном состоянии. Продам по цене, как минимум в два раза дешевле от новых.

Как они работают

Прежде чем приступать к ремонту, важно разобраться, как же именно работают ремни безопасности, в чем их особенность и какие устройства вообще принимают участие в защите водителя и пассажиров.

  • Блокиратор катушки изготавливается на базе храпового механизма, который запирается чувствительным элементом. В его роли выступает маятник с полусфирической опорой. В некоторых случаях это шарик из металла, размещенный в сфере с большим диаметром.
  • Маятник или шарик смещаются, при этом фиксируют за корпус храповую шестерню катушки через систему рычагов.
  • На оси шестерни на винтовых шлицах располагается диск-маховик.
  • При медленном затягивании лямок, диск благодаря трению вращается совместно с валом, но не запирает катушку.
  • Если совершить рывок, диск будет сильнее давить на винтовую поверхность, действуя по инерции, преодолеет силу трения и заблокирует храповик, сдвинувшись по винтовым шлицам.

Статья в тему: Производим замену опорных подшипников на ВАЗ 2114 своими руками

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110

Проверка состояния

При движении водитель и его пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Этот узел будет обеспечивать безопасность только в том случае, если им пользоваться. Проблема многих наших граждан заключается в том, что они пристегиваются не ради безопасности, а во избежание штрафов за нарушение ПДД. Потому многие просто накидывают ленту, не заводя ее в замок, создавая имитацию пристегнутого ремня для ГИБДД.

Вы всегда должны быть уверены в функционировании ваших ремней безопасности. Потому периодически рекомендуется их проверять.

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110


Новые ремни

Для этого есть несколько полезных рекомендаций.

  1. Проверьте, не перекручены ли ремни из-за неправильного их использования.
  2. При перекрученности ленты могут заедать, неправильно втягиваться.
  3. Вытяните ремень на всю длину, выправите и верните в исходное положение.
  4. Полностью извлеките ленту и отпустите, чтобы он самостоятельно собрался.
  5. Если при втягивании и вытягивании устройство заедает, проверьте состояние тесьмы, наличие грязи, смазки и прочих дефектов.
  6. Промывку можно осуществлять только с помощью слабого мыльного раствора. При невозможности промыть слабым раствором, ремень обязательно подлежит замене.
  7. Убедитесь в надежности и исправности мест крепления ремня. Все болты обязательно плотно затягиваются.
  8. Проверьте состояние креплений устройства к кузову. Иногда на ВАЗ 2110 на том участке появляются следы коррозии. Все пораженные коррозией элементы обязательно подлежат замене.

Когда требуется замена

Есть несколько ситуаций, при которых может потребоваться замена только ленты или всего устройства в сборе.

С этими ситуациями предлагаем вам ознакомиться в специальной таблице.

— Имеются надрезы или надрывы на ленте

— Пряжка не может отпустить ремень

— На поверхности пряжки появились трещины

— Чтобы освободить ремень, приходится прикладывать большее усилие

Состояние устройства следует периодически проверять. Только там можно быть уверенным в том, что ваша безопасность под надежной защитой.

Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) Замена заднего ремня безопасности

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Замена заднего ремня безопасности
8.13.2. Замена заднего ремня безопасности
↓ Комментарии ↓

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

Читайте также: