Прогрев двигателя на солярисе

Обновлено: 16.05.2024

Hyundai Solaris › Бортжурнал › Прогрев двигателя

Наступают холода и вот возник вопрос, кто сколько греет мотор или вообще не греет!

Hyundai Solaris 2011, 123 л. с. — просто так

Машины в продаже

Hyundai Solaris, 2014

Hyundai Solaris, 2011


Hyundai Solaris, 2011


Hyundai Solaris, 2011

Комментарии 33

Грею летом, после ночи — минуты 1,5-2 — пока подключу все девайсы. Потом медленно качусь по дороге, выезжаю на проезжую часть и вуаля — прогрет. Зимой подольше — ибо морозы)

Движки у нас одинаковые серии гамма 1.6 по этому есть причины что бы ДВС прогревать.
Во-первых, при не прогретом двигателе недостаточно эффективно смазываются трущиеся поверхности. Трущиеся поверхности двигателя смазываются несколькими способами: масляной пленкой и масляным туманом. Чтобы обеспечить эффективное смазывание, масляные частички должны отличаться маленькими размерами. Однако загустевшее масло неэффективно выполняет возложенные функции.

Во-вторых, при непрогретом двигателе масло ускоренно окисляется. Между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра присутствует тепловой зазор. Последний на непрогретом двигателе достаточно велик, поэтому рабочие газы прорываются в картер и окисляют масло, ухудшая его характеристики.

В-третьих, при не прогретом двигателе мощность снижается. Прорывающиеся в картер рабочие газы также вызывают потерю мощности.

В-четвертых, при непрогретом двигателе возрастает расход топлива. При низких температурах электроника, управляющая двигателем, увеличивает топливоподачу. Следовательно, возникает повышенная нагрузка на каталитический нейтрализатор и топливную систему.

В-пятых, при непрогретом двигателе автоматическая трансмиссия испытывает повышенные нагрузки. Автоматическая трансмиссия переключает передачи благодаря давлению жидкости. Следовательно, загустевшая жидкость заставляет масляный насос испытывать повышенные нагрузки.

Во всех вышеназванных случаях прогрев двигателя на стоящем автомобиле позволяет минимизировать ущерб. Впрочем, прогревать двигатель необходимо разумно: примерно 3-5 минут, чтобы температура антифриза достигла 35-50°С.

Прогрев двигателя на солярисе

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

Система состоит из рубашки охлаждения в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатора с электровентилятором, радиатора отопителя, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания, дроссельный узел, радиатор отопителя (при низкой температуре) и затем поступает к термостату.

В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в рубашку охлаждения (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре).

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. Внизу левого бачка радиатора находится сливной кран.

Особенности системы охлаждения двигателя Hyundai Solaris
Особенности системы охлаждения двигателя Hyundai Solaris

В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и наливной горловине.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.

Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На корпус бачка нанесены метки «F» (полный) и «L» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости.

Бачок соединен шлангом с наливной горловиной радиатора.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Особенности системы охлаждения двигателя Hyundai Solaris

В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки.

Насос заменяют при появлении радиального люфта вала насоса или течи охлаждающей жидкости из контрольного отверстия

Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.

Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров.

Особенности системы охлаждения двигателя Hyundai Solaris

При температуре охлаждающей жидкости до (82±1,5) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.

При температуре (82±1,5) °С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Обычно термостат заменяют при заклинивании клапанов как в открытом положении или в закрытом положении

В закрытом положении если заклинивает клапан, двигатель перегревается, охлаждающая жидкость поступает по малому кругу, минуя радиатор охлаждения двигателя

Если термостат заклинивает в открытом положении, то двигатель не достаточно прогревается или прогревается долго

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, он включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем.

Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью.

Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем посредством подключения дополнительного сопротивления.

Особенности системы охлаждения двигателя Hyundai Solaris

Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.

Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

Емкость системы охлаждения 5,3 литра

Возможные неисправности системы охлаждения и методы устранения

Двигатель перегревается

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке - Долейте охлаждающую жидкость

Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) - Замените термостат

Неисправен водяной насос - Проверьте насос и в случае неисправности замените

Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми - Промойте снаружи сердцевину радиатора

Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями - Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей датчиков, выхода из строя датчиков, реле или электродвигателя вентилятора - Проверьте и восстановите электрические цепи. При необходимости замените датчики, реле или электровентилятор в сборе

Повреждение клапана в пробке заливной горловины радиатора (постоянно открыт клапан, из-за чего система находится под атмосферным давлением) - Замените пробку наливной горловины

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Негерметичен расширительный бачок - Замените расширительный бачок

Негерметичен радиатор - Замените радиатор

Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов - Подтяните хомуты крепления шлангов

Повреждено уплотнение водяного насоса - Замените водяной насос

Повреждена прокладка корпуса водяного насоса - Замените прокладку

Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке головки блока с блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле) - Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. Как заменить прокладку головки цилиндров двигателя Hyundai Solaris).

Замените поврежденную прокладку, восстановите герметичность заглушек

Негерметичен радиатор отопителя - Замените радиатор отопителя

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя - Устраните утечку охлаждающей жидкости.

Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры

Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) - Замените термостат

Замена охлаждающей жидкости

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву

Перед заменой охлаждающей жидкости нужно подождать пока двигатель остынет, чтобы не обжечься парами или самой жидкостью

Замена охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

Поворачиваем пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя на 90°

И снимаем пробку

Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris
Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

Подставляем емкость для слива жидкости под кран радиатора системы охлаждения, который расположен в нижней левой части радиатора

Выкручиваем на два-три оборота пробку сливного крана и сливаем жидкость и радиатора

Затягиваем пробку сливного крана

Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris
Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

Сжимаем пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу

Снимаем шланг с патрубка бачка радиатора и сливаем жидкость из двигателя в приготовленную емкость

Устанавливаем нижний шланг радиатора

Открываем пробку расширительного бачка и удаляем из бачка остатки охлаждающей жидкости с помощью резиновой груши или технического шприца.

Заполняем систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку.

Плотно закрываем пробку наливной горловины

Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

Заливаем жидкость в расширительный бачок до метки «F» на стенке бачка

Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры (до включения вентилятора)

Затем останавливаем двигатель и при необходимости доливаем жидкость в расширительный бачок до метки «F»

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю.

Если указатель дошел до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит.

Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.

Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку горловины.

Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии.

Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет.

Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Hyundai Solaris

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, установленная на автомобиле Hyundai Solaris, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции с ручным управлением или автоматическую систему управления микроклиматом (климат-контроль).

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом.

Воздух из воздухозаборника может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые, центральные и нижние сопла.

Направление потока воздуха вверх-вниз изменяют поворотом рукоятки вверх-вниз.

Направление потока воздуха влево-вправо изменяют поворотом рукоятки влево-вправо.

Точно так же направляют и регулируют потоки воздуха из центральных сопел.

Управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции в ручном режиме осуществляется нажатием и поворотом соответствующих выключателей и регуляторов.

1. Регулятором 1 (рис. 1) установите желаемую температуру подаваемого в салон воздуха.

Рис. 1. Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции с ручным режимом управления:

1 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 – переключатель режимов работы электровентилятора; 3 – выключатель системы кондиционирования; 4 – регулятор выбора режима распределения воздушных потоков; 5 – выключатель режима рециркуляции

Теплопроизводительность системы зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Полной теплопроизводительности можно достигнуть только после прогрева двигателя.

2. На автомобилях, оборудованных системой кондиционирования, для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу 3 выключателя системы. Для выключения системы кондиционирования повторно нажмите на клавишу.

Для ускорения охлаждения можно включить режим рециркуляции воздуха на непродолжительное время.

3. Для выбора скорости вращения вентилятора поверните переключатель 2 режимов работы электровентилятора в соответствующее положение.

4. Для выбора режима распределения воздушных потоков поверните регулятор 4 в одно из пяти положений.

5. Для обеспечения циркуляции воздуха внутри салона нажмите на клавишу 5 выключателя режима рециркуляции. Поступление наружного воздуха в салон прекращается, и вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на клавишу режим рециркуляции отключается.

Чтобы система работала безупречно, сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции не должны быть засорены льдом, снегом или листвой.

Настройка автоматической системы управления микроклиматом осуществляется простой установкой необходимого значения температуры в салоне. Отоплением и кондиционированием можно управлять и в ручном режиме.

В таком случае система последовательно переключается в те режимы, которые выбраны в порядке переключения их кнопками.

Рис. 2. Автоматическая система управления микроклиматом:

1 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 – клавиша включения режима автоматического управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 3 – клавиша выключения режима автоматического управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 4 – дисплей; 5 – регулятор скорости вращениия электровентилятора; 6 – выключатель режима рециркуляции; 7 – выключатель кондиционера; 8 – клавиша выбора режима распределения воздушных потоков; 9 – выключатель обогрева зоны покоя очистителей ветрового стекла

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде очень запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания стекла двери задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Hyundai Solaris l с пробегом: детские болезни автомата и задиры в цилиндрах


В первой части обзора этого бестселлера корейской марки мы выяснили, что хотя кузов и собран из тонкой жести с помощью клея, а в багажнике вместо пола лежит обычный картон, крупных неприятностей от Соляриса ждать не надо. Особенно в салоне, ходовой части и электрике. Главное – не попадать в ДТП. Ну, а что тут с моторами и коробками?

Трансмиссия

У читывая, что выбор моторов на Солярисе ограничен всего двумя вариантами, разных коробок передач оказывается неожиданно много. Механических коробок две. Первая — пятиступенчатая M5CF1-1 на всех машинах с моторами 1,4 л и машинах с 1,6-литровым мотором до рестайлинга. После рестайлинга со старшим двигателем предложили более крепкую и ресурсную шестиступку M6CF1. Обе они с тросовым механизмом переключения и полностью взаимозаменяемы, даже стартер и полуоси с ними стоят одинаковые.

Автоматические коробки представлены старой доброй четырехступкой A4CF1 и шестиступенчатой коробкой A6GF1 на машинах после рестайлинга с мотором объёмом 1,6 л.

Поскольку машины строго переднеприводные, то тут никаких особых уязвимых узлов найти нельзя. Поэтому постараемся придраться.

Hyundai Solaris Hatchback (RB)

Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

Например, мог бы быть повыше ресурс ШРУСов. На машинах с моторами 1,6 л они ходят до появления посторонних звуков и вибрации порядка 150-180 тысяч километров. Номинально меняются приводы только в сборе, но на практике к ним есть отдельно все шарниры, и наружные, и внутренние. Причем по очень щадящим ценам — порядка 1 500 рублей за шарнир. Впрочем, взять целиком привод в сборе может оказаться выгоднее: всего около 10 тысяч рублей — и у вас полностью новая заводская деталь. Тем более что шлицы на валу слабоваты, а сама труба тонкая и на возрастных машинах может иметь отклонения в геометрии, что порождает сложно диагностируемые вибрации.

Пятиступенчатые коробки неплохо выдерживают момент мотора 1,4 л, особенно у спокойных водителей, а вот с мотором 1,6 л ресурс коробки может быть «до первого отжига». Значительная часть владельцев сталкивается с повышением шумности этой МКПП после пробега в 100-120 тысяч километров. Если игнорировать необходимость переборки, то вскоре остатки валов и подшипников попадут или под ось сателлитов дифференциала, или между корпусом коробки и шестерней главной передачи. И это закончится печально. Например, разрушением корпуса коробки, утечкой масла и заменой всей коробки. Кстати, у этой механики были проблемы с сальниками, так что за уровнем масла нужно серьезно следить.

К счастью, ремонт сравнительно недорог, и на начальной стадии можно успеть заменить только уплотнения, подшипники и кольца синхронизаторов и обеспечить еще как минимум сотню тысяч беспроблемного пробега. Но если коробка сломалась, то лучше поставить шестиступку. Она крепче, а ее установка не требует замены ни кулисы, ни стартера и приводов. Совместимость у них идеальная.

Шестиступенчатая механика M6CF1 заметно прочнее, ломается куда реже, и её можно поставить даже с 1,4-литровым мотором. Передаточные числа не так уж растянуты, так что на 3 000 оборотах на шестой передаче машина будет ехать со скоростью всего лишь 110-115 километров в час.

К сожалению, склонность к течам масла у шестиступенчатой коробки осталась, поэтому проверять уровень и заменять масло тут тоже лучше регулярно.

Автоматические коробки в целом надежны. Особенно четырёхступенчатая A4CF1, которая вполне могла пройти 200 тысяч даже без замены масла. Это слегка переработанные агрегаты Mitsubishi серии F4A42, произведенные уже в Корее.

Конструкция консервативна, программное обеспечение тоже, так что вместе с надежностью, к сожалению, владелец получит еще неважную динамику с высоким расходом топлива.

Hyundai Solaris '2010–14

Основные проблемы связаны с износом соленоидов гидроблока при длительной эксплуатации на грязном масле. Перегревами коробка не страдает, а вот мелкие электрические неприятности вполне возможны: проводка тут нежная и очень не любит эксплуатации при повышенной температуре. При покупке машины с пробегами порядка 180-200 тысяч к состоянию АКПП нужно уже присматриваться тщательно: неухоженный агрегат вскоре потребует ремонта. Коробка, которой повезло с щадящей эксплуатацией и регулярной заменой масла, может проехать еще 100-150 тысяч километров. Верхний предел конструкции по ресурсу планетарной передачи находится в районе 350-400 тысяч километров.

Промежуточный ремонт при пробегах порядка 200-250 тысяч километров обычно не слишком дорог, если только коробку не убивали целенаправленно. В основном он ограничивается заменой грубеюших поршней, колец и сальников, чисткой гидроблока и заменой части соленоидов. Иногда требуется ревизия пакетов, особенно на машинах с мотором 1,6 л.

Hyundai-Solaris кузов

Шестиступенчатая АКПП куда нежнее, что особенно заметно на фоне неприхотливой четырехступки. Регулярная замена масла или даже установка внешнего фильтра — обязательное условие для достижения ею пробегов в 200 тысяч в относительно живом состоянии. Причем «регулярно» означает в данном случае не реже, чем раз в 40 тысяч километров, а лучше еще чаще. Масло коробка загрязняет интенсивно, греется масло тоже хорошо.

Износ накладок блокировки ГДТ часто встречается на машинах активных водителей: уже после 150 тысяч пробега они могут оказаться изношены в ноль, чем вызывается лавинообразное загрязнение масла продуктами разрушения клеевого слоя.

Hyundai Solaris пробег

При таком же пробеге у водителей более аккуратных, но пренебрегающих заменами масла, начинаются проблемы с загрязнением гидроблока и выходом из строя соленоидов. В первую очередь — регулятора линейного давления и блокировки. При сочетании негативных факторов проблемы начинаются еще раньше, часто при пробегах менее сотни тысяч.

У этого автомата есть и несколько «детских болезней». В частности, разрушение пакета underdrive brake, вызванное выкручиванием болтов крепления хаба. При ремонте этот узел собирают на фиксатор резьбы, но на заводе до 2013 года этого не делали.

Из-за повышенной нагрузки или из-за падения давления с гидроблока иногда горят пакеты 3-5/R и 2-6. Из-за работы с грязным маслом и износа уплотнительных колец часто теряет давление пакет overdrive.

В целом некоторое преимущество в динамике у машин с этим автоматом изрядно омрачается снижением общего ресурса и значительно более высокими требованиями к обслуживанию. Коробка требует частой замены масла и очень благосклонно относится к установке внешнего радиатора и внешнего маслофильтра, что позволяет заметно уменьшить количество проблем со стороны гидроблока. И чем позже выпущена машина с ней, тем лучше — эта АКПП постоянно дорабатывалась в процессе производства. В случае появления проблем не стоит покупать “бэушные” коробки с машин 2010-2013 годов выпуска: лучше отремонтировать свою коробку более позднего периода.

Моторы

Двигателей на Solaris ставили всего два. Оба мотора относятся к серии Gamma, и по конструкции они практически идентичны. Мотор объёмом 1,6 л — это G4FC, а мотор 1,4 л называется G4FA. Они отличаются лишь ходом поршня, коленвалом, шатунами и поршнями. Блоки полностью одинаковы — алюминиевые с сухими чугунными гильзами и с диаметром цилиндра 77 мм. На Solaris первого поколения устанавливали вариант мотора только с одним фазовращателем.

Привод ГРМ цепной, и ресурс у цепи невыдающийся — порядка 120-150 тысяч. Но зато и цена замены немногим больше, чем у ремня.

Hyundai-Solaris моторы

Помимо некоторой экономии на материалах системы охлаждения и электрики мотора — в частности, модулей зажигания и вентилятора радиатора, нареканий эти моторы не вызывают. Производитель честно заявляет, что двигатель пройдет 180 тысяч километров. К сожалению или к счастью, смотря при каком пробеге вы машину покупаете, это правда. До 150-180 тысяч моторы ведут себя очень хорошо, стуки и вибрации после сотни тысяч чаще всего связаны с нарушением зазоров клапанов и старением ГРМ. Существует не нулевая вероятность течи масла по задней крышке двигателя из-за слабеющей посадки заглушки маслоканала, но это обычно случается в гарантийный период. Симптомы схожи с течью заднего сальника коленвала, но в отличии от его поломки являются гарантийной поломкой вплоть до возраста в 5 лет.

Если мотор не перегревать, небольшой расход масла появляется только после ста тысяч пробега. Но уже после 150 расход масла начинает расти, и после 180-200 мотор отправляется на “капиталку”. Казалось бы, тут стоят чугунные гильзы, вполне надежные на большинстве моторов. Но не вссё так просто.

Поршневая этих двигателей очень не любит перегревов — кольца хорошо коксуются. Катализатор с неудачной конструкцией начинает интенсивно «пылить» уже после сотни тысяч километров. Он очень нервно реагирует на холодные запуски, и его хорошо бы сменить в сборе, но цена… Оригинальная деталь стоит от 35 тысяч рублей, поэтому мало кто решается его менять. Катализатор-вставка Fortluft стоит менее 5 тысяч, но грамотно ее установить сложно, а работа будет стоить еще столько же. Её ресурс строго ограничен ста тысячами пробега. Качество вставки тоже нестабильное, и она может не выдержать пары запусков при серьезной минусовой температуре. Как итог, у большинства машин катализатор «пылит», пока не забивается второй ряд сот, после чего его выбивают.

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2014–17

В этом случае износ колец и поршней достигает уже очень серьезных значений. На нагруженной стенке цилиндра обычно появляются задиры, начинает расти характерный стук.

Ремонт осложняется тем, что поршни ремонтных размеров на эти моторы отсутствуют. Можно заказать ковку или литье отечественного производства, но их качество часто вызывает сомнения. Потому основным способом ремонта моторов серии Gamma остается установка тонкостенной чугунной гильзы.

Вопреки легенде, тут с завода нет никакого алюсила, просто оригинальная гильза залита в блок, и ее край сверху не видно. Кстати, если вовремя удалить или заменить катализатор, то ресурс поршневой группы составит более 300 тысяч километров. Правда, задиры возможны и с исправным катализатором.

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2010–14

В этом случае причина обычно кроется в отсутствии должного прогрева перед нагрузочным режимом. Зимой мотор нужно греть обязательно, причём чуть дольше, чем типичные современные двигатели. Хотя бы минут пять. И нагрузки до полного прогрева не давать вообще, передвигаться «шепотом». Летом просто нужно взять за правило греться до двух-трех минут и опять же первые несколько километров двигаться аккуратно и плавно. У «лихачей» случались задиры уже при пробегах менее 50 тысяч, так что это довольно серьезная проблема, связанная с уменьшенными зазорами поршневой.

Помимо почти неизбежных задиров, мелких электрических проблем и течей системы охлаждения после 150 тысяч пробега, нужно ожидать износа подвески моторов, ухудшения работы дросселя и появление подсосов на впуске.

Hyundai Solaris Hatchback (RB)

Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

При небольших пробегах моторы достаточно надежны, а при интенсивной работе, например, в такси, они могут пройти до 400 тысяч километров без ремонтов и даже без замены катализатора.

Выводы

Помимо неизбежных последствий удешевления конструкции, претензий к Солярису нет. Да, управляемость в любом случае неидеальна, нужно соблюдать осторожность и не путать машину со спорткаром, но надежность в период гарантии очень высокая.

На машинах возрастом менее пяти лет и с большими пробегами мотор держится стойко, а из коробок передач чаще подводит самая простая пятиступенчатая механика.

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2010–14

Кузов доставляет минимум хлопот, хотя и имеет достаточно много потенциально уязвимых точек.

Если взять относительно живой экземпляр и не полениться обработать кузов, то всё будет хорошо еще долго. Машина старается быть недорогой в обслуживании и практичной, и у неё это хорошо получается. Но всегда нужно помнить про задиры, масло в коробке и коцки на кузове.

Благодаря относительно низкой стоимости, симпатичному внешнему виду и неплохим ездовым характеристикам Solaris быстро набрал популярность еще на старте продаж — два года подряд он возглавлял топ продаж среди иномарок. При этом и на вторичном рынке это тоже одна из самых ликвидных машин, а количество предложений только в Москве и Московской области переваливает за тысячу.

Хоть и не являюсь ярым поклонником, но объективности ради скажу, что Solaris — одновременно простой и функциональный автомобиль. К тому же он не имеет особых проблем с ремонтом или дорогостоящей заменой деталей, поэтому крайне популярен в России на «вторичке».

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2014–17

Около 40% предложений продаются с двигателем 1,6 и автоматом. Вторая по популярности модификация — с мотором 1,6 на механике. Автомобили с последним мотором легче и быстрее продаются, как показывает практика в Automama. Традиционно седаны пользуются бОльшим спросом, нежели хэтчбеки, которые встречаются не так часто (по моим наблюдениям, на 1 хэтчбек приходится примерно 5 седанов). Зато среди хэтчбеков риск нарваться на машину после такси в разы меньше.

Основные проблемы при выборе и покупке такого популярного «корейца» — большое количество перекупщиков и автомобилей после некачественного ремонта в «камуфляже» а-ля конь в яблоках. А предложения стоимостью до 400 тысяч рублей рассматривать вообще не стоит — они поголовно использовались в такси, имеют сомнительную историю или участвовали в ДТП. Кстати, известны случаи, когда даже известные официальные дилеры реализовывали машины из такси под видом автомобилей от частных владельцев.

Прогрев зимой. Сколько греть мотор перед началом движения

Вечер добрый всем. Есть следующий вопрос, надеюсь, что решаемый.

Приобрел машину осенью, в ноябре, пробег около 150 000, сделал замену грм, фильтров , масла и некоторые кузовные работы.

Сегодня произвел этот эксперимент и получил следующее:

завод машины - начало работы на холостом ходе спустя 5 минут.

После этого ещё около 10 минут ждал пока стрелочка начала подниматься с нижней границы до первого деления с буквой С.

Есть ли у кого какие мысли на данный счет?

Буду благодарен за любые ответы

ps не знаю, верный ли раздел выбрал для создания темы, если нет - прошу перенести в соотв. Благодарю.

Редактировалось: Pro100, 21 Декабрь 2016, 16:38.
изменил название топика

я не пойму, к чему это?

если есть подозрения на работу термостата- под замену!

не такое дорогое удовольствие!

стрелочка отражает приблизительную температуру и достаточно инертна

при желании, опять же можно прикупить или одолжить ELM блютуз сканер и увидеть прогрев в реальной динамике

не прогреваю двигатель до холостых НИКОГДА ни на одной машине

Гм. а что в Мурзилке то пишут?

У меня на сколько помню - прогреть пару минут и начинать движение - пока двигатель на выйдет на раб. температуру стараться не давать выше 2К оборотов. (перечитал мурзилку, видать это вычитал у Мочанова или других советах бывалых. )

По факту же жду пока стрелка опуститься до

1000 оборотов (по ELM это

30 C) и начинаю движение - через 4-5 кварталов шкала температуры выходит на +/- рабочее состояние - из печки так же идёт тепло полным ходом.

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

Помните, что ваш автомобиль не

Уже почти профи

Гм. а что в Мурзилке то пишут?

У меня на сколько помню - прогреть пару минут и начинать движение - пока двигатель на выйдет на раб. температуру стараться не давать выше 2К оборотов. (перечитал мурзилку, видать это вычитал у Мочанова или других советах бывалых. )

По факту же жду пока стрелка опуститься до

1000 оборотов (по ELM это

30 C) и начинаю движение - через 4-5 кварталов шкала температуры выходит на +/- рабочее состояние - из печки так же идёт тепло полным ходом.

Моя мурзилка -

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

- страница 5-38

Хм, а мне говорили, что пока температура не поднимется до рабочей - ход лучше не начинать , ибо 1 км , проеденный на холодную =

700 км на горячую.

Спасибо за ссылку на Мурзилку, обязательно посмотрю!

я не пойму, к чему это?

если есть подозрения на работу термостата- под замену!

не такое дорогое удовольствие!

стрелочка отражает приблизительную температуру и достаточно инертна

при желании, опять же можно прикупить или одолжить ELM блютуз сканер и увидеть прогрев в реальной динамике

не прогреваю двигатель до холостых НИКОГДА ни на одной машине

Пока вы не написали, я не знал, что это не такое уж и дороге удовольствие. Просто мне мастер сказал провести данный эксперимент.

Всего лишь хотел узнать, нормально ли это аль нет.

это карбюраторщики так говорят, у них- таки да, проблемка-с.

По факту же жду пока стрелка опуститься до

1000 оборотов (по ELM это

30 C) и начинаю движение - через 4-5 кварталов шкала температуры выходит на +/- рабочее состояние - из печки так же идёт тепло полным ходом.

Примерно так же делаю.

Больше прогреваю только когда машина снегом засыпана, пока очищу от снега, почти и прогрелась

автомат рекомендуется прогревать в эти первые пару минут-переключением с задержкой R-N-D

и мотор активнее греется

и жижа прокачивается-греется

Редактировалось: alabay, 16 Декабрь 2015, 12:05.

Уже почти профи

'

это карбюраторщики так говорят, у них- таки да, проблемка-с.

А я жду по 10-15 минут, пока стрелка начнет ползти вверх. Да уж.

Узнаю, сколько стоит заменить термостат и тогда, вполне возможно, заменю его. Надеюсь, поможет.

userAx ,термостат приблизительно можно можно проверить по патрубку большого круга

(на какой минуте становится тёплым)

Награды:


Не нужно спешить менять термостат.

Возможно это просто особенность автомобиля. Некоторые греются быстрее, некоторые дольше.

но это устаревшая инфа,

исправное авто греется быстро

(двигатель) (если правильно греть)

Награды:


Это все понятно.

Но я сравниваю лишь те автомобили (исправные), которыми часто пользуюсь.

Например (по бензиновым), нынешний сивик греется гораздо дольше чем Гранд Витара 2,0. Но она реально быстро прогревалась. Конструктивная особенность. Но и очень быстро остывала.

А Соната (та еще, 1999г) грелась чуть медленнее нынешнего сивика.

Все авто абсолютно исправны и в идеальном состоянии

Умеет ездить на МКПП

Вообще машина должна служить человеку, а не человек машине. Это первое и главное.

Прогревать нужно столько, сколько удобно.

Хочеться сесть в теплую машину - можно прогреть заранее.

Хочеться ехать и быстрее согреться - можно садится и ехать.

Современные движки нормально это переносят если масло по сезону.

Разумеется не валить.

есть мнение, что прогрев на ХХ даже вреднее для машины, так как машина прогревается дольше, больше конденсата собирается, больше износ.

Про 700 км износа - бред.

Это я за 3 зимы пол миллиона пробега бы получил.

Термостат. Проверяется элементарно. Греем машину и щупаем трубки. К радиатору идет толстая трубка. Вот теплая ОЖ по ней должна идти только после полного прогрева, после 70-ти градусов.

Т. е. около 40-ка градусов, двигатель будет теплым, а радиатор и трубка к нему холодными.

А какая машина вообще?

Ага, вот у товарища сеат леон 2.0 FSI.

Греется очень медленно. При нуле за бортом, только через 5 км пути до рабочей прогревается.

А на ХХ ее вообще греть бесполезно.

Просто по тому, что FSI, на ХХ работают на сверхбедной смести, и вообще не греются.

Термостат исправен, и вообще все абсолюно исправно.

Он даже PTC-шку с дизеля поставил. По тому, как холодновато в машине было. Даже при нуле за бортом.

Уже почти профи

А какая машина вообще?


hyundai accent 2007г.в.

Потрогаю патрубки после становления холостых оборотов, спасибо за совет!

Первый раз сегодня очищал стекло от снега, с почином так сказать))) делал это скидочной картой, так как спец.инструмента - скребка не оказалось под рукой) Зато потом поехал и сразу купил, шоб було)

  • В гараже:
  • Hyundai Santa Fe 2013 2,4 АТ Excellent (2013)

5-10. минут - это нормально. С термостатом нерабочим прогревалась бы значительно дольше. У меня не первый авто. У разных по разному. Но 5-10 мин это вполне нормально. Другое дело греть или не греть. Я не грею. 2 мин масло разогнал по двигу и поехал. Это я на авто с механикой. На авто на автомате немного (около минуты) масло гоняю в коробке и в путь. Вот если -20 тогда прогреваю чуть дольше до 10 минут но не более. И да. Хоть стартую и непрогретым - первые км не насилую авто. Заправте масло пожиже на зиму.. А переживать по этому поводу мое мнение нет вообще необходимости. Не парьтесь. Все ок. ПС. Другое дело шумы стуки пуки.

hyundai accent 2007г.в.

Первый раз сегодня очищал стекло от снега, с почином так сказать))) делал это скидочной картой, так как спец.инструмента - скребка не оказалось под рукой) Зато потом поехал и сразу купил, шоб було)

НЕ ЧИСТИТЕ СКРЕБКОМ СТЕКЛА - КАК ЖЕ МНЕ бл..ха друг исцарапал стекло (решил отслужить-помочь - типа почищу и тебе машину. почистил. при мне. чуть не убил. блин) . побрызгайте чем нибуть антиледом, обдуйте стекло и протрите тряпкой.

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

Прогрев двигателя зимой может уменьшить его ресурс

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

Вот оптимальная схема прогрева двигателя: Видео

Смотрите также: Прогрев холодного двигателя: Альтернативное мнение

Прочитав данную статью, вы будете знать, что длительный прогрев двигателя в зимнее время может привести к нехватке смазки внутри блока двигателя, а в результате частого прогрева двигателя зимой вы можете значительно понизить его ресурс из-за уменьшения качества смазки внутренних компонентов силового агрегата.

Если объяснить в двух словах, то двигатель внутреннего сгорания работает с использованием поршней, которые, в свою очередь, сжимают воздушно-топливную смесь (смесь воздуха и топлива) для последующего ее воспламенения свечой зажигания в камере сгорания. Воспламенение топлива — это малоконтролируемый мини-взрыв внутри камеры сгорания, в результате которого высвобождается энергия, как раз и «питающая» и приводящая в движение внутренние компоненты в двигателе.

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

Когда двигатель холодный, у бензина меньше шансов испаряться в достаточном количестве. Соответственно, получается, что при холодном моторе (например, после ночной стоянки автомобиля на улице в мороз) топливная смесь может оказаться не совсем подходящей для ее оптимального воспламенения.

Современные двигатели с электронным впрыском топлива имеют различные датчики, которые, в зависимости от температуры двигателя и от температуры на улице, подают сигнал блоку управления двигателем на дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания. То есть, по сути, если в холодное время года бензин испаряется плохо, то электроника современного автомобиля автоматически подает на холодный двигатель в камеру сгорания больше топлива. И это будет происходить до тех пор, пока двигатель не прогреется до +4-5 градусов.

В итоге получается, что во время прогрева на холостом ходу двигателя в камеру сгорания попадает больше топлива, чем требуется тогда, когда мотор находится в прогретом состоянии. Таким образом, по мнению ведущих автомобильных инженеров-специалистов, вся дополнительная порция топлива оседает на стенках цилиндров двигателя и может привести к дальнейшему вымыванию моторного масла. Хотим напомнить, что бензин, являясь прекрасным растворителем, при запуске холодного мотора начинает быстро вымывать саму смазку двигателя со стенок цилиндров. Правда, с многими здесь можно согласиться, что в течение короткого прогрева двигателя на холостом ходу этот процесс вряд ли может сократить ресурс самого двигателя. Но если регулярно прогревать современный автомобиль как раньше, по старинке, то в течение длительного периода времени из-за постоянной нехватки внутри двигателя моторного масла ресурс его службы может существенно сократиться.

Например, от нехватки смазки в холодном двигателе страдают в первую очередь поршневые кольца и сами стенки цилиндров. Ведь из-за того, что излишний бензин, по сути, мгновенно растворяет моторное масло, увеличивается выработка стенок цилиндров и поршневых колец.

Кроме всего не стоит забывать, что из-за увеличенной подачи топлива при прогреве двигателя существенно вырастает расход горючего.

Вот почему большинство автопроизводителей советуют в современных автомобилях не прогревать двигатель длительное время. Например, многие автомобильные компании рекомендуют водителям прогревать автомобиль прямо на ходу на небольших оборотах, а далее, как только мотор прогреется до 4 градусов, электроника автоматически переключит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя на нормальное его значение. Кстати, возьмите на заметку, именно с этого момента в машине также снизится повышенный расход топлива, который обычно отмечается сразу после запуска холодного двигателя.

Обратите также внимание, что холостой ход на самом деле медленнее прогревает двигатель. Намного быстрее мотор может прогреться на ходу, в движении. Причем стоит отметить, что даже если спустя несколько минут после запуска холодного двигателя вовнутрь салона машины начнет поступать теплый воздух, это еще не означает, что двигатель автомобиля начал быстро прогреваться.

Смотрите также: 27 вопросов автомобилистов о холоде

Идеальным, по мнению многих инженеров, является следующий алгоритм: запустить холодный двигатель, дать ему поработать 1-2 минуты (в это время можно очистить машину ото льда и снега) и только потом, на небольших оборотах, отправляться в путь. Правда, надо учитывать погодные условия: если на улице сильный мороз (более —10 градусов), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить как минимум вдвое.

Таким образом, из всего вышесказанного становится понятно, что не стоит безоговорочно прислушиваться к совету автопроизводителей, некоторые из которых в своих рекомендациях нередко заявляют, что двигатель вообще не нужно прогревать. Просто нужно помнить, что трогаться сразу после запуска автомобиля в зимнее время чревато для мотора лишней нагрузкой.

Но и затягивать холостой ход двигателя во время прогрева также не стоит. Мы уже сказали, что для этого достаточно 1-2 минуты (при небольшом морозе), затем можно плавно и медленно трогаться, двигаясь на небольших оборотах. Для полного прогрева двигателя автомобиля во время движения, в зависимости от температуры воздуха, потребуется всего в среднем от 5 до 15 минут.

Откуда же взялся миф, что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры?

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

Вот почему до сих пор существует устойчивый миф, что все автомобили (даже новые) непременно нужно полностью прогревать перед эксплуатацией зимой.

Но если вы не являетесь владельцем старой карбюраторной машины, то вам нет никакой необходимости полностью прогревать свой автомобиль перед поездкой. Лучше всего будет, если вы после запуска двигателя дадите ему несколько минут, чтобы набрать небольшую температуру, а далее уже отправитесь в дорогу.

Не повредит ли движение на непрогретой машине гидроусилителю?

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

А как быть с гидроусилителем? Ведь он также использует смазку для работы рулевого усилителя и на морозе тоже имеет свойство замерзать. Как быть, если долго автомобиль прогревать нельзя, а ехать с непрогретым гидроусилителем тоже опасно?

На самом деле это не является проблемой, поскольку трансмиссионное масло гидроусилителя прогревается очень быстро. Да, конечно, в первую минуту после запуска холодной машины зимой руль будет очень тяжелым, ведь в гидроусилителе при холоде масло будет густое. Но после того как вы тронетесь с места и проедете всего 1-2 минуты, рулевое колесо станет легким и трансмиссионное масло гидроусилителя полностью прогреется.

Единственное, в первые минуты движения машины вам не стоит делать рулевым колесом резких движений, надо быть осторожным, так как руль в это время будет тяжелым. Кстати, если вы будете долго греть автомобиль на холостом ходу, то не рассчитывайте на быстрый прогрев жидкости в гидроусилителе. Особенно тогда, когда во время прогрева вы не двигаете рулем. Дело тут в том, что из-за отсутствия движения рулевого колеса насос гидроусилителя не качает нужное количество жидкости и, соответственно, сам процесс прогрева трансмиссионного масла гидроусилителя будет идти очень медленно.

Возможно советы не прогревать любые автомобили — это чей-то заговор?

Существует мнение (особенно среди многих автолюбителей, а не среди профессионалов), что рекомендации автопроизводителей по поводу необязательного прогрева двигателя после его запуска — это не что иное, как глобальный заговор самих автопроизводителей, направленный против всех автовладельцев транспортных средств с целью уменьшения сроков владения автомобилями из-за преждевременного выхода из строя самих силовых агрегатов. Конечно же, эта версия не выдерживает никакой критики.

Подумайте хорошенько, зачем это производителям автомобилей? Даже если допустить, что им это как раз и было нужно, то вряд ли таким образом они пытались бы уменьшить ресурс у своей автопродукции. Ведь существует множество других, причем менее заметных, способов сократить ресурс пробега автомобилей.

Смотрите также: Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного

А некоторые из автомобилистов считают, что подобные советы не прогревать двигатель в зимнее время многие автопроизводители в своих руководствах дают под давлением экологов и других соответствующих государственных служб. Ведь не секрет, что автомобиль на холостом ходу выделяет в атмосферу больше всего вредных веществ по сравнению с тем, когда находится в движении под нагрузкой.

Именно по этой самой причине в наши дни, по мнению многих, автокомпании-производители советуют водителям не греть свою машину в зимнее время года.

В отличие от теории заговора самих автопроизводителей, эта версия все же не лишена смысла, хотя тоже явно претендует на очередную байку насчет глобального заговора.

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

Да, никто уже не скрывает, что все автопроизводители уже как минимум 10 лет находятся под огромным давлением экологов и различных контролирующих служб, которые время от времени ужесточают экологические нормы в автопромышленности. Естественно, что все автомобильные компании вынуждены приспосабливаться и подстраиваться под новые строгие экологические нормы и тем самым изменять свои выпускаемые в свет автомобили. Нередко все эти меры приводят к ухудшению качества автомашин.

Но все же это не означает, что рекомендации автопроизводителей не прогревать двигатель в зимний период времени напрямую связаны с экологическими нормами. Здесь все намного сложнее, чем видится изначально.

Хотя мы, как и многие из вас, тоже не согласны с тем, что двигатель в зимнее время вообще не нужно прогревать. Как мы уже выше сказали, мотор в любом случае нуждается в первоначальном прогреве на холостом ходу. Но только не длительное время. Если, конечно, речь не идет о сильном морозе, когда время прогрева на холостом ходу должно быть, безусловно, увеличено.

Почему стоит прогреть двигатель хотя бы недолго?

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

А хотя бы потому, что в современных инжекторных двигателях, как и в карбюраторных, между внутренними металлическими компонентами двигателя имеются определенные тепловые зазоры. Например, существует определенный тепловой зазор между поршнями и цилиндрами, также и между другими компонентами мотора.

Смотрите также: Как долго служит воздушный фильтр

После запуска двигателя они, естественно, приходят в регламентированные для этой конструкции нормы, поэтому двигатель не будет так сильно изнашиваться и «тянуть» в нагрузку на холодную. Да к тому же и другим компонентам автомобиля нужно дать определенное время приработаться, разогнать масло. Касается это не только трансмиссии или ступиц колес, а реально всего металлического «организма» автомобиля. Ненужных частей в нем нет! Вы же не хотите убить их раньше времени? То-то же! Поэтому прогревайте, и пребудет с вами счастье!

Читайте также: