Промывка двигателя тойота рав 4

Обновлено: 22.04.2024

Toyota RAV4 XA40 - масло для двигателя

Степень изношенности отдельных компонентов мотора Toyota RAV4 ХА40 (CA40) в большинстве случаев зависит от того, как используется и обслуживается автомобиль. Качество моторного масла и периодичность смены непосредственно влияют на уровень выработки трущихся деталей. В первую очередь, нужно позаботиться о трение между элементами двигателя, удалять из мотора элементы сгорания, накапливающиеся в агрегате и поддерживать приемлемую рабочую температуру охлаждая мотор.

Надежность двигателя - секрет успеха заключается не всегда в производителе, но и автовладельце автомобиля, который правильно обслуживает мотор включая своевременную замену масла.

Масло для двигателя не совсем то, на чем стоит экономить. Вот почему использование качественного масла обеспечивает исправную и длительную работу двигателя. Впрочем, моторное масло не единое, что оказывает влияние на работу силового агрегата. "Неправильное" масло, к примеру с более высокой или низкой вязкостью может преподнести дорогостоящий ремонт, к примеру нестабильная работа двигателя. При подборе моторного масла для РАВ4 ХА40, стоит учесть три основных момента: климатическая зона, нагрузки на мотор и его состояние.

Когда менять

Серия нагреваний и охлаждения масла понижает его защитные качества, из-за этого масло со временем становится менее высокоэффективным и для надлежащей работы мотора его обязательно необходимо менять вовремя.

Toyota рекомендует менять моторное масло в РАВ4 ХА40 (в зависимости от года выпуска) через 10-15 000 км или 1 раз в 6-12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Но на практике все немного иначе.

У каждого автовладельца индивидуальный маршрут, своя интенсивность трафика и средние обороты, в связи с этим для начала нужно проверять моточасы, так как это определенно самый точный ориентир замены масла:

  • 250 мч - если условия тяжелые, городской насыщенный трафик;
  • 300-320 мч - в полной мере уместно при частичном использовании автомобиля или легких условиях, к примеру трасса;

Моточасов: .

Гораздо чаще заменять масло необходимо при: коротких поездках на расстояния менее 10 км, буксировке, использовании багажника на крыше. Наиболее оптимальным интервал - до 5000 км.

Какое выбрать

В более современные моторы Toyota чаще всего владельцы заливают синтетические масла со степенью вязкости 0W-20/-30 и 5W-20/-30, которые в полной мере справляются с задачей уменьшения трения в двигателе, сокращают износ и способствуют лучшей экономии топлива Такие масла используются большинством владельцев RAV4 CA40, а в определенных климатических зонах их также возможно использовать круглый год. Но, учитывая климат, в котором эксплуатируется "Рафик", в двигатель допустимо заливать широкий диапазон масел - от 0W-20 до 15W-40, но основная степень вязкости для большинства та, которая указана выше.

Рекомендации производителя

Для автомобилей оснащенных бензиновыми двигателями 3ZR-FE 2.0, 3ZR-FAE 2.0 и 2AR-FE 2.5 и имеющих последний символ в коде модели "W" (кроссоверы для европейского рынка), производитель рекомендует использовать масло со степенью вязкости 0W-20, 5W-30, 10W-30 или 15W-40.

Рекомендованная вязкость для бензиновых двигателей 3ZR-FE 2.0, 3ZR-FAE 2.0 и 2AR-FE 2.5 устанавливаемых на Тойота РАВ4 ХА40

Для бензиновых моторов с кодом модели - W

В тех модификациях РАВ4, в которых последний символ в коде модели оканчивается на "X" (автомобили для рынка России), рекомендовано использовать: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30 или 15W-40.

Рекомендованная вязкость для бензиновых двигателей устанавливаемых на Тойота РАВ4 ХА40

Для бензиновых моторов с кодом модели - X

Где расположен/посмотреть номер?

Код модели под правым передним сиденьем
Номер выштампован под правым передним сиденьем Код в левой верхней части панели приборов
На некоторых моделях этот номер также выштампован в левой верхней части панели приборов Код на бирке изготовителя
Номер также указан на бирке изготовителя

Для дизельных двигателей Toyota рекомендует использовать моторное масло "Toyota Genuine Motor Oil" или другое масло соответствующего качества (ACEA C2).

Рекомендованная вязкость для дизельных двигателей РАВ 4

Рекомендованная вязкость для дизельных моторов

В двигатели серии 2WW рекомендуется использовать "Toyota Genuine Motor Oil 5W-30 Premium Fuel Economy for 2WW engine". Использование моторного масла допускается только в соответствии со спецификацией LongLife-04, поэтому при использовании масла необходимо проверить соответствует ли масло данной спецификации, а степень вязкости должна быть равна 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40.

Отдельно стоит отметить, что использование моторного масла в дизельных агрегатах с другой степенью вязкости может привести к повреждению двигателя

Toyota рекомендует использование масла "Toyota Genuine Motor Oil", но также возможно использование другого моторного масла соответствующего качества.

При использовании моторного масла вязкости SAE 10W-30 или выше при крайне низких температурах возможны затруднения при запуске двигателя, поэтому рекомендуется использовать моторное масло SAE 0W-20 или 5W-30 (в случае модели с кодом модели X - 5W-20)

Что залито с завода?

На заводе-изготовителе в автомобиль Toyota RAV4 с двигателями 3ZR 2.0 и 2AR 2.5 заливается масло SAE 0W-20, обеспечивающее оптимальный расход топлива и хороший запуск в холодную погоду. Если масло 0W-20 отсутствует, можно использовать масло SAE 5W-30.

В дизельный мотор 2AD-FТV без каталитического конвертера DPF на заводе было залито масло 5W-30. В моторах 1AD-FТV и 2AD-FТV с каталитическим преобразователем с дизельным сажевым фильтром (DPF), и в двигателе 2AD-FHV на заводе-изготовителе в силовой агрегат заливали моторное масло 0W-30.

Допуски

Выбирая моторное масло для Тойота РАВ4 ХА40 необходимо следовать классификации производителя двигателей, по этой причине в бензиновые моторы лить нужно масло энергосберегающее SM или ресурсосберегающее SN по классификации АРI или всесезонное моторное масло ILSAC. В случае выбора 15W-40: допустимый класс SL, SM или SN по классификации АРI.

Для мотора 2AD-FHV без каталитического конвертера DPF - марка масла: АСЕА В1, АРI CF-4 или CF. Для двигателей 1AD-FTV и 2AD-FTV с каталитическим преобразователем с дизельным сажевым фильтром (DPF) включая 2AD-FHV - марка масла: АСЕА C2 (использование любого другого масла, кроме АСЕА С2, может привести к повреждению каталитического преобразователя).

Для дизельных моторов серии 2WW, как уже упоминалось выше марка масла должна соответствовать: LongLife-04 (LL-04)

Лучшее масло

Какую выбрать вязкость?! Для ответа на этот вопрос необходимо учесть несколько важных моментов:

  • местность использования;
  • сезонность (лето/зима);
  • состояние двигателя и пробег транспортного средства;

Город считается наиболее нагруженным для мотора, потому как на пути постоянные остановки, короткие дистанции, светофоры, пробки и тому подобное. Лучший, и наименее нагруженный для мотора загородный режим (трасса): со стабильными оборотами и с постоянной скоростью.

Ровно также необходимо учесть климат. Так, скажем для двигателя Тойота РАВ4 ХА40 который эксплуатируют летом или в жарком климате, идеальным выбором станет 5W-20, 5W-30 а в некоторых случаях и 5W-40, тогда как в холод нужно заливать моторное масло менее густое - 0W-20 или 0W-30. Как результат, двигатель с оптимально подобранным маслом тише работает, лучше запускается в холод и даже позволяет уменьшить расход топлива.

Третий фактор - состояние двигателя. После 100-150 тыс. км детали двигателя изнашиваются и рекомендовано "переходить" на более густое моторное масло, например с 0W-20 на 0W-30 или с 5W-20 на 5W-30 и т.д., но опять же, это вопрос индивидуальный.

  • Quaker State Ultimate Durability 5W-20
  • Mobil 1 5W-20 Advanced Full Synthetic
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20
  • RAVENOL SFE 5W-20
  • Redline 5W-20 Motor Oil
  • United EcoElite 5W-20
  • Wolf Vitaltech 5W-20 D1 Dexos1 Gen2
  • Amsoil Signature Series 100% Synthetic 0W-20
  • Eurol Evolence 0W-20
  • Fuchs Titan Syn 0W-20
  • Idemitsu Zepro 0W-20
  • Kendall GT-1 Full Synthetic with Liquid Titanium 0W-20
  • Kixx G1 0W-20
  • Lukoil Genesis Special FE 0W-20
  • MAG1 Dexos1 0W-20
  • Mobil Advanced Fuel Economy 0W-20
  • Neste City Pro 0W-20
  • NGN Future 0W-20
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
  • Profix 0W-20
  • RAVENOL ECS 0W-20
  • S-Oil Seven Red1 0W-20
  • Shell Helix Ultra 0W-20
  • TCL Zero Line 0W-20
  • Toyota Motor Oil 0W-20 (08880-12205)
  • United Eco Elite 0W-20
  • Wolf Ecotech 0W-20 D1 FE
  • Addinol MV 0537 5W-30
  • Amsoil Signature Series 5W-30
  • Blend Liquid Titanium 5W-30
  • Gtoil Energy 5W-30
  • Hyundai Xteer Ultra GSL 5W-30
  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30
  • Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
  • Mobil1 X1 5W-30
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
  • Pennzoil Platinum 5W-30
  • Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30
  • Profix 5W-30
  • SSU GXO 5W-30
  • Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US
  • United Eco Elite 5W-30
  • ZIC A 5W-30
  • Addinol Superior 0W-30
  • Castrol Edge 0W-30
  • Toyota Engine Oil Synthetic 0W-30
  • Mobil 1 Fuel Economy 0W-30
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30
  • Ravenol SSO 0W-30
  • Shell 0W-30 A5/B5

Выбор владельцев

Ассортимент масел довольно широкий, однако стоит упомянуть несколько масел, которые наиболее популярны среди владельцев РАВ4 ХА40. Какое выбрать, решать только Вам, так как необходимо учесть бюджет на обслуживание, наличие масел, авторитетность продавца и т.д..

Учитывая, что на рынке часто встречаются подделки популярных масел, рекомендуем первым делом обратится к официальному представителю производителя масел, которого Вы выбрали (разумеется, если таков имеется). В случае выбора оригинального масла Тойота, перед покупкой ознакомьтесь пожалуйста с нюансами в отличии оригинала от подделки: в пластике и в ж/б канистре.

2.0 3ZR

Владельцы ZSA42 и ZSA44 ( годы выпуска: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 ) предпочитают лить масла от проверенных мировых брендов.

Лето (5W-30)

  • Idemitsu ZEPRO Touring 5W-30
  • Mobil 1 x1 5W-30
  • MOTUL 8100 X-clean EFE SAE 5W-30
  • Ravenol FDS 5W-30
  • PROFIX 5W-30
  • SRS oil ViVA 1 topsynth alpha LA 5W-30
  • Suprotec Atomium 5W-30
  • Total Quartz 5W-30

Зима (0W-20 & 0W-30)

  • Amsoil Signature Series 0W-20
  • Idemitsu ZEPRO Eco Medalist 0W-20
  • MOTUL 8100 Eco-lite 0W-20
  • Ravenol ECS 0W-20
  • ZIC ZERO 20 0W-20
  • Idemitsu ZEPRO Touring Pro 0W-30 (3615004)
  • Total Quartz Ineo First 0W-30
  • Toyota 0W-30 (08880-80360-GO, бочка 208 л. на розлив)

2.2 2AD

Владельцы "Рафиков" с дизельным мотором ALA49 ( годы выпуска: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 ), как и рекомендует производитель - используют более густые масла.

Лето (5W-30 & 5W-40)

  • Armortech Diesel 5W-30
  • Chevron DELO® 400 LE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 Diesel 5W-30
  • Mobil1 FS 5W-30
  • Motul Eco Energy 5W-30
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30
  • Toyota 5W-30 PFE (08880-82720-GO)
  • Motul 5W-40 X-clean
  • Лукойл Авангард Ультра CI-4/SL 5W-40

Зима (0W-30)

  • Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30
  • Motul X-clean+ 0W-30
  • RAVENOL VSW 0W-30
  • RAVENOL SSO 0W-30
  • Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
  • Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30
  • Toyota Engine Oil 0W-30 (08880-80365-GO)
  • Toyota 0W-30 PFE (08880-82872)

2.5 2AR

В RAV4 ASA44, AVA42/AVA44 ( годы выпуска: 2015, 2016, 2017, 2018 ) владельцы кроссоверов с 2.5-литровым мотором семейства 2AR, предпочитают лить практически тоже, что и владельцы с 2.0-литром мотором.

Лето (5W-30)

  • Amsoil SS 5W-30
  • Idemitsu ZEPRO Touring 5W-30
  • Mobil 1 ESP 5W-30
  • Mobil Super 3000 XE 5W-30
  • Татнефть Люкс 5W-30

Зима (0W-20 & 0W-30)

  • Idemitsu ZEPRO Eco Medalist 0W-20
  • Mobil 1 Advanced Full Synthetic 0W-20
  • Toyota SAE 0W-20 0.946l 00279-0WQTE-6S
  • Idemitsu ZEPRO Touring Pro 0W-30 (3615-004)
  • RAVENOL SSV 0W-30

Сколько заливать

В зависимости от мотора Тойота ХА40, объем масла может составить от 3.9 до 5.9 литров, поэтому объем масла зависит от определенного двигателя.

объем литров/двигатель 2.0 3ZR 2.5 2AR 2.2 2AD 2.0 2WW
С фильтром: 4.2 4.4 5.9 5.2
Без фильтра: 3.9 4.0 5.5 4.7

Масляный фильтр

Вместе с заменой масла, стоит поменять масляный фильтр. К качественным и надежным фильтрам можно отнести FILTRON, MANN-FILTER, MAHLE, Toyota, которые оправдали свою надежность и собравшие массу положительных рекомендаций от владельцев РАВ4.

Двигатель 2.0 3ZR

  • DENSO DA260340-1610
  • NITTO 4TP-135
  • FILTRON OP 572
  • FILTRON OE 685/2
  • MANN-FILTER W 68/3
  • MANN FILTER HU 6006z
  • MAHLE OX 416 D1
  • Masuma MFC-2130
  • Toyota 04152-37010
  • Toyota 90915-10004
  • Toyota 90915-YZZJ1
  • Toyota 01152-YZZA6

Двигатель 2.2 2AD

  • ALCO MD-583
  • MANN-FILTER HU 7009 z
  • Toyota 04152-YZZA5

Двигатель 2.5 2AR

  • MAHLE OX 414 D1
  • MANN-FILTER HU 7019z
  • NITTO 4TP-134
  • Toyota 04152-YZZA1
  • VIC O-118

Замена: видео-инструкция

После замены моторного масла в дизельных двигателях необходимо сбросить данные системы замены масла.

Сообщества › Раскоксовки ДВС › Блог › Промывка двигателя RAV4 😵

Конец августа 2020 года, вечер, еду домой как ни в чём не бывало и километра за два до пункта назначения появляется звук дизеля, как будто в Рафика вселился трактор😳. Маслёнка горит, RAV тарахтит. Потихоньку доехал, запарковал, заглянул под машину. Вроде ни чего не капает, уже легче. Пошёл домой репу чесать. Мыслей в голове ноль, надо искать сервис. Призвал в помощь интернет и по отзывам нашел не далеко от себя сервис. Созвонился и договорился на следующий день предоставить своего бедолагу им на диагностику. (Кстати, так я и познакомился с ребятами которые сейчас восстанавливают мне пороги и днище).

Наступило утро следующего дня. Думал вызвать эвакуатор, чтобы довез меня до сервиса, но как всегда из ниоткуда появилась жаба🐸, да и припарковался я паралельно поребрику во дворе, ещё и прижали спереди и сзади машинами. Эвакуатор не вариант.

Сижу, думаю дальше. До сервиса километров пять. Блин Тойота у меня или что? Это же легендарное качество, едет в любом состоянии 😅. Всё, решено, еду сам. Не доедет так не доедет, была не была. Вышел, завел, тарахтит как заправский трактор, аж не по себе. По тихоньку, пердячим паром, на малых оборотах доехал.(всё-таки Тойота оказалась😉).

👀 Такие глаза были у сервисменов когда я к ним заехал. Поржали(я вместе с ними), пообсуждали, что это может быть и приступили к диагностике. На заведённом двигателе открутили заливную пробку и собственно диагностика на этом закончилась😁. Ни капли масла от туда не брызнуло, было видно как распредвалы фигачили на сухую. Вот это прикол.

Сняли клапанную крышку и вот что там увидели 😵😬🤯. Как кто-то сказал: Страшно, очень страшно, мы не знаем что это такое🤔.

Поржали ещё раз, но уже подольше. Дальше сняли поддон и вытащили маслонасос. Подозрение на него тоже было. Проверили — качает на ура, диагноз — здоров. Заодно проверили цепь. Для пробега в 400000 км. она оказалась в полном порядке, что уже порадовало. Остался вариант, что забиты все каналы в башке до такой степени, что насос не может прокачать масло. А это предвещало снятие головы и отправку ее на ультразвуковую чистку, либо покупку контрактной. Я стоял и подсчитывал на сколько попал😟.

Мужики предложили вариант обойтись малой кровью, написали список что надо купить и отправили в магазин. И я с грустью поплёлся за покупками. Купил 20 литров веретёнки, 5 литров промывочного масла, 3 масляных фильтра, герметик для поддона, и 5 литров синтетического масла без всяких там добавок. (До этого в течении трёх лет заливал полусинтетику с огромным количеством добавки молибден, как заявлял производитель, масло специально для старых двигателей (наверно чтобы умерли побыстрей🙂) оно даже цветом было серое и непрозрачное. Походу весь этот молибден и превратился в кашу).

Пока делал шоппинг, мужики отмыли поддон, клапанную крышку и соляркой вычистили всё вокруг распредвалов. Прям сверху заливали и тряпками чистили, а потом ещё сжатым воздухом. Машина была вся в соляре и воняла как реальный трактор. Потом всё отмыл естественно.

Вернулся с покупками, прикрутили на место поддон, клапанную крышку и новый фильтр. Залили веретёнки, завели. Поначалу потарахтела, но потом стала утихать. Настроение стало подниматься. Поработала минут десять, начали сливать. Выливалась непонятная черная жижа. Повторили процедуру ещё три раза. Последний раз выливалась уже практически чистая и открутив заливную пробку было видно как там всё булькает и брызгается. Заменили фильтр и залили промывочного масла, ещё на 15 минут. Слили чистое. Последний раз поменяли фильтр и залили уже синтетику без всяких добавок. Померили давление, оно было как у молодого жеребца👍. Тут меня окончательно отпустило.

Порекомендовали через 1000км. ещё раз поменять масло, как я и сделал. Вот уже, после этого пробежал почти 10000км., Шелестит как новый. Скоро буду опять менять масло.

На всё про всё потрачено было 11000 денег.

Фоток после не делал, так как не думал, что об этом буду писать. Вы уж извините.

Toyota RAV4 Gangstarav JDM › Бортжурнал › RAV4 (III) 2az-fe Промывка ДВС и замена масла через щуп. Силу Халка в Авто или Переход на Liqui Moly 5w-30 Molygen new generation.

Всем приветик. Пришло…
Вернее пришла…
Пришла пора замены масла, хотя можно бы было еще км 500 прокататься. Масло меняю каждые 5000км.
Кто то скажет что на синтетике можно и 10 и 15 тысяч прокататься. Ну как говорится на вкус и цвет. Я же считаю что с качеством отечественного топлива ну ни как не могут масла служить по 10, а тем более по 15 тысяч пробега, как говорится не дано.

А самое интересное я Вам расскажу, и не только расскажу, а так же покажу про возможность замены не совсем стандартным способом как большинство из нас, автовладельцев привыкло, т. е через сливной болт в поддоне.
Я мою ДВС и меняю масло через щуп.

При замене масла, вернее переходе на другую марку. До этого лил Mobil ESP Formula 5w30 но в виду того что найти оригинальный мобил становится проблемно, очень много подделок, решил от него отказаться.

И так переходим к процессу замены.

Для начала что бы маленько помыть ДВС приобрел мягкий очиститель ДВС Hi gear.

Соответственно производитель рекомендует залить его за 100-200 км до замены масла. Т.е. заливаешь и катаешься 100-200 км.
Я же залил и просто авто часик на холостых поработало.

Совсем забыл для замены масла понадобится вот такой девайс

Приобретал тут за 1200 в свое время ссылка

Сейчас ценник около 1,5 килло рублей.

Вот вот все выглядит в подключенном состоянии

Ну и видео замены после мягкого очистителя ДВС

Как видно по маслу, масло какашка полная

После слитой жижи в ДВС залил 4 литра промывочного масла ZIC FLUSH
Синтетический очиститель

Дал ДВС поработать 20 мин. Через 20 мин залил пятиминутную промывку от Liqui Moli которая досталась в подарок при покупке масла.

И дал ДВС поработать еще 10 минут.

Далее тем же макаром слил все отработанное масло

По консистенции получше и по жиже чем мобил после 5к пробега, по цвету в сравнении с цветом промывки потемнело при чем значительно, в сравнении с мобилом намного светлее.

Далее последняя финальная промывка ДВС в течении 30 мин чисто Zic без всяких добавок.

Ну и как видно из видео цвет сливаемого масла уже совсем светленький и оно очень жиденькое.

Далее меняю фильтр масляный у меня это проблем не вызывает так как фильтр вынесен наверх ДВС. Как это было тыкай тут

Теперь о количестве слитого масла. После последней промывки слил 4.8 литра

При замене стандартным способом столько с данного авто я ни когда не сливал. Обычно после замены 4 литра и уровень. Тут же чутка побольше.

И теперь свежачек

Если серьезно то выглядит все намного скромнее

Перешел на Liqui Moli которое зеленое по цвету цена 2600 за канистру 4 литра, брал 2 канистры.

Как уже писал выше то залил 5 литров по щупу уровень стал на 1-2 мм ниже верхней точки.

Подробно разбираем замену масла в моторе Рав 4

Масляный фильтр

Rav 4

Периодическая замена масла Рав 4 в двигателе автомобиля включена в список обязательных процедур при техобслуживании. Поэтому владельцу машины не стоит думать, когда менять смазку. Для этого не обязательно ехать на станцию техобслуживания. Работу можно выполнить самостоятельно. Но не помешает знать, сколько масла в моторе, через какие интервалы требуется его замена.

Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, ездит по плохим дорогам с сильной запыленностью; если на ней часто, но недалеко ездят, то ей требуется более частое обслуживание. При нормальной же эксплуатации оно требуется через каждые 10 000 км.

Что понадобится для замены?

Масляный фильтр

Во-первых, вам понадобится сама смазочная жидкость. Для Тойота Рав 4 с 2,5-литровой силовой установкой потребуется пятилитровая канистра. Смазывающий нефтепродук подбирайте тщательно. Подходят: 5W-40, 0W-30, 0W-20. Артикул оригинальной смазочной жидкости от Toyota в пятилитровой канистре – 0888080365.

Что потребуется при замене масла:

  • автомобильный пандус либо домкрат с упорами;
  • торцевой ключ с головками на 16 и 24;
  • новый фильтр;
  • съемник масляного фильтра на 64 мм 14-гранный;
  • воронка и ненужная ёмкость для слива отработки;
  • достаточный объем новой смазочной жидкости.

Оригинал и подделка масла Тойота

Смазка для Рав 4 2 поколения

В инструкции по эксплуатации Тойота РАВ 4 (1AZ-FE), прописано, что лучшие для нее смазочные составы – с надписью на канистре «Energy Conserving». Тип подходящих масел: SL и SJ по классификации API. Можно заливать всесезонную смазочную жидкость, имеющую сертификацию по ILSAC.

Рав 4 2 поколения

Масло для Рав 4 3 поколения

Для Тойота Рав 4 3 поколения моделей 1AZ-FE на бензине подходят:

  • Универсальные энергосберегающие смазочные составы классов SL, SM, EС с вязкостью 15w-40 и 20w-50.
  • Смазка классов SM «Energy Conserving» или SL «Energy Conserving» с вязкостью 5w-30 и 10w-30.
  • Максимальной экономичности по расходу топлива можно достичь только на оригинальных смазочных составах Тойота. В холодную погоду мотор запускается без проблем на 0w-20.

Для замены масла в двигателе Рав 4 2AD-FTV либо 2AD-FHV (дизеля), подходит как оригинальное масло от Toyota, так и моторные смазочные составы класса В1 по АСЕА, либо группы CF-4, CF, (допустимы CD и CE) по API.

Заправочный объем смазки (двигатель – литры):

  • 1AZ-FE – 4,2
  • 2AZ-FE – 4,3
  • 2AD-FHV, 2AD-FTV – 5,9
  • 2GR-FE – 6,1.

Смазка для Рав 4 4 поколения

Для бензиновых Рав 4 4 поколения, т.е. моделей 2AR-FE, 3ZR-FE, 3ZR-FAE, альтернативными оригинальному маслу от Toyota являются следующие жидкости:

  • Энергосберегающие SL либо SM согласно API, помеченные надписью на упаковке «Energy Conserving».
  • Автомасла класса SN по API, помеченные надписью «Resource-Conserving».
  • Сертифицированные ILSAC автомасла с вязкостью 15w-40.

При морозах крепче 12 градусов Цельсия для замены масла в двигателе Тойота Рав 4 предпочтительна вязкость 0w-20.

Для дизельных моторов 2AD-FTV либо 2AD-FHV альтернативными оригинальному составу от Toyota являются классы смазок C2, согласно нормативам АСЕА. Любой другой смазочный состав способен вывести каталитический преобразователь из строя.

Какое масло в дизельные моторы Рав 4 4

Всесезонной смазкой для дизельных RAV4 является 0w-30. Допускается использование 5w-30 и летом, и зимой. В исключительных случаях разрешены автомасла C3 согласно классификации АСЕА, имеющие вязкость 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40.

Сколько смазки заливать (модель мотора – литры):

  • 3ZR-FE, 3ZR-FAE – 4,2
  • 2AR-FE – 4,4
  • 2AD-FTV и 2AD-FHV – 5,9
  • 2WW – 5,2.

Рав 4 4 поколения после рестайлинга

Подробное описание замены моторного масла в Rav 4 4 2.5 бензин

Опишем поэтапно, как меняется моторное масло у Рав 4:

Замена масла

  1. Машина загоняется на эстакаду или яму, мотор останавливается. Двигатель лучше прогреть перед заменой, так масло будет лучше стекать.
  2. Из-под машины торцевой головкой размером 14 ослабляется заглушка поддона.
  3. Под слив подставляется ёмкость для отработанного масла, полностью выкручивается болт. Чтобы смазка стекла быстрее, откройте заливное отверстие и извлеките щуп.
  4. После того, как смазка полностью стечет, меняется уплотнительное кольцо сливной пробки, его нужно купить заранее. Усилие затяжки сливного болта не должно превышать 35-40 Нм.
  5. Замена масляного фильтра, для которого потребуется съемник. Подставив ёмкость под фильтр, откручивается его крышка, в отверстие вставляется ниппель, по кому будет стекать отработка. В оригинальных фильтрах для РАВ 4 ниппели находятся в комплекте. Особенность Тойоты РАВ 4 – её фильтры различаются по конструкции. В некоторых моделях вместо заглушки стоит откручивающаяся крышка. Фильтр выкручивается съемником с помощью торцевой головки 24мм либо используя универсальный разводной ключ.
  6. Ставится новый фильтр с уплотнительными резинками. При закручивании детали нельзя пережимать резьбу, лучше работать руками или съемником, но без лишних усилий.
  7. Залить моторное масло в объеме примерно 4,2 л.
  8. Закрутить крышку заливного отверстия, вернув щуп на место, выполнить пробный пуск. Через несколько минут езды щупом проверяется уровень. При необходимости оно доливается до нормы.

Замена масла в Рав 4

Необязательно, но желательно при смене смазки промывать двигатель. Для этого используют промывочные жидкости. Их заливают после слива масла, но до замены фильтра. РАВ 4 заводится на пять минут, чтобы погонять разогретую жидкость внутри мотора. После заглушки двигателя промывочная жидкость сливается, меняется маслофильтр и заливается новая смазка.

Замена масла в Рав 4

Заключение

Замена масла и масляного фильтра Рав 4 проводится в рамках сервисного обслуживания каждые 10 000 км пробега. У Тойота это происходит не сложнее, чем у прочих автомобилей. Принцип замены одинаков.

Главное – знать, сколько смазки купить, и какую смазывающую жидкость выбрать. А зная это, и имея доступ на яму, всю работу можно выполнить самостоятельно.

Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения Toyota RAV4

Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае, промойте поверхность большим количеством воды. Соберите и утилизируйте слитую охлаждающую жидкость.

Заменяйте охлаждающую жидкость через рекомендованные интервалы (каждые 50 000 км пробега или 24 месяца), а также после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялись головка блока цилиндров, прокладка головки блока, радиатор или теплообменник масла, залейте в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки недостаточно активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слив охлаждающей жидкости производите на холодном двигателе.​

1. Снимите крышку с радиатора.

Крышка радиатора Toyota RAV4

2. Установите емкость для сбора охлаждающей жидкости под патрубком слива из радиатора. Наденьте шланг с внутренним диаметром 9,5 мм на патрубок слива для направления охлаждающей жидкости в емкость.

Примечание:

На некоторых моделях шланг установлен при производстве автомобиля.

3. Откройте сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

Пробка слива охлаждающей жидкости из радиатора Toyota RAV4

4. Переместите емкость под патрубок слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Наденьте шланг с внутренним диаметром 9,5 мм на патрубок слива для направления охлаждающей жидкости в емкость. Накидным ключом откройте кран и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров Toyota RAV4

5. Проверьте состояние шлангов радиатора и отопителя, а также надежность крепления их хомутами. Замените поврежденные шланги и хомуты.

Подтекает охлаждающая жидкость Toyota RAV4

6. После слива охлаждающей жидкости снимите термостат и установите на место кожух термостата.

Кожух термостата Toyota RAV4

Примечание:

Такие действия позволят быстрее промыть систему охлаждения.

7. Закройте сливную пробку радиатора. Установите ручку управления отопителем в положение максимального обогрева для того, чтобы радиатор и шланги отопителя также были промыты.

Панель управления обогревателем

8. Отсоедините верхний шланг радиатора от него с помощью крестовой отвертки, затем вставьте садовый шланг в патрубок радиатора и промывайте систему струей чистой воды до тех пор, пока из верхнего шланга радиатора не будет выходить чистая вода.

Верхний патрубок радиатора Toyota RAV4

Примечание:

При серьезных загрязнениях радиатора снимите радиатор и промойте его специальным средством, соблюдая инструкцию по использованию.

9. Переместите садовый шланг в расширительный бачок и промывайте систему струей чистой воды до тех пор, пока из верхнего шланга радиатора не будет выходить чистая вода.

Расширительный бачок системы охлаждения Toyota RAV4

10. Подсоедините верхний шланг радиатора к радиатору.

11. Закройте пробку слива охлаждающей жидкости из радиатора и кран слива из блока цилиндров. Установите на место термостат.

Правило установки термостата Toyota RAV4

12. Установите ручку управления отопителем в положение максимального обогрева.

13. Медленно заливайте в радиатор с помощью лейки свежую охлаждающую жидкость до ее появления из наливной горловины радиатора.

Полный жидкости радиатор Toyota RAV4

14. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до минимальной метки.

Доливка охлаждающей жидкости в расширительный бачок Toyota RAV4

15. Закройте пробку радиатора. Заведите двигатель и прогрейте его до температуры открытия термостата, при этом охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. Радиатор и верхний шланг радиатора начнут нагреваться.

16. Выключите двигатель и подождите, пока он не остынет. Долейте охлаждающую жидкость до ее появления из наливной горловины радиатора.

17. Несколько раз сожмите верхний шланг радиатора для удаления воздуха из системы охлаждения и при необходимости долейте охлаждающую жидкость. Установите крышку радиатора.

18. Заведите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры и проверьте систему охлаждения на отсутствие утечек.

Промывка двигателя тойота рав 4



Новичок

Купил машину,рав4 2001 двиг 1,8. пробег 140тыщ
подскажите какое оптимальнее всего масло залить для такого пробега и года выпуска: 5w40 или 5w30 или еще что.
от бывшей машины(subaru) осталась 2 литра mobil1 super3000 5w40 (зимой с ним плохо было,холодная была зима)
за год у меня пробег составляет прим 10тыщ, тоесть меняю масло раз в год(поэтому и нужно чтоб для лета и зимы норм было)

и еще нужно ли сделать промывку перед заменой. т.к. я незнаю что там залито щас, если нужно то какой именно промывкой?
спасибо.

mers8131 Просмотр профиля


Новичок

p0ny Просмотр профиля



Новичок

Oksi Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя Реклама партнёров SDA4526 Просмотр профиля

Мыть - не мыть?
Современные масла имеют собственные высокие моющие свойства, количество остающегося в двигателя старого масла незначительно поэтому отдельная промывка в большинстве случаев не требуется никогда.
Если сильно хочется можно сократить пробег до ближайшей "своей" замены.

Какое масло?
Бренд которому Вы доверяете, подходящее по API (в общем случае точно не подходят недорогие минералки).

p0ny Просмотр профиля



Новичок

Мыть - не мыть?
Современные масла имеют собственные высокие моющие свойства, количество остающегося в двигателя старого масла незначительно поэтому отдельная промывка в большинстве случаев не требуется никогда.
Если сильно хочется можно сократить пробег до ближайшей "своей" замены.

я незнаю какое там API ,грю же дома лежит пару банок синтетики 5w40 мобил1 super3000) думаю докупить и его залить.

Прохор Просмотр профиля



Старожил

Сергей ВК Просмотр профиля IngEner Просмотр профиля Реклама партнёров Lucky548 Просмотр профиля


Старожил

SDA4526 Молодец всё правильно сказал. Даже добавлять по этому поводу ни чего не буду.
Масло будет сгорать, если крутить мотор максимальными оборотами, или приближёнными к ним, при привышении температуры горения масла, таким образом оно будет уходить из картера.
Масло из картера нужно удалять полностью, тогда оно будет не черное, так как смешивается со старым.
Я при замене масла откачиваю его из картера, после слива там остается чють ли не 500гр. На данный момент пробег после замены 6000км масло не черное, а слегка коричнево-прозрачного цвета.

Как заменить масло в двигателе Тойота Рав 4 своими руками?


Каждый владелец автотранспортного средства желает, чтобы машина прослужила как можно дольше. Однако для того, чтобы эксплуатационный срок автомобиля значительно превысил гарантийный, необходимо содержать в рабочем состоянии все его отдельные элементы и механизмы. Особенной щепетильностью отличается «сердце» транспортного средства — его двигатель. По этой причине замена моторной смазки в двигателе является не просто обязательной процедурой, а залогом длительной службы машины и её удовлетворительного поведения в процессе езды.

Но когда нужно менять моторное масло в Тойоте Рав 4? Какая техническая субстанция больше всего подойдёт для этих целей? Как произвести замену масла в двигателе Тойота Рав 4 2013 своими руками? Как правильно подготовиться к этому мероприятию? Что случится, если своевременно не обновить моторную смазку? Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в нашей статье.

Когда нужно менять масло?


Замена масла по регламенту в случае Тойоты Рав 4 должна производиться каждые 5 000 — 15 000 активного пробега, что равносильно периоду в 12 месяцев. Согласно мнению производителей, до истечения гарантийного срока часто обновлять моторную смазку не следует. Однако замена масла на практике может понадобиться гораздо быстрее, чем через год активной эксплуатации Тойоты Рав 4.

Причинами необходимости обновления технической субстанции в двигателе автомобиля являются следующие:

  • Устаревание или низкое качество используемой субстанции;
  • Изношенность механизма мотора Тойоты Рав 4;
  • Особенности ландшафта. При езде по холмистой местности моторную смазку следует заменять чаще;
  • Климатические особенности. В жаркое время масло в двигателе Тойоты Рав 4 расходуется быстрее;
  • Владелец Тойоты Рав 4 увлекается экстремальной ездой;
  • Уменьшение объёма масла в двигателе Тойоты Рав 4.

К признакам необходимости замены технической жидкости в двигателе транспортного средства в связи с непригодностью или устареванием смазки относятся следующие факторы:

  • Появление запаха гари или сажи;
  • Загустение используемой технической жидкости;
  • Появление ржавого или металлического осадка, неоднородность смазки;
  • Потеря изначальной вязкости смазочной субстанции;
  • Смена цветового оттенка на более тёмный.

Важно помнить, что нередко причиной снижения объёма моторной смазки в двигателе Тойоты Рав 4 становится течь. Протечка смазки может возникнуть из-за поломки в результате ДТП или прихода деталей механизма в негодность в виду длительной эксплуатации. Течь не всегда легко обнаружить. Если причинами таковой становятся микроскопические трещины в баке, то жидкость сквозь них не вытекает, а испаряется, не оставляя характерных пятен и потёков. При подозрении на подобную протечку следуют обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Тойота.

В свою очередь проверка на достаточное количество смазочной технической жидкости в двигателе Тойоты Рав 4 производится при помощи щупа. Данная деталь располагается в контрольном отверстии. Для проверки масла измеритель вытаскивается из отверстия, протирается и помещается обратно. Затем следует снова высвободить щуп и осмотреть его показатели. Если уровень моторного масла не достигает или равен минимальной отметке, то необходимо обновление моторной смазки.

Выбор масла


Далеко не все смазочные субстанции подходят для заливки в двигатель конкретного транспортного средства. Но что учитывать при выборе масла для Тойоты Рав 4? Прежде всего автовладельцу рекомендуется обратить внимание на:

  • Уровень вязкости технической жидкости. Субстанции с низкой вязкостью не создают необходимой смазки для элементов двигателя транспортного средства. Для заливки в двигатель Тойоты Рав 4 допускаются субстанции с вязкостью 5W20, 5W30, 10W30, 10W40;
  • Состав масла. При проверке состава субстанции следует руководствоваться эксплуатационной методичкой Тойоты Рав 4.

Для заливки в двигатель Тойоты Рав 4 используются синтетические и полусинтетические субстанции, в частности:

  • Shell HElix 5W-30;
  • Toyota SN;
  • XADO Atomic Oil 5W-30 SN;
  • Mobil Super 3000 5W-30.

Объём обновляемой моторной смазки зависит от модификации двигателя автомобиля и варьируется в пределах от 3,7 до 4,3 литров.

Самостоятельная замена масла в двигателе в Toyota Rav4


Процедура замены масла в двигателе в Toyota Rav4 подразделяется на несколько этапов работы:

  • Подготовка;
  • Слив и утилизация отработанного материала;
  • Промывка системы (при необходимости);
  • Заливка свежей жидкости.

Ниже предоставляется пошаговая инструкция каждого из представленных этапов и процедуры в целом:

  • Подготовительные мероприятия:
    • Подготовка площадки для размещения Тойоты Рав 4. Для этих целей идеально подойдёт гаражная яма с оборудованным подъёмником;
    • Подготовка инструментария, включающего наборы пассатижей, гаечных ключей, отвёрток, тару для слива старого масла и инструмент для заливки свежей жидкости (лейки, шприца, насоса или воронки);
    • Прогревается мотор Тойоты Рав 4, однако не до критической температуры моторной смазки. Не прогретая жидкость выливается тяжелее, однако доведённое до высшего температурного порога масло может обжечь руки автовладельцу. Во избежание ожогов рекомендуется работать в плотных строительных перчатках;
    • Под отверстием слива двигателя располагается ёмкость для слива отработанной смазочной субстанции;
    • Демонтируется заслон кратера двигателя Тойоты Рав 4;
    • Для снятия вакуумной пробки снимается пробка с заливного отверстия и высвобождается щуп;
    • Снимается крышка со сточного отверстия двигателя Тойоты Рав 4;
    • Отработанное масло свободно стекает в заготовленную тару;
    • Заливку очистительной субстанции в контрольное отверстие;
    • Прогон мотора «вхолостую» в течение 5-10 минут;
    • Слив остатков масла из двигателя Тойоты Рав 4 вместе с отработанной промывочной жидкостью;
    • Проверку фильтра и замену фильтрующего элемента (при необходимости);
    • Очистку поддона от осадка и металлической стружки при помощи салфеток или ветоши;
    • Замену прокладки на поддоне.
    • Тщательно закрутить сливную пробку;
    • Залить свежую техническую жидкость в контрольное отверстие, полагаясь на показатели щупа. Нормальный уровень смазки должен быть не ниже минимального указателя.

    После проведения описанных выше процедур необходимо удалить из двигателя Тойоты рав 4 лишний воздух. Для этого мотор заводится на 15 минут, после чего проверяется герметичность и заливается утраченный в процессе прогона процент масла.

    Последствия несвоевременной замены


    Для того чтобы поведение транспортного средства на дорогах оставалось удовлетворительным, необходимо как минимум соблюдать периодичность замены моторной смазки в двигателе машины. О том, как часто требуется замена масла каждому отдельному автомобилю модели Тойота Рав 4 в зависимости от поколения и модификации мотора, можно узнать в эксплуатационной инструкции авто.

    Если своевременно не заменить техническую смазку, механическая составляющая транспортного средства может прийти в негодность. Список возможных поломок представлен ниже:

    • Перегрев деталей мотора из-за усиленного трения и отсутствия смазки;
    • Проблемы с вариатором включая погрешности в переключении передач;
    • Проворот шатунных вкладышей;
    • Неисправность отдельных деталей турбокомпрессора, или всего механизма в целом.

    Перечисленные неисправности зачастую сложно устранить собственноручно. Чаще всего поломки требуют дорогостоящего ремонта и замены не только отдельных деталей, но и целых системных агрегатов. Чтобы этого не произошло, настоятельно рекомендуется следить за уровнем и состоянием масла в двигателе Тойоты Рав 4.

    Промывки топливной системы для Toyota RAV 4

    Очиститель топливной системы универсальный Step Up. Заправил всю баночку на полный бак 60 литров, прокатал средней длинной поездок. Особой разницы не почувствовал, ни с залитой жижей, ни после израсходованного бака, чудес от нее не ждите.

    Для профилактики можно залить раз в пол года с надеждой, что в банке что то полезное, не более. По запаху жидкость похожа на обыкновенный бензин. Опять же, это сугубо профилактика для спокойствия души и все на этом.

    Фото 0

    Лью какую-то хрень для дизеля… Чистка форсунок, топливной системы и цетаны повышает!) От фирмы «Манол» 1к1000). Эффекта ноль. Ну, думаю, не помешает…

    По поводу «нормально промывать», делал для профилактики, выбирал между Wynn’s и Tunap 137, выбрал первое. Но Tunap, тоже достойный продукт.

    Рекомендую промыть форсунки прям на двигателе. Я использую лавр. Очищается впускной тракт камера сгорания. Проделываю эту процедуру раз в 30000 км.

    Напишите свой отзыв о промывках топливной системы

    Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • Vectra
    • Mokka
    • Antara
    • Astra
    • SPORTS TOURER
    • Meriva
    • Zafira Tourer

    7 августа 2021, 16:45

    Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:45

    7 августа 2021, 16:44

    7 августа 2021, 16:42

    У подкрылков TYC только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    OEM Nissan

    7 августа 2021, 16:41

    У стартера OEM Nissan появился первый отзыв!

    7 августа 2021, 16:40

    У антигравиев 3ton только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    7 августа 2021, 16:39

    У рулевых реек PILENGA только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    7 августа 2021, 16:36

    Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates на странице рейтинга

    7 августа 2021, 16:36

    Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:36

    Проголосовал ЗА ремень ГРМ DAYCO для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:27

    У комплекта цепи ГРМ DAYCO только 15 голосов! Рекомендуете?

    7 августа 2021, 16:25

    У магнитолы NAVIPILOT только 50 голосов! Рекомендуете?

    7 августа 2021, 16:16

    Renault

    7 августа 2021, 15:49

    В авторейтинге пыльников ШРУСов для Renault Megane участвует уже 5 производителей!

    Opel

    7 августа 2021, 15:40

    В авторейтинге моторных масел для Opel Astra участвует уже 25 производителей!

    Ford

    7 августа 2021, 15:09

    В авторейтинге магнитол для Ford Focus участвует уже 25 производителей!

    7 августа 2021, 14:21

    На DoneDeal написанно уже 50 отзывов.

    7 августа 2021, 14:01

    На домкраты Hi-Lift написанно уже 25 отзывов.

    7 августа 2021, 13:47

    В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    7 августа 2021, 12:49

    На HEKO написанно уже 50 отзывов.

    7 августа 2021, 06:43

    У шин GISLAVED уже 500 голосов!

    Попов Дмитрий

    7 августа 2021, 01:25

    Проголосовал ЗА универсальные смазки Mobil на странице рейтинга

    Попов Дмитрий

    7 августа 2021, 01:24

    Проголосовал ЗА смазка для подшипников Mobil на странице рейтинга

    7 августа 2021, 01:22

    Предпусковой подогреватель

    6 августа 2021, 23:34

    В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

    Жидкое стекло

    6 августа 2021, 22:35

    В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    Фаркоп

    6 августа 2021, 21:50

    В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    6 августа 2021, 20:07

    В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 20 производителей!

    Универсальные смазки

    6 августа 2021, 19:58

    В рейтинге лучшие универсальные смазки учавствует уже 40 производителей!

    6 августа 2021, 01:08

    5 августа 2021, 21:56

    Нормальное производство. Выгодная стоимость, брал базовый вариант в модели UNO, его работой доволен. не требует дополнит .

    5 августа 2021, 15:13

    У меня с этим производителем никогда проблем не было. .

    5 августа 2021, 13:00

    С момента покупки и по эту пору лью в Гранту проверенное и одобренное Автовазом масло Gazpromneft Premium 5w40. Движок .

    3 августа 2021, 22:19

    Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

    3 августа 2021, 07:57

    Заливаю в филдер, все отлично, не угорает, двигатель работает мягче) рекомендую .

    2 августа 2021, 08:38

    частично правильно слышали. Эти бренды много лет сотрудничали. Первые для вторых поставляли из Голландии сырье для пищев .

    ТОП производителей промывок топливной системы для Toyota RAV 4

    Данную запчасть для автомобилей Toyota RAV 4 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях промывок топливной системы из таких стран как: Россия, Германия, США .

    В августе 2021 года в рейтинге промывок топливной системы для Toyota RAV 4 на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 14 голосов.

    Какие промывки топливной системы выбрать для Toyota RAV 4?

    В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение LAVR. 21% положительных голосов принадлежит этому производителю.

    На втором месте оказались промывки топливной системы Wynn's - 21%.

    Замыкает тройку фирма Mannol с результатом в 0% голосов.

    В общем рейтинге промывок топливной системы, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

    1. LAVR получили 3 место, оценка PR - 83. Учитываются данные из 33 отзыва и 106 голосов.
    2. Wynn's заняли 1 место, с оценкой PR - 88. На основе из 33 отзывов и 86 голосов.
    3. Mannol - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

    Другие запчасти для Toyota RAV 4

    Выяснив, какие промывки топливной системы предпочитают ставить владельцы Toyota RAV 4, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

    Также можно узнать, что выбирали владельцы Toyota RAV 4 среди производителей таких запчастей как: Радиатор охлаждения, Катушка зажигания, Свечи зажигания, Пружины подвески, Стойки амортизатора, и других.

    Читайте также: