Провал при нажатии на газ 402 двигатель

Обновлено: 15.05.2024

Провал при нажатии на газ 402 двигатель

Значится, уже прочитал все, что поиск выдал. Многое для себя почерпнул.

Ситуация такая. ЗМЗ 402, зажигание бесконтактное. При нажатии на газ происходит провал. Может чихнуть в карбюратор. Особенно остро ощущается под нагрузкой. Несколько раз уже глох при попытке заехать в гору какую-нибудь.

Карбюратор был к-126 ГУ. Поставил жиклеры от ГМ - стало чууууть лучше, но очень сильно чуууть - провал остался. Заменен на новый ДААЗ-4178 - провал остался. Пересверлил жиклеры по Агафону - один фиг провал на месте.

Далее. Остаемся на ДААЗе. 126 у меня сильно плох. Оси ДЗ болтаются как "г" в проруби и даже заедают уже. Так что туда не смотрим. Остаюсь на ДААЗ-4178.

При всем этом, на всех вариантах карбов если чуть вытащить подсос - практически пропадает провал.

Немного про момент зажигания. Когда машина мне досталась, я обратил внимание, что зажигание выкручено в "+". Тоесть и задний винт и передний винт на пластине стоят в положении максимального опережения зажигания. После сжатия под 92 бензин (до сжатия провал был тоже) повернул на 1 деление попозже. В скором времени буду изучать трамблер на предмет вакуумных и центробежных опережений (остальные компоненты зажигания новые).

У меня уже есть опасения за фазы газораспределения (как их смещение проявляется. ). А то мало ли пластиковая часть шестерни немного прокрутилась на металлической.

Короче, эта тема создается в целях локализации проблем с моим мотором и запечатления клинической картины для будущих поколений. Также для того, чтобы выслушать соображения форумчан, если таковые будут.

Переставь привод правильно,не надо спрашивать зачем и почему.Знакомая ситуация,хлопки и огонь с карба под нагрузкой.При позднем тоже хлопает:D
Потому что нельзя,вот так взять и просто поставить привод правильно и с первого раза

Некоторые пилят пластину,чтоб повернуть трамб в +:)
Неоднократно видел неправильно поставленные приводы,и почему то всегда трамб повернут в + до упора,оно конечно работает,но плохо.Как только поставишь правильно,примерно раза с 5-го,так и возрадуешься изменениям

На холостых явно богатит смесь даже с полностью закрученным винтом качества. Работает даже если его полностью закрутить. Если открыть небольшой подсос воздуха, например через шланг ВУТ - движок прямо оживает. Обороты увеличиваются.


Не до конца закручен эл.клапан ХХ(или заглушка). Большой d ТЖ ХХ.

смотри болтик снизу который наоборот стоит на трабе он должен быть по середине при правильных параметрах грм..при правильно выставленом приводе мне пришлось до крутить его в самую раннию сторону(видно изза более другого угла грм.) тогда мотор ожил и работает правильно заводится с пол-оборота правбда у меня к126Б сейчас на 402.

У меня ОБА болтика в раннее зажигания сдвинуты - я это писал. Возможно от предыдущего владельца неправильно привод трамблера выставлен был.

ТЕПЕРЬ НОВЫЕ ДАННЫЕ!

У меня зажигание было выставлено позже, чем я написал. Даже глушаком пердел громко. Вернул опять раннее - погазовал на стоячей машине - такое ощущение, что стало сильно лучше - на прогретом без провала вообще почти набирал обороты (правда один раз таки хлопнул в карбюратор и заглох) - и глушак пердеть перестал, стало тише. Через пол часа поеду прокачусь - попробую.

Трамблер по-любому буду переставлять. Но не сегодня точно. Возможно, завтра или послезавтра займусь.

посмотри трамблер внутри у меня тоже глючило были провалы и пропуски зажигания - отвалилась пружина центробежного регулятора и еще что то по мелочи - вобщем поставил новый - провалы пропали.

Спасибо, обязательно буду смотреть все, когда трамблер сниму.

Итак, результаты. Когда делал зажигание пораньше, увидел, что оно стоит посередине шкалы почти. Не помню, чтоб я так поздно его ставил. Полтргейст в УАЗе завелся. Или у меня в голове. В общем, выкрутил опять в плюс до упора. Крутил при заведенном моторе. Мотор в момент поворота прямо ожил.

Провалы почти пропали. Почти - значит, что не до конца - иногда редко-редко проявляются, и не так остро.

Таким образом, я делаю вывод, что виновником моих провалов является УОЗ.

Стало быть, на очереди нормальная установка привода трамблера и ревизия самого трамблера.

На этом пока все.

При позднем,когда трамблер выкручен в + и мотор ещё хочет а крутить некуда,как раз хлопки в впуск,вплоть до того что чуть ли не глохнет,при резком газ в пол.Без воздухана перегазовывать опасно,хлопнет так что пожар!Видел такое.
Глюк не постоянный,но периодический.
При всем этом,машина ездит,туповато и с провалами. )а раз провалы то народ начинает лезть в карб.

Интересно другое,ни разу не видел чтобы привод поставили так что трамблер выкручен ОТ блока,всегда почему то трамблер выкручен в +

Переставил привод трамблера как следует. Отрегулировал зажигание. Все ок. Работает. Только детонирует ощутимо при открытии 2 камеры на полную катушку.

У меня высота ГБЦ 94,0 мм. КС овальные (не груши). Думаю, попробую 95-й бензинчик залить. Погляжу, как работать будет.

При позднем,когда трамблер выкручен в + и мотор ещё хочет а крутить некуда,как раз хлопки в впуск,вплоть до того что чуть ли не глохнет,при резком газ в пол.Без воздухана перегазовывать опасно,хлопнет так что пожар!Видел такое.
Глюк не постоянный,но периодический.
При всем этом,машина ездит,туповато и с провалами. )а раз провалы то народ начинает лезть в карб.

Интересно другое,ни разу не видел чтобы привод поставили так что трамблер выкручен ОТ блока,всегда почему то трамблер выкручен в +

Легко. У меня сейчас задний болтик посередке. Если его в край выставить - то будет в "-" зажигание стоять на переднем болтике. А так примерно посередине тоже - ну чуть суть в "+" получилось.

Только детонирует ощутимо при открытии 2 камеры на полную катушку.

Эт значит на данном режиме мотору потребен УОЗ попозже. Ну а чтобы не потерять УОЗ на режимах малых нагрузок возможно стоит попробовать поиграть настройкой вакуумного регулятора УОЗ. если конечно конструктивно он у Вас позволит вмешательство. И если позволяет, следует увеличить натяг пружины добавкой рег шайб и некоторой общей корректировкой поворотом распределителя в плюс. Может будет потребен и обратный вариант - натяг ослаблять, а распределитель в минус. Ну и оценивать содеянное на ходу.

Хотя 94.0 с овальными КС уже низковато для АИ-92. А если это на моторе имеющим выступающие поршни ( что то типа 414 или 417) то тогда скорее только АИ-95 ( а то и 98 ) поможет.

А с какого раза попал?Я обычно с первого раза никогда не попадаю,со второго третьего,ну вот такой человек:D
Нужно либо подтянуть стойку второй пружины,толстой,либо поменять на более жесткую.При 40-50 и 80-90 должна быть лёгкая детонация при газ в пол.На четвёртой.
Если при 40 детонация,подстучи вакуумник,чтоб пружину поджать.

Слушай, я сам удивился. На 402 там привод оказался другой, нежели на УМЗ. Там маслонасос крутится квадратом, который никуда не загибается при установке привода. Попал соответсвенно сразу - секунд за 10.

Коллекторная прокладка возможно пробитая,не рассматривали и такой вариант?Постоянная проблема,ослабление и подсосы воздуха и пальба по карбюраторам.

Провал при нажатии на газ 402 двигатель

Здравствуйте искал на форуме вроде ничего не нашёл - есть похожие проблемы, но всё равно не то.

газ 3110 99 г.в. 402 дв.

Суть проблемы.
Началось недавно.
Заводится, на холостых работает хорошо,тяга, разгон всё в норме.
Но иногда на прогретом движке и в движении и на месте - при нажатии на педаль - двигатель душится,глохнет т.е. я нажимаю на педаль слегка - набирает обороты 1,5 примерно начинает глохнуть, причем ощущение такое - что либо искры нет и двигатель по инерции крутится , либо бенз не поступает, НО если дальше усилить нажатие на педаль - двигатель бодро взвывает и яро набирает обороты, если же в этот момент(когда глохнет) убрать ногу с педали - двигатель приходит в норму и работает на хх. если не менять положения педали, то в 90% случаев глохнет

Бывает это внезапно как при движении,так и при остановке.
Бывает приедешь нормально, заглушишь машину, заведешь минут через 10 и появляются эти провалы. Бывает на светофоре не тронуться , приходится разгонять до 2 - 2,5 и с рёвом ехать к тратуару с аварийкой.

Проходят они так же загадочно как и появляются.
Либо машина постоит 5 мин, бывает надо и 30 или вообще остыть надо, либо просто стоишь прогазовываешься , глушишь , заводишь , прогазовываешься, стоишь на хх, нажимаешь педаль "оп" и всё в норме можно ехать.

Грешил на карб - думал засоряется т.к. иногда в кастрюле есть небольшие сгустки масла (как солидол по консистенции) убрал трубку вывода картетрых газов в сторону (что б не нависала прямо над карбюратором) проблема не решилась. Да и если в нем дело почему при истечении времени проблема на время уходит.
Думал про перегрев, но эта догадка тоже себя не подтвердила т.к. сейчас зима. Летом всё было впорядке и при жаре и до этого были морозы но началось всё это примерно неделю назад.
Знакомый думает на трамблёр ( думаю может надо поменять?)

Проблема началась примерно неделю назад.
Что делал до этого - менял свечи прмерно дней 20 назад.
Прогоревшая приёмная труба (скоро буду менять) если это на что-то влияет.

Может кто подскажет где копнуть, что посмотреть?
а то покупать з\ч что б устранить проблему методом тыка - как то разотельно.
Я ещё начинающий автолюбитель и волга у меня, как первая женщина :)
До этого с мотоциклами дело имел.

вот да, забыл написать, как то раз после такого происшествия , попробовал подкачать бензонасосом ощутил легкое хождение лапки. по сравнению с тем как был случай у меня - обсох и когда заправился подкачивал топливо в карб - прямо
пальцем ощущалась нагрузка при прокачке топлива и звук.
здесь же такого не заметил - ходит заметно легче (лапка)

но если в нем дело почему ж провалы периодичные?

в любом случае огромное спасибо за совет - завтра посмотрю как там что и отпишу.

Дело в том что сейчас это пока не возможно.
Даже не знаю хорошо это или плохо.
За окном -19 и провалы пропали.
Я думаю что это на время. т.к. до этого при -20 тоже всё было в порядке.
А вот как потеплело до -12 были эти провалы несколько дней.

Видать что-то греется. а на таком морозе не может нагреться до того, что б начались эти глюки.
Если вдруг эта проблема о себе напомнит последую советам и напишу как обстоят дела.

Ещё раз огромное спасибо!

Добавлено через 2 минуты 57 секунд

шланг жаровни на месте стоит? на зиму лето все переключено?

Да - всё на месте, переключатель на зиме.

Попробую прострелять.
А это не повредит ничему?

Zapolyarniy, Какие свечи поставил? Я 3 комплекта разного производителя (Бриск, Фенокс,Герцог) поменял после 400 км пробега (топливо - пропан). Сдохли они после такого малого пробега. А когда ставил А14В-2 менял при побеге не менее 10 тыс, все свечи рабочие были и сейчас катаются в багажнике на замену.

сейчас поставил бош А14ВД весьма доволен, после А14(не помню какие, но другие) движок резвее заработал

Добавлено через 5 минут 50 секунд
обратка есть?


Надо будет уточнить,гляну, вроде бы есть, предыдущий владелец что-то говорил.
Хотя не знаю работает ли она или заглушена.

ВД нету таких свечек. Может ДВ, тогда это не твои, они с длинной резьбой. Если так, меняй.
Если ВР, тоже не самый лучший вариант.
Возьми А 14В, А 14В-2.


Да ДВ.
Думаете с длинной плохо?
Они мне достались вместе с машиной, прежний хозяин сказал поменять с наступлением зимы, как раз срок подходил.
Просто после замены одни плюсы в работе двигателя.
Значит поменяю.
Надеюсь там ничего не повредилось из-за длинной резьбы.

просто А 17В
у нас непродают.

Описанный дефект однозначно указывает на неисправность в цепи зажигания. Для проверки: Расположить ц/провод на расстоянии 15-20мм от массы, вкл. зажигание, отвёрткой перемыкать клеммы "+" и "Д" на ком-ре.
Спасибо, проверю.
Обязательно проверить сопротивление в/вольтных проводов!

А чем бы его проверить?

попробуй прострелять карбюратор путем замены местами 2-4 вв провода ,если после этого провалов не будет какое-то время, значит засорен жиклер первой камеры

Сегодня опять случилась эта беда( долго её не было)
После попробовал поменять провода.
Двигатель завелся без энтузиазма, трясясь в как паралитик.
Прогазовал, вернее прострелял как ты и сказал звук был такой, как буд-топулемет строчит.
Заглушил,вернул на место.
Завел, минуту проработал нормально и снова провалы.
Пришлось добираться до дома по шоссе в объезд, на 3 передаче и повышеными оборотами , педаль почти в пол, как раз подключается вторая камера и двигатель соглашается тянуть!
Уже подьезжая к городу решил просто погазовать раз 5 т.е. выжимаю-провал, отпускаю педаль и резко давлю снова, несколько раз - с каждым нажатием повышаются обороты.
Отпустил и провалы пропали.
Либо совпадение, либо удалось "продуть" жиклер.
Спасибо.
Теперь знаю где "копать".
Надо теперь разобраться с тем почему эти говны в воздухан поступают.
если б была засорена крышка клапанов - сеточка в ней то это масло б там не прошло. Значит давление в картере. а это уже не просто. -)

Вопрос такой у меня к тебе - я этим прострелом карбюратора двиглу мог навредить?

поменял местами провода вв провод 2 цилиндра поменял местами на 4 т.е выход искры 2-го цилиндра врубанул на 4 а 4 на 2 . Выстрелов никаких нету! работает так работает. как при обычной работе двигла

странно, у меня движок первый раз так завелся нормально, но сразу чувствовалось что он стреляет, а как газку поддал так он строчить так начал и дрожать, что я думал ща вылетит нахрен.

второй раз в этом режиме он не особо хотел заводиться , бешеные такие вибрации, троения, прострелы. но прогазавал нормально как пулемет.

Может у тебя зажигание не так выставлено?

У меня ситуация похожая. На холодную, на горячую, на холостых, на ходу если резко нажать на газ то двиг захлебывается и глохнет, если нажимать медленно то нормально набирает обороты. Если медленно набрать свыше 1500 оборотов, то потом можно надавить в пол и обороты быстро набираются, Бензонасаос нормально качает, фильтры новые, с ускорительного вроде ссыкает

Это немного другое.
Моя проблема заключалась в том, что из картера в кастрюлю давило масло по чуть-чуть, комками, закономерности
этого явления не нашел.
так вот это масло попадало в карб и двигло больше 1300 оборотов не набирал, просто глох если давил на педаль газа.

приходится прогазовывать и вытирать масло, когда появляется эта проблема и всё ок.
Сейчас обдумываю как бы приделать фильтр отстойник на этот шланг. Или вообще его под капот убрать, но не знаю как это скажется на зимней работе двигла.

А так - проблему похожую на твою иногда у себя замечаю.
особенно в начале поездки.
так же секундный провал на 1500 об, жму дальше и еду нормально. Но из-за этого на льду порой ухожу в небольшой букс на первой.
Я даже успел к этому привыкнуть и смириться :)

Но вот недавно чистил карб спреем и заметил, что по крайней мере на время, после чистки этот провал пропал.

Но как я понял надо смотреть УН.
Тут ещё в одной теме эту проблему решали заменой трамблера.

madd55, Смотрел видео со звуком -УН :yes2:

1.Прочитать тему про к-151

-Струйка из распылителя УН в течение 2-3 сек,производительность УН за десять полных ходов - 10+-2,5 см3= производительность УН иглой регулируем ( завернуть до конца и отвернуть на от 90 градусов до 190 против чс ..крутим до того положения за которым провал появится) ( там на видео УН плюет меньше 10 кубов ИМХО).
-Лапку рычаг УН так изогнуть чтобы при малейшем движении ДЗ рычаг уже двигал кулачек УН.

-Проверить, прочистить :19 – регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса;
20 – ограничитель хода всасывающего шарикового клапана ускорительного насоса;
22 – перепускной (дренажный) жиклер ускорительного насоса;
23 – шарик всасывающего клапана ускорительного насоса;
24 – пружина хода всасывания диафрагмы ускорительного насоса;
25 – диафрагма ускорительного насоса;
26 – крышка диафрагмы ускорительного насоса;
27 – рычаг привода ускорительного насоса; http://avtorial.ru/GAZ/GAZel-25.html

ПН Полностью согласен с постом нр 36

поменяй маслосъемные колпачки и кольца


Да надо бы наверное.

Но сейчас нет возможности загнать машину в гараж.
кореш уехал не известно на сколько.

вот накопал инфу может поможет.


если на вашей
машине при видимых признаках
работоспособности ускорительного
насоса происходит кратковременный
провал в начальный момент открытия
дроссельной заслонки, скорее всего
стали слишком большими зазоры в
сочленениях деталей привода насоса.
На карбюраторе "Солекс" кулачок
привода ускорительного насоса 1 со
временем протирает в рычаге 2
канавку, глубина которой как раз и
составляет тот самый нежелательный
зазор. На "Озоне" , где у рычага есть
ролик, это явление выражено не столь
сильно, но люфт в приводе возможен
и здесь. Если срок службы
карбюратора весьма велик (100 и
более тысяч километров пробега,
особенно на пыльных дорогах), износ
кулачка 1, ролика 2 и подпятника
диафрагмы 5 может дать суммарный
люфт в приводе до 2 мм. Он и
приводит к запаздыванию подачи
топлива насосом и, соответственно,
провалу при разгоне.

В последние годы все чаще
попадаются диафрагмы с дефектами.
Их подпятник имеет свойство легко
перекашиваться во втулке, особенно
если рычаг давит на него не по центру,
а с небольшим смещением к краю.
Заваливаясь одним краем, подпятник
не сразу начинает давить на пружину
6.
Названные дефекты проявляются при
езде характерным кратковременным
"провалом" в момент, когда мы
начинаем нажимать на педаль газа.
Попытки наладить работу
ускорительного насоса так, как это
представлено в литературе, то есть
углубляясь в тонкости устройства его
шариковых клапанов, перепускных
жиклеров и пр., в этом случае успеха
не дают - решение лежит в буквальном
смысле "на поверхности" - снаружи
карбюратора. Компенсировать
нештатные зазоры в приводе можно,
поставив (см. рис. 2) между рычагом 3
и подпятником 5 дополнительную
прокладку 4, выточенную из стали, а
лучше из бронзы. Ее диаметр для
"Озона" составляет 10,2 мм, для
"Солекса" - 7,8 мм. Толщину
прокладки подбираем индивидуально,
в зависимости от величины
суммарного люфта. После ремонта
работа ускорительного насоса
нормализуется, что позволяет
проехать еще десятки тысяч
километров без замены деталей.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › ЗМЗ 402 газ-бензин, провалы, детонация

Вопрос в заголовке, началось это недавно, неделю может или две назад. ЗМЗ 402, 92 бензин, карбюратор к 151с. Подвод газа реализован через вставку прямоугольной формы между нижней и средней частью карбюратора.
1. провалы при трогании с места. Не очень большие, но напрягают. Причем провалы присутствуют как на бензине так и на газе. Можно поставить зажигание в самую рань, провал почти уходит, но на бензе детонирует даже если просто косо посмотреть на педаль газа ))))
2. Детонация. На газе детонации нет от слова вообще, она присутствует только на бензине. Если трамблер выставлен по мурзилке, т.е. поршень в ВМТ (по индикатору), октан-корректором подводим стрелочку на индукционном датчике к риске, то после всех этих манипуляций трамблёр на до еще повернуть в позднюю сторону, иначе при езде с 60 км/ч и педалью в пол детонирует нещадно.
Что пробовал сделать:
— по газу пробовал устранить провалы регулировками винтов качества и количества, не помогает
— по бензину так же крутил карбюратор, менял жиклеры в первичной камере: вместо 205 ГТЖ ставил 225, вместо 280 ГВЖ ставил 330, не помогло
— менял эмульсионный жиклер ХХ, вместо 200 ставил 260 и 330, толку ноль
— играл с уровнем топлива в поплавковой камере, от 20 до 23-х мм. не помогло, сейчас уровень 21 мм.
— поменял катушку, коммутатор, привод трамблера.
Теперь самое печальное: газоанализ
— СО регулируется прекрасно, поставил 1.5 %
— А вот СО2 при этом всего 6-8 % вместо положенных 14%
— СН 1200-1100 вместо положенных 200-300
Компрессия во всех цилиндрах одинаковая 10 очков. искал подсос воздуха, тем более, что ранее с ним сталкивался, пришлось менять прокладку под коллекторами, заливал все карбклинером — нигде ничего.
На данный момент машина нормально заводится, едет, правда если чуть резче надавить на педаль газа — спотыкается, а потом прёт очень даже ничего. И еще один тонкий момент — на ХХ двигатель работает вроде устойчиво, но не так как я тут в некоторых видео смотрел, зажигалку на кастрюлю не поставишь — улетит сразу, если только кружку с пивом ))))
Собссно, прошу советов куда рыть, желательно пошагово, и внимательно прочитав все вышенакорябанное )))

Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021. ГАЗ 3110 Волга

Алгоритм поиска неисправности очень простой – прогреваем двигатель до рабочей температуры и на холостом ходу поочередно скидываем провод со свечей зажигания, как на этом видео:

Если обороты двигателя снижаются, вы сняли провод с рабочего цилиндра, если работа двигателя не изменилась, цилиндр не работает. ЗМЗ 402 сохраняет работоспособность на 2х цилиндрах!

Когда двигатель троит причин всего две – в неработающем цилиндре нечему гореть, или нечем поджигать, отсюда дальнейший алгоритм поиска неисправности.

Шаг 2 – проверяем зажигание.

Поджигает горючую смесь искра на свече зажигания. Последовательно проверяем искру на проводе,(просто держим его в 3-5 мм от двигателя)

Почему чихает 402 двигатель

Если искра не проскакивает причина троения найдена, это высоковольтные провода или крышка трамблера.

Если искра проскакивает, выворачиваем свечу зажигания.

Если она мокрая и пахнет бензином, вероятнее всего неисправна свеча зажигания, но проверяется она только в специальной камере под давлением. Лично я ни разу, эту камеру не видел, и всегда проверял свечи банальной заменой, благо цена комплекта свечей А14 не превышает 200 рублей.

Если после замены свечи двигатель заработал ровнее имеет смысл заменить и остальные свечи (они как правило отказывают в одно время).

Почему чихает 402 двигатель

Это свидетельствует о подсосе воздуха.

Шаг 3 – ищем подсос воздуха.

Самый простой способ найти подсос воздуха – сигарета, подносим её к впускному коллектору и наблюдаем за дымом (механический вентилятор охлаждения, на время проверки, можно открутить, но допустимо не более 3х минут работы без него). Если сигаретный дым не показывает подсос воздуха попробуйте пережать шланг ВУТ:

Почему чихает 402 двигатель

Если при пережимании шланга двигатель заработал ровнее, проблема или в шланге или в вакуумном усилителе тормозов.

Излюбленные места подсоса воздуха на 402 двигателе:

  • Растрескавшийся шланг ВУТ (вакуумного усилителя тормозов)
  • Пробой прокладки под впускным коллектором
  • Поломка мембраны ВУТ

Один раз я столкнулся с троением двигателя из за деформации станины карбюратора, но там двигатель скорее двоил!

Если все сделать последовательно, то сложностей в определении неисправности, из-за которой троит ЗМЗ 402, не возникнет.

Если у вас есть чем дополнить статью или у вас остались вопросы пишите комментарии.

Могу точно сказать первая причина это топливо, вторая причина это система зажигания. Но не все так просто в каждой основной причине есть десять маленьких. Начиная от глупой-почти закончился бензин или вам заправили некачественный бензин с водой или соляркой. Забит бак или засорен фильтр очистки топлива. Зажигание может быть пригорели свечи или одна вышла из строя. Не отрегулирован зазор. Пробивает где то на массу бронепровода или они просто стали дубовыми и разъем большой не держат свечу. Причин мелких очень много.

Немало переживаний, нервов, бессонных ночей доставляет автовладельцам ситуация, когда карбюратор их автомобиля начинает издавать громкие, похожие на выстрелы, хлопки. Машина при этом дергается, чихает, двигатель работает неустойчиво. Отчего это происходит, методы устранения приводит данная статья. Итак, почему стреляет в карбюратор?

Почему Газель не работает на холостых

Прежде чем ответить на вопрос, почему двигатель автомобиля Газель не работает на холостом ходу нужно знать марку этого двигателя. Ведь в настоящее время, хотя и не так много, но ещё эксплуатируются Газели с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406, а также с инжекторными двигателями ЗМЗ-405, Chrysler 2,4L. Кроме этого, на части автомобилей Газель стоят Уфимские инжекторные двигатели УМЗ-421, которые уже с завода предназначены для работы как на бензине (впрыск), так и на газу (пропан). Ставят на эти автомобили и дизельные двигатели ГАЗ-560 (Штайер) и Cummins ISF 2,8s 129T. Плюс ко всему, многие владельцы Газелей с карбюраторными и инжекторными двигателями ЗМЗ, самостоятельно переоборудуют систему питания на газ, делая при этом ещё и пере прошивку электронного блока управления.

Если глохнет на холостых оборотах 402 или 406 двигатель, то это чаще всего происходит из-за засорения в карбюраторе системы холостого хода. Поэтому водителю придётся снять воздушный фильтр и верхнюю часть карбюратора, а затем продуть каналы сжатым воздухом. Если это не помогло то, произвести регулировку холостого хода при помощи двух регулировочных винтов, воздействующих на дроссельную заслонку и величину открытия канала холостого хода. Второй проблемой работы этих карбюраторных двигателей на холостом ходу является посторонний подсос воздуха, который сильно обедняет горючую смесь. В частности на 402-х двигателях часто пробивает прокладку на впускном коллекторе, что и приводит к прекращению работы на холостом ходу.

На инжекторных двигателях Газелей, поиск проблем с холостым ходом начинают с самодиагностики систем управления. Если есть соответствующие ошибки, то водителю придётся иметь дело с дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Первым делом их снимают с двигателя и аккуратно промывают специально предназначенными для этого жидкостями. Если очистка регулятора холостого хода не помогла, тогда придётся проверять целостность датчика положения дроссельной заслонки. Кроме этого влиять на холостой ход может неустойчивая работа ЭБУ в связи с высоковольтными помехами системы зажигания и кратковременное отключение реле электрического бензонасоса. Также двигатель будет глохнуть на холостых оборотах при подсосе воздуха за дроссельным узлом.

На автомобилях Газель с установленным на двигатель газовым оборудованием проблемы с холостым ходом решаются в основном путём соответствующей регулировки сечения канала холостого хода на редукторе испарителя. Делается это на прогретом двигателе, а сам прогрев осуществляют запуском двигателя на бензине. Перечень действий по регулировке холостого хода будет зависеть от марки установленного газового оборудования.

Поделитесь статьей с друзьями:

Главные причины выстрелов в карбюратор

Эксплуатируя свои транспортные средства, на практике многие водители автомобилей довольно часто сталкиваются с тем, что машина стреляет в карбюратор. Громкие хлопки раздаются либо при запуске двигателя, либо в уже прогретом моторе при движении по автостраде.

Большинство экспертов которые отлично разбираются в карбюраторах высказывают компетентное мнение, что подобные явления вызывают:

  • чрезмерно бедная топливно-воздушная смесь;
  • зажигание выставлено не по инструкции;
  • неполадки механизма газораспределения;
  • неисправности прерывателя-распределителя (трамблера);
  • не отрегулированы рабочие фазы газораспределительного механизма.

Учитывая, что все карбюраторы на огромном пространстве СНГ изготавливают предприятия Российской Федерации, статья будет рассматривать работу и хлопки в карбюратор автомобилей ВАЗ, а также, почему стреляет в карбюратор известный всем автомобилистам 402-й мотор автомобиля Газель.

Что влекут за собой выстрелы в карбюратор

Опытные автовладельцы знают – если стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, это явление всегда влечет за собой большой набор различных неприятных сюрпризов:

  • повышенный расход бензина;
  • работающий мотор сильно перегревается;
  • силовой агрегат не развивает полную мощность;
  • холостых обороты неустойчивые;
  • двигатель стреляет в карбюратор, его пуск осуществляется с трудом.

Если имеют место хлопки в карбюратор, мотор реагирует на нажатую педаль акселератора неадекватно. Пропадает вся стройная настройка двигателя и всех его систем. Такие моменты сопровождаются задержками движения, провалами педали газа. Автомобиль передвигается рывками, дергаясь под нагрузками, на переходных режимах. Двигатель чихает, глохнет, не развивая полную мощность.

Признак неисправностиВероятные причиныУстранение неисправности
Пониженное давление топлива

Давление топлива падает после нажатия на педаль акселератора

(увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя)

Подобное поведение двигателя, хлопки в карбюратор при резком нажатии на газ свидетельствуют о неправильных регулировках систем приготовления воздушно-топливной смеси и газораспределения. Поэтому необходимо внимательно разобраться и заново отрегулировать эти два важнейших узла.

Подключение высоковольтных проводов

Когда стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, необходимо тщательно проверить высоковольтные провода системы зажигания. Нарушенный порядок подключения проводов к свечам приводит к тому, что момент искрообразования осуществляется не в конце такта сжатия, как должно быть. Одновременно нарушается порядок раздачи искры по цилиндрам во время работы двигателя.

Почему чихает 402 двигатель

Схема подключения бронепроводов для стандартного 4 цилиндрового карбюраторного двигателя

Хлопки в карбюратор при резком нажатии на газ свидетельствуют о том, что искрообразование осуществляется не при подходе каждого поршня к Верхней Мертвой Точке (ВМТ), а хаотично. Мотор при этом заводится, хотя и с трудом, но во время его работы карбюратор стреляет, повторяя эти хлопки с определенной периодичностью.

Устранение неисправности заключается в правильном подключении высоковольтных кабелей к свечам зажигания. При подключении следует учитывать специальную разметку, нанесенную на крышку трамблера. Эти метки помогают осуществлять коммутацию в правильном порядке. После подключения высоковольтных проводов к свечам, соответствующим установленному порядку зажигания, хлопки в карбюратор сразу же прекращаются.

Настройка угла опережения зажигания УОЗ

Почему чихает 402 двигатель

График угла опережения зажигания в зависимости от оборотов для различных видов топлива

Неправильно выставленное раннее зажигание тоже способствует тому, что смесь стреляет в карбюратор. Искра на свече возникает слишком рано. Воспламенение воздушно-топливной смеси происходит не при окончании такта сжатия, в ВМТ, а посредине цикла сжатия или во время движения поршня к ВМТ. Смесь топлива с воздухом воспламеняется несвоевременно.

Технические характеристики

Прежде чем начать рассмотрение неисправностей и методов их устранения, стоит понимать, какими техническими характеристиками обладает силовой агрегат. Для рассмотрения, этого вопроса стоит обратиться к технической документации завода изготовителя.

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс300 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Система зажиганияКонтактная или бесконтактная

Автомобиль ГАЗ 3110 с мотором 402 карбюратор оснащался 4 и 5 ступенчатой механической коробкой передач. Так, силовой агрегат имеет нижневальное расположение распределительного вала, жидкостную закрытую систему охлаждения и сухое сцепление.

Самым тяжёлым фактором для всех автолюбителем стало то, что у движка значительно высокий расход горючего. Так, газ 3110 двигатель 402 карбюратор имеет расход топлива:

  • Бензиновая версия силового агрегата по городу «кушает» около 13 литров. С трассой дела обстоят немного проще, здесь можно добиться 10 литров на «сотку». Если установить «жигулёвский» карбюратор, вместо родного, то можно снизить потребление примерно на 10%.
  • Что касается транспортных средств эксплуатируемых на газу, то в данном случае, расход будет составлять по трассе около 10-12 литров газа, а по городу показатель вырастет до 13-14 литров.

ГАЗ 3110

Хлопки в карбюратор у 402 двигателя

Двигатель 402 модели серийно устанавливался на автомобили Газель до 1985 года, затем Горьковский автозавод перешел на комплектацию машин 406 движками. Сейчас тысячи Газелей, Волга ГАЗ-3110 эксплуатируются на ЗМЗ-402. Как и у всякого бензинового мотора, хлопки в карбюратор у 402-ого двигателя – явление нередкое.

Существует масса неисправностей, вызывающих прострелы и хлопки. Наиболее массовые из них:

  • непроходимость фильтров-сеток тонкой очистки бензина, топливного насоса;
  • разрыв диафрагмы, нарушение плотной посадки клапанов топливного насоса;
  • ледяные пробки в топливных трубках либо отстойнике;
  • шланги подачи бензина забиты мусором;
  • воздушная заслонка карбюратора закрывается неплотно;
  • проходные отверстия жиклера холостого хода, главного топливного жиклера закоксованы смолами и отложениями.

Вывод

Двигатель ЗМЗ 402 для Волги 3110 имеет высокий показатель расхода горючего, по сравнению с современными автомобилями. Владельцу придётся заливать по 13 литров на каждые 100 км для городского режима эксплуатации и по 10-11 для загородного. Основные неисправности — троение и дёрганье. Это означает, что в силовом агрегате не полностью сгорает горючее или нарушено образование воздушно-топливной смеси.

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – троит двигатель ЗМЗ 402, в статье приведен пошаговый алгоритм поиска неисправности с видео.

Двигатель ЗМЗ 402 разработан очень давно, он до сих пор широко распространен на автомобилях УАЗ, ГАЗель, Волга.

Хлопки в карбюратор ЗИЛ 130 — причины

Почему чихает 402 двигатель

Легенда советского автопрома ЗИЛ-130 производился с карбюратором К88. Это надежный механизм, никогда не подводивший в самых тяжелых условиях эксплуатации. Но иногда даже при использовании этого совершенного узла происходят хлопки в карбюратор ЗИЛ 130.

Причины этого следующие:

  1. Вследствие некачественного бензина к камере сгорания поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Она воспламеняется частями. Поэтому водитель слышит хлопки либо выстрелы.
  2. Жиклеры забились отложениями некачественного бензина. Устраняется неисправность очисткой внутренних отверстий жиклеров струей сжатого воздуха, промывкой специальной растворяющей жидкостью.

Эксплуатация транспортных средств неразрывно связана с постоянной работой двигателя и многих сопутствующих систем. Регулярное обслуживание, регулировка, чистка и смазка, своевременная замена изношенных деталей, узлов, механизмов, избавят автовладельцев от таких неприятных симптомов, как хлопки и громкие выстрелы в карбюраторе автомобиля.

Хлопки в карбюратор зил 130 на газу причина и решение этой проблемы

Частая причина это позднее или ранее зажигание. Вот отличный способ решения этой проблемы:

Для начала рекомендую ослабить крепление трамблера и повернуть его по часовой стрелке. После чего зафиксируйте трамблер и немного прокатитесь для проверки работы зажигания для того чтобы понять осталась ли проблема.

Проверку работы зажигания рекомендую проводить на четвертой передаче при скорости 40-50 км/ч. При нажатии на акселератор клапана должны отозваться (застучать примерно до десяти раз) нажимать на гашетку нужно резко.

◐ При раннем зажигании не успевает закрываться клапан, а воспламенение пошло — и получается выстрел в карбюратор, а через него в воздухан.

◑ При позднем зажигание — выпускной клапан который уже начал открываться, а воспламенение еще идет и в результате этого получается выстрел в выхлопную трубу.

Также хочу заметить, что когда машина дергается, этим самым она говорит, о неисправности не глушителя, а именно раннего или позднего зажигания.

Еще как вариант возможны хлопки в глушитель если происходит неполное сгорание топлива.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › 402+К151 — помогите разобраться с провалами

Приветствую всех!
Приобрёл себе тут Волгу, 3110, ЗМЗ-402, к-131. Волга не первая, но раньше в карб не лазил ))
Заводится при полностью вытянутом подсосе с полтыка.
Через 10-15 секунд начинает глохнуть, но если топнуть по педали — нормально греется на подсосе.
Убираешь подсос по мере прогрева — всё ок.
Прогретый мотор работает очень ровно и тихо.

Пытаешься тронуться — провал при нажатии на газ.
Если "разгазовать" — то едет.
При разгоне по прямой:
— разгазовали, тронулись
— провал в районе 2000
— после 3000 бодрый разгон

На низах вообще не тянет, давишь тапку — запинается.
Если передачу ниже и оборотов прибавить — всё ок.

Куда рыть?
Обойтись кручением винтов, или снять, разобрать и промыть карб?
(предыдущий владелец карб мыл и настраивал по инструкции)
Пока ещё ничего не трогал, хочу советы услышать.

Комментарии 40

Похожая проблема есть с прогревом, в остальном все нормально, как то уже не напрягаюсь ибо после 2х -3х затуханий все нормально держится и проблем нет, попробуй ремкомплект заменить

Переходная система тупит.промывка или замена карба, все зависит от железа.

Не пугай человека, у меня 402стоит, поршневая золотая серия(типа особого назначения)кручу до 3500-4200нет проблем и ничего не течет.Двиг правда сам перебирал, а не типо в сервисе.

а вот у меня проблема, разгоняю свою девочку(волгу) и после 2500-3000 оборотов вылетает масло напрочь(((( вот планирую переберать двигу летом, а сам знаю о них по наслышке.Потому не сам буду, а с механиком.Но вот как избавиться от выкида масла не знаю… Есть дельный совет?

Если "разгазовать" — то едет оборотов прибавить .-отсутствует опережение

Хм… а ведь это запросто, шланг особого доверия у меня не вызывал, более того, один конец пришлось обрезать, т.к. он растрескался и вообще сваливался с трамблёра.

снял крышку и крутиш.замыкая стартер.видиш как шевелится вакумный корректор.если не крутится снял трамблёр и сделал вакум.иной раз там подшибник закисает.если не шевелится .разобрал и смазал, за одно и втулки на биение вала проверил.и магниты ротора чтобы не задевали за статор.заодно и обмотк проверь шевелением.обычно внутри обрывает.

Полностью делал К-151 по видео, чистка, настройка

Поставь циклончик на главную ветвь отвода картерных газов, как у меня в БЖ .Ну и карбюратор почистить и настроить после.

ВВ провода замени для начала, и зажигание проверь, ну а уже потом лезь в карб

по логике дальше крышка трамблера, катушка, вакуумный механизм опережения. про свечи тоже не забываем. Потом уже занимаемся топливной системой. У меня было такое на Волге, тогда помогла замена ВВ проводов

скорее всего ускорителный насос, но могутпровал давть и свечи с высоковольтными проводами(в темноте открой капот-если бегущие огни увидешь-меняй провода и свечи)согласен с pchelomaster7 и Jaguar3909

Самые простые провалы начинаются с ускорительного насоса. пока ты не перейдёшь на главную дозирующую системы должен помогать ускр насос если он забит вот и провал а главная начинает с 2000- 2500об мин работать. с низов ехать не будет мало топлива т.к не прыскает ускоритель . ну а дальше подсосы позднее зажигание и т.д. Сними фильтр и подёргай заслонкой должна быть чёткая мощная струйка когда нажимаешь газ. если она прерывистая кривая или её вообще может не быть — мой карб. сними эту псыкалку и в обратную сторону дунь медной проволокой пробей выходное отверстие.И поставь фильтр перед карбом инжекторный

Ща ещё почитаю умных советов и пойду ковыряться ))

Провал это нехватка топлива. Смотри уровень, ускоритель

Доброго вечера! При покупке своей Волги столкнулся с аналогичной проблемой. Первое…замена прокладки между головкой и впускным коллектором. Возможно просто протянуть гайки, но как подсказал опыт, прокладку лучше обновить. Брать надо именно волговскую, со слоем красного герметика. (в продаже есть Уазовские, но это не совсем то, хоть и подходят) Цена вопроса, порядка 150р. + полчаса работы. Второе…проверить клапан на входе в ваккумный усилитель тормозов. Просто открутить и подуть (туда дует, обратно нет) Если так, то в порядке, если и туда и обратно-под замену…цена 120-200р. Третье…ну это болезнь 151-х карбов…при прогреве в мороз корпус заслонок (самая нижняя часть карба, куда привод от педали приходит) тупо покрывается инеем и жиклёр ХХ обмерзает. Если покурить минут десять после запуска он оттаивает и дальше всё норм. Лечение…гофру с воздушного фильтра снять со штатного места и загнуть в сторону двигателя…на шланг и клапанной крышки поставить фильтр. Фото пока нет, поясню на словах. Просто ёмкость любая с двумя патрубками. от клапанной в ёмкость, от неё в фильтр.Это позволит избежать конденсата из-за разности температур при прогреве… P.S/Не лишнее будет проверить состояние, а порой и наличие уплотняющего колечка на жиклёре качества смеси. Если оно повреждено или отсутствует, то как временно, на жиклёр накрутить фум-ленту…если поможет, то в магазин за колечком…цена 10 р. PPS Цены указал для Саратова…в Москве могут отличаться… Удачи в ремонте и обслуживании! Буду рад, если чем помог…будут вопросы-прошу в гости)))

Подсос между коллектором и головкой? О_о
У машины пробег 50 тыщ, сам мотор вроде бы почти в идеале.

Мороз у нас сейчас несильный, так что на обмерзание вроде бы нет смысла грешить.

Если головку и коллектор не протягивали с завода, то вполне возможен подсос воздуха. проверяется просто…при работающем моторе с распылителя (сойдёт простой огородный) "попшикать" (водой)на соединения…при изменении параметров работы мотора-причина…пробой прокладки. При таком пробеге вполне возможно хватит и протяжки…

Доброго вечера! При покупке своей Волги столкнулся с аналогичной проблемой. Первое…замена прокладки между головкой и впускным коллектором. Возможно просто протянуть гайки, но как подсказал опыт, прокладку лучше обновить. Брать надо именно волговскую, со слоем красного герметика. (в продаже есть Уазовские, но это не совсем то, хоть и подходят) Цена вопроса, порядка 150р. + полчаса работы. Второе…проверить клапан на входе в ваккумный усилитель тормозов. Просто открутить и подуть (туда дует, обратно нет) Если так, то в порядке, если и туда и обратно-под замену…цена 120-200р. Третье…ну это болезнь 151-х карбов…при прогреве в мороз корпус заслонок (самая нижняя часть карба, куда привод от педали приходит) тупо покрывается инеем и жиклёр ХХ обмерзает. Если покурить минут десять после запуска он оттаивает и дальше всё норм. Лечение…гофру с воздушного фильтра снять со штатного места и загнуть в сторону двигателя…на шланг и клапанной крышки поставить фильтр. Фото пока нет, поясню на словах. Просто ёмкость любая с двумя патрубками. от клапанной в ёмкость, от неё в фильтр.Это позволит избежать конденсата из-за разности температур при прогреве… P.S/Не лишнее будет проверить состояние, а порой и наличие уплотняющего колечка на жиклёре качества смеси. Если оно повреждено или отсутствует, то как временно, на жиклёр накрутить фум-ленту…если поможет, то в магазин за колечком…цена 10 р. PPS Цены указал для Саратова…в Москве могут отличаться… Удачи в ремонте и обслуживании! Буду рад, если чем помог…будут вопросы-прошу в гости)))

Скажите в каком магазине купить это "колечко" на винт ХХ?

Не помню, есть-ли в Москве сеть магазинов "Газ-детали машин"…ну а так в любом магазине Газ…

Провал при нажатии на газ 402 двигатель

Fedor
Еще может мало топлива в поплавковой камере
Тогда бы аппарат плохо холостые обороты держал, имхо.

Есть ещё какое-то чувство, что это может быть ещё забитый воздушный фильтр. Попробуй погазовать без него.

ну так а Dikoy что пишет
На светофорах стала глохнуть.

хотя не видя сам аппарат можно гадать до бесконечности, а советы дать только общего плана, имхо.

при сильном подсосе воздуха через какую либо неплотность в теле карбюратора.
Это как .

Это может быть разрыв мембраны, отвинчивание какой либо части и самого карбюратора и т.п.

оцените, пожалуйста, эту цитату, не дробя ее на куски
Больше не буду

Это может быть разрыв мембраны,
Какой?
отвинчивание какой либо части и самого карбюратора
Впринципе такое возможно (отвинчивание) но практически это будет проявляться на холостых оборотах, а не на динамике разгона. Холостые же у товарища в норме, а жалобы именно на переходный процесс (разгон) на работу двигателя в других режимах автор не жалуется (обороты движка падают, "захлёбываются". Потом возрастают. Причём чем ресче на него надавишь, тем больше они падают)
Я неоднократно сталкивался с такой фигней. Возможную причину расписал.

Больше похоже на отказ ускорительного насоса.
Вот и тут ссылка так пишут. Проверю.

отвинчивается крышка воздушного фильтра (или что там есть на карбюраторе, я ГАЗовой конструкции не знаю),
Там фильтр с маслянной ванной.

Пьянтос
Прикладывая руку к разным местам карбюратора, необходимо выяснить откуда звук.
И сразу написать сюда.

Я прикладывал ухо. Походе, что из под фильтра, но Волжский движок, это вам не жигули, - при таком уровне шума трудно точно определить. Но что это район карбюратора - 100%.
Хотя не стоит на этом зацикливаться - шелест появился уже после появления провала. Появился он во время езды и был похож на шелест нового, ещё не притёртого сцепления, только погромче. Я, ясное дело, остановился, открыл капот. Когда понял, что причину его появления установить не могу, решил воспользоваться методом "ударного ремонта" - ввалил ей газу. Она шипела - шипела, да и прочхалась. Шелест исчез так же резко, как и появился, тяговитость восстановилась. С тех пор он появлялся ещё один раз и снова исчез, минут через 5.
Вообще, я волгу уже неделю не видел - стоит в гараже, а я на 99 езжу.

Fedor
ну так а Dikoy что пишет
На светофорах стала глохнуть.

Немного не так: она глохне только если резко сбросить или дать газ. Холостые держит нормально. Заводится тоже (прогретая).

Пъ
Нарушена герметичность трубки или мембраны вакумного регулятора опережения зажигания.
При замене глушака вполне могли случайно трубку просто отсоединить от карбюратора или передавить чем-то.

Да она и не работала никогда, ИМХО. Я одно время вообще без неё ездил (трубка болталась, пока в вентилятор не попала ), по моему ничего не изменилось. Но проверить стоит.
А глушак я сам менял, причём только резонаторы. "Штаны" не трогал и капот вообще не открывал.

Alex P.
Если к тому же не удается набирать скорость,
Ну, скорость немного упала: раньше 150 выжимал, теперь 100 - уже проблема. Но набирает скорость она неплохо. Плох только "переходной процесс".

Altair
А может движок троит просто, свеча одна пробивает.
Врядли.

All
Заря пойду карб отрывать

Пъ
И еще может быть сломан один один из клапанов.
Ну это уже совсем жусть.

Читайте также: