Промывка двигателя киа рио 3

Обновлено: 13.05.2024

KIA Rio 5-door ***Turbo Пацан *** › Бортжурнал › Замена и промывка ДВС КИА РИО !

Всем доброго времени суток ))) Проехав 60тыс.км . Пришло время делать очередное "ТО" и я решил не просто поменять масло, а еще и промыть ДВС ! Для промывки и замены исользовал шприц шлангочку от капельницы, промывку Лукойл и масло Хюндай турбо Сан. Я показую на своем автомобиле что из этого вышло ! Не в коем случае не агитирую проводить такие процедуры со своим ДВС ! в 1 видео показан слив старого масла!

KIA Rio 5-door 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Kia Rio, 2013


Kia Rio, 2014

Kia Rio, 2016


Kia Rio, 2017

Комментарии 15

Рекомендую ;)
Horizon — фото/видео камера в горизонтальном формате с разрешением 2К, slow motion, фильтрами, функцией наклона для увеличения изображения, Horizon Video Technologies
appsto.re/ru/5fcAU.i

вертикальные видео — источник зла, в древности за это отрубали руки

))))) я поцтуломплюсую +1 )))))

Не однозначный шаг все-таки… На стенках цилиндров образуется масляная пленка. Она-то и помогает нашему мотору. Как правило все промывки сделаны на основе минеральных масел, а оно не щадит пленку синтетического масла… Т.е. за 5 минут работы с промывкой реально убить эту пленку в хлам, а восстанавливаться она будет гораздо дольше… Когда меняешь тип масла, допустим с минералки на синтетику, или на оборот — промывка мотора мало того что оправдана, она ещё и необходима. А так… не имея конкретных предпосылок для промывки мотора… ИМХО ни к чему это. Это, примерно, как покупать новую резину каждый сезон: и резину толком не обкатаешь и денег выкинешь много…
Ну а при желании можно хоть на каждом ТО делать капиталку мотора… Ресурс будет — вечность )))

Всё правильно сделал! Надо периодически данную процедуру делать! Для двигла хуже не будет, а наоборот! Главное ресурс! Теперь можешь спокойно крутить двигло!

Спасибо) я тоже так считаю)

Не вижу смысла в промывке на данном авто вообще + не дешиво это. Рекомендуют промывать моторы после обкатки, после капитал и опкатки, после долгого простоя лет так 3-5 или перездил срок замены тысяч на 5-7 вот масло подгорает и с него выгорают присадки. а так если машина ездит каждый день используется нормально то зачем. + вот эти промывки смывают пленку на стенках цылиндров которая так важна. почему масло черное да потому что каждое масло обладает моющими вещиствами которое вымывает нагары и отложения + топливо у нас не ахти вот оно и черное после пробегов. масло после пробега даже 4-5 тыс должно быть темным значет оно работает и сам мотор чистый. Лично мое мение

Америку не открыл) я тебе сам могу про масла многое рассказать !) я же написал что не кого не агитирую ! А сделал я это потому как менял постоянно масло раз в 5000-7500 км. Просто один человек подставил с поставкой масла и пришлось проехать мне на нем 10 000 км. А когда масло пришло, а промыл я остатками скопившимися за последние замены !) по поводу пленки защитной !) я для этого и лил после промывочного масла обычное ) чтобы восстановить так сказать пленку ;)

И не пытался я не чего открывать просто я не вижу смысла в этом и это лишь мое мнение. 10000 это не много скажем так нормально. а пленка за 10-15 менут не востаноышь. вот меняй как и менял масло 7-10000 лей синтетику и все будет гуд. а счелочи что есть в смывках еще и попробуй вымыть

Уууууу это царская замена получается, то что вы залили и обычным маслом промыли двигатель, как водичкой это бред вы просто омыли детали, лучше бы 1-2 тысячи на нём проехались и слили, чтобы масло по работало и помыло мотор!

Это остатки после предыдущих замен накопилось 3 л. И я им промыл !

Уууууу это царская замена получается, то что вы залили и обычным маслом промыли двигатель, как водичкой это бред вы просто омыли детали, лучше бы 1-2 тысячи на нём проехались и слили, чтобы масло по работало и помыло мотор!

У меня два автомобиля и в них я лью одинаковое масло, так что остатки быстро собираются )))

Ну я и говорю лучше б ты на этом масле 1-2 тыщи проехал, так мотор промоется лучше- начнёт действовать щелочной пакет, а от промывки маслом как ты сделал — это как просто постоять под душем, без шампуня и мочалки))

Дружище, все я правильно сделал ! А ты себе можешь делать как хочешь !;)

Ну я и говорю лучше б ты на этом масле 1-2 тыщи проехал, так мотор промоется лучше- начнёт действовать щелочной пакет, а от промывки маслом как ты сделал — это как просто постоять под душем, без шампуня и мочалки))

Замена масла в Киа Рио 3 своими руками, замена масляного фильтра

Замена масла Киа Рио 3

Перед тем как завести двигатель, водители проводят беглый технический осмотр авто. Проверяют по приборам давление в шинах, уровень топлива и смазок, состояние охлаждающих жидкостей. Такую процедуру, как замена масла Киа Рио 3, несложно выполнить самостоятельно.

Когда необходимо менять масло

Моторная смазка уменьшает трение между деталями двигателя, защищает от коррозии, охлаждает элементы, уплотняет зазоры между ними. Металлическую стружку – продукт износа – масло выводит из рабочей зоны вместе с грязью. Все оседает в масляном фильтре.

Когда смазка потеряла полезные свойства, предстоит замена масла в двигателе Киа Рио.

Что происходит со смазывающим материалом во время работы двигателя:

  • Меняется вязкость. Нагар делает смазку более густой, а попадание воды и топлива — жидкой .
  • Старая заливка перегревается, на деталях образуется кокс.
  • Уменьшается температура вспышки.
  • Снижаются моющие свойства и текучесть. Рабочая жидкость не спасает от коррозии и износа. Присадки уходят в отработку, жидкость сворачивается. Причины — в высокой температуре, больших нагрузках, плохой вентиляции картера.
  • Уменьшается щелочное число. Масло окисляется. Спасение двигателя – в замене масла Киа Рио 3.

Моторное масло работает в экстремальных условиях: трение, нагрузки, температура. На СТО или в гаражных условиях старую заливку в силовой установке меняют.

Периодичность прописана в техническом паспорте Киа Рио 2013 года – 15 000 км пробега. Но водители смотрят по условиям эксплуатации. Внедорожные поездки, сильные морозы или зной, плохое дорожное полотно, пыль вынуждают проводить процедуру чаще. Замена масла в двигателе Киа Рио проводится через 7 500-8 000 км.

Когда менять масло в Киа Рио 3

Если за год автомобиль не прошел такое расстояние, то процедуру все равно проводят.

Какое масло выбрать

Если замена масла Киа Рио 3 неизбежна, новый материал выбирают по вязкости. Смазывающая жидкость меняется от температуры: чем холоднее на улице, тем выше вязкость, и наоборот. Когда на морозе запускают двигатель, густая заливка не проникнет между деталями. Работа «на сухую» приводит к износу компонентов силового агрегата.

Двигатели третьего поколения Kia Rio сделаны с минимальными зазорами между трущимися частями. Смазка с вязкостью 5W40 не заполнит зазоры. Поэтому берут 5W20 или 5W30. Температурный диапазон использования – от -30 °С до +25 °С.

Когда наметилась замена масла в двигателе Киа Рио, смотрят на температуру вспышки материала. Хорошее масло — с показателем 225 °С и больше. Обращают внимание на температуру застывания, когда смазка полностью теряет свойства.

  • ZIC X9 FE 5W-30. Синтетическая смазка, которую рекомендуют заливать в двигатели с экономичным расходом топлива. Не теряет стабильной вязкости при работе движка с экстремальными нагрузками. Образует на деталях пленку, снижает силу трения. Части моторной установки меньше изнашиваются, на них не оседают шламовые отложения.
  • TOTAL QUARTZ 9000 5W-30. Синтетика французского производителя. Не требует доливки в интервале между заменами. Превращает отложения во взвешенное состояние, удаляет из зоны трения частей мотора.
  • CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5. Особенность синтетического продукта – заряженные молекулы. Они притягиваются к элементам двигателя, смазывают их. Механический износ компонентов агрегата сведен к минимуму.

Минеральные масла тоже идут в мотор Кия. Но стоят в два раза дороже.

Инструменты и материалы

Перед процедурой замены масла Киа Рио 4 приобретают расходные материалы, готовят инструменты. Потребуются:

  • канистра заливки 4 литра;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладка на заглушку.

Набор инструментов и приспособлений найдется в гараже у водителя:

  • гаечные ключи на 10, на 13 и 17;
  • воронка и шланг;
  • съемник для фильтра;
  • металлическая щетка;
  • пустая тара для отработки объемом 10 л.

Работа грязная, поэтому запасают ветошь, спецодежду, резиновые перчатки.

Замена масляного фильтра

В машинах с передним приводом фильтр установлен вблизи картера, внизу двигателя. Под капотом его видно. При некоторой ловкости элемент можно поменять, когда транспорт стоит на земле. Но удобнее замену масляного фильтра Киа Рио 3 провести на эстакаде. Операцию совмещают с заливкой двигателя.

Замена масляного фильтра

Что будет, если не менять масляный фильтр:

  • Снизится пропускная способность элемента. Грязь, нагар, металлическая стружка забьют его. Фильтр перестанет пропускать жидкость, в системе снизится давление. Об этом будет сигнализировать лампочка на приборной доске: ездить на машине нельзя.
  • Фильтр разрушится. Грязное масло хлынет в систему. Абразивы осядут на трущихся поверхностях. Компоненты двигателя начнут нагреваться, разрушаться.

Фильтр не всегда меняют вместе с маслом. Он работает два-три цикла, если машина ездит в щадящих условиях. Лучше все же к свежему маслу установить новый элемент.

Порядок работы по замене фильтра на Рио:

  1. Машину прогревают, устанавливают на смотровую яму.
  2. Демонтируют защиту картера.
  3. Подставляют емкость для отработки под элемент. Крышку фильтра откручивают ключом на 17. Вытекает немного жидкости.
  4. Вручную, ленточным либо многогранным ключом выкручивают старый элемент.
  5. Очищают основание, где была установлена запчасть – там может остаться старая уплотнительная резинка.
  6. Новый фильтр заполняют на 1/3 свежей заливкой.
  7. Смазывают уплотнительное кольцо любым маслом, одевают на фильтр.
  8. Устанавливают устройство на место, плотно прикручивают.
  9. Монтируют защиту картера.
  10. Заливают свежий материал в систему.
  11. Закручивают крышку. Устанавливают на место щуп.

Затем заводят двигатель, ездят несколько минут. Замеряют уровень смазки, при необходимости — доливают.

Как самостоятельно заменить масло в двигателе?

Готовят необходимый объем – 3,3 л жидкости. Двигатель прогревают, машину ставят на эстакаду. Замена масла на Киа Рио 3 своими руками выглядит так:

  1. Снимают кожух картера.
  2. Откручивают крышку маслоналивной горловины.
  3. Щеткой и ветошью очищают пробку сливного отверстия (ее находят в поддоне картера).
  4. Подставляют ведро для старой жидкости, выворачивают ключом пробку.
  5. Меняют прокладку пробки.
  6. Снимают фильтр.
  7. Протирают место, где он стоял.
  8. Ставят новый фильтрующий элемент.
  9. Откручивают пробку сливного отверстия.
  10. Льют новое масло.
  11. Закрывают маслоналивную горловину пробкой.

Инструкция по замене масла в Киа Рио 3

Потом заводят агрегат, чтобы он поработал на холостом ходу. Проверяют, нет ли утечки в районе фильтра и сливного отверстия.

Когда масляная пена осядет, проверяют уровень, доливают смазку.

На видео в конце статьи показана замена масла на Киа Рио своими руками.

Контроль уровня и необходимый объем

Уровень масла в двигателе определяют щупом. Когда он находится между отметками Max и Min: это нормальный объем рабочей жидкости. В двигателе находятся необходимые 3,3 литра смазки. Снижение, равно, как и превышение уровня, плохо сказывается на рабочем ресурсе агрегата. На деталях появляются задиры, разрушаются вкладыши, начинаются протечки.

Чтобы избежать неприятностей, водители замеряют уровень смазки в двигателе.

  1. Машину ставят на ровной поверхности.
  2. Замеряют через 10-15 минут после остановки двигателя, когда масло немного остынет и стечет в картер. Показатель температуры должен быть на отметке 50 °С.
  3. Масляный щуп насухо протирают, опускают до упора, выжидают 5 сек.
  4. Извлекают приспособление, не касаясь стенок горловины.

Если отметка уровня ниже минимального значения, заливку добавляют. Если выше максимального – излишки сливают. Затем заводят машину, делают пробный заезд. Глушат двигатель, через 7-10 минут еще раз замеряют высоту наполнения смазывающего материала.

На масляном щупе Киа Рио последнего поколения нанесены риски HOT (горячий) и COLD (холодный). Это снимает вопрос, какой температуры должна быть смазывающая жидкость при замере уровня.

Нужно ли дополнительно промывать двигатель?

Когда водитель решает самостоятельно обслуживать автомобиль, перед процедурой двигатель промывают. Очистка нужна, потому что не знают, какая заливка в двигателе была с СТО.

Если владелец хочет поменять марку материала, то сначала очищает мотор от старой жидкости. Для этого берут дополнительную канистру масла 4 л. Ею заполняют установку и затем полностью сливают в отработку. Далее льют в картер ту же марку смазки.

KIA Rio 1,4 G4FА 117Hp 145Nm St1 › Бортжурнал › 48.KIA RIO III (NEW 2012); Промывка двигателя VitaFlush. Масло на ТО 3: KIA-hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30 / LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30/ MOTUL 8100 5w30. Присадка в ДВС Stage 1.

Добрый день, господа! Для начала пару слов и немного ликбезу. Прошу просто выслушать и научитесь разбираться в масле, а потом уже будете критиковать, что у Вас залито.

И так, если Вы любите свой автомобиль и даже где-то любите его больше чем жену или девушку ;) то должны не махать рукой на масло и не говорить, «…та, какая разница – крутить будет» Будет, но! Хотите уменьшить расход? Хотите, чтобы Ваш двигатель работал больше 100 000 и не жрал масло, и бенз и ко всему не слышать его рева? А Вы вообще в курсе, что наши цилиндры не растачиваются — очень тонкие? В курсе, что гильзы не съёмные, а соответственно почти не поддаются ремонту ? Так вот, читаем дальше… и изучаем мат часть.

Честно, заняться вопросом масла натолкнуло меня заняться, вот это видео:

Плюс я уже после того как залил на 30 000 км себе масло CASTROL, понял что из-за непонимания и недостатка знаний окунул свой движок в полу- синтетику не с теми присадками, что нам нужны. Не говорите, «…та какая разница – крутить будет» Будет, но!
Есть один выход – промыть двигатель при ранней смене масла. (Промыть нужно, так как производители масел разные. CASTROL сменю на MOTUL. Полусинтетика и синтетика имеет разные присадки, которые смешивать не нужно! ) Раннюю смену я имею, введу не каждые 15 000 км как рекомендует ОД, а через 5000-7000.00 км.

В самом видео, хочу, чтобы Вы обратили внимание совсем не на рекламу ерунды… и нано-присадок и т.д. Просто читаем между строк… Вы подобные тесты масел видели? Я нет. Потому начал искать, что такое MOTUL и Turbo SYN Gasoline 5W-30 … в ролике он достойно себя показал! Очень! Нагрузки держит, плюс выработка каёмки по сравнению с другими – меньше. А значит и трение меньше. Потому, я почитал тесты, где есть это масло, посмотрел спецификации, характеристики и решил что следующее, что залью, будет Motul… или Turbo SYN Gasoline 5W-30? :)

Но сначала о промывке.
Как я ранее говорил, масла разные, производители разные – смешивать их нельзя. Потому я буду мыть двигатель при новой заливке масла.
Существуют разные промывки – не щадящие наш ДВС и щадящие. На счет первых не знаю, и рассказывать не буду.
Щадящие (почему так за Хадо пишу – не реклама, просто постоянно пользуюсь их продукцией, покупаю в одном месте. Мне нравится и за эти деньги хорошее качество!)

3. Так называемые 15-ти минутки Motul Engine Clean ( я как-то негативен к ним)
Цена: 285.95 грн.

Тут подвох, так как если взять его с ревитализантом (про него ниже), а я хочу, его заливать потом в масло, то реально дешевле на 107 грн. Для меня и для Вас у кого есть дети и еще машина которая кушает бензин имеет значение любая скидка, а еще ведь масло покупать )
И доп ссылка: «Нужно ли мыть»
Так что я буду брать VitaFlush — очиститель маслосистемы (универсальный).

Далее перейдем к теме масла.
Не хочу делать тест по сравниванию масел… Я их начитался. Скажу честно Motul в самом деле хорошее масло. Сравнений с LIQUE MOLY не встречал…
Для тех, кто не любит читать много – советую посмотреть графики в тестах масел:
"Вам с какой буквы"
Фокусы с маслом
…которые при разных режимах и длительности испытания показывают интересные цифры. Суть их в том, что при длительных нагрузках кинетическая вязкость меньше у Motul, плюс, масла с допусками«SM» более стойки к износу!

Вопрос для — всех?!
Кто точно знает, какое масло (характеристики) можно нам заливать? Отвечаю — значит, берем нашу инструкцию по эксплуатации, листаем и читаем:

Нам в KIA RIO как и в Hyundai Accent можно лить масло со следующими обозначениями:
1. SAE: 5W-20 или 5W-30;
2. Нужные допуски по API: SM или SN Конкретней о SM и SN (последний допуск круче. Можно запомнить по принципу англ.алфавита, буква N после M. Значит SN более новый, свежий допуск.)
Касательно допусков SM или SL
3. По ACEA : A5/B5/C2/С3 (европейский аналог американской классификации API; C3 — это малозольное масло. Если по простому объяснить, то требует более качественного бенза и укороченные интервалы замен; Касательно неособо переживайте, А5/В5 от А3/В3/В4 отличается динамической вязкостью HTHS при 150°C. У А5/ HTHS<=3.0 мПа.с, а у А3/ > 3.0 мПа.с Подходит и то и другое с некритичным отклонением от пограничного 3.0 мПа.с) (таблица плюс брал инфу с форума и общения
4. ILSAC — International Lubricant Standardization and Approval Committee (скажу от себя – старая версия масел для допусков SL. SM на голову выше! По сравнению с ILSAC GF-4, ILSAC GF-5 — новая спецификация обладает следующими улучшениями:
повышена экономия топлива;
увеличен интервал замены масла;
выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;
лучше защита систем снижения токсичности выхлопных газов.)

Уделю один абзац вязкости,
Часто, мы не знаем, что делать… какой вязкости лить масло? А тут товарищ льет и 5-w40… Так вот, без паники! Есть инструкция — это рекомендации производителя! Лейте для тех у кого зимы не ниже "-15" как в Европе 5W-20, для тех у кого еще по ниже – 5W-30. Но это негласное правило. Почитать о том, что обозначают цифры можно тут.
Ну и самое главное какая разница между 5W-20, 5W-30 или 5W-4 – читаем тут.
Ах да, и с практики тех, кто помогал советами при написании этой статьи: разница между 5W-20, 5W-30 при разгоне до 130 км/ч, аж 0,3 сек. :)

Конкретно к теме Motul.
Выбрал я его не для рекламы, так как, говорю еще раз – под впечатлением тестов. Да дорого, но класс присадок по износостойкости и тесты меня убедили. И так, пришлось довольствоваться официальным сайтом в Украине.

Среди всех есть только некоторые масла, которые отвечают нашей формуле подбора масла:
1. Motul 8100 X-clean 5w30
Стандарты и одобрения:
ACEA C3; API SM/CF; BMW LL-04, MB 229.51; VW 502 00 — 505 00. Одобрено: Фиат, Хюндаи, Киа, Нисан, Рено, Сангйонг, Сузуки.

2.Motul 8100 X-clean Plus 5w30
Стандарты и одобрения:
ACEA C1, JASO DL-1; BMW LL-04, MB 229.51, VW 504 00 — 507 00

3. Motul 8100 Eco-clean 5w30
Стандарты и одобрения:
ACEA C2; API SM/CF. Одобрено: Peugeot, Citroen

Не подумайте что реклама, но альтернативу можно взять — XADO Atomic Oil 5W-30 SM/CF
Но я ничего не знаю о этом масле в плане тестов, и «с чем его едят». По требованиям подходит.

Спецификации API: CF/SN
Спецификации ILSACGF-5

Почему я выбрал эти три масла Motul и только их?
Смотрим вверх и перечитываем, в масле должна быть допуски SM или SL – по API: рекомендация производителя автомобиля, а не моя выдумка, так вот, это три масла, в которых они есть. SN — это верх технологий на сегодня для пассажирского автомобиля, легкового.
Склоняюсь к любому из этих вариантов, но возьму Motul 8100 Eco-clean 5w30. Посмотрим цены.
К примеру, мой товарищ по Drive2 ездит на таком масле и дико доволен: Motul 8100 X-clean 5W-30

SAE:У меня в Киеве, зимой около недели бывает «-35», потому я покупаю 5w-30, ну тут уж я Вам не советчик, хотите, берите 5w-20. (разница в 0,3 секунды при разгоне до 130)
Далее, ACEA. Значит последнее, что существует это С – новый класс — автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.
Собственно С-3 и SM – это верх того что можно залить с точки зрения сохранения и уменьшения тренея в движке.

Таким образом, счастливая формула любого масла которое вы подбираете для KIA RIO 5w30 или 5w20, API: SM или SN, ACEA: A5/B5, ILSAC GF-4 / 5
Все легко и просто! Но это не все!

И напоследок, самое приятное — Присадки ! :)
Присадки! Ну господа не некайте, а дочитывайте! Еще раз напомню, наши блоки не точатся – стенки очень тонкие. Гильзы не съёмные! Так что, не дай Бог что – блок новый покупать. Ремонту он не подлежит. Есть смысл по беречь, к тому же работать будет тише и легче, от сюда резвость и экономия топлива.
Потому, порекомендую при каждой смене масла использовать присадку. По деньгам и понимаю, на Ваш выбор. Даю несколько примеров и сейчас все объясню. И кстати, любые с ниже наведенных присадок дадут двигателю мягче работу и он будет значительно тише, а самое приятно расход ниже от 0,3л. до -0,5л.
* Лично от меня: только не лейте присадки Hi-Gear — очень много подделок!
И так, не реклама, просто то что буду брать сам и то, чем пользуются друзья.

Еще раз напомню, у нас мотор не точится, не ремонтируется. Есть смысл по беречь его. К тому же работать будет с этой присадкой тише и легче. А я ценю больше всего резвость и экономия топлива! Заливается раз и всё. Не нужно лить каждую замену. Он залепит собой все царапины и создаст защитный слой (карбид металла) условно керамика. Он не смывается и потом ничего не надо добавлять, меняй себе масло и всё, присадка как пломба в зубе.

«Турбо» попробуйте и… где-то через 500 км почувствуете результат, ну и расход немного упадет. Этот турбо нужно лить при каждой смене масла!
Работа тает она так: она действует пока находится в масле, слил масло и её нет. Не имеет ремонтного действия. Особенно хорошо покажет себя на изношенном моторе. действие заметно сразу, не нужно сколько то ехать… там сложная схема молекул . трение превращается в качение.
другими словами, допустим Ваши ноги и пол это трущиеся детали двигателя, Вы в тапках можете скользить скажем по линолиуму… а если масло разлить будет же лучше! Это скольжение. А теперь представь что будет если ещё и много много шариков-бусинок рассыпать по полу, трения практически не станет и Вы упадёте. То есть мотору вообще классно и легко крутиться, но кроме этого плюса есть ещё один, эти шарики молекулы заполняют все задиры, тем самым уменьшают зазоры, ну как старый насос качает и качает, а если масла налить, оно заполнит зазоры и качать будет как новый и изнашиваться за одно меньше!

Лучше заливать, когда автомобиль обкатывается! пока все в норме! Он поможет мягче прикататься новому мотору.

Читал, что все присадки Хадо созданы таким образом, что не влияют на присадки других марок масел. Таким образом, все равно какой щёткой чистишь зубы, все равно какой пастой, да хоть порошком. это своего рода как ополаскиватель полости рта. Он никак не мешает процессу чистки, но результат получается лучше делает!

4. Еще очень много рекламируют вот эту присадку Suprotec-ACTIVE, но реальных отзывов пока не слышал. И ничего не могу сказать.

Придет время, куплю:
1. VitaFlush — очиститель маслосистемы (универсальный)
2. Масло 5w30 -4л.
3. Атомарный кондиционер металла Maximum с ревитализантом 1 Stage :)

Писал статью почти две недели. …Пока выносил, пока перечитал, начитался… один черновик, второй… пересмотрел тесты, снова мнения, потом я сам в дебрях… Еще мнения… еще статьи, статьи, стать, форумы… Потом перечитал — самого не устроило. Начал общаться и докапываться до основ! До истины… Короче теперь понимая себя, сижу и тихо улыбаюсь — ржу, с того что написал в начале – «…та, какая разница – крутить будет» гггг, я уже тоже готов так сказать :)))))
Вы не представляете где я только не был, и что не читал, и не узнавал. Но до истины докопался! Надеюсь, у Вас теперь хоть немного появится не просто понимания знакомых слов 5w-30, а знания по глубже разложенные по полочкам. Вы же знаете, просто так я отсебятину не пишу!
Так что напоследок, приятный подарок с форума, все того же:

Вот список, идеально подходящих масел в наш ДВС. Выбирайте по финансам и доступности :

5W-20 API SL/SM/SN ILSAC GF-4/5</b>
1. Hyundai / KIA Premium LF Gasoline 5W-20 SM/GF-4 (4л) 05100-00451
2. Pennzoil Ultra 5W-20
3. Pennzoil Platinum 5W-20
4. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20 (анализ oil-club)
5. Red Line 5W-20
6. Mobil 1™ Extended Performance 5W-20
7. LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-20
8. GT ULTRA ENERGY 5W-20
9. Kixx G1 FEx 5W-20
10. Ravenol SFE 5W-20
11. QuakerState Ultimate Durability 5W-20
12. Totachi ULTRA FUEL ECONOMY 5W-20

5W-30 API SL/SM/SN ACEA A5 (ILSAC GF-4/5)
1. Hyundai-Kia АСЕА А5 05100-00441 (4л) 5W-30
2. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
3. Pennzoil Ultra 5W-30
4. Pennzoil Platinum 5W-30
5. Mobil 1™ x1 (он же New Life) 5W-30
6. Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30
7. Mobil 1™ Extended Performance 5W-30
8. KIXX G1 5W-30 SM/CF
9. DRAGON SSU GXO SAE 5W-30
10. GT ULTRA ENERGY 5W-30
11. Kendall GT-1 5W-30
12. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
13. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30
14. TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
15. Total QUARTZ FUTURE 9000 NFC 5W-30
16. Lotos Quazar K- FE 5W-30
17. Comma XTECH 5W-30
18. Лукойл Люкс синтетическое 5W-30
19. LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-30
20. Aral Hightronic F 5W-30
21. ZIC A (но не плюс, +) API SN, ILSAC GF–5 5W-30
22. ZIC XQ FE 5W-30
23. Valvoline Synpower FE 5W-30

1. Не стоит бояться масел 5W-20 – их можно и нужно лить в эти двигателя. Круглогодично.
2. 5W-30 так же хороший выбор для заливки.
3. Разумный интервал замены масла — 5 — 10 000 км (ни как не 15 000 км) в зависимости от …
4. Пусть на меня многие обидятся, но исхожу из своих приобретенных знаний — 5W-40, как и АСЕА А3, в этих двигателях и нафиг не нужно лить!
5. При выборе масел и чтении их хар-к "oil-club" обращайте внимание на:
— щелочное число (лучше выше 10-ки, т.к. у нас бензин кислый
— вязкость кинематическая при 100 градусах
— зола сульфатная ("зольность", чем ниже — тем лучше)
— а дальше идут присадки: молибден, магний, кальций, калий и пр

Вам удачи! Надеюсь, понравилось и будет полезно! Будут вопросы — пишите!

Благодарю друзей за рекомендации, помощь, советы и примеры! Неоценимый вклад в мою статью сделали они! Vanger56 , vulcan161 , NeTSTeN , bolgar9884 .

Нужно ли промывать двигатель автомобиля перед заменой масла? 7 практических советов

Существует множество промывочных жидкостей, чтобы очистить мотор автомобиля от накоплений. По мнению автолюбителей такие средства способны продлить срок эксплуатации двигателя. У других же мнение иное: если своевременно правильно обслуживать автомобиль, то это уже станет гарантией чистого мотора. О том, нужно ли промывать двигатель при замене масла, задумываются многие водители.

Нужно ли промывать двигатель автомобиля перед заменой масла? 7 практических советов

Применение моющих составов

Многие автолюбители спорят о том, стоит ли промывать двигатель перед заменой масла. Те, кто приходит к положительному выводу, используют простой принцип для реализации этой задачи:

  • сливают масло, которое уже является отработанным;
  • заливают промывочную жидкость и включают двигатель, оставляя его работать на холостых оборотах, на 20 минут;
  • промывочный состав убирают и заливают свежее масло.

Промывочный состав нейтрализует кислотность и удаляет остатки старого масла, а также очищает все имеющиеся детали. Полного отмывания двигателя при этом ожидать не стоит.

Многие считают, что если своевременно производить замену масла и пользоваться хорошим бензином, то можно избежать проблем, которые могут возникнуть с мотором. Поэтому те, кто проживает на Западе, не пользуются промывающими составами, это считается излишней тратой финансов. Подобные средства практически невозможно встретить в магазинах США или Европы.

В России водители часто задумываются над тем, нужно ли промывочное масло для поддержания автомобиля. Дело в том, что чаще всего автомобили приобретаются подержанные, поэтому может попасться машина, у которой двигатель уже является грязным. Следует отметить, вовсе не обязательным является то, что расходники окажутся качественными. Именно в связи с этим автовладельцы России чаще всего предпочитают производить очистку мотора перед заливом свежего продукта.

Нужно ли промывать двигатель автомобиля перед заменой масла? 7 практических советов

Необходимость промывки мотора

Многие не считают обязательной эту процедуру. Но всё-таки порой возникают ситуации, при которых применение очищающего средства будет целесообразным:

  • если меняется марка основного масла, чтобы избежать возможности смешивания;
  • если отсутствует сервисная книжка у приобретённого авто;
  • при переходе с синтетического варианта на полусинтетический, так как меняется вязкость;
  • после проведения капитального ремонта двигателя;
  • если использовалось некачественное топливо.

Недостатки процедуры

Многие водители, проживающие в России и в иных странах, считают, что замена смазочного средства без промывки двигателя возможна, если автомобиль был приобретён в салоне или регулярно обслуживался. Действительно, ведь приходится вкладывать лишние средства, чтобы приобрести промывочный материал.

Да и имеется существенный недостаток таких средств — они тоже оседают в двигателе. Приходится осуществлять подбор более качественных средств, которые, как правило, намного больше стоят. Несмотря на то, что промывочные составы не отличаются особой агрессивностью, всё-таки через определённое время они начинают отрицательно сказываться на работе двигателя.

Нужно ли промывать двигатель автомобиля перед заменой масла? 7 практических советов

Следует знать, что в современных маслах уже имеется всё необходимое для промывки двигателя. Они способны самостоятельно обмыть внутреннюю его поверхность. Поэтому если производить грамотное обслуживание автомобиля, то никакие дополнительные очищающие средства не понадобятся.

Важно помнить, что невозможно полностью удалить остатки старого масла, если производится обычная его замена, около 10 % может осесть на различных деталях. Это может означать только то, что произойдёт смешивание свежего масла с остатками прежнего. Значит, при использовании состава для промывания часть его, вероятнее всего, осядет в моторе, в этом и заключается основной минус таких средств.

Поскольку в жидкостях для промывания имеются щёлочи, которые помогают разъедать загрязнения, то они окажутся в новом смазочном составе. Это ухудшит его характеристики, а, следовательно, повлияет на срок эксплуатации мотора.

То же самое можно сказать о промывочном средстве, хотя оно и отличается меньшей агрессивностью, но со временем всё-таки негативно влияет. Поэтому не стоит зря выбрасывать на ветер денежные средства, поскольку ничего хорошего в большинстве случаев такая процедура не приносит.

Выводы

Так стоит ли промывать двигатель при смене масла — у многих ответ неоднозначный. Но чаще автомобилисты склоняются к тому, что промывку следует использовать только при покупке автомобиля у третьих лиц, если неизвестно, каким образом он эксплуатировался. В этом случае такие манипуляции просто жизненно необходимы мотору. Если же покупка была совершена в автосалоне, то лучше отказаться от применения промывочных составов.

Промывка двигателя Киа Рио 3

Замена масла в двигателе Киа Рио 3 поколения своими руками

Регламент замены

Моторное масло в рассматриваемом автомобиле нужно менять каждые 15 тысяч километров — это согласно официальным рекомендациям. К сожалению, на практике дела обстоят несколько хуже. Тяжелые условия эксплуатации, характерные для российских дорог и климата, заставляют сокращать интервал замены до 10 тысяч км. В любом случае, чем короче интервал, тем будет дольше служить мотор. Срок замены масла можно увеличить, если автомобиль не прошел указанное количество пробега.


Как менять масло, и что для этого понадобиться

Материалы: закрытая одежда, перчатки, ветошь, ключ на 17, тара для слива отработанной жидкости, шприц, новое масло и новый масляный фильтр. Обратим внимание, что производитель рекомендует для Kia Rio 3 заливать Shell Helix 5W-40. Как вариант, можно использовать доступные аналоги, но только с вязкостными параметрами 5W-40 и 5W-30. Что касается масляного фильтра, здесь можно посоветовать вариант Mobis с оригинальной кодировкой 2600 35503.

Последовательность работ

  1. Установить Kia Rio на эстакаду, или подъемник. Как вариант, можно использовать смотровую яму
  2. Обеспечить доступ к подкапотному пространству, затем открутить пробку заливного отверстия
  3. Обеспечить доступ к пробке сливного отверстия. Для этого надо снять защиту двигателя, если таковая имеется
  4. Перед откручиванием пробки следует заранее подготовить тару для слива старой жидкости. После снятия пробки с помощью ключа на 17 начнет выливаться отработанное масло
  5. После полного слива масла можно установить на пробку новое уплотнительное кольцо
  6. Выкрутить масляный фильтр, для этого использовать специальный ключ. Здесь надо действовать осторожно, так как замена масла производится только на прогретом моторе
  7. Так как масло обычно меняют на автомобилях с пробегом, то велика вероятность, что двигатель нуждается в дополнительной очистке. Для этого понадобится специальная промывочная жидкость, которая заливается в мотор. Перед ее заливкой необходимо снять фильтр, вылить старое масло, после чего поставить на место новый фильтр, затем закрутить сливное отверстие и приступить к заливу промывочного масла. Дать двигателю поработать 15 минут. После этого можно сливать промывку. Стоит отметить, что процедура промывки очень полезна в тех случаях, когда используется другое масло, которое по параметрам отличается от предыдущего.
  8. После промывки можно приступать к заливу нового моторного мала. Оно заливается из подкапотного пространства, в соответствующее заливное отверстие
  9. Включить мотор на холостых оборотах в течение 5-10 минут, после чего выключить ДВС и проверить уровень масла с помощью мерного щупа. Если уровень масла не доходит до отметок Max и Min, жидкость следует долить до пределов нормы
  10. Не исключено, что после вышеуказанных процедур (после залива нового масла) будет светиться лампочка давления, расположенная на панели приборов. Если она через некоторое время погаснет сама, значит процесс замены масла успешно завершен.
  11. На протяжении двух недель рекомендуется контролировать уровень жидкости, и при необходимости доливать масло.

Согласно регламента по техническому обслуживанию автомобилей Киа Рио замена масла в двигателе вместе с масляным фильтром должна проводится каждые 15 тысяч километров пробега. Данную процедуру необходимо выполнять на эстакаде либо на смотровой яме, при этом двигатель автомобиля должен быть прогретым до рабочей температуры.

Порядок действий во время замены масла и масляного фильтра двигателя Киа Рио

В первую очередь открываем крышку заливной горловины, после чего щеткой либо ветошью очищаем поверхность крышки поддона картера, где находится сливная пробка.

Подставив под поддон широкую емкость (примерно 3.5 литра), в которую будем сливать отработанное масла, затем с помощью ключа на 17 ослабляем сливную пробку, после чего аккуратно руками откручиваем ее до тех пор, пока масло не начнет вытекать из отверстия.

В течение 10 — 15 минут даем полностью вытечь маслу из картера двигателя.

Во время того, как масло будет вытекать необходимо, провести ревизию сливной пробки. Обратите внимание на шайбу, если она передавлена замените ее на новую, в противном случае возможно подтекание масла.


Будьте аккуратны, с него также потечет масло. В некоторых случаях фильтр можно открутить не прибегая к помощи дополнительных приспособлений, а использовать при этом кусок наждачной бумаги, чтобы рука не проскальзывала.

Ветошью очищаем то место, где был установлен фильтр, после чего наносим тонкий слой масла на уплотнительную резинку нового фильтра и закручиваем его. При этом стоит помнить, что закручивать фильтр необходимо от руки до упора уплотнительного кольца его с кронштейном, после чего докручиваем еще на четверть оборота.



Теперь остается залить масло через заливную горловину до максимальной метки на щупе, после чего запустить двигатель. Когда индикатор давления масла погаснет проверить уровень по щупу так чтобы он был между MAX и MIN

Замена масла в двигателе Kia Rio. Видео

Как заменить масляный фильтр и масло в двигателе Kia Rio

Kia Rio — самая продаваемая иномарка на российском рынке, наравне со своим аналогом Hyundai Solaris. Машина пользуется высоким спросом — во многом благодаря качеству комплектующих и хорошим ездовым характеристикам. Надежность автомобиля уже давно подтверждена положительными отзывами таксистов и обычных владельцев. В период гарантии обслуживать машину гораздо проще. Другое дело, это ремонт автомобиля своими силами. Самостоятельное обслуживание дает возможность сэкономить, и тем самым отказаться от дорогостоящих услуг дилерского центра Kia. К счастью, многие ремонтные работы с Kia Rio решаются самостоятельно. Начинать нужно, как правило, элементарных и, в то же время, очень важных процедур. Среди них — замена масла в коробке передач. Рассмотрим подробно, как это сделать правильно на примере Kia Rio третьего поколения.

Срок службы масла

Трансмиссионное масло для Kia Rio третьего поколения рассчитано на весь срок службы эксплуатации авто. Благодаря этому многие владельцы, последовавшие официальным рекомендациям, предпочитают вообще не менять масло, а через 50-60 тысяч километров сталкиваются с необратимыми последствиями, вплоть до полной замены трансмиссии. Можно сделать вывод, что периодичность замены масла в коробке Kia Rio зависит от условий эксплуатации. Так, производитель рекомендует проверять жидкость через 90-100 тысяч километров. Надо признать, что такой регламент подходит скорее для благоприятного климата, нежели для суровых погодных и дорожных условий в России. Так, опытные российские автомобилисты стараются менять жидкость уже через 30 тысяч км, чтобы не возникало проблем с надёжностью КПП. Помимо интервала замены, надо обращать внимание и на качество самого масла.


Какое масло выбрать

В данном случае надо следовать рекомендациям компании Kia. Так, корейский производитель советует заливать оригинальную смазку либо аналогичный ей аналог с такими параметрами: SAE 75W-85, либо API GL-4 75-90. При выборе масла в первую очередь надо обращать внимание на фирменный продукт от концерна Hyundai. В качестве этого масла сомнений быть не может.

Процесс замены трансмиссионного масла выглядит следующим образом:

  1. Совершить короткую городскую поездку, чтобы прогреть двигатель и коробку передач до рабочей температуры. Чем горячее будет масло, тем его больше выльется из коробки для последующей замены
  2. Установить автомобиль на подъемник. Как вариант, подойдет смотровая яма или эстакада
  3. Заходим под машину, находим заливное отверстие, закрытое специальной пробкой. Это место расположено в передней части агрегата
  4. Воспользовавшись гаечным ключом, аккуратно откручиваем пробку. Выкрутив ее до половины, наблюдаем, с какой скоростью выходит отработанное масло в заранее подготовленный поддон. Если напор хороший, значит уровень масла, скорее всего, в норме. Но в любом случае, стоит дождаться полного вытекания горячей жидкости. Следует остерегаться попадания брызг, и работать в резиновых перчатках, чтобы не обжечься
  5. После полного слива масла до конца откручиваем пробку, снимаем ее, затем выкручиваем крышку слива
  6. Обратим внимание, что может понадобится комплексная промывка коробки передач от остатков старого масла, а также грязевых отложений и металлической стружки. Но эта процедура актуальна только в том случае, если будет заливаться новое масло с другими параметрами, которые не совпадают с параметрами оригинального заводского масла. Или наоборот, необходимость в промывке отпадает, если новое масло заливается только в первый раз, и используется только оригинальная жидкость
  7. Итак, после слива старого масла плотно закручиваем крышку
  8. Следующий этап — заливка нового расходного материала, который вводится в соответствующую горловину. Сделать это можно с помощью шприца или лейки, чтобы избежать брызг. Перед заливкой надо очистить горловину от грязи и стружки, и только после этого заливать свежую жидкость.
  9. Проверяем уровень жидкости, при необходимости доводим его до оптимального уровня, согласно инструкции по эксплуатации
  10. Совершаем короткую поездку, затем снова проверяем уровень. Если он в норме, процесс замены масла в МКПП Kia Rio 3 успешно завершен.

Всем привет. Выполним замену масла в двигателе Киа Рио.

Пошаговая замена

1. Откручиваем болты крепежа защиты картера и снимаем. В зависимости от года болты могут располагаться по другому, внимательно осмотрите, а потом выкручивайте.



3. Ключом на семнадцать выкручиваем сливной болт. Последние витки резьбы болта выкручиваем от руки.



Перед откручиваем болта подготовьте посудину для масла, чтобы была под рукой.

4. Наливаем масла в фильтр (до резьбы) и смазываем уплотняющую резинку фильтра.


6. Заливаем масло и контролируем по щупу.После заливки масла сразу уровень не смотрите, подождите 1-2 минуты.

Самостоятельная замена масла в двигателе Киа Рио 3 (фото и видео).

Какое лучше выбрать масло?

К выбору нужно подходить тщательно, так как заливка некачественного масла может привести к проблемам с двигателем.

шел хеликс ультра - масло для киа рио

Для замены подойдут масла Shell Helix Ultra, завод-производитель часто использует в двигателях именно эту марку.
Для оптимальной работы подойдут моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. При выборе масла 5W-30 учитываем рекомендации, указанные в гарантийном талоне: масло класса SN или SM (SN – лучше, современный стандарт).

Необходимые для работы инструменты и расходные материалы:

  • Одежда, которую не жалко замарать.
  • Плотные резиновые перчатки, чтобы не запачкать руки.
  • Ветошь чистая.
  • Моторное масло – 4 литра.
  • Фильтр масляный – код 26300 35503N.
  • Сливная пробка с уплотнительным кольцом – код 21513-23001
  • Гаечный ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  • Шприц с трубочкой для откачивания в поддоне картера остатков масла.
  • Тара для слива отработанного масла
  • Промывочное масло 3 литра(при смене типа масла).

Замену масла желательно проводить на эстакаде или «смотровой яме», так как сливное отверстие находится под машиной.

Как самостоятельно заменить масло в двигателе?

Если вам лень читать, можете просто посмотреть вот это видео:

Порядок действий при самостоятельной замене масла:

1) Запускаем двигатель и прогреваем, т.к. нагретое масло легче сливается.

2) Через 10-15 минут, хорошо прогрев двигатель, заезжаем на смотровую яму.

3) Поднимаем капот и откручиваем крышку заливной масляной горловины.

снимаем крышку маслозаливной горловины

4) Снимаем защиту картера. Это делается легко, откручиваем несколько болтов крепления и снимаем защиту. При замене масляного фильтра она нам помешает. Можно убрать защиту не полностью, а открутив только два болта крепления к подрамнику, но это при определенном уровне сноровки.

снимаем защиту картера

5) Дальше необходимо из картера слить отработанное масло в емкость. Для этого гаечным ключом не до конца откручиваем пробку, подставляем емкость, затем окончательно выкручиваем ее руками с осторожностью, лучше использовать прорезиненные перчатки, так как масло горячее.

сливаем отработанное масло

6) Произвести замену можно двумя способами: с использованием промывочного масла или без него.

6.1) При использовании промывочного масла: у сливной пробки заменить прокладку, закручиваем сливную пробку и заливаем 3 литра промывочного масла. Даем мотору поработать около 10 минут, и сливаем масло.
Использование промывочного масла необходимо, когда не знаем, какое масло было залито ранее либо если решили сменить тип масла. В других случаях можно его не применять.

6.2) Без использования промывочного масла: при открученной сливной пробке пролейте через двигатель 100-150 гр. свежего моторного масла, если вам не жалко. Так вы поменяете примерно половину того масла, которое при замене неизбежно остается в двигателе.

7) Теперь можно выкрутить фильтр масляный для замены. Это можно сделать руками без использования ключей.
В новый фильтр перед установкой добавляем 150-200 мл масла. Желательно не забыть промазать резинку так как иначе при затяжке её может порвать. Устанавливаем масляный фильтр на место. Для его затяжки хватит силы рук, это позволит при следующей замене его выкрутить без инструментов.


Если не получилось руками снять фильтр, берём специальный инструмент или пробиваем его отверткой и отворачиваем.

8) Заменяем прокладку на сливной пробке, закручиваем сливную пробку гаечным ключом на «17».

заменяем прокладку на сливной пробке


9) Заливаем новое масло (примерно 3.3 литра), на котором будет работать двигатель до следующей смены. Проверяем щупом уровень масла, оптимально он должен находиться на середине щупа.

щуп с маслом

10) Заводим двигатель и ждем, когда на приборной доске погаснет красная лампочка с изображением масленки. Выключаем мотор и спустя 5 минут повторно проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.

Заключение.

Как вы могли заметить, замена масла в двигателе Kia Rio 3, не вызывает никаких сложностей, и может быть произведена в собственном гараже.

Если вы не любите марать руки, рекомендуем менять масло на ближайшей станции технического обслуживания. Нет смысла ездить далеко т.к. это простейшая операция.
Кстати, подобрать автосервис рядом с домом или работой и изучить отзывы можно на этом сайте .

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене масла в двигателе КИА Рио 3 была для вас полезна и полностью ответила на все ваши вопросы.

Читайте также: