При запуске двигателя лада веста

Обновлено: 14.05.2024

Пуск двигателя Лады Весты

Данные рекомендации обеспечивают пуск исправного двигателя с аккумуляторной батареей, заряженной не менее чем на 75%, с моторным маслом класса вязкости по SAE, соответствующим температуре окружающей среды (см. приложение 1), на бензине класса испаряемости для зимнего периода года в зависимости от климатического района применения в соответствии с ГОСТ Р 51866-2002.

Особенности эксплуатации автомобиля с системой впрыска топлива

Загорание сигнализатора «Неисправность двигателя» (см. раздел «Комбинация приборов») при работающем двигателе сигнализирует о наличии неисправности. Но это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен – контроллер имеет резервные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях, близких к нормальным.

ВНИМАНИЕ!

Двигатель с системой впрыска топлива при наличии нейтрализатора и датчика кислорода работает исправно в том случае, если используется только неэтилированный бензин. Этилированный бензин в короткий срок приводит к отказу данных элементов, появляется дымный выхлоп, резко возрастает расход топлива и ухудшается динамика автомобиля.

ВНИМАНИЕ!

Автомобили, оснащенные нейтрализаторами, можно заводить буксировкой только при холодном двигателе.

Предпочтительнее заводить двигатель с использованием другого аккумулятора или внешнего источника тока 12 вольт и ни в коем случае не используйте стартер для передвижения автомобиля.

Автомобиль оснащен приемной трубой с каталитическим нейтрализатором, имеющим высокую рабочую температуру, поэтому категорически запрещается помещать и хранить в моторном отсеке легковоспламеняющиеся материалы и предметы (ветошь, бумагу и т.п.) для предотвращения возможного возгорания.

Особенности эксплуатации автомобиля с электромеханическим усилителем рулевого управления

На автомобиль устанавливается электромеханический усилитель рулевого управления (далее по тексту электроусилитель), благодаря которому управление автомобилем становится легким и приятным. Расположен электроусилитель в рулевой колонке.

Электроусилитель мгновенно отслеживает все управляющие воздействия на рулевое управление и производит увеличение крутящего момента, передаваемого Вами через рулевое колесо, по определенному, специально подобранному для автомобиля, алгоритму в зависимости от скорости движения автомобиля.

ВНИМАНИЕ!

При повторном запуске двигателя автомобиля и отсутствии вышеперечисленных условий, работоспособность электроусилителя восстанавливается.

В случае отключения электроусилителя, например, при буксировке автомобиля с выключенным двигателем, автомобиль остается управляемым, однако для этого потребуется прикладывать к рулевому колесу значительно большие усилия.

Малое усилие на рулевом колесе, обеспечиваемое электроусилителем, позволяет вращать рулевое колесо с большой скоростью. При этом в крайних положениях возможны незначительные удары ограничителя хода рейки о картер, сопровождаемые небольшим стуком. Для исключения повреждения картера рулевого механизма необходимо контролировать скорость вращения рулевого колеса и не прикладывать повышенных усилий в крайних положениях.

Не рекомендуется эксплуатация автомобиля с неисправным электроусилителем (горит контрольный сигнализатор в комбинации приборов).

Для удобства посадки водителей разных антропометрических групп имеется возможность изменения положения рулевого колеса по высоте и вдоль рулевой колонки. Для этого необходимо рычаг регулировки рулевой колонки опустить вниз до упора, путём перемещения рулевой колонки вверх/вниз и вперед/назад добиться нужного положения, поднять рычаг регулировки вверх до упора.

не заводится в мороз лада веста

  • Убедитесь, что вы заправили бак. Все намного проще чем вы думаете;
  • Сигнализация заблокировала пуск двигателя автомобиля;
  • Если вы рядом с СТО: попробуйте проверить датчики коленчатого вала, дроссельной заслонки;
  • В системе зажигания может быть проблема. Просмотрите катушку зажигания, правильную последовательность в подключении проводов;
  • Если при отпускании педали газа машина сразу глохнет, значит, скорее всего дело в регуляторе холостого хода и его цепи;
  • Проверьте каталитический коллектор/ресивер выпускного трубопровода, проблема может быть в их разгерметизации;
  • Возможно, требует внимания показатель ДМРВ;
  • ненормальное давление топливной системы лада весты следует обязательно исключить;
  • Нужна диагностика работы системы управления двигателем.

Проблема: Веста не заводится с первого раза или схватывает и глохнет

Если причина того, что автомобиль плохо заводится, или плохо схватывает с первого раза, не выявлена, идем дальше:

  • Разряжен АКБ, замените или зарядите его;
  • Лада веста не заводится на морозе, если в баке или в магистралях находится вода. Ее нужно устранить
    замените бензин на более подходящий для вашего климата;
  • Исследуйте дтож двигателя (датчик температуры охлаждающей жидкости), системы управления;
  • Если вы отпускаете рычаг акселератора, а машина глохнет, значит проблема в датчике холостого хода;
  • Установите исправность бесконтактной катушки зажигания;
  • Кислородный регулятор тоже не стоит исключать;
  • Неисправна электрическая сеть модулей системы зажигания;
  • Просмотрите и, если надо, проведите диагностику системы контроля двигателя.

Лада Веста не заводится

Лада Веста не заводится


Пуск двигателя автомобиля обусловливается возникновением топливно-воздушной смеси в цилиндрических резервуарах, которая в нужный момент, возгораясь, включает мотор. Если не заводится Лада Веста, необходимо понять причину, которая кроется, по большей части, в неисправности одного или целого ряда элементов автомобиля.

Стартер не крутит – что мешает?

  1. При плохом контакте на клеммах аккумулятора, нужно их зачистить или подтянуть ключом. Если батарея Лада Веста разряжена, следует ее зарядить или заменить.
  2. При неисправности в электро-цепи, деталях привода, тяговом реле стартера проводится замена нерабочих элементов на новые.
  3. Ремонт может быть необходим, если появились неполадки в замке зажигания или заклинило навесные агрегаты.
  4. Если двигатель не заводится и мигает аварийка Lada Vesta, это говорит о плохом контакте проводов или датчиков. Аварийно мерцать могут не только задние и передние фары, но и индикаторы внутри салона.

В случае если стартер на ходу, но машина не заводится

  1. Проверяем подачу топлива на наличие нужного давления. Смотрим на количество бензина в баке.
  2. Все еще возможна проблема с АКБ.
  3. Осматриваем ремень ГРМ. Если он оборван – меняем, если проскакивает через зубья – правильно устанавливаем и затягиваем.
  4. Неисправности системы зажигания могут создавать неприятности с началом работы двигателя. Следует проверить датчики ДПКВ и ДТОЖ, а также регулятор холостого хода. Все это мешает заводить автомобиль.
  5. Исследуем систему управления двигателем и соединение электро-цепи. Запуск Лада Веста может откладывать иммобилайзер.

Лада Веста заводится и сразу же глохнет

  1. Есть вероятность, что начало работы блокируется сигнальной системой.
  2. Мигание датчиков (ДПКВ, ДТОЖ) может говорить о поломке.
  3. Некорректно работает система управления машиной или зажигание (провода, свечи, катушки цепи);
  4. Малое давление в топливных баках или плохие соединения ресивера могут провоцировать неполадки при запуске.

Лада Веста не заводится в мороз

Запустить автомобиль в мороз, по словам некоторых людей, не составляет труда. Однако для отечественного автопрома это становится ахиллесовой пятой. Когда машина начинает моргать, это значит, что аккумуляторной батарее требуется некоторое время, чтобы в мороз (от -20°С) согреться. Отогрев проводим следующим образом: включаем дальний свет на несколько мгновений. В минусовые температуры владелец всегда должен стараться поддерживать уровень заряда как можно выше, иначе запуск Лада Веста в мороз станет настоящей неприятностью и большой потерей времени.

На заметку!

Профессионалы рекомендуют обязательно выжимать педаль сцепления при сложных погодных условиях, что дает возможность двигателю вращаться более свободно. Такая разминка мотора полезна для тех КПП, куда владельцы не заливают синтетическое незамерзающее масло. Только после того, как владелец чувствует спокойную работу агрегата, нужно плавно отпускать сцепление.

При запуске двигателя лада веста

Всем привет! короче не думал что так рано,но столкнулся с проблемой.
у меня веста кросс,1.8 АМТ, пробег 12700. ночью упала температура до -8 и утром при запуске машина затроила и выскочил че! Заглушил,запустил снова и все стало нормально,но чек не пропал! поехал с знакомому диагносту сказал ошибка по пропуску зажигания. записался к дилеру на пятницу 1.11, а тут нужно было срочно в аптеку,тачку завел,а ошибки то нет!
подскажите что за хрень? Сохраняются ли ошибки в памяти? Может кто сталкивался с такой же проблемой! Это секрет на миллион.Я бы сказал чем лечить но не буду отбирать хлеб у дилер центра . __________________
Истина где то рядом .
Я бы сказал чем лечить но не буду отбирать хлеб у дилер центра
__________________
Истина где то рядом .
Ну свечи тут точно не причем.
__________________
Истина где то рядом .
Всем привет! короче не думал что так рано,но столкнулся с проблемой.
Ну да, наверно, не разово бы было. Говори тогда, раз уж заикнулся . Масло с гидриков за ночь стекает?
Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Лада Веста (LADA Vesta)

Лада Веста - это новый автомобиль от АВТОВАЗа, собранный на платформе "LADA B/C". Старт производства Весты намечен на сентябрь 2015 года. Над дизайном автомобиля работал Стив Маттин.

© 2014-2020 LADA Vesta Club | Лада Веста Клуб. Powered by

Металлический удар при запуске двигателя Лады Весты

Через какое-то время после покупки Лады Весты я обратил внимание, на один нюанс, который долго не давал мне покоя.

При запуске холодного двигателя откуда-то из-под капота раздавался одиночный металлический звук, причем очень отчетливый - как будто ударили ложкой по кастрюле.

За решением этой проблемы я обратился к ресурсам Интернет - автофорумам, Youtube. Как оказалось, эта проблема довольно распространенная, причем встречается она не только на Весте и X-Ray, но и на Lada Largus, Renault Duster и на других автомобилях, не имеющие к альянсу Renault-Nissan никакого отношения. Ей даже придумали название - "стартовый бздынь".

Причина "стартового бздыня" до безобразия проста – этот звук издает металлическая гофра системы выпуска.

Как это происходит?

Вы когда-нибудь пробовали гнуть гофрированную металлическую трубку? Если да, то наверно, обращали внимание, что она гнется не плавно, а со щелчками.

То же самое происходит и с системой выпуска. При нагревании возникает термическая деформация глушителя, которая компенсируется смещением гофры. Когда глушитель остывает, система стремится вернуться в прежнее положение, но для этого ей для этого не хватает усилия.

Когда мы заводим мотор, возникает вибрация и от нее гофра расправляется в исходное положение. При этом и слышится единичный металлический звук - "стартовый бздынь". Именно такие объяснения я услышал от официального дилера .

В принципе, даже если это не гофра (она довольно гибкая и вряд ли может "бздынькать"), причина эффекта с 99% вероятностью в термической деформации соединений или каких-то внутренних элементов выпускной системы - это уже лично мое мнение. Проблема не требует никакого вмешательства. У многих она проходит сама. За своей машиной я тоже стал замечать, что "стартовый бздынь" стал появляться заметно реже, чем раньше, а через два года исчез практически полностью . При ежедневном использовании он появляется от силы раз в месяц.

Остается добавить, что на моем прошлом автомобиле (Hyundai корейской сборки) выхлопная система тоже издавала посторонние звуки - после того, как мотор был заглушен, какое-то время слышалось отчетливое металлическое пощелкивание под днищем автомобиля - глушитель остывал и соединения издавали такие звуки. Так что "музыкальный" глушитель - это отнюдь не особенность одной только "Лады" (как многие себе представляют).

Если моя публикация вам понравилась или помогла обрести внутренний покой и отказаться от идеи курочить автомобиль в поисках источника "стартового бздыня", напишите комментарий, поставте лайк, подпишитесь на мой канал или вступайте в Фотоклуб - помимо Дзен-писателя я еще фотограф. Всем добра и удачи на дорогах! :)

При запуске двигателя лада веста

Lada Vesta (2019 год). Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

«Троение на холодную» на LADA Vesta владелец устранил за 810 рублей

Если двигатель «Весты» на прогреве нестабилен, но ошибки нет, заменив простые и недорогие детали можно сэкономить уйму времени и сил, уверен автомобилист.


Победить проблему «троения» LADA Vesta во время прогрева по утрам или после длительной стоянки, если бортовой компьютер и диагностика не выдают ошибки, поможет замена регулятора давления топлива и сеточки грубой очистки в бензобаке. Успешным опытом «излечения» от длительной «головной боли» поделился на портале Drive2 автомобилист.

Обладатель LADA Vesta 2016 года с мотором 1.6 л на «механике», преодолев на авто примерно 55 тысяч км, столкнулся с проблемой нестабильной работы двигателя при прогреве, или «на холодную»:

Автомобилист потерял немало времени, пытаясь бороться в «троением» методом «тыка»:

Новая LADA Vesta FL 2021-2022: Что сегодня известно о рестайлинге

Новая LADA Vesta FL 2021-2022: Что сегодня известно о рестайлинге

Светодиодная оптика, планшет а-ля Tesla в салоне и более мощный мотор — такими новшествами похвастает обновлённая «Веста». Платформа и общий дизайн не поменялись, но появилось немало косметических.

После изъятия старых деталей обнаружилось, что сетка не была сильно загрязненной, а вот уплотнительные кольца на регуляторе не обеспечивали плотной посадки: «прям болтались».

Автомобилист отмечает, что лучшим моментом для «операции» будет тот, когда топливо «на нуле» (откачивать остатки проще, ведь бак должен быть пустым и сухим). Давление из топливной магистрали можно стравить, если снять фишку бензонасоса и завести авто. Чтобы снять регулятор давления топлива, его достаточно поддеть отверткой. Сеточка грубой очистки в модуле бензонасоса меняется легко.

Однако среди причин «троения» автолюбители на Drive2 видят также «глюки» прошивки, рекомендуя «перепрошиться» или же заглушить и повторно завести мотор: «Этот глюк повторяется 1-2 раза в год на жаре. Не напрягает второй раз крутануть».

Щелчок при запуске двигателя лада веста

Единственным индикатором проблем с автоматической системой регулировки клапанных зазоров является цокот. Он может появиться на холодную или горячую, на холостых или на высоких оборотах, а то и вовсе искажать шум двигателя на протяжении всего рабочего цикла. Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21129 не застрахован от проявления подобных симптомов на первых стадиях эксплуатации. Бороться с ними можно и нужно, но прежде необходимо знать, почему они возникают.

По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta: диагностика неисправности

Звуки и предпосылки

Посредственный уход за маслосистемой двигателя может вызвать у Лада Веста стук гидрокомпенсаторов даже при малых пробегах. Неподходящая вязкость масла или несвоевременная его замена – прямые предпосылки к появлению цокота «гидриков» в недалеком будущем.

Не все владельцы верно распознают специфический стук мотора, услышав его впервые. Между тем, гремят гидромодули идентично работающему дизелю. Если быть точнее, то звук похож на акустическое оформление функционирующего ТНВД дизельного или бензинового двигателя с непосредственным впрыском.

Банальная фиксация факта наличия стука не поможет выявить причину неполадки. Необходимо выяснить, как ведут себя гидромодули:

  1. На горячую.
  2. На холодную.
  3. На различных оборотах.

Позже станет понятным, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения постукивания.

Стучит на холодную

Не всегда внезапно возникнувший цокот стоит расценивать как поломку. Это в полной мере относится к тому случаю, когда звук кратковременно появляется при запуске холодного мотора – буквально на 1-2 секунды. Подобная реакция лишь свидетельствует о стравливании масла из гидротолкателей вследствие долгой стоянки, но никак не указывает на проблемы с маслопитанием гидрокомпенсаторного узла в процессе работы силовой установки.

Более продолжительные постукивания на холодную недопустимы. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам цокота гидрокомпенсаторов на Лада Приора , которых несколько:

  • Недостаточное давление в маслосистеме (горит лампа давления масла).
  • Чрезмерное загрязнение продуктами износа или посредственное качество масляного состава.
  • Масло неподходящей вязкости: невозможно либо протолкнуть жидкость через мелкие каналы, либо держать заданное давление.
  • Закоксованные отверстия масляной системы приводят к стуку гидрокомпенсаторов мотора Лада Веста вследствие снижения давления внутри их.
  • Клин гидротолкателя из-за нагарообразований.
  • Износ плунжерной пары, приводящий к утечкам маслоэмульсии.

Постукивания на горячую

Владельцы Вест иногда подмечают, что на холодную двигатель шепчет, а по мере прогрева возникает цокот «гидриков». Такой симптом может появиться по любой из вышеперечисленных «холодных» причин. Однако чаще стук гидравлических компенсаторов на горячем моторе имеет свои предпосылки:

  • Некорректный уровень масла. Двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторными устройствами, достаточно чувствительны к вспениванию маслосостава, которое возникает при переливе смазки. Недолив также чреватен – маслонасос будет подхватывать воздух.
  • Увеличение посадочных площадок под гидротолкатели – результат перегрева ГБЦ.

Подробная диагностика: структурная составляющая стука

Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.

Оперирование оборотами

Стадии проверки сводятся к анализу работы мотора на различных режимах:

  • Стук на холодную и на горячую, пропадающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарикового клапана гидромодуля или его засорение продуктами износа. Вариант №1 – поменять масло и маслофильтр на заведомо подходящие для 129-го двигателя. В крайнем случае произвести замену некондиционных гидравлических компенсаторов.
  • Цокот исключительно на горячем двигателе, уходящий с повышением оборотов, говорит о критическом состоянии плунжерной пары. Устраняется только заменой компенсатора в сборе.
  • Постукивания слышны только на высоких оборотах вне зависимости от температуры двигателя, а на ХХ мотор функционирует ровно – смотреть уровень масла. Желательно наливать чуть выше среднего уровня щупа, не превышая отметку MAX. Поврежденный маслоприемник оказывает аналогичный эффект.

Последствия игнорирования неисправности

Основная предпосылка к устранению неполадки – навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит постукивание. Чрезмерные зазоры в ГРМ влияют на режим работы кулачков: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленвала.

Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами

Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе , проблем с гидротолкателями удастся избежать.

Использовать проверенную смазку

При первом появлении стуков часто предпринимаются попытки сменить маслосостав. Что же, действие оправданно как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве заблаговременного предотвращения закоксовки гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:

Но и этого недостаточно. Хорошим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано мало, можно использовать базу по 126 и 127 шестнадцатиклапанникам. К примеру, для них не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе оптимальных смазок значились такие:

  • Liqui Moly Optimal Synth.
  • Mobil Ultra.
  • Total Quartz Energy 9000.
  • Wagner Windigo.

Присадки

Дополнительная автохимия не используется в качестве основного решения проблемы. Ее задача – отсрочить ремонт на несколько тысяч км. Соответственно пользоваться данным методом целесообразно только в случае износа или повреждения компенсаторов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и продукцию XADO.

Промывка

Проводить промывочные мероприятия уместно при фиксации факта закоксованности или засоренности гидравлических компенсаторов. Только вот убрать стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста поможет локальная мойка, а не общая. Через гидротолкатели маслоэмульсия прокачивается плохо, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.

Для смытия нагара и удаления посторонних продуктов сойдут такие жидкости:

  • Димексид.
  • Ацетон + керосин (2:1).
  • Сольвент.
  • Любая промывка-пятиминутка.

При запуске на холодную, такой металлический звук бздынь. он один и быстрый, как будто половником по кастрюле ударили

Стартер делает 3 оборота машина стартует и в это мгновенье он издается.
Именно на холодную, или если заезжаю на эстакаду в натяг.

Думал что об мою покупную защиту картера что, то бьется, но похоже это у многих.
Сцепление при запуске что выжимай что не выжимай.

Не могу понять что происходит, при запуске. Звон исходит из под днища, грешу на глушитель. Такое ощущение будто глушитель задевает брюхо. Или более похоже на прогоревший и рассыпавшийся катализатор. Пробег 400км, понимаю что машина новая и такие вещи происходят на куда более больших пробегах. Может отпало крепление? Или всё в порядке?

Лада Vesta SW Cross 2019, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — обкатка

Машины в продаже


Лада Веста Кросс, 2019


Лада Веста Кросс, 2020


Лада Веста Кросс, 2018


Лада Веста Кросс, 2018

Комментарии 34

Это называется "Приветственный Дзынь". Машина так здоровается, не парься )))

А я начал скучать по этому Бзыну ))) тоже пропал

Это функция прогрева катализатора, её можно отключить в прошивке.

Ну а чё! Нормальная азбука начинающего вестовода и с чувством юмора все випорчдке😮😂 зачОт однозначно!

Это проблема новых Вест — проходит тысячам к 10, но…Мне вчера на пробеге 39250 поменяли по гаранти гофру и "дзынь" вернулся… :)))))

к 15 тыс у меня прошел)))) бесил "ацки" и был только на холодную

Ваш пункт 5)) у меня на 7000 тыс прошел

Вы что тоже не читали.)) Постулат веставода
1.Не про… би колпачки. Хотя сейчас с 2019 весны стоят норм колпачки ))) они нас услышали))) И следи за давлением в шинах сделай сразу 2.3-2.4 иначе помнешь быстрее пластилиновые диски, данное давление не влияет на износ шин проверено, но при яме небольшой спасет диск.
2. Поставь сетку защита радиатора и воздуха заборник печки на магнитах. А то чистка и поездка к Од гарантирована.
3. Обязательно резиновое кольцо на горловину бака…оно вырабатывает доп бензин.
4. Сделай БАЛАНСИРОВКУ она с завода для красоты.
5. Слушай ее при езде по ухабам она хрюкает и просит другие резинки если нет тебе повезло и тебе поставили новый стал с вареными втулками. Сие подробности найдешь в писании драйва
6. Замени все основные жижи на 2500 — 3000 км пробега типа ТО 0 хотя в предписании об этом не слово тоже можно отнести к ритуалу. Я бы сделал это на 7-8 тыс. Вместе с заменой масла
7. Поменяй родные колодки, а то будешь всегда менять диски тормозные. Колодки при этом всегда будут новые. говорят что сие зависит от манеры вождения у меня уже на 3000 видно выработку. Да да я поменял и свист скрип позорный покинул меня
8. Установи везде диодную подсветку если сие отсутствует говорят ниче так смотрится )) НО БУДЬ АККУРАТЕН КЗ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ иначе кирдык блоку т.к. подсветка номера идет не через блок предохранителей а на прямую.
9. Следи за уровнем масла и не повышай обороты более 3000 но и меньше не рекомендуют на обкатке.
10. И самое главное это ты должен делать всегда))) адаптация дроссельной заслонки это ритуал.
11. Не убивай сверчков… спереди… Как все пусть поживет. Медилен тебе в помощь
12. При утренней заводке поздоровайся с ней и заводи и слушай если она культурная, то в ответ услышишь хоРОКОТерный металлический бздынь.
13. Не забудь сходить в веста шоп и закупиться (пластиковые накладки в салон и карманы, пробка масляного поддона обязательно с большим магнитом он удержит все детали двигателя на месте.))) поставки под задние амортизаторы говорят они бухают у меня нет. Сетки всякие для крепления багажа.)) накладки на пороги.
14. Выкинь родной домкрат он в машине для галочки.
15. На любителя… но я поменял родные свечи на иридиевые.
16. Если машина плачет (задний омыватель) подкапывает купи клапан омывателя. Но как говорят данная проблема полностью не уходит так что если уж и совсем убить, то покупать новый насос омывателя с обратным клапаном. На перед тоже можно поставить клапан не лишний т. к. Жижа сразу будет поступать на форсунки.
17. Если снаружи раздражает дребезги номерного знака и бережешь лкм под ним устранить нужно. демпфер (артикул от VAGa — KEA075004) Накладками под рамку само клей или силикон.
18. Для гордости и значимости на дороге от авто… Болванов установи достойный сигнал.
19. Замени резинки концевиков или их самих, иначе зимой задубеют и сигналка хз не будет работать. Говорят на новых уже нет этой болячки
20. Выбери колеса на зиму все падают на 16 говорят что мягче и комфортно (главное в 16 диске 6,5 41-43) я остался на 17 и тоже ничего))
21. Не вырони из рук двери при открывании — ограничители от Форд Фокус 3 (артикул 1726441) никак не завезут на конвейер уже 3 года подряд. Размеры практически полностью совпадают (шпильки для гаек на детали от Форда чуть шире). Но можно обойтись только шариками от подшипника или даже для стрельбы из рогатки "Выстрел" калибра 12 мм
22.Поменять птф на более мощные 55 ватт и штатные начинают оплавлятся, если не устраивает штатный меняй полностью, а не лампочки.Меня устраивает штат))
23. Залезть в мозг ))) и отключить автоматическое включение заднего дворника, включить подсветку поворотов птф, включить функцию проводи домой. Некоторые люди как показывает время этим занимаются )) при желании по колупаться в мозгах
24. Накладку ваг на задний крюк.5JH8036639B9 прибавка к скорости гарантированно )))
25.Удлини фиксаторы ремней безопасности пока не привык и чтоб не выслушивать жалобы пассажиров (в БЖ есть), хотя на новых уже стоят нормальные, у меня не нормальные((
26. Срезать откусить отломить к еб… ям на декоративной крышке двигателя со внутренней части все выступы, а иначе жди пропажу искры и поездку к дилеру.
27. Помни и верь во всемогущий силикон… Он и во втулках скрип убьет и подушку двигателя от дребезга спасет
28. Проклеить доп резинку под прижим капота чтоб грязь не залетала на двигатель, уберечь его от грязи.
29. Заменить форсунки омывателя лобового стекла или завандалить лезвием канцелярского ножа водительскую чтобы брызгало в нижний угол. Заодно выкинуть родные дворники они г. полное.
30. Пыльники или защита тормозного супорта передних колес требует дополнительной покраски после 10-14 тыс. У большинства ржавые что будет дальше х. З. Но лучше о красить по технологии термостойкой дабы не с гнить)))
31. Не забудь резиновые технические изделия. Лобовое стекло по бокам стрелка и верх, верх багажника от снега, на двери рки.
32. Холодный впуск веста спорт с выносным датчиком. Хотя меня штат устраивает.
33. На скорости говорят дребежат зеркала и не как не вылечить, как только засиликонить щелочку прозрачным герметиком или заклхозить изоленту сверху…у меня нет… Повезло наверно
34. Смотри слева от двигателя топлипровод рядом с проводом катушек, он перетирается со временем, переставь хомут с держателем или используй шланги различных сечения и конечно же изоленту.

4,15,23-лишняя трата денег. Неоправданная трата

Это на усмотрение каждого))) но делают и не только это))

4,15,23-лишняя трата денег. Неоправданная трата

А свечи на 60-100 тысячах сдохнут, так что я просто про них не думаю теперь и я не один такой, а если лить гомно в бак то да можно и по 200 руб брать т. К. И иридий тоже сдохнет. У меня на 30 тыс они как новые

Согласен… Но я меня свечи каждые 30т км… И выходит все равно дешевле… 😁

Это также как на лето поставьте резину Каму или мишлен и бриджи каждому свое

4,15,23-лишняя трата денег. Неоправданная трата

4. Балансировка
У меня потребовалось все 4 балансировать.
23. Если есть адаптер Эльм 327, то все абсолютно бесплатно)

23. не совсем бесплатно… цена за одноразовое отключение от 800р. и то смотря какой eml… я брал хороший за 900.плюс приложение 200…😁

Эльм в принципе вещь нужная, как бортовик
Кстати "хорошие", то есть фирменные например от Каристы стоят в районе 3000.
Все что до 1000 — Алиэкспресс. Хотя и там попадаются нормальные

У меня пропал бдзынь на 3000км )

После смены масла на 1 ТО пропал "утренинй бздынь", но щас иногда происходит. блин знать-бы какая защита бьёт за что))

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Веста и как это быстро устранить

Единственным индикатором проблем с автоматической системой регулировки клапанных зазоров является цокот. Он может появиться на холодную или горячую, на холостых или на высоких оборотах, а то и вовсе искажать шум двигателя на протяжении всего рабочего цикла. Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21129 не застрахован от проявления подобных симптомов на первых стадиях эксплуатации. Бороться с ними можно и нужно, но прежде необходимо знать, почему они возникают.

По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta: диагностика неисправности

веста стук гидрокомпенсаторов

Звуки и предпосылки

Посредственный уход за маслосистемой двигателя может вызвать у Лада Веста стук гидрокомпенсаторов даже при малых пробегах. Неподходящая вязкость масла или несвоевременная его замена – прямые предпосылки к появлению цокота «гидриков» в недалеком будущем.

Не все владельцы верно распознают специфический стук мотора, услышав его впервые. Между тем, гремят гидромодули идентично работающему дизелю. Если быть точнее, то звук похож на акустическое оформление функционирующего ТНВД дизельного или бензинового двигателя с непосредственным впрыском.

Банальная фиксация факта наличия стука не поможет выявить причину неполадки. Необходимо выяснить, как ведут себя гидромодули:

  1. На горячую.
  2. На холодную.
  3. На различных оборотах.

Позже станет понятным, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения постукивания.

стучат гидрокомпенсаторы мотора Лада Веста

Стучит на холодную

Не всегда внезапно возникнувший цокот стоит расценивать как поломку. Это в полной мере относится к тому случаю, когда звук кратковременно появляется при запуске холодного мотора – буквально на 1-2 секунды. Подобная реакция лишь свидетельствует о стравливании масла из гидротолкателей вследствие долгой стоянки, но никак не указывает на проблемы с маслопитанием гидрокомпенсаторного узла в процессе работы силовой установки.

Более продолжительные постукивания на холодную недопустимы. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам цокота гидрокомпенсаторов на Лада Приора , которых несколько:

  • Недостаточное давление в маслосистеме (горит лампа давления масла).
  • Чрезмерное загрязнение продуктами износа или посредственное качество масляного состава.
  • Масло неподходящей вязкости: невозможно либо протолкнуть жидкость через мелкие каналы, либо держать заданное давление.
  • Закоксованные отверстия масляной системы приводят к стуку гидрокомпенсаторов мотора Лада Веста вследствие снижения давления внутри их.
  • Клин гидротолкателя из-за нагарообразований.
  • Износ плунжерной пары, приводящий к утечкам маслоэмульсии.

Постукивания на горячую

Владельцы Вест иногда подмечают, что на холодную двигатель шепчет, а по мере прогрева возникает цокот «гидриков». Такой симптом может появиться по любой из вышеперечисленных «холодных» причин. Однако чаще стук гидравлических компенсаторов на горячем моторе имеет свои предпосылки:

  • Некорректный уровень масла. Двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторными устройствами, достаточно чувствительны к вспениванию маслосостава, которое возникает при переливе смазки. Недолив также чреватен – маслонасос будет подхватывать воздух.
  • Увеличение посадочных площадок под гидротолкатели – результат перегрева ГБЦ.

Подробная диагностика: структурная составляющая стука

стук гидрокомпенсаторов появился сразу после замены маслосостава на Весте

Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.

Оперирование оборотами

Стадии проверки сводятся к анализу работы мотора на различных режимах:

  • Стук на холодную и на горячую, пропадающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарикового клапана гидромодуля или его засорение продуктами износа. Вариант №1 – поменять масло и маслофильтр на заведомо подходящие для 129-го двигателя. В крайнем случае произвести замену некондиционных гидравлических компенсаторов.
  • Цокот исключительно на горячем двигателе, уходящий с повышением оборотов, говорит о критическом состоянии плунжерной пары. Устраняется только заменой компенсатора в сборе.
  • Постукивания слышны только на высоких оборотах вне зависимости от температуры двигателя, а на ХХ мотор функционирует ровно – смотреть уровень масла. Желательно наливать чуть выше среднего уровня щупа, не превышая отметку MAX. Поврежденный маслоприемник оказывает аналогичный эффект.

Последствия игнорирования неисправности

Основная предпосылка к устранению неполадки – навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит постукивание. Чрезмерные зазоры в ГРМ влияют на режим работы кулачков: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленвала.

Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами

Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе , проблем с гидротолкателями удастся избежать.

Использовать проверенную смазку

При первом появлении стуков часто предпринимаются попытки сменить маслосостав. Что же, действие оправданно как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве заблаговременного предотвращения закоксовки гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:

  • 0W-30 (-40…+25)°C.
  • 0W-40 (-40…+30)°C.
  • 5W-30 (-30…+25)°C.
  • 5W-40 (-30…+35)°C.

Но и этого недостаточно. Хорошим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано мало, можно использовать базу по 126 и 127 шестнадцатиклапанникам. К примеру, для них не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе оптимальных смазок значились такие:

  • Liqui Moly Optimal Synth.
  • Mobil Ultra.
  • Total Quartz Energy 9000.
  • Wagner Windigo.

Присадки

Дополнительная автохимия не используется в качестве основного решения проблемы. Ее задача – отсрочить ремонт на несколько тысяч км. Соответственно пользоваться данным методом целесообразно только в случае износа или повреждения компенсаторов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и продукцию XADO.

Промывка

Проводить промывочные мероприятия уместно при фиксации факта закоксованности или засоренности гидравлических компенсаторов. Только вот убрать стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста поможет локальная мойка, а не общая. Через гидротолкатели маслоэмульсия прокачивается плохо, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.

стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста


Снять клапанную крышку на 129-м моторе непросто, а для локальной мойки доступ к гидромодулям – необходимое условие. Дефектный компенсатор либо имеет постоянный зазор, либо заметно легче остальных продавливается деревянным клином, упираемым в нерабочую поверхность кулачка.

Для смытия нагара и удаления посторонних продуктов сойдут такие жидкости:

Читайте также: