Промывка клапанов на лачетти

Обновлено: 26.03.2024

Как я устранил течь масла из под пластиковой клапанной крышки Chevrolet Lacetti. Рассказываю, как победить эту "болезнь" надолго

Сегодня я раскрою тему течи масла из под пластиковой крышки клапанов автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lacetti, Cruze, Aveo, Lanos, Rezzo. Эта проблема появляется при небольших пробегах, масло начинает течь между крышкой клапанов и самой головкой блока цилиндров.

Масло течет на выпускной коллектор и сгорает, появляется дым, который затягивает в салон, в результате неприятный запах. Также масло начинает попадать в свечные колодцы, заливает полностью свечи, появляются перебои в работе системы зажигания.

Эта проблема довольно активно обсуждается в интернете, люди меняют прокладки, мажут герметиком, срезают упорные втулки, но ничего не помогает. Стоит проехать несколько тысяч километров и масло снова начинает сочиться по блоку цилиндров.

Единственным эффективным методом борьбы с этой проблемой является замена крышки на алюминиевую .

К двигателям F16D3 и F16D4 подходит алюминиевая крышка, которая устанавливалась на первые модификации автомобилей Дэу Ланос и Нубира. Но не все так просто. Были еще модификации Daewoo Nexia с алюминиевой крышкой с двигателем 1.5 (16 клапанов) и он имел трамблер.

Из-за трамблера крышка имеет сбоку вырез, а на современных автомобилях стоит модульное зажигание, соответственно выреза под него нет.

Следующее отличие между крышками-это способ их крепления. Пластиковая крышка крепится на 15 болтов М6, а алюминиевая на 11 шпилек. Некоторые автолюбители прикручивают алюминиевую крышку старыми болтами от пластиковой, но я так делать не рекомендую. Это грозит обрывом резьбы.

Если в комплекте с алюминиевой клапанной крышкой не было шпилек, то их можно заказать отдельно. Все номера крышек и дополнительных деталей для сборки я укажу в комментариях.

Заказывая алюминиевую крышку из Китая, закажите к ней несколько прокладок впрок, оригинальные и заменители не подойдут. Ее плюсы лишь в том, что вы сможете ее установить на старые болты крепления.

Chevrolet Lacetti: Тотальная очистка

Обычный срок жизни салонного фильтра составляет 15 тыс. км пробега. Как и в случае с воздушным фильтром двигателя, отмеренный регламентом интервал следует сократить в 1,5–2 раза при частых поездках по пыльным дорогам. Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега.

Крышка фильтра расположена в салоне автомобиля за вещевым ящиком над ногами переднего пассажира. Замену фильтра удобнее выполнять при снятом вещевом ящике.

ЗАМЕНА СМЕННОГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Сменный элемент воздушного фильтра нуждается в замене через каждые 45 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности интервал следует сократить в 1,5–2 раза. Обнаружили деформацию или повреждение фильтра — смените его немедленно. Сильно загрязненный элемент может привести к повышенному износу и снижению мощности двигателя.

Очищаем полости корпуса и крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности.

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

Топливный фильтр расположен под днищем кузова, справа перед топливным баком. Приступая к замене фильтра, первым делом необходимо сбросить давление топлива.

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

На заметку

В соответствии с регламентом техобслуживания замену топливного фильтра необходимо проводить каждые 45 тыс. км пробега.

Частые заправки бензином плохого качества. Активный драйв по гравию может и вовсе вывести фильтр из строя.

При работе с элементами топливной системы не забывайте о мерах пожарной безопасности! Не курите. Не приближайтесь к машине с открытым огнем. Не меняйте фильтр в помещениях, в которых имеются приборы, работающие на природном газе и оснащенные контрольным факелом (водогрей, сушилка для одежды).

Рекомендация: продлить жизнь кондиционеру

Многие водители, уверовав в абсолютную надежность автомобильного кондиционера, совершенно забывают о его регулярном обслуживании и диагностике. И напрасно, все может закончиться дорогостоящим ремонтом. Диагностику кондиционера необходимо осуществлять хотя бы раз в год перед сезоном активной эксплуатации, то есть после окончания зимы. В перечне наиболее часто выявляемых проблем: коррозия и механические повреждения конденсора, на который сыпятся все внешние невзгоды (антигололедные реагенты, грязь, мелкие камни), выход из строя подшипника в шкиве компрессора (если затянуть с заменой, далее полетят электромагнитная муфта и прижимная пластина компрессора), сквозная коррозия на трубопроводах, негерметичность стыков. В случае разгерметизации системы, не исключено, придется заменить ресивер-осушитель.

При обнаружении утечки хладагента из радиатора, трубопроводов или соединений потребуются такие восстановительные процедуры, как замена износившихся частей, ремонт алюминиевых трубок при помощи аргонно-дуговой сварки, замена уплотнений.

Не доверяйте ремонт и обслуживание автомобильного кондиционера непрофессионалам, дилетантское вмешательство повлечет за собой более серьезные проблемы.

Система кондиционирования нуждается в регулярной очистке и дезинфекции, иначе в испарителе и воздухоотводах будут накапливаться грибки и бактерии, вызывающие ухудшение самочувствия, бронхолегочные заболевания.

Промывка инжектора, клапанов и камеры сгорания

Приветствую, Друзья! На самом деле промывка инжектора своими руками не совсем то, о чём думает большинство автолюбителей. В этой статье разберёмся во всех нюансах.

А нюансы наши будут состоять из таких пунктов:

  • Нужно ли промывать инжектор
  • Зачем промывать инжектор
  • Чем промывать инжектор
  • Промывка инжектора своими руками

Ну а теперь будем разбираться по порядку.

Нужно ли промывать инжектор

Зачем промывать инжектор

А вот теперь подробнее выскажу своё мнение по этому поводу.

Об этом можно прочитать в статье Как промыть форсунки

Дело в том, что данная процедура необходима не только на инжекторных двигателях (двигатель с системой управления), но и на карбюраторных (без системы управления двигателем)

Зачем промывать инжектор

Улавливаете суть? Данная промывка предназначена и для карбюраторных двигателей, хотя там нет никаких инжекторов. Так что же там промывать? А промываются при этой процедуре клапана и камера сгорания.

Именно этим мы и будем заниматься дальше, а не промывкой инжектора, как многие думают. После всех процедур, я Вам дорогие Друзья, покажу результат в цифрах, так сказать

Ладно, понятно, что будем промывать клапана и камеры сгорания. Но зачем? Что там такого страшного?

Всё дело в устройстве и принципе работы большинства форсуночных двигателей.

Форсунки пришли на смену карбюраторам в первую очередь из-за экологии. С помощью системы управления двигателем можно добиться снижения выброса вредных веществ. Так же форсунки позволили сделать впускной коллектор сухим и обеспечить более одинаковую топливоподачу в каждую камеру сгорания, чего не возможно было добиться на карбюраторе.

Но есть и обратная сторона медали. Всегда приходится в чём-то выигрывать, а в чём-то проигрывать. Так и в этом случае.

Попадая на горячий клапан, топливо неизбежно оставляет на нём следы из накипи, всевозможных осадков, налётов и т.п.

Нагар в камере сгорания тоже ничего хорошего не приносит. В особо запущенных случаях может приводить даже к детонации, что является прямой угрозой двигателю.

Чтобы более реально продемонстрировать Вам результат промывки клапанов, я заранее промыл форсунки со снятием их с двигателя, а также сделал диагностику двигателя до промывки, во время промывки и после промывки. Также выкручивал одну свечу для наглядной картины происходящего. Вам этого делать не нужно.

Чем промывать инжектор

Wynn

Одной банки Вам вполне хватит. Ценник на него у нас составляет 200 грн.(7-8 у.е.)

Промывка инжектора, клапанов и камеры сгорания

Сначала расскажу про подготовительные нюансы и безопасность. В данной статье промывка будет проходить при помощи пластиковой бутылки. Имейте ввиду, что это очень опасно. Пластмасса и горючие материалы иногда самовоспламеняются даже от статического электричества. На моих глазах когда-то сгорел склад ГСМ просто от того, что человек наливал бензин в пластиковую канистру! Поэтому лучше использовать металлическую ёмкость для этих целей.

У меня раньше была самодельная металлическая конструкция. Просто кусок трубы, а по краям приварены заглушки со штуцерами. Но мародёры не побрезговали и ей. Другую сварить пока нет возможности, так как сварочный аппарат тоже ушёл в неизвестном направлении. Да и электричества у нас больше нет, чем есть из-за обстрелов.

Так что имейте это ввиду и держите огнетушитель под рукой.

Не подвешивайте ёмкость с промывкой за капот над моторным отсеком. Разместите ёмкость за пределами моторного отсека. Если, не дай Бог, лопнет ёмкость, то промывка не выльется на горячий двигатель.

Так же остановлюсь на фильтре. Я его не использую при промывке. Не вижу причин для лишних затрат. Но если Вы всё же будете использовать фильтр, то делайте это с умом, а не по совету из Ютуба, где через одного советуют не тратиться и взять обычный пластиковый карбюраторный фильтр. Такие советы рано или поздно доведут до беды. Эти фильтры не предназначены для такого давления, как в двигателях с системой управления, которое достигает значений выше 4 атм. Поэтому наши фильтры делают металлическими, а не пластиковыми.

Теперь о некоторых нюансах. Желательно иметь комплект старых рабочих свечей и установить их на время промывки. Я делаю так. Хотя на новых банках с Винсом уже пишут, что он безопасен для свечей зажигания. Поэтому решайте сами, но дальше я покажу, во что может превратиться свеча во время промывки.

Советуют начинать промывку на прогретом двигателе, чтобы промывка меньше просочилась в картер. Так, вроде бы, можно масло не менять после процедуры промывки. Но я начинаю это делать на холодном двигателе. Почему?

Во-первых, я всегда делаю промывку инжектора перед плановой заменой масла. Во-вторых, по моему личному мнению, при запуске холодного двигателя, часть промывки попадёт и на кольца, что увеличит шанс их раскоксовки или предупредит залегание колец.

Примечание. Современный состав Винса не требует обязательной замены свечей и масла

Что нужно для промывки инжектора:

  • Винс 1 банка
  • ветошь
  • два вентиля для бескамерных шин
  • 1 метр топливного шланга с внутренним диаметром 10мм
  • пластиковая бутылка 2л
  • компрессор или насос
  • сверло 10мм
  • два хомута 12-20

Хомут для шланга

Как изготовить промывочную ёмкость из бутылки подробно показывать не буду. Если возникнут вопросы, спросите в комментариях.

Просто сверлим сверлом 10мм отверстия в дне бутылки и в крышке. Важно чтобы отверстия были ровными, а не овальными. Потом вставляем в них вентили для бескамерных шин.

Чтобы вставить в дно бутылки, я одел вентиль на сварочный электрод и при его помощи вставил вентиль в дно бутылки.

До конца вентиль одевать нет необходимости. Его давлением потом и так плотно прижмёт.

Внимание! Если нет желания заморачиваться со шлангами и бутылкой, тогда можно купить готовый набор для промывки. Он имеет множество переходников и приспособлений. Все находится в удобном кейсе. Купить можно тут

Первым делом снимаем крышку с блока предохранителей в моторном отсеке и извлекаем предохранитель цепи питания топливного насоса

Предохранитель, отвечающий за цепь топливного насоса Лачетти

Предохранитель, отвечающий за цепь топливного насоса Шевроле Лачетти

Запускаем двигатель и даём ему поработать, пока он сам не остановится. После этого ещё пару раз крутим стартером. Все вышеперечисленные процедуры нужны для сброса давления в топливной магистрали.

Теперь, нажимая на пластиковый фиксатор, снимаем трубку с топливной рампы. Если делаете это на горячем двигателе, то имеет смысл снизу подложить мокрую ветошь, чтобы оставшийся в рампе бензин не попал на горячий двигатель

Топливная рампа Лачетти

Сам шланг можно прикрыть, например, пакетиком и подвязать

Как промыть инжектор

Как промыть инжектор своими руками

Второй конец шланга фиксируем при помощи хомута к вентилю, установленному в бутылке.

Важно. Из этого вентиля необходимо предварительно выкрутить сам золотник. Он там не нужен!

Чистка инжектора

К вентилю в крышке подключаем компрессор и фиксируем бутылку

Промывка инжектора своими руками

Вот так всё выглядит в сборе

Промывка клапанов

Вкручиваем другой комплект свечей

Свечи Денсо

Теперь заливаем в бутылку Винс и компрессором или насосом накачиваем давление 4 атм., попутно просматривая места соединений, чтобы не было нигде течи.

Запускаем двигатель и даём ему поработать на холостом ходу 20 минут. Он сначала может подтраивать и даже пытаться заглохнуть. В этот момент можно помочь ему педалькой акселератора. Через некоторое время обороты обычно становятся стабильными и двигатель уверенно работает.

Поглядываем за давлением и при необходимости подкачиваем до 4 бар. К слову сказать, подкачивать приходится очень редко.

Внимание! Если Вы не уверены в своей бутылке, тогда можете накачать давление 2.5-3 бара. Так тоже все отмоется, просто двигатель будет работать не совсем стабильно и будут провалы при открытии дроссельной заслонки. Зато это убережет от неприятностей. Винс очень агрессивен к пластику и неизбежно оставит на нем следы, если вырвет вентиль из бутылки.

Для особо любопытных отмечу, что после 95-го бензина, на Винсе коррекции пошли резко вверх

Коррекции топливоподачи на Винсе

После того, как двигатель поработал 20 минут в режиме холостого хода, его необходимо остановить и дать постоять в покое ещё 20 минут.

Затем запускаем двигатель снова и периодически поднимаем обороты до 3 тысяч. Держим так минуту и снижаем обороты. Такую последовательность повторяем, пока вся жидкость для промывки не закончится.

После того, как Винс закончится, сбрасываем давление в бутылке, подключаем обратно топливную магистраль к рампе, закручиваем крышку бензобака, вставляем предохранитель бензонасоса и запускаем двигатель на бензине. Даём ему поработать в разных режимах 20 минут.

После этого меняем моторное масло и масляный фильтр. Как это сделать изложено на странице Замена масла Шевроле Лачетти

После замены масла, меняем свечи и едем покататься в активном режиме в течении 20 минут.

Справа свеча до начала промывки, а слева то, во что она превращается во время промывки

Свечи после промывки инжектора

Ощущения ощущениями, а давайте посмотрим на цифры. Они уж точно скажут нам правду.

Вот график до промывки инжектора и клапанов

Работа двигателя до промывки инжектора и клапанов

А вот эти же параметры после промывки инжектора и клапанов

Работа двигателя после промывки инжектора

Вот ещё впечатляющие результаты. Работа двигателя до промывки клапанов

Работа двигателя до промывки клапанов

А вот работа двигателя после промывки клапанов

работа двигателя после промывки клапанов

Заметно, как упали шаги РХХ в два раза? А расход воздуха?

Ну и напоследок самый информативный для многих показатель. Вот длительность импульса впрыска до промывки инжектора

А вот длительность импульса впрыска после промывки инжектора

Мало того, что длительность импульса впрыска уменьшилась после промывки инжектора, так ещё и стала стабильнее (линия на графике стала более ровной).

Так что спасибо Вам скажет не только двигатель, но и кошелёк. Разница на первый взгляд не велика, но за год можно сэкономить не мало дорогущего бензина.

В общем, подведём итоги.

Каждый решает сам, что ему делать со своим автомобилем, но я считал, считаю и буду считать, что промывка инжектора является необходимой профилактической процедурой. Даже если бы на графиках ничего не поменялось, то всё-равно промывать нужно. Ведь масло Вы зачем-то меняете, а на поведении авто это не отражается. Верно?

Нужно просто понимать, что мы моем не столько форсунки, сколько клапана и камеру сгорания. И делаем это в профилактических целях, а не пытаемся восстановить прогоревший клапан или воскресить умершую форсунку.

Промывка инжектора, клапанов и камеры сгорания. Видео

Вот всё вышеизложенное можно посмотреть на видео. Это более старое и более подробное с точки зрения теории видео

А это более новое видео, где уклон делалася именно на процесс промывки

На последок, хочу дать один совет-предупреждение. Так как вентили для шин не являются маслостойкими, то Винс их постепенно уничтожает и через время вентиль буквально рассыпается. Вот наглядный пример

Нужно ли регулировать клапана на Шевроле Лачетти | Chevrolet



Ведь никто не знает как поведет себя насос от залитой химии и в каком состоянии находится топливный фильтр — не вымоет ли из него грязь, и не попадет ли эта грязь в форсунки.

Еще одна особенность Chevrolet — на топливной рампе нет обратки и регулятора давления, это все находится возле насоса. Так что не ленимся — снимаем форсунки, осматриваем, промываем и проверяем. Обнаружили интересную вещь — форсунки не имеют сетчатого фильтра.

регулировка клапанов шевроле лачетти

Так что все что попадет кроме бензина будет забиваться в самом узком месте в соплах. Так у нас и произошло смотрите предыдущее фото.

Отсутствие сеток в форсунках Chevrolet lacetti Промываем форсунки. Затем, для того что бы убедиться в качестве проделанной работы, проверяем их производительность.

Промывка форсунок Chevrolet lacetti Смотрим на результат — похоже он отличается от первоначального состояния См. Все неисправности были устранены.

регулировка клапанов шевроле лачетти

Цены в наших автосервисах регламентированны и являются средними на рынке, применительно к услуге регулировки клапанов автомобиля данной модели. Вы можете расплатиться за услугу наиболее комфортным способом наличными или банковской картой.

регулировка клапанов шевроле лачетти

Запись на регулировку клапанов CHEVROLET lacetti Наберите номер, который вы сможете найти на сайте, диспетчер поможет вам выбрать ближайший по месторасположению техцентр и запишет вас на удобное время. Современные автомобили оборудованы саморегулирующимися гидрокомпенсаторами, которые самостоятельно корректируют работу газораспределительного механизма.

Лучшая регулировка клапанов Chevrolet Lacetti в СПб

Всем остальным авто необходима регулировка тепловых зазоров клапанов. Промывка, чистка, ремонт или замена элементов систем — топливной карбюраторы, инжекторы, форсунки и.

регулировка клапанов шевроле лачетти

Ремонт и замена турбин, другие работы. В ассортимент нашего сервиса входит полный спектр по техническому обслуживанию автомобилей указанных марок: Звоните с 9 до 21 часа, будем рады ответить на любые вопросы, вместе выберем оптимальное регулировка клапанов шевроле лачетти заезда в ремзону. Ждём Вас по адресу: Литовский бульвар, д.

Ясенево Москва, Литовский бульвар, д. Если я буду заезжать передом они перестанут стучать? Тогда причем здесь шоссе и бензин?

Система питания — распределенный впрыск с электронным управлением. Типичные болячки, технические проблемы мотора регулировка клапанов шевроле лачетти его конструктивных недоработках хорошо известно. Поскольку в нашей стране моделей с этим движком довольно. Типичная сложность — зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки.

Как промыть клапан ЕГР?

Загрязненный клапан ЕГР
Чистка ЕГР авто

Расположение ЕГР в двигателе


Нестабильная работа двигателя (плавают обороты), двигатель время от времени перестаёт работать (особо часто ситуации бывают под нагрузкой). Наблюдается прерывистое движение машины. Твёрдые частицы из выхлопа, химсажа оседают на запорном клапанном механизме, препятствуя полному закрытию. Итог — формирование разряжения во впускном коллекторе. Тогда двигатель работает на богатой топливовоздушной смеси. Чистить его нужно через каждые 60 – 80 тыс. км, но многие автовладельцы не проходят через чистку, а ждут, когда перестанет функционировать система ЕГР.

Загрязненный клапан ЕГР

Чистка клапана EGR Форд Фокус 2

Система рециркуляции отработанных газов в основном засоряется из-за некачественного топлива. При выходе КР из строя на панели приборов Фокус 2 лампа Check Engine выдает ошибку, а диагностика определяет код неисправности Р0904. Новый КР, в зависимости от модели двигателя, может стоить очень дорого, особенно на дизелях (более 30 тыс. руб.), поэтому в первую очередь автовладельцы делают чистку клапана EGR Форд Фокус 2. Снимается КР очень легко, здесь обычно не возникает никаких проблем.

На многих моделях двигателей клапана ЕГР имеют несколько иное устройство, чем на автомобилях Chevrolet, но почистить «Фордовский» клапан проще, так как шток механизма выведен наружу.


При очистке штока клапана дизельного ДВС следует учитывать, что детали нельзя освобождать от смолистых отложений с помощью твердых предметов (железной щетки, отвертки, ножа и т. п). Дополнительно также необходимо почистить посадочное место КР, так как в нем накапливается также копоть и грязь. Очистка клапана можно проводить с помощью:

  • аэрозоли для прочистки тормозов;
  • спрея для чистки карбюраторов;
  • средства для ухода за мотоциклетной цепью.

Ревизия функционала EGR

При проверке осмотру подлежат трубки, провода, прочие составляющие. При наличии пневматического клапана используется вакуумный нанос для запуска. Для комплексной проверки подходит спецоборудование, позволяющее выявить код ошибки. Для проведения диагностики нужно знать техпараметры аппарата, чтобы найти расхождения в заявленных и итоговых сведениях.

Ревизия ЕГР

  1. Отсоединение вакуумных шлангов.
  2. Продувание аппарата до состояния, когда через него не проходит воздух.
  3. Отсоединение разъёма от электромагнитного клапана.
  4. Подача питания от аккумулятора к прибору проводами.

Если при ревизии обнаружилась такая поломка, что аппарат нельзя использовать, то нужно приобрести и установить новый. Нередко хватает заглушки имеющегося агрегата.

Чистка клапана EGR на автомобилях Шкода

В качестве примера рассмотрим чистку КР на модели чешского легкового авто Skoda Superb 2, это марка выпускается с 2008 года. На автомашине устанавливаются двигатели VAG, практически такие же, как на Ауди или Фольксваген.

На дизеле 2.0 л TDI чистка клапана EGR Superb 2 также проводится со снятием дроссельного узла:

  • чтобы удобнее было добраться до деталей, демонтируем впускные патрубки;
  • поддеваем отверткой штекер с проводами, отсоединяем его от узла;


После снятия очищаем снятый узел с помощью средства для чистки карбюраторов, для удобства разъединяем клапан ЕГР с дроссельным узлом, нужно открутить два болтика (под внутренний шестигранник на 5).


Выбор средств для чистки egr дизеля

Автовладельцы жалуются, что от чистки толка нет. Но качественное очищение узлов, агрегатов возможно при условии, что для выполнения операций хозяин ТС использует специально произведённые для этих целей средства. Не стоит забывать: при чистке системы egr не используют приспособления, царапающие поверхность деталей. Не нужно использовать даже мягкую зубную щётку. На обрабатываемые поверхности устройства наносятся только жидкости из аэрозолей.

  • средства с образованием пены для чистки карбюратора;
  • пенообразующее средство в виде спрея;
  • очиститель ЕГР, турбины, впускного тракта;
  • карбюраторная промывка.

Нагар со стенок убирают пенным очистителем. Процедуру повторяют до 6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя нагара. Сохранить стабильно работающей систему возможно, дождавшись момента, когда грязь уйдёт от действия химикатов.

Карбюраторная промывка для чистки ЕГР

Промывку для карбюратора используют как средство для замачивания частей клапана при значительном загрязнении. После замачивания, предварительной чистки можно пользоваться спреем. Средство поможет удалить остаток грязи.

Как почистить клапан ЕГР?

Как нам всем известно, автомобильный выхлоп содержит в себе множество токсичных веществ. Это и оксиды углерода, и оксиды азота. С первым отлично расправляется каталитический нейтрализатор, а вот со вторым у него не очень хорошо получается. Специально для удаления оксидов азота из выхлопных газов и был создан EGR – система рециркуляции отработанных газов.

Она ни каким образом не влияет на работу двигателя, устанавливается только в экологических соображениях. Сама система работает так – часть отработанных газов подается обратно в камеру сгорания. Там они смешиваются с кислородом и температура при сгорании топлива получается немного меньшей. Суть заключается в том, что при большой температуре и образуются эти оксиды азота. А уменьшив температуру, мы уменьшим и их содержание в выхлопе.

Систему EGR ставят как на бензиновые двигателя, так и на дизеля. Замечено, что с EGR бензиновые моторы потребляют на 2-3% меньше топлива, так же уменьшена вероятность детонации. Дизеля же работают намного мягче.

Режим работы клапана зависит от типа мотора. В дизельных двигателях клапан полностью отрыт при холостом режиме работы и постепенно закрывается с увеличением оборотов. Т.е. на максимально возможных оборотах клапан будет полностью закрыт. При прогреве двигателя клапан также закрыт. В двигателях бензинового же типа клапан закрыт в момент прогреве ДВС, на холостом ходу и на максимальной частоте вращения коленчатого вала.

Теперь переходим к самой чистке.

Для работы нам понадобятся такие вещи – рожковые ключи, крестообразная отвертка, очистители карбюратора (пенный и жидкий спрей), притирочная паста для клапанов.

Под капотом находим клапан, отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи, отсоединяем провода, идущие к клапану, берем ключ на 12 и откручиваем 2 болта, на которых он крепится. Снимаем его.

Напшикиваем во внутрь клапана жидкости для промывки карбюратора, ждем пока он откиснет. В это время занимаемся клапаном на коллекторе. В него через трубочку задуем пенный очиститель, ждем, пока он вытечет. Повторяем процедуру 5 раз каждые 5-10 минут, пока нагар полностью не очиститься.

Открученный клапан нужно разобрать и втереть в него притирочную пасту. Это можно сделать при помощи электродрели. После притирки все тщательно вытираем, сушим и собираем обратно.

Как почистить клапан ЕГР видео

Как проводить чистку клапана egr

Сначала его удаляют с машины. Перед демонтажем нужно приобрести новые клапанные прокладки. Старые продавлены, через них идёт воздух. Клапан ЕГР размещается перед впускным коллектором. Иногда он есть между впускным и выпускным коллектором, соединение проходит через трубки.

Чистка ЕГР не предполагает применения особых средств. Подойдёт обычная WD40. Также подойдёт средство для чистки карбюраторов. Этот вариант очистки принесёт более заметный результат. Нужно залить загрязнённые части чистящим средством, оставить на несколько минут, чтобы грязь отмокла. Затем подручными средствами произвести очистку, дать клапану высохнуть, установить на место. Нужно не забывать о том, что потребуется установка новых прокладок.

Клапан ЕГР после чистки

При возникновении симптомов засоренного клапана ЕГР рекомендуем как можно скорее обратиться к специалистам, что позволит в короткий срок устранить проблемы с неровной работой двигателя. Сотрудники с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Чистка клапана EGR на автомобили Шевроле

Рассмотрим, как прочистить клапан рециркуляции (КР) на модели Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль выпускался автопроизводителем GM с 2002 по 2013 год, на машинах для российского рынка устанавливались двигатели 1400, 1600 и 1800 см?, наиболее распространенный ДВС – 1.6 л, 16-клапанный.

Чтобы провести чистку клапана EGR Лачетти от нагара, механизм необходимо снять. Сначала нужно определить, где это устройство находится. Клапан EGR на двигателе 1.6 л располагается сзади клапанной крышки сверху, ближе к впускного коллектора, рядом с модулями зажигания.


Снимаем КР очень просто:

  • сверху сдергиваем штекер с проводами;
  • откручиваем два винта (болта), которые крепят механизм.

Болты от времени часто прикипают на своих местах и не поддаются. Чтобы сдвинуть их с места, нужно установить головку с воротком на болтики, и аккуратно через вороток постучать молотком. Если крепления все равно не поддается, следует повторить операцию, рано или поздно болты все равно стронутся с места. Большого усилия при откручивании применять не следует, крепления может отломиться, и остатки болтов останутся в корпусе КР.


Сняв и устройство и перевернув его, смотрим, в каком состоянии находятся каналы. Если они закоксованы, используем баллончик для промывки карбюраторов, через трубку впрыскивают химический состав имеющиеся отверстия в клапане.

После прочистки КР необходимо продуть сжатым воздухом. Следует отметить, что очистка внутренней полости клапана помогает, если степень засоренности не слишком большая. Если каналы закоксованы полностью, прочистка и промывка уже не спасет, в таком случае следует менять механизм.

Советы по чистке клапана EGR

  • Шток клапана ЕГР нельзя чистить металлическими предметами, образовались поры еще больше забивается сажа, и механизм быстрее выходит из строя.
  • Если КР и его трубки сильно забиты копотью, скорее всего, в таком же состоянии находится и дроссельная заслонка. Поэтому необходимо провести чистку не только клапана, но и дроссельного узла.
  • На дизельных двигателях при чистке системы рециркуляции заодно следует снимать впускной коллектор. Как правило, в нем накапливаются значительные отложения, их тоже необходимо удалять.
  • При высвечивании на панели приборов ошибки «клапан EGR» необязательно неисправность заключается в засорении системы рециркуляции. Сначала следует провести компьютерную диагностику, чтобы определить точную причину неполадки.

Чистка клапана EGR на дизельном двигателе Мерседес

Часто возникает проблема рециркуляции выхлопных газов на дизельном 2.0-литровом моторе CDI – засорения копотью клапана ЕГР, из-за этого заклинивает шток, и канал, по которому отводятся газы, остается перекрытым.


В основном система рециркуляции забивается в результате использования некачественного дизельного топлива, и если даже мотор работает исправно, чистки КР на автомобили мерседес W210 E200 CDI рекомендуется проводить не реже чем один раз на 100 тыс. км пробега. При засоренной системе рециркуляции мотор «задыхается»:

  • не развивает обороты;
  • «тупит» при разгоне;
  • при резком нажатии на педаль акселератора из глушителя появляются клубы черного дыма.

Чистку клапана EGR на «двести десятом Мерседесе» выполнить несложно, сам ЖК доступен, и снимается очень легко.

Уходит Масло

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

23.07.2017.
. . Всё-таки решил подключить к вентиляции картера ещё один шланг. Скорость картерных газов уменьшится в 2 раза, и больше масляной пыли будет осаждаться на стенках шлангов и стекать обратно в двигатель. Из клапана все внутренности удалены, поэтому он работает как простой штуцер. Хотел в воздушный фильтр то же штуцер врезать, но ничего подходящего не нашёл. Решил сделать просто отверстие под шланг. Он резиновый и плотно входит туда. Получилось вот так :
(Нажмите для увеличения)

Уходит Масло

01.08.2017.
. . Видео можно посмотреть на странице Уходит Масло 2

Уходит Масло : 50 комментариев

надо попробовать, а то сегодня моему двиглу прописали капиталку, изза того что много масла уходит и сизый дым из глушака.

Как дела прошли? Заглушили или нет? У меня не кушал масло движок ни капельки, но порвался ремень грм, перебрали мне головку на сто, и теперь, если ездить около 3000об и больше, то заливаю масла на 500км примерно литр, вот и думаю или колечки маслосъемные при ударе клапанами по поршням пострадали (14 клапанов загнуло) либо на сто меня обманули и поставили старые маслосъемные колпачки, либо порвали их при установке. Кстати я сначала согласился посмотреть колечки, чере час передумал и сказал их не трогать, сказали, что ни чего не трогали. Вобщем отдал 35 тысяч, а проблемм меньше не стало(

Здравствуйте, а что если короткий шланг заглушить, а длинный подсоединить к штуцеру к которому был подсоединён короткий шланг, тоесть после дросельной заслонки, и в разрез длинного шланга поставить прозрачный шланг большего диаметра через переходники причём входной переходник сделать чтобы трубочка малго диаметра была в нижней части переходника, для уменьшения скорости потока картерных газов чтобы масло успевало отстаиваться, и стекать обратно в крышку клапанов.

Чистка дроссельного узла и форсунок Chevrolet Lacetti

Чистка дроссельного узла и форсунок Chevrolet Lacetti 3

Чистка дроссельного узла и форсунок Chevrolet Lacetti 5

Чистка дроссельного узла и форсунок Chevrolet Lacetti 7

Чистка дроссельного узла и форсунок Chevrolet Lacetti 9

В интернете встречается много информации по этой теме, в которой люди делятся своим опытом и секретами, обсуждают, например, как в дальнейшем делать калибровку дроссельной заслонки после ее снятия и чистки, где купить кабель ОБД2 и скачать программу Шевроле Эксплорер и т.п. Так что оригинальным я скорее всего не стану но, возможно мой небольшой фотоотчет окажется для кого-нибудь полезным. О том какие плюсы дает чистка ДУ и форсунок — демагогию разводить не стану. Процедуру чистки выполнял не от того, что с машиной стали наблюдаться какие-либо проблемы, а скорее больше для профилактики и успокоения совести. Хуже от этого не будет, а вот о скопившимся нагаре в ДУ и что становится с форсунками от нашего бензина — представление имею. Итак, начнем.

С их помощью пережимаем шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу. Пассатижами ослабляем хомуты крепления к шлангам и немного сдвигаем их назад. Отсоединяем шланги подвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла. На всякий случай, чтобы полностью исключить подкапывание антифриза вставил в шланги болты М10, предварительно обмотав их немного изолентой (получились как бы пробки). Далее, нажав на фиксатор с нижней стороны колодки жгута проводов, отсоединяем ее от электрическою разъема дроссельного узла. Поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки по часовой стрелке и отсоединяем от него наконечник троса.

Вооружившись головкой на 10 мм отворачиваем две гайки (сверху) и два болта (снизу) крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу (рис. 5) и снимаем дроссельный узел (рис. 6).

EGR на Chevrolet Lacetti

Магистраль рециркуляции выхлопных газов внедряется в силовой агрегат для повышения экологичности автомобиля. Благодаря системе в отработанных газах значительно снижается количество оксидов азота, которые выделяет автомобиль.

расположение егр на лачетти

Расположение егр на лачетти

Принцип действия

Взаимодействие кислорода и азота, приводящее к появлению их ядовитых соединений, происходит при высокой температуре в камере сгорания. Чтобы снизить температуру до определенного значения и прекратить образование оксида азота, необходимо уменьшить количество доступного кислорода без ухудшения эксплуатационных характеристик двигателя.

принцип работы ЕГР на Лачетти

Принцип работы ЕГР на Лачетти

Именно поэтому часть свежего воздуха заменяется выхлопными газами, в которых нет кислорода. Возвращаются они в мотор посредством клапана ЕГР, установленного на выпускном коллекторе, где лучше прогорают, снижая свою токсичность. На Лачетти, оснащенных двигателями объемом 1,4 л. и 1,6 л., модель клапана одинаковая и монтируется в одном и том же месте и имеет артикул оригинальной детали GM 96253548.



  • егр лачетти

  • клапан ЕГР на Лачетти

Конструкция и нюансы функционирования

Изделие состоит из электромагнитной катушки и реостата, в середине которого имеется шкив. При открытии или закрытии срабатывает сердечник датчика положения.

Бортовой компьютер Lacetti приоткрывает клапан EGR при достижении 1500 об/мин. Полностью раскрывается система после преодоления 3000 об/мин. Именно в этот момент во впускной коллектор подается максимальный объем газов из выхлопа. Автоматическое закрытие клапана ЕГР происходит при оборотах свыше 4000.

Профилактика

Для нормальной работы всей системы рециркуляции выхлопных газов нужно каждые полгода производить чистку соответствующего клапана. При регулярных процедурах достаточно применять очиститель, предназначенный для промывки инжектора и карбюратора. Если устройство находится в запущенном состоянии, то следует его сначала замочить в специальном растворе для раскоксовки мотора, а уже затем обработать очистителем.


Очистка карбюратора хорошо подходит для чистки клапана ЕГР

Можно воспользоваться и бытовым чистящим средством против нагара. В этом случае также замачивается клапан. После этого старой зубной щеткой счищается нагар. Во время выполнения данной процедуры потребуется принять меры для исключения возможности попадания моющих веществ в датчик положения. Деталь расположена под крышкой вверху, поэтому лучше не переворачивать клапан.

Признаки неисправности

Поломка клапана EGR на Лачетти провоцирует провалы в работе двигателя и рывки. Также увеличивается расход топлива и загорается индикатор Check Engine на приборной панели, требующий проверить мотор. ДВС перегревается и детонирует.

Устраняем течь масла из под клапанной крышки на Шевроле Лачетти

клапанная крышка
Течь масла из под клапанной крышки


Течет масло из-под клапанной крышки

Утечка — явление, которое не приходит из одного места. Часто это следствие весомых причин. Она встречается в любых автомобилях, как спортивных, так и в обычных.

Решение данных проблем есть. Об этом расскажет приглашенный техник, который раскроет все нюансы эксплуатации масляной системы. Первое, чему вы должны научиться — диагностировать и анализировать ситуацию.

Утечка может стать источником многих бед. Масло — жидкость пожароопасная. Стоит ей попасть в выпускной коллектор, как она моментально возгорается. Плюс к этому, попадая в зону нагнетания кислорода в двигатель, оно может снизить мощность двигателя, так как смеси будет поступать мало. На магазинных полках лежит много герметиков, которые якобы могут решить вашу проблему. Однако, они бездейственны. Единственное на что можно обратить внимание — это на загустители вязкости, типа стоп-течь. Реально действенная вещь.

Советы по устранению мест протечек

Для чего нужна клапанная крышка

Как я уже указал сверху, она банально не дает вылетать моторной смазки в стороны. Ведь клапана и валы, и прочие составляющие ГРМ, смазываются маслом. Без него износ бы был просто огромным и двигатель выходит из строя уже через несколько сотен километров.

Суть простая – масленый насос качает смазку, по специальным каналам, она смазывает не только цилиндры, коленчатый вал (это нижняя часть двигателя, или блок), но и верхнюю часть (головку блока – распред.валы, клапана), также смазывается и цепь ГРМ, если она есть.

клапанная крышка

Как вы понимаете, если бы клапанной крышки не было, насос просто распылил бы смазку во все стороны, причем очень быстро. А так она встречается с преградой и стекает вниз в поддон, затем опять закачивается и процесс повторяется.



Из чего производится клапанная крышка?

Раньше зачастую ее делали только из металла – что как я считаю правильно. Но сейчас все чаще и чаще встречается из пластика. Это заметно снижает ресурс этой детали! «Почему?» — спросите вы. Да все просто – двигатель работает с высокими температурами, особенно летом, масло может достигать показателя более 100 градусов Цельсия, вот и подумайте сами — какой должен быть пластик, чтобы выдержать все это.

пластик

Как крепится?

Это важно, для понимания нашей проблемы. Она устанавливается на головку блока, в ней то как раз и расположены основные гнезда креплений. Они бывают двух типов:

  • Это либо болты, которые вкручиваются в «головку»
  • Либо гайки которые сажаются, на шпильки.

Нужно отметить, что в обязательном порядке, между клапанной крышкой и головкой блока прокладывается прокладка. Также сверху располагается крышка для залива масла в двигатель, ведь именно через нее добавляется смазка внутрь (при доливке или смене).

Признаки и причины появления течи масла из двигателя

В первую очередь важно помнить, что перед каждой поездкой, водителю необходимо проводить визуальный осмотр подкапотного пространства. Не будет лишним заглянуть под картер двигателя, а также вытащить масляный щуп.


Такой подход поможет выявить и своевременно устранить проблему без серьезных последствий. В большинстве случаев течи моторного масла наблюдаются в местах соединения узлов и элементов двигателя. К ним относятся:

  • клапанная крышка;
  • головка блока цилиндров;
  • поддон двигателя;
  • фланец сальника коленвала;
  • масляный фильтр.

Что же может послужить поводом к появлению течи масла из двигателя?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как в каждом конкретном случае данная проблема может быть вызвана специфической неисправностью того или иного механизма.

Основные причины течи

Вот мы и подобрались к основным причинам, ребята сразу скажу их не много! Я бы даже сказал всего три:

  • Прокладка
  • Сама клапанная крышка
  • Шпильки, болты, гайки
  • Масленая крышка

Основные причины

Только по эти причинам может происходить течь, она конечно не интенсивная, но либо тут, либо так сверху можно видеть подтеки, которые еще и покрываются пылью и грязью! По своему опыту скажу — напрягает жутко. НУ что же давайте подробнее разберем каждую из проблем.

Что сделать, чтобы масло не протекло в следующий раз

  • Чтобы в дальнейшем избежать ситуаций с утечкой моторного масла, следует соблюдать простые правила:
  • Вовремя у специалистов производить замену масла в моторе. Это же касается и соблюдения сроков замены деталей – прокладки, а также масляного фильтра.
  • Приобретайте масло, подходящее типу вашего двигателя, качественное, лицензионное, у проверенных продавцов и поставщиков.
  • Предотвращайте попадание в смазочную систему грязи, посторонних жидкостей, предметов, чужеродной химии.
  • При замене прокладки и масляного фильтра не жалейте средства на покупку оригинальных запчастей.
  • В случае применения герметика, смазывать им следует очень тонким слоем. Важно следить, чтобы герметик не измазал элементы самого ГРМ.
  • При любом техническом осмотре настаивайте на измерении давления масла внутри смазочной системы. В случае признаков повышенного давления необходимо сразу обратиться в ремонтную мастерскую для устранения возможных неполадок.
  • Предотвращать ситуации, когда движок сильно перегревается.
  • Следите за исправностью вентиляционных механизмов картера.
  • Болты к клапанной крышке следует прикручивать до упора, но нельзя их перетягивать, чтобы не спровоцировать появление трещины.

Прокладка

Это самая распространенная причина течи масла. Обычно она резиновая, реже встречается пробковая. Резиновый вариант, со временем рассыхается от высоких температур, и просто трескается. А если появилась трещинка, то значит — появится и течь. Банально просто нужно заменить прокладку.

прокладка

Также хочется отметить то, что сейчас на рынке очень много подделок, именно резиновых, даже если вы купили новую, не факт что она будет качественная. ПОЭТОМУ я всем советую, брать пробковые варианты. Это специальный материал – ПРОБКА, она более устойчива к температурам и служит дольше. Если есть возможность купить именно такую – БЕРИТЕ, это мой вам совет.

Если найти такой вариант не возможно – есть маленькая хитрость. В гаражах, еще на старых ВАЗ, мужики устанавливали две прокладки под клапанную крышку, таким образом «подушка» получалась больше и она препятствовала течи масла. Советовать буду только на наши ВАЗ, ибо на иномарках ни разу не пробовал.

Как устранить течь масла из-под клапанной крышки





клапан давления масла где находится
протекает масло из под клапанной крышки
гонит масло из под клапанной крышки

Что делает крышка и почему она течёт?

По большому счёту, крышка клапанов в любом двигателе просто не должна давать маслу разбрызгиваться во время работы двигателя, поскольку в большинстве случаев нагрузки от внутреннего давления она не получает. Точнее, не должна получать.

Картерные газы

На самом деле, причиной течи масла могут быть картерные газы, создающие избыточное давление над газораспределительным механизмом.

Течь из под прокладки клапанной крышки — болячка Шевроле Лачетти.

В Шевроле Лачетти за циркуляцию картерных газов отвечает, в том числе и клапан вентиляции картера. Если он забит, давление под крышкой будет возрастать, газы начнут выдавливать масло, а первым слабым звеном на их пути станет именно прокладка. В таком случае прокладка, какая качественная она бы ни была, не протянет и пяти тысяч пробега. Следовательно, если мы замечаем подтекание масла из-под крышки клапанов Лачетти, стоит выкрутить и проверить состояние клапана вентиляции картера. Это можно сделать за несколько минут любым аэрозольным средством для мытья карбюратора.

Хорошие-плохие крышки. Версия вторая

Как известно, на Шеви Лачетти установлена клапанная крышка из пластика. Естественно, инженеры пошли на такой шаг с целью удешевления и облегчения двигателя. Это отразилось на жёсткости крышки. К тому же, пластик, даже самый хороший, не так активно противостоит термической деформации, как алюминиевый сплав. Стоит один раз хорошенько перегреть мотор, как крышку клапанов поведёт, тогда о герметичности говорить не приходится, масло будет проникать под прокладкой.

Рекомендуем: Лада Веста СВ Кросс коробка АМТ: особенности, отзывы, характеристики.

Чтобы проверить эту версию, снимаем крышку и устанавливаем её на стальную ровную плиту (или на стекло в крайнем случае). Если между плитой и крышкой будет щель хотя бы миллиметр, уже есть вероятность, что прокладка потечёт. Планировать крышку (выводить привалочную плоскость) — пустая трата времени, потому что пластик тонкий и, снимая часть материала мы сделаем только хуже, крышка станет ещё менее жёсткой. Оптимальный выход в этой ситуации — замена крышки.

Версия третья: прокладки и кольца

Если мы точно знаем, что плоскость крышки идеально ровная, вентиляционный клапан чистый, а прокладки все равно текут, дело, скорее всего, в самих прокладках. К тому же, некоторые недооценивают роли уплотнительных колец, которые устанавливаются под шляпки болтов. При замене прокладки в обязательном порядке необходимо менять и эти кольца. Фирменные уплотнители GM очень быстро твердеют и начинают пускать масло, а почти такие же по размеру кольца от Камаза (они белого цвета и стоят на порядок дешевле) выдерживают высокую температуру и полностью сохраняют эластичность на весь срок службы прокладки.


Уплотнительные кольца болтов от Камаз отлично подходят на Лачетти

А вот прокладки тоже бывают разного качества. От их качества в основном и зависит частота замены. Кто-то предпочитает использовать дорогие немецкие, кто-то отечественные подешевле, однако сэкономив на прокладке, мы чаще занимаемся заменой. К примеру, фирменная прокладка GM96 353 002 стоит около 450 рублей, но её ресурс многих не радует. К тому же профиль материала простой квадратный. Чуть лучше ходит прокладка Parts Mall96 353 002, но лучшие отзывы собрала прокладка Victor Reinz с каталожным номером 155345601. Она имеет Т-образный профиль, а за счёт этого большую площадь перекрытия плоскости головки блока.


Прокладка клапанной крышки Victor Reinz.


Прокладка клапанной крышки GM 96353002.

Четвёртая версия: болты, герметики и руки

Прокладка, даже самая качественная, должна быть установлена на герметик. Он должен выдерживать высокие температуры и не вредить катализатору. Многие компании выпускают подобные продукты в огромном количестве, однако герметик герметику рознь — для клапанной крышки подойдёт только такой, на упаковке которого указано «sensor-save» и «High-Temp». Если производитель указал эти два важных свойства, тогда состав герметика нас интересовать уже должен. При правильном нанесении он будет отлично работать.

15 болтов, которые прижимают крышку клапанов к плоскости головки, со временем могут вытягиваться, металл уставать, а резьба прослабляться. Поэтому многие советуют при каждой замене менять и болты. Тем более, что при затяжке старые болты имеют привычку ломаться. Один болт стоит порядка 20 рублей (кат. № 94 500 909), по карману это ударит не сильно.


Болты крепления крышки.

Ещё один важный, если не основной момент — технология замены прокладки. В обязательном порядке нужно тщательно вымывать и очищать от остатков старого герметика, плоскости головки и крышки, после чего обезжиривать их, герметик наносить тонким слоем и обязательно давать ему застынуть ровно столько, сколько указано в инструкции.

При затяжке болтов настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ и точно соблюдать порядок затяжки болтов.

Следовательно, делаем выводы. Чтобы прокладка клапанной крышки на Лачетти не протекала как можно дольше, контролируем и обращаем внимание на:

Читайте также: