Порвался ремень грм матиз

Обновлено: 14.05.2024

Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз 0.8 F8CV

Мы давно этого ждали и наконец то он к нам приехал, встречаем трех цилиндровый зверюга Daewoo Matiz, замена ремня ГРМ и ролика. Объем двигателя 0,8 литра, на спидометре почти 40000. Поскольку автомобиль был только что куплен, хозяйка решила перестраховаться и это правильно, ведь не кто не даст гарантии что на спидометре то что и в жизни.

Необходимый инструмент

Под капотом место очень мало и это единственная проблема. Для замены ремня ГРМ нам понадобится, три головки на 10, 12, 17 и такие же ключи. Также пригодятся прямые руки, зоркий глаз и примерно два часа свободного времени.

Для начала осмотрим зверюгу. Мне кажется, что дизайнеры делали его с какого-то героя японских мультиков.

Подготовительные операции

Что бы добраться до ремня ГРМ нам необходимо будет снять два ремня, генератора и гидроусилителя с кондиционером. Сначала ослабляем два болта на двенадцать крепящих насос ГУР. Один сзади.

Отодвигаем насос к блоку цилиндров и снимаем ремень. Далее ослабляем два нижних болта генератора.

Так же сдвигаем генератор к блоку и снимаем ремень.

Снимаем старый ремень ГРМ

Далее демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ, отвернув четыре болта. Нижний левый открутить будет непросто, так как мешаются шланги и места очень мало, я раза три вспомнил маму всех узбеков пока его открутил.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал почасовой стрелки до совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе.

На нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала так же должны совпасть метки. Для удобства восприятия показано на снятых деталях.

Откручиваем шкив коленвала. Что бы заблокировать двигатель мы включаем пятую передачу, затягиваем до упора ручник, ставим под два колеса упоры и лёгким движением полутораметрового рычага срываем болт. Выключаем скорость. После может немного убежать метка на шкиве распредвала, ее необходимо выставить заново.

Снимаем шкив коленвала. Что бы снять нижнею крышку ремня ГРМ необходимо демонтировать масленый щуп, так как он мешает открутить один из болтов. Отворачиваем один болт щупа, вынимаем его затем выворачиваем четыре защитной крышки и снимаем ее.

Снимаем ремень ГРМ, открутив и сняв натяжной ролик вместе с пружиной.

На звездочки коленвала так же есть метка, она должна совпасть с отливом масленого насоса.

Начинаем установку нового ремня ГРМ

Еще раз проверяем все метки. Ставим на место натяжной ролик вместе с пружиной, попадаем направляющим штырьком в отверстие, а болт пока не ставим, это даст нам возможность подальше оттянуть ролик при установки нового ремня. Одеваем новый ремень ГРМ сначала на звездочку распредвала и фиксируем его пластиковым хомутом, что бы в дальнейшем он не соскакивал.

Незабываем про направление вращения на ремне.

Далее одеваем на звездочку коленвала и следим что бы правая ветвь ремня была натянута, за тем на натяжной ролик и помпу. Ставим болт натяжного ролика, его не затягиваем. На несколько градусов, без особых усилий, поворачиваем распредвал против часовой стрелки тем самым немного натягивая правую ветвь ремня. Рукой проверяем натянула ли пружина натяжной ролик, стараемся сдвинуть его в сторону ремня, после чего затягиваем ролик. Снимаем хомут и проворачиваем коленвал два оборота. Проверяем метки и натяжку ремня, двумя пальцами стараемся развернуть его на девяносто градусов, если поворачивается больше, то необходимо подтянуть ремень ГРМ. Если все совпало и натяжка в норме, устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, повторяем все сначала.

Внимание! При замене ремня ГРМ на Дэу Матиз не пострадал не один авто мастер, все трюки были выполнены профессионалами, можно повторять!

Видео: Дэу Матиз 0.8 л Замена ремня ГРМ и ролика


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Браво. Правильное описание установки ремня. Именно начинать с шестерни распредвала, затем натягивать переднюю ветвь ремня на шкив коленвала и далее вокруг натяжного ролика. Единственный человек, который написал, что натягивать ремень и фиксировать натяжной ролик болтом надо до прокрутки на 2 оборота, а не после. После прокрутки, ремень подтягивается по необходимости.

Спасибо, мы старались.))

Спасибо за статью. А для чего нужна метка на шкиве коленвала?

Добрый вечер всем. Сегодня менял ремень ГРМ, ролик, ремень генератора перед этим читал много публикаций в инете, хотел поделиться-описание снятие и фото отличные. У меня оказалось завизжали подшипники генератора, самая большая трудность оказалась вытащить его,Так вот, смотрел много описаний, ничего не вышло- получилось только когда отдали верхнюю правую опору двигателя /три болта/ и сдвинули движок ломиком вперед где-то на 4-5 см. По установке ремня ГРМ-по инструкциям в инете ничего не вышло, сделали по другому-установили прижимной ролик, наживили болт, одели пружину заранее- сначала одели ремень на звездочку коленвала снизу, заправили ремень через помпу и ролик и натянули без всяких проблем и мучений на звездочку распредвала, пара полных оборотов, окончательная затяжка болта ролика, еще раз прокрутка-все в порядке, запуск движка- все окк, при таком способе метки никуда не убегают, т.к. ремень равномерно натягивается, работа обязательно с помошником,

Почему порвался ремень ГРМ и какие будут последствия

Почему порвался ремень ГРМ и какие будут последствия

Если порвался ремень ГРМ, то водитель столкнется с серьезными последствиями. В случае, когда это произошло, надо знать признаки неисправности и что делать дальше. Помимо этого, необходимо заранее изучить, как выставить метки, чтобы визуально можно было оценить, целый ремень или нет.

Для чего нужен ремень ГРМ

Почему порвался ремень ГРМ и какие будут последствия

Ремень ГРМ является важным компонентом, который отвечает за синхронную и слаженную работу распредвала и коленвала двигателя. Эта деталь отвечает за то, чтобы клапаны открывались и закрывались своевременно.

Интересно!

Производители внедрили ременной привод в свои продукты, чтобы выпускать на рынок более легкие и доступные силовые агрегаты. Одновременно с этим значительно уменьшился шум при работе мотора.

Если ремень полностью исправлен, то распредвал поворачивается в строго заданном темпе — вдвое медленнее, по сравнению с оборотами коленвала. При вращении распределительного вала в цилиндры двигателя подается тепловоздушная смесь, а вывод отработанных газов осуществляется через выхлопную систему.

Если порвался ремень ГРМ, нормальный цикл функционирования ДВС нарушается, что чревато серьезными последствиями. Так, более часто деформируются клапаны под давлением поршней. В случае, когда эти элементы оказались прочнее, они могут пробить поршень в верхней части. Каждый из этих вариантов обозначает дорогой ремонт ДВС.

Что происходит с двигателем при обрыве ремня

Почему порвался ремень ГРМ и какие будут последствия

При работе авто поршни ДВС движутся в определенном направлении. При такте впуска движение происходит вниз, а при выпуске – вверх. Когда блок цилиндров находится в верхней точке, каждый из клапанов должен быть закрыт.

Когда порвано полотно ГРМ, клапан прекращает свое вращение и останавливается. Но коленчатый вал продолжает движение и поршни направляются к открытым клапанам. Кода они встречаются, эти компоненты гнутся и становятся неисправными. Неважно, на холостом ходу авто или на передаче, риск того, что поршни начнут стучать по клапанам и выгибать их, довольно велика. Но, все равно, чем выше обороты, чем хуже возможные последствия. Помимо того, что клапаны станут испорченными, пострадают также и поршни, могут лопнуть направляющие втулки.

В случае, когда обрыв ГРМ произошел на высоких скоростях, повредятся все клапаны, а осколки втулок пробьют поршни. После таких повреждений проблематично починить механизм, а если это и возможно, то дорого. В некоторых силовых агрегатах намного легче сменить всю голову полностью.

Почему происходит обрыв ремня ГРМ: причины

Почему порвался ремень ГРМ и какие будут последствия

Причин, по которым происходит обрыв ремня ГРМ, несколько. Так, к ним относят:

  1. Ремень низкого качества — из-за таких изделий натяжение привода слабое, что приводит к тому, что ремень быстро лопается.
  2. Ошибки при монтаже или замене — из-за этого во время установки происходит несинхронное открывание и закрывание клапанов, поэтому мощность ДВС снижается. Ремень ГРМ может быть разорван в случае ошибки уже через 2000 км пробега.
  3. Неисправность роликов натяжительного устройства — эти элементы используются для натяжения на валах мотора, поэтому при его работе ремень не соскальзывает. В случае слабого натяжения элемент проскальзывает, что провоцирует повышение температуры и быстрый выход из строя дополнительных деталей. При излишнем натяжении ремень быстро лопается.
  4. Заклинивание помпы — если это произошло, то она не будет реагировать на прокручивания, а это приводит к чрезмерному напряжению и разрыву ремня при движении автомобиля. Зачастую встречается такая проблема у отечественных машин.
  5. Износ зубчиков ремня — при сработанном ресурсе резиновые зубчики, которые находятся в зацеплении с шестеренками валов, обламываются. Если это произошло, то двигатель не заводится.
  6. В газораспределительный механизм попали инородные предметы — речь идет о каплях масла, грязи, мелких камешках. В результате заклинивается распределительные и коленчатый валы. Чтобы предотвратить такую неисправность, надо периодически заниматься проверкой креплений и защитной крышки. В случае с попаданием моторного масла, ремень придется менять, в противном случае работа всего газораспределительного механизма будет неэффективной.
  7. Замена прошла не вовремя и ремень отработал свой ресурс.

Внимание!

Период использования современных новых элементов для распределительного механизма зависит от марки авто и составляет примерно 150 000 км. На более старых марках машин этот показатель составляет 70 000-100 000 км.

В случае, когда ТС эксплуатируют в условиях низких температур, ресурс элемента снижается до 60-100 тыс. км. Все равно, специалисты советуют заниматься диагностикой состояния ремня ГРМ каждые 15 000 пробега и, если возникает необходимость его замены, использовать только оригинальные запчасти.

Диагностика

Часто начинающие водители хотят знать, как правильно диагностировать обрыв ремня ГРМ. На деле все не так сложно. Особенность этой неисправности в том, что если она произошла, то двигатель не будет работать. В момент обрыва ремня можно услышать короткий, но при этом громкий хлопок в области подкапотного пространства, а затем двигатель сразу глохнет.

После обрыва ремня запустить ДВС становится невозможно, а стартер крутится легко и с характерным металлическим стуком – это поршень бьет по клапанам. Помимо этого, в моторе теряется компрессия.

Чтобы правильно и качественно провести диагностику неисправности ГРМ, одного анализа произошедшего будет мало. Понадобится открыть капот и проверить, в каком состоянии находятся:

  • клапаны – могут пострадать около 2/3 всех имеющихся;
  • видимые части поршня;
  • ГРМ;
  • непосредственно ремень.

На многих современных машинах процедура следующая: нужно найти ГРМ, проверить его, затем снять ГБЦ или ее защиту и оценить, в каком состоянии находятся внутренние компоненты двигателя.

Какие могут быть последствия обрыва ремня

Почему порвался ремень ГРМ и какие будут последствия

Автомобилисты, особенно новички, должны знать, какие последствия могут быть от разрыва ремня ГРМ. Они следующие:

  1. Понадобится капремонт двигателя.
  2. Возникнет неисправность в газораспределительном механизме и ее придется устранять.
  3. Деформация клапанов — может наблюдаться, когда привод рвется при их отпускании. Под влиянием силы инерции коленвал продолжает вращение, из-за чего происходит столкновение поршней и клапанов. Это бывает в случае, когда в конструкции авто уменьшенная камера сгорания и на поршнях отсутствуют выборки.

Внимание!

Чтобы определить степень повреждения, лучше отвезти ТС на СТО.

После разрыва ремня ГРМ надо обратиться за помощью к специалистам. Это обусловлено тем, что требуется демонтировать головку блока цилиндров и провести диагностику мотора на спецоборудовании.

Для двигателей дизельного типа обрыв ремня ГРМ несет тяжелые последствия. Такие моторы построены так, что клапаны почти не двигаются, поэтому в случае обрыва также разрушаются:

  • подшипники с распредвалом;
  • головка блока;
  • клапаны;
  • шатуны.

Увидеть, как сильно поврежден ДВС, можно только в результате снятия головки. При этом визуальный осмотр не всегда эффективен, поэтому лучше обратиться на СТО, где будут использовать специальное оборудование.

Что делать, если порвался ремень ГРМ

Почему порвался ремень ГРМ и какие будут последствия

В случае, когда ремень ГРМ был порван, понадобиться сделать следующее:

  1. Открыть моторный отсек и приподнять защитную крышку агрегата. Иногда ее надо полностью демонтировать.
  2. Внимательно осмотреть ремень. Если он порванный, то это будет заметно. В случае обрыва в самом низу, чтобы обнаружить это, понадобится на пол оборота прокрутить коленчатый вал.
  3. После этого надо доставить авто в гараж или на СТО посредством буксировки. Если в машине АКПП, то без помощи эвакуатора не обойтись, т. к. на таких ТС буксировка невозможна.

Порыв ремня ГРМ — неисправность, последствия от которой могут быть серьезные. Поэтому, при малейших признаках такой поломки, надо обратиться к специалистам, которые помогут автовладельцу ее устранить.

ГРМ - гнет ли клапана на 1.0? Daewoo Matiz

Загибает ли клапона на литровом двигателе при обрыве ГРМ.

to Антоха картоха: при обрыве ремня ГРМ на автомобиле Daewoo Matiz 0,8L и 1,0L происходит деформация клапанов.

Несколько раз видел как меняют ремень ГРМ. Думаю сам справлюсь, только вот не в курсе можно ли его поменять с земли?

to йорик: В принципе да. Но, самая большая проблема - это отвернуть болт шкива коленвала.

К лету будет где-то 40 за 40 т/км. Можно ли на 100% проверить ремень ГРМ не снимая его?

to йорик: Проверить не знаю. но обычно посл 50-60 меняют и на Матизах входит в ТО 7, т.е. при 60 тыс.км. Далее каждые 60 тыс.

to йорик: Вы его не проверите на 100%, даже если снимите. Так что, прислушайтесь к регламенту.

Увидел на фото ремень ГРМ пробег 20 т/км и пришел в ужас. Сквозная трещина на более половине ремня. Вот тут-то и мандраж охватил(прошел-27 т/км). Я свой ремень еще не видел. Думаю снять верхнюю крышку ГРМ и прокрутить вал.

to йорик: Можно конечно, посмотреть, но думаю, Мессир верно заметил - вы 100% уверенности в исправности иметь не будете - микротрещины. Можно на сервисе проверить, но лучше менять согласно регламенту.

Ну по крайней мере можно визуально сделать осмотр ремня ГРМ. Про микротрещины , их не увидишь.

to агент: Это понятно.

to mATr1xX: Заводская гарантия на оригинальные ремни ГРМ производства GM составляет 90 000 км пробега , но учитывая разную манеру езды , простоии в пробках, частые запуски двигателя при отрицательных температурах и по прошествии времени резина имеет свойства покрываться микротрещинами и поэтому регламент замены ремня ( вместе с роликом-натяжителем) составляет до 60 000 км. Учитывайте тот факт что ремень хоть и новый но если есть утечки масла через сальники или прокладки и при попадании на резиновые элементы ,она разбухает и расслаивается . Редкий случай когда при обрыве ремня ГРМ особенно 0.8 загибает 5 клапанов-обычно все 6 , а обрыв чреват дорогостоящим ремонтом головки.

Порвался ремень грм на матизе

Сейчас расскажу о том, что может произойти, если вовремя не заменить ремень ГРМ. Вариантов тут не так уж и много: либо ремень рвётся, либо он может перескочить на один или несколько зубьев. У меня произошёл второй вариант. Просрочил замену ремня аж на 16 000 км. Комплектующие для замены купил давно. Просто некогда было поставить.

Итак, всё по порядку. За два дня до случившегося, утром, завожу автомобиль. Пришлось крутить стартером чуть больше чем обычно. На улице лил дождь, было достаточно сыро. Возможно, где-то стало пробивать, подумал я. Больше в тот день проблем с машиной не было. На следующее утро опять также кручу стартер чуть дольше. Дождя не было. Странно! Буду менять ремень ГРМ, гляну систему зажигания. И вечером тоже машина стартовала неохотно. Поехал по делам. На ходу двигатель стал немного сбоить. Такое ощущение, что какая-то из свечей зажигания вот-вот выйдет из строя. Разворачиваюсь, еду в гараж, чтобы поменять свечи (я их тоже припас заранее). После подсчитал, они сверху нормы накатали 12 000 км. Остановился на светофоре. Двигатель на холостых сильно затрясло и машина заглохла. Больше она не заводилась. Нет, свечи так не дохнут. Хоть какие-то признаки жизни должен двигатель подать. Увы, нет. Ни одного намёка на попытку завестись.

Теперь надо проверить работу системы газораспределения. Свечи выкручены. Для начала крутим руками привод ГРМ. Система немного повернулась и встала. Фигня какая-то! Всё по меткам! Чуть позже выяснилось, что на шкиве распределительного вала две метки. Сразу на это не обратили внимание. Когда мы надевали ремень на шкивы, то с первого раза не получилось. Ремень одевали методом прокручивания валов, пока я перехватывался, он у нас соскочил. Когда заново выставляли метки тогда и напутали. Выставили всё заново, проверили в каком положении находятся поршня. Установили ремень. Двадцать раз перепроверили все метки и положения поршней. Уцепившись за болт шкива коленчатого вала потихонечку крутим двигатель воротком. Вроде нигде не клинит и не цепляет. Перед прокручиванием двигателя стартером ещё разок перепроверили все метки.

Итак, что с ремнём?

Детально его осмотрев, было найдено только одно повреждённое место. Трещина и вытянутые волокна. Похоже, вот тут в момент перескока ремень потянуло и он надорвался.

Изогнув его стало более отчётливо видно повреждение.

В остальных местах всё идеально, как не изгибал.

Маркировка ремня. Сделано в Японии. Интересно это правда?

Ремень откатал 76 000 км, что на 16 000 км больше положенного. Вообще для некоторых деталей автомобиля не корректно контролировать износ по пробегу. Так как прогревая автомобиль, стоя в пробке или просто греясь зимой в автомобиле двигатель продолжает работать. По правильному необходимо фиксировать моточасы, а не пробег.

Мне повезло что ремень не порвался. В противоположном случае пришлось бы перебирать двигатель.

Второго числа ехал вечером в гости и ничего не предвещало беды.
Внезапно на скорости

60 км/ч почувствовал легкий рывок, после чего машина стала плавно замедлятся. Хорошо машин было не много и удалось спокойно докатиться на аварйке до бордюра. Сломался, блин, напротив бывшего салона Матиз =(
Попробовал завестись — не схватывает. Почуял не ладное и полез с ключами под капот. Открутил крышку ремня ГРМ — ну конечно он лопнул! Ремень относительно новый — менял в прошлом году, оригинал, прошел меньше 20 тысяч, не потрескавшийся, надписи не стерлись =(
Оттащил на автосервис, куда планировалось приехать через две недели — поменять масло, топливный фильтр, покрутить-поболтать колеса, etc. Поскольку пожаловал раньше срока — неделю машина простояла во дворе СТО.
Пока суть да дело купил минимально-необходимый набор — ремень ГРМ и ролик натяжителя. Суммарно 1400 рублей.
Добрались до моей машины и сбылись худшие опасения — компрессия только в одном цилиндре из трех из-за погнувшихся клапанов.
Пришлось второй раз ехать в магазин за более серьезными вещами: клапан впускной 2 шт., клапан выпускной 2 шт., прокладка ГБЦ, прокладка впускного коллектора, прокладка выпускного коллектора, маслосъемные колпачки, сальник распредвала. Суммарно на 1800 рублей.
За неделю собрали ГБЦ, притерли клапана, стали ставить — не доходя по нужного усилия лопнуло два болта крепления ГБЦ и один потянуло =( Еще неделя ушла на ожидание поставки болтов.
Только сегодня, спустя 25 дней обрел машину.
Работы обошлись суммарно в 11400 рублей.

Из побочных эффектов — видимо из-за долгого отсутствия аккума (разрядился, пока буксировали) или поврежденной проводки сигнализация теперь не может завести двигатель — не может определить запустился он или нет (крутит стартер, двигатель заводится, но через пару секунд сигнализация его останавливает и пробует заново). Может кто подскажет какой режим определения работы двигателя ставить (по напряжению/по давлению масла/по тахометру)? Сигнализация Tomahawk.

Upd: Автозапуск на сигнализации починен. Был оборван черно-серый провод, который отвечает за определение работы двигателя, подключенный к одной из форсунок.

Порвался ремень грм

Какой ужасный вид у двигателя , внутри и снаружи . Повезло вам с погодой. У нас в Питере дожди+13. Видио понравилось, жду след. ))

автор молодец,видос понравилось!интересно рассказывает и объясняет. жду новых видео!ОТ МЕНЯ ПАЛЕЦ ВВЕРХ. 

Как узнать, что ремень ГРМ порвался, чем это грозит и как его заменить?

Если порвался ремень ГРМ, то дальнейшая работа и запуск двигателя будут невозможны из-за нарушения компрессии в цилиндрах. Такого рода поломка может спровоцировать серьезные повреждение группы клапанов или самого мотора, если обрыв произойдет во время движения на высоких скоростях. Основная причина, по которой (на холостом ходу или на скорости) мог порваться ремень ГРМ, заключается в естественном износе изделия.

Почему ремень ГРМ рвется?

Причины повреждения изделия:

  • низкое качество ремня;
  • ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;
  • выход из строя роликов натяжительного устройства;
  • износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);
  • заклинивание помпы;
  • попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.

Несвоевременная замена

Качество запчастей

Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.

Неправильная замена ремня

Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.

Характерные признаки неправильной замены:

  • изделие съезжает вбок;
  • появились или стали заметны трещины на его поверхности;
  • раздается необычный звук во время работы двигателя.

Поломка роликов натяжения

Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.

Разрушение зубьев ремня ГРМ

При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.

Клин помпы

Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.

Инородные элементы

Видео: причины повреждения ремня ГРМ

В видеоролике пользователь Игорь Белов подробно рассказал о том, почему рвет ремень ГРМ.

Какие признаки обрыва ремня?

Определить, что ремень ГРМ порвался, можно по следующим «симптомам»:

  1. Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки пуска силового агрегата только ухудшают ситуацию, поскольку поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.
  2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.

Видео: как определить, что порвало ремень ГРМ

В видео от канала «Ремонт Рено» подробно рассказано о том, как самостоятельно определить наличие повреждений или разрыва ремня ГРМ.

Чем грозит порванный ремень ГРМ?

Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз). При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.

Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:

  1. Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.
  2. В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.
  3. На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.
  4. Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.

Сколько можно проехать на лопнувшем ремне

После обрыва ремня газораспределительного механизма не следует предпринимать попыток продолжить движение.

Видео: чем грозит обрыв ремня ГРМ

В видео от канала «Программа Автомобиль» описаны последствия, с которыми столкнется автовладелец, если порвать ремень ГРМ.

Что будет, если ремень ГРМ слетит?

Если ремень ГРМ слетел, то его края стираются о края двигателя и, при несвоевременном устранении неисправности, приводят к поломке клапанов и поршней.

Что делать после обрыва ремня?

Если ремень ГРМ был порван, то:

  1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.
  2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.
  3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается.

Как заменить ремень ГРМ самостоятельно?

16-клапанные моторы оснащаются двумя распределительными валами с отдельной шестеренкой для каждого. Перед выполнением замены пользователь должен посмотреть в сервисном руководстве, где располагаются метки ГРМ и какой вид они имеют.

Алгоритм действия для замены:

Во время самостоятельной установки ремня ГРМ важно обратить внимание на:

Профилактические меры

Главной профилактической мерой обрыва ремня ГРМ является его своевременная замена.

Среди дополнительных мер профилактики следует выделить:

  1. Использование качественных оригинальных запчастей.
  2. Периодический контроль уровня натяжки изделия, состояния помпы и роликов. Важно, чтобы натяжение было равномерным на всех участках, без провисаний.
  3. Внешнюю оценку состояния ремня. Если на изделии появляются первые следы повреждений и трещин, пользователь необходимо заменить ремень ГРМ как можно быстрее.

Сколько стоит замена ремня ГРМ?

Наименование Цена, руб
Новый ремень ГРМ 300-1200
Стоимость замены ремня 2000-5000
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: замена ремня ГРМ на ВАЗ

В видеоролике от канала «Nik Nikolsson» описан процесс замены ремня газораспределительного механизма на примере ВАЗ 2108 с карбюратором.

Дэу матиз порвался ремень грм последствия

60 км/ч почувствовал легкий рывок, после чего машина стала плавно замедлятся. Хорошо машин было не много и удалось спокойно докатиться на аварйке до бордюра. Сломался, блин, напротив бывшего салона Матиз =(
Попробовал завестись — не схватывает. Почуял не ладное и полез с ключами под капот. Открутил крышку ремня ГРМ — ну конечно он лопнул! Ремень относительно новый — менял в прошлом году, оригинал, прошел меньше 20 тысяч, не потрескавшийся, надписи не стерлись =(
Оттащил на автосервис, куда планировалось приехать через две недели — поменять масло, топливный фильтр, покрутить-поболтать колеса, etc. Поскольку пожаловал раньше срока — неделю машина простояла во дворе СТО.
Пока суть да дело купил минимально-необходимый набор — ремень ГРМ и ролик натяжителя. Суммарно 1400 рублей.
Добрались до моей машины и сбылись худшие опасения — компрессия только в одном цилиндре из трех из-за погнувшихся клапанов.
Пришлось второй раз ехать в магазин за более серьезными вещами: клапан впускной 2 шт., клапан выпускной 2 шт., прокладка ГБЦ, прокладка впускного коллектора, прокладка выпускного коллектора, маслосъемные колпачки, сальник распредвала. Суммарно на 1800 рублей.
За неделю собрали ГБЦ, притерли клапана, стали ставить — не доходя по нужного усилия лопнуло два болта крепления ГБЦ и один потянуло =( Еще неделя ушла на ожидание поставки болтов.
Только сегодня, спустя 25 дней обрел машину.
Работы обошлись суммарно в 11400 рублей.

Из побочных эффектов — видимо из-за долгого отсутствия аккума (разрядился, пока буксировали) или поврежденной проводки сигнализация теперь не может завести двигатель — не может определить запустился он или нет (крутит стартер, двигатель заводится, но через пару секунд сигнализация его останавливает и пробует заново). Может кто подскажет какой режим определения работы двигателя ставить (по напряжению/по давлению масла/по тахометру)? Сигнализация Tomahawk.

Upd: Автозапуск на сигнализации починен. Был оборван черно-серый провод, который отвечает за определение работы двигателя, подключенный к одной из форсунок.

Итак, после пробега 15000 км оборвало ремень ГРМ, марки Daewoo. Скорость была порядка 40 км, ехал мимо парковки Ашан. Загнуло 2 клапана на 1 цилиндре, лопнули направляйки. Весь ремонт осуществлял на коленке, замена направляек и притирка клапанов в сервисе за 1800 руб. В целом, ничего критичного нет, но крайне неприятно и неудобно ремонтировать вдалеке от дома. Весь ремонт обошелся в 6000 рублей и полторы недели по времени

Отдельно дополню про направляйки. Почитал в инете, что направляйки внутренним диаметром 4,5 мм, их надо рассверлить а потом развернуть. Купил 2 штуки, артикул 94580080. В сервисе мне сказали, что они не те, и есть уже готовые 5,5 мм. А развертку на 5,5 мм H7 я уже успел купить))). В общем, погуглив, нашел нужные втулки, артикул VAG96114. Маслосъемные колпачки садятся отлично на них. Может, кому будет полезна эта информация. Лично для меня. если бы знал чуть раньше, то не понес на сервис а сделал все сам, тогда стоимость ремонта уменьшилась на 1800 руб

Приехал к нам тут страдалец с обрывом ремня ГРМ, и мне сразу вспомнилось — а ведь часто задают одни и те же вопросы: "а мог ли ремень порваться, а клапаны не погнуться?", "Какие клапаны гнутся при обрыве?", "А может всё таки не погнулись?"…
Специально для таких людей я и записал это видео.
Тщательно разжую что да как с ремнём ГРМ, а также открою глаза на некоторые уловки не особенно честных механиков.

Полезного Вам просмотра!

Дэу матиз порвался ремень грм последствия

60 км/ч почувствовал легкий рывок, после чего машина стала плавно замедлятся. Хорошо машин было не много и удалось спокойно докатиться на аварйке до бордюра. Сломался, блин, напротив бывшего салона Матиз =(
Попробовал завестись — не схватывает. Почуял не ладное и полез с ключами под капот. Открутил крышку ремня ГРМ — ну конечно он лопнул! Ремень относительно новый — менял в прошлом году, оригинал, прошел меньше 20 тысяч, не потрескавшийся, надписи не стерлись =(
Оттащил на автосервис, куда планировалось приехать через две недели — поменять масло, топливный фильтр, покрутить-поболтать колеса, etc. Поскольку пожаловал раньше срока — неделю машина простояла во дворе СТО.
Пока суть да дело купил минимально-необходимый набор — ремень ГРМ и ролик натяжителя. Суммарно 1400 рублей.
Добрались до моей машины и сбылись худшие опасения — компрессия только в одном цилиндре из трех из-за погнувшихся клапанов.
Пришлось второй раз ехать в магазин за более серьезными вещами: клапан впускной 2 шт., клапан выпускной 2 шт., прокладка ГБЦ, прокладка впускного коллектора, прокладка выпускного коллектора, маслосъемные колпачки, сальник распредвала. Суммарно на 1800 рублей.
За неделю собрали ГБЦ, притерли клапана, стали ставить — не доходя по нужного усилия лопнуло два болта крепления ГБЦ и один потянуло =( Еще неделя ушла на ожидание поставки болтов.
Только сегодня, спустя 25 дней обрел машину.
Работы обошлись суммарно в 11400 рублей.

Из побочных эффектов — видимо из-за долгого отсутствия аккума (разрядился, пока буксировали) или поврежденной проводки сигнализация теперь не может завести двигатель — не может определить запустился он или нет (крутит стартер, двигатель заводится, но через пару секунд сигнализация его останавливает и пробует заново). Может кто подскажет какой режим определения работы двигателя ставить (по напряжению/по давлению масла/по тахометру)? Сигнализация Tomahawk.

Upd: Автозапуск на сигнализации починен. Был оборван черно-серый провод, который отвечает за определение работы двигателя, подключенный к одной из форсунок.

Итак, после пробега 15000 км оборвало ремень ГРМ, марки Daewoo. Скорость была порядка 40 км, ехал мимо парковки Ашан. Загнуло 2 клапана на 1 цилиндре, лопнули направляйки. Весь ремонт осуществлял на коленке, замена направляек и притирка клапанов в сервисе за 1800 руб. В целом, ничего критичного нет, но крайне неприятно и неудобно ремонтировать вдалеке от дома. Весь ремонт обошелся в 6000 рублей и полторы недели по времени

Отдельно дополню про направляйки. Почитал в инете, что направляйки внутренним диаметром 4,5 мм, их надо рассверлить а потом развернуть. Купил 2 штуки, артикул 94580080. В сервисе мне сказали, что они не те, и есть уже готовые 5,5 мм. А развертку на 5,5 мм H7 я уже успел купить))). В общем, погуглив, нашел нужные втулки, артикул VAG96114. Маслосъемные колпачки садятся отлично на них. Может, кому будет полезна эта информация. Лично для меня. если бы знал чуть раньше, то не понес на сервис а сделал все сам, тогда стоимость ремонта уменьшилась на 1800 руб

Приехал к нам тут страдалец с обрывом ремня ГРМ, и мне сразу вспомнилось — а ведь часто задают одни и те же вопросы: "а мог ли ремень порваться, а клапаны не погнуться?", "Какие клапаны гнутся при обрыве?", "А может всё таки не погнулись?"…
Специально для таких людей я и записал это видео.
Тщательно разжую что да как с ремнём ГРМ, а также открою глаза на некоторые уловки не особенно честных механиков.

Полезного Вам просмотра!

Установочные метки ГРМ на Дэу Матиз

Процесс эксплуатации автомобиля Дэу Матиз невозможен без замены ремня ГРМ после определённого пробега. Если это условие не выполнять, владелец автомобиля может получить дополнительные затраты на капитальный ремонт силового агрегата машины. Замену ремня выполняют специалисты ремонтных центров или самостоятельно. Гарантией правильной замены изношенных деталей будет установка метки ГРМ.

О двигателе

На эту «малютку» устанавливают бензиновый мотор с тремя цилиндрами, он имеет рабочий объём всего 800 см 3. В дальнейшем на эту машину стали устанавливать литровый силовой агрегат. Блок цилиндров отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Работу каждого цилиндра обеспечивают два клапана. По одному на впускном, выпускном каналах. Мощность двигателя составляет 52 лошадиные силы, что для небольшого автомобиля более чем достаточно. Распредвал расположен в верхней части головки блока цилиндров, приводится во вращение зубчатой ременной передачей.

Двигатель

Для достижения высокой эффективности работы мотора выбрана высокая степень сжатия рабочей смеси в цилиндрах. Этого добились уменьшением размеров камеры сгорания, поэтому при обрыве ременной передачи возможна встреча клапанов с головками поршней, что влечёт за собой повреждение клапанов, поршней, шатунов, других деталей кривошипно-шатунного механизма. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает владельцам менять изношенные детали привода ГРМ при пробеге не более 60 тыс. км.

Бо́льшая часть владельцев выполняет эту операцию раньше указанного срока. Это зависит от условий эксплуатации машины, её технического состояния. В целом ресурс мотора большой, он может прослужить более 200 тыс. км пробега. К недостаткам мотора относят частые отказы распределителя в системе зажигания. После перехода на инжекторную систему питания таких проблем больше не наблюдается.

Почему важно совместить установочные метки

Получить полную отдачу заложенных параметров мотора невозможно без соблюдения определённых условий. Одним из них является правильная установка фаз газораспределения. Для этого в приводе механизма ГРМ имеются установочные метки. Без них невозможно правильно выставить положение распредвала относительно коленвала. Если положение шестерни сдвинуть даже на один зуб, параметры работы двигателя будут сильно нарушены. Зажигание будет установлено ранним или поздним. Это отразится не только на параметрах мотора, но и на его техническом состоянии. Проведение операции по установке меток механизма привода ГРМ операция не сложная, но требующая внимательности при её выполнении. Подробно о процедуре замены ремня можно прочитать в этой статье.

Правильное расположение меток

Метки распредвала

Эта деталь в головке блока цилиндров отвечает за открытие, закрытие клапанов во впускном, выпускном каналах. Только полное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью с последующим выводом отработанных газов, обеспечат получение заложенных параметров двигателя. Распредвал приводится в движение шкивом, который работает от вращения зубчатого ремня. Правильность установки шкива на распредвал обеспечивается штифтом, который не позволит ему поворачиваться произвольно относительно вала.

Метки распредвала

Чтобы кулачки в нужный момент открывали или закрывали клапана, наносятся установочные метки в приводе механизма ГРМ. Верхняя внутренняя часть защитной крыши имеет на корпусе стрелку, полученную штамповкой при её изготовлении. Шкив распредвала также имеет метку, которая представляет собой риску на одном из зубьев. Шкив следует вращать до тех пор, пока риска и стрелка не будут направлены строго напротив друг друга. После этого можно продолжать работу дальше. Установку метки выполняют при снятом ремне, иначе можно вывести мотор из строя. При этом следует внимательно осмотреть сальник вала, если моторное масло просачивается сквозь сальник, его следует заменить новым изделием.

Метки коленвала

Когда открыт впускной клапан, поршень должен находиться в верхней мёртвой точке, чтобы при его движении вниз, цилиндр наполнился рабочей смесью. Поршень приводится в движение коленвалом через шатун. Если работу коленвала не синхронизировать с распредвалом, можно не только не запустить силовой агрегат автомобиля, но и вывести его из строя на длительный период. Чтобы этого не случилось наносятся установочные метки. Шкив вала установлен через шпонку, произвольно вращаться он не сможет. На нём имеется зуб с выемкой, которая получена в процессе изготовления шкива.

Метки коленвала

Защитная крышка сальника коленвала также имеет полученную при литье метку в виде стрелки. Вал вместе со шкивом вращают до тех пор, пока метка на зубе не будет расположена строго напротив метки на крышке сальника. Эту операцию следует выполнять при снятом ремне в приводе механизма ГРМ, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами. Если имеются следы протечек моторного масла на крышке сальника, его следует заменить, иначе смазка ускорит выход приводного ремня из строя.

Если метки не совпадают

Такая проблема может наступить в двух случаях:

1. Собирается новый силовой агрегат или после ремонта.
2. Произошёл обрыв приводного ремня.

Если в первом случае проблем для мотора не будет, то от обрыва ремня при работающем двигателе, произойдёт поломка деталей кривошипно-шатунного механизма. Чтобы избежать таких проблем, следует внимательно подбирать запасные части, качественно выполнять техническое обслуживание мотора, проводить своевременную замену изношенных деталей.

Порвался ремень ГРМ, какие будут последствия. Что «реально» делать и как понять?

Порвался ремень ГРМ, какие будут последствия

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Почему рвется ремень?

порвало

2) Еще одна причина, это выход из строя роликов натяжения. Они предназначены для натяжения ремня, чтобы он не проскальзывал и не слетал с зубьев. По сути, ролики это подшипники со специальным слоем сверху, а как мы с вами знаем, у подшипников также есть срок службы. Ближе к концу эксплуатации они начинают шуметь, и ваш двигатель начинает «дизелить». Если не поменять – то их просто заклинит, что буквально за часы сотрет «полотно» ГРМ.

ролики заклинило

сломало зубья

4) На наших авто, бывает заклинивает помпу. Она также может протереть полотно ГРМ, смотрите ниже в видео.

5) НУ и последняя причина – это не качественные запчасти. Такое часто бывает, опять же с нашими ВАЗ. Например, приехали вы на СТО, заменили «расходники» – проехали 5000 км, а он «БАХ» и оборвался. «Паленая деталь» – смерть для двигателя, какая бы она не была. Так что старайтесь брать такие узлы на проверенных СТО, пусть даже у официального дилера, на ГРМ не экономят.

В общем, произошел порыв, что дальше …

Что будет, какие последствия подстерегают?

Знаете, иногда вы можете выйти «сухими из воды», то есть не понести никакого урона. Просто ставите новый, настраиваете авто и все – поехали дальше! А вот иногда вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт.

погнуло клапана

Реже, но опять же бывает – ломает пастель распредвала, или пробивает верхнюю часть поршня.

пробило поршень

Это очень неблагоприятный расклад, как минимум нужно менять клапана, а это – разбирать двигатель – покупать новую прокладку, клапана – правильно притирать и т.д. НА некоторых иномарках ремонт доходит до 30 000 рублей. А вот если пострадала пастель и поршни, то это еще дороже.

Да такое также бывает – многие производители в верхней части поршня делают специальные углубления. Суть такова – при обрыве поршень идет вверх – клапан на месте – но при достижении поршнем верхней точки он проваливается в ямку и никакого «замятия» не происходит. Вам просто достаточно одеть новый ремень выставить метки и запустить двигатель. ВСЕ!

поршни с проточкой

Как определить обрыв и что не нужно делать

Для неопытного автомобилиста определить обрыв не так-то уж и легко. Автомобиль просто у вас заглохнет, и не будет запускаться.

Для начала скажу так – при обрыве ремня ГРМ автомобиль, ни под каким предлогом не запустится, ведь нарушена компрессия. Новички часто «крутят» двигатель до посадки аккумулятора, но он не запускается – это не правильно! Вы только усугубляете положение – поршень как «наковальня» бьет уже по гнутому клапану, а вы еще добавляете. Не стоит этого делать!

Второй признак это слишком легкое вращение двигателя, если вы сможете его определить, такое ощущение что никто не держит поршни – конечно компрессии то нет!

НУ и наверное последнее – откройте капот и посмотрите на систему ГРМ, если это возможно иногда она закрыта, если вы видите ошметки ремня – срочно на СТО. Вызываем эвакуатор.

Сейчас небольшое но полезное видео.

Надеюсь, статья вам понравилась, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(46 голосов, средний: 4,50 из 5)

Читайте также: