Порвало ремень грм ауди 80

Обновлено: 14.05.2024

Замена ремня ГРМ на Ауди 80, 1.8. своими руками.


На автомобиле Ауди 80 с двигателем 1.8 литра стоит ремень газораспределительного механизма и его можно поменять своими руками.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_1

1. Открываем капот и для удобства может понадобится снять вентилятор охлаждения радиатора, но я этого делать не буду.

2. Снимаем пластиковую верхнюю защитную крышку ремня ГРМ, она крепится двумя защелками.Zamena_remnya_GRM_audi_80_2
Zamena_remnya_GRM_audi_80_9

Zamena_remnya_GRM_audi_80_3

3. Сразу же рекомендую сорвать четыре шестигранных болта на шкиве коленвала и четыре болта на шкиве помпы. В болты шкива коленвала вставляем нужный шестигранник, желательно их немного простучать маленьким молотком и, удерживая центральный болт коленчатого вала, двенадцати гранным ключом 19 мм откручиваем их.

Бывает такое, что в шестигранных болтах ключ прокручивается и остается только вбить туда звездочку торикс подходящего размера.
После того как у нас при откручены шестигранные болты шкива коленвала и помпы, можно приступать к дальнейшему разбору.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_4
Zamena_remnya_GRM_audi_80_5

4. Снимаем ремень гидроусилителя руля, открутив четыре болта 13 мм, и ключом 22 мм сдвигаем насос внутрь двигателя.

5. Таким же образом снимаем ремень генератора, открутив два болта 13 мм и один шестигранный болт, ключом 22 мм сдвигаем генератор внутрь к двигателю.

6. Откручиваем до конца болты шкивов и снимаем их.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_11
Zamena_remnya_GRM_audi_80_12

7. Откручиваем несколько болтов и снимаем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_13
Zamena_remnya_GRM_audi_80_15

8. Теперь нужно установить метки ГРМ, на шкиве распределительного вала метку хорошо видно, нужно ее поставить, а на зубчатом шкиве коленвала метки не оказалось. Можно установить свои штрихом, и не забываем поставить метки на шкиве привода распределителя зажигания ( трамблера ). Еще можно поставить метку на ролике натяжителе, что бы новый поставить примерно в таком же положении.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_14
Zamena_remnya_GRM_audi_80_16

9. Откручиваем гайку крепления ролика натяжителя, снимаем ролик и ремень ГРМ.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_17

Zamena_remnya_GRM_audi_80_19
Zamena_remnya_GRM_audi_80_20

11. Ролик натяжитель можно натянуть с помощью съемника стопорных колец или похожего инструмента. Натягиваем ремень вращая ролик натяжитель против часовой стрелки, примерно, до того, как отверстия на ролике станут горизонтально. Опять проверяем совпадения всех меток и затягиваем гайку на ролике натяжители. Натяжку ремня ГРМ можно проверить несколькими способами, если потянуть ремень со стороны генератора, то он с значительным усилием должен касаться металлического внутреннего кожуха ремня ГРМ.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_22
Zamena_remnya_GRM_audi_80_21

Номер ремня ГРМ фирмы Gates 5016 для Audi 80, 1.8.
Номер ролика натяжителя фирмы Meyle 1001090016 для Audi 80, 1.8.

Как заменить ремень ГРМ на Ауди 80 Б 3 1.8


Добрый день дорогие друзья! В сегодняшней статье я хотел бы вам рассказать личный опыт замены ремня ГРМ на автомобиле АУДИ 80 с двигателем Б3 и объемом 1.8 литров.

Ремень ГРМ на автомобилях АУДИ, в том числе моделях AUDI 80 рекомендуется менять каждые 80 000 тыс. км пробега, ну а как это сделать своими руками – вы узнаете если прочитаете статью до конца!

Выбор ремня ГРМ АУДИ на 80 и цены на оригиналы и аналоги в России

На Российском рынке представлено довольно много расходников на Ауди, но свой выбор я хотел бы остановить на двух если можно так сказать моделях:

Цена первого чуть более 700 рублей, ну а второй стоит на 200 рублей дешевле. Я конечно, не в коем случае не рекламирую данный продукт, но универсальные ремни ГРМ Gates (второй) отличного качества, проверено на личном опыте.

Периодичность замены ремня ГРМ на Ауди 80

Как я успел заметить выше периодичность замены ремня рекомендуется через 60-100 тыс.км. Благо клапана на этих моторах не загибает, и можно заменить, в случае обрыва, в дороге. Давайте теперь я расскажу вам как это сделать.

Замена ремня ГРМ на Ауди 80 Б3 своими руками

  1. Снять воздухозаборник.
  2. Поджимая ремень, ослабить болты помпы и колена 7шт-торкс40. Колено можно заблокировать мощной шлицевой отвёрткой, вставив её в венец через тех.люк картера сцепления.
  3. Снять кожуха.
  4. Прокрутить механизм до ВМТ.
  5. Ослабить ролик, и снять ремень грм. Убедится в отсутствии течи сальников, и осмотреть шестерни механизма.
  6. Проверить люфты осей. Отчистить от грязи.
  7. Убедится в соответствии меток, надеть новый ремень, натянуть ролик по часовой стрелке.Ремень должен проворачиваться двумя пальцами на 90°.
  8. Положение колена можно определить по метке на маховике, но лучше вставить отвёртку в цилиндр и вывести верхнее положение.Бегунок трамблёра должен быть по центру электрода первого цилиндра.Малозначительная метка на шестерне промвала должна быть совмещена с меткой шкива колена.
  9. Метка на задней стороне шестерни распреда должна быть на уровне верхней левой части ГБЦ.В случае пластикого кожуха, метка на передней части шестерни совмещается со стрелкой задней крышки кожуха.
  10. Прокрутить на два оборота колено, убедится в правильности положения меток и натяжение ремня.
  11. Установить кожухи и смонтировать остальное.
  12. Приводные ремни рекомендуется менять совместно с ГРМ.
  13. Пустить мотор, прогреть и отрегулировать момент зажигания трамблёром, наилучшее положение это начало детонационных стуков.
  14. Убедится, на слух, в отсутствии касания ремня об кожуха.
  15. Наклеить заполненную карточку пробега и даты замены, которая идёт в комплекте с ремнём. Моторный отсек всега в грязном состоянии, поэтому клею её под солнцезащитный козырёк.

Езда на автомобиле без ремня генератора и ее последствия


Для того чтобы определиться как поступить в данной ситуации, нужно знать для чего предназначен этот узел и как он функционирует. Это несложно и иметь представление пусть даже самое поверхностное должен каждый автолюбитель.

Основная функция ремня генератора

Схема работы привода генератора

Все достаточно просто за исключением некоторых нюансов в зависимости марки и модели транспортного средства.

Обрыв ремня генератора

Как правило, обрыв ремня генератора происходит из-за его изношенности. Работая, он находится под достаточно приличной нагрузкой и хоть современные ремни изготавливаются из очень прочных материалов, со временем появляются:

  • потертости;
  • трещины;
  • стираются зубцы;
  • растрепываются края.

Если вы обнаружили хоть один из этих признаков, то не тяните с заменой, последствия не заставят себя долго ждать. О том, что с приводом не все в порядке может сигнализировать характерный свист. Это происходит, как правило, в сырую погоду. Случается так, что он пропадает во время движения, а бывает и нет. Это происходит из-за ослабления натяжения ремня. Иногда достаточно при помощи натяжных механизмов сильнее натянуть ремень, но, как правило, требуется его замена.

Что делать?

Если же все-таки порвался ремень генератора в дороге, а запасного нет, то можно попробовать обойтись подручными средствами. Сразу хотим предупредить, что это временная мера для того, чтобы доехать до гаража или места где можно поставить новый такого же типа, как стоял прежде. Чтобы устанавливать было легче нужно отпустить до предела натяжитель.

Натяжитель - в разных моделях он различен по конструкции

Далее в качестве замены ремню генератора могут подойти следующие средства:

  • поясной ремень, концы которого соединены проволочными скобами;
  • женские колготы;
  • галстук;
  • веревка.

Помните, что предмет, который заменит привод должен быть достаточно прочным и к примеру если это веревка, то ее можно сложить вдвое.

После установки предмета заменяющего ремень генератора его нужно натянуть. Делается это при помощи натяжителя, который мы ослабляли вначале. Прогиб посредине не должен быть более одного сантиметра.

Проверка прогиба

Вот в принципе и все, можно ехать. Такая нехитрая конструкция, к которой прибегают многие водители уже не одно десятилетие поможет вам добраться до места, где будет проведен полноценный ремонт.
В этом видео показано как можно натянуть привод самому.

Можно ли продолжать движение после обрыва ремня?

Последствия езды без ремня генератора

Как правило, езда без ремня генератора не грозит никакими негативными последствиями другим узлам и системам двигателя. Единственное, что вы может полностью разрядить аккумуляторную батарею. Также в некоторых случаях, если предусмотрен гидроусилитель, может тяжелее поворачиваться рулевой колесо. Но в любом случае после обрыва отложите в сторону все дела и займитесь установкой нового, для того чтобы избежать негативных последствий.

На вопрос, сколько сможет ехать автомобиль без ремня генератора однозначный ответ дать тяжело. Здесь многое зависит от марки автомобиля, от уровня зарядки аккумулятора и от степени зарядки батареи. В некоторых случаях автомобиль может проездить больше чем полдня, а в других не более получаса. Но рисковать и экспериментировать не стоит, направляйтесь сразу на место, где сможете установить новый ремень, который подойдет к вашему автомобилю.

Ставьте только тот привод, который специализирован для вашей модели транспортного средства.

Привод Бош, подходит ко многим моделям

Установка нового не сопряжена с особыми трудностями и непоправимыми последствиями и может быть выполнена самостоятельно или мастерами СТО здесь выбор только за вами.

Видео «Порвало ремень ГРМ: причины и последствия»

В этом видео опытный автомастер во всех подробностях расскажет и покажет, что может произойти с двигателем если вовремя не заменить ремень.

Как правильно заменить ролики ГРМ на Ауди 80?

Замена роликов ГРМ на автомобиле Ауди 80

Все модели Ауди 80, вне зависимости от года выпуска, довольно легкие в техническом обслуживание. Система ГРМ в них настолько просто сконструирована, что в 90% случаев автовладелец самостоятельно проводил в ней все технические работы по ее обслуживанию.

Выполнить замену роликов системы ГРМ в Ауди 80 довольно легко, потому что в комплекте с автомобилем идет техническая документация, в которой прописаны подробные инструкции по проведению технических работ. При соблюдении всех шагов, описанных в инструкции, автовладелец без труда сможет провести замену роликов ГРМ в Ауди 80 самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам сервисных центров.

Расположение роликов ГРМ

В зависимости от модели автомобиля, тип необходимых роликов в системе ГРМ будет меняться. Например, тип натяжителей ремня ГРМ в Ауди 80 будет значительно отличаться от тех, что используются в модели Ауди 80 Б3. Такой подход к применению расходников обусловлен конструктивной особенностью двигателей в этих автомобилях.

Причем применение натяжителей ремня системы ГРМ от более ранних строго запрещен. К таким моделям относятся Ауди 64, Ауди 100. Помимо этого, строго запрещено использовать расходники от автомобилей разного года выпуска. Так как одна и та же модель, но с разным годом производства использует расходники, рассчитанные именно под двигатель ее года выпуска.

Ролики системы ГРМ являются вспомогательным компонентом, служащим для натяжения ремня, от которого при включении зажигания двигателя зависит работа вала, генератора. В некоторых случаях ролик натяжения может выполнять функцию обводного натяжителя. Как правило, такую функцию они выполняют только на автомобилях с форсированным двигателем. В нем для увеличения количества оборотов мотора изменяют схему вращения ремня, путем установки дополнительных обводных роликов натяжения.

Сами ролики изготавливаются из пластика, металла. Также для увеличения прочности, снижения стоимости, повышения ресурса выработки они могут изготавливаться частично из металла, частично из пластика.

Для замены роликов ГРМ на Ауди 80 Б3 лучше всего использовать исключительно металлические ролики. Срок их службы гораздо выше, чем у обычных натяжителей ремня.

Натяжители ремня ГРМ, как и вся система, расположены в передней части двигателя. Она закрывается специальным пластиковым кожухом, который защищает ее от механических повреждений. Непосредственно сняв сам кожух, можно получить доступ к роликам.

Автовладельцу следует учитывать, что данные расходники бывают следующих двух типов:

  1. С ручной установкой силы натяжения ремня;
  2. С автоматической установкой силы натяжения ремня.

Такие комплектующие используются в машинах, эксплуатируемых на территории Евросоюза.

На территории России чаще всего используют гидравлические натяжители ремня ГРМ. Они более дорогие. Такие ролики работают более эффективно, обеспечивают автоматическую регулировку натяжения ремня, компенсирующие изменение натяжения в очень широких пределах. Как правило, на их скользящей поверхности есть борта, которые обеспечивают дополнительную фиксацию положения ремня, не дают ему сползти.

Причины поломок

В автомобилях модели Ауди 80 часто встречается ряд специфических поломок. Это не удивительно, ведь в большинстве случаев машинам 80 модели больше 15 — 30 лет. Некоторые неисправности появляются в следствии некачественно проведенных технических работ в системе ГРМ. Тем не менее, все возникающие неисправности автовладелец может без проблем решить самостоятельно.

Чаще всего можно встретить ряд следующих неисправностей:

Скрип ролика

  • Причина: недостаточное количество смазочного материала в подшипнике.
  • Способ решения: выполнить смазку подшипника.

Изгиб шпильки ролика

  • Причина: проблема в подшипнике ролика, или он был установлен с перекосом.
  • Способ решения: замена шпильки на новую, установка нового натяжителя, проведение его настройки положения.

Излом шпильки, на которую крепится ролик

  • Причина: излишнее натяжение ремня.
  • Способ решения:
    • Заменить шпильку на новую;
    • Ослабить натяжение ремня для уменьшения давления оказываемого на шпильку.

    Срезание зубцов ремня

    • Причина:
      • Слабое натяжение ремня;
      • Лопнула пружина натяжителей.
      • Провести регулировку натяжения;
      • Проверить целостность пружин натяжителей.

      Спадает ремень ГРМ

      • Причина: не проведена регулировка натяжителей ремня.
      • Способ решения:
        • Выполнить регулировку натяжения роликов;
        • В случае если в автомобиле используются гидравлические ролики, то провести их замену.

        Гул при работе ремня ГРМ

        • Причина: выполнена неверная регулировка натяжителей ремня ГРМ, в следствии чего был сломан шкив;
        • Способ решения:
          • Замена шкива;
          • Выполнение регулировки натяжителей ремня.

          Клин подшипника ролика ГРМ

          • Причина: чрезмерное натяжение пружины ролика.
          • Способ решения: ослабить пружину при помощи специального ключа.

          Для избежания неисправностей в работе системы газораспределительного вала, нужно регулярно проходить ТО. После проведения технических работ, проводить контрольную проверку всех узлов данной системы.

          Порядок замены роликов ГРМ

          Для проведения замены ролика ГРМ в Ауди 80 1.8 следует строго придерживаться инструкции прописанной в технической документации.

          Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

          1. Первым делом после открытия капота автомобиля нужно снять вентилятор радиатора. В противном случае автовладельцу не получится снять защитный кожух системы ГРМ.
          2. Затем нужно снять пластиковый кожух ГРМ. Снимать его следует осторожно, чтобы не повредить на нем пластиковые защелки.
          3. Следующим шагом нужно выкрутить 4 болта на шкиве коленвала.
          4. Затем еще 4 болта на шкиве помпы.
          5. Затем нужно выполнить снятие ремня гидроусилителя руля.
          6. Далее откручиваем насос гидроусилителя руля. Он крепится 4 болтами на 14 мм. Снимать их следует осторожно, чтобы не повредить на них резьбу, потому что они изготовлены из алюминия.
          7. Далее нужно снять ремень генератора. Обычно он крепится 2 шестигранными болтами на 13 мм.
          8. Снять болты шкивов, и снимаем сами шкивы.
          9. Выкрутить 3 болта нижней крышки ГРМ.
          10. Выставить метки шкивов коленвала, распределительного вала, шкиве привода.
          11. Мелом начертить метку положения ролика натяжителя на корпусе пластины ГРМ. Таким образом, после его снятия автовладелец сможет установить новый в то же положение, в котором был установлен старый.
          12. Теперь нужно открутить гайку ролика натяжителя.
          13. Сдвигаем натяжитель в левую сторону, снимаем его.
          14. Теперь снимаем ремень.
          15. Выполняем чистку посадочного места натяжителя ремня.
          16. Устанавливаем новый натяжитель ремня ГРМ.
          17. Выполняем установку ремня ГРМ, соблюдая следующую последовательность при его установке:
            1. В первую очередь надеваем ремень на шкив коленвала;
            2. Затем на шкив привода трамблера;
            3. Потом на шкив распредвала;
            4. Потом надеваем ремень на ролик натяжитель.

            На этом процесс замены расходников в системе ГРМ окончен. Строгое соблюдение пошаговой инструкции гарантирует отсутствие неполадок в работе автомобиля после замены роликов ГРМ.

            Сроки и периодичность

            Таким образом, в автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на автобанах, замену натяжителей ремня следует проводить с интервалом в 25000 километров пробега.

            Автомобили, которые эксплуатируются как в городской черте, так и на автобанах, нуждаются в более ранней смене расходников системы ГРМ. Таким образом, владельцу придется проводить замену натяжителей ремня каждые 20000 километров пробега.

            Не малую роль в периодичности замены расходников играет их качество! Опытные автомобилисты советуют приобретать следующие расходники:

            1. Покупать только те комплектующие, что включены в каталог официального представителя компании Ауди.
            2. Приобретать комплекты к двигателям спортивных автомобилей (так как у них запас прочности выше).

            Автовладельцу нужно также учесть ряд закономерностей:

            • комплектующие от китайских производителей строго запрещены потому, что они не способны выдерживать длительные нагрузки;
            • использование некачественных роликов натяжения приводит к быстрому износу шпильки, на которую устанавливается натяжитель ремня;
            • замена расходников системы ГРМ должна проводиться строго при снятом ремне данной системы.

            В завершении хотелось бы отметить: при правильном подборе, монтаже, регулировке натяжителей ремня ГРМ, данные комплектующие будут надежно выполнять свою работу в независимости от условий эксплуатации автомобиля!

            Работы над зубчатым ремнем ГРМ Ауди 80

            Проверка натяжения зубчатого ремня 5-цилиндрового двигателя (иллюстрация слева) и 6-цилиндрового двигателя (иллюстрация справа) происходит таким же образом, который уже был описан в подписи к иллюстрации, показывающей 4-цилиндровый двигатель. Зубчатые ремни должны быть натянуты так, чтобы их можно было повернуть на 90°. Иллюстрации показывают места, в которых нужно проверять.

            Здесь показан термочувствительный натяжной ролик 5-цилиндрового двигателя.

            Слева: натяжной ролик зубчатого ремня 4-цилиндрового двигателя:

            1 – зажимной болт;
            2 – сюда можно поставить инструмент для натяжения зубчатого ремня. Стрелка показывает направление, в котором нужно вращать, чтобы натянуть ремень.

            Справа: натяжной ролик (стрелка) 6-цилиндрового двигателя спрятан справа впереди на блоке цилиндров.

            Слева: при работе с 4-цилиндровым двигателем при установке зубчатого ремня маркировка на шестерне промежуточного вала и отметка на шкиве клиноременной передачи (на иллюстрации отмечены стрелками) должны находиться в одной плоскости.

            Справа: одновременно должны совпадать маркировки на зубчатом шкиве ремня распределительного вала (2) с отметкой-стрелкой (1) на задней части защитного кожуха зубчатого ремня.

            У 5-цилиндрового двигателя отметки ВМТ расположены также и на шкивах коленчатого вала. Позиции (1) и (2) показывают отметки при установленном защитном кожухе зубчатого ремня, позиции (3) и (4) показывают положение ВМТ при снятом защитном кожухе зубчатого ремня.

            Слева: рисунок показывает, как нужно устанавливать у 6-цилиндрового двигателя специальный инструмент 3243 для фиксирования распределительных валов в положении ВМТ.

            Справа: на иллюстрации показаны инструмент 3242 и место, в котором его следует ввинтить в корпус картера для фиксирования коленчатого вала.

            Привод клапанов происходит, как уже упомянуто, посредством зубчатого ремня газораспределительного механизма. Он поворачивает распределительный вал на половину оборота коленчатого вала. Зубчатый ремень приводит кроме того: насос охлаждающей жидкости (модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями) и промежуточный вал (модели с 4-цилиндровыми двигателями).

            Снятие кожуха зубчатого ремня ГРМ

            Проверка натяжения зубчатого ремня ГРМ

            Проверка состояния зубчатого ремня

            Натягивание зубчатого ремня

            Замена зубчатого ремня, регулирование фаз газораспределения

            Описание операций по замене зубчатого ремня необходимо не только для работ по собственно замене, но и при снятии и установке головки блока цилиндров, для чего обязательно необходимо снимать зубчатый ремень.

            Установка зубчатого ремня логическим образом включает в себя и регулирование фаз газораспределения. Но чтобы не возникало заблуждений: фазы газораспределения не изменяются в процессе износа. Они регулируются только один раз, если перед этим был снят зубчатый ремень.

            Можно ли сделать это своими руками?

            Полная замена зубчатого ремня у 5- и 6-цилиндровых двигателей возможна только с применением специальных инструментов. Поэтому, к сожалению, эта работа не для домашних условий.

            Замена зубчатого ремня

            Здесь вы найдете описание работ, однако в домашних условиях ничего не нельзя сделать без специальных инструментов.

            Снятие распределительного вала

            Эту работу относительно легко провести на моделях с 4- и 5-цилиндровыми двигателями. При работе с 6-цилиндровым двигателем будут необходимы специальные инструменты для заключительного монтажа зубчатого ремня.

            Работы над зубчатым ремнем ГРМ Ауди 80

            На 4-цилиндровом двигателе кожух зубчатого ремня снимается после ослабления обеих крепежных скоб.

            Снятие защитного кожуха зубчатого ремня ГРМ 5-цилиндрового двигателя после ослабления обоих крепежных скоб (стрелки).

            В 6-цилиндровом двигателе защитный кожух зубчатого ремня ГРМ также закреплен крепежными скобами (стрелки). Для снятия правой половины защитного кожуха нужно дополнительно снять натяжной ролик поликлинового ремня (большой болт с внутренним шестигранником).

            Зубчатый ремень ГРМ (2) 4-цилиндрового двигателя натянут правильно, если его можно перекрутить на 90° между шестернями зубчатого ремня распределительного вала (1) и промежуточного вала (позиция (3) указывает на положение).

            Проверка натяжения зубчатого ремня 5-цилиндрового двигателя (иллюстрация слева) и 6-цилиндрового двигателя (иллюстрация справа) происходит таким же образом, который уже был описан в подписи к иллюстрации, показывающей 4-цилиндровый двигатель. Зубчатые ремни должны быть натянуты так, чтобы их можно было повернуть на 90°. Иллюстрации показывают места, в которых нужно проверять.

             Работы над зубчатым ремнем ГРМ Audi 80

            Здесь показан термочувствительный натяжной ролик 5-цилиндрового двигателя.

            1 и 3 – крепежные болты;
            2 – шестигранник, в который вставляется ключ при натяжении зубчатого ремня;
            4 – термоэлемент;
            5 – крепежный болт для натяжного ролика (6).

            Слева: натяжной ролик зубчатого ремня 4-цилиндрового двигателя:

            1 – зажимной болт;
            2 – сюда можно поставить инструмент для натяжения зубчатого ремня. Стрелка показывает направление, в котором нужно вращать, чтобы натянуть ремень.

            Справа: натяжной ролик (стрелка) 6-цилиндрового двигателя спрятан справа впереди на блоке цилиндров.

             Работы над зубчатым ремнем ГРМ Audi 80

            Слева: при работе с 4-цилиндровым двигателем при установке зубчатого ремня маркировка на шестерне промежуточного вала и отметка на шкиве клиноременной передачи (на иллюстрации отмечены стрелками) должны находиться в одной плоскости.

            Справа: одновременно должны совпадать маркировки на зубчатом шкиве ремня распределительного вала (2) с отметкой-стрелкой (1) на задней части защитного кожуха зубчатого ремня.

             Работы над зубчатым ремнем ГРМ Audi 80

            В 5-цилиндровом двигателе отметка распределительного вала ВМТ первого цилиндра находится на обратной стороне зубчатого шкива. Задняя часть защитного кожуха зубчатого ремня снабжена прорезью (стрелка), через которую можно проверить, находится ли отметка точно возле верхнего края крышки головки блока цилиндров.

            У 5-цилиндрового двигателя отметки ВМТ расположены также и на шкивах коленчатого вала. Позиции (1) и (2) показывают отметки при установленном защитном кожухе зубчатого ремня, позиции (3) и (4) показывают положение ВМТ при снятом защитном кожухе зубчатого ремня.

             Работы над зубчатым ремнем ГРМ Audi 80

            Слева: рисунок показывает, как нужно устанавливать у 6-цилиндрового двигателя специальный инструмент 3243 для фиксирования распределительных валов в положении ВМТ.

            Справа: на иллюстрации показаны инструмент 3242 и место, в котором его следует ввинтить в корпус картера для фиксирования коленчатого вала.

             Работы над зубчатым ремнем ГРМ Audi 80

            Снятие шестерни зубчатого ремня распределительного вала с ослабленным стопорным болтом при помощи лапчатого съемника.

            Привод клапанов происходит, как уже упомянуто, посредством зубчатого ремня газораспределительного механизма. Он поворачивает распределительный вал на половину оборота коленчатого вала. Зубчатый ремень приводит кроме того: насос охлаждающей жидкости (модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями) и промежуточный вал (модели с 4-цилиндровыми двигателями).

            Снятие кожуха зубчатого ремня ГРМ

            1. 4-цилиндровый двигатель: отжать две крепежные скобы вверху на кожухе.
            2. Снять верхнюю часть кожуха.
            3. При установке следить за тем, чтобы нижний край кожуха был правильно вставлен в верхнюю часть, иначе кожух не будет держаться.
            4. Обычно бывает достаточно снять верхнюю часть кожуха. Если же нужно снять и нижнюю часть:
            5. Снять клиновой ремень (см. раздел Генератор)
            6. Открутить шкивы клиноременной передачи на коленчатом валу и водяном насосе.
            7. Ослабить и снять стопорные болты и гайки нижней части кожуха зубчатого ремня.
            8. При установке болты шкива клиноременной передачи необходимо затянуть моментом 20 Н•м, гайки и болты кожуха зубчатого ремня моментом 10 Н•м.
            9. 5-цилиндровый двигатель: отжать две крепежные скобы сверху на кожухе.
            10. Снять верхнюю часть кожуха зубчатого ремня.
            11. Выкрутить и снять стопорные болты нижней части кожуха.
            12. При установке затянуть все болты моментом 10 Н•м.
            13. 6-цилиндровый двигатель: снять поликлиновой ремень, а также натяжной ролик для поликлинового ремня (раздел Генератор).
            14. На каждой половине кожуха сверху и снизу снять по одной натяжной струбцине.
            15. Осторожно вынуть кожух из остальных креплений.

            Проверка натяжения зубчатого ремня ГРМ

            1. Снять кожух зубчатого ремня ГРМ.
            2. На зубчатом ремне не должно быть трещин и следов смазки.
            3. Боковые поверхности зубьев должны быть целыми, без следов износа.
            4. Поврежденный зубчатый ремень – заменить!

            Проверка состояния зубчатого ремня

            1. Снять защитный кожух зубчатого ремня.
            2. Натяжение ремня проверяется на моделях Audi в следующих местах:
            3. 4-цилиндровый двигатель: между шестернями распределительного и промежуточного валов.
            4. 5-цилиндровый двигатель: между шестернями распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости.
            5. 6-цилиндровый двигатель: между шестерней распределительного вала и верхним направляющим роликом.
            6. Холодный зубчатый ремень можно при нормальном натяжении свернуть (скрутить) на 90° (прямой угол) только большим и указательным пальцами.

            Подсказка: свистящий звук после запуска холодного двигателя, усиливающийся при более высокой частоте вращения, указывает на слишком туго натянутый зубчатый ремень.

            Натягивание зубчатого ремня

            1. Натяжение зубчатого ремня может быть отрегулировано только при холодном двигателе.
            2. Сначала нужно обязательно снять защитный кожух зубчатого ремня.
            3. При работе с 4-цилиндровым двигателем в мастерской применяют специальный гаечный ключ, например Matra V 159.
            4. Ослабить зажимный болт на натяжном ролике зубчатого ремня.
            5. Проворачивание натяжного ролика гаечным ключом против часовой стрелки натягивает зубчатый ремень.
            6. Затянуть зажимный болт моментом 20 Н•м.
            7. Без гаечного ключа нужно действовать так: вставить прочную отвертку в одно из отверстий зубчатого шкива распределительного вала, немного провернуть его налево, чтобы зубчатый ремень ослаб.
            8. Теперь ослабить зажимной болт и приставить под углом небольшую отвертку. Таким образом можно вращать эксцентрик натяжного ролика, до тех пор пока не установится нужное натяжение зубчатого ремня. Естественно, во время этой процедуры нужно крепко придерживать распределительный вал. Затем следует затянуть зажимной болт и еще раз проверить натяжение зубчатого ремня.
            9. При работе с 5-цилиндровым двигателем слегка ослабить крепежные болты натяжного устройства.
            10. Для натягивания зубчатого ремня вращать натяжное устройство 6-гранным ключом моментом 25 Н•м (динамометрическим ключом) по часовой стрелке.
            11. Держать натяжное устройство в этом положении и снова затянуть болты моментом 10 Н•м.
            12. 6-цилиндровый двигатель: снять поликлиновой ремень, а также натяжное устройство поликлинового ремня.
            13. Ослабить зажимной болт (торцовым ключом 8 мм) на натяжном ролике.
            14. Ключом 8 мм для внутреннего шестигранника надо вращать натяжной ролик вправо до тех пор, пока не установится правильное натяжение зубчатого ремня.
            15. Держать натяжной ролик в этом положении.
            16. Вторым ключом для внутреннего шестигранника 8 мм затянуть зажимной болт натяжного ролика (45 Н•м).
            17. Все типы двигателей: провернуть коленчатый вал на один оборот и еще раз проконтролировать натяжение зубчатого ремня.

            Замена зубчатого ремня, регулирование фаз газораспределения

            Описание операций по замене зубчатого ремня необходимо не только для работ по собственно замене, но и при снятии и установке головки блока цилиндров, для чего обязательно необходимо снимать зубчатый ремень.

            Установка зубчатого ремня логическим образом включает в себя и регулирование фаз газораспределения. Но чтобы не возникало заблуждений: фазы газораспределения не изменяются в процессе износа. Они регулируются только один раз, если перед этим был снят зубчатый ремень.

            Механизм клапанного газораспределения и кривошипно-шатунный механизм работают согласованно (см. начало главы) только при правильно установленных фазах газораспределения. Неправильные фазы газораспределения приводят к низкой мощности двигателя и могут в экстремальных случаях послужить причиной даже серьезнейших повреждений двигателя, например, если днище поршня ударит в несвоевременно закрытые клапаны. У разных типов двигателей регулирование происходит по-разному.

            Можно ли сделать это своими руками?

            Полная замена зубчатого ремня у 5- и 6-цилиндровых двигателей возможна только с применением специальных инструментов. Поэтому, к сожалению, эта работа не для домашних условий.

            1. При работе с 5-цилиндровым двигателем для снятия зубчатого ремня необходимо снять демпфер спереди на коленчатом валу, а в заключение снова установить его на место, что возможно только со специальным удлинителем (2079) для динамометрического ключа и противоупором (2084). При проведении замены только головки блока цилиндров ремень остается неснятым внизу на шестерне коленчатого вала, поэтому специальные инструменты не потребуются.
            2. При работе с 6-цилиндровым двигателем для регулирования фаз газораспределения (что необходимо после замены зубчатого ремня и снятия головки блока цилиндров) распределительные валы и коленчатый вал должны быть зафиксированы точно в положении ВМТ (инструменты 3242 и 3243).
            3. Работа с 4-цилиндровым двигателем не доставляет проблем. Для замены зубчатого ремня не нужно специальных инструментов.

            Замена зубчатого ремня

            1. Установить поршень в первом цилиндре в положение ВМТ момента зажигания, см. ранее в этой главе.
            2. Снять клиновые либо поликлиновые ремни (раздел Генератор).
            3. Снять шкив на коленчатом валу после ослабления болтов с внутренним шестигранником (не центрального болта!).
            4. Снять защитный кожух зубчатого ремня.
            5. Ослабить зубчатый ремень (см. Натягивание зубчатого ремня) и снять его.
            6. Надеть новый зубчатый ремень. Если положение зубчатых шкивов коленчатого и распределительного вала не было изменено, возможно, что фазы газораспределения еще не сбиты. Но для большей уверенности нужно проконтролировать это перед окончательной сборкой:
            7. Провернуть зубчатый шкив распределительного вала таким образом, чтобы отметка на шкиве находилась под стрелкой на задней части защитного кожуха зубчатого ремня.
            8. Если для этого нужно провернуть распределительный вал, то это можно сделать только в том случае, если ни один поршень не стоит в положении ВМТ, иначе могут быть повреждены клапаны или днища поршней.
            9. Надеть зубчатый ремень на шестерни коленчатого и промежуточного валов.
            10. Укрепить болтом шкив клиноременной передачи коленчатого вала. При этом следить за правильным положением: в зависимости от версии двигателя должен либо стопорный штифт зафиксироваться в шкиве, либо же крепежные отверстия шкива расположены асимметрично. В этом случае все крепежные отверстия должны находиться в одной плоскости с отверстиями коленчатого вала.
            11. Провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы маркировка на шкиве клиноременной передачи показывала вверх.
            12. Маркировку на шестерне промежуточного вала совместить с отметкой на шкиве клиноременной передачи.
            13. Наложить зубчатый ремень, следя при этом, чтобы не изменилось положение различных шестерен.
            14. Натянуть зубчатый ремень.
            15. Снять крышку распределителя зажигания и проверить, показывает ли бегунок распределителя на отметку на крае корпуса распределителя.
            16. В противном случае ослабить стопорный винт.
            17. Повернуть распределитель зажигания таким образом, чтобы бегунок и отметка совпадали, возможно, потребуется снять распределитель зажигания и снова установить его (глава Система зажигания).
            18. Снова затянуть стопорные винты.
            19. Два раза полностью провернуть двигатель и еще раз проверить установку фаз газораспределения.
            20. Перед установкой нижней части защитного кожуха зубчатого ремня еще раз снять шкив клиноременной передачи коленчатого вала.
            21. Затянуть шкив моментом 20 Н•м (правильный монтаж см. предыдущий текст).
            22. Отрегулировать зажигание. Если нужно снять зубчатый ремень только с шестерни распределительного вала, чтобы заменить головку блока цилиндров, можно обойтись без специальных инструментов. Просто следует выбрать из описания необходимые операции.
            23. Установить поршень в первом цилиндре на ВМТ момента зажигания, см. в этой главе выше.
            24. Снять клиновой ремень (раздел Генератор).
            25. Снять защитный кожух зубчатого ремня.
            26. Ослабить зубчатый ремень (см. Натягивание зубчатого ремня) и снять его.
            27. Установить противоопору 2084 на шкиве коленчатого вала (с демпфером), ослабить центральный болт с помощью удлинителя 2079.
            28. Снять шкив с зубчатым ремнем.
            29. Отметить направление прохождения зубчатого ремня для установки. Сохранить прохождение при подержанных ремнях.
            30. Установка: надеть зубчатый ремень на снятый зубчатый шкив.
            31. Установить зубчатый шкив коленчатого вала вместе с зубчатым ремнем. Следить за тем, чтобы зубчатый ремень не был зажат.
            32. Установить противоопору 2084 на шкиве коленчатого вала (с демпфером), затянуть центральный болт с помощью удлинителя 2079 (350 Н•м).
            33. Еще раз проверить положение ВМТ распределительного вала и коленчатого вала.
            1. На обратной стороне зубчатого шкива коленчатого вала совместить метку с левым верхним краем крышки головки блока цилиндров (наблюдать за этим через маленькую прорезь). При вращении распределительного вала ни один поршень не должен находиться в положении ВМТ, в противном случае могут быть повреждены клапаны или днища поршней.
            2. Коленчатый вал: совместить отметку ВМТ на маховике с отметкой в наблюдательном отверстии картера сцепления. Или воспользоваться установочной маркировкой на шкиве клиноременной передачи.
            3. Надеть зубчатый ремень на распределительный вал, натяжной ролик и водяной насос, при этом более не изменять положения распределительного и коленчатого валов.
            4. Натянуть зубчатый ремень.
            5. Провернуть двигатель на 2 оборота и еще раз проверить установку фаз газораспределения.
            6. Проверить позицию распределителя зажигания, как описано для 4-цилиндрового двигателя.
            7. Установить зажигание.

            Здесь вы найдете описание работ, однако в домашних условиях ничего не нельзя сделать без специальных инструментов.

            1. Снять клиновой ремень вместе с натяжным устройством (раздел Генератор).
            2. Снять защитный кожух зубчатого ремня с обоих сторон (см. в этой главе выше).
            3. Провернуть двигатель в положение ВМТ момента зажигания первого цилиндра. Отметки на шкиве коленчатого вала и защитном кожухе зубчатого ремня должны быть совмещены, большие отверстия фиксирующих пластин на шестернях распределительного вала должны быть направлены друг к другу в сторону середины двигателя.
            4. Выкрутить датчик момента зажигания из блока цилиндров и вместо этого вкрутить специальный инструмент «фиксатор коленчатого вала 3242». Инструмент должен входить в расположенное сзади отверстие коленчатого вала. Слегка затянуть.
            5. Снять шкив поликлиновой передачи коленчатого вала, открутить снизу защитный кожух зубчатого ремня.
            6. Обозначить направление прохождения зубчатого ремня для установки. Сохранить направление прохождения при уже употреблявшихся ремнях.
            7. Установить специальный инструмент «фиксатор распределительного вала 3243» на фиксирующих пластинах распределительных валов.
            8. Ослабить болты шестерен распределительного вала на три оборота.
            9. Снова снять специальный инструмент 3243.
            10. Снять оба распределительных вала с конусов. Для этого применить лапчатый съемник. Установить захваты на обратной стороне шестерни зубчатого ремня; болт остается как был (ослаблен на три оборота).
            11. После предварительных работ начинается регулирование:
            12. Если нужно заменить зубчатый ремень, это делается сразу.
            13. Для дальнейших работ нужно надеть зубчатый ремень.
            14. Снова установить специальный инструмент «фиксатор распределительного вала 3243» на стопорных пластинах распределительных валов.
            15. Еще раз проверить специальные инструменты на правильность установки.
            16. Шестерни распределительных валов должны быть так наложены на конус, чтобы они хотя и могли вращаться вместе с валом, но при этом не качались из стороны в сторону (болт закручен от руки).
            17. Натянуть теперь зубчатый ремень.
            18. Затянуть шестерни распределительных валов моментом 70 Н•м.
            19. Убрать специальные инструменты.
            20. Снова установить снятые детали.

            Снятие распределительного вала

            Эту работу относительно легко провести на моделях с 4- и 5-цилиндровыми двигателями. При работе с 6-цилиндровым двигателем будут необходимы специальные инструменты для заключительного монтажа зубчатого ремня.

            Ауди 80 замена грм


            Модель: 80 1,3; 80 1,6 (-’90); 80 1,8; 80 2,0 (-’90); 100 1,8
            Год: 1979-1994
            Двигатель: DD; DR; DS; DT; DZ; ЕР; JN; JU; JV; JW; MU; NE; NP; РН; РМ; РР; PV; RN; RS; RU; SA; SD; SE; SF; SH; WA; WF; WP; WV; WY; YH; YK; YN; YP; YU; YV; YY; YZ; ABS; ЗА; 4В

            • Проверка и регулировка — 32 000 км (все модели).
            • Замена — 128 000 км (только после 1986 г.).
            • Повреждение двигателя — ДА

            До 1986 г. (с механическими толкателями):

            • Проверка и регулировка: 0,5 ч
            • Снятие и установка: 1.1 ч

            После 1986 г. (с гидравлическими толкателями):

            • Проверка и регулировка: 0,3 ч
            • Снятие и установка: 0,7 ч
            • Проверка и регулировка: 0,5 ч
            • Снятие и установка: 1,1 ч
            • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
            • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
            • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
            • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения
            • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
            • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

            Замена ремня ГРМ на Ауди 80, 1.8. своими руками.


            Самостоятельная замена ремня ГРМ на Ауди 80 (Audi 80), 1.8.

            На автомобиле Ауди 80 с двигателем 1.8 литра стоит ремень газораспределительного механизма и его можно поменять своими руками.


            1. Открываем капот и для удобства может понадобится снять вентилятор охлаждения радиатора, но я этого делать не буду.

            2. Снимаем пластиковую верхнюю защитную крышку ремня ГРМ, она крепится двумя защелками.

            3. Сразу же рекомендую сорвать четыре шестигранных болта на шкиве коленвала и четыре болта на шкиве помпы. В болты шкива коленвала вставляем нужный шестигранник, желательно их немного простучать маленьким молотком и, удерживая центральный болт коленчатого вала, двенадцати гранным ключом 19 мм откручиваем их.

            Бывает такое, что в шестигранных болтах ключ прокручивается и остается только вбить туда звездочку торикс подходящего размера.
            После того как у нас при откручены шестигранные болты шкива коленвала и помпы, можно приступать к дальнейшему разбору.



            4. Снимаем ремень гидроусилителя руля, открутив четыре болта 13 мм, и ключом 22 мм сдвигаем насос внутрь двигателя.

            5. Таким же образом снимаем ремень генератора, открутив два болта 13 мм и один шестигранный болт, ключом 22 мм сдвигаем генератор внутрь к двигателю.

            6. Откручиваем до конца болты шкивов и снимаем их.



            7. Откручиваем несколько болтов и снимаем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ.



            8. Теперь нужно установить метки ГРМ, на шкиве распределительного вала метку хорошо видно, нужно ее поставить, а на зубчатом шкиве коленвала метки не оказалось. Можно установить свои штрихом, и не забываем поставить метки на шкиве привода распределителя зажигания ( трамблера ). Еще можно поставить метку на ролике натяжителе, что бы новый поставить примерно в таком же положении.



            9. Откручиваем гайку крепления ролика натяжителя, снимаем ролик и ремень ГРМ.




            10.Проверяем метки, устанавливаем ремень в следующей последовательности — шкив коленвала, шкив привода трамблера, шкив распредвала, надеваем ремень на ролик натяжитель, а ролик потом надеваем на шпильку крепления.

            11. Ролик натяжитель можно натянуть с помощью съемника стопорных колец или похожего инструмента. Натягиваем ремень вращая ролик натяжитель против часовой стрелки, примерно, до того, как отверстия на ролике станут горизонтально. Опять проверяем совпадения всех меток и затягиваем гайку на ролике натяжители. Натяжку ремня ГРМ можно проверить несколькими способами, если потянуть ремень со стороны генератора, то он с значительным усилием должен касаться металлического внутреннего кожуха ремня ГРМ.



            12. Можно собирать все в обратной последовательности, после сборки не ставим верхнюю крышку и заводим двигатель автомобиля. Прислушиваемся к работе ремня ГРМ, и если вы слышите урчащие звуки со стороны ролика натяжителя — то вы его перетянули. Нужно его ослабить и заново проверить натяжку ремня.

            Номер ремня ГРМ фирмы Gates 5016 для Audi 80, 1.8.
            Номер ролика натяжителя фирмы Meyle 1001090016 для Audi 80, 1.8.

            Замена ремня ГРМ Ауди 80 Б3

            Audi 80 IV (B3) 1986 — 1991

            Как поменять ременьГРМ на Ауди 80 Б3?

            • Порвало приводной ремень в Ауди 80 Б3 – 3 ответа
            • Как выставить метки ГРМ на Ауди 80 Б3? – 1 ответ


            Сначала надо снять минусовую клемму с аккумулятора и выкрутить свечи, чтобы было легче вращать коленчатый вал. Затем совместить метки на шкивах распредвала и коленвала, провернув коленчатый вал двигателя.

            Далее надо снять ремень генератора, открутить болты шкива коленвала и снять шкив. Кроме этого понадобится снять крышки ремня ГРМ — верхнюю и нижнюю. После этого следует ослабить болт натяжителя ремня и повернуть натяжитель против часовой. Снять ремень ГРМ.

            Для установки ремня ГРМ нужно проверить метки и надеть ремень шкив коленвала и на шкив дополнительного вала. Затем прихватить шкив коленвала одним болтом. Проверить совпадение меток шкивов дополнительного и коленчатого валов.

            Надеть ремень ГРМ на зубчатый шкив распредвала и натяжитель. Опять посмотреть метки. Вращать натяжитель по часовой стрелке — ремень должен был натянут так, чтобы его нельзя было перевернуть пальцами больше чем на 90 градусов (как на рисунке).

            Теперь надо закрутить болт натяжителя (момент затяжки 45 Нм) и дважды провернуть коленвал по часовой стрелке. Последний раз сверить метки и натяжение ремня.

            Далее установить все в обратном порядке, болты шкива коленчатого вала затягиваются моментом 20 Нм.

            Замена ремня ГРМ Ауди 80 Б3 1.8

            На Ауди 80 с движком 1,8 литра в качестве передачи механизма ГРМ использован ремень. Это резиновое изделие, выполненное в виде замкнутого кольца. С внутренней стороны ремень имеет зубцы, с помощью которых он сцепляется с шестернями механизма.

            Обычно, при необходимости заменить ременную передачу, автолюбители обращаются в сервисные центры, но эта статья написана для тех, кто все привык делать собственноручно. Особо сложного здесь, конечно, ничего нет, но все же к выполнению этой работы нужно как следует подготовиться. Для замены покупайте только новые расходники в проверенных торговых точках. Некачественное изделие быстро износится, и его снова придется менять.

            Ременный привод механизма ГРМ предназначен для того, чтобы синхронизировать работу валов. А еще он вращает кулачковый вал и проходит через другие участки механизма. Считается, что ремень на Ауди может проехать 60 000 км без замены. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но все же время от времени следует производить диагностику его состояния. Заглядывать под капот по этому поводу рекомендуется хотя бы через 20-25 000 км. Чтобы не забыть, когда было проведено последнее обследование, положите под капот бумажку, на которой обозначьте дату.

            Если замена ременной передачи не будет проведена вовремя, то это может быть чревато серьезными последствиями. Ремень может попросту оборваться. Если это случится, то следует ожидать серьезных последствий: в моторе начнется настоящий хаос, клапана столкнутся с поршнями, что приведет к их деформации. Допускать этого ни в коем случае нельзя, поэтому и так важно периодически осматривать как весь механизм ГРМ, так и его передачу в частности.

            А вот какие дефекты будут свидетельствовать о том, что ремень пора заменить:

            • поверхность покрылась трещинами;
            • образовались вздутия;
            • торцы разлохматились и появились отдельные нити;
            • поверхность покрылась масляными пятнами.

            Обратите особое внимание на появление на поверхности ремня масляных пятен. Это произошло из-за того, что сальники промялись и допускают протекание. В этом случае сальники тоже должны быть заменены. В противном случае масло будет продолжать капать и на новую передачу. Как известно, масло разъедает резину, поэтому долго ремень не прослужит. Кроме сальников, стоит обратить внимание и на другие расходники, например, на натяжной ролик. Он тоже изнашивается и подлежит периодической замене. А если этого не сделать, то впоследствии ролик может износиться еще до износа ремня. Тогда придется разбирать весь механизм только для его замены.

            Как уже говорилось выше, ремень может износиться раньше положенного срока. Этому может способствовать целый ряд причин. Они перечислены ниже:

            • езда по плохим дорогам;
            • агрессивная манера вождения;
            • расходник изготовлен из некачественного материала;
            • при установке ременной передачи были допущены грубые нарушения.

            Все это может стать причиной того, что ременную передачу придется менять раньше регламента, установленного производителем. Но особого повода для расстройства здесь нет, потому что всю процедуру вы можете провести сами. Вы заплатите только за покупку новых расходных материалов, сэкономив на ремонте.

            Инструкция по замене ременной передачи

            Для производства ремонта такого типа нам потребуются следующие инструменты и материалы:

            • набор отверток с различными наконечниками;
            • стандартные ключи;
            • головки;
            • домкрат;
            • новый ремень;
            • сальники;
            • ролики.

            1. Сначала ставим авто на ровную площадку. Открываем капот. Обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму от аккумуляторной батареи. Можно снять еще и вентилятор, если он будет сильно мешать.
            2. На пластиковом кожухе ГРМ есть две защелки. Их нужно отцепить и снять кожух.
            3. Теперь нам необходимо открутить шкивы помпы и коленвала. Крепятся они шестигранными болтами. Отворачиваем их при помощи шестигранников. Вполне возможно, что сразу они не поддадутся, в этом случае по ним можно слегка постучать молотком. Может случиться так, что шестигранники в болтах будут прокручивать. В этом случае нужно вбить в них звездочку торкс нужного размера.


            4. Теперь нужно снять ремень рулевого гидроуселителя. Откручиваем для этого несколько болтов. Насос при этом нужно сдвинуть внутрь.


            5. Сейчас необходимо снять ремень генератора. Генератор после этого также нужно будет сдвинуть к движку.


            6. Отворачиваем крепящие шкивы болты и снимаем шкивы.
            7. Теперь нужно снять нижний кожух.
            8. Очень важный момент – выставляем все необходимые метки. Ставим метку на шкиве распредвала и на зубчатом шкиве коленвала. Затем ставим метку на приводе трамблера и на натяжном ролике, чтобы новый расходник стоял в этом же положении.
            9. Сейчас можно снять натяжной ролик и сам ременный привод ГРМ.
            10 Теперь демонтаж можно считать законченным и нужно приступать к монтажу нового оборудования. Проверяем расположение меток и начинаем надевать ремень. Сначала надеваем его на шкивы, затем на натяжной ролик и на шпильку крепежа.
            11. Натягиваем ремень. Для этого натяжной ролик вращаем против часовой. Делать это нужно до того момента, пока отверстия ни примут горизонтальное положение. После этого еще раз проверяем расположение меток и закручиваем гайку на ролике до упора.


            12. Обязательно проверьте корректность натяжения ремня. Его не нужно перетягивать, но и провисание тоже не допускается. Если вы потянете ремень со стороны, где расположен генератор, то края кожуха он касаться должен, но для этого нужно приложить некоторое усилие. В этом случае ремень натянут правильно.
            13. Сборка остальных узлов осуществляется в обратной последовательности. После того, как работа будет закончена, обязательно заведите автомобиль, чтобы убедиться в том, что все сделано правильно. При работающем двигателе не должно быть слышно посторонних шумов. Если все же шуршание ремня ван не нравится, то лучше открыть капот и при необходимости повторить процедуру установки.

            Ремень ГРМ Audi 80

            В процессе эксплуатации Ауди 80 периодически требуется замена ремня ГРМ. Своевременное техническое обслуживание позволяет сохранить работоспособность силового агрегата.

            Выполнить замену ремня несложно своими руками. При этом крайне важно следить, чтобы совпадали метки ГРМ. В противном случае мотор не запустится или будет работать в неоптимальном режиме.


            Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Ауди 80

            На автомобилях Ауди 80 применяются силовые установки с различным рабочим объемом. Поэтому используемые ремни ГРМ зависят от модели мотора. На наименее объемистые двигатели на 1.6 литра устанавливаются оригинальные ремни с артикульным номером 056109119A. Цена расходника составляет от 500 до 1700 рублей. Компания Ауди не производит самостоятельно ремни, а выполняет закупки у фирмы AE.

            На более объемистых моторах на 1.9 литра применяется ремень с каталожным номером 028109119P. Цена оригинального изделия 3400-4000. Ауди также не производит данный расходник самостоятельно. Закупки выполняются у компании Bosch. Поэтому у автовладельцев имеется возможность приобрести прямой аналог, артикул которого — 1987949473. Цена за такой расходник начинается от 600 рублей.

            На двухлитровых силовых установках применен ремень 027109119C. Его цена составляет 2600-3000 рублей. Производством данного расходника занимается компания Bosch. Поэтому у автовладельца есть возможность приобрести не только оригинал, но и прямой аналог. Каталожный номер изделия Бош — 1987949098. Цена на прямой аналог начинается от 700 рублей.

            На силовых установках на 2.6 литра используется ремень, артикул которого 078109119D. Стоимость оригинального расходника колеблется от 2600 до 3200 рублей. Компания Ауди производит закупку изделий у фирмы Contitech. Это является причиной наличия прямых аналогов по более привлекательной цене, которая начинается от 1600 рублей. Продукция Contitech для Ауди 80 обладает артикульным номером CT726.

            Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Ауди 80

            Оригинальные ремни ГРМ на Ауди 80 обладают высокой ценой, а их прямые аналоги не всегда удается найти в продаже. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке расходников от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты фирменного ремня ГРМ на Ауди 80 с различными силовыми установками представлены в таблицах ниже.

            Читайте также: