Рабочая температура двигателя шкода октавия

Обновлено: 26.03.2024

Снижаем температуру открытия термостата Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf IV) 1.6 AVU/BFQ


Итак, что мы имеем? Термостат представляет собой сложный пластиковый корпус с множественными ответвлениями для шланг, в котором стоит сам клапан и датчик, измеряющий температуру малого круга. В самом клапане термостата есть специальный негреватель, внутри которого находится термочувствительный порошок, с помещённым в него тентом. То есть на деле, это электроуправляемый клапан термостата и ЭБУ может его открывать раньше. Как правило, при сильной нагрузке на двигатель свыше 4000 оборотов.


И ещё одна особенность этой мудрёной системы в том, что в радиаторе стоит ещё один датчик температуры. ЭБУ отслеживает температуру малого круга и радиатора по отдельности. А вентиляторы включаются только на основании показателей температуры антифриза в радиаторе. То есть при открытии клапана вентиляторы включаются не сразу и думаю, как вы уже знаете, вентиляторы имеют две скорости вращения.

Теперь о том, как с этим бороться. Первый способ самый простой. Нужно всего лишь поменять местами провода на разъёме управления вентилятором печки. Для этого нужно снять бардачок, найти нужный разъём и поменять местами контакты 7 и 9.


Вытащить провода из разъёма будет очень проблематично, поэтому запаситесь тонким пинцетом и терпением.


Кто-то, конечно, их перерезает и перепаивает — можно сделать и так =)


Как было изначально, когда ручка регулятора печки выставлена в крайнее левое положение, термостат открывался при температуре 105-110 градусов. Летом очень большой риск перегреть мотор. А в случае, когда ручка в крайнем правом положении — термостат открывался на 90-95 градусах, и зимой двигатель долго грелся. Как оказалось, это заводская недоработка, которая встречается только на автомобилях с кондиционером. В комплектациях с климат-контролем такой проблемы нет, и данный способ не подходит.

Теперь, когда поменяны местами контакты ручки отопителя, ЭБУ предполагает, что отопитель включён на максимум, в результате чего он принудительно снижает температуру двигателя до 95 градусов. Кстати, можно не бояться того, что зимой в салоне будет холодно. Наоборот, после проделанной работы, мотор будет быстро прогреваться, а в салоне будет жарко.


А вот третий способ основан на нашем русском мастерстве. Рассказал мне об этом мой знакомый, который наткнулся на него в интернете и в итоге попробовал сделать это сам. Нужно вместо штатного клапана термостата врезать клапан с термостата ВАЗ-2110. Я долго не мог себе в это поверить, и даже в мыслях не было того, что вообще такое можно сделать. Оказывается, нашёлся один изобретательный.

Купив термостат ВАЗ-2110, рассверливается верхняя тарелка и вынимается сам элемент вместе с пружиной. Родной элемент термостата высверливается и вынимается. В хвостовой части корпуса, в котором находится сам родной элемент, срезается хвостовик — это получается противоположная сторона той, где стоял сам элемент. Теперь это место просверливается вдоль под саморез.


В контактной площадке, где стоял элемент, подбирается шайба для упора. В конструкции родного элемента удаляется сам элемент, а остаётся только чашка закрытия малого круга и её пружина. В них вставляется вазовский элемент с пружиной и с обратной стороны в конструкцию термостата загоняется саморез.


Осталось на контакты разъёма управления открытия термостатом, впаять резистор-обманку 20 Вт на 15-20 Ом.


Вот такими способами можно снизить рабочую температуру двигателя до нормальных 90 градусов и положить конец повышенному расходу масла, цокоту и детонациям.

Перегрев двигателя автомобиля Skoda Octavia

При работе двигателя автомобиля Шкода Октавия исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя автомобиля. Если пропустить этот момент, могут вникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, то стрелка указателя приближается к красной зоне.
Проверка системы охлаждения двигателя автомобиля при перегреве
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не останавливайте двигатель сразу при перегреве! Единственное условие - сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно. После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1. Остановите двигатель.


2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если при перегреве двигателя автомобиля обнаружена течь охлаждающей жидкости из шланга, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.


3. Загляните под коврики со стороны водителя и переднего пассажира и определите, нет ли под ними следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.
При перегреве двигателя автомобиля течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.


4. Двигатель автомобиля может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или внутри блока цилиндров (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего радиатор с двигателем. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.


5. Очень часто причиной перегрева двигателя автомобиля является выход из строя одного или обоих электрических вентиляторов.
Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включаются ли при перегреве двигателя вентиляторы системы охлаждения. Если один из вентиляторов не включается, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, окислившиеся контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель.


6. Проверьте силовой предохранитель А. установленный на передней стенке монтажного блока в подкапотном пространстве.


7. . и предохранитель Б в монтажном блоке. При необходимости замените сгоревший предохранитель.
Если после замены предохранителей вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.
Если электродвигатель Шкода Октавия начал работать, неисправна электропроводка; если нет - также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Электродвигатель неремонтопригоден, замените его в сборе.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В пробке расширительного бачка установлены два клапана - впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимальною температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13-0,15 МПа (1,3-1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления - более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.


Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Снижение температуры двигателей 1,6 с электронным термостатом AVU, BFQ и др.

Проблема двигателя 1.6 8 клапанов 102 силы в бешеной рабочей температуре мотора 110 градусов для соблюдения экологии.

При этом стрелка температуры показывает 90 градусов.
Мотор жрёт масло, оно быстро чернеет.
Резинки мотора быстро изнашиваются.
При работе рокочет, детонирует.
Нужно лить дорогое масло.
АКПП перегревается.

Принцип работы системы с электронным термостатом такой:
Имеем термостат с температурой открытия элемента 110 градусов и встроенным в него подогревателем. И два датчика температуры, малого круга и радиатора.

ЭБУ отслеживает температуру малого круга отдельно и температуру радиатора отдельно и вентиляторы включает по температуре ОЖ в радиаторе.

При сильных нагрузках на двигатель выше 4000оборотов он открывает термостат раньше и снижает температуру.

Решение этой проблемы можно сделать несколькими способами:
Для относительно старых авто без климата нужно поменять местами провода 7 и 9 на разъёме управления вентилятором отпителя.

Снижение температуры двигателей 1,6 с электронным термостатом

Фото до переделки:

Снижение температуры двигателей 1,6 с электронным термостатом

ЭБУ думает, что включена печка на максимум и снижат температуру мотора до 95град.
Для климата и более современных авто не применимо.

Можно подключить ШИМ управление к термостату, отрегулировать температуру, а на выход ЭБУ подключить резистор-обманку. Схему ШИМ можно купить на АЛИ для двигателя постоянного тока или спаять самому:

Снижение температуры двигателей 1,6 с электронным термостатом

Недостаток этого в том, что при выходе схемы из строя температура будет 110 град и никак это не узнать без сканера со всеми вытекающими и без регулировки по нагрузке на мотор.

Я же заменил элемент термостата на 90 град и поставил обманку на разъём:
Покупаем термостат ВАЗ 2110 и рассверливаем верхнюю тарелку, вынимаем элемент. Нам потребуется сам элемент и пружина. Высверливаем родной термостат и удаляем элемент.

Далее обрезаем хвостовик термостату и просверливаем его и всю кострукцию родного термостата под саморез, саморез обрезаем по длине и закручиваем, в контактной площадке делаем упор из шайбы, гайки или втулки, подбирая экспереиментально высоту упора, пружину ставим от термостата ВАЗ 2110. Чашку закрытия малого круга и её пружину оставляем родную.

Снижение температуры двигателей 1,6 с электронным термостатом

Собираем всё и паяем обманку с резистором 20 Ватт 15-20 Ом:

Снижение температуры двигателей 1,6 с электронным термостатом

Снижение температуры двигателей 1,6 с электронным термостатом

Проверяем температуру открытия в кастрюльке:

Снижение температуры двигателей 1,6 с электронным термостатом

Снижение температуры двигателей 1,6 с электронным термостатом

После установки на авто температура снизилась до 90 град, рокот пропал, жор масла кончился, детонации пропали, расход упал и динамика улучшилась, двигатель работает мягче и тише.

Остался вопрос с включением вентиляторов летом, но после установки ездил целый день и по сканеру, температура выше 92 градусов не поднималась. Стрелка, как показывала 90 град, так и показывает, печка греет.

Много жалоб на жор масла этими моторами и много профонаций на эту тему типа вытягивания стенок цилинда и прочей фигни. Уверяю, что жор масла вызван такой рабочей температурой и износом маслосъёмных колпачков из-за такой температуры.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Какая рабочая температура двигателя шкода октавия

Был кинут клич на драйве, ребята написали свои значения — см.комменты.

41 комментарий

при скорости 150-160 км/ч, около часа и более темп. масла 110 -125, темп. воздуха 15-26 градусов. двиг. 1.6(102), пока еще видуться наблюдения

есть указания на 150 градусов, HTTS при них снимается как максимально допустимая, а про «не правильно работающее масло при 120» пока только «бабушка надвое сказала»

другое дело, что и ресурс масла снижается, но это для всего так — температура выше — ресурс ниже.

у ауди на их форуме вычитал от 93 до 107 норм считается.

Олнег, ну да для старых — 93
для новых 107 — ибо движки все теже самые, ВАГовские высокотемпературные ))

народ, 110 нормально или нет.

Норм, больше 115 это уже беда

Колян, нормально ))
6-я передача — 4000 об — протяженность такого режима 50 км — за бортом +25 — масло 110! ))
вообще в идеале градусов 100
у БМВ новых до 130 можно увидеть как норму ))

SPB360, 130 не может быть, масло теряет свои качества
амг 63цешка 120 если вжаривать час в шашки по кольцу в отсечку

tera473, масло теряет свои свойства на 150
63 не в счет.
к тому же это не BMW ))))

SPB360, масло уже не правильно работает на 120. молчу все что выше

и 115 бывало, норм, а на А5 тоже до 102 поднималась

Все что ниже температуры кипения масла — считается нормальным)))
Я слышал, что если выше 120″ поднималась, нужно экстренно менять его.

108 с метанолом у меня 102 без

В августе был на море, масло грелось до 113 градусов! Не знаю нормально это или нет?! Масло было свежее Motul 5W40 , поменял перед поездкой! Правда машина битком была ( четверо пассажиров и полный багажник) и ехал по серпантину, не быстро. Может обдувает хорошего не хватало?
(мотор 1.4tsi)

у меня всегда цифровой 100-110 показывает, а стрелка в это время на 90 гр))) 1,8тсй.

Стрелка темп-ру антифриза показывает.

cord25, ну я и лошидзе)))

gogiyar, Да фигня. Многие думают что эта стрелка общую температуру жидкостей в моторе показывает. Даже вполне опытные люди)

Макс.до 110 прогревал, и то кратковременно…а так до 107

его можно не смотреть вообще, у кого нет максидота даже не задумывается о температуре масла)

Этим летом 100-110 градусов. 1.8 тси

Обычное (не спортивное) масло работает примерно до 160 градусов, потом постепенно закипает. Тут смысл в том, что масло помимо смазочной функции несет и охлождающую… То есть если масло греется гораздо сильней охлаждающей жидкости- то что-то в системе охлаждения не работает.

у меня стандартно 103. 106 максимум. Но я тихоход вообще со своим 1.8т

Летом в городе 110-112.
По трассе вжаривал в течение 2х часов, температура до 98.
Самый высокий показатель зафиксировал после последней замены масла — 117, после небольшого пробега снова опустилось до нормы.

Нормально, вжаривал 140-200 шашки и ускорения, максимум что видел 111, а так 105-108 это при + 25.Ечли спокойно то около 100, мобил 5-30

летом в +30 если тапку в пол, то температура масла может и до +118 подняться .

спокойно и без пробок 97.
неспокойно и с пробками до 105.
.

От вязкости масла, не зависит его температура. Чем выше индекс вязкости, тем оно гуще остается при большей температуре. Особенно актуально на сильно форсированных турбо движках. В нашем случае, даже на 150 градусах нет ничего страшного.

на машинках 1,8 ДСГ масло редко поднимается выше 102.

на акпп 110 нормальная температура.

Машина актавия а5 mpi.автомат.2012 года.температура масла от 97 до 110 это норма?

Полистай спецификацию — масла держат температуру до

Подскажите, можно ли на панель бортового компа вывести температуру масла?

Можно, в настройках бортовика полазий, и поставь галочку напротив «показывать температуру масла»

Максимальную температуру масла которую видел,была 125 при скорости 200км/ч и температурой за бортом 37градусов (1,8tsi)

а6 1.8 DSG температура масло 105 Это норм? Скажите кто-нибудь пожалуйста

У меня поднимается до 117 после этого начинает тупить коробка автомат тоже движок 1.8 TSI кто подскажет в чем может быть проблема.

Рабочая температура у вашего двигателя

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Рабочая температура у вашего двигателя

Alex32 » Сб, 17 окт 2009, 17:28

Двигатель 1,6 AKL

Alex32

zatravka » Сб, 17 окт 2009, 19:00

сколько лет машине? сколько лет не меняли ОЖ?

мож, термостату каюк приходит?

zatravka

stat » Вс, 18 окт 2009, 4:37

процентов 90 что термостат.

Škoda Superb universal белый, борт 004

stat

Alex32 » Вс, 18 окт 2009, 5:20

Alex32

stat » Вс, 18 окт 2009, 6:00

должна как вкопанная быть на 90. Термостат меняли призамене помпы? Если нет то еще раз повторюсь проблемма в термостате, просто проходил это совсем недавно, тока у меня температура на милиметр выше 90 уходила.

Škoda Superb universal белый, борт 004

stat

WRC » Вс, 18 окт 2009, 7:34

Женюсь на турбине, ручке и полном приводе

WRC

Alex32 » Вс, 18 окт 2009, 16:40

Alex32

SKD112 » Вс, 18 окт 2009, 16:44

Термостат,на пробегах от 80000 работа термостата уже имеет отклонения от нормы.К 120000 уже однозначно должен быть поменян.Как кстати реагирует стрелка ,если включить кондей(например,режим отпотевания стекол)?У меня именно в этом режиме отчетливо проявился косяк,стала ползти вверх температура.Но все зависит ,в каком положении клинит термостат(в открытом на мал круг или на большой)Забыл совсем,термостат от А3,А4 ,гольф4-примитивный до жути,но железный,стоит копейки.Ставьте ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ.

Последний раз редактировалось SKD112 Вс, 18 окт 2009, 17:03, всего редактировалось 1 раз.

AGU 1.8t AT (2004) СПБ

SKD112

Vlad13 » Вс, 18 окт 2009, 16:45

stat писал(а):должна как вкопанная быть на 90.

Так и есть. еще ни разу не видел, чтоб после прогрева стрелка гуляла. Меняйте термостат, думаю проблемы уйдут. Себе менял самостоятельно, ничего сложного, да и термостат небольших денег стоит.

Vlad13

Alex32 » Вс, 18 окт 2009, 17:01

Alex32

SKD112 » Вс, 18 окт 2009, 17:07

Не забудьте колечко резиновое,Жидкость g12+,обязательно правильно соориентируйте термостат(дужками вертикально)

AGU 1.8t AT (2004) СПБ

SKD112

Alex32 » Вс, 18 окт 2009, 17:16

SKD112 писал(а):Не забудьте колечко резиновое,Жидкость g12+,обязательно правильно соориентируйте термостат(дужками вертикально)

Alex32

SKD112 » Вс, 18 окт 2009, 18:10

По вашему двигу точно не знаю.На AGU прижимается к головке пластиковым патрубком через уплотнительное резиновое кольцо,которое надо менять при замене термостата.На термостате есть упорная дужка ,так вот термостат надо в седло ставить так,чтоб эта дужка была вертикально.Антифриз весь сливать незачем,достаточно слить 1.2-1.5 литра.Купите термостат,все поймете.

AGU 1.8t AT (2004) СПБ

SKD112

Alex32 » Вс, 18 окт 2009, 18:12

Alex32

summmaxer » Вс, 18 окт 2009, 20:25

На AGU номерок термостата и колечка не подскажите? Температура на отпотевание стекол падает до 60. И еще вопрос раньше на движки AUDI были разные термостаты вернее с разной температурой открывания как с этим у нас и если есть то какой брать,

Добавлено спустя 1 час 47 минут 33 секунды:

Может и фотоотчет по замене термостата на AGU у кого нить есть или подскажите где его искать?

summmaxer

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 16

Рабочая температура ?

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Рабочая температура ?

_Vlad_ » Сб, 27 дек 2008, 21:09

Добрый день шкодоведы! Такой вопрос у меня Октаха с двигателем AKL в зимний период у меня температура на машине неподымается выше 70 градусов? так должно быть или температура должна быть выше ? Даже когда за бортом температура -2 градуса температура всёравно 70. Разве так должно быть?

Последний раз редактировалось _Vlad_ Вс, 28 дек 2008, 1:07, всего редактировалось 3 раз(а).

_Vlad_

Рой » Сб, 27 дек 2008, 21:15

Не должна, она должна подниматься до 90 и стоять там как приклееная.

Митцубиси с клубной рамкой!

Рой

KVet » Сб, 27 дек 2008, 21:25

Скорее всего все время открыт термостат и антифриз помпа гоняет по большому кругу.Температура поэтому и не поднимается.Либо датчик не исправен на панели приборов.На диагностике можно посмотреть температуру реальную.Если совпадает с показанием на приборке,то меняй помпу.

KVet

Sashko » Сб, 27 дек 2008, 22:23

Sashko

Alex-alex » Сб, 27 дек 2008, 22:28

Был двигатель АКL. Темпратура всегда должна быть строго 90. Меняй термостат он походу у тебя вообще открыт!

Alex-alex

_Vlad_ » Сб, 27 дек 2008, 23:41

_Vlad_

Oleg1333 » Сб, 27 дек 2008, 23:59

Oleg1333

Рой » Вс, 28 дек 2008, 0:51

А что его менят. откручиваешь два болта и меняешь, но перед этим рекомендуется слить антифриз.

Митцубиси с клубной рамкой!

Рой

Владимир 2.0 » Вс, 28 дек 2008, 19:58

_Vlad_ писал(а):Добрый день шкодоведы! Такой вопрос у меня Октаха с двигателем AKL в зимний период у меня температура на машине неподымается выше 70 градусов? так должно быть или температура должна быть выше ? Даже когда за бортом температура -2 градуса температура всёравно 70. Разве так должно быть?

90 ни градуса назад! Меняй термостат!

Владимир 2.0

KVet » Вс, 28 дек 2008, 20:28

Sorry! Описка вышла.Быстро текст набирал и ошибся.Конечно термостат!

KVet

midav » Вс, 28 дек 2008, 21:32

_Vlad_ писал(а):Добрый день шкодоведы! Такой вопрос у меня Октаха с двигателем AKL в зимний период у меня температура на машине неподымается выше 70 градусов? так должно быть или температура должна быть выше ? Даже когда за бортом температура -2 градуса температура всёравно 70. Разве так должно быть?

У меня в Гольфе3 так же температура не поднималась выше 70град.Путем диагностики решена проблема- датчик температуры охл.жидкости.Находился в патрубке,глючил на стрелку.Заменил и порядок!

midav

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 16

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

amiko » Вт, 03 июн 2014, 14:02

Так никто и не может толком объяснить какая рабочая температура считается приемлемой(если судить по maxidot)
1) Пробег в основном в тошнотном режиме (Москва) средняя скорость обычно 15-20 кмч, температура масла при +25 в пробке 105-108гр.
2) При непродолжительном городском пробеге с ускорением макс. до 80 температура масла падает до 100-104гр.
3) Стоя на месте при температуре воздуха более 20, температура масла вообще не опускается ниже 100, скорее даже находится в диапазоне 100-103гр.
4) Трасса 130-140км/ч на круизе температура растет и стабильно держится на 110гр. при +25-30 (точно не помню)
Это вообще нормально или уже многовато? и что стоит проверить кроме промывки радиатора?
Авто 2010 года, радиатор не мыл ни разу, каюсь, но очень подозрительно, тут народ выкладывает какие-то неземные показатели температуры масла со CDA.

amiko

Baks Banni » Вт, 03 июн 2014, 15:45

Извиняюсь, что влезаю не в свою ветку. Но мой максидот показывает точно такие же значения темп.масла летом, на протяжении четырех сезонов. Максимум на трассе доходило до 118 градусов при скорости 160-170км/ч. Пробег 102тыс, с двиг.проблем нету. Получается нормальная рабочая темп.масла. Радиаторы не мыл.

Skoda Octavia A5 FL Eleganse 2010г., 1.6 MPI (BSE) МКПП

Baks Banni

Kamenskij » Ср, 04 июн 2014, 14:52

Выставлю свои 5 копеек, в эту субботу перегонял
из салона Москвы в Екатеринбург новый Пассат 1.8Т на механике. При выезде изпробками Москвы в сторону Балашихи по постоянным пробкам ехал около трех часов, температура масла держалась в диапазоне 103-105С, выраавшись на относительно свободную тоблачка) поддерживал стабильную скорость 90-110 (обкатка), при этом температура масла держалась в интервале 105-109С ( и это в картере). Могу предположить, что в зоне маслосьемных колец темп может достигать и 130-150 возможно выше. А теперь проведите эксперимент, разогреть до красна сковородку и налейте моторное масло, результат не приятно удивит, а вы говорите радиатор мыть, эту конструктивную особенность современных экологичных тренированных двигателей стандартное масло не переварит. Мой вывод установка термостата на 80С и правильное масло, только это даст возможность двигателю прожить долгую и счастливую жизнь без масложора.

Kamenskij

angry rabbit » Чт, 05 июн 2014, 14:34

angry rabbit

amiko » Чт, 05 июн 2014, 15:12

amiko

Baks Banni » Чт, 05 июн 2014, 16:18

Не понятно откуда такое волнение по поводу,что если темп.масла по датчику выше 100 град.это плохо для двигателя. Может есть официальные письма от масленщиков или авто производителей,что если темп.масла выше 100град.то надо бить тревогу. На сколько известно если темп.ОЖ от 100 град. и выше, то тогда и надо бить тревогу. Ещё раз повторюсь 4 сезона наблюдаю у себя темп.масла летом от 100 до 118 град. Двиг.работает нормально, масло не ест,масло заливная крышка изнутри чистая,пробег больше 100 тыс.

Skoda Octavia A5 FL Eleganse 2010г., 1.6 MPI (BSE) МКПП

Baks Banni

Sinarty » Чт, 05 июн 2014, 16:28

Baks Banni писал(а):Не понятно откуда такое волнение по поводу,что если темп.масла по датчику выше 100 град.это плохо для двигателя. Может есть официальные письма от масленщиков или авто производителей,что если темп.масла выше 100град.то надо бить тревогу. На сколько известно если темп.ОЖ от 100 град. и выше, то тогда и надо бить тревогу. Ещё раз повторюсь 4 сезона наблюдаю у себя темп.масла летом от 100 до 118 град. Двиг.работает нормально, масло не ест,масло заливная крышка изнутри чистая,пробег больше 100 тыс.

Octavia 4X4 ARX 1.8T

Sinarty

gl_wizard » Чт, 05 июн 2014, 17:19

Температура поршня наддувного бензинового двигателя в районе первого поршневого кольца будет не меньше 200 С (вопрос лишь насколько больше, это зависит от массы параметров), причем я не уверен в том, что снижение температуры масла в картере на 10 градусов повлечет аналогичное (на 10 градусов) снижение температуры поршня в районе первого поршневого кольца.

gl_wizard

Baks Banni » Чт, 05 июн 2014, 18:39

И что BSE, если атмосферник показывает такую же темп.масла, что и TSI.

Ну и зачем так мультицитировать, загружая форум оверквотингом?

Skoda Octavia A5 FL Eleganse 2010г., 1.6 MPI (BSE) МКПП

Baks Banni

gl_wizard » Чт, 05 июн 2014, 18:56

Baks Banni писал(а):И что BSE, если атмосферник показывает такую же темп.масла, что и TSI.

На масложор влияет залегание поршневых и маслосъемных колец.
На залегание колец влияет температурный режим поршня (его определяют литровая мощность, толщина колец, их количество и преднатяг, зазоры) и свойства масла.
Потому даже при одинаковой температуре масла в картере процессы закоксовывания, протекающие в канавках поршней, будут разными У ДВИГАТЕЛЕЙ РАЗНОЙ КОНСТРУКЦИИ.
У TSI поршневые кольца узкие, натяг минимальный (для снижения трения), литровая мощность высока => температурный режим в канавках поршня очень жесткий, масло в канавках коксуется сильнее чем в маломощном атмосфернике.

gl_wizard

Baks Banni » Чт, 05 июн 2014, 21:10

Вот это уже другой разговор,и здесь правильней как уже говорили, надо подобрать масло которое будет меньше коксовать мотор (ну опять же какое масло?). и сократить сроки замены масла(опять же все зависит все от условий эксплуатации авто). Все таки есть над чем подумать. Допустим поставим термостат на меньшую температуру открывания и включения вентиляторов,а как все это отобразиться на зимней эксплуатации.Не догрев двиг.и масла?,отсюда появиться низкотемпературный шлам. Я не вижу ничего криминального в темп.100-110 град.масла. Как говориться не мешайте машине работать.

Skoda Octavia A5 FL Eleganse 2010г., 1.6 MPI (BSE) МКПП

Baks Banni

Dreika » Сб, 07 июн 2014, 8:46

Что такое, низкотемпературный шлам? К примеру дизельные моторы, в принципе выше 90-95 даже летом не греются, масло еще холоднее. Зимой они часто и не прогреваются вообще, при этом внутри, большинство блестит читым металлом. А уж о каком то шламе, ни кто и не слышал никогда.
Ну и как пример, одинаковое масло 504/507 в TSI после пробега в 10000 по Москве мертво, в дизеле после 15000 вполне еще живо.

Škoda Octavia А5 1,8 TSI 6АТ Elegance

Dreika

Robbin » Сб, 07 июн 2014, 9:13

Dreika писал(а):одинаковое масло 504/507 в TSI после пробега в 10000 по Москве мертво.

Robbin

Alike » Сб, 07 июн 2014, 10:16

Dreika писал(а):Что такое, низкотемпературный шлам? К примеру дизельные моторы, в принципе выше 90-95 даже летом не греются, масло еще холоднее.

Octavia Combi 1.6 mpi 5-speed manual 2012 white

Alike

Baks Banni » Сб, 07 июн 2014, 23:32

Skoda Octavia A5 FL Eleganse 2010г., 1.6 MPI (BSE) МКПП

Baks Banni

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Растет температура двигателя на холостом ходу




Какая температура должна быть у смазочного материала? Ответить на вопрос можно, изучив этот же показатель охлаждающего материала. Моторное масло всегда горячее охлаждающей жидкости на 10 или 15 градусов. Уровень его теплоты в 105 °C – максимальный порог нормы.

При выборе подходящей автохимии нужно исходить из марки авто и рекомендаций производителя. Тогда продукция будет поддерживать оптимальную температуру при работе двигателя. Также масло должно обладать определенным уровнем важнейших параметров: вязкости и смазывания.

Вязкость продукта: какая подойдет?

Во время холодного пуска жидкость должна обеспечивать быструю смазку деталей механизма, мгновенно проходя по системе. Свойства масла должны сохраняться в морозы, а вот при повышении температуры его вязкость падает. То есть не стоит стремиться приобрести универсальный продукт, он все равно не сможет обеспечить нормальную работу вашего двигателя каждый день на протяжении всего года. Также не нужно искать ответ на вопрос «какая вязкость будет подходящей во всех случаях?». Рабочая температура масла должна быть оптимальной в определенный момент времени.

Нужно учитывать не только какая температура на улице. Важно помнить о том, что на двигатель влияют нагрузки и количество пройденных километров. Во время холодного пуска более жидкая оксоль мгновенно обеспечит смазывание двигателя, но она не сможет защитить его детали от повреждений при долгой работе. В то же время выбор слишком вязкого масла создает угрозу для механизма во время пуска. Данная проблема разрешается выбором масла, которое соответствует требованиям производителей автомобиля, а также рекомендовано для использования в определенное время года. К примеру, моторное масло 15W40 используется в условиях высоких температур.

Двигатель с водяным охлаждением нормально функционирует, если температура системы охлаждения находится в районе 90 градусов. При этом моторное масло должно нагреваться до 90-105 градусов. Верхний предел является максимальным. Рабочая вязкость не должна быть меньше 10 мм2/c, какая обычно и бывает в нормально работающем двигателе. В противном случае смазка не обеспечит создание равномерной пленки, защищающей детали от трения.

В двигателе практически каждого автомобиля используются два главных режима поступления масла:

  1. граничный характеризуется тем, что смазывание происходит вокруг поршней без давления;
  2. гидродинамический подразумевает смазку коленчатого вала под давлением.

Толщина пленки смазки важна в любом случае, но для второго режима этот параметр имеет решающее значение.

Помните о том, что детали автомобильного мотора сконструированы с учетом их расширения при нагревании. Нормальная рабочая температура каждого механизма обеспечивает оптимальное функционирование всех систем, поэтому определенный температурный режим в двигателе – это не рекомендация, а требование.



Воздушная система охлаждения

Моторами воздушного охлаждения оснащались транспортные средства в 50-70 годах прошлого века. Типичными представителями таких автомобилей являются «Запорожец» или FIAT 500. Сейчас моторы с воздушным охлаждением в автомобилестроении практически не встречаются.

Конструкция и принцип действия

Конструктивно система принудительного воздушного охлаждения монтируется в подкапотном пространстве транспортного средства и состоит из:

  • отсасывающего или нагнетающего вентилятора;
  • направляющих ребер рубашки охлаждения двигателя;
  • органов управления (дроссельные заслонки, управляющие подачей воздуха или муфта, регулирующая частоту вращения вентилятора в автоматическом режиме);
  • температурного датчика, установленного в силовом агрегате;
  • контрольного прибора, выведенного на приборную панель в салоне автомобиля.

Охлаждение мотора осуществляется встречным холодным воздухом. Для усиления его потока чаще всего используют вентилятор нагнетающего типа. Он усиливает поток холодного плотного воздуха и обеспечивает его подачу в больших количествах при малых энергетических затратах.

Отсасывающий вентилятор требует больших затрат мощности, однако обеспечивает более равномерный отвод тепла от деталей силового агрегата.

Гидродинамическое и граничное смазывание: в чем отличия?

Гидродинамический процесс происходит так: масляная жидкость прокачивается насосом и, проходя теплообменник, попадает к коленчатому валу через систему фильтрации. Данные действия выполняются под давлением, и если рабочая температура двигателя в норме, смазка проходит весь путь за доли секунды. В начале вращения создается так называемый масляной клин. Он образуется из-за того, что смазочная жидкость под сильным давлением попадает в промежуток между шейками коленчатого вала и подшипниками.

Информационная панель авто

Если двигатель запускают в холодное время года, в нем происходят точно такие же процессы. Но из-за большой вязкости масло не может проходить через фильтр. В результате смазочная жидкость проходит через обходной клапан, из-за чего продукт частично не фильтруется. Однако на нормальную работу двигателя такая ситуация не влияет. Конструктивные особенности мотора обеспечивают прохождение оксоли к его деталям, даже если фильтр блокирует поток жидкости. Когда температура повышается, вязкость становится меньше и смазка вновь начинает проходить фильтрующую систему, не затрагивая обходной клапан.

Процесс под названием «граничное смазывание» заключается в постоянном возобновлении масла. При этом используется жидкость, содержащая противоизносные присадки. Таким образом происходит смазывание всех деталей двигателя, которые оксоль проходит без давления.

Возобновление смазочного материала осуществляется благодаря распылению через форсунки или в процессе разбрызгивания. Двигатели нового поколения имеют специальные охлаждающие форсунки, благодаря чему понижается температура поршня. Граничное смазывание позволяет постоянно уносить отработанное масло от частей механизма и приносить его новую порцию.

Методы восстановления нормальной температуры ДВС

При обнаружении завышения данного параметра, прежде всего, нужно остановить автомобиль, заглушить мотор и начать обследование:

  1. Убедиться в достаточном объеме антифриза в системе охлаждения.
  2. При необходимости восполнить необходимое количество.
  3. Жидкость заливается непосредственно в радиатор охлаждения (при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не обжечься горячим составом).
  4. Осмотреть систему, чтобы исключить возможные протечки.
  5. Продиагностировать радиатор на предмет герметичности.

Если восполнение объема антифриза не дало ожидаемого результата, температура двигателя продолжает подниматься, это означает, что мотор нуждается в компьютерной диагностике в условиях специализированного сервисного центра.

Среди наиболее частых отказов в системе охлаждения ДВС можно выделить следующие пункты:

  • сбои в работе клапана термостата;
  • поломки электрического вентилятора;
  • чрезмерное засорение трубок радиатора;
  • поломка клапана крышки расширительного бачка;
  • протечки в корпусе насоса;
  • нарушение герметичности системы.


Тепловой режим двигателя считается оптимальным при его значениях, находящихся в пределах от +80 до +90 °С. При таких условиях мотор работает стабильно. При этом обеспечена существенная экономия горючего материала, детали и узлы силового агрегата получают минимальный износ, независимо от нагрузок на двигатель и особенностей работы транспортного средства.

Важно: Чтобы рабочая температура ДВС находилась в заданных пределах, необходимо проводить регулярную диагностику системы охлаждения силового агрегата.

Многие опытные водители полагают, что рабочая температура двигателя находится в пределах от +87 до +95 градусов Цельсия. Действительно, большинство двигателей внутреннего сгорания (ДВС), выпущенных в прошлом веке, имеют приблизительно такой температурный режим.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>


p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Сейчас лишь отдельные силовые агрегаты соответствуют таким значениям температурного диапазона. Большинство моделей ДВС имеют несколько больший температурный показатель.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Низкая рабочая температура

Рабочая температура в картере не должна быть ниже нормальной. В большинстве случаев норма находится выше 90 градусов. Если температура понижена, система охлаждения снизит ее еще больше. Это повлечет за собой неэффективную работу всего агрегата: детали будет расширяться недостаточно, поэтому между ними не возникнет нужного зазора.

Датчик масла для авто

Кроме того, в смазочном материале начинают образовываться кислоты. В недостаточно нагретом двигателе происходит конденсация влаги, которая попадает в масло и смешивается с продуктами сгорания, образуя кислоты, разрушающие легкие металлы. Если же температура в механизме нормальная, из-за испарения воды этого не происходит.

Такая проблема может усугубить ситуацию, если смазывающий продукт будет слишком густым, чтобы пройти систему фильтрации. Масло будет частично проходить через обходной клапан, что ускорит износ работающих деталей. Также могут возникать протечки жидкости. Все это неблагоприятно скажется на работе двигателя.

Высокая рабочая температура

Повышенная температура в моторе может быть даже опаснее, чем недостаточная. При чрезмерном ее увеличении детали работают в режиме гидродинамической смазки. Повышение температуры ведет к понижению вязкости масла. В результате жидкая оксоль не способна эффективно смазывать все детали. Кроме этого, уменьшаются зазоры, что также приводит к повреждению механизма.

При повышении температуры масла до 125 градусов оно начинает идти в обход поршневых колец и гореть вместе с топливом. При выхлопе смазочный материал не будет заметен, так как его концентрация в горючем очень низкая. Но выявить проблему можно по быстрому расходу жидкости, которую придется заливать гораздо чаще, чем при нормальной работе мотора.

Температурный датчик масла
Если же судить по показателям масла, то они будут в норме. Это связано с тем, что при доливании все масло обновляется, улучшая показатели в целом. Поэтому будьте внимательны, если ваш агрегат стал чаще «просить добавки» смазки.

Обычно подобные проблемы незаметны до возникновения серьезной поломки. Да и в этом случае причину удается определить не сразу. Специалисты могут списать все на недостаточное смазывание, так как последствия очень схожи. Обратите внимание: при перегреве подшипники и корпус приходят в негодность при исправном насосе для масла и качественном смазочном материале в картере.

Какое же смазывающее вещество выбрать?

Дорогие машины предъявляют определенные требования к смазкам. К тому же они очень остро реагируют на изменения окружающей среды и условий эксплуатации. Поэтому следует соблюдать следующие правила:

  • Используйте только ту смазку, которая рекомендована производителем вашего автомобиля. Информацию о таком смазочном материале можно узнать из книжки, прилагаемой к машине.
  • Замена масла должна происходить своевременно и с учетом условий окружающей среды. Даже если время менять смазку не подошло, но пробег превысил норму, стоит обратиться в сервис или потратить время на то, чтобы сделать все самостоятельно.
  • Нужно, чтобы рабочая область мотора хорошо вентилировалась, это предотвратит перегрев рабочих деталей.
  • Система охлаждения должна исправно работать, а также соответствовать эксплуатационным условиям авто.
  • Периодически проверяйте уровень масла в системе, так как именно по большому расходу смазочной жидкости можно заметить наличие неполадок в работе двигателя.
  • При анализе смазки нужно четко соблюдать последовательность действий, чтобы избежать неточностей.

Причины и следствия перегрева

Сильно греется двигатель. С этой проблемой сталкиваются или столкнутся абсолютно все автовладельцы. О ней можно забыть в зимний период, но вы обязательно о ней вспомните, стоит только температуре окружающей среды подойти к 30-35°С. А это случается практически в любом регионе, хотя бы на несколько недель, каким бы «северным» он ни считался.

Но сначала нужно разобраться, почему греется силовой агрегат вашего авто. Причины этого могут быть самые разные. Например, вероятной причиной является выход из строя (или сильный износ) рабочих лопастей вращающейся крыльчатки водяного насоса. Ваша помпа не может создать постоянное движение охлаждающей жидкости в системе. Когда мотор продолжительное время работает вхолостую, например, авто остановилось в пробке, тосол остается в блоке и начинает кипеть. И все, что можно сделать, чтобы «движок» не грелся, приобрести новый водяной насос. Ниже мы рассмотрим еще несколько распространенных причин перегрева.

Большинство владельцев Skoda Octavia Тур А5 и А7 сталкиваются с проблемой перегрева двигателя, когда не включается воздушный охладитель. Система охлаждения моторов 1.6, 1.8, 1.4, TSI, MPI и BFQ имеют схожую схему работы, в которую включен термостат, а также его корпус, датчик работы вентилятора и реле.

i

В этой статье мы поговорим об устройстве и обслуживании системы охлаждения на автомобилях Skoda Octavia Тур А5 и А7, BFQ и TSI. Еще мы затронем тему выбора охлаждающей жидкости, а также ответим на вопрос, какой объем необходим.

Какой принцип работы

Система охлаждения в автомобилях Skoda Octavia А5 Тур имеет схожую конструкцию с другими автомобилями и представляет собой замкнутый контур, оборудованный расширителем.

Двигателя Skoda Octavia 1.6 BFQ оборудованы водяным насосом, который прогоняет охлаждающую жидкость по системе радиатора и блока двигателя. Чтобы контролировать температуру, на корпусе термостата расположен датчик срабатывания вентилятора, а также эту роль выполняет и сам термостат.

В остывшем состоянии термостат закрывает малый контур для того, чтобы двигатель мог прогреться до рабочей температуры как можно быстрее. В процессе нагрева мотора термостат производит открывания клапана, что в свою очередь ведет жидкость по большому кругу через радиатор. Когда охлаждающая жидкость в радиаторе нагреется свыше 87 градусов, срабатывает датчик включения вентилятора. Данная система работает постоянно без остановок, поэтому внимания человека не требует.

В процессе эксплуатации эта схема начинает давать сбои в работе, что неминуемо приведет к перегреву мотора. Чтобы контролировать работу этого устройства, нужно постоянно следить за температурой двигателя на приборной панели.

Диагностика неисправностей

Множество владельцев Шкода Октавия Тур жалуются на некоторые моменты работы вентилятора, а также на повышенную температуру двигателя BFQ. Какой должна быть температура, думаем, знают все.

Если вентилятор Skoda Octavia работает постоянно, скорее всего, пришел в негодность датчик температуры на корпусе. Еще одним моментом, когда вентилятор работает постоянно, может быть реле, которое сомкнуло контакты и не может их разомкнуть из-за окисления ножек. Реле включается по команде датчика, и вентилятор работает постоянно.

Если реле включается, а работа вентилятора так и не началась, возможно, сгорел предохранитель.

Проверьте давление в патрубках охлаждения, для этого ощупайте шланги. Если патрубки можно продавить с небольшим усилием, значит, система полностью работоспособна. В случаях, когда патрубок находится под высоким давлением, и вы с трудом можете его сдавить, возможно, система неисправна, и в ней присутствует воздушная пробка.

В Интернете существует большое количество видео материала, который демонстрирует весь процесс диагностики и ремонта системы охлаждения на автомобилях Шкода Октавия Тур с моторами MPI 1.6 BFQ.

Чтобы вы определили, какой неисправностью болеет ваш автомобиль, проведите тщательную диагностику.

Ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка на нагретом моторе, иначе большой объем ОЖ вырвется наружу, и вы получите большие ожоги.

Проводим смену датчика и термостата

Итак, приступим к работе.

i

  1. Для начала необходимо остудить двигатель, для этого автомобиль должен простоять несколько часов в заглушенном состоянии.
  2. Так как работа связана с разгерметизацией контуров, вам необходимо слить жидкость в отдельную тару.
  3. Снимите нижний шланг радиатора и слейте весь объем антифриза.
  4. Открутите несколько болтов по периметру корпуса и снимите термостат.
  5. Тщательно очистите поверхность прилегания прокладки к корпусу и смажьте тонким слоем герметика.
  6. Установите новую деталь в корпус и зажмите болты необходимым моментом.
  7. Смонтируйте патрубки и шланги, после чего затяните хомуты.
  8. Залейте ОЖ в бачок расширителя и запустите двигатель, чтобы прогнать воздух.

Замену можно считать завершенной.

Теперь мы поговорим о замене датчика включения вентилятора радиатора.

  1. Автомобиль должен быть остывшим.
  2. Для данной работы необходимо использовать смотровую яму или подъемник.
  3. Снимите нижний шланг, который включается в радиатор, и слейте антифриз в отдельную тару.
  4. Ключом на 27 мм открутите датчик, находящийся на радиаторе.
  5. Смажьте резьбу герметиком и закрутите новую деталь в торец радиатора.

Какой герметик нужно использовать? Любой высокотемпературный.

  1. Установите шланги на радиатор и затяните хомуты, после чего залейте ОЖ в бачок расширителя.
  2. Запустите двигатель и произведите развоздушивание контуров, а также проконтролируйте, как включается вентилятор.

Замену сенсора можно считать завершенной.

i

Выбор ОЖ

Существует огромное количество типов антифриза, которые по своему составу весьма схожи. Мы рекомендуем покупать антифриз для Шкода Октавия Тур TSI, как правило, красного цвета. Какой заливать вам, решайте сами. Объем, который необходим для моторов BFQ Шкода Октавия, определяется по типу конкретного двигателя и составляет от 4 до 6 литров.

Производите своевременную смену антифриза каждые два года эксплуатации.

Заключение

Как мы смогли выяснить, произвести самостоятельную диагностику и ремонт системы охлаждения на автомобилях Шкода Октавия MPI можно и даже нужно, так как вы существенно экономите денежные средства. Тщательно контролируйте работу реле и других электрических цепей. Выбирайте качественные антифризы для своего автомобиля и производите своевременное обслуживание, благо для этого есть видео в Интернете.

Читайте также: