Промывка двигателя форд фокус 2

Обновлено: 16.05.2024

Ford Focus Hatchback Легенда №17 › Бортжурнал › Масло и промывка двигателя.

Дратути.
Специально для постоянного читателя моего БЖ сделаю небольшую запись по маслу, промывкам двигателя и небольшим нюансам замены.
Про выбор масла писать не буду — уже несколько раз высказывался по этому поводу — нам нужны масла с "азиатско-американским" уклоном, с рабочей вязкостью в диапазоне 9-10, оптимально брать корейские бренды — высочайшее качество базы, можно выбрать между классическими пакетами присадок с молибденом или залить какую-нибудь лубризоловскую экзотику на натрии, нет подделок.
Подделки — это очень важно. Ну и цена — берем дешевле, меняем чаще.

Теперь про смену масла — никаких танцев с бубном при смене масла ( одной марки на другую) производить не нужно, не слушайте НИКОГО — никакого выпадения присадок не произойдёт ( лично смешивал по 5-6 масле в одной банке и ездил так на самых разных авто) — даже если вы смешаете диаметрально противоположные пакеты, например классический кальций-цинковый и какой-нибудь грузовой кальций-магниевый — пофиг.
Максимум, что можно сделать — сократить интервал первой замены ( но это всегда полезно, особенно после зимы).

Промывка.
Сразу скажу масло НЕ МОЕТ. ВОБЩЕ НИЧЕГО НЕ МОЕТ. Моющий пакет направлен на нейтрализацию продуктов горения и окисления СЕЙЧАС, СИЮМИНУТНО, а не для отмывания того, что не смогло нейтрализовать предыдущее масло в результате переката или перегрева. Более того — при регулярных перекатах свежее масло, залитое в двигатель, потеряет примерно 30% своего ресурса НЕМЕДЛЕННО, просто смешавшись с остатками старого — оно потратит часть присадок на нейтрализацию того, что вы оставили в двигателе при замене. И далее оно уже не сможет выходить положенный ему интервал и на излёте ресурса так же начнёт оставлять отложения в двигателе и повышать общую кислотность, оставляя всё это для следующего свежего масла. И так — по кругу.
Помыть (теоретически) что-то смогут грузовые масла с диким щелочным числом, с постоянным добавлением долгоиграющих промывок и промывок-пятиминуток, с короткими интервалами смены — и то, этот процесс затянется тысяч на 100 км.
Резюме — в двигателе с нормальными интервалами замены масла МЫТЬ нечего, можно только понижать кислотное число. Грязный двигатель особо отмыть не получится — только механическая чистка (руками, сольвентом и щетками).
Исходя из этого промывка двигателя делается из трёх основных побуждений :
1. Забрать из двигателя максимально много старого масла
2. Вытекает из первого — снизить кислотное число, уменьшив нагрузку на свежее масло.
3. Поработать с эластомерами.

Тут нужно обязательно сделать ремарку. Промывочные масла и масла для промывки — разные вещи.
Промывочное масло — это очень жидкая голая база с кучей кальция в составе и больше без ничего — там нет противоизноски или очень мало, поэтому его используют только на ХХ, оно разбавляет и портит ваше свежее масло — нафиг. Для промывки я использую недорогие минеральные или полусинтетические масла с обычными пакетами присадок, которые и нейтрализуют и полноценно защищают двигатель от износа.

Теперь по пунктам — как делать и чем
1. Лучше брать полусинтетику вязкости 10W-40, 15W-40, 10W-30 или просто остатки любых масел — у многих в гараже стоит литр того, 300 мл этого — смешиваете всё в кучу и заливаете в двигатель. Достаточно что бы масло было на кончике щупа — полный объём нет смысла лить.
Даёте двигателю поработать на ХХ и средних оборотах минут 10 и производите обычную замену.
Можно делать для профилактики перед зимой и после зимы.
Обязательно делать через замену всем, у кого есть автозапуск.

2. Тут почти всё тоже самое, но масляный фильтр меняется на недорогой аналог ( но качественный — фильтр ДОЛЖЕН фильтровать, пусть например и с более низким уровнем фильтрации, а не просто гонять масло через клапан мимо фильтрующей шторы), масло заливается полный объём, можно добавить долгоиграющую присадку для промывки двигателя на 200 км — и в путь. Те самые 200-300 км, после чего — обычная замена масла.
Делать обязательно всем городским автомобилям после зимы и особенно — с автозапуском.

3. Тут нам нужна чистая минералка типа М8ДМ и М10 ДМ ( да — дизельное моноградное масло).
Для чего это делается ? Минералка ( как и эстеры) очень благотворно влияет на эластомеры ( сальники, прокладки, колечки и прочее), возвращает им эластичность и первоначальные размеры, которые теряются в процессе эксплуатации из-за воздействия температуры и тех же кислот в старом масле.
Ну и плюс та же самая промывка двигателя, поскольку заливать минералку нужно на короткие интервалы.
Рекомендую брать 2 канистры — М8 и М10, смешивать 50/50/ что бы получить ту самую оптимальную для наших двигателей вязкость в районе 9-10, так же нам обязательно понадобится присадка с антифрикционным пакетом — например Winns Super Friction Proofing — он позволит более надёжно защитить двигатель в процессе езды и так же помоет внутренности.
Процедура проводится в тёплое время года ( масла моноградные и хоть и имеют температуру застывания под -30, но нуегонафиг, двигатель дороже). Заливаем смесь на 1 000 км, ездим в спокойном режиме, не превышая 4000 оборотов, сливаем и заливаем остатки смеси — на 1 500 км. Так же не забываем про присадку и про спокойный стиль езды.
Рекомендую делать это раз в 20 000 км начиная с пробега в 60 000 км — 70 000 км, в зависимости от того, насколько жаркий климат в вашем регионе.

Замена масла. Заливать ли промывочное? Ford Focus

скажите пожалуйста нужно ли после слитого старого масла заливать промывочное, масло ели да то какое?

читала чуть ранее, здесь на форуме описание замены масла то про промывочное масло там даже не заикнулись.

По идее если меняете масло просто на свежее (по истечению определеного пробега) то нет смысла промывать!

Если Вам неизвестно какое масло было до этого то однозначно промывать двигатель.

to olga-voronkina00: Не обязательно делать промывку. Если только спецификацию масла не меняйте.

to olga-voronkina00: Знать бы еще где меняется масло про которую идет речь.

сейчас у меня масло залито фордовское оригинал хочу залить другое,в этом случае промывать или нет?

и еще FORD 5W-30 синтетика или полу синтетика?

to olga-voronkina00: Вам же дали ответ в других темах,зачем ее снова раздувать?

to olga-voronkina00: Нет, промывка не нужна.

Я бы ни в коем случае не рекомендовал использовать промывку. Промывочное масло использовалось в те стародавние времена, когда качество смазочных материалов продававшихся в нашей стране находилось на первобытном уровне. Оно являло собой дешевое минеральное масло в редких случаях разбавленное так называемыми моющими присадками - в общем, сомнительный продукт. При замене масла с двигателя сливается не весь объем имеющейся смазывающей жидкости - что-то остается в блоке. Если у Вас в двигателе останется какой -то объем пусть отработанного, но хорошего масла (для компании Ford с 2007-08г масло поставляет компания BP, известная торговой маркой Castrol) это будет в разы лучше, чем остатки промывочной бормотухи!Все современные автосервисы используют для промывки новое масло - не промывочное!

Если хочется промыть двигатель (обычно это после 3 -4 -й смены масла, когда двигатель не новый или переход на другой тип масла), то лучше использовать не промывочное масло, а 5-ти минутную промывку, которая заливается в масло перед его сменой, как промывочная присадка. Я ее периодически использую, скорее для самоуспокоения, на разных авто. Небольшой промывочный эффект она дает, по крайней мере, если смотреть в маслозаливную горловину- там становится чище.

Ford Focus Sedan *** › Бортжурнал › Промывка двигателя соляркой.

Мысль о промывке системы смазки не давала покоя. Или же просто руки чешутся что-нибудь покрутить в машине.

Было куплено 5л солярки, 5л масла моторного М8В, 4л промывки двигателя Лукоил, 2 масляных фильтра SCT, 8 бутыльков аммика по 40 мл, палочки для суши.

По 80мл аммиака в каждый цилиндр. Закрутил свечи. Через пол часа шприцов с трубкой по бултыхал аммиак в каждом цилиндре. Еще через пол часа откачал жижу.

Далее по 15мл масла в цилиндры. Запуск с 3й попытки. Прогрев до рабочей температуры.
На моем 1.6 система смазки с фильтром — 4.1л. Поэтому сделал смесь 2л масла + 2л солярки. Перед заливкой слил старое масло, плеснул 1л салярки с выкрученной пробкой в поддоне, сменил фильтр. Кстати SCT на Ладах считается нехилым фильтром, вторым после Mann. А для Форда полный дешман. Маркетинг, что сказать.
Ладно, залил смесь, и далее дал двигателю поработать пока температура антифриза не поднялась до 40 град.(ELM в помощь). Слил. Залил еще раз туже смесь. Подождал пока остынет двигатель и все заново до 40 град с легким подгазовыванием до 1100 об/мин. Оба раза слилось это:

Далее замена фильтра и Лукойл промывочное. 20 минут работы на холостом ходу и Лукоил слился…таким же чистым как и залился. Фото к сожалению не сделал(
Вопрос — почему промывка осталась светлой?, когда смесь до этого стекала очень черной. В этот момент пожалел, что так мало купил солярки, нужно было бы еще раза 2 так прогнать двигатель.
Далее как всегда Mobil 5w-30 Formula Fe (4л — 1600р.) + FILTRON OP629/2 (200р.) (для 2л. двигателей, с противодренажным клапаном).
По поводу влияния солярки на сальники, ничего отрицательного сказать не могу, ничего ни где не бежит и не сопливит. Такую процедуру провожу при каждой замене масла на 7тыс.км.
Масложора у меня нет, Аммиак в цилиндры заливаю ради профилактики, чтобы хоть как то смыть нагар. До этого пробовал Лавр для раскоксовки (оставлял на ночь), но он не впечатлил результатом, слил его чуть темнее, чем заливал. Только Лавр стоит — 500р., а Аммиак — 128р. Результат на лицо.

Как производится замена масла в двигателе Форд Фокус 2

Выбор масла для автомобиля

В любом автомобиле масло должно быть заменено после пробега в 20 тыс. км или один раз в год. Замена масла в двигателе Форд Фокус 2 должна проводиться на смотровой яме или на эстакаде. Обязательное условие: двигатель автомобиля не должен находиться в рабочем состоянии. Оптимальным вариантом будет производить замену сразу после езды и заглушки двигателя, пока не охладилось масло. Но следует отметить, если машина эксплуатируется в местности с повышенной пылью, то замену лучше произвести после 10 тыс. км пробега.

Что может потребоваться для работ

Перед заменой нужно приготовить все необходимое.

  1. При замене необходимо использовать только моторное масло, которое рекомендуется производителем автомобиля.
  1. Система смазки двигателя Форд Фокус предусматривает наличие масляного фильтра. Фильтр в автомобилях Форд применяется одноразовый неразборный с металлическим корпусом.
  1. При замене нужно менять и уплотнительное кольцо сливной крышки. Важно о нем не забывать. Кольца тоже являются одноразовыми, и когда в этом месте подтекает масло, сильная затяжка не решит проблему. В связи с этим рекомендуется запастись кольцами заранее.

Важным элементом является и съемник масляного фильтра. Бывают случаи, когда это устройство не поддается откручиванию вручную, тогда прибегают к помощи специального съемника. Должна быть приготовлена и тара для слива использованного масла. Для этого можно взять и старую пластиковую канистру из-под того же масла, но отверстие должно быть прорезано пошире.

Тару лучше всего использовать в чистом виде, это необходимо для визуального осмотра отработанного масла, чтобы можно было определить состояние мотора. Для защиты рук от попадания масла нужно запастись резиновыми перчатками. Под рукой должен быть и ключ для откручивания сливной крышки, но может подойти и гаечный ключ на 13 или торцевая головка.

Правила замены масла и последовательность выполнения работ

Удаление отработанного масла

Сливая масло, необходимо учесть тот момент, что двигатель должен быть теплым, только в этом случае оно сольется лучше и больше, так как холодное оседает на картере. А как известно, если останется предыдущая жидкость, то новая быстрее испортится. В связи с этим масло в двигателе Форд Фокус 2 должно быть заменено сразу после поездки или в случае холодного двигателя его прогревают до необходимой температуры.

Также необходимо помнить, что заливаемая новая смесь должна быть той же марки, что и прежняя. Но если было принято решение поменять марку, после слива отработанной жидкости следует произвести промывку системы. Для этого заливается масло с добавлением моющих присадок или жидкость, которая будет использоваться в дальнейшем. Порядок замены масла в автомобиле Форд состоит из нескольких этапов.

  1. Машина загоняется на смотровую яму или на эстакаду.
  2. Демонтируется защита двигателя с Форд Фокус 2.
  3. Для удаления масла под картер должна быть установлена емкость, куда будет стекать жидкость, но нужно учесть то, что напор сначала будет сильный.
  4. Подходящим ключом должна быть ослаблена пробка для слива, а затем ее откручивают руками, но важно не забывать, что масло еще горячее.
  5. Когда стечет все масло, ветошью нужно протереть все прилегающие поверхности, где могли попасть брызги, и только после всех процедур сливная крышка закручивается.
  6. При смене марки масла в обязательном порядке должен быть промыт мотор, ну а если марка остается прежней, то этого можно и не делать.
  7. Далее заливается новое масло, его потребуется 4,5 литра.
  8. После вкручивается заливная крышка, и для проверки заводится мотор.
  9. Мотор не должен глушиться до тех пор, пока будет гореть лампочка давления масла.
  10. Во время работы мотора необходимо осмотреть пространство под машиной на предмет утечки масла.

После того как лампочка давления потухнет, мотор должен быть заглушен, и при помощи щупа проверен уровень масла. Уровень в моторе должен обозначаться между метками минимума и максимума. Если масла не хватает, то его доливают, и процесс проверки повторяется. Что произойдет, если вовремя не заменить масло? В этом случае могут возникнуть серьезные проблемы, так как ухудшатся смазывающие свойства жидкости.

А это приведет к трению движущихся запчастей, и произойдет нагрузка на двигатель. Вследствие чего сократится его ресурс и он начнет перегреваться, а это, в свою очередь, приводит к капитальному ремонту двигателя. Также если вовремя не производить замену масла, то старое при движении автомобиля увеличивает расход топлива.

Из этого можно сделать вывод, что выгодней будет своевременно менять масло, что приведет к экономии бензина и долгосрочной работе двигателя. Помимо всего этого, своевременная замена масла защищает внутренние части двигателя от коррозии и исключает скапливание продуктов сгорания внутри масляных каналов.

Подскажите - раскоксовывать или нет?

100тыр. для меня по крайней мере деньги и им я найду лучшее применение .

при раскоксовке - замена масла обязательна и действовать начинает через 2-3смены масла .
Не торопитесь принимать координальные решения.

Авто больше стояло чем ездило.

с промывкой успеете еще . начните с простого

замена масла/фильтр + замена свечей .

кста у меня литр ушел за 3-4ткм трассовых пробегов . потом как часы до замены . по городу ваще в норме .

вобщем не нужно дуть на молоко и делать поспешные выводы. попробуйте просто уменьшить интервал замены масла до 10-7-5тыкм

если будет кушать масло попробовать раскоксовку .

если не поможет раскоксовка - продажа или капиталка .

но яп наверно к комиксам или официалам (рольф/нюмс/пассатижи) поехал за вердиктом а не в какой левый сервис .

успехов . и мужику своем у подзатыльник дайте хароший .

мое уточнение. В СЕРВИС - ВООБЩЕ НЕ ПОЕХАЛ как говаривал Великий Рубен - "СЕРВИС -ЭТО КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДЛЯ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ДЕНЕГ".

2. мужика не кормить и не . ****. пок авто не починит :)))

да! я ГАД :) зато не вру :))))))))))))

на кадиллу вторую неделю уже зч везут .. ну пожрать я допустим приготовлю . а вот с остальным как быть :))))

:))))))))))) это ты у АМП спроси :)))) понакупаютЬпАмоеК :))))))))))))

я шланг обратки вторую неделю меняю :)
(но у меня НЕТ жОнЫ) :)))))))))))))))))

давайте по-порядку. :) 1. задиры на зеркале цилиндров - это еще не повод капиталить ДВС (у меня задир в 3-м цилиндре 0,3 мм)
2. прежде чем "раскоксовывать" и прочее - хоть один сервис ответил на маленький вопрос - КУДА УХОДИТ МАСЛО?
(при угаре 1 оитр на 1000 км - шлейф за авто)
3. улыбнитесь, даже если кольца залегли (закоксовались) - это работа не одного дня и не сервиса а именно Вас :)

(для странных - пробеги моего авто извесны :)))) А ФФ-1 после 3-х лет был продан дороже чем куплен) :)

я и говорю - пАдонАК :) АДНАЗНАЧНО :))) а я трезвый и весь больной после танцев :)))))))))))))

промывочное масло .

промывочное масло .

решил поменять масло на автомобиле. купил масло и промывочное масло и на этикетке прочитал интересную штуку.

использовать до 4 раз
прикольно :confused:

решил поменять масло на автомобиле. купил масло и промывочное масло и на этикетке прочитал интересную штуку.

использовать до 4 раз
прикольно :confused:

Раньше вроде 2 раза можно было использовать, прогресс однако .
А вообще согласен, надо лить нормальную синтетику и промывать ниче не потребуется.

Промывать, нах!

Ну, вот! Я в людей верю. Но знаю на практике, что 7% промывочного масла в движке не остается, особенно если не суетиться и дать стечь как следует. Может остаться немного на верхней поверхности головки и в масляном фильтре, который будет тут же удален вместе со всем, что в нем осталось. Второе. Масло, любое, сворачиваться не может по определению. Чистая химия. Так что короткая промывка перед заменой никак не повредит, тем более, что промывочное, в отличие от обычного, более текучее и выходит по максимуму. Так что оно работает, повторяю, в основном чисто механически, просто смывая то, что не слилось. Если пользоваться долго и упорно дряной отечественной минералкой, то может понадобиться серьезная промывка. Можно попробовать промывочные присадки в масло от Винс или Ликви Молли, которые именуются средствами для очистки компенсаторов клапанных. Они тупо заливаются на какое-то кол-во километров, а затем происходит стандартная замена масла. Что касется того, что заливать. Если не жрет, лейте синтетику. Сам катаюсь на синтетике Эссо. По соотношению цена-качество вполне нормальный вариант. Если жрет и жаба душит-ту же полусинтетику.

Да, забыл, с чего базар начался. Боже упаси использовать промывку несколько раз! В помойку! По-хорошему, надо бы промыть авторам этикетки мозги вторичным их промывочным маслом. Так как написан явный идиотизм, боюсь промывка ваша тоже чеченско-идиотская.

Для Skorpio.
Если не секрет, какое масло используете в своём центре?

Я профессионально занимаюсь "этой" темой, и с уверенностью (с учётом многолетнего опыта компаний, занимающихся ремонтом двигателей в т.ч. в г. Москве. ) могу сказать, если Вы используете качественные смазочные материалы, то "промывка" не нужна. Нигде в развитых автомобильных державах напр.Европы, данную "процедуру", как правило, не используют. Поверьте, это факт. Вся "тема" с промывками идёт от "ремонтов на коленках" в гаражах, использования несовременных смазочных материалов и неправильного их подбора для конкретного автомобиля.
И многие, несмотря ни на что, всё равно будут покупать Лукойл, добавляя в него кондиционеры металла ER или FENOM, вместо того, чтобы изначально купить более качественное моторное масло, в котором уже имеются все необходимые присадки.
Кстати, в последнее время стало модным использовать моторные масла с вязкостью 10W-60. Вероятно, что АвтоВаз стал выпускать спорткары. )) Кто хотел, тот понял.
Наверняка каждый из нас останется при своём мнении в этой теме обсуждения. ))
Удачи!

Для Эдичка.
Вместо Esso лучше заливайте в своё авто Mobil 1 (кстати того же концерна Exxon Mobil) и Вы почувствуете разницу. Только будьте аккуратны, т.к. Mobil может отмыть все имеющиеся в Вашем двигателе "нагары" после Esso.
Далее в тонкости углублятся не буду, каждый выбирает то, что ему нравится больше, но "скупой" как известно, платит дважды. ))

Промывка инжектора на Форде Фокус 2

На смену карбюраторным системам подачи топлива пришли инжекторы. Главным отличием нового поколения стало то, что горючее не всасывается, а под давлением впрыскивается в систему. Давление до необходимого уровня нагнетается электронасосом, а за уровнем следит датчик, передавая их в блок управления. Эти данные обрабатываются компьютером в комплексе с температурой двигателя и окружающей среды. Результатом обработки становится оптимальное соотношения воздуха и топлива для работы двигателя. Такой принцип делает инжектор более экономным, чем карбюратор. Кроме того, инжекторные двигатели меньше загрязняют окружающую среду, чем их старшие «собратья».

Инжектор представляет собой специальную форсунку, предназначенную для распыления жидкости или газа в двигателе. В более широком смысле инжектором называют систему впрыска горючего под давлением.

Диагностика форсунок

Промывать инжектор Форд Фокус 2

В случае проявления каких-либо неполадок или проблем стоит неотлагательно проводить диагностику инжектора, при которой выявляются неисправности системы.

Комплексную проверку можно провести с помощью бортового компьютера. Кроме того, проверяется исправность клапанов, прокладки ГБЦ, регулятора давления и топливного насоса Форд Фокус 2. Проблемы могут также вызываться слабым напряжением аккумуляторной батареи, отсутствием искры и сбоями системы управления полярности.

Косвенным образом о неисправностях инжектора на Форде Фокус свидетельствуют:

  • слабая тяга автомобиля;
  • запах несгоревшего топлива в выхлопных газах;
  • затрудненный запуск мотора;
  • неустойчивая работа на холостых оборотах и в переходных режимах;
  • плохая динамика разгона;
  • резкое нажатие педали газа вызывает провалы;
  • потеря мощности;
  • повышенный расход горючего;
  • хлопки в системе выхлопа;
  • детонация при наборе скорости;
  • пропускается воспламенение;
  • повышение токсичности выхлопа;
  • быстро приходят в негодность свечи, каталитический нейтрализатор и кислородный датчик.

Особенно ярко проявляется загрязнение форсунок при низкой температуре воздуха, так как уменьшается испаряемость топлива. В это период неисправности в инжекторной системе ярко проявляются проблемами с пуском холодного двигателя. Очевидными симптомами неполадки системы являются грязевые отложения, которые можно выявить лишь при вскрытии.

Рекомендации по промывке форсунок

Нельзя недооценивать нагар на форсунке. Даже сверхтонкий шлаковый слой в 5 мкм может изменять пропускную способность до 25%.

Главной причиной загрязнения форсунок специалисты называют очень низкое качество отечественного топлива. Поэтому постоянных загрязнений никак не избежать. Специалисты рекомендуют периодически производить чистку грязевых отложений и производить промывку инжектора вашего Форда Фокус 2. С учетом загрязненности бензина, рекомендуется производить чистку каждые 20-40 тысяч километров пробега.

Если вовремя не провести чистку инжектора, то симптомы усилятся, а двигатель начнет глохнуть и работать с перебоями.

Виды чистки

Промывка форсунок на Форде Фокус 2 бывает двух основных видов:

Химическая

Промывать инжектор Форд Фокус 2

Проводится путем подключения к инжекторной системе специальной установки. Очищающая низкооктановая смесь подается под высоким давлением (около 5 атмосфер). Она предназначена промывать сами форсунки, а также камеры сгорания, клапана, рампа.

Есть как сторонники, так и противники данного метода промывать. Двигатель авто при промывке около 40 мнут должен работать на заливаемой низкооктановой смеси. Двигатель может работать с перебоями, детонировать и троить. Некоторые эксперты уверены, что при этом все внутренние детали мотора подвергаются сильному воздействию жидкости, которая способствует их интенсивному износу. То есть, параллельно с промывкой происходит, по мнению специалистов, значительное ухудшение состояния деталей двигателя. Кроме того, после чистки придется заменить масло, а также масляный фильтр, так как низкооктановое средство попадает и туда. К сожалению, на автосервисах часто замалчивают данную деталь. Еще одним нюансом называют необходимость замены свечей, так как после длительной работы на чистящей жидкости они могут прийти в негодность.

Еще, кстати, одним минусом такого способа выступает то, что система не может побороть сильные загрязнения.

Ультразвуковая

Такая производится в специальном резервуаре с суспензией. Чистка производится под действием ультразвука, производимого специальной установкой. Способ отлично подходит даже для сложных загрязнений форсунок.

Очевидно, что для проведения ультразвуковой чистки форсунки должны сниматься. Но, кроме этого, противники метода считают, что ультразвук способен разрушать внутренние части инжектора.

Минусами его называют:

  • чистка касается только форсунок, а остальные элементы топливной системы остаются загрязненными;
  • дороговизну процедуры.

Таким образом, каждый из представленных способов имеет как сторонников, так и противников. Однако, стоит отметить, что на самом деле промывать инжектор нужно не так уж часто, чтобы нанести процедурой необратимые разрушения деталям. В общем, прямой связи между промывкой и выходом из строя инжекторов пока зафиксировано не было, споры, как правило, ведутся на теоретическом уровне.

Факт необходимости замены свечей и масла можно преобразовать из минуса в плюс – стоит просто подгадать чистку инжектора к плановому техобслуживанию с заменой.

А если вы переживаете за свой Форд Фокус 2, то следуйте рекомендациям, которые помогут дольше сохранить инжектор в чистоте:

Ford Focus Hatchback "Мангуст Silver" › Logbook › Замена масла, промывка, раскоксовка

Всем привет, и всех с праздником — Днём автомобилиста! Я свой начал отмечать вчера, в соседнем городе у друга в гараже, за обслуживанием Мангуста. Изучив много тестов и материалов, решил помыть масляную систему и камеры сгорания. Начал с малого, в понедельник залил Lavr на 200км, и накатал только 100, без лишних газований.

Был заказан в Автодоке вот такой набор, на всякий пожарный взял датчик давления масла запасной (пока не пригодился).
Приехав в гараж, залил для начала жидкость промывочную/раскоксойл "Валера" в масло, для удаления отложений в масляной системе и МСК. Придавил педаль газа ключом, и так мотор работал 20мин на 1500об/мин. Заметьте — в закрытом теплом гараже, и ни намёка за появление запаха или ухудшение самочувствия. Понятно что вредно всё равно, но попробуйте с вырезанным катом так посидеть😄 Е4 супер.

Затем ждем остывания двигателя до 50-60°С, благо ELM-ка всегда воткнута и можно глянуть. А пока снимаем катушки, свечи, защиту картера, сливаем масло и меняем фильтр на дешевый Hola, как выяснилось он для 2-х литрового двигателя, поэтому выше по размерам. Масло вытекло очень темное, но вроде не черное, и с запахом нашатыря/аммиака. Потом залил просывочное Лукойл.

Дождавшись нужной температуры приступаем к самому волнующему и страшному — запениванию камер сгорания. Я брал большой пузырь на 650мл, чтоб наверняка хватило. Поршня встали ровно сами по себе при заглушке двигателя, поднял домкратом левое колесо, 4-я передача и чуток подправил положение. Пенил в 5 заходов, как требует инструкция. Действие моментальное, только появилась пена из свечного колодца, как уже видно коричневую грязь в ней. Запах нашатыря так же, но не сильный. После каждой пены закручивал свечи полностью.

Пока ожидал по 5 мин между повторами, перелил масло от первого слива в канистру из под Лукойла. Ну и как же тут не напартачить😆

Во 2-м и 4-м цилиндрах видимо закрыты клапана, поэтому при выкручивании свечей в них перед новой порцией, раздавалось бурление, т.е. внутри создавалось давление от химии.
Пены ещё оставалось немного, но время уже к 12 ночи шло, поэтому решено было начать откачку жижи и запуск двигателя. Откачивать купил шприц, да только перестарался, жадность губит)) Пришел в аптеку, в надежде хотя бы на 50куб найти, а мне в ответ — на 50 нет, пауза, есть только на 150! ВАУ! Я ж и хотел такой здоровый))) Беру! Но уже дома поразмыслив, понял, а нахрена он такой здоровый, аж трубку не подобрать, да и вытекать будет больше когда достаешь. Ну хрен с ним, выкачивал таким.

Откачивалась шоколадно-черная консистенция.
Свечи использовал старые родные. После откачки кручу стартером накрыв колодцы полотенчатой тканью(забыв выжать газ)

Протираю свечи, ставлю всё и иду заводить — попытки увенчались неудачей. Схватывает несколько попыток, но в конце-концов совсем перестаёт подавать признаки жизни — залило свечи. Снимаем их, продуваем компрессором и прожигаем газовой горелкой. Я в это время ещё раз делаю продувку стартером и выжатым газом. Пока свечи горячие ставлю на место и за руль бегом, поворот ключа и мотор оживает! Естественно начинает дымить, с запахом какой-то хрени тяжелой и сырой, но не настолько сильно, как я видел в роликах. Чек не загорелся, всё норм.

Затем до полного прогрева и почти исчезания дыма работа на холостых, с редкими поднятиями оборотов. Слив промывочного масла и залив Comma X-Tech 5w30 с фильтром MANN и свечи которые прошли 5 тыс до этого.

Вот в принципе и всё, буду наблюдать и надеюсь промывка пойдет на пользу, т.к. грязи было много судя по сделанному. Пока ставил всё на место, друг решил сделать вскрытие фильтров. MANN имеет магнит снизу, а вот Hola даже клапана лишён.

Промывка системы охлаждения — чем и зачем? Секреты и советы

Промывка системы охлаждения — чем и зачем? Секреты и советы

Правильная работа системы охлаждения (СО) очень важна, поскольку от нее зависит производительность вашего мотора, а также вероятность возникновения перегрева двигателя или отсутствие такового. Для того чтобы в системе охлаждения всегда все было "ровно" и циркуляция антифриза была бесперебойной, необходимо регулярно следить за состоянием охлаждающей жидкости (ОЖ) и всей системы. Нужно регулярно менять ОЖ и при необходимости производить промывку системы охлаждения.

Как промыть систему охлаждения?

Промывку СО можно осуществлять несколькими способами, например самостоятельно или воспользовавшись услугами СТО. Второй способ, безусловно, намного проще и скорее всего, будет более качественным нежели первый, однако вместе с тем он намного дороже, да и к тому же не всегда есть возможность поехать на СТО и оставить свою машину на несколько часов, а то и на день. В общем, как не крути, промыть систему охлаждения своими руками намного проще, нежели в автосервисе. К тому же сделать это совсем несложно, достаточно иметь понятие и знать кое-какие тонкости этой процедуры.

Какой бывает очистка системы охлаждения?

Существует два основных способа очистки СО:

Как и чем промывать систему охлаждения

  • Внешняя – предусматривает отмывание приклеившихся к радиатору мелких насекомых, пыли, песка, кусочков асфальта и прочего мусора, который встречается на дорогах общего пользования. Данная чистка выполнятся при помощи мощной струи, которая смывает грязь и возвращает решетке чистоту. При выполнении такой очистки будьте внимательны, чтобы мощной струей не повредить соты радиатора.
  • Внутренняя – предусматривает промывку всей системы охлаждения изнутри, то есть удаление ржавчины и накипи, продуктов разложения моторного масла, резины и тосола.

2

Источники загрязнений системы охлаждения двигателя

  • Вода

Если вы льете в СО воду вместо антифриза, будьте готовы к тому, что у вас появится накипь. Вода содержит соли, которые оседают на стенках системы охлаждения, водяной помпе и др. деталях, затрудняя циркуляцию ОЖ по системе или не позволяя водяной помпе гонять антифриз по рубашке охлаждения.

  • Антифриз и Тосол

Принято полагать, что антифриз не образует накипи, однако если вы будете игнорировать его своевременную замену или в систему попадут другие химические элементы (моторное масло, резина, герметик, выхлопные газы) антифриз начинает распадаться, при чем его присадки, направленные на борьбу с коррозией, ложатся толстым слоем на стенках системы охлаждения. Кроме ухудшения циркуляции нарушается также теплоотдача магистралей, из-за чего двигатель постоянно работает при высокой температуре, что так или иначе, ведет к перегреву двигателя.

Как промыть систему охлаждения

Жидкость для промывки СО

Чем промывают систему охлаждения?

Чаще всего используют:

  • Подкисленную или обычную воду.
  • Дистиллят.
  • Специальные жидкости для промывки системы охлаждения.

Вода – не самый подходящий вариант, однако если у вас вообще нет больше ничего "под рукой", то подойдет и вода, правда большого эффекта не ждите, обычная вода не может отъесть накипь и толстый слой различного рода отложений. Лучше всего использовать дистиллированную воду, если нет и такого, то используйте кипяченую. Принцип следующий: заливаете воду, заводите двигатель и даете ему полчаса поработать на холостых оборотах Затем двигатель глушится, а промывочная жидкость сливается. Повторять промывку можно до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет такой же как и при заливке, то есть полностью чистой.

Это видео будет вам интересно!

Недостатки промывки водой: образование накипи, низкая эффективность.

Промывка подкисленной водой чаще всего используется в случае образовании накипи, которую легко обнаружить в слитом антифризе, кусочки (хлопья) накипи хорошо будут видны на дне слитой жидкости. В таком случае следует понимать, что обыкновенная вода не даст абсолютно ничего. Для борьбы с накипью вам потребуется добавить в воду один из этих компонентов:

  • Молочная кислота.
  • Уксусная эссенция.
  • Каустическая сода.

Добавление кислоты выполняется аккуратно и по чуть-чуть, избыток — также недопустим. Переборщив с кислотой, можно повредить пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения. Раствор заливается в систему, после чего его оставляют на 4-8 часов. В процессе двигатель рекомендуется время от времени прогревать до рабочей температуры, примерно каждые 2-3 часа. В конце вся система промывается при помощи дистиллированной воды.

Спецсредства – используются профессионалами, т. к. этот способ промывки системы охлаждения является оптимальным и наиболее эффективным. Средства для промывки СО способны удалять загрязнения различного типа и состава.

Большинство отложений делятся на две категории:

  1. Жир и органика – бороться с ними лучше при помощи щелочи.
  2. Накипь – для борьбы с таким загрязнением лучше использовать кислотные растворы.

При этом необходимо учитывать некоторые нюансы, например о том, что кислота и щелочь — несовместимы, они нейтрализуют друг друга, поэтому смешивая их, вы тратите свои деньги и время зря. Кроме того, они негативно влияют на всю систему охлаждения .

Учитывая вышесказанное, все промывочные жидкости можно условно разделить на четыре группы:

  • Кислотные.
  • Щелочные.
  • Двухкомпонентные.
  • Нейтрального типа.
  1. Средства на основе кислот и щелочи мало популярны, в чистом виде их практически нет, точнее есть, но найти тяжело. Почему? Причина непопулярности в их негативном влиянии на всю СО, а также резиновые и пластиковые детали в частности. При взаимодействии они просто плавятся или деформируются.
  2. Двухкомпонентные средства – имеют большую популярность и весьма востребованы. В их состав входят два раствора (щелочь и кислота), которые по очереди заливаются в радиатор, но ни в коем случае не вместе.
  3. Средства нейтрального типа – не содержат в своем составе агрессивных щелочей или кислот, а их применение чаще всего носит исключительно профилактический характер. Правда есть и такие, которые в силах удалить даже самые сильные загрязнения.

В составе нейтральных средств содержатся следующие компоненты:

  1. Диспергенты предотвращающие отвалившимся частичкам грязи и накипи снова прилипать к поверхности магистрали.
  2. Основное чистящее средство.
  3. Защитные средства, предохраняющие систему от воздействия щелочи и кислоты.
  4. Ингибиторы коррозии.
  5. Растворы для обработки пластиковых и резиновых компонентов.

Подведем итоги

Как видите, промывка системы охлаждения это не просто — залить воды и подождать, это более сложный процесс, требующий понимания особых тонкостей и секретов, без которых процедура может пройти впустую или нанести еще больший вред СО. Если вы не уверены в том, что у вас получится, рекомендую обратиться к специалистам. Если же у вас есть желание, но вы боитесь "напортачить" — купите готовую жидкость для промывки системы охлаждения и действуйте согласно инструкции.

Меняем масло Форд Фокус 2

Ford Focus (рус. Форд Фокус) это линейка компактных автомобилей компании Ford Motors. Складывается из четырех поколений и нескольких рестайлингов (о первом поколении мы говорили здесь. Из истории модели можно отметить в 1999 году было выпущено рекордное количество 500 000 автомобилей, а в 2010 году Фокус был самым продаваемым иностранным в России автомобилем.

Сегодня мы будим выполнять вполне простое обслуживание которое нужно делать раз в 15 000 км либо просто раз в год чтоб не путаться. Совсем не обязательно ехать на сервис к мастеру, все операции можно сделать самому без помощи но конечно с нашей подробной инструкцией.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы Фокуса второго поколения меняют масло на 5W-30. Этот же тип рекомендован и официальными дилерами.

Количество необходимого масла напрямую зависит от комплектации и мощности двигателя. Так сколько масла нужно лить?

  • 1.4 (ASDA, ASDB) — 3,8 литра
  • 1.6 Duratec (SHDC, SHDA, HWDA, HWDB, SHDB) — 4.1 л
  • 1.8 Duratec-HE (QQDB) — 4.25-4.3 л
  • 2.0 Duratec-HE (AODA, AODE, AODB) — 4.3 л.

Таким образом можно сделать вывод что для версии двигателя 1.4 хватит канистры на 4 литра, для других же двигателей нужно до пяти литров.

Не забывайте также о ежедневном мониторинге и доливке уровня масла. Держите у себя постоянно около 1 литры в запасе.

Среди большого числа брендов и фирм на рынке, лучше выбирать не дорогие, популярные фирмы. Например это могут быть:

  • Ford Formula A 5W30 — оригинальное Фордовское масло;
  • Лукойл Генезис 5W30;
  • Shell Helix 5W30;
  • liqui moly 5w30 Motul 5W30;

Инструкция

Масло в АКПП

Вы можете найти рекомендуемые масла ФОРД и МАЗДА по артикулам

Сколько масла лить в коробку?

Нужно рассчитывать примерно на 2,3-2,7 литра. Именно это количество зайдет в трасмиссию Форд Фокус 2.

Масло в МКПП

Сколько масла в МКПП нужно?

Рассчитывайте на объем в 2 литра трансмиссионной жидкости.

Пример подходящих масел

  • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90;
  • Mobil Mobilube 75W-90.

Масло в ГУР

Завод изготовитель установил стандарты и соответствия которым должна подходить продукция.

Перед заменой масла в ГУР нужно помнить что красные и зеленые масла нельзя смешивать между собой. Если вы не помните либо просто не знаете какое было залито раньше, возьмите пипетку (шприц) и откачайте немного для оценки цвета по визуальному осмотру.

Видео материалы

Рекомендованные видео ролики помогут понять как быстро сделать, сколько и что потребуется для полной замены моторного масла и фильтра очистки ф-окуса второго поколения.

Читайте также: