Промывка двигателя уаз 31512

Обновлено: 26.04.2024

Промывка двигателя уаз 31512

Доброго времени суток.
Вкратце история следующая. Только что куплен УАЗ 3151 (военные мосты, дв. 2.4 (похоже 417-й)). Машина 85-го года, но на спидометре 3000 км (и это правда - взята из в\ч - машина радиосвязи, вывозилась только на учения, состояние на "5"). Машине предстоит долгий путь к совершенству , но пока вопрос: что делать с маслом? Меняли ли масло перед продажей или просто долили - не знаю, да и не важно это - ясно что надо менять.
К сожалению открыть двигатель и оценить его состояние пока не возможно (гараж только строится, машина в чужом гараже, времени нет).
Масло собираюсь заливать п\синтетику классом повыше (с самого начала хочу заливать только высококлассное масло). Итак вопросы:
1. Промывать или нет двигатель?
2. Если да, то чем "пятиминутками" или промывочным маслом?
3. Что теоретически могло произойти с двигателем при подобном режиме эксплуатации? (машина многие годы стояла на колодках и я сомневаюсь что в армии кто-нибудь выполнял консервационные мероприятия).
К счастью ездить на машине пока почти не планирую но за агрегат боязно, первый он у меня .

С уважением,
Алексей

Привет Alexey_C. Мне кажется знакомая мне машина (общался буквально вчера с её продавцами). Если так - хорошая покупка

По маслу. Так как уже некоторое время занимаюсь подбором машины с консервации себе лично, проконсультировался с военными, дабы есть связи. Конкретно с механниками, через руки которых прошла не одна сотня "консервов", как их ласково называют сами служивые Многие из них лично для себя прикупили УАЗки (и нетолько) и поделились информацией по жидкостям. Так вот, все жидкости нужно менять сразу после покупки авто, не дожидаясь очередного срока замены (продавцы обычно говорят, что только что залили свежее масло для перегона из в/ч). Тратиться на крутые импортные масла не имеет смысла, гораздо мудрее менять их регулярно (например в двигателе через 5-6 тыс.), брать только проверенные качественные масла. Есть и положительный опыт использования присадок. Промывать категорически не рекомендую! Может стать ещё хуже (а может и нет), чем до промывки Удачи и ещё раз поздравляю!

P.s. к жидкостям относятся нетолько масла, но и тормозуха с тосолом

Доброго времени суток.
Вкратце история следующая. Только что куплен УАЗ 3151 (военные мосты, дв. 2.4 (похоже 417-й)). Машина 85-го года, но на спидометре 3000 км (и это правда - взята из в\ч - машина радиосвязи, вывозилась только на учения, состояние на "5"). Машине предстоит долгий путь к совершенству , но пока вопрос: что делать с маслом? Меняли ли масло перед продажей или просто долили - не знаю, да и не важно это - ясно что надо менять.
К сожалению открыть двигатель и оценить его состояние пока не возможно (гараж только строится, машина в чужом гараже, времени нет).
Масло собираюсь заливать п\синтетику классом повыше (с самого начала хочу заливать только высококлассное масло). Итак вопросы:
1. Промывать или нет двигатель?
2. Если да, то чем "пятиминутками" или промывочным маслом?
3. Что теоретически могло произойти с двигателем при подобном режиме эксплуатации? (машина многие годы стояла на колодках и я сомневаюсь что в армии кто-нибудь выполнял консервационные мероприятия).
К счастью ездить на машине пока почти не планирую но за агрегат боязно, первый он у меня .

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Обслуживание системы смазки двигателя УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Система смазки двигателя УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Давление масла в системе смазки при движении автомобиля со скоростью 50 км/ч должно быть в пределах 2—4 кгс/см2.

Оно может повыситься при холодном, непрогретом двигателе до 4,5—5 кгс/см2 и понизиться в жаркую летнюю погоду до 1,5 кгс/см2. На малых оборотах холостого хода (600 об/мин) давление масла должно быть не ниже 0,8 кгс/см2.

Для контроля за давлением масла на двигателе установлен датчик, который срабатывает при давлении в системе 0,4—0,8 кгс/см2.

В кабине на щитке приборов установлена сигнальная лампочка аварийного давления масла, горение которой на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или системы смазки автомобиля.


Рис.1. Схема системы смазки УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151

1— масляный насос; 2 — пробка сливного отверстия картера; 3— маслоприемник; 4 — редукционный клапан; 5 — отверстие для смазки распределительных шестерен; 6 — масляный радиатор; 7—кран масляного радиатора; 8— датчик указателя давления масла; 4 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 10 — полнопоточный масляный фильтр двигателя

В системе смазки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.1) имеются два клапана: редукционный (в крышке масляного насоса) и перепускной (в масляном фильтре). Оба клапана отрегулированы на заводе и в эксплуатации регулировки не требуют.

Для охлаждения масла в системе смазки предусмотрен масляный радиатор. Включать его (открывая кран) необходимо при температуре воздуха выше 20° С.

Однако независимо от температуры воздуха при движении в тяжелых условиях с большой нагрузкой и высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя также необходимо включать масляный радиатор.

Масляный картер - стальной штампованный. Плоскость разъема масляного картера с блоком уплотнена пробковыми прокладками.

Прокладки передней и задней частей масляного картера перед установкой их в желобки картера обильно увлажняются для исключения их поломки.

Масляный насос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.2)—шестеренчатого типа, размещен внутри масляного картера и крепится к крышке четвертого коренного подшипника.

Между корпусом 5 и пластиной 9 насоса установлена паронитовая прокладка 8 толщиной 0,3—0,4 мм.

Установка при ремонте насоса более толстой прокладки недопустима, так как это уменьшит производительность насоса и создаваемое им давление.



Рис.2. Масляный насос УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514

1 — направляющая втулка; 2— редукционный клапан; 3 — пружина клапана; 4 — валик; 5 — корпус; 6 — ведущая шестерня; 7 — ведомая шестерня; 8 — прокладка; 9 — пластина; 10 — крышка масляного насоса; 11 — корпус маслоприемника; 12 — сетки; 13—пружина

Ремонт масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

При большом износе деталей масляного насоса снижается давление в системе смазки и появляется шум.

Так как давление масла в системе смазки зависит от состояния редукционного клапана, то перед разборкой насоса проверяют упругость пружины редукционного клапана.

Упругость пружины считается достаточной, если для сжатия ее до длины 40 мм необходимо приложить усилие 4,35—4,85 кгс.

Ремонт масляных насосов обычно заключается в шлифовании торцов крышек, замене шестерен и прокладок.

При разборке насоса предварительно высверливают расклепанную головку штифта крепления втулки на его валике, выбивают штифт, снимают втулку и крышку насоса, а затем вынимают валик насоса вместе с ведущей шестерней из корпуса насоса со стороны его крышки.

В запасные части ведущая шестерня масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 поступает в сборе с валиком, что в значительной степени облегчает ремонт масляного насоса.

В случае разборки ведущей шестерни и валика штифт высверливают сверлом диаметром 3 мм.

При использовании этих деталей или одной из них отверстие под штифт в валике и шестерне увеличивают до размера 3,5 +0,055 мм. Соответственно торце его до размера по ширине 4,15 мм и более заменяют новым.

В случае замены валика насоса новым на него напрессовывают ведущую шестерню, выдерживая размер от торца валика с прорезью до верхнего торца ведущей шестерни 63+0,12 мм.

Отверстие под штифт в шестерне и валике масляного насоса диаметром 3 +0,055 мм и глубиной 19±0,5 мм сверлят после напрессовки шестерни на валик. Штифт должен иметь диаметр 3 -0,04 мм и длину 18 мм.

Ведущую и ведомую шестерни с износом зубьев заменяют новыми. Установленные в корпус масляного насоса ведущая и ведомая шестерни должны легко вращаться от руки при вращении их за ведущий валик.

Если на внутренней плоскости крышки имеется значительная (более 0,05 мм) выработка от торцов шестерен, ее шлифуют «как чисто». Между крышкой и корпусом насоса устанавливают паронитовую прокладку толщиной 0,3—0,4 мм.

При сборке насоса УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514 соблюдать следующую последовательность. Напрессовать на ведущий валик втулку, выдержав размер между торцом ведущего валика и торцом втулки 8 мм.

При этом зазор между корпусом насоса и другим торцом втулки должен быть не менее 0,5 мм.

Высверлить в ведущем валике и во втулке отверстие диаметром 4 +0,03 мм, выдерживая размер 20±0,025 мм от торца втулки.

Раззенковать отверстие с обеих сторон на глубину 0,5 мм под углом 90°, запрессовать в него штифт диаметром 4 мм и длиной 19 мм и расклепать его с двух сторон.

При установке масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 рекомендуется пользоваться оправкой. Насос центрируется по хвостовику оправки диаметром 13 мм и в этом положении закрепляется.

Маслоприемник — неподвижный, крепится к крышке масляного насоса (см. рис.2).

В нижней части маслоприемника установлена предохранительная сетка 12, не пропускающая относительно крупные механические частицы в насос. Сетка имеет большую поверхность, что обеспечивает пробег автомобиля без ее очистки до 80—100 тыс. км.

Привод масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151 (рис.3) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня 4 выполнена за одно целое с распределительным валом.

Ведомая шестерня 12 стальная, закреплена штифтом на валике 8 привода. Верхний конец валика привода имеет смещенный на 0,8 мм в одну сторону паз, в который входит хвостовик распределителя зажигания.


Рис.3. Привод масляного насоса и распределителя зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — валик масляного насоса; 2 — втулка; 3 — промежуточный валик; 4— ведущая шестерня; 5 — распределитель; 6—корпус привода; 7 — упорная втулка; 8 — валик привода; 9 — прокладка; 10 — блок цилиндров; 11 — упорная шайба; 12 — ведомая шестерня; 13 — штифт

Если по каким-либо причинам с двигателя был снят привод масляного насоса и распределителя зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, то для обеспечения правильного положения распределителя установку привода на блок необходимо производить в следующем порядке.

Вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв пальцем отверстие свечи, пусковой рукояткой поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока воздух не начнет выходить из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия.

Убедившись, что сжатие началось, осторожно повернуть коленчатый вал до совпадения отверстия на ободке шкива коленчатого вала со штифтом на крышке распределительных шестерен.

Повернуть валик привода масляного насоса, чтобы прорезь на его торце для шипа распределителя была расположена так, как указано на рис., а валик масляного насоса при помощи отвертки повернуть в положение, указанное на рис.3, III.

Осторожно, остерегаясь задевать шестерней за стенки блока, вставить привод в блок. После установки привода на место, его валик должен занять положение, указанное на рис.3.

Между валиком привода и валиком насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 имеется промежуточный валик 3, соединенный с ними шарнирно. Это обеспечивает некоторую свободу в установке насоса.

Но для уменьшения износов в приводе и для обеспечения безупречной его работы насос устанавливают по возможности соосно с отверстием для привода.

Для этого рекомендуется оправка. Масляный насос центрируют по хвостовику оправки и в этом положении закрепляют.

Редукционный клапан - Для того, чтобы обеспечить необходимое давление масла в магистрали при работе двигателя УАЗ-469 на любом режиме, а также компенсировать увеличивающийся при износе двигателя расход масла через подшипники, масляный насос имеет избыточную производительность.

Для предотвращения же повышения давления масла в системе выше требуемого в крышек масляного насоса установлен редукционный клапан (см. рис.2).

При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает клапан 2 и избыточное масло сбрасывается во всасывающий канал насоса.

Масляный фильтр УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — неразборный, полнопоточный (рис.4). В неразборном корпусе фильтра размещены основной и дополнительный фильтрующие элементы, перепускной клапан 2 и обратный клапан 8.

При засорении фильтрующего элемента при большой вязкости масла (в холодное время года, в момент пуска двигателя) перепускной клапан, сжав пружину 3, пропускает масло в масляную магистраль. Клапан рассчитан на перепад давлений 0,6—0,75 кгс/см2.



Рис.4. Масляный фильтр УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151

1 — корпус фильтра; 2 — перепускной клапан; 3— пружина перепускного клапана; 4—фильтрующий элемент; 5 — уплотнительная прокладка; б — впускные отверстия; 7—выпускное отверстие; 8 — обратный клапан

Обратный клапан 8 не дает вытекать маслу из фильтра после остановки двигателя, предотвращая тем самым кратковременное «масляное голодание» двигателя при его очередном пуске.

Открывается обратный клапан при давлении 0,03—0,07 кгс/см2.

Масляный радиатор установлен перед жалюзи радиатора и крепится к боковинам жалюзи.

Забор масла в радиатор осуществляется из масляного фильтра.

Положение ручки крана вдоль шланга соответствует открытому положению крана, а поперек — закрытому.



Рис.5 – Схема вентиляции картера УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Вентиляция картера двигателя (рис.5)—открытая, действует за счет разрежения около нижнего конца вытяжной трубы 2, создающегося во время движения автомобиля.

Воздух из атмосферы поступает через фильтр 1 вентиляции картера в крышку коромысел, а из ее полости по отверстиям для штанг в картер двигателя.

Из картера воздух отсасывается вместе с парами бензина и отработавшими газами через вытяжную трубу 2.

Уровень масла в картере двигателя УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 должен поддерживаться между метками «П» и «О» маслоизмерительного стержня.

Замерять уровень масла необходимо через 2—3 мин после остановки прогретого двигателя.

Масло в картере двигателя необходимо заменять согласно карте смазки при прогретом двигателе.

Смену масляного фильтра производить через 6—8 тыс. км пробега одновременно со сменой масла в двигателе.

Уход за системой вентиляции картера сводится к проверке плотности соединений и очистке крышки коробки толкателей и вытяжной трубки от смолистых отложений при проведении ТО-2.

При обнаружении повышенного расхода масла необходимо проверить исправность системы вентиляции картера.

Фильтр вентиляции картера следует промывать в керосине или бензине и просушивать, затем окунуть его в масло (для двигателя) и дать маслу стечь.

Масло для УАЗ

Много лет со времени приобретения заливал масло в двигатель УАЗ -а М8В и как-то вроде все устраивало, но в последние годы качество этого масла стало прямо сказать очень плохое. Конечно нужно бы перейти на другое, но кое где имелись течи, а так как приходилось постоянно доливать, то брать дорогой вариант не хотелось.

Масло для УАЗ 10W-40

Но после капитального ремонта и устранения всех проблем снова встал вопрос, какое масло заливать в двигатель УАЗ. В магазинах марок масел указанных в книжке по ремонту и эксплуатации, почему-то напрочь не было. Посмотрев в интернете характеристику этих смазок, подобрал наиболее близкий по параметрам к маслу М8В аналог марку 10W-40.

Некоторые параметры даже лучше, например вязкость.

технические характеристики М8В и 10W-40

Один из главных параметров подбора масла для двигателя является степень сжатия в цилиндрах, 10W-40 вполне соответствует этому требованию. В таблице приведены технические характеристики:

С началом использования этого масла заметил, что давление в двигателе выросло на пол атмосферы, а самое главное стал тише шуметь при работе мотор.

Давление

Давление масла в двигателе УАЗ должно составлять на скорости 45 км/ч от 2 до 4 кгс/см2, максимальное давление может быть до 5 кгс/см2. В жару оно может быть еще ниже, но все эти показатели зависят от качества масла, состояния двигателя и насоса. Пуск двигателя зимой легче и неприятность выдавить масло о которой я писал в статье меньше.

Емкость системы

Полностью заполненная система смазки двигателя вмещает 5,8 литров. Сколько масла заливают в двигатель УАЗ зависит от того какой фильтр установлен (большой или малый) и подключен ли масляный радиатор. Так что для замены нужно приобретать литров 7. 6 литров зальется и один про запас.

Замена

Замена масла в двигателях УАЗ производится при сезонном обслуживании или по прошествии 16000 км. Если в систему заливалось одно масло и оно не очень грязное, то промывать двигатель не обязательно. В противном случае нужно воспользоваться промывочным маслом или приобрести присадку которую добавляют в масло перед тем как слить.

Масла используемые для УАЗ Патриот

Масла для УАЗ Патриот

Вывод

Клуб УАЗ Патриот

Вопрос. Хотел изначально залить 5 минутку, слить потом, залить промывку, слить и потом новое залить . Но начитался тут, и каша в голове. Я так понял, что 5 минутку опасно заливать. А стоит ли промывку залить? Хочется что бы движок лучше промылся. Что скажите?

Зачем тебе промывка? Ты заливал говённое масло? У тебя попадал тосол или вода в масло? В современных маслах присутствуют уже моющие составляющие. Сейчас всё г@вно (если оно и существует) находится на дне масляного картера. Допустим ты залил 5-минутную промывку. Она сделала своё дело, но, также, и размягчила и погнала в масляные каналы двигателя эти слежавшиеся осадки. Дальше продолжать?
У меня машинке тоже 4 года. Подходит к 100 000 рубежу. Ни разу промывкой не пользовался. На 100 000 ТО сниму масляный картер (надо посмотреть какие пробки коленвала у меня там стоят) вот тогда можно будет посмотреть какой налёт там будет. Если он будет, конечно.

Она сделала своё дело, но, также, и размягчила и погнала в масляные каналы двигателя эти слежавшиеся осадки. Дальше продолжать?

промывку думал - на всяк случай - промыть полностью, тем более халявная

Серёга82 писал(а): Дальше продолжать?

А дальше этими ошмётками забиваются масляные каналы. И промывка, какая бы он не была супер-халявной, эти каналы пробить не сможет. :P
Судя по пробегу за 4 года, машина используется только в выходные и только для поездок на дачу? Так что не заморачивайся. ну а если хочешь Ну, в общем, это дело владельца. По себе скажу, что ТРИ года лил полусинтетику, рекомендованную заводом-изготовителем, на четвёртом году залил синтетику безо всякой промывки и ничего. Езжу.

вдруг пригодится кому, фотки моторов после масел

для себя сделал вывод что шелл хеликс ок

Я и не знал . На "Лукойле" уже лет 15 точно езжу, лил все свои япономаш, вот уже 4г.в "Патрик". где приходилось в дв. заглядывать, везде было чисто :unknown: , не давно поддон снимал, клапонную крышку - везде чисто ни кого-го нагара, или ещё чего значит ты исключение у нас за месяц десятки машин проходят. и как лукойл так двиг полон дерьма БиогенераторЪ писал(а): значит ты исключение у нас за месяц десятки машин проходят. и как лукойл так двиг полон дерьма А почему? Были варианты, и у меня и у "соседей", чего кто кто только не заливал , мне вот этот вариант понравился ( не выгорает, не коксуется). До этого "ZIG" заливал, не хватало - приходилось доливать, у товарища тоже выгорало :) . Короче меня вот уже давно устраивает , перестанет - перейду на другое

Серёга82 писал(а): Авто - 4 года, бензин, пробег 40 тыс

Сейчас хочу впервые сам поменять масло на авто. Масло купил, промывка 8 литров, досталась на халяву можно сказать. Масло - шелл

Вопрос. Хотел изначально залить 5 минутку, слить потом, залить промывку, слить и потом новое залить . Но начитался тут, и каша в голове. Я так понял, что 5 минутку опасно заливать. А стоит ли промывку залить? Хочется что бы движок лучше промылся. Что скажите?

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Промывка двигателя уаз 31512

Замену масла в двигателе нужно производить с учетом регламента технического обслуживания каждого конкретного автомобиля. Обычно пробег автомобиля до очередной замены масла составляет 10-15 тыс. км

Моторные масла применяются в зависимости от температуры окружающего воздуха

Моторные масла с уровнем качества по API: SF, SG, SH, SJ и вязкостью в зависимости от температуры окружающего воздуха:

от –20° до +40 °С SAE 15W-40

от –25° до +35 °С SAE 10W-30

от –25° до +45 °С SAE 10W-40

от –30° до +35 °С SAE 5W-30

Объем системы смазки 5,8 (без учета объема масляного радиатора)

Заменять масло лучше всего после поездки, когда масло прогрето

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем боковой брызговик двигателя

Откручиваем пробку заливной горловины

Подставляем под сливное отверстие поддона двигателя широкую емкость, объемом не меньше шести литров

Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отворачиваем сливную пробку ключом на 24

Сливаем отработанное масло в емкость

Нужно учитывать, что масло горячее

Замена фильтрующего элемента

На двигателе УМЗ масляный фильтр не разборный и устанавливается с правой стороны блока цилиндров

На новом фильтре смазываем прокладку и заполняем наполовину новый фильтр моторным маслом

Наворачиваем фильтр на штуцер до соприкосновения прокладки с блоком цилиндров и затягиваем руками на ¾ оборота

На остальных двигателях ключом на 14 откручиваем пробку и сливаем масло из корпуса масляного фильтра

С помощью ключа на 24 откручиваем гайку

Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем крышку корпуса масляного фильтра

Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем металлическую шайбу и резиновое уплотнительное кольцо

Извлекаем фильтрующий элемент

Вынимаем из него стержень

После слива масла, небольшая часть его остается в трубках масляного радиатора, опорожнение которого руководством по эксплуатации не предусмотрено.

При необходимости можно и слить его

Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Для этого отсоединяем шланги от масляного радиатора и сливаем масло из одного штуцера, подавая в другой сжатый воздух

Закручиваем пробки сливных отверстий фильтра и поддона картера

Устанавливаем новый фильтрующий элемент

Заливаем свежее моторное масло в корпус фильтра

Устанавливаем крышку на корпус масляного фильтра

Заливаем 5,8 литра свежего моторного масла в заливную горловину

Для контроля вынимаем масломерный щуп

Уровень масла должен находиться между метками «0» и «П».

Закручиваем пробку заливной горловины и запускаем двигатель

Убеждаемся в том, что сигнальная лампа аварийного давления погасла, а также отсутствуют утечки из-под крышки фильтра.

После остановки двигателя, подождав десять минут, еще раз проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Промывка блока цилиндров УМЗ 417

Гильзы я успешно выбил из блока. Кроме того, что на них самих грязи было много, так еще и на самом блоке, внутри, все заполнено культурным слоем. Самое интересное, что не просто ржавчина и накипь, а прямо глина какая-то с песком.
Соскреб все деревяшкой и открылся мне вот такой вид.

Дальше уже деревяшкой просто никак. Наиболее подходящим инструментом вызвалась 9-мм стамеска. Времени заняло много, но очищает очень хорошо.

По верху тоже сколов и замятин нет. Накипь отстамесим!

После двух часов художественной резьбы по блоку решил убрать весь мусор, чтобы навести порядок на рабочем месте. Специально для анализа перед работой постелил под блок картон. Вся грязь с блока ссыпалась на него.

После стамески можно сделать вывод, что блок вполне себе еще живой. Нужно только еще почистить чем-нибудь жидким и химическим.

Какие-либо супер реактивы применять не хотелось. Мы будем ближе к народу и применять будем народные методы и средства.

В электрочайнике вскипятил воду и разбавил ею лимонную кислоту в пропорции одна пачка (80 грамм) на литр кипятка. Ванны, в которую мог бы вместиться блок целиком не нашлось. Только для сбора воды, размером с картер. Но этого как раз хватило для работы.
Поливал кипятком и тер щеткой для посуды, предварительно купленной в строительном магазине. Рыжие смывки четко в поддон.

Результатом я доволен. Вся накипь и частицы говнолина отмылись. Рыжина, правда, осталась, но это не страшно, мне блеск не нужен. После проливки вода уже не окрашивается и прозрачная стекает вниз.

По нижнему посадочному поясу имеются раковины. Возможно это результат применения "качественного" тосола, возможно итог использования воды, возможно и то и другое вместе. Но все эти косяки совершенно некритичны, места для посадки гильзы там предостаточно. Плоскость канавок ровная.

При очистке обратил внимание на шпильки, крепящие головку к блоку. Со стороны коллекторов очень изъедены коррозией и резьба не внушает доверия. Но лучше позаниматься этим сейчас, когда блок можно кувыркать в любом положении, чем собранным на машине. Поэтому как-то так…

Метки: промывка двигателя, уаз 31512, умз 417, бобик rat look, капитальный ремонт двигателя

Комментарии 73

Что-то ни одной изъеденой шпильки не попало в кадр.

Потому-что пост не про шпильки

А чермета у тебя там поблизости нету?
Шпильки можно там посмотреть. И выкрутить если нужно пару, тройку штук. Ну это чтоб сыромятины избежать.
Я свой двигатель мыл супермафразолом и потом смывал его кёрхером.

Чермет есть. Всё как у всех. Сначала попробую выкрутить.

А я бы не стал трогать шпильки. По принципу: не трожь, пока не воняет. Почистил их, прогнал резьбу и все. Будешь ставить голову, там видно будет, затянутся или нет. Тогда уже и выкручивать можно. Просто щас реально сыромятина одна в магазинах, судя по отзывам. Я у себя голову тянул, как сапер, не дай бог сорвать. У меня на моторе (2401) они вообще редкие — М11, хрен найдешь, точить по-любому пришлось бы.

По тому ряду, который вызывает у меня сомнения, две из пяти с очень плохим состоянием резьбы. Четыре хорошо прокорродированы.
Прогнать, конечно же попробую, но не уверен, что выдержит момент затяжки.
Я и сам не особо горю желанием еб…ся с этими шпильками, но херота с заменой, высверливанием и т.п. шпилек на уже установленном на машину моторе вообще не вдохновляет.

Может поплыть резьба в блоке, тоже неприятная вещь.

А с другой стороны выкрутив все шпильки можно блок проверить на плоскость и если надо — шлифануть ее. У моего 421 были забоины непонятного происхождения, В результате 0.3 сняли.

Попробую сначала как будет откручиваться, параллельно прогоню резьбу плашкой. После этого буду решать: как быть?

TimofeevAndron

По тому ряду, который вызывает у меня сомнения, две из пяти с очень плохим состоянием резьбы. Четыре хорошо прокорродированы.
Прогнать, конечно же попробую, но не уверен, что выдержит момент затяжки.
Я и сам не особо горю желанием еб…ся с этими шпильками, но херота с заменой, высверливанием и т.п. шпилек на уже установленном на машину моторе вообще не вдохновляет.

Ну я, чтобы удобнее было, мотор практически полностью (кроме карбюратора и трамблера) собрал на полу и потом в сборе ставил. Хотя все равно пришлось второй раз снимать — уже на месте, когда прикручивал коробку (перед этим полчаса ее запихивали), увидел здоровенную трещину в колоколе :(. Со старыми шпильками в алюминиевом блоке страшно выкрутить их вместе с резьбой блока. Тогда однозначно ремонтные точить. Так что я бы все таки попробовал собрал на земле голову и протянул нужным моментов. Выдержит — ну и нехай работает, нафиг себе самому проблемы создавать.

Помощник слесаря

ТО автомобилей УАЗ-3151.

Рис. 1.

Для поддержания в исправном и работоспособном состоянии механизмов и систем автомобиля предусматривается проведение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта. В ней есть перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта, а также операций по ним, данные норматива меж ремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя при ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1-К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации и так далее. Сущность планово-предупредительной системы является принудительная (по плану) постановка автомобилей прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания, с целью препредупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. В процессе эксплуатации соблюдайте следующие виды технического обслуживания: ежедневное; после обкатки; через каждые 4000, 8000, 16000, 32000 км. пробега; сезонное.
Рис. 1. Схема смазки и заправки автомобилей семейства УАЗ-31512.

1. Сливайте масло из двигателя и агрегатов трансмиссии при его замене сразу после остановки автомобиля, когда агрегаты прогреты.

2. Тщательно удаляйте грязь с деталей, пресс-масленок и пробок перед тем, как проводить смазывании, чтобы избежать проникновения грязи в механизмы автомобиля.

3. Тщательно удаляйте со всех деталей масло, смазку или вытекло после смазки автомобиля.

4. Промывайте картеры перед заливкой свежего масла, если масло в картерах двигателя и агрегатов трансмиссии сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы.

5. Смешивание смазки «Литол-24» с заменяющим его смазкой «Ліота» допускается в любых пропорциях. При применении других заменителей узел промойте керосином.

Масло для УАЗ 3151 1 поколение

С годами двигатель УАЗ 3151 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Особенности системы смазки двигателя УАЗ Патриот

Приветствуем всех Патриотоводов и тех, кому интересно узнавать что-то новое или немного забытое старое про УАЗ Патриот. Сегодня разговор пойдет о регулярном уходе за вашим автомобилем. Для многих уход за авто заключается в натирании и в наведения блеска на кузове своего любимца, но есть моменты, которые недоступны нашему глазу и требующие не менее тщательного внимания. Ведь если закрыть на это глаза, то могут возникнуть целый ряд серьезных проблем с автомобилем или попросту сократит срок его эксплуатации. Чтобы избежать данных проблем, необходимо соблюдение режима и порядка смазки в УАЗ Патриот. Данную процедуру нужно обязательно проводить в регламентируемые заводом сроки с использованием смазочных материалов утвержденных им же. Обо всем этом мы расскажем в этой статье.

Вы наверняка слышали про «Карту смазки». Что это? Поясним. Это источник информации о том, как, где и чем нужно смазывать ваш автомобиль. Приступим к рассмотрению «Карты смазки» Вашего УАЗ Патриот. Прежде чем начать манипуляции, очистите загрязнения с пресс-масленок и пробок для того, чтобы грязь не попала в закрытые механизмы автомобиля. Производить смазку нужно до тех пор, пока новая смазка не начнет выходить за пределы стыков смазывающихся узлов. Итак, начинаем!

  • Первая точка смазывания на УАЗ Патриоте — это система смазки двигателя для ЗМЗ-409 масло рекомендуется заливать ТНК Мотор Ойл. Количество вещества, требуемого для замены, составляет 6 литров. Да, и не забываем менять фильтры при каждом таком мероприятии. Делать это необходимо каждое ТО.
  • На подходе картер коробки передач. Очищаем магнитную пробку и заливаем 2.5 литра масла. Рекомендации по маркам следующие: «Супер Т-3», «Лукойл». Делаем это при втором ТО. В картер раздатки в среднем может понадобится 1 литр.
  • На очереди игольчатые подшипники карданных шарниров. Точек обработки там 3-5 штук. Используем масло «Супер Т-3» а также «Уфалюб унитранс», и «Девон супер Т». Меняем с помощью пресс-маслёнки до выхода излишков из всех уплотнений. Уйдет в районе 60 грамм смазки.
  • Далее смазываем втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков. Подойдет Солидол С или Ж. Имеем 2 точки смазывания посредством масленки. Шкворни рекомендуем заменить на бронзовые или подшипниковые сразу после покупки авто!
  • Куда же без картера задних и передних мостов. Используем масло «Уфалюб-унитранс», «Супер Т-3» или «Девон Супер Т». Очищаем магнитную пробку от грязи и заливаем масло. Нам понадобится примерно 1.5 литра.
  • Подшипники ступиц задних колес. Делаем выбор между маслами: «Супер Т-3», «Уфалюб унитранс», «Девон Супер Т». Сначала моем ступицы керосином, высушиваем и только затем кладем по 15 грамм смазки в каждый подшипник. Не забываем все ставить на место в обратном порядке.
  • Со ступицами передних колес проделываем то же самое (моем керосином) и закладываем смазку как во внутренние, так и в наружные подшипники. Уйдет примерно 270 грамм субстанции.
  • Амортизаторы. Используем смазочный материал АЖ-12Т. Или лучше меняем на новые.
  • Картер рулевого механизма .Рекомендованы все те же масла «Уфалюб унитранс», «Девон Супер Т», «Супер Т-3» в районе 0.5 литра.
  • Смазываем Литолом-24 рулевой уплотнитель. Что бы это получилось сделать, сдвигаем кромку уплотнителя и добираемся до рабочего вала.
  • Карданные шарниры смазываются Литолом.
  • Два раза в год меняем тормозную жидкость марки «Росдот» в бачке тормозного цилиндра.
  • Клемы аккумулятора можно обработать солидолом или специальной смазкой. Таким образом окисление вам не грозит.
  • Замки и приводы дверей. Смазываем маслом ВМГЗ или МГЕ10А. Количество обрабатываемых точек — 28. Можно использовать силиконовую смазку WD-40 или подобные.
  • Замок капота. Масло ВМГЗ или МГЕ10А. Можно использовать силиконовую смазку WD-40 или подобные.
  • Привод замка капота. Используем Литол-24 и осуществляем тонкое нанесение, предварительно промыв.
  • В систему охлаждения заливаем одну из жидкостей: ТОСОЛ-А40М, ОЖ-40, «Лена». Объем в районе 11 литров.

И последним пунктом хочется сказать, что все вышеперечисленное требует регулярности и обязательного контроля, тогда и Патрик прослужит Вам максимально долго, ну если не убиваться на покатушках

Технические характеристики и параметры двигателя «3M3-409» в цифрах


    Рабочий объём – 2,7 л (2,693 см3);

Диаметр цилиндра – 95,5 мм; ход поршня – 94 мм;

Детали системы смазки автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Система смазки двигателя УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Давление масла в системе смазки при движении автомобиля со скоростью 50 км/ч должно быть в пределах 2—4 кгс/см2. Оно может повыситься при холодном, непрогретом двигателе до 4,5—5 кгс/см2 и понизиться в жаркую летнюю погоду до 1,5 кгс/см2. На малых оборотах холостого хода (600 об/мин) давление масла должно быть не ниже 0,8 кгс/см2. Для контроля за давлением масла на двигателе УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 установлен датчик, который срабатывает при давлении в системе 0,4—0,8 кгс/см2. В кабине на щитке приборов установлена сигнальная лампочка аварийного давления масла, горение которой на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или системы смазки автомобиля.



Рис.1. Схема системы смазки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 1— масляный насос; 2 — пробка сливного отверстия картера; 3— маслоприемник; 4 — редукционный клапан; 5 — отверстие для смазки распределительных шестерен; 6 — масляный радиатор; 7—кран масляного радиатора; 8— датчик указателя давления масла; 4 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 10 — полнопоточный масляный фильтр двигателя В системе смазки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.1) имеются два клапана: редукционный (в крышке масляного насоса) и перепускной (в масляном фильтре). Оба клапана отрегулированы на заводе и в эксплуатации регулировки не требуют. Для охлаждения масла в системе смазки предусмотрен масляный радиатор. Включать его (открывая кран) необходимо при температуре воздуха выше 20° С. Однако независимо от температуры воздуха при движении в тяжелых условиях с большой нагрузкой и высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя также необходимо включать масляный радиатор. Масляный картер УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — стальной штампованный. Плоскость разъема масляного картера с блоком уплотнена пробковыми прокладками. Прокладки передней и задней частей масляного картера перед установкой их в желобки картера обильно увлажняются для исключения их поломки. Масляный насос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.2)—шестеренчатого типа, размещен внутри масляного картера и крепится к крышке четвертого коренного подшипника. Между корпусом 5 и пластиной 9 насоса установлена паронитовая прокладка 8 толщиной 0,3—0,4 мм. Установка при ремонте насоса более толстой прокладки недопустима, так как это уменьшит производительность насоса и создаваемое им давление. Рис.2. Масляный насос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 1 — направляющая втулка; 2— редукционный клапан; 3 — пружина клапана; 4 — валик; 5 — корпус; 6 — ведущая шестерня; 7 — ведомая шестерня; 8 — прокладка; 9 — пластина; 10 — крышка масляного насоса; 11 — корпус маслоприемника; 12 — сетки; 13—пружина Ремонт масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 При большом износе деталей масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 снижается давление в системе смазки и появляется шум. Так как давление масла в системе смазки зависит от состояния редукционного клапана, то перед разборкой насоса проверяют упругость пружины редукционного клапана. Упругость пружины считается достаточной, если для сжатия ее до длины 40 мм необходимо приложить усилие 4,35—4,85 кгс. Ремонт масляных насосов обычно заключается в шлифовании торцов крышек, замене шестерен и прокладок. При разборке насоса предварительно высверливают расклепанную головку штифта крепления втулки на его валике, выбивают штифт, снимают втулку и крышку насоса, а затем вынимают валик насоса вместе с ведущей шестерней из корпуса насоса со стороны его крышки. В запасные части ведущая шестерня масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 поступает в сборе с валиком, что в значительной степени облегчает ремонт масляного насоса. В случае разборки ведущей шестерни и валика штифт высверливают сверлом диаметром 3 мм. При использовании этих деталей или одной из них отверстие под штифт в валике и шестерне увеличивают до размера 3,5 +0,055 мм. Соответственно торце его до размера по ширине 4,15 мм и более заменяют новым. В случае замены валика насоса новым на него напрессовывают ведущую шестерню, выдерживая размер от торца валика с прорезью до верхнего торца ведущей шестерни 63+0,12 мм. Отверстие под штифт в шестерне и валике масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 диаметром 3 +0,055 мм и глубиной 19±0,5 мм сверлят после напрессовки шестерни на валик. Штифт должен иметь диаметр 3 -0,04 мм и длину 18 мм. Ведущую и ведомую шестерни с износом зубьев заменяют новыми. Установленные в корпус масляного насоса ведущая и ведомая шестерни должны легко вращаться от руки при вращении их за ведущий валик. Если на внутренней плоскости крышки имеется значительная (более 0,05 мм) выработка от торцов шестерен, ее шлифуют «как чисто». Между крышкой и корпусом насоса устанавливают паронитовую прокладку толщиной 0,3—0,4 мм. При сборке насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 соблюдать следующую последовательность. Напрессовать на ведущий валик втулку, выдержав размер между торцом ведущего валика и торцом втулки 8 мм. При этом зазор между корпусом насоса и другим торцом втулки должен быть не менее 0,5 мм. Высверлить в ведущем валике и во втулке отверстие диаметром 4 +0,03 мм, выдерживая размер 20±0,025 мм от торца втулки. Раззенковать отверстие с обеих сторон на глубину 0,5 мм под углом 90°, запрессовать в него штифт диаметром 4 мм и длиной 19 мм и расклепать его с двух сторон. При установке масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 рекомендуется пользоваться оправкой. Насос центрируется по хвостовику оправки диаметром 13 мм и в этом положении закрепляется. Маслоприемник УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — неподвижный, крепится к крышке масляного насоса (см. рис.2). В нижней части маслоприемника установлена предохранительная сетка 12, не пропускающая относительно крупные механические частицы в насос. Сетка имеет большую поверхность, что обеспечивает пробег автомобиля без ее очистки до 80—100 тыс. км. Привод масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.3) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня 4 выполнена за одно целое с распределительным валом. Ведомая шестерня 12 стальная, закреплена штифтом на валике 8 привода. Верхний конец валика привода имеет смещенный на 0,8 мм в одну сторону паз, в который входит хвостовик распределителя зажигания.



Рис.3. Привод масляного насоса и распределителя зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 1 — валик масляного насоса; 2 — втулка; 3 — промежуточный валик; 4— ведущая шестерня; 5 — распределитель; 6—корпус привода; 7 — упорная втулка; 8 — валик привода; 9 — прокладка; 10 — блок цилиндров; 11 — упорная шайба; 12 — ведомая шестерня; 13 — штифт Если по каким-либо причинам с двигателя был снят привод масляного насоса и распределителя зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, то для обеспечения правильного положения распределителя установку привода на блок необходимо производить в следующем порядке. Вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв пальцем отверстие свечи, пусковой рукояткой поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока воздух не начнет выходить из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия. Убедившись, что сжатие началось, осторожно повернуть коленчатый вал до совпадения отверстия на ободке шкива коленчатого вала со штифтом на крышке распределительных шестерен. Повернуть валик привода масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, чтобы прорезь на его торце для шипа распределителя была расположена так, как указано на рис., а валик масляного насоса при помощи отвертки повернуть в положение, указанное на рис.3, III. Осторожно, остерегаясь задевать шестерней за стенки блока, вставить привод в блок. После установки привода на место, его валик должен занять положение, указанное на рис.3. Между валиком привода и валиком насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 имеется промежуточный валик 3, соединенный с ними шарнирно. Это обеспечивает некоторую свободу в установке насоса. Но для уменьшения износов в приводе и для обеспечения безупречной его работы насос устанавливают по возможности соосно с отверстием для привода. Для этого рекомендуется оправка. Масляный насос центрируют по хвостовику оправки и в этом положении закрепляют. Редукционный клапан — Для того, чтобы обеспечить необходимое давление масла в магистрали при работе двигателя УАЗ-469 на любом режиме, а также компенсировать увеличивающийся при износе двигателя расход масла через подшипники, масляный насос имеет избыточную производительность. Для предотвращения же повышения давления масла в системе выше требуемого в крышек масляного насоса УАЗ-469 установлен редукционный клапан (см. рис.2). При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает клапан 2 и избыточное масло сбрасывается во всасывающий канал насоса. Масляный фильтр УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — неразборный, полнопоточный (рис.4). В неразборном корпусе фильтра размещены основной и дополнительный фильтрующие элементы, перепускной клапан 2 и обратный клапан 8. При засорении фильтрующего элемента при большой вязкости масла (в холодное время года, в момент пуска двигателя) перепускной клапан, сжав пружину 3, пропускает масло в масляную магистраль. Клапан рассчитан на перепад давлений 0,6—0,75 кгс/см2. Рис.4. Масляный фильтр УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 1 — корпус фильтра; 2 — перепускной клапан; 3— пружина перепускного клапана; 4—фильтрующий элемент; 5 — уплотнительная прокладка; б — впускные отверстия; 7—выпускное отверстие; 8 — обратный клапан Обратный клапан 8 не дает вытекать маслу из фильтра после остановки двигателя, предотвращая тем самым кратковременное «масляное голодание» двигателя при его очередном пуске. Открывается обратный клапан при давлении 0,03—0,07 кгс/см2. Масляный радиатор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 установлен перед жалюзи радиатора и крепится к боковинам жалюзи. Забор масла в радиатор осуществляется из масляного фильтра. Положение ручки крана вдоль шланга соответствует открытому положению крана, а поперек — закрытому. Рис.5 – Схема вентиляции картера УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 Вентиляция картера двигателя (рис.5)—открытая, действует за счет разрежения около нижнего конца вытяжной трубы 2, создающегося во время движения автомобиля. Воздух из атмосферы поступает через фильтр 1 вентиляции картера в крышку коромысел, а из ее полости по отверстиям для штанг в картер двигателя. Из картера воздух отсасывается вместе с парами бензина и отработавшими газами через вытяжную трубу 2. Уровень масла в картере двигателя УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 должен поддерживаться между метками «П» и «О» маслоизмерительного стержня. Замерять уровень масла необходимо через 2—3 мин после остановки прогретого двигателя. Масло в картере двигателя необходимо заменять согласно карте смазки при прогретом двигателе. Смену масляного фильтра производить через 6—8 тыс. км пробега одновременно со сменой масла в двигателе. Уход за системой вентиляции картера УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 сводится к проверке плотности соединений и очистке крышки коробки толкателей и вытяжной трубки от смолистых отложений при проведении ТО-2. При обнаружении повышенного расхода масла необходимо проверить исправность системы вентиляции картера. Фильтр вентиляции картера следует промывать в керосине или бензине и просушивать, затем окунуть его в масло (для двигателя) и дать маслу стечь.

Читайте также: