Прыгает натяжитель приводного ремня киа рио 3

Обновлено: 12.05.2024

KIA Rio 3 свист (скрип) из под капота на холодном моторе

Многие владельцы КИА Рио 2011-2016, на не прогретом автомобиле, слышат неприятный скрип из-под капота, который через несколько минут пропадает. В этой статье мы разберем причины появления этого звука и способы избавления от него.

Что издает скрип (свист) под капотом KIA Rio

Пример скрипа (хруста) от подшипника ролика натяжителя на видео.

РЕМЕНЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

Звук издаваемый приводным ремнем будет больше похож на свист, его появление в первую очередь связано с износом или загрязнением ремня. Во время эксплуатации ремень постепенно растягивается на несколько миллиметров, кроме этого под него попадает песок, грязь, вода.

Проверить ремень не сложно, для этого нам надо полить его водой перед тем как заводить машину. Далее заводим машину и если свист пропал значит меняем ремень. Ремень вспомогательных агрегатов является расходником, поэтому по гарантии его не поменять. Однако замену можно произвести самостоятельно, а ремень приобрести самому в магазине.

Схема установки ремня вспомогательных агрегатов

Схема установки ремня вспомогательных агрегатов

Попытки почистить старый ремень или воспользоваться кондиционером для ремня, мало эффективное занятие. Не пытайтесь чистить самостоятельно, делается это при заведённом двигателе и есть большая вероятность получить серьезную травму.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Звук при износе натяжного устройства больше похож на хруст подшипника и скрип. Проблема заключается в подшипнике ролика. Скрип появляется на холодном двигателе в сырую погоду, когда машина прогревается звук постепено пропадает. Существует разные варианты ремонта.

Автоматическое натяжное устройство в сборе: 1– натяжной ролик; 2– кронштейн ролика; 3– корпус

Автоматическое натяжное устройство в сборе: 1– натяжной ролик; 2– кронштейн ролика; 3– корпус

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

Механизм корейского автомобиля достаточно прост и большинство операций по небольшому ремонту водитель может производить самостоятельно. Деталь отвечает за работоспособность двигателя, передавая крутящий момент от мотора к осям.

Натянуть или заменить его своими руками несложно, эта операция займет совсем немного времени и потребует стандартного набора инструментов.

Как поменять ролики натяжные и обводные на Киа Рио?

Свист или скрип, раздающиеся из-под капота, даже при заглушенном моторе, часто говорят о проблемах с роликами натяжения. Иногда проблему ослабевания можно решить, зная, как поменять натяжитель ремня на Киа Рио или сменить часть подшипников.

Если неприятный звук возникает все чаще и не пропадает, необходимо искать причину:

  • или в самом ремне (он может надорваться, ослабеть, получить иные повреждения);
  • или в роликах натяжного механизма.

Если проблема в роликах или подшипниках, их необходимо поменять. Цена нового устройства с артикулом 6203 GMB составляет около 200 рублей. Автомобиль для этого придется загнать на эстакаду. Для работы потребуется накидной ключ с головкой на 14. Алгоритм выполнения операций:

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

  • заглушить двигатель;
  • открыть капот;
  • снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • отыскать место расположения ремня, открыть крышку моторного отсека;
  • ослабить и убрать ремень с ролика. Для этого следует отжать кронштейн натяжного ролика;

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

  • открутить болт крепления ролика. Чтобы не сорвать резьбу, следует помнить, что резьба именно на этом болте обратная, против часовой стрелки. В работе вместо ключа можно использовать вороток;

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

  • выбить из механизма старые подшипники при помощи деревянного молотка и головки на 17-19. При выбивании необходимо не повредить пластик корпуса;

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

  • установить новые подшипники;
  • собрать механизм в обратной последовательности – завернуть натяжной болт, надеть ремешок на место, восстановить питание.

Водители рекомендуют менять таким образом ролики каждые 30-40 тысяч км. Такая задача, как поменять ролик Киа Рио, требует особой щепетильности и аккуратности. Конечно, лучше это доверить профессионалу во избежание проблем и незапланированной порчи самого ролика. НО если вы все-таки решились сделать это делать сами, то видеоматериалы автолюбителей вам в помощь.

Как подтянуть ремень на Киа Рио

Ослабевание ремня приводит к неприятным звукам, скрипу, который раздается во время прогрева автомобиля. Если на автомобиле установлен гидроусилитель руля, натяжение производится автоматически, если его нет – работу по затягиванию нужно будет выполнить своими руками.

Техническая документация к корейскому автомобилю предполагает, что при нормальном натяжении ремень должен прогибаться не более, чем на 10–15 мм при прикладываемом усилии 100 Н (10 кгс). Для восстановления работоспособности агрегата потребуется:

  • ключ с головкой на 17 и на 19;
  • монтажная стальная лопатка;
  • баллонный ключ.

Алгоритм выполнения работы:

  • осмотреть деталь. Если она разлохмачена, имеет надрывы или следы смазки – ее придется менять;
  • проверить натяжение, нажав пальцем на точку посредине детали, расположенную между шкивами коленвала и генератора;
  • при помощи ключа слега ослабить гайки, удерживающие крепления генератора с держателем-кронштейном и с рычагом для натяжения;
  • взять монтажную лопатку, отвести генератор в сторону и ослабить его. Под лопатку положить влажную ветошь, чтобы не повредить ей поверхности кузова;
  • через нишу правого колеса добраться до коленчатого вала. Ключом ухватившись за болт его крепления, повернуть деталь на два оборота по часовой стрелке. Ремень должен подтянуться;
  • еще раз пальцем проверить его натяжение. Если нужно – еще раз или два прокрутить вал;
  • вернуть гайки крепления в первоначальное состояние.

Уточнить, как натянуть ремень на Киа Рио, можно на видео. Механики покажут нюансы, которые могут ускользнуть от внимания неопытного мастера.

Когда необходимо менять ремень генератора на Киа Рио

Техническая документация на корейский автомобиль предполагает, что первая замена должна производиться при пробеге в 90 тысяч километров или через 6 лет после начала эксплуатации автомобиля.

При этом даже если к 6 годам не будет достигнут необходимый пробег, замена в любом случае будет необходима, так как материалы стареют вне зависимости от интенсивности эксплуатации. Предварительно необходимо будет проверить работоспособность детали на пробеге в 60 тысяч км. Последующие замены могут делаться также каждые 30 тысяч км.

Замена будет необходима если при проверке будут выявлены:

  • отслоение материала;
  • надрывы, механические повреждения;
  • следы масла.

Как поменять ремень генератора на Киа Рио?

Водитель, знающий, как заменить ремень на Киа Рио, может не бояться случайной остановки автомобиля на трассе из-за лопнувшей детали. Самостоятельная замена займет немного времени и поможет избежать эвакуации транспортного средства на ближайшее СТО.

Вместе с ремнем потребуется одновременная замена натяжного и опорного ролика.

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

Работы по замене ремня выполняются в следующем порядке:

  • открыть капот;
  • снять с аккумулятора отрицательную клемму;
  • вывернуть болт крепления генератора на натяжной планке;
  • снять регулировочный винт с гайкой;
  • смещаем генератор к блоку цилиндров;
  • снимаем ремень со шкивов;
  • устанавливаем новый в обратном порядке;
  • подключить аккумулятор.

Также существует способ снять ремень снизу, например, когда вы меняете масло и поставили автомобиль на эстакаду. Для этого нужно чуть отжать натяжной ролик (гайка на самом ролике, а не ниже) с помощью рычага и снять ремень. Новый ремень одеть и затянуть ролик.

Достаточно простая задача по замене детали на Kia Rio поможет восстановить работоспособность машины в чрезвычайной ситуации. Так как процедура проводится быстро, у автолюбителей всегда есть ремень в запасе. Но не путайте ремень генератора и ремень ГРМ.

Если у вас «полетел» ремень генератора, то вы сможете доехать до автосервиса на одном заряде аккумулятора, а если вышел из строя ремень ГРМ, то можно «попасть» на дорогостоящий ремонт двигателя. Лучше всего перед длительными поездками и проводить техническое обслуживание автомобиля.

Порядок замены приводного ремня и ролика натяжителя «Киа Рио» 3 поколения

Своевременная замена ролика натяжителя приводного ремня «Киа Рио 3» позволит избежать внезапной остановки автомобиля из-за обрыва детали. Ремонт легко выполнить самостоятельно без обращения в сервисный центр.

Признаки изношенного ремня генератора Kia Rio 3

Согласно регламенту ТО и рекомендациям производителей, ролик и передачу надо менять каждые 70 тыс км. пробега. При ежедневной эксплуатации автомобиля частоту этой процедуры сокращают в 2 раза. Кроме того, замена ролика и ремня генератора на «Рио» необходима при наличии следующих симптомов:

  • дефекты на ремне ГРМ (разрывы, расслоения, трещины, потертости на краях);
  • наличие масляных пятен;
  • при включенном моторе на панели приборов горит индикатор низкой зарядки АКБ или поломки генератора;
  • неприятный звук из-под капота при запуске двигателя (при любых оборотах коленвала).

Замена ремня на «Киа Рио 3»

Шум от изношенного ремня или от слабого натяжения обычно пропадает только после прогревания мотора. Если же свист, хруст или скрип не прекращается, то это свидетельствует уже о проблеме с обводным роликом или подшипником генератора.

Замена ремня

По техническому паспорту Kia Rio 3, прогиб передачи должен быть не более 1,5 см при нагрузке 10 кг. У изношенного агрегата этот показатель далек от нормы. Поэтому потребуется новое изделие, гаечные ключи на 10 и 14. Дополнительно понадобится монтажная лопатка или металлическая труба в качестве рычага для отжима.

  • заглушить двигатель, затем открыть капот;
  • обесточить электропитание автомобиля, для этого надо отсоединить отрицательную клемму с акумулятора;
  • демонтировать защиту картера;
  • снять пластиковый пыльник, открутив 4 болта ключом на 10;
  • удалить крепежи ролика воротком на 14;
  • убрать в сторону натяжитель ремня «Киа Рио» при помощи рычага;
  • извлечь изношенный ремешок со шкивов;
  • установить новый и отрегулировать;
  • собрать в обратном порядке.

Очень важно при монтаже не перепутать все переходы приводного ремня. Поэтому рекомендуется после снятия пыльника сфотографировать расположение детали по шкивам, чтобы потом при установке правильно совместить все пазы в цилиндре.

Альтернативный способ замены ремня ГРМ снизу:

  • поставить машину над смотровой ямой или на эстакаду;
  • снять переднее колесо со стороны водителя;
  • удалить грязезащитный кожух мотора;
  • отодвинуть натяжной ролик «Киа Рио 3» лопаткой;
  • поменять ремень.

В дальнейшем специальная регулировка не требуется. Каталожный номер оригинального ремня генератора – 252122B000.

Замена ролика натяжителя

Если на автомобиль еще действует гарантия производителя, то в дилерском центре ремонт выполнят бесплатно. В остальных случаях, чтобы сэкономить на работе мастера, замену детали можно сделать самостоятельно. Для этого надо купить новый механизм. Артикул оригинала в каталоге — 25281-2B020 (2B010 для моделей до 2014 года выпуска).

Оборудование для замены ролика натяжителя ремня

Натяжитель приводного ремня «Киа Рио 3» состоит из нескольких элементов, из которых чаще всего выходит из строя подшипник. По отзывам опытных водителей, нет смысла покупать полностью комплект за 6-7 тыс. рублей, если пружина и ролик не имеют повреждений. Лучше взять новый подшипник закрытого типа. Его цена – 90-200 рублей. Для установки изделия понадобится пресс (молоток) и воротки на 14, 17, 19.

  1. Снять ремень ГРМ.
  2. Удалить обводной ролик, открутив все его крепежи с обратной резьбой.
  3. Аккуратно выбить изношенные подшипники молотком.
  4. Перепрессовать новые оригинальные элементы (маркировка 6203 GMB).

После этого можно производить сборку узла в обратном порядке.

Замена ролика натяжителя приводного ремня «Киа Рио 3» исправит проблемы с некорректной передачей оборотов двигателя, нарушениями в работе шкива коленвала и других узлов. Данную процедуру легко выполнит любой автовладелец своими руками при минимальном наборе инструментов.

Лечим свист ремня. Часть 3: Ремонт натяжителя ремня

Итак, из предыдущей записи в БЖ я выбрал вариант №4. А именно: Ремонт(растачивание, завтуливание) натяжителя(натяжного устройства) ремня.
Снимаем с машины. У меня эта процедура с учетом скидывания ремня заняла 8 минут. Делал все сверху, для меня удобно. В этом плане рио очень продумана и практична.

Откручиваем ролик(напоминаю, что резьба ЛЕВАЯ).
Разбираем. Отверткой, стамеской или какой-либо пластиной без жалости снимаем пластину сверху.

Видим внутренности, осматриваем на износ и приходим к выводу что натяжителю п******, но ремонтопригодно.
Вал(ось вращения) стальной, и так износился. Наверное ввиду отсутствия смазки. Я не увидел ни капли, возможно вымыло со временем. При сборке это дело поправим.

Далее относим на завод/мастерскую токарю/фрезеровщику. Отдавал через человека, сказав "пусть делают как им виднее". Лишь намекнул что хочу в итоге более толстый вал. Может не так быстро износится.
На следующий день получил такое изделие. Мда, перестарались. Втулку аж приварили к оси. Вот вам и оборонный завод, проще сделать совесть видимо не позволила. Хотя можно было бы. Оценили в 800р. Это лучше чем новый натяжитель за 5500р.

Под внешней пластиной должна быть износостойкая шайба из капролона(предположительно), сточившаяся со временем напрочь. Этот материал у меня только в кругах, листового нет. Так что сделал эту шайбу из куска канистры.

Собрал все детали, смазки не пожалел. Для надежности вал накернил после установки пластины.

Установил на авто. Ставил во дворе, ночью, практически на ощупь. Заняло 9 минут.(опыт уже образовался). Ремень теперь ходит по ролику как и было с завода, звуков никаких не издает, а значит все не зря.

На сколько хватит всего этого видно будет. На крайняк через пару лет можно перебрать натяжитель и все пересмазать для надежности.
В сети мало информации по бюджетному решению этой часто встречающейся проблемы. Так что надеюсь мой опыт будет полезен.

KIA Rio 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Kia Rio, 2017


Kia Rio, 2011


Kia Rio, 2013


Kia Rio, 2014

Комментарии 26

Не в нашем случае. Ролик натяжной несоосен ремню. Подтянешь сильнее, и получишь ещё более быстрый односторонний износ ремня.

Свист ремня генератора устраняется бесплатно с помощью круглого напильника. Для этого следует открутить болт крепления генератора и монтажкой подтянуть ремень на 10мм и до этого места распилить отверстие в кронштейне крепления, предварительно сняв кронштейн, затем купить Кондиционер натяжитель 250р и смачно побрызгать ремень.Если ремень слишком грязный можно ручейки прочистить кривым шилом при работающем двигателе.Что бы этого не повторялось необходимо установить защиту картера -защиту от луж ремня.

Обслуживание натяжного ролика на Киа Рио 3

Обслуживание натяжного ролика на Киа Рио 3

Машины Киа Рио завоевали невероятную популярность среди российских автолюбителей. Причинами народной любви являются высококачественные материалы изготовления, сверхнадежные ходовые узлы и проработанный дизайн автомобилей.

Несмотря на то, что все комплектующие корейских машин выполнены максимально качественно, со временем может потребоваться их ремонт или замена. Одним из элементов, которые следует ремонтировать каждые 200 000 километров, выступает натяжной ролик Киа Рио 3.

Назначение натяжного ролика

Натяжной ролик, или леникс – это один из наиболее важных узлов в ременной передаче. Данный узел выполняет поддержку уровня натяжения ремня и увеличивает угол обхвата малого шкива ГРМ. Как правило, этот элемент используется в передачах с малым расстоянием между осями и серьезным передаточным числом.

Признаками выхода из строя автоматического натяжителя являются:

  • скрип в подкапотном пространстве;
  • появление шумов при движении;
  • хруст подшипников.

Как выполнить замену натяжителя ремня?

Замену неисправного элемента машины можно выполнить двумя способами:

  1. Обратившись в дилерский сервисный центр.
    Если машина на гарантии, дилеры обязаны менять натяжитель совершенно бесплатно. Многие недобросовестные работники сразу предложат провести простую продувку воздухом из компрессора. Такой вариант обслуживания ненадолго решит проблему, но уже через несколько тысяч километров гул и свист вернется. Поэтому, при обращении в дилерский центр стоит настоять на замене натяжителя и, если необходимо, ремня ГРМ.
  2. Самостоятельно.
    В случае, если срок гарантийных обязательств со стороны дилера уже закончился, стоит выполнить ремонт натяжительного узла самостоятельно. Для этого необходимо иметь возможность воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

натяжитель ремня

Натяжитель ремня генератора бывает двух видов:

  1. Узловая деталь с артикулом 25281-2B020.
    Данный узел устанавливается на автомобили Kia Rio, начиная с 2014 года. Стоимость натяжителя составляет порядка шести тысяч российских рублей.
  2. Ременной натяжитель с артикулом 25281-2B010.
    Узел использовался на корейских автомобилях с 2012 по 2014 год. Стоимость ролика составляет около 6.5 тысяч рублей.

На многих форумах бытует мнение, что нет никакого смысла покупать весь узел в сборе.

Дело в том, что данный элемент автомобиля состоит из:

  • ролика;
  • подшипника;
  • пружины.

Ролик и пружина – это достаточно ресурсные элементы в узле натяжения ремня ГРМ.

Как правило, пружина ходит более двухсот тысяч километров, а ролик вообще практически вечный. Наиболее часто из строя выходит подшипник с маркировкой 6203 GMB закрытого типа.

Стоимость данных запасных частей составляет восемьдесят рублей за штуку. Замена подшипника полностью решает все проблемы автоматического ременного натяжителя.

Перед впрессовкой подшипника, следует приготовить следующие инструменты:

  • ключ на 14;
  • головка на 14 и трещотка;
  • молоток;
  • головка на 17 и головка на 19.

Алгоритм замены подшипника в узле аппарата натяжения ремня состоит из таких шагов:

  1. Ослабление натяжения ремня при помощи ключа на 14.
  2. Снятие ремня.
  3. Откручивание крепежного элемента ролика при помощи ключа или воротка.
    При выполнении демонтажа этого элемента важно знать, что инженеры Kia оснастили его обратной резьбой.
  4. Демонтаж роликов.
  5. Выбивание неисправных подшипников при помощи пресса.
    Если нет пресса, можно использовать молоток и головки на 17 или 19. При проведении извлечении неисправного подшипника важно не повредить пластик.
  6. Вбивание новых подшипников.
  7. Обратная сборка узла ременного натяжителя.

В большинстве случаев подобный ремонт занимает несколько часов. Замененные подшипники служат около двадцати тысяч километров пробега, после чего следует снова провести процедуру их замены.

Заключение

Выход из строя натяжного элемента системы ГРМ сопровождается скрипом при движении автомобиля. Официальные дилеры стараются не заменять весь узел, а лишь делают профилактическое обслуживание, эффект от которого очень быстро сходит на нет.

При самостоятельном ремонте натяжительного механизма достаточно только извлечь неисправный подшипник и установить новый. Данная процедура легко проводится при помощи подручных средств. Общие затраты на ремонт натяжного ролика в домашних условиях составляют порядка двухсот рублей.

Ремень генератора Киа Рио 3: замена ролика, натяжителя

Пример скрипа (хруста) от подшипника ролика натяжителя на видео.

Что важно учитывать, осуществляя ремонт

Водители, которые наработали опыт в замене РГ, собрали копилку советов для новичков. Некоторые пункты:

  • Рекомендуют не забывать о резьбе болта натяжного ролика: она левая (обратная).
  • Нужно проверять шкивы на смещение.
  • Опытные автовладельцы возят с собой запасной ремень, чтобы не оказаться заложниками непредвиденных ситуаций. Когда выбирают про запас, старый ремень берут с собой для сравнения. Размер будет точным.
  • Обращают внимание на растяжимость изделия. Слишком жесткий РГ во время работы двигателя нагреется, размягчится и провиснет.
  • Технические жидкости (масло, антифриз) заливают аккуратно. Если материалы попадут на ремень, он будет проскальзывать.
  • Если новый элемент свистит на холодном двигателе, запасная часть не качественная. Ее меняют, вне зависимости от состояния.

Автовладельцы самостоятельно оценивают натяжение РГ. Устанавливают машину ровно не нейтральной передаче, снимают ручник, открывают капот. Включают 5-ю передачу, толкают автомобиль назад. Ремешок генератора медленно проворачивается. Осматривают на разрывы и трещины.

Если есть прибор для измерения силы, прикладывают к элементу усилие в 10 кг. Резинотехническое изделие должно прогнуться на 10 мм (измеряют планкой). Когда нет такого инструмента, поворачивают РГ поперек. Если повернулся на 90° — ездить еще можно.

Автоматическое натяжное устройство

Звук при износе натяжного устройства больше похож на хруст подшипника и скрип. Проблема заключается в подшипнике ролика. Скрип появляется на холодном двигателе в сырую погоду, когда машина прогревается звук постепено пропадает. Существует разные варианты ремонта.

– Если машина на гарантии, то смело поезжайте к официальному дилеру натяжитель они должны менять по гарантии. Многие будут утверждать про грязь и конденсат, при этом просто продувая воздухом, данная мера временная (если конечно поможет).

Если при замене натяжителя в официальном сервисе KIA , вам предложат поменять ремень и, если даже он в нормальном состоянии – соглашайтесь. Потому что заменить ремень отдельно от нятяжителя, будет стоить дороже чем новый ремень.

– Если RIO уже не на гарантии, то натяжное устройство можно поменять самому, замену при наличии эстакады можно произвести за 1-2 часа. Так как оно автоматическое, то настраивать натяжение самому не надо, что сильно упрощает задачу.

Номер автоматического натяжного устройства по каталогу – 252812B010 (стоимость 5000 рублей).

– Что бы сэкономить можно заменить подшипник в ролике. В ролике установлен подшипник6203 GMB закрытого типа. Ролик стальной, поэтому можно спокойно впрессовать новый подшипник не повредив его. Цена вопроса около 200 рублей. Однако, в некоторых случаях замена подшипника может не помочь из-за деформации корпуса натяжителя или, когда пружина сильно ослабла.

П.С. Стоит отметить, что в редких случаях звук может издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или помпа – подобное случается гораздо реже.

Как поменять ремень генератора на киа рио

Чтобы сделать работу правильно, необходимо разобраться, где и как расположен РГ. Для этого под капотом автомобиля предусмотрена схема. Если там нет, ищут в мануалах. Можно запомнить расположение элемента, как он ложится на шкивы.

Автомобиль устанавливают на ровной поверхности. Под задние колеса подкладывают упоры, чтобы не откатился. Переднее правое колесо ставят на домкрат.

Замена ремня на Киа Рио 3 2020:

  1. Демонтируют защиту картера.
  2. Снимают правый брызговик и правое переднее колесо.
  3. Поворачивают ключом ролик натяжителя влево, ослабляют и снимают ремешок со шкива натяжного механизма.
  4. Снимают приводной ремень генератора.
  5. Устанавливают новый РГ.
  6. Проводят обратный порядок действий.
  7. Проворачивают коленвал на три оборота. Ремень привода займет на шкивах положенное место.

Такой же алгоритм работ соблюдают и для второго поколения Киа Риа 2020.

Когда необходимо проводить замену ремня генератора

Работу машины обеспечивают небольшие, но значимые резинотехнические изделия. Они относятся к расходным материалам, ремонту не подлежат – их следует периодически менять.

К этой категории причислен ремень генератора. Простейшее устройство – эластичная лента в виде замкнутого круга – передает вращение коленвала к валу генератора. Это пока единственный способ в авто получить электроэнергию для бортовой системы.

Когда лента рвется, автомобиль обездвиживается. Только замена ремня генератора на Киа Рио 3 позволяет вновь заработать кондиционеру, стеклоподъемникам, оптике. В автомобиле много вспомогательных функций, которые работают от электричества.

РГ, как все расходники, служит недолго. Завод-производитель разрабатывает регламент техобслуживания основных узлов и агрегатов автомобиля. Приводной ремень Киа Рио 3, согласно мануалу, положено проверять каждые 15 тысяч километров пробега. На 30 тысячах его меняют, если даже на вид он кажется целым.

Неприятная вещь – обрыв ремня генератора – заранее предупреждает водителя свистом и скрипом из-под капота авто. Особенно это слышно в сырую погоду.

Скрипы не критичны, есть время доехать до станции техобслуживания. Но лучше быстрее поменять РГ самостоятельно.

Когда расходник расслаивается, на нем появляются следы бензина и смазок, его замещают новым элементом.

Меняем ремень генератора

Снятие старого ремня генератора Киа Рио 3 проблем не составляет. Процесс в общем выглядит так:

  1. Снимается защита картера, если она есть.
  2. Снимается закреплённый на четырёх болтах пластиковый пыльник . Для этого используется ключ на 10 мм.
  3. После этого приводной ремень становится доступен. Желательно на этом этапе сфотографировать все его переходы по шкивам, чтобы потом при установке нового ничего не перепутать, а схема приводного ремешка Kia Rio 3 была перед глазами.
  4. Головчатым 14-мм ключом откручивается натяжной ролик , (но не сам автонатяжитель!).
  5. С помощью металлического рычага (труба) ролик отжимается, натяжитель отводится в сторону, и привод навесного оборудования снимается .

Натяжитель

Линекс, он же натяжной ролик — важный узел. Он обеспечивает степень натяжения передачи и угол обхвата маленького шкива. О выходе из строя натяжителя ремня свидетельствуют следующие признаки:

  • под капотом отчётливо слышен скрип
  • при движении Киа Рио слышен шум.
  • слышен характерный хруст подшипника под капотом.

Вышедший из строя автонатяжитель можно поменять на станции техобслуживания, а можно сделать это самостоятельно, на смотровой яме или эстакаде. Имейте в виду, что пока Киа Рио находится на гарантии, дилер обязан бесплатно менять натяжитель.

На Киа Рио, выпущенных с 2020 по 2020 годы, артикул оригинального натяжителя: 25281-2B010. Для автомобилей, выпущенных после 2020 года, артикул оригинальной детали: 25281-2B020.

Натяжитель состоит из трех деталей:

  1. пружины
  2. подшипника
  3. натяжного ролика.

Ресурс пружины – 120 000 км, металлический ролик натяжной у Киа Рио 3 практически вечный, а вот подшипник закрытого типа по марке 6203 GMB ломается довольно часто.

Замену натяжителя или его подшипника лучше проводить вместе раз в 60 – 70 тысяч вместе со сменой ремня генератора Kia Rio 3.

Подготовка к ремонту

Замена ремня на Киа Рио 3 начинается с осмотра узла. Следует выяснить, почему порвалась лента на Киа Рио. Среди причин:

  • Криво установлен шкив. Из-за этого нет взаимного соотношения осей, соосности. Элемент при вращении задевает ближайшие механизмы, стирается.
  • Износились части изделия.
  • Неправильно установлен шкив – ремешок сильно натянут.
  • Выработались подшипники.
  • Вышли из строя натяжной ролик и крепления.
  • Повреждение или отсутствие защиты на генераторной установке.
  • Изделие с низким запасом прочности (например, китайского производства).

Причин преждевременного износа расходника значительно больше. Сначала обнаруживают и устраняют их, потом проводится замена ремня генератора на Киа Рио 3.

Когда РГ поврежден, слабо или туго натянут, генератору сложно работать – он не выдает максимальный заряд. Опасно, когда генератор шумит с нагрузкой и без нее. Тогда приобретают новую запасную часть.

Предпочтительнее оригинальный ремешок. Выбирают с артикулом по заводскому каталогу либо совместимый – его индекс находят в инструкции по эксплуатации ТС.

Для работы готовят ключ «на 14» и торцевую головку «на 10».

Признаки изношенного ремня генератора kia rio 3

Признаки, указывающие на то, что пора менять приводной ремень Киа Рио:

  1. Когда двигатель выключен, при внешнем осмотре ремешка ГРМ видна потеря его эластичности, края взлохмачены, на поверхности видны мелкие разрывчики и трещины .
  2. Когда двигатель запускается, четко слышен свист под капотом .
  3. Когда включаются электроприборы, обороты ДВС резко увеличиваются. В таких случаях причина может быть в заклинивании какого-то ролика . Например, не работает электропривод генератора или компрессора, сломался подшипник муфты кондиционера или натяжного устройства.
  4. Горят датчики снижения зарядки аккумуляторной батареи или сигналы неисправности самого генератора.

Лучший способ избежать этих неприятностей – плановая замена расходника, согласно регламенту.

Ремень вспомогательных агрегатов

Звук издаваемый приводным ремнем будет больше похож на свист, его появление в первую очередь связано с износом или загрязнением ремня. Во время эксплуатации ремень постепенно растягивается на несколько миллиметров, кроме этого под него попадает песок, грязь, вода.

Проверить ремень не сложно, для этого нам надо полить его водой перед тем как заводить машину. Далее заводим машину и если свист пропал значит меняем ремень. Ремень вспомогательных агрегатов является расходником, поэтому по гарантии его не поменять. Однако замену можно произвести самостоятельно, а ремень приобрести самому в магазине.

Номер приводного ремня по каталогу – 252122B000. Можно выбрать по характеристикам – маркировка 6 PK 2137 (шести ручьевой, длина 2137 мм). Примерная стоимость оригинала 900 рублей.

Попытки почистить старый ремень или воспользоваться кондиционером для ремня, мало эффективное занятие. Не пытайтесь чистить самостоятельно, делается это при заведённом двигателе и есть большая вероятность получить серьезную травму.

Заключение

Чтобы ремень генератора Киа Рио 3 полноценно работал, и передавал обороты с двигателя, он должен быть крепко натянут на ролики. Эту функцию выполняет натяжитель.

От исправной работы передачи, соединяющей шкив коленвала двигателя и навесное оборудование, зависит работа многих узлов. Поэтому замена приводного ремня Kia Rio 3 и его натяжителя должна производиться немедленно в случае необходимости. При этом степень натяжения нужно уметь правильно регулировать.

Обслуживание натяжителя ремня навесных агрегатов, часть 1

Для разборки как и предлагает товарищ Halfer нужно отогнуть крышку и “содрать” ее с опорного вала. Под ней все свободное пространство забито грязью (в моем случае это в основном глина), фото 2.

Далее фото частей сразу после разбора, фото 3…фото 7.

Самая главная деталь-опорный вал, фото 5. Мне повезло, выработки нет, только натертость. Отсутствие выработки связано с тем, что в зазор между ним и втулкой цилиндра планки натяжителя (фото 3) забилась именно глина, а глина не оказывает абразивного воздействия. Также вал не поврежден и ржавчиной, что говорит о том, что здесь имелась смазка, но в небольшом количестве. Выработки нет и во втулке. Зазор между валом (диаметр 22 мм) и втулкой составил 0,1 мм.
Единственная деталь, на которой имелась выработка-это наружная поверхность этого цилиндра, фото 8. Выработка образовалась из-за песка между ним и бортом пластиковой прокладки пружины, фото 6

Состояние этой поверхности на работу натяжителя не влияет.
Также выработка имеется на пластиковой шайбе между корпусом натяжной планки и крышкой, фото 9. Максимальная разница в толщине составляет 0,5 мм.

По хорошему ее необходимо заменить, но купить такую невозможно, а изготовить проблематично (из-за канавок под смазку), поэтому решил оставить, как есть.
А вот погнутую про разборке крышку придется обязательно заменить, фото 10

Обратно выгнуть ее до состояния прямой вряд ли получится, да и с раковинами от ржавчины использовать нельзя. Сначала я собирался изготовить такую из подходящего куска железа по размерам крышки, фото 11. Так как завальцевать вновь изготовленную крышку на валу уже не получится, можно прижать ее к валу болтом, которым крепится натяжитель на двигатель, фото 12. Выступ на головке болта будет захватывать крышку всего на 1,2 мм, поэтому необходимо подложить под болт шайбу. Выступ на валу от завальцовки, подумал я, желательно сточить до меньшего диаметра (16 мм), для увеличения площади контакта крышки с валом.

Сточил (фото 13), но потом понял, что поторопился, так как не нашел в продаже подходящего ровного куска железа.

В магазине автозапчастей на ВАЗ купил шайбу подвески от ВАЗ 2101, кажется: наружный диаметр=50 мм, внутренний=17 мм, толщина =4 мм, фото 14. То есть можно было не стачивать выступ от завальцовки, и даже напротив, его стачивать нежелательно, он будет центрировать крышку на валу.

Так как внещний диаметр шайбы=50 мм, его нужно уменьшить до 47 мм. Я стачивал болгаркой и доводил напильником.
Фото 15 –так выглядит бутерброд из подточенной шайбы и вспомогательной шайбы

Фото 16- все готово для сборки натяжителя

Я решил заполнить весь внутренний объем натяжителя смазкой, чтобы таким образом загерметизировать его. Смазка для этого желательна как можно гуще, чтобы грязь через щели как можно медленнее проникала во внутрь. Купить смазку хотя бы консистенции NLGI 3 проблематично, поэтому пришлось использовать смазку с NLGI 2, а именно Mobil 1 Synthetic Grease, фото 17.

Заполнил все смазкой (фото 18), собрал (фото 19) и стянул болтом (фото 20), чтобы половинки не расходились. Крышку покрасил акриловой эмалью из баллончика

На половинки наклеил кусок линолеума, что они при установке, когда откручу стягивающий болт, не разошлись. После установки натяжителя на место этот кусок линолеума легко содрать.

KIA Rio 2012, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Kia Rio, 2013


Kia Rio, 2014


Kia Rio, 2014


Kia Rio, 2013

Комментарии 17

на 38 и такое капец . На моей уже 142к и все в норме, только ролик ремня свистит зимой секунд 20 .

с чем Вас и поздравляю!

Если с моим (не дай бог) что случится — выкину и поставлю планку на генератор.
Кстати, на новых двс для Рио снова вернулись к "ручному" натяжителю.

случится, обязательно случится

Если с моим (не дай бог) что случится — выкину и поставлю планку на генератор.
Кстати, на новых двс для Рио снова вернулись к "ручному" натяжителю.

Ага и ГУР убрали, здесь нельзя планку применять! Разница в длине ремней и элипсе.

Еще раз для тех, кто плохо читает — на новых Рио, которые идут с модернизированными двс уже устанавливается планка.
Если вы чего то не знаете и не умеете, то это не повод говорить, что это невозможно.
Люди ставят и ездят. Ремень естественно другой.

На новых нет ГУРА, ещё раз! Поэтому туда планку можно ставить, ремень в два раза короче. ЕСЛИ ВЫ ВСЁ ЗНАЕТЕ И УМЕЕТЕ ТО ТАКУЮ ГЛУПОСТЬ НИКОГДА НЕ СДЕЛАЕТЕ. А то что люди ставят, это совсем не значит что это правильно и хорошо, избавились от одной проблемы, получили кучу других. А на нашей машине новый ремень такой-же почти по длине остается, разница незначительна, в отличии от новой модификации.

Какие проблемы после такой переделки?

У ремня всегда есть эллипс, чем длиньше, тем больше. Автоматический натяжитель снимает нагрузку с других узлов (генератор, помпа, компрессор, ГУР). Заведи машину и посмотри на натяжитель, он всегда прыгает. Я соглашусь с низким качеством натяжителя, это да. Но в технической задумке это самое лучшее решение (мнение не моё, на днях в каком-то издании вычитал). У меня на субару ремень ещё длиньше (мотор оппозитный), на натяжитель страшно смотреть, кажется что его вот-вот оторвёт, ничего уже пять лет болтается.

Где-то что-то вычитал, поэтому боишься — это не аргумент.
Куча авто катает с "ручным" натяжителем с завода и не испытывает проблем, теперь и Рио будет такая.же.
Ремень потому и "резиновый", чтобы сглаживать рывки и натягивается в каждом конкретном авто с определенной нагрузкой.

Ты видишь то, что хочешь видеть. На наших авто ручного натяжителя нет с завода, на новых (солярис, РИО) нет ГУРА, там конструкция совершенно другая, я тебе это уже несколько дней пытаюсь втолковать. Ремень не резиновый а капроновый или даже бывает железный, резина только оболочка, ты даже этого не знаешь.
Удачи тебе и твоей машине! Лучше не отвечай, у нас разговор слепого, немого и глухого.

Что ты уперся в этот ГУР ? Почему исправный ремень должен проскальзывать?
Чем привод ГУРа отличается от привода генератора, водяного насоса и т.д?

Где-то что-то вычитал, поэтому боишься — это не аргумент.
Куча авто катает с "ручным" натяжителем с завода и не испытывает проблем, теперь и Рио будет такая.же.
Ремень потому и "резиновый", чтобы сглаживать рывки и натягивается в каждом конкретном авто с определенной нагрузкой.

Без натяжителя же высок риск проскальзывания ремня при его растяжении. А проскальзывание ремня негативно отразится на работе в первую очередь ГУРа, со всеми вытекающими. Именно поэтому и допустимо не использовать натяжитель на авто без ГУРа

У ремня всегда есть эллипс, чем длиньше, тем больше. Автоматический натяжитель снимает нагрузку с других узлов (генератор, помпа, компрессор, ГУР). Заведи машину и посмотри на натяжитель, он всегда прыгает. Я соглашусь с низким качеством натяжителя, это да. Но в технической задумке это самое лучшее решение (мнение не моё, на днях в каком-то издании вычитал). У меня на субару ремень ещё длиньше (мотор оппозитный), на натяжитель страшно смотреть, кажется что его вот-вот оторвёт, ничего уже пять лет болтается.

Вы ошибаетесь, натяжитель нагрузку никак не снимает, он всего лишь поддерживает натяжение ремня. Без натяжителя же высок риск проскальзывания ремня при его растяжении. А проскальзывание ремня негативно отразится на работе в первую очередь ГУРа, со всеми вытекающими. Именно поэтому и допустимо не использовать натяжитель на авто без ГУРа

Ролик натяжителя ремня генератора киа рио 3

Ролик натяжителя ремня генератора киа рио 3

KIA Rio 3 свист (скрип) из под капота на холодном моторе

Многие владельцы КИА Рио 2011—2016, на не прогретом автомобиле, слышат неприятный скрип из-под капота, который через несколько минут пропадает. В этой статье мы разберем причины появления этого звука и способы избавления от него.

Что издает скрип (свист) под капотом KIA Rio

Пример скрипа (хруста) от подшипника ролика натяжителя на видео.

РЕМЕНЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

Звук издаваемый приводным ремнем будет больше похож на свист, его появление в первую очередь связано с износом или загрязнением ремня. Во время эксплуатации ремень постепенно растягивается на несколько миллиметров, кроме этого под него попадает песок, грязь, вода.

Проверить ремень не сложно, для этого нам надо полить его водой перед тем как заводить машину. Далее заводим машину и если свист пропал значит меняем ремень. Ремень вспомогательных агрегатов является расходником, поэтому по гарантии его не поменять. Однако замену можно произвести самостоятельно, а ремень приобрести самому в магазине.

Номер приводного ремня по каталогу — 252122B000. Можно выбрать по характеристикам — маркировка 6 PK 2137 (шести ручьевой, длина 2137 мм). Примерная стоимость оригинала 900 рублей.

Ролик натяжителя ремня генератора киа рио 3

Схема установки ремня вспомогательных агрегатов

Попытки почистить старый ремень или воспользоваться кондиционером для ремня, мало эффективное занятие. Не пытайтесь чистить самостоятельно, делается это при заведённом двигателе и есть большая вероятность получить серьезную травму.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Звук при износе натяжного устройства больше похож на хруст подшипника и скрип. Проблема заключается в подшипнике ролика. Скрип появляется на холодном двигателе в сырую погоду, когда машина прогревается звук постепено пропадает. Существует разные варианты ремонта.

Ролик натяжителя ремня генератора киа рио 3

Автоматическое натяжное устройство в сборе: 1– натяжной ролик; 2– кронштейн ролика; 3– корпус

— Если машина на гарантии, то смело поезжайте к официальному дилеру натяжитель они должны менять по гарантии. Многие будут утверждать про грязь и конденсат, при этом просто продувая воздухом, данная мера временная (если конечно поможет).

Если при замене натяжителя в официальном сервисе KIA, вам предложат поменять ремень и, если даже он в нормальном состоянии — соглашайтесь. Потому что заменить ремень отдельно от нятяжителя, будет стоить дороже чем новый ремень.

— Если RIO уже не на гарантии, то натяжное устройство можно поменять самому, замену при наличии эстакады можно произвести за 1-2 часа. Так как оно автоматическое, то настраивать натяжение самому не надо, что сильно упрощает задачу.

Номер автоматического натяжного устройства по каталогу — 252812B010 (стоимость 5000 рублей).

— Что бы сэкономить можно заменить подшипник в ролике. В ролике установлен подшипник 6203 GMB закрытого типа. Ролик стальной, поэтому можно спокойно впрессовать новый подшипник не повредив его. Цена вопроса около 200 рублей. Однако, в некоторых случаях замена подшипника может не помочь из-за деформации корпуса натяжителя или, когда пружина сильно ослабла.

П.С. Стоит отметить, что в редких случаях звук может издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или помпа — подобное случается гораздо реже.

Ролик натяжителя ремня генератора киа рио 3

Машины Киа Рио завоевали невероятную популярность среди российских автолюбителей. Причинами народной любви являются высококачественные материалы изготовления, сверхнадежные ходовые узлы и проработанный дизайн автомобилей.

Несмотря на то, что все комплектующие корейских машин выполнены максимально качественно, со временем может потребоваться их ремонт или замена. Одним из элементов, которые следует ремонтировать каждые 200 000 километров, выступает натяжной ролик Киа Рио 3.

Назначение натяжного ролика

Натяжной ролик, или леникс – это один из наиболее важных узлов в ременной передаче. Данный узел выполняет поддержку уровня натяжения ремня и увеличивает угол обхвата малого шкива ГРМ. Как правило, этот элемент используется в передачах с малым расстоянием между осями и серьезным передаточным числом.

Признаками выхода из строя автоматического натяжителя являются:

  • скрип в подкапотном пространстве;
  • появление шумов при движении;
  • хруст подшипников.

Как выполнить замену натяжителя ремня?

Замену неисправного элемента машины можно выполнить двумя способами:

  1. Обратившись в дилерский сервисный центр.
    Если машина на гарантии, дилеры обязаны менять натяжитель совершенно бесплатно. Многие недобросовестные работники сразу предложат провести простую продувку воздухом из компрессора. Такой вариант обслуживания ненадолго решит проблему, но уже через несколько тысяч километров гул и свист вернется. Поэтому, при обращении в дилерский центр стоит настоять на замене натяжителя и, если необходимо, ремня ГРМ.
  2. Самостоятельно.
    В случае, если срок гарантийных обязательств со стороны дилера уже закончился, стоит выполнить ремонт натяжительного узла самостоятельно. Для этого необходимо иметь возможность воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

Ролик натяжителя ремня генератора киа рио 3
Натяжитель ремня генератора бывает двух видов:

  1. Узловая деталь с артикулом 25281-2B020.
    Данный узел устанавливается на автомобили Kia Rio, начиная с 2014 года. Стоимость натяжителя составляет порядка шести тысяч российских рублей.
  2. Ременной натяжитель с артикулом 25281-2B010.
    Узел использовался на корейских автомобилях с 2012 по 2014 год. Стоимость ролика составляет около 6.5 тысяч рублей.

На многих форумах бытует мнение, что нет никакого смысла покупать весь узел в сборе.

Дело в том, что данный элемент автомобиля состоит из:

Ролик и пружина – это достаточно ресурсные элементы в узле натяжения ремня ГРМ.

Как правило, пружина ходит более двухсот тысяч километров, а ролик вообще практически вечный. Наиболее часто из строя выходит подшипник с маркировкой 6203 GMB закрытого типа.

Стоимость данных запасных частей составляет восемьдесят рублей за штуку. Замена подшипника полностью решает все проблемы автоматического ременного натяжителя.

Перед впрессовкой подшипника, следует приготовить следующие инструменты:

  • ключ на 14;
  • головка на 14 и трещотка;
  • молоток;
  • головка на 17 и головка на 19.

Алгоритм замены подшипника в узле аппарата натяжения ремня состоит из таких шагов:

  1. Ослабление натяжения ремня при помощи ключа на 14.
  2. Снятие ремня.
  3. Откручивание крепежного элемента ролика при помощи ключа или воротка.
    При выполнении демонтажа этого элемента важно знать, что инженеры Kia оснастили его обратной резьбой.
  4. Демонтаж роликов.
  5. Выбивание неисправных подшипников при помощи пресса.
    Если нет пресса, можно использовать молоток и головки на 17 или 19. При проведении извлечении неисправного подшипника важно не повредить пластик.
  6. Вбивание новых подшипников.
  7. Обратная сборка узла ременного натяжителя.

В большинстве случаев подобный ремонт занимает несколько часов. Замененные подшипники служат около двадцати тысяч километров пробега, после чего следует снова провести процедуру их замены.

Заключение

Выход из строя натяжного элемента системы ГРМ сопровождается скрипом при движении автомобиля. Официальные дилеры стараются не заменять весь узел, а лишь делают профилактическое обслуживание, эффект от которого очень быстро сходит на нет.

При самостоятельном ремонте натяжительного механизма достаточно только извлечь неисправный подшипник и установить новый. Данная процедура легко проводится при помощи подручных средств. Общие затраты на ремонт натяжного ролика в домашних условиях составляют порядка двухсот рублей.

Здравствуйте. Произведем замену ремня генератора на Киа Рио 3, а так же упростим систему натяжения ремня.

С начало расскажу об упрощении натяжения ремня. Заводом изготовителем установлен натяжитель который имеет небольшой ресурс (две, три замены ремня). Цена такого натяжителя порядка 8 тыс. рублей. На других корейских автомобилях, к примеру Хендай Элантра, нет такого дорогостоящего натяжителя, там все сделано для регулировки натяжки вручную. Генератор на Элантре закреплен кронштейном на котором и реализована регулировка.

Оказалось этот кронштейн идеально подходит по креплениям на Рио 3. А значит можно переделать под простую систему регулировки натяжки, и избавиться от дорогостоящей запчасти. Для переделки вам нужно купить кронштейн с болтом.

После переделки вы будете менять только ремни во время технического обслуживания автомобиля. В самой регулировке нечему изнашиваться, она прослужит весь срок использования автомобиля.

Инструменты: вороток, головки на двенадцать и четырнадцать.

Артикул ремня: 6pk2080.

Пошаговая инструкция

1. Отворачиваем три болта крепления старого кронштейна.

2. Устанавливаем и закрепляем новый кронштейн с болтом регулировки.

3. Отпускаем нижний болт крепежа генератора чтобы он двигался.

4. Одеваем ремень, смотрим чтобы он лег ровно и без перекосов.

5. Вращаем основной болт регулировки и натягиваем ремень. После натяжки, фиксируем болтом который с торца.

6. Затягиваем нижний болт крепежа генератора.

После завершения работы, запустите двигатель на несколько секунд, заглушите и проверьте натяжку ремня, при необходимости подтяните.

Стоит отметить что в инструкции нет информации о демонтаже стокового натяжителя. Чуть ранее мы рассматривали замену ремня и ролика на Киа Рио 3, там подробно рассказано как демонтировать заводской натяжитель.

Читайте также: