Press drive фольксваген система запуска двигателя

Обновлено: 16.05.2024

Искать ключ по карманам брюк, чтобы открыть дверь автомобиля? Слишком утомительно. Благодаря антеннам, датчикам и радиосигналам Volkswagen Teramont водитель открывает дверь с помощью системы доступа и пуска двигателя без ключа Keyless Access, в то время как ключ лежит у него в кармане. Запуск двигателя и запирание автомобиля происходят так же быстро и легко.

  • Водитель отпирает двери, не прикасаясь к ключу:
    • Когда он подходит к автомобилю ближе чем на полтора метра, ключ посылает радиосигнал к антеннам в ручках дверей.
    • Водитель берётся рукой за ручку двери.
    • Датчик обнаруживает прикосновение и отпирает дверь.
    • Отпирание подтверждается двойным миганием указателей поворота.

    Получить информацию о новом внедорожнике Teramont

    • Автомобиль разблокирует рулевое управление и зажигание автоматически.
    • Водитель нажимает на педаль тормоза.
    • Запуск двигателя осуществляется нажатием кнопки пуска.
    • В конце поездки водитель нажимает внешнюю кнопку запирания на ручке двери.
      • Двери запираются автоматически.
      • Рулевая колонка блокируется самостоятельно.
      • Система доступа и пуска двигателя без ключа Keyless Access входит в оснащение Teramont, начиная с комплектации Comfortline Plus.

      Преимущества

      • Более удобная и быстрая посадка в автомобиль без необходимости держать ключ в руке.
      • Более высокая безопасность и защищенность автомобиля. Keyless Access нового внедорожника Volkswagen Teramont работает по принципу обнаружения радиосигнала, передаваемого по закрытому каналу в виде «плавающего» цифрового кода, тем самым вероятность перехвата радиосигнала от брелока к антеннам системы сведена практически к нулю.

      Схема проезда на автобусе от метро «Домодедовская»:

      На автобусе № 95 «м. «Домодедовская» — Капотня, остановка «23-ий километр МКАД».

      м. «Домодедовская» рейсовый автобус «Автоцентр Сити». Для клиентов автоцентра курсирует бесплатный маршрутный автобус от ст. м «Домодедовская». Автобус Hyundai H1 черного цвета отправляется от остановки точно по расписанию. Ориентир последний вагон из центра, Ореховый бульвар, справа от магазина «Снежная Королева».

      С водителем можно связаться по телефону +7 926 206 35 22.

      Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь в наш салон.

      Бесключевой доступ требует наличия метки(ключа) внутри автомобиля, иначе нельзя включить зажигание. В то же время закрыть автомобиль с ключом внутри он тоже не позволяет! Это и логично с точки зрения безопасности.

      Но хочется-то всего и сразу.

      Собственно, вопрос. Как сделать чтобы:
      1. Машину можно завести дистанционно с брелка, имея внутри какую-нибудь метку
      2. Машину с этой меткой нельзя было открыть и завести кнопкой изнутри
      3. На машине нельзя было поехать (открыть двери, включить передачу, набрать скорость) без основного ключа.

      Знаю, что на форуме есть специалисты по сигнализациям. Возможно ли это?

      СпецАвтоСистемы

      Участник

      Собственно, вопрос. Как сделать чтобы:
      1. Машину можно завести дистанционно с брелка, имея внутри какую-нибудь метку
      2. Машину с этой меткой нельзя было открыть и завести кнопкой изнутри
      3. На машине нельзя было поехать (открыть двери, включить передачу, набрать скорость) без основного ключа.

      Знаю, что на форуме есть специалисты по сигнализациям. Возможно ли это?

      Здравствуйте!
      Все очень просто - нужно установить сигнализацию с функцией автозапуска и иммобилайзер с меткой.
      Сигнализацией можно будет запустить двигатель дистанционно, метка иммобилайзера будет блокировать двигатель при начале движения (но не сможет открыть машину и управлять запуском), а штатный ключ как работал так и будет работать, т.е. если ключа нет, то и зажигание включить не получится.

      С уважением, Алексей.

      dstarcev

      АВТО-АСС

      Партнёр клуба

      Имеется Тигуан с бесключевым доступом.

      Бесключевой доступ требует наличия метки(ключа) внутри автомобиля, иначе нельзя включить зажигание. В то же время закрыть автомобиль с ключом внутри он тоже не позволяет! Это и логично с точки зрения безопасности.

      Но хочется-то всего и сразу.

      Собственно, вопрос. Как сделать чтобы:
      1. Машину можно завести дистанционно с брелка, имея внутри какую-нибудь метку
      2. Машину с этой меткой нельзя было открыть и завести кнопкой изнутри
      3. На машине нельзя было поехать (открыть двери, включить передачу, набрать скорость) без основного ключа.

      Знаю, что на форуме есть специалисты по сигнализациям. Возможно ли это?

      1) чтобы осуществлять дистанционный запуск автомобиля, в машине в специальном устройстве - обходчике штатного иммобилайзера, - должен находиться не весь ключ, а только чип из него, который отвечает за отключение блокировки штатного иммобилайзера; наличие какой-либо другой нештатной метки никак не поможет отключить штатный иммобилайзер в момент автозапуска;
      2)-3) реализовать проще: на дополнительной противоугонной системе не реализуем управление штатным ЦЗ, эта функция остается только на штатном брелоке автомобиля.

      Одной из удобных функций многих современных автомобилей является возможность дистанционного запуска двигателя. Независимо от того, установлена она как заводская опция или приобретена дополнительно, система позволяет водителю запускать мотор автомобиля с помощью пульта управления, представленного обычно в форме электронного брелока.

      Назначение системы дистанционного запуска


      Благодаря системе автовладелец может управлять автомобилем на расстоянии.

      • Зимой не придется выходить на улицу, чтобы перед поездкой прогреть автомобиль. Не нужно будет тратить время на очищение стекол от снега. На прогретом автомобиле снег удаляется сам, а подтаявший лед без труда очищается щетками стеклоочистителя. Спустя некоторое время водитель спокойно садится в прогретый до комфортной температуры салон и отправляется в путь.
      • Удобства автозапуска можно оценить не только в холодное время года, но и летом. Система дистанционного запуска двигателя позволяет как предварительно нагревать, так и охлаждать салон автомобиля, включая систему кондиционирования.
      • Поддержание заряженной аккумуляторной батареи – еще одна полезная функция системы. В автомобиле, длительно находящемся без движения, подсаживается аккумулятор. Воспользовавшись системой, можно периодически запускать автомобиль для подзарядки батареи. Функция актуальна для водителей, которые пользуются автомобилем нерегулярно.

      Устройство системы

      Система дистанционного запуска заключена в компактный пластиковый корпус. В нем находится электронная плата, которая после подключения к автомобилю соединяется с группой датчиков. При помощи комплекта проводов блок автозапуска подсоединяется к штатной электропроводке автомобиля. Система устанавливается как вместе с сигнализацией, так и автономно. Модуль системы легко подключается к любому виду мотора (дизельному и бензиновому, атмосферному и турбированному) и КП (автоматической, механической, роботизированной или вариатору).

      Режим работы выбирается при помощи интерфейса мультимедийной системы, или опция активизируется нажатием кнопок на брелоке ключа зажигания. Радиус действия системы определяется конструктивными особенностями системы и производителем.

      Устройство может устанавливаться централизованно на любой автомобиль без каких-либо технических требований к транспортному средству или монтироваться дополнительно в сервисном центре.

      Принцип работы автозапуска

      Автозапуск основывается на принципе электропередачи сигнала от реле управления к системе зажигания двигателя. Чтобы запустить систему, автовладелец нажимает соответствующую кнопку на брелоке или использует мобильное приложение на смартфоне для активизации. После того как сигнал поступит на модуль, блок управления подает питание на электросеть зажигания, имитируя наличие ключа зажигания в замке. Затем бензонасос создает давление топлива в топливной раме и при достижении необходимых значений система подключает к работе стартер.

      На дизельных моделях модуль автозапуска сначала подключает свечи накаливания. Как только в блок поступают данные о достаточном прогреве цилиндров, система активирует стартер.

      Для функционирования системы достаточно, чтобы автомобиль находился в зоне действия брелока сигнализации. Двигатель запускается самостоятельно, просто при нажатии кнопки брелока или при помощи мобильного приложения.


      Разновидности системы

      Различают множество электронных систем, которые комплектуются опцией автозапуска. Если ранее это была простейшая схема – по команде с брелока, то теперь можно выбрать комбинированные варианты, получая максимум комфорта в эксплуатации.

      Система, регулируемая водителем

      Наиболее безопасная и оптимальная схема. Функционирует тогда, когда владелец автомобиля находится на небольшом расстоянии от автомобиля, в пределах 400 метров. С помощью специального брелока или приложения на смартфоне владелец самостоятельно контролирует запуск. Мотор начинает работу, только получив команду.

      Программируемая система

      Когда включение двигателя программируется в зависимости от ситуации. При нахождении автомобиля на достаточном расстоянии, систему можно настроить на определенные условия – старт в заданное время; запуск при снижении уровня заряда аккумуляторной батареи; при понижении температуры мотора до определенных значений. Запрограммировать автозапуск двигателя можно также с помощью мобильного приложения в смартфоне, а также с любого планшета, компьютера через web-интерфейс.

      Преимущества и недостатки системы

      Дистанционный запуск двигателя – опция, значительно упрощающая повседневную эксплуатацию автомобиля в любую погоду.

      Комфорт и экономия времени

      Самое большое преимущество системы – комфортная температура в салоне, независимо от времени года, и экономия времени, которого всегда не хватает.

      Безопасность

      Включив удаленно мотор при минусовых температурах, можно быстро очистить лобовое стекло от наледи и снега, улучшить обзор для водителя. Это касается и оптики, благодаря которой автомобиль может обозначить себя при плохих погодных условиях.

      Уход за двигателем

      Прогрев автомобиля перед поездкой также полезен для мотора. Перед тем как система климат-контроля автомобиля начнет нагнетать теплый воздух, двигатель должен сначала прогреться. Поскольку автомобиль в течение нескольких минут работает на холостом ходу, прежде чем начать движение, моторное масло становится менее вязким и обеспечивает лучшую смазку деталей мотора. Этот период прогрева особенно полезен для легковых автомобилей с дизельными двигателями.

      Среди недостатков системы можно отметить увеличенный расход топлива и отключение на короткий промежуток времени автосигнализации и иммобилайзера.

      Выдумка или правда?

      Несмотря на все преимущества и широкую востребованность устройства, некоторые автовладельцы считают, что система удаленного запуска снижает уровень безопасности автомобиля, т. е. обладает низкими противоугонными характеристиками. Специалисты по установке автосигнализаций утверждают, что грамотно установленная и правильно настроенная система прекрасно справляется с охранными функциями.

      При автозапуске багажник, капот и двери остаются под охраной. При их открытии мотор будет заблокирован и заглохнет, а сирена и сигналы на брелоке сообщат владельцу о потенциальной опасности. Даже при запущенном двигателе у системы достаточно степеней защиты от несанкционированного движения.

      Механизм использования автозапуска на МКПП

      Чтобы воспользоваться системой дистанционного пуска, необходимо поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, включить стояночный тормоз, выйти из автомобиля, включить систему сигнализации и активировать функцию автозапуска. Ошибка многих водителей заключается в том, что они, покидая автомобиль на стоянке, оставляют передачу включенной. В этом случае модуль запуска функционировать не будет. Для решения этой проблемы разработчики установили на устройство дополнительный функционал – двигатель автомобиля не удастся заглушить, пока механическая коробка передач не окажется в положении N – нейтральном.

      Механизм использования автозапуска на АКПП

      Перед тем как воспользоваться системой дистанционного запуска, водитель должен оставить автомобиль с автоматической коробкой передач в режиме Parking. После этого следует заглушить автомобиль, выйти из него, активировать сигнализацию и опцию автозапуска. При ином положении селектора выбора передач функцию удаленного запуска активировать не получится.

      Установка системы дистанционного запуска обеспечивает безопасность, комфорт и удобство в любую погоду. Используя возможности дополнительных опций, можно управлять автомобилем в любом удобном для себя формате. Система дистанционного запуска автомобиля, установленная в официальном сервисном центре, гарантированно защитит ваш автомобиль и создаст комфортные условия для его эксплуатации.

      Установка


      В основном на сервисных центрах Volkswagen устанавливаются сигнализации с автозапуском «STARLINE». Есть много разновидностей, но чаще всего это модели «STARLINE А93» и «STARLINE S96». Это полноценные охранные комплексы с возможностью заводить автомобиль дистанционно.

      Основные различия между ними заключаются в том, что «STARLINE А93» — это сигнализация с автозапуском. Управление происходит с помощью брелока (есть ограничение по дальности управления). А «STARLINE S96» — сигнализация с телематикой. Управление происходит с помощью мобильного телефона (телефон служит своеобразным брелоком и нет ограничения дальности управления).

      В любом из вариантов, вся информация, которая происходит с вашим автомобилем отражается на брелоке или телефоне.

      Зимой водители проводят много времени, ожидая прогрева мотора, а летом страдают от жары, пока кондиционер еще не успел охладить салон. Обе эти проблемы может решить система дистанционного запуска двигателя. Рассказываем, зачем она нужна, как работает и в чем ее преимущества.

      Когда нужен автозапуск?

      Зимой трогаться с места сразу после запуска мотора нежелательно — густое масло не дает желаемой смазки движущимся деталям двигателя. Если же во время холодов садиться в предварительно прогретый автомобиль, можно экономить 5–15 минут. Учитывая ритм жизни крупных городов, это немало.

      В разгар летней жары приятно открывать дверь машины и ощущать дуновение холодного воздуха от кондиционера. Под прямыми солнечными лучами салон нагревается до 40–50° всего за полтора часа. Долго находиться в таких условиях некомфортно и даже вредно.

      Жители северных регионов советуют начинающим водителям обязательно устанавливать систему дистанционного запуска двигателя. Проведя две–три ночи неподвижно на морозе -30…-40°, машина рискует стать «недвижимостью» до весны. Бегать прогревать ее каждый вечер неудобно — тратится много времени, можно заработать переохлаждение. В этом случае автозапуск мотора просто незаменим.

      Принцип действия

      К замку зажигания подключается электронный блок, реагирующий на внешние команды — от брелока сигнализации, смартфона или другого устройства. При срабатывании он запускает заранее определенную последовательность действий:

      • включает бортовую электросеть;
      • проверяет уровень заряда аккумулятора, положение рычага коробки передач и «ручника»;
      • активирует топливный насос, чтобы создать давление в магистрали;
      • включает стартер и свечи зажигания;
      • когда двигатель начинает устойчиво работать, отключает стартер.

      Если первая попытка оказалась неудачной, за ней могут последовать повторные. Но дистанционный запуск двигателя работает только при высоком уровне заряда аккумулятора. Если он опустится до 20–50% (в зависимости от модели электронного блока и выбранных настроек), система заблокируется и питание в бортовой сети отключится. Это даст вам возможность устранить неисправность и запустить мотор в штатном режиме.

      В работе системы автозапуска могут быть нюансы, которые зависят от конструкции конкретного автомобиля. Если в машине есть иммобилайзер (противоугонная система), реагирующий только на штатный ключ, придется заказать у дилера дополнительный ключ с чипом и установить модуль обхода блокировки. В дизельных авто пуск стартера откладывается на несколько секунд, которые нужны для прогрева свечей накаливания.

      Иногда систему дистанционного запуска двигателя установить не получается — некоторые автомобили блокируют все постороннее оборудование и запрещают включать мотор при установке неизвестных модулей. Обычно речь идет о машинах премиум-класса. В таком случае у вас остается только один выход — обратиться к официальному дилеру, который уточнит, возможно ли использование такой опции.

      Как пользоваться дистанционным запуском?

      Точная схема зависит от модели автомобиля и установленного оборудования. Но принципиальная схема всегда одинаковая:

      1. Выключить зажигание и достать ключ из замка.
      2. Перевести рычаг коробки передач в парковочное положение (на автоматической КПП любого типа — P);
      3. Желательно поднять рычаг стояночного тормоза («ручника») или нажать кнопку;
      4. Из соображений безопасности поднять окна, закрыть все двери, включить охранную сигнализацию.
      5. Активировать систему дистанционного запуска двигателя с помощью брелока или смартфона.

      Если система дистанционного запуска мотора не сработает, — вы увидите сообщение об ошибке.

      Какими бывают системы дистанционного запуска?

      Важнее всего способ управления. Самые распространенные модели совмещены с охранной сигнализацией . Они работают с тем же брелоком, на котором выделены специальные кнопки для дистанционного включения двигателя. Двигатель можно запустить на расстоянии от 50 метров до 2 километров в зависимости от типа и мощности радиопередатчика.

      Самый современный вариант — управление с помощью мобильного приложения . Пользоваться таким дистанционным запуском двигателя удобнее всего — вы запускаете программу на смартфоне и выбираете нужную функцию. Для передачи сигнала чаще используются GSM-сети. Если автомобиль находится в зоне действия роутера, он может передаваться по Wi-Fi, хотя такое решение встречается реже. Если система дистанционного запуска установлена производителем, в приложении накапливается полезная статистика — вы можете проверить пробег, остаточный ресурс масла и других «расходников», максимальную скорость и другую информацию. Пример такого сервиса — Nissan Connected Drive.

      Независимо от способа передачи сигнала, системы дистанционного запуска можно разделить на две категории по степени автоматизации. У более простых моделей есть только ручное управление . Чтобы включить мотор и прогреть машину, вам придется нажать кнопку. Продвинутые системы умеют принимать решение о запуске самостоятельно . Они поддерживают следующие режимы работы:

      • отложенный пуск — вы заранее выбираете нужный момент;
      • по таймеру — в нужное время каждого дня;
      • по температуре — особенно важно для регионов с неустойчивым климатом, где за оттепелями следуют заморозки;
      • по команде смартфона. Например, вы выключили телевизор. Умный дом понимает, что пришло время отправляться на работу. Он отправляет сигнал смартфону, который дает команду запуска двигателя. Пока вы одеваетесь и собираете вещи, автомобиль прогревается. Такой способ встречается редко, но существует.

      Плюсы и минусы автозапуска

      Главное преимущество — комфорт и экономия времени. Летом вы садитесь в прохладный салон, а зимой можете сразу же начинать движение. В регионах с холодным климатом дистанционный запуск двигателя спасает автомобиль от застывания масла и следующих за ним проблем.

      Самый значимый минус — безопасность. Если вы включили дистанционный запуск двигателя, угонщику остается только взломать двери. Эта операция намного проще обхода иммобилайзера. Поэтому многие водители устанавливают дополнительные замки КПП, педалей и рулевого колеса. Но даже в этом случае страховые компании отказываются предоставлять КАСКО владельцам авто с дистанционным пуском или повышают стоимость услуг. Есть и другие недостатки — ускоренный разряд аккумулятора, повышенный расход топлива на прогрев и работу кондиционера, риск повредить электронику при неправильной установке. Кроме того, нужно помнить, что в жилой зоне и на придомовой территории разрешается прогревать мотор не дольше 10 минут - за нарушение этого требования полагается штраф в 1 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге - 3 000 рублей. А ещё долгий прогрев - это дополнительный ущерб экологии и здоровью находящихся рядом людей.

      Электрооборудование Volkswagen Passat Variant 2006 модельного года

      • система доступа и разрешения пуска двигателя
      • съемная кнопка запуска двигателя, центральный блок управления систем Комфорта J393
      • передние и задние ручки дверей (электроника)
      • салонные антенны
      • автоматическая система поддержки дистанции
      • информация для водителей в комбинации приборов
      • управление системой автоматического поддержания дистанции
      • блок управления системы контроля дистанции J428 и датчик автоматического поддержание дистанции
      • разделительное реле шины данных CAN-Привод J788, функциональная схема

      Система доступа и разрешения пуска двигателя


      1 - выключатель доступа и разрешения пуска двигателя E415
      2 - центральный блок управления систем Комфорта J393
      3 - датчик касания наружной ручки двери водителя G415 с антенной доступа и разрешения пуска двигателя со стороны водителя R134 и датчик касания наружной ручки двери переднего пассажира G416 с антенной доступа и разрешения пуска двигателя со стороны переднего пассажира R135
      4 - датчик касания наружной ручки задней левой двери G417 и датчик касания наружной ручки задней правой двери G418
      5 - салонная антенна 1 доступа и разрешения пуска двигателя R138 салонная антенна 2 доступа и разрешения пуска двигателя R139
      6 - салонная антенна 3 доступа и разрешения пуска двигателя R154
      7 - антенна доступа и разрешения пуска двигателя R137, расположенная в багажном отсеке
      8 - антенна доступа и разрешения пуска двигателя R136, расположенная на заднем бампере
      9 - ключ зажигания


      Функция Комфорт системы доступа и разрешения пуска двигателя (по-англ.: Kessy = Keyless Start Stop System) позволяет заблокировать и разблокировать автомобиль, а также запустить и выключить двигатель, не используя ключ зажигания.
      Эта система установлена также и в Volkswagen Passat Седан.

      Съемная кнопка запуска двигателя

      Это устройство представляет собой только корпус, в нем нет ни электроники, ни транспондера. Эта кнопка заменяет ключ зажигания. На корпусе кнопки есть специальный стопорный язычок, который удерживает кнопку в замке зажигания и препятствует случайному снятию кнопки.

      В случае, если необходимо вынуть кнопку запуска двигателя из выключателя доступа и разрешения запуска двигателя, следует надавить на фиксатор, чтобы стопорный язычок вошел внутрь.

      Центральный блок управления систем Комфорта J393


      T6 – 6-контактный штекерный разъем
      T8 – 8-контактный штекерный разъем
      T18 – 18-контактный штекерный разъем

      Центральный блок управления систем Комфорта J393 отвечает за следующие функции

      • центральный замок/дистанционное радиоуправление,
      • иммобилайзер,
      • охранная сигнализация,
      • контроль давления воздуха в шинах,
      • стеклоподъемник,
      • система доступа и разрешения запуска двигателя.

      Функция доступа и разрешения запуска двигателя является новинкой в этом списке.
      Для этой цели необходим дополнительный штекер (штекер A).
      Место установки блока управления: за перчаточным ящиком, правда, размеры немного больше.


      Передние и задние ручки дверей



      На рисунке показана наружная ручка передней левой двери. В ручках задних дверей отсутствует антенна доступа и разрешения запуска двигателя.

      В ручках дверей расположены двухступенчатые датчики приближения (G415 до G418).
      На расстоянии около 2 см от ручки двери емкостной датчик приближения распознает приближение и активирует центральный блок управления системы Комфорт J393.
      Далее посылается запрос через антенну R134/R135 о распознавании разрешенного ключа.
      Как только распознается намерение открыть дверь (рука на ручке двери приводит к изменению емкости), разблокировка будет разрешена.
      В передних дверях встроен специальный антенный модуль для распознавания разрешенного ключа (R134 и R135).

      Датчик разблокировки по изменению емкости также распознает намерение открыть дверь и посылает сигнал на центральный блок управления системы комфорта J393. Если контакт с датчиком продолжается больше 2 секунд, то включается управления окнами систем комфорта.


      Салонные антенны



      При помощи антенны доступа и разрешения запуска двигателя R136 в заднем бампере производится наблюдение за пространством позади автомобиля. Если распознан разрешенный ключ, то возможно открывание/закрывание крышки багажного отсека.


      Запуск двигателя

      Антенны посылают сигнал, и разрешенный ключ измеряет силу поля сигнала. Далее этот сигнал передается на иммобилайзер. После этого с иммобилайзера идет сигнал о разрешении запуска двигателя. В Volkswagen Passat Variant 2006 запуск двигателя разрешен, если зафиксировано наличие разрешенного ключа в салоне или в багажном отсеке. В седане разрешенный ключ должен находиться в салоне автомобиля.

      Если разрешенный ключ распознан в салоне автомобиля, но автомобиль нужно запереть, то системе необходимо обнаружить еще один ключ вне автомобиля. В этом случае после запирания автомобиля в комбинации приборов появится сообщение о том, что в автомобиле/багажном отсеке находится еще один ключ. Если система не обнаружит дополнительного ключа снаружи, то блокировка не произойдет.


      Автоматическая система поддержания дистанции


      Система автоматического поддержания дистанции является улучшенным вариантом обычной системы автоматической регулировки скорости (GRA).
      Эта система помощи водителю установлена также и в Volkswagen Passat седан.


      Пределы функционирования


      Верхний предел скорости при автоматическом поддержании дистанции расположена на 210 км/ч. Настроить нужную скорость можно при любой скорости, однако система будет активирована, только если скорость превысит минимальный порог в 30 км/ч.


      Информация для водителя в комбинации приборов



      Автомобили на встречной полосе, стоящие автомобили или неподвижные предметы хотя и распознаются, но в расчетах не используются.


      Индикация о состоянии систем

      «активна» - изображена при помощи заштрихованных линий дороги
      «пассивна» - изображена при помощи контуров линий дороги
      «на заднем плане система автоматического поддержания дистанции»- автомобиль впереди показан при помощи контурных линий, а требуемая скорость маленьким шрифтом

      Водитель получает на дисплее в комбинации приборов информацию о состоянии систем (активна, пассивна и на заднем плане - система автоматического поддержания дистанции). Обе стрелки на рисунке показывают, что в настоящий момент в подрулевом переключателе происходит изменение желаемого расстояния до автомобиля впереди (временная задержка).

      • заданная скорость,
      • наличие впереди автомобиля,
      • расстояние до автомобиля впереди
      • возможные требования к водителю


      Управление системой автоматического поддержания дистанции


      Основными элементами управления являются:

      1. ВКЛ./ВЫКЛ. – включить/выключить систему автоматического поддержания дистанции
      2. Настройки – активировать систему автоматического поддержания дистанции с актуальной скоростью в качестве требуемой скорости
      3. Сброс – сбросить настройки
      4. Возобновить – вернуться к настройкам
      5. + – Скорость – увеличить/уменьшить величину требуемой скорости
      6. + – Расстояние – увеличить/уменьшить заданное расстояние

      Управление системой автоматического поддержания дистанции осуществляется только при помощи третьего подрулевого переключателя.
      Последнее значение переключателя сохраняется в блоке управления системы контроля дистанции.


      Блок управления системы контроля дистанции J428 и датчик автоматического поддержания дистанции G550


      Блок управления системы контроля дистанции J428 и датчик автоматического поддержания дистанции G550 соединены в одном узле, который располагается за эмблемой VW.
      Эмблема сделана из пластмассы с напылением индия и снижает мощность излучения радара максимум на 2,5 дБ.

      Технические характеристики блока управления системы контроля дистанции J428 и датчика автоматического поддержания дистанции G550

      Разделительное реле шины данных CAN-Привод J788


      В целях защиты от кражи и для стабильности CAN в случае столкновения связь по шинам данных осуществляется не напрямую, а через разделительное реле шины CAN-Привод J788.
      Это разделительное реле находится на 8-контактном держателе реле над блоком управления бортовой сети.


      Функциональная схема



      A – АКБ
      E45 – Выключатель GRA
      E51 – Главный выключатель GRA
      E227 – SET-выключатель GRA
      E357 – Выключатель системы автоматического поддержания дистанции
      G550 – Датчик системы автоматического поддержания дистанции
      J285 – Блок управления комбинации приборов
      J428 – Блок управления системы контроля дистанции
      J519 – Блок управления бортовой сети
      J527 – Блок управления рулевой колонки
      J533 – Диагностический интерфейс шин данных
      J623 – Блок управления двигателя
      J788 – Разделительное реле шины данных CAN-Привод
      K31 – Контрольный индикатор GRA
      S – Предохранитель
      Z47 – Обогреватель датчика ADR

      В сильные морозы многие автомобилисты столкнулись с проблемой: садишься в машину, а там дико холодно. И тепло в салоне становится не так быстро, как хотелось бы. А в случае автомобилей с современными малообъемными дизельными двигателями при коротких поездках по городу внутри машины будет лишь немного теплее, чем на улице, если, конечно, в системе отопления и вентиляции нет электроподогревателей.

      Но проблема решается с помощью автоматического или дистанционного запуска: оставил нужные настройки климатической установки, запрограммировал время старта или запустил машину из окна – и в момент выезда садишься в теплый салон. Сегодня посмотрим, в каких новых автомобилях предусмотрена такая опция, и расскажем, что делать владельцам авто с пробегом, если не хочется мерзнуть по утрам зимой или страдать от жары летом.

      Новые автомобили со штатным автозапуском

      В минус 23 по утрам многие позавидуют даже владельцам Logan, ведь в ряде комплектаций бюджетных моделей Renault есть столь полезные опции, как дистанционный пуск и программируемый автозапуск. Renault Start позволяет как запустить автомобиль нажатием кнопки на ключе с расстояния до 200 метров, так и запрограммировать с помощью соответствующих настроек время, к которому автомобиль должен быть прогрет. Помимо этого, система позволяет включать автоматический запуск двигателя на 10 минут каждые два часа (но не более пяти запусков подряд).


      В Logan система Renault Start доступна в комплектации Drive, в Logan Stepway она присутствует в комплектациях Drive и City Drive, аналогично обстоят дела и с Sandero Stepway. В случае с Duster дистанционный запуск предлагается только для модификаций с двухлитровым мотором в комплектации Drive+, а вот для покупателей дизельного Duster такая опция недоступна.

      Правда, в нем в системе отопления и вентиляции предусмотрен электрический ТЭН, благодаря которому значительно ускоряется прогрев салона в холодную погоду, но в сильные морозы именно дизелю не помешал бы автозапуск с интервалами в два часа. Сильные – это от минус 25 и ниже, в минус 20-23 свежий исправный К9К и так заведется без проблем при наличии в баке соответствующего топлива.

      В Kaptur система Renault Start присутствует во всех комплектациях, кроме Life с вариатором, а в Arkana столь полезной опции нет также в комплектации Life, но с МКПП. Все бензиновые Koleos оснащены дистанционным запуском, а вот в дизельных его нет.


      Надо отдать должное инженерам и маркетологам Renault за то, что система автоматического и дистанционного запуска доступна даже в бюджетных автомобилях. Тем более странно осознавать, что в Vesta, которая широко распространена в России, в том числе и в холодных регионах, такой важной зимней опции нет.

      Зато не отстает от своих партнеров по альянсу Nissan. В Terrano дистанционный запуск есть во всех комплектациях, кроме начальной Comfort. Но в комплектации Elegance вы получите только возможность удаленно запустить двигатель с ключа, а в Elegance+ и Tekna доступен программируемый запуск, как на Renault. Для Qashqai опция доступна в комплектациях Urban Premium, SE Top и LE Top; для X-Trail – в SE Top и LE Top, а в Murano дистанционный запуск есть во всех комплектациях. Но у трех последних моделей это лишь простой дистанционный запуск с кнопки на ключе.

      Среди "китайцев" опцию удаленного запуска кнопкой на ключе предлагает Changan. Из окна можно завести CS35 Plus во всех комплектациях, кроме начальной Comfort с МКПП. В Changan CS55 дистанционный запуск доступен только в комплектациях с автоматической коробкой передач, а в CS75 FL его не будет лишь в комплектации Comfort 2WD.


      Фактически это все, что можно купить на нашем рынке из новых автомобилей со штатным дистанционным или программируемым запуском. На большинстве же моделей по разным причинам функция удаленного пуска авто отсутствует.

      Автозапуск на старых автомобилях

      Отсутствует дистанционный запуск и на старых машинах, как нет его и на большинстве авто, пригнанных из-за границы. Для этого понадобится либо отдельный модуль дистанционного или автозапуска, либо сигнализация с соответствующим функционалом.

      Но ввиду сложности электрических систем современных автомобилей, а также наличия противоугонных систем, уже предусмотренных производителем, того же иммобилайзера, подключение требует соответствующей квалификации и навыков.

      Недостатком модулей дистанционного или программируемого запуска является необходимость установки обходчика штатного иммобилайзера. В старых простейших вариантах в нем размещался второй ключ автомобиля, чип из него либо же дубликат ключа или чипа.

      Производители охранных сигнализаций с автозапуском или модулей дистанционного запуска утверждали, что при грамотном размещении и подключении обходчика функционал штатной системы защиты не нарушался, поскольку считывание "обманки" производилось по команде системы только в момент удаленного запуска, все остальное время она не оказывала влияния на иммобилайзер, завести автомобиль нештатным ключом было невозможно.

      Тем не менее для упрощения или удешевления работы часто второй ключ или дубликат размещали прямо в рулевой колонке около замка или под передней панелью, что позволяло злоумышленникам без проблем запустить двигатель путем проворота личинки.


      Современные системы позволяют обойтись без закладки запасных ключей или дубликатов чипов. Они подключаются к автомобилю и анализируют информацию с ключа и иммобилайзера, позволяя в дальнейшем обходить иммобилайзер при автозапуске. Еще один вариант – подключение к CAN-шине и использование необходимых для запуска CAN-команд.

      Схемы реализации обхода иммобилайзера могут быть различными, но в любом случае при желании получить автоматический или дистанционный запуск на своем автомобиле вы его получите. При использовании сигнализации с соответствующим функционалом у вас будут возможности, аналогичные штатным: вы сможете запустить автомобиль удаленно, но в случае открывания дверей в стоящей на охране машине мотор будет тут же заглушен.

      За снижение защиты от угона вряд ли стоит беспокоиться: с одной стороны, в Беларуси не так уж часто угоняют автомобили, с другой – если ваша машина кому-то действительно понадобится, ее угонят, функционирует у вас иммобилайзер или нет.

      Современные системы позволяют управлять дистанционным и программируемым запуском как с помощью брелока, так и посредством смартфона. Модули, подключаемые к CAN-шине, дают возможность реализовать удаленный запуск с помощью штатного ключа. Обычно он производится трехкратным нажатием на кнопку закрытия. Многие модели поддерживают множество условий активации автозапуска: в заданное время, при снижении напряжения аккумулятора ниже определенного значения, при достижении температуры воздуха ниже или выше определенного значения и т.д.

      Наш вердикт

      Дистанционный и программируемый автозапуск – полезная опция, хотя она и запрещена во многих странах из экологических соображений. Тем не менее в нашей стране она пригодится зимой, чтобы прогреть салон к вашему приходу или с определенными интервалами запускать дизельный двигатель во время сильных морозов. Но если сильные морозы у нас редкость, то жара летом – нормальное явление, и в это время автозапуск также пригодится. Удаленно заводите стоящий на солнце автомобиль и к своему приходу к нему получаете охлажденный салон.

      Штатно данную опцию можно встретить лишь на моделях нескольких автопроизводителей. А дооборудовать ли свою машину дистанционным запуском при его отсутствии – решать только вам.

      alt=" Фото: www.volkswagen-media-services.ru" />
      Passat Variant. Фото: www.volkswagen-media-services.ru

      Российское представительство Volkswagen объявило о старте продаж автомобилей Passat в кузове универсал. Модели Variant и Alltrack можно заказать в официальных дилерских центрах марки.

      Passat Variant доступен в двух комплектациях. В версии Trendline он оснащается бензиновым мотором TSI объемом 1,4 литра мощностью 150 л.с., в Comfortline к нему добавляется еще и более мощный агрегат на 1,8 литра и 180 л.с. Оба работают с семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG.

      Фото: Volkswagen.ru

      В "базе" у универсала присутствуют целый ряд помощников водителя (включая электронную систему курсовой устойчивости ESP, антипробуксовочную систему ASR и антиблокировочную ABS, ассистента торможения и систему регулировки тягового момента двигателя EDTC), задние LED-фонари, многофункциональное рулевое колесо, аудиосистема с цветным сенсорным 5-дюймовым дисплеем и кондиционер.

      В комплектации Comfortline этот набор опций пополнят передние светодиодные фары с ходовыми огнями, функция комфортного запуска двигателя Press & Drive, трехзонная система климат-контроля, мультируль с подогревом, парктроники и электропирвод наружных зеркал.

      Кстати, с целью расширения потенциальной аудитории для Passat Variant специально разработан спортивный пакет внутренней и внешней отделки R-Line - с переключением передач на руле, черным потолком и насадками на выхлопные трубы.

      Фото: Пресс-служба Datsun

      Что касается модели Passat Alltrack, то не стоит удивляться, если в рекламных целях ее будут причислять к сегменту SUV. По крайней мере, определенным внедорожным потенциалом она обладает. Машина предлагается с двухлитровым мотором с отдачей в 220 л.с. и полным приводом 4MOTION, дополнительной защитой картера, накладками на колесные арки и расширителями порогов.

      "Функционал автомобиля дополняют электронная межколесная блокировка дифференциала XDS, адаптивное управление шасси DCC, включая выбор профиля управления автомобилем и функцию ECO", - пояснили в представительстве бренда.

      Passat Alltrack. / www.volkswagen-media-services.ru

      Цены соответствуют предложению: Variant обойдется россиянам минимум в 1 765 000 рублей, Alltrack - в 2 359 000. Для сравнения: седан Passat стоит от 1 329 000 рублей, а с тем же 150-сильным двигателем 1.4 TSI - от 1 449 000.

      Кстати, эту модель, которая после ухода с рынка седана Phaeton стала временным флагманом модельного ряда к бестселлерам в России причислить нельзя. По данным "Автостат Инфо", за январь -февраль 2016 года в органах ГИБДД были зарегистрированы 384 таких автомобиля - это около 5 процентов всего объема реализации бренда. В то же время по сравнению с тем же периодом 2015-го продажи выросли на 38,1 процента.

      autostart key

      Дистанционный запуск двигателя (автозапуск) со штатного ключа (брелока) — это оптимальное решение для тех автовладельцев, которые по ряду причин (проживание в своем доме, охраняемая парковка и т.д.) не устанавливают на свой автомобиль автосигнализации с функцией запуска двигателя, но при этом, функция дистанционного запуска двигателя для них остается очень востребованной.

      Плюсы:

      • не нужно программировать дополнительный ключ
      • на связке ключей нет ничего лишнего (дополнительных брелков)
      • Зимой вы садитесь в прогретый автомобиль, а летом охлажденный (не нужно бегать во двор, заводить автомобиль и оставлять его без присмотра).

      Автозапуск без ключа возможен на таких моделях VW:

      • VW Polo Sedan (c 2010 по настоящее время)
      • VW GOLF (c 2007 по настоящее время)
      • VW Jetta (c 2007 по настоящее время)
      • VW Amarok (c 2009 по настоящее время)
      • VW Multivan/Transporter/Caravelle (c 2010 по настоящее время)
      • VW Passat B7 (c 2007 по 2014)
      • VW TIGUAN (c 2007 по 2015)
      • Sciricco (с 2008 по 2015)
      • Caddy (c 2010 по 2015)

      Автозапуск без ключа возможен на таких моделях Skoda:

      • Skoda Octavia ​A5 (c 2009 по 2013).
      • Skoda Fabia II (c 2007 по 2014).
      • Skoda Yeti (c 2009 по 2016).

      Автозапуск без ключа возможен на таких моделях Audi:

      • Audi Q3 (c 2011 по 2014)
      • Audi A3 (с 2006 по 2014)
      • Audi R8 (с 2010 по 2015)
      • Audi S3 (с 2006 по 2014)
      • Audi TT (с 2006 по 2015)

      Ориентировочная цена с установкой: 12000 рублей для автомобилей с автоматической коробкой, 18000 рублей для автомобилей с ручной коробкой.

      Если нет штатного дистанционного пульта, а есть только механический ключ, так же возможно сделать дистанционный запуск, но с применением дополнительных дистанционных устройств.

      На автомобиль VW Touareg (c 2003-2009) и VW Touareg NF (c 2010 по 2017) также возможен запуск со штатного ключа, но с применением запасного ключа.

      Автозапуск VW


      Хорошая новость для владельцев автомобилей, выпускаемых концерном Volkswagen: компания Pandora реализовала в своих охранных устройствах алгоритм дистанционного запуска двигателя с обходом штатного иммобилайзера Pandora CLONE по CAN-шине автомобилей марок Volkswagen, Skoda и Audi.

      Благодаря инженерам Pandora теперь владельцам данных автомобилей можно быстро и без лишних затрат на изготовление дубликата ключа или установки внешнего обходчика иммобилайзера реализовать возможность дистанционного запуска двигателя.

      Охранный комплекс Pandora выполнит всю эту работу самостоятельно, автоматически отправив команду штатному иммобилайзеру о деактивации заводской охранной системы в момент дистанционного запуска двигателя.

      Автозапуск на VW POLO

      Технология Pandora CLONE пока работает в тестовом режиме и поддерживает практически все автомобили, выпущенные концерном Volkswagen, за исключением самых последних моделей, авторизация ключей в которых реализована на платформах MQB, MLB и аналогичных им современным системам.

      Необходимо отметить, что реализовать бесключевой доступ в подобных системах пока не удалось ни одному производителю автомобильных охранных устройств в мире и в ближайшем будущем вряд ли будет возможно.


      Список автомобилей VAG, в которых алгоритм Pandora CLONE работает вне зависимости от комплектации, в настоящее время выглядит следующим образом:

      • Volkswagen Amarok (c 2009 г. по настоящее время);
      • Volkswagen Multivan/Transporter/Caravelle T5, Т6 (c 2010 г. по настоящее время);
      • Volkswagen Polo Sedan (c 2010 по 2015 гг.);
      • Volkswagen Tiguan (c 2007 по 2015 гг.);
      • Volkswagen Passat B7 (c 2007 по 2014 гг.);
      • Volkswagen Jetta (c 2007 по 2015 гг.);
      • Skoda Octavia A5 (c 2009 по 2013 гг.);
      • Skoda Fabia II (c 2007 по 2014 гг.);
      • Skoda Yeti (c 2009 по 2016 гг.);
      • Audi Q3 (c 2011 по 2014 гг.).

      Работа над оптимизацией указанного алгоритма продолжается, а перечень поддерживаемых моделей продолжает расти.

      Полный список поддерживаемых автомобилей PANDORA CLONE скачать можно ЗДЕСЬ

      Актуальный список моделей сигнализаций PANDORA, в которых возможно реализовать дистанционный запуск двигателя по алгоритму CLONE:

      Алгоритм Pandora CLONE позволяет максимально реализовать всю функциональность сигнализаций в части дистанционного и автоматического запуска двигателя, при этом обеспечивая корректную работу штатной охраной системы и позволяя существенно сэкономить при монтаже оборудования.

      Чтобы реализовать автозапуск на своем автомобиле достаточно просто позвонить в любой филиал Автостудио.

      Шестицилиндровые турбодизели 3.0 развивают по 249 сил, но Genesis дороже: от пяти миллионов рублей против фольксвагеновских 4,8 млн. У GV80 есть и другие варианты с бензиновыми двигателями 2.5Т (249 л.с.) и 3.5Т (379).

      Крылатый логотип может сбить с толку. Кто-то принимает Genesis GV80 за Bentley, как охрана нашего бизнес-центра. Иным вообще мерещится «тот самый джип Aston Martin». Мы тоже едва устояли перед соблазном устроить амбициозному Дженезису знакомство с немецкими премиум-кроссоверами без прелюдий. Но на первый раз взяли ему в пару Volkswagen Touareg. И не прогадали.

      Genesis хорош собой, особенно на 22-дюймовых колёсах, а новый фирменный стиль узнаваем и интересен. Большие двери полностью прикрывают пороги, но закрываются с простоватым шлепком и не всегда с первого раза. Отсутствие доводчиков почти за 6,5 млн рублей удивляет. В Туареге они есть, причём увесистые двери захлопываются с породистым звуком и так же сохраняют чистоту порогов.

      Отделка салона в GV80 соответствует цене автомобиля и претензиям бренда. Помимо сидений, кожей отделаны передняя и дверные панели, а холодному алюминию Фольксвагена противопоставлено шлифованное дерево. Непритязательный пластик вы не найдёте даже в самых укромных местах, хотя главный прокол — всегда перед глазами. Накладка ступицы руля из дешёвой блестящей пластмассы портит впечатление от красивого качественного интерьера. Кривой раскрой двухцветного шва на ободе не так заметен.

      Мягкое водительское кресло дополнено экстендером подушки и оснащено массажёром, разминающим либо всё тело, либо по отдельности спину с пятой точкой. Но регулируемые боковые валики расставлены широко, а спинка с дугообразным профилем выталкивает. Передний пассажир и вовсе обходится минимумом регулировок, из удобств — лишь трёхрежимные подогрев да вентиляция. Странная для премиум-сегмента дискриминация.

      Попытка соригинальничать в управлении мультимедийной системой оказалась не слишком успешной. Металлизированное поворотное кольцо легковесно, фиксация невнятна, как и отдача на расположенном в центре сенсорном круге. Даже такое обыденное дело, как ввод адреса в навигации, превращается в пытку. Положение широкоформатного тачскрина кажется чьей-то злой шуткой: не оторвёшься полностью от спинки — не дотянешься. Зато интерфейс оформлен со вкусом, всё работает быстро, легко соединяясь со смартфонами.

      Volkswagen дополнен внешним спортпакетом R-Line, но снаружи ничем особо не запоминается. Салон интереснее. Водитель, сидя перед двумя крупными дисплеями, ощущает себя капитаном летательного аппарата. А какие здесь опциональные мультиконтурные кресла! Профиль выверен, оптимальнее плотность более жёсткой набивки, а электропривод позволяет настраивать развитые боковые валики на спинке и удлиняющейся подушке. Плюс посадка ниже, диапазон регулировки руля по вылету больше, и есть восемь программ массажа для обоих седоков.

      Задние места Дженезиса — чуть ли не лучшие в классе. Двери распахиваются на большой угол и открывают широкий доступ к дивану, который помимо подогрева с вентиляцией оснащён уникальными для сегмента электрорегулировками. По нажатию кнопки сиденья превращаются в шезлонги, что в сочетании с мягкой набивкой, идеально расположенными подголовниками и шторками на окнах даёт расслабляющий эффект.

      Грех жаловаться и на нехватку свободного пространства. В зависимости от положения дивана между головой и потолком даже при моих 181 см остаётся от семи до 14 см, а перед коленями — до восьми сантиметров. Человеку среднего роста (в Насте на фото 174 см) ещё вольготнее. Широкий центральный подлокотник — с выдвижными подстаканниками.

      Второй ряд Туарега предлагает больше свободы ступням и коленям (90 мм), формовка дивана лояльнее к третьему пассажиру, но в остальном уступает. У Фольксвагена меньше проёмы задних дверей, сиденье жёстче, посадка ближе к вертикали. Диапазон отклонения спинки минимален, так что над макушкой всё время около шести сантиметров. Ширина и удобство подлокотника не хуже, чем в Дженезисе, но подстаканники ничем не прикрыты. Напольный туннель широк и очень высок.

      Что кроссоверы дизельные, хорошо слышно снаружи. Но в салоне Дженезиса незаметно, как мотор молотит выстроенными в ряд цилиндрами, нет вибраций на органах управления. Если игнорируешь тахометр, не догадаешься, что имеешь дело с турбодизелем. Хотя тяга, конечно, тепловозная. С места GV80 снимается прытко, а когда касаешься акселератора в зоне максимальных 588 Н•м — задрав нос, глиссирует с классным рокотом. Двухтонник с одним человеком в салоне и половиной бака набирает 100 км/ч за 7,5 с. На магистралях темп разгона заметно падает, но трудностей с обгонами не возникает.

      Поначалу Touareg не впечатляет тяжеловесным стартом из-за задемпфированной педали газа. Ощутимее заминка и при ускорении в пол. Но через секунду в спину следует пинок такой силы, словно под тобой не автомобиль, а разъярённый слон. Максимальный момент не сильно выше, 600 Н•м, тем не менее даже с учётом длительной паузы в начале разгона Volkswagen набирает первую сотню, за 7,3 с. Неутомимость заслуженного турбодизеля впечатляет и на шоссе. Не имеет значения, с какой скорости начинается спурт — страсти хватает и при 120, и при 160 км/ч.

      Восьмиступенчатые «автоматы» моторам не мешают. Быстро переключаются, с малой задержкой реагируют на кикдаун и спускаются на пять передач разом. Подстегнуть силовые агрегаты можно и спортрежимом, в котором наши кроссоверы становятся более чуткими к дросселированию. А у Туарега отдельный режим S предусмотрен ещё и для коробки: электроника отсекает высшую передачу и подолгу держит высокие обороты двигателя.

      Водительский энтузиазм находит поддержку только в одном из кроссоверов. И это не GV80, на который мы возлагали определённые надежды. Его вальяжная подвеска допускает большие крены и раскачку кузова. Шасси словно живёт своей жизнью. При этом важнейший канал связи между автомобилем и водителем — руль — засорен искусственным усилием, как это принято у корейских автомобилей.

      И не сказать, что управляемостью пожертвовали ради комфорта. Genesis мягок лишь на дороге с редкими маленькими неровностями, но когда ямы и трещины хотя бы средней величины идут одна за другой, подвеска пасует. Хлёсткими ударами с потерей курсовой устойчивости даже на прямой отзываются термические швы, выступающие из асфальта. Шумоизоляция? Есть нюансы: аэродинамические шумы не пробиваются сквозь двойные боковые стёкла и развитые уплотнители, но на шоссе фон от шин становится навязчивым.

      В Туареге двигатель слышен отчётливее, но в целом немецкий полноприводник воспринимается более тихим внутри, хотя ширина колеса тут составляет 285 мм против 265 у GV80. Даже с уже неактуальным для российского рынка спортпакетом R Line, сильно вредящем плавности хода, Volkswagen комфортнее Дженезиса. На любой колдобине стелет мягче, а когда дорога превращается в дырявый маасдам, сохраняет тевтонское хладнокровие, не позволяя себе расхлябанности. Ещё бы кузов не хрустел при проезде неровностей на небольших скоростях, было б совсем хорошо.

      На извилистых участках тяжёлый Touareg увлекает. Едет отзывчиво и слитно, не привлекая внимания к работе полноуправляемого шасси. Убогий руль от бюджетного Polo хоть и налит зачастую синтетическим усилием, но по нему всегда можно понять, держится ли кроссовер за траекторию или уже соскользнул. Фаза сноса короткая, а после неё машина скользит четырьмя колёсами. Этот процесс можно максимально сократить во времени — прикрываешь дроссель, и автомобиль уходит внутрь виража.

      Смена режимов пневмоподвески и электронноуправляемых амортизаторов оправдана: в «Комфорте» кроссовер действительно старается быть плавным, а в «Спорте» собирается так, как того ожидаешь от насыщенного мехатроникой автомобиля. Genesis не столь вариативен, а ездовые программы существуют скорее для галочки. Sport не избавляет от корабельной раскачки кузова, но зажимает адаптивные стойки до явного дискомфорта. Лучше настраивать всё для себя по отдельности, что позволяют сделать обе машины.

      Сыроватое шасси и эргономические странности не дают мне поставить GV80 в один ряд с другими игроками премиум-сегмента. Даже Touareg Дженезису не по зубам. Но то моё мнение, а почитайте-ка отзывы владельцев на Драйве2. Там не стоит вопрос, куда относить Genesis. В конкуренты записаны BMW, Mercedes, Cadillac да Lexus, а в актив «восьмидесятки» — стильная внешность, дорогой интерьер и богатое оснащение. Уровень ездового комфорта даже на 22-дюймовых колёсах считается высоким. И всё это замешано на слепой вере в более высокую надёжность, чем у «немцев».

      Нет смысла кого-то переубеждать в сделанном выборе, если он приносит радость. Genesis можно купить за одну только внешность или задние места, хорош и силовой агрегат. Но сам бы я остановился на Туареге. Пусть скучноват снаружи, проще отделан и не столь обходителен с пассажирами второго ряда, но состоятельнее и честнее как автомобиль. Немцы годами корпели над посадкой за рулём, балансом более технологичного шасси и настройками ассистентов безопасности, а силовой агрегат хоть и не молод, но готов удивить прытью при лучшей экономичности. На марку Genesis тоже работают инженеры европейской школы, но их влияние в поведении GV80 почему-то едва ощущается.

      Читайте также: