Порвался ремень грм ауди 100

Обновлено: 17.05.2024

Audi 100 2.8 quattro › Бортжурнал › Оборвало ремень ГРМ, НО с хэппи эндом :)

Доброго времени суток всем кто читает. Думаю без всяких там распинаний и интриг понятно, что произошло. Рассказать я хочу сегодня не об этом. А речь пойдёт про недобросовестный сервис и !возможно! невероятной удаче.

Немного стоит описать место действия.
По работе пришлось поехать в Оренбургскую область, непосредственно в сам город Оренбург.
Ох как я не люблю эту область, вечно у меня там что-то происходит.(начиная с гибели крузака…)

Ну а на этот раз у меня порвало ремень ГРМ. Да я понимаю, сам дурак провафлил такое. Но я понадеялся на себя когда за пару недель до этого осматривал его и не нашёл никакого криминала, даже зубцы небыли потёрты. Но случилось то что случилось. Повезло хоть в этот момент отъезжал с заправки и даже выехать с територии не успел, как мотор внезапно заглох. Я даже не понял, что произошло. И по первяни пытался завести мотор, после неудачных попыток, начал ковырять свечи и проверять давление топлива. А вот заглянуть под кожух не догадался. Так и не поняв что случилось. Зашёл в здание заправки и вызвал эвакуатор до города, благо оставалось 40 км.

Далее была почти часовая эпопея с катанием по сервисам в поисках спецов, кто не побоялся бы взяться за столь непривычного пациента. Нашли, кое как выпросил их принять машину прямо сейчас. Загнали послушали и вынесли вердикт:
— " И с чего бы она у тебя завелась? Ремень то порван."

Я просто в ах… крайнем негодовании. Ладно сервис оказался крупный и при нём был отдел снабженцев, которые, со второй блин попытки, нашли ремень который встанет на мой мотор. (И то сам на таксёрике в итоге за ним гонял, первый по размеру был как собачий ошейник)
Но на этом не всё! Мне никто не потрудился сказать, что моторист в этот день отсутствует и заняться сможет только на следующий день.
К тому же, что бы все понимали, скажу. Это всё надо было только для того, что-бы понять загнуло клапана или нет. Я утверждал, что на моём моторе не гнёт клапана. Двое же "экспертов" убеждали меня в обратном. На вопрос как проверить компрессию, ответили:

— Старым дедовским способом, бумагой заткнём свечные колодцы и провернём мотор.

Ладно, в две каски эти горе ремонтники уговорили меня оставить машину у них на неопределённый срок и готовиться к затратам.

Небольшое уточнение, был я в командировке с бригадой из ещё 3-х парней. Уговаривать их задержаться на одну смену да ещё и без машины, только ради посмотреть авось пронесёт, я не стал. После ночной смены мы все дружно собрали манатки и пошли на вокзал дожидаться поезда за счёт компании.

Перед тем как покинуть сервис, я договорился с мастером-приёмщиком быть на телефоне, как только станет что либо известно тут же сообщать мне. Ну и что бы вы думали? Вечером следующего дня, когда мы уже подъезжали к Челябинску, мне приходит СМС:
" Забирайте машину всё готово, с вас 3 килорубля."
-_- Зашибись чё!
Прочувствовали этот момент?
Я вроде как должен радоваться — пронесло! Ура! Но на душе как-то обидно что-ли. Тоесть стоило мастерам послушать меня, а мне настоять проработать лишнюю смену и я бы избежал многих заморочек, которые неизбежно последовали дальше. Но это уже не относится к делу.

Нет не так, Мирового ЧЕЛОВЕКА! :)

Моего спасителя зовут Александр.( тёзка :) ) Работает он сам на себя, когда я к нему приехал я будто попал на сбор крупного Ауди клуба. Увы сфотографировать не успел, был весь в своей проблеме.
Сразу ввёл в курс своей проблемы и свои домыслы. Для галочки провели электронную диагностику, которая всё и подтвердила. Когда выставили колено по меткам, то стало понятно, левая (по ходу движения) голова стоит как надо. А правая, ну зуба на 2, а то и 3 стоит не так. Надеюсь по фото видно.
Как только всё сделали, завёл мотор и наконец услышал тот звук ровной работы двигателя. И прям камень с плеч! Про цену не буду говорить, за такое избавление это просто копейки ( >_> 1000 р.)

Какие последствия при обрыве ремня ГРМ на Ауди 100?

Скажите, прав мой знакомый (или не прав), который утверждает, что:
У 2-литровых двигателей Ауди-100 нет проблемы со "встречей" поршней с клапанами при обрыве ремня ГРМ. А именно:
2.0L AAD
2.0L AAE
2.0L 16V ACE

А у двигателей:
2.3L V6 AAR
2.6L V6 ABC,ACZ
2.8L V6 AAH
такая проблема есть, и весьма накладна по $$.
У всех V6 двигателей от 2.3 до 2.8 литров эта проблема одинакова, или у 2.3 она по какой-то причине менее некладна в $?

Вопрос не праздный.. перед покупкой "сотки" хочу знать чем рискую..

Заранее спасибо за ответ!
Александр

Ошибся - 2.3L AAR - 5 цилиндровый : А у двигателей:
: 2.3L V6 AAR
: 2.6L V6 ABC,ACZ
: 2.8L V6 AAH

Я немного напутал. 2.3L AAR - 5, а не 6 цилиндровый.
И не V.

О зубчатых ремнях и загнутых клапанах.

Гнет или не гнет клапана при обрыве зубчатого ремня - таков наиболее частый вопрос, который задают , если речь идет о двигателе. Ответить на него однозначно трудно. Всегда важно знать при каких условиях происходит этот самый обрыв и на каком двигателе. Все двигатели по загибоустойчивости можно разделить на три группы:
1. С одним распределительным валом и двумя клапанами нацилиндр.
2. С одним или более распределительным валом и числом клапанов на цилиндр более двух.
3. Дизельные двигатели.
Моторы относящиеся к первой группе , как правило устаревшей конструкции c невысокой степенью сжатия , клапана не загибают. Хотя , как говорят в семье не без урода. Самый известный пример- двигатель восьмерки с рабочим обьемом 1.3 литра.
Моторы с числом клапанов на цилиндр 3 и более за.

Обрыв ремня ГРМ. Какие последствия?

При обрыве ремня ГРМ распределительные валы мгновенно останавливаются, в то время как коленчатый вал продолжает вращаться. В результате поршни ударяют в «зависшие», т.е. открытые клапана. Если у двигателя оборвало ремень ГРМ, то величина ущерба зависит от того, какой инерцией обладал коленчатый вал в момент удара: на низких оборотах возможен загиб клапанов, на высоких - выламывание клапанов с повреждением их направляющих, повреждение поршней и даже головки блока цилиндров. У дизельных двигателей камеры сгорания находятся в головках поршней, и в своей верхней мертвой точке поршень вплотную подходит к плоскости головки блока цилиндров. Соответственно удар поршней о клапана будет сильнее, чем у бензинового двигателя. Такой удар может привести к полной выбраковке ДВС.

Почему конструкция ДВС именно такая?

Ужесточающиеся экологические нормативы требуют от двигателя внутреннего сгорания быстрого.

Многие автовладельцы наслышаны про такую неисправность двигателя, как обрыв ремня ГРМ. Эта тема является своего рода страшилкой для начинающих автовладельцев, и рождает вокруг себя много слухов, порой не соотносящихся с реальностью.

Газораспределительный механизм двигателя приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Изначально для этой цели применялись цепи, и зубчатые ремни, которые начали массово применяться около двадцати лет назад, вызывали недоверие у автовладельцев.

Несомненными преимуществами ременного привода перед цепным, является его простая конструкция, небольшая масса и малая шумность. Однако не лишен он и недостатков, главный из которых – сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ.

Цепной привод отличается очень длительным сроком службы. Если мотор не насиловать, цепь вполне может прослужить более 200 тысяч километров. По мере износа она вытягивается и начинает греметь, сигнализируя, таким образом, о необходимости замены. Качественный ремень.

Замена ГРМ Ауди 100 не составит никакого труда. Но чтобы подобраться к нему, необходимо разобрать множество механизмов, отвинчивая болты и гайки. Давайте поговорим о последовательности работ.

Шаг 1
Открывая капот, вы видите переднюю панель. С нее и начнем. Откручивайте все видимые болты. После этого трос, который необходим для замка капота, вытаскиваем из крепления и отодвигаем в сторону лобового стекла.

После снятия закрывающей панели под фарами, мы видим нижние болты крепления. Отвинчиваем их, отсоединяем провода и вытаскиваем фары. Кладем в безопасное место, чтобы случайно на них не наступить.

Шаг 2
Бампер держится на 4-х болтах. Чтобы подобраться к двум нижним, необходимо снять декоративную решетку. В случае если установлены противотуманные фары, то и их. Кроме болтов, бампер крепится с локерами при помощи клипс. Чтобы их открепить, нужно потянуть его на себя. Аккуратно снимаем и также ставим в безопасное место.

Регулярно проверяйте состояние и натяжение ремня привода ГРМ (газораспределительного механизма), при необходимости отрегулируйте натяжение. При ослаблении натяжения ремня ГРМ быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах

коленчатого и распределительных валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя. В процессе движения автомобиля по разным по сложности и качеству покрытиям дороги, в его двигателе постоянно изменяются фазы грм, соответственно, и определенные участки ремня ГРМ подвергаются растяжению. Это приводит к некорректной работе двигателя, что также для самого двигателя весьма неблагоприятно. Поэтому, чтобы выявить то, что замена ремня ГРМ необходима, нужно тщательно отрегулировать зазор в клапанах, нормировать компрессию, проверить исправность системы питания и зажигания, а после этого завести двигатель на холостом ходу. Если его работа в этом случае отличается.

Замена ремня ГРМ Audi 100

Подойдет для большинства 4х цилиндровых бензиновых двигателей SOHC(с одним распредвалом) wolksvagen.

сокращения: ВМТ - верхняя мертвая точка. УОЗ - угол опережения зажигания. КПП - коробка переключения передач ГРМ - газораспределительный механизм. ГБЦ - головка блока цилиндров. СТО - станция тех. обслуживания. )))

ВНИМАНИЕ: Если вы не знаете загибает ваш двигатель клапана или нет. Никогда не проворачивайте коленвал двигателя при отсоединённом или не натянутом ремне. Если приводной ремень снимался проверьте такты клапанов. Если ремень на двигателе, установите первый цилиндр в ВМТ.

1. Метки для начальной установки зажигания

1-1.Коленвал имеет 2 метки ВМТ. одна на шкиве клиновидного ремня(рис.1), другая "0"на маховике в окошке кожуха КПП(рис.2).
Так же на маховике расположена метка "|" УОЗ, о ней позже.



ВНИМАНИЕ:Если вы приобретаете новый маховик, то для облегчения дальнейшей жизни целесообразно
накернить риску УОЗ т.к. на поставляемых маховиках ее нет. Так же при снятом двигателе или КПП не будет лишним проверить расстояние от метки "0" до метки "|"
УОЗ (рис.9). По ней мы будем выставлять зажигание.


1-2.Распредвал имеет несколько меток: с внутренней стороны(рис.3), и с наружней(рис.4). Нас интересует внутренняя метка (рис.3).



1-3.На промежуточном валу тоже имеется метка(рис.1). Многие её не воспринимают, но мы возьмем ее во внимание
(для этого потребуется снять нижний, пластиковый кожух ГРМ рис.7). Либо не снимая нижний кожух (рис.8)


1-4.И риска на распределителе зажигания (в миру Трамблёр) направленная на контакт первого цилиндра(рис.6)


2. Подготовим к работе двигатель.
Итак мы нашли все метки. Нет ничего проще чем их совместить. Для полноты описания представим что наш двигатель полу-разобран, в частности снята клапанная
крышка,распредвал, распределитель зажигания, шкив коленвала, и ремень ГРМ.

ВНИМАНИЕ:На некоторых моделях двигателя поршни НЕ встречаются с клапанами, и распредвал и коленвал можно поворачивать. Если вы не уверены -
снимите распредвал или обратитесь на СТО.

2-1.Чтобы не повредить клапана опускаем поршни на один уровень. Для этого выкручиваем свечи(если еще не выкручены) в 1 и 2 цилиндры вставляем пруток из мягкой
стали. Поворотом коленвала, в сторону вращения, уравниваем поршни. При этом 1 поршень должен двигаться снизу вверх(позже останется довернуть 90гр). Таким
образом мы отводим все поршни от ГБЦ. Можно зафиксировать коленвал штифтом в коробке через окно стартера, но мне кажется достаточно включить 3 или 4 скорость и на
ручник


2-2.Устанавливаем распредвал на место (как, смотрим в соответствующем разделе). Накидываем ремень ГРМ на шестерню коленвала. Прикручиваем шкив коленвала
(не поворачивая и не затягивая).

3. Выставляем метки.
3-1.Устанавливаем метку распредвала вровень с плоскостью ГБЦ со стороны свечей(рис.3). При этом кулачки первого целиндра направлени симметрично вверх в разные стороны
3-2.Доворачиваем коленвал на 90гр. пока метка на маховике в окошке кожуха КПП не совместится с треугольным наплывом.(рис.2)
3-3.Устанавливаем метку на промежуточном валу. Она должна совпасть с меткой на шкиве коленвала(рис.1).
3-4 Ставим распределитель так что бы бегунок смотрел на риску 1го цилиндра(рис.6).Метки на распределителе и промежуточном валу должны совпадать.
(это нужно для того что бы мы в последствии при замене ремня ГРМ не мучали себя и других с проблемами в зажигании) Трамблер должен иметь свободное место для
вращения в обе стороны

Теперь мы готовы надеть ремень ГРМ. Одеваем ремень, слегка наиягиваем. Проверяем все метки, и сделав два оборота ВСЕ метки должны встать на место.
Если метки встали, все окей. Можно собирать дальше. Не забываем одеть кожух и затянуть шкив клиновидного ремня на коленвале.
1-3-4-2 Порядок работы цилиндров считать от ремня ГРМ

Если все правильно, все работает. Остается только откорректировать.

Замена ремня ГРМ на Ауди 100 своими руками


Как заменить ремень ГРМ и выставить метки на зажигание в автомобиле Ауди 100 C3 в 44 и 45 кузове . Этот вопрос волнует многих владельцев Ауди данной модели. В сегодняшней статье я попытаюсь, досконально разобраться в этой проблеме и дать полный ответ на поставленный вопрос. Ну и конечно, по традиции всю пошаговую инструкцию я буду сопровождать фотографиями и интересными видео.

Периодичность замены ремня ГРМ на автомобилях Ауди 100 происходит 1 раз на каждые 100 тысяч километров. Но, зачастую ремень приходиться менять намного чаще, на это влияют внешние механические признаки.

Признаки, предшествующие замене ремня ГРМ на Ауди 100

Как понять, что пришло время менять ремень ГРМ? Да очень просто! Для начала вам нужно провести его внешний осмотр. Если в ходе данного осмотра выяснилось что:

  • На ремне ГРМ есть сколы и трещины
  • Видны потеки масла
  • Внешне ремень сильно изношен

Поздравляю вас на вашей Ауди 100 пришло время менять ремень ГРМ!

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ на Ауди 100 C 3

Сама процедура замены ремня ГРМ на автомобиле Ауди 100 не должна вызвать у вас особых проблем! Но, для того чтобы подобраться к нему, необходимо разобрать множество механизмов, отвинчивая болты и гайки. Давайте поговорим о последовательности работ.

  1. Открывая капот, вы видите переднюю панель. С нее и начнем. Откручивайте все видимые болты. После этого трос, который необходим для замка капота, вытаскиваем из крепления и отодвигаем в сторону лобового стекла.
  2. После снятия закрывающей панели под фарами, мы видим нижние болты крепления. Отвинчиваем их, отсоединяем провода и вытаскиваем фары. Кладем в безопасное место, чтобы случайно на них не наступить.
  3. Бампер держится на 4-х болтах. Чтобы подобраться к двум нижним, необходимо снять декоративную решетку. В случае если установлены противотуманные фары, то и их. Кроме болтов, бампер крепится с локерами при помощи клипс. Чтобы их открепить, нужно потянуть его на себя. Аккуратно снимаем и также ставим в безопасное место.
  4. Затем снимаем радиатор, сливая предварительно антифриз. Место слива находится в углу справа.
  5. Пока жидкость сливается в емкость, следует открутить два винта, которые крепят маслопровод, а после перемещаем его в сторону.
  6. Разъединяем проводку, которая питает электрический вентилятор, чтобы его не разбирать. Расположение массы и питания находится под одной из фар. Винты крепления радиатора можно откручивать не до конца, так как отверстие их выполнены в виде прорезей.
  7. К радиатору подходят три шланга, которые закреплены хомутами. Снимаем их, и медленно потянув на себя, демонтируем радиатор. Его желательно убрать подальше от рабочей области. Теперь к двигателю можно с легкостью подобраться.
  8. Берем ключ на 17 и надеваем на специальное приспособление натяжения ремня, стараемся надавить по часовой стрелке до того момента, пока два отверстия не совпадут. Дойдя до такого положения, его необходимо зафиксировать отверткой. Крепление держится на трех болтах, которые отвинчиваем, после чего демонтируется не только ремень, но и ролик натяжения.
  9. Метки ГРМ выставляются правильно путем хорошо различимых обозначений. В крайнем случае, смотрим совпадения по метке на шкиве и маховике.
  10. Ремень ослабляется, а болты крепления отпускаются, в результате чего механизм можно сдвинуть влево.
  11. Начинается самая трудная работа – откручивание основного болта. 4 маленьких по сторонам смысла трогать нет. Если у вас нет пневмоинструмента, то необходим ключ-головка на 27, хороший вороток с прилагающей трубой и большая надежная отвертка. Не обойтись и без еще одного человека, который будет держать коленчатый вал, установив в зубья монтажку или отвертку.
  12. После откручивания болта вынимается шкив привода вместе с шестерней. Далее остается открутить два остающихся винта.
  13. Приводной шкив демонтируется только после того, как вы открутили основной болт. Далее остаются два последних, которые также без труда можно открутить.
  14. Теперь ремень можно снять. А переднюю часть двигателя хорошо отмыть, чтобы потом не думать о происхождении масляных пятен (старые ли они или свежие).
  15. Если это необходимо, сальник распредвала и коленвала заменяется. Бывают ситуации, когда под помпой образуются потеки антифриза. Осуществите проверку дополнительных механизмов. Если ролик натяжителя непригодный, он подлежит замене.В действительности ролик меняется непосредственно в комплекте с ремнем, но бывают ситуации, когда его замена проводилась недавно, а из-за износа ремня, пришлось разбирать повторно.

Как выставить метки на зажигание после замены ремня ГРМ на Ауди 100

Многие из них столкнулись с проблемой установки зажигания и т. Д. При замене ремня привода газораспределительного механизма. Я расскажу вам, как легко это сделать, иногда есть трудности с установкой на этикетках, поскольку кто-то еще уже установил шкивы, амортизационные маховики и т. Д. Суть того, что, во-первых, мы имеем для установки поршня первого цилиндра в ВМТ. В этом мы будем помогать ярлыкам на маховике.


на фото Две метки отмечены, TDC-Верхняя мертвая точка и время зажигания UOZ. Мы работаем с TDC: мы устанавливаем знак 0 таким образом:


Теперь, как установить ремень, вы можете продолжить установку времени зажигания или на простом языке, установите зажигание!
для этого поверните двигатель, пока в окне не появится надпись UOZ. И мы показываем его уровень с помощью указателя:


Обрыв ремня ГРМ на А6 2.5TDI 95г.в.

To Genius: А как ты узнал что прошел около 55 тыс км? Если ремень меняли за твои деньги, какой там был ремень? Не верю я в то, что фирменный ремень ГРМ порвался на 55 тыще!

To avant: Ну ты наш брат или нет? Чего ты все время Ауди ругаешь?

Да, Авант, дорогой - при чем здесь Ауди . Ну право - уже злость брать начинает - чуть что, сразу Ауди гавно. ВСЕ машины ломаются и у всех бывают проблемы - не надо судить по одному экземпляру который достался тебе. Что ты все время бочку катишь на автомобиль. Порвался ремень, а не машина. Ремень мог быть бракованый, "китайский", еще 1000 причин.

Джениус, я увы не знаю чем чреваты такие обрывы на конкретно твоем моторе, но то что это произошло на маленькой скорости это ОЧЕНЬ ХОРОШО. Это считай тебе СУПЕР повезло. Наверняка, проблемы если есть, то они минимальны. Постарайся спать пока спокойно - пока не откроют и не посмотрят все равно не узнаешь ничего. Гадать бессмыслено. Держись.

  • Авто: Volvo 264, Jeep была Audi80

Я бы попробовал медленно-медленно и прислушиваясь покрутить движок за болт коленвала (многогранная торцевая головка на 19 + трещотка). Если удастся прокрутить на 2 полных оборота КВ и ничего не упрется, значит, в поршнях есть проточки под клапаны, и ничего не повредилось. Тогда мона просто напяливать новый ремень, выставляя метки, и запускать. Ну, а если при прокручивании руками упрется - тогда трабл , требующий вскрытия.

  • Авто: Audi 80 B4, 92г, ABT.
  • Guests

Короче, чтобы все знали. Мне Ауди очень нравится. И не надо на меня злиться пожалуйста, если я говорю правду, которую сам к сожалению пережил. Просто чем новее Ауди, тем больше в ней таких вот прибамбасов. Вот Ауди до 90-го года были действительно очень надежные и крепкие. Тогда это было еще немецкое качество.

Если вас заинтересует - могу весь список написать.

  • Guests

Авант, я все прекрасно понимаю и я не пытаюсь выступать защитником марки Ауди и кричать направо и налево что Аудиди это супер, а все остальное фуфло. Вовсе нет. У всех у нас есть друзья и знакомые и все ездят на разных машинах. Все, по мере своиего вкуса оценивают разницу между марками. И все по-своему правы. Каждому свое. Есть куча людей которые хвалят и ругают Ауди, Мерседес, БМВ, Тойоты и прочие Вольвы. Есть люди которым ТАЗики не доставляют никаких хлопот и они счастливы. И я рад за них. Не будем обсуждать достоинство цепи перед ремнем, однако цепи ставят НЕКОТОРВЕ производители и на НЕКОТОРЫЕ модели своих авто. И у них есть на то свои основания. У вас такой дорогой сервис - это не приятно, но почему мысли о том что все всех пытаются надуть ? Разумеется, автопроизводителям удобно делать машины менее долговечными (в глобальном плане) что бы потребитель не катал один экземпляр, а постоянно обновлялся. Но это касается сейчас ВСЕХ автопроизводителей. Я менял ремень ГРМ на своей машине (мотор 2,8) - на приличном (по ценовому критерию) сервисе мне это обошлось в 75 баксов. Дорого это или дешево - я не знаю. Я считаю эти затраты соизмеримы с тем что я получаю от автомобиля.
И я не думаю (уверен) что обслуживание того же МерЦедеса или БМВ не будет дешевле. По другим параметрам - они дадут свою фору. Увы - но статистика по большой тройке в России очень проста - Ауди дешевле содержать (при равных прочих условиях).

Я вчера узнал что у меня потек задний сальник коленвала. Сам сальник стоик баксов 10, а работа по его замене 150. (могу себе представить сколько это стоит у вас). Ну да - хреново - а что делать, надо делать. И за то что VAG сделал так что чтобы поменять эту хреновину надо разбирать привод и снимать коробку, я не буду нанавидеть свой автомобиль.

Ладно, в какие-то дебри я залез. Вопрос кому какой автомобиль нравится или нет и ПОЧЕМУ - это философия. и истины тут нет. Каждым она подразумевается. И у каждого она своя.

Женщины тоже приносит массу хлопот - то шубу надо купить, то косметику,то квартира тесная, а то и хлеба в доме нет. И ты не будешь ее за это ненавидеть - потому как помимо этого она доставляю другую массу положительных и приятных вещей. И пойдешь в магазин и купишь хлеба и новую шубу. ПОТОМУ ЧТО ЛЮБИШЬ ТЫ ЕЕ.

  • Guests

Ты абсолютно прав. И этим я еще раз говорю о том, что я не пытаюсь обоср..ь Ауди, а тем более ее любителей. Я просто говорю о том, что обдираловкой они занимаются все больше и больше.
Конечно у вас это все действительно гораздо дешевле и проще. И механики не тупые немцы или турки, а наши, которые тебе из любого дерьма любую зап.часть как новенькую сделают.
Такого у нас нет. И все таки в первую очередь Ауди делают для первых покупателей, которые отдают пол-сотни тыс. евро за машину, на которую не дают больше 2-х лет гарантии (в то время, как какая-нибудь корейская голимая марка дает гарантию на 5 лет при цене в 2-3 раза меньше - конечно это не Ауди, но факт есть факт), а когда гарантия кончается начинается вот вся эта история.

Как узнать, что ремень ГРМ порвался, чем это грозит и как его заменить?

Газораспределительный механизм (ГРМ) – один из важнейших элементов в конструкции дизельных, газовых и бензиновых моторов. Возможных поломок у данного узла не так уж и много, но если они случаются, то стоит настраиваться на максимально серьёзные последствия. Чаще всего происходит обрыв ремня ГРМ, который на большинстве современных машин сделан из высококачественной резины. Опасность этой неисправности очень высока, ведь оборванный привод нередко гнёт клапана. Более подробно о сущности обрыва ремня, методах устранения его последствий и профилактики поломки читайте ниже.


Почему ремень ГРМ рвется?

Причины повреждения изделия:

  • низкое качество ремня;
  • ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;
  • выход из строя роликов натяжительного устройства;
  • износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);
  • заклинивание помпы;
  • попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.

Несвоевременная замена

Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.

Качество запчастей

Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.

Неправильная замена ремня

Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.

Характерные признаки неправильной замены:

  • изделие съезжает вбок;
  • появились или стали заметны трещины на его поверхности;
  • раздается необычный звук во время работы двигателя.

Поломка роликов натяжения

Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.

Разрушение зубьев ремня ГРМ

При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.

Клин помпы

Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.

Инородные элементы

При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.

Видео: причины повреждения ремня ГРМ

В видеоролике пользователь Игорь Белов подробно рассказал о том, почему рвет ремень ГРМ.


порвался ремень грм на ваз




порвался ремень грм последствия
что будет если порвется ремень грм
ремень грм на 16 клапанов порвался
порвался ремень грм загнуло клапана

Причины

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:

Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения

Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.

Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.

Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.

Запоздалая замена

Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.



Какие признаки обрыва ремня?

Определить, что ремень ГРМ порвался, можно по следующим «симптомам»:

  1. Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки пуска силового агрегата только ухудшают ситуацию, поскольку поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.
  2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.

Видео: как определить, что порвало ремень ГРМ

В видео от канала «Ремонт Рено» подробно рассказано о том, как самостоятельно определить наличие повреждений или разрыва ремня ГРМ.


Гнет ли клапаны?

Среди автомобилистов бытует мнение о том, что если ремень ГРМ «Рено» порвался, сразу же гнет клапаны. Отчасти это так. Но не всегда. Все зависит от сложности конструкции двигателя. Если это «шеснарь», однозначно будет загиб клапанов.

Автомобили, у которых по 2 клапана на цилиндр (впуск и выпуск соответственно), считаются более надежными в этом плане. Но опять же есть исключения (взять, к примеру, советскую «восьмерку», 1,3-л карбюратор). В случае с цепью дела обстоят гораздо проще. Она начинает сильно звенеть. И этот шум может продолжаться достаточно долго – одну, две, три тысячи километров.

Чем грозит порванный ремень ГРМ?

Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз). При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.

Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:

  1. Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.
  2. В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.
  3. На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.
  4. Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.

Сколько можно проехать на лопнувшем ремне

Важно знать
После обрыва ремня газораспределительного механизма не следует предпринимать попыток продолжить движение.

Видео: чем грозит обрыв ремня ГРМ

В видео от канала «Программа Автомобиль» описаны последствия, с которыми столкнется автовладелец, если порвать ремень ГРМ.

Стоимость ремонта

Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.

Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.

Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.

Газораспределительный механизм/ГРМ обеспечивает управление потоками газов в цилиндрах ДВС, а также переключает фазы в процессе газораспределения. Одной из главных деталей в данном механизме остается ремень/полотно. Он в определенной последовательности соединяет валы ДВС (распределительный, коленчатый) и нужен для того, чтобы при движении поршней (вверх/вниз) открывались/закрывались только требуемые клапаны. Так возникает давление внутри цилиндров требуемое для возгорания рабочей смеси. Ремень ГРМ крайне значимый элемент в строении силового агрегата. Далее мы поговорим, что провоцирует обрыв ремня ГРМ. Последствия обрыва и их устранение нередко обходится автовладельцу «в копеечку».

Что делать после обрыва ремня?

Если ремень ГРМ был порван, то:

  1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.
  2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.
  3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается.

Дизель

Какие бы страшилки ни рассказывали про восьми- и шестнадцатиклапанные бензиновые двигатели, самые серьезные последствия все-таки у дизельных агрегатов.

Вследствие более сложной конструкции клапаны в положении ВМТ почти не имеют ход. Поэтому, если порвался ремень ГРМ у дизельного мотора, произойдет деформация целого ряда узлов. Это распределительные валы с подшипником, шатуны (как показано на фото выше) и толкатели. Также замене подлежит блок цилиндров.

Как заменить ремень ГРМ самостоятельно?

16-клапанные моторы оснащаются двумя распределительными валами с отдельной шестеренкой для каждого. Перед выполнением замены пользователь должен посмотреть в сервисном руководстве, где располагаются метки ГРМ и какой вид они имеют.

Алгоритм действия для замены:

Во время самостоятельной установки ремня ГРМ важно обратить внимание на:

  • наличие гула и свиста ролика, которые указывают на перетяжку ремня;
  • детонацию — ослабление его натяжения;
  • черный дым из выхлопной трубы — неверное выставление меток на валах.

Процедура замены

Процесс замены оборванного ремня условно делится на организацию трёх основных мероприятий:

  1. Покупка необходимых запчастей;
  2. Подготовка инструмента;
  3. Непосредственно ремонт.

Для лучшего понимания всей процедуры не лишним будет рассмотреть каждый этап в отдельности. Начнём, естественно, с покупки необходимых запчастей. Помимо самого ремня, также требуется приобрести обводные ролики и натяжители. Все автоэксперты сходятся на том, что менять их нужно совместно с ремнём ГРМ и не экономить на этом. При приобретении тех или иных запчастей важно удостовериться в их идентичности деталям, установленным ранее. Достичь цели не столь сложно, если обратиться к технической документации ремонтируемого мотора или же снять старые элементы ГРМ и использовать их в качестве примера.

Что касается инструментария, то в его минимальный перечень входят:

  • набор отвёрток;
  • монтировка;
  • домкрат;
  • гаечные ключи и головки;
  • пассатижи.

Подготовившись и купив нужные запчасти, можно начинать ремонтные работы. Непосредственно процесс замены выглядит так:

  1. Отключаем аккумулятор (достаточно отсоединить минусовую клемму);
  2. Получаем доступ к ремню;
  3. Совмещаем метки ГРМ;
  4. Демонтируем заменяемые ролики и натяжитель;
  5. Откручиваем неисправный привод;
  6. Прочищаем посадочные места;
  7. Устанавливаем новые элементы;
  8. Проводим замену других расходников снимаемых узлов мотора (прокладки, например);
  9. Собираем автомобиль в обратном порядке;
  10. Пользуемся машиной, впредь не забывая следить за состоянием всего ГРМ и ремня в частности.

Примечание! Если помимо порванного ремня были выявлены ещё какие-либо поломки, обязательно устраните и их. В ином случае ремонт будет иметь кратковременный эффект и, по сути, станет бесполезным.

Многих автомобилистов интересует вопрос стоимости подобного ремонта. Отметить, что замена оборванного ремня своими руками обойдётся каждому в пределах 1 000-3000 рублей, а если же обращаться на СТО, то заплатить придётся в 1,5-2 раза больше. В случае, когда были выявлены другие поломки двигателя — с большой долей вероятности придётся выкладывать за ремонт пятизначную сумму.


Пожалуй, по рассматриваемой теме на этом всё. Надеемся, представленный сегодня материал дал понять каждому, как стоит действовать, если порвался ремень ГРМ. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Профилактические меры

Главной профилактической мерой обрыва ремня ГРМ является его своевременная замена.

Замена ГРМ Ауди 100

Замена ГРМ Ауди 100 не составит никакого труда. Но чтобы подобраться к нему, необходимо разобрать множество механизмов, отвинчивая болты и гайки. Давайте поговорим о последовательности работ.

Шаг 1
Открывая капот, вы видите переднюю панель. С нее и начнем. Откручивайте все видимые болты. После этого трос, который необходим для замка капота, вытаскиваем из крепления и отодвигаем в сторону лобового стекла.

После снятия закрывающей панели под фарами, мы видим нижние болты крепления. Отвинчиваем их, отсоединяем провода и вытаскиваем фары. Кладем в безопасное место, чтобы случайно на них не наступить.

Шаг 2
Бампер держится на 4-х болтах. Чтобы подобраться к двум нижним, необходимо снять декоративную решетку. В случае если установлены противотуманные фары, то и их. Кроме болтов, бампер крепится с локерами при помощи клипс. Чтобы их открепить, нужно потянуть его на себя. Аккуратно снимаем и также ставим в безопасное место.

Шаг 3
Затем снимаем радиатор, сливая предварительно антифриз. Место слива находится в углу справа.

Пока жидкость сливается в емкость, следует открутить два винта, которые крепят маслопровод, а после перемещаем его в сторону.

Разъединяем проводку, которая питает электрический вентилятор, чтобы его не разбирать. Расположение массы и питания находится под одной из фар.

Винты крепления радиатора можно откручивать не до конца, так как отверстие их выполнены в виде прорезей.

Шаг 4
К радиатору подходят три шланга, которые закреплены хомутами. Снимаем их, и медленно потянув на себя, демонтируем радиатор. Его желательно убрать подальше от рабочей области. Теперь к двигателю можно с легкостью подобраться.

Берем ключ на 17 и надеваем на специальное приспособление натяжения ремня, стараемся надавить по часовой стрелке до того момента, пока два отверстия не совпадут. Дойдя до такого положения, его необходимо зафиксировать отверткой. Крепление держится на трех болтах, которые отвинчиваем, после чего демонтируется не только ремень, но и ролик натяжения.

Метки ГРМ выставляются правильно путем хорошо различимых обозначений. В крайнем случае, смотрим совпадения по метке на шкиве и маховике.

Ремень ослабляется, а болты крепления отпускаются, в результате чего механизм можно сдвинуть влево.

Шаг 5
Начинается самая трудная работа – откручивание основного болта. 4 маленьких по сторонам смысла трогать нет. Если у вас нет пневмоинструмента, то необходим ключ-головка на 27, хороший вороток с прилагающей трубой и большая надежная отвертка. Не обойтись и без еще одного человека, который будет держать коленчатый вал, установив в зубья монтажку или отвертку.

После откручивания болта вынимается шкив привода вместе с шестерней. Далее остается открутить два остающихся винта.

Приводной шкив демонтируется только после того, как вы открутили основной болт. Далее остаются два последних, которые также без труда можно открутить.

Шаг 6
Теперь ремень можно снять. А переднюю часть двигателя хорошо отмыть, чтобы потом не думать о происхождении масляных пятен (старые ли они или свежие).

Если это необходимо, сальник распредвала и коленвала заменяется. Бывают ситуации, когда под помпой образуются потеки антифриза. Осуществите проверку дополнительных механизмов. Если ролик натяжителя непригодный, он подлежит замене.

В действительности ролик меняется непосредственно в комплекте с ремнем, но бывают ситуации, когда его замена проводилась недавно, а из-за износа ремня, пришлось разбирать повторно.

Порвался ремень ГРМ, какие будут последствия. Что «реально» делать и как понять?

Порвался ремень ГРМ, какие будут последствия

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Почему рвется ремень?

порвало

2) Еще одна причина, это выход из строя роликов натяжения. Они предназначены для натяжения ремня, чтобы он не проскальзывал и не слетал с зубьев. По сути, ролики это подшипники со специальным слоем сверху, а как мы с вами знаем, у подшипников также есть срок службы. Ближе к концу эксплуатации они начинают шуметь, и ваш двигатель начинает «дизелить». Если не поменять – то их просто заклинит, что буквально за часы сотрет «полотно» ГРМ.

ролики заклинило

сломало зубья

4) На наших авто, бывает заклинивает помпу. Она также может протереть полотно ГРМ, смотрите ниже в видео.

5) НУ и последняя причина – это не качественные запчасти. Такое часто бывает, опять же с нашими ВАЗ. Например, приехали вы на СТО, заменили «расходники» – проехали 5000 км, а он «БАХ» и оборвался. «Паленая деталь» – смерть для двигателя, какая бы она не была. Так что старайтесь брать такие узлы на проверенных СТО, пусть даже у официального дилера, на ГРМ не экономят.

В общем, произошел порыв, что дальше …

Что будет, какие последствия подстерегают?

Знаете, иногда вы можете выйти «сухими из воды», то есть не понести никакого урона. Просто ставите новый, настраиваете авто и все – поехали дальше! А вот иногда вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт.

погнуло клапана

Реже, но опять же бывает – ломает пастель распредвала, или пробивает верхнюю часть поршня.

пробило поршень

Это очень неблагоприятный расклад, как минимум нужно менять клапана, а это – разбирать двигатель – покупать новую прокладку, клапана – правильно притирать и т.д. НА некоторых иномарках ремонт доходит до 30 000 рублей. А вот если пострадала пастель и поршни, то это еще дороже.

Да такое также бывает – многие производители в верхней части поршня делают специальные углубления. Суть такова – при обрыве поршень идет вверх – клапан на месте – но при достижении поршнем верхней точки он проваливается в ямку и никакого «замятия» не происходит. Вам просто достаточно одеть новый ремень выставить метки и запустить двигатель. ВСЕ!

поршни с проточкой

Как определить обрыв и что не нужно делать

Для неопытного автомобилиста определить обрыв не так-то уж и легко. Автомобиль просто у вас заглохнет, и не будет запускаться.

Для начала скажу так – при обрыве ремня ГРМ автомобиль, ни под каким предлогом не запустится, ведь нарушена компрессия. Новички часто «крутят» двигатель до посадки аккумулятора, но он не запускается – это не правильно! Вы только усугубляете положение – поршень как «наковальня» бьет уже по гнутому клапану, а вы еще добавляете. Не стоит этого делать!

Второй признак это слишком легкое вращение двигателя, если вы сможете его определить, такое ощущение что никто не держит поршни – конечно компрессии то нет!

НУ и наверное последнее – откройте капот и посмотрите на систему ГРМ, если это возможно иногда она закрыта, если вы видите ошметки ремня – срочно на СТО. Вызываем эвакуатор.

Сейчас небольшое но полезное видео.

Надеюсь, статья вам понравилась, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(46 голосов, средний: 4,50 из 5)

Читайте также: