Причины поломки двигателя на субару

Обновлено: 16.05.2024

Drewet › Блог › Что периодически ломается в Subaru. (Двигатель)

Речь пойдет о том что чаще всего происходит с двигателем. В большей степени постараюсь описывать регулярные поломки, которые будут поджидать каждого, с большой вероятностью и даже очевидные.

Владелецу субару рекомендуется соблюдать и выполнять работы по графику тех. обслуживания установленного производителем.
Следить за уровнем масла.
Это все понятно.

Самая регулярная поломка поджидающая субариста.
Ремень ГРМ и ролики.
Если оригинальный ремень прошел уже 100тыс км и выглядит очень прекрасно, многие едут дальше. Но ролики уже начинают понемногу шуметь и на 50-70 тыс. В итоге ролик клинит или разваливается, ремень рвется или проскакивает, клапаны загнулись.

Поподание масел на ремень, сильные морозы сокращают срок службы, в таком случае ремень сдается первым покрываясь трещинами. Некоторые просто меняют ремень и едут дальше, пока не сдадутся ролики. Отдельный разговор, какие ремни и ролики
Помпу можно менять раз в 200тыс если оригинал, но не больше.

У кого цепи, там проще, готовимся обслуживать раз в 200тыс км. Но выложить из кармана придется чуть ли не больше чем поменять ремень два раза. На двигателях серии FB цепь якобы не требует обслуживания. Если доживет до 200тыс км :) его ждет та же учесть что и ez30. Учесть в принципе такая: общий износ деталей трения, не критично но шуму добавляет, натяжители цепей и помпа требуют замены. Цепи хорошие, я не видел рваных.

Резиновые детали двигателя.
Рано или поздно начнутся проблемы одна за другой. Навалится как лавина.
Самая первая резиновая продукция созревает на замену в местах, где присутствует горячее масло и его пары.
Резина превращается в пластмассу и не выполняет свою функцию. Сальники пошли в ход, первыми маслосъемные колпачки, затем коренной, следом сальники распредвалов.
Резиновые трубки сапуна и маслослив с турбины начинают сопливить и пытаются держаться пока их не трогали. Если что- то приходилось ремонтировать, как правило шланги мешают и их снимают, они дают трещину. После обратной сборки уже наблюдается подсос воздуха, система рециркуляции нарушается, масло начинает вылетать в сапун и возникает следущая череда неприятностей. Не редко рвется патрубок перед турбиной. Проявляются подтекания антифриза, из патрубков радиатора, лопается сам радиатор, из межблочного патрубка под впускным коллектором. И для завершения картины воняющей антифризом и маслом капающего на горячий выпускной коллектор, зимой добавляется запах бензина с подтекающих топливных шлангов под впускным коллектором.

ЧТО ЛОМАЕТСЯ В СУБАРУ XV


Компактный пятидверный кроссовер Subaru XV появился на автомобильной арене 9 лет назад и сразу получил высокую оценку среди субаристов. Популярность Subaru XV (Субару XV) обусловлена оригинальным дизайном, отличной динамикой и управляемостью, а также максимальным комфортом и безопасностью.

Но как любой сложный агрегат, этот автомобиль тоже имеет свои слабости и особенности. Попробуем разобраться, насколько надежна эта модель, и какие проблемы встречаются чаще всего.

Двигатель Субару XV: основные проблемы

Течет масло из двигателя

Традиционный для Субару оппозитник, практически, не вызывает нареканий. Машина, помимо ремня, может быть укомплектована цепью ГРМ, которая имеет устройство, защищающее агрегат от поломок даже при резком старте. Цепной привод отличается значительно более длительным сроком функционирования (при нормальных условиях эксплуатации – до 200 тысяч км пробега).

Но кое-что все-таки требует внимание. На машины, поставляемые на российский рынок, в основном устанавливают атмосферные движки серии FB, которые грешат такой неприятностью, как течь масла. Конструктивная недоработка постелей распредвалов приводит к тому, что герметик постепенно вымывается маслом, особенно активно это происходит при перегреве двигателя. А в результате, прокладки передней крышки ГРМ начинают пропускать масло.

Увеличивается расход масла в двигателе

Оснований для увеличенного потребления масла в Субару XV (по-простому, масложора) может быть несколько. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов и механические неисправности мотора, но самой банальной причиной может оказаться грязный радиатор. Если соты радиатора забиты мусором и пылью, Двигатель получает недостаточное охлаждение, что вызывает его перегрев, масло теряет свои свойства, повышается его вязкость, образуется сажа. Из-за этого поршневые кольца закоксовываются, резиновые элементы утрачивают эластичность и уплотняющую функцию, масло просачивается в камеру сгорания, за счет чего и увеличивается его расход. Особенно остро эта проблема ощущается у 2-литрового движка выпуска до 2014 года (после первой сотни тысяч пробега расход может достигать 200 грамм на 1000 км).

Впрочем, не важно, что стало толчком к такому положению вещей. Не стоит просто доливать масла и дожидаться момента, когда оно начнет уходить литрами, потому что это может стать предвестником неполадок с мотором.

Последствия использования некачественного масла в Субару XV

Нужно отметить, что двигатели XV требовательны как к качеству топлива, так и качеству масла. Причем важно не только какое, но и сколько масла лить в двигатель Субару, а также, с какой периодичность производить замену масла. И если какие-то другие машины способны «переварить» не самые лучшие расходники, то субаровским моторам требуется брендовая синтетика, которую рекомендуется менять с определенной частотой: для атмосферников – примерно раз в 10 тысяч км, для турбо – раз в 5 –7 тысяч км. Познакомиться с регламентом технического обслуживания автомобиля Субару XV можно в тематической статье в блоге СУБАРУ КЛУБ СЕРВИС.

Чем опасно некачественное масло для XV: если использовать несоответствующее масло, пропустить падение его уровня, допустить сильное потемнение жидкости, то шатунные вкладыши могут износиться. Появившийся люфт спровоцирует столкновение поршня с головкой блока и, как следствие, деформацию или полное разрушение шатуна. Капитальный ремонт выльется в копеечку, его стоимость может превысить 200 тысяч рублей.

Коробка передач Субару XV: как избежать поломок


По надежности коробка передач Субару обгоняет КПП других производителей. Полный привод отлично ладит и с вариатором, и с механикой (хоть в XV она встречается нечасто).

Правда, все же есть пара узких мест: иногда у вариаторов Lineartronic TF580 и TR690 (турбо) без видимой причины срабатывает датчик перегрева масло CVT. Паниковать не нужно, просто рекомендуется своевременно заменять трансмиссионное масло. Кстати, профессионалы советуют делать это чаще, чем указано в документации к авто (для МКПП – каждые 50, а для вариаторов – каждые 60 тысяч км).

Остальные элементы привода, такие как многодисковая муфта в вариаторе, карданный вал и редукторы, ломаются исключительно редко.

Подвеска Субару XV: причины износа

На Subaru XV установлены независимые подвески (MacPherson спереди и многорычажка сзади), так что эта модель может похвастаться прочными амортизаторами, плавностью хода и высокой степенью поглощения удара. При спокойной езде элементы подвески на обеих осях будут служить долго (за исключением втулок и стоек стабилизаторов).

Но при жесткой эксплуатации автомобиля с высокими нагрузками на подвеску (например, при гонках по бездорожью) можно очень быстро «убить» сайлентблоки, амортизаторы, шаровые опоры, ступичные подшипники, которые придется менять в сборе со ступицами.

Что касается рулевого управления Субару XV, то за счет электроусилителя, который устанавливается на этой модели, проблем с ним нет.

Кузов Субару XV: есть ли слабые места

Если не случится ДТП, то за кузов можно не волноваться в течение 5 лет, как минимум. Качественная антикоррозийная обработка защищает машину от ржавчины, хотя, появление коррозии все же возможно в области сварных швов в задней части кузова.

Существует еще одна неприятная мелочь, а именно, скрип ограничителей хода дверей, который может возникнуть через 2 – 3 года езды. Но если этот звук досаждает владельцу, то устранить его можно быстро и недорого.

Субару XV: прочие поломки

Существует несколько типичных поломок Субару XV:

  • Иногда отказывает моторчик климат-контроля, в результате чего нарушается переключение потоков воздуха.
  • Происходит обрыв подрулевого шлейфа.
  • Перестает корректно работать датчик давления масла и на приборной доске загорается контрольная лампа.

Кроме того, производитель проводил ряд сервисных отзывных кампаний в связи с проблемами в функционировании отдельных узлов. В частности, у Subaru XV 2017-2019 модельных годов (2017-2018 годов производства) были зафиксированы проблемы с тормозным шлангом, когда под действием давления тормозной жидкости нарушалось уплотнение, которое могла привести к вздутию шланга из-за попадания жидкости между его внутренним и внешним слоями.

При обнаружении определенных неисправностей, нужно проверить автомобиль самостоятельно на сайте производителя или обратившись к дилеру.

Как своевременно обнаружить поломки Субару

Не откроем никакого секрета, сказав, что серьезные неисправности можно предотвратить. Для этого нужно периодически проводить техобслуживание автомобиля с соответствии с регламентом, которого рекомендуют придерживаться опытные мастера по Субару.

Задать вопрос или записаться на консультацию можно просто нажав на кнопку.

Диагностика отказов и причин снижения эффективности отдачи двигателя Subaru

  • Неисправен выключатель зажигания.
  • Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
  • Разряжена или неисправна батарея.
  • Нарушена исправность функционирования системы заряда.
  • Оборвана, или иным образом повреждена электропроводка цепи системы запуска, либо ослабло крепление клемм контактных соединений.
  • Вышло из строя тяговое реле или выключатель стартера.
  • Неисправен электромотор стартера.
  • Обломаны или изношены зубцы приводной шестерни стартера или зубчатого венца маховика.
  • Приводная шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика.
  • Неисправен датчик-выключатель разрешения запуска (модели с АТ) или датчик-выключатель размыкания цепи стартера (модели с РКПП)
  • АТ не переведена в положение «Р» или «N».
  • Двигатель заклинен (заклинен коленчатый или распределительный вал, либо произошло залипание какого-либо из поршней на стенке своего цилиндра), - попытайтесь провернуть его вручную за болт шкива коленчатого вала.
  • Пуст топливный бак.
  • Разряжена батарея (двигатель проворачивается слишком медленно).
  • Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
  • Неисправен стартер.
  • Нарушена проходимость топливных линий, неисправен бензонасос, либо заблокированы вентиляционные патрубки топливного бака.
  • Ослабли болты крепления крышки головки цилиндров, либо повреждена ее уплотнительная прокладка.
  • Прогорели клапаны, либо нарушена плотность прижимания их к седлам.
  • Поврежден(ы) стержень клапана(ов).
  • Износилась или сломалась клапанная пружина(ы).
  • Нарушена регулировка зазоров клапанов.
  • Изношены или прогорели поршневые кольца.
  • Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами двигателя компрессионное давление.
  • В топливо попала влага.
  • Используется непригодное масло (низкая вязкость)
  • Неисправен топливный инжектор(ы).
  • Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания.
  • Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
  • Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
  • Нарушена установка угла опережения зажигания.
  • Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы зажигания, ослабло крепление клемм контактных соединений, либо неисправна катушка зажигания.
  • В результате износа компонентов привода ГРМ нарушены установки фаз газораспределения.
  • Оборван газораспределительный ремень/цепь, либо ослабло усилие его натяжения.
  • Разряжена батарея.
  • Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
  • Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
  • Неисправна система подачи топлива.
  • Имеют место утечки топлива через инжектор(ы).
  • Упало компрессионное давление.
  • Почитайте тему про холодный запуск
  • Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя, либо иным образом нарушена его проходимость.
  • Неисправна система подачи топлива (топливо не поступает к инжекторам).
  • Окислены клеммные соединения батареи (особенно масса).
  • Нарушено качество заземления силового агрегата.
  • Нарушена исправность функционирования системы подачи топлива или управления двигателем.
  • Нарушена исправность функционирования системы улавливания топливных испарений (EVAP).
  • Упало компрессионное давление.

Венец маховика1.JPG
Венец маховика2.jpg

  • Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы зажигания, либо ослабло крепление клемм контактных соединений на модуле зажигания или генераторе.
  • Имеет место топливное голодание инжектора(ов).
  • Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя.
  • Имеют место потери разрежения.
  • Нарушена установка оборотов холостого хода.
  • Имеют место утечки всасываемого воздуха, либо повреждены вакуумные линии.
  • Нарушена регулировка зазоров клапанов.
  • Используется непригодное масло (низкая вязкость).
  • Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами двигателя компрессионное давление.
  • Нарушена установка угла опережения зажигания.
  • Установки фаз газораспределения нарушены в результате износа компонентов привода ГРМ.
  • Имеют место утечки через прокладку поддона картера, либо сливную пробку.
  • Имеют место утечки через посадочное уплотнение датчика-выключателя давления масла.
  • Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров.
  • Имеют место утечки через сальники валов двигателя.
  • Имеют место утечки в масляном насосе.
  • Имеют место потери разрежения.
  • Неисправен клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
  • Нарушена проходимость клапана системы вентиляции картера (PCV).
  • Заблокирован фильтрующий элемент воздухоочистителя.
  • Бензонасос не обеспечивает требуемый расход топлива.
  • Нарушена герметичность прокладки головки цилиндров.
  • Изношены элементы привода ГРМ.
  • Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала(ов).
  • Нарушена регулировка зазоров клапанов.
  • Прогорели, либо неплотно прижимаются к своим седлам клапаны.
  • Нарушена установка угла опережения зажигания.
  • Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
  • Нарушена исправность функционирования термостатического воздухоочистителя.
  • Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
  • Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
  • Нарушена проходимость топливных инжектора(ов).
  • Нарушена установка оборотов холостого хода.
  • Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
  • Неисправны ВВ провода свечей зажигания.
  • Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания.
  • Имеет место короткое замыкание в цепи зажигания.
  • Нарушено качество контактных соединений ВВ проводов, либо неисправен модуля зажигания.
  • Неисправна катушка зажигания.
  • Неисправны компоненты системы снижения токсичности, либо нарушена проходимость соответствующего тракта.
  • Имеют место утечки в клапане EGR.
  • Нарушена проходимость топливного фильтра, либо загрязнено топливо.
  • Имеют место потери разрежения.
  • Нарушены установки оборотов или качества смеси холостого хода.
  • Нарушена установка угла опережения зажигания.
  • Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
  • Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе, либо через соединительные вакуумные шланги.
  • Нарушена проходимость топливных инжекторов.
  • Нарушена проходимость топливного фильтра/соединительного тракта системы питания.
  • Упало давление топлива.
  • Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
  • Нарушена установка угла опережения зажигания.
  • Нарушена надежность крепления контактных соединений ВВ проводов, либо неисправен модуля зажигания.
  • Имеет место «пробой» электропроводки ВВ свечных проводов.
  • Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
  • Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
  • Неисправна система зажигания, либо ослабли контактные соединения ее электропроводки.
  • Имеют место потери разрежения.
  • Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
  • Нарушена вентиляция топливного бака.
  • Нарушена плавность хода привода дроссельной заслонки.
  • Нарушена установка оборотов холостого хода.
  • Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
  • Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.
  • Изношен приводной ремень генератора, либо нарушена регулировка усилия его натяжения.
  • Окислены полюсные клеммы, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
  • Упал уровень электролита в банках.
  • Генератор не выдает требуемый ток заряда.
  • Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы заряда, либо ослабло крепление клемм контактных соединений.
  • Происходит разрядка батареи вследствие короткого замыкания в бортовой электропроводке.
  • Имеет место внутренний дефект батареи.
  • Имеет место внутренний дефект генератора или регулятора напряжения.
  • Изношен или оборван приводной ремень генератора, либо нарушена регулировка усилия его натяжения.
  • Изношены, заклинены или загрязнены щетки генератора.
  • Ослабли или сломаны щеточные пружины генератора.
  • Оборвана электропроводка контура заряда, либо ослабло крепление клеммных соединений.
  • Перегорела нить накаливания.
  • Неисправна печатная плата комбинации приборов, либо ламподержатель.
  • Неисправен генератор.
  • Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
  • Нарушена установка угла опережения зажигания.
  • Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
  • Нарушена проходимость топливного фильтра.
  • Нарушена проходимость топливных инжекторов.
  • Упало давление топлива в результате нарушения исправности функционирования бензонасоса или проходимости топливных линий.
  • Нарушена исправность функционирования инжекторов, либо системы управления двигателем.
  • Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки топливных инжекторов.
  • Имеют место утечки воздуха во впускном тракте.
  • Нарушена исправность функционирования системы EGR.
  • Имеют место утечки воздуха во впускном тракте.
  • Неисправен бензонасос, либо регулятор давления топлива.
  • Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки топливных инжекторов.
  • Имеют место нарушения функционирования системы управления двигателем.
  • Нарушена установка оборотов холостого хода.
  • Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага.
  • Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания.
  • Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
  • Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
  • Неисправны ВВ провода свечей зажигания.
  • Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через соединительные шланги.
  • Нарушена регулировка клапанных зазоров.
  • Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
  • Нарушена вентиляция топливного бака, либо заблокированы бензопроводы.
  • Нарушена исправность функционирования системы впрыска или управления двигателем.
  • Поврежден шланг системы вентиляции картера.
  • Поврежден шланг вакуумного тракта.
  • Повреждена прокладка впускного коллектора.
  • Нарушена установка угла опережения зажигания.
  • Повреждены ВВ свечные провода или катушка зажигания.
  • Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
  • Нарушена исправность функционирования системы подачи топлива.
  • Заблокирован фильтрующий элемент воздухоочистителя.
  • Заклинены тормоза.
  • Упал уровень ATF в АТ.
  • Упало давление масла.
  • Пробуксовывает сцепление (РКПП).
  • Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага.
  • Нарушена исправность функционирования системы EGR.
  • Автомобиль заправлен нестандартным топливом.
  • Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление
  • Нарушена проходимость выпускного тракта.
  • Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
  • Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
  • Нарушена исправность функционирования системы впрыска или управления двигателем.
  • Двигатель перегрет.
  • Двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры.
  • Нарушена исправность функционирования системы EGR.
  • Нарушена установка угла опережения зажигания.
  • Нарушена исправность функционирования термостата воздухоочистителя.
  • Имеют место потери разрежения.
  • Нарушена регулировка клапанных зазоров.
  • Повреждены клапанные пружины, либо произошло «залипание» клапанов.
  • Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
  • Имеет место неисправность во вторичном (ВВ) контуре системы зажигания (свечные изоляторы, ВВ провода, модуль зажигания).
  • Нарушена исправность функционирования системы подачи топлива.
  • Имеют место утечки воздуха во впускном тракте.
  • Неисправен бензонасос.
  • Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки топливных инжектора.
  • Имеют место нарушения функционирования системы управления двигателем.
  • Автомобиль заправлен топливом не того сорта.
  • Нарушена установка угла опережения зажигания.
  • Имеет место чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания.
  • Установлены нестандартные свечи зажигания.
  • Нарушена исправность функционирования системы подачи топлива.
  • Повреждены ВВ провода.
  • Нарушена исправность функционирования клапана EGR.
  • Имеют место потери разрежения.
  • Неисправен датчик детонации.
  • Нарушена регулировка зазоров клапанов.
  • Изношены или повреждены клапанные пружины.
  • Имеет место механическая неисправность компонентов привода клапанов (коромысла, оси коромысел и пр.).
  • Имеют место утечки в инжекторах.
  • Выставлены чрезмерно высокие обороты холостого хода.
  • Чрезмерно высока рабочая температура двигателя.
  • Нарушена установка угла опережения зажигания.
  • Имеет место чрезмерное нагарообразование на днищах поршней.
  • Происходит «залипание» клапанов.
  • Неправильно выставлены клапанные зазоры.
  • Нарушена исправность функционирования системы EGR.
  • Упал уровень масла, либо заправлено масло не того сорта.
  • Изношены подшипники двигателя и/или масляный насос.
  • Имеет место перегрев двигателя.
  • Заблокирован масляный фильтр.
  • Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника.
  • Выставлены чрезмерно низкие обороты холостого хода.
  • Произошло короткое замыкание в косе бортовой электропроводки.
  • Неисправен измеритель давления масла.
  • Ослабла сливная пробка поддона картера.
  • Поврежден шланг системы вентиляции картера.
  • Неисправен клапан системы вентиляции картера.
  • Ослабли болты крепления поддона, либо повреждена его уплотнительная прокладка.
  • Ослабли болты крепления передней крышки, либо повреждена ее уплотнительная прокладка.
  • Поврежден сальник коленчатого вала.
  • Ослабли болты крепления крышки головки цилиндров, либо повреждена ее уплотнительная прокладка.
  • Ослабла посадка масляного фильтра.
  • Ослабло усилие затягивания датчика-выключателя давления масла.
  • Имеет место чрезмерный износ поршней или цилиндров.
  • Изношены или повреждены поршневые кольца.
  • Изношены или повреждены маслоотражательные колпачки впускных и/или выпускных клапанов.
  • Изношены стержни клапанов.
  • Изношены или повреждены направляющие втулки клапанов.
  • Громкий глухой стук, чаще возникающий при акселерации, указывает на износ или повреждение коренных подшипников, либо неравномерный износ коленчатого вала.
  • Аналогичный описанному выше, но несколько более высокочастотный, звук, также чаще возникающий при акселерации, говорит о возможном износе шатунных подшипников.
  • Перекрывающийся металлический стук, усиливающийся при повышении оборотов двигателя, и ослабевающий по мере прогрева последнего свидетельствует о чрезмерном износе поршней и стенок цилиндров.
  • Частое щелканье, учащающееся при акселерации, говорит об износе поршневых пальцев или гнезд под их посадку в поршнях (звук возникает при каждом прохождении соответствующим поршнем ВМТ).
  • Металлическое щелканье, издаваемое водяным насосом, указывает износ подшипников и необходимость замены насосной сборки.
  • Причиной частого стука или щелканья, учащающихся с повышением оборотов, может являться нарушение регулировки клапанных зазоров, - прослушайте клапанный механизм при помощи стетоскопа/отрезка вакуумного шланга. Если регулировка клапанов не приведет к исправлению ситуации, следует проверить состояние гидравлических толкателей и прочих компонентов клапанного механизма.

В некоторых случаях устранению стука помогает заправка двигателя маслом с более высоким коэффициентом вязкости.

Причины поломки двигателя на субару

Поломки Субару

Автомобили Субару, как и большинство «японцев», считаются одними из самых надежных. Поломки Субару редко носят систематический характер и, чаще всего, связаны с особенностями условий эксплуатации, а также пробегом автомобиля (речь идет о пробегах «далеко за сотню»). Однако неисправности все же имеют место быть – сие отрицать бессмысленно. В данном материале рассмотрим типичные неисправности Субару на примере трех самых распространенных моделей: Форестер, Импреза, Аутбек.

У вас проблемы с автомобилем?
Все виды диагностики и ремонта Subary по выгодным ценам в сети СТО Шмид!
Узнать подробнее >

Двигатель

Автомобили Субару комплектуются разными силовыми агрегатами, но каждый из них отличается надежностью и повышенным ресурсом. Кроме того, стоит отметить высокую мощность ДВС – именно с этим и связаны многие неисправности: каждый второй владелец Импрезы, Аутбека или Форестера ежедневно раскручивает мотор «в отсечку». Разумеется, постоянная эксплуатация в подобном режиме способна привести к ряду проблем.

Двигатель Subaru

Наиболее распространенные неисправности двигателей Субару:

  • малый ресурс сцепления на автомобилях Форестер с дизельным двигателем;
  • слабый коленчатый вал на дизелях Форестер и Аутбек;
  • быстрый выход из строя форсунок и сажевого фильтра дизельного двигателя;
  • поломки турбокомпрессора как дизельного, так и бензинового ДВС;
  • прокладка ГБЦ 2,5-литрового турбированного мотора Импреза пробивается довольно часто и требует дополнительного вмешательства (замена болтов головки блока на усиленные) с целью повышения надежности узла;
  • дополнительного внимания требуют натяжитель цепи ГРМ, а также катушки зажигания (индивидуальные).

Признаки неисправности двигателей Субару:

  • затрудненный «холодный» запуск;
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • заметные «провалы» под нагрузкой;
  • потеря динамики/тяги;
  • посторонние звуки во время работы мотора.

Оппозитная конструкция двигателей Субару накладывает определенный отпечаток на обслуживание: оно весьма трудоемко и затратно. По этой причине некоторые владельцы пренебрегают своевременной заменой, например, свечей зажигания.

«Свечи зажигания лучше использовать иридиевые – они не только обеспечивают наиболее ровную и стабильную работу ДВС, но и обладают гораздо более продолжительным сроком службы, что позволяет существенно сэкономить на обслуживании»

Одной из особенностей двигателей Субару считается расход моторного масла – даже исправный агрегат способен «подъедать» до 100-150г/1000км. Поэтому уровень нужно проверять регулярно, особенно если вы часто путешествуете на дальние расстояния – высокие трассовые скорости только способствуют обозначенной тенденции. Если не следить за щупом и не возить в багажнике «литрушку» масла на доливку, то с процедурой, именуемой ремонт двигателя, вы столкнетесь со стопроцентной вероятностью.

МКПП, АКПП, Вариатор

Автомобили Субару – Форестер, Импреза, Аутбек – комплектуются тремя видами трансмиссии: механическая, автоматическая, вариатор.

Поломки Субару, напрямую связанные с механической коробкой передач – явление крайне редкое. Единственная неисправность сводится к появлению посторонних звуков сцепления (рокот, писк), хорошо заметных на холостом ходу. Происходит это в виду нарушения центровки диска относительно маховика (двухмассовый маховик – особенность Субару, также считающаяся одним из слабых мест).

Неисправности АКПП

Неисправности АКПП встречаются куда чаще, однако стоит отметить, что систематические поломки характерны лишь для старых четырехступенчатых «автоматов» - пятиступки же владельцам проблем не доставляют.

Признаки неисправности АКПП Субару:

  • ощутимые толчки при переводе рычага из нейтрали в режим D/R;
  • рывки при переключении передач во время набора скорости;
  • удары при сбросе газа;
  • отсутствие повышающей передачи.

Многие неисправности АКПП, если речь не идет о запущенных случаях, устраняются банальной заменой масла. Кстати, соблюдение периодичности смены масла АКПП – первый шаг на пути к беспроблемной эксплуатации автомобиля, оборудованного данным типом трансмиссии.

«Масло АКПП лучше использовать оригинальное, поскольку только оно обладает необходимым комплектом присадок, обеспечивающим высокий ресурс агрегата»

Неисправности вариатора волнуют каждого потенциального владельца, поглядывающего на автомобиль с этой трансмиссией. Преимущества очевидны: комфорт в виду отсутствия переключений передач, низкий расход топлива, потрясающая динамика разгона… Но так ли надежен вариатор? Практика показывает, что более чем. Разумеется, это связано с возрастом автомобилей – вариаторы устанавливаются на Субару сравнительно недавно. Тем не менее, статистика отказов практически отсутствует.

На данный момент неисправности вариатора Субару сводятся к нестабильной работе двигателя при торможении, но встречается это крайне редко.

Признаки неисправности вариатора Субару:

  • автомобиль глохнет во время резкого торможения.

Неисправности вариатора способны эволюционировать в необходимость серьезного дорогостоящего ремонта, поэтому при возникновении подозрений на некорректную работу – следует незамедлительно обратиться на СТО!

Периодичность замены трансмиссионного масла автомобилей Субару: Форестер, Импреза, Аутбек

Наиболее распространенные причины поломок двигателя Robin-Subaru EX40D и их устранение

Силовые установки Robin Subaru – надежные агрегаты. Отличаются длительным расчетным ресурсом работы, отменным качеством деталей и их взаимозаменяемостью. Устанавливаются на портативную строительную технику, генераторы, мини-сельхозтехнику. Если заметны сбои в работе двигателя внутреннего сгорания, необходимо сразу проводить диагностику и ремонтировать его, чтобы избежать более серьезных неисправностей и дорогостоящего ремонта.


Высокий расход топлива и масла

Если мотор бреет много топлива, возможны следующие причины:

  1. Низкая компрессия или переохлаждение. Нужна диагностика внутренних комплектующих частей.
  2. Система подачи топлива. Часто засоряется воздушный фильтр, нужна тщательная очистка. Иногда в поплавковой камере карбюратора накапливается много жидкости. Могут иметь место механические повреждения воздушной заслонки, из-за чего она полностью не открывается.

Также всегда нужно проверять качество топлива. Использование бензина, несоответствующего требованиям международных стандартов, приводит к раннему износу и появлению различных дефектов.

Наблюдается масло наверху? К этому может привести дефект сапуна, повышенное содержание технической жидкости, проблема с прокладкой штока, чрезмерный износ цилиндра или поршня.

Посторонние звуки мотора

К посторонним шумам приводят следующие разновидности проблем:

  1. С клапанами. При неправильном зазоре или нарушении времени их открытия нужна регулировка. Если лопнула пружина, ее необходимо поменять. В случаях, когда силовой агрегат служит долгое время и эксплуатируется при серьезных нагрузках, клапаны могут подвергаться высокотемпературному износу.
  2. С головкой блока цилиндров. Прокладка может пропускать воздух. Необходимо приобрести ремонтный комплект и поменять все уплотнения. В камере сгорания часто образовывается чрезмерный нагар. В этом случае его нужно почистить.
  3. С топливной системой. Бедная или богатая смесь, засорение карбюратора, попадание в топливные шланги мусора. В этом случае комплектующую часть нужно разобрать и почистить. Если из соседней системы подсасывает воздух, необходимо поменять прокладку.

Также могут возникнуть проблемы с зажиганием. Ослабилось крепление проводки? Важно проверить и подтянуть ее. Может быть, залило свечу или установили неподходящий комплектующий элемент системы зажигания? Тогда ее следует почистить. Если манипуляция не принесла результатов, стоит установить новую свечу, рекомендуемую производителем.


Перегрев и недостаточная мощность

Одна из наиболее частых неприятностей, которая возникает при интенсивной эксплуатации, – это перегрев. Чаще всего от перегрузки. Нужно стабилизировать мощность и подождать. Может загрязниться дефлектор. Также к повышенной температуре приводит бедная смесь топлива.

Не хватает мощности по следующим причинам:

  1. Воздушный фильтр забился или сломалась дроссельная заслонка.
  2. Засорился карбюратор или шланги.

При выявлении любых поломок необходимо покупать только оригинальные запчасти Робин. Используя для починки подделок или деталей, несоответствующих требованиям производителя, можно «доиграться» до более серьезного и дорогостоящего ремонта.

Проверка и техническое обслуживание

После обкатки на протяжении 20 часов нужно поменять в картере масло, так как на первых этапах эксплуатации наблюдается повышенное образование осадка.

Каждые 100 часов необходимо:

  • менять масло, чтобы предотвратить преждевременный износ комплектующих частей;
  • чистить фильтрующий элемент для воздуха, чтобы не допустить образования бедной смеси и перегрева;
  • осматривать и при необходимости чистить от нагара свечу зажигания.

Каждые 100-200 часов нужно:

  • менять воздушный фильтр;
  • очищать и регулировать зазор между электродами свечи;
  • чистить фильтр топлива и бак, чтобы не допустить попадания в карбюратор соринок.

После 300 часов необходимо проверять зазоры впускного и выпускного клапанов. В противном случае, может падать мощность силового агрегата.

Своевременное техническое обслуживание и ремонт – залог длительной и продуктивной эксплуатации мотора.

ЧТО И КОГДА ЛОМАЕТСЯ В SUBARU. 7 ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ С НАДЁЖНОСТЬЮ

Перед покупкой Subaru многие задаются вопросом: а надёжны ли эти машины? Не потребуется ли ремонт Субару в дальней дороге, к поломках каких агрегатов и когда готовиться? Сколько стоит ремонт Форестера, Легаси или Импрезы? На основе своего 20-летнего опыта ремонта и тюнинга Subaru мы обобщили основные проблемы с надёжностью автомобилей этой марки.

Радиаторы

Проблема: Течь охлаждающей жидкости из-за конструктивной особенности радиатора. Из-за этого греются многие Субару, особенно автомобили в возрасте.

Модели: большинство моделей Subaru любых годов и рынков. Меньше подвержены этой проблеме только машины моложе 2009 года.

Решение: Замена радиатора. Обязательная профилактическая промывка раз в год, особенно если приборная доска не имеет указателя температуры охлаждающей жидкости. Это важно, так как не уследить за повышенной температурой легко, а перегрев Subaru ведёт к дорогостоящему ремонту двигателя.

Альтернативное решение: установка нештатного цельноалюминиевого радиатора, который по цене сопоставим со стоимостью оригинала. Профилактическая промывка желательна и для неоригинальных радиаторов.

Рулевая рейка

Проблема: из-за недостатков конструкции разбивается подшипник электрической рейки и появляется стук в рулевой рейке. Ездить так можно долго, но это очень неприятно. Гидравлические рейки также склонны к поломке – это протекание.

Решение: электроусилитель – замена рулевой рейки на Субару оригинал. Лучше успеть по гарантии, так как проблема проявляется в среднем при пробеге 50 тысяч километров. Гидроусилитель – ремонт рулевой рейки Субару в специализированных сервисах.

Автомат E-5АТ

Проблема: перегрев из-за состарившегося масла ведёт к ухудшению работоспособности гидроблока, появляются рывки при переключениях, ошибки при диагностике

Модели: Subaru с большими и мощными двигателями: например, Forester S-Edition и tS, Outback 3.6, Legacy 3.0, Tribeca

Решение: полная замена масла в АКПП Субару каждые 30 тысяч пробега. Достаточно сделать эту операцию во время ТО30 вашего Субару, и это войдёт в привычку. Цена – около 10 500 рублей, включая расходники. Если игнорировать, то замена гидроблока на Subaru обойдётся примерно в 100 тысяч рублей суммарно.

Альтернативное решение: установка маслокулера для коробки передач. Это решение задерживает старение масла и предотвращает АКПП Форестера, Легаси и Аутбека от перегрева, но необходимо в основном для машин с увеличенной мощностью. В остальных случаях достаточно регулярно обновлять масло.

Стук задних стоек STI

Проблема: из-за конструктивной особенности амортизаторов-перевёртышей (плохое уплотнение смазки штока) задние стойки в целом довольно долго сохраняют работоспособность, но появляется стук подвески Импрезы. В меньшей степени это касается передних.

Модели: STI поколения GD (2000 – 2007 годы). Стук подвески Subaru встречается и у других моделей, но не так часто, и его природа несколько иная

Решение: Разборка, обновление смазки и уплотнений. Ориентировочная цена — около 6000 тысяч рублей за пару.

Альтернативное решение: врезание тавотниц и периодическое обновление смазки. Это немного дешевле и проще, но не всегда решает проблему полностью, а также требует более частого повторения процедуры.

Поломки турбомоторов EJ25

Проблема: из-за конструктивных недостатков все 255 и 257 моторы склонны к перегреву и разрушению поршней даже на небольших пробегах – в среднем от 50 тысяч километров. В зависимости от степени тяжести, возможно повреждение головок блока, задиры на стенках цилиндров, разрушение перегородок поршневых колец. Высокий расход масла Субару с большой вероятностью говорит о скорой поломке мотора Subaru.

Модели: WRX, STI, Forester, Legacy – все Subaru с турбомоторами объёмом 2,5 литра

Решение: шлифовка головок в случае лёгкого перегрева или переборка (свыше 200 тысяч рублей вместе с работой) / замена двигателя Субару, если пострадали поршни и блок. Необходимо не допускать перегревов (профилактическая промывка радиатора обязательна), менять моторное масло не реже, чем раз в 5 тысяч и избегать некачественного топлива. При переборке имеет смысл поставить усиленные поршни и более толстые прокладки.

Разрушение вискомуфты

Проблема: из-за естественного износа механизм блокировки вискомуфты Субару перестаёт работать, при этом при движении по дуге ощущаются подёргивания и вибрации. Игнорирование замены может привести ещё и к поломке коробки передач Субару.

Модели: в основном WRX, а также все Subaru с механической трансмиссией, кроме STI

Решение: Замена. Существуют прецеденты разборки и ремонта этого узла, но эффективность и надёжность такого решения низкая.

Гул заднего редуктора

Проблема: характерный гул заднего редуктора Subaru и его последующее заклинивание вызваны старением смазки в нём. Чтобы максимально продлить жизнь этого узла, масло следует обновлять раз в 30 тысяч пробега. Достаточно сделать эту операцию во время ТО30 вашего Субару, и это войдёт в привычку. Ориентировочная стоимость операции – меньше 2 тысяч рублей.

Модели: все Subaru с полным приводом, преимущественно – автомобили в возрасте.

Решение: замена детали, стоимость «контрактного» узла – около 10 тысяч рублей.

Немного мировой статистики. Вот что о поломках Subaru говорят ведущие мировые рейтинги. Авторитетное американское агентство J.D. Power изучило автомобили-трёхлетки, и по итогу Subaru достался рейтинг ниже среднего , а основными проблемами стали кузов/интерьер. Кстати, в прошлом году надёжность Subaru оценивалась как более высокая, так как был присвоен средний рейтинг.

Другие американцы ( Consumer Reports ) рекомендовали для покупки в 2015 году (рейтинг учитывает надёжность в числе трёх основных критериев) сразу три модели Subaru – в своих классах победу одержали Impreza, Legacy и Forester. А в 2014 году отдали марке 7 место в общем рейтинге.

Мировая статистика подтверждает российскую: Subaru ни в коем случае не стоит считать ненадёжными, если за ними следить и относиться вдумчиво. Поэтому, любите свои Subaru, дарите им правильные запчасти и обслуживайте в правильных сервисах!

Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателей Субару Форестер

Наиболее распространёнными и популярными среди населения России и СНГ автомобилей фирмы Субару является внедорожник Форестер. Его двигатель имеет конструктивную «изюминку», он с оппозитным расположением цилиндров, то есть цилиндры, как и сам блок цилиндров, выполнен в горизонтальной плоскости (угол 180), что и сделало его по-своему уникальным.

Особенности силового агрегата Forester

Модели четырёхцилиндровых оппозитных моторов Субару Форестер всех поколений

Марка­ мотораОбъем (л)/мощ­ность (л. с)Тип коробки пе­редач (транс­миссии)

Топливо
Ресурс, км
EJ20J2,0/135,0АКППАИ-95250000
МКПП
EJ20E2,0/137,0
АКПП
EJ2052,0/170,0
2,0/177,0
2,0/240,0
МКПП
EJ252,5/167,0АКППАИ-98
EJ2022,0/125,0АИ-95
МКПП
EJ2032,0/140,0
АКПП
EJ2042,0/158,0
МКПП
EJ205т2,0/177,0
АКПП
EJ2512,5/167,0АИ-98
МКПП
EJ2532,5/173,0
АКПП
EJ2552,5/210,0
МКПП
2,5/230,0
АКПП
2,5/265,0
МКПП
EJ2042,0/148,0АИ-95
АКПП
FB202,0/150,0200000
МКПП
FB252,5/173,0300000
АКПП
EJ2052,0/230,0250000
МКПП
EJ2552,5/230,0АИ-98
АКПП
2,5/263,0
EE202,0/148,0МКППДТ150000
FB202,0i/ 150,0АИ-95200000
CVT
FB252,5i /171,0300000
FA20DIT2,0i /280,0200000
EE202,0i/147,0МКППДТ
FA202,0XT/241,0CVTАИ-98

Применяемость двигателей Субару на авто

Мо­­­дель­­ Фо­­­ре­с­­тераМо­­дель­­ мо­­тораОбъем, лМощ­­­ность,­ л. с.Осо­бен­­ностьГо­ды­­ вы­пуска
Первое поколение
2.5­ ­SF6EJ251,­­ EJ253,­­ ­EJ25D,­­ EJ25DZ­ (в США)2.5165ат­мос­­­фер­ный1997–2002
2.0­ ­SF5EJ20J21221997­–1998
EJ2021251998­–2002
2.0­ S ­Turbo­ SF5EJ205170тур­биро­ванный1998­–2000
1772000­–2002
EJ205­ ­(в Япо­нии)2501998­–2002
Второе поколение
2.0­ ­SG5EJ2012125ат­мос­­­фер­ный2002­–2005
EJ2041582005­–2007
2.0 ­Turbo SG5EJ205177тур­биро­ван­ный2002­–2005
2.5­ (GL)­ SG9EJ2512.5152ат­мос­­­фер­ный
EJ2531562004­–2007
2.5­ XT­ SG9EJ255230тур­биро­ван­ный2005­–2007
2.5­ XT­ ­(US)­ SG62112003­–2005
2322005­–2007
2.5­ ­(US)­ SG6EJ251165ат­мос­­­фер­ный2002–2004
EJ2531732003­–2007
Третье поколение
2.0­ SHJFB20B2150ат­мос­­­фер­ный2010­–2012
2.0 SHEJ2041502007­–2010
2.0­ ­(Япо­ния)­ SH5148
2.0­ Box­er ­Die­sel SHEE20Z147ди­зель­­ный тур­би­ро­­ван­­ный2007­–2012
2.5­ SHMFB25B2.5173ат­мос­­­фер­ный2010–2012
2.5 ­SH9LEJ2531712007­–2010
2.5­ ­(US)170
FB25B1712010–2012
2.5­ ­Turbo­ ­(Евро­па)­ SH9LEJ255230тур­биро­­­ван­ный2007–2012
2.5­ Turbo­(US)224
2.5­­ Turbo­ ­S ­SH9LV2632009­–2012
Четвёртое поколение
2.0­­ SJ5FB20B2150ат­мос­­­фер­ныйс 2012
2.5 SJ9FB25B2.5171
2.0­­ Turbov­ SJGFA20F2241тур­биро­­­ван­ный
2.0­ D SJDFB20Z147ди­зель­­­ный тур­биро­­­ван­ныйс 2013

Технические характеристики


В настоящее время для продажи в России, «SubaruCorporation» оснащает Форестеры нижеперечисленными четырьмя моделями оппозитных двигателей четвертого поколения:

  • 2 -х литровый 150 л. с. В сочетании с МКПП за 10.6 с. ложит стрелку спидометра на 100 км. в час. Обеспечивает максимальную скорость движения – 192 км. в час.
  • Второй вариант силовой установки с вариатором справляется за 11.8 с.
  • 2.5 л. 171 л. с. с разгоном до «сотни» за 9.9 с. Предел скорости авто с вариатором не выше 196 км. в час. Аппетит на топливо мало отличается от модели описанной выше. Силовые установки собираются с двумя вариантами коробок передач: вариатором и МКПП. Данные по расходу топлива в таблице ниже.
  • 2 л. 241 л. с. До ста разгоняется за 7.5 с., а максимум скорости равен 221 км. в час. При существенном увеличении мощности, расход увеличен не сильно (см. в таб.).
  • 2 л. 147 л. с. При развитии макс. скорости 190 км/час, стрелка спидометра доходит до отметки 100 км за 10.4 с.

Сравнительная таблица характеристик двигателей Форестеров

Недостатки моторов Субару Форестер

При всех вышеупомянутых достоинствах, не получилось избавиться от слабых мест и недостатков. Давайте рассмотрим, какие они по уровню критичности:

  • Труднодоступность узлов затрудняет проведение ТО;
  • Неудобно расположен генератор, радиатор, навесное оборудование сверху;
  • Повышен расход масла;
  • Трудозатраты (время) и нормы материалов необходимые на обслуживание и ремонт выше, чем у аналогов ДВС равного по объёму других конструкций.
  • Дороговизна ремонта.


Слабые места моторов Субару Форестер

«SubaruCorporation» очень трепетно и самокритично относится к качеству своей продукции, а система контроля охватывает весь технологический цикл и сводит процент брака к нулю. Применение качественных материалов, строгое соответствие выполнения технологических операций требованиям технологических процессов и чертежам, недопущение отклонений от конструкторской документации, содержание производственного оборудования и оснастки в исправном состоянии и высокая подготовка кадров, а также высокие требования к культуре производства в корпорации Субару, вот основные критерии качества и надёжности своих автомобилей. Несмотря на значительный ресурс оппозитных моторов типа «Boxer», недостатки и слабые места у них имеются. К тому же, чем больше наработка и меньше остаток ресурса, тем больше вероятность проявлений дефектов и выхода из строя. Часто, появлению неисправности способствует несоблюдение правил эксплуатации, включая требования к техническому обслуживанию. В основном распространены следующие слабые места и проблемы:

Читайте также: