Причины перегрева двигателя москвич 2140

Обновлено: 29.04.2024

Москвич 2140 будет жить! › Бортжурнал › Греется двигатель. В чем проблема или просто Москвич?

В общем проблема — греется двигатель до 100-110гр, дальше не грел, смысла не вижу, тосол не кидает, не закипает, не дожидался этого момента.
Если оставить машину на 15 минут на ХХ то температура достигает 100гр, потом ползёт выше но очень медленно, но всё же растёт. Если включить эл. помпу и вентилятор отопителя ситуация не меняется.

По порядку:
Внешние факторы — лето, солнце, температура на улке около 35градусов. Машинка стоит и работает на ХХ.
Дальше по узлам —
1) термостат верхний
2) термостат рабочий, стоит от VW с просверленной дырочкой если не изменяет память в районе 82-85гр.
3) воздуха в системе НЕТ
4) все патрубки горячие
5) соты радиатора чистые, грязью пылью не забиты
6) радитатор по всей площади нагревается равномерно, при температуре в 100гр руку на нем не подержать не в одном его углу.
7) радиатор медный
8) в системе дополнительно устаноленна эл. помпа от газели
9) родная помпа качает хорошо, при открытой пробке радиатора видно движение тосола, при добавлении газа, двиджение усиливается
10) ГАЗОВ В ОЖ по причине пробитой прокладки — НЕТ. Имел опыт, знаю как выглядит бурление ож, пузырение и пар в виде выхлопных газов, но не тот случай.
11) Крышка радиатора относительно новая, для 100% уверенности подкладывал резиновое кольцо. Резултат — при нагреве до 100гр патрубки становились более плотными, но температура все равно. медленно но ползла примерно 1гр через 2 минуты работы на ХХ.
12) Карбюратор установлен солекс, свечи светло коричныевые, перелива нет как и бедной смеси
13) зажигание выставлено по дедовскому методу (по искре или лампочке на кнотактах)
14) метки КВ и РВ стоят нормально
15) клапана отрегулированы

Сломал всю голову, последняя мысль — диффузор на радитор или эл. карлосон от жигулей.

После прочтения всего выше мной изложенного прошу подсказок или упущенных мной нюансов.

УЗАМ кипит - продолжаю просить совета

Вообще, при выпотрошенном термостате и перекрытом малом контуре система заполняться ОЖ должна хорошо и быстро, так как с расширительного бачка она, уйдя в радиатор, по нижнему же отводному шлангу пойдёт в движок и уровень ОЖ в движке и радиаторе будет расти одновременно. При исправном закрытом термостате сначала заполняется радиатор, а потом ОЖ начинает переливаться в движок по верхнему шлангу, через который же обратно из системы удаляется воздух - отчего заливать ОЖ приходится "тонкой струйкой", и следить, чтобы этот верхний шланг и пароотводная трубка на расширительный бачок не провисали - это важно не только при заполнении системы, но и для того, чтобы затем воздух из неё всё же сепарировался и уходил в расширительный бачок, а не начинал образовывать пробки в системе.

По логике, дальнейшие действия:
1. Убедиться, что движок не сифонит в систему охлаждения (снимать ГБЦ надо было только получив положительный ответ).
2. Проверить, как упоминалось выше, исправен ли радиатор.
3. Проверить эффективность отопителя, выгнав из его контура воздух. Если высокая - скорее всего с помпой всё в порядке.
4. попытаться как-то оценить напор ОЖ, создаваемый насосом, в сравнении с другой такой же машиной с исправной системой (пережимая шланги и т.п.). Если циркуляция действительно слабая - поэлементно проверять весь тракт. Кстати, "труднопроходимость" сот бокового радиатора по идее должен выдать необычно высокий напор ОЖ, бьющей в расширительный бачок по пароотводной трубке в обход их.

На самом деле информации для заочной диагностики маловато, а причина может быть самой что ни на есть прикольной, типа при установке потрошёного термостата что-то напутали и в итоге оказался открыт малый контур и частично перекрыт большой, или замена радиатора проводилась на арасервисе, где по какой-то причине что-то "забыли" в каком-нить шланге (типа заткнули тряпкой, а потом, не заметив её, нацепили на патрубок).

Начни с дешевого )) А потом уже с замены радиатора.
Если термостат пустой, а малый круг заглушен и при этом расположение патрубков штатное, то в системе нет циркуляции.

Часто это воздух.

Для начала попробуй сделать простую штуку - открути датчик температуры (около гбц) и заливай в расширительный бачок антифриз, пока не пойдет из отверстия датчика. Убедись, что кран печки открыт.
Иногда стоит открутить и поднять расширительный бачок наверх.

Если не помогает - смотри (меняй) все же помпу, если и это не помогает, начни опрессовывать гбц.

Москвич 2140 SL 1.7 › Бортжурнал › Перегрев двигателя.

Ребята, в общем вот такое дело. Когда жара на улице, сильно греется движок. Тосол выкипел, поэтому езжу на водичке.

Вот поезжу немного, смотрю температура полезла вверх. Останавливаюсь. Открываю капот. Открываю крышку радиатора, а там пусто. Получается, что воду выгоняет через расширительный. Доливаю до нужного уровня, трогаюсь с места, и тут же начинает шипеть расшир. бочок.
Когда еду на дальние расстояния, приходится иногда кран печки открывать, чтобы понизить температуру.

Менял уже 2 термостата, один новый, второй с машинки донора. В итоге с другими термостатами: завожу, температура поднимается где-то за 2 минуты, и тут же закипает. Вентилятор родной, не электрический.

Ваши советы? Поделитесь опытом пожалуйста. Буду признателен.

Москвич 2140 1986, двигатель бензиновый 1.7 л., 85 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Москвич 2140, 1984


Москвич 2140, 1978


Москвич 2140, 1986


Москвич 2140, 1988

Комментарии 14

Все, так сказать отремонтировал. Залил промывку MANNOLовскую в радиатор и покатался. Теперь не греется, и давление в системе есть.

Добуду датчик, поставлю электровентилятор, и поставлю пустой термостат с заглушенным малым кругом. Ну, небольшую дырочку оставил в заглушке. Остался датчик, а во что закрутить на заводе сделаю. А пока езжу так, только промывку залил.

а зачем малый круг заглушать? я ничего не заглушал.

Я раньше ставил пустой термостат, так мотор нагревался моментально, а если еще и нагрузку ему дать, так вообще, стрелка на глазах лезла вверх.

странно, даже не знаю что посоветовать

если нечего не поможет поставь пустой термостат, уже 2 месяца езжу ни разу не закипал)

Ну, Димон, для начала у тебя электровентилятор. У меня их два есть (один ИЖ 2717 ОДА, и Мазда 626 86г.в-дизель), только датчик на включение нужен на 87-82 градуса.

от 41 москвича датчик на 87-82 градуса. С пустым термостатом, вентилятор даже ни разу не включался.

Да уж… Смущает то что ты так легко пробку откручиваешь, давление в системе не держится ? А расширительный бачок полный воды? Может действительно пробка не держит или где утечка? Я однажды открыл крыжку на радиаторе на москвиче, больше не хочется))) и если где-то приходится это делать то открываю через большое количество ветоши))
А система не может завоздушится? у меня, например, после того как залил жидкость надо развоздушить систему, для этого на радиаторе вверху есть клапан, а с термостата(верхняя часть двигателя) выходит падтрубок тонкий в расширительный бачок. Так вот когда первый раз менял антифриз штуцер в расширительном бачке, куда подсоединяется тонкий падтрубок для развоздушивания, был забит, чуть машину не закипетил)

смутило "Вот поезжу немного, смотрю температура полезла вверх. Останавливаюсь. Открываю капот. Открываю крышку радиатора, а там пусто. "
Когда открываешь крышку на горячем, но еще не закипевшем движке, давление в системе падает и ОЖ должна закипеть…Такое впечатление что система давление не держит, можно попробывать пробку расширительного бачка или радиатора(незнаю какая из них давление избыточное сбрасывает в москвичах). На горячем движке патрубки сжимаються легко?

Легко сжимаются. Думаю надо радиатор сперва прочистить.

Где-то травит…Система должна избыточное давление держать неслабое "легко сжиматься " точно не должно! Вобщем жмякай патрубки и смотри-слушай откуда воздух или антифриз выходит, скорее всего это будет пробка радиатора или расширительного бачка. При атмосферном давлении ОЖ будет закипать при 100 градусах а при избыточном это даст десяток (а может и больше) градусов запаса.
У москвича шланг к расширительному идет от пробки радиатора?Тогда уверенность в косячной пробке радиатора еще больше возрастает:)

Перегрев двигателя, причины, последствия

Перегрев двигателя – неприятное дело, которое ведет к потере времени и средств для устранения этой неполадки. Утечка охлаждающей жидкости – самая простая и распространенная причина.

Необходима своевременная проверка уровня жидкости в системе, при обнаружении недостачи следует осмотреть все стыки, пройдя по цепи системы охлаждения.

Перегрев двигателя.

Третья причина – засорение системы охлаждения или самого радиатора. Это может быть вызвано образованием накипи на трубках (от использования жесткой воды, содержащей различные соли в своем составе) или попаданием посторонних предметов в систему.

Образование накипи снижает охлаждение двигателя, который в этом случае перегревается, вязкость масла уменьшается, что ведет к плохой смазываемости деталей. Начинается детонация, увеличивается расход горючего. Заливайте мягкую воду (дождевую, дистиллированную, из горных рек). Морская или грунтовая – жесткая. Чтобы смягчить, следует добавлять тринатрийфосфат или кальцинированную соду. В продаже есть множество средств для устранения этой проблемы.

Перегрев двигателя ВАЗ.

Бывает, термостат и жидкость охлаждающая в норме, а двигатель греется. В этом случае может быть, что шланг, идущий к насосу, негерметично закреплен (требуется замена хомута на более узкий, чтобы плотнее прижать шланг к штуцеру). Эта поломка характерна для авто Москвич 2140.

У Запорожцев плохое охлаждение встречным воздухом. В этом случае устанавливают различные дефлекторы, воздухозаборники, вентиляторы.

В некоторых машинах сам принцип охлаждения построен на движении охлаждающей жидкости по большому и малому кругу. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует по малому кругу. При прогревании происходит открытие термостата и начинается циркуляция по большому (через радиатор). Термостат может не открываться, и доступ жидкости к большому кругу будет закрыт. Перегрев двигателя ВАЗ 2108, 2109, 2199 может произойти именно по этой причине. Для проверки работы термостата требуется прогреть двигатель до 90 градусов и потрогать патрубок, ведущий к радиатору. Если термостат не работает, патрубок будет холодным.

Перегрев двигателя последствия.

Может произойти перегрев двигателя по причине неисправности водяного насоса, выхода из строя привода (при обрыве ремня).

Это серьезная проблема, в результате которой двигатель может заклинить прямо в пути. Головки цилиндров покоробятся, произойдет деформация деталей по причине избытка тепла.Если произошел перегрев двигателя, последствия могут стать необратимыми в результате обыкновенной невнимательности. Следует проверять систему охлаждения до поездки, а не в пути.

В случае, если двигатель не прогревается до рабочей температуры, то виной этому является неисправный термостат, который необходимо заменить. Гораздо реже причиной могут быть неправильные показания указателя температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов из-за неисправности датчика или самого указателя температуры.

Недостаточный прогрев не так страшен для сохранности двигателя и можно вполне добраться до гаража или СТОА и разобраться, в чем дело. Опаснее перегрев двигателя. Если двигатель перегрелся, то дальнейшее движение автомобиля недопустимо, иначе можно привести двигатель в негодное состояние. Напомним, что нагрев охлаждающей жидкости до 100°С является нормальным для двигателя. А вот если стрелка указателя температуры продолжает упорно стремиться правее этой температуры, то нужно бить тревогу.

Прежде всего посмотрите, работают ли остальные указатели на щитке приборов (указатель наличия топлива в баке и указатель давления масла). Возможно, что перегорел предохранитель, и вся комбинация приборов выключилась из работы, а при этом, как вы знаете, стрелка указателя температуры воды занимает крайнее правое положение (110°С). Но если остальные приборы работают, бросьте взгляд на амперметр, если он показывает разряд, то причина ясна — порван или соскочил ремень привода вентилятора. Запасной ремень привода вентилятора нужно всегда возить с собой. Но, допустим, что ремень порван, а у вас запасного нет. Как выйти из положения, чтобы добраться хотя бы до ближайшей СТОА? Можно попробовать такой способ. Из автомобильной камеры вырежьте по диаметру кольцо шириной около 20 мм. Оно вам и заменит на время ремень привода вентилятора.

Перегрев двигателя может быть не только из-за обрыва ремня привода вентилятора, но и из-за того, что он недостаточно натянут. Проверьте и натяните его, как положено. Если и здесь все в порядке, проверьте количество охлаждающей жидкости и в случае необходимости долейте непосредственно в радиатор, соблюдая осторожность. Перегрев двигателя может быть и из-за того, что установлено слишком позднее зажигание или недостаточно топлива поступает в карбюратор, или он приготовляет бедную смесь. Проверьте установку зажигания, а проверка и устранение неисправности системы питания описаны в п. Двигатель не развивает достаточной мощности. Если вы эксплуатируете свой автомобиль не на жидкости Тосол, а на воде, то причиной перегрева может быть и большое количество накипи в системе охлаждения двигателя.

Но, случается, что все проверено, все в порядке, а двигатель перегревается. В этом случае нужно осмыслить конкретно сложившуюся ситуацию. Например, если вы застряли в грязи и продолжительное время буксуете, то перегрев вполне возможен. Другой случай. Вы на своем автомобиле, полностью нагруженном, да еще с прицепом, летом преодолеваете горные перевалы и при этом замечаете, что двигатель перегревается. Вы начинаете, согласно данным рекомендациям, проверять исправность того и другого, а ничего криминального найти не можете. Вполне естественно: у вашего автомобиля все в порядке, но длительное движение на подъем При езде в этом случае не перегружайте двигатель, больше пользуясь низшими передачами, и не допускайте резкой, динамичной езды.

Самопроизвольные вспышки рабочей смеси в цилиндрах после выключения зажигания сами по себе никакого вреда двигателю не приносят. Однако они вызывают неприятные ощущения у водителя. Чтобы их избежать, рекомендуется перед выключением зажигания дать двигателю некоторое время проработать на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода. Это время может быть существенно сокращено , если перед полной остановкой автомобиля использовать торможение двигателем. В этом случае двигатель работает в так называемом режиме принудительного холостого хода, в процессе которого происходит понижение температуры в камере сгорания, что так же, как и работа на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода, благоприятно для предотвращения самовспышек .

При необходимости постоянной эксплуатации двигателя на бензине А-76 степень сжатия должна быть уменьшена до 7,0—7,2 установкой поршней 412-1004015 с уменьшенной выпуклостью днища. Уменьшение степени сжатия может быть достигнуто также установкой под головку цилиндров поверх основной дополнительной прокладки толщиной в 3 мм из мягкого алюминия А5М (ГОСТ 13722—68). При этом никаких дополнительных переделок не требуется. Естественно, мощность двигателя при этом уменьшится на 5—7 л. с. (4—5 кВт), что влечет за собой некоторое ухудшение динамических показателей автомобиля — максимальной скорости и времени прохождения 1 км пути при разгоне автомобиля с места с переключением передач.

Можно ли избежать перегрева в пробке?

В автомобильных заторах плохо не только людям, но и их железным коням. В пробках машины имеют скверное обыкновение кипеть. О том, как бороться с перегревом двигателя, рассказывает мастер спорта по автомобильным гонкам Сергей ВАСИЛЬЕВ.


Где искать причину

Прежде всего заметим, что исправный двигатель с правильно настроенной системой питания и зажигания, с нормально работающим термостатом и чистым радиатором не закипит ни в какой пробке даже при жаре в 50 градусов.

Чаще всего причинами перегрева бывают именно неисправности в системе термостатирования. Здесь существует четыре опасности: неисправность помпы, термостата или электровентилятора, прогоняющего воздух через радиатор и грязный снаружи и изнутри радиатор.

Ремень привода генератора и помпы

Часто перегрев наступает из-за слабого натяжения или обрыва ремня привода генератора и помпы. Признаком такой неисправности является холодный или чуть теплый радиатор при рабочей температуре двигателя. Подтяните или замените ремень, и все будет в порядке, если только помпа исправна.

Неисправная помпа

НеисправнаЯ помпа чаще всего дает о себе знать характерным рокочучим шумом разрушенных подшипников и вытекающим через уплотнение тосолом. На «Волгах», «Москвичах» и заднеприводных «Жигулях» это хорошо видно, если открыть при работающем двигателе капот. Только берегитесь горячих брызг.

На переднеприводных ВАЗах тосол течет снизу из-под шкива коленчатого вала. С такой помпой ехать нельзя, двигатель не только будет перегрет, но можно и серьезно испортить корпус помпы и даже блок цилиндров, а на «восьмерках» еще и головку блока и клапана. Ищите буксир и немедленно меняйте помпу.

Если на прогретом до рабочей температуры двигателе остаются холодными донце термостата и радиатор, причина в неисправности термостата. Это значит, что он не пропускает охлаждающую жидкость по «большому кругу», т.е. тосол циркулирует в системе охлаждения только в рубашке мотора и не попадает в радиатор. В такой ситуации, чтобы перегреть двигатель, не нужно даже попадать в пробку. Он закипит в любом случае.

Если беда с термостатом застала вас на дороге и под рукой нет исправного, то старый можно снять, вытащить из него «внутренности» и поставить на место. Перед тем как снять термостат, дайте двигателю остыть, иначе ожоги гарантированы.

Вылившийся во время этой операции на дорогу тосол пополните обычной водой. Добравшись до дома (гаража, станции техобслуживания), термостат следует как можно скорее заменить – отремонтировать этот прибор невозможно.

Датчик электровентилятора

Если на машине не рабатает датчик электровентилятора (сам вентилятор ломается редко), то чаще всего поможет кусочек обычной медной, стальной или алюминиевой проволоки.

Снимите контакты с датчика, расположенного на радиаторе, и замкните снятые провода друг на друга проволочкой. Если после включения зажигания вентилятор заработал – до дома вы доедете. Но датчик придется заменить, и этот прибор отремонтировать невозможно. Продаются они на каждом углу. Замена датчика – операция несложная, но делать это нужно аккуратно, датчик иногда выворачивается из бобышки в радиаторе с трудом. Силу применять здесь нельзя, иначе можно поломать сам радиатор.

Реле включения вентилятора

Если после замыкания контактов вентилятор не заработал, вероятнее всего, вышло из строя реле включения вентилятора. Найдите его (в старых «Жигулях» оно спрятано в проводке слева под рулевой колонкой, в 4, 5, 7 моделях, «восьмерках» и «Москвичах» – в блоке предохранителей) и пошевелите его в контактах – они, бывает, окисляются, и реле начинает барахлить.

Если вентилятор опять не заработал, найдите два длинных провода в изоляции и соедините одну из клемм моторчика вентилятора с положительной клеммой аккумулятора, а вторую – с «массой».

Если вентилятор начал гнать воздух вперед (из моторного отсека наружу), то поменяйте контакты местами. Если и в этой ситуации вентилятор «молчит» – ищите буксир. Иначе перегреете двигатель, и его ремонт обойдется долларов в 200–300.

Следите за состоянием радиатора. Он должен быть чистым как снаружи, так и изнутри. Чтобы промыть внутренний объем радиатора, его придется снять, залить слабым раствором уксусной или щавелевой кислоты, дать постоять и после этого промыть большим количеством воды.

Наружную поверхность очистить проще. Достаточно его хорошенько помыть жесткой волосяной щеткой в горячей воде со стиральным порошком и промыть сильной струей воды со стороны моторного отсека.

Если на радиаторе есть места, забитые масляными отложениями, их нужно аккуратно удалить деревянным скребком, промыть эти места щеткой с бензином, а затем повторить мойку с порошком. Не ковыряйте радиатор проволокой или гвоздиком. Дыры при таком способе очистки гарантированы.

В жару на «МосквиЧах» с двигателем УМЗ 331.10 (от Москвича 412) и на «Запорожцах» часто перегревается бензонасос. В нем образуется паровая пробка, и бензин перестает поступать в карбюратор. Здесь пригодится запасенная заранее бутылка с водой. Найдите любую тряпку, намочите ее и положите на бензонасос. Сверху можно плеснуть еще водицы. После ручной подкачки насос заработает.

Подписаться на «Друг для друга»:

Отзывы читателей (1)

"В жару на «МосквиЧах» с двигателем УМЗ 331.10 (от Москвича 412)"
Виноват не двигатель, а бензонасос, его лучше поменять на "ПЕКАР".

14.27 Перегрев двигателя

Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки надвигающейся поломки. Наиболее характерным примером подобного отказа является обрыв зубчатого ремня, своевременная замена которого едва ли стоит дороже $100, а вот устранение последствий его обрыва – $ 800–3000.

Некоторые владельцы, вовремя учуявшие "предсмертные хрипы" своего автомобиля, стремятся как можно быстрее его продать. Их жертвами, как правило, становятся люди, забывшие пушкинское "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной". В результате такой покупатель, если и не попадет в аварию, то в ближайшее после покупки время будет вынужден оплатить серьезный дорогостоящий ремонт.

Опытным водителям приведенная информация покажется тривиальной. Однако основной массе автолюбителей, не прошедшей "автоуниверситетов", свойственна езда до "характерного треска".

Первая стадия – возникновение причин перегрева. Как правило, это:

– подтекание охлаждающей жидкости с последующим снижением уровня ниже верхнего патрубка радиатора и, как следствие, прекращение циркуляции жидкости в радиаторе и образование воздушной пробки;
– ослабление ремня, выход из строя либо самого двигателя вентилятора, либо датчика включения двигателя вентилятора, либо вискомуфты вентилятора;
– неправильная регулировка угла опережения зажигания;
– высокая степень нагарообразования в камере сгорания;
– засорение сот радиатора.

Вторая стадия – непосредственно сам перегрев. Наиболее часто он проявляется при ожидании в "пробках" на дорогах и работе двигателя на холостых оборотах. Происходит это так: водитель видит, что стрелка указателя температуры начинает перемещаться в сторону красной зоны, но полагает, что пока эта стрелка не дошла до нее – ничего страшного нет. Это первая и главная ошибка.

Система контроля температуры двигателя весьма инерционна. Датчик измерения температуры находится в водяной рубашке массивного блока цилиндров, имеющего большую емкость. А значит, температура в блоке цилиндров при возникновении течи охлаждающей жидкости и смещении ее уровня будет существенно ниже температуры в головке блока. Образование воздушной пробки в радиаторе и вскипание жидкости приводят к тому, что головка блока практически остается без охлаждения. Что это значит, понятно каждому. Но водитель в лучшем случае, немного нервничая, косится на стрелку и продолжает греть двигатель. А дальше, в зависимости от степени перегрева, наступают соответственно третья и четвертая стадии.

Во время третьей стадии двигатель продолжает накаляться. И хорошо, если дело заканчивается выходом из строя сальников клапанов. А то ведь могут "накрыться" прокладки головки блока, и ситуация плавно перейдет в четвертую, завершающую стадию.

– перегрев и поломку колец с задиром цилиндров;
– попадание охлаждающей жидкости в масло и, как следствие, задиры шеек коленвала;
– деформацию головки блока;
– образование трещин в головке блока и самом блоке.

Статистика позволяет выделить марки автомобилей, наиболее уязвимых к перегреву и чаще других "доходящих" до четвертой стадии. "Лидируют" здесь, причем с большим отрывом, автомобили Saab. Их форсированные двигатели с минимальными зазорами не прощают русского "авось". Наши же поклонники этой модели считают зазорным оказаться на буксире и скорее загубят двигатель, чем попросят дотащить их автомобиль из пробки до автосервиса. И как только причина остановки – "пробка" – рассосется и владелец Saab надавит на педаль газа, чтобы с пробуксовкой уйти в отрыв от остальных машин, остатки охлажденного в радиаторе тосола хлынут в раскаленную головку и блок, которые от подобного хамства не найдут ничего лучшего, как треснуть.

Двигатели автомобилей других марок, хотя и не столь "нежны", но также не прощают невнимательного к ним отношения. Поэтому, дабы сохранить свое движимое имущество и содержимое кошелька, стоит запомнить однозначно: перегрев никогда не бывает случайным и никогда не остается без последствий. И если вы обнаружили тенденцию к перегреву двигателя вашего авто, немедленно прекращайте эксплуатацию до выяснения причин.

Система охлаждения МОСКВИЧ! Перегрев двигателя!

Радиатор стоит алюминиевый. Он может не справляется с охлаждением.

Девушка шикарная, красивая и лишнего не болтает как некоторые. С тачкой тебе пожизни не повезло, а девушка твоя это подарок судьбы. Похер на москвич, ты старайся её беречь.

Садок вышнэвый биля хаты. А нэ яблунэвый.

Шикарный видосик,с женой посмотрели. Позетивчик. Ребята добра вам,и по больше таких роликов. Молодчина любо посмотреть🤗 . СУПЕР💝

Блін які ви з дружиною Молодці. Від душі бажаю вам щастя здоров'я і натхнення, а іще діточок як на небі зірочок. Приглашаю вас цим літом до нас на Полтавщину на шашлики з моєю родиною. Бо я також як і ви мосвичевод, хоч і не з таким досвідом

За розміром вони дуже великі і глибокі. А дивитись можете в інтернеті полтавський гірничий збагачувальний комбінат. Але в нас інші є визначні місця можете приїхати покажем

Хотів завжди подивитись які вони за розміром на власні очі.

І не один. У нас видобувають залізну руду і граніт

Ми проживаємо в м. Горішні Плавні під Кременчуком

як шоб ты мени показав .ковбосу .сало а бо вареникив со смытаной ..а окорочков я богато бачив .)))

и это всэ ..не поняв не чого .

@СТАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА зараз

Есть видео из последних. Система охлаждения - посмотри

так ..сначала мэнять будэтэ антифриз .потом жарить шашлык ..а потом . )))?

Девушка просит остаться с ночовкой а он Домой поехал.

Ты хомяка кормила? А я кормыв! Больше таких моментов!

Славные вы люди. Счастья и понимания вам обоим.
У вас ещё сеют кукурузу, а раше - совсем конец пришел. Но мы ж ничего не можем.

Огромное спасибо! Сейчас на полях только подсолнух и кукуруза, других культур практически нет.

А не думал что прошыло прокладку? Либо гильзы сели либо головка кривая от того же перегрева

Нет. Дело в радиаторе и пробке. На днях думаю сделаю выпуск ( год назад решил проблемы и снял материал). Там все расскажу.

Priyemno vas bachiti ,po dobromu vam zazdryu .

Дякую. Просто завжди полюбляємо такий відпочинок.

+1 Вера это мечта!

Молодцы! Светлые люди. Лайфхак с тубусом для шашлыка- огонь. Все элементарно, а не догадался сам. Лопатка со шлифованным черенком. Все в порядке. Жаль, что люди не могут позволить себе уже современное авто. Москвич все же это уже для души, но не для повседневной эксплуатации. Время его ушло, к сожалению, вместе с эпохой, когда он производился, остались светлые воспоминания. И очень правильно сказано! Жена сказала не ехать, значит не ехать!

Совершенно верно сказано!

Не гони на Москвич! Откатались всё прошлое лето на таком же Москвичонке - под капот даже не залазили! А современные электроники - не есть качество. Чем больше наворотов - тем больше поломок и не дешовых.

Спасибо за столь приятный отзыв! Радуемся простым мелочам в жизни! Для счастья всего-то нужно немного, а главное здоровье! Еще раз спасибо.

Поставь, подголовники.По заводу должно быть в сток.

Подголовники на последнем месте в приоритете!

@СТАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА подголовники, можно купить в интернете.

электродную блокировку ставьте, навека☝️

По мне так это лишние детали на автомобиле. Если нужно будет ехать в грязь - проще купить автомобиль который предназначен для этого!

Девушка хорошая и машинка тоже нечего

Улыбнуло шиисят на четвертий.

Девушка--золото.Очень мало разговаривает.

все отлично единственое если можно не очень грубо ругатся при девушке,а так видео очень душевное спасибо.

@СТАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА ничего это тоже хорошый апарат.

@влодимир хотел и себе универсал. Но имеем, что имеем.

У меня иж комби 1988года очень нравится с ним возится

@СТАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА Молодцы,

Спасибо. Грубо никогда не ругаемся.

Душевно :)
По поводу бульб в расширительный - может, это выходят паровые пробки? У меня поле заполнения системы охлаждения такое бывало пару раз.
Очередной раз спрошу по поводу радиатора. Как с ним? У меня с таким греться машина больше стала. Пока притулил диффузор от "Жигулей". Но толком поездить не получается.
Почему не поставишь подголовники?

@СТАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА Сделал тройничок с трубки на 16 припаял сосок и установил в разрез на патрубок обратки печки в моторном отсеке (самая высокая точка).Ставлю машину (мордой) на небольшой подъём ,фиксирую спичкой золотник в открытом состоянии и заливаю ОЖ пока не потечёт из соска без воздуха.Убрал спичку,проверил уровень в расширительном ,закрыл крышку радиатора и огонь трасса.

@Владимир Луценко в этот кран поставил переходник под шланг (16 мм если конечно не изменяет память). Закинул хомуты и вуаля, этот кран и является самой высокой точкой. Если стоять на ровной поверхности и при заливке антифриза радиатор уже полный, а с крана еще не пошла жидкость (так как он выше) нужно взять шланг с капельницы и одеть на выступ на кране моевского, создать вакуум ртом (отсосать воздух 😆) пока не пойдет чистый антифриз и соответственно закрыть сам кран, после чего долить антифриз в радиатор до максимума. Так как капельница прозрачная, антифриз в рот не наберется. Все эти действия никакой сложности не вызывают и вся процедура делается в 1 лицо, примерно за пару минут! На сайте МОСКВИЧАВТОЗАПЧАСТЬ продается шланг на печку 412/2140 (если не изменяет память 14мм у них на сайте), после покупки я не смог его одеть на печку , пришлось вернуть обратно. Поехал и купил по размеру тот, который нужен был.

С сантехникой не приходилось сталкиваться и про кран Маевского до этого не знал, поэтому втулил на свой москвич металлический сосок с золотником от велосипедной камеры.

@СТАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА Кран Маевского еще не смотрел но о принципе работы догадываюсь,может он у меня тоже стоит на москвиче,просто когда я его мудрил то не знал что это кран Маевского.Посмотрю видео и обязательно отпишусь.

Сомневаюсь, что это пробки. Так как из системы я полностью выгоняю воздух через кран. А вот радиатор алюминиевый подпортил свою репутацию! Кстати кран Маевского уже видел в видео?

Приобрети себе блокировку дифференциала моста, установи и будеш уверенней себя чувствовать на природе. Только ничего не заваривай. Удачного отдыха

@СТАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА канал на ютюб alex bercut москвич 412 иэ с lsd, ставили эти редуктора в основном на «пирожки». Звук там не очень, лучше через наушники

@Олег Дудкин хорошо. Постараюсь прошерстить!

@СТАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА посмотри на российских сайтах, смертельных денег оно не стоит

Но идея очень хорошая

Когда-то давно думал. На данный момент хочу новый редуктор, а вот блокировка это роскошь будет!

Система охлаждения МОСКВИЧ! Перегрев двигателя!

Радиатор стоит алюминиевый. Он может не справляется с охлаждением.

Девушка шикарная, красивая и лишнего не болтает как некоторые. С тачкой тебе пожизни не повезло, а девушка твоя это подарок судьбы. Похер на москвич, ты старайся её беречь.

Садок вышнэвый биля хаты. А нэ яблунэвый.

Шикарный видосик,с женой посмотрели. Позетивчик. Ребята добра вам,и по больше таких роликов. Молодчина любо посмотреть🤗 . СУПЕР💝

Блін які ви з дружиною Молодці. Від душі бажаю вам щастя здоров'я і натхнення, а іще діточок як на небі зірочок. Приглашаю вас цим літом до нас на Полтавщину на шашлики з моєю родиною. Бо я також як і ви мосвичевод, хоч і не з таким досвідом

За розміром вони дуже великі і глибокі. А дивитись можете в інтернеті полтавський гірничий збагачувальний комбінат. Але в нас інші є визначні місця можете приїхати покажем

Хотів завжди подивитись які вони за розміром на власні очі.

І не один. У нас видобувають залізну руду і граніт

Ми проживаємо в м. Горішні Плавні під Кременчуком

як шоб ты мени показав .ковбосу .сало а бо вареникив со смытаной ..а окорочков я богато бачив .)))

и это всэ ..не поняв не чого .

@СТАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА зараз

Есть видео из последних. Система охлаждения - посмотри

так ..сначала мэнять будэтэ антифриз .потом жарить шашлык ..а потом . )))?

Девушка просит остаться с ночовкой а он Домой поехал.

Ты хомяка кормила? А я кормыв! Больше таких моментов!

Славные вы люди. Счастья и понимания вам обоим.
У вас ещё сеют кукурузу, а раше - совсем конец пришел. Но мы ж ничего не можем.

Огромное спасибо! Сейчас на полях только подсолнух и кукуруза, других культур практически нет.

А не думал что прошыло прокладку? Либо гильзы сели либо головка кривая от того же перегрева

Нет. Дело в радиаторе и пробке. На днях думаю сделаю выпуск ( год назад решил проблемы и снял материал). Там все расскажу.

Priyemno vas bachiti ,po dobromu vam zazdryu .

Дякую. Просто завжди полюбляємо такий відпочинок.

+1 Вера это мечта!

Молодцы! Светлые люди. Лайфхак с тубусом для шашлыка- огонь. Все элементарно, а не догадался сам. Лопатка со шлифованным черенком. Все в порядке. Жаль, что люди не могут позволить себе уже современное авто. Москвич все же это уже для души, но не для повседневной эксплуатации. Время его ушло, к сожалению, вместе с эпохой, когда он производился, остались светлые воспоминания. И очень правильно сказано! Жена сказала не ехать, значит не ехать!

Совершенно верно сказано!

Не гони на Москвич! Откатались всё прошлое лето на таком же Москвичонке - под капот даже не залазили! А современные электроники - не есть качество. Чем больше наворотов - тем больше поломок и не дешовых.

Спасибо за столь приятный отзыв! Радуемся простым мелочам в жизни! Для счастья всего-то нужно немного, а главное здоровье! Еще раз спасибо.

Поставь, подголовники.По заводу должно быть в сток.

Подголовники на последнем месте в приоритете!

@СТАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА подголовники, можно купить в интернете.

электродную блокировку ставьте, навека☝️

По мне так это лишние детали на автомобиле. Если нужно будет ехать в грязь - проще купить автомобиль который предназначен для этого!

Девушка хорошая и машинка тоже нечего

Улыбнуло шиисят на четвертий.

Девушка--золото.Очень мало разговаривает.

все отлично единственое если можно не очень грубо ругатся при девушке,а так видео очень душевное спасибо.

@СТАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА ничего это тоже хорошый апарат.

@влодимир хотел и себе универсал. Но имеем, что имеем.

У меня иж комби 1988года очень нравится с ним возится

@СТАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА Молодцы,

Спасибо. Грубо никогда не ругаемся.

Душевно :)
По поводу бульб в расширительный - может, это выходят паровые пробки? У меня поле заполнения системы охлаждения такое бывало пару раз.
Очередной раз спрошу по поводу радиатора. Как с ним? У меня с таким греться машина больше стала. Пока притулил диффузор от "Жигулей". Но толком поездить не получается.
Почему не поставишь подголовники?

@СТАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА Сделал тройничок с трубки на 16 припаял сосок и установил в разрез на патрубок обратки печки в моторном отсеке (самая высокая точка).Ставлю машину (мордой) на небольшой подъём ,фиксирую спичкой золотник в открытом состоянии и заливаю ОЖ пока не потечёт из соска без воздуха.Убрал спичку,проверил уровень в расширительном ,закрыл крышку радиатора и огонь трасса.

@Владимир Луценко в этот кран поставил переходник под шланг (16 мм если конечно не изменяет память). Закинул хомуты и вуаля, этот кран и является самой высокой точкой. Если стоять на ровной поверхности и при заливке антифриза радиатор уже полный, а с крана еще не пошла жидкость (так как он выше) нужно взять шланг с капельницы и одеть на выступ на кране моевского, создать вакуум ртом (отсосать воздух 😆) пока не пойдет чистый антифриз и соответственно закрыть сам кран, после чего долить антифриз в радиатор до максимума. Так как капельница прозрачная, антифриз в рот не наберется. Все эти действия никакой сложности не вызывают и вся процедура делается в 1 лицо, примерно за пару минут! На сайте МОСКВИЧАВТОЗАПЧАСТЬ продается шланг на печку 412/2140 (если не изменяет память 14мм у них на сайте), после покупки я не смог его одеть на печку , пришлось вернуть обратно. Поехал и купил по размеру тот, который нужен был.

С сантехникой не приходилось сталкиваться и про кран Маевского до этого не знал, поэтому втулил на свой москвич металлический сосок с золотником от велосипедной камеры.

@СТАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА Кран Маевского еще не смотрел но о принципе работы догадываюсь,может он у меня тоже стоит на москвиче,просто когда я его мудрил то не знал что это кран Маевского.Посмотрю видео и обязательно отпишусь.

Сомневаюсь, что это пробки. Так как из системы я полностью выгоняю воздух через кран. А вот радиатор алюминиевый подпортил свою репутацию! Кстати кран Маевского уже видел в видео?

Приобрети себе блокировку дифференциала моста, установи и будеш уверенней себя чувствовать на природе. Только ничего не заваривай. Удачного отдыха

@СТАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА канал на ютюб alex bercut москвич 412 иэ с lsd, ставили эти редуктора в основном на «пирожки». Звук там не очень, лучше через наушники

@Олег Дудкин хорошо. Постараюсь прошерстить!

@СТАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА посмотри на российских сайтах, смертельных денег оно не стоит

Но идея очень хорошая

Когда-то давно думал. На данный момент хочу новый редуктор, а вот блокировка это роскошь будет!

Перегрев двигателя и его последствия

Перегрев двигателя - дело нешуточное, последствия его неприятны. Выходить из этого положения необходимо грамотно. Причин перегрева несколько. Самая элементарная из них - утечка охлаждающей жидкости.

Жидкость полноценно протекает только через небольшую часть трубок радиатора. Борьба с этим явлением - элементарная аккуратность, а именно: необходимо почаще проверять уровень жидкости в расширительном бачке (при его отсутствии - в радиаторе) и осматривать на предмет подтекания различные стыки и соединения в системе охлаждения двигателя.

Вторая причина - неисправность термостата. Если он не пропускает горячую жидкость в радиатор, значит вскоре “закипим”. Проверка исправности термостата на прогретом двигателе проста: надо кратковременно коснуться радиатора рукой. Если он холодный, то снимите, поместите в емкость с водой или маслом и подогревайте содержимое. В районе 80оС клапан термостата должен сработать. Нет - в магазин за новым. Да, значит, засорена система охлаждения.

Причиной засорения (точнее заужения) каналов системы охлаждения и трубок радиатора является образование и отложение на их внутренних поверхностях накипи (если, конечно, в систему не попала какая-нибудь тряпка или железка). Накипь образуется из-за применения в качестве охлаждающей жидкости так называемой жесткой воды, которая содержит в своем составе различные соли. Они-то и оседают на стенки каналов системы.

Помимо заужения проходных сечений каналов, накипь резко снижает отвод тепла от стенок двигателя. В результате перегрев, снижение вязкости масла (ухудшение смазывания), детонация и калильное зажигание, увеличение расходов топлива и т.д.

Пользоваться всегда надо мягкой водой, тем более что определить, какая вода, не трудно. В мягкой руки намыливаются легко, в жесткой - нет.

Мягкая вода - атмосферная, дистиллированная, из горных рек, весной из водоемов с пресной водой. Жесткая вода - грунтовая и морская.
Для умягчения воды в нее необходимо добавить кальцинированную соду или тринатрийфосфат из расчета 3 кг на 10 литров воды. Потом необходимо все это тщательно перемешать, отстоять и отфильтровать через матерчатый фильтр. На крайний случай годится кипячение в течение 30-40 мин с последующим отстаиванием и фильтрацией.

Однако встречаются случаи, когда и охлаждающая жидкость, и термостат в норме, и система охлаждения чистая, а двигатель перегревается. Был такой случай. На автомобиле “Москвич-2140” перегревался двигатель. Система охлаждения в порядке. Причина заключалась в негерметичности соединения шланга идущего к насосу, со штуцером впускного коллектора. Хотя течи жидкости в этом месте не было, воздух под действием вакуума, создаваемого насосом, поступал в его полость. Вследствие этого циркуляция жидкости в системе прекращалась. Замена хомута более узким позволила надежно обжать шланг на штуцере, и неисправность была устранена.

У некоторых автомобилей неудовлетворительно налажен обдув двигателя встречным воздухом. Классическим примером являются “Запорожцы”. Тут делать нечего, думай о дополнительных воздухозаборниках, вентиляторах, дефлекторах. Сюда, однако, можно добавить еще парочку конструктивных переделок по двигателю ЗАЗ.

Одной из причин, вызывающих перегрев этого двигателя, является постоянное загрязнение наружных поверхностей цилиндров - межреберных пространств. Очистка цилиндров затруднена, поскольку для этого приходится демонтировать карбюратор, чтобы снять закрывающий их кожух. Удобно разрезать кожух сверху. Благодаря этому каждую часть его можно теперь снимать и ставить обратно, не демонтируя карбюратор. Чтобы при работе двигателя половинки кожуха не дребезжали, их надо стянуть при помощи замка произвольного типа, который устанавливается возле направляющего аппарата вентилятора.

Для улучшения охлаждения двигателей ЗАЗ можно установить второй вентилятор на вал генератора. Из стального листа толщиной 1 мм надо вырезать круг диаметром 16 мм. Разделив круг на 16 секторов, нужно сделать надрезы по радиусам на глубину 50 мм. Получившиеся лопасти следует изогнуть так же, как у основного вентилятора. С вала генератора надо отвернуть гайку, снять пружинную шайбу и установить на вал крыльчатку, надежно закрепив ее теми же шайбами и гайками.

Двигатель, безусловно, перегреется, если не работают водяной насос и вентилятор - или они неисправны, или неисправен привод, например, оборвался приводной ремень. К сожалению, ремень не ремонтируется, его надо менять.

Как ни странно, но двигатель можно перегреть и зимой. Например, очень выгодно в угоду экономии топлива и быстроте прогрева двигателя уменьшить число лопастей вентилятора или совсем его снять. Это очень эффективно в морозные дни.

Однако, когда наступит оттепель или придется побуксовать в снегу, двигатель перегревается. Такую же злую шутку может сыграть и чехол для защиты вентилятора (картонка).

Перегрев двигателя очень вреден, но опаснее внезапная остановка перегретого двигателя. Особенно, если перегрев солидный. Во-первых, перегрев карбюратора неминуемо приведет к переобогащению топливовоздушной смеси, и заглушенный двигатель в результате этого долгое время пустить трудно.

Во-вторых, прекращение циркуляции бензина и воздуха под капотом может вызвать закипание бензина в бензонасосе, и тот откажет - могут покоробиться его составляющие части, а в результате испарения бензина в насосе до или после него может образоваться паровая пробка. Это приведет к тому, что при пуске двигателя подачи топлива в карбюратор не будет. Как же с этим бороться? Например, можно накрывать насос тряпкой, смоченной в холодной воде (интенсивное обливание его водой недопустимо - может быть коробление). От паровой пробки можно избавиться также, если создать в бензобаке избыточное давление, например, нагнетая шинным насосом воздух в дренажное отверстие бензобака.

В-третьих, внезапное прекращение охлаждения вентилятором двигателя после остановки может привести к своеобразному “тепловому удару”. В контакте с раскаленными стенками рубашки охлаждения жидкость закипит, и пузыри пара, собравшись в общую пробку, нарушают работу водяного насоса. Его крыльчатка, предназначенная для перекачки жидкости, в этом случае не способна протолкнуть в систему газ, и циркуляция охлаждающей жидкости прекращается.

Теперь картина перегрева завершена: двигатель работать не может (его долгое время невозможно пустить), отвод тепла прекращен (даже если двигатель и пустили, насос бездействует). Начинается тепловая деформация деталей, вплоть до заклинивания подвижных соединений, коробление головки блока цилиндров, обрыв шпилек крепления ее к блоку.

Если, однако, ничего этого не произошло, то вы “родились в рубашке” (охлаждения). Но не спешите радоваться: во-первых, следует сменить моторное масло - посмотрите, оно на щупе черное. Во-вторых, все равно последствия перегрева рано или поздно вылезут наружу.

Читайте также: