Рабочая температура дизельного двигателя мерседес

Обновлено: 13.05.2024

Какая рабочая температура у дизеля ?

Рабочая температура дизельного мерсовского двигателя серии 615-617= 100-110 градусов.

Не знаю, не знаю. А нахрена тогда охлаждать его при 84 градусах? Как у миня вообще температура выше 90 при работе не поднимается .

Да и посудите сами, паважанае спадарства - от чего зависит температура?

От теплоты сгорания топлива и от охлаждения двигателя. Сгорание топлива - величина конечная и постоянная для любого дизельного мотора. Остаётся только охлаждение. Ели производитель (в данном случае Даймлер-Бенц) начал охлаждать мотор при 84 градусах, то не спроста это. Так что моё мнение - до 100 градусов ещё нормально, а дальше мне было бы стрёмно.

2Cannibal Mad По букварю дизельному так написано, и это норма не только для мерсовских дизелей. У нас работает техника Комацу, так я мануалы с дойча переводные читал, там тоже такие температуры указаны. Теплота сгорания диз. топлива выше чем у бенза, все детали двига на дизелях стараются делать из высокотемп. материалов, чтобы они выдерживали такие температуры. 100-110 это норма для дизеля, дальше естессно нет. А от того, что указано на термостате, это ещё не показатель, зачеам на бензиновые турбо моторы ставят т. н. "холодные термостаты", а не пользуют штатные? У меня родной стоял на 94 гр., я поставил 90.

По букварю дизельному так написано

А что за букварь? Я не то чтобу спору или сомневаюсь в Ваших словах, просто у меня другой опыт, несколько отличный от Вашего.

W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

2Cannibal Mad по мерсам, старый так букварек. Изданный кстати в Белоруссии. Там 615-617 двиги. Все их параметры и т.п. и по ремонту.

старый так букварек. Изданный кстати в Белоруссии. Там 615-617 двиги.

Если это издательство "Автостиль", 2002. ISBN 985-61-44-0 - то ну его нафик. по эксплуатации хорошо расписано, а вот по ремонту слабо.

Я больше доверяю букварю от издательства "Антиква", 1996, правда откуда он я не знаю. просто отснял по случаю книжку

W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

Тут может быть путаница, поскольку температура охлаждающей жидкости и темпреатура в ДВС - разные вещи. В ДВС температура намного выше. У меня тоже, обычно, ближе к 90С, когда 100С - меня начинает это волновать))) Один раз дошёл (прошлым летом) до 120С в пробке. Хорошо, что заметил. На следующий день помыл на мойке радиатор (снаружи), вымылось много всякого лишнего, и ДВС греться перестал.
Соответственно на температуру ОЖ влияют:
загрязнённость радиатора снаружи и изнутри, наружная температура воздуха, режим радоты ДВС, работоспособность муфты, количество охлаждающей жидкости в радиаторе, качество охлаждающей жидкости, термостат и т.д. Даже поэтому расхождения +/- на разных авто вполне возможны.

MB W123 300D, АКПП, 1983г., седан (продан)

Рабочая температура дизельного мерсовского двигателя серии 615-617= 100-110 градусов.

W123 240TD, WDB12318310020940 серебристый металлик

Головку ведет возможно еще по одной причине. В теплую погоду через печку не циркулирует горячая охлаждающая жидкость. Следовательно уменьшается поток охлаждающей жидкости у 4,5,6 цилиндров. При нагруженном режиме работы двигателя возникает сильный перепад температур между 1 и 6 цилиндрами. Это проблема автомобилей у которых температурная регулировки отопителя осуществляется изменением потока охлаждающей жидкости через отопитель, а не изменением потока воздуха (минуя радиатор). Уже все производители постарались отказаться от печных краников. Перешли на воздушные лопаты.

Ещё по поводу температуры двигателя и охлаждающей жидкости.
Когда бацька ставил себе мотор то переделывал систему охлаждения (пришлось). Помимо этого он устанавливал свой датчик температуры, потому как он калиброваный конкретно под существующий указатель - проще выточить переходник под датчик, чем по-новой калибровать указатель. После установки мотора через трубку масляного щупа внутрь мотора засовывалась термопара электронного термометра и проводились измерения температуры ОЖ и масла при различных температурах. Эти температуры не различались больше чем на 5-6 градусов.
Температуру масла можно считать температурой мотора?

Позднее, если не забуду, возьму временно дистанционный термометр и померяю температуру мотора в любой его точке снаружи.

W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

Зачем ставить датчик через переходник?

Зачем мерить температуру масла?

В своём предудущем посте я пытался объяснить, что температура дизеля, температура охлаждающей жидкости и температура масла дизеля, понятия хоть и разные, но значения у них примерно одинаковые, разницу в 5-6 грудусов можно в расчёт не принимать. Видимо неудачно пытался.

Зачем мерить температуру двигателя в каких либо местах?

W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

Зачем ставить датчик через переходник?

Зачем мерить температуру масла?

Зачем ставить датчик через переходник?

Зачем мерить температуру масла?

Рабочей температурой являетсья начало и полное открытие термостата. Начяло включения принудительного охлаждения является началом перегрева.

Мерседес дизель какая рабочая температура двигателя

Здравствуйте!
Стал обращать внимание на то, что температура двигателя не поднимается даже до 80 градусов. Всегда на отметке 50-60 градусов. Мотор прогревается достаточно быстро, но выше 60 температура не ползет. Такая история с начала осени. Сами знаете мороз в Москве не наблюдается. Недавно ездил на Т.О., прогоняли на star-е, ошибок нет. Подскажите, 50-60 градусов для 220cdi 170 кобыл это нормально? Если нет, то что менять?

Здравствуйте!
Стал обращать внимание на то, что температура двигателя не поднимается даже до 80 градусов. Всегда на отметке 50-60 градусов. Мотор прогревается достаточно быстро, но выше 60 температура не ползет. Такая история с начала осени. Сами знаете мороз в Москве не наблюдается. Недавно ездил на Т.О., прогоняли на star-е, ошибок нет. Подскажите, 50-60 градусов для 220cdi 170 кобыл это нормально? Если нет, то что менять?

У меня такое тоже было, такой же дизель. Заменил термостат и всё нормально. Поставил, кстати, на 92 градуса Wahler Всё отлично работает. Рекомендую !

У меня такое тоже было, такой же дизель. Заменил термостат и всё нормально. Поставил, кстати, на 92 градуса Wahler Всё отлично работает. Рекомендую !

А если не секрет, во сколько монет обошлась вся эта процедура покупки/работ по замене

У меня такое тоже было, такой же дизель. Заменил термостат и всё нормально. Поставил, кстати, на 92 градуса Wahler Всё отлично работает. Рекомендую !

А если не секрет, во сколько монет обошлась вся эта процедура покупки/работ по замене

Да вообще не секрет. Где то 1200. Но у нас магазин свой, правда по японцам, но видимо скидку сделали не большую. А вот поставить ты и сам его сможешь, Он сразу с корпусом идёт и датчиком каким то. Если немного сноровки есть, то поменяешь без проблем, он сверху , сразу под кожухом пластиковым стоит.

я месяц назад менял в сервисе(не официал)термостат и помпу, за все вместе взяли 9400 рублей(работа и запчасти), вместе с антифризом(полностью заменил)

Было тоже самое. Поменяй термостат и будет всё нормально 200%.

вчера попал в ДТП-встречная машина снесла левое наружное зеркало.
разбит корпус, разбиты внутренности.Моторчик жужжит, но конечно не складывает.
Скажите пожалуйста, замене подлежит сам корпус с внутренностями или нужно еще какой-нибудь кронштейн крепления менять (если он есть) ?

вчера попал в ДТП-встречная машина снесла левое наружное зеркало.
разбит корпус, разбиты внутренности.Моторчик жужжит, но конечно не складывает.
Скажите пожалуйста, замене подлежит сам корпус с внутренностями или нужно еще какой-нибудь кронштейн крепления менять (если он есть) ?

я Вам сочувствую, но почему спрашиваете в теме о температуре дизелей? Вы думаете здесь быстрее ответят?

На чтение 12 мин. Обновлено 16 ноября, 2020

КАКАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ И ПОЧЕМУ ОНА ПОДНИМАЕТСЯ

Поддержание рабочей температуры мотора — важная задача системы охлаждения. От температуры охлаждающей жидкости зависит смесеобразование, расход топлива, мощность и приемистость мотора. Перегрев мотора сулит серьезные проблемы, вплоть до выхода из строя всего агрегата. Как этого избежать — узнаете далее.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

Считается, что нормальная рабочая температура ДВС от 87° до 105°. Для каждого двигателя рабочая температура определяется своя, при которой он работает наиболее стабильно. Силовые агрегаты современных автомобилей работают при температуре 100°-105°. В цилиндрах двигателя, при воспламенении рабочей смеси, камера сгорания нагревается до 2500 градусов, и задача охлаждающей жидкости — поддерживать оптимальное значение температуры, не выходящей за пределы норм.

ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

Перегреву могут способствовать множество причин, все они связаны с неисправностью системы охлаждения, либо качеством охлаждающей жидкости, а также с загрязнением рубашки системы охлаждения, которая ухудшает пропускную способность жидкости. Немаловажно применять качественные запчасти, иначе нижеуказанные причины произойдут внезапно. Рассмотрим каждую из причин.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Наиболее распространенная проблема — недостаток охлаждающей жидкости в системе. Охлаждающая жидкость, в виде тосола или антифриза, постоянно циркулирует по системе, отводя тепло от нагретых деталей мотора. При недостаточном уровне ОЖ тепло будет будет отводится недостаточно, а значит рост температуры будет неизбежен.

Если нет возможности долить ОЖ, то включите печку, чтобы снизить вероятность перегрева. В крайнем случае долейте обычной или дистиллированной воды, после чего систему охлаждения нужно промыть, после залить свежий антифриз. При t° выше 90 градусов следует немедленно остановить автомобиль и выключить зажигание, дать мотору остыть.

ОТКАЗАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ

Электровентилятор нагнетает холодный воздух на радиатор, что особенно необходимо при движении на малой скорости, когда воздушного потока недостаточно. Вентилятор может устанавливаться как спереди, так и сзади радиатора. Если стрелка температуры начала подниматься — остановите авто и проверьте на исправность вентилятор. Причины отказа работы вентилятора:

  • вышел из строя электродвигатель
  • окислился разъем
  • реле вентилятора сгорело
  • вышел из строя датчик температуры ДВС.

Для проверки вентилятора снимите с него разъемы, и “подкиньте” провода напрямую к АКБ, что позволит определить причину отказа.

НЕИСПРАВНОСТЬ ТЕРМОСТАТА

Термостат — один из главных элементов системы охлаждения. В системе охлаждения есть два контура: малый и большой. Малый контур означает то, что жидкость циркулирует только по двигателю. В большом контуре жидкость циркулирует по всей системе. Термостат помогает скорее набрать и поддерживать рабочую температуру. Благодаря чувствительному элементу, который при 90 градусах открывает клапан, жидкость попадает в большой круг, и наоборот. Термостат считается неисправным в двух случаях:

  • рабочая t° охлаждающей жидкости не достигается
  • силовой агрегат стремится к перегреву.

Термостат может находится непосредственно в блоке цилиндров, в отдельном корпусе, или как одно целое с датчиком температуры и помпой.

ОБРЫВ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

У автомобилей с продольно расположенным двигателем, вентилятор может приводится в движение посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала. В этом случае вентилятор работает принудительно. Ресурс приводного ремня от 30 до 120 тыс. км. Обычно одним ремнем приводится в движение несколько узлов. При обрыве ремня ДВС моментально стремится к перегреву, особенно при снижении скорости движения. Если у вас отечественный авто с ременным приводом вентилятора, рекомендуется установить дополнительно электровентилятор, во избежание неприятных случаев.

ГРЯЗНЫЙ РАДИАТОР

Раз в 80-100 тысяч километров требуется промывать радиатор вместе со всей системой охлаждения. Радиатор забивается по следующим причинам:

  • несвоевременная замена антифриза
  • применения некачественной жидкости
  • применение в системе воды
  • применение герметика системы охлаждения.

Для мойки радиатора следует использовать специальные составы, которые добавляются в старый антифриз, на этой “смеси” мотор работает в течении 10-15 минут, после нужно удалить воду из системы. Желательно снять радиатор, промыть его водой под давлением снаружи и внутри.

ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Заниженная температура двигателя может быть в следующих случаях:

  • применение несоответствующего термостата (температура открытия слишком ранняя)
  • высокая производительность вентиляторов охлаждения, или их принудительная работа с момента запуска двигателя
  • неисправность термостата
  • несоблюдение пропорции смешивания антифриза с водой.

Если вы приобретаете антифриз концентрат, то его обязательно нужно разбавлять с дистиллированной водой. Если в вашем регионе t° снижалась, максимум, чем до -30°, то приобретайте антифриз с пометкой “-80” и разбавляйте его 1:1 с водой. В этом случае, полученная жидкость будет вовремя нагреваться и охлаждаться, а также не потеряет смазочных свойств, что крайне необходимо для помпы.

Какая рабочая температура у дизеля ?

недостаточно просто греть термостат — надо температуру мерить при этом при нужной температуре он должен резко открыться

часто бывает, что начинает при низкой температуре открываться
вобще его неисправность определить не так то просто, нужно сравнивать рабочий с нерабочим в одной кастрюле

у меня зимой если ехать около 100 кмч в горку то температура растет к 90 летом и до 100 доходила, после 130 еще выше лезла. вчера снимал проверял термостат- исправный, только там отверстия нет для выхода воздуха. сколько надо сделать в нем отверстий и какого диаметра? (термостат 80 град)

Mercedes 123 300d 79 г.в. белый, дв. 617.912, мкпп 4- разбит доблестными нетрезвыми ОМОНовцами.
Теперь Mercedes 123 300d 83 г.в. синий, дв. 617.912, мкпп 4
+ Mercedes W 126 280 se АКПП светлозолотистый
W126300 90 г.в. продан
теперь Kia Spectra.

у меня зимой если ехать около 100 кмч в горку то температура растет к 90 летом и до 100 доходила, после 130 еще выше лезла. вчера снимал проверял термостат- исправный, только там отверстия нет для выхода воздуха. сколько надо сделать в нем отверстий и какого диаметра? (термостат 80 град)

Mercedes — Benz W123 250 переделал в 300D
Mercedes — Benz 190D 2.5 automatic
Mercedes — Benz NG 1217- здоровенный корабль Ом 352

Volvo 940 — взят по необходимости!

Жуть. Оказался радиатор забит прподуктами распада в сотах.

Саша 123 200д 84

внутри система так же забивается осадками когда антифриз долго не меняют !
меняйте всё своевременно !

W210 E290turbodiezel 1996г.в. vin- WDB2100171A202603 — продан
W201 2л. карбюратор vin- WDB2010221F000999

Я так один мотор загубил из- за радиатора. Как больше 100 км/ч шел,так температкра и росла. Жуть. Оказался радиатор забит прподуктами распада в сотах.

S124 250TD сарай- продан, Oktavia 1.8 TSI

Датчик поменял,изменений нет.Что дальше делать- незнаю.Буду пробовать ставить старый оригинальный радиатор.

S124 250TD сарай- продан, Oktavia 1.8 TSI

Всем привет .
Подскажите какая рабочая температура у мерсовских дизелей ?

S124 2.5 Diesel 95год.

Датчик поменял,изменений нет.Что дальше делать- незнаю.Буду пробовать ставить старый оригинальный радиатор.

Тоже движка грелась , когда капиталил движку окуел))) Снял голову а там в канале типа камня. — толи отложение-
толи камень)) Причина его жития бытия не установленна. Гавнища я тогда вымыл растворителем из каналов на пол ведра.
Если в движку заливали воду летом в целях экономии, то в каналах полный ппц( они забиты) ориг радиатор не поможет.
Поможет радиатор широкий от грузового авто .

Ни что так не провоцирует на лож!! как вопрос ??СКАЖИ МНЕ ТОЛЬКО ЧЕСТНО!!

Чтобы не плодить темы спрошу тут: 617 мотор на уазике, электровентилятор. На холостых мотор греется, но медленно, при этом вместе с радиатором. Можно даже включения эл. вентилятора дождаться, но долго ждать. По трассе нагреть не реально-60-70 градусов максимум. Я сразу решил, что это термостат. Заказал новый, проверил в кастрюльке, все ок. Но когда я отвернул корпус термостата, то увидел канал, через который ОЖ идет сразу в радиатор мимо термостата. На форуме прочитал, что это для развоздушивания. Но не такого же сечения? Появилась мысль заглушить его самодельной прокладкой — никто такого не делал еще? и может быть я ошибаюсь и это чем то чревато?

PS термостат поменял, ничего не изменилось.

Прикрепленные изображения

Такая же ситуация.Борюсь с этим два месяца.Заменил термостат на оригинал,вискомуфту,промыл систему(грязи было не много),заменил антифриз.Радиатору год,правда не оригинал непонятного производителя. Если ехать больше 120 более 10 минут температура стоит ровно на 100.Сбавляю скорость до 90,падает до 85-90.В пробках около 90. До этих манипуляций было во всех режимах +10 градусов. Что делать дальше(и стоит ли) пока не решил.Подозреваю помпу,есть небольшой люфт.Может крыльчатка на больших оборотах проскальзывает,или датчик врет? (602 мотор АКПП)

а как на счет *твердости* патрубков радиатора? если только ГБЦ начинает *свистеть* то будет такая лабуда ,я это прошел на 602962 что только не менял,,только *под хвост*и полезла температура сбросил все нормуль ,,оказалось что маленькая трещина была в 4м цилиндре между клапанами ,при этом антифриз практически на месте и масло чистое было ,температуру обычно проверяю водным градусником в расширительном хорошо газуя ,погрешность допускал +- 5* сменил ГБЦ теперь при термостате 80* и радиаторе от 4,2 самом большом с кондеем в +37* при скорости 130-140 максимум 90* ,пробовал разгонять до 190 все равно держит 90* если ехать 100-110 то ваще 85* а то и 80* и это при жаре 35* с включенным кондеем

там же трубки? их трудно забить. или ты наружные жестянки имеешь в виду?

а ты распили свой радиатор и *посмотри* на эти трубки ВНУТРИ ,увидишь что там еще всунуто и как легко забивается

87° если под нагрузкой если спокойно ехать соответственно меньше.

Куплю редуктор заднего моста(с гулом,воем) главное комплектный

Моб. 8 999 199 20 двадцать 7

всем хорошего дня. у меня 124. 92 года..601 мотор стоит. я не помню чтоб до 80 градусов температура поднималась.термостат пару раз менял. и новый и б у ставил. датчик на головке менял..приборку в сборе. мотор идеально работает..тянет нормально. чем нибудь это черевато?

я не помню чтоб до 80 градусов температура поднималась.термостат пару раз менял. и новый и б у ставил. датчик на головке менял..приборку в сборе. мотор идеально работает..тянет нормально. чем нибудь это черевато?

А сколько температура? Если градусов 70-75 есть, то нормально, хотя странно.

W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

Всем привет! Ситуация такая же, в плане роста температуры, при нагрузках, но как то не напрягало, так как быстро не езжу. А прочитал про патрубки , «Кирша» написал, думаю надо проверить? После очередной поездки, на расстояние 50 км , открыл капот (не глуша двигатель), пощупал патрубки — не деревянные, значит трещины нет , типа успокоился, потом заглушил и толкнул крыльчатку ( вентилятор), а он свободно вращается? Температура, где то 85 была, вискомуфта должна была держать при выключенном зажигании? Подскажите пожалуйста, как вискомуфту точнее проверить ? Двигатель 602-й.

W124. 2.5 Дизель, АКПП, 1993 года

газетой попробуй останови её когда двиг прогрелся до 85, если остановишь, значит ей писец)))

мерсик W202 1997 г.в. ом604.910 — продал сделанный «Лукас»
трудяга W124 3.0 TurboDiesel 147 пони- обновляю потихоньку.
УАЗ-469Б — ом605TurboDiesel+кпп 717.466+РК NissanPatrol Y61 строю.
по мере возможности ремонтирую сам.

газетой попробуй останови её когда двиг прогрелся до 85, если остановишь, значит ей писец)))

Трубочкой, типа палку в спицы велика?

W124. 2.5 Дизель, АКПП, 1993 года

Трубочкой, типа палку в спицы велика?

W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

W124. 2.5 Дизель, АКПП, 1993 года

стработку муфты и так услышишь ,шум появится да проверять нужно где то на 90-95 раньше не включится,газетку скрути и тормози нею по крыльчатке вискомуфта работает на расширении масла внутри и к зажиганию отношения не имеет и прочитав твой пост про патрубки вопросец имеется : а как там крышка расширительного ,если приоткрыть аккуратно давление там будет или вообще нет? если нет то возможно нагрев из за крышки не держащей ,кстати на всяк случай: черточка без цифры между 80 и 120 это 100градусов

Рабочая температура дизельного двигателя мерседес

При диагностике двигателя обратил внимание на следующую вещь:

Теппература двигателя держится 71 градус цельсия (стрелка на панели приборов показывает аналогичную температуру). Дальше машина не прогревается ни прикаких режимах (холостой ход, пробки, трасса ) на улице +25 а температура в движении поднимается максимум на 5 градусов.

В моем понимании, рабочая температура двигателя

определяется температурой открытия термостата (по каталогам для моего двигателя температура открытия термостата 87 градусов). Соответственно, стрелка на приборной панели должна находиться

87-90 градусов.Такое ощущение, что термостат не полностью закрывается. С дизельными двигателями опыта маловато, поэтому и прошу совета.

Какая нормальная рабочая температура двигателя Mercedes 2,7 CDI ?

Ответ: Рабочая температура двигателя.

Всем снова доброго времени суток!
Машина Jeep Grand Cherokee 2,7 CRD 2002 г. (Двигатель Mercedes 2,7 CDI скорее всего OM 647, возможно OM 612)

При диагностике двигателя обратил внимание на следующую вещь:

Теппература двигателя держится 71 градус цельсия (стрелка на панели приборов показывает аналогичную температуру). Дальше машина не прогревается ни прикаких режимах (холостой ход, пробки, трасса ) на улице +25 а температура в движении поднимается максимум на 5 градусов.

В моем понимании, рабочая температура двигателя

определяется температурой открытия термостата (по каталогам для моего двигателя температура открытия термостата 87 градусов). Соответственно, стрелка на приборной панели должна находиться

87-90 градусов.Такое ощущение, что термостат не полностью закрывается. С дизельными двигателями опыта маловато, поэтому и прошу совета.

Какая нормальная рабочая температура двигателя Mercedes 2,7 CDI ?

Ваши механики как обычно из разряда слесарей,которым начхать сколько должно быть ,да еще и знать не желают.Вобще в целом оптимальная температура двигателя это 80 -90градусов.Многие приборы в том числе Стар-диаг начинают делать проверочные тесте только в том случае пока температура не достигнет 80градусов.К тому же тепловые зазоры в двигателях и расчитаны на это температуру.А вот достич этой температуры довольно проблематично потому ,что двигатель с непосредственным впрыском и камера сгорания находится в поршне и вся тепловая нагрузка идет на масло.В вашем случае должен быть оптимально подобран термостат а они бывают разного исполнения.

Автор: Warrior, 23 октября 2011 в СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Поддержание температуры дизельного двигателя в строго заданных рамках является важным параметром для достижения оптимальных эксплуатационных показателей. От конструктивных особенностей и целевого назначения двигателя будет зависеть, какая рабочая температура дизеля будет нормальной для того или иного мотора.

Рабочий температурный режим одного ДВС может заметно отличаться от другого. Что касается дизельного двигателя, его рабочая температура (при условии полностью исправного агрегата, системы охлаждения и других узлов) зависит от ряда условий.

Читайте в этой статье

Показатель степени сжатия

Дизельный мотор работает по принципу самовоспламенения смеси от контакта распыленной солярки с разогретым от сжатия воздухом. Чем сильнее сжимается (разогревается) в цилиндре воздух, тем интенсивнее происходит вспышка после топливного впрыска, при этом количество подаваемого топлива остается одинаковым.

Стоит также учитывать, что степень сжатия повышают только до определенных пределов. Топливно-воздушная смесь в цилиндре должна не взрываться от контакта с разогретым воздухом, а равномерно сгорать. Сильное увеличение степени сжатия может привести к бесконтрольному воспламенению топлива, что вызывает детонацию, локальные перегревы и ускоренный износ цилиндропоршневой группы.

Допустимые рабочие температуры дизельных ДВС

Температура дизельного двигателя будет напрямую зависеть от типа мотора. От поддержания рабочего температурного показателя дизельного агрегата зависит процесс смесеобразования и сгорания топливно-воздушной рабочей смеси, а также нормальное функционирование других систем ДВС.

После выхода на рабочую температуру время испарения солярки сокращается до оптимального показателя, уменьшается период задержки самовоспламенения. Топливно-воздушная смесь сгорает равномерно и полноценно, что приводит к увеличению КПД дизеля, меньшему расходу топлива и снижению токсичности выхлопных газов.

Дизель не прогревается до оптимальной температуры

В процессе прогрева исправного дизельного ДВС в режиме холостого хода желательно дождаться нагрева охлаждающей жидкости до температуры около 40-50°С. При сильном минусе за бортом дизель может и вовсе начать прогреваться только в движении. Начинать езду необходимо на пониженной передаче, придерживаясь отметки около 2-2.5 тыс. об/мин. Когда температура поднимется до 80°С, нагрузку на мотор можно увеличить.

Если дизель не выходит на рабочую температуру в движении, это говорит о том, что произошло снижение его КПД. Падает мощность, автомобиль хуже разгоняется, возрастает расход дизтоплива и т.д. Данные симптомы могут указывать на следующие неполадки:

  • неисправности системы охлаждения двигателя (термостат);
  • степень сжатия не соответствует норме (низкая компрессия);

В качестве примера можно рассмотреть засорение распылителя дизельной форсунки. Качество распыла топлива снижается, форсунка «льет» солярку. Топливо начинает сгорать неравномерно и несвоевременно, догорает на поршне и вызывает его прогар. Также прогорать может и выпускной клапан. Результатом становится падение компрессии, то есть воздух в неисправных цилиндрах не сможет сжиматься до такой температуры, при которой сгорание смеси будет оптимальным. Дизельный ДВС в подобных условиях не выйдет на рабочую температуру, будет испытывать затруднения с запуском «на холодную» и после прогрева.

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Датчик температуры двигателя (ДТОЖ): особенности работы, устройство, место установки датчика. Неисправности, связанные с датчиком температуры ДВС, проверка.

Как правильно прогревать двигатель автомобиля. Особенности прогрева моторов с карбюратором, инжектором и установленным ГБО, а также дизельных двигателей.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Рабочая температура дизельного двигателя мерседес

__________________________
Автомобиль: к пенсии что-нибудь обязательно купится ;)
Откуда: агрогородок Лесной :)

__________________________
Автомобиль: W124 E200D 1995 года.
W124 E300D OM606 1994 года
Откуда: солигорск

__________________________
Автомобиль: Mercedes W126, OM 606 D. 4-АКПП

Vel. 029 661 84 42 Виталик
Откуда: Минск (Юго-Запад)

судя по кривости фотика, там примерно 95 градусов. вообще для дизеля это идеальная температура. как сказал свит, главное летом следить за перегревом.

ЗЫ: у мене в бензе термостат на 87 - и темпер 87 примерно, но летом в пробках вылазит до ста, потом правда вискомуфта срабатывает и он остывает, ну и плюс вентиляторы которые перед радиатором.


_________________

__________________________
Автомобиль: w210T 2002 г.в. 2,2CDI 5-АКПП есть в "наших машинах": viewtopic.php?f=13&t=103832
Откуда: Слуцк, Минская волость

__________________________
Автомобиль: w124 2.5d
Откуда: гродненская обл

__________________________
Автомобиль: к пенсии что-нибудь обязательно купится ;)
Откуда: агрогородок Лесной :)

Это не нормальная температура! я с этим столкнулся на прямую со своим мерседесом. Для начала проверь герметичность системы охлаждения(патрубок на радиатор под давлением должен быть).Устраняй. Если не поможет, иди дальше. заведи двигатель и прогрей его с открытой крышкой бочка охлаждения. Смотри в бачок и если увидишь маленькие пузырьки то секет прокладка ГБЦ. (или худший вариант хана ГБЦ (треснула)). Снимаешь головку, шлифуешь, ставишь на место (ОБЯЗАТЕЛЬНО используй новые болты крепления ГБЦ). Заводишь мотор и все должно быть отлично! Но все равно погляди в бачок. Если есть дымка(не пар) у тебя микротрещина в ГБЦ. двигатель и с ней будет ездить хорошо и температура будет в норме, но не долго у меня на год хватило. Что бы стопроцентно быть уверенным, отдай головку на проверку. 30$ я платил совсем недавно. У меня случился самый худший вариант. сейчас меняю головку.

Еще один из вариантов - растянутая цепь! Из-за того, что двигатель работает не в такт. Топливо в цилиндре не успевает сгореть, а выпускной клапан уже открывается! не правильное сгорание топлива. вследствие - перегрев. Но в холодное время система охлаждения успевает справляться с этим. Летом - нет.

И самый простой вариант - отрегулируй начало впрыска топлива.

Сейчас у меня температура 82 град. Ни больше ни меньше. С любыми нагрузками и перегрузками мотора. Стрелка, как прилипла.

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W124 250TD automat
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: Suzuki SX4 1.6 2008; Nissan Micra 1.0 1996.
Бывшие: Daihatsu Sirion 1.0 2008; Ford Fiesta 1.1 1992; Subaru Forester 2.5 1998; R170 SLK 2.0 1998; W210T 2.2CDI 1999; W201 3.0D 1986; W124 2.0D 1986; W201 2.0D 1983; Opel Corsa 1.2 2007; KIA Clarus 2.0 1998; ВАЗ 2106 1.5 1991.
Откуда: Минск

Это все же лучше чем перегрев!! У тебя все возможно термостат плохой. А так вроде других причин в этом случае нет.

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W124 250TD automat
Откуда: Минск

Это все же лучше чем перегрев!! У тебя все возможно термостат плохой. А так вроде других причин в этом случае нет.

__________________________
Автомобиль: Suzuki SX4 1.6 2008; Nissan Micra 1.0 1996.
Бывшие: Daihatsu Sirion 1.0 2008; Ford Fiesta 1.1 1992; Subaru Forester 2.5 1998; R170 SLK 2.0 1998; W210T 2.2CDI 1999; W201 3.0D 1986; W124 2.0D 1986; W201 2.0D 1983; Opel Corsa 1.2 2007; KIA Clarus 2.0 1998; ВАЗ 2106 1.5 1991.
Откуда: Минск

Это все же лучше чем перегрев!! У тебя все возможно термостат плохой. А так вроде других причин в этом случае нет.

Нет. на ощупь не определишь. Самый хороший способ определить его работоспособность - это нагревать в кастрюле воду, вставив туда градусник и смотреть при скольких градусах он откроется. (если есть термометр до 100 град.)

Термостат тебе и продать плохой могут. даже если новый. А тем более, что БЫВШИЙ хозяин говорил, что когда-то.. то тут и верить нечего.

Я как свой купил, тоже весь в огне был!! ч-з месяц началось. Хотя бывший хозяин тоже божился, что все чики-пуки.

И при чем пока сам не разобрался. Ни какая СТО не помогла. Кругом одни крохоборы.

Сейчас я точно знаю, что с мое машиной все ок!

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W124 250TD automat
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: w124 2.5d
Откуда: гродненская обл

__________________________
Автомобиль: Suzuki SX4 1.6 2008; Nissan Micra 1.0 1996.
Бывшие: Daihatsu Sirion 1.0 2008; Ford Fiesta 1.1 1992; Subaru Forester 2.5 1998; R170 SLK 2.0 1998; W210T 2.2CDI 1999; W201 3.0D 1986; W124 2.0D 1986; W201 2.0D 1983; Opel Corsa 1.2 2007; KIA Clarus 2.0 1998; ВАЗ 2106 1.5 1991.
Откуда: Минск

зачем спрашиваешь, если сам ответ знаешь?

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W124 250TD automat
Откуда: Минск

Характеристики и проблемы 646 двигателя Мерседес

Двигатель ОМ646 от Мерседес увидел свет впервые в 2001 году. Он входит в линейку R4. В этой линейке можно встретить следующие модели моторов ОМ616, ОМ601, ОМ604 и некоторые другие. Использовался двигатель ОМ646 не только на седанах, но и на коммерческих автобусах.

Что можно о нем сказать? Это 2,2 литровый рядный двигатель работает на дизеле. Хорошая степень сжатия отличает его от двух предыдущих, которые я рассматривал в прошлых обзорах. Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя Мерседес ОМ646.

ОМ646

Технические характеристики OM646

Технические характеристики этого мотора от Мерседеса я вывел в таблицу для наглядности. Загляните в нее.

Характеристики

Внимание! Технические характеристики даны общие для всех модификаций ОМ646 от Мерседес. Они могут варьироваться. Чтобы узнать точнее параметры вашего двигателя, нужно заглянуть в книгу по эксплуатации.

Список моделей авто в которых устанавливался

Движок OM 646 De22La можно найти на моделях Мерседеса С-класса, CLK, E классов. Двигатель ОМ646La устанавливается также на следующие модели:

Виано

  • Мерседес Бенц спринтер Классик;
  • Мерседес Бенц Виано;
  • Мерседес Бенц Вито.

Внимание! Движок, который устанавливается на микроавтобусы Мерседес Спринтер слегка недоработан производителями, судя по отзывам автовладельцев. Жизненный ресурс его занижен. А на панели нет датчика давления масла. Это приводит к тому, что нельзя предупредить проворачивание коренных вкладышей в постелях блока.

Но о слабостях конструкции движка поговорим ниже. А сейчас давайте посмотрим на особенности конструкции агрегата для Мерседесов.

Особенности конструкции

Оснащается движок топливной системой Common rail. Благодаря ей давление подымается до 1600 бар на впрыске. А у форсунок уменьшены сопла. Поэтому увеличивается площадь распыления.

Система Common rail

Система позволяет обеспечить не один, а два следующих друг за другом впрыска. Подготовительный и основной. Подобная работа Common Rail мотора OM646 влияет на температуру рабочего цикла. Температура в двигателе Мерседеса снижена в отличие от других моделей, давление также понижено.

Благодаря этой системе производителям удалось улучшить экологические показатели двигателя Мерседеса. А также повысилась отдача движка ОМ646.

Улучшилась плавность работы мотора. Водитель перестал чувствовать легкую вибрацию, которую можно было прочувствовать на ОМ605. Показатели шума работы двигателя внутреннего сгорания также показали низкие результаты. А пневматический клапан EGR наконец-то заменила электроника.

Для изготовления модификации ОМ646 EVO производители заменили девяносто деталей. Снизили степень сжатия до 17, что повлияло положительно на работу дизельного мотора Мерседес.

Для легкого старта двигателя производитель установил керамические свечи накаливания. Они разогреваются за 1,7 секунду до 1000 градусов. Гарантируют максимальное сгорание топлива и повышают экологический класс двигателей. Обеспечивается легкий холодный пуск.

Установлен новый DPF и катализатор. Размер теплообменника интеркулера был увеличен. А турбинные двигатели оснащают турбокомпрессорами Garret GTA 18V. Подобные турбонаддувы надежны. Они отличаются легкой подачей масла и сливом смазывающего средства с мотора Мерседеса.

Масляные насосы ОМ646 редко изнашиваются в первые 200 тысяч километров. Балансирные валы приводятся от отдельной шестерни коленвала. Обновлены регуляторы давления и температуры. Поэтому датчики срабатывают вовремя.

Характерной особенностью этого двигателя является принадлежность к экологическому классу Евро 5. Так как производителями были переработаны алгоритмы подачи топлива блока управления мотором.

Перечень модификаций ДВС

Двигатель внутреннего сгорания ОМ646 выпускался в следующих модификациях:

Модели движков

  • ОМ646 DE22 La Red. Мощностью в 122 лошадки;
  • ОМ646 DE22 La. Мощностью в 150 лошадки;
  • ОМ646 DE22 La EVO. Эти двигатели для Mercedes benz имели мощность в 136 л.с.;
  • завершал модификации ОМ646 DE22 La EVO второго поколения мощностью в 400 лошадиных сил.

Все модификации требуют пристального внимания и профилактического ухода ежегодно. Так как заслонки изменяемой геометрии впрыска со временем обрастают нагаром и клинят. Мощный двигатель нуждается в свежем масле.

Регламент обслуживания OM646

150 тысяч километров новый двигатель 646 Мерседеса пройдет незаметно для автовладельца. А потом, если не ухаживать за ним могут начаться проблемы.

Техобслуживание

Датчики коленвала и распредвалов необходимо время от времени проверять и заменять, так как они чаще всего выходят из строя первыми. Фильтр следует менять после 100 000 километров, а масляный насос меняется после пробега в 400 тысяч км.

Не забывайте заглядывать в поддон двигателя OM646. Красно-коричневый осадок масла может подсказать, что начал разрушатся второй коренной вкладыш рядом с насосом. Поэтому вовремя замеченная проблема не перерастет в капитальный ремонт.

Вообще, опытные механики советуют ежегодно делать профилактической обслуживание ДВС Мерседеса. Это спасет от переплаты, когда мотор уже сломается окончательно.

Внимание! Чаще всего с рук можно купить поддержанный полудохлый двигатель с местных маршруток. Поэтому, если хотите приобрести двигатель, то можете обратиться в наш сервис-центр. От нас вы получите исправный двигатель для Мерседеса с гарантией.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Частыми проблемами ОМ646 Мерседеса являются задиры. 2 и 3 шатуны деформируются, изнашиваются вкладыши. Все это случается после пробега в 400 тысяч километров, либо в условиях экстремальной эксплуатации при гораздо меньшем пробеге. Протирание на вкладыше приводит к стукам, остановке работы на холостом ходу.

Неисправности

Решением будет замена коленвала, вкладышей. Если же постель не особо пострадала при задравшихся вкладышах, то опытные механики еще могут ее спасти. Починка будет сложной и будет стоить денег. Проверяются опоры коленвала на соосность.

Поэтому проблемой становится аппаратура Common Rail. Она чаще всего дает сбои в транспортном средстве. Система капризная. Любит качественное и чистое топливо. Хотя конструкция попроще, чем у ТНВД с форсунками. А регулятор в ЭБУ позволяет точно дозировать топливо, избегая перелива.

Износ подшипников приводит к пропуску масла в холодную или горячую часть. Эту проблему не определить в гаражных условиях. Так как потребуется специальный стенд. Поэтому, если дизель начал жрать масло, пора вести его в сервис-центр на проверку.

Быстроразъемные штуцеры чаще всего рассыхаются в первые годы эксплуатации двигателя с перегревом. Система завоздушивается. Мотор начинает чихать, глохнет. Опытные механики рекомендуют заменить штуцера.

Неисправность шкива генератора сопровождается шумом. Если проморгать этот момент, то можно получить износ натяжителя ремня. Решается посредством установки нового шкива.

Отказ электромагнитных клапанов приводит к понижению мощности двигатель Мерседеса.

Растягивание цепи ГРМ – любимая проблема двигателя ОМ646. Решается посредством замены цепи на новую. Также часто изнашивается привод распредвала ГБЦ.

Поэтому опытные механики предупреждают начинающих автовладельцев не экономить на масле, фильтрах и других расходниках. Если профилактический ремонт обойдется автовладельцу в 5 000 рублей, то капитальный ремонт будет стоить 25 000 рублей.

Обращаясь вовремя в сервис-центр удается выявить проблему на ранней стадии. И как совет, при покупке подержаного автомобиля, смотрите на дату прохождения технического осмотра.

Заключение

Несмотря на то, что двигатель от Мерседеса OM 646 выполнен немцами на совесть, он требует ухода. Особенно подвержены проблемам турбированные моторы Мерседесов, потому что они работают с нагрузкой. Поэтому ежегодное профилактическое обслуживание поможет избежать покупки нового двигателя.

Обращайтесь в наш сервис-центр за рекомендациями. Задавайте в комментариях вопросы. Наши опытные механики ответят в свободное время.

Рабочая температура дизельного двигателя мерседес

Всем привет! Буквально недавно обсуждали вопрос замены масла в старых ДВС, что привело к еще одной идеи для разговора с вами. Сегодня хотелось бы с вами обсудить такой вопрос как рабочая температура масла в двигателе.

Как вы знаете, при работе мотора, внутри него циркулируют разные жидкости. Тут речь идет об антифризе, а также о смазочном масле. Речь пойдет именно о последнем.

Смазка двигателя обязана выдерживать большие нагрузки, воздействующие на все узлы и компоненты. Потому к маслу предъявляются повышенные требования в плане качества и состава.

масло

Динамическая вязкость моторного масла CCS и MRV

Этот показатель определяет низкотемпературные характеристики масла и тоже относится к стандарту SAE J300, в нем обозначается первой цифрой и буквой W. Большинство водителей определяет применяемость масла в зимний период в своем климате только по этим двум символам в маркировке SAE, но по своему опыту могу сказать, что не стоит. Некоторые масла с маркировкой 10W могут иметь более выдающиеся низкотемпературные характеристики, чем масла 5W, если рассматривать показатели динамической вязкости. Этот показатель напрямую зависит от состава масла, то есть его основы. К примеру, большое влияние на низкотемпературные качества оказывает ПАО, синтетика лучше сохраняет текучесть в мороз, чем минеральные или полусинтетические масла. Так что при выборе смотрите на показатель динамической вязкости CCS или MRV – чем он дальше от верхнего порога, тем лучше.

CCS и MRV – что это и как определяется

И кратко определимся, что это за показатели. CCS (Cold Crank Simular) – имитация холодного пуска, определяет максимальную вязкость при заданной отрицательной температуре, которая позволит запустить двигатель штатными системами запуска. Вязкость CCS определяется при температурах от -10 до -35 градусов Цельсия, установленная температура зависит от класса масла по SAE, показатели для каждого класса можете посмотреть в таблице ниже.

MRV (Mini Rotary Viscometer) – тест на прокачиваемость. В данном случае определяется максимальная динамическая вязкость масла, при которой оно прокачается по каналам во все пары трения в момент пуска мотора. То есть первый тест определяет, при каких температурах пуск будет возможен, а второй тест – при каких он будет безопасен, без длительного масляного голодания деталей. Этот показатель определяется при температуре от -15 до -40 градусов Цельсия, тоже зависит от класса вязкости по SAE.

Класс вязкостиИмитация холодного пуска CCSПрокачиваемость MRV
0W6200 при -3560000 при -40
5W6500 при -3060000 при -35
10W7000 при -2560000 при -30
15W7000 при -2060000 при -25
20W9500 при -1560000 при -20
25W13000 при -1060000 при -15

Учитывайте, что в тестах до указанной температуры остужается именно масло. В реальных условиях температура двигателя редко опускается до того же значение, что и температура окружающего воздуха. К примеру, если зимой у вас за окном -35 градусов, двигатель должен простоять без работы двое суток, чтобы масло в нем остыло до такой же температуры.

Показатель степени сжатия

Дизельный мотор работает по принципу самовоспламенения смеси от контакта распыленной солярки с разогретым от сжатия воздухом. Чем сильнее сжимается (разогревается) в цилиндре воздух, тем интенсивнее происходит вспышка после топливного впрыска, при этом количество подаваемого топлива остается одинаковым.

Стоит также учитывать, что степень сжатия повышают только до определенных пределов. Топливно-воздушная смесь в цилиндре должна не взрываться от контакта с разогретым воздухом, а равномерно сгорать. Сильное увеличение степени сжатия может привести к бесконтрольному воспламенению топлива, что вызывает детонацию, локальные перегревы и ускоренный износ цилиндропоршневой группы.

Симптомы сгорания масла

Существует четыре основных симптома закипания смазочного вещества. Среди них:

изменение показаний термостата. Каждый автомобиль оснащается специальным индикатором на приборной панели, с помощью которого водитель всегда может следить за температурой моторной смазки. При хорошо прогретом двигателе стрелка индикатора должна указывать на среднее значение (небольшие отклонения – не больше одного деления – допустимы в обе стороны). Но как только владелец транспортного средства заметил, что стрелка медленно, но верно ползет в направлении красной границы, значит пришло время бить тревогу — температура автомобильного масла начала повышаться. звук кипения. Не во всех, но во многих случаях при появлении подобной проблемы возникает характерный для кипения масла звук. Спутать его ни с чем невозможно. дым. Еще один симптом критического повышения – дым, валящий из подкапотного пространства

Обратите внимание, что его появление может сигнализировать не только о кипении масла, но и о закипании охлаждающей жидкости. В последнем случае он будет локализован преимущественно в районе бачка, предназначенного для заливания антифриза или тосола. черные выхлопы

Если вы не заметили первые три симптома, или по какой-то причине они не образовались, но температура масла чрезмерно возросла, то выхлопной газ начнет приобретать сине-черный цвет. Его интенсивность возрастет, и не заметить его будет невозможно.

Ответ: Рабочая температура двигателя.

Всем снова доброго времени суток! Машина Jeep Grand Cherokee 2,7 CRD 2002 г. (Двигатель Mercedes 2,7 CDI скорее всего OM 647, возможно OM 612)

При диагностике двигателя обратил внимание на следующую вещь:

Теппература двигателя держится 71 градус цельсия (стрелка на панели приборов показывает аналогичную температуру). Дальше машина не прогревается ни прикаких режимах (холостой ход, пробки, трасса ) на улице +25 а температура в движении поднимается максимум на 5 градусов.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Температура кипения масла должна быть значительно выше температуры кипения сырого бензола, чтобы при отгонке в бензол попадало только незначительное количество масла. Масло не должно растворяться в воде, а удельный вес его должен значительно отличаться от единицы для более быстрого отстаивания его от воды.



Рабочая температура двигателя. характеристики автомобильного двигателя

Температура кипения масла на 150 — 300 С выше, чем у воды. В процессе кипения масла происходит процесс его разложения ( крекинг-процесс) и на изделиях образуется газо-паровая пленка.

Гурвича , по мере повышения температуры кипения масел количество образующихся средних эфиров серной кислоты растет.

Известно, что в присутствии водяного пара температура кипения масла резко снижается. Часть острого пара перед поступлением в бензольную колонну предварительно проходит регенератор, способствуя испарению в нем регенерируемого поглотительного масла, и вместе с парами масла направляется в бензольную колонну для отдувания из масла бензола.

Для улучшения условий регенерации растворителя его температура кипения должна быть значительно ниже температуры кипения масла.

Вязкость регенерируемых масел восстанавливается при испарении из них горючего, температура кипения которого значительно ниже температуры кипения масла. Температурный режим испарения зависит от фракционного состава топлива.

Отгон горючего — бензина, керосина и др. из отработанного масла основан на том, что температура кипения горючего значительно ниже температуры кипения масла, в результате чего при нагревании вначале испаряется и отделяется горючее.

Было показано, что величина этого порога близка к мощности, которая была бы рассеяна с сопел и паропровода, если бы их излучение на корпус насоса можно было считать излучением черного тела при температуре кипения масла.

С повышением температуры кипения масел их вязкость возрастает. Остаточные масла более вязкие, чем дистиллятные. Парафиновые углеводороды нормального строения характеризуются наименьшей вязкостью. С разветвлением цепи их вязкость возрастает. Циклические углеводороды значительно более вязкие, чем парафиновые. При одинаковой структуре вязкость нафтенов выше, чем аренов. Наибольшую вязкость имеют смолисто-асфальтеновые вещества. Важнейшей характеристикой масел является изменение их вязкости с температурой.

С повышением температуры кипения масел их вязкость возрастает. Остаточные масла более вязкие, чем дистиллятные. Парафиновые углеводороды нормального строения характеризуются наименьшей вязкостью. С разветвлением цепи их вязкость возрастает. Циклические углеводороды значительно более вязкие, чем парафиновые. При одинаковой структуре вязкость нафтенов выше, чем аренов. Наибольшую вязкость имеют смолисто-асфальтеновые вещества.



Масло турбинное тп-22с: технические характеристики, гост и очистка

Отгон горючего из отработанных масел основан на разности температур кипения горючего и масла. Температура кипения горючего значительно ниже температуры кипения масла, поэтому при подогреве отработанного масла происходит в первую очередь испарение горючего, которое при этом отделяется от масла / Температурный режим, необходимый для извлечения горючего из отработанного масла, зависит от качества топлива и метода его отгонки. Вполне очевидно, что чем выше пределы выкипания топлива, тем более высокая температура необходима для удаления тяжелых ( хвостовых) фракций топлива из отработанного масла.

Отгон Горючего основан на разности температур кипения горючего и масла. Так как температура кипения горючего значительно ниже температуры кипения масла, то при подогреве отработанного масла происходит испарение горючего.

Фитоцпдное действие минеральных масел обусловлено, как указывалось выше, их физико-химическими свойствами и химическим составом. Решающее значение при этом имеют вязкость и температура кипения масел. Более опасны для растений вязкие тяжелые масла. В силу своей малой подвижности они сравнительно слабо проникают в листья, но и медленно улетучиваются из них, что способствует нарушению физиологических процессов.

Растворитель должен легко и полно регенерироваться. Для этого его температура кипения должна быть значительно ниже температуры кипения масла. Однако слишком низкая температура кипения также нежелательна, ибо приводит к необходимости вести процесс под давлением.

Фитотоксичность минеральных масел обусловливается содержанием ароматических и непредельных углеводородов и зависит от температуры кипения масел и от их вязкости.

О чем важно знать

Думаю, вы знаете, что масло является обязательным компонентом любого двигателя внутреннего сгорания. Будь то TSI под капотом Фольксваген Тигуан или Шкода Октавия, либо что-нибудь для автомобиля типа БМВ, Субару Форестер и пр. Эксплуатироваться они могут на дизельном топливе, так и на бензине.

Каждый автовладелец обязан знать характеристики своего ДВС и предъявляемые к нему требования. Это позволяет понять, какая температура кипения в том или ином случае, и что делать, дабы ее не допустить.

Вдаваться во все подробности относительно масла, стандартов и классификаций сегодня не будем.

температура масла

Но важно отметить, что структурно смазки делятся на 3 категории:

  • Зимние
    . Они более жидкие, что упрощает запуск при низкой температуре на улице. Летом такие масла использовать нельзя, поскольку иначе их вязкость будет ниже допустимой. Как результат, и протекторные свойства окажутся минимальными;
  • Летние
    . Актуальны, когда температура воздуха составляет от 0 градусов Цельсия и более. Более вязкие, менее текучие. Зимой лучше не заливать, поскольку это усложнит запуск холодного ДВС;
  • Всесезонные
    . Самые популярные масла, применяемые круглый год.

Если говорить о том, влияет ли масло на температуру двигателя, то тут ответ будет следующим.

Подбор смазки напрямую влияет на температурные параметры ДВС.

В норме двигатель работает в диапазоне температур 70-90 градусов Цельсия, если говорить о зимнем периоде. Если на улице более 0 градуса Цельсия, тогда начинать движение можно, когда движок прогреется до 50-70 градусов.

Летом прогревать мотор не требуется.

Если масло выбрано правильно, тогда движок будет положительно влиять на работу ДВС, обеспечивать оптимальные условия для его функционирования.

температура масла

Вспышка и воспламенение индустриального масла

Эти два параметра относятся к высокотемпературным критическим точкам эксплуатации.

Определение

При повышении температуры материала начинается его испарение с образованием газовой смеси над поверхностью. Если к возникшему облаку поднести источник открытого огня, произойдет быстрогаснущая вспышка, которая не приведет к возгоранию масла.

Наименьшая температура, при которой происходит описанный процесс, называется температурой вспышки вещества.



Все самое интересное о температуре закипания воды

Если продолжать нагрев материала, то в определенный момент загорится само масло, причем огонь продержится в течение пяти секунд и дольше. В этот момент фиксируется температура возгорания масла.

Причины

Во-первых, тепловые параметры вещества могут изменяться в течение его эксплуатации. Во время использования смазки происходят процессы окисления, внутренние химические реакции. Образуются смеси с лаками, красками, появляются нагар, вкрапления мелких частиц, образующихся при трении деталей мотора.

Данные процессы ускоряются при работе агрегата в условиях повышенных температур, самовоспламенении.

Во-вторых, при возникновении подтекания горючего, например, в автомобильном двигателе. Бензин или дизельное топливо имеют более низкие тепловые показатели вспышки. Смешиваясь со смазкой, они понижают значения температуры возгорания моторного масла.

Для топлива температуру вспышки определяют в закрытом тигле в соответствии с ГОСТ 6356-75, тогда как для моторных масел применяют метод Кливленда (открытый).

Рассмотрим значения тепловых показателей для некоторых жидкостей.

Из таблицы видно, что тепловые показатели топлива заметно ниже, чем у веществ, применяющихся для смазки двигателей.

Например, подсолнечное нерафинированное масло становится непригодным для употребления уже при 107 °C. А самую высокую тепловую обработку допускается проводить с использованием топленого масла (гхи). Оно сохраняет характеристики до 252 градусов Цельсия.

Признаки

Основанием для того, чтобы заподозрить критическое повышение температуры в двигателе, могут стать:

  • показания приборов, которые монтируются в автомобилях и на некотором промышленном оборудовании: если стрелка термостата приближается к красной зоне, необходимо принять меры для охлаждения механизма;
  • характерный звук закипания смазки или хлопо́к при вспышке;
  • появление дыма вокруг оборудования или из-под капота машины;
  • выхлопы автомобиля черного цвета.

При возникновении одного или нескольких признаков перегрева мотора стоит немедленно приступить к устранению появившейся проблемы.

Опасность

При перекаливании снижается вязкость смазывающего состава.

Это, в свою очередь, приводит к:

  • уменьшению зазора между деталями механизма;
  • ускорению процессов окисления, вступлению состава в химические реакции, старению масла;
  • появлению нагаров, отложений, способных спровоцировать детонационный взрыв двигателя;
  • образованию пленки, которая запекается на внутренних поверхностях;
  • вспышке и возгоранию механизма, который может уничтожить оборудование или автомобиль за считаные минуты.

Что делать, если закипело масло?

Если вы стоите в пробке или на парковочном месте и заметили горение масла, сразу же заглушите мотор. Паниковать не нужно, главное – остановить работу двигателя.

При появлении дыма из подкапотного пространства во время езды останавливать машину нужно следующим образом:

  1. Минимизируйте нагрузку на силовую установку – для этого уберите ногу с педали газа, чтобы понизить обороты.
  2. Включите автомобильную печь на максимальный обдув – это позволит вывести из рабочей зоны часть перегретого воздуха и снизить его концентрацию в движке.
  3. Если позволяют дорожные условия, прокатитесь накатом до полной остановки автомобиля. Встречный поток ветра охладит моторный отсек.
  4. Как только машина остановится, выждите еще 5 минут и только после этого глушите двс.

Помните! Во время повышения температурного параметра внутри двигательной системы нельзя допускать резкого торможения транспортного средства.

Оптимальная температура моторного масла

Используемые в промышленности группы материалов, предназначенные для смазывания гидравлических передач, оборудования, измерительной аппаратуры, станков, имеет разнообразный режим эксплуатации.

Рабочая температура материала зависит от его вязкости. Чем выше ее уровень, тем при больших тепловых нагрузках будут сохраняться эксплуатационные свойства индустриального масла.

Нормирование параметров для мало- и средневязкого материала производится при температуре 50 °C, а тяжелого (высоковязкого) – при 100 °C.

Рабочий диапазон эксплуатации масла ограничивается двумя величинами. Нижнее значение – это температура застывания, а верхнее – воспламенения паров.

Для механизмов опасна любая крайность, а при достижении больших тепловых показателей появляется угроза загорания мотора.

Читайте также: