После остановки двигателя работает вентилятор фольксваген тигуан

Обновлено: 15.05.2024

Volkswagen Tiguan 2.0 tdi (CBAB) › Logbook › P2185 или постоянно крутится вентилятор

Добрый день!
Поехал в деревню к бабушке и заодно снял решетку радиатора и не снимая радиатор напором воды помыл радиатор (((. Ошибок не было. На следующий день поехал в город и по дороге загорелся чек. Ошибка: "Датчик температуры охлаждающей жидкости 2 слишком высокий уровень сигнала"(проверял с помощью ELM327). Полез в гугл читать, что да как. Нашел где-то картинку, где было указано, что второй датчик со стороны аккумулятора. Купил Я этот серый двухтактный датчик, поехал на СТО, где мне его успешно поменяли. Пока СТО-шники ставили новый, Я старый уже разобрал из любопытства к науке. Эффекта ноль, вентилятор так же крутится …

Значит тот был рабочий, надо было другой(первый датчик) менять. Но Я уже разобрал этот датчик, бля. А ехать и покупать новый не могу, так как уже поздно и магазины закрыты. И тогда один из СТО-шников сказал, что можно проверить второй датчик, надо снять датчик, закоротить и вентилятор должен остановиться. В общем, не помогло )), значит тут виновник не датчик… Надо проверить проводку, предохранители и реле. Сказали ехать к электрику.

Сел и снова начал гуглить и в итоге нашел следующую картинку

На картинке видно два датчика 10 и 21. Вот только не понятно было G83 и G62.
На драйве нашел тему, где чел тоже мыл радиатор после чего вылезла ошибка p2185 и вентилятор постоянно работал. У него проблема была в том, что при снятии решетки повредил проводку возле датчика. Стало быть, у меня такая же проблема ))). Поехал к электрику и он там подключил Launch x431 pro и нашел там вот такую ошибку: "p2185 Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора-G83: слишком высокий уровень сигнала "(где было G83). Все стало на свои места, мы поменяли G62, а нужно было G83. Хотя мы же до датчика G83 коротили и вентилятор все равно работал… На что мне электрик сказал, что так не проверишь, забыл что он сказал ))) не обессудьте, в общем по другому проверяется. Сказал поменять второй датчик G83. Заодно проверил проводку, предохранители и реле, все работает корректно!

Распространённые неисправности Volkswagen Tiguan 1 поколения

Наиболее часто встречающимися проблемами кроссоверов Фольксваген Тигуан 2007-2016 гг. выпуска являются:

Быстрый износ сайлентблоков, которые нередко начинают скрипеть даже у сравнительно новых машин.

Ранний выход из строя опорных подшипников. Эта неисправность может давать о себе знать, например, скрипом во время поворота руля.

Проблемы с электроусилителем руля, связанные со сбоями программного обеспечения.

Сложности с запуском двигателя в мороз, связанные с замерзанием контактного штифта стартера.

Неадекватная работа тормозов, связанная с ошибками программного обеспечения антиблокировочной системы.

Типичные поломки двигателей

На первых машинах этой модели устанавливали бензиновые моторы 1.4 и 2.0 TSI, а также турбодизель 2.0 TDI. Двигатели, работающие на бензине, были оснащены турбонаддувом и механическим нагнетателем. После рестайлинга появились автомобили, на которых стояли двигатели 1.4 TSI, не имеющие нагнетателя, и 2.0 TSI повышенной мощности.

Моторы с механическим нагнетателем часто подвержены следующим неполадкам:

На двигателях, установленных на машинах, выпущенных после 2013 года, такие поломки встречаются значительно реже, благодаря внедрению более качественных материалов и усовершенствованию программного обеспечения системы управления.

У автомобилей Фольксваген Тигуан с пробегом, превышающим 20-30 тысяч километров порой отмечается неустойчивая работа двигателя по причине растяжения цепи газораспределительного механизма. У машин, наездивших более 100 тысяч километров, может возникнуть перекос цепи. В этом случае нужно менять привод ГРМ.

Распространенной неисправностью двигателей 1.4 TSI являются и такие проблемы с турбонагнетателями, как

Моторы, на которых отсутствует механический нагнетатель, подвергаются меньшей нагрузке, и потому значительно меньше подвержены поломкам.

Проблемами двигателей 2.0 TSI являются:

Дизельные двигатели, установленные на Volkswagen Tiguan 1, весьма требовательны к качеству топлива. Однако, если топливо достаточно качественно, проблемы с двигателем возникают только при большом пробеге. В частности, если машина отъездила более 90 тысяч километров, то нужно менять зубчатый ремень ГРМ.

При пробеге свыше 100 тысяч километров могут начать отказывать редукционный и нагнетательный клапаны, что осложняет запуск прогретого двигателя. Кроме того, разрушается шестеренка привода дроссельной заслонки.

Для всех типов двигателей возможны такие неисправности, как

Неисправности коробки передач

На Фольксваген Тигуан устанавливают 6 ступенчатую механическую коробку передач и 6 ступенчатую автоматическую коробку передач. МКПП обычно не создает проблем владельцам автомобиля.

АКПП более склонна к возникновению неисправностей. Так, у машин с пробегом 20000-40000 километров переключение передач может сопровождаться толчками или рывками. Зачастую эта проблема решается перешивкой электронного блока управления КПП. Если такая мера не помогает, то, возможно, надо заменить клапана коробки. Если на шестой передаче появляются вибрации, то следует заменить гидротрансформатор.

У автомобилей с АКПП возникают также такие неполадки, как

Проблемы ходовой части

Наиболее уязвимым узлом подвески являются опорные подшипники. При выходе их из строя появляется скрип на поворотах и стук во время поездки по неровной дороге. Такая неисправность обычно возникает у автомобилей с пробегом свыше 30000 километров.

У машин, отъездивших 40000-70000 км. появляется скрип сайлентблоков передних рычагов. Как правило, такая проблема возникает в зимнее время.

Эксплуатационный срок амортизаторов составляет 100000-120000 километров. Ступичные подшипники требуют замены после 60000-80000 километров пробега. У машин с пробегом 100-140 тысяч километров нужно менять втулки передних стабилизаторов.

Тормозные колодки передних колес прослужат 30000-70000 км., а задних – 40000-90000 км.

К числу распространенных проблем этого автомобиля относятся также

Еще очень полезные статьи:

Если Вам понравилось - можно подписаться. Добра и счастья тем, кто не поскупиться на ЛАЙК.

После остановки двигателя работает вентилятор фольксваген тигуан

Суть проблемы такова: периодически отключается кондиционер. Иногда может не запуститься. Бывает, что начинает работать после повторного перезапуска двигателя.
Зависимость так и не уследил. Но довольно часто (не всегда) происходит так, что если кондей вырубился, то глушим мотор, ждём минуту, запускаем - кондей работает.
Ошибок нет никаких.
Работу кондея в первую очередь отслеживаю по работе вентиляторов. Если они стоят на месте, значит кондей выключен. Когда жарко, то вентиляторы могут работать и без кондея.
Сами вентиляторы работают исправно. Тест исполнительных элементов это неоднократно подтверждал.

Смущает один момент: давление в системе после заправки было 6 бар, после запуска кондея оно поднимается до 12-16. Когда кондей вырубается, то по показаниям вагкома давление 9. После остановки двигателя давление всё равно остаётся 9! Хотя должно понижаться до 6.
Правда, в таблице упругости насыщенных паров хладагента написано, что при температуре +35 избыточное давление равно 7.83 бар, а при +40 давление 9.10 бар. Так что, может это и нормально, в связи с высокой температурой на улице и горячим подкапотным пространством.

Сейчас сходил проверить ещё раз.
Давление 8 бар, температура приближается к 40 (как я понял, температура на испарителе)
Запустил двигатель, включил климу на Low. Давление поднялось до 16 бар, температура опустилась до 12 градусов. Всё вроде бы отлично. Нажимаю на климе, не глуша двигатель, кнопку "ECON" (т.е. вырубаю компрессор). Давление начинает падать до 9, температура расти. Потом ещё раз нажимаю (включаю), но давление остаётся на прежнем уровне, а температура растёт, т.е. компрессор не запустился.

В чём может быть косяк?
Ненавижу я такие проблемы, которые не диагностируются и системы их появления никакой нет.

Может ли быть проблема в датчике давления?
Когда последний раз заправляли кондей, то была проблема с трубкой, в которой стоит этот датчик. Трубку заварили, поставили на место, систему заправили - кондей не запустился.
Человек полез, подергал разъём на датчике - всё заработало.
В общем-то сразу бы подумал на разъём, но ведь показания с датчика на ваг-ком идут. Никаких ошибок нет. Ведь не может же быть так, что показания есть, а контакта нет.

Не включается вентилятор

Перестал включаться вентилятор и соответственно машина грееться. Работает только малый вентилятор при включенном кондее. радиатор внизу практически холодный, а вверху теплый. Был в одной мастерской они тупят ни че конкретного не могут сказать. Либо помпа либо термостат либо датчик на радиаторе.

Где можно найти понимающего в таких делах мастера, желательно по умеренным ценам.

Боишься - не делай
Делаешь - не бойся ©

Трижды герой флейма

Перестал включаться вентилятор и соответственно машина грееться. Работает только малый вентилятор при включенном кондее. радиатор внизу практически холодный, а вверху теплый. Был в одной мастерской они тупят ни че конкретного не могут сказать. Либо помпа либо термостат либо датчик на радиаторе.

Где можно найти понимающего в таких делах мастера, желательно по умеренным ценам.

Изменено: Mr. Krueger, 28.08.2010 - 17:46

Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от - травматологов.

Кандидат в флудеры

Кандидат в флудеры

8950693360 Александр.
звони, он занимается только ремонтом Вагов. Цены адекватные.

Изменено: tiguan, 29.08.2010 - 12:34

Дважды герой флейма

А можно подробнее для тех, кто в танке.
Отопитель - вы имеете ввиду заслонку печки? Или вентилятор?
И почему, если из отопителя (я так понимаю, что открыли заслонку печки и включили вентилятор) прогретого двигателя дует горячий воздух, то это говорит о проблемах с термостатом, а не о нормально работающей печке?

Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от - травматологов.

Дважды герой флейма

Если несисправен насос ОЖ(помпа),то горячая ОЖ не будет циркулировать по всей магистрали и не нагреет радиатор отопителя ,следовательно печка будет дуть холодным или чуть теплым воздухом.

Это я понимаю. Я задал другой вопрос - о горячем воздухе. Я правильно понимаю, что при такой клинике, как у Тигуана и потоке горячего воздуха из сопла печки можно с большой долей вероятности утверждать о поломке термостата и исключить, например, наличие воздушной пробки в системе охлаждения?

Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от - травматологов.

Кандидат в флудеры

Кавалер ордена флейма

должны быть гдето штуцеры для стравливания воздуха из системы.
надо почитать профильные форумы

на счет вентиляторов:- по идее (если не включать кондей) один должен включится например на 100град -если этого мало то на 110 включается второй.


( у меня на пыже вентилятор один и при температуре 100 гр. включается первая скорость -если температура не упала и дошла до 110 то включается вторая скорость,более мощная)

Это была не помпа: Почему «закипает» Volkswagen Tiguan – причины и следствие

Автомобилист рассказал, как распознать признаки «кончины» ремня, и почему неисправность может стать неожиданностью.


Владелец Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 2015 года на форуме водителей рассказал, почему машина «закипает», причём причиной отзыва стала неприятная ситуация на дороге. Началась она с того, что автомобилист решил проверить разгон «Тигуана» от 0 до 100 км/ч.

Разогнавшись до 100 км/ч, Volkswagen Tiguan проехал около 150 м, после чего приборы показали перегрев мотора. Поездку пришлось прервать, водитель осмотрел моторный отсек, и оказалось, что в бачке бурлит антифриз, вентиляторы гудят вовсю, а горячий двигатель трясется. В итоге, агрегат был заглушен на полчаса, после чего поездка «кое-как» была завершена.

Утром владелец Volkswagen Tiguan понадеялся, что машина за ночь остыла и проблема уйдет, но, в итоге, автомобиль не довез водителя до работы – через несколько километров поездки приборы снова «покраснели», а самое странное в такой ситуации – из печки шел холодный воздух, а «симптомы» под капотом были те же, что и в предыдущей поездке.

Автомобилист предположил, что вышла из строя помпа, а на ремень не грешил, да и пробег для его «кончины» небольшой – 116 000 км. Однако дальнейшее разбирательство показало, что это была не помпа, а ремень, причем – оригинал.


После того, как доступ к ремню был полностью открыт, владелец Volkswagen Tiguan потянул его, и оказалось, что он рассохся от времени, и начал сильно трескаться, что и стало причиной неприятности. Описанный случай удивил других владельцев «Тигуана», так как они были уверены, что ремень «живет» гораздо дольше. Так, один из форумчан отметил, что в его Tiguan деталь выглядела куда лучше на пробеге в 160 000 км. Другой автомобилист сообщил, что на его «Тигуане» с пробегом ремень выглядел, как новый.

VW Tiguan (2007 - 2017): Замена вентилятора охлаждения


Внешний вид вентиляторов, размеры, OEM: 1K0 959 455 FR, 1K0 959 455 ET




Порядок работ по замене вентиляторов охлаждения

Снятие рамы вентиляторов


Раму с вентиляторами вынимаем на яме в гараже с низу.

- Сверху моторного отсека снять крышку воздуховода воздушного фильтра , для чего отпереть боковые фиксаторы -стрелки- ( крышка воздуховода мешает для доступа к верхнему саморезу крепления рамы с вентиляторами).


- Отсоединить нижнюю часть воздуховода, открыв защёлки -стрелки- .


- Вывернуть винты -1- сверху, слева и справа.

Левый винт находится под штуцером системы охлаждения.

Сложнее всего открутить верхний правый и нижний правый саморез (по ходу движения машины), так как мало места из-за трубок, трещоткой не подлезть. Нижний левый саморез легко доступен.


- Снять шумоизолирующий кожух, защиту двигателя.


- Открутить поперечину (поз. 6) между лонжеронами (2 болта на 18)


- Снять кронштейн -1- , болты крепления -стрелки- которого выкручены.


- Отсоединить разъём -2- питания вентиляторов (слева, внизу рамки, по ходу автомобиля). На нем дополнительный красный фиксатор. Сначала сдвигаем его, потом, надавив язычок на разъёме, разъединяем разъёмы.

- Выкрутить болты -3- снизу рамки, слева и справа (бита TORX T30), и отвести в сторону шланг ОЖ — мешает откручивать правый нижний саморез.


Внешний вид разъема -2-


Распиновка разъема -2- (1J0 906 444)

- Движением вниз снять кожух вентилятора.

- Вытащить рамку с вентиляторами вниз. Сама рамка с вентиляторами вниз не упадёт, так как цепляется за всевозможные трубки крепежными ушками. Стараемся делать аккуратно, чтобы не задевать радиатор и не гнуть его соты. Рамка с вентилями в руках.

Снятие и установка вентилятора радиатора -V7- и вентилятора 2 радиатора -V177- (Замена разъемов, если требуется)


Действовать следующим образом:

- Снять раму вентилятора

- Отсоединить разъём -1-

- Снять скобы, удерживающие кабели питания вентиляторов

- Отложить провода в сторону

- Затем вытащить из крепления разъем с кабелем, идущим к малому вентилятору, и вытащить его из паза, в котором он проложен и разъединить сам разъем. Так же вытащить из крепления основной разъем и тоже извлечь кабель из специального паза.

- Отвернуть три гайки головкой на 10, удерживающие сам вентилятор в рамке, -стрелки- и снять вентилятор радиатора.

В принципе все — вентилятор снят.


Распиновка разъёма -1- (1J0 973 752) со стороны большого вентилятора 1K0 959 455 FR


Со стороны маленького вентилятор 1K0 959 455 ET разъём -1- имеет маркировку 1J0 973 852


Далее может возникнуть сложность: иногда 2-контактный разъем (коричневого цвета) нового вентилятора отличается от 2-контактного разъема (черного цвета) старого вентилятора. И соответственно коричневый 2-контактный разъем нового большого вентилятора невозможно соединить с 2-контактным разъемом малого вентилятора. Причиной является наличие выемки (внутреннего ключа) на разъеме коричневого цвета.

Варианты решения проблемы:

- сточить гравером, например, или сплавить паяльником внутренний ключ на разъеме коричневого цвета;

- или разобрать разъемы большого вентилятора и поменять корпусы разъемов со старого на новый. Для этого нужен пинцет или маленькая отвертка.


Из коричневого 2-контактного разъема от нового вентилятора вынимаем фиолетовый фиксатор.


Далее чем-нибудь плоским и тонким подгибаем стопорные усы контактов и вытаскиваем сами контакты из разъема.

Запоминаем расположение проводов в разъеме по гнездам, или смотрим распиновку разъема выше.

Разъём с нового вентилятора снят, контакты отдельно от разъема.

Проделываем то же самое с разъемом на старом вентиляторе.


Вставляем контакты от разъема нового вентилятора в черный разъём от старого вентилятора соблюдая нужную полярность.

Стопорим контакты фиолетовым фиксатором.

Установка вентиляторов осуществляется в обратной последовательности.

Устанавливаем новый вентилятор в раму.

Соединяем разъёмы большого и малого вентиляторов, вставляем провода в каналы как было раньше, крепким их 2 скобами.

Прикручиваем вентилятор 3 гайками.

Установка рамы вентиляторов

Установка рамы вентиляторов осуществляется в обратной последовательности, ставим раму на место, при этом необходимо соблюдать следующие правила: кожух вентилятора устанавливается снизу.

Проверяем работоспособность с помощью Васи через тест исполнительных механизмов.

Из трудностей было уложить кабель питания в пазы на рамке. Для облегчения работы используем ВД-40, с ней кабель полегче залез в пазы.

Technomania › Блог › Фольксваген не выключается вентилятор! (Гольф, Тигуан и др VAG) Решение

Если вы умудрились купить vag тачку, и у вас не выключается вентилятор радиатора!
Только выключая зажигание — он утихает.

Первое ваше действие!

Не гоняйте этот дурацкий вентилятор, ибо скорее всего он щеточный и там втулки и он быстро подохнет и это будет накладен этот ремонт. Можете отключить разъем внизу на радиаторе даже… Только тачку не греваните.

Первое реальное действие для устранения (если нет диагностики)
Открываете капот.
Становитесь лицом к лицу с машиной.
Справа (сторона аккума), внизу, на радиаторе есть датчик.
Из него выходит 2 проводка.
На этих машинах именно они в этом месте постоянно отрываются, и блок управления мотором начинает в панике думать "шеф все пропало — хватаем чемоданы — летим на Мальдивы!"
И фигачит лопастями на всю катушку!
Шурудите пальцами руками у разъема — 90% что вы почувствуете минимум 1 оборванный проводок.
Разъем нужно снять конечно
Там хитрая защелка, левой рукой нажимаю защелку, пальцем давлю и рукой выталкиваю его.
Защелка задиристая сразу скажу…
Можно с ямы открутив подкрылок удобно все это сделать, если у вас есть яма или подъемник!
Я сделал все из под капота, потому то мне на подъемник тачку загонять лень было!)))
Сняли разъем, дальше варианты
1) С разбора новый разъем, скручиваем провода (пофик как, полярности нет, там терморезистор)
2) Отрезаем жопу разъема где он поуже, получаем длинные провода (по сантиметру не меньше))))
3) Припаиваем свои новые провода, термоусадочку, фиксируем места пайки от излома, пропуская через ушко защелки этого же разъема оба проводка, паяем к проводке автомобиля (паялку из розетки отключаем без лишних вопросов обязательно!) изолируем по все длине провод, по всей. Одеваем сверху автогофру с прорезью вдоль длины — профит. Одеваем на датчик — все работает!)))
Место где я паял провода к разъему я обильно обсвинячил автомобильным герметиком за 40р.
Казанский что ли, отличный для таких целей — от воды защищает, надо — можно оторвать его.

Если у вас вентилятор работает ВСЕГДА, то это скорее всего вышел из строя блок управления вентилятором, скорее всего он расположен в большом (если у вас два) вентиляторе, под крышкой двигателя.

Я не пробовал но…
К блоку идет 2 жирных провода + и — 12 в питания постоянно там живут
И 2 тонких, для сигналов оборотов.
Какой тип сигнала не знаю.
1 провод плюс, при вкл зажигании и после выкл еще секунд 30. Скорее всего для управления режимом засыпания блока вентилятора
2 провод шина данных какая то пикает с одинаковой частотой на любых оборотах (ну пикает контролькой, реально там какие то данные идут, это не ШИМ как на Форде например)

Так вот, если у вас не выключается вентилятор ВООООООООБЩЕ, даже при выкл зажигании, то померьте что бы не было плюса постоянного на тонком проводе (синий вроде, со стороны разъема на авто)
Посмотрите на соседний тонкий (желтый вроде) и чикните его кусачками, только со стороны куллера.
Если не успокоится — чикните и синий (со стороны куллера он другого цвета, черный вроде, оставляйте заводскую проводку не почиканную)
И если он и после этого не замолкает — то причина 99% в блоке упр вентилятора, что в самом моторчике в центре.
Т.к. обрубив сигнал "сна" он должен уснуть. и обрубив сигнал цифрошины он вообще должен молчать — и он крутится — значит его климануло)) точнее сгорели транзисторы управляющие мотором. Но это замена блока всего для обычного человека.

Чего делать НЕ НАДО(!) или как я однажды ошибся)))))
Наверху у мотора есть еще один датчик температуры)))
НЕ НАДО
Снимать аккум, площадку под ним, воздухофильтрокоробку, патрубки, патрубки, патрубки, патрубки, защелки, кусок моторного щита, дворники (кстати на гольф плюс сверху лежит водительский, там 2 мотора дворников что забавно) неснимаемую коробку для блока управления мотором (да — ЭБУ гольф 5, гольф+ под дворниками за моторным щитом стальным), разбирать его разъем, прозванивать целостность проводки и прочее)))
Т.к. датчик вентилятора ВНИЗУ)

Фольксваген Тигуан троит двигатель

Машина у нас Volkswagen Tiguan с 2TSI двигателем, который троит на холостом ходу (не ровно работает). На просторах интернета много предположений в чем может быть проблема. Поэтому эти причины перечислять не будем. Расскажем как вычислить эту неисправность.

С первого чего начнем это пропуски зажигания. Проверить их можно с помощью диагностического компьютера. Подключаем пк и смотрим в реальном времени на пропуски. Если они идут по одному или двум цилиндрам не меняясь, то берем меняем катушки местами. Если пропуски тоже поменялись местами, значит не исправные катушки. Если нет, смотрим свечи и переходим к дальнейшей диагностике.

Дальше у нас топливная система. А именно насос и форсунки. Насос можно проверить с помощью манометра , врезав его в магистраль.

На данном двигателе стоит два насоса, один в баке и другой (высокого давления) перед рампой. Тот что высокого давления проверять обычным манометром не стоит, можно обойтись заменой форсунок местами как и катушки. Подключив пк опять смотрим изменения.

Если изменений не последовало, идем дальше. Система картерных газов на таких двигателях очень сложная. Немецкие инженеры на славу позаботились о экологии нашей прекрасной планете. Все картерные газы уходят через сложную систему опять во впуск. При этом в картере постоянное разряжение. На клапанной крышке установлена эта система с мимбранами и клапанами. Как правило выходит из строя большая мимбрана этого механизма, проверит ее можно заткнув дырочку на корпусе мембраны. Если виновница она, двигатель станет работать ровно. (через это отверстие возможен подсос воздуха минуя ДМРВ)

Возвращаясь к подсосу воздуха, обратим внимание на задний сальник коленвала про который шумит весь интернет. (мы были в недоумении, но все же решили проверить). Визуальный обзор дал отрицательный результат.

Но что бы на 100% быть уверенным нужно его (сальник) исключить из системы картерных газов. Для этого отсоединяем трубки от мимбраны к впускному коллектору и глушим их любым способом.

Запускаем мотор, если виновник сальник, то мотор выравнивается. (Пропуски зажигания ПК не фиксируются). В нашем случае так и произошло!

Меняем этот злополучный задний сальник коленвала

Еще один фактор который может влиять на плавание оборотов, это растянутая цепь ГРМ. Проверить ее состояние можно через технологическое отверстие в торце двигателя. Оно закрыто резиновой заглушкой. В отверстии виден натяжитель цепи с рисками, они указывают степень растяжения цепочки.

Хочу вернуться к проводке катушек зажигания. На данном авто она от старости и температуры вся полопалась и местами рассыпалась. Это тоже может влиять на пропуски зажигания.

Спасибо за внимание. Надеемся информация в данной статье вам пригодится.

  • ← Как поменять лампочку ближнего света Лифан
  • Замена магнитолы РАВ 4 →

Фольксваген Тигуан троит двигатель : 2 комментария

Здорово! Только не понял, как трубки от мембраны заглушить. А так — уже все перепробовал, все равно троит..

На одной трубке подобрал сайлентблок по диаметру трубки, дырку в нем заткнул болтом. На другой,на болт намотал изоленты под ее диаметр.

VW Tiguan (2007 - 2017): Замена вентилятора охлаждения


Внешний вид вентиляторов, размеры, OEM: 1K0 959 455 FR, 1K0 959 455 ET




Порядок работ по замене вентиляторов охлаждения

Снятие рамы вентиляторов


Раму с вентиляторами вынимаем на яме в гараже с низу.

- Сверху моторного отсека снять крышку воздуховода воздушного фильтра , для чего отпереть боковые фиксаторы -стрелки- ( крышка воздуховода мешает для доступа к верхнему саморезу крепления рамы с вентиляторами).


- Отсоединить нижнюю часть воздуховода, открыв защёлки -стрелки- .


- Вывернуть винты -1- сверху, слева и справа.

Левый винт находится под штуцером системы охлаждения.

Сложнее всего открутить верхний правый и нижний правый саморез (по ходу движения машины), так как мало места из-за трубок, трещоткой не подлезть. Нижний левый саморез легко доступен.


- Снять шумоизолирующий кожух, защиту двигателя.


- Открутить поперечину (поз. 6) между лонжеронами (2 болта на 18)


- Снять кронштейн -1- , болты крепления -стрелки- которого выкручены.


- Отсоединить разъём -2- питания вентиляторов (слева, внизу рамки, по ходу автомобиля). На нем дополнительный красный фиксатор. Сначала сдвигаем его, потом, надавив язычок на разъёме, разъединяем разъёмы.

- Выкрутить болты -3- снизу рамки, слева и справа (бита TORX T30), и отвести в сторону шланг ОЖ — мешает откручивать правый нижний саморез.


Внешний вид разъема -2-


Распиновка разъема -2- (1J0 906 444)

- Движением вниз снять кожух вентилятора.

- Вытащить рамку с вентиляторами вниз. Сама рамка с вентиляторами вниз не упадёт, так как цепляется за всевозможные трубки крепежными ушками. Стараемся делать аккуратно, чтобы не задевать радиатор и не гнуть его соты. Рамка с вентилями в руках.

Снятие и установка вентилятора радиатора -V7- и вентилятора 2 радиатора -V177- (Замена разъемов, если требуется)


Действовать следующим образом:

- Снять раму вентилятора

- Отсоединить разъём -1-

- Снять скобы, удерживающие кабели питания вентиляторов

- Отложить провода в сторону

- Затем вытащить из крепления разъем с кабелем, идущим к малому вентилятору, и вытащить его из паза, в котором он проложен и разъединить сам разъем. Так же вытащить из крепления основной разъем и тоже извлечь кабель из специального паза.

- Отвернуть три гайки головкой на 10, удерживающие сам вентилятор в рамке, -стрелки- и снять вентилятор радиатора.

В принципе все — вентилятор снят.


Распиновка разъёма -1- (1J0 973 752) со стороны большого вентилятора 1K0 959 455 FR


Со стороны маленького вентилятор 1K0 959 455 ET разъём -1- имеет маркировку 1J0 973 852


Далее может возникнуть сложность: иногда 2-контактный разъем (коричневого цвета) нового вентилятора отличается от 2-контактного разъема (черного цвета) старого вентилятора. И соответственно коричневый 2-контактный разъем нового большого вентилятора невозможно соединить с 2-контактным разъемом малого вентилятора. Причиной является наличие выемки (внутреннего ключа) на разъеме коричневого цвета.

Варианты решения проблемы:

- сточить гравером, например, или сплавить паяльником внутренний ключ на разъеме коричневого цвета;

- или разобрать разъемы большого вентилятора и поменять корпусы разъемов со старого на новый. Для этого нужен пинцет или маленькая отвертка.


Из коричневого 2-контактного разъема от нового вентилятора вынимаем фиолетовый фиксатор.


Далее чем-нибудь плоским и тонким подгибаем стопорные усы контактов и вытаскиваем сами контакты из разъема.

Запоминаем расположение проводов в разъеме по гнездам, или смотрим распиновку разъема выше.

Разъём с нового вентилятора снят, контакты отдельно от разъема.

Проделываем то же самое с разъемом на старом вентиляторе.


Вставляем контакты от разъема нового вентилятора в черный разъём от старого вентилятора соблюдая нужную полярность.

Стопорим контакты фиолетовым фиксатором.

Установка вентиляторов осуществляется в обратной последовательности.

Устанавливаем новый вентилятор в раму.

Соединяем разъёмы большого и малого вентиляторов, вставляем провода в каналы как было раньше, крепким их 2 скобами.

Прикручиваем вентилятор 3 гайками.

Установка рамы вентиляторов

Установка рамы вентиляторов осуществляется в обратной последовательности, ставим раму на место, при этом необходимо соблюдать следующие правила: кожух вентилятора устанавливается снизу.

Проверяем работоспособность с помощью Васи через тест исполнительных механизмов.

Из трудностей было уложить кабель питания в пазы на рамке. Для облегчения работы используем ВД-40, с ней кабель полегче залез в пазы.

Читайте также: