Промывка двигателя опель мокка

Обновлено: 12.05.2024

Как поменять масло в двигателе на Опель Мокка

Используемое моторное масло в Opel Mokka предназначено для продолжительного периода эксплуатации, но все равно нуждается в замене. Также замена может понадобится при выполнении ремонта, связанного со сливом смазывающей жидкости.

Этапы замены смазывающей жидкости Опель Мокка

Слив из системы смазки производится через специальное сливное отверстие в поддоне двигателя, доступ к которому без ямы затруднен. Поэтому, подыскиваем подходящий гараж для выполнения данной процедуры.

Как поменять масло в двигателе на Опель Мокка

Кроме продаж в России, эта модель производилась и для других рынков. Там она известна под другими брендами, которые также входят в состав концерна GM:

  • Опель Мокка (Opel Mokka);
  • Бьюик Энкор (Buick Encore);
  • Воксхолл Мокка (Vauxhall Mokka).

У нас распространение получили в основном бензиновые силовые установки, причем вся линейка, от 1.4 турбо, до атмосферного, объемом 1.8 литра. А вот дизельные версии встречаются гораздо реже, поэтому инструкция в большей степени будет применима для бензиновых моторов.

Слив отработанной жидкости

Для слива смазывающей жидкости, Опель Мокка загоняем на подъемник или яму. Теперь, если установлена дополнительная защита, то снимаем ее. Если же стоит стандартная, то можно не снимать, в ней есть специальные технологические отверстия.

Подготовительные действия закончили и приступаем непосредственно к сливу. Все операции будем проводить на двигателе 1.8 литра, с другими моторами процесс будет схожим:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно. Все элементы имеют свободный доступ, а также большим плюсом является возможность выполнения операции на любой ровной площадке.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Опель Мокка следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Опель Мокка бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Перед осуществлением промывки на Опель Мокка следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Опель Мокка герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новое резиновое кольцо для сливной пробки GM 90528145. А также оригинальный масляный фильтр GM 55594651.

Как поменять масло в двигателе на Опель Мокка

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новым кольцом.
  2. Закручиваем и ставим на место корпус с фильтрующим элементом. Предварительно не забываем заменить синее резиновое уплотнительное кольцо из комплекта.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Сброс межсервисного счетчика замены масла

При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.
Для автомобилей Опель Мокка, необходимо проделать следующие действия:

  1. Переводим ключ в положение ON для включения зажигания.
  2. На панели приборов загорится индикация.
  3. На левом подрулевом рычаге нажимаем кнопку «MENU».
  4. Прокруткой со стрелками выбираем «Остат. Срок службы масла».
  5. Нажимаем кнопку «SET».
  6. Появится надпись «Вы уверены, что хотите сбросить?».
  7. Выбираем стрелками «Да» и нажимаем опять «SET».

После прохождения данных пунктов должна появиться надпись «Остат. Срок службы масла 100%». Что означает успешный сброс сервисного счетчика прохождения ТО.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Опель Мокка проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском General Motors. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

  • Liqui-Moly Top Tec 4600 5W-30
  • Mobil Super 3000 XE 5W-30 Dexos2
  • Motul Specific Dexos-2 5W-30
  • Lukoil Genesis Claritech 5W-30
  • SsangYong Motor Oil 5W-30
  • Shell helix ultra 5w30 a3/b3 a3/b4

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Опель Моккабензин 1.8A18XER4.5GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 /
Motul Specific Dexos-2 5W-30
бензин 1.6A16XER4.5
бензин 1.4A14NET4.0
дизель 1.7A17DTS4.9

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Опель Мокка, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает расход и прямо пишет в инструкции об этом.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, проблем с жором быть не должно, не более 500 миллилитров от замены до замены.

Для справки, расстояние на щупе между метками MIN и MAX вмещает ровно 1 литр масла, вне зависимости от объема установленного двигателя.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Opel Mokka Santacruz старший)) › Бортжурнал › КАК ЖЕНА МАСЛО МЕНЯЛА. ЭКСПЕРИМЕНТ)

Пришло время делать весеннее ТО, километраж накатали 7,600, зима закончилась, нужно было освежить машинку. В этот раз решили помыться несколько больше, чем обычно.

В планы и расходы этого ТО входили:

1. Пятиминутная промывка двигателя — LIQUI MOLY Engine Flush. Артикул: 1920 Объем: 0.300 л.

2. Промывочное масло — Лукойл, объём канистры 4 л. Брал сразу несколько штук с расчётом долива по 0,5 л. на несколько раз.

3. Масляный фильтр — Ashika 10-ECO073, для замены в промывочное масло.

4. Масляный фильтр — GM, для штатной замены.

5. Масло Лукойл — Genesis Claritech 5W-30, объём канистр 4 л. и 1 л.

6. Воздушный фильтр для двигателя — СибТек.

7. Фильтр угольный для салона — СибТек.

8. Свечи Bosch — 0 242 225 580 Свеча зажигания "Super". Бош, кстати, поменял упаковку на новую в синих тонах и полоски на свечах теперь синие, а не зелёные, как раньше.

Теперь отвечу на "масляный вопрос" — зачем? Точно не из экономии. Нет смысла сравнить стоимость Лукойла с GM-мом или же с итальянским Agip-ом, которого у меня есть в запасе года этак на два. Стоимость этих масел сопоставима и равна с минимальными расхождениями в цене. Не могу сказать, что поддался общему ажиотажу, тоже нет. Решил попробовать исключительно из собственного интереса. Я давно хотел почистить свой дрыгатель так сказать щадящими методами не вскрывая двигатель. Ну и конечно мне действительно было очень приятно и удивительно прочитать про свойства этого масла на ОйлКлабе, что оно чуть ли не самое лучшее и правильное из все масел с допуском Dexos2. Вот собственно и всё, никаких подтекстов.

Теперь что касаемо самого процесса. В этот раз в нём решительно решила поучаствовать моя супруга)) Перед тем, как слить старое GM-овское масло, Татьяна залила в двигатель банку LIQUI MOLY Engine Flush и дала поработать ему 5-7 минут. Потом, мы сняли старый масляный фильтр и слили масло из двигателя. Для пробега в 7,600 км, мне оно показалось слишком тёмным. К тому же масло оказалось очень жидким — совсем как вода, возможно из-за добавленной в него промывки.

Потом, я установил новый фильтр Ashika, стоимостью 174 рубля, а жена залила промывочное масло Лукойл, включила авто и дала ему поработать 20 минут.

Промывка двигателя Opel Mokka

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Выбор и самостоятельная замена моторного масла в двигателе автомобиля «Opel Mokka»

Компактные кроссоверы «Opel Mokka» обладают хорошей проходимостью, оснащаются неплохими моторами. Их высоко ценят за сочетание доступности, стоимости эксплуатации и комфорта. За относительно небольшие деньги вы можете получить практически полноценный кроссовер.В основном «Мокка» эксплуатируется в городских условиях, но его параметры позволяют покорять и лёгкое бездорожье.

Замена масла в двигателе Opel Mokka своими руками

Чтобы продлить срок службы автомобиля и предотвратить серьёзные поломки силового агрегата, следует вовремя менять и грамотно выбирать масла для «Opel Mokka».

Хотя линейке двигателей у «Опеля Мокка» довольно обширный, на территории России этот кроссовер доступен только с 3 силовыми агрегатами. В этот список входят:

  • бензиновый турбированный мотор объёмом 1,4 литра,
  • атмосферный двигатель на 1,8 литра (тоже бензиновый),
  • 1,7-литровый дизельный мотор.

Периодичность замены

Исходя из официального руководства по эксплуатации автомобиля «Опель Мокка», рекомендуемая периодичность замены моторного масла составляет 15 тысяч километров или 12 месяцев. Отталкивайтесь от того, что наступит раньше.

Но рекомендованная периодичность может существенно отличаться от фактической необходимости. Под влиянием внутренних и внешних факторов, воздействующих на компактный кроссовер, интервал между сменой рабочей жидкости может сокращаться.

К таким факторам относят:

  • низкое качество используемого моторного масла,
  • заправка на дешёвых АЗС,
  • резкие температурные перепады,
  • техническое состояние автомобиля и двигателя,
  • плохое качество дорог,
  • агрессивный стиль вождения,
  • интенсивная эксплуатация автомобиля,
  • игнорирование ошибок и неполадок, о которых сигнализирует бортовой компьютер и пр.

Потому в реальных условиях период между сменой жидкости составляет 8 – 10 тысяч километров. В отдельных случаях промежуток может быть и 5 – 7 тысяч км.

Нормальным показателем расхода масла на любом из установленных на «Опель Мокка» двигателей составляет не больше 0,6 литра на каждую 1 тысячу километров. Если реальный расход превышает указанное значение, это говорит о неполадках в работе двигателя или его компонентов.

Если говорить о том, сколько масла в двигателе «Опеля Мокка», то мотор вмещает от 4 до 4,9 литра рабочей жидкости. Это напрямую зависит от установленного на кроссовер двигателя:

  • силовые агрегаты объёмом 1,4 литра вмешают в картер 4,0 литра смазки,
  • если у вас машина с двигателем A16XER или A18XER (1,6 и 1,8 л. соответственно), тогда количество заливаемого масла составит 4,5 литра,
  • дизельные моторы объёмом 1,7 л. требуют 4,9 литра смазки.

Объём указан с учётом фильтра, в который входит примерно 200 – 300 мл. жидкости. Потому при смене масла обязательно требуется проверить уровень сначала на холодном, а затем на прогретом до рабочей температуры силовом агрегате.

Учитывая различные факторы, каждый двигатель по-разному проявляет себя в процессе эксплуатации компактного кроссовера от Opel. Потому автовладельцы обязаны регулярно следить за уровнем и состоянием рабочей жидкости, а также других расходников.

Чтобы провести грамотную и правильную замену, сначала следует выбрать подходящие масла под двигатели «Опеля Мокка».

Сам производитель рекомендует использовать смеси, которые соответствуют достаточно строгим стандартам Dexos 2. Это правило действует одинаково для дизельных и бензиновых двигателей.

Dexos 2

Если невозможно найти Dexos 2, тогда подбирают альтернативные варианты:

  • для бензиновых двигателей допускается использование масел, соответствующих GM LL A 0025,
  • при наличии дизельного мотора подбирают в соответствии со стандартом GM LL B 0025.

Учитывая климатические условия эксплуатации, выбирают соответствующие показатели вязкости. При температурном режиме не ниже -25 градусов Цельсия подходят такие степени вязкости:

  • 5W30,
  • 5W40

Если температура падает ниже -25 градусов, тогда выбирают:

  • 0W30,
  • 0W40

Зимнее 0W40 хорошо подойдёт для северных регионов России. При более мягком климате допускается применение всесезонных моторных масел.

Отдельно стоит отметить изношенные двигатели. Если мотор имеет внушительный пробег, а температура не падает ниже -20 градусов Цельсия, тогда оптимальными показателями вязкости будут:

  • 10W30,
  • 10W40

Касательно брендов выбор обширный, но одно из лучших масел, подходящих под все требования Dexos 2, это Total Quartz Ineo MC3. Это разработанное под спецификации General Motors масло, позволяющее поддерживать оптимальную работу двигателя в любых условиях его эксплуатации. Рекомендуется использовать этот состав со степенью вязкости 5W30 или 5W40.

Total Quartz Ineo MC3

Есть и другие производители, в ассортименте которых доступны подходящие масла под силовые агрегаты компактного кроссовера «Мокка».

К наиболее востребованным и заслуживающим доверия брендам относятся:

  • ZIC,
  • Shell,
  • Castrol,
  • Mobil,
  • Xado,
  • GT-Oil,
  • Valvoline,
  • Лукойл.

Вне зависимости от года выпуска «Опеля Мокка», для его двигателей используются только синтетические масла.

Инструменты и материалы

Чтобы самостоятельно провести плановую замену рабочей жидкости в двигателе, требуется подготовить набор инструментов и некоторых материалов.

Помимо самого моторного масла с соответствующими характеристиками, для работы вам понадобится:

  • новый масляный фильтр,
  • прокладка для сливной пробки (уплотнительное кольцо),
  • торкс на 45,
  • трещотка с головкой 24 размера,
  • специальный съёмник для масляного фильтра,
  • пустая ёмкость, куда будет сливаться отработка,
  • ветошь,
  • подъёмник или смотровая яма,
  • дополнительное освещение (если в гараже темно),
  • плотная одежда, закрытая обувь, перчатки и очки (для личной безопасности).

Если вы не собираетесь промывать двигатель, тогда канистры свежей моторной смазки объёмом 5 литров будет достаточно. При использовании масла в качестве промывочного состава придётся приобрести около 10 литров.

Оригинальный масляный фильтр, который с завода устанавливается на кроссовер «Мокка», стоит 600 рублей. Есть и доступные аналоги. Они дешевле, но по качеству не уступают оригиналу. Лучше брать фильтры от Bosch или Mann стоимостью 250 и 340 рублей соответственно.

Инструкция по замене

Если период гарантийного обслуживания закончился, менять расходники на компактном кроссовере от Опель вам придётся за свой счёт.

Обращение на станции технического обслуживания упрощает эксплуатацию автомобиля, но негативно отражается на размерах вашего кошелька.

«Опель Мокка» не относится к категории дорогих автомобилей, потому не каждый владелец позволит себе обращаться регулярно в автосервисы. Плюс конструкция кроссовера позволяет ряд работ проводить самостоятельно. В этот список мероприятий входит и замена моторного масла.

Если вы собираетесь своими силами менять рабочую жидкость силового агрегата в гаражных условиях, старайтесь следовать инструкции и работать предельно аккуратно. Основная угроза исходит от плохо закреплённого автомобиля и горячего масла, стекающего из поддона двигателя.

  1. Наиболее удобно работать при наличии специального подъёмника, но далеко не у всех он есть в обычном гараже. Потому большинство автовладельцев обходятся смотровой ямой. Машину нужно загнать на яму и прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Это позволит маслу быстрее и в большем объёме стекать.
  2. Откройте капот, открутите пробку заливной горловины. Это также способствует более эффективному выходу масла через сливное отверстие. Заливное отверстие
  3. Перемещайтесь под автомобиль. Под сливным отверстием разместите пустую тару объёмом около 5 – 6 литров. Аккуратно начинайте откручивать пробку. Рекомендуется использовать перчатки и плотную одежду, чтобы горячее масло не попало на кожу. До конца открутите пробку и дайте маслу стечь. Сливаем старую рабочую жидкость
  4. Если вы хотите промыть мотор с помощью специальных присадок, перед сливом отработки залейте в картер химическую жидкость, запустите двигатель и дайте ему поработать некоторые время. Каждая присадка имеет свои особенности применения, потому ориентируйтесь по рекомендациям, указанным на упаковке.
  5. Вариант применения присадок не самый идеальный, как считают автовладельцы «Мокки». Остатки химии могут негативно отразиться на физико-химических свойствах нового моторного масла. Потому специалисты советуют использовать обычное масло для промывки. Его придётся купить в большем объёме.
  6. Промывка маслом выполняется так. Сначала сливается старая жидкость, закрывается сливная пробка. Фильтр пока менять не нужно. Заливают свежее масло, запускают двигатель. Мотор должен поработать на холостых в течение нескольких минут. Затем отработку опять удаляют. При сильном износе старого масла лучше повторить процедуру ещё 1 – 2 раза. Следует добиться того, чтобы на выходе из сливного отверстия вы получали прозрачное чистое масло.
  7. После промывки приступайте к смене фильтра. Его демонтируют специальным съёмником. Некоторые автовладельцы обходятся без этого инструмента, пытаясь снять элемент подручными приспособлениями. Но лучше потратить пару сотен рублей, но обзавестись съёмником.
  8. После демонтажа очистите ветошью посадочное гнездо. Прокладку нового фильтра смажьте свежей моторной жидкостью, заполните сам фильтр смазкой. Туда входит около 200 – 300 миллилитров состава. Этот объём входит в общее количество необходимого для двигателей «Опеля Мокка» масла.
  9. Установите на место новый фильтр. Не забудьте на сливной пробке поменять прокладку. Уплотнители меняются при каждой процедуре замены рабочей жидкости, иначе увеличивается вероятность образования течи.
  10. Когда отработка слита и фильтр заменён, переходите в подкапотное пространство. Через заливное отверстие постепенно начинайте вливать в масляный картер свежую смазку. Не лейте всё количество сразу, поскольку при такой замене часть жидкости остаётся в системе. Вы можете превысить допустимый уровень, потому придётся потом опять сливать часть моторного масла. Заливаем новую смазку
  11. Заливая постепенно масло, контролируйте щупом его уровень. Если плёнка на щупе остаётся между отметками минимального и максимального значений, закрывайте заливное отверстие.
  12. Запустите двигатель. Пусть он поработает в течение 3 – 4 минут. Параллельно проверьте, нет ли утечки смазки через фильтр или сливную пробку. Если проступают капли рабочей жидкости, подтяните соединения.
  13. Заглушите двигатель автомобиля. Подождите ещё несколько минут, пока масло стечёт в картер. Повторно проверьте уровень масла. Он может немного упасть, потому потребуется добавить немного жидкости.
  14. Контрольный замер проводится через несколько дней эксплуатации. Впоследствии старайтесь регулярно проверять с помощью щупа уровень масла в картере двигателя и по мере необходимости доливать жидкость.

Если соблюдать все правила и следовать инструкции, на работу у вас уйдёт не больше 1 – 2 часов. При наличии опыта вы справитесь и меньше чем за час.

«Опель Мокка» обеспечивает удобную и простую эксплуатацию и самостоятельное обслуживание. Но при возникновении чрезмерного расхода масла или подозрении на неисправность мотора рекомендуется обратиться к специалистам. Оптимально обслуживать машину у официального дилера Opel.

Медленно, но верно: ремонт и обслуживание Opel Mokka


Mokka – тот редкий автомобиль, который имеет дар убеждения. Его появление на российском рынке было несколько рискованным: Опель у нас никак не ассоциировался с кроссовером, сама марка в ряду немцев многим казалась немного неполноценной, а именно Мокка ещё и смущала многих своим корейским происхождением. Решиться на покупку этого автомобиля было трудно. Но кто-то решился, и ему понравилось. И постепенно кроссовер распробовали. И, несмотря на свою недолгую жизнь на рынке, Мокка всё-таки стала популярной. Наверное, не зря.

Немного истории

Мокку очень торопились вывести на наш рынок. Денег тогда у населения было побольше, и оно как раз недавно внезапно очень полюбило кроссоверы. И именно кроссовер казался Опелю идеальным инструментом для изъятия денег у населения России. Но со своими кроссоверами у него были некоторые сложности. Антара уже существовала, но она была дорогой. Опель скрежетал зубами, глядя на успехи Renault Duster и Nissan Juke. Не слишком хороший, но доступный кроссовер – вот идеал автомобиля! Но где его взять?

Помогли корейцы. Подразделение GM Korea (GM Daewoo) к тому времени уже основательно переработало старую платформу Gamma I, на которой была построена Opel Corsa D. Новая платформа называлась GM Gamma II, и на ней был уже построен второй Aveo. На этой же платформе хотели строить Corsa E, но в случае с ней всё обошлось рестайлингом, так что Мокка к Корсе имеет отношение весьма далёкое. Впрочем, нам эта теория сегодня неинтересна. Нам интересна практика, поэтому берём Мокку 2013 года выпуска с пробегом 90 тысяч километров и едем в сервис ковыряться в её корейско-немецком нутре.

Двигатель


Мощность мотора – 140 л.с. Не бог весть что, но хватать должно. Оно бы и хватало, если бы не странная особенность прошивки, в которой линия зависимости положения педали газа и дроссельной заслонки сделана слишком уж логарифмической, отчего при старте машина очень вяло реагирует на газ. Лечится эта беда прошивкой, в которой корректируют зависимость заслонки от положения педали, делая её более «прямой». Лошадиных сил в этот мотор много добавить не получится (в лучшем случае – 10-12, чего бы ни обещали вам тюнеры), а вот с места машина будет ехать заметно лучше. Стоимость операции может быть разной, но если всё делать по уму – от восьми тысяч. Можно, конечно, залить прошивку за тысячу рублей, но как она поедет и насколько с ней хватит мотора – вопрос открытый.

В остальном претензий к этому двигателю минимум, а многие операции по обслуживанию вполне по силам любому автолюбителю. Достаточно иметь набор хорошего инструмента, чуточку терпения и желания сэкономить немного денег. Начнём с замены масла.


Потребуется 4,5 л масла. Оригинальное – Dexos 2 5w-30 (2100 р.), но, понятное дело, на вкус и цвет масла товарищей нет. Масляный фильтр тут не совсем обычный – это вставка за 120-330 рублей. И для замены придётся взять ключ на 24 и желательно – динамометрический ключ, потому что при наличии дурной силы можно продавить резиновый уплотнитель фильтра или сломать пластиковую крышку фильтра. Если не хочется лить себе на голову горячее масло, то можно сделать это в сервисе. Работа обойдётся в 600 рублей, а если придётся снимать защиту, нужно будет доплатить ещё рублей 200-300. И ещё: после замены нужно будет сбросить счётчик в бортовом компьютере.

Воздушный фильтр тут менять просто: берём крестовую отвёртку, пять минут работы – и всё готово. И если сделать самому, можно сэкономить 200 рублей. А вот фильтры бывают разные – от 150 рублей за продукт компании «Ноунейм» до 750 рублей за оригинал. На фильтре лучше не экономить, а при его замене не засыпать в корпус фильтра грязь – мотор за это спасибо не скажет.

Важное замечание: по регламенту интервал замены масла и воздушного фильтра – 15 тысяч километров. Это слишком много, и сервисмены советуют сократить его вдвое. В крайнем случае – до 10 тысяч км.

Зато свечи регламент предлагает менять каждые 30 тысяч километров. Оригинальные свечи GM (код 12 14 016) стоят слишком много – по 500 рублей за штуку. Вполне можно поставить аналог от известных производителей рублей по 200-250 за штуку. Если лень возиться самому, то в сервисе это сделают за 800 рублей.


Очень прилично можно сэкономить на замене ремня допагрегатов. При этом работа обойдётся в 1600 рублей а вот сам ремень может стоить от 560 до 3000 рублей. Конечно, оригинал за три тысячи – это хорошо, но дорого. Опять же советуем посмотреть в сторону качественных аналогов, которых на рынке много.

Говорят, что у этого мотора есть две типичные проблемы: протекающий теплообменник под выпускным коллектором и ненадёжные модуль и катушки зажигания. Странно, что специалист сервиса эти элементы проблемными не считает. Если ставить хорошие свечи и следить за системой охлаждения, то никакого слишком маленького ресурса они не продемонстрируют. Кстати, как раз с системой охлаждения проблемы бывают: иногда лопаются расширительные бачки.


Ну и последнее: раз в 60 тысяч километров стоит подумать о регулировке клапанов и не насиловать мотор в мороз сразу после пуска – это снижает ресурс фазовращателей и прокладок теплообменника.

Трансмиссия и тормоза

На нашей машине стоит механическая коробка передач, и это хорошо. АКП на Мокке – не самая надёжная штука. Тут стоит «джиэмовский» автомат серии 6T40, а он имеет обыкновение отправляться в ремонт при пробеге чуть за 150 тысяч километров. Иногда, правда, эта коробка может проехать почти без нареканий и 250 тысяч, но это исключение. Так что МКП – это неплохо.


К коробке передач претензий нет. Если в ней иногда менять масло, проблем не будет. Кстати, эти коробки бывают разными: D16 и M32. И они обе владельцев радуют. Настолько, что им завидуют владельцы Астр с чудесным изделием F17, которая в плане надёжности сильно уступает корейской D16. Тем не менее на подъёмнике мы без труда обнаружили один «косяк», которым Мокки страдают слишком уж часто: на нашей машине требует замены подвесной подшипник правого привода. Люфт пока не критичный, но он есть. Замена обойдётся в три-четыре тысячи, а вот стоимость подшипника может отличаться очень значительно. Гусары, купающие коней в шампанском, не пожалеют денег на оригинал за 4800. Остальные попробуют найти что-нибудь хорошее среди аналогов, которых навалом. И отдадут за него 1500-2000 рублей.


В остальном вопросов к трансмиссии нет. А вот к тормозам они есть. Нет, заменить колодки недорого – 700-900 рублей за ось. И стоят они терпимо (что передние, что задние – от 500 рублей до 3000 за оригинал). Вопрос есть к кожуху троса стояночного тормоза. В него легко попадает вода, в мороз она замерзает в нижней части кожуха, после чего колодки на движение рычага тормоза уже не реагируют. Так что либо не пользуемся зимой ручником, либо стараемся обезопасить кожух. И если внутри есть вода, то её оттуда придётся как-то удалять. Даже если отрицательной температуры нет, тросик в воде – это не к добру. Придётся всё снимать, выливать воду, пытаться как-то очистить трос. Это можно сделать, например, карбклинером. Карбюраторов сейчас днём с огнём не найти, а их очистители иногда оказываются полезными до сих пор.

Замена масла в двигателе Опель Мокка

Opel Mokka — мини-кроссовер, созданный автоконцерном Opel, серийное производство которого началось с 2012 года.

Процесс замены масла в двигателе Опеля Мокка, в данном случае, опишем на примере авто с бензиновым мотором 1.8 л. (A18XER).

Периодичность замены и объем масла в Опель Мокка

Согласно норм установленных производителем периодичность замены моторного масла на Опель Мока должна составлять каждые 15000 км пробега или раз в год. Но реальность такова, что учитывая множество факторов влияющих на технические показатели, например:

  • качество моторного масла;
  • окружающая среда;
  • техническое состояние авто и его двигателя;
  • состояние дорожного покрытия;
  • стиль вождения и интенсивность эксплуатации.

Рекомендуется существенно сократить этот промежуток на 3-5 тыс., то есть производить замену масла через каждые 10000 км.

Чтобы правильно самому определиться с количеством заливаемой смазки в автомобиль, сперва нужно обратиться к сервисной книжке вашего авто, где указан тип двигателя, параметры и объём заливаемого моторного масла.

Далее приведены объемы необходимого количества масла для разных модификаций двигателей Опель Мокка:

  • A14NET (1,4) – 4,0 л;
  • A16XER (1,6) – 4,5 л;
  • A18XER (1,8) – 4,5 л;
  • A17DTS (1,7) дизель – 4,9 л.

Следует обратить внимание, что в инструкции по замене смазочного материала в двигателе указаны заправочные объёмы включая фильтр (в который может помещаться до 300 мл.). Так что после заливки свежего масла обязательно проверяйте его уровень как на холодном, так и прогретом моторе. О последствиях повышенного уровня масла в моторе можно узнать дополнительно.

Рекомендуемое масло для Опель Мокка

Касательно стандартов применяемого масла для бензиновых и дизельных двигателей, то нужно покупать, то которое будет отвечать стандарту Dexos 2.

За отсутствием такового можно применять стандарт GM-LL-A-0025 для бензиновых двигателей и стандарт GM-LL-В-0025 для дизельных.

Что же касается требований согласно классификации ACEA и API, то они такие: ACEA A3/B3, A3/B4, C3; API SM & SN.

Производителем рекомендуется применять масло вязкостью 5W-30 и 5W-40 при температурном режиме до -25°С и SAE 0W-30, 0W-40 когда в вашем регионе температура опускается ниже -25°С.

В изношенном двигателе и при температурном режиме ниже -20°С допускается использовать стандарты SAE 10W-30 или SAE 10W-40.

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Для работы понадобится такой инструмент:

  • ключ TORX на “45”;
  • трещотка с головкой на “24”;
  • приспособление для снятия масляного фильтра;
  • тара под отработанное масло;
  • ветошь;
  • а также новый фильтр и масло.

Подходящие расходники: оригинальное синтетическое моторное масло Opel “Dexos 2 5W-30”, артикул 5-ти литровой канистры — 1942003. Её цена составит около 1500 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Opel 0650172. Он обойдется в 600 рублей. Но можно использовать и более дешевые аналоги: MANN-FILTER с арт.HU6122X – 340 рублей, Bosch арт. F026407006 – 250 рублей.

Цены актуальны на лето 2017- го года для Москвы и области.


Первым делом сливаем отработанное масло. Предварительно прогреваем двигатель, так как горячее масло стекает быстрее.


Снимаем пробку заливного отверстия.


Отправляемся под машину, нужно снять пробку сливного отверстия. Защиту снимать не нужно, просто находим пробку и начинаем откручивать ее с помощью ключа.


Подставляем тару для слива масла и заканчиваем откручивать вручную, прижимая пробку к отверстию. Иначе давление может вытолкнуть пробку прямо в емкость.


Масло пошло, дождемся, пока оно перестанет течь.


Устанавливаем пробку на место.


Находим масляный фильтр, берем ключ и откручиваем головку – вот она, в нее уже вставлен ключ.


Докручиваем вручную и снимаем фильтр


Разбираем конструкцию, вот так он выглядит.


Вставляем новый фильтрующий элемент.


Протираем крышку фильтра, меняем уплотнительное кольцо.


Собираем конструкцию и устанавливаем ее на место.


В заливное отверстие устанавливаем воронку и наливаем свежее масло, количество указано в документации к автомобилю.


Замеряем уровень. Закрываем пробку заливного отверстия.


Заводим двигатель, даем ему немного поработать. Спускаемся под машину и смотрим, чтобы масло не капало. Все, масло и фильтр поменяли.

Как заменить масло в двигателе Опель Мокка самостоятельно?


Когда требуется замена масла?

  • Уровень;
  • На наличие металлической стружки;
  • На цвет. Плохое масло черного цвета.

Какое масло заливать?

Выбор масла базируется на рекомендациях производителя. Владельцы кроссовера с двигателями 1,4 и 1,8 л заливают моторное автомасло с параметрами 5W-30. Название фирменного масла GM Dexos2 5w30.

Основные требования к классификации продукции ACEA A3/B3, A3/B4, C3; API SM & SN. Количество требуемой жидкости: не менее пяти литров, чтобы осталось еще и на доливку. Минеральные масла заливаются только в старые автомобили, пробег двигателя которых достигает 500 тысяч километров и выше. С учетом климатических условий лучше лить синтетический смазочный материал, который сохраняет неизменной вязкость как в теплую погоду, так и в холодное время года.

Этапы замены масла в двигателе Opel Mokka

Прежде чем начать замену масла в двигателе Opel Mokka, потребуется осуществить подготовку к работе. Нужно выбрать место, благодаря которому процедура замены будет осуществляться легко: яма или эстакада. Дополнительно подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • Набор шестигранных и гаечных ключей;
  • Отвертка и плоскогубцы;
  • Съемник для масляного фильтра;
  • Шайба для сливной пробки;
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Свежее масло;
  • Тара для отработанной жидкости;
  • Масляный фильтр.

Как слить масло?

Последовательность действий слива масла:

  1. Прежде чем начать процедуру слива масла, потребуется прогреть двигатель. Это мероприятие увеличит текучесть жидкости при сливе.
  2. Открутить заливную пробку и вытащить щуп.
  3. Демонтировать защиту картера, если имеется.
  4. Открывается вид на сливную пробку. Аккуратно очистить поверхность по периметру и открутить пробку, предварительно подставив тару для отработанной жидкости. Не забыть надеть специальную одежду и перчатки. Масло будет теплым, но нужно соблюдать осторожность.
  5. Подождать примерно 10-15 минут, пока отработанная масляная жидкость стечет в тазик или пластиковую обрезанную канистру.
  6. Завернуть пробку.

Как очистить двигатель?

Пошаговая инструкция промывки двигателя в Опеле:

  1. Приобрести специальную промывочную жидкость в магазине. Старый масляный фильтр остается на своем месте.
  2. Залить в горловину промывочную жидкость на необходимый уровень. Завести двигатель на 5-10 минут.
  3. Слить жидкость через сливную пробку, предварительно подставив тару.

Затем откручивается фильтр и проверяется на наличие металлических частиц. Как правило, он полон грязи и мусора. Промывка двигателя осуществляется не зря.

Как залить новое масло?

Порядок действий заливки нового масла:

  1. Чтобы залить масло в двигатель, необходимо установить новый фильтр. Для этого его требуется заполнить свежей масляной жидкостью (примерно на половину корпуса). Смазать свежим автомаслом резиновое уплотнительное кольцо. Завернуть на место до касания резинки блока цилиндров. Затем руками докрутить до 75% оборота.
  2. Проверить затяжку пробки сливного отверстия. При необходимости, заменить шайбу.
  3. Залить масло в маслозаливную горловину. Три литра залить сразу, остальную жидкость лить понемногу, периодически проверяя уровень. Долить масляную жидкость до отметки Max по щупу.
  4. Завести двигатель. Дать поработать силовому агрегату 5-10 минут. Заглушить. Повторно проверить уровень автомасла. При необходимости, долить.

Процесс замены масла в двигателе Opel Mokko завершен.

Периодичность замены

Факторы влияющие на частоту замены масла в двигателе Опель Мокко:

  • Климатические условия. Резкие перепады температур, что характерно российскому климату;
  • Условия местности. Автомобиль может эксплуатироваться преимущественно в городских или загородных окрестностях;
  • Интенсивность эксплуатации. Зависит от автовладельца: от спокойного режима до интенсивного.

Все эти факторы, в том числе длительное использование, влияют на частоту замены масла в двигателе. Если при осмотре состава жидкости были обнаружены металлические частицы или автомасло потемнело раньше времени, жидкость необходимо поменять раньше рекомендованного пробега.

Читайте также: