Рабочая температура масла в двигателе фольксваген

Обновлено: 15.05.2024

Рабочая температура масла в двигателе фольксваген

Вваливаете вы нармально батенька))). У меня даже летом максимум гдето 112 было, и то, движок быстро остывает).


По теме. Критичная температура, как мне кажется, наступает когда стрелка температуры тасола начинает двигаться правей серединной отметки (то биш больше 90).


Ещё вопрос, у вас температура даже зимой доходит до 110-118?))

Стоп стоп стоп
Я всё верно написал
Интересует именно температура масла
Я уже не маленький,и разобрался какая стрелочка показывает ОЖ,а где посмотреть темп. масла

Ниразу такого не видел
Всё время на 90


Если честно сомнительно очень, что ВАГовское масло будет начинать разлагаться при 120.

Deflep, ты читаешь. Я говорю, звонил ОД поинтересоваться , мне сказали как написано, на что там и когда начнет разлагаться я не знаю и ничего в этом не понимаю, можешь сам позвонить и отписать. Звонил в Германика, ФЦС, Авто Алеа.

Волк, я тоже так думаю, а иначе это бред, никакого запаса выходит, чуть поддал, и оно уже разложилось, как же тогда позажжигать то. )))(((

Надо N guetta сюда и спросить его, он там в масле соображает, может чего дельного отпишет по этому поводу, когда, как и какое масло разлагается при каких температурах

Vlad4891, я отвечаю на бред, который вам сказали в ОД. Читайте внимательнее.

А это что бы не быть голословным:

ВАГавское это какое? Для начала.

И во вторых - я написал про 150. И естественно, что 150 это средняя температура во всем контуре. При 120 градусах масло постепенно начнет терять свои характеристики. Но это не значит, что оно тут же станет гуталином, а присадки выпадут кристаллами на картер.

Еперный театр - ну точно у народа Гугл с Яндексом поотключали.

У меня залито. Уже какой год.

И насколько я помню, температура вспышки и температура при которой значительно снижаются свойста масла это две разные вещи.

Опять же на вскидку deflep правильно пишет, что 150 градусов (примерно) та температура при которой свойства начинают ухудшаться.
Но эта температура не в районе огнеупорного кольца, а на сливе например.

Т.е. если гонять машину так, что масло постоянно греется до 150-180 градусов, менять его стоит через 5000 км. хотя бы. Такое условие например есть в дрифте, когда машина едет на максимальных оборотах, но не на максимальной скорости или вообще боком и охлаждение не производится правильно.

150 градусов. Но ИМХО раньше тошнить начнёт. Ибо, перегреть гольф можно на очень затычной трассе, после очень много кругов.
Да и если масло типа 0-30 я бы поменял после этого.

Ну не поленился я скопировать вопросы "физкультурников" и ответы моих давнишних друзей и производителей отличного масла AIMOL. http://aimol.ru

Отвечает специально обученные человек.

Комрад.
вот у меня на машине стоит датчик температуры масла и он показывает какую-то температуру (достоверно я не знаю где он точно стоит, подозреваю что перед маслокулером где-то), после аццкого отжига температура подскакивает до 120-130 градусов по этому датчику. Масло у меня штатное фордовское 5W40, подозреваю что для таких режимов оно не очень подходит, однако производитель его рекомендует и показометр температуры до красной зоны не доходит(она там начинается где-то на 140), так что вроде как бы все нормально и штатно.
Внимание вопрос: до какой температуры современные синтетические масла сохраняют свои свойства? Понимаю что температура масла в картере и в парах трения - это 2 разные вещи, но всё-таки, хотелось бы услышать опытных товарищей, как они соотносятся?

Специалист.
Чаще всего температуру двигателя измеряют в поддоне картера. Здесь масло нагревается в зависимости от времени года и режима работы от 110 до 150 градусов. Важно, чтобы вязкость масла вне зависимости от температуры масла в поддоне не была ниже значения 7 сСт. Как можно увидеть по рисунку, в Вашем случае вязкость равная 7 сСт достигается в точке, когда температура масла составляет 140 градусов. Это и есть красная зона для вашего авто. Можно заметить, что при использовании продукта с классом вязкости 5W-40 оно выдержит 140 градусов, 5W-50- 160 градусов, а 10W-60 без каких-либо проблем будет работать и при 180 градусах. Другое дело, что масло в этом случае надо менять гораздо чаще- при увеличении температуры масла на каждые 10 градусов скорость его окисления, а значит и потери смазывающих свойств увеличивается в 2-3 раза.

Комрад:
что интересно зимой у меня температура масла выше 90-100 градусов не поднимается вообще, получается оно находится далеко ниже оптимального рабочего диапазона по вязкости.
Т.е. на зиму оптимальней заливать 5W30 видимо?

Специалист.
5W-30 будет защищать от износа меньше, чем 5W-40. Так что я бы посоветовал оставаться на 5W-40 и зимой. Либо еще лучше- перейти на 0W-40 для улучшения пусковых свойств в зимний период времени.

Сообщества › Volkswagen Club › Блог › Рабочая температура масла в движке.

Всем привет! Пару дней назад посмотрел темп. масла движка 110 гр. в нормальном движение, раньше было 98 максимум. в чем может быть дело? VW.GOLF.2.0 8V AGY…и вообше какая макс.темп. масла в движке? кастрол 10/40 …Спасибо всем зарание

Метки: масло

Комментарии 39

в омывайки после зимы менял на воду? У незамерзайки теплоотдача другая, у моего знакомого также было

задавал в равенол поддержку тот же вопрос — температура до 112гр — кратковременно — ответили, что и долговременно и 120 — пофиг.

120 бывает (бывало) и нормально. Правда неделю назад покатасля около 170-180 минут 15 обнаружил что могу прокачать масло только до 110. Отчет обещал, но не сделал — дорога была загруженная.
Как правильно уже сказали — для температуры масла есть свой датчик, что стоит на фильтре и он точнее "показометра" в приборке для температуры двигателя (и тут тоже есть различия: на монике датчик температуры двигателя стоит во фланце и меряет охлаждайку, а в 16клапаннике все датчики вкручены прямо в голову).
И масло таки тоже охлаждает двигатель, поэтому масла должно быть достаточно (911 с воздушным типа охлаждением, но около 8л масла) и поддон желательно оставлять обдуваемым не блокируя глухими мегазащитами.

в турбо движках может и так у меня атмо. да и как на счет физики то при 100 C. разве не закипает?! Вот мля дилема)

ребята -это масло.ему и при 150 ни чего не будет.

лучше промолчи-за умного сойдешь.

Спутал с гидравликой, а вы знаток я смотрю

элементарные вещи надо знать и не вводить людей в заблуждение

У себя обращал внимание при движении
1)по городу температуры ОЖ 87град, масла около 85-90
2)на трассе (скорость 100-110) ож 87, масло 95-100
3) на трассе(скорость 130-140) ож 87-89 масло 115-117

У товарища на Тигуане с двигателем CAVA на трассе при 100-110 тоже температура масла 105-110градусов.
Так что считаю это нормально. Ведь современные двигатели более эффективные а значит более температуронагруженные. Если общая температура ОЖ стабильно держится, то масло, которое работает гораздо ближе к источникам тепла в двигателе может иметь большую температуру в зависимости от нагрузки на двигатель.
С другой стороны-для чего предъявляются более жёсткие требование моторным маслам и так далее?как раз, в том числе, поэтому — чтобы масло работало эффективно и продолжительно в этих режмах.

На современных может и так но моя 1995г. выпуска не такая уж и молодая) просто если думать логически тупо по физике при 100гр. же идет уже кипение?! или я не прав?! боюсь как бы не запороть двигло.

При 100 градусах при атмосферном давлении закипает вода, температура кипения моторных масел начинается от 200-250 градусов. так что бояться нечего, если лить качественное масло.

мэрси за инфу будем знать, первым делом заменю масло потом посмотрим че да как будет.

я всегда заправляюсь на одной заправке и заливаю 95 но не думаю что виной этому безнин, но учту и это, спасибо

это же ещё зависит не только от заправки, а от партии бензина, которого на неё привозят, даже на НПЗ не бывает двух абсолютно одинаковых партий. Просто эта партия может быть более калорийная, или октановое число чуть ниже, но все в пределах нормы, или и то и другое сразу

с такой температурой масло менять через 5 тык ))

Рабочая температура современных двигателей 90 -110 град.
Не парься.

только есть один момент, каждые +10 градусов уменьшают ресурс масла в два раза.
считаем от 90.

+1. Причем некоторые масла терпят, а некоторые полимеризуются и образуют тромбы в системе= масленное голодание(вкладыши, распредвалы, подшипники турбины, залегание колец и тд)

только есть один момент, каждые +10 градусов уменьшают ресурс масла в два раза.
считаем от 90.

Откуда такие данные? про 90 градусов и +10?

допустим за расчетные можно взять 100гр, именно этот показатель фигурирует в хим.анализах масла как отсчетное — 110 — срок в два раза меньше
на счет 10гр — погугли

Рабочая температура современных двигателей 90 -110 град.
Не парься.

90 у отечественных на воде и 104 у иномарок на антифризе всё что выше говорит о не исправностях систем охолождения и ДВС в общем но я считаю 85 норм для всего выше уже с проблемами…

у меня масло в акпп перегревалось и нагревало теплообменником антифриз до 120 и выше 2 радиатора лопнуло от такого теперь на кпп отдельно радиатор поставлю с вентиляторам и антифриз перестанет нагревать… просто акпп старое и нагружаю сильно.

Где смотришь температуру?если через проводок то в блоке двигателя может врать на 10 градусов, если смотреть панель приборов, то там все точно показывает температуру, проверить по данным из панели приборов, чтобы на 95 включался вентил и срабатывал термостат, если все срабатывает, а в двигателе показывает 110 или 103 как у меня, то не парься.

показывает в приборке, вентилятор врубается когда вода на 90 вода и она не боднимается выше 90

Прогревать мотор или не прогревать?! Разбираемся в вопросе на примере 1,4 TSI

Заметил часто мелькает тема на форумах стоит ли прогревать двигатель у современных моторов? Изготовитель пишет, что двигатель не нуждается в прогреве, кто-то говорит, что нуждается - давайте разбираться!

Современный двигатель должен не только толкать колеса, но и быть экономичным, надежным, а самое главное, с точки зрения мировой общественности - экологичным. И это сейчас в приоритете, не зря пытаются найти все новые и новые альтернативные источники энергии для автомобиля - водород, метан, этан, электричество в конце-концов.

Но, почему вдруг современные двигатели не нуждаются в прогреве? Они стали более износостойкими? У них применяются какие-то неизвестные нам технологии или же современные никому неизвестные масла, залитые дилером? Нет. Это исключительно желание заставить вас не прогревать машину, чтобы вы не стояли на холостых и не выбрасывали и без того огромное количество CO2 в воздух.

На самом деле, если вы собираетесь отъездить на автомобиле 2-3 года после покупки новым, то можете не греть, дело ваше. А если же вы следите за автомобилем и желаете, чтобы он служил вам долго, то я открою секрет, что машину надо греть не только зимой, но и летом!

Да, представьте себе, у любого двигателя есть рабочая температура. И когда вы видите, что у вас температура охлаждающей жидкости вдруг приблизилась к "минимуму", то это не значит, что уже можно уверенно ехать или наваливать.

  • Хорошо, пример, двигатель1,4 TSI на Volkswagen Tiguan, рабочая температура масла в нем80-110градусов, при особо жаркой погоде может дойти до120градусов. Двигатель маленький, турбированный и нагруженный. Температура в турбине еще выше чем в картере, как и на самих кольцах в поршнях, там они могут доходить до нескольких сотен градусов.

А теперь представим, вы, в жару +30 садитесь в ваш автомобиль и без прогрева начинаете движение в обычном режиме вождения - турбина раздувается на не прогретом масле, при этом она сама холодная (+30 градусов для нее далеко не рабочая температура), масло вязкое и осело в картере, форсунке тяжело его гонять по двигателю, все это нагружает ваш мотор и снижает его ресурсность!

Но, как так, говорили же ОТЦЫ - зимой можешь не греть, если больше 2 тыщ не поднимать. И были от части правы. От того, что вы не прогреете мотор, ничего критичного в эту же секунду не случится. Если вы опаздываете на работу, не обязательно стоять и ждать, когда же набежит рабочая температура. Просто не нагружайте двигатель, если он не прогрет и не получите задиры и проворот вкладышей через 100 тысяч . Но тогда и моторы то были "ВАЗовские" простые как три рубля их можно было вообще никогда не греть, они бы ездили.

Сейчас современный двигатель должен отвечать множеству критериев. И если вы будете правильно его эксплуатировать он будет вам служить и служить. (также в случае с турбомотором не забывайте после долгой езды не глушите сразу мотор, а постойте 2-3 минуты, пока турбина остынет) .

В общем - как я всегда говорю: "машина, как собака, олицетворяет своего хозяина".

Рабочая температура масла в двигателе фольксваген

Температура масла двигателя + мини-опрос на тему — бортжурнал Volkswagen Jetta Самолёт 2013 года на DRIVE2

Собственно, хочу понять — это у всех так, или нет.У меня, например, во время неспешной поездки от работы до дома масло (прошу не путать с охлаждающей жидкостью, стрелочный датчик температуры которой располагается на приборной панели) нагревается до 105 градусов. Это учитывая, что я почти не стою и не давлю постоянно в пол, двигатель охлаждается набегающим потоком воздуха на МКАДе. Конечно, я не еду как овощь, но тем не менее. Если же жарить, температура легко поднимается до 115 градусов, что меня очень пугает и жарить я перестаю, жду пока двигатель подостынет. При всём при этом стрелочный датчик температуры ОЖ всегда ровно на 12 часов, я говорю именно про температуру масла, которую можно посмотреть в бортовом компьютере. Сегодня по приезду решил открыть капот и посмотреть, все ли вентиляторы работают — всё оказалось в норме, но я обалдел от того, какой жар идёт из под капота. Обжогся об штангу, держащую капот в открытом состоянии. Ясное дело, что сейчас жара, солнце палит, машина тёмная к тому же, но там температуры просто адские! Про себя подумал, что о чипе и думать нечего…Так вот, владельцы 150 сильных джетт (меня интересует именно этот двигатель, то, что температуры в двух других ниже — ясно и так), расскажите, какие температуры наблюдаете вы? Если, конечно, наблюдаете.

Температура масла, ОЖ и влияние на неё "полезных доработок". — бортжурнал Volkswagen Passat 1,8 TSI 2012 года на DRIVE2

4. Стандартная езда, без отжигов.

5. Прошивка: сток, Рево, Апр.

Сможете помочь провести небольшой эксперимент по вопросу влияния установки решетки на снижение эффективности обдува и как следствие повышения рабочей t масла?Для справки: термическая деградация моторного масла после 70С возрастает лавинообразно, отсюда львиная часть наших проблем с моторами ( в части посадки колец, коксования

П.С. от 03 апреля 2015 года, плюс фото:


Вот фото после поездки при всех прочих равных условиях, только без сетки.





Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 37490 км

Высокая температура масла двигателя. — бортжурнал Volkswagen Tiguan Зеленый самолет 2009 года на DRIVE2

Поехал на днях в командировку за 300 км в один конец. По трассе заметил что температура масла стала подниматься выше чем раньше, а именно достигала местами 119 градусов, причем ехал на круизе 110 км/ч почти все время. На пол пути загорелась красная лейка… проверил уровень, он в норме, завел все гуд, едем дальше. Глюк подумал я, бывает. Едем дальше и через 120 км ситуация повторилась при t масла 115 градусов. И вот тут я запаниковал. Было куплено новое масло мобил 5w40 super 3000 и новый масляный фильтр. К слову то делал 2 000 км назад. Поменял масло, выточили переходник и замерил давление. При t масл 95 градусов хх- 1.3; 2000 об/ мин и далее давление составило 2.7-3.1 бар. Все осложнялось тем, что я был в голой степи в карьере и ничего кроме камазовского указателя давления масла найти не смог. Раз давление в норме подумал я, то думаю глюк клапана фильтра, либо масло паленое. Единственное мне не понравилось сильно грубое уплотнительное кольцо на клапане под фильтром, думаю что надо заменить в дальнейшем этот клапан. Выезжаю в обратный путь и через 20 км опять лейка, будь она не ладна, t масла 115 градусов. Проверил уровень. Дал остыть маслу и поехал дальше. На данный момент проехал после последней лейки 800 км, более ничего не загоралась. И тут мне пришла гениальная мысль что возможно красная лейка сигнализировала что масло в двс отсутствует, и тем самым глючит датчик уровня и t масла? Может кто сталкивался? Далее заметил что t масла слишком высокая, какая должна быть и что греет масло? Радиаторы помыл, но об этом далее. При запуске авто t масла 115, далее через мгновение 94, 74, 52 градуса, и прочерк до прогрева на холодную, а на горячую например 115, 106, 93 и так и остается, тем самым показывая что масло имеет температуру 93 градуса. Это правильная работа датчика? Ну да ладно, думаю надо промыть радиаторы, вдруг поможет. Сказано, сделано. Вчера вечером совершил в компании с отцом и братом сие деяние. Фото не все, так как не всегда фотографировал . Но более менее понятно что и как.


Только снял. На радиаторе видна кошма.


Вот так забит радиатор кондиционера, он больше всех страдает. На нем даже мокрая салфетка была между им и радиатором акпп. Как туда попала непонятно.


Интеркулер собственной персоной, а на нем персидский ковер))


Сначала все тщательно продуваем в обе стороны. Брат в работе)

Далее моем аппаратом высокого давления, но это не запечатлел.


Наносим пенный очиститель для мойки двс.

Даем покинуть 10 минут и опять промывать Керхером. Перед мойкой замахал все разъемы в пакетики. Двигатель укрылся картон и пленкой, по фото видно, что бы не залить все полностью. После мойки продуваем радиаторы воздухом и собираем авто в обратном порядке. Грязи там было очень много, думаю за пробег 100 тыс один раз это стоило сделать) Вся работа с перекрасить на чай втроем, разбирая все в первый раз заняла 8 часов, зато на просвет видно через все 4 радиатора.

Это все было вчера, а сегодня по городу температура масла составила 109 градусов мах и то не долго. В основном при спокойной езде было примерно 106 градусов. Что же его греет? Может кто нибудь из опытных ящероводов сталкивался с данной проблемой? Или у меня датчик мозг делает?, но не нашел данные о его сопротивлении…как его проверить? По vag com никаких ошибок нет, уровень показывает масла, а вот в каком канале посмотреть температуру масла я не нашел, прошу ткнуть носом. Суть моих проблем понятна и как я их пытался решить тоже видно, направьте в сторону правильного решения, плиз, УЖЕ МОЗГ КИПИТ! ДА ЛИ БЫ НЕ ДВИГАТЕЛЬ… кстати при всем при этом на приборке всегда 90 градусов температура воды. Жду помощь опытных форумчан.

Кстати, сегодня на улице температура была +27 на солнце. А когда я ездил в командировку от +3 до +10 и ветер был холодный, поэтому думаю что раз тогда грелся больше то возможно мойка и помогла немного.

Кстати, еще вопросик.

Вот здесь видно запотевание, соединения трубки с акпп с маслоохладителет акпп. На сколько это критично и что можно с этим сделать? ?

Значит ездием и наблюдаем. Заехал к знакомому проверил тепловизором температуру двс и получил значения (+-)2 градуса. Значит не врет датчик. Кстати по работе вентиляторов, как то не пойму в какую температуру они включаются, т.е. остановился, температура масла 105, воды по приборке 90, вентиляторы стоят, при 106 градусах масла влюбились сразу 2 вентилятора. Но как то не быстро крутят. Может не на тех оборотах? Кто нибудь знает сколько у него (у вентилятора) скоростей? И какой датчик за его включение отвечает, т.к. есть мысли замкнуть этот датчик и поездить с постоянно включенным вентилятором. Посмотреть. И второй вариант снять защиту двс снизу, сейчас стоит шериф 3мм сталь. Может лучше будет охлаждатся.Видео с оборотами вентилятора добавить не смог. Просто при тесте через vcds вентилятор вращается очень сильно, прям гудит. Может еще температура не та…

Итак, мои наблюдения. Поменял еще раз масло на mobil 1esp formula 5w30( как по мануалу), на случай проблем с температурой вязкостью масла в двигателе. Далее поездил без защиты, скажу лучше, но не то. Далее я отключил датчик включения вентилятора и закоротил его, вентилятор включил большие обороты. В городе при агрессивной езде в безветренную погоду, при температуре на улице +24 выше 102 градусов не видел, а по трассе в этот же день постоянно держалось 115-116 , причем это с вентилятором на больших оборотах, но почти та же температура была и с подключенным датчиком. Думаю попробовать систему охлаждения промыть. Хотя она вроде чистая и в антифриз осадка не было… буду искать дальше

Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 100800 км

73 У кого горячее? Особое внимание владельцев Jetta 1,6 — бортжурнал Volkswagen Jetta Mexicanos Fräulein 2013 года на DRIVE2

Вот мой личный опыт:

сетка у меня в нижней решетке стоитв городе у меня борт комп стабильно показывает температуру масла от 100 до 110 градусовна трассе греется и до 125

На выходных ездил в Тверь и еще раз понаблюдал: если ехать со скоростью 140-160 км/ч и достаточно продолжительное время, а новая трасса на Питер это позволяет то вот что имеем:


В связи с этим у меня 2 вопроса к ВАМ комрады-VAGоводы, особенно к владельцам атмо 1,6 CLRA. Но про температуру на турбо-движках тоже интересно, не проходите мимо чирканите пару слов. =)

1 — У кого какая температура масла, в каких режимах (трасса/город), при какой скорости?2 — Какой должна быть температура масла в двигателе?

Только при ответе на второй вопрос прошу ссылаться на какие то нормативные документы, а не на личные умозаключения, так как умозаключения у всех разные, прошу понять меня правильно.

Рабочая температура масла в двигателе

Работа двигателя внутреннего сгорания предполагает использование противоизносной жидкости – моторного масла. От него во многом зависит срок службы и мощностные характеристики транспортного средства. Моторное масло постоянно циркулирует по каналам системы, отводит тепло, смазывает механизмы. За счет этого происходит его перемешивание, частичное остужение и частичный нагрев. Температура масла в двигателе постоянно меняется. Какой же она должна быть, чтобы система работала исправно? Попробуем разобраться.

Функции моторного масла

Моторное масло внутри двигательной системы играет важную роль. Оно выполняет следующие функции:

Работа моторного масла

  • Снижает трение между механизмами, способствует сохранению целостности металлических поверхностей.
  • Предотвращает прорывы газа из камеры сгорания наружу.
  • Очищает каналы системы, способствует устранению их засорений.
  • Предотвращает образование нагара и копоти внутри рабочего пространства.
  • Обеспечивает защиту от коррозийных процессов.
  • Способствует отводу тепла, стабилизирует температуру в местах трения.

Большая часть автовладельцев уверена, что перегрева двигателя не допускает охлаждающая жидкость, но исследователи доказали, что около 70% тепла из рабочей зоны выводит именно моторное масло.

Почему температура моторного масла важна

Степень вязкости смазочного состава напрямую зависит от его температуры. При чрезмерном нагреве нефтепродукт обретает повышенную текучесть и стремительно стекает с рабочих поверхностей. В охлажденном состоянии происходит обратная реакция: жидкость кристаллизуется, повышается ее плотность, увеличивается вязкость. Когда такие температурные сдвиги происходят в рабочем диапазоне, это не нарушает работы системы, однако выход за пределы «дозволенного» влечет за собой серьезные последствия.

Слишком низкая температура

Рабочая температура внутри картера не должна опускаться ниже границы в 90°С. Если вдруг произошло снижение, система охлаждения еще больше понизит данный показатель, а это уже чревато неэффективной работой всей силовой установки. При пониженных температурах масла в двигателе происходит недостаточное расширение металлических элементов. Из-за этого образуются слишком большие зазоры между механизмами. Данные зазоры влекут за собой появление вибрации в двигателе и преждевременное разрушение механизмов. Недостаточный нагрев смазочного состава приводит к повышению его плотности и невозможности справляться с возложенными на него функциями.

При недостаточно прогретом моторе внутри него начинает скапливаться влага, которая, попадая в моторное масло, запускает процесс образования кислот. Кислоты в свою очередь разрушают легкие металлы. При нормальной температуре вода в рабочей зоне не концентрируется.

Рабочая температура масла в двигателе не может быть достигнута в следующих случаях:

  1. Нарушение герметичности системы. Если через патрубки происходит обильный подсос воздуха, то двигатель не сможет набрать требуемую температуру.
  2. Выход из строя термостата. Подклинивание этого миниатюрного элемента способно нарушить работу всей системы. Если термостат не закрывается, то происходит интенсивная потеря тепла.
  3. Смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. Нарушение герметичности системы охлаждения может повлечь за собой попадание антифриза в смазочный состав. Это в свою очередь вызовет потерю работоспособности обеих смазок и повысит риск отказа двигательной системы.

Слишком высокая температура

Раскаленный двигатель

С недостаточным прогревом все понятно, но что меняется, если температура превышает допустимые нормы? Максимальная температура масла не должна превышать 125°С. Если повышение происходит, нефтепродукт перестает поступать на поршневые кольца и начинает гореть. Вместе с гарью образуется копоть, которая забивает каналы системы и вызывает масляное голодание.

Горение масляной смеси вынуждает автовладельца делать регулярную доливку. При смешивании с новой жидкостью происходит временное восстановление температурного баланса.

Если ваш автомобиль стал чаще просить поднять уровень смазки, это повод показать его специалисту.

Температура масла в двигателе, как правило, повышается, когда в системе охлаждения падает уровень охлаждающей жидкости и давление моторного масла. В последнем случае жидкость не успевает отвести тепло из рабочей зоны и нагревается под воздействием раскаленных поверхностей.

Устаревание масла и потеря его вязкостных свойств также могут стать причиной нарушения температурного диапазона.

Как правильно выбирать смазочный состав моторного масла

Все автопроизводители, перед тем, как определенная модель транспортного средства поступает в свободную продажу, проводят комплекс исследований для определения допустимой вязкости и химической основы смазочной жидкости автомобиля. Т.к. каждый двигатель уникален по своему, он нуждается в определенном типе нефтепродукта. И только опытным путем можно определить, какие составы ему подойдут. После проведенных испытаний инженеры фиксируют результаты в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Каждый автолюбитель должен перечисленные автопроизводителем требования соблюдать беспрекословно. Любое отклонение от них повлечет серьезные проблемы с двигательной системой, которые оставят невнимательного владельца «без колес».

При эксплуатации транспортного средства необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Необходимо использовать только рекомендованные автопроизводителем виды моторных масел. Не экспериментировать с их смешиванием.
  2. Регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля в соответствии с его сервисной книжкой.
  3. Нельзя закрывать внешние вентиляционные отверстия транспортного средства для длительного удерживания тепла внутри машины. Такая мера может спровоцировать перегрев двигательной системы и нагрев масла.
  4. Необходимо проводить проверку исправности системы охлаждения. Антифриз или тосол должен заменяться в соответствии с периодичностью, установленной производителем.
  5. Раз в неделю важно проверять уровень моторного масла в системе. Если его мало, доливать следует только аналогичную смазку.

Почему производители не рекомендуют смешивать нефтепродукты

Можно ли смешивать моторные масла

Состав нефтепродуктов сильно отличается друг от друга. Причем даже в рамках одного бренда ингредиенты, используемые для создания смазки, могут быть различны. Представьте теперь, насколько сильно отличаются друг от друга моторные масла конкурирующих производителей? При смешивании двух таких нефтепродуктов однородность наступает крайне редко. Ввиду различающихся составов нагрев и остужение будет проходить асинхронно. К примеру, в двигателе вашей машины было залито масло Liqui Moly 5w30 Molygen, а вы решили долить в него Castrol Vecton 10w40. Что произойдет? Жидкости образуют внутри установки два слоя, которые будут распределяться, нагреваться и остывать автономно друг от друга. Смазка с индексом 10w40 будет дольше нагреваться и дольше сохранять тепло из-за более высокой плотности, чем 5w30. 5w30 будет более резво откликаться на внутренний «климат» мотора. Таким образом, внутри него будет нарушен тепловой баланс, который приведет к нестабильной работе системы.

Разбавлять ГСМ другими составами можно только в экстренных случаях и только для того, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра. В остальных ситуациях подобные деяния могут спровоцировать заклинивание коленвала.

Подведем итог

Также следует помнить, что рабочая температура масла в двигателе будет сохраняться в допустимом диапазоне в спокойном стиле вождения, не предполагающем длительной работы на повышенных оборотах.

Какая рабочая температура масла в двигателе фольксваген

Главная задача смазочного материала – снизить трение металлических деталей двигателя. И для стабильной, ровной работы мотора необходима определенная температура масла.
Если говорить об оптимальной температуре масляного материала, то для наглядности можно провести параллель с температурой охлаждающего материала. Следует знать, что масло для мотора всегда «горячее» охлаждающей жидкости на 10-15 градусов, при этом максимальный предел его теплоты – 105° С. Но говоря о масле, помним, что у него должны быть соответствующие параметры вязкости и смазывания.
Вязкость.
Во время холодного пуска необходимо детали механизмов быстрой смазкой. Вязкость в определенной степени зависит от температуры окружающей среды. Поэтому так называемое «универсальное» масло вряд ли сможет обеспечить одинаково хорошую работу двигателя круглогодично.
Но следует принимать во внимание не только температуру воздуха на улице. Нагрузку на двигатель оказывает и общее количество пройденных машиной километров. Более жидкая оксоль во время пуска быстро обеспечивает смазывание деталей двигателя, но вот при долгой работе защитные свойства заметно снижаются. Но слишком вязкие масла могут угрожать механизму во время пуска. Оптимальное решение данной дилеммы – выбор масла, которое рекомендовано производителем, тут ошибки по определению быть не должно. Или же то масло, которое предназначено для использования в конкретных климатических условиях.
Аксиомой для каждого водителя должно стать правило:
Двигатель с водяным охлаждением работает на оптимальном уровне, если температура системы охлаждения составляет 90 градусов. Нагрев моторного масла должен находиться в температурном диапазоне 90-105° С. При этом верхний предел превышать нельзя. Иначе смазывающая субстанция не создать равномерной пленки для защиты деталей от трения.
Следует помнить, что составляющие автомобильного двигателя сконструированы с учетом того, что детали будут при нагревании расширяться. Поэтому важно не выходить за указанные границы температуры. Рассмотрим, что произойдет при нарушении температурных рекомендаций.
Низкая рабочая температура.
Нормальный нагрев картера должен чуть превышать 90°С. Если будет ниже, то система охлаждения еще больше уменьшит это значение. В результате агрегат станет работать неэффективно: детали двигателя будут расширяться недостаточно, между ними будет отсутствовать необходимый зазор. В недостаточно прогретом двигателе конденсируется влага, которая, попадая в масло, образует кислоты. А это вредно сказывается на металлических деталях. Также может возникнуть проблема загустения, когда смазывающая субстанция плохо проходит систему фильтрацию. В конечном итоге складываются неблагоприятные условия для работы всего двигателя.
Высокая рабочая температура.
Повышение температуры двигателя еще более опасно, чем его недостаточный нагрев. В таких случаях детали начинают работать в режиме гидродинамической смазки, что приводит к снижению вязкости масла. Оксоль не может достаточно эффективно смазывать трущиеся детали. Помимо этого, необходимые для оптимальной работы зазоры уменьшаются, что ведет к повреждению деталей.
Особую тревогу вызывает повышение температуры масла до 120-125° С. В таких случаях оно идет в обход поршневых колец, что приводит к возгоранию вместе с топливом. О такой проблеме может сигнализировать повышенный расход жидкости, которую водителю приходится заливать чаще, чем при нормальной температуре. Но вот нюанс – при добавлении масла оно обновляется, тем самым показатели могут выглядеть «нормально».
Вообще, проблемы с температурным режимом масла в двигателе часто возникают незаметно, пока, конечно, не случилась поломка. Иногда неверно диагностируют причину неполадок. Здесь следует обратить свое внимание на то, что при перегреве подшипники выходят из строя даже при исправном масляном насосе и отличном качестве смазочного материала в целом.

Как Посмотреть Температуру Двигателя На Фольксваген Поло

«Экономия во всем» − с таким слоганом пора продавать пятое поколение VW Polo на российском автомобильном рынке. Даже с бывшим «Das Auto» калужский полунемец не столь сильно прибедняется. Тем более, что цены на него давно уже не народные. Однако, и новым имиджем тут тоже не пахнет − с любовью немцы строят машины только для себя. Остальное − серые копии для богатых зарубежных рынков.

Спартанский интерьер калужского седана Фольксваген Поло давно уже вошел в «моду» на нашем рынке. С одной стороны классическая простота, сильно контрастирующая со стильными колоритными конкурентами из азиатских стран, доставляет настоящее эстетически−театральное удовольствие. С другой стороны ощущается заметная нехватка функциональных возможностей, усугубляющая степень комфорта.

Индикаторы приборной панели

Очередной прокол немецкого производителя заключается в отсутствии индикатора температуры охлаждающей жидкости «движка». Конечно, есть вероятность, что немцы могли просто забыть о таком маленьком, но необходимом приспособлении, но что−то подсказывает, что это упущение из разряда «меньше знаешь, лучше спишь». Досаду вызывает еще и то, что даже на вазовских моделях указатель температуры двигателя всегда присутствовал на приборной панели. Что же касается седана Поло, то в нем на «приборку» может выползти лишь маленькая сигнальная лампа, предупреждающая о перегреве двигателя.

Нет, датчик охлаждающей жидкости, конечно же, есть. Он положен любому транспортному средству. Его роль трудно переоценить. Без него «мозги» VW Polo не смогут даже моторчик запустить. Ведь блок управления должен знать, какой состав топливно−воздушной смеси вводить в цилиндры, как часто обязан вращаться коленвал на холостых оборотах и какой угол опережения зажигания необходимо установить. Большое расхождение в значениях фактической температуры и той, что рассчитывает ЭБУ, может заставить двигатель седана Фольксваген Поло заглохнуть прямо на ходу.


Быть в курсе о температуре охлаждающей жидкости − важное дело для любого владельца седана Поло. Особенно индикатор актуален в зимнее время, когда происходит пуск мотора «на холодную». Он помогает определить, когда можно начать движение, отображая на табло рабочую температуру силовой установки.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Самостоятельная замена сцепления автомобиля Фольксваген Поло седан

Как узнать температуру двигателя фольксваген поло: излагаем детально


Установка датчика температуры охлаждающей жидкости Polo седан

«Спасение во всем». с этим лозунгом пришло время продать пятое поколение VW Polo на российском автомобильном рынке. Даже с бывшим «Дасом Авто» калужский получеловек не очень беспокоится. Более того, цены на него давно уже не пользуются популярностью. Однако новый образ здесь тоже не пахнет. с любовью немцы строят автомобили только для себя. Остальные. серые копии для богатых внешних рынков.

Спартанский интерьер калужского седана Volkswagen Polo уже давно является «модой» на нашем рынке. С одной стороны, классическая простота, которая контрастирует со стильными, красочными конкурентами из азиатских стран, доставляет настоящее эстетическое и театральное удовольствие. С другой стороны, наблюдается заметная нехватка функциональности, усугубляющая степень комфорта.

Другим проколом немецкого производителя является отсутствие индикатора температуры охлаждающего жидкостного «двигателя». Конечно, есть вероятность, что немцы могут просто забыть о такой небольшой, но необходимой адаптации, но что-то подсказывает, что это упущение из категории «меньше знать, лучше спать». Досада также вызвана тем, что даже на моделях VAZ индикатор температуры двигателя всегда присутствовал на приборной панели. Что касается седана Polo, в нем может появиться только небольшая контрольная лампа на «приборной панели

», предупреждая о перегреве
двигателя.
Нет, датчик теплоносителя, конечно, есть. Он помещается в любое транспортное средство. Его роль трудно переоценить. Без него «мозги» VW Polo даже не смогут запустить двигатель. В конце концов, блок управления должен знать, какую смесь топливно-воздушной смеси следует вводить в цилиндры, как часто коленчатый вал вращается на холостом ходу и какое время зажигания должно быть установлено. Большое несоответствие в фактических значениях температуры и рассчитанное компьютером может привести к тому, что двигатель седана Volkswagen Polo будет умереть прямо на ходу.


Помнить о температуре хладагента является важным вопросом для любого владельца седана Polo. Особенно этот показатель имеет значение зимой, когда двигатель запускается «на холоде». Это помогает определить, когда вы можете начать движение, отображая рабочую температуру электростанции на табло.









Что указывает на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости


Проще всего диагностировать наличие проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости по его внешнему виду. В большинстве случаев он выходит из строя по причине повреждения, которое может быть механическим или коррозионным. Если у датчика треснул корпус, о его стабильной работе можно забыть. При этом выйти из строя может и сам термистор, размещенный в корпусе, и на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости в данном случае будет указывать:

  • Контрольная лампа, сигнализирующая водителю о перегреве двигателя;
  • Заметное повышение расхода бензина;
  • Проблемы с мотором: сложности с пуском, самопроизвольная остановка, нестабильность холостых оборотов и другие неисправности;
  • Ошибки на приборной панели, определенные электронным блоком управления (их номера варьируются, в зависимости от модели и производителя машины).

Если имеются симптомы, указывающие на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, можно сразу произвести его замену. Цена подобного устройства невелика, особенно для распространенных моделей автомобилей. При желании, можно провести его диагностику, чтобы удостовериться в том, что именно датчик является источник возникающих проблем.

Указатель температуры движка | Автор темы: Cedric

это правда, что у Фольксвагена ПолоСедана нет указателя температуры двигателя и даже контрольной лампы его прогрева?

Dmitriy (Sonja) правда, есть только контрольная лампа перегрева двигателя..

Ivan (Harue) Какая важная вещь, все из-за этого не стоит брать машину)))

Yana (Yamato) Указатель температуры двигателя так — то бы не помешал если что!

Ivan (Harue) если что…

как-то слышно когда она перегревается, включается вентелятор…

Evgeny (Cher) по оборотам определить можно температуру….и вообще зачем она вам?? …..

Denis (Hynes) согласен с Евгением! в поло нет датчика темперетуры , все конец света… я уверен что на предыдущих машинах вы на него даже не смотрели.

Варианты устройств для диагностики температуры

Узнать о показаниях датчика на VW Polo можно двумя способами. Первый предполагает покупку специального сканера OBD II, который можно подключать к смартфону и взаимодействовать через Android. Для расшифровки сигналов с Bluetooth−адаптера на телефон необходимо поставить программу Torque, которую легко отыскать в Плэймаркете.


Подсоединять устройство можно и к ноутбуку. Главное, чтобы на компьютере стояла «ось» не ниже Windows XP. Тогда процесс настройки программы и сканера значительно упростится. Кроме того на жесткий диск компа можно беспрепятственно записать все данные, считанные сканером во время движения.

Популярной моделью для седана Фольксваген Поло является Bluetooth ELM327 OBD II Standart. Сегодня адаптер можно приобрести в среднем за 400 руб. За эти деньги владелец немецкого авто сможет не только отслеживать показания датчика температуры, но также наблюдать за оборотами «движка», скоростью машины, расходом топлива (с возможностью его корректировки), положением дроссельной заслонки, импульсом открытия форсунок и углом опережения зажигания. Прибор позволяет узнать, за сколько секунд автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч. При этом он рассчитывает затрачиваемое время и мощность мотора.


Ошибки в электронном блоке управления − обычное дело для современных автомобилей. Благодаря недорогому Bluetooth−адаптеру владелец VW Polo сможет сэкономить значительные средства, отдаваемые в диагностических сервисах техобслуживания, в которых не всегда работают честные и добропорядочные сотрудники. Сканер без проблем выявит ошибку и при необходимости удалит ее из памяти. Например, «Check Engine» является одной из наиболее распространенных ошибок на седане Поло. Если на «приборке» зажжется этот индикатор, то паниковать не стоит. Имея под рукой чудо−адаптер, можно без труда самому выявить причину неисправности, отказавшись от нервной поездки в сервис.

Второй способ, который раскроет «секрет» датчика охлаждающей жидкости, заключается в установке цифрового индикатора в салоне авто. Индикатор работает со всеми современными марками машин, у которых установлен специальный CAN−модуль. Поскольку VW Polo является счастливым обладателем электронной CAN−шины, то владельцы калужского «спартанца» могут смело покупать устройство и подключать к датчику.

Современные технологии серьезно упростили монтаж приспособления. Теперь даже начинающие владельцы седана Поло могут без излишнего замешательства произвести установку индикатора. В штатной проводке особо «ковыряться» не нужно, что гарантирует долгий срок эксплуатации устройства.

За 600 руб. собственники седана Поло получают прибор с напряжением 10−15В и потребляемым током не более 50 мА (в режиме сна он расходует менее 5 мА). В комплект входит сам индикатор, клеммы для монтажа и руководство по установке.


Принцип работы прост: встроенный в устройство микропроцессор получает через CAN−шину от ЭБУ двигателя информацию о температуре охлаждающей жидкости, обрабатывает ее и при помощи красных светодиодов отражает на дисплее показания. Обратного воздействия на CAN−модуль нет: устройство лишь считывает с датчика данные.

Двигатели (Engines)

Замена ремня ГРМ на Volkswagen Polo с двигателем AEH (rus.)

Фотоотчет Имеем двигатель 1,6 AEH. Решил все-таки заменить ремень ГРМ, пробег 130 тыс.км., открывал крышку, стоит оригинал, судя по всему родной. Уверен, процентов на 90, что не меняли. Заказал через exist тоже оригинал и ролик SKF. Получил на днях и расстроился, пришел ремень DAYCO, правда со значками VW AUDI. Без значков стоит в 3 раза дешевле!

Температура масла в двигателе-свойства и характеристики

Температура масла

При работе температура масла в двигателе нагревается во время работы, выдерживая значительные нагрузки, вызываемые работой его узлов и деталей. По этому, смазочные материалы должны быть высокого качества и соответствовать условиям эксплуатации. Чтобы не довести до температуры кипения моторного масла, необходимо знать, какую смазку необходимо применять.

Моторное масло и температура двигателя

Смазочная жидкость является важным компонентом для работы любого двигателя. Документом, определяющим классификацию и обозначение масел, применяемых на двигателях внутреннего сгорания, является межгосударственный стандарт ГОСТ 17479-85, с дополнениями 1999 года. Требования этого документа взаимосвязаны с международными стандартами SAE, API и ACEA, которые определяют параметры масел в зависимости от сезона и температуры окружающей среды. Стандарт SAE определяет вязкостно-температурные характеристики смазки. Стандарт API указывает на применение смазки, в зависимости от типа двигателя, срока его выпуска и технических параметров (например, с турбонадувом или без). Стандарт ACEA разработан европейскими производителями. Он похож на стандарт API, но имеет более жёсткие показатели.

температура двигателя

На основании указанных документов, автомасло бывает бензиновое, дизельное и универсальное. Масляный раствор изготавливается из минерального масла с добавлением различных компонентов и присадок. В зависимости от добавок, масляная жидкость в машинный агрегат делится на: минеральную, синтетическую и полусинтетическую.

По своей структуре масляный раствор разделяется на три разновидности:

    . Особенностью является более жидкое состояние, что позволяет облегчить моторный пуск автомобиля. В теплое время года масляный раствор не пригоден для применения, так как в процессе эксплуатации его вязкость станет меньше нормативной. Функции по защите и смазке агрегатов будут сведены к минимуму. Имеет буквенно-цифровую маркировку.
  1. Летняя. Применяется при температуре окружающей среды выше нуля градусов. Такая жидкость имеет высокий показатель вязкости и текучести. Не рекомендуется использование зимой, так как из-за высокой вязкости двигательный пуск автомобиля будет трудным. Имеет цифровую маркировку.
  2. Всесезонная. Наиболее популярная разновидность жидкости у всех водителей. Может использоваться в любое время года при любых температурах окружающей среды. Имеет двойную маркировку.

три разновидности

Выбор масла оказывает прямое влияние на температуру двигателя. Рабочая температура силовой установки находится в пределах от 70 до 90 градусов в зимнее время. С повышением температуры до нулевой отметки, можно начинать движение при прогреве двигателя до 50-70 градусов. В летнее время узлы и агрегаты не нуждаются в прогреве. Начинать движение можно в естественных условиях. При рекомендуемом температурном режиме, мотор надежно запускается и работает, а наполнение цилиндров проводится в максимальном объеме. Некоторые виды пусковиков имеют нормальный рабочий режим при температуре от 100 до 110 градусов. В основном, это мотый агрегат воздушного охлаждения, например двухтактный движок.

Как устроена система смазки двигателя

Задача системы смазки – это хранение, транспортировка, очистка и подача масла к трущимся узлам двигателя с целью снизить трение сопряженных деталей, обеспечить плавный пуск двигателя и не допустить его перегрева. Выполнение задачи обеспечивает комплекс узлов и агрегатов, который включает:

  1. Картер двигателя (поддон) со сливной горловиной.
  2. Масляный насос.
  3. Фильтр для очистки масла.
  4. Радиатор для охлаждения масляной жидкости.
  5. Редукционный клапан.
  6. Датчик давления.
  7. Датчик температуры.
  8. Трубопроводы.

Принцип работы системы смазки основан на подаче комбинированной подаче смазочной жидкости к трущимся деталям. Подача масла начинается после пуска двигателя. Насос закачивает масляную жидкость из картера двигателя и подает его в фильтр для смазки. После очистки, жидкость под давлением подается на кривошипно-шатунный и распределительный механизмы двигателя. Через шатуны масляный раствор подается в цилиндры двигателя. Разогретая масляная жидкость поступает в радиатор, где происходит его охлаждение. Из радиатора масляная жидкость сливается в поддон.

система смазки

Остальные узлы силового агрегата смазываются после создания масляного облака. Оно получается в результате разбрызгивания смазки кривошипно-шатунным механизмом через зазоры и технологические отверстия. После смазки масляная жидкость поступает в поддон, перемешиваясь с маслом, поступившим из радиатора, и процесс подачи смазки начинается по-новому.

Функциональность смазочных жидкостей

Чтобы силовой агрегат функционировал устойчиво, необходимо правильно подобрать смазочный раствор. Его выбор проводится по параметрам, основными из которых являются:

  1. Вязкость. Основной показатель любого масла. Означает способность масляной жидкости поддерживать должный уровень текучести, покрывая детали внутри двигателя. Степень вязкости зависит от температуры двигателя и своей собственной. С повышением температуры уровень вязкости падает.
  2. Индекс вязкости. Величина, определяющая уровень вязкости смазочного раствора в зависимости от его температуры. Увеличение индекса вязкости увеличивает диапазон температур, в которых он может работать. Показатель является разным для каждого вида масла.
  3. Температурное показание вспышки. Значение, которое определяет уровень легкокипящих фракций в масляной жидкости. У качественных масел вспышка происходит при температуре от +230 градусов и выше. Если масляный раствор не качественный, то маловязкие компоненты будут быстро выгорать и испаряться, а его расход будет увеличиваться.
  4. Температурное показание кипения. Показатель, при котором масляная жидкость теряет свойство вязкости и смазочные показатели. Ее вскипание приведет к контакту трущихся деталей силовой установки и выходу ее из строя.
  5. Температурное показание воспламенения. Величина критического нагрева масляной жидкости. Ее горение начинается при достижении ее температуры +260 градусов. Воспламенение грозит взрывом движка и травмами для пассажиров.
  6. Летучесть. Масляный раствор начинает испарение при температуре +250 градусов. Определение летучести проводят способом НОК. При указанной температуре на протяжении одного часа необходимо провести кипение одного литра масла. Если через час останется 900 грамм жидкости, то уровень летучести составляет 10%. По международным стандартам, эта норма не должна превышать 15%.
  7. Температурное показание застывания. Величина, определяющая уровень потери текучести масляной жидкостью. При достижении температуры застывания вязкость смазки резко возрастает или происходит процесс увеличения вязкости с застыванием парафина, в результате чего смазка затвердевает.
  8. Щелочное значение ТВN. Число, которое определяет щелочные характеристики масла, полученные в результате добавления моющих и деградирующих присадок. Это показатель способности масляной жидкости к обезвреживанию вредных примесей и кислот, получаемых в результате работы силовой установки. Уменьшение щелочного показателя свидетельствует об уменьшении числа активных присадок, что может привести к коррозии внутренних деталей силовой установки.
  9. Кислотное число ТАN. Показатель, который определяет присутствие в смазочной жидкости элементов окисления. Увеличение кислотного числа говорит о присутствии большого число продуктов окисления. Кислотное число определяют при отборе масла для проведения его анализа. Обычно, увеличенное кислотное значение связано с длительной эксплуатацией или высокой рабочей температурой силовой установки.

функционал смазки

Рабочая температура масла в двигателе

Изменения температуры масла в двигателе

Детали двигателя изготовлены с учетом их расширения при нагревании и возвращения к первоначальному состоянию по мере остывания двигателя. От того, какая температура масла в работающем двигателе, зависит работа силового агрегата. Чересчур низкое или высокое нагревание масла работающего движка влечет негативные последствия.

меняется температура масла

Низкой температурой смазки можно считать отметку в + 80 градусов. При таком показателе снижается эффективность силовой установки и уменьшение ее ресурса. Детали силового агрегата буду иметь незначительное расширение, что приведет к образованию зазоров между ними и уменьшению компрессии. При слабо прогретом пусковике влага способна конденсироваться и образовывать в смазке кислоты, которые будут влиять на износ узлов и агрегатов. Низкий градус может вызвать загустение и зависание смазки. Это повлияет на ее прохождение через фильтр, создает вакуум в системе смазки и трудности в работе силовой установки.

Высокое нагревание еще опасней, чем низкий показатель нагрева. Разогрев масляной жидкости выше + 105 градусов ведет к тому, что ее вязкость резко уменьшается и увеличивается текучесть. Под нагрузкой зазор между деталями почти исчезает, детали кривошипно-шатунного механизма вступают в контакт между собой.

При достижении температуры +125 градусов, смазка обретает высокую текучесть. Это позволяет ей проникать сквозь маслосъемные кольца и сгорать в цилиндре вместе с топливом. Уменьшается концентрация смазки и возрастает ее расход. Это недопустимо и ведет к изнашиванию узлов и агрегатов силовой установки.

Температура начала кипения моторного масла составляет + 250 градусов. При таком показателе у смазки почти отсутствует вязкость, она находится в разжиженном состоянии и хорошо испаряется. Защитная пленка между трущимися деталями отсутствует. Показателем того, что у масла началось закипание, является резкое повышение температуры, около 3-4 градусов ежеминутно.

Вязкостно-температурные характеристики

Согласно межгосударственного стандарта 17479.1-85, масла разделяются по вязкости, назначению и рабочим показателям. По вязкости смазки делятся на зимний и летний классы. Класс имеет цифровое обозначение, к зимнему классу добавляется буква «з».

По назначению масляные жидкости делятся на группы, определяющие эксплуатационный режим силовых агрегатов, с соответствующей маркировкой:

Вязкостно-температурные характеристики масел по межгосударственному стандарту 17479.1-85 и соотношение с SАЕ, выложены в таблице:

Класс вязкости в странах СНГ Наибольшая вязкость при -18С Параметры вязкости при +100С Классификация SАЕ
минимум максимум
1200 3.8 5w
2500 4.1 10w
6100 5.6 15w
10500 20w
6 7.0 20
8 7.0 9.5 20
10 9.5 11.5 30
12 11.5 13.0 30
14 13.0 15.0 40
16 15.0 18.0 40
20 18.0 23.0 50
3з/8 1200 7.0 9.5 5w/20
4з/6 2500 5.5 7.0 10w/20
4з/8 7.0 9.5
4з/10 9.5 11.5 10w/30
5з/10 6100
5з/12 11.5 13.0
5з/14 13.0 15.0 15w/40
6з/10 10500 9.5 11.5 20w/30
6з/14 13.0 15.0
6з/16 15.0 18.0

Вывод

Изложенный материал показал, какие виды, и типы смазки существуют, и какая температура масла должна быть в работающем двигателе. Для автомобильного двигателя всегда необходимо подбирать качественную смазку. Это продлит его работу, а хозяина избавит от досрочного ремонта.

Читайте также: