Порвался ремень на ниссан кашкай

Обновлено: 20.04.2024

Замена ремня генератора Ниссан Кашкай

На Nissan Qashqai с двигателем HR16DE установлен единственный ремень вспомогательных агрегатов (РВА). Он обеспечивает бесперебойную работу генератора, водяного насоса, шкива коленвала, компрессор кондиционера, натяжной шкив.

Для безотказной работоспособности необходимо регулярно проверять состояние ремня генератора и его натяжение в соответствии с регламентом (каждые 15 тыс км) технического обслуживания, указанного в гарантийной книжке. Данная фото инструкция поможет произвести замену клинового ремня привода агрегатов Кашкай своими руками.


Замена ремня генератора Ниссан Кашкай

Замена ремня генератора Ниссан Кашкай

Старый и новый поликлиновый ремень Ниссан Кашкай

Сколько стоит и какой приводной ремень ставить

Каталожный номер поликлинового ремня на Кашкай — 7РК1153.

Аналоги ремня для замены. Список замены ремня от производителя в зависимости от ценовой категории Stellox 0711153SX – 530 руб; Gates 7PK-1153; Contitech 7PK1153. Стоимость таких ремней от 620 до 740 рублей. Dayco 7PK 1153 и Patron 6PK1150 обойдутся в 380-470 рублей.

Инструменты и материалы:

Инструкция по замене ремня на Ниссан Кашкай

Замена ремня генератора Ниссан Кашкай

Замена ремня генератора Ниссан Кашкай

Головкой на 14 ослабляем натяжной болт, он находится под генератором

Замена ремня генератора Ниссан Кашкай


Ослабляем гайку на 13 ролика натяжителя (градусов на 90).

Замена ремня генератора Ниссан Кашкай

Замена ремня генератора Ниссан Кашкай

Приступаем к установке нового ремня. Сначала заводим его на коленвал, затем на кондиционер, на натяжной ролик и на генератор.

Проверяем совпадает ли по он по пазам. Натягиваем натяжной болт.
Затягиваем гайку на натяжном ролике.


Закрепляем результат:

Ставим авто на смотровую яму или подъёмник и снимаем правое переднее колесо.
Откручиваем и вынимаем боковой брызговик двигателя с правой стороны по направлению движения автомобиля.
Производим проверку состояния ремня внешним осмотром.
С помощью ключа, вращая по часовой стрелке ролик натяжного устройства до ослабления ремня натяжения.
Фиксируем натяжитель в состоянии обжатия и вставляем стопор отверстие в приливе натяжителя и в крышке ГРМ.
Вынимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
В случае если ремень вспомогательных агрегатов снимается не для замены, то необходимо пометить направление движения с помощью маркера или мела нарисовать стрелку.
Устанавливаем новый ремень привода вспомогательных агрегатов и прежде снятые детали.
Проворачиваем коленвал на три полных оборота ( лучше это делать трещеткой на 21 ), чтобы ремень привода занял правильное положение на шкивах.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ниссан Кашкай

Ремень привода вспомогательных агрегатов не требует регулировки натяжения в течение всего своего срока службы, так как в его конструкции предусмотрен автоматический натяжитель. Если из-за чрезмерного износа или растяжения ремня натяжитель не в состоянии обеспечить его нормальное натяжение (рычаг натяжителя дошел до упора на корпусе), ремень заменяют.
Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием, маркер или мел.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

2. Снимите боковой брызговик двигателя справа по направлению движения автомобиля (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ниссан Кашкай

3. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольные или поперечные трещины, отслоение резины или ремень замаслен, его необходимо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Дополнительный признак необходимости замены ремня привода вспомогательных агрегатов характерный свист (проскальзывание ремня).

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ниссан Кашкай

4. Поверните ключом по часовой стрелке ролик натяжного устройства до ослабления натяжения ремня

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ниссан Кашкай

5. зафиксируйте натяжитель в отжатом состоянии, вставив стопор в отверстия в приливе натяжителя и в крышке газораспределительного механизма

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ниссан Кашкай

6. и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ниссан Кашкай

7. Если при выполнении ремонтных работ ремень привода вспомогательных агрегатов снимается не для замены, пометьте стрелкой направление движения ремня при работе двигателя.

8. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

9. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

NISSAN QASHQAI Кашкай J11 не дотянул до 30 тыс

У меня рассыпался на трассе, не смертельно
Плавно падает скорость, паркуешься на обочине и вызываешь эвакуатор.

И опять 2014 год.
До этого возникали вибрации?

IgorSml
Active member
nq2014
Модератор
Member

У меня рассыпался на трассе, не смертельно
Плавно падает скорость, паркуешься на обочине и вызываешь эвакуатор.

И опять 2014 год.
До этого возникали вибрации?

нет! вибраций не было!

Member
за эвакуатор отдал 2500. расстояние от гаража до сервиса Nissan приблизительно 10 км. после диагностики ценой 2300 руб было принято решение вскрывать вариатор. после вскрытия (на днях опубликую тут фото) было ясно что порвался ремень. Гарантия закончилась у меня уже как год. Сервис Нисан отправили фото и документы по данной проблеме из Уренгоя в Ноябьрски далее Москва. на рассмотрение фирмы Ниссан по программе лояльности ( доброй воли). ждали ответ сутки. Москва одобрила ремонт с заменой на новый вариатор и расходы на работы по замене данного узла с оплатой 100%. Вариатор пришёл за 5 дней. Уренгойский Сервис Нисан заменил мне вариатор и загрузил все прошивки по новой трансмиссии. В сервисе мне сказали что вариатор доработанный! что конкретно доработано они не знают. новый вариатор не валялся на складе несколько лет, такой у них практики нет. это свежее железо возраст которому от конвеере максимум два месяца. (не знаю правда или нет. второй день катаюсь на новом вариаторе очень аккуратно. как на чужой машине. никаких сильных пробуксовок и ускорений. обязательный прогрев вариатора после длительной или ночной стоянки. никакого бездорожья включая песок или снежный сугроб. Особенно заезд на бордюр под прямым углом. никаких прицепов! как говорят в инете хочешь дотянуть пробег вариатора до 150 тыс км нужно ездить как ОВОЩЬ. замена масла с фильтрами каждые 40 тыс км. (у нас сегодня это стоит 16 тыс руб работа и рассходники)
за всё время эксплуатации вождение у меня было не агрессивное буксовал в снегу пару раз но без фанатизма. по пересечённой местности не ездил. за пределы города выезжал один раз на расстояние 250 км со скоростью не выше 140км\час. При эксплуатации зимой ( установлен Вебасто) прогрев двигателя обязательно! прогрев трансмиссии с включением задней на две минуты и потом драйва на две минуты не делал! может это повлияло на разрыв металлического ремня? хотя после начала движение в низкие температуры от -25 до -45 ездил не быстро!
цена ремонта более 300 тыс. ничего не платил! отделался лёгким испугом. что делать дальше не знаю? продавать или ездить аккуратно дальше? что посоветуете?
P.S. передо мной та же история с вариатором была у одного клиента месяц назад. тот же возраст авто пробег 60 тыс. ему тоже сделали всё бесплатно! жду ваши Коментарии и советы!
dir1.jpg

Ремень генератора Ниссан Кашкай 1.6

Ремень генератора – важный и незаменимый элемент автомобиля, который обеспечивает передачу энергии от вращения коленчатого вала к валу самого генератора, выдавая на выходе электрическую энергию, которая необходима для работы всех электронных систем. Простота конструкции делает ее надежной и практически безотказной, но не исключает необходимости в контроле состояния ременного механизма, а также в своевременной замене или его натяжке.

Функции элемента и признаки необходимости его замены

На Ниссан Кашкай 2011–2012 года, как и других годов выпуска с двигателями 1.6 л и 2.0 л, производитель устанавливает ремень генератора поликлинового типа, натяжитель которого является автоматическим. Это во многом упрощает эксплуатацию и не заставляет владельца постоянно беспокоиться о том, стоит ли подтянуть или нужно, наоборот, ослабить натяжение.

В отличие от других разновидностей, поликлиновый ремень является универсальным и хорошо сгибается в необходимую сторону, а благодаря особой структуре (продольные борозды) может выдерживать большие нагрузки.

Как выглядит ремень генератора для Ниссан Кашкай

Со временем, как и любой другой элемент системы, который находится постоянно в эксплуатации, ремень генератора необходимо будет поменять. При этом признаками его износа становятся следующие изменения в работе авто:

  • При одновременной работе большинства электронных систем автомобиля что-то свистит.
  • Снижение эластичности детали, а также наличие на ней потертостей и микротрещин.
  • Аккумулятор даже при полной емкости батареи сигнализирует о низком уровне заряда.

Правила установки ремня генератора

Замена ремня генератора на Ниссан Кашкай с двигателем 1.6 л, как и в авто с другими объемами моторов, может быть выполнена самостоятельно и не вызовет сложностей, если четко соблюдать правильную последовательность действий.

Особенности замены, настройки и ремонта

При необходимости проведения работ следует подготовить инструмент, а также новый ремень, номер которого соответствует артикулу оригинального. По тому, сколько стоит данный расходный материал, определяется его принадлежность к числу оригинальных запчастей либо китайских подделок (средняя стоимость качественного изделия составляет около 1100 рублей, но может варьироваться в зависимости от фирмы-производителя).

Как правило, ресурс работы ремня генератора рассчитан на 35–40 тысяч км пробега, и после указанного срока эксплуатации деталь может начать давать сбои.

Проверка

Перед процессом проверки состояния следует заглушить двигатель и выждать как минимум 30 минут, чтобы обеспечить полное остывание всех узлов и механизмов. Сначала производится визуальный осмотр состояния ремня на наличие трещин и видимых следов износа как по всей поверхности, так и по кромке. После этого следует убедиться, что натяжка на всех шкивах одинаковая, для чего шкив коленвала надо повернуть по часовой стрелке два раза.

Проверка натяжки ремня генератора

Если натяжение ослаблено, то надо готовиться к замене.

Ослабленное натяжение не только приводит к тому, что элемент свистит, но и ухудшает работу самого генератора. В недалеком будущем это может привести к его выходу из строя, и тогда потребуется ремонт генератора.

В Сети можно найти большое количество видео, в которых показано, как проверить, поменять или подтянуть ремень генератора.

Замена

Чтобы самостоятельно отремонтировать, а точнее, заменить ремень на Ниссан Кашкай, следует придерживаться такой последовательности действий:

  • Выключаем зажигание и отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Перед работой необходимо обесточить аккумулятор

  • Визуально изучив деталь, следует определить степень ее натяжения.
  • Для того чтобы снять ремень натяжной порог следует снизить, фиксирующий болт немного ослабить, не вытаскивая его.

Внимание! Перед снятием, следует нарисовать схему расположения и огибания ремнем всех элементов, чтобы предотвратить его неправильную установку.

  • После снятия старого элемента меняем его на новый и при помощи полукруглой рейки или натяжного болта натягиваем до состояния, когда при нажатии на него пальцем прогиб составляет не более 15 мм.

Проверяем качество выполненной работы

При проверке иногда может возникнуть и необходимость в замене некоторых других элементов, входящих в систему. Это может быть обгонная муфта или ролик ремня, которые следует также при наличии признаков износа заменить.

  • После выполнения установки надо подключить на место отрицательную клемму аккумулятора.

Заключение

По окончании выполнения работ обязательно выполняется проверка – включение большинства электроприборов. При наличии свиста опытный водитель скажет: «Подтягиваю ремень еще немного, а при отсутствии данного звука сильнее не затягиваю». Если после установки свист и шумы все равно остались, следует обратиться в автосервис для диагностики причин звуков. В большинстве случаев замена ремня генератора на Ниссан Кашкай не вызывает больших затруднений у рядового водителя и выполняется самостоятельно.

Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе


Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Вариатор можно назвать «коробкой непереключения передач». Конечно, скорости он меняет, но это происходит без традиционного зацепления шестерён. Ещё такие устройства обозначают аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission, или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько они надёжны в работе и дорого ли обходится их ремонт – об этом далее.

Причины поломок CVT

Причины поломок CVT

В настоящее время большинство автопроизводителей уже нашли место для бесступенчатой коробки передач в выпускаемых ими моделях. Но как показывает практика, такой тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и привередлив. Подобно АКПП и «роботу», вариатор нуждается в бережном обращении.

Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.

Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.

Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.

Особенности ремонта вариатора

Особенности ремонта вариатора

Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.

Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.

Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.

Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.

Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.

Замена масла в CVT

Замена масла в CVT

Владельцу вариатора не следует пренебрегать диагностикой подопечной машины, также рекомендуется вовремя менять износившиеся элементы коробки передач и отработанное в ней масло. Бесступенчатая трансмиссия требует особого типа смазки, замена которой в автосервисе обходится недёшево. Однако такое обслуживание обязательно, иначе детали CVT будут подвергаться повышенному риску.

Профессионалы советуют осуществлять замену масла через каждые 60–80 тыс. км пробега, в зависимости от конкретной модели автомобиля. При вождении по бездорожью или на высоких скоростях лубрикант меняется чаще – каждые 20-30 тыс. км.

Замена масла в CVT может быть как полной, так и частичной, при этом выполняться как на СТО, так и самостоятельно автолюбителем. Существует несколько путей проведения такого обслуживания:

  • вытеснение старой жидкости под давлением свежей;
  • выталкивание заменяемого масла посредством давления с использованием специальных устройств;
  • слив старого масла через горловину и добавление свежего.

Из приведённых способов последний – наиболее традиционный: старый лубрикант извлекается, новый добавляется. Если пойти по этому пути, то вначале нужно приподнять переднюю часть машины для того, чтобы извлечь протекционный поддон, после чего снять сливную пробку. Когда отработанная жидкость вытечет из вариатора, желательно заменить уплотнительную шайбу.

Новый трансмиссионный состав заливается через воронку и направляющий цилиндр. После этого щупом измеряется уровень жидкости и под коробкой устанавливается защитный щиток.

Участвующие в замене лубриканта воронка, направляющий цилиндр и щуп должны быть чистыми, и автомобилисту при самостоятельном выполнении такого обслуживания следует соблюдать определённую осторожность.

Стоимость замены вариаторного масла

Стоимость замены вариаторного масла

Цены, устанавливаемые автосервисами на замену масла в CVT, достаточно разнятся. Этот показатель зависит от следующих моментов:

  • тип замены масла: полная или частичная;
  • модель автомобиля;
  • тип коробки передач;
  • стоимость трансмиссионного масла;
  • срочность выполнения работ;
  • степень загрязнения коробки передач;
  • квалификация персонала СТО;
  • стоимость дополнительного ремонта, если таковой требуется;
  • ценовая политика СТО.

Частичная замена масла, конечно, обойдётся дешевле полной. Срочность тоже стоит денег. Цены автосервисов на услуги, связанные с обновлением трансмиссионного состава в CVT, примерно следующие:

  • неполная замена лубриканта, при объёме жидкости в 4 л: 700-1000 руб.;
  • полная замена трансмиссионной жидкости: 1100-1900 руб.;
  • замена лубриканта с чисткой маслосборника – от 1700 руб.;
  • обслуживание фильтра грубой очистки – 350 руб.

Но к этим ценам нужно добавить ещё и ориентировочную стоимость материалов:

  • масло для CVT: 2800–9800 руб.;
  • фильтр грубой очистки: 1350–1450 руб.;
  • уплотнительный элемент для маслосборника: 1500-1650 руб.;
  • фильтр тонкой очистки: 600-750 руб.;
  • промывочный состав: 200 руб.

Итого, приблизительная стоимость обновления трансмиссионной жидкости CVT в СТО составит 3500-17000 руб.

Замена ремня CVT

Замена ремня CVT

Смена скоростей в CVT осуществляется с помощью ремня или цепи. Сегодня на автомобилях часто устанавливаются вариаторы с металлическим ремнём, состоящим из клинообразных элементов. Это достаточно надёжное изделие, однако и оно может постепенно деформироваться, рассыпаться, растягиваться, наконец, рваться.

Состояние вариаторного ремня влияет на работоспособность всей трансмиссии. Потому его следует вовремя менять. Обычно такая замена выполняется при следующих условиях:

  • при деформации и обветшалости связующего изделия;
  • по прошествии эксплуатационного периода ремня;
  • при ремонте вариатора.

Как правило, износившийся ремень малонадёжен и даёт о себе знать через следующие сигналы:

  • отсутствие тяги;
  • свист в коробке передач;
  • частые толчки и рывки;
  • пробуксовки автомобиля и даже его отказ куда-либо ехать.

Для того, чтобы быстрее разобраться с неполадкой в вариаторе, нужно вовремя её обнаружить. К неисправностям, касающимся ремённой передачи CVT, обычно приводят:

  • нехватка трансмиссионной жидкости, вызывающая проскальзывание ремня, которое ускоряет износ его поверхности;
  • экстремальная езда;
  • неисправный датчик скорости;
  • препятствия при сдаче назад, нередко приводящие к ударам, влекущим за собой замену ремня CVT.

Примерная стоимость замены ремня CVT составляет от 2000 руб.

Цена ремонта CVT

Цена ремонта CVT

Несмотря на то, что вариатор устроен проще классической гидромеханической АКПП, его ремонт обычно стоит дороже. Сколько именно – ответить сложно, поскольку цены на такую услугу весьма разнятся. В основном цены зависят от следующих моментов:

  • модель автомобиля;
  • тип неисправности;
  • местонахождение автосервиса.

Например, обслуживание оснащённых вариатором автомобилей Honda и Peugeot будет включать в себя как минимум две процедуры: промывку клапанов гидроблока и замену масла. Автолюбитель, доверивший такую машину СТО, должен быть готов выложить от 6 до 8 тысяч рублей за обновление трансмиссионной жидкости и 10–13 тыс. руб. за клапаны. А если нужно будет полностью поменять гидроблок, то такой ремонт выльется в 20-25 тыс. руб. И это без учёта стоимости диагностики.

Наконец, в случае замены всего вариатора автомобилисту придётся заплатить за контрактную коробку передач примерно от 65 тыс. руб. и около 9-15 тыс. руб. за услуги автосервиса.

Автолюбители о вариаторах

Автолюбители о вариаторах

Поскольку цены на ремонт вариаторов совсем не низкие, многие автолюбители предпочитают в случае неполадок с этими агрегатами просто заменять их новыми или б/у. По мнению других, лучше бесступенчатую коробку отремонтировать, чем приобретать «кота в мешке». А некоторые выразили своё отношение к CVT в комментариях:

  • «стоимость ремонта вариатора очень высока, за эту сумму можно две контрактные коробки поставить»;
  • «установили неоригинальный вариатор на Nissan Qashqai: два года – полёт нормальный»;
  • «с этими контрактными CVT бардак полный, концов не найдёшь».

Заключение

Автомобили с вариаторами появились на российских дорогах относительно недавно. В отличие от классического «автомата», бесступенчатые коробки передач ещё не завоевали у автомобилистов большого доверия.

Ситуация усугубляется неопределённостью с ремонтом этих устройств, цена которого может быть близка к стоимости контрактного или даже нового изделия. Восстанавливать сломавшийся агрегат или менять – выбор непрост. Впрочем, бережное обращение с CVT способно предотвратить возникновение такой дилеммы.

Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail:

Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе

||rss|Вариатор можно назвать «коробкой непереключения передач». Конечно, скорости он меняет, но это происходит без традиционного зацепления шестерён. Ещё такие устройства обозначают аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission, или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько они надёжны в работе и дорого ли обходится их ремонт – об этом далее.__NEWL__Причины поломок CVT__NEWL__В настоящее время большинство автопроизводителей уже нашли место для бесступенчатой коробки передач в выпускаемых ими моделях. Но как показывает практика, такой тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и привередлив. Подобно АКПП и «роботу», вариатор нуждается в бережном обращении.__NEWL__Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.__NEWL__В сложных условиях эксплуатации ремень или соединительная цепь растягивается и может просто порваться. А частое использование высоких скоростей негативно сказывается на состоянии подшипников валов коробки передач.__NEWL__Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.__NEWL__Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.__NEWL__Особенности ремонта вариатора__NEWL__Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.__NEWL__Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.__NEWL__Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.__NEWL__Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.__NEWL__Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.

Качественная замена ремня вариатора Ниссан Кашкай и другое обслуживание устройства

Коробка-вариатор далеко не самый распространенный тип КПП. Поэтому для многих автомобилистов она остается тайной за семью печатями. Мы привыкли, что передачи в автомобиле переключаются четко, а эта – бесступенчатая. Как она устроена и, главное, какие преимущества дает водителю?

Принцип работы вариатора

Если не вдаваться в подробности, то вариатор представляет собой модификацию автоматической коробки, где передаточное отношение меняется плавно. Это, с одной стороны, позволяет избежать необходимости отсоединять сцепление в момент перехода с одной передачи на другую и делает автомобиль более маневренным. С другой, еще и более экономичным.


За плавное изменение передаточного числа в коробке-вариаторе отвечают два шкива с изменяемыми диаметрами и ремень. Последний удерживается и направляется двумя роликами. Он перемещается вдоль шкивов – вот, собственно, и все устройство.

К сожалению, этот самый ремень и является слабым звеном вариатора. Нагрузка на него достаточно велика. Особенно на предельно малых и максимально высоких скоростях, когда требуется либо уменьшить до предела, либо, наоборот, максимально увеличить передаточное число. Нагрузка эта больше даже, чем на ремень ГРМ. Поэтому на первых моделях коробок-вариаторов эти детали приходилось менять чуть ли не через каждый десяток тысяч км. пробега. В определенный момент автоконструкторы сочли этот тип КПП неперспективным, и отказались от их использования.

По этой же причине изначально КПП этого типа ставились только на машины с двигателями небольших объемов. Да и сегодня их редко можно встретить на авто класса люкс и, тем более, на кроссоверах, внедорожниках и минивенах. Ниссан Кашкай – редкое исключение.

Ремень вариатора Ниссан Кашкай: замена обусловлена конструкцией


А обязан этим автомобиль, в первую очередь, братьям Ван Дорн, которые изобрели наборный стальной ремень. Он-то и дал вариатору вторую жизнь. Именно такие ремни сегодня и используются в подавляющем большинстве бесступенчатых КПП. Изобретение братьев Ван Дорн представляет собой несколько несущих стальных лент с нанизанными на них пластинами сложной формы. Они цепляются за шкивы и тем самым передают вращение от одного другому. По сути, это та же стальная цепь, только обладающая возможностью передвигаться вдоль конических шкивов.

Японские конструкторы пошли по другому пути – они установили на вариатор этого автомобиля резиновый клиновидный ремень. Если шкивы, которые тот соединяет, находятся под углом строго в 20 градусов (именно таков клиновидный скос ремня), то это снижает падающие на него нагрузки и существенно продлевает срок его жизни. Соответственно, срок службы этой детали напрямую зависит от качества регулировки коробки в целом. На автомобилях Ниссан Кашкай, в зависимости от года их выпуска и комплектации, можно встретить коробки-вариаторы с ремнями обоих типов.

Но каким бы прочным этот элемент передачи ни был, как бы владелец автомобиля не следил за ним, рано или поздно он все равно изнашивается. И тогда ремень вариатора Ниссан Кашкай замена ждёт уже в ближайшем будущем.

Замена ремня вариатора Ниссан Кашкай

А чтобы дело до этого не дошло, замена ремня вариатора Ниссан Кашкай должна осуществляться превентивно – либо при первых признаках его износа, либо по истечении гарантированного производителем срока работы.


Считается, что ресурс этого элемента составляет полторы сотни тысяч км. пробега. Но, учитывая качество наших дорог, лучше менять эту деталь через каждые сто тысяч км.

Изношенный ремень дает о себе знать следующими признаками:

  • пробуксовки в работе двигателя;
  • появление вибрации, ощутимой даже при движении по ровной дороге (причем исходит она не от мотора, а из-под днища, где и расположена КПП);
  • в процессе изменения скорости, машина какое-то время движется рывками;
  • значительное ухудшение динамических свойств автомобиля (он разгоняется медленнее, а порой и вовсе начинает тормозить);
  • на приборной панели загорается лампочка «чек».

Если рассматривать эти признаки по отдельности, то они могут свидетельствовать о самых разных неисправностях, как двигателя, так и трансмиссии. Но взятые вместе, они неопровержимо говорят о поломке коробки передач и, скорее всего, именно ремня.

Обслуживание вариатора Ниссан Кашкай

Если вы проводите все плановые ТО автомобиля, то вопрос о том, когда следует менять ремень КПП, перед вами вообще не должен стоять. Для Кашкай обслуживание вариатора включает в себя и эту операцию. Помимо нее в мероприятия ТО КПП этого типа входят:


  • проверка уровня масла и его регулярная замена;
  • замена фильтров (она должна производится каждые 50-60 тыс. км пробега);
  • проверка работоспособности датчика скорости, на основании данных которого и строит свою работу коробка-вариатор.

Обслуживание такой КПП обойдется владельцу автомобиля примерно в ту же сумму, что и коробки-автомата. При этом вариатор создает значительно больше удобств при управлении. Так что бояться машин с этими коробками не стоит.

Единственное, чего действительно следует опасаться, это неграмотного обслуживания и ремонта вариаторов. Этот механизм весьма сложен и требует слишком точной настройки, чтобы доверять эту работу умельцам сомнительной квалификации.

В нашем автосервисе вы сможете провести диагностику и, при необходимости, ремонт коробки-вариатора любой сложности. Мы даем гарантию на все виды работ, а также на приобретенные у нас запчасти.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Замена передних ремней безопасности по­казана на примере ремня безопасности во­дителя. Ремень безопасности пассажира за­меняют аналогично.

Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 16», «на 17», отвертка с плос­ким лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

После отсоединения провода от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 10 мин, только после этого можно приступить к снятию ремня бе­зопасности, оснащенного преднатяжителем.

Разборка преднатяжителей ремней запре­щается.

Не допускается падение катушек ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.

Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 90 "С.


2. Преодолевая сопротивление фиксато­ров, снимите облицовки порога задней.


3. . и передней двери.


4. Сдвиньте переднее сиденье максималь­но вперед. Преодолевая сопротивление фик­саторов, отсоедините от центральной стойки нижнюю часть облицовки стойки кузова.


5. Извлеките резиновый уплотнитель пред- натяжителя ремня безопасности водителя.


6. . и выведите уплотнитель из проема ни­жней части облицовки центральной стойки кузова.


7. Преодолевая сопротивление фиксато­ров, отсоедините от центральной стойки кузо­ва верхнюю часть облицовки.


8. . и снимите облицовку


9. Преодолевая сопротивление фиксато­ров, отсоедините верхнюю облицовку от цен­тральной стойки кузова снизу.


10. Опустите облицовку вниз, выведя верх­нюю ее часть из-под обивки крыши.


11. Отверткой отожмите фиксатор пряжки ремня.


12. . и извлеките пряжку ремня безопасно­сти из замка.


13. Проденьте пряжку через проем в верх­ней облицовке. Снимите верхнюю часть обли­цовки центральной стойки.


14. Выверните болт верхнего крепления ремня и отсоедините пряжку ремня от обоймы узла регулировки положения ремня по высоте.


15. Выверните болт крепления инерционной катушки к кронштейну центральной стойки.


16. . и извлеките его из отверстия.


17. Выведите инерционную катушку из ни­ши центральной стойки, подденьте отверткой фиксатор колодки проводов пиропатрона преднатяжителя катушки.


18. . и отсоедините колодку проводов от пиропатрона. Снимите ремень безопасности.


19. При необходимости замены механизма преднатяжителя ремня безопасности отведи­те в сторону коврик.


20. . и шумоизоляцию салона перед задни­ми сиденьями.


21. Ослабьте затяжку болта крепления меха­низма преднатяжителя ремня безопасности.


22. Подденьте отверткой фиксатор колодки проводов пиропатрона преднатяжителя.


23. . и отсоедините колодку от пиропатрона.


24. Выверните и извлеките болт крепления механизма преднатяжителя ремня безопас­ности к кузову.


25. . и снимите механизм.

Проверьте перемещение и отсутствие за­еданий фиксатора механизма регулировки ремня по высоте.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ"

Nissan Qashqai 1,6 Ниссан Кашкай 2012 г Замена приводного ремня Ремонт заклинившего ремня безопасности Nissan Almera N16 Nissan Qashqai 2008 года, моргает индикатор подушки безопасности

Замена переднего ремня безопасности Nissan Qashqai

ПРИМЕЧАНИЕ.
Замена передних ремней безопасности показана на примере ремня безопасности водителя. Ремень безопасности пассажира заменяют аналогично.

Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 16», «на 17», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 10 мин, только после этого можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем.
Разборка преднатяжителей ремней запрещается.
Не допускается падение катушек ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.
Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 90 °С.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Для удобства снятия и установки переднего ремня безопасности передвиньте сиденье переднего пассажира вперед по направлению движения автомобиля.


2. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите облицовки порога задней…


3. …и передней двери.


4. Сдвиньте переднее сиденье максимально вперед. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от центральной стойки нижнюю часть облицовки стойки кузова.


5. Извлеките резиновый уплотнитель преднатяжителя ремня безопасности водителя…


6. …и выведите уплотнитель из проема нижней части облицовки центральной стойки кузова.


7. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от центральной стойки кузова верхнюю часть облицовки…


8. …и снимите облицовку.


9. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините верхнюю облицовку от центральной стойки кузова снизу.


10. Опустите облицовку вниз, выведя верхнюю ее часть из-под обивки крыши.


11. Отверткой отожмите фиксатор пряжки ремня…


12. …и извлеките пряжку ремня безопасности из замка.


13. Проденьте пряжку через проем в верхней облицовке. Снимите верхнюю часть облицовки центральной стойки.


14. Выверните болт верхнего крепления ремня и отсоедините пряжку ремня от обоймы узла регулировки положения ремня по высоте.


15. Выверните болт крепления инерционной катушки к кронштейну центральной стойки…


16. …и извлеките его из отверстия.


17. Выведите инерционную катушку из ниши центральной стойки, подденьте отверткой фиксатор колодки проводов пиропатрона преднатяжителя катушки…


18. …и отсоедините колодку проводов от пиропатрона. Снимите ремень безопасности.


19. При необходимости замены механизма преднатяжителя ремня безопасности отведите в сторону коврик…


20. …и шумоизоляцию салона перед задними сиденьями.


21. Ослабьте затяжку болта крепления механизма преднатяжителя ремня безопасности.


22. Подденьте отверткой фиксатор колодки проводов пиропатрона преднатяжителя…


23. …и отсоедините колодку от пиропатрона.


24. Выверните и извлеките болт крепления механизма преднатяжителя ремня безопасности к кузову…


25. …и снимите механизм.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Проверьте перемещение и отсутствие заеданий фиксатора механизма регулировки ремня по высоте.

Читайте также: