Приус замена помпы двигателя

Обновлено: 03.05.2024

Приус замена помпы двигателя

ТЕМА: помпа двигателя Тойота приус 30. гибрид

  • lativital
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Portugal
  • Постов: 2
  • Репутация: 0
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11827
  • Репутация: 365

Извините, я не знаю, что за "продавец ошибок" продал вам такую диагностику.
Если вам делали диагностику, то должны дать хотябы номер номер ошибки (я не говорю уже про подкод и замороженные параметры, которые показывают какие данные вышли за пределы нормы), а не кривой русский перевод.
Если вы заплатили за диагностику деньги, так требуйте с этого диагноста, чтобы он показал вам эту помпу В.
Могу только подсказать, что:
1. В машине есть кроме помпы ДВС и гибридки еще и помпа печки.
2. Если ошибка находится в блоке управления ДВС, то у вас неисправна или помпа ДВС или помпа печки. Если ошибка находится в гибридной системе, то неисправна помпа гибридной системы.
  • Graf111
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11827
  • Репутация: 365
  • gall2000
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 1
  • Репутация: 0

День добрый, просьба помочь с диагностикой, загорелся чек ДВС, Тиачстрим выдал ошибку P261C, не сбрасывается, внешние проявления, после прогрева, предположительно по достижению температуры в 115град., ДВС отключается, при вкл на полную мощность печке, ДВС работает, не отключается, ошибка не уходит и не сбрасывается.
Сделал ряд проверок, на разьеме помпы ДВС +12V на 1 и 2 контакте присутствуют, на 5 контакте масса в норме, рукой на ощупь помпа ДВС не работает, на 4 контакте сопротивление на массу 2,3 кОм, должно быть больше 10кОм.
при отключенном разьеме блока управления ДВС, омметр на 4 контакте помпы кажет бесконечность, провод разьема БУ ДВС омметром звонится и на массу не не пробивает..
буду признателен за подсказку, может кто сталкивался или есть идеи возможных неисправностей, под подозрением БУ ДВС, но заведомо исправного на проверку к сожалению нет..

  • malletz
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: KomsaCity
  • Постов: 31
  • Репутация: 0

Здравствуйте, на соседнем форуме была подобная ситуация. может Вам поможет.

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11827
  • Репутация: 365

Здравствуйте, на соседнем форуме была подобная ситуация. может Вам поможет.


Что- то вы не то подсказываете.
На Лексусе ошибка Р2601 и относится к масляному насосу.
А у товарища проблема с помпой ДВС.(ошибка Р261С)
Это немного из другой оперы
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11827
  • Репутация: 365

День добрый, просьба помочь с диагностикой, загорелся чек ДВС, Тиачстрим выдал ошибку P261C, не сбрасывается, внешние проявления, после прогрева, предположительно по достижению температуры в 115град., ДВС отключается, при вкл на полную мощность печке, ДВС работает, не отключается, ошибка не уходит и не сбрасывается.
Сделал ряд проверок, на разьеме помпы ДВС +12V на 1 и 2 контакте присутствуют, на 5 контакте масса в норме, рукой на ощупь помпа ДВС не работает, на 4 контакте сопротивление на массу 2,3 кОм, должно быть больше 10кОм.
при отключенном разьеме блока управления ДВС, омметр на 4 контакте помпы кажет бесконечность, провод разьема БУ ДВС омметром звонится и на массу не не пробивает..
буду признателен за подсказку, может кто сталкивался или есть идеи возможных неисправностей, под подозрением БУ ДВС, но заведомо исправного на проверку к сожалению нет..

Приус замена помпы двигателя



Старик

Всем доброго дня.

выкладываю небольшой фотоотчет о замене помпы ДВСа и подшипника ролика натяжителя ремня помпы.

В общем, давно заметил, что ДВС как-то шумно работает. долго искал где и что шумит. думать даже начал на цепь ГРМ.
Но как-то где-то вычитал, что помпа может давать хороший шум. В итоге, снял ремень с помпы и завел ДВС, и о чудо, он зашелестел как никогда.
Пошевелил шкив помпы - он болтался. ролик натяжителя тоже болтался.

приговор понятен, помпа и ролик под замену.

Заказал в Экзисте помпу Aisin WPT-111V - 1280 руб, подшипник ролика натяжителя Koyo 63012RSCM - 160 руб и ремень Contitech 3PK860 - 310 руб.
Антифриз не заказывал, т.к. менять его не собирался.

Ну и вчера поменял таки ее.

В целом замена самой помпы - занятие не сложное, больше проблем со сливом/заливом/прокачкой антифриза. тем более ни подъемника ни ямы у меня не было, пришлось под машиной валяться.

1. Поднял машину с двух сторон домкратом и выставил на временные опоры, чтобы можно было нормально снизу лежа ползать.
2. Снял обе нижних пластиковых защиты ДВСа, чтобы добраться до помпы снизу и сливного крана радиатора.
3. Снял корпус воздушного фильтра ДВС, заткнул тряпкой БДЗ.
4. Открутил вакуумный клапан, шланчики, провод массы ДВС-Кузов, снял раъем клапана VVT-I, чтобы ничего не мешалось.
5. Ослабил гайку ролика натяжителя и ослабил ремень.
6. Снял ремень, открутил ролик, и его натяжитель для чистки и смазки.

7. Далее открутил шкив помпы - 3 болта М6. чтобы открутить, нужно чем-то заклинивать шкив.
ссылка

10. Открутив помпу, догадываясь, что оттуда все равно потечет антифриз, снизу подложил чистую емкость.
и действительно, немного отжав корпус помпы отверткой, потек антифриз. слилось еще где-то около стакана, может чуть больше.
ссылка

11. Старая помпа была тоже производства Aisin. только на ней стояла металлическая с полимерным покрытием прокладка, а на новой в комплекте была бумажная. В итоге решил поставить обратно металлическую прокладку, смазав с обеих сторон герметиком.

12. Обезжирил ацетоном поверхности помпы, прокладки с двух сторон, посадочного места ДВСа.
Нанес герметик на поверхность помпы и на одну сторону прокладки, которой она прижмется к ДВСу.
И аккуратно надел прокладку на болты торчащие из ДВСа, после чего надел и прикрутил помпу.

13. Пока сохнет герметик, меняю подшипник в ролике.
Снимаю стопорное кольцо и выколачиваю подшипник.


После чего аккуратно запрессовываю новый и вставляю обратно стопорное кольцо.

14. Далее прикручиваю натяжной болт ролика, цепляю ролик, ставлю новый ремень и натягиваю его.

16. Осматриваю все подкапотное на утечки антифриза. утечек не обнаружено.

17. Устанавливаю все, ранее снятое с ДВСа.

18. Запускаю ДВС в режиме INSPECTION MODE, вырубаю климат и жду прогрева ДВСа до открытия термостата.

19. ДВС запустился, минут через 10-15 открылся термостат, через какое-то время врубились вентиляторы. подождал еще один цикл включения внтиляторов. Уровень антивриза в расширительном немного понизился. и больше не падал.

20. Вырубил ДВС и прикрутил защиту снизу.

В итоге ДВС стал работать заметно тише.

Замену производил не спеша часов 5. С подъемником или ямой и новым антифризом было бы гораздо быстрее.

Приус замена помпы двигателя


Toyota Prius, 20-й кузов. Отдельная система охлаждения инвертора с электропомпой. В этом поколении помпа работает вообще всегда, и поэтому срок жизни у нее ограничен. Как проверить, что она еще работает: зажигание в позицию AC-ON (дважды нажать на START без педали тормоза). Открываем капот и слушаем с левой стороны мерное гудение. Еще один признак: крышку расширительного бачка этой системы охлаждения откройте - там должен быть заметный поток жидкости. Именно эти два признака указывают на правильную работу и помпы и системы охлаждения.

Важный момент, не отменяющий написанное ниже: зимой холодный антифриз становится гуще, при этом может быть слабо заметное течение при работающей помпе. Когда антифриз теплый, течение должно быть активным.

Теперь расскажу, как было у меня. На улице декабрь в Сибири. Купил машину, скачал книгу по ремонту. В ней вычитал про скорую кончину помпы и чем это черевато. Открываю крышку расширительного бачка - нет тока. Считая, что в морозы я не пропаду, заказал ее с ebay, тайваньский аналог. Пришла через 1.5 месяца. В начале февраля поставил, запускаю - вроде работает, жижа течет, все в ажуре. Через неделю заглядываю для контроля - не течет!

  • система забита, помпа не справилась с давлением и сдохла.
  • тайваньский аналог оказался китайским и сдох, как и все кИтайское.

Невооруженным глазом ток невидно, додумался нитку в бачок опустить. Нитка уплывает, значит помпа еще жива и что-то качает. Короче, сегодня купил новый антифриз и дистиллированную воду. Промыл систему и в итоге обнаружил любопытный момент: пока с системе есть воздух, ощущается движение в шланге, помпа шумит и может быть слабый ток жидкости. Через специально встроенный штуцер вытравил весь воздух и вуаля! Движение жидкости прекрасно видно, как-будто вода закипает - такое движение. Помпу почти неслышно и в шланге не ощущается никаких пульсаций.

Предполагая, что система была завоздушена на момент покупки, пришел дома проверять родную помпу. А она рабочая! Как проверял: 12В на контакты с соблюдением полярности - помпа крутит и шумит. Кстати, чем больше в нее воздуха попадает, тем больше шума. Исхитрился засунуть ее в тазик, чтобы и воду на вход подать и контакты не залить - поток бьет на все деньги. Прекрасно, у меня запасная помпа! :)

Для информации: вход у помпы сверху, выход - сбоку (если я не путаю :)). Полюсовка.. Положите так, чтоб фишка была справа. Тогда плюс дальше от вас. См. также на фото выше.

В 30-ке инженеры учли косячок с быстро дохнущей помпой и улучшили ее. Но не расчитывайте купить ее для 30-ки впихнуть в 20-ю. Она намного сложнее, там 6 датчиков снимающих температуру с инвертора, короче - не вариант.

Кому интересно, как она устроена изнутри, тут англоязычный источник. Товарищ ее раскурочил, фотки выложил, изучил и сделал выводы. Если коротко, его предположение, почему она так быстро ломается: там всего один подшипник на оси крыльчатки, второй конец оси просто в корпус. К тому же смазывается механизм охлаждающей жидкостью, что далеко от идеала смазки.

Мой Приус

Специальная Сервисная Компания Тойоты по «Замене насоса охлаждения гибридной трансмиссии»

Специальная Сервисная Компания Тойоты по «Замене насоса охлаждения гибридной трансмиссии»

30 ноября 2010г Пресса написала следующее:

Корпорация Toyota бесплатно заменит электронную систему охлаждения в более чем 650 тысяч гибридных автомобилей модели Toyota Prius, заявили во вторник представители компании. Это относится к моделям второго поколения, которые были выпущены с 6 августа 2003 года по 25 мая 2007 года, но не к моделям третьего поколения 2009 года выпуска. Электронная система охлаждения в Toyota Prius может выйти из строя при попадании в нее воздуха, что вероятно в ходе ее использования при недостаточном количестве хладагента, которым необходимо периодически пополнять систему. «Мы решили предложить нашим клиентам замену системы охлаждения в Toyota Prius в рамках проведения сервисного обслуживания, – сообщают представители. – Это ни в коем случае не может считаться отзывом автомобилей». Из 650 тысяч автомобилей, которые подлежат бесплатному ремонту, 378 тысяч находятся в США, 180 тысяч – в Японии, 70 тысяч – в Европе и около 7 тысяч – в Австралии

Теперь расшифрую: под отзыв с заменой помпы попадают все Приусы дорестайл в 20 кузове и послерестайл с датой выпуска до 25 мая 2007г. По иронии судьбы у меня машина 2007год апрель месяц выпуска. Определить дату выпуска у праворулек можно по ссылке. Насчет завоздушивания системы, как причины выхода из строя: помпа нового образца отличается большей производительностью. И это визуально видно после замены по бурлящему антифризу в расширительном бачке. Но обычно уровень жидкости не причем, просто обычно в один прекрасный момент, как правило в неудачный насос перестает работать, жидкость перестает циркулировать, начинается перегрев гибридной части автомобиля. Инженеры Тойоты предусмотрели данное развитие событий и в случае неисправности помпы зажигается «ахтунг» в виде красного треугольника на панели и гибрид переходит на аварийный режим работы с ограничением мощности, то есть Приус не развивает скорость. Если не обращать внимание на предупреждение на панели и эксплуатировать гибрид без замены помпы, то в жаркую погоду тепловой баланс будет нарушен и произойдет перегрев инвертора с естественным выходом из строя как минимум. Как максимум – будет повреждена трансмиссия. Как диагностировать работу помпы я описал тут.

Как узнать: попадает ли Ваш Приус по Сервисной компании или нет?

Для жителей западной части России пишем по ссылке в ООО «Тойота Мотор».

Если Вы проживаете восточнее Иркутска и Красноярска (крайняя граница распространения Тойота Мотор), то пишем в ЗАО «Саммит Моторс (Владивосток)» по ссылке письмо с примерно таким текстом:

Здравствуйте! Я владелец автомобиля Toyota Prius Hibrid 200* года выпуска узнал о Специальной Сервисной Кампании по «Замене насоса охлаждения и гибридной трансмиссии». Когда и где мне могут заменить насос? Данные авто: NHW20-******, двигатель ******

Спасибо, ФИО.

Далее запасаемся терпением и ждем ответа. Если в течении недели ответа нет, напомните о себе еще раз. Ваши данные будут переданы на завод по своим каналам, если информация будет подтверждена и Ваш Приус попадает под Сервисную программу, то под Ваш автомобиль будет заказана помпа. По прибытию помпы Вам позвонят и пригласят на замену. На все про все уйдет 2-3 месяца. Сама замена занимает 40 минут-1час. Стоимость помпы: у меня в заказ-наряде стояла цена 5922,49 руб . Охлаждающая жидкость после замены будет проверена по уровню и долита, но никак не заменена полностью.

Все работы по замене абсолютно бесплатны. Компания действует до 30 ноября 2013 года

В зависимости от дилерского центра могут быть предложены бонусы (естественно совсем не обязательные) в виде бесплатной мойки и бесплатной омывающей жидкости стекол. В некоторых центрах, так же проверят водительские коврики на соответствие (если помните, то это отголоски скандала в США по поводу «заползающих» водительских ковриков под педаль газа).

Если Вы прочитали все это и уверовали в цивилизованный рынок, то дальше можете не читать. Дальше я опишу свой опыт замены помпы по Сервисной компании в г. Хабаровске.

И так, читая на приус-форуме и дроме переживания и сомнения по поводу сервисной программы у владельцев, проживающих на западе страны, пытался увидеть положительное решение вопроса у нас на ДВ. Тема по замене была в разгаре и владельцы западной части страны отписывали восторженные и не очень отчеты о замене помп. У нас на ДВ эта тема была совершено не знакома, крайне мало владельцев Приусов вообще верили, что это вообще возможно с нашими праворульными гибридами. Тем не менее, письма в Тойоту Мотор начали приходить и от праворульных владельцев.

Я решил написать тоже письмо выше изложенного образца в Тойота Мотор 10 января 2011г

Был получен ответ:

Уважаемый Андрей Владимирович,

Спасибо за Ваше обращение в Службу Клиентской Поддержки Toyota.

К сожалению, в связи с тем, что принадлежащий Вам автомобиль не импортировался в РФ ООО «Тойота Мотор», нам необходимо уточнить запрашиваемую Вами информацию у производителя.

Для этого потребуется некоторое время. Как только интересующая Вас информация будет нами получена, мы обязательно проинформируем Вас.

Позвольте еще раз поблагодарить Вас за то, что уделили время, чтобы написать нам.

Служба Клиентской Поддержки Toyota

Посмотрел на список официальных дилеров на их сайте. Дальний Восток не представлен, граница влияния заканчивается Иркутском и Красноярском. Печально, даже в результате положительного решения пригласят в эти города, куда я из-за расстояний не поеду.

У нас в регионе Тойоту официально продают через компанию ЗАО "Саммит Моторс», филиалы Владивосток, Ю. Сахалинск, Хабаровск.

На сайте прочитал следующее о разделе территорий влияний:

В отличие от дилеров западной части России, авторизованных созданным в 2001 году ООО «Тойота Мотор», наша компания (как и остальные официальные Тойота Центры на Дальнем Востоке) по прежнему имеет авторизацию непосредственно от головного офиса корпорации TOYOTA. ООО «Тойота Мотор» является официальным дистрибьютором TOYOTA в западной части страны (не включая Дальний Восток).

Ну раз подчиняетесь непосредственно Японии, то логично написать в Японскую Тойоту для получения быстрого и надеюсь положительного ответа. Перевожу в гугле переводчике текст заготовку на английский и японский язык и отправляю свой вопрос через форму обратной связи японского сайта Тойота. Очень быстро приходит ответ в виде множественных . Повторил письмо еще раз. Ответ такой же. Эх думаю, не судьба…

Через несколько дней звонок. Тойота Саммит Моторс Хабаровск, сервисная служба — что Вы хотели? Японцы не поняли что от них хотят и просили разобраться. Объяснил причину. По телефону разговор был в ключе – впервые слышим о такой Сервисной компании, Ваша машина не гарантийная да еще и с правым рулем, типа о каких компаниях может быть речь. И подтвердили слова письмом с фото гарантийной книжки:

Здравствуйте, Андрей, отвечаем на ваш вопрос о предостовлении гарантии и по отзывам по специальной сервисной компании по автомобилям Toyota Prius Hibrid. Согласно c гарантийной политикой Toyota Motor Corporation, гарантийное ослуживание предостовляется в той стране где был преобретен автомобиль,при наличии гарантийной книжки, соответственно автомобиль в данном случае не имеет гарантийной книжки на русском языке и был преобретен не на территории Российской Федерации. Во вложении высылаю вам сканированую страницу гарантийной книжки, где это и прописано производителем.

С уважением,
ФИО
сервис-консультант ООО «Саммит Моторс (Хабаровск)»

Ну как так? Страна одна, а условия разные – тут меняют, там не меняют.

На следущий день звонок — смотрю Владивосток на проводе — начальник сервисной службы Саммит Моторс Владивосток — дескать у нас тут Хабаровский начальник сервисной службы вопрос задал по Вашей машине, дескать не было таких прецедентов, типа изучаем вопрос, чем помочь Вам, но песня одна — машина не гарантийная, надежд на успех нету, зачем ее менять вообще если она рабочая, тем более на безопасность помпа не влияет и можно годами ездить и не знать проблем, но в случае чего мы обязательно свяжемся с Вами.

На следующий день звонок с Владивостока – у нас тут главный шеф японец приехал, Ваш вопрос у него на контроле, дескать по Японии Сервисная компания закончилась (хотя отзыв до 2013г если что), и по этому все замены помп на негарантийных авто на Тойоте Моторс идут исключительно за счет самих дилеров и поэтому в знак дружбы и выхода из непростого положения предложил приобрести помпу за свой счет с бесплатной заменой у нас в городе. Я вежливо отказался, она же сейчас работает, зачем ее менять? Когда выйдет из строя, куплю и поменяю. Но задал встречный вопрос — сделать запрос по поводу подлежит ли вообще машина отзыву, и проверить — может уже в Японии помпу заменили по программе.

Сделали запрос — подлежит замене, по дилерам сказали очень сложно узнать, так как только в Токио 70 дилеров Тойоты. В итоге меня пригласили как опытного владельца гибрида на скорое открытие нового автосалона Тойоты в Хабаровске и рассыпались в комплиментах.

Получилось, что с одной стороны Сервисная компания поддерживается, но далеко ехать, с другой стороны – компания поддерживается на своих условиях, не выгодных для меня.

Я решил дождаться положительного ответа от Тойоты Мотор, так как имея это решение на руках можно будет аргументировано решать вопрос у нас в городе. Поэтому спустя время напомнил о себе в Тойота Мотор и получил следующий ответ:

Уважаемый Андрей Владимирович,

Спасибо за Ваше обращение в Службу Клиентской Поддержки Toyota.

По Вашему запросу ответ производителя пока не получен.

Подготовка и проведение кампании на автомобилях, которые не были официально проданы на российском рынке, это трудоемкий и длительный процесс. То, что Ваш автомобиль, возможно, попадает под действие Специальной Сервисной Кампании, ни в коем случае не является подтверждением того, что на автомобиле присутствует какая-либо неисправность.

Если Ваш автомобиль действительно попадает под действие Специальной Сервисной Кампании, то мы приложим все усилия, чтобы в кратчайший срок обеспечить ее выполнение. Как только нами будет получена любая информация по Вашему автомобилю, мы обязательно проинформируем Вас. Пожалуйста, ожидайте.

Позвольте еще раз поблагодарить Вас за то, что уделили время, чтобы написать нам.

Служба Клиентской Поддержки Toyota.

И тут же в этот же день 27 февраля 2011г приходит письмо

Уважаемый Андрей Владимирович,

Спасибо за Ваше обращение в Службу Клиентской Поддержки Toyota.

По Вашему запросу получен ответ от производителя:

По информации Тойота Мотор Корпорейшн автомобиль Toyota Prius с Frame-номером NHW20-7655268 попадает под действие Специальной Сервисной Кампании по «замене насоса охлаждения гибридной трансмиссии».

Пожалуйста, уточните дилерский центр, в который Вам будет удобно обращаться для проведения работ по ССК.

Позвольте еще раз поблагодарить Вас за то, что уделили время, чтобы написать нам.

Служба Клиентской Поддержки Toyota.

Так, так… уже хорошо думаю я. Есть решение на руках.

Затем в этот же день мне перезвонили с московского номера и спросили: где я пожелаю сделать замену. В разговоре я понял, что менеджер не совсем понимает, где находиться Хабаровск. В итоге мне были предложены Иркутск и Красноярск как крайние точки влияния ООО Тойоты Мотор. Я рассказал о своей проблеме в решении вопроса и предложил вариант выслать мне помпу для самостоятельной замены, этот вариант был отклонен. На вопрос как быть? Посоветовали обратиться в Хабаровский Саммит Моторс.

Время идет, наступила весна. Уже не вспоминаю про эту тему. Вдруг звонок с Тойоты Саммит Хабаровск – не соизволите ли приехать на фотографирование машины к нам в центр, с Японии пришли мануалы по определению: замена помпы была или нет. Приехал. Сделали фото номера кузова, наклейки на средней стойке с данными машины и чашки передней правой стойки амортизатора подвески. Определение следующее – при замене на хорошую помпу наносится метка маркером на правой передней чашке опоры стойки амортизатора подвески. У меня такой метки естественно не было. Сервис менеджер по секрету сказал, что мое письмо перетряхнуло 200 . человек персонала по всей цепочке начиная от японских сотрудников Тойоты, затем по цепочке через сотрудников корпорации Sumitomo Corporation (у них покупаются новые автомобили Тойота) уже наше представительство. Теперь он сам с интересом ждет развязки данного вопроса, а фотографии он отсылает в Японию для принятия положительного решения. Для этого есть все основания, так как компания Тойота приветствует решение проблем владельцев Тойоты в пользу оных, даже если это идет в разрез с правилами гарантии. На этом и расстались.

Прошло еще 2 месяца. В середине мая я написал повторное письмо в нашу Тойоту Саммит Хабаровск по поводу фотографий и решений по ним, на что был ответ – вопрос решается.

В конце июня мне позвонили и сказали, что помпа под мою машину заказана.

20 июля позвонили и пригласили на замену.

7 августа замена помпы была произведена.

Я выступил в роли «ледокола» у нас в городе по этой теме. Теперь путь чист и заявки от приусоводов принимаются без лишних вопросов, время от подачи заявки до замены занимает значительно меньше времени, чем было у меня. Счет машин по программе у нас в городе перевалил за второй десяток.

От себя выражаю признательность и благодарность Корпорации Тойота и ЗАО «Саммит Моторс (Хабаровск)» за понимание и внимание к моей персоне, а так же за принятие не простых для себя решений.

Почему бы Вам не высказать своем мнение! Позвольте нам узнать, что Вы думаете.

Всем привет. Сегодня, 25 марта 2012 года в автоцентре «Тойота» города Нижний Тагил произвел замену помпы на Приусе 2003 года! Все работы произведены качественно и абсолютно БЕСПЛАТНО. Проживаю в городе Серове.

[Ответить]

Здравствуйте.Случайно зашел на этот сайт в январе 2012г.Благодарю за инфу Андрея Владимировича,ну и ,,тойоту моторс".В январе написал письмо,17 марта была произведена замена помпы гибрида в центре ,,Тойота" г.Абакан.Всех благ.

[Ответить]

admin Reply:
апреля 25, 2012 at 22:37

Рад был Вам помочь. Спасибо за теплые слова).

[Ответить]

admin Reply:
января 23, 2014 at 22:17

ресурсом не ошиблись? )))

[Ответить]

Подскажите а на сегодняшний день данная программа неидействует?

[Ответить]

admin Reply:
ноября 23, 2014 at 23:53

Почему не действует? Все в силе-обращайтесь к официальному дилеру.

[Ответить]

20 июня 2015 по моему автомобилю заменили помпу инвертора, втулку рулевой рейки, выставили схождение, долили антифриз, помыли авто абсолютно бесплатно

авто 2009 года выпуска, привезен из бельгии

так что, кто говорить что для авто до 2007 года и т п. это все не правда.

[Ответить]

admin Reply:
ноября 1, 2016 at 22:42

Вы правы, срок сервисной компании продлен

[Ответить]

Охлаждающая жидкость на инвертор приус

Всем привет! Перед первой зимой (чуть больше года назад) в Амурской области было принято решение поменять ОЖ (охлаждающая жидкость) в ДВС и Инверторе. Зимы здесь суровые, а проверка замерзания ОЖ показывала -25 всего. На тот момент пробег был порядка 104500 км. По книге заправочная ёмкость для ДВС, л: Правый руль — 5,3 Левый руль — 5,5 Машина с «термосом» — 8,6 По инвертору данные отсутствуют. По факту суммарно ушло примерно 6 литров +/- на всё (ДВС+Инвертор). По применяемой жидкости (антифриз этиленгликолевые), есть два типа (основная разница между ними это цена и интервал замены): Основная разница между ними это цена и интервал замены 1. SLLC — super long Liffe Coolant — цвет розовый (рекомендованная замена 4 года или 80 тыс.км) 2. LLC — long Liffe Coolant — цвет красноватый (рекомендованная замена 2 года или 40 тыс.км) (разбавлять при необходимости нужно дистиллированной/деминерализованной водой) В своём варианте я использовал LLC — производителя TCL, неразбавленный. Промывку системы не делал.

Что понадобиться: 1. Эстакада, гараж с ямой или т.п. 2. Охлаждающая жидкость (ОЖ) 3. Ёмкость для слива старой 4. Капельница (очень важная и нужная вещь в обслуживании авто) 5. Набор шестигранников (ключ на 6) 6. Набор рожковых ключей и головок 7. Ветошь для протирки руки и проливов 8. Воронка Так как в машине два контура охлаждения (инвертор и ДВС) я менял на обоих сразу. При этом радиатор тоже разделён на два, в одном корпусе находится как бы два радиатора для разных контуров охлаждения Первым делом сливаем старую ОЖ. Выбор с чего начать Инвертор или ДВС — по желанию. 1. Сливаем старую ОЖ
Инвертор:
— на блоке в низу под машиной есть пробка (как при замене масла в планетарной коробке, расположена рядом) откручиваем и сливаем. Для ускорения процесса — откручиваем пробку расширительного бочка ОЖ инвертора. Таким способом происходит полное опорожнение системы. Для проверки решил снять патрубки от радиатора, всё оказалось пустое (но потом проблемно патрубки вернуть на место, так как они с двойными хомутами)

Система охлаждения. Охлаждающая жидкость Toyota Prius Hibr >

По бензиновому мотору все как у всех машин – помпа с механическим приводом.

По гибридному приводу есть на что обратить внимание.

В Приусе две системы охлаждения – одна, как на обычных автомобилях имеет контур: ДВС/отопитель салона/радиатор. Вторая система охлаждает гибридную часть Приуса, а именно силовую установку с электромоторами и инвертор. Инвертор – это такая серебристая коробка рядом с бензиновым мотором, которая бросается в глаза при открывании капота. Жидкость в гибридном контуре циркулирует за счет дополнительной электропомпы, которая расположена за левой передней фарой. Два контура охлаждения работают автономно и имеют свой обьем охлаждающей жидкости и соответственно два расширительных бачка с контролем уровня жидкости.

Что должно волновать владельца Приуса при контроле системы охлаждения?

  1. Наличие охлаждающей жидкости (контроль через прозрачные стенки расширительных бачков по меткам нижнего/верхнего уровня)
  2. Циркуляция жидкости в гибридном контуре
  3. Проверка точки замерзания охлаждающей жидкости

Почему я делаю акцент именно на гибридном контуре? Дело в том, что прекращение циркуляции в гибридном контуре (остановка помпы, завоздушивание контура) приводит к перегреву инвертора с последующим выходом из строя оного. Инвертор, напомню – преобразует постоянный ток от тяговой батареи в переменный, для подачи переменного тока на тяговый электромотор. Если в зимний период при отсутствии циркуляции жидкости Приус может себя чувствовать довольно не плохо, то при наступлении летней жары теплоотвод крайне необходим. Как показывает опыт, слабым местом в системе охлаждения Приуса оказалась электропомпа охлаждения гибридной установки. По опыту владельцев, конец ей приходил после 90-100 тыс км пробега (индивидуально, у каждого по разному естественно, но тенденция наметилась) Если учесть, что Тойота заявила о гарантии на гибридную часть в 160 тыс. км, то данный вопрос производитель не мог оставить без внимания. Таким образом появилась Сервисная кампания по замене данного узла. Подробности о моей замене помпы по Сервисной компании от Тойоты читать тут.

И так по пунктам:

1. Жидкость залитая на заводе имеет название Super Long Life Coolant (SLLC) и обладает оригинальным розовым цветом. Не надо путать цвет родного антифриза с красным LLC и тем более смешивать эти антифризы. Дело в том, что оригинальный антифриз рассчитан на длительную эксплуатацию – первая замена регламентирована через 160000 км, последующая через 80000 км и отличается пакетом присадок от обычного красного антифриза.

Если доливать красный LLC, то только чтобы доехать до сервиса и сделать полную замену, то есть кратковременное использование допускается, но не более.

Емкость контуров охлаждения бензинового двигателя:

Приус с левым рулем 5,5 л

Приус с правым рулем 5,3 л

Система охлаждения гибридной установки 2,7 л

Если автомобиль имеет в комплектации термос – прибавляем еще 2 л

Второй пункт – диагностируется визуально, при включении гибрида должна быть циркуляция в расширительном бачке гибридной системы охлаждения. Если глазам веры нет , то можно засунуть руку за левую фару и дотронуться до электронасоса пампы охлаждения — на шлангах будет вибрация и слышен гул.

Замена Антифриза В Инверторе Приус 30

Замена Антифриза В Инверторе Приус 30

Замена антифриза в гибридной трансмиссии Toyota Prius осуществляется в 2-х системах охлаждения, что оправдано конструкцией двигателя. Любая система охлаждения работает независимо, используя отдельные расширительные баки. Одним из них является стандартный контур охлаждения бензинового двигателя: кожух двигателя является основным и отопительным радиатором кабины.

2-й контур предназначен для охлаждения инвертора и двигателя. Дополнительный электронный насос, установленный в переднем левом отсеке фар, используется для включения антифриза.

Посмотрим, как меняется антифриз Toyota Prius XW20, указывая на необходимый объем и класс охлаждающей воды.

Коротко о системах охлаждения Prius

При использовании Toyota Prius необходимо отслеживать следующие характеристики системы охлаждения:

  • уровень антифриза в расширительном бачке, согласно отмеченным нижним и верхним пределам;
  • соответствие последней точки замерзания антифриза современным климатическим критериям;
  • циркуляция охлаждающей воды в электрической цепи.

Акцент на гибридную систему охлаждения оправдан угрозой поломки инвертора, который отвечает за преобразование постоянного тока в переменный ток с последующей подачей питания на двигатель. Во время использования было обнаружено, что охлаждающий насос гибридной системы Toyota Prius 20 обслуживает приблизительно 100 000 километров. Когда отмеченный элемент выходит из строя, радиатор выходит из строя в результате поломки инвертора.

Первая замена антифриза в Prius XW20, согласно официальным рекомендациям по техническому обслуживанию, составляет 160 000 км, а в будущем. 80 000 км.

В заводской охлаждающей воде используется розовый антифриз марки Super Long Life Coolant. Разрешается соединяться с другими типами антифриза только для того, чтобы попасть на станцию ​​техобслуживания, где будет произведено полное изменение.

READ Замена Задних Тормозных Колодок Пежо 307 Видео

Объем охлаждающей жидкости Toyota Prius:

В схеме с ДВС: 5,5 л. для моделей с левым приводом и 5,3 л. с правым;

Электрическая тяговая система охлаждения. 2,7 л;

Если у вас есть термос Prius в конфигурации, вам пригодятся дополнительные два литра.

Какой антифриз выбрать?

Есть довольно много вариантов антифриза, доступных для Toyota Prius. Давайте сосредоточимся на двух типах: G12 и G12.

Карбоксилатный антифриз G12 доступен в красном или оранжевом цвете. Это не органическое, токсичное вещество с максимальной температурой кипения 115 градусов. Он может использоваться только в системах охлаждения с латунными радиаторами. При использовании в контуре охлаждения с элементами из дюралюминия коррозионностойкая пленка будет разрушена (из-за активных добавок G12). Появляется из-за параметров металла, который входит в критерии небольшого воздействия воды из окружающей среды.

Основными компонентами Gbr Lobridic для охлаждения являются органические кислоты и силикаты, которые образуют антикоррозийную пленку. Токсичное вещество имеет соответствующий розовый цвет. Предназначен для использования во всех двигателях гибридного агрегата.

В настоящее время нетоксичный антифриз G13 производится для всех систем охлаждения гибридных установок. Однако его цена дешевле предыдущих версий.

Toyota Prius 30, вероятно, изменит концентрат антифриза. Если вы растворите охлаждающую жидкость из концентрата, вы можете измерить температуру замерзания, полученную с помощью обычного ареометра. Стоимость назначенного измерительного прибора не велика.

Замена охлаждающей жидкости в цепях инвертора и ДВС

Замена антифриза Prius потребует подготовки определенного набора инструментов и материалов. Из их:

  • дренажный бак для охлаждения воды (охлаждающей жидкости)
  • шестиугольники;
  • головы;
  • гаечные ключи;
  • новый антифриз;
  • ветоши;
  • шланги и капельницы;
  • воронка.

READ Замена радиатора печки Toyota Corolla 110

Вам нужно будет позвонить в смотровое отверстие, чтобы выполнить работу.

Слить старую охлаждающую жидкость

Сначала вам нужно будет слить охлаждающую жидкость в контур с помощью инвертора. Для этого вам понадобится:

Осмотрите дно машины и найдите сливную пробку. Он расположен рядом с планетарной коробкой. На этом этапе важно не перепутать элементы. Чтобы убедиться, что заглушка установлена ​​правильно, проверьте точки подключения охлаждающих труб.

Поместите соответствующий контейнер под пробку и открутите его.

Открутите крышку от расширительного бачка и подождите, пока контур не станет полностью пустым.

Процедура слива охлаждающей жидкости из системы бензинового двигателя заключается в следующем:

  • Жидкость связана через специальные краны. Один установлен специально на блок цилиндров в зоне выпускного коллектора. 2-е место на радиаторе;
  • Подходящий контейнер также подготовлен для приема старого антифриза;
  • Перед тем, как открывать мешалки, рекомендуется прикрепить к их шлангам соответствующий диаметр и длину. Это предотвратит разлив охлаждающей жидкости;
  • Откройте краны, снимите крышку с расширительного бачка и подождите, пока контур полностью не опустеет.
  • В будущем необходимо будет заменить пробку сливного инвертора и закрыть краны в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Заполнение и прокачка системы

Система охлаждения двигателя и инвертора заполняется через соответствующие расширительные баки. При этом вам необходимо заранее открыть вентиляционный клапан:

  • в цепи с бензиновым двигателем она расположена в правой верхней части радиатора, открыта шестигранником;
  • в системе охлаждения инвертора на передней части инвертора установлена ​​арматура.

Новый антифриз следует заливать медленно. Это помогает лучше заполнить пустоту. Во время процесса наполнения охлаждающие трубы должны быть прижаты к выпускному отверстию для воздуха. После того, как вода из открытых вентиляционных отверстий открыта, они должны быть заблокированы. В дальнейшем охлаждающая жидкость будет пополняться в расширительных баках до уровня между самым высоким и самым низким риском.

READ Замена ремня грм opel astra j

Теперь вам нужно прокачать антифриз, чтобы удалить остатки воздуха. Для этого полезна удобная капельница удобной длины. Сначала прокачайте инверторный контур охлаждения. Поместите один конец капельницы на фитинг, а другой. в расширительный бачок, чтобы он был погружен в жидкость. Откройте вентиляционное отверстие и запустите двигатель. Во время циркуляции охлаждающая жидкость будет вытеснена. Это проявляется в образовании пузырьков в расширительном баке. По окончании хрюканья мы запираем фитинг и выключаем двигатель. Контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания впрыскивается аналогичным образом. На вентиляторе радиатора установлена ​​только капельница, а другой конец специально падает в радиатор.

По окончании закачки охлаждающей жидкости мы устанавливаем необходимый уровень в расширительных баках. Последний шаг. нагрев гибридного блока до рабочей температуры, чтобы открыть большой контур охлаждения. Затем уровень антифриза снова контролируется.

Вывод

Вы можете поменять свой антифриз на Toyota Prius 20 без посторонней помощи. Вам нужно будет найти час свободного времени для этого. При всем этом, обслуживание системы охлаждения, выполненное справедливо, может устранить поломку инвертора.

Мой Приус

По бензиновому мотору все как у всех машин – помпа с механическим приводом.

По гибридному приводу есть на что обратить внимание.

В Приусе две системы охлаждения – одна, как на обычных автомобилях имеет контур: ДВС/отопитель салона/радиатор. Вторая система охлаждает гибридную часть Приуса, а именно силовую установку с электромоторами и инвертор. Инвертор – это такая серебристая коробка рядом с бензиновым мотором, которая бросается в глаза при открывании капота. Жидкость в гибридном контуре циркулирует за счет дополнительной электропомпы, которая расположена за левой передней фарой. Два контура охлаждения работают автономно и имеют свой обьем охлаждающей жидкости и соответственно два расширительных бачка с контролем уровня жидкости.

Что должно волновать владельца Приуса при контроле системы охлаждения?

  1. Наличие охлаждающей жидкости (контроль через прозрачные стенки расширительных бачков по меткам нижнего/верхнего уровня)
  2. Циркуляция жидкости в гибридном контуре
  3. Проверка точки замерзания охлаждающей жидкости

Почему я делаю акцент именно на гибридном контуре? Дело в том, что прекращение циркуляции в гибридном контуре (остановка помпы, завоздушивание контура) приводит к перегреву инвертора с последующим выходом из строя оного. Инвертор, напомню – преобразует постоянный ток от тяговой батареи в переменный, для подачи переменного тока на тяговый электромотор. Если в зимний период при отсутствии циркуляции жидкости Приус может себя чувствовать довольно не плохо, то при наступлении летней жары теплоотвод крайне необходим. Как показывает опыт, слабым местом в системе охлаждения Приуса оказалась электропомпа охлаждения гибридной установки. По опыту владельцев, конец ей приходил после 90-100 тыс км пробега (индивидуально, у каждого по разному естественно, но тенденция наметилась) Если учесть, что Тойота заявила о гарантии на гибридную часть в 160 тыс. км, то данный вопрос производитель не мог оставить без внимания. Таким образом появилась Сервисная кампания по замене данного узла. Подробности о моей замене помпы по Сервисной компании от Тойоты читать тут.

И так по пунктам:

1. Жидкость залитая на заводе имеет название Super Long Life Coolant (SLLC) и обладает оригинальным розовым цветом. Не надо путать цвет родного антифриза с красным LLC и тем более смешивать эти антифризы. Дело в том, что оригинальный антифриз рассчитан на длительную эксплуатацию – первая замена регламентирована через 160000 км, последующая через 80000 км и отличается пакетом присадок от обычного красного антифриза.

Если доливать красный LLC, то только чтобы доехать до сервиса и сделать полную замену, то есть кратковременное использование допускается, но не более.

Емкость контуров охлаждения бензинового двигателя:

Приус с левым рулем 5,5 л

Приус с правым рулем 5,3 л

Система охлаждения гибридной установки 2,7 л

Если автомобиль имеет в комплектации термос – прибавляем еще 2 л

Второй пункт – диагностируется визуально, при включении гибрида должна быть циркуляция в расширительном бачке гибридной системы охлаждения. Если глазам веры нет , то можно засунуть руку за левую фару и дотронуться до электронасоса пампы охлаждения — на шлангах будет вибрация и слышен гул.

Третий пункт – проверка точки замерзания. Я замер делал прибором в сервисе. У меня в контуре бензинового мотора точка замерзания -24, в контуре гибридной установки -30.

Так случилось, что я долго не мог найти жидкость SLLC в мелкой таре для приведения точки замерзания до наших условий эксплуатации. Как оказалось позже данная жидкость у нас продается только в канистрах по 20 л. Пока искал жидкость на доливку, так как пробег позволял не делать полную замену, грянули морозы. Сначала я запаниковал, антифриз же не рассчитан на такие условия. Но меня успокоил знакомый владелец Приуса, который этой темой не заморачивался уже 5 лет, дескать не менял охлаждайку с Японии и все ок. Естественно это не нормальная эксплуатация автомобиля и повторять мой опыт совершенно не нужно. Но всем же я думаю интересно, что происходит — когда за гранью. А собственно ничего страшного не произошло. В контуре гибридной части даже в мороз -42 градуса антифриз был в жидкой фазе, но гуще обычного состояния (напомню, прибор показал критические -30)

А вот со вторым контуром проблемы начались, когда морозы достигли -30. В расширительном бачке и в самом радиаторе антифриз был в жидкой фазе, но загущенным без образования кристаллов льда. Циркуляция в отопителе салона начиналась только после длительного прогрева двигателя (15-20минут). То есть по простому – печку «прихватывало». Причем перегрева ДВС не было, циркуляция через основной радиатор была всегда. Утром запас времени у меня всегда есть – включаю гибрид и ухожу домой греться (автозапуска по идейным соображениям в области охраны у меня нет). Прихожу – в салоне тепло.

Затем наступила весна, и проблемы охлаждающей жидкости отошли на дальнюю перспективу. Сейчас конец лета, не решенная проблема с поднятием точки незамерзания приближается.

Но я уже нашел сервис с продажей концентрата SLLC по 310р за литр на разлив. Так что, уже не все так плохо .

Замена в Toyota Prius Hibrid охлаждающей жидкости инвертора и антифриза двигателя

Сегодня рассмотрим вопрос о замене охлаждающей жидкости в инверторе и двигателе.

В Toyota Prius Hibrid две системы охлаждения – одна, как на обычных автомобилях имеет контур: ДВС/отопитель салона/радиатор. Вторая система охлаждает гибридную часть авто, а именно силовую установку с электромоторами и инвертор. Инвертор – преобразует постоянный ток от тяговой батареи в переменный, для подачи переменного тока на тяговый электромотор. Если в зимний период при отсутствии циркуляции жидкости авто может себя чувствовать довольно не плохо, то при наступлении летней жары теплоотвод крайне необходим. Инвертор расположен рядом с бензиновым мотором (серебристая коробка). Жидкость в гибридном контуре циркулирует за счет дополнительной электропомпы, которая расположена за левой передней фарой. Два контура охлаждения работают автономно и имеют свой объем охлаждающей жидкости и два расширительных бачка с контролем уровня жидкости.

Когда надо менять охлаждающую жидкость?

• Наличие охлаждающей жидкости (контроль через прозрачные стенки расширительных бачков по меткам нижнего/верхнего уровня)

• Циркуляцию жидкости в гибридном контуре

• Проверка точки замерзания охлаждающей жидкости

Внимание! Остановка помпы, завоздушивание контура приводит к перегреву инвертора с последующим выходом из строя.

Ознакомимся с пунктами подробнее:

1. Наличие охлаждающей жидкости: жидкость залитая на заводе имеет название Super Long Life Coolant (SLLC) и обладает оригинальным розовым цветом. Нельзя смешивать антифризы с другой маркой или цветом. Можно подобрать подходящую иную марку, но только для Toyota Prius. Но заплатив дороже – вы только выиграете. Оригинальный антифриз рассчитан на длительную эксплуатацию – первая замена регламентирована через 160000 км, последующая через 80000 км.

2. Циркуляция жидкости в гибридном контуре – диагностируется визуально, при включении гибрида должна быть циркуляция в расширительном бачке гибридной системы охлаждения. Можно засунуть руку за левую фару и дотронуться до электронасоса пампы охлаждения — на шлангах будет вибрация и слышен гул.

3. Проверка точки замерзания охлаждающей жидкости. Необходимо сделать замер в сервисе. В контуре бензинового мотора точка замерзания -24, в контуре гибридной установки -30.

Приус замена помпы двигателя

Фу как ты езишь соевым рулем это же кошмар как не удобно, в раше помеха справа, правый руль м ломашки забудешь, армкашку какогото накормил позорник

Мастерская ВОЛОТ

Андрей Зубков мальчик ты русский язык учил? Или курил во время уроков за углом?

Андрей. Урал.

А сколько стоит помпа? А так лайк

Вови Широков

Андрей56RUS Andrei56RUS сегодня взял за 4500 в мск. в экзисте от7000. смотрел на зепзап.

koba qarchava

вада была залита в систему до того как я приобрел машину

koba qarchava

по моему проблема термостата

koba qarchava

здраствуйте. извените за маи граматические ошибки. я купил недавно тойота приус 2009 года и начилис проблеми. проблема в чем. из расширителного бачка виливает воду а в нутри салона печка дуэт холодный воздух.а сам двигатель работает как будто с маленким перебоем. после того когда пракачаю возду из системи в салоне минут 3-4 дует теплий воздух а потом холодний. ни подскажете в чем причина.заранее благадарю.

Земляк

прокладку головки блока пробило походу, вот и воздушится печка и охлаждайку через расширитель выбрасывает.

Elshan Shirinov

Хороший материал.Спасибо за информацию.Еше такой вопрос:у меня Приус 2002 года.Кузов NHW11.Во всех кузовов эти помпы одинаковы или как?Я не могу в Баку найти именно свою.Чем могу заменит?

Stanislav Sheveliukhin

200ух сотый лайк вам ставлю ) Спасибо, Павел!

Владимир Лев

А ВОЗДУШНОЙ ПРОБКИ НЕ БУДЕТ ? ) МОЖЕТ ГЛУПЫЙ ВОПРОС

Юрий Евгеньевич

бурление НЕТ НО, есть движение жидкости, это нормально ?

Alexey Trukhlyayev

Спасибо за видео, на днях буду менять, моя отходила 220 тыщ, но стоит она сейчас 30 000 тенге, так что наверное поставлю от Газели.

Serzhan Zhusupbekov

на камри 40гибриде все так же?

Павел Квицинский

НЕ НАДО ОТКРУЧИВАТЬ ИНВЕРТОР. ТОЛЬКО ЧТО ПОШЕЛ МЕНЯТЬ ПОМПУ ( РЕШИЛ САМ ЭТО СДЕЛАТЬ, ПОСМОТРЕВ ДАННОЕ ВИДЕО, Т.К. В СЕРВИСЕ ЗАМЕНА 1500р.), МАЛО ТОГО ЧТО К ЭТОМУ ЗАДНЕМУ БОЛТУ ИНВЕРТОРА НЕ ПОДЛЕЗЕШЬ, ТАК ЕЩЕ И ПОМПУ КРУТИТЬ НЕ УДОБНО, А КЛЕМЫ СНЯТЬ И ПАТРУБКИ ЭТО ВООБЩЕ ЦЕЛАЯ ЭПОПЕЯ. Я СДЕЛАЛ ПРОЩЕ, ПРОСТО СНЯЛ ФАРУ ЗА КОТОРОЙ ПОМПА, ДАЖЕ НЕ ПОЛНОСТЬЮ СНЯЛ А ОТКРУТИЛ И ВЫТАЩИЛ ИЗ ПАЗОВ, ОТСОЕДИНИЛ ДВЕ ВЕРХНИЕ КЛЕМЫ И ОТОДВИНУЛ В СТОРОНУ. ВСЁ, ВСЯ ПОМПА ПЕРЕД ГЛАЗАМИ И ТРОГАТЬ ЕЕ И ВЕРТЕТЬ И КРУТИТЬ БОЛТЫ МОЖНО ДВУМЯ РУКАМИ НЕ ИЗВИВАЯСЬ БУКВОЙ ЗЮ. ВСЁ СДЕЛАЛ, ПОСТАВИЛ, РАБОТАЕТ, РАДУЕТ)))))

Павел Квицинский

@Станислав Гомбоев антифриз.

8 месяцев назад

Станислав Гомбоев

@Павел Квицинский Жижу тужа какую заливать надо?

8 месяцев назад

Павел Квицинский

@roline777 нет, не нужно)))

8 месяцев назад

Павел Квицинский

@Станислав Гомбоев я не сливал ничего. Поменял помпу и долил жидкости до уровня.

8 месяцев назад

Станислав Гомбоев

Жидкость саму надо сливать? Если да, то где сливной болт?

8 месяцев назад

Константин

при замене помпы разве не бывает потерь охлаждающей жидкости?

Pavel Sedoplatov

Константин там совсем немного. надо шланги заткнуть и все, если все подготовить заранее, то почти нет потерь.

RUS / Сибирь

Ребята, привет. Кто-нибудь знает в 40 приусе (это как приус плюс, только 5 мест) тоже помпа больное место и как ее менять? Спасибо за видео

Читайте также: