При включении кондиционера греется двигатель солярис

Обновлено: 16.05.2024

При включении кондиционера греется двигатель солярис

Hyundai Solaris. Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкости Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатора Осмотр Промойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкости Снимите насос и осмотрите узел Замените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлаждения Проверьте цепи включения вентилятора Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензина Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя Устраните причину нагарообразования (смотрите неисправности «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

Представьте, что вы едете в жаркий летний день с включенным кондиционером, но внезапно двигатель вашего автомобиля начинает перегреваться. В итоге вам не только придется выключить кондиционер, но и, возможно, вы будете вынуждены включить печку (обогрев салона), чтобы остановить рост температуры охлаждающей жидкости. Мало того, что вы будете ехать в горячем салоне, вы к тому же рискуете серьезно повредить двигатель. К сожалению, после того как вы «закипите», не рекомендовано сразу выключать двигатель, чтобы снизить риски повреждения внутренних компонентов силового агрегата. Так что какое-то время вам придется подождать, пока работающий мотор немного не остынет. Но почему подобное часто происходит во многих авто? Причем чаще всего, когда включен кондиционер? Давайте разберемся.

Почему автомобиль греется?

Существует несколько причин, по которым двигатель вашего автомобиля перегревается с включенным кондиционером. Вот наиболее вероятные причины:

  • Неэффективное функционирование системы охлаждения является одной из наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву мотора. Так, перегрев двигателя может быть из-за утечки охлаждающей жидкости в радиаторе, в расширительном бачке, в патрубке, в печке. В этом случае при разгерметизации системы вам необходимо постоянно доливать в систему охлаждения антифриз или воду (если, конечно, повреждение системы охлаждения двигателя не критично). Также причиной перегрева мотора может быть старая охлаждающая жидкость. Например, если вы не меняли антифриз 2-3 года, то его свойства будут утрачены. В этом случае лучше замените старую охлаждающую жидкость на новую. В том числе осмотрите радиатор. Если вы увидите на нем много засохшей грязи или мусора, это может быть также причиной перегрева двигателя. В этом случае необходимо промыть радиатор, направляя на мойке шланг на его ребра. Обратите внимание, что при промывке радиатора давление воды в шланге должно быть не максимальным. Иначе вы рискуете, погнув радиатор, вывести его из строя. Если на поверхности радиатора слишком много поврежденных ячеек или вы обнаружили ржавчину, то пришло время купить новый радиатор.
  • Очень часто автомобиль перегревается, когда вы движетесь на низких скоростях или при работе двигателя на холостом ходу (например, когда долгое время стоите на жаре на месте) с включенным кондиционером. Это может быть связано с отсутствием воздушного потока через радиатор. Но это не говорит, что радиатор засорился. Ведь машина стоит и через него не могут проходить потоки воздуха. Когда машина стоит на холостых оборотах, то автоматически включается вентилятор охлаждения двигателя, который и помогает двигателю оставаться в пределах рабочей температуры. В результате если ваша машина постоянно начинает греться на холостых оборотах (особенно при включенном кондиционере), то, вполне возможно, вышел из строя вентилятор охлаждения, либо его реле, либо муфта.

Что делать?

  • Иногда перегрев двигателя происходит из-за того, что фреон, заправленный в кондиционер, просто-напросто не подходит для вашего автомобиля. Обычно это происходит после очередной заправки компрессора кондиционера хладагентом не того определенного типа, который должен использоваться именно в вашем автомобиле. Также мотор может греться и из-за банальной недостаточности фреона в системе кондиционирования воздуха. В этом случае в зависимости от проблемы либо заправьте кондиционер правильным фреоном, либо заправьте хладагент до максимума.

Стоит отметить, что если в вашу машину был залит не тот тип фреона или его мало в системе, то при включенном кондиционере в салон подается недостаточно холодный воздух. Так что если ваш кондиционер перестал нормально охлаждать салон, а двигатель начал греться, это главный признак, что в вашей системе кондиционирования воздуха что-то не то с фреоном.

  • Воздушная пробка в системе охлаждения воздуха также может стать причиной роста температуры двигателя во время движения при включенном кондиционере. Все дело в том, что воздушная пробка мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. В итоге внутри системы образуется неправильное давление, которое и замедляет скорость циркуляции антифриза. Это приводит к тому, что тепло от мотора не отводится должным образом.
  • Еще одна проблема, которая часто приводит к перегреву двигателя, – это недостаточный уровень антифриза в системе охлаждения. Вот почему периодически так важно проверять уровень охлаждающей жидкости и подливать ее до максимального уровня при необходимости. Также рекомендуем вам менять антифриз каждые 2-3 года в зависимости от интенсивности эксплуатации машины и от погодных условий в зимнее и летнее время. Например, если автомобиль часто стоит в пробках в жаркое сухое лето, то рекомендуем менять антифриз каждые 2 года. То же самое касается и суровых зим.
  • Неисправность термостата также может быть вероятной причиной перегрева двигателя, когда машина стоит на месте или движется на обычной скорости. Вот почему так важно использовать только качественный оригинальный термостат. Ни в коем случае не экономьте, покупая сомнительного качества неоригинальные термостаты. Вы рискуете перегреть вашу машину. А это чревато повреждением двигателя.

В том числе перегрев может случиться и при неисправности крышки радиатора, которая, как правило, имеет специальный клапан-пружину, помогающую сбрасывать из системы охлаждения лишнее давление, образующееся от нагрева антифриза.

Если вы столкнулись с проблемой перегрева двигателя во время вождения, для начала возьмите себя в руки и не паникуйте. Паника реально может привести к глупостям. Как только вы увидели, что температурный датчик охлаждающей жидкости на приборке пополз вверх, сразу снижайте скорость и при первой же возможности остановите автомобиль. Далее ни в коем случае не глушите мотор. Иначе это приведет к резкому перепаду температуры двигателя, что чревато огромными проблемами. Итак, остановив машину на работающем двигателе, выключите кондиционер и включите обогрев салона на полную мощность. Так вы сможете остудить кипящий антифриз. Затем выйдите из машины и дайте поработать двигателю при включенной печке несколько минут. Только потом можете выключить мотор.

Теперь ваша задача – установить причину перегрева двигателя. Для этого воспользуйтесь теми признаками, которые мы описали. К счастью, большинство причин, которые могут приводить к перегреву автомобиля, легко устранимы на месте. Если же вы не можете убрать причину перегрева, то пришло время обратиться в технический центр для диагностики и ремонта автомобиля. Желательно вызвать в этом случае эвакуатор.

Чтобы избежать проблем с перегревом двигателя, существует множество золотых правил, в частности использование правильной охлаждающей жидкости для определенной модели автомобиля (во всех автомобилях используются различные типы охлаждающей жидкости, которые отличаются по цвету и свойствам). Если вы приобретаете концентрированную охлаждающую жидкость, то должны помнить, что разбавлять ее можно только дистиллированной водой. Также нужно регулярно следить за состоянием термостата, радиатора, патрубков, по которым циркулирует антифриз, а также за состоянием кондиционера, проводя его ежегодное плановое техническое обслуживание.

Ну и, конечно, не стоит забывать о регулярном плановом техническом обслуживании всего автомобиля, во время которого должны обязательно осматриваться все основные системы. Это позволит вам своевременно обнаруживать все возможные неисправности и вовремя их устранять. Иначе мелкие проблемы, на которые вы закрываете глаза, рано или поздно превратятся в более глобальные, что, в свою очередь, прилично опустошит ваш кошелек. Помните, что в любом автомобиле все многие системы связаны друг с другом. В итоге вышедшая из строя одна система может причинить серьезный вред другой.

Hyundai Solaris Red Wonder › Logbook › Борьба с перегревом

Ещё прошлым летом заметил рост температуры двигателя в жару при включенном кондиционере. А один раз даже "поймал" лампу перегрева на 140 км/ч с включенным кондеем…Впечатления в этот момент-никому не пожелаешь! После этого чаще стал уделять внимание указателю температуры, на 60 тысячах сменил полностью антифриз, заметил, что температура ползла вверх с включенным кондеем, как в пробках, так и на трассе. Затем наше короткое питерское "лето" скоропостижно закончилось, проблема вроде как ушла, ну и естественно я на это дело плюнул, как обычно то некогда, то лень). Пришла весна, затем первые теплые деньки — и, естественно, проблема тут же вернулась.
К этому моменту мне уже было ясно что делать, и сделать это надо было ещё прошлым летом.Разумеется- промыть оба радиатора. Чем я и занялся пару недель назад.
Процесс не сложный, главное не переусердствовать с напором Кархера, иначе можно запросто угробить радиатор. Снимаем бампер и смотрим на этот тихий ужас.

Заливаем пеной погуще, ждем минут 5, смываем, повторяем до достижения максимально лучшего результата. В моем случае всю грязь, разумеется удалить не удалось, сам виноват, надо было раньше думать, за 2,5 года там всё зацементировалось намертво.
Затем я решил взглянуть на основной радиатор.А таам…Ну, всё на фото сами смотрите…

После этого "открытия" решил не ограничиваться полумерами и скинул передний усилитель бампера, после чего отвел в сторону радиатор кондея, благо позволяют шланги, и взялся за чистку основного радиатора. Занятие это не быстрое, шампуня и пены извел много, воды ещё больше, попалось на глаза средство для чистки радиаторов, производителя не помню, с ним дело пошло веселее, но и кончилось оно быстро.

Итого.
Где-то в середине основного радиатора осталась уже ничем не вымываемая "полоса" грязных сот примерно 1 см шириной, к сожалению фотку не сделал, уже было не до фоток(((. Радиатор кондея очистил практически полностью, что обеспечило доступ воздуха к основному. После всех процедур было пару довольно теплых деньков, специально катался с включенным кондеем и в пробках, и по трассе.

Проблема ушла. Полностью. Температура держится в любых режимах в рабочем диапазоне, перегрева или увеличения не заметил.

Для себя сделал нехитрый вывод — данную процедуру необходимо производить минимум 1 раз в год, по крайней мере при моих ежедневных заездах трасса- город, дешевле чем возможная последующая замена забитых намертво радиаторов, не говоря уж о возможном перегреве и последующем умирании движка.

Auto-Coven.ru

1” width=

Греется двигатель при включении кондиционера: что делать?

28 июля, 2016 | Автор: admin

Как правило, кондиционер имеет дополнительно свой радиатор и свой вентилятор. В некоторых автомобилях мы найдем радиатор – ответственной и за охлаждение двигателя, и за охлаждение климата в салоне, в действительности, это, два независимых радиатора, только закрытые в общем корпусе.

1

Минимальные подергивания указателя температуры в некоторых машинах это нормально, но если температура растет настолько, что водитель начинает волноваться, то это неестественно.

Радиатор кондиционера в машине находится возле радиатора двигателя или перед ним. В некоторых автомобилях спереди мы видим электрический вентилятор кондиционера, а второй вентилятор (радиатора двигателя) находится со стороны моторного отсека.

Плохое охлаждение или его отсутствие со стороны радиатора кондиционера приводит к тому, что радиатор климата салона горячий, температура вокруг радиатора двигателя растет, охлаждение уменьшается и двигатель греется.

Часто сопровождается снижение производительности системы кондиционирования, т. е. во время движения работает как-то, а при стоянке в пробке – слабо.


Если вы заметили в своем автомобиле, что двигатель греется, а кондиционер работает слабо, проверьте, включается ли вентилятор кондиционера. В большинстве автомобилей во время жаркой погоды, он должен включаться после нескольких десятков секунд с момента включения климат контроля или сразу.

Если вентилятор кондиционера включается почти сразу, то почти наверняка исправен. Почти, потому что вентилятор климат контроля может иметь 2-3 режима работы: нормальный, ускоренный и быстрый, запускающийся тогда, когда эффективное охлаждение требует не только кондиционер, но и двигатель.

Повышение температуры в системе кондиционирования может возникнуть также из-за неправильного давления газа в системе или неисправности одного из датчиков (например, давления) в системе кондиционирования.

Этого как раз самостоятельно вы не в состоянии проверить, это работа механика, в то время как каждый может открыть капот и посмотреть, в каком состоянии находится радиатор климат контроля.

3

Поломка его в последнее время бывает из-за большего количества насекомых, которые прилипли (например, в фильтрах турбокомпрессоров). Значит, вы можете забыть об эффективном охлаждении!

Горячий, несмотря на правильную работу вентилятора радиатор охлаждающей жидкости дает эффект в виде того, что двигатель греется.

Перегрев системы охлаждения Hyundai Solaris: причины и последствия – Taxi Bolt

Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву мотора. Так, могут существовать утечки, через прокладки, патрубки или другие неисправные элементы. Чтобы устранить неисправность, стоит долить жидкость до необходимого уровня, дать мотору немного поработать и обследовать всю систему. Так, можно будет определить, где имеется утечка.

Падение уровня охлаждающей жидкости в системе приведет к перегреву мотора. Именно поэтому необходимо сначала найти утечки охлаждающей жидкости, прежде чем заливать в систему жидкость.

Последствия перегрева

Последствия перегрева двигателя могут быть малые или катастрофические. Так, существует определённая классификация последствий перегрева, которую применяют многие специалисты:

  • Слабый перегрев. Привёл к тому, что охлаждающая жидкость закипела. Это могут быть пробои по прокладкам или другим элементам. Но, серьёзного вреда не принесли.
  • Средняя степень перегрева. Так, стоит понимать, что перегрев привёл к деформации или прогибу головки. В этом случае, можно попробовать прошлифовать плоскость, а также заменить некоторые элементы. Но, ремонт не даёт гарантии, что головка пригодна, поскольку могли появиться микротрещины. Поэтому, рекомендуется сменить элемент.
  • Сильный перегрев. Этот вид может принести катастрофические последствия, а также разрушительные последствия для силового агрегата. В первую очередь, сильные прогиб головки может образовать трещину, с которой охлаждающая жидкость польётся в цилиндры. После этого произойдёт самое плохое — гидроудар. Это означает, что мотор придётся «капиталить» или вовсе заменить.

Последствия перегрева мотора могут быть катастрофическими. А так существует определенное классификация перегрева, которая различают многие специалисты:

  1. Слабый перегрев привел к тому что охлаждающая жидкость закипела. От этого могут возникать пробой по прокладкам и другим резиновым элементом. Особенно серьезного вреда не несёт.
  2. Средний перегрев. В этом случае двигатель перегревается так, что приводит прогибу или деформации ГБЦ. В этом случае однозначный капитальный ремонт головки блока, её необходимо прошлифовать, обрисовать, и выявить микротрещины. Во многих случаях средний перегрев приводит к тому что головку блока необходимо менять полностью.
  3. Сильный перегрев катастрофа для автомобилиста. Этот перегрев приводит к катастрофическим последствиям разрушению элементов силового агрегата. Первую очередь сильно страдает головка блока, а также может разрушаться непосредственно сам блок. В этом случае мотор приходится капиталист, или вовсе менять.

Последствия перегрева двигателя могут быть малые или катастрофические. Так, существует определённая классификация последствий перегрева, которую применяют многие специалисты: Слабый перегрев. Привёл к тому, что охлаждающая жидкость закипела.

Это могут быть пробои по прокладкам или другим элементам. Но, серьёзного вреда не принесли.

Средняя степень перегрева. Так, стоит понимать, что перегрев привёл к деформации или прогибу головки. В этом случае, можно попробовать прошлифовать плоскость, а также заменить некоторые элементы.

Но, ремонт не даёт гарантии, что головка пригодна, поскольку могли появиться микротрещины. Поэтому, рекомендуется сменить элемент.

Сильный перегрев. Этот вид может принести катастрофические последствия, а также разрушительные последствия для силового агрегата. В первую очередь, сильные прогиб головки может образовать трещину, с которой охлаждающая жидкость польётся в цилиндры.

После этого произойдёт самое плохое — гидроудар. Это означает, что мотор придётся «капиталить» или вовсе заменить.

Вывод

Перегрев двигателя Хендай Солярис — это ужасное последствие, которое дешевле предотвратить, чем испр.

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима силового агрегата. Неисправности, при которых перегревается двигатель, чреваты серьезными последствиями и специалисты автотехцентра «Дрим-авто» готовы их диагностировать и устранить. Для этого в компании имеется необходимое оборудование, приборы и подготовленный персонал.

Показание датчика свыше 110 – 120 °C является температурой перегрева для двигателя и основные причины следующие:

  • Засорение внешних и внутренних поверхностей радиатора.
  • Снижение уровня охлаждающей жидкости вследствие нарушения герметичности системы.
  • Поломка насоса или обрыв приводного ремня.
  • Отказ термостата.
  • Неисправности вентилятора системы охлаждения или управляющего контура.

Данный перечень может быть продолжен, и нередко установление точной причины неисправности возможно только после частичной или полной разборки двигателя. Основные способы защиты двигателя от перегрева состоят в регулярных проверках уровня охлаждающей жидкости и выборе оптимальной нагрузки. Водителю необходимо постоянно следить за показаниями приборов.

Длительная эксплуатация автомобиля при предельных нагрузках или с нарушением теплового режима приводит к снижению ресурса. Как проверить и каковы признаки перегрева двигателя? Контроль температурного режима осуществляется по датчику на приборной доске, часть машин имеет также лампочку-индикатор.

Критичное снижение уровня антифриза сопровождается световым сигналом. Основным признаком превышения температурного режима является пар из-под капота.

Что будет если перегреть двигатель автомобиля Киа или Хендай и каковы возможные последствия? Эксперты различают следующие степени перегрева силового агрегата:

  • Слабая. Работа при температуре выше в течение 5 максимум 10 минут.
  • Средняя. Силовой агрегат подвергался перегреву не более 20 минут.
  • Сильная. Двигатель работал в запредельном тепловом режиме более получаса.

Одной из распространенных ошибок неопытных водителей является, долив большого количества охлаждающей жидкости. Такие действия приводят к резкому снижению температуры, что также вредно для силового агрегата. Какие последствия вызывают перегрев и быстрое переохлаждение двигателя?

За годы работы автотехцентра «Дрим-авто» накоплена следующая статистика:

  • При слабом перегреве возможно незначительное оплавление поршней и повышение трения между деталями.
  • При средней степени обычно происходит деформация плоскости головки блока, прогорание прокладки и повреждения клапанных гнезд.
  • Сильный перегрев заканчивается заклиниванием силового агрегата и разрушением деталей цилиндропоршневой группы.

У автовладельцев нередко возникает проблема, остановленный после перегрева двигатель не заводится, что делать? Специалисты рекомендуют прекратить попытки запуска силового агрегата и доставить машины в автотехцентр для определения и устранения причин отказа.

Резкое повышение температуры охлаждающей жидкости может быть вызвано разными обстоятельствами. Как определить и чем грозит перегрев двигателя? Установить превышение температуры силового агрегата как правило удается по характерным звукам, возникающим при закипании охлаждающей жидкости. Это обычно приводит к необходимости капитального ремонта силового агрегата, а в некоторых случаях и замене.

Недостаточный уровень ОЖ вследствие утечки через соединения или трещины в деталях.

Затянуть хомуты, заменить неисправные элементы и довести уровень ОЖ до необходимого.

Отказ вискомуфты привода вентилятора, или проскальзывание ременного привода.

Замена неисправного узла, регулировка натяжения ремня.

Отказ датчика включения электровентилятора системы охлаждения.

Замена исправной детали, проверка электрических цепей.

Загрязнение наружных поверхностей радиатора и образование накипи в трубках.

Очистка теплообменника от загрязнений и промывка трубок.

Неправильный выбор режима движения, перегрузка двигателя из-за неполного выключения стояночного тормоза.

Своевременный переход на низшую передачу и проверка положения рукоятки ручного тормоза.

Поступление в цилиндры топливовоздушной смеси неоптимального состава по причине неправильной регулировки карбюратора или отказа датчиков системы управления работой инжектора.

Отрегулировать карбюратор при необходимости промыть. Произвести компьютерную диагностику, проверить работоспособность датчиков и заменить неисправные.

Неправильная установка угла опережения зажигания.

Использование некондиционного топлива.

Большинство автовладельцев понимает серьезность проблемы перегрева двигателя и к чему приводит это явление. Вместе с тем подобные события происходят довольно часто даже и с опытными водителями при движении в пробках или скрытых дефектах системы охлаждения.

Специалисты профильного участка клубного автосервиса «Дрим-авто» готовы произвести квалифицированный ремонт двигателя после перегрева с заменой поврежденных деталей. Оставить заявку можно на сайте компании или связавшись с менеджером по контактному телефону.

Перегрев силового агрегата на Акценте — это ужасные последствия, которые лучше предотвратить чем исправлять. Существует неamp;.

В процессе эксплуатации Киа Соул могут возникать неисправности. Одной из таких, с которой часто сталкиваются автомобилисты, становится — перегрев двигателя. Рассмотрим, основные причины возникновения проблемы, а также способы её устранения. Видео.

Перегрев двигателя Киа Соул — это ужасное последствие, которое дешевле предотвратить, чем исправлять. Та.

Греется двигатель при включении кондиционера

Тоже актуально. только разница в том что, если климу вырубить, то t ОЖ в норму не приходит.
и когда температура поднимается выше 90 гр., из кондея "тепленькая" начинает дуть.

Между радиаторами скапливается пух. Я чистил тонкой пластмасской, проводил ей между радиаторами и керхером на мойке промывал. Очень близко дуло пистолета не подводи, могут замяться соты.

Ещё химией для мойки двигателя, снаружи замачивал радиаторы.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: не ауди
  • модель: A6 C5
  • год выпуска: 20хх

Ауди клуб Питер

Ауди клуб Питер

  • Автомобиль: B6 2.0 ALT
  • модель: A4
  • год выпуска: 2003
  • Автомобиль: B6 2.0 ALT
  • модель: A4
  • год выпуска: 2003

Ауди клуб Питер

на любой автомойке 100 рэ стоит
разбирать их не надо, тем более снимать..
активная пена + керхер со слабым давлением.
либо шуманит (если уж совсем грязно) + шланг с водой.

  • Автомобиль: B6 2.0 ALT
  • модель: A4
  • год выпуска: 2003

Чушь. Три радиатора в ряд чтобы промыть - надо хорошее давление дать

вся грязь на первом радиаторе основная. она отлично смоется активной пеной, даже без давления. просто ей залить и подождать минуть 10ть, смыть-еще раз залить, опять подождать, и промыть. все должно быть идеально чисто. можно конечно и разъединять радиаторы, но это когда их не мыли лет 5ть, там возможно будет пух между ними. а так быть не должно.

предложение мыть их со снятием, развод похлеще азота в колесах)))

а по поводу загнутых сот: элементарно надо бить водой перпендикулярно, и ничего не произойдет, либо спец насадка для мойки радиаторов. (изогнута на 90 градусов)

Ауди клуб Питер

вся грязь на первом радиаторе основная.

она отлично смоется активной пеной, даже без давления. просто ей залить и подождать минуть 10ть, смыть-еще раз залить, опять подождать, и промыть.

можно конечно и разъединять радиаторы, но это когда их не мыли лет 5ть, там возможно будет пух между ними. а так быть не должно

предложение мыть их со снятием, развод похлеще азота в колесах)))

а по поводу загнутых сот: элементарно надо бить водой перпендикулярно, и ничего не произойдет

либо спец насадка для мойки радиаторов. (изогнута на 90 градусов)

Кондиционер в машине дует горячим

При наступлении летнего сезона, автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой: кондиционер не охлаждает воздух до заданной температуры. Чаще всего это связано с неполадками компрессора, привода управляющей воздушным потоком заслонки системы вентиляции салона или с несвоевременным обслуживанием климатической установки.


Выяснить, почему из воздуховодов дует горячим воздухом вместо холодного, а также обнаружить и устранить неисправность поможет наша статья.

Почему из кондиционера в машине идет горячий воздух

Есть две основных причины, из-за которых не холодит кондиционер в машине:


Схема системы кондиционера в машине,
нажмите для увеличения

  • неисправна сама климатическая установка;
  • охлажденный воздух не проходит в салон из-за неисправной заслонки системы вентиляции.

Чтобы разобраться, почему кондиционер в машине дует теплым, проверьте, подключается ли компрессор при включении. В момент подключения его муфта должна издать щелчок, а сам компрессор – начать работу с характерным тихим гулом. Отсутствие этих звуков явно указывает на проблему с муфтой или самим компрессором. На автомобилях с двигателем менее 2,0 л при работе компрессора повысятся обороты и будет ощущаться снижение мощности.

Если компрессор включается, но кондиционер в машине дует теплым воздухом – проверьте на ощупь трубки, по которым перемещается хладагент. Трубка (более толстая), по которой он поступает к испарителю, ведущая в салон, должна быть холодной, а выходящая обратно – теплой. В большинстве моделей при включении кондиционера сразу запускается вентилятор на радиаторе.


Как проверить авто-кондиционер за 5 минут: видео

Если компрессор работает, температура трубок разная, радиатор обдувается вентилятором, но кондиционер в машине дует горячий воздух – проверяйте работу заслонок и обратите внимание на состояние салонного фильтра. Меняйте настройки климата, смотрите, меняется ли температура потока из воздуховодов.

Также следите за звуком салонного вентилятора при регулировке смешивания воздуха. Он должен немного изменяться при движении заслонок, так как изменяется характер движения воздушных потоков. При перемещении заслонки также обычно слышен тихий щелчок. Отсутствие этих звуков указывает на заклинивание шарнира или на выход из строя сервопривода.

Все причины, почему кондиционер в машине дует горячим воздухом, собраны в таблице ниже.

Кондиционер дует горячим воздухом: причины неисправности

Неисправность Причина возникновения Симптомы
Сгорел предохранитель муфты компрессора или вентилятора кондиционера Скачок напряжения При включении кондиционера компрессор и вентилятор не включаются. Если проблема в проводке – компрессор/вентилятор при подаче на них питания напрямую от АКБ начнут работать.
КЗ в проводке
Заклинивание вентилятора или муфты
Низкое давление хладагента в системе Утечка фреона из-за разгерметизации контура Ошибки кондиционера в бортовом компьютере. Трубки кондиционера и его внешний радиатор имеют температуру, близкую к температуре окружающей среды.
При разгерметизации из-за трещины в зоне утечки на трубке могут быть масляные подтеки, запотевание.
Слабое охлаждение конденсатора (наружного радиатора кондиционера) Конденсатор забит загрязнениями снаружи На радиаторе кондиционера (обычно установлен возле моторного радиатора) видна грязь, листья и прочие остатки растительности и т. д.
Отказал вентилятор конденсатора Вентилятор возле радиатора кондиционера не включается, даже если включить большое понижение температуры (например, с +30 до +15) на стоячей машине.
Засорение каналов конденсатора Радиатор кондиционера на ощупь имеет неодинаковую температуру.
Не подключается компрессор Сорвало шкив компрессора Детали кондиционера (трубки, радиатор) имеют примерно одинаковую температуру, не слышно характерного звука работы компрессора. Возможны металлические шумы, писк со стороны шкива, хотя сам он вращается.
Заклинило компрессор Ремень, которым приводится компрессор, начинает пищать и свистеть при включении кондиционера. Шкив компрессора крутится при отключенной климатической системе, но перестает – после ее включения.
Вышла из строя муфта сцепления компрессора Шкив компрессора свободно вращается при работе мотора, но сам компрессор не работает. При попытке включения кондиционирования не слышно щелчков и других характерных звуков подключения муфты.
Заклинивание заслонки отопителя (печки) Обрыв тросика или поломка тяги Отсутствует реакция на изменение положения регулятора температуры. При невысокой наружной температуре воздуха из воздуховодов идет прохладный воздух, после прогрева двигателя становится теплым, а затем горячим.
Неисправность сервопривода
Выход из строя датчика A/C Механическое повреждение датчика или проводки Неисправные датчики можно выявить компьютерной диагностикой и другими методами. Коды ошибок P0530-P0534, дополнительно могут быть фирменные коды производителей авто.
Обрыв ремня Износ ремня При обрыве приводного ремня (он часто общий для навесного оборудования) компрессор не крутится. Если приводной ремень общий с генератором, нет и зарядки АКБ. На авто с ГУР руль становится тугим.
Клин компрессора кондиционера, генератора или ГУР Те же симптомы, что и выше, плюс возврат проблемы после замены ремня. При слабом натяжении стартеру тяжело запускать мотор, ремешок начинает свистеть, а один из шкивов навесного оборудования будет неподвижен.

Как определить, из-за чего кондиционер в машине дует горячим воздухом?


Диагностика автомобильного кондиционера своими руками: видео

Для того, чтобы определить причины, почему климат-контроль дует горячим воздухом, существует 7 основных неисправностей кондиционера.

Для комплексной диагностики автомобильного кондиционера нужны:

  • автосканер для компьютерной диагностики;
  • УФ-фонарик или специальный прибор определяющий утечку фреона;
  • сервисный набор с манометрами, чтобы определить наличие фреона в системе;
  • мультиметр;
  • помощник.

Проверка предохранителей

Первым делом нужно осмотреть предохранители, ответственные за работу климата – найти нужные позволит схема на крышке блока предохранителей. Если после замены предохранитель сразу перегорает, это указывает на наличие короткого замыкания в проводке или заклинивания муфты или компрессора.

Компьютерная диагностика и чтение ошибок


Расшифровка ошибки P0532 в программе FORScan,
нажмите для увеличения

Определить, из-за чего кондиционер дует горячим, помогут коды его ошибок в ЭБУ двигателя, которые можно прочитать сканером OBD-II наподобие Launch или ELM-327 и соответствующего ПО:

  • P0530 – неисправен датчик давления в контуре хладагента (фреона);
  • P0531 – неверные показания датчика давления, возможна утечка фреона;
  • P0532 – низкое давление на датчике, возможна утечка фреона или проблемы с проводкой сенсора;
  • P0533 – высокий показатель давления, возможна неисправность датчика или его проводки;
  • P0534 – обнаружена утечка хладагента.

Поиск утечек фреона


Поиск утечки фреона с помощью УФ излучения

Локализовать утечку фреона помогают масляные подтеки и запотевание трубок, мест их стыка, так как кроме хладагента в контуре присутствует немного масла для смазки компрессора.

Для измерения давления фреона и перезаправки системы нужна специальная установка. Услуги профессионалов обойдутся в 1–5 тыс. рублей, в зависимости от сложности ремонта, если такой потребуется. Для самостоятельного замера давления и заправки хладагента понадобятся сервисный набор (около 5 тыс. рублей) и баллончик с фреоном (порядка 1000 рублей для фреона R134A).

Проверка конденсатора


Вентилятор не сможет охладить забитый мусором конденсатор

Если ошибок и утечки фреона нет, но кондиционер гонит горячий воздух, нужно осмотреть конденсатор. Иногда для доступа к нему нужна смотровая яма или подъемник, а в некоторых случаях требуется даже снимать облицовку радиатора и/или передний бампер.

При наличии доступа можно ощупать конденсатор, который должен прогреваться равномерно. Но, к сожалению, из-за близости к основному радиатору нормальная тактильная диагностика очень затруднена. Он попросту греется от других узлов подкапотного пространства, поэтому качественно проверить радиатор (например, на предмет засорения) можно только в сервисе.

Забитый листвой, пылью, насекомыми и другим мусором конденсатор необходимо промыть с использованием специального моющего средства и мойки высокого давления. Делать это следует с осторожностью, чтобы не замять ламели. Для этого необходимо уменьшить напор и располагать распылитель не ближе чем в 30 см от поверхности.

Проверка привода компрессора


Визуальный осмотр приводного ремня и шкива компрессора

Осмотрите приводной ремень (часто он также крутит генератор и гидроусилитель руля) на предмет целостности. Если ремень ослаблен или перетерся, помимо кондиционера, проблемы будут и с вышеназванными узлами.

Перед заменой ремня проверьте вращение всех шкивов. Покрутите от руки генератор, ГУР, компрессор климатической установки, чтобы убедиться в отсутствии заклинивания одной из этих деталей. Для теста самого компрессора придется подать 12 вольт на его муфту принудительно или попытаться включить автокондиционер, когда машина работает от АКБ без ремня.

Диагностика компрессора

В случае если диагностика по предыдущим пунктам проблем не выявила, но кондиционер не охлаждает, работает как вентилятор и дует теплым, проверьте, работает ли его компрессор. Попросите помощника сесть в салон и по команде нажимать кнопку AC, а сами тем временем откройте капот и слушайте компрессор.


Диагностика автомобильного компрессора своими руками: видео

При включении кондиционера компрессор должен начать работать, на это указывает звук подключения муфты и характерный шум работы насоса. Свист, шум и неподвижность шкива компрессора являются признаком его заклинивания.

Когда при включении кондиционирования помощником ничего не происходит, это указывает на проблемы с приводом (соленоидом, актуатором) муфты или с ее проводкой. Отличить первое от второго поможет мультиметр. Включив тестер в измерение постоянного тока (диапазон DC до 20 В для моделей без автоопределения), нужно скинуть фишку с муфты и присоединиться щупами к подводящим проводам (обычно их всего 2). Если после включения кондиционера на них появляется 12 вольт – проблема в самой муфте, если напряжения нет – в ее проводке.

При проблемах в проводке муфты исключить другие неисправности можно, включив кондиционер и подключив ее напрямую к АКБ (желательно, через предохранитель на 10 А). При отсутствии других неисправностей компрессор должен заработать.

Проверка вентилятора

При включении кондиционера на стоящей машине должен включиться вентилятор радиатора. Ситуация, когда при включении кондиционера дует теплый воздух на стоянке и медленной езде, а на трассе он становится прохладным, обычно возникает именно из-за отсутствия принудительного обдува. Исправность вентилятора и проводки проверяется так же, как и муфты, с помощью тестера и прямого подключения к АКБ.

Проверка заслонок климатической системы


Привод заслонки климатической установки в Фольксваген Пассат

В ситуации, когда не дует холодный воздух из кондиционера в машине, а все предыдущие проверки ничего не выявили, высока вероятность проблем с работой заслонок, регулирующих потоки воздуха в системе климата.

В большинстве современных моделей кран радиатора отопителя салона отсутствует, поэтому он греется всегда. При заклинивании отвечающей за изоляцию печки заслонки из воздуховодов идет горячий воздух при работающем кондиционере.

В современных климат-контролях заслонки и регуляторы выполнены в виде сервоприводов. Диагностику можно выполнить с помощью специализированных программ, а вот для проверки заслонок и их приводов требуется частичная разборка воздуховодов, а иногда и передней панели автомобиля.

Диагностика по давлению в системе кондиционирования

При наличии сервисного набора для диагностики автокондиционеров можно искать причины поступления горячего воздуха из воздуховодов по показаниям приборов. Сочетание признаков указано ниже в таблице.


Вспомогательная схема для определения давления в системе с помощью манометров

Диагностика кондиционера в авто по давлению и температуре в системе

Давление в контуре L (низкого давления) Давление в контуре H (высокого давления) Температура трубок Возможная неисправность
Низкое Низкое Теплые Низкий уровень фреона
Высокое Высокое Теплые Перезаряд хладагента
Высокое Высокое Прохладные Перезаряд или завоздушивание контура
Нормальное Нормальное Теплые Влага в системе
Низкое Низкое Теплые Заклинило расширительный клапан
Забита трубка слива конденсата
Засорение или пережатие контура высокого давления H
Высокое Низкое Теплые Компрессор или контрольный клапан неисправен

Часто задаваемые вопросы

Почему кондиционер дает теплый воздух?

Основные причины: утечка хладагента, отказ вентилятора конденсатора, клин заслонок, поломка компрессора или его муфты. Точно определить причину поможет только глубокая диагностика.

Из-за чего кондей дует с одной стороны холодным, а с другой горячим?

В большинстве случаев такой симптом указывает на неправильную работу заслонок системы вентиляции, распределяющих потоки воздуха.

Кондиционер работает на ходу, но в пробке гонит горячий воздух. Почему?

Когда кондиционер дует то холодным, то теплым, в зависимости от скорости движения, проблема обычно в конденсаторе (радиаторе кондиционера) или его вентиляторе. На малой скорости и при стоянке он не отводит лишнее тепло, а на скорости его эффективно охлаждает поток воздуха, поэтому проблема исчезает.

Почему кондиционер начинает дуть горячим через несколько секунд после включения?

Если кондиционер дует горячим только сразу после включения – это нормально, он еще не вышел на рабочий режим. Но если этот процесс продолжается более чем 1 минуту, это указывает на низкое давление в контуре из-за недостатка фреона, неэффективной работы компрессора или конденсатора.

Кондиционер дует горячим — может ли перегреться компрессор?

При недостатке хладагента в системе компрессор будет перегреваться. При этом ускоряется его износ, со временем снижается создаваемое давление, а проблема неэффективной работы климатической установки усугубляется.

При включении кондиционера греется двигатель солярис

Если у кого то возникают сомнения стоит ли лишний раз мыть радиатор то вот


Мыл год назад , это набралось за год.

+проверить термостат, и проверить крышку радиатора, может залипает и давление не скидывает

WADIE


Просмотр профиля

опытный котяра клуба

- движок кондеем сложно перегреть .

при критическом нагреве - кондей( муфта) просто отключается . а вентиллятор охлаждения движка остается включенным .

Йохан


Просмотр профиля Алеф


Просмотр профиля sponge


Просмотр профиля Йохан


Просмотр профиля fortunovich


Просмотр профиля lex_ser


Просмотр профиля

Я здесь новенький(ая)

WADIE


Просмотр профиля

опытный котяра клуба

lex_ser,
когда стоишь в пробке - обдув радиатора хуже- нет набегающего потока воздуха .
кондей мозгами отключается , когда температура на грани перегрева . - мозг и отключает лишние потребители .

- у тебя скорее всего забит пухом-пылью радиатор двигателя .

ELEctroniK69


Просмотр профиля MONO


Просмотр профиля

Если не секрет, что за сервис?

ELEctroniK69


Просмотр профиля ELEctroniK69


Просмотр профиля

Было, вы просто не замечали. Так и должно быть. Кондиционер очень прожорливая штука (в плане нагрузки). Бывает что до 5-10% мощности двигателя расходуется на него..
Фреон уже пару десятков лет не используется в системах охлаждения. Врядли перекачали.. Такое возможно, но особые видимые последствия врядли были бы. Им это невыгодно) Проще недолить.
Давление тоже врядли, оно зависит от количества хладагента.

lex_ser


Просмотр профиля

Я здесь новенький(ая)

lex_ser,
когда стоишь в пробке - обдув радиатора хуже- нет набегающего потока воздуха .
кондей мозгами отключается , когда температура на грани перегрева . - мозг и отключает лишние потребители .

- у тебя скорее всего забит пухом-пылью радиатор двигателя .

А лампочка перегрева должна наверно загораться? Для промывки радиатора надо его снимать ? Или можно через решетку бампера керхером промыть?

WADIE


Просмотр профиля

опытный котяра клуба

= снимаешь верхний крепеж радиатора двигателя его немного наклоняешь в к двигателю и смотришь .
между радиаторами - возможен "валенок" из пресованного пуха-пыли-грязи .

работ с полным снятием-слитием-промывкой-установкой-заливкой-прогоном возд.пробок - дел на 2 часа .

Читайте также: