Помпа опель вектра а от чего подходит

Обновлено: 26.04.2024

Опель вектра А. Замена помпы

Началась все с что, того на светофоре услышал некие посторонние под звуки капотом. Обследовав двигатель на источник выяснил, звука, что гремит что-то в помпе. У стоял не меня защитных кожух на ней, поэтому было визуально видно как она болтается на ГРМ ремне. Попутно вспомнил, что печка в дни последние практически не грела. Двигатель на холостых резко-то как набирал температуру. Поставил машину до договорился, выходных с отапливаемым гаражом, и в субботу утром туда заехал в 9 утра.
Чтобы снять помпу, известно как надо снять расходомер с корпусом, натяжной от отсоединить планки генератор, снять ремень снять, ГУРа переднее правое колесо. Что и очень было быстро сделано. Затем была защита снята с ремня ГРМ. И получен доступ к болтам трем помпы, которые эту помпу и Спустил. держат давление в системе охлаждения, завинтил обратно крышку, и отрустил болты помпы. Подставив низ под емкость (в моем случае обрезанная канистра пластмассовая) и пошевелив помпу слил охлаждающую конце.

В жидкость концов открутив до конца эти болта три вытащил помпу, картинка не слабых ней:


На нервов не оказалось ни одной лопасти. Обломки которые (те лопастей были нащупаны извлек из недров) помпе на лежат в кол-ве 2, 5шт.
Стало ясно, грела не почему печка, как-же ей греть, если циркуляции нет в системе. Помпе нечем двигать жидкость эту. По согласованию с Ака Фью, остатки искались не крыльчатки, так как они находились в двигателя блоке в водяной рубашке, и проблем никаких не Предварительно.
создавали помазав резинку на новой помпе смазкой силиконовой (так написано было в умной новая), книге помпа была водворена обратно.
операция Следующая установка меток на коленвале и распредвале. решил Распредвал провернуть ключом за центральный болт. небольшом При нажатии на ключ, болт стал после и крутиться четверти оборотов обломился:


При звездочки осмотре распредвала, обнаружил разбитую дырдочку, та задает которая положение звездочки.


Был сделан звездочку, вывод под замену (была куплена на 300руб за Якорной).
Затем высверлил в обломившемся болте сверлом дырочку глубиной около 5мм, и взят этого из ключ набора:


Когда то этот набор куплен был за 60 руб . в Ростове. Еще не было которым, болта бы я что нибудь не открутил.
Итак этот взяв клучик, забил в дырку в болте и . ву а ля:



На болта остатке, хорошо видно как ключ себе нарезал грани. Кстати, болты на распредвалах слабые не стоят, но ключу хоть бы что ( вот набор и вам за 60 руб)

В конце концов метку на выставил распредале:


Метку на коленвале выставлял по меткам на умной и по шкиве книжке. Не буду показывать низ, как так после сборки, машина отказалась более, заводиться того, стартер даже не испытывал либо-какой нагрузки при кручении двигателя.
все Разобрав обратно, осмотрев шкив, обнаружил одну еще метку. Но теперь была выкручена первого свеча цилиндра. Так вот, первая шкиве на метка, соответствовала положению поршней где-то вторая, посередине метка показывала положение поршня ВМТ после. В недоумении, был сделан звонок объяснил. Он то и Фьюжену, на 2 литровых движках, бывает что снимать надо шкив и выставлять метку по звездочке время (коленвала было уже вечернее, поэтому делал не фоток уже, но сейчас объясню как выставлять надо):
На первой фотке метка на корпусе обозначена (движка буквой В:)


На второй фотке, я нарисовал, выглядела как моя метка:


И вот их то и надо Народ
совмещать, выставляйте метки только по звездочкам .
Ну а ГРМ ремень натягивал следующим образом:
Подтянул которые (те болты три штуки) проворачивал помпу ударов путем через деревяшку на проворачивание. Затем подтянул еще болты, и еще подстукивал. Тем натянул самым ремень ГРМ.
Проверка в домашних следующая условиях:
Ремень в промежутке между звездочками коленвала и распредвала должен поворачиваться на 90 гр и даже чуть знаю.
Не дальше, что еще можно написать.
спасибо Огромное Фьюжену за консультации по телефону (было более сделано десятка звонков). Местами мне что казалось меня пошлют, но Алексей не послал

Замена водяного насоса ( помпы ) на Opel Vectra A C16NZ

Недавно вышла из строя помпа, и встал вопрос ее замены. Начал копаться в нете, но подробных фото отчетов не нашел. (( Вот и решил создать такой отчет сам. ) Читайте, смотрите и изучайте. Если что не понятно, то задавайте вопросы. Спецы могут заценить работу, и высказать критику, очень интересно будет узнать Ваше мнение так, как сам делаю эту работу впервые. И так.

1. Сливаем антифриз. К большому сожалению, на OVA нет сливного отверстия, и поэтому приходится сливать, снимая патрубок с радиатора. Это очень не удобно, но что делать.

2. Снимаем ремень генератора.

3. Снимаем пластиковую крышку с ремня ГРМ. Сделать это совсем не сложно, нужно просто открыть несколько металлических защелок. ))

4. Так, как помпа находится в неудобном месте, то советовал бы Вам снять воздушный фильтр, и правое переднее колесо. Будет на много удобней.

5. Далее необходимо снять ремень ГРМ, но перед этим необходимо выставить положение коленвала и распредвала по меткам. Делается это так.

На шкиве коленвала есть насечка, ее выставляем напротив метки на защитном кожухе.

После этого краской делаем метку на защитном кожухе напротив насечки на шкиве распредвала.

Теперь можно аккуратно стянуть ремень ГРМ (на фото он уже снят для наглядности)

Примечание: если при последующей установке ремня шкивы распредвала и коленвала сместятся друг относительно друга хоть на один зуб ремня, это может очень плохо повлиять на работу двигателя.

6. Отвинтите три болта, которые крепят помпу. Один снизу, его удобней откручивать со стороны колеса, и два сверху.

7. Запомните расстояние указанное на фото. Это нужно для последующей натяжки ремня ГРМ.

8. Теперь можно снимать помпу. Скорее всего, она снимется не так просто. Я использовал кусок арматуры и молоток. Наставляем арматуру на основание помпы, и аккуратно бьем молотком чтоб сорвать ее с места.

9. Когда помпа сорвалась с места, ее можно легко извлечь.

Пока на этом все. Когда буду устанавливать новую помпу, опишу процесс установки как продолжение этой темы. Удачи Вам!

Изменено: shadow_jura, 14 Май 2013 - 22:48

Садись пять А какой фирмы ставить будешь?

Изменено: Дрюша, 13 Май 2013 - 22:31

Садись пять А какой фирмы ставить будешь?

Та хз. Какая будет ) У нас в городе выбор не большой

Фото не видно у меня.


Фото не видно у меня.

Странно! Вчера все было ок.

Уже все подправил. Смотрите

Изменено: shadow_jura, 14 Май 2013 - 22:41

500 км назад я тоже менял помпу. Мы конечно чуть больше делали телодвижений - снимали шкив распредвала и коленвала, да еще и насос Гура. Это чтоб снять защитный кожух ГРМа. Но тосол весь не сливали, машину на гидродомкрат и в емкость норм слили что вытекло. Пролил грамм 50 тосола. Без кожуха было проще пометить мелом как стояла помпа, да и доступа было больше.

А вообще хороший отчет! :smile:

500 км назад я тоже менял помпу. Мы конечно чуть больше делали телодвижений - снимали шкив распредвала и коленвала, да еще и насос Гура. Это чтоб снять защитный кожух ГРМа. Но тосол весь не сливали, машину на гидродомкрат и в емкость норм слили что вытекло. Пролил грамм 50 тосола. Без кожуха было проще пометить мелом как стояла помпа, да и доступа было больше.

А вообще хороший отчет! :smile:

Спасибо! ) Я тоже думал что нужно будет снимать кожух, но обошлось без этого. Оказывается вместе с помпой снимается кусок кожуха. На фото видно. )

Прикольно, у меня тоже С16NZ, но по частям кожух не разбирается. Есть запасной кожух, но он тоже цельный. Повезло тебе, меньше гемора! :smile:

Купил новую помпу. Вот она:

Перед установкой помпы, одеваем прокладку, и хорошо смазываем герметиком.

Теперь можно устанавливать помпу на свое место. Делаем это так. Устанавливаем помпу, и немного наживляем три болта, которые крепят помпу.

Потом одеваем ремень ГРМ. Для того, чтоб его натянуть, нужно проворачивать помпу вокруг своей оси. Шкив помпы смещен относительно центра, и за счет этого будет производиться натяжка ремня. Сильно ремень натягивать не стоит, это может привести к преждевременному выходу его из строя. В то же время, если сильно послабить ремень, то он может провернуться. Нужно искать "золотую" средину. Когда определились с натяжкой ремня, можно зажать болты. Одеваем ремень генератора.

Еще раз следует удостовериться в том, что шкивы коленвала и распредвала не сместились друг относительно друга. Метки должны стоять на прежних местах.

Теперь все готово чтоб заливать антифриз. Заливать можно так. Льем его в расширительный бачек, пока он не наполниться полностью. После этого руками переодически сжимаем и расжимаем патрубки, которые идут к радиатору. Это помогает выгнать воздух с водяной рубашки. Если при такой процедуре воздух уже перестал выходить, то удостоверяемся что помпа не течет, затем доливаем антифриз до полного бачка, и после этого заводим двигатель. При этом за счет попмы антифриз начнет циркулировать, и начнет выходить воздух. Можно ускорить этот процес сжимая патрубки при работающем двигателе. Если бачек опустошился, то глушим двигатель, и доливаем антифриз. Делаем все это до тех пор, пока не перестанет выходить воздух. Доливаем антифриз до необходимого уровня. Теперь можно ставить воздушный фильтр.

Замена топливного насоса на автомобиле Опель Вектра А с инжекторным двигателем.

Своевременная замена топливного насоса поможет избежать падения мощности двигателя, а в некоторых случаях и пожара. Эта статья поможет самостоятельно заменить топливный насос.

На автомобилях Опель Вектра А с ижекторными двигателями, в зависимости от модели, устанавливаются два вида топливных насосов – погружной, расположенный в топливном баке, и выносной, расположенный неподалеку от топливного бака.

Важно


Для этого отключите питание насоса, вытащив клемму из разъема питания насоса, или вытащите реле включения топливного насоса. Затем заведите двигатель, и дать выработать топливо. Когда топливо кончится, мотор заглохнет.
Реле питания топливного насоса расположено под крышкой блока реле, возле передней правой стойки амортизатора. Корпус реле окрашен в фиолетовый цвет

Внимание!


Замена погружного насоса.
Погружной топливный насос на разных моделях Опель Вектра А устанавливается в разных местах топливного бака.

Для точного определения места расположения насоса воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.
На рисунке буквой А обозначен топливный разъем. Буквой В обозначен хомут топливного шланга. Буквами С винты крепления топливного насоса:

Для того, чтобы снять насос сделайте следующее:
1) Освободите багажник, выньте коврик, снимите пластиковую крышку бензонасоса, расположенную на дне багажника.
2) Любым подходящим зажимом пережать топливный шланг. Подойдет обычный медицинский зажим.
3) Отсоедините провода питания насоса, пометив полярность. Для этого плюсовой провод можно обмотать изолентой.
4) Открутите хомут крепления топливного шланга и снимите шланг.
5) Открутите болты крепления насоса.
6) Извлеките насос, сразу же поместив его в подходящую емкость, чтобы избежать разлития бензина по багажнику. Для этого можно применить канистру их под масла, обрезав у нее верх.
Установку насоса проводите в обратной последовательности, смазывая винты герметиком, соблюдая полярность подключения питания, и поставить новый хомут топливного шланга.

Важно


7) Включите зажигание, и проверьте утечку насоса. Если все нормально, заведите двигатель, и через минуту проверьте еще раз. При обнаружении утечки заглушите двигатель, и подтяните хомут топливного шланга.
Замена выносного бензонасоса. Выносной топливный насос в зависимости от модели расположен в разных местах. Для определения точного местонахождения обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

На фотографии видны топливный насос 3, топливный фильтр 1 и гаситель колебаний топлива 2.
Снятие и установку насоса выполняйте на яме или подъемнике. Если это невозможно, приподнимите заднюю правую сторону автомобиля домкратом на высоту, достаточную, чтобы вы могли подобраться к насосу.
Чтобы избежать опрокидывания домкрата, подоприте остальные колеса противооткатными упорами, которые можно приобрести в любом автомагазине. Для снятия насоса следуйте рекомендациям:
1) Подготовьте емкость для слива остатков топлива. Сгодится канистра из-под масла с обрезанным верхом.
2) Подходящими зажимами пережмите топливные шланги на входе бензонасоса и на выходе топливного фильтра, чтобы избежать излишнего вытекания топлива. Для этого подойдут любые зажимы, способные пережать шланг.
3) Отсоедините провода питания насоса, пометив полярность. Обмотайте плюсовой провод изолентой.
4) Ослабьте хомуты топливных шлангов насоса, затем снимите шланги.
5) Открутите болты крепления насоса к направляющей пластине. Снимите скобу крепления и топливный насос.
6) Установите новый насос, соблюдая направление движения топлива, оно отмечено стрелкой на насосе.
7) Оденьте скобу крепления, убедившись, что насос плотно сел, и закрутите гайки крепления скобы.
8) Оденьте новые хомуты на топливные шланги. Затем оденьте шланги на насос и затяните хомуты.
9) Снимите зажимы с топливных шлангов.
10) Подключите провода питания, соблюдая полярность.
11) Подключите минусовую клемму аккумулятора.
12) Включите зажигание, и проверьте насос и топливные шланги на утечки топлива. В случае обнаружения, утечек, устраните их.
13) Заведите двигатель, и снова проверьте на утечки. В случае обнаружения немедленно заглушите мотор, и устраните причины утечек топлива.

Замена топливного насоса вполне по силам любому водителю. Главное знать последовательность действий, и быть внимательным. Тогда ваша машина будет долго служить вам, радуя своей надежностью.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Двигатель Opel C16NZ

Компания Opel известна своими автомобилями не только среди соотечественников, но также и среди водителей во многих европейских странах. Высокий рост известности автомобилей немецкого производства объясняется по многим причинам. Прежде всего – это высокое качество исполнения. Автомобили имеют весьма качественную сборку и соответствуют требованиям современного человека.

Двигатель Opel C16NZ

С технической стороны автомобили Опель имеют отличные характеристики. Это заключается в том, что для сборки используются качественные комплектующие. Особого внимания заслуживают двигатели. Принято считать их теми, которые имеют большие показатели мощности.

Например, двигатель C16NZ, выпущенный в 1987 году и устанавливавшийся на автомобили Opel Ascona, Kadett и некоторые другие транспортные средства данного автомобильного концерна. Основой движка выступает блок чугунных цилиндров с чугунным коленчатым валом. Рабочий объем силового агрегата составляет 1.6 литров.

Прокладка ГБЦ включает головку с двумя клапанами для цилиндра. Диаметр впускных клапанов равняется 38 и 31 миллиметр соответственно.

Особенности распределительного вала: фаза 254/265, подъем 5.61/6.12 мм. Привод ГРМ выполнен с применением зубчатого ремня. ГРМ нуждается в регулярной замене ремня. Как правило, данная процедура выполняется каждые 60 тыс. километров пути. На этом двигателе применяется устаревшая система подачи топлива — моновпрыск.

Стоит отметить, что на основе данного силового агрегата с 1989 по 1996 год производился выпуск 1.4-литрового C14NZ. Выпуск C16NZ приостановили в 1993 году, взамен начали использовать X16SZ.

Технические особенности модели

ПроизводительBochum plant
МодельC16NZ
Годы выпуска1987-1993
Основной материал блокачугун
Тип питанияинжектор
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Объем двигателя, куб.см1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин75/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин125/2600
Тип используемого топливаБензин
Экологические нормыЕвро 1
Расход масла, гр./1000 кмдо 750
Тип подходящего масла0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40
Замена маслаКаждые 15 тыс. км
Рабочая температура двигателя, град.90-100

Основные недостатки

Как и любых двигателей, в C16NZ тоже есть определенные проблемы, которые можно считать и недостатками. Основными из них являются следующие:

  1. Отсутствует искра на C16NZ. Чаще всего проблема возникает в коммутаторе, поэтому стоит более внимательно приглядеться к этой стороне.
  2. Глохнет двигатель. Судя по всему, проблема состоит в коммутаторе или же следует рассмотреть проводку, дроссельную заслонку, РХХ, лямбда-зонд, блок управления.

Любую проблему можно решить, главное вовремя обратить на нее внимание.

Помимо вышеперечисленных проблем можно иметь дело, что автомобиль может перестать заводиться или начнет заливать. Кроме того, есть и множество других проблем, которые характерны для всех двигателей. Довольно сложно установить причины возникновения всех неполадок, так как они в основном вызваны тем, что C16NZ уже довольно старый двигатель. За столь длинный период двигатели успели дважды или даже трижды выкатать собственный ресурс, что сильно отразилось на их надежности.

В целом можно сказать, что этот мотор имеет неплохие динамические характеристики. Однако силовой агрегат нуждается в большом количестве топлива. К недостаткам еще можно отнести то, что в двигателях первых годов разрушались перегородки между кольцами на поршне.

Двигатель Opel C16NZ потребляет большие обьемы топлива, что не очень радует среднестатистического автомобилиста

К превеликому сожалению многие владельцы автомобилей считают, что этот двигатель очень капризный. Провалы в тяге возникают даже во время обкаток. Как правило, при выполнении обычного перезапуска, точнее, выключения двигателя и повторного запуска, проблема на некоторое время исчезала. Однако через время это приводит к необходимости проводить замену турбокомпрессора.

Большинство водителей предпочитают не обращать внимание на эту проблему, в конечном итоге двигатель нуждается в капитальном ремонте или замене. Также причиной поломок может быть использование низкокачественного топлива.

Улучшение работы мотора

Если вы желаете увеличить мощностные показатели двигателя, то это вполне возможно. Увеличение мощности данного силового агрегата сопоставимо с переводом агрегата на распределенный впрыск, и дополнительно с переходом на систему управления. Следом необходимо отремонтировать двигатель и только после проведения всех работ, осуществлять установку впуска.

Тюнингование двигателя C16NZ в Opel Astra F

Прямой выпуск и распределительный вал необходимо искать с агрессивными характеристиками. днако это стоит немалых денег и времени, а результат может оказаться намного хуже, чем в тюнингованных Приорах. Выгоднее всего будет сделать замену на более мощный двигатель или же приобрести другой автомобиль.

В каких автомобилях использовался?

Двигатель данной модели устанавливается на транспортные средства производства Opel, таких моделей как Astra F, Corsa A, Vectra A, Kadett E, Ascona C.

Opel Ascona C с двигателем C16NZ

Выполнение ремонта двигателя

При проведении капитального ремонта двигателя данной модели проводится ряд последовательных работ. А именно, включает в себя выполнения работ следующего типа:

  1. Промывка в моторе, очистка и притирка клапанов, замена поршней на новые.
  2. Замена масла, свечей, жидкости охлаждения. Промывка топливной системы.
  3. Промывка и монтаж ремонтного комплекта на форсунки.

Чип-тюнинг двигателя

Для двигателя этой модели осуществляется поддержка чип-тюнинга. При обращении в СТО вы можете заказать выполнение работ данного типа, что позволит:

  1. Значительно увеличить мощность двигателя и крутящий момент.
  2. Доработать систему впуска и выпуска, усиления, а также модернизации всех агрегатов автомобиля.
  3. Выполнить настройку двигателя.
  4. Подготовить и настроить прошивку.

Покупка двигателя

Если во время эксплуатации и ремонта автомобиля вы запустили ситуацию, то скорее всего капитальный ремонт обойдется значительно дороже покупки нового двигателя. В общем проблем при поиске движка не возникнет. Стоимость нового двигателя зависит от того, модель какого года именно вас интересует. В общей сложности стоимость достигает отметку до 4000 долларов США. Кроме того, есть вероятность найти автомобиль-донора и купить двигатель за более низкую стоимость.

При покупке двигателя обязательно проверяйте серийные номера и его работоспособность

Стоит понимать, что замена двигателя представляет собой сложный вид работ. Данную работу следует выполнять лишь опытным профессионалам. Суть в том, что покупка нового поддержанного двигателя, который является абсолютно работоспособным и подходит для длительной эксплуатации, то в дальнейшем использование транспортного средства может стать проблемой в общем, невозможной.

Это одна из причин, по которой рекомендовано обращаться в те сервисные центры, деятельность которых направлена на ремонт автомобилей Opel.

Перед тем, как приступить к ремонту, сотрудники СТО предварительно проводят консультацию, включая и по поводу вопроса покупки нового двигателя.

Расход топлива в двигателе C16NZ

На примере Opel Vectra 1990 года с механической коробкой передач стоит рассмотреть расход топлива при разных условиях:

  1. В городе: 9.6 литров.
  2. На трассе: 5.5 литров.
  3. Смешанный: 7.0 литров.

Другие характеристики и особенности

Система впрыска топлива Multec имеет простую схему. Необходимо отметить, что данная система имеет достаточно простую схему, которая включает в себя систему подачи топлива, управления мотором и измерения потока воздушных масс.

  1. Топливный насос (Электрический погружной)

Давление составляет 1,0 бар. При этом некоторые источники утверждают, что данный показатель является меньшим и равняется около 0,76 бар.

Топливный насос на двигателе C16NZ

Данная система включает в себя топливный бак, в которых входит насос, фильтр, форсунка и регулятор давления топлива. Также имеется система, которая состоит из трубок и шлангов. Она предназначена для соединяющих элементов системы.

Таким образом этот двигатель можно считать оптимальным вариантом для установки в автомобилях.

Если вы желаете узнать идентификационный номер двигателя, то в таком случае для этого следует найти на моторе наклейку с соответствующей информацией. Для тех, кто эксплуатировал автомобиль, в котором установлен этот двигатель, знакома проблема с низким ресурсом работы топливного насоса. Стоит отметить, что цепь ГРМ нельзя назвать совершенной. По этой причине многим водителям приходится сталкиваться с перегруженностью поршневой группы.

Поскольку двигатель этой модели является «чувствительным» к топливу, то в таком случае могут возникать определенные проблемы во время эксплуатации.

При этом в моторе, имеющем четыре клапана, привод ГРМ осуществляется цепью, эксплуатационный ресурс которой составляет до 150 тыс. километров. Для увеличения ресурса производителем применяются гидрокомпенсаторы.

Отзывы владельцев авто с данным двигателем

Чтобы понять, что собой представляет данный силовой агрегат, следует ознакомиться с отзывами владельцев автомобилей, в которых используется такой же ДВС. На форумах различных клубов Опель мнения пользователей в целом положительные.

Двигатель на Kadett E

Таким образом, например, многие владельцы автомобилей с таким двигателем считают свое транспортное средство отличным и экономичным. Также автовладельцы отмечают, что если приложить немного усилий, то можно довести до идеального состояния. Некоторые обращают внимание на то, что если вовремя выполнять замену отдельных комплектующих в двигателе и не жалеть масла, то движок будет работать бесперебойно и очень долго.

Вывод

В качестве вывода следует отметить, что моторы серии C16NZ представляют собой достаточно надёжные силовые агрегаты с высоким ресурсом использования. Качество и надёжность — это именно те понятия, которые можно применить по отношению к этому двигателю.

Говоря в целом про автомобили немецкого производства, то привлекает прежде всего относительная бюджетность, хорошее качество сборки транспортного средства, функциональные возможности и техническое оснащение. Стоит отметить, что это лишь часть причин, по которым пользователи делают выбор в пользу Opel. Среди предлагаемого концерном автомобильного парка зарекомендовала себя серия автомобилей Astra F.

Как раз именно в этой серии использовались двигатели C16NZ. Данная модель транспортного средства, в разные года оснащалась различными моделями двигателей. Однако лучшим вариантом для нее стал двигатель C16NZ, который успел зарекомендовать себя за счет ряда технических особенностей и характеристик.

Серийный автомобиль Opel Astra F

Несмотря на отличные характеристики представленного двигателя, не стоит забывать о том, что он не лишен недостатков. Поэтому следует вовремя обращать внимание на проблемы при работе, как только они возникнут. Если же своевременно не выполнять ремонт и обслуживание двигателя, то могут возникнуть серьезные проблемы с дальнейшей эксплуатацией, которые потянут за собой необходимость выполнения капитального ремонта силового агрегата или вовсе, его замену.

Нельзя не сказать и про то, что необходимо обращаться в те СТО, где работают опытные мастера. В случае если обслуживание двигателя будет выполняться неквалифицированным специалистом, то в дальнейшей эксплуатации также могут возникнуть серьезные проблемы.

При этом, стоит признать, что модель двигателя является распространенной и многие мастера, которые имеют практический опыт в ремонте, уже сталкивались с вопросом восстановления работоспособности этого силового агрегата.

Если же произошла серьезная поломка, то чаще всего, мастера рекомендуют установить новый двигатель. В целом, двигатель этой модели является распространенным и поэтому, вопрос поиска не составляет каких-либо серьезных трудностей. Чаще всего, осуществляется покупка поддержанного двигателя, снятого с автомобиля являющегося «донором».

Как поменять помпу Опель Вектра А (1,6)? (решено) — 1 ответ

Льем его в расширительный бачек, пока он не наполниться полностью. После этого руками переодически сжимаем и расжимаем патрубки, которые идут к радиатору.

Это опель вектра а замена помпы выгнать воздух с водяной рубашки. Если при такой процедуре воздух уже перестал выходить, то удостоверяемся что помпа не течет, затем доливаем антифриз до полного бачка, и после этого заводим двигатель. При этом за счет попмы антифриз начнет циркулировать, и начнет выходить воздух.

Замена помпы

Можно ускорить этот процес сжимая патрубки при работающем двигателе. Если бачек опустошился, то глушим двигатель, и доливаем антифриз. Делаем все это до тех пор, пока не перестанет выходить воздух.

опель вектра а замена помпы

Доливаем антифриз до необходимого уровня. Теперь можно ставить воздушный фильтр.

Ланосовская помпа но после пробы установки оказалось, что ее диаметр меньше на 1 или 2 мм, поэтому она не плотно садится и не держит ОЖ! На следующий день ланосовская была сдана обратно и заказал родную на Вектру!

И на следующий день уже после учебы поехал ее забрал наконец то Вектровская помпа Но постороние звуки не исчезли… значит дело не в ней! Будем искать причину звука… еще кстати нужно поехать зажигание выставить! Если еще будет уменьшаться уровень ОЖ, значит всё таки еще где то есть утечка… хотя на патрубках не видно, я проверял и садил на герметик! Нужно проверить еще печку, опель вектра а замена помпы единственное, что я не опель вектра а замена помпы И получен доступ к трем болтам помпы, которые эту помпу и держат.

Спустил давление в системе охлаждения, завинтил крышку обратно, и отрустил болты помпы. Подставив под низ емкость в моем случае обрезанная пластмассовая канистра и пошевелив помпу слил охлаждающую жидкость.

Vectra Club Russia

В конце концов открутив до конца эти три болта вытащил помпу, картинка не слабых нервов: На ней не оказалось ни одной лопасти. Обломки лопастей те которые были нащупаны извлек из недров лежат на помпе в кол-ве 2,5шт. Стало ясно, почему не грела печка, как-же ей греть, если нет циркуляции в системе.

Помпе нечем двигать эту жидкость. По согласованию с Ака Фью, остатки крыльчатки не искались, так как они находились в блоке двигателя в водяной рубашке, и проблем никаких не создавали.

Замена водяного насоса ( помпы ) на Opel Vectra A C16NZ

Предварительно помазав резинку на новой помпе силиконовой смазкой так написано было в умной книгеновая помпа была водворена обратно. Следующая операция установка меток опель вектра а замена помпы коленвале и распредвале. Распредвал решил провернуть ключом за центральный болт. При небольшом нажатии на ключ, болт стал крутиться и после четверти оборотов обломился: При осмотре звездочки распредвала, обнаружил разбитую дырдочку, та которая задает положение звездочки.

Был сделан вывод, звездочку под замену была куплена на Якорной за руб.

Затем высверлил в обломившемся болте дырочку сверлом глубиной около 5мм, и взят ключ из этого набора:

Очередная история замена помпы на z22se — logbook Opel Vectra on DRIVE2



На первой фотке метка на корпусе движка обозначена буквой В.

На второй фотке, я нарисовал, как выглядела моя метка: Он то и объяснил, на 2 литровых движках, бывает что надо снимать шкив и выставлять метку по звездочке коленвала время было уже вечернее, поэтому фоток не делал уже, но сейчас объясню как надо выставлять: На первой фотке метка на корпусе движка обозначена буквой В: И вот их то и надо совмещать Народ, выставляйте метки только по звездочкам. Ну а ремень ГРМ натягивал следующим образом: Подтянул болты те которые три штуки проворачивал помпу путем ударов через деревяшку на проворачивание.

замена помпы z22se опель вектра с

Затем еще подтянул болты, и еще подстукивал. Тем самым натянул ремень ГРМ. Проверка в домашних условиях следующая: Через 2 дня все повторилось.

замена помпы z22se опель вектра с

Поднял и лицезрел неприятную картину: Дальше начитавшись понял что процедура не из приятный, да затратная к тому. По опыту работы, к помпе пришлось докупить комплект резинок на трубку термостата и корпус термостата.

Можно также для удобства ослабить хомуты и снять резиновые патрубки печки с корпуса термостата и крышечки термостата. Вид сверху на место крепления корпуса термостата.

Для того чтоб не уронить винт М6 на головку намотал с небольшим припуском липкую тряпочную изоленту. Между винтами крепления звездочки к шкиву помпы есть три отверстия в резьбой М6.

замена помпы z22se опель вектра с

Наша задача на этом этапе ввернуть шпильки о два из этих отверстия М6. После чего для жесткости на шпильки до упора в плоскость звездочки наворачиваем два гайки М6.

Получает достаточно жестко зафиксированные на звездочке две шпильки.

Когда один винт крепления звездочки открутили и вытащили и после того как хорошо установили самодельное приспособление и прочно зафиксировали на нем звездочку останется всего лишь аккуратно октрутить и вытащить не уронив вниз два винта крепления звездочки к фланцу помпы.

Opel Vectra масло для двигателя

Opel Vectra – немецкий автомобиль среднего класса, выпускаемый с 1988 года. Первое поколение этой модели стало заменой устаревшей Opel Ascona. В Великобритании Вектру продавали под брендом Vauxhall, а в Латинскую Америку машину поставляли под маркой Chevrolet. В 1995 году начались продажи второго поколения, представленного на рынке до 2002 года.

В отличие от предшественника, эту модель выпускали не только в кузовах седан и хэтчбек, но еще был и универсал. Моторная гамма включала широкое семейство 4-цилиндровых ДВС (75-147 л. с.), а также 170-сильный V6 объемом 2,5 литра. Дизели имели объем 1.7-2.2 литра. Вектра третьего поколения вышла в 2002 году, и это была более крупная и статусная модель с опциями бизнес-класса.

Сколько масла заливать в двигатель Opel Vectra

Второе поколение В, 1995-2002

Построенная на платформе GM2900 модель Вектра B имела три типа кузова – седан, хэтчбек и универсал. Снаружи машина стала более обтекаемой и менее угловатой на фоне предшественника. К тому же, улучшилась аэродинамика, снизился уровень шумов и повысилась экономичность. В результате рестайлинга 1999 г. изменилась передняя и задняя часть кузова: поменялись бампера, оптика и форма багажника, а также появились новые дверные ручки и молдинги в цвет кузова.

В салоне появилась новая приборная панель, хромированые дверные ручки и накладки на пороги. Уже в базовой версии было четыре подушки безопасности, а в качестве опции стали предлагать активные подголовники. На российском рынке выпустили несколько сотен экземпляров Vectra B, которые получили двигатель X20XEV, а также достойный набор опций: кондиционер, магнитолу с CD, подогреваемые сиденья, две подушки безопасности, обогрев зеркал, легкосплавные диски и омыватель фар.

Кроме того, еще в Елабуге ограниченно выпускали Вектру с двигателем X16XEI. В Европе, безусловно, вторая Вектра имела более широкое число исполнений, среди которых были «заряженные» версии i500 (с мотором V6 195 л. с.) и i30 (с двигателем V6 3.0 220 л. с.). Для более доступных комплектаций были предусмотрены двигатели от 1.6 до 2.6 л. Коробки передач – пятиступенчатая механика или 4-ступенчатый «автомат».

  • 1.6 GL (16SV), объем масла – 3,25 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 1.6i (X16SZR), объем масла – 3,25 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 1.6 i 16V (X16XEL; Y16XE; Z16XE), объем масла – 3,25 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 1.8 (X18XE), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 1.8i 16V (Z18XE), объем масла – 4,25 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2.0i (20 NEJ), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2,2 (Z22SE), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2.2 (Z22SE), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2.5i V6 (X25XE), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2.5 500i (X25XE), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 1.7 TD (X17DT; TC4EE1), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2.0 DTI 16V (X20DTH; Y20DTH), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30
  • 2.2 DTI 16V (Y22DTR), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG; SAE 10W-40, 15W-30, 5W-30

Третье поколение С, 2002-2008

Вектра С представляет собой автомобиль на платформе GM Epsilon, общей со шведской моделью Saab 9-3 II. Машина обрела статусную и презентабельную внешность, ничем не уступающую роскошным седанам бизнес-класса. При этом автомобиль увеличился до габаритов D-класса, учитывая длину кузова 4611 мм у седана и хэтчбека (у универсала – 4822-4839 м). Ширина составила 1800 мм, а высота – 1460 мм. Объем колесной базы у седана достигал 2700 мм (+60 мм в сравнении с предыдущей моделью), однако у универсала было на 30 мм больше.

Несмотря на более обтекаемые и динамичные формы, кузов Вектры С имел коэффициент лобового сопротивления 0,28, как и у предшественника. После рестайлинга 2005 г. изменилась в основном передняя часть: фары стали более крупными и раскосыми, а также появилась новая решетка радиатора. Кроме того, расширился список дополнительного оборудования.

Моторная гамма Vectra C состояла из бензиновых атмосферных и турбированных ДВС 1.6-3.2 л, а также турбодизелей объемом 1.9-3.0 л. Моторы выполняли нормы Евро-3 и Евро-4. В отличие от второй Вектры, у автомобиля третьего поколения полностью оцинкованный кузов. Ходовая часть – передняя многорычажка с шаровыми опорами, а сзади установлена независимая многорычажная подвеска.

  • 1.6 (Z16XEP), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 1.6 (Z16XE), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 1.8 (Z18XE), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 1.8 (Z18XER), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 (Z20NET), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 (Z22SE), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 (Y22DTR), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.8 (Z28NEL, Z28NET), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 3.2 (Z32SE), объем масла – 4,75 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 1.9 (Z19DT, Z19DTL, Z19DTH), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH-4, CI; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 (Y20DTH), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH-4, CI; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 (Y22DTR), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH-4, CI; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40
  • 3.0 (Z30DT, Y30DT), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH-4, CI; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30, 5W-40

Какое масло нужно заливать в двигатель Opel Vectra

Оригинальное

Для Opel Vectra подойдет фирменное моторное масло General Motors Dxos 2 5W-30. Еще важное значение имеет вязкость масла, определяемая параметром SAE, от которого зависит текучесть жидкости. SAE подбирают исходя из климатических условий. Например, в зимнее время года рекомендуется использовать SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а летом подойдет 20W-40 или 25W-50. При круглогодичном использовании можно остановить выбор на всесезонном масле с параметрами 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для двигателей Opel Vectra достаточно альтернативного моторного масла известных брендов: Shell, Kixx, Elf, Liqui Moly, Valvoline, Motul и др. Еще надо обращать внимание на характеристики продукта. Среди наиболее важных отметим допуск API, который подбирают в зависимости от модельного года автомобиля. Ниже представлены рекомендуемые параметры масла.

Ниже представлены рекомендуемые масла-аналоги для двигателей Opel Vectra.
Бензин

  • Total Quartz INEO MC3 5W-30
  • Motul Specific Dexos 2T 5W-30
  • Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30
  • Mobil 3000 FE 5W-30.

Отзывы

Алексей, Минск. Я владелец Вектры 2007 года выпуска, версия с двухлитровым атмосферником и автоматом. По-моему, наиболее ходовая модификация на вторичном рынке. К тому же, сейчас наиболее популярны машины с АКПП, особенно если речь идет о таком классе авто. Вектра динамично разгоняется и обладает цепкими тормозами, а рулевое управление в меру острое. Шумоизоляция отличная, она как бы сглаживает все стуки и удары об ямы и выбоины, т. к. подвеска очень жесткая. Это основной минус Вектры.

Как Поменять Помпу На Opel Vectra А

Версии Opel Astra h и j имеют ряд конструктивных различий, поэтому процесс замены оборудования разных моделей также может отличаться. Кроме того, процедура демонтажа старого и установки нового оборудования зависит от типа двигателя, установленного на машине. Насос является одним из важнейших компонентов для автомобиля, поэтому мониторинг его производительности и своевременная его замена могут продлить срок службы автомобиля и избавить водителя от лишних хлопот и затрат.

Зачем мне насос в машине

Насос, также известный как водяной насос, является элементом системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, который отвечает за организацию цикла жидкости через каналы рубашки охлаждения двигателя. Другими словами, охлаждающая жидкость, такая как антифриз, не движется в самой системе: она должна быть прокачана. Для этого к корпусу двигателя подключен насос, который получает крутящий момент от коленчатого вала посредством ременного привода, то есть водяной насос начинает работать одновременно с запуском двигателя.

Как Поменять Помпу На Opel Vectra А

Насос или водяной насос является одним из элементов системы охлаждения двигателя автомобиля.

Конструктивно насос состоит из вала, который вращается на подшипниках и на котором установлено рабочее колесо. Именно она задает импульс для движения охлаждающей жидкости в системе. Кожа расположена на другой стороне вала, через который вращение передается на вал. Для предотвращения попадания жидкости в полость с подшипниками между рабочим колесом и валом установлено масляное уплотнение.

Замена насоса в Опеле Астра ч

Как и любая другая часть автомобиля, насос имеет собственный ресурс, и в какой-то момент возникает необходимость его ремонта или замены. Неисправность детали не мгновенная: симптомы начинают появляться постепенно, и важно не упустить момент, когда поломка насоса приведет к другим проблемам. Работа неисправного водяного насоса может привести к серьезному перегреву двигателя.

По ряду характерных особенностей владелец автомобиля может определить, что насосу потребуется ремонт или замена в ближайшем будущем. В большинстве случаев из-под капота слышен странный звук, обычно свист.

С высокой степенью вероятности свисток вызван постепенным выходом из строя подшипников: появлением игры или клина. Подшипники устройства закрыты, поэтому их нельзя смазывать, что означает необходимость замены самого подшипника или всего насоса. Для замены подшипника требуются навыки и специальные инструменты, поэтому они обычно меняют насос. Обратная реакция может быть вызвана ослаблением седла подшипника, что также является самым простым способом покупки нового насоса.

Лучше доверить замену автомобильного насоса опытному мастеру

Ухудшение циркуляции жидкости может быть связано с выходом из строя рабочего колеса или недостаточным креплением к валу. Насос может нуждаться в ремонте или замене в случае утечки охлаждающей жидкости. Причиной этого обычно является неисправность сальника или прокладки. Конечно, неисправности системы охлаждения в целом и водяного насоса в частности могут быть определены по измененным показаниям устройства: неисправность насоса приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости, и датчик температуры должен информировать водитель, передав сигнал на соответствующий индикатор на панели приборов.

В инструкции по эксплуатации рекомендуется менять насос на Opel AstraH каждые 90 тыс. Км одновременно с заменой ремня ГРМ.

Где насос

Водяной насос Opel Astra h расположен в нижней правой части двигателя, в системе синхронизации (если открыть капот и повернуться лицом к автомобилю, внизу слева). Чтобы получить доступ к насосу, вам нужно будет снять воздушный фильтр над ним. Алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • демонтаж воздушного фильтра;
  • снятие ремня ГРМ;
  • слив охлаждающей жидкости из системы;
  • демонтаж насоса;
  • установка нового водяного насоса;
  • заправка системы антифризом. Объем охлаждающей жидкости зависит от типа двигателя и может составлять от 5,6 до 7,6 л.

Какие инструменты вам понадобятся

Чтобы снять старый насос и установить новый, вам необходимо:

  • клавиша вызова на «19»;
  • Бит Torx-45;
  • Бит Torx-30;
  • Головка Torx-10;
  • плоскогубцы.

Особенности для разных типов двигателей

Если расположение насоса, а также инструментария, использованного для разборки и установки водяного насоса, одинаково для всех типов двигателей, последовательность шагов, выполняемых в процессе замены, имеет свои собственные характеристики для z18xer, z16xer и двигатели z14xer.

Замена насоса для Opel Astra h с двигателем z18xer

Двигатель z18xer отличается от других модификаций тем, что вал насоса приводится не ремнем, а зубчатым приводом. При замене насоса в этом случае автомобиль не может перейти на эстакаду, и не нужно снимать правое переднее колесо: места уже достаточно. Чтобы заменить водяной насос, выполните следующие действия:

Видео: Как Поменять Помпу На Opel Vectra А

  • слить охлаждающую жидкость в контейнеры ниже. Для этого открутите заглушку от радиатора и отсоедините шланги от расширительного бачка;
  • снимите или снимите воздушный фильтр, чтобы избежать помех.

Затем ослабьте крепежные болты шкива.

Ослабьте болты крепления шкива перед снятием ремня ГРМ.

Затем вытащите натяжной ролик.

Натяжной ролик прикручен кольцевым ключом на «19»

Далее снимите ремень ГРМ со шкива.

Чтобы снять насос, снимите ремень со шкива.

Затем снимите шкив, сначала ослабив три болта, которые крепят шкив к корпусу водяного насоса.

Шкив снимается с помощью бита Torx на «10»

Крепежные болты водяного насоса откручиваются.

Болты крепления насоса откручиваются с головкой Torx

Затем насос снимается с седла.

Вы можете снять насос, слегка сломав его отверткой

Старая уплотнительная резина удалена.

Старая уплотнительная резина должна быть тщательно удалена.

Сиденье свободно от загрязнений и обезжиривания.

Седло насоса должно быть тщательно очищено от загрязнений.

Новый насос был установлен на очищенном и подготовленном седле.

Новый насос перевернут на машине.

Резиновая прокладка, используемая для уплотнения фланцевого соединения насоса, должна заменяться после каждого снятия насоса. После демонтажа старого насоса седло необходимо очистить и обезжирить. При установке нового насоса все делается в обратном порядке.

500 км назад я тоже поменял насос. Конечно, мы сделали немного больше движения тела. сняли распредвал, шкив коленвала и даже насос Hur. Это необходимо, чтобы снять крышку времени. Но весь антифриз не был слит, машина была поднята на гидравлический домкрат, а в баке, как правило, протекала. Я пролил 50 граммов антифриза. Без куртки было легче писать мелом насос, и было больше доступа.

Alik33

Замена насоса для Opel Astra h с двигателем z16xer

Чтобы заменить водяной насос на Opel Astra h с двигателем z16xer, вам необходимо сделать следующее:

  • сложите отрицательный вывод батареи;
  • снимите воздушный фильтр;
  • ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ;
  • слить охлаждающую жидкость из системы;
  • ослабьте три болта, крепящих шкив к насосу, и снимите шкив;
  • выкрутите пять болтов крепления корпуса насоса и снимите водяной насос;
  • очистить сиденья от загрязнения и обезжиривания;
  • Установите новый насос в обратном порядке.

Этот насос отличается от насоса двигателя z18xer своей конструкцией и ременным приводом.

Замена двигателя насоса Opel Astra Z16xer имеет свои особенности

Замена водяного насоса на Opel Astra h с двигателем z14xer

Замена насоса Opel Astra на двигатель z14xer занимает больше всего времени. Это включает в себя удаление правого переднего колеса и натяжителя.

Вам нужно будет снять натяжной ролик, чтобы заменить насос

  • слить охлаждающую жидкость;
  • снимите воздушный фильтр;
  • подключить машину и снять опоры двигателя;
  • снимите шланги с насоса;
  • Снимите 9 крепежных болтов и снимите насос.

Под насосом находится металлическая прокладка, которую необходимо заменить. Монтажные болты имеют разную длину, поэтому лучше запомнить их расположение.

Металлическая прокладка должна заменяться каждый раз при замене насоса.

Замена водяного насоса на Opel Astra J

Замена насоса на Opel Astra J включает в себя снятие правого переднего колеса и монтаж двигателя. Следующий алгоритм мало отличается от той же процедуры для других модификаций двигателя. Для замены насоса на Opel Astra J вам потребуется:

Процедура замены включает в себя следующие этапы:

  • удаление отрицательных клемм аккумулятора;
  • демонтаж воздушного фильтра;
  • отвинчивая болты крепления шкива;
  • дренаж антифриза;
  • откручиваем монтажные болты насоса;
  • Разборка насоса.

Затем снимите старую резиновую прокладку, почистите седла и установите новый насос в обратном порядке.

Запасной насос для Opel Astra J

Замена водяного насоса на Opel Astra может быть заказана сервисной станцией или самостоятельно. Конечно, специалисты на автосервисе все сделают быстро и качественно, но дорого, поэтому не нужно списывать второй вариант. Более того, процедура замены насоса является полноценной задачей с необходимыми инструментами и конкретной теоретической базой. Удобно контролировать частоту замены записей в рабочей тетради.

Читайте также: