При включении вентилятора глохнет двигатель ваз 2107

Обновлено: 21.04.2024

При включении вентилятора охлаждения падают холостые обороты

Здравствуйте. При включении вентилятора охлаждения падают холостые обороты примерно на 200. ВАЗ 21099, карбюратор, 1995 года. В чём может быть причина?

@andrienko.1966 --> Потому, что при включении вентилятора идёт большая нагрузка на генератор, поэтому обороты падают. Это нормально, если не слишком сильно падают. Попробуйте рукой покрутить немного вентилятор, он должен легко крутиться, а если туго, то надо сменить мотор вентиля.

Добрый день. Начинает течь антифриз когда заведешь машину. Вижу что мокрое под двигателем, там же вся защита мокрая под ним. Но само место протекания не вижу. Что это может быть? П.

Термо датчик сильно занижает температуру на приборной панели. Термо-датчик новый поставил, нет изменений. Есть БК-08 Орион с выносным термо-датчиком. Вопрос в том к какому патрубку.

Может ли датчик скорости влиять на холостые обороты, если машина едет в накат они подвисают, а при полной остановке становятся нормальные.

Течет тосол около ремня ГРМ. Заменил помпу, тосол где-то течет в этом месте. Что там еще может быть.

Здравствуйте! Такая проблема! Завожу, двигатель работает нормально какое то время, даешь газу все нормально! Через некоторое время загорается чек «Проверьте двигатель» и при нажати.

чем смог, тем помог

Вам необходимо проверить генератор.

А потребление вентилятора можно проверить через предохранитель начиная с 5А и повышая номинал предохранителя. Делать это необходимо на уже вращающемся вентиляторе(исключая пусковые токи). Причём можно подключить напрямую к штекеру у самого вентилятора. Т.е. подключаем напрямую-вент. запустился и ставим в разрыв цепи пред., если он перегорает повышаем его номинал, это конечно колхоз, но за неимением другого способа не повредит. И если предохранитель и на 20А будет гореть-это показатель к.з. обмоток в моторчике вентилятора.

Причина в вентиляторе. Он является нагрузкой на генератор. А генератор нагрузкой на двигатель. Вот обороты и падают.

А по делу было такое у меня на 2106 но при вкл. любого потребителя, даже лампы стопов и те ощущались двигателем. Померял компрессию 10/7/5/9, так и предположил что на холостых с такими результатами генератор задавливает двигатель. Ну а пока дело до ремонта дошло накрутил качество смеси, немного стало лучше. Потом заменил кольца и все. Падение оборотов стало мин.

Если только при включении вентилятора, то и смотреть нужно вентилятор и его цепи. Может он уже «кончается».

Вот какие цифры получились на заглушенной, напряжение сети 12.6в.

Заведённая но не прогретая на подсосе пока без потребителей 14.1-14.2в., с ближним светом 13.6-13.8в., с дальним 13.5-13.6в., печка на 3 режиме 13.2-13.3в.

Прогретая без потребителей 13.5-13,8в., с ближним светом 13-13.1в., с дальним 13-13.1в. при включении вентилятора охлаждения и включенном ближнем 11.9-12.5 в. это всё на припаркованной машине.

Странный у вас какой-то вентилятор, не может он работать с таким малым потреблением тока. Если не ошибаюсь то его мощность 110 Вт, а это около 10 ампер при заглушенном двигателе. Пусковой ток предохранитель 5 А просто обязан спалить. При всем при этом лампы ближнего и дальнего света по 55 Вт и они не садят так на жопу бортовую сеть, как ваш вентилятор.

Да думаю нормально у вас там с проводкой, прицепите вместо вентилятора две лампочки параллельно(хоть ближнего, хоть дальнего, без разницы). Проверьте реле вентилятора, не греется ли оно. Как с балансировкой вентилятора, его не колбасит при включении?

Если про массы еще не писали то обязательно отревизируйте их.

Caban325 вот же я достаточно подробно описал как я вставлял предохранитель «Снял один провод с датчика на радиаторе и замкнул со вторым, тем самым вентилятор заработал потом взял фишку с предохранителем и проводами присоединил к двум замкнутым клемам от вентилятора и разомкнул их оставив включенным через педохранитель, вентилятор продолжил работать через предохранитель не 5А. Так сделал 3 раза всё работает предохранитель целый.»

чем смог, тем помог

Лучше конечно мультиметром даже сам дешевеньким измерить сопротивление. Также мультиметром померить падение напряжения у выхода питания у реле и приход у вентилятора.

Я вам посоветую не искать причину, а устранить последствия, поставив доп. реле и бросив силовое питание через пред напрямую с акб. Уверен, что вы удивитесь на сколько выше стали обороты вентилятора после данной доработки, т.к. в несколько раз уменьшили длину питающих проводов, а также и просадов.

чем смог, тем помог

Я себе поставил прямо под капотом, чтоб провода далеко не вести, питание как выше написал, а провод который раньше шёл как силовой на вентилятор, стал управляющим на реле. Также бросил напрямую на акб(можно конечно было и на кузов посадить) посоветую и вам — тоже бросить свой.

У меня-же правда на авто чуть наоборот 2112, +постоянный был а — уже подавали мозги и такое было с завода, но я всё равно также всё сделал через реле, обороты поднялись прилично.

А провод возьмите 2х3-3.5 мм медный многожильный, я лично спрятал его в гофру для пущей безопасности.

Обязательно используйте клеммы и нормально их обжимайте, большие пусковые токи.

Почему глохнет двигатель? Причины остановки двигателя и способы решения

Почему глохнет двигатель? Разновидности остановки двигателя, ее причины и способы решения

В этой статье мы поговорим о такой неприятной проблеме, как остановка двигателя, а также плохой запуск. Рассмотрим основные причины, по которым глохнет двигатель на холостых оборотах и на ходу. Кроме того, поговорим о том, почему мотор не заводится на горячую, а также о вариантах решения каждой из вышеописанной проблем.

Распространенными причины, по которым на глохнет холостых:

1. Наиболее часто встречающейся является — регулятор (датчик) холостого хода, который имеет непосредственное отношение к холостым оборотам двигателя. Проверить в нем ли заключается поломка довольно просто. Если машина не заводится, когда вы крутите стартером, поработайте педалью газа, двигатель должен запуститься. Если обороты начинают плавать сразу после того как вы убрали ногу с педали — 99% что причина в регуляторе холостого хода. Решение — замена регулятора холостого хода, на это у обладателей ВАЗов уйдет минимум времени.

2. Вторая вероятная причина, по которой глохнет двигатель на холостом ходу — проблемы с дроссельной заслонкой. Лечится данная неприятность — банальной чисткой дроссельной заслонки.

3. Если после чистки проблема сохранилась, делаем предположение, что причиной по которой глохнет мотор на холостых оборотах может быть ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Решается проблема путем замены ДПДЗ, процедура не сложная и реально выполнимая своим руками.

Нередки случаи, когда двигатель глохнет на ходу, как говорится ни с того ни с сего. Ниже будут перечислены наиболее вероятные и чаще всего встречающиеся причины по которым это может происходить.

Мотор останавливается на ходу - причины

1. Некачественное топливо — первое, что приходит в голову большинству из нас, к тому же с этого необходимо начинать поиски причины остановки двигателя на ходу. Вам "повезет" если это произойдет сразу после заправки, в таком случае можно с уверенностью сказать, что проблема в топливе. Лечится — сливом топлива и заменой топливного фильтра.

2. Свечи. Как правило на них чаще всего падает подозрение, после плохого топлива разумеется. Здесь все просто — выкрутите свечи и проверьте их состояние, при необходимости замените свечи зажигания.

3. Топливный фильтр. Порядком забитый фильтр может стать причиной перебоя подачи топлива, в результате чего вы газуете, а двигатель глохнет на ходу. Чтобы устранить неисправность достаточно заменить топливный фильтр.

4. Воздушный фильтр. Все тоже самое что и с топливным, если забит, то воздух не поступает, следовательно топливно-воздушная смесь выходит переобогащенной и свечи просто заливает. Кроме того, от нехватки воздуха мотор будет давиться, то есть мощность упадет, а процесс сгорания смеси в цилиндрах не сможет осуществляться, в конце концов мотор будет глохнуть. Чтобы устранить эту неисправность достаточно заменить воздушный фильтр.

5. Неисправный бензонасос — второй "подозреваемый". Если у вашего топливного насоса не все в порядке, то автомобиль будет вести себя именно так, будет глохнуть на ходу или двигатель вообще не будет запускаться. Проблема решается проверкой насоса, его ремонтом или полной заменой топливного насоса.

6. Аккумулятор. Окисление аккумулятоорных клемм или плохой контакт может привести к остановке двигателя. Проверьте клеммы, в случае необходимости почистите их или замените АКБ.

7. Если на ходу двигатель глохнет и больше не заводится причиной может стать и генератор. Вышедший из строя генератор не дает зарядки, в итоге бортовая сеть автомобиля питается исключительно от аккумулятора, а его как известно на долго не хватит. В итоге вы не подозревая о том, что машина работаете на АКБ, продолжаете движение до тех пор пока он полностью не разрядится. Лечится — зарядкой АКБ и ремонтом генератора.

6. В продвинутых авто причины могут быть также с электроникой и различными датчиками. Если не сильны в этом и все вышеперечисленные узлы и детали в норме,то лучше обратиться к спецам, а то "методом тыка" можно и пол машины заменить без толку.

Почему двигатель глохнет на горячую, не заводится хорошо прогретый двигатель?

1. Первая возможная причина — карбюратор. Во время движения через него проходит большое кол-во воздуха из-за чего карбюратор серьезно охлаждается, вместе с тем охлаждается и топливо, которое проходит через него. Как результат температура карбюратора в несколько раз ниже температуры мотора. Из-за этой особенности возникают проблемы, после долгого путешествия вы глушите мотор и делает короткую остановку, в это время карбюратор начинает сильно нагреваться от горячего корпуса двигателя. Остатки бензина в поплавковой камере из высокой температуры начинают испаряться, заполняя пустоты — воздушный фильтр, впускной коллектор и собственно сам карбюратор. Образуются воздушные пробки, а в поплавковой камере не остается ни капли топлива.

Решение проблемы довольно простое — несколько раз нажмите до половины на педаль газа и попробуйте запустить двигатель. Этим вы сделаете смесь более бедной и выпустите избыточное испарение. Следует отметить, что проблемы с запуском на горячую могут быть также из-за похожей проблемы, только по вине топливного насоса или топливной магистрали. Это, как правило, происходит в жару, когда из испарения в топливной системе или насосе образуются воздушные пробки, препятствующие поступлению топлива в карбюратор.

2. Вторая возможная причина странного поведения прогретого двигателя — проблемы со стартером. Убедитесь, что когда вы пытаетесь завести двигатель, стартер крутит, а не просто щелкает или вообще не реагирует. Если это так и один из вышеуказанных вариантов подтвердился. необходимо проверить стартер. Если вы в дороге, то проверка может быть сведена к элементарной проверке провода питания стартера или другим визуальным операциям. Если же вы добрались домой, произведите детальную проверку стартера по этой инструкции. В случае неисправности произведите его ремонт или замену.

3. Как вариант, причиной, когда двигатель не заводится на горячую может быть севший аккумулятор по причине описанной выше, когда генератор не давал зарядку и АКБ полностью сел.

Ну вроде бы ничего не упустили!? На сегодня все, надеемся статья поможет, подскажет вам причину поломки и поможет в решении вашей проблемы Если вам известны другие причины, а также способы их решения, вы можете дополнить статью, используя форму для комментариев. Спасибо за внимание.

Лада 2107 синяк › Бортжурнал › нужна помощь!

Привет драйвчане! В общем то беда вот в чем, ваз 2107 инжектор. Сегодня в жару начала глохнуть при выжатом сцепление или при включение нейтрали (на горячую), обороты плавают, после того как заглохнет, запускается без проблем и держит холостой, стоит только поехать и включить нейтраль, то глохнет. Или при подкате к светофору… Кто что посоветует, где копать? Может кто сталкивался. И кстати на заметку (при сбросе давления в рампе топливной через нипиль, при включение зажигания сразу бежит обратка) подозреваю что РДТ рано сбрасывает топливо в обратку, и ей не хватает. Но опять же, почему именно на горячую так? А на холодную норально

Лада 2107 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Лада 2107, 1985


Лада 2107, 2011


Лада 2107, 1999


Лада 2107, 2011

Комментарии 22

И еще неисправности такие, в баке воздух постоянно, стоит открыть крышку бензобака, шипит (наружу), не разряжение, а именно давление! При полном газу под натягом воняет в салоне бензином, шланг который с бака до адсорбера идет не продувается, адсорбер отключил нафиг а давление в баке все равно, причем после того как закрываю крышку бензобаке, после того как проеду некое расстояние, опять появляется давление. Может как то с этим связано

Ты описал все мои симптомы, задолбало вонять, на горячую долго крутит, побежал за регулятором

Если есть ДМРВ я просто не помню есть ли он в классике, то отключи его нафиг
обороты ХХ вырастут до 1500 но проверишь поведения авто изменится или нет.

ДМРВ есть, новый, месяца не отходил! При отключение обороты не поднимаются а плавают, машина ведет себя лучше. Неужели он? При замере ацп показывает 0.9в.

А ну так тем более если ті его менял. Ну можешь на нем напряжение проверить или вольтметром или на диагностике.

Выше написал! Может из этих составляющих причина может сложится? Я все таки грешу на Регулятор давления топлива, сейчас деньги получу, на выходные пойду, съезжу на замер топлива! Чую что в нем подвох… Так быстро пары не могут накапливаться сами в баке

djstreetracer

ДМРВ есть, новый, месяца не отходил! При отключение обороты не поднимаются а плавают, машина ведет себя лучше. Неужели он? При замере ацп показывает 0.9в.

А ті померял…ну да напруга огонь.

djstreetracer

ДМРВ есть, новый, месяца не отходил! При отключение обороты не поднимаются а плавают, машина ведет себя лучше. Неужели он? При замере ацп показывает 0.9в.

на классике с мозгом ЯНВАРЬ 7.2 (аналог BOSH 7.9.0) со скидыванием колодки на ДМРВ этот трюк с оборотами не прокатит, так как не такая прошивка как на ЯНВАРЕ 5.1 там да, при скидывании колодки с ДМРВ ЭСУД переходит в аварийный режим и обороты ХХ возрастают. На классике же, скидываем колодку с ДМРВ и едем. Глушим ДВС и только потом вставляем обратно колодку в гнездо, Заводим и едем сравниваем динамику. Судя по напряжению у тебя исправен ДМРВ ДАЖЕ С ИСПРАВНЫМ ДМРВ машина без этого датчика поедет резвее, так как топлива поступает больше, из причины, то что ЭСУД ориентируется на угол открытия заслони по аварийному протоколу прошивки. Еще одно. Авто не заглознет без любого датчика кроме ДПКВ Если прошивка в ЭСУД стоковая, можно ездить только с одним датчиком ДПКВ.
Теперь возьми пережми шланг обратки на горячем движке. и послушай станет ровнее работать, значит меняй регулятор давления.

Пережимал, обороты вырастают, выравнивается работа мотора (на горячую на холостых машину колдобит если не пережата обратка) разгон быстрее НО! Через некоторое время начинают плавать обороты и глохнуть (я так понял что переливать начинает)

снимай дростельный узел, мой его. за одно сними рессивер (можно протянуть конечно для начала) но лучше заменить прокладку между рессивором и дростелем и между рессивером и впускным коллектором.

djstreetracer

Пережимал, обороты вырастают, выравнивается работа мотора (на горячую на холостых машину колдобит если не пережата обратка) разгон быстрее НО! Через некоторое время начинают плавать обороты и глохнуть (я так понял что переливать начинает)

добавлю со своего опыта. В бак на 25 литров топлива 1 литр Ацетон (НЕ РАСТВОРИТЕЛЬ НЕ СОЛЬВЕНТ И ТАК ДАЛЕЕ А ИМЕННО АЦЕТОН) и катай пока лампочка не загорится. Загорелась лампочка. едем домой, меняем топливный фильтр заправляемся и радуемся чистым форсункам и топливной системе без воды и влаги (дедовский способ). Не помогло? повторяем процедуру но НЕ РАНЬШЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 250 КМ!

Хорошо, спасибо, попробуем!

на классике с мозгом ЯНВАРЬ 7.2 (аналог BOSH 7.9.0) со скидыванием колодки на ДМРВ этот трюк с оборотами не прокатит, так как не такая прошивка как на ЯНВАРЕ 5.1 там да, при скидывании колодки с ДМРВ ЭСУД переходит в аварийный режим и обороты ХХ возрастают. На классике же, скидываем колодку с ДМРВ и едем. Глушим ДВС и только потом вставляем обратно колодку в гнездо, Заводим и едем сравниваем динамику. Судя по напряжению у тебя исправен ДМРВ ДАЖЕ С ИСПРАВНЫМ ДМРВ машина без этого датчика поедет резвее, так как топлива поступает больше, из причины, то что ЭСУД ориентируется на угол открытия заслони по аварийному протоколу прошивки. Еще одно. Авто не заглознет без любого датчика кроме ДПКВ Если прошивка в ЭСУД стоковая, можно ездить только с одним датчиком ДПКВ.
Теперь возьми пережми шланг обратки на горячем движке. и послушай станет ровнее работать, значит меняй регулятор давления.

Вот видео как ведет себя машина при перегазовке

djstreetracer

Вот видео как ведет себя машина при перегазовке

короче такие же симптомы только что лечил у друга но на 2105. все что говорил я тоже верно. НО! Прикинь все просмотрели все датчики всю косу проводов… завел он все равно не то… ну не работает машинка на ХХ и обороты скидывает скачками…а потом завел свою… работает с щелчками под клапанной крыжечкой… ОПА!))) у меня слышно как клапана стучат (очень слышно при 2000-2500 оборотах поеду к спецу что бы отрегулировал) а у него ДВС как будто новый))) не лоскотка ни посторонних шумов, даже слышно как цепочка ГРМ шелестит)))))
Открываем клапанную крышку а тааааам)))) Куй а не зазоры даже кулачки не шевелятся на горячем… ну что, курим, остыл ДВС… зазоры вроде как есть… непонятно… сдираем распредвал а там рокера подносились… ставим все наместо, я его на буксир и к дяде Вове… он смотрит говорит 500р и будет шептать. Платим, курим курим… 25 мин и вуаля, машинка работает как ино… короче регулировать по щупу не думай, не получится Затянешь клапана ехать не будет старенькие ГБЦ подношены по этому клапана лучше регулировать с помощью штангеля с микрометром (для клапанов такая хрень)

Вот он и ответ который мне нужен. Машину забрал я с пробегом за сотню, регулирую клапана, неделя и опять цокот бешеный, уже раза 4 регулировал, потом посмотрел, а там звездец выработка на распредвале, посередине зазор, а по краям ракеров только еле касается… Сейчас цокот бешеный стоит! Жду выходных что бы с шестерки своей перекинуть распред и ракера… Должен же распредвал подойти? Еще ошибка вылезла (богатая смесь)

тоже у моего друга такая ошибка вылезла. При чем тут клапана? А оказалось очень даже при чем…

Подскажите Ваз 2107 инжектор глохнет при первой передаче на прогретом двигателе.

А при чем здесь рхх? Его назначение - держать хх и без разницы, прогрет двигатель или нет. Мне кажется, датчик положения дроссельной заслонки под замену (нарушения в работе этого датчика проявляются в повышенных оборотах на холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках). "Малые нагрузки", мне кажется как раз стоит приравнять к моменту начала движения авто, здесь же и провалы в оборотах по описанию автора темы.

Датчик стоит в районе 250 руб, заменить можно самому.

Klark_Kent

Сегодня съездил к диагносту показал что до этого в компе ошибка была датчик дроссельной заслонки! Он ее сбросил и сделал инициализацию (т.е. по его словам все сбросил). Какой то аппаратурой проверил этот датчик и сказал что сам датчик нормальный. ну и еще он подтянул ремень ГРМ (поставил машину на 4 скорость перед этим что-то открутив на двигателе возле вентилятора). Проверили еще вентилятор нормальный срабатывает на 100 градусах. Собственно отдал за все (диагностика + подтяжка ремня) = 400р. После этого вроде нормально пока. Но теперь у меня делема мб все таки его поменять да и все! раз он уже подает признаки неработоспособности.

Tesla попал в точку:thumbsup:

Klark_Kent

DIZELLL

Самец :)

Hydroid

Psyhedelic

Сегодня съездил к диагносту показал что до этого в компе ошибка была датчик дроссельной заслонки! Он ее сбросил и сделал инициализацию (т.е. по его словам все сбросил). Какой то аппаратурой проверил этот датчик и сказал что сам датчик нормальный.еще он подтянул ремень ГРМ ну и (поставил машину на 4 скорость перед этим что-то открутив на двигателе возле вентилятора). Проверили еще вентилятор нормальный срабатывает на 100 градусах. Собственно отдал за все (диагностика + подтяжка ремня) = 400р. После этого вроде нормально пока. Но теперь у меня делема мб все таки его поменять да и все! раз он уже подает признаки неработоспособности.

Tesla попал в точку:thumbsup:

еще он подтянул ремень ГРМ

. а где в семёрке ремень ГРМ ?

  • 18 Мар 2012

Klark_Kent

еще он подтянул ремень ГРМ

. а где в семёрке ремень ГРМ ?

Klark_Kent

Всем спасибо кто откликнулся. В итоге:
1.Датчик положения дроссельной заслонки в норме.
2.Сделал диагностику компьютера сбросил ошибку и сделал так называемую инициализацию. (все в сервисе соответственно)
3.Еще была небольшая течь тосола устранил. (поменяв 2 патрубка смазав новые герметиком, и заменил 2 крышки на расширительном бачке и на радиаторе соответственно, на остальных затянул хомуты)

После проделанных процедур такой ошибки больше не проявлялось.

chelSt0rM

Ословед

Всем спасибо кто откликнулся. В итоге:
1.Датчик положения дроссельной заслонки в норме.
2.Сделал диагностику компьютера сбросил ошибку и сделал так называемую инициализацию. (все в сервисе соответственно)
3.Еще была небольшая течь тосола устранил. (поменяв 2 патрубка смазав новые герметиком, и заменил 2 крышки на расширительном бачке и на радиаторе соответственно, на остальных затянул хомуты)

После проделанных процедур такой ошибки больше не проявлялось.

инициализация, это развод какой-то, у тебя не ауди, где надо компоненты "сдружить", адаптировать друг к другу
датчик проверяется легко и без диагностики, все описано в мануале, куда подключаться, и какие показания должны быть
на диагностике это еще проще, подключил колодку, подцепился, вывел на экран параметры датчиков и пооткрывал дроссель, если все ровно, то датчик рабочий, если все пляшет или не реагирует, значит труп

вообще советую делать все самому, научишься, поймешь принцип работы, всегда доедешь до дому

ps сегодня обнаружил сырость на насосе ГУРа, потрогал, течет где-то, заехал в один сервис, чисто послушать что скажут, вердикт, замена насоса, трубок и рейки
но я то знаю, что все новое, выехал, подтянул гайку на трубке и сочиться перестало

Как сделать принудительное охлаждение двигателя ваз

И даже, (при плохой регулировке карбюратора) может начать подгорать лампочка аварийного давления масла. Схема охлаждения ВАЗ 2107 такова, что вентилятор при нормальных условиях включается не сразу, а только по достижении определенной температуры в системе. Для определения этого «удобного температурного момента» существует датчик, или контроллер включениявыключения вентилятора.

Местонахождение контроллера на радиаторе не случайно: ведь вначале нагревается «малый круг» тосола, затем схема охлаждения предусматривает прохождение жидкости через радиатор, работа которого заключается в интенсивном теплообмене. И только когда температура повышается выше, чем 92 С°, срабатывает датчик включения вентилятора.

О принудительном включении вентилятора

Схема охлаждения не предусматривает, чтобы работа вентилятора была постоянной. Но в некоторых случаях можно осуществить принцип «принудительного подключения вентилятора».

Это делается в том случае, если датчик вышел из строя, а замена в пути невозможна. Проверить это можно следующим образом: контроллер температуры двигателя показал уже на циферблате вертикальное положение стрелки, она настойчиво «лезет» в красную зону, а вентилятор молчит, включение его не происходит. Если это так, то возможны, скорее всего, две причины:

  • Вышел из строя сам датчик, который включает вентилятор автомобиля ВАЗ 2107. Эта ситуация более благоприятная, чем описанная ниже. Во – первых, схема охлаждения полноценная, и радиатор работает исправно. Значит, большая часть тепла отводится. Есть два выхода из этой ситуации, предлагается следующая схема действия:
  1. Если впереди прямая дорога, и автомобиль будет двигаться без остановок, то можно следить за шкалой температуры. В случае пробок, светофоров можно – включать печку на полную мощность на двойной скорости обдува.
  2. Можно решиться на установку принудительного включения вентилятора. Для этого вытаскиваются два контакта из контроллера, и накоротко соединяются между собой. Внимание! Перед этим нужно вначале снять «минус, массу» с аккумулятора. После того, как накоротко соединены провода, минусовая клемма вновь накидывается, и «карлсон» начинает работать постоянно, независимо от температуры двигателя и режима движения автомобиля. После остановки ВАЗ 2107 вентилятор будет работать до тех пор, пока не разрядится аккумулятор, поэтому после остановки нужно открывать капот и скидывать минусовую клемму.

Это очень раздражает владельцев ВАЗ 2107 с центральным замком и сигнализацией, поэтому можно разъединить провода вентилятора, правда, затем их нужно вновь соединить и заизолировать. Также нужно найти им в моторном отсеке такое место, чтобы они не попали под работающие лопасти крыльчатки, ведь схема расположения всех проводов в моторном отсеке предполагается в жгутах. Конечно, неудобно ездить так долгое время, потому что постоянно открывать – закрывать капот для подключения – выключения надоест. Кроме того, постоянный шум, вибрация и повышенный износ подшипников оси вентилятора тоже никому не понравятся. Принудительное включение – это экстренный способ.



Основные виды неисправностей

Вентилятор необходим для охлаждения радиатора в моменты, когда отсутствует встречный поток воздуха, то есть при медленном движении, стоянке. С его помощью теплый поток воздуха от радиатора поступает к двигателю, что важно во время зимнего прогрева.

Есть несколько вариантов некорректной работы электровентилятора ВАЗ-2107:

  • Устройство не запускается ни при каких условиях. При этом наблюдается перегрев двигателя. При этой неисправности важно смотреть на стрелку, указывающую на температуру. Если она достигает красной зоны, а электродвигатель вентилятора не включается, то неисправность нужно найти в цепи питания или в самом устройстве. Чаще всего не включается вентилятор из-за:
  • износа щеток, коллектора или обмотки якоря электродвигателя;
  • обрыва электроцепи;
  • неисправности датчика;
  • перегорания предохранителя;
  • поломки реле.
  • Постоянная работа. При этой поломке вентилятор не останавливается, раскручивается при любой температуре. Привести к неисправности может:
  • выход из строя датчика;
  • заклиNiva реле;
  • замыкание цепи питания.
  • Несвоевременное включение. Эта проблема появляется при неисправности показаний датчика температуры. Он передает на реле неверную информацию, поэтому оно не вовремя активирует устройство.
  • Посторонние шумы при работе. В салоне ВАЗ-2107 момент включения вентилятора отчетливо слышен. Если этот шум сопровождается скрипом, гулом или свистом, то нужно проверить подшипник или опорная втулка крышки. Появление треска или стука характерно для контакта крыльчатки с внутренней кромкой рамки электродвигателя, это случается при деформации или перекосе лопастей.

READ Как Подтянуть Цепь На ВАЗ 2107

Если о вентиляторе говорят, что он не работает, то, скорее всего, он не запускается или срабатывает несвоевременно. Рассмотрим, как проверить устройства, ответственные за его запуск.

Как снятьпоставить новый датчик

После покупки и проверки контроллера нужно сделать следующее:

  • Скинуть клемму «минус» с аккумулятора;
  • Снимаем крышку распределительного бачка охлаждения и пробку с радиатора;
  • Подставляем емкость, отворачиваем краник на радиаторе и сливаем тосол;
  • Сняв провода с датчика, ключом на 30 выворачиваем датчик за большую латунную гайку;
  • Далее датчик снимается. Будьте внимательны, не уроните медное уплотнительное колечко на датчике.

После этого производится замена датчика на новый. При установке не забудьте перед тем, как завернуть датчик, промазать слоем высокотемпературного герметика соприкасающиеся места датчика и радиатора. Делать это нужно насухую. Такая схема действий позволяет избежать утечки тосола.

  • Теперь нужно завернуть пробку на радиаторе, залить собранный тосол, и, набросив минусовую клемму на АКБ, проверить работу датчика и вентилятора. Не забудьте продавить воздушные пробки в магистралях охлаждения ВАЗ 2107.

Все, можно отправляться в путь! Вентилятор будет работать.

Ваз 2107 не включается вентилятор радиатора инжектор

Всем привет сегодня хочется поговорить о том, почему не работает вентилятор на автомобиле ВАЗ 2107. Как вы уже, наверное, знаете, что на автомобили ВАЗ 2107 устанавливались два вида двигателей карбюратор и инжектор. Поэтому цепи подачи напряжения на двигатель вентилятора охлаждения будут отличаться. На инжекторном двигателе ВАЗ 2107 ,двух контактный датчик вентилятора, который стоит в верхнем патрубке, при поднятии температуры охлаждающей жидкости выше той, на которую рассчитан, он должен подать сигнал на ЭБУ. Электронный блок управления, проанализировав сигнал, через реле включает вентилятор.

Поэтому первым делом при поиске неисправности начинают со снятия разъёма с датчика. Если сам вентилятор рабочий, то он должен заработать. Вставив в клеммы разъёма нагрузку в виде лампочки, он должен остановиться. Данным приёмом вы проверяете цепь электродвигателя вентилятора автомобиля ВАЗ 2107. Поэтому в случае необходимости датчик придется заменить.

Способ третий – совершенные вентиляторы


Чтобы улучшить охлаждение ВАЗ 2107, можно вместо стандартного электровентилятора использовать более современные. Прекрасно подойдут те, которые ставят на автомобили моделей «Калина», «Приора». Особенно хорошо будет работать электровентилятор с восемью лопастями. Поток воздуха от него окажется намного сильнее, следовательно, соты радиатора быстрее остынут.


Можно даже увлечься вопросом улучшения охлаждения и поставить два таких вентилятора. Но есть ли смысл в этом. Лучше уж тогда полностью очистить систему охлаждения изнутри, заменить все патрубки, поставить помпу с улучшенной крыльчаткой. И в завершение поменять радиатор. Это окажется намного эффективнее, нежели делать огромный «колхоз» вокруг радиатора.

Работа электровентилятора охлаждения

Конструкция системы охлаждения “классики” не предусматривает постоянной работы вентилятора. Он должен включаться лишь после достижения определенной температуры охлаждающей жидкости,более подробно мы обсуждали это в этой статье. Датчик включения вентилятора ВАЗ 2107 инжектор установлен в радиаторе. Поэтому вентилятор включается после того, как с задачей охлаждения перестанет справляться сам радиатор. Реализовано это следующим образом:

  • После нагрева антифриза в “малом круге” охлаждения открывается термостат.
  • Охлаждающая жидкость циркулирует по “большому кругу” через радиатор, что обеспечивает эффективный теплообмен с окружающей средой.
  • Если радиатор не “справился” с охлаждением, контакты датчика вентилятора замыкаются и он начинает интенсивно гнать воздушный поток через радиатор, усиливая теплообмен.

Если датчик выходит из строя, при перегреве вентилятор включается и охлаждающая жидкость может закипеть.

Неисправности датчика вентилятора Ваз 2107 и проверка работоспособности

Узнать, исправен ли датчик включения вентилятора ВАЗ 2107 несложно. Двигатель вентилятора работает достаточно шумно, его включение можно услышать даже из салона. Если указатель температуры показывает больше 90 градусов, но вентилятор не включается, следует проверить датчик.

Ваз 2107 не включается вентилятор радиатора инжектор

Сначала надо локализовать источник проблемы. Если антифриз горячее 90 градусов, а нижняя часть радиатора остается холодной, дело именно в термостате, а не вентиляторе. Заменить в дороге термостат не удастся. Чтобы выйти из ситуации, можно усилить охлаждение, полностью открыв заслонку печки и включив ее вентилятор. Разумеется, такое решение будет крайне некомфортно в теплое время года, но оно, если повезет, даст возможность доехать до места ремонта без остановок. Если этого недостаточно, придется делать остановки в пути, чтоб дать охладиться двигателю.

Еще одна причина перегрева – малый уровень охлаждающей жидкости. В этом случае необходимо оперативно найти и устранить течь и долить антифриз в систему. Если его нет, можно долить в систему воду. Но тогда при первой возможности необходимо слить жидкость из системы охлаждения и залить антифриз.

Проверка

На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.

Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.

READ Как Работает Турбина На Ford Транзит

Мотор может перегреваться по разным причинам:

  • Вышел из строя термостат;
  • Забился радиатор;
  • Вышел из строя вентилятор радиатора;
  • Сломался датчик включения вентилятора;
  • Упал уровень ОЖ в системе;
  • Вышла из строя помпа;
  • Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.

Все эти причины можно и нужно проверить, прежде чем покупать новые детали.

Приведем пример проверки вентилятора и датчика.

Возьмите один провод длиной около метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задача — подать напрямую с аккумулятора напряжение на вентилятор. Подайте 12 Вольт на второй контакт вентилятора. Если он закрутился, все с ним в порядке. Если нет, придется менять

Включив зажигание, замкните контакты датчика отверткой. В норме при замыкании вентилятор должен начать крутиться, а если разомкнули, то остановиться. Учтите, разные типы датчиков имеют определенную температуру срабатывания — от 87 до 90 градусов и более

Замена датчика

  • Выключите зажигание;
  • Слейте жидкость охлаждения из расширительного бачка;
  • От клеммной колодки датчика отключите пару проводов;
  • Гаечным ключом на 30 выкрутите регулятор со своего посадочного места. Прикладывать большое усилие не стоит, рискуете нарушить посадочное гнездо;
  • Следуя в обратной последовательности, поставьте новый датчик.

Можно поменять датчик без слива жидкости охлаждения. Для этого нужно быстро выкрутить старый регулятор и на его место вкрутить новый. Небольшая часть ОЖ выльется, но зато не придется долго ее сливать, а затем заливать обратно.

Точная проверка

Дабы не торопиться с выводами, специалисты сначала советуют проверить датчик на предмет работоспособности.

  • Если вентилятор не хочет включаться по стандартной схеме, попробуйте замкнуть между собой провода, которые идут на датчик. Если вентилятор заработал, а датчик горячий, проблема кроется в нем. При горячем радиаторе во время проверки корпус датчика может оказаться теплым. Это говорит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень ОЖ в бачке. Возможно, придется поменять и долить соответственно.
  • Если после замыкания проводов вент не включается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером 4 в монтажном блоке.
  • Замкнув провода, вентилятор не запустился, но сработало реле. Тут следует проверить предохранитель под номером 8.
  • При произвольном запуске вента на холодном двигателе он долгое время не выключается, попробуйте отключить от датчика один проводок. Если вентилятор остановился, контакты датчика залипли. Если же вент продолжает крутить, залипание произошло на контактах управляющего реле.

включать, вентилятор, 2107, инжектор

Обнаружив, что регулятор вышел из строя, не остается ничего другого, кроме как поменять датчик активации вентилятора радиатора.

Принудительное включение вентилятора

Если датчик вентилятора Ваз 2107 сломан, вполне можно ехать по хорошей дороге, не замечая этого. Но стоит съехать на проселок или попасть в городские пробки, двигатель начнет перегреваться. Замена датчика вентилятора не представляет большой сложности, но требует слива охлаждающей жидкости. Даже если под рукой окажется запасной датчик, заменить его в дороге проблематично. Выйти из ситуации можно проще.

Необходимо проделать следующие операции:

  • отключить “массу”;
  • снять два провода с выводов датчика и соединить (“закоротить”) их;
  • изолировать оголенные контакты соединенных проводов;
  • подключить “массу”.

В этом случае вентилятор будет работать непрерывно. Чтобы выключить его, придется отключать массу и разъединять контакты.

Если вы уже испытывали проблемы в дороге с датчиком вентилятора, можно установить на автомобиле цепь принудительного включения вентилятора, работающую параллельно датчику. Для этого достаточно подключить к клеммам, идущим к контактам датчика, пару проводов и протянуть их в салон двигателя. На приборной панели установить отдельную кнопку (тумблер) и подключить к ней провода так, чтоб иметь возможность замыкать их при необходимости.

В этом случае при неисправностях датчика не будет необходимости лезть под капот, чтобы принудительно запустить вентилятор.

Плавают обороты холостого хода на инжекторном двигателе ВАЗ 2107


Ваз 2107 – это последняя модель «Жигулей», исполняемая с задним приводом. По сути это «Пятерка», у которой увеличили мощность двигателя, улучшили дизайн и экстерьер. Автомобиль выпускался с различными объемами двигателей, начиная от 1,45 и до 1,7 литров. До 2006 года «Семерка» была с карбюраторным двигателем, но при переходе на Евро-2, конструкторы разработали и установили систему принудительного впрыска топлива, т.е. инжекторы.

фото 1

С введением инжекторных двигателей автолюбители почувствовали положительные перемены в эксплуатации данных автомобилей.

Все механизмы подвергаются износу, со временем выходят из строя. Система принудительного впрыска не исключение, в процессе эксплуатации приобретает ряд неисправностей.

У автомобилей ВАЗ 2107 порой перестает работать мотор во время холостого хода. Бывает, что мотор глохнет, а после запуска работает исправно. Через некоторое время это повторяется. Значит, поломка существует и ее все равно придется устранять. Причина, скорее всего в дроссельном узле, а точнее в регуляторе холостого хода (РХХ).

Назначение и устройство регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода предназначен для регулировки количества атмосферного воздуха, поступающего по обводному каналу (байпас) во всасывающий коллектор, на холостом ходу двигателя. Основной канал закрыт дроссельной заслонкой.

фото 2

Регулятор – это электромотор постоянного тока. Имеет на статоре две обмотки и ротор с постоянными магнитами. Ротор соединен со штоком ходовым винтом. На конце штока установлен клапан, перекрывающий отверстие в байпасе. Электропитание подается то на первую, то на вторую обмотку статора. Ротор при этом вращается то в одну сторону, то в другую, выдвигая или втягивая при помощи винта шток и вместе с ним клапан.

фото 3

Принцип работы РХХ.

СПВТ (Система принудительной впрыска топлива) имеет свой «мозг», который получает всю информацию с датчиков, обрабатывает ее и выдает команды на исполнительные механизмы для оптимального функционирования ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Этот «мозг» называется контроллер или ЭБУ (Электронный блок управления). РХХ относится к исполнительным механизмам, которыми управляет контроллер.

фото 4

В момент пуска регулятор открывает отверстие в байпасе. Через него поступает воздух во всасывающий коллектор. Двигатель начинает работать. В процессе прогрева мотора клапан прикрывается, уменьшая подачу воздуха. Обороты стабилизируются до минимума.

фото 5

При открытии дроссельной заслонки, основной поток воздуха подается в двигатель через главный канал. При этом регулятор, закрывает отверстие в байпасе. Для плавного управления регулятором холостого хода, ЭБУ получает дополнительную информацию с датчиков: положения заслонки дросселя, расхода воздуха, положения коленчатого вала и тахогенератора.

фото 6

Когда возникают дополнительные нагрузки на двигатель (включение вентилятора радиатора, отопителя и т.д.), регулятор открывает отверстие в байпасе. Это дает возможность поддерживать мощность и предотвращает сбои в работе ДВС.

Нестабильная работа инжекторного двигателя.

Нестабильность работы двигателя может быть из-за сбоя в любой системе. Будь то:

  • зажигание;
  • топливоподача;
  • электронный блок управления
  • износ движущихся частей и агрегатов двигателя.

Чтобы разобраться в этом, необходимо проверить работоспособность систем методом исключения. На примере рассмотрим ЭБУ.

Двигатель прогрет, но при работе чувствуется вибрация и повышенные обороты. Возможно, это накопление ошибок в памяти контроллера. Что бы сбросить их, необходимо заглушить двигатель и выключить «массу» минут на 15. После этого запустить двигатель. Если в работе двигателя изменений не произошло, значит, причина в датчиках ЭБУ.

Когда не работает любой из датчиков, ЭБУ приходится опираться только на данные рабочих приборов. Этого не хватает для нормального управления СПВТ. Двигатель работает не правильно:

  1. Неустойчивые обороты коленчатого вала.
  2. Увеличен расход бензина, сильно обогащенная смесь.
  3. На выхлопе черный дым.
  4. Копоть или сажа на электродах свечей.

Это возникает из-за недостатка данных поступающих на блок управления, таких как:

  • расход воздуха;
  • количество кислорода в выхлопных газах;
  • положение дроссельной заслонки;
  • положение коленчатого вала;
  • температур;
  • число оборотов;
  • или поломка РХХ.

Чтобы проверить работоспособность датчиков, нужно по очереди отключать разъемы проводов и наблюдать, как работает ДВС. Если без изменений, то тот прибор, который отключен, вышел из строя.

Чаще всего происходят сбои в работе регулятора холостого хода.

Признаки неисправности РХХ.

Их несколько. Все они заметны.

  1. Неустойчивая частота оборотов ДВС на холостом ходу.
  2. Плавающие обороты ДВС.
  3. При нагрузке двигателя резко падает мощность.
  4. Пока не нажмешь на педаль «газа», ДВС не заводится.
  5. При отпускании педали «газа», ДВС глохнет.
  6. Большая частота вращения на холостом ходу.

Вышеуказанные признаки могут быть и при неисправностях другого оборудования СПВТ. Для убедительности необходимо подтвердить неработоспособность РХХ, проведя диагностику на станции технического обслуживания, или самостоятельно.

Проверка электрической цепи РХХ.

Фото 7

Что можно самостоятельно сделать при проверке электрической цепи регулятора холостого хода ВАЗ 2107? Замер напряжения на колодке подключения к блоку управления и замер сопротивления обмоток электродвигателя регулятора. Для измерения нужно иметь тестер. Порядок диагностики приводится ниже:

  1. Отсоединить колодку со жгутом проводов от регулятора. Он находится на дроссельном узле.
  2. Включить зажигание.
  3. Тестер настроить в режим измерения напряжения в диапазоне от 0 до 20 вольт.
  4. Щуп от тестера со знаком «минус» подсоединить к массе автомобиля.
  5. Щуп от тестера со знаком «плюс» по очереди подсоединить к выводам «А» и «D» на колодке жгута. Напряжение между массой и выводами должно соответствовать 12 вольт. Если нет напряжения, возможно, не исправлен контроллер.
  6. Далее тестер перевести в положение измерения сопротивлений. Измерить сопротивление первой обмотки между клеммами «А» и «В». Измерить сопротивление второй обмотки между клеммами «С» и «D». На обеих обмотках должно быть по 52 Ом. В других вариациях измерений между клеммами прибор должен показывать обрыв цепи. Если тестер показывает обратное, то электромотор неисправен.

фото 8

Нарушение работы РХХ.

Электромотор не единственный узел в регуляторе, который может сломаться, есть ряд других поломок:

  • окисление контактов разъемов, обрыв проводов;
  • загрязнение штока, препятствующее движению;
  • порвалось уплотнительное кольцо;
  • износ резьбы винта на штоке.

Периодически нужно чистить шток. Иначе увеличивается нагрузка, которая может вывести из строя ЭБУ. Тогда придется обращаться к специалистам СТО.

Неполадки в ДМРВ – датчике массового расхода воздуха.

ДМРВ находится в воздуховоде между дроссельной заслонкой и фильтром очистки атмосферного воздуха. Он показывает объем поступающего воздуха из атмосферы во всасывающий коллектор. По этим данным блок управления рассчитывает количество горючего, необходимого для текущего режима работы ДВС.

Фото 10

При неисправности датчика, на панели горит лампа «Проверьте двигатель». Параллельно с этим возможен ряд признаков поломки:

  1. Расход горючего увеличен.
  2. Обороты холостого хода увеличены.
  3. Нарушается динамика автомобиля из-за снижения мощности.
  4. Невозможно запустить ДВС, даже на «горячую».
  5. Обороты меняются при любом положении дросселя, даже под нагрузкой двигателя.

Фото 11

Такие датчики не ремонтируются, а меняются. Поэтому необходимо убедиться точно, что причина в нем. Часто причиной может быть загрязнение платиновой нити внутри прибора, ее можно почистить. Или причина подсоса воздуха через поврежденный воздуховод.

Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях.

Есть несколько мест подсоса воздуха, куда стоит обратить внимание, это:

  • коллектор со своими прокладками, всевозможные стыки, прокладки под оборудованием, прикрепленным к коллектору;
  • вакуумный усилитель тормозной системы и его шланги:
  • блок дроссельной заслонки;
  • вакуумные патрубки.

После устранения этих недостатков силовой агрегат будет работать в нормальном режиме.

Другие причины.

Вот некоторые причины неправильной работы ДВС:

  1. Система зажигания с множеством своих «болячек».
  2. Форсунки, требующие профессионального ухода.
  3. Бензин низкого качества.
  4. Наличие воды в топливном баке.
  5. Топливные и воздушные фильтры засорены.
  6. Другое.

В каждом случае необходимо разбираться, выявлять причину и следствие. Если не получается самостоятельно, следует обратиться к специалистам СТО.

В этой статье, «Почему плавают обороты холостого хода на инжекторном двигателе ВАЗ 2107», упор сделан на поломку Регулятора ХХ. Если он сломан, то практически не ремонтируется. Лучше поменять. Самостоятельно это не сложно, имея новый РХХ и минимум инструментов.

Необходимые инструменты.

Фото 12

Для смены регулятора нужно минимум инструментов:

Две отвертки, крестовая и обыкновенная. Пассатижи или круглогубцы. Головка на 13 мм с воротком или торцовый ключ того же размера.

Замена регулятора холостого хода.

Кроме инструмента необходимо подготовить кое-какой расходный материал. Прежде всего, сам регулятор. Прокладку дроссельного узла и резиновое кольцо для регулятора холостого хода. 300 миллилитров охлаждающей жидкости (придется долить) и ветошь. Чтобы поменять РХХ, необходимо:

  1. Поднять капот, выключить «массу».
  2. Отсоединить привод акселератора от дросселя.
  3. Отсоединить все провода подходящие к регулятору и дросселю.
  4. Ослабить хомуты, и снять шланги подводящей и отводящей охлаждающей жидкости.
  5. Ослабить хомут на шланге «сапуна», и отсоединить шланг.
  6. Отсоединить патрубок подвода воздуха от дроссельного узла.
  7. Снять шланг отвода топливных паров с дроссельного узла.
  8. Открутить гайки крепления дроссельного узла к коллектору.
  9. Снять со шпилек дроссельный узел.
  10. Винты, крепящие регулятор, отвинтить.
  11. Регулятор снять.

Таким образом, снимается РХХ. Чтобы установить новый регулятор, все действия выполняются в обратном порядке. Прокладку и уплотнительное кольцо лучше брать новые.

фото 13

Сразу после замены регулятора двигатель не заводить. Необходимо включить зажигание, выдержать 20 -30 секунд, выключить зажигание. Это время даст возможность откалибровать РХХ в ЭБУ. После этого можно заводить двигатель.

Как правило, при запуске обороты холодного двигателя будут повышены, где-то 1500 об/мин, при прогреве понизятся до 800 об/мин.

На видео наглядно показано, как можно устранить одну из причин при плавании оборотов холостого хода на инжекторном ВАЗ 2107:

Читайте также: