Рабочая температура 102 двигателя мерседес

Обновлено: 16.05.2024

Вопросы по температуре двигателя w124

На трассе и в мороз и в жару 80-85 градусов!Я думаю может воздушная пробка,или зажигание.

TZVladimir

Известная личность

А у Вас на 102-ом нету пробочки в головке блока для выпуска воздуха . У меня есть такая (103 мотор). Я ее прошлый раз при заливке антифриза проигнорировал (сказали что типа и без нее воздух выгонит). Мотор стал также быстро нагреваться на светофорах. Открутил пробочку - выпустил воздух - теперь все ок.

sivko

Пользователь

Хде эта пробочка у Вас,сэр.

Spike86

Активный пользователь

Температура и давление

Какая рабочая температура двигателя летом и зимой? На холостых (когда стоишь) и на рабочем ходу (когда движешься)?
И на счет давления масла тот же вопрос.

Когда педаль жму - давление на 3, отпускаю - падает до 1. На счет температуры обратное явление: стою - растет (сегодня за сотню перевалило), начал ехать - температура начала падать до 90. Может оно так и должно быть конечно, но всё равно как-то стремает.. Уровень масла при этом в норме, лампочка тоже не загорается.

Зимой и когда ещё холодно было, такой проблемы не наблюдалось.

Administrator

103 мотор - проверьте забитость радиатора и работоспособность муфты вентилятора. Свернутой газетой на горячем моторе вентилятор остановить практически невозможно. До 100 градусов - не страшно, если греется.
Давление - ну это в пределах конечно, но не катастрофа. Чинить моторчик-то надо изредка. износ.

iluwko

Активный пользователь

ну дупостим у меня 2.5 дизель, летом на холостых и на ходу 81-83, зимой на холостых 60-65, на ходу 75-82 в зависимости от температуры.

Spike86

Активный пользователь

Присоединяюсь! Где она? Желательно фото или картинка какая Схожая проблема - на светофорах температура подскакивает.

TZVladimir

Известная личность

У меня пробочка спереди двигателя, слева от крышки клапанов, в районе помпы, практически напротив масляного щупа. А вот пробочка эта похоже есть только на 103-их. Spike86, использовал Вашу же фотку Пробочка обведена красным

Вложения

TZVladimir

Известная личность

Кстати ! Просмотрев твои фото в другой теме, кое-что еще вспомнил. Крыльчатка гидромуфты может быть тоже в масле и в грязи . Почистишь ее и гидромуфта станет раньше включаться Такое у меня прошлым летом было

creg77

Великий мудрец

чего там ? килограм грязи ?

WDB2100171A202603 Е290TD 96г/в - продан

Нытики скулят про лужи,
А у нас поет душа.
В капюшон засунул уши
И погода хороша.

TZVladimir

Известная личность

sivko

Пользователь

creg77

Великий мудрец

WDB2100171A202603 Е290TD 96г/в - продан

Нытики скулят про лужи,
А у нас поет душа.
В капюшон засунул уши
И погода хороша.

Известная личность

Temirlan

Активный пользователь

Вопросы по Температуре w124

Всем привет. Машина: w124 e280 кпп-5мех 1993 г.в. с кондером. При движений по трассе или вечером температура 83-88 градусов. Днем в жару 95 где-то( ну возле деления,которое после 80) Бывает в пробке стоишь до 105 поднимается. газку поддашь муфта скидывает до 95 где-то, потом опять поднимается! Потом еще, к примеру ездил, приехал температура 85-90 была, глушишь машину, приходишь ,а температура до 105 поднялась! Уровень антифриза в норме, термостат рабочий на 87 градусов стоит. у друга такой же мерс у него выше 90 не поднимается вообще хоть как и хоть когда! Вопросы: бывает ли термостат не на 87 градусов а меньше. чтоб он раньше 87 открывался! Можно ли что нить залить чтоб температура не поднималась выше 90. ( концентрат читстый не разбавляя залить?) Крышка на бачке 140. Система герметична! утечек нет! радиатор чистый. Посоветуйте плз кто чем может помогите плз! Хочется ездить и чтоб температура не беспокоила! Лето скоро как ни как .

Известная личность

Привет. Термостат должен стоять на 87 градусов. Деление после 80, как мне сказали это 90, а не 100 градусов. Так мне сказали на СТО, парни если не так поправьте.
После того как двигатель заглушишь тепература всегда поднимается, это нормально. Ведь циркуляции ОЖ уже нету, а двигатель еще горячий. Поэтому если вдруг температура поднимется до 115-120, ни вкоем случае нельзя сразу глушить двигатель, а дать поработать на ХХ пару минут. Но конечно если температура поднялась до такой на холостых, тогда заглушить нужно.
Крышка на 140 и должна стоять.
Впринципе, это нормальная температура. Тут есть деятели в грудь бьют, что мерсовские движки расчитаны на рабочую температуру 100-110 граудсов.
Так что 105 градусов в пробке ничего страшного. Главное чтобы в движении такого не было.
Концентрат чистый не разбавляя нельзя. Разъест элементы системы охлаждения. И ничего не даст. У меня например в системе уже дистиллированная вода к антифризу - 1/4 (доливаю из-за того что помпа бежит).
Тут только один вывод. Забит радиатор. Надо промывать систему охлаждения.

Двигатель компании Mercedes-Benz М102: Слабые места, устранение проблем

В 1980 компания Mercedes-Benz выпустила серию двигателей М 102. Данная серия заменила М 115 на легковых авто мерседес W201, W123, W124, а также внедорожники MB W460/461. М 102 двигатель М ерседес имел 4 цилиндра, был однорядным, на бензиновом топливе, а также выпускался в 4-х вариациях объёма: 1.8 л., 2.0 л., 2.3 л. и 2.5 л. Его производство прекратилось спустя 13 лет, когда на его смену пришел агрегат М 111.

Двигатель М102

Мотор М 102 в свою очередь сменил М 115, который был своего рода попыткой рестайлинга М 121. Но решить проблему неэкономного расхода горючего, а также улучшить роторно-поршневые двигатели не получилось. После 1973 и сопутствовавшего ему нефтяного кризиса было решено разработать новый четырехцилиндровый агрегат, без которого разработка mersedes W201 лишилась бы своей цели — создания компактного автомобиля.

М 102 стал весить на 10 кг меньше и значительно мощнее своего прообраза. В его производстве использовались утонченные стены, опирающиеся на доработанные и упрочненные ребра. Цилиндровые головки, имеющие Cross-Flow систему, были с двумя v-образными клапанами. Работа привода осуществлялась с помощью коромысла главного распредвала. Использующаяся тогда цепь оказалась на проверку ненадежной и часто рвалась. В 1987 ее сделали 2-х рядной, что существенно увеличило срок ее службы. Обновление прошел и цилиндровый блок. Коленчатый вал приобрел новые ходы.

В 1980 стартовал первый промышленный выпуск экземпляров в двух модификациях: 2.0 л (StromBerg 175 CDT) и 2.3 л. (инжектор K Jetronic Bosch). Обе модификации предназначались для модельного ряда MB W123 — Sedan, Coupe, Wagon. Дебютировал мерседес Benz W201 в 1982. Под его капотом был установлен мотор М 102 (2.0 л., с карбюратором Stromberg 175 CD и новым распредвалом).

Двигатель M102

Рестайлинг 1984 года

В 1984 движок проходит рестайлинг для применения на новых авто серии W 124. Движок претерпел существенные изменения:

  • обновился ремень привод к генератору (заменили поликлиновым, 1-рядным);
  • были оптимизирован шатун, произвели упрощение коленчатого вала;
  • обновили фильтр на корпусе и датчик масла;
  • поставили электродатчик давления масла на место старой механической версии;
  • были установлены гидрокомпенсаторы;
  • изменили материал опорных — установили гидро.

Этот образец карбюраторного двигателя MB был последним в своей серии.

Модификации моторов М102

Двигатель Мощность, л.с/об.мин Объем, л Крутящий момент, Нм/об.мин Тип Использование на модели
М102.920 109 5200 2.0 170 3000 StromBerg 175 CDT W123
М102.921 90 5000 2.0 165 2500 — // — W201
М102.922 109 5500 (2.0) 170 3000 StromBerg 175 CDTс 1986 – Pierburg 2 E-E W124
М102.924 109 5500 2.0 — // — StromBerg 175 CDT W124, W201
М102.939 86 / 5200 2.0 — // — Pierburg 2 E-E 190 W201
М102.962 122 / 5500 (2.0) 178 / 3500 — // — 190 W201
М102.942 95 / 5200 2.3 170 / 2500 — // — мерседес T1 и T2
М102.944 109 / 5300 2.3 174 / 2000 Stromberg 175 CDTU мерседес Gelandewagen
М102.946 105 / 5100 (2.3) 182 / 2000 Pierburg 2 E-E мерседес T1 и T2
М102.980 136 / 5100 2.3 205 / 3500 K Jetronic Bosch W123
М102..981 125 / 5000 2.3 192 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W460
М102.982 132 / 5100 (2.3) 198 / 3500 — // — W124
М102.983 185 / 6200 2.3 235 / 4500 — // — W201
М102.985 132 / 5100 2.3 198 / 3500 — // — — // —
М102.987 125 / 5000 (2.3) 192 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W460
М102.989 126 / 5000 2.3 190 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W463
М102.979 122 / 5100 2.3 188 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W461

двигатель m102

Технические характеристики М102

Двигатель имеет следующие технические характеристики:

Слабые места

Для этой серии моторов свойственны следующие технические неисправности:

  1. Изношение распределительного вала после ста тысяч км. Решение — установка нового.
  2. Опоры ДВС после износа начинают давать ощутимые вибрации. Потребуется замена опор (лучше на гидро).
  3. После 100 000 км. нужно снять маслосъемные колпаки и заменить на новые, чтобы не начался повышенный расход масла.
  4. Стук, вибрации под капотом. Чаще всего причины связаны с неисправностью подушек.


Если брать во внимание отзывы владельцев мерседесов с таким же движком, стоит отметить частые жалобы на то, что мотор троит и не заводится. Для решения проблемы стоит проверить налив по каналам и распыл. А так же для механического впрыска форсунки просто заменяются комплектом новых. Для электрического впрыска — возможна прочистка форсунок.

Чтобы мотор не выкинул неприятных сюрпризов нужно использовать охлаждающую жидкость допуска 325.0 (чаще всего, синего или сине-зеленого цвета) в концентрированном виде, разбавляя в процессе замены дистиллированной водой 1:1. Часто используют Fuchs Maintain Fricofin или Aral AntifriseExtra. Саму систему сперва нужно тщательно промыть дист. водой.

Часто звучит вопрос: какой бензин лучше заливать в М102? Лучше использовать 95-ый: 92-ой идет по расходу больше и автомобиль ездит на нем хуже.

Устранение проблем

Еще одна из наболевших тем обсуждения у любителей движка М 102 — повышенный расход топлива, часто плавают обороты. Как правило, виной этому неверно выставленный момент зажигания. Для того, чтобы правильно выставить момент зажигания необходимо:


Тюнинг

Ввиду старой схемы, малоэффективной системы впрыска, отсутствия возможности поставить «левые» детали вместо оригинальных, рестайлинг М 102 нецелесообразен с рациональной точки зрения. В принципе, ремонт любого двигателя, срок службы которого перевалил за 30-ти летний порог, будет сложным и дорогим, как и реанимация до состояния нового или усиление. Можно увеличить количество лошадок движка до 2.2. л.с., если найдется ПГ от другой машины и будут проточены каналы ГБЦ. Метод расточки под поршень в 95.5 мм не подойдет. Оптимально установить турбину Eaton или Авто-Турбо, которые имеют интеркулер и наиболее производительный инжектор.

Если сравнивать мотор со 124-ой моделью в пять литров, то разница будет просто разительной. 124-ый является восьмицилиндровым движком, который способен развить до 326 л.с., а его максимальная скорость будет достигать 250 км в час. Для авто, рожденного в 90-е, это впечатляющие показатели. Потому нет смысла в ремонте и прокачке 102-го движка. Проще купить сразу более мощный вариант.

Мотор-ветеран MB М102 достаточно мощный, а при надлежащем контроле его слабых мест, еще и надежный.

Двигатель Mercedes-Benz M102

На замену конструктивно устаревшему M115 компания Мерседес в 1980 году выпускает мотор с другими техническими характеристиками. Получилась целая серия M102, в которую входит несколько двигателей с разным объёмом.

Описание мерседесовского двигателя M102

Мотор W201

Предтечей M102, как и было сказано, был M115 — движок, который Мерседес использовал ещё с 1950 года. Замену ему искали долго, разрабатывали сами, находили те или иные решения у конкурентов. Однако устранить ахиллесову пяту роторно-поршневых моторов — низкий эксплуатационный ресурс и высокий расход горючего — так и не удалось.

Новый агрегат был гораздо легче устаревшего M115 и мощнее. Внедрение технологии Кросс-Флау в головки цилиндров, что означает перекрёстное расположение впускных/выпускных каналов, оказала своё положительное влияние. Кроме того, блоки получились сравнительно лёгкими, так как были с тонкими стенками — опирались они на усиленные рёбра. Это дало возможность опустить коленвал несколько ниже.

ГБЦ M102 были восьмиклапанные с одним распредвалом, и вначале без применения автоматической системы управления тепловыми зазорами.

Головка блока цилиндров немецкого мотора

Чугунный блок цилиндров также был заново разработан. Затем оба коленвала получили ходы 80.25 и 80.2 мм. Привод ГРМ осуществлён через однорядную металлическую цепь, которая стала поводом для критики в адрес немцев. Обычно надёжный во всём, в данном случае, концерн допустил ошибку. Цепь получилась слабой, быстро обрывалась. Поэтому в 1987 году её заменили на двухрядную, тем самым, несколько увеличив ресурс узла.

Система впрыска вначале использовала два типа карбюратора: Stromberg (2-литровый 102) и Bosch K-Jetronic (2,3-литровый 102).

В 1984 году M102 ждал рестайлинг:

  • тяжёлые шатуны и коленвалы были заменены на облегчённые;
  • появились автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов;
  • обычные подушки двигателя заменили на гидропоры;
  • маслофильтр установили новый;
  • добавили регулятор уровня масла;
  • датчик давления, который был механическим, стал электрическим.

Одновременно с рядной «четвёркой» выпускался и родственный 6-цилиндровый, частично модернизированный M103. Однако заменил M102 (в 1992 году) на конвейере не этот двигатель, а другой — 2-литровый представитель семейства M111, полностью вытеснивший предшественника в течение двух лет.

Неисправности, слабые места

Двигатель M102 имеет характерные для своей конструкции неисправности.

  1. На отметке 100 тыс. км пробега изнашивается распредвал. Проблема решается заменой.
  2. Сильные вибрации начинаются после износа опор ДВС, которые также должны быть заменены (желательно на оригинальные гидроопоры).
  3. На отметке 100 тыс. км начинается сильный жор масла, так как изнашиваются маслосъёмные колпачки. Нужно вскрыть мотор и заменить эти детали, что сразу же приведёт в норму расход смазки.

Ремонт ГБЦ

Для этого силового агрегата характерны также стуки средней частоты на ХХ. Они не являются неисправностью — так стучат гидрокомпенсаторы, которые стали устанавливать на послерестайлинговые модификации.

Модификации семейства M102

Рассмотрим подробнее модификации этого ДВС.

M102.920 Первая карбюраторная версия (Stromberg), которую выпустили ещё в 1980 году. Мощность агрегата составляла 109 л. с. Устанавливался на автомобиль 190-й W123.
M102.921 Упрощённая версия карбюраторного ДВС с другими распредвалами и меньшей мощностью (90 л. с.). Начали выпускать в 1982 году. Устанавливался на Мерседес 190-й W201.
M102.922 Выходит в 1985 году. Это рестайлинг первой версии, с облегчённой ШПГ и коленвалом. По-прежнему используется карбюратор Stromberg. Данная версия устанавливалась на автомобиль 190-й W124. Двигатель развивает мощность до 109 л. с. С 1986 года стал использоваться другой карбюратор — Pierburd 2.
M102.924 Годы выпуска этой модификации 1984-1991. Версия представляет собой доработанный вариант 921, но уже с лёгкой ШПГ и коленвалом. Карбюраторов два: сначала Stromberg, затем Pierburd 2. Мощность 924 — 109 л. с.
M102.938 Выпускался с 1982 по 1984 годы. Мощность этого двигателя снижена до 86 л. с.
M102.939 Выпуска 1980-1985. Степень сжатия снижена до 8, а мощность равна 122 л. с.
M102.963 Выпуска 1985-1992.
M102.964 Выпуска 1986-1991. Ставился на Гелентваген.
M102.965 Выпуска 1990-1994.

Кроме того, принято различать и версии этого семейства с другими рабочими объёмами.

M102 E18

Является самой младшей версией семейства 102. Коленвал установлен на этом ДВС с ходом поршня 72,2 мм вместо стандартного 80,25 мм. Выпущен данный мотор с целью заменить карбюраторный 2-литровый M102. Достаточно эффективный агрегат, хотя и имеющий ряд недостатков. С самого начала производства на него ставился карбюратор, затем был заменён инжекторной системой впрыска. Был модернизирован в 1984 году, когда вместо тяжёлых внутренних узлов были установлены облегчённые детали, а также добавились гидрокомпенсаторы.

M102 E23

Этот 2,3-литровый силовой агрегат, как и 2-литровый M102 был произведён в качестве замены устаревшего M115. В новом ДВС нашли применение: облегчённый чугунный БЦ, новая ГБЦ с одним распредвалом и 8 клапанами, гидрокомпенсаторы тепловых зазоров.

Объем двигателя, куб.см2299
Максимальная мощность, л.с.132 - 136
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.198 (20) / 3500, 201 (21) / 3500, 205 (21) / 3500
Используемое топливоБензин
Расход топлива, л/100 км8.7 - 10.3
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км217
Диаметр цилиндра, мм95.5
Количество клапанов на цилиндр2
НагнетательНет
Степень сжатия9
Ход поршня, мм80.25
Устанавливался на автомобилиседан 1 поколения Mercedes-Benz 190 C-Сlass 1982-1993 года Baby Benz; Mercedes-Benz E-Class 1984-1993 года (C124) купе 1 поколения, универсал (S124) 1 поколения, седан (W124) 1 поколения

Возможности тюнинга

Уже прошло более 35 лет с момента его выхода, а этот двигатель всё ещё будоражит умы тюнеров. Однако стоит отметить, что идея модернизации старого движка не очень разумна в практическом плане. Во-первых, надо потратить много средств, во-вторых, придётся столкнуться с такими конструктивными особенностями, как старая схема, недостаточная эффективная система впрыска и т. д. Куда логичнее смотрится свап мотора, например, на тот же M111.

Мотор под капотом

При желании увеличить силу движка, способ расточки под поршень 95.5 мм стоит отбросить. Максимум это можно сделать до 2.2 л, но в этом случае надо искать ПГ от другой машины, а также дополнительно проточить каналы ГБЦ. О вариантах ещё большего увеличения рабочего объёма лучше позабыть, так как спортивные распредвалы на старом ДВС — идея не лучшая.

Таким образом, грамотная и эффективная модернизация M102 предполагает следующие варианты:

  • установка турбины Эатон или АвтоТурбо с интеркулером и более производительным инжектором (например, от 16-клапанного M102E23);
  • свап на M111 и дальнейшая модернизация уже этого двигателя с установкой компрессора.

Несмотря на некоторые конструктивные ляпы, этот мотор остаётся всё-таки немецким. Он мощный, и если не считать выхода из строя слабых его частей, то и надёжный. Если суметь качественно доработать его, получится вполне приличный агрегат с пропиской из бывшей ФРГ.

Сообщества › Mercedes-Benz Life Style › Блог › Какая рабочая температура двигателя m102? Какой термостат?

Есть вопросы :
1) Какая рабочая температура двигателя m102?
2) У кого какая температура двигателя в самую жаркую погоду/ самую холодную зиму / в движении
3) Какие термостаты бывают (по температуре)?
4) От каких других авто подходят термостаты?

Метки: m102, mercedes, mercedes-benz w201, w124, температура двигателя, термостат, рабочая температура двигателя m102

Комментарии 26

рабочая температура зимой 95 без вентилятора снял на зиму + картонка на радиаторе и не греиться дальше как не газуй, летом с пропелером так же но бывает до 100.стоит термостат Behr.мозги колебать начал снял промыл и все дальше гут.

Кстати, это и может привести за небольшой период времени ваш термостат в непригодное состояние. Советую всем заменить эту крышку и посмотреть шланг. Думаю что никто этого прежде не делал. Цена крышки 50-250 рублей, в зависимости от производителя.

Ребят, поменяйте крышку расширительного бачка и сливной шланг там жа на горловине бачка. Система подтупливает, Т.к при расширении охл.жидкости через сливной шланг стравливается излишнее давление, чего не происходит при забитом шланге и/или при уставшей крышке, в которой, если вы обращали внимание, есть несложный пружинный механизм.

у меня на вентиляторы охлаждения 95 -100

У меня температура всегда стоит на отметке 80гр что летом что зимой (зимой даже чуть ниже), термостат стоит на 87гр. думал это норма оказывается нет, менял термостат не помогло.

значит датчик поломанный )))))

какой именно датчик?
те что на двигателе стоят абслютно все новые!

ну не может температура быть одинаковой все время, тем боле зимой и летом))
поэтому и сказал, что это либо датчик температуры, или в приборке что глючит…

Спасибо всем за ответы.

У меня просто зимой (-30 )на дороге с russian-картонка температура на 75 держится, если выключить печку то 80гр, подозреваю что у меня или не родной стоит или на низкую температуру открывания, у брата на 190 прошлой зимой аш жарило, а у меня как-то оно тёпленько, но хочется большего.
Летом тепература всегда 80гр, в пробках редко дотягивает до 90гр.

Пойду покупать нормальный термос.

у Тебя видимо термостат не закрывается до конца, вот и частично гоняет по большому кругу.
стандартно, он начинает открываться гдет на 80-82 и полностью открывается на 87-95 (смотря какой стоит).

а еще как вариант, вентилятор не закорочен на постоянную работу?))

Нет, все нормально, прогревается быстро, 5-10 минут смотря от мороза, но на ходу падает до 75. У меня снизу нет защиты, может по этому?

Мужики, а не могли бы вы ответить на теже самые вопросы про 103.980 двигатель?
И плюс ещё подскажите где находится в этом двигателе термостат и сложно ли его самому заменить. Потому что мне кажется что моему пришел конец. Заранее спасибо!

Мужики, а не могли бы вы ответить на теже самые вопросы про 103.980 двигатель?
И плюс ещё подскажите где находится в этом двигателе термостат и сложно ли его самому заменить. Потому что мне кажется что моему пришел конец. Заранее спасибо!

92 градуса где-то, я вахлер ставил, три болта откручиваешь и он перед тобой :) Прям на помпе находится …

1) Какая рабочая температура двигателя m102?
двигатель М102 — из серии "горячих" поэтому его рабочая температура (летом) до 100 градусов.
2) У кого какая температура двигателя в самую жаркую погоду/ самую холодную зиму / в движении
летом — до 100 в пробках, по трассе около 85, зимой до 90.
3) Какие термостаты бывают (по температуре)?
для М102 бывают только 1 типа: с открыванием на 87 градусов.
4) От каких других авто подходят термостаты?
зачем? и так его цена 10 евро за Behr.

По 3 вопросу, так, на вскидку — быстрым поиском по каталогу.
Например:
A1022001915 — 92 град
А на лето можно:
A1102000915 — 71 град

не рекомендуется ставить ниже, т.к. повторюсь, но М102 — "горячий" двигатель. и его нормальная рабочая температура легко может составить под 100.
если будет работать в пониженном температурном режиме, работа будет нештатная, расход топлива чуть выше, ну и тп…

1) Какая рабочая температура двигателя m102?
двигатель М102 — из серии "горячих" поэтому его рабочая температура (летом) до 100 градусов.
2) У кого какая температура двигателя в самую жаркую погоду/ самую холодную зиму / в движении
летом — до 100 в пробках, по трассе около 85, зимой до 90.
3) Какие термостаты бывают (по температуре)?
для М102 бывают только 1 типа: с открыванием на 87 градусов.
4) От каких других авто подходят термостаты?
зачем? и так его цена 10 евро за Behr.

Спасибо за самый полный и развёрнутый ответ)!
Все бы так отвечали, вопросов было бы на много меньше!

у меня 87 термостат…но на датчике показывает чуть ниже 100 всегда…

обидно что новый термостат фирмы BEHR работает через раз…думаю менять, как морозы пройдут

по моему у большенства рабочая ровно 90!

87, производители-Behr, Vahler
Это точно, что в Казахстане, Молдавии или Германии!
На 95, это дизель вроде.

Двигатель "Мерседес 102": технические характеристики, описание, принцип работы

Марка «Мерседес» известна во всем мире. Эти автомобили пользуются высоким спросом как на европейском, так и на американском рынке. В первую очередь марка «Мерседес» ассоциируется с качеством. На автомобилях этой фирмы используют весьма ресурсные двигатели. И сегодня мы рассмотрим один из популярных в свое время моторов – М102.

Характеристика двигателя

102 двигатель 2 3

«Мерседес 102» – это серия четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей, которая была разработана Гансом-Отто Дэрндингером. Впервые данная линейка была представлена в 1980 году. Двигатель «Мерседес 102» разрабатывали как замену уже устаревшему мотору М115. На каких автомобилях использовали агрегат М102? Вот, на какие машины ставили 102 двигатель:

  • «Мерседес» в 124 кузове.
  • 123 кузов.
  • 201 кузов.
  • «Гелендваген» (Mercedes-Benz W460).

Изначально двигатель «Мерседес 102» был карбюраторным. Однако несколько лет спустя в серию поступили инжекторные ДВС. При этом практически все моторы данной модели имели одинаковый диаметр цилиндров, который составлял 89 миллиметров. Ход поршня 80,25 миллиметров. Блок изготавливали из чугуна. На каждый цилиндр приходилось по два клапана (за исключением некоторых модификаций). Степень сжатия тоже варьировалась в зависимости от модификации и могла составлять от восьми до девяти. Масса силового агрегата была порядка 165 килограммов. Оптимальная рабочая температура составляла 95 градусов Цельсия.

Карбюраторные агрегаты М102

Самой первой моделью является двигатель «Мерседес» 102.920. Он был оснащен карбюратором «Стромберг» и имел мощность 109 лошадиных сил. Его преемником стал мотор 921. Он отличался увеличенным диаметром цилиндров и ходом поршня. Рабочий объем двигателя составлял 2299 кубических сантиметров. Именно этот мотор устанавливали на первое поколение «Гелендвагенов». Выпускали данный карбюраторный агрегат в период с 1986 по 1989 год.

Также в 1986 году была представлена новая версия двигателей, которая получила индекс М102.924. Это был последний карбюраторный мотор. Отличался он однорядным поликлиновым ремнем генератора, новым корпусным масляным фильтром, облегченным коленвалом и шатунами. Также в данный мотор был добавлен датчик уровня масла. А механический датчик давления был заменен на электрический. Кроме того, агрегат отличался гидрокомпенсаторами – зазоры клапанов здесь не регулировались вручную.

Эра «КЕ-Джетроник»

Все автомобили, которые оснащали инжекторными двигателями, имели приставку «Е». Главное отличие данных агрегатов – наличие электронного впрыска «КЕ-Джетроник».

Как это работает

Рассмотрим принцип действия «КЕ-Джетроник» на двигателе «Мерседес 102». После холодного запуска, с целью более быстрого прогрева и устойчивой работы, данная система обогащает топливно-воздушную смесь. От ДТОЖ поступает на ЭБУ сигнал, а далее закрывается клапан электрогидравлического регулятора давления. В нижних полостях клапанов дозатора-распределителя подпорное давление снижается. А верхние полости клапанов увеличиваются. Так, на форсунки поступает больше топлива. При стабильной частоте вращения коленвала, электрогидравлический регулятор давления не действует. В случае резкого открытия заслонки, происходит обогащение смеси. Электроника рассматривает данный случай как необходимость в максимальной мощности. Сигнал от ДПДЗ и расходомера воздуха идет на ЭБУ двигателя. Последний приводит в действие электрогидравлический регулятор давления. Клапан закрывается, а подпорное давление уменьшается. Увеличивается подача топлива к форсункам.

мерседес 102 двигатель 2

При торможении двигателем, происходит обеднение смеси. По команде ЭБУ клапан электрогидравлического регулятора открывается. В нижних камерах подпорное давление увеличивается. А объем верхних камер клапанов снижается. Таким образом, уменьшается и подача топлива на форсунки. В случаях, когда температура воздуха ниже +10 градусов Цельсия, срабатывает пусковая форсунка и клапан добавочного воздуха.

Характеристики инжекторных ДВС М102

Первым в линейке является двигатель «Мерседес-Бенц 102-921». Этот мотор имеет 89-миллиметровый диаметр цилиндра. Ход поршня 80,25 миллиметров. Рабочий объем агрегата 2 литра. На каких автомобилях использовали двигатель 102? «Мерседес 190» укомплектовывали данным агрегатом в период с 1982 по 1993 год. Автомобиль получил индекс 190E 2.0.

Какой мотор ставили на «Мерседес 124»? 102 двигатель, устанавливаемый на данный кузов, имел следующие характеристики:

  • Рабочий объем – 2,3 литра.
  • Максимальная мощность – 122 лошадиные силы.
  • Крутящий момент – 175 Нм.

мерседес 102 двигатель 2 3

Использовали на 124 «Мерседесе» в период с 1985 по 1992 год. Также устанавливали на версию кабриолет.

Еще одна модификация - М102.980. Этот мотор обладал системой впрыска топлива «К-Джетроник» и имел рабочий объем 2,3 литра. Диаметр цилиндров составлял 95,5 миллиметров. Использовали мотор в основном на 123 кузове, в том числе и кабриолете. Период выпуска мотора – с 1980 по 1985 год. На двигателе М102.989 был уменьшен ход поршня до 80,2 миллиметра. При этом рабочий объем составит 2298 кубических сантиметров. Этот агрегат использовали на «Гелендвагене» в период с 1989 по 1994 год.

О недостатках и проблемах двигателей

Среди главных недостатков моторов данной серии в отзывы отмечают быстрый износ маслосъемных колпачков и распредвала. Как показала практика, ресурс их составляет порядка ста пятидесяти тысяч километров. При этом в случае износа маслосъемных колпачков нет сторонних признаков в виде сизого дыма. Однако при эксплуатации возрастает расход масла. Чтобы снизить расход, необходимо просто заменить маслосъемные колпачки.

На поздних моторах, что шли с полосным приводным ремнем и гидрокомпенсаторами, износ кулачков распредвала приводит к серьезным последствиям. Это клин впускных клапанов в направляющих. Стоимость ремонта весьма высока.

мерседес 102 двигатель

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы – это странный звук в поршневой группе. Особенно он заметен на холостом ходу, а при увеличении оборотов он пропадает. Однако производитель в данном случае ссылается на особенность конструкции. С таким звуком мотор способен проработать долгое время.

Среди слабых мест также следует выделить газораспределительный механизм. Цепь нужно менять раз в 120 тысяч километров. Об износе будет свидетельствовать сильный металлический шум.

мерседес 102 2 3

Но даже несмотря на эти недостатки, в целом мотор является одним из самых надежных в линейке «Мерседес». Ресурс мотора может составить более 400 тысяч километров. Однако для поддержания работоспособности необходимо не забывать о техническом обслуживании: вовремя менять масло и не экономить на запчастях.

Тюнинг двигателя "Мерседес"

Идея тюнинга данного мотора является нецелесообразной ввиду своей дороговизны и устаревшей конструкции самого мотора. Более распространенным вариантом считается свап мотора, то есть его замена на более производительный. Так, владельцы устанавливают вместо 102 мотора двигатель М111. Но если хочется доработать именно старый мотор, можно заменить поршневую и проточить каналы ГБЦ. Некоторые практикуют возможность установки компрессора «Итон М45», а также форсунок от 16-клапанного мотора. Это дает прирост мощности в 30 лошадиных сил.

мерседес двигатель 2 3

Заключение

Итак, мы выяснили, что представляет собой двигатель «Мерседес» 102. 2,3-литровый двигатель с электронным впрыском «КЕ-Джетроник» является одним из самых надежных и износостойких. Что касается остальных моторов, главная проблема – это впрыск, который нуждается в точной и сложной настройке. В остальном моторы серии М102 являются весьма ресурсными и не доставляют серьезных проблем при эксплуатации.

M102 2.3 не греется )))

2. обязательно с открытой крышкой расширительного бачка.

3. антифриз в печку заходит слева, со стороны водителя, выходит к яйцам

  • bobrik81 это нравится
  • bobrik81 это нравится

Велик colnago

мой 102 2.3 в городе, в пробках стабильно 100-105 градусов. сначала напрягало, потом привык что это нормально для него. При езде 85 градусов.

  • bobrik81 это нравится

2. обязательно с открытой крышкой расширительного бачка.

А как это реализовать, на холодную все ок. крышка спокойно открывается, хоть до отсечки газуй - никакие пузыри не идут, т.е. картерные газы не прорываются. Но на горячую сразу начинает выбивать антифриз. Т.е. он прям как бурлит. Вчера пока прокачали частично вылил литр наверное, приходилось по чуть-чуть стравливать.

И еще добавлю вопрос:

7. Крышка расширительного бачка. Сейчас стоит вроде Мейли или Феби, когда менял было как то туго с деньгами, в общем купил тогда самую дешевую. На ней написано 140, это вроде означает открытие 1,4 Бар, а где то встречал, что стояли изначально крышки на 1,2 Бар. По Вину посмотрел крышку, нашел номер Мерса родная крышка, далее Яндекс, на фотках тоже 140 написано, на родной крышке. Какая все такие родная крышка на 102-й двигатель ?

MB 124.023 230 E WIN WDB1240231A871565

меняй прокладку гбц, иначе словишь гидроудар. Газы идти в систему охлаждения не должны. Бурлить ничего не должно, тем более у тебя выше 90 не греется. Вот и причина того что не греет печка, пробка из выхлопных газов возникает, и антифриз нормально не ходит по системе

  • mrTakker это нравится

меняй прокладку гбц, иначе словишь гидроудар. Газы идти в систему охлаждения не должны. Бурлить ничего не должно, тем более у тебя выше 90 не греется. Вот и причина того что не греет печка, пробка из выхлопных газов возникает, и антифриз нормально не ходит по системе

Если бы так было - патрубки бы давно уже разлетелись или бы через пробку стравливало давление, но нет ни того ни другого, около шланга сброса давления все сухо. Пробеги у машины довольно большие (если сравнивать с половиной водителей дом-работа-дом), масло меняю раз в 3 месяца. Поездки так же длительные, могу 300 - 400 км без остановок ехать, шланги дубовыми никогда не бывают, т.е. предельного давления в системе нет. Так же при прогреве, если открыть крышку расширителя и от души погазовать ни одного микропузыря в расширителе не появляется. В масле антифриза так же нет, при замене без намека на эмульсию. Лью 10В-40 Мобил с тигром ))) Замена через 7 000 - 8 000 км. Фильтр ставлю только Mahle OC110. Понятно, что чудес не бывает, но мне вот так же интересно, неужели, при рабочей температуре 90 - 95 градусов можно смело открыть расширитель и ничего оттуда не выдавливает ?

P.S. Башка после капиталки 40 тыщ назад. Прокладка естественно менялась. Протягивалось все по инструкции.

MB 124.023 230 E WIN WDB1240231A871565

при 90 градусах не выдавливает, даже вода при 90 не кипит, не то что антифриз, немного поднимается уровень антифриза и все, крышку осторожно открывать стравливая давление. И чтобы выгнать пробку надо запускать уже с открытой крышкой и пусть себе работает.

А вообще бурлить не должно, тем более если бурление зависит от нажатия на газ, это говорит о том, что не герметичны камеры сгорания.

тут наверное имеет место быть выход воздушных пробок, по этому и бурлит, т.к. на холодную ничего там не пузырит.

MB 124.023 230 E WIN WDB1240231A871565

при 90 градусах не выдавливает, даже вода при 90 не кипит, не то что антифриз, немного поднимается уровень антифриза и все, крышку осторожно открывать стравливая давление. И чтобы выгнать пробку надо запускать уже с открытой крышкой и пусть себе работает.

А вообще бурлить не должно, тем более если бурление зависит от нажатия на газ, это говорит о том, что не герметичны камеры сгорания.

похоже на правду, выдавливает пузыри из цилиндров в контур охлаждения. НИКАКОГО бурления быть не должно в бачке. Вот еще редкое наблюдение, может пригодиться : если в контур охлаждения попадает топливо (бензин) даже в небольшом количестве - охлаждайка начинает закипать как бешеная, лезут пузыри и выбрасывает антифриз наружу. Так что вместе с газами через побитую прокладку в контур попадает бензин и , смешиваясь с антифризом, заставляет его легко закипать.

Москва контакты в личке
Стромберг как Кощей Б. - бессмертный, пока за иглу не трогаешь.

Ладно. Термостат приедет завтра, попробую прогревать с открытым бачком. Вчера просто прогревали держа ок 3000 оборотов, т.к. он нифига не греется (((

MB 124.023 230 E WIN WDB1240231A871565

Ладно. Термостат приедет завтра, попробую прогревать с открытым бачком. Вчера просто прогревали держа ок 3000 оборотов, т.к. он нифига не греется (((

Полезная (быть может) подсказка : термостат устанавливают в посадочное место круглой пяткой вниз (есть умельцы что ставят вверх попой) и перепускное отверстие в юбке (на краю термостата) должно оказаться в самой верхней точке)

Москва контакты в личке
Стромберг как Кощей Б. - бессмертный, пока за иглу не трогаешь.

W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde

Volvo S60 2.4 AT FWD

Ладно. Термостат приедет завтра, попробую прогревать с открытым бачком. Вчера просто прогревали держа ок 3000 оборотов, т.к. он нифига не греется (((

ну допустим что приборко может врать немного,и мотор греецо нормально

а в салоне не греет потому как печка гуаном уже забита как обычно,подавть напряжение отдельно на клапана это одно дело,а с блока управления оно приходит?

з.ы плохая пропускная спосбность в основном радиаторе приведеть только к перегреву

точка открытия термостата 87,а полное открытие 96

  • persona_non_grata это нравится

W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde

Volvo S60 2.4 AT FWD

Котяра . Блин отличная идея кстати! Надо снять патрубок тонкий с термостата, надеть туда другой и оба этих шланга сунуть в канистру, а то уже задолбался подливать антифириз )))) Основной радиатор не забит 100%, т.к. прогревается весь одинаково. Радиатор печки новый стоит, при включении 4-й скорости в салоне просто ураган бушует, мотор тож новый, все отмыто от пыли грязи и прочего. Система охлаждения тож без говна, т.к. когда сливал антифриз он на вид был как новый из канистры.

Про бульки . я конечно не профессор, но пузырь воздуха вроде обладает большей инерцией, нежели жидкости и при попадании в бачок расширителя он конечно создаем большее движение всей массы, нежели без него, все прокачивали тормоза и при выходе воздуха - получаем ПШИК.

Термостат заменил на BEHR / Hella, засранцы положили 2 резиновых кольца в комплект, пришлось даж звонить Шеремету ))) В итоге поставил 1 кольцо между термостатом и крышкой. Завтра предстоит поездка на 300+ км, буду стравливать потихоньку воздух в поездке, я думаю на обратном пути уже все должно быть ок.

Сигнал с блока управления на "яйца" приходит нормально, причем работает все очень даже изумительно, на максимуме идет еле теплый воздух, но в салоне не холодно, я думаю градусов 18 - 20 в салоне держит, ставишь на минимум, буквально 10 сек и идет холодный воздух. В общем завтра отпишусь!

MB 124.023 230 E WIN WDB1240231A871565

Ах да , забыл уточнить, крышку расширительного я специально не закрывал, а просто накинул, тут недавно прочитал что крышка должна быть закрыта иначе выплюнет, может быть из-за этого ?

Ах да , забыл уточнить, крышку расширительного я специально не закрывал, а просто накинул, тут недавно прочитал что крышка должна быть закрыта иначе выплюнет, может быть из-за этого ?

W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde

Volvo S60 2.4 AT FWD

крышка антифриза должна быть закрыта и при работе антифриз в системе под давлением. рано за гбц хватаешься, залей антифриз по уровню (спайка двух частей расширительного), закрути плотно крышку расширительного, покатайся, если все норм то делать ниче ненадо. предыдущие советы с открытием крышки расш бачка были для того, чтобы выгнать воздушную пробку.

Рабочая температура 102 двигателя мерседес

__________________________
Автомобиль: к пенсии что-нибудь обязательно купится ;)
Откуда: агрогородок Лесной :)

__________________________
Автомобиль: W124 E200D 1995 года.
W124 E300D OM606 1994 года
Откуда: солигорск

__________________________
Автомобиль: Mercedes W126, OM 606 D. 4-АКПП

Vel. 029 661 84 42 Виталик
Откуда: Минск (Юго-Запад)

судя по кривости фотика, там примерно 95 градусов. вообще для дизеля это идеальная температура. как сказал свит, главное летом следить за перегревом.

ЗЫ: у мене в бензе термостат на 87 - и темпер 87 примерно, но летом в пробках вылазит до ста, потом правда вискомуфта срабатывает и он остывает, ну и плюс вентиляторы которые перед радиатором.


_________________

__________________________
Автомобиль: w210T 2002 г.в. 2,2CDI 5-АКПП есть в "наших машинах": viewtopic.php?f=13&t=103832
Откуда: Слуцк, Минская волость

__________________________
Автомобиль: w124 2.5d
Откуда: гродненская обл

__________________________
Автомобиль: к пенсии что-нибудь обязательно купится ;)
Откуда: агрогородок Лесной :)

Это не нормальная температура! я с этим столкнулся на прямую со своим мерседесом. Для начала проверь герметичность системы охлаждения(патрубок на радиатор под давлением должен быть).Устраняй. Если не поможет, иди дальше. заведи двигатель и прогрей его с открытой крышкой бочка охлаждения. Смотри в бачок и если увидишь маленькие пузырьки то секет прокладка ГБЦ. (или худший вариант хана ГБЦ (треснула)). Снимаешь головку, шлифуешь, ставишь на место (ОБЯЗАТЕЛЬНО используй новые болты крепления ГБЦ). Заводишь мотор и все должно быть отлично! Но все равно погляди в бачок. Если есть дымка(не пар) у тебя микротрещина в ГБЦ. двигатель и с ней будет ездить хорошо и температура будет в норме, но не долго у меня на год хватило. Что бы стопроцентно быть уверенным, отдай головку на проверку. 30$ я платил совсем недавно. У меня случился самый худший вариант. сейчас меняю головку.

Еще один из вариантов - растянутая цепь! Из-за того, что двигатель работает не в такт. Топливо в цилиндре не успевает сгореть, а выпускной клапан уже открывается! не правильное сгорание топлива. вследствие - перегрев. Но в холодное время система охлаждения успевает справляться с этим. Летом - нет.

И самый простой вариант - отрегулируй начало впрыска топлива.

Сейчас у меня температура 82 град. Ни больше ни меньше. С любыми нагрузками и перегрузками мотора. Стрелка, как прилипла.

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W124 250TD automat
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: Suzuki SX4 1.6 2008; Nissan Micra 1.0 1996.
Бывшие: Daihatsu Sirion 1.0 2008; Ford Fiesta 1.1 1992; Subaru Forester 2.5 1998; R170 SLK 2.0 1998; W210T 2.2CDI 1999; W201 3.0D 1986; W124 2.0D 1986; W201 2.0D 1983; Opel Corsa 1.2 2007; KIA Clarus 2.0 1998; ВАЗ 2106 1.5 1991.
Откуда: Минск

Это все же лучше чем перегрев!! У тебя все возможно термостат плохой. А так вроде других причин в этом случае нет.

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W124 250TD automat
Откуда: Минск

Это все же лучше чем перегрев!! У тебя все возможно термостат плохой. А так вроде других причин в этом случае нет.

__________________________
Автомобиль: Suzuki SX4 1.6 2008; Nissan Micra 1.0 1996.
Бывшие: Daihatsu Sirion 1.0 2008; Ford Fiesta 1.1 1992; Subaru Forester 2.5 1998; R170 SLK 2.0 1998; W210T 2.2CDI 1999; W201 3.0D 1986; W124 2.0D 1986; W201 2.0D 1983; Opel Corsa 1.2 2007; KIA Clarus 2.0 1998; ВАЗ 2106 1.5 1991.
Откуда: Минск

Это все же лучше чем перегрев!! У тебя все возможно термостат плохой. А так вроде других причин в этом случае нет.

Нет. на ощупь не определишь. Самый хороший способ определить его работоспособность - это нагревать в кастрюле воду, вставив туда градусник и смотреть при скольких градусах он откроется. (если есть термометр до 100 град.)

Термостат тебе и продать плохой могут. даже если новый. А тем более, что БЫВШИЙ хозяин говорил, что когда-то.. то тут и верить нечего.

Я как свой купил, тоже весь в огне был!! ч-з месяц началось. Хотя бывший хозяин тоже божился, что все чики-пуки.

И при чем пока сам не разобрался. Ни какая СТО не помогла. Кругом одни крохоборы.

Сейчас я точно знаю, что с мое машиной все ок!

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W124 250TD automat
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: w124 2.5d
Откуда: гродненская обл

__________________________
Автомобиль: Suzuki SX4 1.6 2008; Nissan Micra 1.0 1996.
Бывшие: Daihatsu Sirion 1.0 2008; Ford Fiesta 1.1 1992; Subaru Forester 2.5 1998; R170 SLK 2.0 1998; W210T 2.2CDI 1999; W201 3.0D 1986; W124 2.0D 1986; W201 2.0D 1983; Opel Corsa 1.2 2007; KIA Clarus 2.0 1998; ВАЗ 2106 1.5 1991.
Откуда: Минск

зачем спрашиваешь, если сам ответ знаешь?

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W124 250TD automat
Откуда: Минск

Читайте также: