Причины затрудняющие пуск двигателя при низких температурах камаз 4310

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.10.2024

ПЕРЕЧИСЛИТЬ ПРИЧИНЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ- 4310 В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Основной причиной, является наличие остатка летнего дизельного топлива в баках. При низких температурах, происходит парафинизация топлива - образование чешуек парафина, которые загущают топливо, делая невозможным подачу топлива в ТНВД.

Следующей причиной может быть отсутствие проведения Е.Т.О., при котором водитель обязан в зимний период ежедневно производить слив отстоя из фильтров топлива. При этом, возможно, попадание воды из фильтра – отстойника в топливопроводы. Замерзшая вода образует ледяные пробки (в этом месте трубка топливопровода может лопнуть).

Ещё одной из причин может быть загустение моторного масла в ТНВД, при этом произойдет заедание передвижения рейки плунжерных пар ТНВД.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, ВЕЛИЧИНЫ ПРОГИБА (натяжения) РЕМНЕЙ ПРИВОДА ЖИДКОСТНОГО НАСОСА, ГЕНЕРАТОРА, НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ – 131. ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ РЕМНЕЙ.

Проверка проводится при работах ТО-1, через 1200 – 1600 км. пробега. Обязательная регулировка натяжения ремней привода проводится при ТО-2, через 7500 – 10000 км.

Ремни не должны иметь разрывов, отслаивания корда, порезов, замасливания. Поврежденный ремень заменяется, ослаблением болтов на натяжных планках генератора, насоса гидроусилителя. После установки нового ремня, его следует натянуть, используя монтажную лопатку, переместив в исходное положение генератор, насос.

Проверка натяжения ремня проводится нажатием на середину ремня, между шкивами привода генератора, насоса, с усилием 4 кгс. Прогиб ремня должен быть в пределах 12 – 15 мм.

4.3ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ВЕЛИЧИНЫ, РЕГУЛИРОВКИ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ – 131.

Проверка проводится при ТО-1, а в случае, когда величина свободного хода выходит за допустимый предел – проводится регулировка. Обязательная регулировка – на ТО – 2.

Проверка проводится с помощью линейки, при её упоре в пол кабины. Свободный ход должен быть в пределах 35 – 50 мм. Для регулировки хода следует ослабить контргайку на регулировочной тяге привода сцепления и вращением шаровой упорной гайки, добиться требуемой величины свободного хода. При удлинении тяги (сворачивании гайки), свободный ход увеличивается, при накручивании гайки на тягу – ход уменьшается.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В БАЧКЕ НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ.

Почему затруднен ЗИМНИЙ ХОЛОДНЫЙ пуск двигателя

В наше время, потерявших надежду на зимний пуск двигателя, автолюбителей можно встретить не часто. Обусловлено это тем, что в последние 10 лет, автопарк населения нашей страны значительно обновился. Двигатели современных автомобилей оснащены высокотехнологичными системами впрыска топлива, и зажигания горючей смеси, контролируемые микрокомпьютером - электронным блоком управления (ЭБУ). ЭБУ двигателя, анализируя показания множества датчиков, в том числе и датчика температуры окружающей среды, задает команду комплексу систем для приготовления топливно-воздушной смеси. Такой смеси, которая обеспечит беспрепятственный пуск двигателя при любых температурах окружающего воздуха. На самом деле в основном так и происходит. Зимой, особенно в лютый мороз, после поворота ключа, двигатель запускается, но затрудненно, не как летом. Стартеру приходится вращать двигатель на несколько секунд дольше или вообще он крутится, как-то вяло, что заставляет понервничать владельцев автомобилей.

Но почему так происходит? Почему запуск затруднен? Здесь можно выделить две группы факторов:

1. Факторы, на которые человек или техника не могут повлиять

  • Плотность воздуха. Как известно с понижением температуры воздуха, его плотность увеличивается. А воздух, точнее кислород в его составе, является основным "окислителем" для топлива. При пониженных температурах, такие свойства кислорода ухудшаются, что сказывается на качестве топливно-воздушной смеси.
  • Конденсация топлива. Проходя по промерзшему впускному тракту, часть топлива конденсируется на его обледенелых стенках и в камеру сгорания доходит практически один воздух. Такой смеси будет не достаточно для надежного пуска. Двигатель запустится после того как в смесь будет в достаточной мере обогащена топливом. Кстати, у двигателей с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания такие проблемы не наблюдаются.

Из-за физических особенностей смесеобразования при холодном пуске, стартеру приходится работать немного дольше, что бы обеспечить наполняемость камеры сгорания оптимальным составом топлива и воздуха. Эти процессы вполне нормальны, не являются неисправностью, и не представляют опасности повреждения двигателя.

2. Факторы, на которые человек или техника может повлиять, что бы обеспечить холодный пуск.

Как успешно запустить двигатель читайте в следующих материалах, так как тема слишком обширная и одной статьей ее не описать.

10 причин затруднённого пуска двигателя в холода

Отыскать автомобилиста, который никогда не сталкивался с проблемами запуска мотора при минусовых температурах, в России практически нереально. С приходом холодов все скрытые «болячки» автомобилей резко обостряются. Рассказываем, почему это происходит, и называем все возможные причины затруднённого пуска двигателя.

1. «Уставший» аккумулятор

Наиболее распространённой и простой проблемой с наступлением холодов является неисправный аккумулятор. Диагностировать его поломку можно по множеству признаков, начиная с показаний «глазка» на самой батарее и заканчивая вялой прокруткой стартера при пуске.

Аккумуляторная батарея любого автомобиля — расходник, который в среднем служит 3-5 лет. Рано или поздно ёмкость батареи снижается настолько, что она перестаёт нормально выполнять свои функции. Если во время пуска стартер медленно и натужно прокручивает двигатель или в процессе наблюдается сильное снижение оборотов, а свет начинает мерцать или гаснуть, настало время подумать о покупке новой батареи или срочной реанимации имеющейся. Аккумуляторы не любят низких температур, даже новые и заряженные экземпляры с трудом переносят 25-30-градусные морозы. Это связано со снижением плотности электролита и сильным падением мощности на холоде.

2. Неисправный генератор

Если ваша батарея ещё почти новая, но с трудом справляется со своей работой даже в лёгкие холода, искать причину неприятностей с пуском нужно в генераторе. Именно от него зависит то, насколько качественно подзаряжается батарея. Генератор на большинстве автомобилей расположен в крайне неудачном месте и почти постоянно принимает грязевые ванны из атмосферных осадков и реагентов, одновременно подвергаясь воздействию высоких температур. Всё это становится причиной окисления клемм, разъедания обмоток, износа щёток и выхода из строя реле-регулятора. Генератор попросту перестаёт снабжать бортовую сеть автомобиля требуемым напряжением. Аккумулятор полностью не заряжается или напротив выкипает от систематического перезаряда и разрушается. В холодном состоянии он не может нормально прокручивать стартер. При этом контрольная лампа на приборной панели активируется далеко не всегда — проблема может оставаться незамеченной.

3. Утечка тока в бортсети

Иногда аккумуляторную батарею во время стоянки автомобиля практически в ноль разряжают всевозможные потребители. Как правило, такими пожирателями тока становятся нештатные устройства, установленные автовладельцем — охранные системы, подогреватели и прочие полезные девайсы. Сразу оговоримся: современные автомобили во время стоянки никогда не бывают полностью обесточенными, в небольших количествах они потребляют ток, накопленный аккумулятором, однако эти потери не критичны. Иное дело, если какое-то оборудование подключено неправильно или нарушена целостность проводки. Идентифицировать такую неприятность обычно несложно. Большинство сигнализаций поднимают тревогу при сильном разряде батареи. Если во время стоянки начинает без причин горланить сигнализация, ищите утечку тока.

4. Неисправный стартер

Случается, что автовладелец при попытке завести машину поворачивает ключ в замке зажигания, но ничего не происходит или из подкапотного пространства идёт зловещий скрежет. Виной тому обычно бывает стартер. При этом видов его поломки существует великое множество. Наиболее часто проблемы возникают именно с наступлением холодов: окисляются контакты втягивающего реле, закисают втулки или происходят замыкания в обмотках. Электромотору не хватает мощности для прокрутки маховика промёрзшего двигателя. Если трансмиссия вашего автомобиля механическая, обязательно выжимайте сцепление во время запуска — этим вы серьёзно облегчите работу стартеру.

5. Срабатывание блокировка запуска

Большинство современных автомобилей снабжены вшитой в программу управления двигателем блокировкой запуска. При чрезмерной просадке напряжения в бортсети «мозги» автомобиля попросту не дают команду на активацию форсунок и катушек. При этом стартер может прокручивать двигатель вхолостую. Первопричиной проблемы вновь становятся севший аккумулятор и цепи его зарядки.

Ещё одной причиной затруднений пуска двигателя в холода является активация блокировки иммобилайзера. При такой неисправности автомобиль не может считать электронный код и не разрешает запуск двигателя. Как правило, это происходит из-за севшей батарейки в брелоке нештатной сигнализации, которая тоже не любит низких температур.

6. Неисправности в системе зажигания

С наступлением холодов обостряются все поломки системы зажигания. В этом случае двигатель может запускаться с трудом и работать с заметными перебоями. Проблемы возникают и со свечами зажигания, и с высоковольтными проводами, и с катушками зажигания. В большинстве случаев они объясняются нарушением целостности изоляции и банальным отсыреванием. Довольно часть система зажигания начинает «шить» на массу через микротрещины в изоляции, а высоковольтные провода — искрить и светиться.

7. Неправильное смесеобразование

Порой двигатель автомобиля не запускается и по весьма небанальной причине — из-за ошибок в подготовке топливной смеси и выставлении опережения угла зажигания «мозгами» автомобиля. Вычислить такую неисправность можно лишь диагностическим сканером. Возникает проблема из-за неправильных показаний температурных датчиков: система готовит слишком богатую или бедную смесь, которая не может нормально воспламениться. Запустить двигатель удаётся лишь после длительной прокрутки стартером или при нажатии на педаль газа.

Причины, затрудняющие пуск двигателя при низких температурах.

В зимнее время при низких температурах окружающего воздуха затрудняется пуск двигателя. У всех двигателей повышается вязкость масла, что требует больших усилий для прокручивания коленчатого вала стартером и ведет к быстрой разрядке аккумуляторных батарей. У дизельных двигателей ухудшается прокачиваемость топлива по трубопроводам и через фильтры из-за замерзания топлива; вследствие больших потерь теплоты в конце такта сжатия затрудняется самовоспламенение топлива.

Проверить, и при необходимости, закрепить рулевую сошку на валу.

Рулевая сошка надета на шлицы вала и закрепляется гайкой. Установите сошку на вал, совместив метки, нанесенные на торце вала и на сошке, установите стопорную шайбу, заверните гайку и затяните ее с моментом 52—55 кг/см.

Билет 2

Назначение, устройство и работа кривошипно-шатунного механизма.

Кривошипно-шатунный механизм преобразует пря­молинейное движение поршней во вращательное движение колен­чатого вала.

Детали, составляющие кривошипно-шатунный механизм, услов­но можно разделить на две группы: подвижные и неподвижные. К подвижным деталям относятся поршень, шатун и коленчатый вал с маховиком; к неподвижным — блок-картер, цилиндр, головка ци­линдра, поддон и картер махо­вика. При заведенном двигателе поршень под действием давления газов совершает поступательное движение в сторону коленчатого вала и через шатун поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала.

Назначение инструмента водителя и правила пользования им.

В комплект инструмента водителя входят: Домкрат гидравлический, щупы, ключи накидные, отвертки, ключи, ключи торцовые, молоток, ключи накидные, бородок, лопатка-вороток, зубило, ключ разводной, сумка инструментальная большая в сборе, плоскогубцы, ключ ступичный, ключ торцовый гаек колес, аптечка медицинская в сборе, шланг для прокачки гидросистемы, шприц, насадка к шприцу.

Обслуживание и ремонт автомобилей должны производиться исправным и соответствующим своему назначению инструментом и приспособлениями. Не разрешается применять сильно изношенные или распиленные гаечные ключи и др. инструменты с неисправной или неправильно заправленной частью, со сломанными или неплотно насаженными ручками. Для увеличения плеча гаечных ключей нельзя использовать какие-либо рычаги (трубы, ключи и т.п.). Запрещается отвертывать и завертывать гайки и болты при помощи зубила и молотка или ударами молотка по ключу. Перед пользованием электрическим инструментом (гайковерты, дрели и др.) необходимо проверить надежность заземления его корпуса.

Контрольный осмотр автомобиля перед выездом из парка.

Контрольный осмотр проводится водителем с целью проверки и подготовки машины перед выездом из парка. Водитель обязан проверить:

- внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки;

- состояние передней подвески, нет ли подтекания масел и специальных жидкостей;

- состояние двигателя, уровень масла в системе смазки и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

- состояние и крепление правого переднего колеса;

- состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса;

- состояние и крепление правых задних колес;

- состояние и крепление левых задних колес;

- состояние и крепление топливных баков и трубопроводов;

- состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида;

- свободный ход педалей сцепления и тормоза;

- работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекол, показания контрольно – измерительных приборов, заправку горючим;

- угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза;

- наличие, исправность и укладку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);

- автомобиль в движении. О выполнении работ и готовности автомобиля доложить мастеру.

Билет 3

1.Рабочий цикл четырехтактного двигателя проте­кает следующим образом.

Впуск. Поршень перемещается вниз. Впускной кла­пан открыт. Вследствие разрежения через впуск­ной канал в цилиндры дизеля поступает чистый воздух.

Сжатие. Поршень движется вверх. Впускной и выпускной кла­паны закрыты. Объем над поршнем уменьшается, Во время такта «сжатие» воздух нагревается до 600 "С. В конце этого такта в цилиндр впрыскивается определенная порция топлива, которое самовоспламеняется.

Рабочий ход (расширение). Оба клапана закрыты. В конце такта сжатия рабо­чая смесь самовоспламеняется. Поршень под действием дав­ления расширяющихся газов пе­ремещается вниз.

Выпуск. Поршень движется вверх. Открыт выпускной клапан. Отработавшие газы выходят через выпускной канал наружу.

Причины нагрева двигателя.

Причины нагрева двигателя: недостаточное количество жидкости в системе, закрытые жалюзи, неисправность термостата, загрязнение радиатора, слабое натяжение ремней привода насоса или вентилятора, загрязнение рубашки охлаждения или образование в ней накипи, попадания масла в систему охлаждения.

3. Удалить воздух из гидроусилителя.Для этого необходимо: Вывесить передний мост так, чтобы колеса не касались земли. При помощи домкрата подложите козелки под балку с двух сторон. Но ни в коем случае не начинайте прокачку со стоящими на земле колесами. Снимите крышку заливной горловины бачка насоса. Снимите резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и наденьте на сферическую головку клапана прозрачный эластичный шланг, открытый конец которого опустите в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 литра. Сосуд должен быть заполнен маслом до половины его объема. Отверните на пол оборота перепускной клапан рулевого механизма. Поверните рулевое колесо ВЛЕВО до упора. Заливайте масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться. Пустите двигатель и при работе с минимальной частотой вращения коленвала доливайте масло в бачек насоса, не допуская снижения уровня, до тех пор, пока не прекратиться выделение пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан. Заверните перепускной клапан. Поворачивайте рулевое колесо ВПРАВО до упора и обратно в ЛЕВОЕ положение. Удерживая рулевое колесо в левом положении, отверните на пол оборота перепускной клапан и снова проследите за выделением пузырьков воздуха. После прекращения выделения пузырьков заверните перепускной клапан. Повторите предыдущую операцию не менее двух раз. В результате из перепускного клапана должно выходить чистое (без примеси воздуха) масло. Если выделение пузырьков воздуха продолжается, повторите операцию еще 1-2 раза, при этом следите за уровнем масла в бачке насоса, поддерживая его между метками на указателе уровня. Остановите двигатель. Снимите шланг со сферической головки перепускного клапана и наденьте на неё защитный колпачок. Еще раз проверьте уровень масла в бачке насоса и, если нужно, долейте масло. Установите крышку заливной горловины бачка насоса.

Билет 4

1. Назначение, устройство и работа газораспределительного механизма (ГРМ).

Газораспределительный механизм служит для своевременной подачи в цилиндры воздуха (в дизелях) или горючей смеси (в карбюраторных двигателях) и для выпуска из цилиндров отработавших газов. Для этого клапаны в определенные момент открывают и закрывают впускные и выпускные каналы головки цилиндров.

Механизм газораспределения состоит из впускных и выпускных клапанов с пружинами, передаточных деталей от распределительного вала к клапанам ( штанга, толкатель, коромысло, пружина), распределительного вала и ше­стерни. Он работает следующим образом. Коленчатый вал с помо­щью шестерен вращает распределительный вал, каждый кула­чек которого, набегая на толкатель, поднимает его вместе со штангой. Затем штанга поднимает один конец коромысла, а другой движется вниз и давит на клапан, опуская его и сжимая пружиныклапана. Когда ку­лачек распределительного вала сходит с толкателя, штанга и толкатель опускаются, а клапан, садясь в седло, под действием пружин, плотно закрывает отверстие канала.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Причины затрудняющие пуск двигателя при низких температурах камаз 4310

Порядок пуска двигателя зависит от его теплового состояния, а также температуры окружающего воздуха. При температурах окружающего воздуха ниже минус 10 °С для облегчения пуска холодного двигателя пользоваться электрофакельным устройством (ЭФУ). Применение ЭФУ эффективно до температуры окружающего воздуха минус 30°С. При более низких температурах обязателен предварительный прогрев двигателя предпусковым подогревателем.

Для пуска двигателя без применения ЭФУ: установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач;

установить рукоятку останова двигателя в нижнее положение; нажать педаль подачи топлива до упора; кратковременно нажать кнопку выключателя батарей; включить стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение;

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Если двигатель не начал работать, повторить пуск. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторно пускать двигатель стартером можно только после одно-двухминутного перерыва. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.

Для пуска горячего двигателя установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач, установить рукоятку останова двигателя в нижнее положение. Включить выключатель батарей. Включить стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение, и после начала работы двигателя немедленно отпустить ключ.

Не пользоваться открытым пламенем факела и паяльной лампы для прогрева воздуха при пуске двигателя.

Пуск двигателя с применением предпускового подогревателя при заполнении системы охлаждения охлаждающей жидкостью Тосол или антифризом марок 40, 45 проводить с особой осторожностью. Применять подогреватель разрешается лицам, хорошо изучившим указания Инструкции по эксплуатации автомобиля.

При использовании подогревателя помнить, что небрежное обращение с ним, а также его неисправность могут быть причинами пожара. Обязательно присутствовать при разогреве двигателя, следить за горением топлива в котле подогревателя.

Помнить, что топливный кран питания подогревателя надо открывать только на время работы подогревателя; в остальное время держать кран закрытым. Не отключать подогреватель прекращением подачи топлива (закрытием топливного крана).

Не оставлять переключатель предпускового подогревателя в положении I на время более 30 с.

Работа подогревателя продолжительностью более 15 с без охлаждающей жидкости в его котле не допускается.

Не заполнять жидкостью прогретый котел подогревателя во избежание его повреждения. Перед заливкой жидкости охладить котел подогревателя.

При появлении открытого пламени на выходе при установившемся режиме работы подогревателя немедленно выключить подогреватель, отключить аккумуляторные батареи и только после этого приступить к устранению неисправности. До устранения неисправности не пользоваться предпусковым подогревателем.

При неудавшемся пуске подогревателя перевести переключатель в положение 0 и через 1 мин повторить пуск. Если после двух попыток с переключением в положение I на время 30 с с интервалами между попытками в 1 мин подогреватель не начал работать, найти неисправность и устранить ее.

Дальнейшие операции по пуску двигателя после разогрева его предпусковым подогревателем такие же, как и при пуске при температурах окружающего воздуха, не требующих применения средств облегчения пуска.

При неудачном пуске подогревателя или его самопроизвольной остановке повторить пуск, а при отказе немедленно слить воду из системы.

Когда двигатель разогреется до температуры открытия клапанов термостатов (появится пар из заливной горловины расширительного бачка), заполнить систему охлаждения до полного объема (до течи воды через контрольный кран) через горловину расширительного бачка, после чего закрыть горловину пробкой.

После окончания заправки системы охлаждения водой опустить кабину и дать подогревателю поработать, пока температура воды в системе охлаждения двигателя не достигнет 80 °С, а затем выключить подогреватель, закрыть кран топливного бачка подогревателя и пустить двигатель.

При работе двигателя со средней частотой вращения коленчатого вала открыть кран отопителя кабины и после заполнения системы отопления горячей водой долить воду в расширительный бачок до 2/3 объема.

Пуск двигателя при опрокинутой кабине осуществляется выключателем, установленным под опорой рычага переключения передач. Подготовку к пуску проводить в соответствии с рекомендациями, изложенными выше. Поворотом рукоятки выключателя включить стартер и после начала устойчивой работы двигателя опустить кабину.

Для включения постоянной подачи топлива нажать педаль управления подачей топлива, а затем вытянуть рукоятку троса ручного управления подачей топлива и повернуть, что обеспечит ее фиксацию.

Для отключения постоянной подачи топлива вновь нажать педаль, повернуть рукоятку троса, возвратить ее в первоначальное положение и отпустить педаль.

Не использовать механизм постоянной подачи топлива при движении автомобиля.

Для останова уменьшить частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего вытянуть до конца рукоятку останова двигателя и оставить ее в этом положении.

Как завестись в мороз?


О том, как продлить ресурс машины, и особенно двигателя, мы и хотим напомнить в этой статье. Почему именно напомнить? Да потому, что это прописные истины, и всякий, кто эксплуатирует технику, должен об этом знать, однако придерживаются рекомендаций далеко не все.

Нередко встречаются публикации, авторы которых на чем свет стоит ругают отечественную технику. Мол, "недоработанная конструкция, низкая культура производства, плохое качество комплектующих и самой сборки" и т. д. А машины иностранного производства якобы лишены этих недостатков. Может, доля правды в этом есть, но есть и другое мнения.

Надежней нашей техники в мире нет. И вовсе не из-за того, что все отечественное хорошо только потому, что оно наше. Однако все же практика показывает, что надежнее нашей техники в мире нет. Например, известно, что в наши 10-тонные КАМАЗы постоянно грузят по 15 т и более. Какой автомобиль зарубежного производства выдержит подобное? Известны случаи, когда наши водители из-за отсутствия моторного масла заливали в двигатель веретенное и проезжали около 60 км по непрофилированной грунтовой дороге. И мотор "выживал", а после замены масла безотказно служил долгое время. Какая техника, кроме российской, будет работать в таких условиях? И если еще учесть плохие дороги, извечный дефицит запчастей, не всегда качественные эксплуатационные материалы, почти полное отсутствие сервисного обслуживания, то невольно приходишь к выводу, что техники лучше нашей еще никто не придумал. Это вовсе не означает, что ее, нашу технику, можно жестоко эксплуатировать, что она все выдержит. Ниже приведены советы, подсказывающие, как продлить ресурс машины и особенно мотора.

Все, изложенное ниже, проверено многолетним опытом не одного поколения эксплуатационников. Рекомендации даны в основном для Средней полосы России и на примере самого распространенного в России грузового автомобиля - КАМАЗа. Однако то, что будет сказано далее, применимо к любой другой колесной и гусеничной технике с механической трансмиссией, будь то фронтальные погрузчики или колесные экскаваторы.

"Холодный" пуск двигателя зимой в мороз

Самое тяжелое время года для транспортника - зима, а самая трудоемкая операция зимой - пуск, исключая, конечно, ремонт под открытым небом. Хорошо, если машина стоит в отапливаемом помещении: тогда с запуском трудностей нет. А если мороз градусов 25, а машина ночует на улице? Вот здесь-то и начинаются проблемы. При пуске холодного двигателя масло поступает к наиболее удаленным трущимся поверхностям только через 3 минуты (!) работы силового агрегата.

Пусковой подогреватель

Пуск, если машина новая, с исправными электрофакельным устройством и пусковым подогревателем, а система охлаждения заполнена антифризом, как правило, не составляет труда.

В инструкции по эксплуатации автомобилей КАМАЗ написано, что электрофакельное устройство обеспечивает надежный пуск мотора при температуре окружающей среды до -25 °С. Однако из опыта работы известно, что это не вполне соответствует действительности, а водители в подавляющем большинстве считают "факел" устройством ненадежным и опасным и пользуются им очень редко. И правильно делают, ведь электрофакельное устройство разогревает только воздух, поступающий в цилиндры, а охлаждающая жидкость и масло остаются холодными, что значительно сокращает ресурс агрегата. При пуске необходимо помнить, что в первую очередь следует подогревать масло в картере.

Давно, лет сорок назад, проводились исследования, которые показали, что при пуске мотора зимой масло к наиболее удаленным от масляного насоса трущимся поверхностям (коромыслам клапанов) поступает только через 3 минуты работы. Масляный насос не в состоянии быстро прокачать холодное загустевшее масло по системе смазки. Стоит ли объяснять, что при "сухом" трении детали изнашиваются очень быстро. Поэтому при температуре окружающей среды -10°С и ниже надо пользоваться пусковым подогревателем.

При пользовании этим оборудованием необходимо помнить, что во время его работы нельзя оставлять машину без присмотра, как бы холодно водителю не было на морозе. Известны случаи, когда неисправность подогревателей приводила к пожару.

Тракторные двигатели, оборудованные пусковым двигателем, можно пускать практически при любом морозе без дополнительного подогрева. Пусковые модели (ПД-8, ПД-10) без труда запускаются при -25°С и после 2. 3 минут работы разогревают охлаждающую жидкость до рабочей температуры, а заодно и подогревают масло. Необходимо только помнить, что при низких температурах (-10°С и ниже) необходимо хотя бы минуту проворачивать коленчатый вал основного мотора пусковым при выключенной подаче топлива, а если конструкцией предусмотрен декомпрессор, его рекомендуется включить, чтобы вал проворачивался свободно. За это время прогреется охлаждающая жидкость, а масляный насос заполнит маслом систему смазки маслом и оно также несколько нагреется. В этом случае запуск основного мотора будет легким и безвредным. Безусловно, при более низких температурах время на такое проворачивание должно увеличиваться.

Случается и так, что при работе пускового двигателя охлаждающая жидкость нагревается до кипения, а запустить основной двигатель не удается. В этом случае необходимо остановить пусковой двигатель, подождать 5-10 минут и повторить запуск.

Запуск двигателя зимой в мороз без пускового подогревателя

А если этого оборудования нет? В любом случае при отрицательной температуре воздуха и отсутствии антифриза систему охлаждения следует заполнять горячей водой. До сих пор речь шла о технике, оборудованной исправными подогревателями или пусковыми моторами, однако все знают, что на подавляющем большинстве машин старше 5 лет подогреватели либо отсутствуют, либо неисправны. Что делать в этом случае?

Подогрев паяльной лампой

Подогрев электроподогревателями

Наши народные умельцы давно додумались использовать для запуска мотора зимой электроподогреватели. Для легковых автомобилей даже выпускаются подогреватели, причем уже лет 30, которые работают от аккумуляторной батареи, а вставляются в картер агрегата через отверстие для масляного щупа. Не могу сказать, что они достаточно эффективны, но, тем не менее, они несколько облегчают запуск. Для грузовых автомобилей и прочей тяжелой техники такого подогревателя недостаточно. Однако многие наши водители, трактористы и операторы самостоятельно устанавливают в поддон картера электронагреватели, работающие от бытовой электросети.

Они нагревают не только масло, но и весь двигатель. Этот метод успешно используется много лет, надо лишь не забывать о требованиях безопасности:

  • электрические соединения должны быть надежными, чтобы исключить искрение;
  • нагреватель должен подключаться к сети через плавкий предохранитель, рассчитанный на максимальный ток, не более чем на 50% превышающий номинальный ток, протекающий через нагреватель;
  • мощность нагревателя должна быть 200-300 Вт, но ни в коем случае не более 0,5 кВт, более мощные нагреватели пожароопасны, могут нагревать масло до кипения, что отрицательно сказывается на его свойствах;
  • прежде чем осуществлять запуск мотора, обязательно надо отсоединить нагреватель от сети, о чем иногда забывают.

Подогрев горячей водой и маслом

Запуск моделей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 для автомобилей МАЗ, КрАЗ и другой тяжелой и коммунальной техники легко производится без подогрева практически в любой мороз, достаточно провернуть коленвал на один - два оборота. Однако при -10°С и ниже масло в поддоне картера надо подогревать.

Часто в нашей технике система охлаждения заполнена водой. На стоянке воду сливают, а для работы заливают снова. Думаю, все знают, что при -10°С в систему охлаждения следует заливать горячую или хотя бы теплую воду: 35. 40°С, а при более низких температурах горячей воды требуется побольше. Предварительно подогрев масло, заливают в систему охлаждения 30. 40 л горячей воды при открытых сливных кранах. Вода, выливаясь через краны, согревает мотор. После такого прогрева сливные краны закрывают и снова заливают горячую воду. В этом случае агрегат обычно легко запускается.

В сильные морозы рекомендуется сливать из поддона картера масло, а перед пуском согревать его до температуры 70. 80°С и заливать в двигатель горячим. Если такая возможность есть, обязательно ею воспользуйтесь. Заливать в мотор горячую воду и масло - процесс трудоемкий, но он себя оправдывает. Как говорилось выше, это облегчает запуск зимой в мороз и значительно продлевает его ресурс.

И все же от работы лучше вообще отказаться, если температура воздуха ниже -30°С. Работа в такой мороз очень вредна и для техники, и для работающего. Поэтому в такую холодную погоду без крайней нужды к машинам лучше вообще не подходить.

Пуск буксировкой

Ну а если на улице мороз, подогревателя или пускового двигателя нет, горячего моторного масла нет, на прогрев народными методами времени тоже нет, аккумуляторная батарея заряжена недостаточно, а работать надо? Что делать? Если есть еще один автомобиль или трактор, который можно использовать в качестве тягача, то придется производить запуск с буксира. Это, конечно, варварский метод. Думаю, не стоит объяснять, почему. И в инструкциях по эксплуатации почти всех машин написано, что пуск с буксира недопустим. Однако при крайней нужде приходится прибегать и к нему. Что надо помнить при этом?

Снова о безопасности. И буксирующая, и буксируемая машины должны иметь исправные тормоза. Буксировать необходимо на жесткой сцепке, причем скорость буксировки не должна превышать 10. 15 км/ч: этой скорости для исправной машины, как правило, достаточно.

Если тормоза с пневматическим приводом, а воздуха в системе нет или давление его недостаточно, систему необходимо заполнить воздухом, закачивая его от компрессора автомобиля-тягача с помощью шланга через один из ресиверов. Правда, на заполнение воздухом тормозной системы автомобиля КамАЗ через стандартный шланг подкачки шин уходит не менее 10 минут, но иного выхода нет. По крайней мере, трудно найти лучший выход.

При морозе ниже -30°С автомобиль даже с места сдвинуть тяжело. Смазка в ступицах колес и масло в ведущих мостах настолько густеют, что колеса проворачиваются с трудом. И если на земле лежит снег, то при буксировке провернуть коленчатый вал двигателя не удастся - колеса вращаться не будут, пойдут юзом. Но это не страшно, это только удлинит процесс пуска. В этом случае для начала следует буксировать автомобиль, не включая передачу в коробке передач. Если есть раздаточная коробка, надо включить в ней нейтральную передачу. После 3. 5 минут буксировки колеса станут проворачиваться свободно. Теперь при наличии раздаточной коробки необходимо включить в ней прямую передачу и продолжать буксировку еще минуты три, пока масло также несколько не нагреется. Затем включают прямую передачу в коробке передач и выключают сцепление (нажимают на педаль), продолжая буксировку. Цель та же - подогреть масло в коробке передач, чтобы валы и шестерни вращались свободно.

После такой подготовки можно приступать к проворачиванию коленвала двигателя. Однако надо помнить, что вначале подача топлива в цилиндры не нужна, а при наличии декомпрессора его необходимо включить, чтобы коленвал проворачивался легче. При выключенной подаче топлива мотор проворачивают еще минут пять, чтобы заполнить систему смазки маслом и несколько подогреть его. Это проделывают при незаполненной системе охлаждения мотора, если, конечно, она не заполнена антифризом. После подготовительных операций система охлаждения заполняется горячей водой и запуск происходит успешно. Иногда его удается запустить даже со стартера, но чаще - снова буксировкой.

Если температура воздуха не столь низкая, некоторые из перечисленных шагов можно опустить либо время на них сократить. Однако проворачивание двигателя при выключенной подаче топлива не менее 3 минут обязательно. По крайней мере, если вы не хотите преждевременного выхода мотора из строя. Весь процесс в зависимости от температуры воздуха вместе с подготовительными мероприятиями занимает, как известно из опыта, от 40 минут до 1,5 часа. Прибегать к запуску буксировкой можно только в том случае, если нет иного выхода.

Все перечисленные "народные" методы запуска двигателя многократно применялись на практике. Если выполнять приведенные рекомендации, то можно значительно продлить срок службы любых машин.

Камаз плохо заводится на холодную

Если вы обнаружили, какие либо проблемы с двигателем КАМАЗ следует обратить внимание на работу системы питания. При более детальном осмотре проводиться диагностика топливной аппаратуры, руководствуясь нормами и рекомендациями по эксплуатации, указанными в технических характеристиках ТНВД КАМАЗ.

Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310

Неисправности топливных насосов и регуляторов проявляются в нарушении регулировки вследствие износа деталей, результатом которых является возникновение посторонних шумов, перегрев и утечка топлива.

Основной причина неисправности топливного насоса — износ его деталей, ослабевание натягов в посадках, увеличение зазоров в подвижных сопряжениях, нарушение расположения деталей, отложения на поверхзности деталей в виде грязи, нагара.

Следствием неисправностей насоса может стать — уменьшение подачи топлива в необходимом количестве и неравномерность его подачи. Нарушение правильной подачи топлива, как правило, вызвано износом плунжерных пар, нагнетательных клапанов насоса, поводков плунжеров, хомутиков рейки, зубьев рейки и зубчатого венца втулки, засорение форсунок. Такие неисправности приводят к снижению мощности и экономичности двигателя.

Неравномерность подачи топлива в цилиндры двигателя приведет не только к неустойчивой его работе на малых оборотах, но и к перебоям в работе отдельных цилиндров, что будет сопровождаться вибрацией блока двигателя.

К неисправностям ТНВД можно отнести неравномерность начала впрыска и запаздывание момента впрыска многосекционного насоса, которое возникает вследствие износа регулировочного болта толкателя, оси ролика, корпуса толкателя и ролика, шарикоподшипников, а также износ кулачкового вала.

Износ плунжерных пар и нагнетательных клапанов существенно влияет на изменение угла опережение впрыска топлива.

Основные причины, почему не запускается двигатель КАМАЗ:

  • Нет топлива в топливном баке;
  • Наличие воздуха в топливной системе;
  • Засорение или загрязнение топливопроводов системы питания КАМАЗ;
  • Загустело топливо вследствие низких температур;
  • Неисправности топливного насоса высокого давления (неисправности ТНВД)
  • Засорение топливных фильтров.

Для определения неисправности системы питания следует идти по цепочке от менее дорогостоящих и затратных неисправностей к более затратным, учитывая технологическую карту ремонта системы питания.

Действия, которые можно предпринять для устранения неполадок с системой питания КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310:

  1. Заправьте топливный бак топливом;
  2. Прокачайте систему, удалите воздух и устраните негерметичность;
  3. Продуйте топливопроводы, замените засоренные фильтрующие элементы;
  4. Проверьте топливный насос высокого давления (ТНВД Камаз), если требуется проведите ремонт ТНВД КАМАЗ.

Двигатель КАМАЗ 740 не развивает полной мощности

  • Замените воздушный фильтр;
  • Отрегулируйте угол подачи топлива;
  • Прочистите форсунки , проведите регулировку форсунок;
  • Проведите ремонт ТНВД;
  • Проверьте работу ТНВД КАМАЗ.

Неравномерность работы двигателя КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310 может быть вызвана потерей работоспособности отдельных форсунок, неисправностью топливного насоса высокого давления или его регулятора. Испорченные форсунки подлежат замене, а ТНВД, как более дорогостоящая деталь проверяется на топливном стенде и ремонтируется в случае необходимости.

Стуки в двигателе КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310

Стуки в двигателе Камаз, могут говорить о том, что надо отрегулировать угол подачи топлива или заменить рейку ТНВД КАМАЗ.

Всем привет помогите решить проблемму у меня КАМАЗ с тнвд бош и электронной педалью, глушиться и заводиться ключом. Проблемам в том что очень плохо заводиться точней долго. Секунд 5-10 крутьть надо потом работает ровно д.т. не уходит.и независимо холодный или только заглушил! Может кто сталкивался с таким?
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ.

Смотрите также

Метки: камаз

Комментарии 19

И у меня такая херня началась))) заметил помпа на грубом фильтре погибла…на выходных вскрытие покажет.

Там и надо выдержать 5 сек, а потом стартером.Это вам не КАМАЗ батенька с тягой на ТНВД, блок управления должен выставить рейку в пусковой режим.

поддержу насчет клапана на фильтрах — мозголюб известный. кроме того износ пар и подкачки. форсы тоже проверить не помешает. если диагностика ничего не скажет — попробуй поставить угол чуть пораньше

я думаю дело не в тнвд проверти бк на ошибки

Так же было поменял АКБ и стал заводиться с полпинка…

Было у нас такое тоже тнвд бош если на газульку нажмешь то вообще не завести, три раза насос на ремонт отдавали нечего не изменилось так и списали машину, запустить ее мог только один человек=)

Не видет датчика положения коленвала

Не знаю как на Камазе, у меня на Скании помер клапан обратки (или как он правильно зовётся)) и топливо из системы тупо в обратно в бак.Поэтому приходилось маслать по 10-15 сек. прежде чем завестись.Поменяли данную приблуду и всё норм.

Давления надо мерить в форсунках- когда они открываются? Может ещё тнвд давление долго создаёт

А форсы не смотрел? Возможно в обратку какая нить сливает. Тоже долго крутить будет. Здорово похоже по симптомам на форсунки.

я предполагаю медленный рост низкого давления в корпусе ТНВД
1. Перепускает калапан который установлен на корпусе фильтров грубой очистки (от него трубка уходит в бак). фактически он нахер там не нужен, можно заглушить пробкой. Проверить в полевых условиях так — дунуть в него, если хоть немного травит — в мусорку.
2. Сломалась или ослабла пружина в обратном клапане, тот что стоит на ТНВД и сливает солярку обратно в бак. Если запирающий шарик очень легко нажимается, можно подбить пробку (в виде шарика) чуть глубже.
3. Износились клапана насоса низкого давления — требуется замена клапанов.

Причин несколько. В моем личном опыте было два на разных машинах.
1. На паджеро дизель, чуть холодно долго стартует, оказалось виноваты свечи накаливания.
2. На фредлайнере мотор Детройт. Долго запускался, порой только с быстрого старта, не важно только заглушил, холодный, горячий ни какой закономерности и то же топливо не уходило, я думал может не поступает. Все перетрёс: топливный насос, баки, топливные клапана и т.д. Оказалось что на комп окислился контакт и напряжение на него поступает ниже положенного, а бортовое нормальное и комп встаёт в аварийный режим и не даёт запуск. А когда брызгаешь быстрый пуск обороты повышаются и соотвественно бортовое напряжение повышается, компу хватает и он даёт пуск. Я чуть из-за этого головку не перебрал.

не грей голову, татары с бошем все так заводятся!

перед поворотом ключа нажми на педаль газа и запускай. Пуск будет в момент.

не будет он в момент! это не мех привод!

Может воздух подсасывает?

Как вариант — подсос воздуха небольшой — где либо!

Сорян за ошибки наспех пишу.

У меня на мерсе атего было дело так как сел на машину всё ок. Зиму откатал п весной началось мвечи накаливания греют как подожено стартер крутит но дольше чем было. Облазил всё вплоть до массы. Потом мохнулся акб с товарищем и о чудо с пол пинка. Получается крутил но недостаточно для бвстрого пуска.

Правила пуска двигателя с помощью подогревателя ПЖД-30. К каким последствиям приводит частый пуск переохлажденного двигателя.

В зимнее время при низких температурах окружающего воздуха затрудняется пуск двигателя. У всех двигателей повышается вязкость масла, что требует больших усилий для прокручивания коленчатого вала стартером и ведет к быстрой разрядке аккумуляторных батарей. У дизельных двигателей ухудшается прокачиваемость топлива по трубопроводам и через фильтры; вследствие больших потерь теплоты в конце такта сжатия затрудняется самовоспламенение топлива.

В этой связи на автомобилях применяются специальные устройства для облегчения пуска двигателей при низких температурах. В тех случаях, когда на автомобилях нет таких устройств или они неисправны, применяют другие эксплуатационные меры: устанавливают автомобили в теплых отапливаемых помещениях, подогревают двигатель перед пуском паром или горячим воздухом, проливают систему охлаждения двигателя горячей водой.

На автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 для подогрева воздуха имеется электрофакельное устройство; на этих же автомобилях устанавливается предпусковой подогреватель.

Чтобы запустить предпусковой подогреватель необходимо:

проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить (в системе охлаждения двигателя низкозамерзающая охлаждающая жидкость)

Включить выключатель батарей автомобиля. Установить ручку выключателя подогревателя в положении 1.

Продуть газопровод котла, выключить на 10-15 сек. Электродвигатель насоса.

Проверить наличие топлива в топливном бачке подогревателя, открыть краник бачка и заполнить топливную систему ручным топливо подкачивающим насосом.

Установить ручку включателя подогревателя в положение 3 на время примерно 60 сек. Перевести ручку включателя в положении 1 и удерживать ее 30 сек до появления в котле характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелки воспламенилось. Отпустить рычаг включателя, который автоматически займет положение 2, продолжающийся ровный гул в котле свидетельствует о том, что подогреватель вошел в режим устойчивой работы. При неудавшемся пуске привести выключатель в положении 0 и через 1 мин. повторить пуск.

Смазать упорный подшипник муфты включения сцепления КАМАЗ-4310.

Подшипник муфты сцепления смазывают через пресс-масленку с помощью шприца смазкой ЛИТОЛ-24 до появления свежей смазки.

Билет 3

Назначение, устройство и работа тормозных камер.

Тормозные камеры предназначены для преобразования давления сжатого воздуха в усилия, необходимые для приведения в действие тормозных механизмов. Камеры диафрагменного типа, крепятся к кронштейнам разжим­ных кулаков. Тормозные камеры передних тормозных механизмов состоит из корпуса с крышкой, диафрагмы с опорным диском и штоком, возвратной пружины . Диафрагма зажата между корпусом и крышкой хомутом . При подаче сжатого воздуха через штуцер диафрагма прогибается, воздействует на диск и перемещает шток , который поворачивает регулировочный рычаг тормозного механизма. Тормозные камеры колес задней тележки с пружиннымиэнергоаккумуляторами используются при включении рабочей стояночной и запасной тормозных систем. Основные детали этой камеры: корпус , фланец , диафрагма с опорным диском , штоком и пружиной При торможении рабочим тормозом сжатый воздух от тормозного крана подастся в полость под диафрагмой . Диафрагма воздействует на шток , который приводит в действие тормозные механизмы колес. При выпуске воздуха детали возвращаются в исходное положение пружиной.

Причины нагрева двигателя. Назначение и работа термостата.

Причины нагрева двигателя: недостаточное количество жидкости в системе, закрытые жалюзи, неисправность термостата, загрязнение радиатора, слабое натяжение ремней привода насоса или вентилятора, загрязнение рубашки охлаждения или образование в ней накипи, попадания масла в систему охлаждения.Термостаты предназначены для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости. Термостаты размещены в коробке, закрепленной на переднем торце правого ряда цилиндров. Основные детали термостата: основание, две стойки, баллон с активной массой и резиновой втулкой, два клапана с пружинами . В зависимости от теплового состояния двигателя циркуляция жидкости в системе проис­ходит по большому или малому кругу и обеспечивается насосом, который приводится в действие шкивом, соединённым клиноременной передачей со шкивом коленчатого вала. При нормальном тепловом режиме работы двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу. При этом клапан термостата открыт, и жидкость через патрубок подаётся к верхнему бачку радиатора, откуда по трубкам сердцевины радиатора она поступает в нижний его. Жидкость, проходящая через радиатор, охлаждается воздухом, подаваемым под напором вентилятором, и потоком воздуха, возникающего при движении автомобиля и регулируемым при помощи жалюзи. Охлажденная жидкость через нижний патрубок радиатора подается снова к насосу и далее в рубашку охлаждения блока и головки цилиндров. При пуске и работе непрогретого двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 72°С, ее циркуляция происходит по малому кругу. В этом случае жидкость не поступает в радиатор, так как клапан термостата закрыт, а проходит по рубашке блока и головкам цилиндров и через перепускной канал, омывая термостат, снова поступает к насосу, обеспечивая тем самым быстрый прогрев холодного двигателя. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости клапан термостата открывается, и она начинает циркулировать по большому кругу.

Билет 2

Читайте также: