После регулировки клапанов стук остался на рено логан

Обновлено: 01.05.2024

Стучать – нехорошо: регулировка клапанов гайками, зачем и как правильно


Вот были же славные времена, когда каждый второй владелец классических Жигулей умел регулировать клапаны мотора своего автомобиля! И не считалось это чем-то запредельно сложным, и в каждом гаражном кооперативе можно было встретить того, кто мог помочь новичку разобраться со всеми этими толкателями и коромыслами. Потом моторы все чаще оборудовались гидрокомпенсаторами, и традиция регулировки клапанов как-то угасла. А зря! Потому что современные моторы все чаще «гидриков» лишены, и эта процедура вновь актуальна.

Зачем это нужно?

Д ля начала набросаем азы крупными штрихами, чтобы было понятно даже новичкам. И не говорите, что это ни к чему. Еще как «к чему» – простые вещи о конструкции автомобиля нужно знать и новичкам, и блондинкам, и даже брюнеткам. Если они, конечно, не желают быть обманутыми в сервисе или при покупке бэушного авто.

Итак, когда мастера говорят о регулировке клапанов, то речь идет о выставлении оптимального теплового зазора. Звучит сложновато, но вообще-то все просто. Как известно, клапаны в двигателе служат для впуска бензиновоздушной смеси (или просто воздуха) и выпуска отработавших газов. Тепловой зазор – это зазор в механизме открывания/закрывания клапанов, обычно между распредвалом и коромыслом клапана (есть разные конструкции, но суть одна). Зазор сделан с тем расчетом, чтобы при нагреве мотора до рабочей температуры металлические детали привода расширились и прилегли друг к другу плотно.

По мере износа этих самых деталей (распредвала, клапанов, толкателей и т. п.) тепловые зазоры меняются. Если они увеличились, то кулачки распредвала, пока мотор недостаточно прогрет, начинают буквально колотить по коромыслам, ускоряя износ и попутно порождая характерный стук. Логика проста: если вовремя не отрегулировать зазоры, то дело закончится переборкой клапанного механизма, куда более дорогой и сложной.

Способов регулировки клапанов много: шайбами, подбором новых толкателей… А ведь есть еще гидрокомпенсаторы, которые мы упомянули выше – те вообще автоматически регулируют зазор. Со временем мы расскажем и о них, а также подготовим практические статьи по всем видам регулировки, но для начала остановимся на самом простом моторе – K 7 M под капотом Renault Logan , у него тепловые зазоры регулируются специальными гайками.

Почему Логан?

Ну, во-первых, это машина достаточно популярная. Во-вторых, регулировка восьмиклапанного мотора этого Рено практически не отличается от этой же процедуры на нашей «классике» (а ещё, например, на старых «хондовских» моторах серии D и некоторых других агрегатах), поэтому узнав, как отрегулировать клапаны на Логане, можно смело лезть в какую-нибудь «шестёрку» (только не Мазду, ха-ха) и попытаться сделать в её моторе что-нибудь умное, доброе, полезное. Шестнадцатиклапанный мотор Логана нам не подойдёт – он гидрокомпенсаторный.

Симптомы

О смысле процедуры мы уже кратко поговорили, а что насчет симптомов? Косвенными признаками необходимости регулировки может быть целый ряд мелких замечаний к работе двигателя. В первую очередь ухудшается приёмистость, а так как разгоняться хочется всё равно быстро, то мы жмём на любимую правую педальку всё сильнее и сильнее, повышая тем самым расход бензина. А если ко всему прочему добавляется и пробег около ста тысяч километров, то лучше устроить ревизию клапанам до того, как они устроят свистопляску в головке блока.

DSC_0006

Есть ещё один признак, почти верный – характерный звук из-под клапанной крышки, похожий на цоканье. На холодном моторе его обычно слышно лучше (увеличенные зазоры на прогретом двигателе частично компенсируются тепловым расширением металла), и не обратить на это цоканье внимание просто невозможно. Кстати, если у вас стоят гидрокомпенсаторы, а этот неповторимый звук явно слышен, то, возможно, пора проверить состояние «гидриков», они тоже не вечные, особенно если замена масла у вас происходит реже, чем парад планет на небесах.

Разумеется, если машина стала безбожно «жрать» бензин, это не значит, что пора лезть в клапанный механизм, ибо причин этого нехорошего явления может быть множество. Но вот если все описанные симптомы есть, слышен стук (а вы его точно услышите), да и пробег уже «взрослый», то регулировка тепловых зазоров поможет мотору с весьма высокой долей вероятности.

Что подготовим для работы?

Даже для одного и того же типа клапанного механизма с регулировочными гайками существует несколько способов настройки. Мы выберем самый простой и, по словам специалиста, точный: будем крутить коленвал, выбирая оптимальное положение распредвала для каждого клапана в отдельности. Проводить операцию мы отправились в компанию «Логан-Шоп СПб», где ремонтом и обслуживанием Логанов и всего прочего, что построено на платформе В0, занимаются практически с момента появления Логанов в России. Тут же мы приобретём и некоторые расходники (точнее, всего один, но об этом позже). Помогать (работать, то есть, пока мы смотрим) будем мастер сервиса Алексей Телешов. Но сначала – о подготовке.

Итак, что нам сегодня понадобится? Как ни странно, но французы со своей необъяснимой тягой к проклятым русскими людьми звёздочкам-торксам в конкретном случае не слишком досадили своими причудами. Правда, на некоторых ранних моторах клапанную крышку без торксов не снять, но нам повезло, «звёздочка» будет нужна только для снятия корпуса воздушного фильтра. Помимо этого ключа нужен будет набор щупов (обязательно иметь 0,10, 0,15, 0,20 и 0,25), плоскогубцы и ключ на 10. Также приготовьте головку с удлинителем: нам нужно будет за гайку крутить шкив коленвала, без удлинителя будет тяжело.

Единственным расходным материалом мы будем считать прокладку клапанной крышки, которую лучше заменить. Оригинальная прокладка тут металлическая, и цена её для Логана чуточку неприлична: 1 650 рублей. Но не стоит вытаскивать из серванта бабушки серебряный подстаканник и бежать в ломбард: есть неплохие аналоги, мы, например, поставили прокладку Sasic , которая ничем не хуже оригинала, но стоит всего 750 рублей. Впрочем, нижняя цена на аналоги начинается вообще с 250 рублей, так что выбор есть. Главное, не стоит покупать резиновые или какие-нибудь картонно-прессованные изделия, лучше найти металлическую деталь.

DSC_0044

Если вообще ничего отыскать не удаётся (во что я верю даже меньше, чем в возможность непорочного зачатия), то можно повторно поставить и старую прокладку, хотя особо надеяться на неё уже будет нельзя. И в этом случае ещё нужно будет купить герметик. Можно использовать любой серый герметик, главное – не уксусный. Алексей советует провести простой тест: нанести герметик на любую поверхность и капнуть чуточку масла, после чего потереть герметик. Если он начнёт сворачиваться в катышки, то от его использования лучше отказаться.

Жать – не пережать

Работу начинаем с уже знакомой операции – снятия корпуса воздушного фильтра. Подробно об этом мы уже рассказывали, когда вместе чистили дроссельную заслонку. Коротко напомним последовательность действий. Откручиваем четыре болта (по два спереди и сзади), снимаем патрубок спереди и отсоединяем один снизу корпуса. Не забываем про уплотнительное кольцо, которое должно остаться на корпусе, а не на дроссельной заслонке. Если оно осталось внизу, его лучше снять с заслонки и надеть на корпус фильтра, так будет проще собрать всё обратно.

Теперь нам предстоит освободить крышку клапана. Снимаем патрубок вентиляции. Он резиновый и иногда прикипает к штуцеру на крышке. Если сил много, а времени мало, то его можно порвать, хотя это крайне нежелательно. Проще взять его плоскогубцами в районе штуцера и чуть провернуть, после чего его отсоединить будет уже совсем просто. Затем снимаем разъём с катушки зажигания и начинаем отщёлкивать фиксаторы «косы». Их два, один – позади генератора, второй найти чуть сложнее, он за головкой блока, но и его отыскать можно. Отвёрткой раскрываем фиксаторы и осторожно отодвигаем «косу» от клапанной крышки.

Отрегулировал клапана, а стук остался

Бесперебойное функционирование каждого мотора считается основным признаком того, что агрегат в хорошем состоянии. Различные посторонние звуки всегда указывают на наличие какой-то неисправности. Довольно часто возникают ситуации, когда специалист в автосервисе отрегулировал клапана, а стук остался. В данной статье речь пойдет именно об этой части двигателя, а точнее, о том, почему остается стук после регулировки.


По какой причине слышен стук

Основной причиной появления постороннего звука считается увеличение расстояния между кулачками распределительного вала и рычагами. Чем шире образуется щель, тем серьёзнее окажутся повреждения механизмов в результате износа. Это со временем приведёт к окончательному выходу из строя двигателя.

Слишком маленький зазор тоже не представляет ничего хорошего, поскольку клапаны в подобной ситуации будут слишком сильно зажиматься, а через какое-то время перестанут закрываться до конца. Следует также всегда учитывать вероятность полной утраты функциональности цилиндров. Для предотвращения подобного развития событий желательно регулярно выполнять регулировку после 10 000-15 000 км пробега.


Кроме ошибок, допускаемых во время регулировки, причиной стука может быть элементарная детонация мотора. Детонация в моторе представляет собой своеобразный взрыв, волна которого оказывает давление на стенки цилиндров, а также другие элементы всей поршневой группы. Результатом подобных ударов может оказаться стук, хотя отзвуки бьющегося железа после регулировки могут не зависеть от комплектующих.


Полезная информация

В случаях, когда слышен стук после регулировки, причина может заключаться в пониженном давлении смазки из-за расширения зазоров, о которых упоминалось выше. Также это может происходить по причине износа комплектующих.

Дополнительные причины, о которых следует упомянуть:

  • Если после регулировки клапаны издают стук «на холодную», это может быть из-за от сильной изношенности толкателя. Если толкатели загрязнены или немного протекают, подача смазочных материалов в клапаны может быть ограничена. В результате можно услышать звук, характерный для постукивания металлических деталей.
  • Если давление смазки после проверки оказалось в порядке, рекомендуется проверить зазоры. Наверняка понадобится выполнить процедуру регулировки дополнительно. Для этого применяется специальный щуп, монтируемый в зазор между верхней стороной штока и коромыслом. Если распределительный вал находится наверху, щуп устанавливается между кулачком и толкателем.

Рассмотрим основные признаки детонации мотора:

  • снижение воспроизводимой мощности;
  • повышение вибрации;
  • цвет выхлопа становится черным или каким-нибудь другим;
  • мотор перегревается.

В случае если попытки избавиться от стука клапанов после регулирования не увенчались успехом, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту для того, чтобы не подвергать риску дорогостоящие комплектующие транспортного средства.


Как определить стук клапанов

Теперь каждый может знать, что делать, если после регулировки клапанов стук остался. Теперь рассмотрим информацию, которая будет полезна для тех, кто впервые сталкивается с подобной проблемой. Некоторые водители еще не настолько опытные, чтобы знать, как именно могут стучать клапаны в моторе. Чтобы определить причину образования звуков в газораспределительном механизме, нужно иметь хотя бы поверхностное представление о его конструкции.

ГРМ состоит из таких компонентов:

  • шестерня,
  • распредвал,
  • толкатели,
  • ремень грм;
  • впускные и выпускные клапаны,
  • шайбы для регулирования.

Принцип функционирования такой:

  • Движение передаётся на шестерню распредвала при помощи ремня от работающего коленвала.
  • Шестерня крепко зафиксирована на респредвале при помощи специальной шпонки и болта.
  • Кулачки распредвала оказывают давление на регулировочную шайбу, расположенную на внешней стороне днища толкателя.


Дополнительную информацию по данной тематике можно получить, посмотрев этот видеоролик:

Renault Logan › Бортжурнал › Стук клапанов после регулировки

Renault Logan 2005, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Renault Logan, 2012


Renault Logan, 2010


Renault Logan, 2014


Renault Logan, 2009

Комментарии 17

Присоединяюсь к предыдущим комментам. На таком пробеге не нужна никакая капиталка.
Как писали ранее, просто отрегулируй сам или в другом сервисе. И то следи, чтоб регулировали на холодную.
Был печальный опыт. Тоже про постель говорили.
В итоге за 120р купил комплект щупов, почитал немного процесс регулировки и всё. С утречка на холодную сам все зазоры проверил, 2 клапана были в сильном недопуске.
Теперь же шелест.

Помоему троит? Может свеча какая нибудь не доробатывает, попробуй поставить другие. Когда не доробатывает, или не работает то тоже так цокает

Ну как бы на холодную клапаны вполне могут и стучать и цокать, все звуки слушаются на прогретом двигателе. По видео цоканье не очень страшное, но лучше отрегулировать заново. а вот другие звуки вызывают ужас. Как будто поршни болтаются в цилиндрах или правда распредвал болтается в постели. А до регулировки что тихо совсем было или как?

До регулировки стучали сильнее

Попробуй сам отрегулировать правильно. Ничего сложного там нет. Если стук останется тогда это износ распредвала или его постели. А могут и поршни стучать в цилиндрах. Звук похожий у них.

Короче грядет капиталка…

скока пробег? прежде чем капиталить надо определить износ деталей. ГБЦ кроме как замена втулок и клапанов больше не ремонтируется ничего. Можно восстановить постель распредвала, но цена космос просто. Дешевле с разборки выйдет голова. А вот ремонт блока можно и самому осилить, ну кроме расточки и шлифовки вала(при необходимости)конечно. Ну или сразу дрыгатель с разбора как многие делают.

На приборке 140тык.

а по факту скока х.з. наверняка.

если отдавать в сервис на ремонт, то замена на двигатель с разборки будет выгодней. если самому ковыряться считать надо уже. но если головке писнец, то разборка наше все тогда.

у логана двиг на капиталку не ремонтируется. цилиндры не гильзованные, поэтому проще только замена с разборки. но это уже ближе к 400-500. скорее всего где то недокрутили… сам недавно делал регулировку клапанов (пробег 112), все отлично. сейчас только урчит потихоньку. надо в другой сервис. пусть там хотя бы посмотрят.

Не обижайся, но есть у электриков поговорка: Не знаешь закон Ома сиди дома. Все там ремонтируется как и у наших ТАЗОВ. Блок чугунный и точится со свистом. Вот только запчасти стоят недешево и ремонт в сервисе выходит очень дорого. Потому и берут на разборках котов в мешке. И даже блоки типа КИА Рио и соплярис из алюминия со стальными гильзами и якобы неремонтопригодные, с успехом гильзуются чугунными гильзами от тазов и установкой оригинальных поршней.

согласен. кулибины есть и будут, но везде "цена вопроса". проще заменить. знакомый недавно чинить отдал в сервис свой рено. проблема примерно аналогичная. 2 недели + 65 рублей за работу и запчасти. в итоге доехал до дома, а на утро масла в двигателе ноль…но это уже другая эпопея… и для знакомого она еще не закончилась.

Дело не в "кулибинстве", просто для наших двигателей есть все ремонтные детали. А в сервисах любят наепать. Приходилось ремонтировать двигатель K7J своими силами. Самое дорогое это поршни и расточка блока. Остальные детали недорого совсем. За работу дорого берут, а делают не всегда хорошо или не делают совсем. У меня принцип что лучше чем сам никто не сделает, поэтому все что можно делаю самостоятельно. Экономия охуитительная.

значит есть мастерская или гараж, инструменты, доступ к станкам. но это не у всех, далеко не у всех.

Конечно точить сам не каждый сможет, нужно оборудование и знания. А собрать подготовленное вполне возможно. Никаких сверхспособностей не нужно.А за работу возьмут немало и как сделают х. з.

Стук клапанов рено логан

Статья описывает ситуацию, когда стучат клапана, в чем заключается проблема и на какие неисправности может указать появление подобного звука. Как провести самостоятельную диагностику.

  • 1 Основные причины стука клапанов
    • 1.1 Зона риска
    • 1.2 В чем заключается проблема?

    Основные причины стука клапанов

    Ровная работа двигателя без посторонних звуков, зачастую, говорит о своевременном и качественном обслуживании, иными словами, об его исправности. Появление нехарактерных звуков — первый сигнал о наличии неисправности. К сожалению, не всегда неисправность проявляется подобным образом. Стук клапанов можно отнести к проблеме, которую всегда можно определить на слух. Подобная проблема может сигнализировать о многих грядущих неисправностях.

    Зона риска

    Как правило, проблемы подобного рода возникают на двигателе с большим пробегом или при серьезной проблеме. Кроме этого в зону риска попадают двигатели, которые эксплуатируются при больших нагрузках, к примеру, на полугрузовом автомобиле установлен мотор, нерассчитанный на перевозку груза определенного веса. Кроме этого, стук клапанов — частое явление, встречающееся на автомобилях отечественного производства. Однако, известный случаи, когда стук появляется на холодном двигателе у новых иномарок. Какие проблемы могут привести к подобному явлению?

    В чем заключается проблема?

    Как бы далеко не ушел прогресс в сфере авто строительства, принцип работы двигателя внутреннего сгорания практически не изменился, только усовершенствовался. Почему же появляется стук клапанов?

    Зазор

    Увеличение зазора между кулачками распределительного вала и рычагами — главная причина, по которой клапана могут стучать. При увеличении зазора кулачок начнет стучать по рокеру, что и приводить к характерному звуку даже на холодном двигателе. Если не устранить подобное явление будет происходить износ деталей газораспределительной системы, что, в конечном, счете, станет причиной выхода из строя всего силового агрегата. Почему происходит изменение зазора, который выставляется производителем, и к чему может это привести?

    Определяем причины появления звука

    На современных автомобилях установлены двигатели, в которых регулирование зазора проводится автоматически. При поиске ответа на вопрос, почему стучит клапан на иномарке, ответ скорей всего не в регулировке зазора. Все современные ДВС комплектуются гидрокомпенсаторами. А вот с отечественными автомобилями и другими иномарками, которым подобная система не досталась, вопрос регулировки зазора актуален. На многих иномарках процедура регулировки или проверки зазора — сложная тема. Как правило, проводить проверку двигателя на предмет нарушения величины зазора следует у специалистов. На старом двигателе или отечественных агрегатах проверить, почему стучат клапана можно следующим образом:

      проверяем состояние толкателя. Если они грязные или наблюдается протечка, тогда их следует заменить, так как стучит клапан из-за ограничения подачи масла.

    Регулировка клапанов

    Ремень ГРМ и клапана

    Ремень ГРМ может также стать причиной, по которой стучит клапан. Подобное явление происходит следующим образом:

    При слабом натяжении сбивается такт, что и приводит к рассматриваемой проблеме. Если ремень ГРМ соскочил на один или несколько зубов, стук клапанов будет появляться постепенно. Как правило, все начинается с небольшого постукивания, на который не многие обратят внимание на автомобиле старше 10 лет. Со временем звук усилиться в несколько раз. Все, как правило, заканчивается обрывом ремня ГРМ и всеми другими проблемами, которые возникают в подобной ситуации. Поэтому посторонние звуки со стороны клапанов — то, на что следует уделять внимание.

    Привод ГРМ

    Когда ремень ГРМ соскакивает на один зуб, двигатель получает незначительные повреждения, в основном, страдает именно газораспределительная система. При полном обрыве страдает блок цилиндров, цилиндры, головка и другие составные части мотора. К сожалению,определить визуально то, что ремень перескочил довольно сложно. Кроме этого, своевременная его замена не является гарантией того, что обрыв не произойдет. Слизанные шлицы и выход из строя натяжного ролика часто приводит к подобным проблемам. Регулировка клапанов на современных ДВС без гидрокомпенсаторов — сложный процесс, за который берется не каждый дилерский центр. Это связано с тем, что нужно проводить разбор двигателя с дальнейшей регулировкой зазоров. Менять практически ничего не нужно, только элементы мотора, которые могут изнашиваться и при удобном случае быть заменены. Также следует остерегаться центров обслуживания, которые начинают «рассказывать» о необходимости замены многих элементов, о том, что работа занимает несколько дней.

    Моторист, который знает конкретный двигатель и проводил подобную работу, сможет все выполнить за несколько часов, а регулировка клапанов обойдется в несколько тысяч рублей.

    Когда и как проводить на Рено Логан регулировку клапанов

    Зазоры клапанов – расстояние между регулировочным болтом и приводным стержнем. Специалисты Renault оставляют зазоры для компенсации теплового расширения металлических деталей газораспределительного механизма.

    Уменьшенный зазор клапана приводит к утере КПД горения топливной смеси из-за неполной компрессии. Возможно обгорание сёдел и появление нагара. Впоследствии потребуется ремонт ГРМ.

    Автомобильный двигатель работает в сложном тепловом режиме, поэтому его детали подвержены температурному расширению. Наличие зазора между стержнем клапана и рычагом (коромыслом ) позволяет компенсировать изменение линейных размеров. При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не будет полностью открываться. Цилиндры будут хуже наполняться горючей смесью, а отработанные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В итоге двигатель не развивает полную мощность, а потребление топлива растёт.

    При недостаточном зазоре клапан не закроется, что опять же влечёт за собой потерю мощности, неустойчивую работу силового агрегата и увеличенный расход бензина. И если для впускных клапанов подобная неприятность не влечёт неприятных последствий, то работающие в более сложных условиях выпускные клапаны и их сёдла подвергаются катастрофически быстрому износу.

    По рекомендациям производителя зазор для впускных клапанов (они находятся со стороны воздушного коллектора) составляет 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25 — 0.3 мм. Если же процедура проводится после замены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов оставляют зазор 0.2-0.25 мм. После того как их тарелки приработаются к сёдлам, параметры придут в норму.

    Для чего нужны зазоры?

    В целях компенсации теплового расширения металла в системе газораспределительного механизма задаются технологические допуски между приводным стержнем и регулировочным болтом.

    Любые отклонения от норм приводят к повышенному износу деталей.

    Отчетливый стук в моторном отсеке на холостом ходу в полный голос заявляет владельцу о необходимости корректировки зазоров.

    Несоответствие размеров в сторону увеличения не даст полностью открыться клапану, и, как следствие, цилиндр плохо заполнится дозой горючей смеси и мощность мотора упадает.

    При уменьшенном зазоре также теряется КПД из-за неполной компрессии, седла обгорают и появляется нагар, что может повлечь незапланированный ремонт ГРМ.

    Юстировка должна выполняться на холодном двигателе.

    Металл под действием тепла расширяется, что учитывается при разработке любых сложных узлов. Компенсация подобного расширения необходима и в механизме ГРМ двигателя 1.4 л Рено Логан, чего удается достичь за счет специальных допусков между болтом для регулировки и стержнем привода. Отклонение зазора от положенного параметра ведет к ускоренному износу деталей.

    Первым свидетельством проблем с клапанами Логана считается появление стука двигателя на ХХ. В такой ситуации рекомендуется отрегулировать зазоры и настроить их с учетом рекомендации производителя. Последствия отклонения могут быть фатальными для силового узла:

    Чтобы правильно отрегулировать зазоры, все мероприятия рекомендуется выполнять на холодном двигателе.

    Измерения производится с помощью специальных щупов.

    Щупы для регулировки клапанов Рено Логан

    Как следствие, результатом нарушения регулировки может быть:

    • Быстрый выход из строя механизма двигателя Рено Логан.
    • Уменьшение мощности силового агрегата.
    • Потеря КПД мотора из-за неполного сгорания топливной смеси в камере сгорания.
    • Появление нагара и прочие проблемы.

    Игнорирование неисправности неизбежно ведет к повышенным затратам, связанным с необходимостью дорогостоящего ремонта.

    Когда регулировать клапана

    Производитель рекомендует производить регулировку клапанов Renault Logan после 80–100 тыс. км пробега. На практике регулировка требуется после 60 000 км пробега.

    На Рено Логан с газовым топливом вместо бензина быстрее выходит из строя седло.

    Периодичность регулировки клапанов Логан с ГБО уменьшается до 30 000 км пробега.

    О регулировке клапанов следует задуматься при появлении отчётливого стука на холостом ходу. Стук должен появиться из двигательного отсека.

    Периодичность регулировочных мероприятий

    По рекомендациям производителя регулировать зазоры между рычагами и стержнями клапанов следует через каждые 80 тысяч пробега авто. Как показывает практика, заниматься обслуживанием двигателя приходится гораздо раньше – как только цифры на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Логан с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки уменьшается вдвое. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и тратить время и деньги. Или же заниматься этим самостоятельно – процедура регулировки проста и под силу даже начинающим автолюбителям.

    Необходимые инструменты и знания

    • пассатижи;
    • комплект щупов;
    • ключ рожковый на «13»;
    • ключ баллонный на «10»;
    • отвертка.

    Периодичность регулировки по рекомендации производителя составляет каждые 100 000 км пробега. Но практика показывает, что эти цифры следует сократить до 60 тыс. км. Стоит заметить: использование газа в виде топлива быстрее сажает седло, поэтому в этом случае специалисты советуют корректировать размеры каждые 30 тыс. км пробега.

    Нормы зазоров находятся в пределах:

    • впускные – 0,10-0,15 мм;
    • выпускные – 0,25-30 мм.

    При полной замене выпускных клапанов на новые для притирки нужно выставить 0,2-0,25 мм.

    Владельцы Рено Логан должны проводить регламентную регулировку клапанной системы после каждых 100 тыс. км пробега, независимо от того 8 клапанов или 16 в моторе. Однако, большинство специалистов не согласны с такой периодичностью. Они считают, что регулировка клапанов выполняться должна чаще, каждые 60 тыс. км. Водители с большим стажем эксплуатации Рено Логан говорят о том, что езда на газе вместо бензина отрицательно сказываться на клапанах. В первую очередь, наблюдается просадка седла. Происходит запуск в камеру газа, а не топлива из-за неправильных зазоров, которые возникли.

    Специалисты на автосервисах VIP-класса выполняют регулировку клапанной системы Renault Logan каждые 30 тыс. км независимо от того, какой показатель мотора, 1.4 и 1.6.

    При проведении подобных ремонтных действий необходимо помнить стандарты по зазорам. Вот эти значения:

    • Зазоры для впускных клапанов варьируются в диапазоне от 0.1 мм до 0.15 мм;
    • Выпускные клапаны должны иметь зазорную часть от 0.25 мм до 30 мм.

    Если же производится установка новых выпускных 8 клапанов или 16, то следует увеличить зазор для прохождения ими притирки. В этом случае, диапазон изменяется на 0.2-0.25 мм

    клапана на логан

    Как регулировать клапана

    Регулировка клапанов проводится только на холодном двигателе! Перед регулировкой необходимо натянуть ремень ГРМ, если он разболтался.

    На какие нормы ориентироваться?

    Ранее отмечалось, что регулировку (в том числе мотора 1.4 л Логана) желательно производить на «холодную». Перед началом работ желательно отрегулировать ремень ГРМ, если его натяжение оказалось недостаточным.

    Чтобы правильно отрегулировать механизм, стоит заблаговременно заглянуть в мануале к автомобилю и посмотреть на нормы зазора, которые рекомендует производитель:

    • Клапан впуска — 0,1-0,15 мм.
    • Клапан выпуска — 0,25-0,3 мм.

    Если производится полная замена деталей, с целью притирки устанавливается зазор в 0,2-0,25 мм.

    Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

    Процедура самостоятельно регулировки требует снятия крышки ГБЦ. Перед началом нужно подготовить инструмент.

    1. Открутить 4 болта крепления воздушного фильтра.
    2. Снять Г-образный патрубок, который идёт от фильтрующего элемента к крышке клапана.
    3. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
    4. Отключить свечные провода.
    5. Открутить 8 болтов крепления клапанной крышки.
    6. Поднять переднюю часть автомобиля со стороны водителя.
    7. Включить 4-ю передачу.
    8. Вращать поднятое колесо до появления буквы F на шестерне распредвала. Следить за клапаном первого из цилиндров — буква появляется почти сразу после того, как клапан начинает двигаться при вращении колеса. Один оборот колеса равен одному обороту распредвала.
    9. Замерить зазоры клапанов первого цилиндра. Нужно ослабить контровочную гайку и зажать болт плоскогубцами. Зазор проверяется при помощи щупа.
    10. Затянуть контргайку после выставления нужного зазора и снова проверит щупом.
    11. Отрегулировать зазор второго клапана первого цилиндра.
    12. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры клапанов третьего цилиндра.
    13. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры клапанов четвёртого цилиндра.
    14. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры второго цилиндра.

    Приступая к техническому обслуживанию двигателя, обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверку и выставление зазоров проводят только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышаются, из-за чего вы получите неприятный стук и будете вынуждены всё переделывать. В работе вам понадобятся:

    Полезные советы

    Чтобы сделать процесс регулировки клапанов Renault Logan более простым и эффективным, следует придерживаться простых рекомендаций:

    1. После того, как снята крышка, нужно найти особую метку, сделанную эмалевой краской. Она поможет определить, находится ли цилиндр в должном положении. Если отметка направлена вверх, цилиндр находится в верхней мертвой точке. Переместить отметку в нужную позицию можно при помощи вращения вывешенного колеса.
    2. Каждые пол оборота правого колеса выставляют в нужное положение определенный цилиндр. При прокручивании колеса в направлении движения автомобиля последовательно регулируют первый, четвертый, второй и третий цилиндры. Расчет начинается со стороны маховика.
    3. Убедиться, что поршень находится в нужной позиции, можно, если открутить свечу и провести тест алюминиевой проволокой.

    Итоги

    Наличие видео, знание основных норм и инструкция перед глазами помогают с легкостью отрегулировать каждый клапан и избавиться от надоедливого шума. При появлении проблем с выполнением работ, всегда можно обратиться к профессионалам и доверить работу им.

    Как делается регулировка клапанов Рено Логан своими руками

    Так как метал, при нагревании меняет свой первоначальный размер, для компенсации теплового расширения клапана задаётся зазор между торцом стержня и регулировочным болтом, завёрнутом в одном из плеч коромысла привода. При большом зазоре открытие будет небольшим, а при маленьком зазоре не будет полностью закрываться.

    К чему все эти несоответствия размеров ведут гадать не надо. При отчётливом громком стуке, слышный при работе движка с места водителя при закрытом капоте говорит о том, что необходимо произвести регулировку клапанов, так как при этом происходит повышенный износ деталей (ГРМ) механизма в целом. И также при больших зазорах выпускных клапанов цилиндры плохо заполняются горючей смесью, в результате мощность двигателя теряется.

    При недопустимом минимальном зазоре двигатель, работая неровно, теряет мощность из-за меньшей компрессии в цилиндрах, результат плачевный сёдла обгорают, так как клапан не полностью садится в седло и не успевает охладиться. Зазор необходимо измерять на холодном двигателе. Охлаждаем мотор обычным домашним вентилятором от розетки на 220 вольт. Если электрического тока нет рядом, оставляем машину на ночь, чтобы двигатель до утра хорошенько остыл, а на следующий день утром не спеша приступаем к процессу регулировке клапанов.

    Необходимые при работе инструменты:

    1. Ключ трубчатый на «10»
    2. Пассатижи
    3. Набор плоских щупов
    4. Отвёртка фигурная среднего размера
    5. Ключ рожковый на «13»

    Зазор между торцами стержня клапанов и регулировочного болта коромысла, когда поршень находится ВМТ, выставляем для впускных 0,10-0,15 мм для выпускных. 0,25-0,30 мм. На своей машине работающим на газу (пропане) выставляю зазор на впускных ровно 0,15 мм, выпускных ровно 0,30 мм. Двигатель, работая на газовом оборудовании за счёт газа (пропана) при нагрузках, быстрее сажает седло под клапана уменьшая щель между торцом стержня и болтом регулировки, поэтому сам регулирую через 25-30 тысяч километров пробежки. Если ездите на бензине, то через 60 тысяч километров пробега будет неплохо для движка выставить зазоры.

    При полной замене клапанов новыми первоначально нужно установить меньший зазор равный 0,20-0,25 мм для, выпускных клапанов.

    Перед регулировкой клапанов двигателя автомобиля необходимо проверить натяжения ремня газораспределительного механизма «ГРМ», если он расслаблен или перетянут, производим регулировку натяжения ремня.

    Регулировка клапанов на 8 кл двигателе

    1. Снимем корпус воздушного фильтра при помощи фигурной отвёртки также трубчатого ключа на «10». Сильно запылённый фильтр продуваем сжатым воздухом или меняем новым. Лично сам меняю воздушный фильтр через двадцать тысяч километров для надёжности, хотя положено менять по книжке через тридцать.
    2. Снимаем аккуратно крышку головки блока цилиндров.
    3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) такта сжатия. Первый цилиндр находится со стороны маховика. В таком положении оба клапана первого цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов будут максимальны.
    4. Ослабим контргайку регулировочного болта одного из коромысла, зажимаем болт пассатижами от проворачивания. Вставляем щуп в щель между торцом клапана и регулировочного винта.
    5. Удерживая от проворачивания контргайку, болт регулировочный затягиваем пассатижами до момента, когда щуп в зазоре можно перемещать с небольшим усилием.
    6. Далее удерживая регулировочный болт, затяни контргайку, ещё раз проверь зазор. Если щуп зажат или болтается, повторяем регулировку до тех пор пока не получим необходимый результат, когда щуп движется с небольшим усилием.
    7. Также регулируем зазор для второго клапана в первом цилиндре.
    8. Затем поворачиваем коленвал ровно вполоборота, регулируем зазоры в третьем цилиндре таким же образом как в первом.
    9. Затем поворачиваем коленчатый вал ровно вполоборота, установив поршень четвёртого, а потом через пол-оборота коленвала второго цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) в такте сжатия горючей смеси регулируем остальные клапана.
    10. Устанавливаем крышку ГРМ, также корпус фильтра в обратном порядке. Если прокладка крышки пропускает масло или идёт испарение из него, то меняем ее новым.

    Порядок цилиндров справа налево:

    ремонт и эксплуатация рено логан

    Порядок цилиндров

    Выход брони проводов к свечам первого, второго, третьего и четвёртого цилиндра:

    ремонт рено логана своими руками, регулировка
    Выход на первый и второй цилиндр броне проводов ремонт логан рено
    Выход на третий и четвёртый цилиндр брони проводов

    автомобиль renault logan, регулировка клапана рено логан

    1-щуп для впускных на бензине и газу; 2-щуп для выпускных работающих на газу; 3-щуп для выпускных работающих двигателей на бензине.

    Клапана впуска газовой смеси и выпуска отработавших газов:

    Клапана впускные и выпускные Renault Logan

    4-Клап. Впуска; 4-Клап. Выпуска

    См. видео

    Рекомендуется мастерами РемонтРено простой метод регулировки клапанов

    Положение меток, когда поршень в первом цилиндре находится (ВМТ) в такте сжатия, автор видео Андрей Ф

    Как я сам регулировал клапана

    Порядок расположения свечей посмотрите на видеозаписи


    Если вы не уверены, что сможете сами всё сделать, то рекомендую регулировать клапана Рено Логан в автосервисах.

    Клуб автолюбителей Рено Логан

    А почему вы, ТЕПЛОВЫЕ между прочим, ЗАЗОРЫ выставляете на горячем моторе.
    Зазоры регулируются на моторе 15-20град С.

    PS Прокладка там одноразовая?? . может тоже глянуть чё там как.

    LawGun » 12 ноя 2008, 09:58

    LawGun » 12 ноя 2008, 16:20

    Прежде всего спасибо всем, кто излагал на этой ветке (и другой, покороче) свой опыт регулирования зазоров или задавал существенные вопросы. Мне это очень пригодилось.

    Повторять процедуру регулировки зазоров не буду, скажу лишь о особенностях моей работы.

    Модуль зажигания от крышки не отвинчивал. Кстати, там у меня (и у всех, как потом выяснилось) модуль прикручен лишь 3 болтами. Их достаточно, четвертый являестя только лишним весом . И возможно, четвертое отверстие понадобится, если кто-то, снимая модуль, сорвет резьбу в каком то из тех троих.

    Я просто отсоединил продолговатый низковольтный разъем справа и все свечные провода (от модуля). А на свечах провода так и остались прикрепленными, я свечи не выкручивал.

    На фото выше видно висящие свечные провода, все болты крышки уже откручены, а справа вверху на крышке патрубок потоньше я так и не отсоединял от крышки.

    Для выворачивания болтов крышки купил специальный ключик, который вставил в головку на 10, и чтобы он не выпадал из головки, подмостил немного полиэтиленовой пленки. Узкогубые плоскогубцы удобны для вытягивания из гнезд отвинченных болтов из труднодоступных мест

    Фотографии синие, так как сначала забыл перенастроить фотоаппарат на дневной свет.

    Потом крышку просто откинул

    Остатки масла на крышке золотистого цвета (после 7 тыс км пробега после замены на ТО-60000). Коромысла и прочее тоже чистое, без смол и прочей гадости.

    Поддомкратил водительское колесо и включил 5 передачу. Заметил (или мне показалось, настаивать не стану), что один оборот колеса соответствует (или примерно соответствует) одному обороту распредвала. Короче, если требуется распредвал провернуть на 45 градусов, то нужно на 45 градусов провернуть поддомкраченное колесо (передача, напомню, пятая).

    ВНИМАНИЕ Кто будет регулировать, проверьте пожалуйста, действительно ли один оборот колеса при включенной пятой соответствует одному обороту распредвала.

    Сначала (а я вобщем-то не технарь) трудно было разобраться, как контролировать движение коромысел, чтобы знать, когда можно замерять зазоры. Начинаешь смотреть за одним коромыслом, крутишь колесо, а другие в это время тоже "шаволятся" и отвлекают внимание.
    (Короче, как у Стецька из известной украинской пьесы: "Та й до біса тих пальців на руці, починаєш їх рахувати (считать), а вони так один одного і попереджають!").
    Но потом таки "въехал".
    Итак, на каждом цилиндре сначала набегает кулачок выпускного клапана, он толкает свое плечо коромысла вверх, а противоположное плечо толкает клапан вниз. Примерно через 45 градусов плечо своего коромысла будет толкать впускной клапан. А вращать колесо нужно против часовой стрелки (в том направлении, в котором колесо крутится, когда едешь вперед).

    Так вот, вращать колесо нужно, пока не зашевелится выпускной клапан первого цилиндра, а следом за ним через примерно 45 градусов вращения зашевелится впускной клапан первого цилиндра. После этого нужно потихоньку (примерно до полоборота колеса) крутить колесо, пока не появится буква F на шестерне распредвала слева

    Ее там, эту букву F, видно, она на спине лежит. О ней один коллега выше упоминал, отдельное спасибо. При этом затылок кулачка впускного клапана первого цилиндра будет находиться под своим коромыслом, а сам кулачок - внизу. Кулачок выпускного клапана первого цилиндра, который опережает при вращении впускной, еще не успеет добежать до плеча своего коромысла. Вот сейчас можно и замЕрять оба зазора первого цилиндра. Замеряли.
    После этого проворачиваем распредвал ровно на четверть оборота. (И следим за коромыслами третьего цилиндра) И замеряем зазоры на третьем цилиндре.

    Еще ровно четверть оборота - замеряем зазоры 4 цилиндра.
    Еще четверть оборота - замеряем зазоры 2 цилиндра.

    Главное, смотреть, чтобы кулачки впускного и выпускного клапанов проверяемого цилиндра смотрели вниз. А затылки кулачков, соответственно, вверх.

    Я проверил зазоры два раза 1-4-3-2, потом еще 1-4-3-2 но результат оказался для двух замеров одинаков
    Все впускные, в принципе, в норме 0,1 мм, а вот выпускные:
    1-й нет зазора; 2-й - 0,03, 3-й - 0,13, 4-й - нет зазора.
    Под "нет зазора" понимается, что я не смог засунуть даже щуп 0,02 - наименьший из имевшихся.

    Потом я отрегулировал зазоры всех выпускных клапанов на 0,25. Повторять не буду, до меня многократно рассказано. Единственно о чем хочу напомнить КАК О ВАЖНОМ МОМЕНТЕ, когда плоскогубцами крутите регулировочный винт при вставленном щупе, не прилагайте большого усилия, так как можно легко клапан сместить вниз, ведь для сжимания возвратной пружины на доли миллиметра не требуется значительного усилия. Потом, когда вытащите щуп, чуть-чуть сжавшаяся пружина возвратится в свое нормальное состояние, и зазор окажется меньше.

    Поэтому после регулировки надо обязательно еще раз перепроверить зазоры.

    Ну вот, собственно и все. Края крышки протер ветошью. Прокладку даже не снимал, тоже аккуратно лишь протер. Там на наружных краях прокладки может быть ржавчина, поэтому, протирая, нужно быть осторожным, чтобы ржавчина не попала внутрь, где распредвал.
    Провода сзади двигателя, где крышка соприкасается с блоком головки, мне не мешали существенно, правда, там у меня еще и дополнительные провода и патрубки газовых форсунок (смотрите первое фото).
    Когда возвращал крышку на место, отверткой аккуратно отодвигал эти жгуты проводов, чтобы не "подлезли" под кромку крышки.

    Плоскогубцами с узкими губками очень удобно возвращать болты в их отверстия. Все болты (резьбу) смазал фиксатором резьбы - по капельке. Болты сразу не довинчивал, так чтобы они шатались, иначе, если одни болты зажать, другие могут пойти наперекос, а там недолго и алюминиевую резьбу сорвать
    Когда уже все болты были на своих местах и достаточно завинчены, начинаю легонько завинчивать по схеме все болты. Потом, по схеме, затяжка предварительная с усилием 2,0 Нм, потом окончательная моментом 10,0 Нм, как описывалось выше коллегами. По такому случаю купил динамометрический ключ.

    Подключение проводов модуля зажигания и установку фильтра осуществил в обратном порядке.
    Когда завелся, сразу заметил, что двигатель работает (даже холодный) тише и более равномерно.

    Это было вчера. А вечером был напуган тем, что неизвестно сколько я ездил с зажатыми выпускными клапанами, и что из этого могло случиться. Поэтому, по совету товарища Матроскина, приобрел себе компрессометр (профессиональный, универсальный, а не одноразовый) за 120 гривен (20 уе) и сегодня замерял компрессию по инструкции для Логана.

    И вот результат: с первого по третий цилиндры -1,17 МПа, в четвертом - 1,2 МПа

    В инструкции по Логану написано, что давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа.

    Регулировка клапанов Renault Logan

    Автомобили Renault Logan комплектуются силовыми агрегатами двух типов:

    клапана Renault Logan


    Периодичность регулировочных мероприятий

    По рекомендациям производителя регулировать зазоры между рычагами и стержнями клапанов следует через каждые 80 тысяч пробега авто. Как показывает практика, заниматься обслуживанием двигателя приходится гораздо раньше – как только цифры на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Логан с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки уменьшается вдвое. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и тратить время и деньги. Или же заниматься этим самостоятельно – процедура регулировки проста и под силу даже начинающим автолюбителям.

    Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

    Автомобильный двигатель работает в сложном тепловом режиме, поэтому его детали подвержены температурному расширению. Наличие зазора между стержнем клапана и рычагом (коромыслом ) позволяет компенсировать изменение линейных размеров. При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не будет полностью открываться. Цилиндры будут хуже наполняться горючей смесью, а отработанные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В итоге двигатель не развивает полную мощность, а потребление топлива растёт.

    При недостаточном зазоре клапан не закроется, что опять же влечёт за собой потерю мощности, неустойчивую работу силового агрегата и увеличенный расход бензина. И если для впускных клапанов подобная неприятность не влечёт неприятных последствий, то работающие в более сложных условиях выпускные клапаны и их сёдла подвергаются катастрофически быстрому износу.

    Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

    Приступая к техническому обслуживанию двигателя, обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверку и выставление зазоров проводят только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышаются, из-за чего вы получите неприятный стук и будете вынуждены всё переделывать.
    В работе вам понадобятся:

    • набор плоских щупов;
    • рожковый ключ «на 13»;
    • трубчатый ключ или головка на «10»;
    • отвёртка;
    • плоскогубцы;
    • домкрат.

    Порядок регулировки клапанов

    Читайте также: